Тесты по тригонометрии > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Тесты по тригонометрии

Вариант № 1

Часть 1

  1. Выразить в радианах угол α = 20°

1) π/5              2) π/7           3) π/9              4) π/10

  1. Выразить в градусах угол α = 4π/45

1) 16º         2) 15º       3) 20º             4) 35º

  1. Какой четверти числовой окружности принадлежит точка t = 19π/4

1) первой         2) второй       3) третьей              4) четвёртой

  1. Упростить выражение: 3cos2α - 6 + 3sin2α

1) 1          2) -5       3) 3              4) -3

  1. Найти значение выражения 4cos2x + 2 , если sin2x = 0,6

1) 4,56             2) 3,6                3) 4,6                 4) 8,4

  1. Упростить выражение: sin4α - sin6α + cos2α + cos4α - cos6α

1) cos10α + cos2α       2) 2cos2α       3) cosα - cos6α    4) cos2α + sin10α

  1. Упростить выражение формула1

1) sinα         2) -sinα       3) 2cosα + sinα       4) cosα + sinα

  1. Найти область значений функции y = sin2x  

1) [-1;1]             2) [-2;2]          3) [0;-2]            4) [-2;0]  

  1. Найти tgα, если cosα = -2/3 и  формула2
формула3
  1. Решить уравнение sin2x = 1/2  
формула4

Часть 2

  1. Найти значение выражения формула5.
  2. Решить уравнение 2sin22x + 7cos2x = 3
  3. Решить уравнение 6sin2x + sinx - cosx - cos2x = 2
  4. Найти значение выражения 169sin2x, если cosx = -5/13, -π < x < 0
  5. Сколько корней имеет уравнение формула6
  6. Найти наименьшее целое значение функции формула7.

Вариант № 2

Часть 1

  1. Выразить в радианах  угол α = 240°

1) 4π/5               2) 2π/3           3) 4π/3              4) 3π/2

  1. Выразить в градусах  угол α = 5π/36

1) 40º         2) 35º       3) 25º             4) 50º

  1. Какой четверти числовой окружности принадлежит точка t = -23π/6  

1) первой         2) второй       3) третьей              4) четвёртой

  1. Упростить выражение: 9cos2α - 16 + 9sin2α

1) 2          2) -25       3)-15             4) -7

  1. Найти значение выражения 3 - 2tg2x · cos2x, если sinx = 0,1 

1) 2,8               2) 1,02              3) 2,98               4) 3,02

  1. Упростить выражение: cos3α - cos2α - cosα - sin3α - sin2α

1) cos5α - cosα            2) 0       3) sinα - cosα            4) cos5α + cosα

  1. Упростить выражение формула8

1) 3cosα              2) cosα       3) 0            4) 2cosα - sinα

  1. Найти множество значений функции y = sinx - 3

1) [-4;0]               2) [-4;-2]               3) [-3;3]           4) [-3;-2]  

  1. Найти значение выражения формула9
формула10
  1. Решить уравнение формула11
формула12

Часть 2

  1. Найти значение выражения формула13.
  2. Решить уравнение 2sin2x + 7cosx + 2 = 0
  3. Решить уравнение 2sin2x -3sinx · cosx + 3cos2x = 2
  4. Найти значение выражения 5sin2x, если формула14
  5. Сколько корней имеет уравнение формула15
  6. Найти наибольшее целое значение функции формула16

Вариант № 3

Часть 1

  1. Выразить в радианах угол α = 50°

1) 3π/5               2) 6π/7           3) 4π/9              4) 5π/18

  1. Выразить в градусах  угол α = 49π/36

1) 230º         2) 245º       3) 240º             4) 265º

  1. Какой четверти числовой окружности принадлежит точка t = 37π/4

1) первой         2) второй       3) третьей              4) четвёртой

  1. Упростить выражение: -3cos2α + 8 - 3sin2α

1) 5          2) -5       3)3              4) -3

  1. Найти значение выражения 3 + 2tg2x · cos2x, если sinx = 0,3 

1) 3,18             2) 3,6                3) 4,8                 4) 4,82

  1. Упростить выражение: cos5α · cos7α - cosα + sin5α · sin7α

1) cos12α - cosα           2) sin12α - cosα       3) sin2α - cosα          4) cos2α - cosα

  1. Упростить выражение формула17

1) sin2α            2) cos2α       3) 3cos2α      4) cos3α

  1. Найти множество значений функции y = 3sinx - 2

1) [-5;1]            2) [-1;1]           3) (-∞; +∞)    4) [-1;5]  

  1. Найти значение выражения формула18

1) √3    2) √3 + 1        3) 1/2 + 3√3          4) 1

  1. Решить уравнение 2cos2x - 3sinx = 1/2
формула19

Часть 2

  1. Найти значение выражения формула20
  2. Решить уравнение 2sin2x + 1 = 5cosx
  3. Решить уравнение 4sin2x + sinx - cosx + cos2x = 2
  4. Найти значение выражения 26sin2x,   если  формула24
  5. Сколько корней имеет уравнение формула22
  6. Найти наибольшее целое значение функции формула23

