Урок математики по теме "Совместные действия умножения и деления круглых десятков на однозначное число" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики по теме "Совместные действия умножения и деления круглых десятков на однозначное число"

Цели урока:

  1. Закрепить полученные знания учащихся по умножению и делению круглых десятков на однозначное число.
  2. Отработать приёмы устных и письменных вычислений, умение решать текстовую задачу.
  3. Развивать интеллект, творческие способности учащихся.
  4. Коррекция внимания, памяти.
  5. Воспитывать дружеские отношения в классе.

Оборудование:

  • М.Н. Перова «Математика»5 класс;
  • раздаточный материал: листы- тренинги, сигнальные карточки (красного и зеленого цвета);
  • демонстрационный материал: мультимедиа – презентация (см. Приложение).

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Начинается урок.
Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.

- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку.

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какой он по счёту среди зимних месяцев?

- Назовите зимние месяцы?

- Какой у нас урок?

- Ребята, у нас сегодня необычный. К нам пришел сказочный герой. Отгадайте кто он? (Приложение - слайд 1)

Загадка:

Он не знает ничего!
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его?

Дети хором: Незнайка.

- Ребята, Незнайке улыбнулась удача, он выиграл полёт по планете Марс. И он вместе с нами отправляется в космическое путешествие. Незнайке необходимо построить космический корабль. Мы должны ему помочь, выполнить следующее задание.

2. Устная работа.

(Приложение - слайд 2)

Задание. Нужно найти три числа, из которых можно составить два примера на умножение и два примера на деление.

Например, 3 * 8 = 24, 36 / 4 = 9.

Рисунок 1

- Провожу беглый счет. (Приложение - слайд 3)

- Предлагаю тест – контроль. (Приложение - слайд 4)

(Учитель диктует задания, ученики называют правильные ответы.)

Таблица 1. (Приложение 1)

-Назовите двузначные числа?

- Назовите круглые десятки?

- Молодцы, оценивание каждого учащегося.

3. Проверка домашнего задания.

По пути к планете Марс мы посетим первый спутник Деймос. (Приложение - слайд 5)

- Откроем тетради, проверим домашнюю работу (учебник математики 5 класса, автор М.Н. Перова) стр.139 № 576 (1).

- Проверка. Учитель называет правильный ответ, учащиеся сигналами показывают ответы: красный- неправильный, зелёный – правильный. Оценки за домашнюю работу.

4. Работа у доски.

(По очереди каждый учащийся у доски с комментарием.)

- Посетим второй спутник Фобос. (Приложение - слайд 6)

- В тетрадях запишем число, тему урока: « Совместные действия умножения и деления круглых десятков на однозначное число».

- Откроем учебник стр. 139 № 579.

- Молодцы, с этим заданием справились. Оценивание каждого учащегося.

5. Физкультурная минутка.

(Приложение - слайд 7)

Незнайка руки к верху поднимает (Руки вверх.)
А потом их опускает. (Руки вниз.)
А потом их разводит (Руки в стороны.)
И к себе скорей прижимает (Руки вниз прижать к бедрам.)
А потом быстрей, быстрей
Хлопает, хлопает веселей. (Хлопки в ладошки.)

6. Задача.

- Внезапно пошёл метеоритный дождь. Чтобы пройти это испытание, нам необходимо решить задачу. (Приложение - слайд 8)

Задача. Животный и растительный мир Омской области насчитывает 50 видов лекарственных растений, птиц в 2 раза больше, рыб в 5 раз меньше, чем птиц. Какова общая численность видов животных и растений в Омской области?

Беседа.

- Как, много оказывается видов растений и животных в нашей области. А представьте себе, сколько их на всей планете. Но, к сожалению, как бы ни было велико число, многие постепенно исчезают.

- Почему исчезают растения и животные? (Они погибают от нехватки пищи; человек истребляет их.)

- А чем мы с вами можем помочь? (Мы должны правильно вести себя по отношению к природе и беречь животных и растения.)

- Какие животные обитают в нашем районе? (Белка, заяц, лисы и др.)

- Какие рыбы обитают в реке Таре? (Окунь, карась, лещ, щука.)

- О чём говорится в задаче? (Лекарственные травы, птицы, рыбы.)

- Какими действиями будем решать эту задачу? («Умножением», «делением», «сложением».)

- Какие слова указывают на выбор этих действий? (Птиц в 2 раза больше, рыб в 5 раз меньше, какова общая численность.)

