Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"

Цели:

обучающая - отрабатывать приёмы вычислений, основанные названии десятичного состава трёхзначных чисел

развивающая - развивать произвольность внимания, аналитико-синтетическую деятельность учащихся и формировать навык самостоятельного построения умозаключений,

воспитательная - воспитание познавательного интереса к учению; стимулирование активного творческого труда.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, к нам на урок пришли гости и мы, как хорошие хозяева поприветствуем их. Теперь сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Садитесь.

Весна всему свой голос дарит -
Воде, листве, земле - всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот. <Приложение 1.Слайд 4>

Какое красивое стихотворение подарил нам поэт. Весной пробуждается природа и к нам возвращаются первые весенние птицы.

2. Устный счёт.

2.1 Логика. <Приложение 1.Слайд 5>

Внимательно посмотрите на волшебное панно, в котором отсутствует один фрагмент. Ваша задача: проанализировать все элементы, установить закономерность и собрать недостающий рисунок. <Рисунок 1>

Ответ.

Какие элементы будем анализировать?

- форма хвоста

- направление крыла

- направление и форма лапок

2.2 Усложняем нашу задачу. <Приложение 1.Слайд 6>

Правильно ответив на вопросы теста, вы узнаете название редкой птицы Дальнего Востока, занесённой в “Красную книгу”.

Тест

1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е) 65 и) 603 о) 850

2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:

а) 57 6) 570 в) 507 г) 705

3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:

л) 221, 212, 274, 318, 480,493 н) 212, 221, 274, 318, 480, 493 м) 493, 480, 318, 274, 221, 212

4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:

о) 758 п) 857 р) 785 с) 875

5. Закончи высказывание: Единицы складываются с:

м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю

6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...:

а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю

Ключ: <Приложение 1. Слайд 7>

Орлан

Орлан - белохвост открывает весну в наших краях. Он прилетает к нам в конце февраля, начале марта. В конце апреля в Дальневосточных лесах появляются кукушки.

А вы знаете, что в природе насчитывается 136 видов кукушек? (54 вида подкладывают свои яйца в гнёзда к другим птицам, а остальные, 82 вида выращивают своих птенцов сами)

2.3 Дайте характеристику числу 136.

1. Число 136 стоит на 136 месте в ряду чисел.

2. Предыдущее число 135, последующее 137.

3. Число 136 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 100+30+6

4. Число 136 трёхзначное, записывается тремя цифрами 1, 3, 6.

Цифра 6 обозначает число единиц, цифра 3 – число десятков, цифра 1- число сотен

2.4 Используя цифры 1, 3, 6, запишите все возможные трёхзначные числа.

136 163 361 316 631  613

2.5 Задача.

Следующую редкую птицу Дальнего Востока, занесённую в Красную книгу, вы назовёте мне сами. <Приложение 1.Слайды 8, 9>

Рыбный филин. Назвали его так потому, что он питается рыбой и лягушками, Помогите ему справиться с задачей.

Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 450 граммов, а вторая 300 граммов. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед?

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

3.Актуализация знаний. 450 + 300

- Как можно выполнить вычисления?

1 способ. 45 дес. 4- 30 дес. = 75 дес, или число 750

2 способ (400 + 50) + 300 - (400 + 300) + 50 = 750

4. Отработка приёмов устных вычислений.

(У каждого ученика карточка с вертикальными примерами. Учащиеся решают примеры самостоятельно, записывая ответы справа от черты. Учащиеся с особыми образовательными потребностями решают свои примеры у доски.)

На доске, изображение 3 птиц (аист, дрозд, дятел). <Приложение 1.Слайды 10, 11, 12>

Под каждым из них конверт с ответами (какого цвета карточка - такого цвета и листок с ответом). Ученик, справившийся с заданием, подходит к доске, берет листок и уже на месте сравнивает ответы.

5. Физминутка.

Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой.
- Снова правою ногой,
- После левою ногой,
- Вот тогда придёшь домой.

6. Решение задачи.

Я по дереву стучу,
И жуков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой.
Всё равно ты будешь мой! <Приложение 1.Слайд 13>

Один дятел за день съел 480 личинок жуков, а второй на 70 личинок меньше. Сколько всего личинок жуков съели оба дятла за один день?

- О ком говорится в задаче?

- Сколько их было?

- Что делали дятлы?

- Сколько личинок съел первый дятел?

- Сколько личинок съел второй дятел? (Не известно) Но что об этом говорится?

- Что значит, на 70 личинок меньше? (Столько же, но без 70)

- Что требуется узнать в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- А можем ли узнать, сколько личинок съел второй дятел?

