Урок математики в 5-м классе "Решение задач на части" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 5-м классе "Решение задач на части"

“Можно и нужно каждого учителя научить
пользоваться педагогическим инструментарием,
nолько тогда его работа будет высоко
результативной, а место учителя самым
лучшим местом под солнцем”.
Я.Коменский.

В настоящее время в школьном образовании отмечается тенденция снижения заинтересованности учащихся в обучении. Вызвано это высокой информативностью предметов и дефицитом времени, отведенного на их изучение. Возникает необходимость в применении эффективных технологий, которые обеспечивали бы понимание и усвоение этого большого объема информации без потери интереса к предмету.

Технология – занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.

Урок математики был и остается самой распространенной формой обучения в школе. Сейчас его роль и место в организации образовательного процесса претерпевают изменения. Поэтому современный урок математики, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как репродуктивная форма, но и как вариативная и постоянно развивающаяся форма, главная цель которой добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся.

Поэтому в основе технологий, применяемых на уроках математики должен быть заложен принцип интенсификации и высокой мотивации. Нужно использовать методики обеспечивающие легкое запоминание материала, включающие в работу все виды памяти (зрительную, слуховую, ассоциативную). Особенно, ассоциативную, которая способствует прочному усвоению знаний не только на уровне подсознания, но и на уровне сознания. В качестве ассоциаций в учебном процессе могут выступать знаково-символические средства (графические, цветовые).

В последнее время, в связи с ведением итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ, для подготовки к сдаче экзаменов применяется технология тестирования. С помощью тестов измеряют степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений.

Применение различных технологий на уроках математики способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков. Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.

Тип урока: обобщение-закрепление.

Оборудование: лист оценивания, индивидуальные карточки, компьютерная презентация, рефлексивный материал.

Ход урока

1. Организационный момент. Рефлексия.

– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Сегодня у нас открытый урок, но мы работаем как обычно, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и покажите мне тот рисунок, который соответствует вашему настроению.

– Сейчас запишем в тетрадях дату, классную работу, тему урока. Сегодня на уроке каждый из вас решит проблемный вопрос “Как я научился решать задачи?”

– У каждого есть оценочный лист, где отмечены все виды работы на уроке. После выполнения каждого задания в этом листе напротив вы будете проставлять столько баллов, сколько заработаете за это задание. В конце урока подсчитаете общее количество баллов и каждый сможет ответить на проблемный вопрос. Помощником на уроке сегодня у нас будет компьютер.

2. Устная работа.

Мы изучили тему, хорошо знаем ее содержание, и чтобы я убедилась в этом, выполним следующее задание “Цифровой диктант”. Я буду произносить некоторое утверждение и, если вы со мной согласны – в тетради ставите единицу (1), если нет – нуль (0). В результате у каждого получится какое то число, а затем проверим: правильно вы соглашались или нет?

  1. Тема нашего урока “Задачи на части”.
  2. На уроке мы будем решать уравнения.
  3. На предыдущих уроках мы изучали алгоритм решения задач.
  4. Выполняя схематичный рисунок по условию задачи мы облегчаем для себя выбор решения.
  5. Для успешного решения задачи не нужны ни краткая запись, ни схематичный рисунок.
  6. Прочитав задачу всегда можно сразу сказать ответ.
  7. Запись ответа в задаче обязательна.
  8. При выполнении действий в решении задачи не надо делать никаких пояснений.
1
0
1
1
0
0
1
0
 

Проверяем правильную запись цифр. За каждую правильную – поставьте 1 балл.

Вот в вашем оценочном листе и появился первый результат.

Следующее задание “Найди ошибку”. Вы все знаете алгоритм решения задач.

И наш помощник хочет проверить – правильно ли он записал порядок в алгоритме.

Посмотрите, пожалуйста, внимательно и исправьте ошибки, которые допустил компьютер. За каждый правильный ответ, тот, кто ответит получит 1 балл.

Молодцы!

3. Проверка домашнего задания.

– А сейчас посмотрим, как вы на практике применяете знания алгоритма решения задач. Поменяйтесь тетрадями. За каждую правильно решенную задачу – 5 баллов, если допущены 1–2 ошибки – 4 балла. Обменяйтесь тетрадями обратно. Отметьте свои баллы в оценочных листах.

Физкультминутка.

4. Закрепление.

Решение задач у доски. (Я вызываю и говорю, сколько баллов учащийся зарабатывает за выполнение работы.)

Несколько учащихся выполняют индивидуальную работу по карточкам. (Проверка и оценивание баллами учителем в процессе выполнения.)