- Составим краткую запись (Приложение - слайд 9):

Решение:

1.Сколько видов птиц в Омской Области?

50 * 2 = 100 (в) птиц

2. Сколько насчитывается видов рыб в Омской области?

100 / 5 = 20 (в) рыб

3. Какова общая численность видов животных и растений?

50 + 100 + 20 = 170

Ответ: 170 видов животных и растений в Омской области.

Молодцы.

7. Самостоятельная работа (работа в парах).

Необходимо устранить неисправность нашего корабля.

- У вас на столе лежит лист – тренинг. В нём 4 задания, и в каждом из них несколько вариантов ответов. Внимательно прочитайте 1 задание. Каждый в паре выбирает верный ответ, записывает в графы1 – 1-й вариант, 2 – 2-й вариант; затем , посовещавшись в графе « Выбор в паре» записываете окончательный ответ. (Приложение 2)Если что-то непонятно, поднимаете сигнальную карточку. Дети работают в парах, выполняя задания на листах- тренингах, затем проводят проверку.

(Приложение - слайд 10)

- Назовите круглые десятки?

- Молодцы, с этим заданием справились. Оценивание каждого учащегося.

8. Геометрический материал.

(Приложение - слайд 11)

- Фигура человека. Назовите из каких геометрических фигур состоит человечек.

Рисунок 2

- Молодцы.

9. Домашнее задание.

(Приложение - слайд 12)

1 вариант – стр. 139 ,№573 (2).

2 вариант – стр. 139 № 573 (1).

10. Итог урока.

(Приложение - слайд 13)

Учитель:

Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.

- Всё ли было понятно на уроке?

- О чём сегодня мы говорили на уроке?

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. На столе лежат сигнальные карточки.

- Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка. Если где-то в чём-то не уверены, то покажите задумчивого человечка. Оценка своей работы учащимися.

Учитель:

Вот закончился урок
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И на уроке отличился.

- Оценки за урок.

- Спасибо! Урок закончен!

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок с использованием ИКТ по теме "Линейная функция и ее график"

Урок с элементами исследовательской работы для 7-го класса призван закрепить знания и умения по теме, учить строить график линейной функции....

19 08 2019 0:26:49

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

В ходе урока учащиеся совершают путешествие на остров целых чисел, где им приходится выполнять задания обитателей острова – Мудрого попугая и обезьянки Умницы. В ходе урока предполагается групповая работа. Задания, предложенные учащимся, носят занимательный и развивающий характер....

18 08 2019 20:32:33

Урок математики в 6-м классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый (1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня. Это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень....

17 08 2019 6:50:13

Необычный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа и шкалы"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме « Натуральные числа и шкалы». На уроке школьники с интересом оказывают помощь героям сказки на новый лад « Колобок». В ходе закрепления знаний, полученных по теме « Натуральные числа и шкалы» и при решении упражнений, учащиеся готовятся к контрольной работе. ...

16 08 2019 18:25:13

Уроки тестирования

Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом....

15 08 2019 8:45:19

Методическое пособие «Основы теории вероятностей и математической статистики»

В данной работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики « Основы теории вероятностей и математической статистики», предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования ( Министерство образования Российской Федерации. М., 2002г.), формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами. ...

14 08 2019 8:26:19

Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". Геометрия, 7-й класс

Цели урока: систематизация и расширение знаний учащихся о признаках равенства треугольников и их назначения; активизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме " Признаки равенства треугольников". ...

13 08 2019 21:22:41

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

12 08 2019 13:35:39

Учебный проект "Свет мой, зеркальце, скажи…"

2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности воздействовать на воспитание у учащихся любви к Отечеству, уважения к тем, кто своим трудом и знаниями приумножил могущество Родины, кто в тяжелой смертельной борьбе отдал за нее жизнь....

11 08 2019 3:14:47

Логарифмическая функция, ее свойства и график

На уроке формируются умения построения графика логарифмической функции, выявления свойств функции по графику, навыка решения уравнений графическим способом. ...

10 08 2019 23:44:39

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах

При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с О В З. Необходима корректировка содержания курса математики. ...

09 08 2019 18:44:56

Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание"

Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. ...

08 08 2019 13:36:29

Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Векторы" в 8–9-х классах физико-математического профиля

Методическая разработка содержит подборку задач, а также самостоятельные работы и одну контрольную работу по теме « Векторы». Учащиеся лучше готовятся к решению задач подобного типа на экзамене, как следствие показывают более высокие результаты....

