Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

Цель: повышение математической культуры учащихся в рамках школьной программы.

Задачи:

  1. повторение теоретических вопросов по решению квадратных уравнений;
  2. сочетание геометрической модели и аналитической (системы неравенств) при решении квадратных уравнений с параметрами.

Приложение: рисунки к занятию.

Ход занятия

I. Организационный момент: цели и задачи занятия, исходная мотивация.

II. Актуализация знаний учащихся:

1.

– возьмём два равных числа: а=b

– умножим обе части равенства на а: а2=аb

- вычтем из обеих частей b2:

a2-b2=ab-b2

(a-b)(a+b)=b(a-b)

a+b=b

a+a=b

2a=b

a=b/2,

т.е. любое число равно его половине.

Где допущена ошибка?

III. Актуализация ранее изученного материала (решение линейных уравнений с параметрами):

а2х-а=х+1

а2х-х=а+1

х(а2-1)=а+1

  1. а2-1≠0
    а≠±1


  2. а=1 х*0=2
    0=2 – неверное равенство,решений нет

  3. а=-1 х*0=0
    0=0 – верно при х є R.

Ответ: при а≠±1 - единственное решение ; при а=1 - уравнение не имеет решений; при а=-1 - уравнение имеет бесконечно много решений.

IV. Практика под руководством учителя (работа с перфокартами):

I в II в

  1. Не решая уравнения, определить, сколько корней оно имеет:
    2+5х-7=0
    2+4х+1=0

    1. один корень

    2. нет корней

    3. два корня

    4. бесконечно много корней

  2. Решить квадратное уравнение:
    х2-6х+8=0
    х2+6х+8=0

    1. 2 и 4

    2. -2 и 4

    3. 2 и -4

    4. -2 и -4

  3. Найти сумму и произведение корней уравнения:
    х2-2х-35=0
    х2-4х+3=0

    1. -2 и -35

    2. 2 и -35

    3. -4 и 3

    4. 4 и 3

  4. При каком значении k уравнение:
    х2+kx-24=0
    х2+kx+15=0
    будет иметь корень, равный 3
    будет иметь корень, равный 5

    1. -5

    2. 8

    3. 5

    4. -8

V. Знакомство с новым материалом:

1. Дано уравнение (k-2)x2+2(k-1)x+k-3=0. При каких значениях k уравнение имеет:

  1. два равных корня?

  2. не имеет корней?

Решение:

  1. k-2=0
    k=2
    0x2+2x-1=0
    2x=1
    x=1/2 – один корень

  2. k≠2 , квадратное уравнение


    - два равных корня,
    - не имеет корней.

Ответ: - два равных корня; - не имеет корней.

2. При каких значениях параметра а уравнение х2-(2а+1)х+а2+а-6=0 имеет:
  1. корни разных знаков?

  2. два положительных корня?

Решение:

х12=2а+1,
х1х22+а-6

  1. х1<0, х2>0,
    то а2+а-6<0
    а2+а-6=0
    а1=-3 а2=2
    -3<а<2


  2.  

Ответ: при -3<а<2 - корни разных знаков, при а>2 - два положительных корня.

3. Решите уравнение х2-bx+4=0

Решение:

D=b2-16=(b-4)(b+4)

  1. D>0

  2. D=0

  3. D<0
    -4 уравнение корней не имеет

Ответ: при b<-4 или b>4 – два корня: , , при b=-4 или b=4 – единственный корень: , при -4

VI. Презентация нового материала (составление сводной таблицы для решения уравнений с параметром):

(оба корня отрицательные)

(оба корня меньше числа с)

 

(оба корня положительные)

 

(оба корня больше числа с)

(число с между корнямиуравнения)

VII. Закрепление изученного материала:

1. При каких значениях а оба корня уравнения 4х2-2х+а=0 принадлежат промежутку (1;3)?

Решение:

Если два корня принадлежат промежутку (1;3), то должны выполняться условия:

 

Такого числа а не существует.

2. При каких значениях а уравнение х2-2(а+1)х+7-3а=0 имеет два положительных корня?

Решение:

 

Ответ: .

3. При каких значениях а уравнение х2-2(а+1)х+7-3а=0 имеет два отрицательных корня?

Решение:

Ответ: .

4. При каких значениях а уравнение х2-2(а+1)х+7-3а=0 имеет два корня, каждый из которых больше 1?

Решение:

 

Ответ: .

VIII. Групповая работа:

1 группа:

  1. При каких значениях а уравнение х2-2(а+1)х+7-3а=0 имеет два положительных корня?

2 группа:

  1. При каких значениях а уравнение х2-2(а+1)х+7-3а=0 имеет два корня, каждый из которых больше 1?