Хорошо ребята. Я вижу что задачи решать вы умеете. А теперь необычная задача – отгадайте ребус.

5. Промежуточный контроль. Выполнение теста. Дополнительное задание.

Самопроверка. Внести результаты в оценочный лист.

6. Подведение итогов урока.

– Давайте подведем итог нашего урока. Каждый учащийся подсчитывает общее количество баллов и выставляет себе оценку за урок.

Поднимите руку – кто свой проблемный вопрос решил на “5”. Молодцы!

Теперь поднимите руку – у кого “4”. Хорошо. Ну а те, ребята, у которых количество баллов недостаточно до хороших оценок – дома подготовятся и на следующем уроке исправят свои оценки на более высокие.

7. Задание на дом.

Рефлексия. Пожалуйста, покажите какое настроение у вас сейчас – после урока.

Спасибо за урок дети. До свидания.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электрический ток"

Урок направлен на повторение и обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету....

06 07 2020 18:57:17

Урок–презентация нового предмета "геометрия"

В настоящее время у большинства обучающихся низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности, поэтому все чаще преподаватели стараются использовать новые методы, с помощью которых повышается интерес к изучаемому предмету. Вот и наш урок-презентация был подготовлен и проведен усилиями учащихся разных классов: 8, 9,10-х....

05 07 2020 17:35:24

Прямолинейное равномерное движение. 7-й класс

Урок в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. В течение всего урока учащиеся, используя графический алгоритм, моделируют условия задач и их решение. Учитель варьирует задачи. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации, которая является каркасом всего урока....

04 07 2020 0:11:21

Разработка занятия в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Основная цель занятия заключается в ознакомлении учащихся с понятиями первообразной и интеграла, формировании умения находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях....

03 07 2020 7:58:20

Математика – царица наук

Интеллектуально-развлекательная игра является средством познавательной активности, способствует формированию творческой личности, развитию мотивации к учению и математического мышления, развивает кругозор, расширяет знания обучающихся, развивает познавательный интерес, формирует дружеские товарищеские отношения, развивает умение работать командой, формирует навыков коллективного поведения....

02 07 2020 18:54:55

Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс

В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....

01 07 2020 5:16:44

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов....

30 06 2020 9:31:56

Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу"

Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде. ...

29 06 2020 19:39:16

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Обобщающий урок проводится с использованием презентации (программа Power Point). Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки, связанные с изучаемым материалом. Урок содержит задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике....

28 06 2020 23:34:51

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

27 06 2020 20:34:31

Интерактивная доска на уроках математики

В статье представлены разработки уроков математики с применением интерактивной доски....

26 06 2020 17:11:15

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электростатика. Закон Кулона".10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний и умений учащихся, воспитание у школьников интереса к учению. Урок-игра совершенствует внимание, мышление, творческое воображение, соревнование между командами активизируют деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся лучше и быстрее разбираются в учебном материале. ...

25 06 2020 1:36:43

Компьютерные технологии на уроке математики в 9-м классе

В данной работе авторами разрабатывается "спаренный" урок по алгебре в 9-м физико-математическом классе с применением персональных компьютеров. Тема урока – решение уравнений, приводимых к квадратным. На первом уроке изучается теория, рассматриваются конкретные примеры. На втором уроке учащиеся получают персональное задание на компьютерах, связанных в локальную сеть. В конце урока они узнают оценку, выставленную компьютером, и разбирают свои ошибки, если таковые имеются. ...

24 06 2020 15:47:35

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

Основная цель элективного курса - повышение уровня изучения физики как базового предмета, что позволит подготовиться к итоговой аттестации за курс полной средней школы. Основные задачи, стоящие перед данным курсом: формирование научной картины мира у учащихся; развитие физических знаний и умений на профильном уровне....

23 06 2020 16:37:21

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

22 06 2020 2:28:24

Гидроизоляция стен изнутри и снаружи

Важным этапом строительства любого дома является гидроизоляция стены. Существует несколько видов этой работы, предназначенных для внешней или внутренней обработки тех или иных помещений. Каждый фасадный материал требует своих нюансов в защите от воды. Как подобрать гидроизоляцию и зачем она вообще нужна – попытаемся разобраться. Для чего нужна гидроизоляция? Чтобы дом стоял как можно дольше. Сухие… Читать дальше...

21 06 2020 14:17:47

Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления

Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы....

20 06 2020 12:40:37

Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс

Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?...

