Из опыта преподавания физики ("Электродинамика") > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Из опыта преподавания физики ("Электродинамика")

Цель преподавания: сформировать у обучающихся целостное представление о физике, законах и явлениях природы, которые она изучает.

Задачи:

  • обеспечить усвоение обучающимися основного материала всех разделов и тем курса физики;
  • закрепить полученные знания на лабораторных занятиях;
  • научить применять приобретенные сведения для решения различных задач;
  • показать обучающимся современные проблемы физики и техники.

Теоретический материал излагаю крупными блоками, провожу лекции и семинары по учебным темам, даю практические работы, организую специальные уроки решения задач, уроки-консультации. При этом для изучения теоретического материала отвожу, как правило, около 25% учебного времени, выделенного на прохождение темы, для проведения лекций и семинаров - 20%, выполнения практических работ - 20%, для решения задач - 15%, сдачи зачетов и контрольных работ - 15%, оставляю резерв - 5%.

Привожу в качестве примера планирование учебного материала по теме Электродинамика”. На изучение данной темы отводится 74 часа (50 ч. асов в 10 классе и 24 часа в 11 классе).

I. Электростатика (14 ч.)

1 урок. Введение в электродинамику. Электродинамика – как фундаментальная физическая теория.

2 урок. Закон Кулона.

3 урок. Идея близкодействия. Электрическое поле. Напряженность.

4-5 урок. Уроки решения задач на закон Кулона, напряженность электрического поля, принцип суперпозиции.

6 урок. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

7 урок. Энергетические характеристики электростатического поля.

8-9 урок. Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля.

10 урок. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

11-12 урок. Семинар по теме “Электростатика”.

13-14 урок. Контрольная работа по теме “Электростатика”.

II. Постоянный электрический ток (19 ч.)

1 урок. Электрический ток. Условия его существования.

2 урок. Закон Ома для участка цепи.

4 урок. Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома (количественных, качественных, графических, по рисунку)

5 урок. Типы соединения проводников.

6–7 урок. Семинар по теме “ Расчет электрических цепей”.

8 урок. Лабораторная работа “Изучение последовательного и параллельного соединений проводников”.

9 урок. Работа и мощность постоянного тока.

10 урок. Решение задач на расчет работы и мощности тока.

11 урок. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

12-13 урок. Решение задач на закон Ома для полной цепи.

14 урок. Лабораторная работа “ Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока”.

15 урок. Решение экспериментальных задач по теме “Постоянный электрический ток”.

16-17 урок. Зачет по теме “ Постоянный электрический ток”.

18-19 урок. Контрольная работа по теме “Постоянный электрический ток”.

III. Электрический ток в различных средах (17 ч.)

1 урок. Вводное занятие по теме “Электрический ток в различных средах”.

2 урок. Электрический ток в металлах.

3 урок. Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры Сверхпроводимость.

4 урок. Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

5 урок. Семинарское занятие по теме: “Полупроводниковые приборы”.

6 урок. Закономерности протекания тока в вакууме.

7 урок. Электронно-лучевая трубка.

8 урок. Решение задач на движение электронов в электронно-лучевой трубке.

9 урок. Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

10 урок. Решение задач на закон электролиза.

11 урок. Лабораторная работа “Определение заряда электрона”.

12 урок. Закономерности протекания электрического тока в газах.

13-14 урок. Семинарское занятие по теме “Электрический ток в различных средах”.

15 урок. Зачет по теме “Электрический ток в различных средах”

16-17 урок. Контрольная работа по теме “Электрический ток в различных средах”.

IV. Магнитное поле (12 ч.)

1 урок. Стационарное магнитное поле.

2 урок. Решение задач на применение правила буравчика.

3 урок. Сила Ампера.

4 урок. Лабораторная работа “Наблюдение действия магнитного поля на ток”.

5 урок. Сила Лоренца.

6 урок. Решение задач по теме “Сила Ампера и сила Лоренца”.

7 урок. Магнитные свойства вещества.

8-9 урок. Семинарское занятие по теме “Магнитное поле”.

10 урок. Зачет по теме “Магнитное поле”.

11-12 урок. Контрольная работа “Магнитное поле”.

V. Электромагнитная индукция (12 ч.).

1 урок. Явление электромагнитной индукции.

2 урок. Индукционное электрическое поле (вихревое).

3 урок. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

4 урок. Решение задач на применение правила Ленца.

5 урок. Лабораторная работа “ Изучение явления электромагнитной индукции”.

6 урок. Закон электромагнитной индукции.

7 урок. Решение задач на закон электромагнитной индукции.

8 урок. Семинарское занятие “Вихревые токи и их использование в технике”.

9 урок. Явление самоиндукции . Индуктивность.

10 урок. Семинарское занятие “Электромагнитная индукция”.

11-12 урок. Контрольная работа по теме “Электромагнитная индукция”.

Блок учебного материала по той или иной теме представляет собой краткую конспективную запись основных положений темы, которые должны быть хорошо усвоены обучающимися – так, чтобы на следующем уроке они могли воспроизвести их письменно за 10-15 минут. Например, в разделе “Электростатика” урок “Закон Кулона”, на котором делаются такие конспективно-схематичные записи.