3 группа:

  1. При каких значениях а уравнение х2-2(а+1)х+7-3а=0 имеет два отрицательных корня?

для слабых учащихся:

( разным буквам соответствуют разные цифры )

IX. Домашнее задание:

1. При каких значениях а оба корня уравнения х2-ах-1=0 меньше 3?

Ответ: при .

2. При каких значениях а уравнение ах2-(а2+3)х+2=0 имеет корни разных знаков?

Ответ: .

3. Определить а так, чтобы один из корней был квадратом другого.

Ответ: .



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Устный счет на уроках математики

Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность....

15 07 2019 16:41:47

Внедрение исследовательской деятельности на средней и старшей ступенях обучения

В статье автор делится опытом работы по внедрению в учебный процесс средней и старшей школы исследовательской деятельности. Особое внимание уделено методике работы с учебным пособием « Физика-7» издательства « Просвещение» под редакцией О. Ф. Кабардина, поскольку его следует отнести к учебникам нового поколения, способствующим полному раскрытию творческого потенциала ребенка....

14 07 2019 18:16:57

Профильное обучение в школе (математика)

Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи....

13 07 2019 18:11:44

Вычисление объема прямоугольной призмы

Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях. ...

12 07 2019 6:43:26

Площадь треугольника

Урок по теме рассчитан на применение презентации для работы на интерактивной доске при решении задач по готовым чертежам. По уровню сложности данный материал рассчитан на подготовленных учащихся....

11 07 2019 14:28:30

Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника"

На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля....

10 07 2019 19:42:29

Электронное пособие по математике (5-й класс)

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках авторское электронное пособие по математике для 5-го класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Пособие, созданное с помощью программ Publisher, Word, Power Point из пакета Microsoft office, полезно в первую очередь учителю, как методическая копилка, а также учащимся в качестве самостоятельной подготовки к урокам. Пособие снабжено теоретическим и справочным материалом, конспектами уроков, презентацией, тренажером и системой гиперссылок. ...

09 07 2019 21:39:39

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

08 07 2019 6:49:39

Высшая математика. Теория рядов

Решение задачи, представленной в математических терминах, например, в виде комбинации различных функций, их производных и интегралов, нужно уметь "довести до числа", которое чаще всего и служит окончательным ответом. Для этого в различных разделах математики выработаны различные методы....

07 07 2019 15:37:35

Применение компьютера на уроках математики

Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

06 07 2019 3:32:28

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

05 07 2019 7:17:10

Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона"

Урок является первым уроком в теме " Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и И С О....

04 07 2019 1:54:16

Урок-путешествие "По родному краю"

Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. ...

03 07 2019 0:43:17

Урок арифметики в 5-м классе "Делимость натуральных чисел"

Формирование базы основных понятий: свойства делимости, простые и составные числа, делители натурального числа, алгоритм Евклида. Закрепление изученной темы происходит в форме дидактической игры " Математическое лото", плавно переходит в знакомство с основными фактами из биографий древних ученых математиков. ...

02 07 2019 17:57:51

Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики

В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя....

01 07 2019 1:38:20

Урок математики по теме "Правило отыскания наибольшего общего делителя". 6-й класс

Урок опирается на ранее изученные понятия: наибольший общий делитель, разложение числа на простые множители. В ходе урока формулируется правило отыскания Н О Д, полученные знания применяются при нахождении Н О Д больших чисел и сокращении больших дробей....

30 06 2019 10:29:52

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

Урок проходил в стандартной форме. В начале урока проводится проверка домашнего задания в форме самопроверки. На доске оформлен красочный плакат, куда были вписаны ответы домашних номеров. Проводится устная работа, где присутствует устный счет в виде карусели и проверка знаний свойств. Присутствует письменная работа учащихся на доске, в тетрадях и самостоятельная, все сразу проверяется на уроке по готовым кратким записям. В итоге урока был проведен тест, чтобы оценить всех учащихся. В конце дано домашнее задание с анализом каждого номера. ...

29 06 2019 20:24:31

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке"

Цель Н О Д: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В Н О Д использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк....

28 06 2019 10:37:21

Как сделать дренаж вокруг дома - технология работы

При постройке частного дома необходимо предусмотреть множество нюансов, соблюдение которых позволит защитить здание от внешнего воздействия. Одним из факторов влияния считается намокание фундамента и заглублённых частей сооружения. Атмосферная влага, попадающая под основание в виде дождя или потоков воды от тающего снега, часто приводит к разрушению описываемой конструкции. Предотвратить этот процесс поможет правильно смонтированная система отвода… Читать дальше...