19 06 2020 3:36:51

Программа курса по выбору учащегося "Пробуем профильное обучение"

В материале представлена программа курса (34 часа), разработанного для проведения предпрофильной подготовки по физике в 9-х классах. Цель курса: создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. В программу отобраны 4 темы. Распределение учебного времени пропорционально делению учебного года на четверти. Курс предусматривает наличие лекционных, практических и контрольных занятий. Статья содержит примерное тематическое планирование курса. ...

18 06 2020 9:41:21

Среднее арифметическое. 6-й класс

Урок открытия нового знания, вводящий понятие среднего арифметического....

17 06 2020 23:14:31

Использование технологии полного усвоения на уроках физики

Данная статья посвящена вопросу использования технологии полного усвоения учебного материала. Представлены разработки двух уроков физики для 7-го класса из раздела « Механическая работа и мощность. Энергия» с использованием данной технологии. ...

16 06 2020 22:19:21

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение упражнений и задач" (положительные и отрицательные числа)

При решении упражнений учащимся было предложено работать с классом или самостоятельно, что помогло провести дифференциацию в оценке знаний учащихся, т.е. учащиеся могли дать реальную оценку своим знаниям (с учётом возрастных особенностей учащихся был внесён элемент игры: оценивание своих знаний на уроке с помощью цветных фишек). ...

15 06 2020 7:19:58

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

14 06 2020 14:49:14

Внеклассное занятие по математике на тему "Час занимательной математики "Учимся, играя""

Внеклассное мероприятие проводится в форме К В На. Участникам предлагаются различные математические конкурсы, занимательные задачи, загадки, также проводится игра с болельщиками....

13 06 2020 10:12:17

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для 7-х классов

В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Игра состоит из трех туров (двух основных и финального), конкурса болельщиков и математических журналов, которые были подготовлены заранее. Каждый из основных туров содержит 4 темы по 6 вопросов. Чем больше цена вопроса, тем он сложнее. Помимо обычных вопросов, существуют специальные – « Кот в мешке» и « Вопрос-аукцион». ...

12 06 2020 14:55:28

Рейтинг и уровневая дифференциация на уроках математики в сельской школе

В статье рассматривается система оценивания, которая способствует развитию личности и стимулирует познавательную деятельность. В этой системе используется рейтинг (ученики получают за основные и дополнительные виды работ не только цифровую оценку, но и в баллах) и уровневая дифференциация (предлагаемые виды работ дифференцированы в зависимости от уровня подготовки детей). Такая система работы приводит к тому, что у детей появляется уверенность в своих силах, интерес к изучаемому материалу....

11 06 2020 21:35:16

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

10 06 2020 8:21:14

Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест....

09 06 2020 20:46:48

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

08 06 2020 22:46:39

Акриловая вставка в ванну: отзывы и советы специалистов

Отреставрировать ванну – мечта многих. Но осуществить её не так-то просто. Сейчас попробуем разобраться с одним из способов, который, возможно, поможет реализовать вашу мечту, при этом затраты будут незначительными. Итак, предлагаем вам установку акриловой вставки. Такой вид реставрации ванной нетрудоемкий, но довольно привлекательный. Сейчас более детально разберем преимущества этой технологии, а также ознакомимся с монтажом.… Читать дальше...

07 06 2020 9:22:34

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади"

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности. ...

06 06 2020 5:29:48

Тема урока: "Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела". 7-й класс

Урок решения задач закрепляет пройденный материал с презентацией. Выделены четыре типа задач: проблемные, нетрадиционные, графические, экспериментальные задачи....

05 06 2020 11:31:13

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

" Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л. Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга. ...

04 06 2020 6:30:26

Способы изменения давления (7-й класс)

Урок физики для 7-го класса, на котором идет изучение зависимости давления от силы и площади опоры....

03 06 2020 11:14:31

Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

В статье представлен урок итогового повторения. Фронтальная работа дается в виде презентации, где включены задания для подготовки к Г И А в новой форме. Представлен разноуровневый материал для проверочной работы....

02 06 2020 6:11:49

Основные характеристики и свойства и виды электрических шуруповертов

Решили сменить старый патрон на шуруповерте, но не знаете как его снять? Прочтите статью и вложенное видео, там все наглядно рассказано....

01 06 2020 12:47:37

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

31 05 2020 7:27:56

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данная статья представляет собой конспект урока по алгебре, который является первым уроком важной темы школьного курса алгебры « Квадратные уравнения». ...