07 08 2019 0:50:19

Урок геометрии по теме "Площади фигур"

Возникновение интереса у детей к математике зачастую зависит от содержания урока. Ученик будет работать активно и увлеченно, если решаемые задачи приближены к реальной жизни и имеют практическую направленность. Предлагаю урок по геометрии с использованием материалов своего района. ...

06 08 2019 2:40:34

Урок математики с использованием информационных технологий в 8-м классе на тему "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"

В соответствии с поставленной целью я выбираю и тип урока. Это урок-исследование, на котором учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать знания, овладевают способами самостоятельной деятельности, навыками работы с компьютером. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой и историей. Через работу с Интернетом учащиеся знакомятся с исторической справкой о Франсуа Виете, со стихотворением, отрывок из которого послужил эпиграфом к уроку. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Переход от одного этапа к другому осуществляется проблемными вопросами, побуждая учащихся к мыслительной деятельности, развивая такие психические процессы, как память, внимание, мышление. Урок носит воспитывающий и обучающий характер, способствует развитию личности ребенка. ...

05 08 2019 3:58:20

Физико-технический турнир "Физика вокруг нас"

Физика – сложная, но очень интересная наука. С целью повышения интереса к предмету необходимо проводить внеклассные мероприятия по предмету. Предлагаю физико-технический турнир для восьмиклассников. Это мероприятие позволяет углубить практические умения учащихся по работе с физическими приборами....

04 08 2019 8:26:37

Разработка урока "Симметрия. Виды симметрии"

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить интерес учащихся к изучению предмета. Примером этого может стать разработка урока по теме « Симметрия. Виды симметрии» для учащихся 9-х классов. На уроке ученики под руководством учителя с помощью компьютерной техники повторяют пройденные ранее темы " Осевая симметрия" и " Центральная симметрия", знакомятся с зеркальной симметрией. К уроку прилагается презентация....

03 08 2019 12:22:50

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

02 08 2019 4:51:25

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

01 08 2019 18:58:29

Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся

В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны К И Мы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения....

31 07 2019 12:58:14

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач....

30 07 2019 3:46:49

Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов

Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине....

29 07 2019 1:24:25

Урок алгебры. Тема: "Сумма и разность многочленов". 7-й класс

Цель урока: повторить и закрепить понятие «многочлен», его членов, понятие «стандартный вид многочлена», приведение подобных членов; закрепить навыки раскрытия скобок. При планировании урока учтены возможности класса, подобраны задания. Смена форм и видов деятельности, разнообразие дидактического материала, оптимальный контроль каждого задания формируют, закрепляют и систематизируют знания учащихся....

28 07 2019 10:26:16

Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями")

Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке " Фаберже: утраченный и обретённый"....

27 07 2019 15:30:46

Формирование личностной позиции учащихся на уроках физики

В настоящее время развитие личности учащихся – приоритетная задача школьного физического образования. Уроки этого курса могут быть построены на основе технологии личностно ориентированного подхода....

26 07 2019 2:38:45

Урок математики по теме "Площадь трапеции"

Урок расширяет знания по теме « Площади». Учащиеся выводят формулу площади трапеции; формируют умения применять формулу при решении задач. Урок равивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает настойчивость в решении поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу....

25 07 2019 8:56:11

Игра "Математическая регата"

Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаю вам опыт проведения игры " Математическая регата". Материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 10–11-х классов....

24 07 2019 21:33:24

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

23 07 2019 16:42:15

Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Длина окружности"

Создать положительную эмоциональную обстановку на уроках такой строгой науки, как математика, можно только введением в них занимательных моментов....

22 07 2019 0:30:14

Урок физики "Плавание тел" (7-й класс)

Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения....

21 07 2019 10:57:12

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

20 07 2019 12:13:49

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

19 07 2019 6:16:14

Тема урока: "Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости". 6-й класс

Учебно-игровой урок " Математическое ралли". Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме « Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости»....

18 07 2019 14:38:30

Конспект открытого урока по математике для учащихся 5-го класса. Практическая работа "Измерение углов"

Урок предназначен для учащихся 5-х классов, в ходе проведения которого можно выяснить уровень усвоения темы " Угол. Построение углов". ...

17 07 2019 17:19:51

Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам

Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода. ...

16 07 2019 11:26:30

Система пролонгированных домашних работ по математике в 5-м классе

Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе. ...