27 06 2019 0:20:48

Открытый урок по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел"

На уроке ребята знакомятся с агрегатными состояниями вещества, понятиями процессов плавления и отвердевания твердых тел, их графиками, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания, рассматриваются особенности строения твердых, жидких и газообразных тел, выявляются различия кристаллических и аморфных тел. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни....

26 06 2019 12:27:20

Интегрированный урок "физика + мировая художественная культура" по теме "Законы механики в физике и искусстве"

Интегрированный урок в интересной форме обобщает, закрепляет знания, полученные по теме, учит видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, искусстве, расширяет кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих ученых, истории космонавтики, истории искусств, совершенствует навыки самостоятельной работы. Урок проходит в форме соревнования двух команд....

25 06 2019 21:43:28

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

24 06 2019 21:47:23

Модульное изучение школьного курса математики

Модульно-рейтинговая система нашла широкое применение в высшей российской школе, о чем свидетельствуют публикации в различных изданиях. В школах же среднего звена данная система приживается с трудом. Автор предлагает методическую разработку модульного изучения темы « Тригонометрические уравнения». ...

23 06 2019 0:48:56

Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий

В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка " Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике....

22 06 2019 4:34:54

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

21 06 2019 0:37:32

Обобщающий урок по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс

На уроке повторяются основные методы решения логарифмических неравенств и рассматриваются нестандартные методы решения этих неравенств. Урок проводится на заключительном этапе повторения при подготовке к Е Г Э....

20 06 2019 5:10:52

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков. 5-й класс

Цели урока: познакомить с правилом сложения чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; создать условия для закрепления умения выполнять сложение чисел с переходом через разряд в разряде единиц....

19 06 2019 1:52:16

Рабочая программа факультативного курса «Электромагнитное поле вокруг нас» для обучающихся 9–11-х классов

Цель программы: ориентирование ученика на предпрофильную и профильную подготовку и его дальнейшее успешное обучение, удовлетворение познавательного интереса учащегося, увлекающегося наукой....

18 06 2019 12:24:44

Урок – деловая игра по теме: "Теоремы Фалеса, Пифагора и Виета в курсе математики 8-го класса"

Предлагается один из заключительных уроков математики в 8-м классе. На нем повторяются и обобщаются знания и умения, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии: решение квадратных уравнений, применение теоремы Пифагора для нахождения сторон в прямоугольном треугольнике. Урок представлен в форме деловой игры " Заседание ученого совета", на который "приглашены" великие ученые Фалес, Пифагор и Виет....

17 06 2019 17:25:54

Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов

Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики. ...

16 06 2019 12:52:22

Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света"

Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм). ...

15 06 2019 17:47:56

Метод учебно-ролевой игры в физике и начальной военно-морской подготовке для преподавания в морских кадетских классах

Урок проводится методом учебно-ролевой игры. Он дает представление о способах расчёта пройденного кораблём расстояния в море. На уроке рассматриваются физические процессы, лежащие в основе этих способов. Изложен принцип работы гидродинамического лага....

14 06 2019 2:43:43

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

13 06 2019 8:45:32

Невероятные путешествия

Занимательная игра по физике для учащихся 9-го класса. Организация и подготовка внеклассного мероприятия оказывает на учащихся огромное воспитательное воздействие, формирует у них чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам....

12 06 2019 7:55:56

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь"

Урок объяснения нового материала по теме " Обыкновенная дробь" с использованием Э О Р-модулей. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей....

11 06 2019 4:56:34

Открытый урок математики в 5-м классе по теме: "Числовые и буквенные выражения"

На уроке закрепления материала по теме " Числовые и буквенные выражения" большое внимание уделяется развитию устного счёта учащихся, логического мышления, выработке умений работать с тестами, а также оздоровлению учащихся. Предлагаемые физкультминутки помогают не только расслабиться, но и закрепить изученный материал. ...

10 06 2019 15:17:34

Урок математики по теме "Обозначение натуральных чисел". 5-й класс

На уроке использованы нестандартные способы проверки домашнего задания, таблицы умножения. Для привития интереса к предмету использован исторический материал в виде презентации....

09 06 2019 11:21:26

Разноуровневое обучение как одна из технологий достижений стандарта

Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться используемой мной технологией разноуровневого обучения как одной из технологий достижений стандарта. ...

08 06 2019 15:46:40

Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста. ...

07 06 2019 7:34:56

Выборка корней при решении тригонометрических уравнений

На каждом этапе урока рассматривается выборка корней тригонометрических уравнений, при объяснении используется интерактивная доска и комментарий учителя. На последнем этапе используется решение уравнения с выборкой корней для вычисления значений обратных тригонометрических функций. Урок для профильных классов....

06 06 2019 4:10:48

"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс

Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся....