30 05 2020 6:48:47

Практическая работа по геометрии по теме: "Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции". 8-й класс

В своей практике при изучении темы " Площади" в 8-м классе я использую такую форму, как практическая работа. Обучение ведется по учебнику " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Учащиеся заранее заготавливают дома фигуры из цветной бумаги (параллелограмм, ромб, прямоугольный, равнобедренный и разносторонний треугольники, трапеция равнобокая и с разными боковыми сторонами). Перед учащимися стоит задача нахождения площади данных фигур путем перекраивания и складывания новой фигуры до прямоугольника, а также выводится формула площади. После этого исходная фигура приклеивается на чистый лист А4, а рядом перекроенная или достроенная фигура с выводом формулы площади. Здесь используется свойство площади: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме этих площадей, а также идея достроения фигуры до прямоугольника путем перекраивания. При такой форме работы ученики наглядно как бы "видят", как выводится формула, и лучше усваивают тему. ...

29 05 2020 5:54:44

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Степень с рациональным показателем"

Повторительно-обобщающий урок в 10-м физико-математическом классе призван закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями, добиваться четких ответов при решении примеров, воспитывать аккуратность ведения записей в тетради....

28 05 2020 13:54:21

Урок математики "Умножение рациональных чисел". 6-й класс

Урок по математике « Умножение рациональных чисел» для 6-го класса объединяет в одно целое комплекс заданий, умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики. На уроке используется презентация игры « Крестики-нолики», составленная с помощью программы Мicrosoft Power Point, для актуализации знаний. Для контроля знаний предлагается небольшая самостоятельная работа на карточках....

27 05 2020 0:48:53

Действия с десятичными дробями

Цели урока: совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу с текстовыми задачами; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность....

26 05 2020 10:29:53

План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур"

Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую. ...

25 05 2020 10:35:59

Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика

Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования....

24 05 2020 22:36:17

"Клуб юных математиков". Занятие математического кружка по теме "Логические задачи" в 6-м классе

Предлагается одно из занятий математического кружка по теме " Логические задачи", которое дает возможность привить интерес к математике, проявить свои возможности и способности каждому ученику, формировать у учеников начала математического и логического мышления. На занятиях ученики получают положительный эмоциональный заряд, царит доброжелательная атмосфера....

23 05 2020 17:40:31

Тема урока: "Окружность". 8-й класс

Презентация сопровождает урок геометрии. В ней представлен весь теоретический материал главы « Окружность». Эта презентация может служить как при изучении нового материала, так и для заключительных уроков, повторения....

22 05 2020 20:26:44

Внеклассное мероприятие по физике "Физический бой"

В интересной игровой форме организуется соревнование между учащимися. Ребята делятся на команды, выбирается капитан команды. Команды заранее получают некоторые задания. Ребята учатся применять свои знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления,что позволяет обобщить, закрепить полученные знания, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

21 05 2020 0:21:47

Эффективная методика преподавания темы "Иррационалные уравнения"

В статье представлены различные методы решения иррациональных уравнений стандартными и нестандартными способами. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Такие задачи постоянно предлагаются на едином государственном экзамене и на вступительных экзаменах в вузы....

20 05 2020 23:55:33

Свойства функции

В центре внимания школьной математики находится понятие функции. При изучении темы необходимо научить учащихся понимать и использовать различные свойства функции. В контрольно-измерительных материалах Е Г Э уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств....

19 05 2020 11:30:27

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

18 05 2020 19:11:50

Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока"

Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте....

17 05 2020 19:12:28

Экзаменационная работа по математике за курс 8-го класса

Экзаменационная работа предлагается учащимся 8-го класса в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков при подготовке к Г И А, а также как переводной экзамен в 9-й класс по курсу математики. Работа составлена с учетом дифференцированного обучения....

16 05 2020 9:15:55

Геометрическая прогрессия

В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием геометрической прогрессии как вида числовой последовательности путем решения межпредметных задач....

15 05 2020 14:54:30

Разработка занятия по математике на тему "Элементы теории вероятности и математической статистики"

Главный акцент занятия делался на основных понятиях математической статистики и умения показать их практический смысл. Цель занятия: формирование понятий изучаемых в математической статистике....

14 05 2020 15:12:53

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

13 05 2020 10:58:55

Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий!

Вашему вниманию предлагаю венгерские кроссворды, которые можно использовать при проведении недели математики. Участие в неделе математики благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения математической литературы, речи, грамотности, дальнейшей активности при изучении предмета. ...

12 05 2020 9:47:56

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях"

В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....

11 05 2020 10:30:37

Урок по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Цели урока: сформировать понятие десятичной дроби; научить читать и записывать десятичные дроби; научить переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 6-м классе....

10 05 2020 9:13:53

Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе

Российская теория и практика средней школы обладают огромным набором методов, форм, средств обучения. Основным типом обучения выступает вербальный: использование печатного текста и устной речи, где учитель в основном передает знания учащимся и контролирует уровень их усвоения. ...