15 07 2019 4:43:26

Обобщающее повторение по теме "Описательная статистика"

Урок может быть использован для повторения изученного материала в 7-м классе, а также для обобщающего повторения при подготовке к контрольной работе в 8-м классе и к экзамену в форме Г И А в 9-м классе....

14 07 2019 5:37:49

Порядовка отопительной печи из кирпича: кирпичная печь своми руками, детали на фото и видео

На протяжении очень большого количества времени и по сей день одним из самых популярных средств отопления частных домов считается традиционная печь. Порядовка отопительной печи из кирпича заслужила свое распространение своими отличными функциональными свойствами, поскольку, как известно, с помощью печи можно не только обогреть помещение, но и приготовить еду, разогреть воду для бани (детальнее: " Порядовка… Читать дальше...

13 07 2019 12:22:31

Конспект урока математики по теме "Объемы. Объем параллелепипеда"

Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность. Включенные в урок занимательные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создают бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к предмету....

12 07 2019 15:23:52

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

11 07 2019 17:44:49

Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й класс

Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету; расширить кругозор учащихся; развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов....

10 07 2019 18:19:53

Игра "Что? Где? Когда?" (путешествие в историю математики)

Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали начала математики. В рамках игры с командой знатоков вы совершите небольшое путешествие в историю математики....

09 07 2019 13:34:10

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 5-м классе общеобразовательной школы. Цели урока – повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, провести промежуточный контроль; воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в группах; развивать интерес к математике....

08 07 2019 15:14:38

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

07 07 2019 1:51:48

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

06 07 2019 21:24:14

Квантовые свойства света. 11-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с квантовой теорией света и со световыми явлениями, которые можно объяснить на основании этой теории. Ученики раскрывают физическую сущность понятий: абсолютно черное тело, ультрафиолетовая катастрофа, квант, постоянная Планка, вводят понятие явления фотоэффекта, знакомятся с историей открытия этого явления и его исследованием, касаются проблем физики начала Х ХI века....

05 07 2019 7:33:48

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

04 07 2019 14:44:25

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

03 07 2019 10:20:38

Гидроизоляция кирпичной стены снаружи здания, как начать?

Кирпич — это распространенный строительный материал, имеющий пористую (дышащую) структуры, который способен впитывать влагу в атмосфере, от чего со временем отсыревает. Но, подобные осадки неспособны максимально быстро впитаться данным строительным материалом в следствии того, что уже через несколько секунд они испаряются в воздухе, а вот более суровые природные условия способны нанести кирпичу довольно серьезный вред.… Читать дальше...

02 07 2019 20:51:52

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Координатная плоскость"

Интегрированный урок математики и информатики по теме " Координатная плоскость" с применением на первом уроке PowerPoint, а на последующих уроках У М К " Живая математика" позволяет организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся. ...

01 07 2019 16:37:36

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

30 06 2019 12:25:46

Внеклассное мероприятие по математике "Цифра семь известна всем"

Особый интерес учащихся вызывают математические конкурсы между командами старшеклассников, проводимые в рамках декады математики. На эти мероприятия приглашаются зрители – учащиеся средних и старших классов. Содержание данного конкурса расширяет круг знаний учащихся о числе семь. Стержнем игры являются специально отобранные задания семи конкурсов, соответствующих цветам радуги. ...

29 06 2019 9:53:20

Тема урока: "Плоское зеркало"

Цель урока: сформировать умение строить изображение предмета в плоском зеркале, рассмотреть примеры применения плоских зеркал в быту, технике, закрепить навыки практического применения законов физики. Компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение....

28 06 2019 9:35:24

Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются....

27 06 2019 23:38:15

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

26 06 2019 17:32:30

Рабочая программа по математике "За страницами учебника математики". 8-й класс

Введение курса « За страницами учебника математики», обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей математики и физикой. Целью прохождения курса является содействие расширению сферы знаний обучающихся и развитию их интеллектуальных возможностей....

25 06 2019 19:47:54

Урок физики. Систематизация знаний. Тема: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс

Последний урок по теме закрепляет пройденный материал, систематизирует знания о строении вещества....

24 06 2019 14:28:39

Координатная плоскость

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Координатная плоскость"....

23 06 2019 21:49:49

Конспект урока "Первый закон термодинамики"

Представлен конспект урока " Первый закон термодинамики" для учащихся 10-х классов....

22 06 2019 11:41:41

Действия с обыкновенными дробями (5-й класс)

При изучении данной темы возникают проблемы с такими понятиями, как правильная и неправильная дробь, сравнение дробей, изображение дробей на числовой прямой. Понимание и определение требований к оформлению заданий на дроби. Поэтому и был разработан урок, на котором учащиеся, играя, отрабатывали действия с дробям с одинаковыми знаменателями....