Вариант № 4

Часть 1

  1. Выразить в радианах  угол α = 315°

1) 7π/4               2) 4π/7           3) 5π/9              4) 3π/10

  1. Выразить в градусах  угол α = 13π/9

1) 245º         2) 250º       3) 275º             4) 260º

  1. Какой четверти числовой окружности принадлежит точка t = 27π/4

1) первой         2) второй       3) третьей              4) четвёртой

  1. Упростить выражение: 1,5cos2α - 6,5 + 1,5sin2α

1) 1          2) -5       3)3              4) -3

  1. Найти значение выражения 7sin2x - 3, если cos 2x = 0,7

1) 1                  2) -0,9              3) -1,2               4) -1

  1. Упростить выражение: 2cosα - cosα + sin2α - sinα - sin(α - 6π)

1) cos3α + sinα            2) 2sinα       3) 0               4) cos3α - sinα

  1. Упростить выражение формула25

1) sin2x                       2) -sin2x       3)формула26              4) cos2x

  1. Найти множество значений функции y = cosx - 3

1) [-1;1]              2) [2;4]             3) [-4;-2]        4) [-3;-2] 

  1. Найти значение выражения формула27

1)1,5    2) 2√3      3) 1 - √3  4)  0,5

  1. Решить уравнение 2cos 2x - 3sinx = 0
формула28

Часть 2

  1. Найти значение выражения формула29
  2. Решить уравнение 2cos 2x + 9sinx = 6
  3. Решить уравнение 4sin2x - 4sinx - cosx + 6cos2x = 3
  4. Найти значение выражения 7tg2α,   если формула30
  5. Сколько корней имеет уравнение формула31
  6. Найти наименьшее значение функции формула32

Вариант № 5

Часть 1

  1. Выразить в радианах  угол α = 210°

1) 7π/5               2) 5π/7          3) 7π/6              4) 4π/5

  1. Выразить в градусах  угол α = 19π/9

1) 320º         2) 365º       3) 380º             4) 375º

  1. Какой четверти числовой окружности принадлежит точка t = 31π/3

1) первой         2) второй       3) третьей              4) четвёртой

  1. Упростить выражение: 10cos2α - 7 + 10sin2α

1) 1          2) -5       3)3              4) -3

  1. Найти значение выражения 6sin2x - 3, если cos2x = 0,3

1) -1,4             2) -0,2              3) 1,2                 4) 0,8

  1. Упростить выражение: sin3α - cos2α + sin2α - cos3α - cos(2π -α)

1) cos3α + sinα            2) 2sinα       3)0               4) cos3α - sinα

  1. Упростить выражение формула33

1) -6sinx                    2) 2sinx       3) 3cosx - sinx              4) -2sinx

  1. Найти множество значений функции y = sinx + 2

1) [-1;1]              2) [0;2]                3) [1;3]              4) [2;3] 

  1. Найти значение tgα,   если  формула34

1) -2     2) 2        3) 0,5           4) -0,5 

  1. Решить уравнение 1 + 2cosx - sin2x = 0
формула35

Часть 2

  1. Найти значение выражения формула36
  2. Решить уравнение 2cos2x = 11sinx + 7
  3. Решить уравнение sin2x - 2sinx - cosx = cos2x + 1
  4. Найти значение выражения формула37
  5. Сколько корней имеет уравнение формула38
  6. Найти наибольшее целое значение функции формула39

Вариант № 6

Часть 1

  1. Выразить в радианах  угол α = 330°

1) 11π/6               2) 11π/5           3) 10π/9              4) 9π/10

  1. Выразить в градусах  угол α = 2π/5

1) 72º         2) 75º       3) 65º             4) 52º

  1. Какой четверти числовой окружности принадлежит точка t = -41π/3

1) первой         2) второй       3) третьей              4) четвёртой

  1. Упростить выражение: 13cos2α - 15 + 13sin2α

1) 2         2) -2       3) 0             4) 28

  1. Найти значение выражения 5cos2x - 3, если sin2x = 0,2

1) 1,2               2) 2,1                3) -1                  4) 1

  1. Упростить выражение: sin2,5α - cos1,5α + sin1,5α - cos2,5α + cos(4π - α)

1) sin4α - cosα            2) sinα + cosα       3) sinα - cosα              4) cosα + sin4α

  1. Упростить выражение формула40

1) sinα             2) cosα       3) cosα + 2sinα               4) 2cosα + sinα

  1. Найти наибольшее значение функции y = 2cosx - 14  

1) -16                  2) 2                                    3) -14               4) -12

  1. Найти значение выражения формула41
формула42
  1. Решить уравнение формула43
формула44

Часть 2

  1. Найти значение выражения формула45
  2. Решить уравнение cos2x + 2 sinx = 2
  3. Решить уравнение 8sin2x + 3sinx - cosx + cos2x = 3
  4. Найти значение выражения формула46
  5. Найти сумму корней уравнения  формула47 принадлежащих промежутку [0; -2π]
  6. Найти наименьшее целое значение функции формула48


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме "Объем конуса"

Цель урока: вывести формулу вычисления объема конуса и научиться применять ее при решении задач....