09 05 2020 1:41:45

Технология мастерских. Алгебра. Последовательности. 9-й класс

В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию. Передать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию. В ходе урока осваивается информация по теме « Последовательности»....

08 05 2020 21:16:43

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

На уроке отрабатываются умения и навыки решения квадратных уравнений, проверяется сформированность умений применения изученных способов решения квадратных уравнений, учащиеся знакомятся со способом решения квадратных уравнений, используя свойства коэффициентов. Урок способствует воспитанию интереса к математике....

07 05 2020 12:14:59

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

06 05 2020 3:17:18

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

05 05 2020 5:52:17

Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов"

При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий. ...

04 05 2020 15:52:15

«Магнитное поле. Магнитные линии». 8-й класс

Урок физики формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, постоянном магните и его свойствах и устанавливает связь между электрическим током и магнитным полем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний на основе системно-деятельностного подхода....

03 05 2020 10:39:27

Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике"

Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач....

02 05 2020 0:53:38

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Урок-сказка проводится в форме соревнования двух команды. Учитель рассказывает ребятам сказку, в ходе которой учащимся приходится решать различные примеры....

01 05 2020 2:33:34

Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

30 04 2020 21:12:33

Разработка урока по математике (9-й класс). Тема: "Сумма членов конечной арифметической прогрессии"

В мире деятельности существует всего три вида деятельности, отличающиеся отношением к норме (алгоритму) ее выполнения: самоопределение ("хочу" и "могу" выполнить норму деятельности), нормореализация (выполняю норму) и нормотворчество (составляю новую норму). Таким образом, технология деятельностного метода - это последовательность деятельных шагов, включающая все виды деятельности: самоопределение, нормореализацию и нормотворчество. ...

29 04 2020 12:25:14

Факультативное занятие с использованием интернет-ресурсов по теме "Глобальное потепление климата — парниковый эффект" (11-й класс)

Занятие проводится в кабинете информатики, где имеется выход в Интернет. Класс для работы над заданиями распределяется на группы. Предлагаемая презентация является результатом совместной работы учителя в период подготовки к занятию и учащихся в течение его проведения....

28 04 2020 21:46:59

Виды сайдинга для наружной отделки - достоинства и недостатки

Краткая история Преимущества и недостатки материала Сайдинг из дерева П В Х материал Металлические изделия Альтернативные варианты Общие сведения о монтаже Сайдингом называется материал, предназначенный для наружной отделки стен зданий. Он выполняет одновременно несколько функций — защищает постройку от негативного воздействия внешних факторов, украшает фасадную часть дома. Исторические факты Самый первый материал для отделки наружных стен был… Читать дальше...

27 04 2020 6:16:44

Как привить интерес к математике

Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек....

26 04 2020 8:38:37

Урок–игра по физике "Силы". 9-й класс

Урок-соревнование может быть проведён как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Урок интересен тем, что каждый ученик может попробовать свои силы, а так же, каждый ученик, хотя бы раз сосредоточит своё внимание. Урок с презентацией и с тестом моментального оценивания. ...

25 04 2020 0:15:23

Урок по теме «Гидростатическое давление»

Обучающиеся на уроке «открывают» зависимость давления от высоты столба жидкости, плотности жидкости, решая познавательные задачи, которые выдвигают самостоятельно. Проверка гипотез проверяется детьми с помощью эксперимента....

24 04 2020 3:23:33

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

23 04 2020 19:58:30

За страницами учебника математики. 7-й класс

Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю)....

22 04 2020 15:46:14

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Сфера и шар. Уравнение сферы"

На уроке даются определения сферы и шара, вводится уравнение сферы. Закрепление идет в виде решения задач. Материал урока преподносится с использованием презентации. ...

21 04 2020 18:29:24

Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным. ...

20 04 2020 15:24:56

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

19 04 2020 20:12:39

Урок алгебры в 7-м классе для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями "Формулы сокращенного умножения"

Урок помогает научиться применять формулы сокращенного умножения при решении примеров, повторить материал. ...

18 04 2020 7:58:57

Введение в теорию электромагнитной индукции

На примере одной из фундаментальных тем школьного курса физики « Электромагнитная индукция», я предлагаю ряд приемов по развитию логического мышления учащихся, а именно методику составления опорных логических цепочек, которые учат учащихся вскрывать причинно-следственные связи, улавливать закономерности и самостоятельно строить аналогичные цепочки по следующим темам курса физики. Учащиеся составляют алгоритмы решения расчетных, графических, логических задач....