Закон Кулона – один из важнейших опытных законов, используемых при получении основных уравнений электродинамики. История открытия закона и его краткая биография. Определение точечного заряда и устройство крутильных весов (по рисунку учебника).

Поэтапный подход к записи закона Кулона:

1) Исследование зависимости силы взаимодействия F от заряда q1 одного из шариков коромысла весов и заряда q2 неподвижно закрепленного шарика, находящегося на расстоянии r. Радиусы шариков r1 и r2 гораздо меньше r.

2) При изменении r и q2 в 2.4.8 раз изменяют q1 , находят зависимость F(q1):

F~|q1|

3) При неизменных r и q1 изменяют q2 и отыскивают зависимость F(q2):

F~|q2|

F~ при неизменных q1 и q2 изменяют r и находят зависимость F(r ):

F~

4) Объединяя приведенные результаты, получают:

F~

5) Вводят коэффициент пропорциональности

k=9*10Н м/Кл

Получают закон:

, где q,q- модули точечных зарядов,

r- квадрат расстояния между ними.

6) Кулоновская сила подчиняется III закону Ньютона:

7) Электрическая постоянная:

е= 8,85*10Кл/Нм

8) Диэлектрическая проницаемость среды е:

Для любой среды е>1и зависит от самой среды, показывает во сколько раз сила взаимодействия точечных зарядов в вакууме больше их силы взаимодействия в среде:

е=

F - сила взаимодействия двух точечных зарядов в вакууме,

F- в среде.

9) Закон Кулона для среды в СИ:

F=

10) Границы применимости закона.

1. Заряженные тела должны быть точечными: размеры тел много меньше расстояний между ними.

2. Заряженные тела должны быть неподвижными.

Закрепление знаний, умений, навыков

1. На каком расстоянии нужно расположить два заряда: q =5*10Кл и q=6*10Кл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 12*10Н?

2. Два одинаковых положительных заряда находятся на расстоянии 10 мм друг от  друга. Они взаимодействуют с силой 7,2*10Н. Как велик заряд каждого шарика?

Следующий урок начинается с того, что обучающиеся воспроизводят материал первого блока в тетрадях (их работа проверяю, но “2” и “3” в журнал не выставляю, даю возможность обучающимся получить консультацию по данному вопросу во внеурочное время). И только затем на уроке идет изучение следующего блока и разбор соответствующих ему задач.

Фронтальные лабораторные работы организую таким образом.

На предшествующем уроке показываю обучающимся оборудование, которое им понадобится , знакомлю с целью опыта и этапами осуществления, раздаю тетради и прошу дома подготовить таблицы, сделать необходимые записи с тем, чтобы в ходе лабораторной работы не тратить на это время. Обработку результатов ребята делают в классе.

Задачи, в основном обучающиеся решают дома, хотя я провожу специальные уроки решения задач. На них знакомлю школьников с методами, характерными для физических задач рассматриваемой темы, разбираю образцы наиболее трудных задач.

Подборка же типовых задач по каждой теме , которые школьники должны уметь решать . вывешивается в кабинете на стенде. В середине изучения темы провожу консультации, на которой ученик может попросить меня объяснить решение любой задачи.

В конце темы провожу урок-зачет. Зачет провожу по карточкам, в которой 2-3 вопроса.

1-теоретический, 2, 3 - задачи (качественная и расчетная).

Контрольная работа выполняется 2 урока. Структура контрольной работы выдержана в формате ЕГЭ:

1 часть- тест (6 заданий);

2 часть - задачи с кратким решением (6 заданий);

3 часть - задачи с развернутым ответом (3 задания).

Пример. Контрольная работа по теме “Закон Кулона”.

1 часть.

1. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при уменьшении расстояния между ними в 2 раза?

А. Уменьшится в два раза.

Б. Не изменится.

В. Увеличится в 4 раза.

Г. Уменьшится в 4 раза.

2. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении модуля одного из них в 3 раза?

А. Увеличится в 3 раза.

Б. Уменьшится в 3 раза.

В. Увеличится в .

Г. Уменьшится в

3. Какое из приведенных ниже выражений характеризует силу взаимодействия двух точечных зарядов?

А. k

Б.k

В. k

Г. k

4. Какая единица используется для измерения для измерения электрического заряда?

А. Н/Кл

Б. Кл.

В. В.

Г. НКл/м

5. При изменении расстояния между двумя точечными электрическими зарядами сила взаимодействия уменьшилась в 9 раз. Как изменилось расстояние между зарядами?

А. Уменьшилось в 3 раза.

Б. Увеличилось в 9 раз.

В. Увеличилось в 3 раза.

Г. Уменьшилось в 9 раз.

6. Точечным зарядом называется электрический заряд.

Выберите правильное утверждение.

А. Модуль которого во много раз меньше модуля заряда, с которым он взаимодействует.

Б. Помещенный на теле размеры которого малы по сравнению с расстоянием до другого тела, с которым он взаимодействует.

В. Который помещен на материальную точку.

Г. Размеры которого малы.

2 часть.

1. Два одинаковых точечных заряда взаимодействуют в вакууме с силой 0,1Н. Расстояние между зарядами равно 6 м найти величину этих зарядов.

2. Два заряда по 3.3 *10Кл, разделенные слоем слюды, взаимодействуют с силой 5*10Н. Определите толщину слоя слюды , если её диэлектрическая проницаемость равна 8.