24 02 2020 15:41:31

Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики"

При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики....

23 02 2020 2:17:58

Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики

Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

22 02 2020 12:52:57

Урок в 6-м классе по теме "Пропорции. Решение задач"

Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы « Отношения. Пропорции». После него предполагается урок-консультация для подготовки к контрольной работе и сама контрольная работа. Материал данного урока очень важен для систематизации и обобщения полученных знаний, умений. Он позволяет вычленить основополагающие моменты, на которые следует обратить внимание при изучении темы....

21 02 2020 9:25:30

«Величины, характеризующие колебательные движения». 9-й класс

Урок физики проводится при изучении раздела « Механические колебания и волны. Звук». На уроке демонстрируется презентация и виртуальный эксперимент « Изучение колебаний маятника», оснащенный математическим маятником, с возможностью изменения длины нити, смены массы груза, имеет изменяющийся коэффициент трения среды и осциллограф. Наличие осциллографа позволяет наглядно увидеть зависимость смещения от времени, а также влияние коэффициента трения на затухание колебаний....

20 02 2020 20:11:15

Решение задач на проценты

В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам Ф Г О Сам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению У У Д по теме « Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки « Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке....

19 02 2020 16:38:18

Конспект занятия по математике в старшей группе

Занятие по математике построено в игровой форме по сказке " Мороз Иванович". Такая форма дает возможность легко осваивать материал. Это занятие формирует умение детей сравнивать предметы по длине, помогает закрепить знания о смежных числах, формирует умение выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур, развивает логическое мышление, память, смекалку....

18 02 2020 5:38:21

Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе на тему "Семь чудес света"

Цель: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы. ...

17 02 2020 13:34:40

Урок математики в 6-м классе по теме "В мире пропорций"

Урок разработан для учащихся 6-го класса, обучающихся по учебнику « Математика» Н. Я. Виленкина. В ходе урока используются творческие работы детей (в скобках написаны учащиеся - авторы задач) и новые компьютерные технологии. Для четкого оформления решения задач на слайдах применяются эффекты анимации....

16 02 2020 21:54:20

Урок физики в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли"

На уроке использованы разные формы работы: взаимоконтроль, групповая работа, самоконтроль. Используется некоторые элементы технологии развития критического мышления. Применение И К Т вносит разнообразие в урок. При выступлении групп можно использовать локальную сеть в классе (при наличии)....

15 02 2020 15:47:14

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

14 02 2020 19:59:34

Эффективные педагогические технологии обучения

В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме « Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии. ...

13 02 2020 0:22:41

Внеклассное мероприятие "Математике нужны трудолюбивые" в рамках недели математики для учащихся 9-х классов

Знакомство с биографией ученого-математика Л. С. Понтрягина – человека с сильной волей, целеустремленного, трудолюбивого, который, несмотря на все трудности, связанные с физическим недугом, сумел добиться исключительных успехов в науке, способствует воспитанию личности....

12 02 2020 2:36:35

Урок физики по теме "Взаимодействие тел". 7-й класс

На уроке закрепляются знания учащихся при решении качественных, расчетных, экспериментальных задач. Самостоятельная работа обучающихся сочетается с групповой....

11 02 2020 17:47:38

Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов

Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н. И. Лобачевского, построен в виде игры " Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление....

10 02 2020 9:11:22

Решение уравнений с помощью разложения на множители. 7-й класс

Задача урока: формирование у учащихся умения описывать ситуацию по математической модели....

09 02 2020 4:40:40

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Данный урок геометрии в 7-м классе является первым уроком по теме « Сумма углов треугольника». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов И К Т-технологии, которые обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала в более наглядном и доступном для восприятия виде. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету....

08 02 2020 14:40:52

Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В ходе урока осуществляется повторение и обобщение знаний по теме " Десятичные дроби", подготовка к контрольной работе, развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся, развитие математической речи....

07 02 2020 7:52:55

Урок обобщающего повторения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся отрабатывают навыки умножения и деления обыкновенных дробей, умения находить дробь от числа, числа по его дроби, уметь решать дробные выражения. ...

06 02 2020 15:35:59

Умножение обыкновенных дробей

Цели урока: закреплять умение умножать обыкновенные дроби; воспитывать умение работать в группах; развивать любознательность, интерес к математике, умение мыслить, высказываться по теме....

05 02 2020 10:54:29

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

04 02 2020 18:18:49

Тесты для контроля знаний по теме: "Молекулярная физика"

Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного....

03 02 2020 2:30:49

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс

Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны....

02 02 2020 3:58:43

Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников"

В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации....

01 02 2020 4:14:37

Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел"

Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел....

31 01 2020 17:55:54

Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа....

30 01 2020 23:10:34

Решение текстовых задач. 9-й класс

Цель урока: совершенствование навыков решения текстовых задач и решения систем уравнений с двумя неизвестными....

