Урок алгебры "Через тернии к звездам" (9-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок алгебры "Через тернии к звездам" (9-й класс)

Цели:

  1. В игровой форме восстановить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Решение квадратных уравнений и неравенств”.
  2. Развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению задач; работать над четкостью и лаконичностью ответов.
  3. Воспитывать у учащихся внимательность, сосредоточенность, настойчивость, уверенность в своих знаниях.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  1. Определение арифметического корня;
  2. Квадратные уравнения, его коэффициенты;
  3. Формулу дискриминанта, его корней.
  4. Решение неравенств и способы решения.
  5. Определять расположение графиков.

уметь:

  1. Применять формулу для нахождения дискриминанта и его корней, определять коэффициенты.
  2. Уметь решать уравнения.
  3. Уметь решать неравенства применяя разные способы.
  4. Определять расположение графиков, знать свойства квадратичной функции.

Оборудование: секундомер, презентация, плакаты к заданиям; формулы, шаблоны, карта для самооценки, карточки для устного счета.

Ход урока

На этом уроке мы должны повторить: решение квадратных уравнений, решение неравенств, графики квадратичной функции. Сегодня мы проверим свои знания.

В ходе урока дети должны стремиться пройти 5 туров, заработав максимальное количество баллов. В зависимости от конечного результата, призовой фонд делится между командами в соответствующих пропорциях.

1 тур (устная работа)

Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее космическое путешествие. Много препятствий и трудностей поджидают нас на пути к звездам. Но, я надеюсь, вы все их сможете преодолеть. Итак, в путь.

Но прежде, чем отправляться в дальнее путешествие, необходимо проверить знания.

Участникам выдается набор заданий (по 1 заданию на каждого члена экспедиции). В каждом задании, кроме первого имеется параметр, количество очков (4) зарабатывает тот, который первый получит верные ответы.

  1. Вычислить значение a: img1.jpg (432 bytes)16*img1.jpg (432 bytes)49 =а
  2. Вычислить значение b:img1.jpg (432 bytes)100*img1.jpg (432 bytes) 81=b
  3. Вычислить значение с:,img1.jpg (432 bytes)9+ img1.jpg (432 bytes)625=с
  4. Вычислить значение d:.img1.jpg (432 bytes)0,36-img1.jpg (432 bytes)0,01=d
  5. Извлечь корни: img1.jpg (432 bytes)16, img1.jpg (432 bytes)64, img1.jpg (432 bytes)121, img1.jpg (432 bytes) 256.

Ответы а=28, в=90, с=28, d=0,5, 4,8, 11, 16.

2 тур (повторение)

Ведущий: Команда готова. Вы сами видите, что можете положиться на свои знания. Следующий этап путешествия – посадка в космический корабль. Посмотрим, кто из вас преодолеет несколько ступеней до старта.

Каждому участнику необходимо решить 5 задач. Решение задачи будет означать преодоление очередной ступени старта.

1 ступень. Определите вид уравнения (полные и неполные). Переписать в тетрадь квадратные уравнения и определить их вид.

2 ступень. Чтобы решить квадратное уравнение в первую очередь что мы находим? По какой формуле находим дискриминант?

3 ступень. Графиком квадратичной функции что является? Объясните, в каком случае ветви параболы направлены вверх?, вниз?

4 ступень. Что такое неравенство? Какое из этих выражений является неравенством?

5 ступень. Как решают неравенства методом интервалов?

3 тур (проверка знаний по решению уравнений)

Ведущий: Наконец, мы все повторили, все вспомнили, а теперь мы находимся в космическом корабле, и нам предстоит шагнуть сквозь пространство. Каждый корабль должен сделать прыжок через гиперпространство. Дальность этого прыжка зависит от вас.

Всем участникам космического путешествия предлагается набор квадратных уравнений. За 10 сек должны постараться решить максимальное их количество. Ответы записываются на сигнальных карточках. Каждое верно решенное уравнение соответствует “прыжку” в 1 парсек.

1) ; 2) ;

3) ; 4) ;

5) ; 6) ;

7) ; 8) ;

9) ; 10) ;

11) ; 12) .

Ответы: 1) 3;4; 2) 1;10; 3) 3;7; 4) 1;4 5) –1;6; 6) –1;7; 7) 2; 8) –3; 9) 2;4; 10) 3;5; 11) 4;9; 12) –7;-3.

