Конкурс "Пути поисков и открытий" по теме "Закон сохранения и превращения энергии" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Конкурс "Пути поисков и открытий" по теме "Закон сохранения и превращения энергии"

У наших воспитанников слабое развитие интеллектуальной сферы, низкая мотивация к обучению. Учитывая данную специфику, необходимо определить условия, способствующие их самореализации в учебном процессе.

Для успешной работы целесообразно использовать разнообразные приёмы, способствующие обеспечению максимального охвата воспитанников различными формами деятельности.

В качестве одного из таких приёмов использую при повторении учебного материала конкурсы детских творческих работ. Такая форма работы помогает вовлечению учащихся в учебный процесс и повышению мотивации получения необходимых знаний.

Данный вид деятельности обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием конкурсной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и осмысление результатов. Возможности данного метода для развития личности и социализации школьников выявляются через анализ структуры деятельности учителя и школьника, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения.

К организации проводимого конкурса предъявляются определённые требования. Перечислю некоторые из них.

Конкурс должен основываться на свободном творчестве.

Конкурс должен вызывать у учащихся только положительные эмоции.

В конкурсе обязателен элемент соревнования между отдельными участниками.

Необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся. В противном случае занятие превращается в развлечение.

Конкурс проводится на дополнительных занятиях по физике.

Подобного рода деятельность способствует развитию наблюдательности, умения видеть необычное в знакомых вещах, задавать себе вопросы о тех явлениях, с которыми встречаются в жизни.

На базе полученных знаний решаются задачи по конструированию и сборке моделей технических устройств с помощью конструкторов “LEGO”.

В процессе своей деятельности ученик разрабатывает идеи, выбирает лучшее решение; оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; самостоятельно осуществляет поиск нужной информации; выступает перед аудиторией; оказывает помощь товарищам и принимает их помощь; планирует процесс и деятельность – время, ресурсы; принимает решение; получает результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • развитие познавательных интересов, творческих способностей на основе опыта самостоятельной работы;
  • воспитание духа сотрудничества;
  • сознательное самоопределение относительно профиля профессиональной деятельности;
  • в процессе исследовательской деятельности школьники учатся анализировать полученные результаты и делать из них выводы.

Содержание конкурса “Пути поисков и открытий” по теме “Закон сохранения и превращения энергии”

Занятие № 1.

  1. Учитель знакомит с положением о конкурсе (приложение № 1).
  2. На экране показана схема с основными видами энергии и цепочка возможных энергетических превращений.
  3. С учащимися обсуждается ряд вопросов по данной теме.
  4. Каждому участнику предлагают изготовить с помощью набора конструкторов “LEGO” установку или прибор, принцип действия которого основан на применении “Закона сохранения и превращения энергии”.
  5. На листе формата А-4 участники конкурса изображают схемы установок, которые будут изготавливать.

Занятие № 2-3.

  1. После обсуждения с учителем полученной схемы ученик приступает к изготовлению выбранной установки.
  2. Ученик самостоятельно, либо с помощью учителя или своих товарищей готовит презентацию своей работы.
  3. Выполненные установки и их презентации сдаются учителю.

Занятие № 4.

  1. Проводятся заключительные этапы конкурса:
  2. Презентационный
  3. Оценочный
  4. Подведение итогов и награждения участников

 

Приложение.

Структуру данного мероприятия можно представить в следующем виде:

Этапы Деятельность
Ученика Учителя
I. Подготовительный Повторяет теоретический материал по теме Актуализирует знания, полученные на уроках
II. Целеполагающий Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности
III. Проектировочный Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов
IV. Конструкционный Разрабатывает, собирает и исследует устройство. Создает условия для активности школьника
V. Презентационный Показывает знание закона сохранения и превращения энергии; объясняет принцип действия устройства;
приводит примеры практического применения;
указывает на преимущества и недостатки
Анализирует результат работы ученика
VI. Оценочный Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
VII. Подведение итогов и награждения участников


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Программа интегрированного элективного курса по физике и математике "Квадратичная функция"

Программа позволяет сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей, углубить и расширить знания о квадратичных зависимостях величин в физике. Программа составлена на основе базового курса физики для 9-го класса и алгебры для 8-го класса. ...

21 07 2019 7:56:52

Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств

Урок по теме « Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств». Использование ярких графических образов, акцентированное цветовыми решениями и динамикой, позволяет учащимся приобрести более глубокие и устойчивые знания. Несколько презентаций, представленных на этом уроке, направлены на закрепление знаний и умений учащихся на основе алгоритмизации деятельности. Последовательность действий по решению элементарных тригонометрических неравенств и систем неравенств наглядно выражается в виде процедуры, которая выполняет программа презентации. Заканчивается урок игрой, который называется « Матч с компьютером»....