3. Заряд в 1,3 *10Кл в керосине на расстоянии 0,005 м притягивает к себе второй заряд с силой 2*10Н.найдите величину второго заряда. Диэлектрическая проницаемость керосина равна 2.

4. Д ва заряда по 4*10 Кл, разделенные слюдой толщиной 1см, взаимодействуют с силой 1,8.*10Н. Определите диэлектрическую проницаемость слюды.

5. Два заряда, находясь в воздухе на расстоянии 0,05 м, действуют друг на друга с силой 1,2*10Н, а в некоторой непроводящей жидкости на расстоянии 0,12 м с силой 1,5*10 Н. Какова диэлектрическая проницаемость жидкости.

6. На каком расстоянии друг от друга надо расположить два точечных заряда по 5*10Кл, чтобы в керосине сила взаимодействия между ними оказалась равной 0,5Н? Диэлектрическая проницаемость керосина равна 2.

3 часть.

1. Заряды 90 нКл и 10 нКл расположены на расстоянии 4 см друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы силы, действующие на него со стороны двух других зарядов, были равны по модулю и противоположны по направлению?

2. На шелковой нити в воздухе висит неподвижно шарик массой 2 г, имеющий заряд 3*10Кл. Определите силу натяжения нити, если под шариком на расстоянии 10 см от него поместить другой шарик с одноименным зарядом 2,4*10Кл.

3. Три одинаковых точечных заряда 20 нКл расположены в вершинах равностороннего треугольника. На каждый заряд действует сила 10 мН. Найти длину стороны треугольника.

Выводы.

Описанная выше методика проведения занятий по физике имеет такие преимущества:

- учебный материал излагается обучающимся четко, сжато, после всего ученик должен обязательно прочитать рекомендуемые параграфы учебного пособия;

- большую часть задач ученики решают самостоятельно, поэтому проявляют определенную заинтересованность в приобретении умения решать задачи;

- обучающиеся заранее знают сроки, когда будет проводиться контроль знаний, имеют возможность получить консультацию по любому вопросу;

- большое количество лабораторных работ позволяет школьникам хорошо усвоить учебный материал;

- строгая дозировка времени на лабораторной, контрольной работах и четкое их планирование приучают обучающихся к собранности, внимательности, аккуратности, они учатся правильно распределять свое время и силы;

- трудности при подготовке контрольных работ, дидактического материала, инструкций перекрываются хорошими знаниями обучающихся.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Суд над квадратным трехчленом

Внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели, декады математики в форме конференции с приглашением обучающихся 8–11-х классов. Чтобы конференция прошла интересно, ребятам предлагается в игровой форме, в форме суда, раскрыть знания по теме " Квадратный трехчлен", показать особенности квадратного трехчлена, квадратных уравнений, рассказать о 10 способах решения квадратных уравнений и показать решения пяти способов, которые не применяются в школьном курсе математики....

17 09 2019 15:57:33

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний....

16 09 2019 22:44:57

Разработка урока "Двигатель внутренного сгорания"

В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме « Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики....

15 09 2019 15:37:26

Влияние внекласных мероприятий по предмету на развитие коммуникативных способностей учащихся

Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаем вам опыт проведения интеллектуальных турниров в форме игры....

14 09 2019 18:41:27

Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс

Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий....

13 09 2019 17:41:37

Бинарный урок-путешествие по вершинам Главного Кавказского хребта по теме "Диаграммы и графики"

В ходе урока осуществляется обобщение и закрепление умений применять полученные знания на практике; развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; развитие грамотной речи, воспитание любви к своей малой родине; чувства прекрасного....

12 09 2019 17:11:33

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации....

11 09 2019 7:25:22

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

10 09 2019 21:46:44

Деловая игра "Проценты в современной жизни"

Урок – деловая игра разработан для проведения во время декады математики в школе. Проводится с целью показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях, создать условия для проявления деловых качеств, для возможности испытать себя как будущего профессионала, развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях....

09 09 2019 4:10:51

Занятие математического кружка на тему "Удивительный лист Мебиуса"

Цель занятия: развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление, интерес к предмету; учится анализировать, делать выводы....

08 09 2019 4:18:58

Игра "Железная дорога" по теме "Обыкновенные дороги". 5-й класс

Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу, способствуют созданию познавательного мотива. Учащиеся повторяют смешанные, правильные и неправильные дроби; правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; систематизируют и обобщают З У Н учащихся по теме " Обыкновенные дроби"....

07 09 2019 18:50:55

Открытый урок для родителей "Опрос общественного мнения"

После знакомства с теорией опроса общественного мнения учитель на собственном примере показывает проведение опроса с применением всех правил. Затем учащимся предоставляется возможность провести свой опрос по интересующей их теме и оформить результаты в виде социально-значимого проекта. На уроке постоянно ведется диалог с учащимися....

06 09 2019 5:47:40

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

05 09 2019 4:29:18

Тесты по истории России ХХ века

Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения....

04 09 2019 12:17:49

Урок-лекция в 9-м классе на тему "Последовательность, понятие, определение. Возрастающие и убывающие последовательности. Способы задания последовательности"

Урок по теме " Последовательности" проведен в форме лекции, которая предусматривала крупноблочное изложение материала. На уроке рассматривалось понятие, определение, виды последовательностей, а также различные способы задания последовательностей....