- Каким действием? (Почему?)

- Узнав, сколько личинок съел второй дятел, сможем ли узнать общее число личинок?

- Каким действием?

- Итак, сколько действий в задаче?

- Что узнаем в начале?

- Каким действием?

- Что узнаем дальше?

- Каким действием?

7. Отработка приёмов внетабличного умножения и деления.

Работа в парах. Левую часть решает учащийся 1 варианта, правую – учащийся 2 варианта. Выполнив свою карточку, один из учащихся выходит к доске и вписывает свою букву в шифровку.

Cхема

100

69

191

69

90

17

18

м о л о д ц ы

8. Итог урока.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах

При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А. В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

07 08 2020 22:46:29

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

06 08 2020 18:34:48

Урок-путешествие по теме "Теорема Пифагора"

Представлен авторский урок, как преподнести теорему Пифагора учащимся 8-го класса, показать ее красоту и простоту, применение при решении задач. Теорема Пифагора имеет свою интересную историю. Поэтому, использование исторических фактов, легенд, мифов способствует повышению интереса к математике. ...

05 08 2020 13:47:39

Интегрированный мастер-класс (математика + экономика) по теме "Составление бизнес-плана. Расчетные задачи"

Интегрированный мастер-класс предназначен для учителей математики и экономики. В современном обществе любой себя уважающий человек должен уметь составлять бизнес-план. Можно проводить такие занятия и с учащимися, так как умение решать расчетные задачи, задачи практического характера проверяется на экзаменах....

04 08 2020 21:53:25

Объем цилиндра

Урок обобщает и систематизирует знания по теме « Объем призмы» и открывает новые знания по теме « Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, И К Т), которые повышают интерес к предмету....

03 08 2020 5:43:41

Пособие для 8-го класса "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины"

В пособии для 8-го класса рассматриваются темы « Решение уравнений, содержащих модули двух выражений», « Решение уравнений, содержащих модули трех выражений», которым в школьном курсе математики уделяется мало внимания. После теоретического материала идут практические задания. К каждому заданию даны ответы и решения. Тренировочные задания построены по принципу «от простого к сложному»....

02 08 2020 18:32:19

Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс

На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового....

01 08 2020 14:36:12

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями. ...

31 07 2020 10:38:46

Степень с натуральным показателем. Одночлен. 7-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания и умения учащихся. Проверяет практические навыки при работе со степенями и одночленами, учит контролю и самоконтролю. Использование игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать интерес к работе....

30 07 2020 5:17:15

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора....

29 07 2020 7:22:17

Изучение оптических систем

Учебное занятие с использованием Ц О Р позволяет учащимся на практике развивать умения и навыки: построение изображений в линзе, применение формулы тонкой линзы при решении задач, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории....

28 07 2020 20:23:19

Инновационный проект "Личностно-ориентированное обучение на уроках математики"

Цель проекта: достижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью использования методики личностно-ориентированного обучения. Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями....

27 07 2020 15:25:11

Система отопления ПЛЭН: пленочная отопительная система, пленочный обогрев инфракрасного типа

От того, какой тип обогрева используется, зависит не только комфортная температура в помещении, но и здоровье человека. Безопасным, эффективным, экономичным источником тепла является система П Л Э Н, работающая на основе инфракрасного излучения. Что представляет собой эта система? Как выглядит П Л Э Н и что он собой представляет? Это широкие полосы особой плёнки, внутри которой запаяны проводники. Несмотря на то,… Читать дальше...

26 07 2020 8:31:10

Сложение и вычитание смешанных чисел

Представлен урок обобщения и систематизации знаний с элементами игровых технологий. На уроке используются различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группе. Учащимся предлагаются интересные задания, повышающие их образовательный уровень и прививающие интерес к математике....

25 07 2020 10:37:36

Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука"

Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека....

24 07 2020 23:37:30

Внеклассное мероприятие по математике

Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам....

23 07 2020 12:49:38

Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс

Урок продолжает изучение условий плавания тел, а также позволяет рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов и их применением; совершенствует умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе....

22 07 2020 12:24:48

Урок итогового повторения по теме "Теория вероятностей в задачах ЕГЭ-2014". 11-й класс

Урок итогового повторения систематизирует знания школьного курса теории вероятностей, структурирует и разъясняет основные методы решения заданий, предлагаемых на Е Г Э. Приведены примеры решения различных по типу и сложности задач....