29 01 2020 17:16:20

Некоторые способы решения логарифмических уравнений

На примере методической разработки урока " Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара. ...

28 01 2020 17:51:27

Как выбрать телевизор: технологии, критерии выбора

Как и по каким параметрам выбрать телевизор для гостиной, спальни, кухни. На что стоит обратить внимание и какие функции могут быть полезными....

27 01 2020 19:40:14

Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки"

В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков....

26 01 2020 8:28:57

Интегрированный урок по географии и математике на тему: "Влияние новостройки на состояние биосферы"

Интегрированное занятие по географии и математики по теме " Влияние новостройки на состояние биосферы". Проводится в системе уроков математики и географии 8-го класса как повторительно-обобщающее, с целью развития интереса к предметам. Учащиеся рассматривают воздействие социально-экономических факторов на природу, решают математические задачи с акцентом на экологические проблемы. ...

25 01 2020 0:26:53

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися....

24 01 2020 23:49:46

Нахождение дроби от числа. 6-й класс

Данный открытый урок – урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащихся по теме на умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики, умение работать коллективно, вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций. Урок ставит целью повышение интереса к предмету и воспитание потребности развития умений учиться математике....

23 01 2020 19:51:59

Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Цель урока: дать возможность учащимся показать свои знания как теоретические (устный опрос по теории, математический графический диктант), так и практические (устный счет, решение упражнений из учебника, разноуровневая самостоятельная работа)....

22 01 2020 1:44:40

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок по геометрии, рассматривающий теорему Пифагора, показывающий ее практическое применение. С исторической справкой, мультимедийной презентацией и рядом тестовых заданий. ...

21 01 2020 1:45:24

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

20 01 2020 15:43:15

Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе

Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность....

19 01 2020 18:56:15

Метод модульной организации проектной работы на уроках математики

В статье представлены три модели включения проектных модулей в учебный курс, примеры детских проектов....

18 01 2020 21:46:26

Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде

Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат....

17 01 2020 3:41:47

"Решение задач с помощью уравнений" (урок математики в 6-м классе)

Урок математики (6-й класс) направлен на продолжение формирования у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений. Занятие было проведено в классе, где обучение проводилось по системе Л. В. Занкова....

16 01 2020 1:59:22

Открытый урок на тему "Вычитание смешанных чисел"

Урок знакомит детей с правилами вычитания смешанных чисел, когда числитель дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной части вычитаемого, привлекает детей к нахождению путей решения этого задания. Повторяются сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, алгоритмы сравнения дробей. Развивается навык самопроверки и работы в парах. ...

15 01 2020 0:46:38

Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий

Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации....

14 01 2020 7:46:58

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

13 01 2020 11:46:53

Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс

В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. ...

12 01 2020 22:19:47

Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс

На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации....

11 01 2020 4:47:25

Урок по теме "Оптика на службе у человека" (8-й класс)

На уроке физики решаются вопросы, связанные не только с применением законов оптики в устройстве некоторых приборов, но и ориентируют школьника на развитие знаний о важном органе зрения – глазе, как оптической системе, его строении, о процессе зрения, о факторах, способствующих возникновению зрительных расстройств, дефектах зрения и их устранении. Урок побуждает обучающегося заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. ...

10 01 2020 4:23:43

Разработка урока итогового повторения в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной"

Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе с целью актуализировать знания и умения учащихся находить производные функций и применять производную к исследованию функций....

09 01 2020 16:37:55

Решение примеров на вычитание (6-й класс)

Урок закрепляет умения и навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Учитель объясняет применение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел при решении уравнений. ...

08 01 2020 20:26:46

Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс

Урок повторения и закрепления знаний по разделу « Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна....

07 01 2020 14:15:52

Решение квадратных неравенств

При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация....

06 01 2020 18:52:49

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

05 01 2020 15:37:17

Урок геометрии по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе направлен на активизацию интереса к геометрии, содержит информацию учебно-познавательного характера, которая затрагивает вопросы истории развития геометрии и связи математики с окружающим нас миром....

04 01 2020 11:16:43

Сборка щита 380 В: трехфазный щиток своими руками

Самостоятельная сборка щита 380 В не самое простое занятие. Придется посидеть над схемой распределения нагрузки, зато трехфазный электрощит будет надежным и простым в обслуживании....

03 01 2020 23:27:57

Кристаллические и аморфные тела. 10-й класс

Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей. Данную технологию используем на интегрированном уроке совместно с учителем химии в 10-м классе....

02 01 2020 17:20:38

Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение"

Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни....

01 01 2020 1:21:51

Методы решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

Урок направлен на закрепление теоретических знаний учащихся, закрепление умений и навыков решения тригонометрических задач различными способами. Автор организует работу учащихся на уровне, соответствующем уровню сформированных знаний и умений. Способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию....

31 12 2019 1:11:32

Урок физики в 6-м классе. Тема: "Глаз. Оптические приборы"

Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с оптическими приборами, строением глаза как оптической системой. Расширить знания о свойствах глаза, гигиене зрения, полученные на уроках биологии. Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию представлений человека о единстве и взаимосвязях в окружающем мире. Развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла....