03 09 2019 20:52:31

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

02 09 2019 10:38:32

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, выработка навыка решения задач, используя жизненные занимательные задачи, развитие интереса к учебному материалу, используя занимательные задачи; воспитание коллективизма, развитие творческих способностей. ...

01 09 2019 21:54:48

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

31 08 2019 2:49:34

Урок математики "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Урок изучения нового материала является текущим в разделе « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Урок строится в рамках развивающего обучения, когда дети, решая проблемный вопрос, определяют тему и цели урока, а затем формулируют правила....

30 08 2019 19:59:35

Производство и передача электрической энергии

Структура урока составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли проследить историю развития электроэнергетики в России и в своей области, рассмотреть структуру электроэнергетики, вопросы связанные с экологическими проблемами электростанций....

29 08 2019 15:17:43

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

28 08 2019 14:55:34

Урок-сказка по теме: "Треугольник"

Объяснение нового материала проводится в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию логического мышления, формирует навыки общения, развивает интерес к предмету, межпредметные связи. Урок предназначен для учащихся 5-го класса. ...

27 08 2019 12:17:21

Урок – закрепление пройденного материала на основе якутского героического эпоса-олонхо "Ньургун Боотур стремительный"

Урок для 9-го класса ориентирован на закрепление учебного материала, развитие познавательного интереса учащихся, изучение культуры традиций народов саха....

26 08 2019 3:25:40

Интегрированная игра «Мир математики». 5–6-е классы

На уроке учащиеся, повторяя и обобщая знания по математике, увидели тесную связь математики с другими науками, музыкой и изобразительным искусством. Урок обращает внимание детей на широкое применение математики в различных видах человеческой деятельности....

25 08 2019 7:51:47

Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз"

Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе. ...

24 08 2019 2:44:40

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

23 08 2019 12:15:19

Как правильно выбрать нужную тепловую пушку - полный обзор.

Эффективность обогрева помещений волнует многих людей. Это равнозначно может касаться как руководителя предприятия, который озадачен проблемой отопления больших производственных помещений, так и владельца обычного частного домовладения. И каждый из них ищет оптимальный вариант обогрева помещения. Особенно остро такая проблема может возникнуть тогда, когда очень оперативно нужно обогреть какое-то определенное помещение. ( Кстати, об особенностях выбора тепловой… Читать дальше...

22 08 2019 23:59:13

Как правильно разобрать водонагреватель Термекс своими руками -

Компания Термекс – ведущая компания в Европе, производящая водонагреватели, причем занимается она выпуском только этой продукции. Начало карьеры этой фирмы было положено в 1949 году и с тех пор она неуклонно наращивает темпы производства, которые достигают свыше 2 млн штук в год. В состав Термекса входят специалисты, занимающиеся научной разработкой, конструированием, и внедрением в производство… Читать дальше...

21 08 2019 17:15:53

Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода"

Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме « Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам « Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», « Основные принципы работы в графическом редакторе». ...

20 08 2019 5:56:52

Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" (6—7-е классы)

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике " Встреча с великими математиками", (6-7-е классы), на котором учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся ученых-математиков, внесших большой вклад в развитие науки....

19 08 2019 17:38:10

Тема урока "Четырехугольники"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках; формировать умений сравнения, доказательства, обобщения; развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательность, творческие способности, применяемость знаний....

18 08 2019 10:18:56

"Основные сведения о простейших геометрических фигурах. Смежные и вертикальные углы"

Данный урок проводится в нестандартной форме, т.к. на уроке присутствуют ученики 11-го класса. Урок дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке....

17 08 2019 21:44:14

Всего понемногу. Внеклассное мероприятие по математике

Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики занимательных задач на уроках математики, их роль в развитии интереса к предмету и формировании математической логики. ...

16 08 2019 3:51:29

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

15 08 2019 17:16:21

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Представлен конспект урока по теме " Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"....

14 08 2019 11:21:55

Семинары по физике для 10-го класса

Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г. Я. Мякишева и Б. Б. Буховцева " Физика-10". ...

13 08 2019 2:47:10

Взаимосвязь умножения и деления; построение ломаной

Цель урока: уяснение связи деления с умножением, развитие умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки; корректировать память, внимание; воспитывать интерес к уроку в дидактической игре, логических заданиях....

12 08 2019 7:46:10

Тепловое действие тока. Закон Джоуля–Ленца

Главная методическая цель урока: построение занятия на основе деятельностного подхода, используя проблемный метод обучения. На уроке учащиеся под руководством учителя выясняют причины теплового действия тока и его применение на практике, устанавливают закон Джоуля– Ленца. Использование таблицы как формы конспекта урока позволяет чётко выделить этапы урока, деятельность учителя, деятельность обучающегося и результаты урока. ...

11 08 2019 8:33:15

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

10 08 2019 6:45:11

Открытый урок в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Итоговый урок в 7-м классе по теме проводится в виде защиты проектов. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся доказать эти формулы геометрическим способом, а затем, применив метод обобщения, перейти к новым задачам тождественных преобразований: возведения в третью, четвёртую и более высокие степени суммы двух, трёх, четырёх и более чисел а также возведения двучлена в любую натуральную степень, используя треугольник Паскаля. ...