4 тур (проверка знаний по графику квадратичной функции)

Ведущий: Сделав прыжок в гиперпространстве, мы оказались рядом с неведомой планетой. Посмотрим теперь, как вы умеете ориентироваться.

Графики необходимо ответить на вопросы.

В каком случае ветви параболы направлены вверх?

Вниз?

Определите расположение графиков:

2+4=0

-4х2-8=0

5 тур (решение неравенств, и их исследование)

Ведущий: Поняв, на какой планете мы находимся, мы сможем ее исследовать. И, наконец, отважная группа исследователей опустилась на планету. Оказалось, что и здесь живут разумные существа. Мало того, у них такая же математика, как и у нас. Только термины в ней имеют прямо противоположный смысл. Посмотрим, какая же исследователи сумеют лучше перевести с инопланетянского на наш язык.

Что такое неравенство?

Решение неравенств методом интервалов.

Решение квадратичных неравенств.

Решить неравенства:

(х+9)(х+7)<0

(х-7)(х-6)(х+3)>0

2-3х+2<0

2+9х+2>0

Какие способы применяем при решении этих неравенств?

Домашнее задание: 133 (решение неравенств методом интервалов), 189 (решить квадратичные неравенства).

Итог урока.

В конце игры подведение итогов.

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обратная функция. Упражнения

На уроке использовались приемы И К Т для актуализации знаний суворовцев по теме " Обратная функция" и в целях развития учебных компетентностей обучающихся....

22 09 2019 3:10:16

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

На уроке для активизации познавательной деятельности учащихся автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при освоении учебного материала, применяется групповая форма организация познавательной деятельности. ...

21 09 2019 21:20:37

Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4

Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике....

20 09 2019 20:43:11

Урок физики по теме "Второй закон Ньютона"

Первая часть урока посвящена повторению изученного материала, которое проводится в форме игры " Верю - не верю". При изучении нового материала используется технология развивающего обучения, работа учащихся в группах. Каждая группа проводит эксперимент, выдвигает гипотезы, доказывает свою точку зрения. В итоге учащиеся сами выводят второй закон Ньютона. ...

19 09 2019 17:43:59

Урок геометрии по теме "Четырехугольники. Решение задач". 8-й класс

Цели: обобщить, систематизировать и закрепить у учащихся умение решать задачи на применение теорем и свойств изученных четырехугольников, подготовиться к контрольной работе; развить и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; воспитывать чувство ответственности в работе группы; готовиться к Е Г Э и Г И А....

18 09 2019 13:38:42

Генератор для дома: бензиновый, дизельный, газовый - что выбрать

Какой генератор для дома и дачи лучше выбрать: бензиновый, дизельный, газовый. Какие у него должны быть характеристики, мощность....

17 09 2019 3:49:24

Учебно-тематическое планирование по математике. 8-й класс

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими....

16 09 2019 23:38:12

Красивые ванные комнаты в классическом стиле: фото идеи дизайна интерьера

Не только санузлы, но и любые другие помещения, дизайн интерьера которых выполнен в классическом стиле, всегда отличаются выдержанностью, аристократизмом и подчеркнутой элегантностью. Обычно к подобному роскошному оформлению тяготеют те, кто обладает сравнительно высоким уровнем достатка, стремясь заострить внимание на своем общественном положении. За время существования классических интерьеров образовалось несколько десятков их видов, особенности которых определяются… Читать дальше...

15 09 2019 3:20:21

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул, выражающих тригонометрические функции через тангенс половинного угла. ...

14 09 2019 5:54:12

Самостоятельные работы по теме "Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов физико-математического профиля

В методической разработке собраны самостоятельные работы, которые рекомендуется использовать для закрепления и более детальной проработки полученных учащимися знаний и навыков по теме, что покажет более высокие результаты в решении тригонометрических уравнений в части С при сдаче единого государственного экзамена по математике....

13 09 2019 7:33:56

Тема урока: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнения"

Живя на Кубанской земле, мы стараемся и на уроках математики прививать учащимся любовь к своему краю, знакомить их с его историей. Мы хотели построить урок так, чтобы он доставил радость и детям, и нам. Надеемся, что урок поможет отыскать новые пути совершенствования обычного школьного урока. ...