30 12 2019 23:13:43

Обобщающий урок "Разложение многочленов на множители". 7-й класс

Цели урока – обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применение для выполнения практических заданий. Развить познавательную деятельность, память, мышление. Урок способствует формированию нравственных убеждений. Развивает внимание и логическое мышление, память. ...

29 12 2019 2:51:59

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

28 12 2019 4:58:46

Урок математики по теме "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы " Десятичные дроби". Он содержит повторение материала устно, письменно и работа в парах, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку....

27 12 2019 3:25:29

Инфракрасные лампы для обогрева помещений: красная лампа инфракрасного излучения, ИК нагревательные тепловые лампы

Пребывание на даче или в загородном доме в зимний период должно быть комфортным и удобным. Поэтому следует позаботиться о качественном обогреве. Среди прочих отопительных приборов, доступных современным потребителям, особо стоит выделить инфракрасные лампы для обогрева. О них и пойдет речь далее в материале. Хотя инфракрасные обогреватели были разработаны и начали использоваться еще в конце 20… Читать дальше...

26 12 2019 1:38:41

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

25 12 2019 5:16:59

"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс

Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов....

24 12 2019 0:59:40

Урок в 5-м классе "Учимся тестированию"

Предлагаемый урок по теме « Умножение десятичных дробей. Деление на натуральное число» можно использовать как урок обобщающего повторения и как контрольную работу по теме в форме тестов....

23 12 2019 23:25:45

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

22 12 2019 23:46:15

Спецкурс математики "Методы решения алгебраических уравнений и неравенств"

Цель курса: целенаправленная подготовка учащихся к экзаменам; знакомство учащихся с различными методами решения трудных задач, иллюстрация возможностей использования школьных знаний, выработка навыков использования нестандартных методов рассуждения и обучения рациональному мышлению. Представлена программа спецкурса, его тематический план и методическое содержание....

21 12 2019 3:51:10

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

20 12 2019 11:26:16

Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей математики"

Внеклассное мероприятие " Заседание клуба любителей математики" для учащихся 5-6-х классов посвящено истории гимназии и связано с " Днем гимназии - 19 октября". Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и воспитывает чувство гордости за учебное учреждение, в котором они учатся. На примере этой разработки каждый учитель сможет составить свое мероприятие по аналогичной тематике....

19 12 2019 8:39:18

Разработка урока алгебры по теме "Приведение подобных", 7-й класс

Данная методическая разработка может заинтересовать в первую очередь тех педагогов, которые используют в своей практике информационные технологии и И К Т-ресурсы. Предлагаемый урок является первым в системе изучения темы " Приведение подобных" и решает следующие задачи: повторить определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена и умножение одночленов; познакомить учащихся с одним из важнейших алгебраических преобразований - приведением подобных членов....

18 12 2019 16:18:17

Что такое гибкие солнечные панели и где они используются.

Бесплатная электрическая энергия, или хотя бы дешёвая – вот мечта чуть ли не каждого человека на нашей планете. Как бы не дешевела нефть, какие запасы газа ни использовались и насколько страны ни гордились своими мощными А Э С, обыкновенному обывателю о дешёвом электричестве остаётся только грезить. Альтернативные источники постепенно начинают отстранять государственные службы от монополии на энергетику.… Читать дальше...

17 12 2019 8:43:35

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

16 12 2019 8:29:20

Формула корней квадратного уравнения

В структуре урока выделены этапы учебной деятельности. На уроке учитель поэтапно приводит учащихся к проблемной ситуацию, а учащиеся самостоятельно определяют на ее основе цель, порядок действий. Урок сопровождается презентацией....

15 12 2019 5:50:32

Площадь треугольника

Урок по теме рассчитан на применение презентации для работы на интерактивной доске при решении задач по готовым чертежам. По уровню сложности данный материал рассчитан на подготовленных учащихся....

14 12 2019 4:45:36

Виды мягкой кровли для крыши - подробный обзор материала

Основные преимущества Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Критерии выбора Вы столкнулись с необходимостью установки/замены крыши на частном доме? Тогда вам будет полезно узнать о том, что в этих целях можно использовать мягкий материал. Современными производителями он предлагается в широком ассортименте. Абсолютно каждый вид характеризуется гибкостью, это позволяет использовать стройматериал в целях укрытия… Читать дальше...

13 12 2019 21:19:31

Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах"

Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села....

12 12 2019 20:58:57

Урок математики в 5-м классе по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК «Математика-5» по теме «Треугольник и его виды»

Цель урока: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники....

11 12 2019 6:18:51

Урок-зачёт по теме "Решение квадратных уравнений"

Данный урок — зачет можно проводить итоговым по основным темам в любой параллели. Такая форма урока позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а следовательно, и качество их подготовки. Реализация предложенной формы урока обеспечит необходимый уровень подготовленности, а следовательно, и качество знаний учащихся. ...