09 08 2019 2:33:40

Игра-путешествие "По дороге в мир Физики" для 7-х классов

В последнее время все труднее становится заинтересовать детей изучением такого сложного, но очень красивого предмета школьной программы как физика. Для объяснения этого явления можно найти много причин, как объективных, так и субъективных. Решения проблемы в общем случае нет, но можно решить её в частности. Для этого мы ежегодно проводим месячник естественных наук. В своей работе я привожу сценарий игры-путешествия " По дороге в мир физики". В игровой форме дети могут не только познакомиться с новыми фактами физической науки, но показать свои знания по предмету....

08 08 2019 3:54:48

Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс

Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы....

07 08 2019 1:50:33

"Модуль числа". Урок. 6-й класс

Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь. ...

06 08 2019 3:56:25

Технология уровневой дифференциации при решении задач

Урок повторения изученного по теме « Силы»в 7-м классе по учебнику Громова С. В. На уроке используется технология уровневой дифференциации, индивидуальная работа, здоровьесберегающая работа, коррекционная работа. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок наглядный, стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную деятельность....

05 08 2019 13:44:32

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

04 08 2019 18:18:43

Обучение и развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики

Представленный материал можно использовать как начинающему учителю, так и учителю со стажем. В конспекте отражены многие виды и способы развития творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики. Игровые моменты на уроках необходимы для воспитания личности, для развития интереса к предмету. Если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества....

03 08 2019 16:24:31

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

02 08 2019 16:39:18

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях....

01 08 2019 16:57:42

Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!"

Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику....

31 07 2019 19:20:27

Что такое коэффициент трансформации счетчика электроэнергии -

Часто показания электросчетчика зависят не только от реальных объемов потребленной энергии, но и от характеристик прибора учета. Зачастую счетчики ошибаются в большую сторону, происходит это из-за наличия помех. В этой статье мы поговорим о таких величинах, как класс точности и коэффициент трансформации счетчика электроэнергии. Точность измерительных приборов Класс точности электрического счетчика представляет собой максимальную погрешность… Читать дальше...

30 07 2019 20:25:51

Сравнение дробей. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика"....

29 07 2019 11:32:46

Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом"

В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств. ...

28 07 2019 5:35:36

Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" - урок применения знаний и умений

Данный урок предполагает повторение основных сведений о треугольнике. В ходе выполнения практических заданий учащиеся устанавливают взаимное расположение сторон треугольника и его углов, также выясняют, какие фигуры называются равными. В конце урока детям предлагается просмотреть презентацию на тему " Треугольники вокруг нас", выполненную более подготовленными учащимися. ...

27 07 2019 17:42:33

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

26 07 2019 0:19:17

"Русский язык и развитие речи на уроках математики"

Статья « Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений....

25 07 2019 11:57:26

Интегрированный урок-игра (английский язык + математика + труд) "Путешествие во Вселенной". 2-й класс

Задачи урока: практиковать языковые навыки; тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме " Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы"; формировать интерес учащихся к изучению английского языка; познакомить с технологией изделия ракеты; научить пользоваться готовым шаблоном....

24 07 2019 3:42:41

Тепловые явления

Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме « Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала....

23 07 2019 13:27:20

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

22 07 2019 17:12:18

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

21 07 2019 8:53:28

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

20 07 2019 17:46:44

Электрический ток в электролитах

Цель урока: развитить интеллект и мышление; сформировать у учащихся представление об электролизе и его практическом применении для познавательной компетенции....

19 07 2019 13:19:16

Театрализованное представление по математике на тему "Математика вокруг нас"

Данная статья имеет целью показать на примере внеклассного мероприятия, что математика не такая сухая наука, как думают некоторые, и что ею интересовались и занимались не только «чистые» математики, но и представители других профессий....

18 07 2019 6:31:41

Информационные технологии на уроках математики

Знания и умения работать с десятичными дробями необходимы. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и необходимо уметь работать с десятичными дробями. ...

17 07 2019 19:17:23

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

16 07 2019 6:18:33

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

15 07 2019 10:41:31

Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы. ...

14 07 2019 18:48:13

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики

Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время. Бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают совершенствование личности ребенка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствуют не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию....

13 07 2019 9:26:30

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

12 07 2019 14:12:33

Размеры радиаторов отопления по высоте, узкие секции, как рассчитать батареи, детали на фото и видео

При обустройстве отопительной конструкции в собственной квартире или доме их владельцам необходимо решить вопрос относительно покупки батарей, при этом учитывая размеры радиаторов отопления. При этом следует учитывать такие основные параметры: размеры отопительных радиаторов; степень теплоотдачи одной секции; максимальная величина рабочего давления, на которое рассчитаны эти приборы.  Среди изделий на современном рынке разброс основных параметров у… Читать дальше...

11 07 2019 18:30:26

Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". Геометрия, 7-й класс

Цели урока: систематизация и расширение знаний учащихся о признаках равенства треугольников и их назначения; активизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме " Признаки равенства треугольников". ...

10 07 2019 3:16:13

Урок по теме "Исследование архимедовой силы" (7-й класс)

Основной задачей на уроке было экспериментальное исследование зависимости выталкивающей силы от ряда физических величин; и в результате проведения экспериментов развивать у учащихся навыки работы с лабораторным оборудованием, умение анализировать результаты и делать выводы. ...