21 07 2020 10:33:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Урок создает условия для формирования умения решать уравнения, развивает способности к самостоятельному применению теоретических знаний на практике. ...

20 07 2020 1:17:23

Тема урока: "Параллельные прямые". Урок геометрии в 7-м классе

Урок геометрии в 7-м классе по учебнику Л. С. Атанасяна. На уроке использованы разнообразные формы работы: буквенный диктант; восстановить теорему по трем словам, найти ошибку или неточность, по краткой записи сформулировать теорему; самостоятельная работа по карточкам, решение задачи по готовому чертежу; "разрезанная" теорема, упражнение в виде игры " Поле чудес". ...

19 07 2020 9:40:49

Как выполнить ремонт водонагревателя Аристон своими руками -

Компания Ariston давно является уважаемым производителем бытовой техники, обладает сложившимся положительным имиджем на нашем рынке. Водонагревательные баки этого бренда имеют стильный дизайн, обладают хорошим набором функций и недорогой ценой. Особое внимание при производстве накопительных водонагревателей Ariston обращают на безопасность их эксплуатации, оборудуя их устройствами защитного отключения при сбое электричества, перегреве, защитой от замерзания и отключением… Читать дальше...

18 07 2020 2:26:21

Утеплитель для крыши

Общий комфорт напрямую зависит от эксплуатируемых средств во время строительства. Немаловажное значение имеет использование строительных изделий, предназначенных для кровли. В независимости, какой материал вы используете для кровельного покрытия, теплоизоляция для крыши – важнейший шаг для достижения необходимого результата. Поэтому необходимо обратить свой взор на выбор утеплителя для крыши. Сегодня можно найти множество средств зарубежного и… Читать дальше...

17 07 2020 4:24:40

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

Урок на тему " Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу " Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни....

16 07 2020 12:37:18

«Решение уравнений». 6-й класс

Урок проводится по материалам главы II « Преобразование буквенных выражений». Тип урока соответствует требованиям Ф Г О С: урок открытия нового знания. На уроке повторяется большой объём теоретического материала, формируются и совершенствуются навыки решения и оформления решения уравнений. Презентацию можно использовать на различных этапах урока. Работа с презентацией занимает не более 15–17 минут....

15 07 2020 19:46:30

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

14 07 2020 21:16:52

Тема урока: "Показательная функция, ее свойства и график"

В статье представлены конспекты уроков, на которых вводится определение показательной функции, сформулированы её основные свойтва, показано построение графиков....

13 07 2020 2:40:20

Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс

Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы " Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия....

12 07 2020 6:19:39

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

11 07 2020 9:34:19

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

10 07 2020 15:56:47

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

09 07 2020 15:24:12

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

08 07 2020 12:34:53

Урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "Математическое ралли"

Урок математики в 5-м классе преследует следующую цель: формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. ...

07 07 2020 9:37:41

Система упражнений по готовым чертежам

Из опыта работы известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Учащиеся испытывают трудности в решении задач. Одной из причин указанного недостатка является непрочность навыка решения задач по планиметрии. Именно поэтому для отрабатывания навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами. ...

06 07 2020 0:35:35

Урок физики по теме "Виды взаимодействий, сил в механике и их характеристика". 10-й класс

Цель урока: сформировать понимание учащимися характеристики механической силы, ее природы проявления и действия, которое она описывает, а также систематизировать знания учащихся о силах в механике....

05 07 2020 7:33:57

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

04 07 2020 22:18:59

Урок физики в 8-м классе "Получение изображения с помощью линзы" (введение в практикум)

В работе представлен опыт учителя по организации практикума для учащихся 8-го класса. Это первая попытка организации такого вида работы для восьмиклассников, поэтому она названа: « Введение в практикум»....

03 07 2020 4:55:42

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

02 07 2020 12:39:30

Урок геометрии "Формула для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников".

Урок геометрии в 9-м классе (учебник А. В. Погорелова) является вторым уроком по теме. Предложены методические рекомендации по проведению обобщения и систематизации знаний и умений, выработки навыков решения задач....

01 07 2020 10:17:20

Урок-зачет в 8-м классе "Площади простых фигур, теорема Пифагора"

Целью данного урока является предварительный контроль усвоения темы « Площади простых фигур. Теорема Пифагора» перед итоговой контрольной работой. Предусмотрены задания по проверке теоретических знаний, практических навыков построения и измерения фигур, разноуровневые задания, формирующие ситуацию успеха и возможности самооценки. ...

30 06 2020 11:12:22

Формирование элементов экономических знаний у детей с нарушением интеллекта на уроках математики

В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, полученных ими в школе....