10 12 2019 12:45:40

Небесная сфера

Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

09 12 2019 7:36:31

"Айн момент" - урок на повторение темы "Момент силы"

Цели урока: изучить закон равновесия рычага; определение момента силы; правило моментов силы; научиться находить силы и плечи сил из закона равновесия рычага, использовать правило моментов сил для решения задач повышенной сложности: если на рычаг действуют больше двух сил....

08 12 2019 5:17:11

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

07 12 2019 4:32:36

Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс

Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых....

06 12 2019 5:47:11

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

05 12 2019 1:15:39

Знание характеристик строительного фена поможет в правильном выборе

Не знаете как ободрать старую краску с двери? Купите строительный фен с необходимыми насадками и работайте с удовольствием....

04 12 2019 1:48:24

Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами"

Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи. ...

03 12 2019 21:17:44

Тригонометрические функции любого угла

У учащихся формируется умение вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них....

02 12 2019 1:16:22

Укрепление дидактических единиц как методика преподавания физики в условиях модернизации общего среднего образования

Укрупненная дидактическая единица - это основной элемент учебной программы, состоящий из логически родственных понятий, обладающих информационной общностью. В практике обучения физике методом укрупнения, а именно при объяснении соответствующих явлений и проведении укрупненных опытов, использовались специальные логические средства оформления учебной информации, такие как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, противопоставление физических понятий, законов, явлений, процессов....

01 12 2019 22:47:40

Секреты установки люстры на натяжной потолок

Почти все сегодня представляют, как вешается люстра. В последние годы популярными становятся потолочные покрытия из П В Х-плёнки и тканевые, обслуживание которых имеет некоторые особенности, поэтому нелишним будет рассказать, как повесить люстру на натяжной потолок. Главное здесь — лишь правильно подобрать осветительный прибор и учесть при монтаже, что уровень потолка с натянутой на нем пленкой будет несколько… Читать дальше...

30 11 2019 20:13:27

Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида

Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом....

29 11 2019 21:39:13

Интегрированный урок "физика + английский язык" по теме "Космос +"

Данный урок посвящается малой родине автора - Кузбассу. Занятие решает ряд задач вроде формирования лексических и монологических навыков, формирования умения диалогического высказывания, обобщения и систематизации знаний по теме « Космос» при изучении английского языка и физики....

28 11 2019 1:22:29

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Урок по алгебре в 8-м классе на тему « Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность....

27 11 2019 17:15:24

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

26 11 2019 18:11:37

Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках математики

Зачет « Слалом» проводится в 8-м классе по теме « Решение квадратных уравнений». Форма работы позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие способности. Зачет « Танграм» проводится в 11-м классе по теме « Решение показательных уравнений». Это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления умения взаимодействовать в группе, сообразительности, проявления волевых усилий в достижении цели....

25 11 2019 14:38:11

Акриловые ванны: как выбрать правильно

Сегодня для изготовления ванн часто используется такой материал, как акрил. Эти изделия очень удобны в эксплуатации, а, кроме того, могут стать настоящим украшением интерьера вашей ванной комнаты. На рынке представлен широкий выбор емкостей из инновационного материала, и эта статья поможет вам решить проблему, какую акриловую ванну лучше выбрать. Достоинства изделий из акрила Сегодня при покупке… Читать дальше...

24 11 2019 6:39:51

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного электрического тока" с использованием компьютерной презентации

Считаю одной из главных целей уроков формирование личности студентов. Поэтому воспитание ребят я осуществляю в ходе деловых игр, где все заняты серьёзной работой, напоминающей работу взрослых. Такие уроки я провожу в конце изучения темы или при повторении раздела в выпускном классе. Это хороший способ комплексного повторения пройденной темы, причем повторения активного. ...

23 11 2019 3:18:33

Методические рекомендации для обучения решению задач «Движение по реке»

Решение задач на « Движение по реке» начинается в 5-м классе. Во всякой задаче важно, чтобы ученик умел разобраться в условии и сделать ее краткую запись. В задачах задействовано четыре вида скоростей, учащимся трудно в них разобраться. Автор предлагает один из приемов, который использует в течение многих лет – « Помощь трёх точек»....

22 11 2019 7:34:44

Открытый урок по теме "Площадь квадрата"

Открытый урок по теме " Площадь квадрата" - это урок усвоения новых знаний. Формирование учебных навыков проходит в игровой форме с приглашением сказочного героя - Незнайки. Уроки такого вида повышают активность ребят, интерес к предмету....

21 11 2019 5:23:18

Урок-путешествие по теме: "История г. Бийска в математических задачах". 5-й класс

Данный материал представлен в форме урока-путешествия " История г. Бийска в математических задачах" для учащихся 5-го класса. Урок рассчитан на завершение темы " Обыкновенные дроби". Содержит задачи основных типов: на нахождение части от целого и целого по его части, на нахождение площади, на составление уравнения, на "движение". Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия. ...

20 11 2019 9:54:16

Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

19 11 2019 18:19:29

Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции"

Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся....