20 07 2019 17:39:21

Конспект урока по теме "Решение задач на сложные проценты"

Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей, которые изучают элективный курс « Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (автор Литвинова И. Н., Фестиваль педагогических идей « Открытый урок» 2006/2007 учебный год). В содержании урока рассматривается теоретический материал, типы задач на сложные проценты, подобраны задачи на все рассматриваемые случаи. Урок может быть использован на факультативных занятиях с учащимися 8–9-х классов....

19 07 2019 23:48:10

Урок по физике в 8-м классе. Решение задач по теме "Работа и мощность тока"

Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. ...

18 07 2019 0:22:40

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

17 07 2019 7:29:10

Методическая разработка урока геометрии по теме "Параллельные прямые" с использованием мультимедийной презентации

Урок является заключительным при изучении темы « Параллельные прямые», на котором необходимо обобщить и систематизировать все полученные знания по данной теме, а также подготовить учащихся к выполнению контрольной работы....

16 07 2019 17:35:57

Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний

Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания....

15 07 2019 21:44:40

Материал к уроку по теме "Сфера и шар"

Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме " Сфера и шар". ...

14 07 2019 2:30:19

Урок обобщения и систематизации знаний. 11-й класс. "Первообразная и интеграл"

Данный урок-семинар позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем « Первообразная» и « Интеграл». Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат, воспитание взаимоуважения....

13 07 2019 11:11:14

План-конспект урока по физике в 8-м классе с применением ИКТ на тему: "Уравнение теплового баланса"

С целью привлечения внимания учащихся, активизации их мыслительной деятельности, а также быстрого погружения в тему и проблему урока на этапе объяснения нового материала применяется И К Т. Лекция-объяснение учителя сопровождается слайдами из электронного урока « Физика в школе» и авторской мультимедийной презентацией. ...

12 07 2019 16:51:14

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

11 07 2019 21:17:11

Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе

Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия....

10 07 2019 18:53:40

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

09 07 2019 23:53:29

Три состояния вещества. 7-й класс

Статья рассчитана на преподавание нового материала главы I « Первоначальные сведения о строении вещества» по теме « Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, газов и жидкостей» по учебнику « Физика-7», Перышкин А. В. Раскрытие свойств основных трех агрегатных состояний вещества на молекулярном уровне происходит через исследовательскую (фронтальный эксперимент) и самостоятельную (работа по учебнику) работу обучающихся....

08 07 2019 0:54:42

Урок математики в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Использование системно-деятельностного подхода, который служит основой стандартов нового поколения, ведет к тому, что все обучение направлено на развитие. Существуют определенные принципы построения урока и критерии оценивания его в рамках системно-деятельностного подхода. Предлагаю вам конспект урока в технологии деятельностного метода " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)....

07 07 2019 14:20:12

Факультативное занятие по математике в 9-м классе

Статья содержит разработку лекционного занятия на факультативе по математике в 9-м классе. Занятие способствует активизации познавательных процессов учащихся, умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией, расширению кругозора, повышению мотивации учащихся....

06 07 2019 15:57:37

Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс

Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы....

05 07 2019 13:53:22

Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс)

Урок математики в 1-м классе по теме " Обозначение чисел буквами" (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). Урок является частью раздела " Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания....

04 07 2019 4:57:42

Урок по теме "Звук. Характеристики звука"

Данный урок проводится в 9-м классе при начале изучения темы " Звуковые явления". На уроке прослеживается единство природы, взаимосвязь физики, биологии, музыки. Показывается значение бережного отношения к своему здоровью....

03 07 2019 8:32:44

Способы изменения давления (7-й класс)

Урок физики для 7-го класса, на котором идет изучение зависимости давления от силы и площади опоры....

02 07 2019 11:15:35

Конкурс "Математика +"

Внеклассное мероприятие по математике " Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма....

01 07 2019 13:11:43

Масштаб

В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля"....

30 06 2019 13:49:36

Урок математики по теме: "Хакасия в цифрах и фактах"

Целью данного урока является выявление знания детей о прошлом и настоящем столицы нашей Республики - Абакане и о самой Хакасии; расширение кругозора детей по данному вопросу; отрабатывание вычислительных навыков, умение систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа....

29 06 2019 4:49:29

Урок по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"

Урок по математике с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление. Разработка урока, цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений....

28 06 2019 13:49:24

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

27 06 2019 5:30:35

Открытый урок "Первые представления о решении рациональных уравнений"

Цель урока – показать разнообразные формы тестовых заданий при систематизации и обобщении знаний. Повторение теоретического материала в виде теста с применением презентации PowerPoint и тематического теста в форме игры « Морской бой». ...