09 07 2019 19:43:23

Элективный курс "Экспериментальные задачи по физике". 7-й класс

Программа элективного курса для 7-го класса рассчитана на 34 часа и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов. Элективный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

08 07 2019 22:57:45

Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс

На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать У М К любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала....

07 07 2019 14:47:52

Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, К В Нов и так далее. ...

06 07 2019 20:11:11

«Арифметическая прогрессия». 9-й класс

Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к Г И А....

05 07 2019 8:33:42

Сила тока. Амперметр

Урок формирует знания об электрическом токе и его характеристиках, умения применять знания для измерения силы тока в цепи, решать задачи, находить по формуле силу тока, заряд, время протекания электрического заряда....

04 07 2019 18:22:30

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок математики в 5-м классе представляет собой урок-открытие (изложения новой темы), в системе уроков – первый по данной теме. Основная цель урока ввести понятие степени числа, основания и показателя степени, научить возводить числа в степень, в квадрат и куб....

03 07 2019 19:41:47

Счастливый случай в "Тригонометрических уравнениях"

Одним из видов нетрадиционных уроков является урок-игра « Счастливый случай», разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения....

02 07 2019 5:21:49

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

01 07 2019 16:10:19

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

30 06 2019 0:17:25

Интегрированный урок "английский язык + физика" по теме "The Most Influential Inventions of All Time". 6-й класс

Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике....

29 06 2019 2:58:59

Педагогические условия развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников

В статье рассматривается одна из важнейших задач образования - задача развития мышления учащихся, в котором одной из главных составляющих является комбинаторно-логическое мышление. ...

28 06 2019 8:56:56

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

27 06 2019 1:35:44

Решение задач при помощи уравнений

Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала....

26 06 2019 22:29:45

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

25 06 2019 22:45:19

Факультативное занятие по теме "Применение математической индукции" (10-й класс)

Предлагаемое факультативное занятие по теме " Математическая индукция" входит в программу факультатива 10-го класса " Углубление знаний по внепрограммным темам", целью которой, в частности, является усвоение новых методов доказательств формул, теорем, неравенств....

24 06 2019 14:33:31

Урок-проект "Распределение энергии в сплошном спектре"

В работе говорится об использовании алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели " Распределение энергии в сплошном спектре" мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5"". ...

23 06 2019 0:25:13

Тригонометрический журнал

Четыре творческие группы участвуют в создании математического журнала. Ребята знакомятся с биографией ученых-математиков, внесших вклад в тригонометрию; актуализируют знания свойств определенной тригонометрической функции; собирают из карточек лото фотографию известного ученого-математика. В конце урока каждый ученик группы получает тестовое индивидуальное задание. ...

22 06 2019 18:37:25

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам Ф Г О С....

21 06 2019 13:21:25

"Решение систем уравнений с двумя переменными". 7-й класс

Урок учит решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, подстановки, алгебраического сложения, сравнения, определителей (методом Крамера)....

20 06 2019 17:23:33

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

19 06 2019 1:28:32

Уравнения, приводимые к квадратным

Данная разработка включает в себя три урока: урок изучения нового материала, урок закрепления, урок обзора и систематизации знаний....

18 06 2019 0:46:28

Конспект урока-путешествия по шкале ЭМВ (электромагнитных волн)

Данное мероприятие - урок-путешествие по шкале Э М В проводится для учащихся 11-го класса, дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся, использовать приобретенные знания для объяснения влияния различных участков спектра Э М В на здоровье человека, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации, а также представление результатов своей деятельности в различной форме: буклеты, брошюры, презентации, фотовыставки....

17 06 2019 23:50:54

Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс

На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать....

16 06 2019 15:46:23

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

15 06 2019 8:43:59

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

14 06 2019 13:23:33

Воспитательные возможности уроков математики

Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные З У Ны, приобретенные на учебных занятиях....

13 06 2019 23:24:49

Тема урока: "Проценты". 5-й класс

Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода. С помощью процентов вычисляют количественный состав добавок и натуральных веществ в продуктах, процент натуральных ниток (хлопка) в тканях, денежных доходов. Пользоваться товарами и употреблять продукты с этим знаком, значит, вести здоровый образ жизни....

12 06 2019 1:12:26

Урок по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе. В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Урок разработан в технологии личностно-ориентированного урока. ...

11 06 2019 8:39:37

Как снять показания счетчика электроэнергии: механический, электронный, многотарифный

Не знаете как снять показания счетчика электроэнергии? Мы подскажем и покажем: фото и видео материалы, примеры расчета и заполнения квитанций....

10 06 2019 16:26:51

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

09 06 2019 3:28:19

Урок по геометрии с презентацией

Данная работа предназначена для проведения урока геометрии с использованием проектора, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, учить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника....

08 06 2019 13:30:56

Курс по выбору "Математика на каждом шагу"

Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность....

07 06 2019 22:28:47

Олимпиада по параллельным прямым

Урок проводится в форме игры. На уроке проверяются теоретические знания по данной теме и умения применять знания на практике....

06 06 2019 20:11:34

Внеклассное мероприятие "Поймай звезду"

Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам....