05 06 2019 10:47:36

Урок математики по теме "Сумма углов треугольника"

В целях повышения эффективности урока и укрепления приобретённых знаний "идёт" отработка навыков по готовым чертежам, что очень экономит время. Учащиеся показывают умение самостоятельно добывать знания и самостоятельно мыслить, точно высказываться. Решается комплекс учебных задач: развитие мыслительных операций посредством сопоставления и обобщения; сознательного восприятия учебного материала; развитие математической культуры и речи....

04 06 2019 8:52:20

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

Данный тест содержит задания разного уровня сложности, что позволит быстро и качественно оценить успехи каждого обучающегося в формировании предметных компетенций, соответствующих государственному стандарту образования....

03 06 2019 1:21:55

Различные математические подходы к решению физических задач

В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике....

02 06 2019 11:36:51

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

01 06 2019 10:46:47

Радуга интеллекта. Технология проведения уроков с использованием уникальных способностей каждого ребенка, или Размышления о том, как найти стиль обучения для каждого ребенка

Существует множество различных типов интеллекта — и каждый ребенок обладает своим стилем обучения, столь же индивидуальным, как и отпечатки пальцев. Важно распознать этот стиль и непосредственно каждый из них. И тогда дети будут вовлечены в процесс обучения. Эта статья о том, как можно преподавать учащимся в каждом классе физику (да и другие предметы), обращаясь при этом ко всем существующим у ребят "разновидностям интеллекта"....

31 05 2019 21:29:55

"Решаем с помощью производной"

Рассматривается применение производной в задачах элементарной математики на доказательство тождеств, неравенств, при выводе формул тригонометрии, разложении алгебраических выражений на множители, при решении уравнений, неравенств, систем уравнений, уравнений с параметрами. Указываются общие методы решения, некоторые частные приемы и круг задач, которые решаются тем или иным методом. ...

30 05 2019 9:54:17

Сценарий для науки "Природа, наука и человек"

Положение и Устав школьного научного общества, созданного для развития творческих способностей обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных знаний. Представляем вам сценарий Дня науки....

29 05 2019 17:35:54

Урок по геометрии на тему "Треугольник"

Урок по геометрии на тему « Треугольник» проводится в 6-м классе. Цель данного урока — сформировать у учащихся понятие "треугольник". Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует росту познавательного интереса школьников. Ярко выражен на уроке принцип наглядности....

28 05 2019 8:51:28

Приспособления для фрезерования ласточкиного хвоста и соединения шип-паз

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

27 05 2019 6:11:28

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач арифметическим способом и на составление уравнений"

На уроке особое значение отводится усвоению данных методов и отработке навыков решения задач (в основном занимательных). Урок развивает логическое, образное мышление, речь школьников. ...

26 05 2019 0:34:15

Радиаторные пробки: виды для чугунных, алюминиевых, биметаллических батарей, проходная пробка, диаметр резьбы

Радиаторы отопления можно назвать самым известным оборудованием, так как практически каждый человек сталкивался с ним. Однако не все понимают, что необходимо для установки такого на первый взгляд простого прибора и как работают его составляющие элементы. В частности речь идет пробке радиатора, про которую, скорее всего, знают не многие. Основные элементы для монтажа радиатора В большинстве… Читать дальше...

25 05 2019 13:52:58

Игра по станциям. Внеклассное мероприятие по математике

Цель игры: развитие творческого мышления обучающихся, мотивации к изучению предмета, умения работать в команде. Следует заметить, что детям очень нравятся игры по станциям, наверное, тем, что они проходят быстро, в движении, и включают в себя разнообразные занимательные задания....

24 05 2019 18:55:19

Занятие элективного курса "Математический язык и математическая логика" по теме "Математический язык"

Цель занятия – показать практическую значимость математического языка в жизни людей, его конкретность, лаконичность, убедительность, строгость. Занятие проходит в форме брифинга. ...

23 05 2019 16:29:46

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

22 05 2019 12:50:33

Межпредметные связи "Физика в живой природе"

В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности....

21 05 2019 6:46:53

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

20 05 2019 4:16:47

Комбинаторика и ее применение

Представлена модель урока-проблематизации с элементами историзма по математике в 5-м классе, особенностью которого является то, что на нем рассматриваются задачи, требующие при решении логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются задачи на комбинаторику. В задания Е Г Э с 2010 года тоже будет включен этот раздел. В урок включена презентация с элементами историзма, которая создана учащимися....

19 05 2019 7:53:23

Урок в 9-м классе "Решение рациональных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основное назначение урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между корнями квадратных, линейных уравнений и их коэффициентами, в формировании целостного представления у учащихся о классификации рациональных уравнений, решении уравнения несколькими способами, его значимости и применении в конкретных условиях. ...