29 06 2020 14:24:12

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

28 06 2020 0:40:36

Занятие на математическом кружке в 5-м классе «Час занимательной математики» по теме «Примеры решения комбинаторных задач»

Занятие проходит в виде игры, используя сказку « Приключения Буратино, или Золотой ключик». Все задачи связаны с героями сказки. Нестандартная формулировка задач помогает вовлечь в решение каждого учащегося, заинтересовать их на уроке. Такие занятия активизируют работу учащихся, прививают интерес к математике, развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность. Материалы разработки могут быть использованы как в рамках урока, так и на занятиях математического кружка....

27 06 2020 10:46:41

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

26 06 2020 18:30:31

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

25 06 2020 5:27:35

Занятие кружка "Юный математик" по теме: "Логические задачи"

На данном занятии кружка идет развитие логического мышления при решении задач, дети отгадывают ребусы, работают с подручным материалом, работают с математическим фокусом, соревнуются в счете по таблице от 1 до 24. На уроке у детей развивается воображение и творческие способности. ...

24 06 2020 23:11:25

Математический КВН для 6–7-х классов

В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг....

23 06 2020 16:13:37

Световые явления в природе, технике и быту

В статье представлен сценарий обобщающего урока- К В Н по физике....

22 06 2020 13:58:36

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

21 06 2020 5:48:52

Функции. Область определения и область значений. 9-й класс

Начиная с 7-го класса, в центре внимания школьной математики находится понятие «функция». Но в математике действует закон: если используется какой-то термин, то его надо точно определить. В материалах представленного урока приведены примеры, позволяющие сформулировать одно из главных определений школьного курса алгебры....

20 06 2020 17:22:42

Интегрированный урок (математика, труд) по теме "Единица измерения длины - миллиметр"

Данный урок знакомит учащихся с названием новой, неизвестной им меры длины - миллиметром, дает представление об использовании ее на практике, позволяет совершенствовать навык устного счета, умения логично анализировать и решать арифметические задачи, учит детей применять полученные теоретические знания на практике, формирует интерес к процессу познания и креативность мышления. ...

19 06 2020 12:29:41

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

18 06 2020 2:58:39

Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний"

Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - " Так зарождалась и развивалась математика", второй - " Прикладной характер математики", третий - " Личность в науке", четвертый - " Занимательное рядом", пятый - " Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей. ...

17 06 2020 13:16:37

Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Урок для 5-го класса в увлекательной форме совместно со сказочными персонажами знакомит учащихся с многообразием геометрических тел и наиболее подробно – с прямоугольным параллелепипедом. Обучение проходит в форме беседы и фронтальной лабораторной работы, учитывая зрительное, слуховое и тактильное восприятие каждого ученика....

16 06 2020 23:44:26

План урока в 5-м классе "Проценты"

Учащиеся ежедневно сталкиваются с процентами в своей жизни - процент успеваемости, процент посещаемости; с процентами они постоянно сталкиваются при чтении газет. Сознательное решение задач на проценты имеет большое значение в работе школы. Цель данного урока - ознакомить учащихся с понятием «проценты», учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; учить решать текстовые задачи. ...

15 06 2020 12:56:43

Лазер

Цель урока: изучить квантовый генератор. На уроке решаются задачи: выяснить, что такое индуцированное излучение и трехуровневая система излучения, разобрать устройство и принцип работы рубинового лазера, практическое применение лазера....

14 06 2020 14:28:40

Электрический ток в полупроводниках

Тема « Электрический ток в полупроводниках» требует большого количества опытов, чтобы продемонстрировать эффекты прохождения электрического тока через полупроводники. Эффективнее работать в малых группах, когда каждый студент может более подробно рассмотреть механизм протекания электрического тока. Виды деятельности, которую осуществляют обучающиеся - информационно-аналитическая, учебно-исследовательская, экспериментальная....

13 06 2020 9:59:20

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

12 06 2020 5:46:21

Внеклассное мероприятие. 10—11-й классы. "Слабое звено"

Игра состоит из трех туров и подведения итогов. Цель игры: расширение математического кругозора; развитие познавательного интереса, культуры общения; формирование логического мышления. ...

11 06 2020 11:51:19

Использование геометрии при решении тригонометрических задач

Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач....

10 06 2020 9:27:11

Урок по теме "Сложение и умножение числовых неравенств"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по учебнику Ю. Н. Макарычева включает презентацию и самостоятельную работу в виде теста. На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление в решении различных заданий и самостоятельной работе на компьютере....