12 09 2019 3:40:56

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

11 09 2019 6:34:16

Электричество в твоей профессии

Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 9-х классов с основами знаний электротехники, необходимых в работе электриков. В данном курсе будут рассмотрены основные законы электричества, статики и электростатики, используемые в работе различных технических устройств, механизмов и узлов, основы техники безопасности при работе с электрическим током, гарантирующие сохранение здоровья и жизни человека. Учащиеся ознакомятся с основами моделирования и конструирования, приобретут навыки практической работы при изготовлении моделей квартирной электрической проводки. ...

10 09 2019 19:26:50

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

09 09 2019 20:12:33

Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс

В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом....

08 09 2019 20:41:11

Методическая разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"

Методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора и ее практическим применением. На уроке дана подготовка к изучению темы, подобраны и визуализированы задачи, которые подводят учащихся к осмыслению необходимости изучения данной теоремы. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли доказать теорему сами. Задачи на закрепление взяты не только из школьного учебника, но и из другой специальной литературы....

07 09 2019 11:49:51

Предпрофильный курс "Физика в мире профессий"

Курс предполагает создать у учащихся 9-го класса мотивацию к изучению физики. Мир профессий многообразен и не всегда учащиеся представляют, какие знания по физике применяются в технике и производстве и что им понадобится при дальнейшем профессиональном обучении. Знакомство с предложенными профессиями формирует у школьников интерес к изучению физики. ...

06 09 2019 18:48:29

Урок математики по теме «Свойства логарифмов». 11-й класс (базовый уровень)

Цели урока: изучить свойства логарифмов, отработать навыки и умения доказательства свойств, исторические сведения о логарифмах, применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении задач, применение логарифмов в экономике и природе. Способствовать развитию представлений учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в форме Е Г Э в 11-м классе, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания....

05 09 2019 20:55:39

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями. ...

04 09 2019 1:17:34

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

03 09 2019 2:32:57

Обобщающий урок по теме "Треугольник". 7-й класс

Учащиеся решают задачи по теме " Треугольники", аргументируют свое решение, применяя свойства фигур и признаки равенства треугольников....

02 09 2019 0:38:37

Методика проведения урока одной ключевой ситуации по теме "Законы Ньютона. Применение законов Ньютона"

В статье используется метод ключевой учебной ситуации. Рассматриваются прямолинейное равномерное и равноускоренное движения....

01 09 2019 23:51:12

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

31 08 2019 2:41:29

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. ...

30 08 2019 21:34:31

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

29 08 2019 8:25:13

Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Соотношения между единицами объема"

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда является составной частью математики 5-го класса. Учащиеся должны выяснить смысл понятия объёма, научиться переводить одни единицы измерения в другие. При решении письменных заданий учащиеся вспоминают ранее изученные формулы площади прямоугольника, площади квадрата, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда....

28 08 2019 9:50:53

Турнир знатоков электрического тока

Цель урока: расширить знания студентов по разделу " Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету....

27 08 2019 5:39:42

Урок-путешествие в космос по математике. Тема: "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Во время урока школьники отправляются в космическое путешествие, в ходе которого повторяют определения правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, показывают умение располагать в порядке убывания и возрастания обыкновенные дроби. Учащиеся рисуют цветными карандашами, активизируется зрительная и тактильная память детей....

26 08 2019 14:30:37

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

25 08 2019 4:34:45

Математический КВН "Математика нужна, математика важна"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления. Расширяет кругозор, развивает интерес к предмету....

24 08 2019 16:39:18

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

23 08 2019 15:41:47

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

22 08 2019 4:39:38

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

21 08 2019 5:45:20

Обобщающий урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающее и закрепляющее занятие по теме. Построено по схеме урока-игры с элементами соревнования....

20 08 2019 14:40:44

Путешествие по стране Югории

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия....

19 08 2019 1:58:10

Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции"

К С О - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: " Доверие", " Отвечает представитель", " Отвечают все и всё", " Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время К С О — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме....

18 08 2019 3:29:50

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

17 08 2019 23:40:30

Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс

Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе « Школа XXI века» в рамках требований Ф Г О С. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда « Цветок из долей»....

16 08 2019 15:20:51

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

Задания № 15 ( С1) в определенной степени занимают одну из важнейших позиций в структуре К И М. Успешность выполнения этого задания – весьма точное характеристическое свойство, различающее базовый и профильный уровни подготовки учащихся. Успешно решенное задание увеличивает шанс набрать как можно больше баллов на Е Г Э. Именно заданию части с развернутым ответом следует уделять большое внимание....