21 06 2019 7:27:18

Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс

Урок проводится в форме дидактической игры-путешествия " В поисках клада", формирует положительную мотивацию при выполнении заданий. Обобщает знания по решению уравнений....

20 06 2019 20:52:33

Печь длительного горения на дровах для дома и дачи, экономная отопительная печь

Наступление зимних холодов приносит с собой немало проблем и забот, в числе которых – обустройство эффективного отопления в жилище. Конечно, при наличии централизованной отопительной системы проще всего подключиться к ней, но там, где она отсутствует, востребованными оказываются альтернативные варианты обогрева, один из которых – использование дровяных печей. Дровяные печи находят применение на объектах различного типа… Читать дальше...

19 06 2019 13:21:26

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции"

Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений. ...

18 06 2019 18:40:51

Конспект урока в 10-м классе. Решение задач по теме: "Газовые законы"

Урок физики в 10-м классе посвящен решению задач по теме " Газовые законы". На данном уроке учащиеся формируют навыки решения задач с использованием графиков. ...

17 06 2019 2:38:30

Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений»

Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю....

16 06 2019 4:24:52

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Числовые функции. Область определения и множество значений функций"

В работе представлен конспект урока алгебры в 10-м классе по данной теме. При проведении урока используется И К Т, которая позволяет учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивает наглядность, экономит время для объяснения и закрепления нового материала....

15 06 2019 14:16:39

Урок одной задачи в 6-м классе

Известно, что большинство учащихся испытывают трудности на первом этапе решения задачи – на анализе условия. Для некоторых из них этого этапа вообще не существует, прочитав задачу, тут же применяют известные им алгоритмы. Это делается механически. Отсюда и ошибки. Если же нельзя применить обычный способ решения, то задача так и остаётся нерешённой. ...

14 06 2019 12:46:57

Разработка урока по теме "Звон русского колокола"

Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: " Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян....

13 06 2019 2:41:46

Элементы технологии проблемного обучения

Цель таких уроков: приобретение З У Н; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления....

12 06 2019 21:15:28

Урок математики. Повторение. Решение задач и примеров

Урок способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления. Применение компьютерной презентации делает урок ярким и интересным. На уроке используются поисковые, частично-поисковые методы работы, создаются проблемные ситуации. Урок является личностно ориентированным, используются индивидуальные карточки, дифференцированный подход....

11 06 2019 12:31:45

Открытый урок по теме "Числовые промежутки"

Данный урок является вводным уроком перед изучением темы " Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы " Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы " Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся. ...

10 06 2019 16:23:37

Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы

В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию....

09 06 2019 3:53:48

Открытый урок-игра. Тема "Ох уж эта тригонометрия"

Тригонометрический материал математики относится к сложным темам. Чтобы учащиеся сумели сравнить два направления учебного предмета – аналитическое решение треугольников и изучение свойств круговых функций, нужно эти два направления показать в сравнении. Это можно сделать в сравнении определений тригонометрических функций, что и делается на уроке....

08 06 2019 12:42:29

Урок алгебры по теме "Решение задач на движение" в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ

Урок алгебры в 11-м классе проходит в рамках подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. На уроке рассматриваются три типа задач: движение по кругу, движение протяженных тел и задачи со стрелками часов. Предлагается необычная форма групповой работы. Здесь у них есть возможность решить задачу самостоятельно, либо с подсказкой, либо разобраться в готовом решении. После работы в группах учащиеся разбирают решение каждого типа задач у доски....

07 06 2019 8:46:57

Вынесение за скобку общего множителя

Работа представляет собой подборку материалов для проведения уроков алгебры в 7 классе по теме " Вынесение общего множителя за скобки". Урок носит интегрированный характер, предполагается владение учащимися основными офисными приложениями, поэтому урок должен проводиться в компьютерном кабинете....

06 06 2019 17:57:22

Урок обобщающего повторения по теме "Производная и её применение"

Предлагаемый материал представляет разноуровневый урок обобщающего повторения в 11-м классе и рассчитан на два спаренных урока по 40 минут....

05 06 2019 14:38:28

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

04 06 2019 4:14:14

Интегрированный урок математики и истории по теме "Тела вращения". Урок-мастерская

На данном уроке формируется интерес к геометрии и истории как наукам. В ходе урока у обучающихся развивается геометрическая интуиция, пространственное воображение, зрительная, механическая память, творческие способности. Из готовых разверток цилиндра, конуса обучающиеся делают игрушки....