26 06 2019 6:11:33

Финансово-экономическая игра. 6-й класс

Урок предлагается в игровом формате. Сотрудники банка покупают акции, которые дают право пользоваться льготами на уроках математики....

25 06 2019 19:40:26

Внеклассное мероприятие "Поймай звезду"

Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам....

24 06 2019 1:50:24

"Решение уравнений и задач уравнениями". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения составлять уравнения по условию задачи. У ребят развивается математическая речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроль и самоконтроль; умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитывается интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений....

23 06 2019 17:18:46

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

22 06 2019 9:41:52

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

21 06 2019 22:19:53

Обобщающий урок: "Решение уравнений"

Обобщающий урок в 9-м классе посвящен закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к Г И А. Данный урок проводится в виде соревнования. Класс делится на 2 команды. Такие уроки дают возможность каждому ученику проявить свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к Г И А....

20 06 2019 14:47:42

Построение сечений пирамиды (тетраэдра)

Урок спроектирован и проведён для учителей математики в рамках единой методической темы " Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе обучения". В статье представлены развёрнутый конспект урока и карта формирования ключевых компетенций у учащихся на этом уроке. К статье приложены " Рабочий лист ученика" к уроку и презентация " Построение сечений пирамиды (тетраэдра)"....

19 06 2019 3:57:31

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование"

Целью урока являются повторение и закрепление основных понятий и формул тригонометрии и событий, связанных с историей города. Чтобы стимулировать интерес учащихся, на уроке используется принцип "яркого пятна"....

18 06 2019 12:36:20

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

17 06 2019 19:47:41

Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии

Рассматриваются возможности программы « Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения....

16 06 2019 7:11:43

Интерактивные технологии на уроках физики в профильной школе

Использование интерактивных технологий на уроке повышает мотивацию ребят к процессу обучения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира. Интерактивные технологии способствуют установлению эмоциональных контактов между ребятами, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности....

15 06 2019 18:52:23

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

14 06 2019 2:55:13

Урок по подготовке к ЕГЭ в 11-м классе по теме "Способы решения логарифмических уравнений"

Логарифмические уравнения и системы уравнений всегда есть в заданиях Е Г Э. Поэтому, школьник должен иметь четкое представление о том, что все логарифмические уравнения, какой бы степени сложности они ни были, решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы представлены на данном уроке. Их немного: всего пять. Если их освоить, то решение уравнения с логарифмами становится вполне посильной задачей для многих....

13 06 2019 9:41:22

Урок обобщения и углубления знаний

Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....

12 06 2019 3:11:53

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

11 06 2019 23:57:13

Практическая геометрия. Авторская программа элективного курса. 7-й класс

Элективный курс « Практическая геометрия» поможет школьникам развить мышление, нестандартное видение объекта, обогатить личностный опыт, найти реальные пути применения знаний в жизненной практике....

10 06 2019 20:37:50

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

09 06 2019 11:44:48

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора....

08 06 2019 22:20:24

Интегрированный урок "английский язык + физика" по теме "The Most Influential Inventions of All Time". 6-й класс

Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике....

07 06 2019 3:11:12

Урок физики по теме "Испарение и конденсация"

Цель урока - ознакомление и изучение данных явлений с точки зрения М К Т; уметь связывать теорию с практикой , что достигается при решении качественных задач. Урок объяснения новой темы проводится в форме беседы, с сопровождением демонстрацией опытов....

06 06 2019 18:27:13

Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

05 06 2019 10:17:55

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Н.И. Лобачевскому

Внеклассное мероприятие посвящено русскому математику, создателю неевклидовой геометрии, автору трудов по алгебре, теории вероятности, механике, физике и астрономии - Н. И. Лобачевскому. Проводится в форме театрализованного представления и рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Представление сопровождается мультимедийной презентацией....

04 06 2019 16:23:51

Решение задач по математике и физике на языке программирования "Паскаль"

На уроке применяется разминка в форме разгадывание кроссворда, которая позволяет повторить пройденный материал и развить память. Просматриваются задачи из математики и физики на языке « Паскаль». Проверка знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы. Учащиеся записывают разноуровневые домашние задания....

03 06 2019 18:43:32

Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Урок знакомит учащихся с новым материалом: определением, формулой n-го члена и суммой первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий, а также легендой о шахмате и великим математиком К. Гауссом, Диофантом....

02 06 2019 0:50:34

Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана"

На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться....

01 06 2019 21:49:32

Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах....