18 05 2019 5:20:15

Использование экспериментального метода исследования при объяснении нового материала на уроках физики

При подготовке к уроку перед учителем встает много вопросов; например, как из нескольких опытов выбрать один, наиболее подходящий? Почему нужно выбрать именно этот опыт? Ставить ли несколько опытов или ограничиться только одним? На каком этапе и каким образом привлекать учащихся к работе над экспериментом? ...

17 05 2019 13:33:16

Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс

Сценарий интегрированного урока составлен для учеников 5-х классов, рассчитан на детей 11 лет. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Учащиеся знакомятся с математическими терминами на английском языке, решают математические задачи, связанные с переводом одних единиц измерения в другие. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации....

16 05 2019 22:35:40

"Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен". Интегрированный (урок математика + астрономия)

Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Выполнение занимательных заданий позволяет расширить их кругозор, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире. ...

15 05 2019 1:14:33

Свойства квадратных корней (8-й класс)

На уроке продолжается изучение свойств квадратного корня, обучение извлечению квадратного корня. ...

14 05 2019 0:52:28

Линейная функция, ее график, свойства

Это последний урок по данной теме. Он обобщает и систематизирует знания учащихся. Повышает интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке за счет красочной презентации....

13 05 2019 5:36:48

Модульное занятие "Определение производной"

Занятие разработано в рамках программы блочно-модульного разбиения учебного материала курса 10-го класса по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 класс». Цель модульного обучения – самостоятельное достижение учащимися конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

12 05 2019 23:12:39

Изучение мотивации учащихся при обучение физике

Основная причина, которая заставила обратить внимание на изучение мотивации, — это проблемы, возникшие при изучении физики в 10-м классе. Наряду с интерпретацией полученных ответов мне показалось интересным проанализировать ответы на отдельные вопросы, характеризующие индивидуальные особенности учащихся. Такой анализ позволяет осуществить индивидуальный подход и внести коррективы в процессе обучения. ...

11 05 2019 10:25:25

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

10 05 2019 7:35:32

Лучшие радиаторы отопления для квартиры - особенности системы, какие батареи выбрать, фотопримеры +видео

При осуществлении реновации помещений первое, на что надо обратить внимание – это замена старой отопительной системы. Современный строительный рынок предлагает достаточное количество, как инновационных решений, так и стандартных и прослуживших уже не одно десятилетие. Тем не менее, для того чтобы сделать оптимальный выбор радиатора отопления для квартиры , следует рассмотреть лучшие радиаторы отопления для квартиры,… Читать дальше...

09 05 2019 1:51:25

Обобщающий урок по теме «Функция». 9-й класс

Обобщающий урок закрепляет знания о функциях (свойства, графики, построение), изученных за курс средней школы. Задания урока подобраны из тестов О Г Э....

08 05 2019 8:12:35

Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ

В статье рассказывается об опыте использования индивидуальных образовательных программ и модели, разработанной сотрудниками лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого И П К Р О как один из возможных вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации....

07 05 2019 10:41:59

Организация закрепления и повторения

В статье я хотела рассказать, как можно организовать повторение и закрепление материала, чтобы ребята были заинтересованы работать, при этом ребята имеют право выбора получить отметку за работу или нет. При такой работе резко увеличивается и количество отметок в журнале. Этот метод особенно приемлем в работе с группой....

06 05 2019 13:38:35

"Магнитное поле Земли". 11-й класс

Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми....

05 05 2019 4:41:39

Школьные экологические проблемы на уроке математики

Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач. ...

04 05 2019 16:43:31

Урок-игра "Законы Ньютона"

Данный урок-игра направлен на закрепление и обобщение темы « Законы Ньютона». Так как урок представлен в виде игры физического лото, то помимо образовательных и развивающих функций, урок несет еще и большую воспитательную функцию: развивает у учащихся целеустремленность, коммуникативность, самокритичность....

03 05 2019 1:55:58

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

02 05 2019 19:53:11

Урок математики в 6-м классе. Тема: Пропорция

Данный урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов....

01 05 2019 9:25:26

Урок математики по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок разработан для класса-группы, где обучение ведется на основе индивидуальных учебных планов. Тип урока – комбинированный (развивающий уровень): обобщение стандартных методов решения иррациональных уравнений и изучение нестандартных методов их решения, проверка усвоения темы на обязательном уровне....

30 04 2019 17:41:52

Конспект урока по теме "Показательные уравнения и неравенства" (11-й класс)

Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять их в конкретных ситуациях, сформировать заинтересованность учащихся в решении показательных уравнений и неравенств, использовать имеющийся багаж знаний учебного материала при подготовке к Е Г Э. ...