15 08 2019 4:30:25

Плюсы и минусы пеллетные котлов - отзывы владельцев.

Для многих собственников загородных домов одной из главных задач становиться сокращение расходов на их содержание. Особенно это касается тех строений, где в автономном режиме работают системы канализации, отопления и водоснабжения. В системе отопления, сократить расходы на обеспечение дома необходимым количеством тепла помогает установка твердотопливного котла на пеллетах. Появились такие котлы сравнительно недавно, но уже успели занять свою нишу на рынке котельного оборудования. Потребителей привлекает относительно… Читать дальше...

14 08 2019 21:15:54

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

13 08 2019 1:46:36

Математика как язык физики

Цель урока: показать и доказать примерами то важное, что математика - не только инструмент для вычислений, преобразований алгебраических выражений и доказательств теорем геометрии. Математика - это, прежде всего уникальный язык для описания устройства и изменения во времени материального мира....

12 08 2019 19:56:16

Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

11 08 2019 9:18:51

Формирование проектно-исследовательских умений учащихся в процессе обучения математике

В статье описан опыт проектной деятельности, адаптированный к предмету математики. Наиболее значимые позиции: активная мыслительная деятельность учащихся, самостоятельное приобретение знаний, умение работать с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков. ...

10 08 2019 14:49:31

Урок физики по теме "Интерференция света". 11-й класс

Урок предназначен для преподавания физики на базовом уровне. Весь новый материал разбивается на фрагменты. При изучении каждого фрагмента учащиеся разными формами и методами привлекаются к добыванию знаний. (наблюдение, самостоятельная работа с дополнительным материалом, проблемные вопросы)....

09 08 2019 7:52:30

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений"

Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений. ...

08 08 2019 8:58:49

Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий)

На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются " Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word....

07 08 2019 3:58:29

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

06 08 2019 13:39:40

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

05 08 2019 9:49:11

Открытое заседание клуба любителей многогранников

На уроке был реализован принцип, направленный на комплексное решение задач. Учитель выступает как помощник. Образца решения заданий не предполагается. Работая в группе, каждый может обсудить правильное решение. Каждый идет своим маршрутом, вместе с тем групповая форма работы позволяет получить консультацию у сильного ученика. Учитель, разбивая детей на группы, оценивает уровень понимания темы, формирования необходимых умений и навыков. По итогам этого урока составляется индивидуально-дифференцированная работа на следующий урок....

04 08 2019 16:44:16

Урок "О велосипеде языком математики"

Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии....

03 08 2019 13:48:53

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция"

Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о « Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся....

02 08 2019 2:39:49

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

01 08 2019 5:59:58

Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия"

На уроке математики первоклассники не только знакомятся с ломаной линией и её видами, но и получают первые сведения о мире звёзд и планет. Дети чувствуют гордость за свою Отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике....

31 07 2019 0:40:47

Урок физического практикума: "Конденсаторы"

« Живая» работа с оборудованием всегда вызывает большой интерес у ребят, а также даёт хорошие результаты усвоения и повторения учебного материала. Эксперимент является одним из самых активных источников знаний о природе. Выполнение эксперимента обеспечивает связь опытных данных с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет ученику самостоятельно делать обобщения и выводы....

30 07 2019 11:56:39

Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе

Мне очень нравится мысль Л. С. Выгодского: " Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы....

29 07 2019 20:23:38

Вынесение за скобку общего множителя

Работа представляет собой подборку материалов для проведения уроков алгебры в 7 классе по теме " Вынесение общего множителя за скобки". Урок носит интегрированный характер, предполагается владение учащимися основными офисными приложениями, поэтому урок должен проводиться в компьютерном кабинете....

28 07 2019 15:31:36

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Подобраны интересные задачи. При контроле знаний осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся. ...

27 07 2019 1:59:16

Тригонометрический бой

Данное мероприятие может использовать каждый учитель в своей работе, как при повторении темы « Тригонометрические формулы и преобразования», так и в дни проведения предметной недели в старших классах. ...

26 07 2019 15:28:56

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

25 07 2019 16:12:41

Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры

В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом....

24 07 2019 19:40:29

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

23 07 2019 16:45:59

Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе

Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме « Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока....

22 07 2019 11:56:59

Урок геометрии по теме "Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах". 10-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Изучение свойств перпендикулярности ‒ базовое. Их закрепление поможет успешно решать задачи Е Г Э типа С2 и повысить рейтинг выпускника на Е Г Э....