05 06 2019 3:29:17

Урок по алгебре и математическому анализу в 11-м физико-математическом классе "Логарифмические уравнения"

Урок проводится в начале изучения темы. На уроке рассматривается решение простейших логарифмических уравнений, способы решения их с учетом классификации, создается ситуация потери корня и устанавливается причина появления постороннего корня уравнения. Учащиеся самостоятельно ищут наиболее рациональный способ решения, что способствует развитию их творческой активности, логического мышления, у них формируется сознательное отношение к учению, умение вести дискуссию, развивается инициатива и трудолюбие. ...

04 06 2019 2:57:31

Обобщающий урок по теме "Проценты". 9-й класс

Задачи на проценты изучаются в 5‒6-х классах, но тема раскрывается только частично. Не изучаются задачи на сложные проценты, на смеси и сплавы. Задачи на проценты – это задачи повседневной жизни человека в обществе. Представлен урок обобщения в 9-м классе,одна из задач которого состоит в том, чтобы систематизировать, расширить знания и умения применять различные способы решения задач на проценты....

03 06 2019 14:57:45

Урок-эстафета для 7-го класса по теме "Одночлены и многочлены"

Урок содержит в себе тестирование по теории и практике, устные упражнения, разноуровневую самостоятельную работа. ...

02 06 2019 9:10:48

Из опыта проведения зачетов на уроках математики

Зачет является одной из форм проверки знаний для учащихся старших классов. Приводится классификация различных видов зачетов. Особое внимание уделяется устно-письменному зачету. В итоге приводится дидактический материал для зачета по теме " Теорема Пифагора". Этот материал содержит вопросы к устному опросу и задание к письменной части....

01 06 2019 16:28:27

Корень n-й степени и его свойства (11-й класс)

Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме Е Г Э, а также для поступления в В У Зы, применение И К Т повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения. ...

31 05 2019 6:11:43

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

30 05 2019 2:18:12

Явления на поверхности жидкости и связанные с ними эффекты

В статье предложен конспект урока, на котором через решение познавательных и исследовательских задач может быть обеспечена практическая направленность учебного материала. С поверхностными явлениями и эффектами, связанными с ними, человек встречается столь часто, что совершенно не обращает на них внимания. Урок насыщен экспериментом и теоретическим материалом, отсутствующим в учебнике....

29 05 2019 6:47:33

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

28 05 2019 5:45:52

Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала

Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу....

27 05 2019 23:38:53

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Механические колебания и волны"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Урок предусматривается проводить перед темой " Интерференция звука". Систематизирует знания и проводит контроль знаний учащихся в программе "Excel" . Учащиеся применяют знания по теме и при решении задач. Основные задания представлены в презентации....

26 05 2019 11:44:23

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

25 05 2019 14:50:21

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

24 05 2019 1:30:18

Электрический ток. Источники тока. 8-й класс

Цели урока: ввести понятие электрический ток. Выяснить условия его существования. Рассмотреть принцип действия источников и их устройство; продолжить формировать мировоззрение обучающихся на основе новых физических понятий; воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми источниками тока....

23 05 2019 18:49:18

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

22 05 2019 12:34:36

Урок алгебры по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Конспект урока изучения нового материала в 7-м классе составлен с учетом требований Ф Г О С. Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Учащиеся выполняют несколько самостоятельных заданий. Результаты их выполнения заносятся в карты контроля. В конце урока учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке, результаты работы одноклассников....

21 05 2019 21:48:38

Школьный математический марафон

Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика. ...

20 05 2019 13:52:46

Открытый урок "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника"

Цель урока – ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника. Уметь выполнять практические задания....

19 05 2019 14:17:34

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

18 05 2019 1:28:20

Все действия с целыми числами

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Данный урок не только закрепляет полученные знания обо всех действиях с целыми числами, но и развивает любознательность, интерес к природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...

17 05 2019 21:27:48

Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам"

Материал статьи поможет учителю повторить и систематизировать знания учащихся по теме " Делимость целых чисел" в активной игровой форме. Каждая команда учащихся представляет экипаж корабля, совершающего путешествие по океану делимости. Описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем этапам и вариант лоции....

16 05 2019 18:50:32

Экзамен по алгебре в 9-м классе "Функции"

Нами накоплен определенный опыт подготовки учеников 9-го класса к сдаче экзамена по алгебре в форме Е Г Э. Кимы содержат задания высокого уровня сложности по теме " Функция". Заданий такого типа нет в школьных учебниках. В работе приведены примеры решения сложных заданий по теме " Функция"....

15 05 2019 1:31:23

Сила упругости (9-й класс)

На примере данного урока я хочу показать организацию самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, формирование навыка работы с физическими приборами, формирование навыка работы во времени и организацию постоянного самоконтроля. Учащиеся с удовольствием работают в парах сменного состава, стараются не задавать вопросов учителю (это одно из условий успешной работы на уроке). ...

14 05 2019 6:33:43

Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс

Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы....

13 05 2019 10:22:33

Решение показательных неравенств. 11-й класс

На уроке реализуется система подготовки к Е Г Э, основанная на самостоятельной работе с организацией поэтапного контроля и самоконтроля « Шаг за шагом». Методика разработана на основе целостной системы подготовки к Е Г Э доктора физико-математических наук, профессора М Г П У В. П. Семенова. Цели урока: формирование навыков в решении различных по сложности и методам решения показательных неравенств; развитие умения преодолевать трудности в подготовке к Е Г Э, умения работать со справочной литературой....