29 04 2019 3:44:43

Основные схемы горизонтального отопления - преимущества и недостатки

Существуют 2 типа систем отопления: горизонтальный и вертикальный. В многоэтажных современных домах уже устанавливают внутридомовую горизонтальную систему, так как она имеет отличные технические, эстетические и эксплуатационные характеристики. Плюсы и минусы Рассмотрим положительные и отрицательные стороны данной системы. Преимущества горизонтального вида отопления очевидны: Упрощен контроль теплового расхода, благодаря автоматическому дистанционному управлению. Осуществление автономного управления для каждого… Читать дальше...

28 04 2019 11:11:45

Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы)

Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к Е Г Э. Урок проводится по типу " Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме. ...

27 04 2019 23:34:27

Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями")

Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке " Фаберже: утраченный и обретённый"....

26 04 2019 23:13:55

Требования к конспекту урока согласно ФГОС

Материал содержит теоретический блок и презентацию. В них отражена структура технологической карты, представлены этапы технологических карт для каждого типа урока в соответствии с Ф Г О С, приведены примеры составления технологической карты на примере урока математики....

25 04 2019 11:22:37

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

В ходе урока детям демонстрируются слайды презентации, которые позволяют наглядно показать детям применение масштаба в различных сферах человеческой деятельности. Видеоряд должен заинтересовать детей и помочь учителю в достижении цели урока....

24 04 2019 1:56:20

Урок на тему "Числа пятого десятка"

Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты....

23 04 2019 12:58:15

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

22 04 2019 11:48:59

Квадратные уравнения (8-й класс)

Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме " Квадратные уравнения". ...

21 04 2019 12:18:25

Интегрированный урок (черчение + геометрия) "Деление окружности на равные части"

Учащиеся выясняют необходимость геометрических построений при выполнении чертежей различных деталей. Учатся делить окружность на различное число равных частей. ...

20 04 2019 20:54:56

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

19 04 2019 16:12:41

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Представлен урок с использованием информационных технологий. Теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения. Применение исторического материала способствует привитию интереса к предмету....

18 04 2019 8:36:43

Электронный курс геометрии по теме: "Построение сечений многогранников"

На первых уроках стереометрии у учащихся возникают серьезные трудности в связи с отсутствием достаточного пространственного воображения. Специфика данного урока заключается в том, что для преодоления этих трудностей и повышения наглядности используются возможности компьютерной техники с программным обеспечением, позволяющим представить решение стереометрических задач с пошаговым показом построений на экране монитора. Эффективность данной методики неоднократно проверена на практике. ...

17 04 2019 1:35:17

Способы решения уравнений и неравенств

В статье проанализированы некоторые способы решения уравнений и неравенств. Исследование таких методов позволяет восполнить некоторые пробелы основного курса математики и развить навыки и способности в области логического мышления, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач....

16 04 2019 10:34:20

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

15 04 2019 7:58:33

Урок математики в 5-м классе по теме: "Решение уравнений"

Урок математики в 5-м классе по теме " Решение уравнений", который полностью представлен в виде презентации. Его можно использовать для урока полностью или только фрагменты, можно изменять и дополнять слайды. Презентация позволяет быстро и наглядно проводить устные упражнения....

14 04 2019 21:12:29

Углы. Измерение углов. 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в виде конкурса. Данный урок способствует повышению интереса к математике, помогает воспитанию дружеских отношений между учащимися. Применение таких видов, как работа в парах, работа в группах, позволит облегчить сравнение, измерение углов....

13 04 2019 2:38:28

Урок по теме "Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей"

Занятие входит в изучение темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики». Тема рассчитана на 12 часов. Изучается в техникуме на I-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплиной « Экономика», которую будут изучать на III-м курсе....

12 04 2019 5:12:17

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

11 04 2019 4:37:25

Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики"

Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету....

10 04 2019 12:30:20

Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память. ...

09 04 2019 10:14:22

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам Ф Г О С....

08 04 2019 1:32:48

Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс

Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели....

07 04 2019 18:36:24

Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс)

Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям. ...

06 04 2019 21:58:48

Городской конкурс "Интеллектуальный марафон по физике" среди учащихся 7-х классов

Основные цели и задачи конкурса: повышение мотивации учащихся к процессу обучения; активизация познавательной деятельности по предмету; развитие ассоциативного мышления; выявление и обобщение опыта работы учителей физики с одаренными учащимися....

05 04 2019 2:24:47

Математическая мозаика

Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели....

04 04 2019 13:18:49

Свойства числовых неравенств. 8-й класс

На уроках алгебры в 8-м классе обучающиеся впервые знакомятся с числовыми неравенствами и их свойствами. Эта тема – первая ступень в изучении большого раздела математики " Решение неравенств и их систем". Урок проводится в компьютерном классе. На этапе актуализации знаний используется слайдовая презентация, обучающиеся работают в группах, каждая группа выполняет на компьютерах свой вариант теста, после выполнения которого им выставляется оценка....