31 05 2019 23:41:10

Интегрированный урок по теме: "История развития общества, становление науки. Теорема Виета"

Предлагаю интегрированный урок математики по теме " Теорема Виета" в сочетании с историческими экскурсами в жестокую эпоху инквизиции, благодаря которым осуществляется переход к системному обобщению связи истории развития общества и истории развития математики....

30 05 2019 18:16:44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Для развития интереса к предмету, для усиления мотивации изучения математики необходимо включать задачи с практическим, жизненным содержанием. Поэтому на данном уроке предложены такие задачи. К этим задачам также можно будет вернуться ещё раз при изучении тем « Нахождение части от числа», « Нахождение числа по части» незначительно модифицировав условия задач....

29 05 2019 12:12:54

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

28 05 2019 19:18:56

Исследование по теме "Особые квадратные уравнения и их корни"

Любое самостоятельное исследование дает право ученику почувствовать себя ученым-первооткрывателем. В алгебре мы редко применяем термин «исследование», если речь идет не о функциях. Но порой не стоит лишать учеников возможности провести самостоятельную работу и сделать выводы, даже если тема выходит за рамки учебной программы. Ведь некоторые не изучаемые в школе формулы помогают экономить драгоценное время во время контрольных работ или тестирований....

27 05 2019 20:56:24

Урок по теме "Этот удивительный симметричный мир"

Занятие знакомит учащихся с удивительным математическим явлением – симметрией; даёт представление о симметрии в окружающем мире; развивает пространственное мышление; воспитывает чувство прекрасного....

26 05 2019 22:28:31

Информационные технологии на уроках математики

Очень часто совместная работа группы взрослых людей превращается в неумение слушать и слышать коллег, неумение тактично спорить, агрессивную реакцию на критику, потому что они не умеют работать коллективно. Выбранная мною форма проведения урока поможет ребятам освоить азы коллективного сотворчества и решения общих задач. В данном случае игра моделирует реальную "взрослую" деятельность. Разумеется, приготовить такой урок – трудоемкий процесс, поэтому его можно приурочить к " Декаде математики" и сделать настоящим праздником....

25 05 2019 20:12:45

Дробно-рациональные уравнения с параметром. 9-й класс

Урок усвоения новых знаний, на котором используются ранее полученные знания при решении дробно-рациональных уравнений и целых уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Цель урока: развивать умение анализировать; использовать полученные навыки для решения дробно-рациональных уравнений с параметрами; воспитывать культуру математической речи. Урок сопровождается презентацией....

24 05 2019 16:51:29

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета"

На уроке закрепление изучаемого материала происходит в форме игры " Кто быстрее?". Применение игровой и информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, уменьшает объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя. ...

23 05 2019 3:52:19

Урок физики по теме "Инерция. Масса"

Актуализация знаний осуществляется с использованием игры-задачи "кроссворд", которая в итоге позволяет определить тему урока. При объяснении материала применяются элементы проблемного обучения, демонстрационный эксперимент, структурно-логические схемы, качественные задачи из книги " Развивающее обучение"....

22 05 2019 15:47:59

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

21 05 2019 2:45:41

Нахождение разных доказательств как средство развития исследовательских способностей учащихся

Решение одной и той же задачи различными методами дает возможность полнее исследовать свойства геометрической фигуры. Систематическое использование проектной деятельности по теме " Задача одна – решений много" дает значительный эффект как при обучении решению задач, так и при обучении курсу математики в целом....

20 05 2019 2:34:47

Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике

В этом году выпускники школ впервые сдавали Е Г Э по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений....

19 05 2019 18:11:49

Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов

В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт....

18 05 2019 16:53:58

Урок физики по теме "Реактивное движение"

Урок по теме « Реактивное движение» проводится в 9 классе в разделе « Динамика» или « Законы сохранения». При проведении этого урока можно широко использовать межпредметные связи (в данном случае физики, биологии и истории). Связь науки с жизнью (рассмотрено практическое применение закона сохранения импульса в повседневной жизни)....

17 05 2019 14:46:55

Повышение качества математического образования учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ

В статье рассматривается опыт работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике в общеобразовательных и профильных классах. Как известно, для успешной подготовки к сдаче экзамена учащимся надо самостоятельно решать задачи, поэтому практически на каждом уроке я провожу диктанты с использованием проектора. Они способствуют систематическому повторению изученного материала, повышению скорости выполнения заданий и позволяют быстро проверить правильность их выполнения, а также отработать навыки заполнения бланков ответов на Е Г Э. В приложении представлены презентации проводимых диктантов....