03 06 2019 3:19:46

Тема урока: "Треугольник – простейший и неисчерпаемый". 7-й класс

Содержание данного урока позволяет не только применить метод проектной работы в ходе занятия, но и показать, как можно неформально подходить к заданию домашней работы по предмету. В частности, результаты предыдущей домашней работы станут необходимыми для нового открытия, а последующее домашнее задание будет индивидуализированным (сформированным на основе рефлексивного итога занятия), построенным на Р Н О....

02 06 2019 20:14:51

Практическая работа по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади фигур"

Данный урок геометрии в 9-м классе последний в теме " Площади фигур", проводится перед контрольной работой. ...

01 06 2019 5:40:23

Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс

Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление....

31 05 2019 22:25:37

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Цели урок: закрепление алгоритма умножения и деления многозначного числа на любое многозначное число; повторение решения уравнений и числовых выражений на порядок действий, решение составных задач....

30 05 2019 12:33:30

«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс

Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел....

29 05 2019 6:58:12

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики

Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия " Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников. ...

28 05 2019 16:25:49

Пироцкий Фёдор Апполонович - биография изобретателя электрического трамвая

Не исключено, что именно известный российский инженер и изобретатель Федор Пироцкий создал первый в мире трамвай на электричкой тяге....

27 05 2019 14:12:46

Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы

Программа " Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы. ...

26 05 2019 20:42:24

Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики

Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации....

25 05 2019 5:51:28

Физические величины. Измерение физических величин

Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора....

24 05 2019 7:58:38

Внеклассное мероприятие по физике "Закон сохранения добра"

После прохождения темы « Законы сохранения в механике» можно провести внеклассное мероприятие, в котором распространить законы физики на нравственные категории добра и зла, используя физические принципы определения понятий, явлений, физических величин. Данное мероприятие направлено на воспитание милосердия, добра, нетерпимого отношения к злу. ...

23 05 2019 1:52:42

Умножение и деление одночленов

На уроке ученики закрепляют и проверяют знания и умения по представленной автором теме....

22 05 2019 21:14:23

Презентация клуба любителей математики

Цель мероприятия: создать условия для активного и творческого развития личности; стимулировать интерес учащихся к изучению математики....

21 05 2019 3:12:39

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принципы, схемы. От самых простых зарядников до регулируемых....

20 05 2019 16:37:12

"Тригонометрические уравнения и методы их решения". Учебник А.Н. Колмогорова. 10-й класс

Урок-открытие нового материала актуализирует, обобщает теоретические знания, совершенствует навыки преобразования тригонометрических выражений, повторяет формулы решения простейших тригонометрических уравнений, развивает познавательный интерес учащихся, грамотную математическую речь и креативные способности, учит видеть связь между математикой и окружающей жизнью....

19 05 2019 2:51:11

Проект "Оптические явления"

В проекте у учащихся формируется метапредметный аспект деятельности. Они учатся формулировать цель работы, определять задачи и прогнозировать результат. Решают задачу, связанную с оптическими явлениями, показывают итоги работы....

18 05 2019 3:35:27

Решение показательных уравнений на уроках математики в 11-м классе

Владение логикой математических рассуждений, понимание сущности решаемой задачи – это приобретенные навыки, и они станут доступны учащимся, стоит только захотеть. Для этого необходимо их желание и стремление к систематическим занятиям. Учитель как раз и поможет детям в овладении методом правильного решения задач, когда в каждый момент времени мы понимаем, что еще предстоит сделать для завершения решения. ...

17 05 2019 22:15:29

Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг"

В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы " Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н. Я. и др. ...

16 05 2019 16:58:12

"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс

Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме....

15 05 2019 23:20:54

Из опыта изучения вопросов стохастики в школе

Презентация обобщает изученный по теме теоретический материал базового уровня и дополняет его задачами О Г Э и Е Г Э на применение классического определения вероятности события, теорем о сумме и произведении событий, а также рассматривает применение теории вероятностей в др. областях человеческой деятельности. Презентация может быть использована в 9- и в 11-х классах при изучении нового материала, а также в конце темы на уроке повторения. Презентация поможет при подготовке к экзаменам....

14 05 2019 8:36:52

Действия с многочленами

Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске....