03 04 2019 23:23:28

Урок обобщающего повторения по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс

Цель урока: подготовить учащихся к контрольной работе по теме, научить применять знания при решении задач практического содержания; преодолеть в сознании учащихся представления об оторванности материала от жизни. Для решения задач необходимо знать теоретический материал, теста проверяет знания. На уроке ученики знакомятся с историческим материалом, который развивает познавательный интерес у учащихся....

02 04 2019 8:33:30

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

01 04 2019 11:43:58

Урок по физике в 8-м классе. Решение задач по теме "Работа и мощность тока"

Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. ...

31 03 2019 19:19:28

Конспект урока физики в 7-м классе по теме "Инерция"

Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Путешествуя на автобусе, дети изучают данное явление, исследуют его экспериментально и оттачивают навыки самостоятельной работы....

30 03 2019 23:42:33

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Разработка игры по математике состоит из десяти конкурсов. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны. Увлекаясь, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из школьников включаются в игру с огромным желанием....

29 03 2019 5:46:56

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

28 03 2019 0:33:33

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

27 03 2019 7:29:31

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

26 03 2019 1:34:45

Всего понемногу. Внеклассное мероприятие по математике

Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики занимательных задач на уроках математики, их роль в развитии интереса к предмету и формировании математической логики. ...

25 03 2019 19:13:54

Тема урока: "Окружность". 8-й класс

Презентация сопровождает урок геометрии. В ней представлен весь теоретический материал главы « Окружность». Эта презентация может служить как при изучении нового материала, так и для заключительных уроков, повторения....

24 03 2019 14:12:17

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

23 03 2019 23:29:41

Уровневая дифференциация в обучении математике

Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение....

22 03 2019 9:53:25

Урок с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Тема: "Квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Урок построен так, что во время работы в группах осуществляется также индивидуальная работа учеников. Использование дидактических и развивающих игр, различных способов пошагового контроля дает возможность учителю проверить знания учеников по предыдущей теме, объяснить новый материал и закрепить его в ходе выполнения заданий, проверить знания и умения учеников в конце урока....

21 03 2019 8:43:34

Урок-презентация "Воздухоплавание"

На уроке рассматриваются основы воздухоплавания с использованием средств И К Т, формируются практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Завершается урок слайд-шоу « Путешествие на воздушном шаре»....

20 03 2019 17:43:16

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

19 03 2019 4:55:53

Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения"

Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет....

18 03 2019 2:56:27

Действие с натуральными числами

Повторение свойств действий с натуральными числами. Отработка применения этих свойств к устному счёту. Выполняются задания «составь правило» и «лото». Повторение способов умножения чётных чисел на 5, 25, 125. Введение способов умножения нечётных чисел на 5, 25, 125....

17 03 2019 14:21:46

Тема урока: "Виды треугольников и их свойства". 5-й класс

Цель урока: формирование свойств углов и сторон треугольника и умения использовать их для различных видов треугольников. Технологии К О З и системно-деятельностный подход помогают учащимся самим "выйти" на правило треугольника и свойство углов треугольника....

16 03 2019 0:24:20

Физико-математическое кафе "Эрудит"

Кафе " Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения....

15 03 2019 17:16:24

Программа курса по выбору учащегося "Пробуем профильное обучение"

В материале представлена программа курса (34 часа), разработанного для проведения предпрофильной подготовки по физике в 9-х классах. Цель курса: создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. В программу отобраны 4 темы. Распределение учебного времени пропорционально делению учебного года на четверти. Курс предусматривает наличие лекционных, практических и контрольных занятий. Статья содержит примерное тематическое планирование курса. ...

14 03 2019 15:47:27

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

13 03 2019 18:46:46

Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс

Урок проводится как заключительный по обобщению темы « Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе....

12 03 2019 9:16:39

Векторы в пространстве. Урок геометрии в 10-м классе

Данная презентация предназначена для сопровождения первого урока геометрии в 10-м классе по теме « Векторы в пространстве». Цель: актуализировать знания по теме « Векторы» из курса 9-го класса. В течение урока выполняются устные упражнения из учебника, а также задания на готовых чертежах....

11 03 2019 16:34:23

"Тригонометрические функции одного и того же аргумента". 9-й класс

Используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что поддерживает высокую активность учащихся и приобщает к посильным самостоятельным исследованиям. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

10 03 2019 4:20:56

Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики"

Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: « Что? Где? Когда?», « Слабое звено», « Самый умный», « Поле чудес», « Звездный час» и др. ...