16 05 2019 21:43:23

Урок одного уравнения и одного неравенства

Урок одного уравнения (неравенства) формирует навык исследовательской работы, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Такой урок лучше проводить, когда учениками усвоены необходимые понятия и разобран ряд приёмов решения уравнений и неравенств....

15 05 2019 7:36:25

Применение информационных технологий на уроках геометрии при изучении темы "Построение треугольника по трём элементам"

Уроки геометрии с применением информационных технологий показывают более высокий результат запоминания темы и большую заинтересованность данным предметом. Данный занятие рассчитано на два урока....

14 05 2019 0:20:17

Урок-практикум, 10-й класс, по теме "Решение логарифмических уравнений"

Целью данного урока является проверка степени усвоения материала, навыков логарифмических преобразований, решения логарифмических уравнений....

13 05 2019 9:26:10

Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения

Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация " Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика....

12 05 2019 14:58:47

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

11 05 2019 14:13:33

Что такое коэффициент трансформации счетчика электроэнергии -

Часто показания электросчетчика зависят не только от реальных объемов потребленной энергии, но и от характеристик прибора учета. Зачастую счетчики ошибаются в большую сторону, происходит это из-за наличия помех. В этой статье мы поговорим о таких величинах, как класс точности и коэффициент трансформации счетчика электроэнергии. Точность измерительных приборов Класс точности электрического счетчика представляет собой максимальную погрешность… Читать дальше...

10 05 2019 5:17:58

Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. 7-й класс

На уроке у учащихся формируются навыки сознательного выбора способов решения уравнений, умение решать задачи, развиваются потребности выбора наиболее оптимальных способов решения, формируется математическая интуиция....

09 05 2019 23:57:10

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

08 05 2019 18:41:53

Маятники

Маятники – уникальная тема в курсе физики. Научить применять на практике знания, полученные на уроках физики, объяснить важность изучения маятников – задача непростая. Автор статьи предлагает идею для проведения такого урока....

07 05 2019 17:21:39

Как устроен потолочный инфракрасный обогреватель - отзывы.

Проблема тепла в доме может решаться по-разному. В городе чаще всего устанавливают центральное отопление, и тепло поступает в квартиры через батареи, в загородных домах источниками могут быть печи и камины. В последнее время большинство людей стремятся учитывать не только основные характеристики отопительных приборов, но и обращают внимание на их внешний вид, а также имеющиеся отзывы.… Читать дальше...

06 05 2019 15:16:23

Урок по геометрии на тему "Линии в круге. Диаметр". 5-й класс

Представленный автором материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме « Линии в круге». Лабораторные опыты важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод....

05 05 2019 21:33:49

Пропорциональные отрезки в треугольнике

Цели урока – закрепление навыков определения хода решения задач; закрепление умения проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач....

04 05 2019 4:34:59

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

03 05 2019 8:55:26

Внеклассное мероприятие «Физическая эстафета»

Обобщаются знания по физике, прививается интерес к уроку физики, укрепляются межпредметные связи физической культуры и физики; развивается интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях....

02 05 2019 8:36:24

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

01 05 2019 2:16:27

Программа факультативного курса "Физический эксперимент"

Факультативный курс " Физический эксперимент" является предметом по выбору для учащихся 9—11-х классов. Занятия дают возможность получить навыки в овладении методами экспериментальной физики, подготавливают основу для практического применения полученных знаний, развивают интерес к предмету. Факультативный курс помогает учащимся оценить свои практические возможности, теоретические знания, изучать и практически использовать в схемах физические приборы.. Он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старшеклассников, развитие их экспериментальных способностей. ...

30 04 2019 14:27:35

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок применения комплекса знаний и умений по теме на самостоятельном уровне по образцу и в новой ситуации. Сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели. В плане учитываются элементы Ф Г О С общего образования: деятельности учителя, учащихся, развиваются универсальные учебные действия....

29 04 2019 13:26:33

График отопительного сезона: сроки начала по закону, с какого числа конец отопительного сезона, среднесуточная температура батарей, фото и видео

Часто потребителей интересует, каков график отопительного сезона. При какой температуре включают отопление и выключают? Нередко бывает, что теплоснабжение включается после того, как в квартирах становится сыро и холодно, а отключается задолго до наступления тепла. На какое время приходится начало и конец отопительного сезона? Чтобы разобраться с этим вопросом, сначала нужно проанализировать несколько распространенных мнений. Как… Читать дальше...

28 04 2019 13:14:14

Игра "Брейн-ринг" в 11-м классе по теме: "Оптика. Волновые свойства света"

В данной разработке представлена игра по физике для проведения обобщающего урока или внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора....