13 05 2019 21:39:45

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание 3" (1-й класс)

Урок проводится с целью закрепить знание таблицы для случаев вида +3, -3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; учить работать с учебником; повышать мотивацию к обучению через сказку, развивая воображение и творчество....

12 05 2019 13:34:49

Математика в информатике

Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять....

11 05 2019 20:41:52

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

10 05 2019 10:26:29

План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс

Ценность физики как учебного предмета в школе не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и, раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Больше чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания. Учебный процесс овладения основами физики как науки обладает уникальными потенциальными возможностями для знакомства учащихся с методом научного познания и на его основе развития способностей к познавательной и творческой деятельности....

09 05 2019 11:31:21

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме « Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация....

08 05 2019 12:38:46

Конкурс "А ну-ка, математики"

В конкурсе " А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов....

07 05 2019 20:35:52

Тень и полутень

На уроке учащиеся узнают закономерности окружающего мира и проводят элементарные исследования....

06 05 2019 6:19:50

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях"

В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....

05 05 2019 7:17:10

Программа элективного курса "Элементы теории графов и комбинаторики"

Курс " Элементы теории графов и комбинаторики" является дополнительным к стандартному курсу математики 5-го класса для образовательных учреждений с повышенной интеллектуальной подготовкой. Цель курса - сформировать у учащихся основы элементарных знаний по теории графов и комбинаторике. ...

04 05 2019 4:34:37

Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов

В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных М О Р Ф, включено несколько комплектов учебников по математике для 5–6-х классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель может выбрать для преподавания те учебники, которые отвечают его методическим предпочтениям, контингенту учащихся, условиям обучения....

03 05 2019 0:29:16

Урок "Теорема косинусов"

Разработка содержит большое количество задач. Данный урок разработан с помощью программы «Microsoft Оffice PowerPoint». Данная программа позволяет сэкономить время для более полного и разнообразного решения задач по теме. С помощью эффекта аннимации можно «оживить» картинки, сделать их более наглядными, что дает возможность вести диалог между учителем и учеником. ...

02 05 2019 17:57:41

Урок математики по теме "Пропорция"

Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

01 05 2019 13:50:22

Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация по теме « Квадратные уравнения» позволяет учащимся систематизировать знания по данной теме и проверить самостоятельно уровень своих знаний....

30 04 2019 9:21:39

Системный подход к развитию навыков устного счета

Уже ряд лет наблюдаю выпускников школ, и поражает их полное неумение считать устно. Первый этап формирования навыка - овладение умением в вычислениях или тождественных преобразованиях. Второй этап - этап автоматизации умения. Автоматизация умения происходит путем исключения некоторых промежуточных операций....

29 04 2019 18:45:10

Конспект урок математики в 6-м классе "Деление обыкновенных дробей"

Предложенный урок математики является заключительным при изучении данной темы, после него учащиеся выполняют контрольную работу. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. ...

28 04 2019 0:20:39

Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми

<p> Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем. ...

27 04 2019 17:12:15

Положительные и отрицательные числа. 6-й класс

В процессе обучения математике одной из задач педагога является создание у учащихся стойкой мотивации изучения темы и условий для прогнозирования и оценивания результатов собственной учебной деятельности. Эти задачи позволяет решить система вводных уроков по каждой теме, один из которых представлен в статье....

26 04 2019 13:25:24

Большая математическая игра "Конкурс умных и находчивых". 7-е классы

Представленная разработка и презентация предназначены для проведения внеклассного мероприятия в рамках декадника по математике среди команд 7-х классов. Цели занятия: стимулировать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся....

25 04 2019 9:40:31

Урок физики в 10-м классе "Законы сохранения в механике"

Урок нацелен на овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и их экспериментальной проверки; формирование умений применять законы сохранения импульса и энергии при механическом движении различных систем....

24 04 2019 9:49:55

Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики

Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, Н П К, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки....

23 04 2019 23:51:25

Интегрированный урок математики, истории и литературы "Есть ценности, которым нет цены"

Интегрированный урок истории, математики и литературы посвящен 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На уроке рассмотрен общий ход Сталинградской битвы, решены текстовые задачи, связанные с историческими фактами битвы на Волге, обучающиеся знакомятся с произведениями писателей-участников Сталинградской битвы....

22 04 2019 2:38:23

Степень с натуральным показателем. Свойства степени

Конспект открытого урока интересен разнообразными заданиями, для выполнения которых необходимы знания свойств степеней, а после выполнения которых учащиеся получают дополнительные знания по архитектуре Москвы, литературе, расширяется кругозор учащихся. ...