21 07 2019 10:58:40

Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Общественный смотр знаний является очень эффективным средством систематизации и обобщения изучаемого материала. Он помогает решить важные воспитательные задачи: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива. ...

20 07 2019 4:31:37

Игра по физике «Знаешь ли ты физику?

Физика является наиболее сложным предметом, изучаемым в школе. Для того чтобы учащиеся успешно решали различные задачи по физике, они должны хорошо владеть понятиями физики, уметь применять разнообразные знания математики, владеть логическими навыками мышления. Как правило, стимулом для учащихся на начальном этапе является интерес к предмету и ситуация успеха. Игровые формы урока и внеклассных мероприятий как нельзя лучше помогают педагогу решить проблему мотивации....

19 07 2019 18:25:50

Игра "Русское лото" по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Для занятия учитель подбирает материал повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса математики, но с учетом преемственности с классной работой. Здесь можно широко использовать упражнения в занимательной форме. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки)....

18 07 2019 7:58:22

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение"

Урок помогает познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение), расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека....

17 07 2019 20:11:21

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

16 07 2019 0:43:39

Семинар по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс

Основные цели урока: закрепить понятие целого рационального уравнения n-й степени. Обучить основным методам решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Научить по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения....

15 07 2019 22:27:41

Урок математики по теме "Занимательные задачи". 5-й класс

Урок проходит в виде урока-сказки. Выполняя задания, ребята помогают Алисе преодолеть испытания. Урок учит учащихся совместной деятельности, формирует умения коллективного поиска ответов на вопросы, повышает уровень математического мышления и воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний....

14 07 2019 13:17:22

Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения"

Технология « Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией. ...

13 07 2019 22:51:58

Занятие факультатива в 5-м классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ

Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. ...

12 07 2019 22:24:55

В стране Многоугольнии

Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы....

11 07 2019 22:45:53

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок помогает добиться усвоения теоремы Пифагора, привить навыки вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным, научить применять теорему Пифагора к решению простейших задач....

10 07 2019 13:54:25

Как правильно добиться тишины с помощью пробкового материала?

Кора пробкового дуба применяется не очень широко. При изготовлении изделий образуется до 60% отходов. Сейчас все они идут на изготовление технической пробки, из которой делаются покрытия для пола, стен или потолка. Преимущества пробкового покрытия Оригинальный внешний вид. Экологически чистый материал, не подвергающийся гниению. В него также не впитываются неприятные запахи. Высокая шумоизоляция. Коэффициент звукопоглощения при… Читать дальше...

09 07 2019 2:42:41

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися....

08 07 2019 22:58:39

Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни"

География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний....

07 07 2019 3:52:41

Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых"

В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи « Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок....

06 07 2019 9:52:24

Открытый урок на тему "Диффузия"

Урок расширяет знания учащихся о строении вещества; дает представление о процессе диффузии и о диффузии вещества в различных состояниях....

05 07 2019 23:49:42

Урок физики по теме "Удивительное электричество". 8-й класс

Проведение игр по физике способствует повышению интереса к предмету, развивает творческие способности, активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Предлагается разработка урока-соревнования для обучающихся 8-х классов. Подготовка к данному уроку начинается заранее. Учитель предлагает несколько видов конкурса, из которых обучающиеся выбирают понравившиеся им....

04 07 2019 14:26:50

Урок математики в 9-м классе по теме "Нахождение нескольких процентов числа"

Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности с постановкой и обсуждением проблемы « Жить или курить?». Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу. В учебную деятельность вносится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни. Создаются условия для самостоятельной мыслительной активности. ...

03 07 2019 20:24:41

Сравнение дробей. 5-й класс

Данный урок проводится по математике в 5-м классе, работающем по образовательной системе « Школа 2100». Учащиеся знакомятся с понятием дроби, основными свойствами дроби, сравнивают дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, учатся приводить дроби к общему знаменателю....

02 07 2019 20:22:55

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

01 07 2019 17:19:41

Урок математики по теме "Деление дробей"

Задачи урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработка навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями; создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки; развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия....

30 06 2019 14:46:35

Источники звука. Высота и громкость звука. 9-й класс

Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука....

29 06 2019 22:52:17

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

28 06 2019 13:48:16

Историко-математическая викторина "Знание и мудрость — украшение человека"

Цели мероприятия: добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширять кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения....