27 04 2019 10:50:26

Программа элективного курса "Тайны неевклидовской геометрии"

Программа предусматривает проведение занятий в традиционной форме, в форме лекций и диспутов. Часть теорем будет представлена учителем в том виде, в котором представлял сам Лобачевский. А другая часть теорем, в которую входят те, которые посильны обучающимся, будет доказана ими самостоятельно. Изучение курса завершается собеседованием, которое включает в себя специально подобранные вопросы по теории и практике. Программа рассчитана на 30 часов и рекомендуется к реализации в первой, второй и третьей четвертях....

26 04 2019 0:32:32

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

25 04 2019 7:26:55

Конспект урока алгебры по теме: "Функция y = k/x, её свойства и график"

Представлен конспект урока, цель которого – ввести понятие функции y=k/x как обратно пропорциональную зависимость, через рассмотрение свойств функции и построение графика, для дальнейшего использования при решении различных задач....

24 04 2019 1:36:30

Внеклассная работа по физике «Погружение в эпоху первой половины XIX века» (интеллектуальная игра)

Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме интеллектуальной игры переносит в «золотой век» русской поэзии, проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития интереса к предмету, позволяет проверить знания учащихся в необычных ситуациях. ...

23 04 2019 1:54:25

Урок-игра "Заезд по полиномной местности" по УМК А.Г.Мордковича. 7-й класс

Цель урока: обобщить материал по теме « Многочлены. Арифметические операции над многочленами»....

22 04 2019 9:23:52

Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность"

Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии....

21 04 2019 16:28:58

Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс

Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы " Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно....

20 04 2019 0:58:26

Системы счисления. Двоичная система счисления (занятие кружка)

Рассмотреть десятичную, двоичную систему счисления. Сформировать новые знания, умения и навыки по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления и из двоичной системы в десятичную, развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи. ...

19 04 2019 13:36:42

Числовые последовательности. 9-й класс

В уроке содержится исторический материал, знакомство с работами Фибоначчи и Паскаля, с "золотым сечением". ...

18 04 2019 0:15:46

Урок по теме "Делимость натуральных чисел"

Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным....

17 04 2019 2:37:37

Конспект занятия элективного курса по теме "Решение логических задач табличным методом"

В статье представлена разработка занятия элективного курса в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основной идеей метода, учатся решать логические задачи с использованием специально подготовленных листов на печатной основе. Данное занятие является одним из цикла занятий « Методы решения логических задач»....

16 04 2019 10:38:59

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Десятичные дроби"

Цели урока: научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь; развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям....

15 04 2019 21:53:26

Многочлены, действия над ними. 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме " Многочлены, действия над ними". В ходе урока учащиеся не только решают задачи и уравнения с многочленами, используют прием устного решения выражений с многочленами, параллельно вспоминая теорию, но и проверяют свои знания по данной теме. Урок целесообразно проводить после изучения темы " Многочлены"....

14 04 2019 19:57:53

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

13 04 2019 5:10:48

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов"

Урок является логическим продолжением урока « Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей- Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона....

12 04 2019 12:29:11

Информацонные технологии на уроках математики

Урок обобщения и систематизации знаний с применением информационных технологий. Форма проведения урока – групповая. Одна группа учащихся выполняет задания на компьютерах, другая в тетрадях, меняются через 15 минут. Занятие помогает отрабатывать навыки решения логарифмических уравнений и неравенств; развивать умение формировать краткие ответы на вопросы, умение работать на компьютере....

11 04 2019 8:13:30

Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы и биссектрисы треугольника

На уроке вводятся понятия "перпендикуляр к прямой", "медиана", "биссектриса" и "высота треугольника", выполняются построения в треугольнике. Презентация наглядно преподносит материал, экономит время, помогает повторить изученный материал. С этими понятиями учащиеся встречаются впервые, выполнение построений вызывает трудности. Наглядный пример помогает правильно выполнить работу и закрепить знания....

10 04 2019 8:15:29

Нестандартный урок в форме устного журнала "Вклад советских ученых-физиков в победу над фашизмом"

Урок проводится перед Днём Победы в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о вкладе советских ученых-физиков, конструкторов, изобретателей, научных сотрудников в победу над фашизмом. Заранее учащиеся разбиваются на группы, выбираются руководители групп. С учащимися обсуждаются основные страницы журнала, по которым они собирают необходимый материал, готовят мультимедийные презентации и их представление на уроке. ...

09 04 2019 15:43:55

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

08 04 2019 7:43:11

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел

Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами....