18 11 2019 9:21:53

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

17 11 2019 8:54:28

Урок по физике в 8-м классе. Решение задач по теме "Работа и мощность тока"

Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. ...

16 11 2019 11:50:56

Урок алгебры "Преобразование графиков функций"

Использование интерактивных элементов на уроках алгебры и начал анализа при построении графиков функции не только наглядно демонстрирует преобразование графиков, но и способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию интереса к данной теме....

15 11 2019 21:44:26

Еще раз о квадратных уравнениях

Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты....

14 11 2019 4:19:43

Урок геометрии "Пространственные фигуры и их изображение"

На уроках геометрии в 7–9-х классах целесообразно привлекать стереометрический материал. Важно использовать модели фигур, их чертежи и мысленные образы. Именно постоянное перекодирование образов развивает пространственное мышление. К началу 7-го класса учащиеся умеют читать простейшие чертежи, но необходима работа по развитию этих умений, по вычленению характерных особенностей построения чертежей. Урок направлен на развитие пространственного мышления и навыков работы с чертежами пространственных фигур....

13 11 2019 13:51:55

Викторина по математике "День пи"

Цели викторины: повышение у учащихся познавательного интереса к предмету "математика"; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; способствовать развитию смекалки, внимания, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, математической речи и грамотности; формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся....

12 11 2019 8:54:15

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

11 11 2019 9:58:33

Урок-модуль "Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»"

Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы....

10 11 2019 2:57:45

Занятие спецкурса по математике

Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания....

09 11 2019 17:32:30

Методика реализации внутрипонятийных связей на уроках математики

Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать его принадлежность понятию и наоборот. Основная функция внутрипонятийных связей – образование понятия. В приведенных примерах показаны, что для усвоения понятия необходимо отыскать такой вид деятельности, который позволял бы усваивать основные элементы понятия и отношения между ними....

08 11 2019 21:58:44

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

07 11 2019 7:57:38

Заключительный урок математики по теме "Проценты" (6-й класс; форма урока: урок-игра "Бизнес")

Вашему вниманию предлагается заключительный урок математики по теме " Проценты"....

06 11 2019 4:11:57

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

05 11 2019 11:34:53

КВН по теме: "Старинные русские единицы измерения и старославянский числовой алфавит" (7–9-й классы)

В К В Н участвует три команды. Участники придумывают названия своим командам, приветствие соперникам и жюри, выпускают математическую газету с обязательной рубрикой « В старину решали деды». Ребята придумывают ребусы, изучают пословицы, поговорки и крылатые выражения по теме. Различные задания требуют знаний старинных русских единиц измерения, умения переводить их в современные единицы, записывать числа с помощью старославянского числового алфавита. ...

04 11 2019 8:16:53

Мультимедийный проект по теме "Определение декартовых координат"

Систематизируются знания учащихся о прямоугольной системе координат на плоскости. Определяется способ задания декартовых координат. Учащиеся знакомятся с личностью французского ученого Рене Декарта. Рассматриваются вопросы симметрии относительно осей координат и начала координат. Формируются навыки применения знаний для решения практических задач....

03 11 2019 2:14:56

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

02 11 2019 0:28:39

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

01 11 2019 9:46:27

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Данная интеллектуальная игра предназначена для обучающихся 7–11-х классов и может быть использована во внеурочной деятельности по математике для развития кругозора учащихся, повышения уровня математической культуры, воспитания внимания, развития сообразительности, находчивости, тренировки памяти. ...

31 10 2019 4:26:27

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

30 10 2019 5:47:55

Решение задач на нахождение расстояний и углов в пространстве координатным методом

В презентации представлены решения ключевых задач школьного курса математики на нахождение всех видов расстояний и углов в пространстве по алгоритму, что позволяет использовать ее как при изучении нового материала, так и при обобщении и систематизации знаний учащихся....

29 10 2019 15:36:15

Решение показательных уравнений

Материал урока направлен на повторение известных способов решения показательных уравнений, знакомство с новым видом показательных уравнений и подготовку учащихся к успешной сдаче Е Г Э....

28 10 2019 0:21:32

Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний

Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. " Сумма углов треугольника в компьютерной среде " Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point. ...

27 10 2019 7:41:32

Решение задач с помощью уравнений

Урок составлен на основе местного исторического материала. Занятию предшествовала экскурсия в местный краеведческий музей, ознакомление с историей родного края, с промыслами, которые были развиты в селе Пестрецы и прославили его. Гончарные изделия пестречинских мастеров хранятся в частных коллекциях Франции и петербургском Эрмитаже. ...

26 10 2019 14:57:20

Виды и особенности электрического отопления

Электрическое отопление квартиры – является общедоступным, но весьма затратным вариантом решения проблемы обогрева жилья. Однако, довольно недорогие методы обогрева все же имеются. Именно поэтому в этой статье мы будем рассматривать как типичные технологии отопления квартиры электричеством, так и альтернативные. Электрическое отопление квартиры – типовые варианты Широко распространенные стандартные электрические обогреватели используют типовые теплоносители – масло… Читать дальше...

25 10 2019 15:40:52

Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика

Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования....