27 06 2019 3:56:58

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

26 06 2019 18:26:51

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники с использованием компьютерного тестирования"

На уроке повторяется правописание основных терминов, повторяются основные определения, проводится обобщение, систематизация знаний, умений и навыков, ведется работа по готовым рисункам. Для контроля используется тест в электронном виде. Тест включает 100 заданий двух уровней: 1- требует знания определений, формул, теорем и умения применять их на практике; 2 - задания, выходящие за пределы обязательного обучения. ...

25 06 2019 1:25:40

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

24 06 2019 17:56:57

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Преобразование графиков функций"

Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдаётся общее задание – построить графики предложенных функций, исследовать расположение графиков в зависимости от формул, которыми они заданы. С помощью компьютерной среды « Живая математика» учащиеся строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты....

23 06 2019 12:49:22

Степень с натуральным показателем. Одночлен. 7-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания и умения учащихся. Проверяет практические навыки при работе со степенями и одночленами, учит контролю и самоконтролю. Использование игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать интерес к работе....

22 06 2019 4:41:34

Тема урока "Решение квадратных уравнений"

Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: " Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы. ...

21 06 2019 2:28:43

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

20 06 2019 17:58:30

"Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс)

Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов. ...

19 06 2019 5:55:22

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ

Чередование различных видов деятельности, разнообразие заданий и их практическая направленность способствуют активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока. На уроке используются мультимедийные ресурсы: авторские презентация и интерактивный тест. ...

18 06 2019 9:32:10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

17 06 2019 12:40:56

Игра-путешествие "Ключи от форта Баярд"

В данном материале представлена физико-математическая игра. В ней участвуют 2 команды учащихся 7–8-х классов. Цель игры заключается в развитии математических и физических способностей учащихся, коммуникативных способностей, логического мышления, любознательности, а также пробуждении интереса к точным наукам....

16 06 2019 11:28:23

Координатная плоскость

В представленном материале урока по математике на тему " Координатная плоскость" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с новыми понятиями: "координатная плоскость", "система координат", "прямоугольная система координат", их использование в практических целях и в жизни человека....

15 06 2019 7:32:38

Урок математики в 5-м классе "Решение задач на части"

В основе технологий, применяемых на уроках математики, должен быть заложен принцип интенсификации и высокой мотивации. Применение различных технологий способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий....

14 06 2019 22:18:34

Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта....

13 06 2019 21:45:24

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

12 06 2019 3:53:55

Обобщающий урок "Решение уравнений". Математика. 6-й класс

Цель урока: закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений. На уроке используется И К Т....

11 06 2019 14:57:24

Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

10 06 2019 6:43:23

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

09 06 2019 16:55:18

Что представляет собой термосмесительный клапан для тёплого пола?

На сегодняшний день среди используемых систем отопления жилых помещений значительное место отводиться теплым полам. По сложности конструкции и способу монтажа теплый пол трудно назвать легким и доступным вариантом обогрева. Другое дело эффективность. Использование для отопления подогрев полов обеспечивает в жилых помещения максимально комфортный температурный баланс. Сравнивая работу водяных полов с традиционным радиаторным отоплением, первые значительно… Читать дальше...

08 06 2019 22:24:41

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок геометрии с И К Т-технологиями. Материал статьи будет полезен учителям, работающим по учебнику " Геометрия. 7‒9-е классы" (авторы ‒ И. М. Смирнова, В. А. Смирнов)....

07 06 2019 22:49:21

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция, средняя линяя трапеции"

По окончании данного урока учащиеся должны знать определения трапеции и равнобокой трапеции, свойство средней линии трапеции; уметь воспроизводить доказательство теоремы о средней линии трапеции и применять рассмотренную теорему при решении задач. Воспитательная цель урока: воспитание у учащихся культуры речи, развитие логического мышления, грамотного и аккуратного выполнения работ. ...

06 06 2019 21:23:39

Как сделать ветропароизоляция стен?

Метод защиты стен зданий различного назначения от проникновения ветра и пара называется ветропароизоляцией. Она является обязательной составляющей строительных энергосберегающих технологий, применяемых для утепления зданий. Ветропароизоляция выполняет следующие задачи: уменьшает негативное действие воздушных потоков на наружные стены зданий; снижает усилие механической нагрузки; препятствует проникновению влаги и других компонентов из атмосферы в стены; защищает от плесени, грибка… Читать дальше...