12 05 2019 14:48:58

Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс

Обобщающий урок проводится перед первым контрольным тестом. Можно провести урок по отдельным темам. Положительные эмоции неизменно вызывают красочные слайды, а разнообразные задания будут по силам любому ученику....

11 05 2019 3:42:46

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

10 05 2019 16:20:39

Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности"

Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений....

09 05 2019 10:50:46

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

08 05 2019 22:54:15

Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп» для учащихся 7–8-х классов

Внеклассное мероприятие « Математический калейдоскоп» можно провести на неделе математики, методической неделе « Обучение и воспитание успехом» или в методическтй месячник. В игре участвуют команды учащихся 7–8-х классов. Игра проводится в 2 этапа: разминка команд, сопровождается презентацией....

07 05 2019 2:49:32

Пособие "Математический паноптикум. Мифы и легенды хакасов. Исчезающие растения Республики Хакасия"

Математический паноптикум - сборник заданий вычислительного характера, выполнение которых позволяет познакомиться с некоторыми количественными характеристиками растений Республики Хакасия, а также с мифами и легендами хакасов. Особенность заданий математико-культурного характера заключается в разнообразии подачи условия: схема, таблица, блок-схема, орнамент, геометрические фигуры. В задание включены вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической зоркости, математической речи школьников. Развивается наглядно-образное мышление, функциональное мышление (соответствие между числом и буквой, заданное для проверки ответа на вопрос). ...

06 05 2019 21:38:22

Установка камина: монтаж своими руками в доме, сборка, как правильно установить, схема, как смонтировать

Желание установить камин в своем доме возникает у многих хозяев все чаще, и неспроста – одно только наличие такой конструкции уже существенно повышает комфортность и придает интерьеру немалую долю уюта. Что уж говорить о каминах с различными вариантами декоративной отделки, которые порой представляют собой настоящие произведения искусства. Стремление установить подобную конструкцию самостоятельно тоже имеет серьезное… Читать дальше...

05 05 2019 8:41:44

Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс

Важным элементом темы " Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни....

04 05 2019 14:54:18

Урок на тему «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». 7-й класс

На уроке совершенствуются знания учащихся по применению признаков равенства треугольников в ходе решения задач, активизируется познавательная активность учащихся; повышаются интерес и мотивация к изучению геометрии; развиваются логическое мышление, математически грамотная речь, информационная компетентность учащихся. Урок проводится в форме игры « Умники и умницы» в три тура....

03 05 2019 6:26:30

Урок по теме: "Учет и применение в технике явлений электризации"

Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой, но одновременно ставит множество проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека. ...

02 05 2019 18:56:18

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

01 05 2019 17:12:50

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

30 04 2019 11:47:10

Решение показательных уравнений

Анализ результатов Е Г Э показал, что учащиеся допускают наибольшее количество ошибок при решении тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений. На данном уроке дается один из вариантов закрепления основных методов решения показательных уравнений, а также проводится предварительный контроль знаний в тестовой форме. Использование различных форм работы дает возможность каждому выпускнику качественно подготовиться к экзамену. ...

29 04 2019 1:18:51

Открытый урок физики в 9-м классе по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах"

Данный урок показывает, как можно связать физику с таким предметом, как астрономия. Доказывается, что ускорение свободного падения есть не только на Земле, но на любой другой планете солнечной системы и что его можно рассчитать, пользуясь только одной формулой. ...

28 04 2019 18:14:45

Урок-аукцион "Логарифмическая функция". 11-й класс

Для активизации познавательной активности учащихся автор использует на уроке нетрадиционные формы работы. На уроке отрабатываются практические знания учащихся по умению решать примеры, используя свойства логарифмов....

27 04 2019 21:20:35

"Построение параллелограмма по заданным сторонам и углу между ними". 8-й класс

Материал можно использовать для объяснения новой темы, уроков повторения. При подготовке урока использована интерактивная доска Smart. Построения выполнялись в графическом редакторе " Компас 3D LT"....

26 04 2019 8:14:13

Урок "Страницы истории. Война 1812 года". 7-й класс

Урок посвящен одному из самых памятных страниц жизни нашего народа 200-летию Бородинского сражения. Знакомит учащихся с событиями, которые вошли в историю как Отечественная война 1812 года. Цель урока: учить применять математические знания в решении текстовых задач; показать межпредметные связи урока математики с литературой и историей, воспитывать любовь к родной стране, ее истории....

25 04 2019 14:31:44

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы"

Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым....

24 04 2019 6:12:39

Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

В данной статье представлен урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме " Обыкновенные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием разнообразных форм познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время. ...

23 04 2019 10:26:55

Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению

Автор в статье поясняет актуальность применения игровых технологий при введении Ф Г О С и формирования У У Д, показывает особенности применения этих технологий, сообщает основные направления реализации игровых приёмов и ситуаций. В статье приведена классификация педагогических игр. Также автор предлагает несколько игровых ситуаций для использования при проведении физкультминуток и на уроках....

22 04 2019 20:13:51

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

21 04 2019 0:50:53

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!