17 04 2020 10:38:14

Разработка урока "Нужна ли нам физика?" Обобщение по теме "Взаимодействие тел", 7-й класс

Для поддержания интереса к физике на ранних этапах ее изучения целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. Поэтому уроки повторения и обобщения знаний стараюсь проводить в форме различных игр. Данный урок проводила как обобщение по теме " Взаимодействие тел. Масса" в 7-м классе с гуманитарным уклоном....

16 04 2020 18:15:54

"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики"

Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики « Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок....

15 04 2020 20:55:52

Учебная программа факультатива "Подготовительный". 11-й класс

Разработка предназначена для подготовки учащихся к новой форме аттестатации Е Г Э, преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствованию умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Она может быть использована также учителями математики в учебной и во внеурочной деятельности....

14 04 2020 5:28:47

Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики"

Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н. М. Ляшовой « Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра. ...

13 04 2020 8:22:19

Урок математики в 7-м классе на тему "Применение формул сокращённого умножения при преобразовании выражений"

Тема урока имеет большую важность для дальнейшего изучения курса алгебры, так как применение формул сокращенного умножения является главным звеном при преобразовании выражений. Основной целью урока является формирование навыков использования формул сокращенного умножения, что имеет большую важность для развития математических способностей в преобразовании выражений и разложении на множители. Устные задания позволяют развивать зрительную память при работе с формулами, а письменные упражнения направлены на логически верное применение той или иной формулы....

12 04 2020 6:16:59

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

Урок физики в 8-м классе, на котором рассмотрены физические принципы работы тепловых двигателей. Урок нацелен углубить знания учащихся о тепловых двигателях, сформировать умения и навыки учебного диалога, опираясь на умения работать с текстом, использовать индивидуальные, групповые и парные формы работы, использовать методы развития познавательного интереса, занимательность, создание ситуации успеха, учебной дискуссии....

11 04 2020 17:15:28

Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов

Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....

10 04 2020 21:55:10

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

09 04 2020 6:36:55

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

08 04 2020 13:59:33

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Урок знакомит обучающихся с формулами сокращенного умножения, формулируется правило возведения в квадрат суммы и разности любых двух выражений, формируются первичные навыки умения применять их при упрощении выражений, разложение на множители....

07 04 2020 3:33:59

Урок-сказка по математике. Тема: "Все действия с десятичными дробями"

Предлагается урок-сказка по математике в 5-м классе. Целью урока является обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание культуры поведения на уроке. ...

06 04 2020 23:40:50

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

05 04 2020 6:35:47

Игра "Умницы и умники" по теме "Тригонометрия"

Предлагается разработку игры « Умницы и умники». Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка....

04 04 2020 21:32:31

Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества"

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. ( Успенский Я. В.)...

03 04 2020 4:45:32

Игра-конкурс «Нам физика думать и жить помогает»

Внеурочное мероприятие расширяет знания учащихся, полученные на уроках. Форма мероприятия повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности. Материал доступен учащимся и соответствует уровню развития....

02 04 2020 19:56:28

Экологические аспекты в разделе "Ядерная физика"

Важной задачей экологического образования на уроках физики является развитие мышления учащихся в области разумного природопользования. При изучении раздела ядерной физики вопросам экологии посвящаю целый урок. Знакомлю с экологической проблемой Челябинской области....

01 04 2020 12:46:42

Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам

Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы....

31 03 2020 8:30:16

Интегрированный урок (алгебра +информатика) по теме"Общие методы решения уравнений". 11-й класс

Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся; формирование умений и навыков правильно определять и применять различные методы решения уравнений любых видов. Урок способствует становлению коммуникативной и информационной компетентности обучаемых....

30 03 2020 10:33:34

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

29 03 2020 22:26:32

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс

Конспект урока, разработанный по учебнику « Математика-6» Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др. Урок проходит в виде игры, в процессе которой используются элементы развивающего обучения, требующие активной познавательной самостоятельной деятельности учащихся, актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности....

28 03 2020 6:29:58

Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники"

Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие « Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: « Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д....

27 03 2020 22:51:34

Урок в 11-м классе "Логарифмические уравнения"

Урок разработан по модульной технологии. При проверке знаний используются дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся....

26 03 2020 20:30:14

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

25 03 2020 3:26:40

Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе

Работа была предложена в 2007 году на переводном экзамене в 8-м классе общеобразовательной школы. Работа состояла из двух частей. Первая часть — тесты базового уровня. Требовалось найти площадь указанных фигур, используя формулы. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку знаний учащихся. Работа имеет практическую направленность необходимую людям в повседневной деятельности....

24 03 2020 19:37:47

Путешествие из города А в город Б

Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления....