05 06 2019 3:39:11

Урок геометрии на тему "Правильная пирамида"

Подобраны задания, которые отражают практические навыки построения пирамид, умение отмечать углы между прямой и плоскостью, углы между плоскостями. Устные задачи обобщают знания и умения по теме " Пирамида". Неотъемлемая часть ‒ презентация в PowerPoint, повторяет изученный материал и наглядно демонстрирует новые понятия, экономит время для решения большего количества задач....

04 06 2019 17:36:20

Диагностические замеры на уроках математики

Одной из форм учета знаний учащихся на уроках математики являются небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. Такие задания условно можно назвать «диагностическими замерами». Эти упражнения призваны формировать у учеников прочные навыки устных вычислений, эффективно развивая при этом внимание, оперативную память – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики....

03 06 2019 5:30:55

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

02 06 2019 11:36:48

План-конспект урока по математике. 9-й класс

При изучении нового материала вводится определение линейных и квадратных неравенств, рассматриваются основные понятия, связанные с неравенствами, решением линейных и квадратных неравенств. На уроке формируются умения применять алгоритм решения неравенств....

01 06 2019 9:17:46

Открытый урок "Оптические явления в природе"

Открытый урок является заключительным в разделе " Световые явления", содержание урока направлено на развитие умений учащихся объяснять на основе приобретенных ранее знаний природные явления. Урок сопровождается экспериментом и презентацией в среде PowerPoint....

31 05 2019 16:31:30

Деятельностный подход при обучении физике

Предложен опыт применения деятельностного подхода при обучении физике на примере урока " Вес тела, движущегося с ускорением"....

30 05 2019 23:16:25

Тепловые явления

Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме « Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала....

29 05 2019 3:13:39

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи....

28 05 2019 17:11:29

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углублённое изучение) по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений"

Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций. ...

27 05 2019 23:55:42

Примерная программа элективного курса по физике

Представлена программа элективного курса по физике....

26 05 2019 13:13:22

Формирование мировоззрения на уроках физики

Развивать в детях чувство прекрасного, побуждать к философии, осмысливать окружающую жизнь можно не только на уроках искусства. Не лишится урок физики, если зазвучит музыка, не потеряется способность у ребят записывать различные формулы, если ввести элементы философии и исторические фрагменты знаний на уроках физики. Это обогатит учащихся. Это будет в духе времени....

25 05 2019 14:49:48

Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Насыщение образовательных учреждений мощной электронно-вычислительной техникой является средством активизации обучения. В данном случае представлен урок в виде телепередачи, где ведущим выступает учитель. На уроке ребята учатся работать с наглядной, устной и письменной информацией. ...

24 05 2019 19:10:19

Урок-путешествие в страну Натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

Урок-путешествие на закрепление умения решать задачи, уравнения, отработки навыка устного счёта и действий с величинами....

23 05 2019 16:35:46

Урок физики по теме "Ядерные реакции". 11-й класс

Урока призван ознакомить учащихся с ядерными реакциями, с процессами изменения атомных ядер, превращением одних ядер в другие под действием микрочастиц. Подчеркнуть, что это отнюдь не химические реакции соединения и разъединения атомов элементов между собой, затрагивающие только электронные оболочки, а перестройка ядер как систем нуклонов, превращение одних химических элементов в другие. Урок сопровождается презентацией. ...

22 05 2019 11:55:53

Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента)

Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики, развитию у ребят чувства гордости за нашу Родину. Решение на уроках математики задач, содержащих информацию о городе, крае, повышает интерес к предмету. Когда история сплетается с умением решать задачу, задача становится более значимой. Назначение таких задач – не только формирование умения решать задачи, но и воздействие на духовный мир учащихся, на их нравственные ценности. ...

21 05 2019 5:40:25

Декада математики – мероприятие традиционное

Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею....

20 05 2019 14:38:32

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

19 05 2019 22:45:35

Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач"

Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции....

18 05 2019 12:32:37

Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон по физике"

Физика – это наука понимать природу. Следовательно, изучение физики требует опоры не только на предшествующие знания по физике, но и на знания из общественных и естественных наук. Связь физики с другими учебными предметами формирует наиболее полную естественно-научную картину мира. Внеклассное мероприятие по физике может быть проведено в рамках недели физики в школе или отчетного заседания секции естественно-научных дисциплин школьного научного общества....