09 06 2020 6:52:34

Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Обобщающий урок по теме " Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве. ...

08 06 2020 18:23:37

Простейшие тригонометрические уравнения. 10-й класс

Цель урока: сформировать у учащихся представление о решении простейших тригонометрических уравнений....

07 06 2020 20:57:19

Майкл Фарадей: биография, открытия, изобретения

Вклад Майкла Фарадея в развитие науки трудно переоценить, ведь его изобретения являются основой для современных устройств бытового и промышленного назначения....

06 06 2020 14:33:32

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

05 06 2020 8:44:16

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

04 06 2020 20:16:56

Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс

В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме " Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией. ...

03 06 2020 4:44:10

Урок математики по теме "В мире натуральных чисел"

Цель работы: поддержание интереса к предмету. Урок развивает комплексные умения: слушать, работать в парах, оценивать себя, логически мыслить. На уроке создается ситуацию успеха, чтобы дать возможность каждому ученику проявить себя в целом или в отдельных видах деятельности на уроке....

02 06 2020 19:46:26

Авторская разработка темы "Решение текстовых задач" (из опыта работы в классах с углубленным и базовым изучением математики)

Задача учителя с древних времен состояла в том, чтобы передать ученику свою увлеченность предметом, показать красоту умозаключений, позволить ощутить радость от победы над задачей. Под руководством учителя, от простого к сложному, ученик накапливает опыт и вырабатывает собственный метод решения задач. Основная идея работы – поступательное создание и освоение алгоритма решения задач разных типов от первых шагов в 5-м классе до сложных задач Государственного экзамена....

01 06 2020 8:10:50

Четыре замечательные точки треугольника. 9-й класс

На уроке учитель знакомит учащихся с новыми удивительными свойствами загадочного треугольника – прямоугольного, остроугольного, тупоугольного – и закрепляет их на некоторых примерах....

31 05 2020 9:50:17

Обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Цель урока: систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессии». При подготовке к уроку учащиеся находят примеры применения прогрессии в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся в игровой форме развивают умение работать в команде, пробуют свои силы в оценке знаний одноклассников....

30 05 2020 7:55:31

Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация"

Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации....

29 05 2020 4:49:39

Внеклассное мероприятие по математике

В школе № 27 г. Череповца 20 лет проходят заседания Малой Школьной Академии. Цель заседаний: развивать творческие способности учащихся через внеклассную работу, прививать интерес к предмету, использовать имеющиеся знания на практике и в жизни. В заседаниях сочетаются интеллектуальная деятельность и отдых, познание и общение, серьезность и веселье. Участие в М Ш А способствует самостоятельной поисковой работе, формированию личностных качеств учащихся, необходимых в современном обществе. ...

28 05 2020 20:47:58

Тест как форма контроля уровня знаний

В статье говорится о тестекак об одном из наиболее эффективных и удобных методов уровневой диагностики математических знаний, умений и навыков. Чтобы правильно составить тест для контроля уровня усвоения, нужно знать основные требования, предъявляемые к предметным тестам....

27 05 2020 2:32:59

Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения"

Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел....

26 05 2020 9:39:19

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

25 05 2020 13:46:59

Формирование социальной и профессиональной компетентности выпускников школы при обучении математике

Основными направлениями модернизации образования является достижение качественного образования, возрастающая школа — школа профессионального самоопределения. Для продолжения обучения в В У Зе школьнику, учителю необходимо уделить особое внимание формированию социальной и профессиональной компетентности учеников....

24 05 2020 9:31:15

Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками"

Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету....

23 05 2020 0:39:25

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Показано значение интерактивной доски, наглядность, экономия времени, бережное использование каждой минуты, связь истории с математикой с помощью ленты времени. Ученики развивают умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале, переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот....

22 05 2020 6:40:49

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

21 05 2020 11:48:49

О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений

Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение....

20 05 2020 22:45:50

Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в зоопарк"

Предлагаемый вашему вниманию урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Использование игровых элементов делает это урок красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении....

19 05 2020 9:11:13

Урок по геометрии в 7-м классе "Знакомство с геометрией"

Очень важно построить и провести первый урок так, чтобы не оставить равнодушным ни одного ученика, чтобы пробудить желание познакомиться с предметом глубже и основательнее. Автор предлагает один из вариантов проведения первого урока по геометрии в 7-м классе. ...

18 05 2020 21:18:51

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

17 05 2020 2:59:56

Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 8-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 8-х классах физико-математического профиля по учебнику " Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю. Н. Тюрина и др. ( М Ц Н М О). Планирование рассчитано на 20 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 10 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации, предлагаются две самостоятельные и одна контрольная работы....