23 03 2020 22:23:14

Проект урока по физике "Решение задач с исследовательской деятельностью учащихся по теме «Статика»"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме « Статика», учащиеся вспоминают условия равновесия тел, углубляют знания по данной теме. Учителем показана значимость изучаемой темы в повседневной жизни....

22 03 2020 2:26:41

Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления"

Нестандартные уроки — это неординарный подход подачи информации. Цель таких уроков проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки — это праздник, так как на нём активны все ученики; каждый имеет возможность проявить себя, выбрать конкурс по душе; весь класс становится творческим коллективом. На таких уроках снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом....

21 03 2020 21:32:55

Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж"

При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях. ...

20 03 2020 13:27:36

К методике изучения третьего закона Ньютона

В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахождения противодействующих сил, что значительно облегчает понимание учениками сути некоторых физических задач. Приведены примеры задач, решение которых значительно упрощается при использовании III закона Ньютона....

19 03 2020 8:35:52

Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием"

Урок проводится на этапе подготовки к Е Г Э. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов....

18 03 2020 14:15:26

Математика в 6-м классе

Первый урок математики в 6-м классе. Урок проводится в форме соревнования команд с использованием И К Т....

17 03 2020 9:37:38

Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов

Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения....

16 03 2020 17:26:32

Задачи на равновеликость фигур

Нахождение площади фигур является одной из основных задач геометрии. Порой бывает сложно найти площадь заданной фигуры. Задача о нахождении площади упрощается, если заменить исходную фигуру равновеликой или равносоставленной. В работе представлено занятие элективного курса для 8-го класса....

15 03 2020 21:38:45

Урок-игра "Звездный час" в 5-м классе по теме: "Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч"

В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок в 5-м классе именно таковым и является ...

14 03 2020 21:13:48

Как научить ребенка быть счастливым во время подготовки к ЕГЭ

В статье рассказывается о том, как помочь ребятам выучить и запомнить теоретический материал при подготовке к Е Г Э, применить его на практике, преодолеть страх и достичь ситуации успеха. И просто научиться при этом быть счастливым. ...

13 03 2020 13:48:12

Сумма углов треугольника. 5-й класс

Разработка урока включает в себя как доказательство аксиомы, так и практическую часть, задания для первичного закрепления изученного материала на уроке. Доказательство проводится эмпирическим методом....

12 03 2020 6:18:42

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

11 03 2020 20:51:55

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Координаты на прямой и плоскости"

На уроках математики изучается тема " Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области)....

10 03 2020 15:11:34

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

09 03 2020 15:41:37

Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга»

Презентация « Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы « Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы « Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему « Радуга»....

08 03 2020 9:28:13

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

07 03 2020 6:11:45

Урок алгебры и математического анализа в 11-м классе "Логарифмические неравенства"

Урок способствует выработке умений и закреплению навыков, формированию устойчивого интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. ...

06 03 2020 6:54:17

Методическая разработка урока по физике для 7-го класса "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины"

Урок физики представлен в виде компьютерной презентации. Данная тема в учебнике 7-го класса А. В. Перышкина дается в разделе для дополнительного чтения, а по программе должна изучаться. Урок изучения нового материала, лабораторная работа. Образовательные цели урока: раскрыть понятие центра тяжести тела, экспериментально подтвердить изученные теоретические знания....

05 03 2020 5:58:25

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

04 03 2020 3:49:31

Решение текстовых задач. 9-й класс

Цель урока: совершенствование навыков решения текстовых задач и решения систем уравнений с двумя неизвестными....

03 03 2020 20:25:25

Урок алгебры по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс

Урок алгебры с технологией полного усвоения знаний. Рассмотрены понятия "уравнение", "корень уравнения", а также свойства числовых равенств, свойства уравнений, определение линейного уравнения, алгоритм решения уравнения....

02 03 2020 6:38:26

Технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности". 6-й класс

Предлагается урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: сформировать представление о длине окружности; познакомить с формулами вычисления длины окружности, экспериментально вывести число π, дать представления о числе π («пи»)....

01 03 2020 8:59:54

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

29 02 2020 2:18:31

Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Производная"

Представлен урок математики, на котором учащиеся, разбитые на две группы соревнуются в том, насколько хорошо они усвоили понятие "производной" и правила её вычисления. ...

28 02 2020 20:43:36

Урок-путешествие на волшебном числомобиле

Урок-путешествие на волшебном числомобиле. Разработан для учащихся 6-го класса, направлен на обобщение и систематизацию по теме « Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», а также повторение тем « Вычисления с модулем», « Действия с обыкновенными дробями». Проводится в сопровождении презентации, предполагает использование компьютеров для тестирования....