09 03 2019 8:30:51

Полет в космос

Внеклассное мероприятие по физике, посвященное Дню Авиации и Космонавтики....

08 03 2019 4:36:47

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Внедрение Ф Г О С в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме « Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин....

07 03 2019 12:16:58

Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве"

На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии....

06 03 2019 6:17:23

Нахождение процента от числа

На уроке учащиеся знакомятся с правилами нахождения процента от числа при решении задач прикладного (экономического) характера. ...

05 03 2019 11:54:29

Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики

Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем « Уравнение окружности» (геометрия), « Условный оператор: составные условия» (информатика)....

04 03 2019 18:35:17

Игра "Брейн-ринг" в 11-м классе по теме: "Оптика. Волновые свойства света"

В данной разработке представлена игра по физике для проведения обобщающего урока или внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора....

03 03 2019 2:24:53

Урок по теме: "Сила трения"

Урок обобщает и углубляет знания учащихся о силе трения, учащиеся определяют направление силы трения, получают формулу для ее вычисления; знакомятся с новой физической величиной - коэффициент трения скольжения....

02 03 2019 20:44:10

Урок физики на тему "Путешествие в мир тепловых явлений" (8-й класс)

Данная разработка урока может быть использована как при проведении предметной недели, так и при закреплении полученных знаний по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. На уроке используется рефлексия, метод самопроверки и самооценки. ...

01 03 2019 10:29:34

Урок в 5-м классе по теме: "Вычитание смешанных дробей" (по учебнику "Математика-5" под ред. Г.В. Дорофеева)

На уроке используется технология сотрудничества, при которой учащиеся в группах решают одну проблему разными способами. В данном случае один пример на вычитание смешанных дробей решается пятью способами. Объяснение с помощью слайдов с использованием двигающихся цифр получается наглядным и доступным. Вводится понятие синквейна. ...

28 02 2019 16:39:45

Урок физики по теме "Давление твердых тел. Способы изменения давления". 7-й класс

На уроке объясняется понятие давления, единицы измерения давления, формула для вычисления и способы изменения давления; вводится понятие силы давления. Урок формирует умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически, учит применять знания в жизни. Урок способствует формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления....

27 02 2019 14:56:15

Урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс

Представлен урок-исследование по теме " Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Урок давался в незнакомом классе на конкурсе " Учитель года", поэтому на занятиях используются опорные конспекты. Основная цель - при помощи исследования вывести основные соотношения в прямоугольном треугольнике....

26 02 2019 10:16:42

Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен»

Мероприятие рассчитано для проведения интегрированного внеклассного занятия для студентов 1–2-го курса колледжей технического профиля. В основе проведения занятия лежат некоторые правила интеллектуального телевизионного шоу « Своя игра». Материал статьи содержит задания не только по математике, практически каждое задание связано с основами экономических знаний обучающихся. Описана структура вариантов заданий, прописаны правила игры и методика подведения итогов....

25 02 2019 4:43:49

Примеры применения вычислительной геометрии на уроках в старших классах средней школы

Комплект вычислительных задач по темам геометрии в старших классах средней школы предназначен для формирования обще учебных умений и специальных компетенций обучающихся, а именно: чтение задач, представленных в форме таблицы; самоорганизация работы ученика; умения работать со справочными материалами; работа по формуле; вычислительные навыки; работа над понятием "величины". ...

24 02 2019 4:56:56

Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления"

Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач....

23 02 2019 10:30:50

Понятие – единица мышления

Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление....

22 02 2019 20:18:25

Урок по теме "Свойства параллелограмма"

В разработке урока представлены определение параллелограмма из разных источников; признаки параллелограмма; свойства параллелограмма. Для закрепления знаний в практической части предложены простые задачи....

21 02 2019 23:23:40

Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики

В статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни....

20 02 2019 20:15:24

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

19 02 2019 20:36:44

Как помочь старшекласснику решить задачу по стереометрии

<p> Помочь старшекласснику в изучении стереометрии можно с помощью конструктора. Предлагаю изготовить конструктор из картона, пенопласта, коктейльных трубочек и цветных гвоздиков. Объемная модель задачи облегчит ее решение. ...

18 02 2019 8:21:23

Урок "Образовательные ткани". 6-й класс

Применение И К Т на уроке значительно повышает интерес обучающихся к предмету. Системность в преподавание темы « Ткани живых организмов» в дальнейшем позволяет детям самим ставить цели и задачи урока и последовательно вместе с учителем стремиться к намеченной цели. К уроку прилагается презентация, обобщающий тест и образец самоанализа урока. ...

17 02 2019 1:52:20

Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов

Элективный курс " Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: " Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира....

16 02 2019 4:25:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!