17 05 2019 21:31:33

Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

16 05 2019 13:59:36

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащихся на уроке математики

Дан пример технологической карты учащихся, в которой разработаны требования к уровню усвоения темы на оценку «3», «4», «5», составлен лист контроля темы, предоставлен список источников информации для усвоения темы. Показано, как осуществляется сопровождение образовательной деятельности учащихся на конкретном уроке математики при изучении нового материала. ...

15 05 2019 19:39:26

Урок математики в 6-м классе по теме: "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6-м классе закрепляет умения учащихся находить взаимно обратные числа, развивает вычислительные навыки....

14 05 2019 14:29:26

Содержание учебно-исследовательской деятельности школьников

В статье представлена классификация учебно-исследовательской деятельности учащихся по наиболее значимым дидактическим признакам и раскрыто содержание этой деятельности. Также описаны основные средства реализации технологии, основанной на исследовательской деятельности школьников....

13 05 2019 18:14:51

Урок физики по теме "Тепловые двигатели"

Урок направлен на развитие поисковых умений учащихся при составлении докладов, обосновании проведенных опытов, умении лаконично выражать свое мнение в ходе дискуссии. Основная цель урока: рассмотреть теоретический материал, показать практическую направленность темы, указать на возможные экологические последствия. ...

12 05 2019 12:38:47

Танграм

Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности. ...

11 05 2019 9:48:27

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

10 05 2019 16:29:56

Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления"

Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация....

09 05 2019 3:26:41

Урок математики для 6-го класса по теме "Раскрытие скобок"

Урок математики для 6-го класса формирует понятие «раскрытие скобок», учит способам раскрытия скобок, совершенствует вычислительные навыки....

08 05 2019 16:52:14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок знакомства с новым материалом по учебнику « Алгебра. 9-й класс», Н. Ю. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции....

07 05 2019 5:47:35

Понятие о положительном и отрицательном числе

Тема " Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры " Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры....

06 05 2019 16:25:34

Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс)

Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции. ...

05 05 2019 5:16:13

Как выбрать проточный водонагреватель: электрические бытовые подогреватели воды

Постоянные перебои с горячим водоснабжением – это не то, что подразумевается под комфортным проживанием. Решить такую проблему можно несколькими способами, и одним из них является установка проточного водонагревателя. Разумеется, перед его покупкой нужно разобраться в его устройстве, принципе работы, положительных и отрицательных качествах. О том, как выбрать проточный водонагреватель, и пойдет речь в этой статье.… Читать дальше...

04 05 2019 13:46:32

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

03 05 2019 21:35:37

Программа по математике. 7-й класс

Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета....

02 05 2019 17:10:15

Некоторые свойства алгебраических сумм действительных значений чисто иррациональных выражений

Урок затрагивает вопросы теории алгебраических чисел, расширяет понятия иррациональных чисел и иррациональных выражений. Вводятся новые понятия: чисто иррациональное выражение, число. Рассматриваются некоторые свойства алгебраических сумм чисто иррациональных выражений. ...

01 05 2019 11:30:54

Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 9-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 9-х классах физико-математического профиля по учебнику " Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю. Н. Тюрина и др. ( М Ц Н М О). Планирование рассчитано на 12 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 6 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации; в качестве контроля З У Н – самостоятельная и контрольная работы....

30 04 2019 19:15:24

Решение неравенств с одной переменной

Обобщающие уроки являются особым этапом в процессе обучения, их роль огромна. Они позволяют провести глубокий анализ знаний учащихся. Воспитывают чувство ответственности. Развивают математически грамотную речь. ...

29 04 2019 18:23:40

Информационные технологии на уроках физики

Презентацию « Эта загадочная физика» рекомендуется использовать в конце учебного года в 7-м классе. В нее включены следующие вопросы повторения: масса тела, плотность, инерция, закон Паскаля , закон Архимеда, простые механизмы, механическая работа, закон сохранения и превращения механической энергии....

28 04 2019 9:57:32

"Избранные вопросы математики: метод математической индукции". Элективный курс

Основная функция предметно-ориентированного элективного курса: выявление средствами предмета математики направленности личности, ее профессиональных интересов. Содержание курса не дублирует, а расширяет базовый курс по математике и дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами. ...

27 04 2019 11:17:20

Урок математики, 5-й класс, по теме "Смешанные числа"

Цель урока: ученик должен научиться записывать неправильные дроби по-новому, в виде смешанного числа, расширить знания о числах. ...

26 04 2019 23:52:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!