21 04 2019 17:16:13

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

20 04 2019 23:35:24

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число"

Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме « Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков....

19 04 2019 13:24:59

Применение различных способов разложения на множители

Урок закрепления построен на групповой работе с применением дифференцированного подхода (на основе диагностики, проведенной в начале урока). Важным в курсе алгебры 7-го класса является применение разложения многочлена на множители в различных ситуациях; большое затруднение вызывают и формулы сокращенного умножения. В уроке автор дифференцирует материал по данным темам. ...

18 04 2019 14:24:19

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

17 04 2019 4:10:22

Программа элективного курса "Основы математического анализа"

Программа курса рассчитана на 34 часа в 11-м профильном классе (информационно-технологическом). Основной задачей курса является изучение основ математического анализа и заключается в обеспечении сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений....

16 04 2019 6:39:38

Открытый урок математики по теме "Массив"

Цель урока: ввести понятие масштаба. Задачи урока: устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения, формулировать проблему и предлагать способы ее решения; полно и точно выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение, развивать волю и настойчивость в достижении цели; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, прилагать усилия для преодоления трудностей....

15 04 2019 13:59:18

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся....

14 04 2019 0:29:58

Квадратные уравнения (8-й класс)

Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме " Квадратные уравнения". ...

13 04 2019 21:27:49

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. 8-й класс

Урок по физике в 8-м классе (на 2 часа) призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей и рассеивающей линз, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в линзах, показать формулу определения оптической силы линзы, формулу тонкой линзы и их использование....

12 04 2019 5:32:28

Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах....

11 04 2019 11:18:35

Программа элективного курса по математике для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Золотое сечение – алгоритм природы"

Предлагаемая программа элективного курса по математике носит интегративный и прикладной характер. Относится к межпредметным курсам. Программа курса рассчитана на 12 часов. Предусмотрено много практических и исследовательских работ учащихся. Этот курс поможет выявить познавательные и профессиональные склонности учащихся, а также выбрать дальнейший профиль обучения....

10 04 2019 13:17:10

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

09 04 2019 20:45:24

Преобразование графиков функций

Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint. ...

08 04 2019 20:24:39

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

07 04 2019 0:33:40

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач....

06 04 2019 6:47:19

Урок геометрии по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс

Урок систематизации и обобщения знаний по теме с использованием групповой формы работы. Способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, учит активному и результативному взаимодействию с одноклассниками в группе....

05 04 2019 20:26:18

Урок алгебры "Умножение и деление алгебраических дробей"

На уроке учащиеся учатся умножать и делить алгебраические дроби, развивают математическую речь и алгоритмическое мышление....

04 04 2019 0:26:38

Информационные технологии по уроках физики

Представленный урок показывает, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышает интерес студентов к занятиям, плотность урока, активизируют познавательную активность, помогают студентам показать свои способности....

03 04 2019 23:22:55

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

02 04 2019 18:33:28

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики....

01 04 2019 3:57:36

Предметная неделя физики, информатики, технологии

В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей....

31 03 2019 15:35:43

Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках физики

В статье подробно рассматриваются основные этапы исследовательской деятельности, отмечены положительные моменты данного вида работы с детьми....

30 03 2019 16:27:29

Элективный курс "Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса". 9-й класс

Элективный курс « Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, расширяет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и дает возможность учащимся 9-го класса более четко определиться в выборе профессии....

29 03 2019 23:19:44

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики....

28 03 2019 13:20:18

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". 8-й класс

Вторая тема раздела « Тепловые явления» называется « Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть много возможностей продемонстрировать ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам « Плавление», « Испарение», « Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории....

27 03 2019 3:35:55

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс

На уроке учащиеся развивают логическое мышление. Правила игры просты, представлена технологическая карта урока, расписаны деятельность учителя и деятельность учеников. Ученики повторяют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке. Записывают ответы на карточках....

26 03 2019 8:27:22

Внеклассное мероприятие по физике

Мероприятие завершает « Неделю математики и физики». Для активизации познавательной деятельности учащихся в мероприятии используются известные всем версии телевизионных игр « Звездный час», « Счастливый случай», « Брейн-ринг», конкурс « Мисс Математика». На мероприятии учащиеся узнают много новых сведений из истории математики и физики....

25 03 2019 12:28:38

"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)"

В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений. ...

24 03 2019 2:28:51

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 5-й класс

На уроке учащиеся научатся записывать ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв....

23 03 2019 0:17:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!