07 04 2019 1:48:38

Тема урока "Прямоугольник и квадрат" (5-й класс)

Разработка урока математики с применением И К Т, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить интерес к предмету. Урок знакомит учащихся с определениями и со свойствами прямоугольника и квадрата. ...

06 04 2019 14:20:17

Действие с натуральными числами

Повторение свойств действий с натуральными числами. Отработка применения этих свойств к устному счёту. Выполняются задания «составь правило» и «лото». Повторение способов умножения чётных чисел на 5, 25, 125. Введение способов умножения нечётных чисел на 5, 25, 125....

05 04 2019 14:14:11

Конспект урока по теме: "Логарифмическая функция"

На обобщающем уроке по теме « Логарифмическая функция» рассматриваются задания трех уровней сложности согласно модели Е Г Э. Это позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся. Комплексные и нестандартные упражнения способствуют развитию математических способностей учащихся. ...

04 04 2019 22:54:58

Методы решения прикладных задач

Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на Е Г Э. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике....

03 04 2019 19:14:59

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок проводится в форме путешествия по предприятиям г. Волгограда, где ребята знакомятся с профессиями пекаря, токаря, швеи. В ходе путешествия ребята обобщают и систематизируют знания об обыкновенных дробях, закрепляют и совершенствуют навыки действий с ними. Подобранные упражнения расширяют представление учащихся о математике, развивают познавательную активность, воспитывают умение работать в группе, взаимопомощь....

02 04 2019 13:41:29

Физические величины. Измерение физических величин

Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора....

01 04 2019 14:59:33

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок физики в 8-м классе проводится по теме " Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации....

31 03 2019 0:26:38

Методическая разработка "Неделя математики"

Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определенную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль....

30 03 2019 9:59:22

Урок математики "Буквенные выражения. Формулы". 5-й класс

На уроке повторяются формулы расстояния, скорости, времени, решаются задачи на них. Выполняются задания на буквенные выражения, используются задания на развитие памяти, мышления и внимания....

29 03 2019 7:25:55

Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла

В работе автор большое место уделяет играм, так как через игру можно повысить интерес учащихся, следовательно, на уроке присутствовали игровые моменты (математический футбол, исключите лишнее слово). Каждое задание направлено не только на проверку специальных математических умений, но и на развитие умений сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами....

27 03 2019 21:57:54

Сложение и вычитание многочленов. 7-й класс

Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе, на котором отрабатываются навыки сложения и вычитания многочленов. Рассматривается применение навыков сложения и вычитания многочленов в решении задач, уравнений, при доказательстве признаков делимости на 9 и на 3. Представлена самостоятельная работа. К уроку привлечен материал по космонавтике....

26 03 2019 1:38:59

Обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств

Представлен урок на обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств. ...

25 03 2019 1:34:53

Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Урок применения знаний, формирования умений и навыков решения задач. В ходе урока учащиеся решают разнообразные задачи, формулируют алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация. ...

24 03 2019 1:25:57

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

23 03 2019 1:53:38

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений". 5-й класс

Представленный автором комбинированный урок с использованием наглядной презентации способствует выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить....

22 03 2019 10:33:38

Тригонометрические уравнения

В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства....

21 03 2019 21:34:54

Обобщающий урок по теме "Механическая энергия. Закон сохранения энергии"

Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме урока и закрепление навыков по применению закона при решении задач. На уроке идет исследование выполнения закона сохранения энергии с помощью компьютерного эксперимента. Урок способствует передаче обучающимся деятельностных способов работы с информацией; формированию культуры мышления, целостной картины мира....

20 03 2019 11:54:54

Герметизация трубы на крыше:круглого и квадратного сечений

Большинство людей мечтают о своем собственном частном доме. Но если дом был построен или куплен, то хозяева могут столкнуться с различными проблемами. К примеру, выбирая систему отопления, многие останавливаются на печном. Поэтому следует провести герметизацию трубы – это одна из важнейших процедур. Если герметизация трубы на крыше была проведена неправильно, то на стенках дымохода на… Читать дальше...

19 03 2019 17:19:19

Вологдин Валентин Петрович: биография, изобретения, известные факты

Вологдин Валентин Петрович (1881-1953) – известный российский и советский ученый, стоявший у истоков отечественного высокочастотного оборудования....

18 03 2019 15:36:37

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

17 03 2019 8:31:35

Урок геометрии в 11-м классе с применением ИКТ "Построение сечений призмы"

На современном этапе развития школьного образования много говорят о необходимости применения информационных технологий на уроках. Урок можно провести в 10–11-м классах, в зависимости от учебно-методического комплекса, применяемого учителем на уроке геометрии. Не секрет, что вопросы, связанные с построением сечений многогранников, вызывают у учащихся большие затруднения, связанные, в том числе, с отсутствием или недостаточной развитостью пространственного воображения. ...