16 05 2020 16:30:51

Программа элективного курса по математике "Нескучные вычисления"

Автор формирует у обучающихся вычислительные навыки, развивает полученные информации, предоставляет возможности учащимся реализовать свои интеллектуальные и творческие способности....

15 05 2020 8:47:31

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

14 05 2020 9:38:10

Приглашение на вернисаж "Многогранники вокруг нас, или Этот многогранный мир". 11-й класс

Использование И К Т позволяет организовать работу учащихся в электронном виде. Цель урока – познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками; показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез; показать связь геометрии и природы....

13 05 2020 2:22:52

Элективный курс по физике "Гравитация без формул"

Представленный элективный курс " Гравитация без формул" рассчитан на учащихся девятых общеобразовательных классов и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений при выполнении творческих и лабораторных работ....

12 05 2020 21:15:51

Методическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры по теме " Обыкновенные дроби" - закрепление изученного материала....

11 05 2020 21:31:11

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс)

Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление....

10 05 2020 18:22:51

Интеграция учебных предметов как средство формирования компетентной личности

В новых социально-экономических условиях всё более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции. ...

09 05 2020 9:58:59

Интегрированный урок алгебры и астрономии "Сказки звездного неба". 7-й класс

Интегрированный урок алгебры и астрономии проведен для обобщения тем " Построение точки по её координатам", " Линейная функция", перед изучением темы " Функция вида y=x2". Урок приурочен ко Дню космонавтики, содержит большой познавательный материал о созвездиях....

08 05 2020 10:16:42

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

07 05 2020 15:10:54

ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс

Урок (технический профиль) завершает изучение темы « Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока....

06 05 2020 18:18:29

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

05 05 2020 6:48:29

Урок геометрии по теме "Прямоугольный треугольник". 7-й класс

Урок обобщения по теме « Прямоугольный треугольник». Учащимся предлагается рабочая карта урока, на которой они выполняют задания и делают записи. Отдельно от рабочей карты для самостоятельной работы предлагается тест на 2 варианта, ответы на который также вносятся в рабочую карту урока....

04 05 2020 23:38:42

Урок по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс

Комбинированный урок изучения нового материала с мультимедийными элементами сопровождается презентацией, демонстрационными экспериментами «на столе» и оборудованием и программным обеспечением L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы....

03 05 2020 11:38:17

Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы Power Point. На уроке используется интерактивная доска, что позволяет облегчить восприятие материала, повысить продуктивность урока, вовлечь всех учащихся в работу....

02 05 2020 22:27:43

Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Урок изучения нового материала. На данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел. Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа....

01 05 2020 20:27:38

Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс

Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6....

30 04 2020 3:45:42

Урок физики по теме "Звуковые волны. Молитва в звуке"

Чтобы повысить интерес к предмету " Физика" и способствовать личностному развитию студентов, предлагается использовать нетрадиционные формы обучения. Необходимо использовать физическую информацию для пробуждения патриотических и гражданских чувств посредством обращения к истории, литературе и атрибутам древнерусских храмов. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий по теме " Звуковые волны"....

29 04 2020 16:20:32

Интегрированный урок "Математика + материаловедение и древесиноведение" в группе ТД-21

Студенты специальности « Технология деревообработки» Г О У С П О « Мариинский лесотехнический техникум» при изучении дисциплин « Материаловедение и древесиноведение» и « Гидротермическая обработка и консервирование древесины» решают различные задачи на проценты. Например, вычисляют процент усушки и размокания древесины, процент выхода деловой древесины и т.д. С целью повторения и углубления знаний по теме « Проценты» в календарно-тематическом плане по дисциплине « Математика» отведены 2 часа на тему: « Решение прикладных задач на проценты». Пример интегрированного урока по математике и материаловедению и древесиноведению, проведенного в группе Т Д-21 (специальность 2602 « Технология деревообработки»), показывает, что урок дал положительный результат. Личные творческие карточки - один из элементов рейтинговой технологии образовательного процесса - нацеливают студентов на творческий подход к работе, умение анализировать свои знания, умения и навыки и объективно оценивать выполненную работу. Первый час урока представлен подробно. На втором уроке решались тематические задачи на проценты в разрезе дисциплины « Материаловедение и древесиноведение». ...

28 04 2020 10:24:47

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"

В современных условиях использование на уроках И К Т стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать И К Т. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр....