27 02 2020 12:22:48

Решение текстовых задач (ЕГЭ, раздел В12)

Текстовые задачи традиционно представлены на экзаменах по математике в школе. Следует подчеркнуть, что эти задания, как правило, носят практико-ориентированный характер и прогноз на будущее состоит в том, что значение таких заданий Е Г Э со временем, скорее всего, вырастет....

26 02 2020 22:54:37

Решение нестандартных задач

Какая же задача считается нестандартной? Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Универсального метода, позволяющего решить нестандартную задачу, не существует, так как нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы. Поэтому научить учащихся решать задачи такого вида, можно только в том случае, если задачи будут содержательными и интересными с точки зрения ученика....

25 02 2020 15:52:17

Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс

Викторина расширяет знания учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в самостоятельную работу, в игровой форме повторить изученный материал. Занятие можно провести на последнем уроке I-й четверти. Викторина рассчитана на один академический час и не требует дополнительной подготовки от учеников, дает учащимся проявить свои знания....

24 02 2020 8:28:40

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно....

23 02 2020 16:53:19

Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе

Мне очень нравится мысль Л. С. Выгодского: " Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы....

22 02 2020 8:32:31

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

21 02 2020 20:20:34

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

20 02 2020 22:48:10

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

19 02 2020 2:27:10

Занятие на тему "Значение математики в жизни человека"

Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?...

18 02 2020 0:31:38

Творец серебряного века электротехники

Урок-лекция по физике об истории развития электротехники и одном из ее создателей - Эмилии Христиановиче Ленце....

17 02 2020 0:12:49

Как выбрать сечение кабеля в зависимости от потребляемого тока, нагрузки

Как выбрать сечение кабеля по мощности, току, где брать данные, какие величины лучше учитывать, как принять во внимание длину трассы и способ прокладки....

16 02 2020 11:18:43

Урок в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой"

Объяснение нового материала проходит на реальных примерах и жизненных ситуациях. Учащиеся определяют показания термометра, повторяют изученное о линии времени, определяют положение точки на прямой по отношению к заданной точке, развивают умение записывать положительные и отрицательные числа....

15 02 2020 23:15:10

Открытый урок по теме "Тригонометрические уравнения"

Урок призван познакомить учащихся с однородными уравнениями относительно cosx и sinx, с уравнениями, решаемыми с помощью разложения их левой части на множители....

14 02 2020 22:10:53

Биоадекватные технологии в преподавании математики

Биоадекватная методика ориентирована на развитие целостного мышления школьников, на формирование умения мыслить образами, т.е. естественным природным способом. Обучение таким образом дает потрясающий здоровьесберегающий и здоровьевосстанавливающий эффект....

13 02 2020 6:53:48

Системы линейных уравнений с двумя переменными

На уроке созданы условия для формирования понятия «системы линейных уравнений с двумя переменными», опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей. Формируется абстрактно-понятийное мышление на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе дедуктивных рассуждений ученики составляют алгоритм решения систем графическим способом и апробации его в самостоятельной работе....

12 02 2020 4:49:11

Решение прямоугольных треугольников. 8-й класс

Открытый урок по геометрии для 8-го класса общеобразовательной школы по учебнику « Геометрия 7-9», авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Урок применения и совершенствования знаний проводится в форме командной игры с целью вторичного осмысления уже известных знаний, выработки умений и навыков по их применению....

11 02 2020 16:13:53

Урок математики по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". 7-й класс

Урок открытия нового знания применяет деятельностный метод. Самостоятельная и устная работа настраивают учащихся на мыслительную деятельность. Достижение цели урока идет через мыслительные операции, как анализ и синтез; отбор учащимися необходимой информации. Ход урока нацелен на конечный результат: открытие нового алгоритма....

10 02 2020 10:47:37

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук"

Как можно уберечь от необдуманных действии на дороге? Как не допустить рост Д Т П с участием школьников? Необходимо рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. Важны регулярность занятий, непрерывность, систематичность. Наряду с традиционными необходимо проводить и необычные интегрированные занятия....

09 02 2020 21:13:44

Программа курса предпрофильной подготовки "Первые шаги в радиоэлектронике"

Программа предназначена для учителей физики, ведущих предпрофильные курсы в 9-х классах. Курс предназначен для изучения основ радиоэлектроники с выполнением практических заданий по электродинамике. Программа построена по книге народного учителя С С С Р, к.п.н. П. П. Головина " Учимся радиоэлектронике". ...

08 02 2020 18:40:53

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!