16 03 2019 5:34:13

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

15 03 2019 5:38:38

Как выбрать плитку для ванной и туалета: фото совет

Как показывает практика, лучшим отделочным материалом для облицовки стен и пола ванной комнаты является керамическая плитка. В строительных специализированных магазинах представлено огромное количество такого вида продукции, поэтому порой очень трудно бывает сделать правильный ее выбор. Данная статья поможет вам разобраться в некоторых тонкостях и нюансах этого несложного, на первый взгляд, дела. Основные характеристики кафельной плитки… Читать дальше...

14 03 2019 2:41:53

Урок на тему: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (с применением интерактивной доски). 6-й класс

В современной школе в последнее время становятся вполне обычными Т С О мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка - это 33-й урок из этой серии. Тема урока: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Следует отметить, что данный урок не имеет смысла бeз компьютерной презентации, разработанной в среде MS PowerPoint. ...

13 03 2019 0:44:47

Урок обобщающего повторения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся отрабатывают навыки умножения и деления обыкновенных дробей, умения находить дробь от числа, числа по его дроби, уметь решать дробные выражения. ...

12 03 2019 14:16:21

Метод модульной организации проектной работы на уроках математики

В статье представлены три модели включения проектных модулей в учебный курс, примеры детских проектов....

11 03 2019 4:12:45

Урок-турнир «Сложение и вычитание многочленов». 7-й класс

Урок проводится в форме турнира, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме урока, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, развивает интерес к изучению математики....

10 03 2019 1:36:40

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

09 03 2019 23:23:49

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

08 03 2019 3:55:26

Культурология на уроках математики. Народные мастера. Открытый урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Введение культурологического компонента математического образования связано с концепцией гуманитарного образования, главной целью которой является создание целостной картины развития культурно-исторических эпох в сознании учащихся, становление их как субъектов культуры, развитие их общекультурной компетенции....

07 03 2019 16:22:47

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

06 03 2019 5:34:22

Урок физики "Механические свойства твердых тел. Запас прочности"

На уроке продолжается изучение механических свойств твердых тел; закрепление знания формул и формирования умения применять их при решении задач....

05 03 2019 6:45:51

Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс)

Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме " Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников. ...

04 03 2019 20:50:33

Урок по теме "Диаграммы"

Одной из трудных тем, которые изучают в 6-м классе, является тема " Столбчатые диаграммы", на которую отводится очень мало времени (2 часа) и которая изучается в конце учебного года. Чтобы вызвать интерес учащихся, было решено провести урок закрепления на построение диаграмм с использованием И К Т в компьютерном классе (ребят на уроке по информатике с программой " Мастер диаграмм" познакомила учитель по информатике)....

03 03 2019 17:52:17

Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие"

Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие....

02 03 2019 10:32:24

Урок-семинар "Основы термодинамики"

Предлагается разработка урока-семинара с элементами ролевой игры, с использованием компьютерных презентаций, подготовленных учащимися. Целью урока является как закрепление изученного материала, так и совершенствование навыков учащихся в публичных выступлениях, работы с мультимедийными средствами представления информации. Урок проходит в форме игры - заседания Лондонского королевского общества. ...

01 03 2019 16:42:26

Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ

Используемые методические приемы Т Р И З, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. ...

28 02 2019 9:45:52

Применение групповых технологий на уроках математики

В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени....

27 02 2019 0:44:15

Задачи на проценты в школьном курсе математики

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни....

26 02 2019 19:52:11

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

25 02 2019 2:37:24

Информационные технологии на уроках физики

Урок физики в 10-м классе по учебнику Касьянова. Данный урок является 1 уроком раздела, где рассматривается количественный закон электромагнитного взаимодействия. Урок по данной теме является стандартным уроком изучения нового материала, в котором необходимо довести до всех учеников физический смысл данного закона и его важность в электростатике (закон Кулона - основной закон электростатики). В ходе урока решаются образовательные и развивающие задач, для которых используется стандартная классическая структура урока. ...

24 02 2019 21:48:49

Сложение и вычитание десятичных дробей. 6-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; развитие самоконтроля учащихся; расширение кругозора учащихся....

23 02 2019 3:12:35

Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе направлен на изучение новой физической величины – плотности вещества. На уроке учащимся предстоит выяснить от чего зависит плотность вещества, научиться представлять результаты эксперимента, научиться работать с таблицей плотностей. Урок способствует формированию компетентностей учащихся; развитию интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности....

22 02 2019 23:54:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!