27 04 2020 19:27:40

Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде

Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы)....

26 04 2020 13:29:22

Урок-практикум по теме "Вычисление производных алгебраических функций" (информационные технологии на уроках математики)

Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций....

25 04 2020 7:52:55

Урок алгебры в 7-м классе. Обобщающий урок-путешествие по теме "Степень с натуральным показателем"

В работе обобщаются и систематизируются знания учащихся при выполнении действий со степенями с натуральным показателем. Урок развивает логическое мышление, математическую речь; воспитывает чувство дружбы, коллективизма, волевые качества; прививает любовь к родному краю....

24 04 2020 19:12:48

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино"

Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма. ...

23 04 2020 9:28:39

Лабораторные и практические работы на уроках математики

Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила....

22 04 2020 12:31:38

Методическая разработка урока по физике «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач»

Цели урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме....

21 04 2020 12:32:51

Координатная плоскость

На уроке математики в 6-м классе учащиеся выясняют, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки, знакомятся с понятием координатной плоскости, учатся записывать и читать координаты точек, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами....

20 04 2020 18:27:58

"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений

Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики....

19 04 2020 18:27:17

Программа элективного курса профильной школы по математике "Методы решения задач с параметрами"

В данном курсе систематизированы методы решения задач с параметрами и выделены классы задач, решаемых по единой методике. Цель курса: систематизация эффективных и оригинальных математических методов решения задач с параметрами, способствующая углублению курса математики профильной школы. Программа курса " Методы решения задач с параметрами" состоит из трех разделов: " Требования к уровню усвоения курса", " Содержание обучения курса", " Тематическое планирование учебного материала"....

18 04 2020 8:15:48

Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" (урок-путешествие)

Самый лучший способ познания - это путешествие. Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые можно продолжить путь. ...

17 04 2020 3:40:53

Учитель математики на родительском собрании

В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал. ...

16 04 2020 1:14:51

Работа в парах сменного состава на уроках математики

В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока « Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс). ...

15 04 2020 5:46:29

Программа элективных курсов "Текстовые задачи"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них....

14 04 2020 0:17:29

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

13 04 2020 11:52:27

Урок физики в 8-м классе "Виды теплопередачи"

Разработка урока в 8-м классе включает презентацию и текстовое сопровождение. Урок разработан в соответствии с программой общеобразовательной школы по учебнику А. В. Перышкина « Физика. 8 класс". При объяснении нового материала используются демонстрации опытов и видеоролики. На этапе закрепления полученных знаний используются тренировочные задания с самопроверкой, представленные в презентации в виде игры, а также анимированный кроссворд....

12 04 2020 4:55:19

Программа развития творческих способностей учащихся

Основной целью данной формы работы является обучение решению интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда является одним из показателей одаренности ученика. ...

11 04 2020 12:18:11

Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА"

Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни....

10 04 2020 7:16:31

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

09 04 2020 0:25:22

Урок по теме "Мощность". 7-й класс

На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается....

08 04 2020 6:25:18

Урок геометрии по теме «Площадь». «Проектное бюро №9»

Урок может быть использован в 8-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. Л. С. Атанасян или в 9-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. А. В. Погорелова. Цель: формирование у детей интереса к изучению геометрии через развитие творческой активности и культуры коллективного умственного труда....

07 04 2020 22:39:28

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

06 04 2020 23:55:19

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

05 04 2020 17:17:56

Формирование представлений об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) у учащихся с ЗПР на уроках математики

Математика, как учебный предмет, требует от ребенка наличия определенных способностей: умения анализировать и обобщать материал, умения мыслить отвлеченно, оперировать абстрактными категориями. Статья посвящена формированию представления об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) с учетом нарушений восприятия у учащихся с задержкой психического развития ( З П Р)....

04 04 2020 5:44:57

Решение задач с помощью пропорций (6-й класс)

Данный урок является уроком проверки знаний. В ходе самостоятельной работы, учащиеся сначала делают отбор по заданному условию, и только затем решают задачи. Во второй части урока, решают более сложные задачи, которые позволяют углубить знания по теме и развить смекалку....

03 04 2020 11:54:47

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

02 04 2020 14:57:28

Повторительно-обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Урок-подготовка к контрольной работе по теме для 6-го класса с применением кооперативных и здоровьесберегающих технологий....

01 04 2020 7:36:47

Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики"

Элементы математической статистики и теории вероятностей стали частью математической подготовки школьников. Одной из основных задач курса является формирование у учащихся единой научной картины мира и элементов научного мировоззрения. Необходимо познакомить учащихся с ролью и местом теории вероятностей в системе научного знания, с историей этой молодой и в то же время древней науки. На уроке использованы приемы технологии Р К М Ч П....