24 10 2019 23:13:21

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

23 10 2019 14:51:18

Математический кружок "Развитие математики в России начала XVIII в."

Данное занятие рекомендуется как внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов по теме " Обыкновенные дроби" " Задачи старинные на составление уравнений"....

22 10 2019 8:48:51

Решение квадратных уравнений

Цели урока: закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять "удобный" способ к решению квадратных уравнений; развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности; воспитание целеустремленности, организация ответственности; формирование положительного мотива учения....

21 10 2019 8:19:41

Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс

Представленный урок алгебры в 7-м классе разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития....

20 10 2019 23:49:39

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5-й класс)

Одной из приоритетных целей урока является сохранение и укрепление здоровья обучающихся через содержание предмета, форм, методов, приёмов обучения. Используются различные виды деятельности: чтение, слушание, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решение примеров, шутки, улыбки, поговорки, пословицы, проводится физминутка....

19 10 2019 14:29:23

Технологическая карта урока математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов

Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала....

18 10 2019 11:12:11

Урок по теме "Задачи на проценты"

Решение задач на проценты ‒ трудная тема. Эти трудности можно преодолеть, изучив три вида задач на проценты одновременно, что экономит расход учебного времени, а также значительно повышает уровень знаний учащихся....

17 10 2019 23:51:58

Стекловата Ursa, Knauf, Isover, Неман - сравнение, свойства и отзывы.

Современные строители стараются использовать наиболее технологичные материалы. При этом каждый в первую очередь думает о минимальных затратах. Но иногда традиционные строительные материалы, используемые на протяжении долгого времени, могут послужить хорошей заменой современным материалам, позволяя сократить расходы на строительство. Одним из таких материалов является утеплитель стекловата. Основное его применение — утепление различных поверхностей: пола, стен, перекрытий.… Читать дальше...

16 10 2019 15:25:32

Языковая и числовая последовательности.5-й класс

Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык....

15 10 2019 12:42:14

Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

14 10 2019 7:27:25

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей"

Это урок изучения нового материала, который проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, элементы здоровьесберегающей технологии. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются "жизненные задачи"....

13 10 2019 7:32:43

Разложение многочленов на множители

Урок алгебры в 7-м классе может быть использован по любой программе по математике. Применение элементов игровой технологии в форме игры « Крестики-нолики» позволяет увлечь учащихся и поддержать интерес к предмету. Составление тестов и цифровых диктантов содействует развитию потенциала каждого ребенка....

12 10 2019 10:29:58

Построение точки по координатам

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока учащиеся познакомились с понятием «координатная плоскость» и правилами построения точки. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. На уроке все ученики включены в различные виды деятельности. Используются все каналы восприятия и воспроизведения материала, мультимедийное оборудование и интерактивная доска....

11 10 2019 14:39:47

Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах

В нашей работе мы развиваем идею устного счета как метода формирования и автоматизации вычислительных навыков на уроках физики и математики в старших классах. Предлагаем технологию организации устного счета. В качестве примера приводим несколько вариантов устного счета для различных тем курса алгебры и физики. Полный комплект можно получить у авторов. Данная методика эффективна при подготовке к Е Г Э, опробована в нашем физико-математическом лицее....

10 10 2019 17:10:56

Разработка урока по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс

Урок является первым в изучении новой темы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок и учатся их применять при выполнении заданий. Урок сопровождается презентацией. Урок разработан для участия в областном конкурсе « Учитель года» и получил высокую оценку жюри....

09 10 2019 23:10:43

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей......

08 10 2019 5:26:21

Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов"

Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: " Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков....

07 10 2019 7:24:26

Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности....

06 10 2019 14:50:54

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

05 10 2019 1:23:32

Урок обобщения и углубления знаний

Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....

04 10 2019 6:32:15

Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета

В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета « Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии....

03 10 2019 17:37:32

Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс

Цели урока: познакомить с понятием «реактивное движение»; познакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса; развивать творческие способности и познавательные интересы; привить интерес к физике....

02 10 2019 16:27:13

Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений

Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме " Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к Е Г Э. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски....

01 10 2019 0:54:21

Будущее начинается с первого шага

Вашему вниманию предлагается статья на тему " Пушкин и математика"....

30 09 2019 4:14:26

Первый урок геометрии: возникновение и развитие геометрии

Геометрия - наука, с которой ученики начинают знакомиться в 7-м классе. Успешность изучения школьниками геометрии во многом зависит от сформированности положительной мотивации. От того, как пройдет первый урок, зависит и заинтересованность ребят предметом. Представленная разработка урока способствует развитию познавательного интереса, знакомит семиклассников с истоками древнейшей науки, некоторыми основными понятиями и перспективами ее развития. ...

29 09 2019 13:54:50

Урок — дидактическая игра по теме "Деление и умножение натуральных чисел" (5-й класс)

Все ученики любят играть, особенно младшие школьники. После таких уроков результаты контроля положительны и достаточно высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин. И, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету. ...

28 09 2019 8:59:40

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!