31 03 2020 3:45:41

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

30 03 2020 5:28:32

Программа элективного курса для 10-го класса по теме "Параметры в математике"

Элективный курс дополняет и развивает школьный курс математики, кроме того, дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. Курс построен по модульному (блочному) принципу, что позволяет учащимся выбирать темы посещаемых занятий, хотя целесообразнее изучать курс полностью....

29 03 2020 4:24:39

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

28 03 2020 22:34:37

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

27 03 2020 1:31:34

Некоторые методы решения геометрических задач. Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 9–11-х классов по математике

Данный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. Цель курса: расширить представления о методах, приемах, подходах к решению геометрических задач в системе профильной подготовки, что связано с дальнейшим успешным самообразованием и профессиональным самоопределением учащихся. ...

26 03 2020 23:12:38

ТВ антенна своими руками: для цифрового, эфирного TV

Хорошая Т В антенна своими руками - возможно или нет? Вполне, причем есть простые варианты для приема аналогового, цифрового Т В, Wi-Fi...

25 03 2020 13:17:38

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства"

Данный урок проводится как урок обобщения и повторения. На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно повторить определение и свойства показательной функции, выработать "слагаемые успеха" для решения показательных уравнений и неравенств; показан пример применения учебно-методического комплекса " Школьный мониторинг". ...

24 03 2020 16:11:53

Обобщающий урок по геометрии по теме "Четырехугольники"

Систематизируются основные свойства и признаки четырехугольников, их определения. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме. На нем проходит проверка теоретического материала в тестовой форме, а также продолжаются совершенствоваться навыки решения задач по данной теме. ...

23 03 2020 19:43:20

Урок математики по теме "Деление рациональных дробей". 8-й класс

Система образования формирует универсальные учебные действия, развивает способность к самосовершенствованию, самоконтроль усвоения деления рациональных дробей, умение пользоваться формулами сокращенного умножения, распределительным законом, свойствами степеней, основным свойством дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей....

22 03 2020 18:27:55

«Умножение и деление обыкновенных дробей. Смешанные числа». 6-й класс

На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Цель урока: проверить знания, умения и навыки в самостоятельной работе....

21 03 2020 11:38:30

Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок спланирован для обучающихся профильного класса, которые знакомы с различными методами решения уравнений высших степеней. Обобщение и классификация методов решения таких уравнений выполняется учащимися и отражается в презентации. В ходе всего урока учащиеся работают над решением десяти уравнений высших степеней....

20 03 2020 10:44:26

Законы механики Ньютона. 10-й класс

Комбинированный урок в начале раздела « Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее....

19 03 2020 3:28:13

Декор ванной комнаты своими руками: фото примеры

Неповторимость ванной комнате придадут несложные приемы декорирования, если их применять с высокой степенью аккуратности  и продуманности. Интересные эффекты, собственные идеи придадут помещению налет авторской уникальности. Прогнозируем будущий облик декора ванной комнаты Выбрать один вариант из многообразия технологических приемов по наведению лоска на поверхности с различной степенью изношенности и базового фона – задача не из легких.… Читать дальше...

18 03 2020 23:59:18

Плакат (слайд) к уроку "Вывод формулы корней квадратного уравнения"

В работе демонстрируется образец одного из уроков в 8-м классе, где на учебном плакате (слайде) в чёткой, доступной форме предложен вывод формулы корней квадратного уравнения. Этот плакат предоставляет учителю богатейшую возможность повторить и закрепить с обучаемыми многие базовые понятия курса алгебры основной школы....

17 03 2020 22:20:11

Правильные многогранники

Цель: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками....

16 03 2020 9:22:25

Игра "Что? Где? Когда?"

Данное мероприятие было проведено в 5-м классе К Р О с целью поддержания интереса к предмету. Это мероприятие дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, развивает сообразительность и познавательную активность. ...

15 03 2020 0:51:42

Методическая разработка нестандартного урока "Поле чудес" по математике в 6-м классе на тему: "НОД и НОК чисел"

Урок проходит в игровой форме, способствует расширению кругозора учащихся, повышению уровня математической культуры; формирует навыки общения, умение работать в коллективе....

14 03 2020 2:25:32

Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя»

Цель занятия: сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3. Задачи: сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3; соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....

13 03 2020 14:45:14

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

12 03 2020 11:54:59

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги....

11 03 2020 19:44:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!