Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике"

Цели урока:

  • Продолжить формирование знаний о давлении и способах изменения давления; показать широкое использование законов физики на практике;
  • Развитие интереса к предмету, познавательных способностей учащихся. Развитие общеучебных умений и навыков (развитие монологической речи, умения работать с дополнительной литературой, вести конспект и т.д.)
  • Экологическое воспитание учащихся;
  • Используя межпредметные связи с ОБЖ напомнить учащимся правила оказания первой медицинской помощи при резанных и колотых ранах;
  • Ознакомить учащихся с применением законов физики в профессии архитектора и повара.

Слово учителя.

Сегодня продолжим изучать тему “Давление” и в ходе урока ответим на вопросы:

Как можно изменять давление?

Где можно использовать знания об изменении давления?

Задание: посмотрите видеофильм и скажите, от чего зависит действие силы?

Демонстрация видеофильма “Давление” (Оксфордская энциклопедия для детей).

Как можно определить давление? В каких единицах измеряется давление? Дать ответы на эти вопросы нам поможет стихотворение Г. Бородачевой “Давление”. (Ученица читает стихотворение и записывает на доске формулу и единицу измерения).

Давленье как определить?
Должны мы силу разделить
Спокойно, не спеша на площадь.
Во всем нужна в науке точность!

Вниманье! Дальше продолжаем:
В Ньютонах силу выражаем.
В том совершенно нет секрета,
Что площадь здесь в квадратных метрах.

Стихи учить мы не устали!
Ответ получится в Паскалях.

Вопросы: Что значит изменить давление? Какими способами можно изменить давление?

Способы изменения давления широко используются в природе, технике, в деятельности человека. С некоторыми примерами вы познакомитесь сегодня на уроке. Ваша задача не только слушать сообщения, но и вести конспект (краткую запись услышанного и увиденного).

Сейчас я расскажу о том, как учитываются законы физики при строительстве архитектурных сооружений. Вы познакомитесь с профессией архитектора.

Архитектурой, называют не только систему зданий и сооружений, организующих пространственную среду человека, а самое главное – искусство создать здания и сооружения по законам красоты. Слово “архитектор” в переводе с греческого означает “главный строитель”. Сама архитектура относится к той области деятельности человека, где прочен союз науки, техники, искусства.

Недаром основная задача архитектуры звучит как девиз: польза, прочность, красота.

В основе выбора архитектурной композиции лежат данные многих наук: надо учитывать назначение сооружения, его конструкцию, климат местности, особенности природных условий и т.д. Среди всех наук физика занимает важное место, которое особенно возросло в современной архитектуре и строительстве.

Прекрасной вертикальной иглой взметнулась к небу 533-метровая Останкинская башня в Москве (демонстрация фотографии башни). Ее фундамент необычный: башня опирается десятью железобетонными “ногами” в кольцевой фундамент с внешним диаметром 74 м, заложенный в грунт на глубину 4,65 м. Такое решение позволило сделать каждую из опор не только надежной, но и внешне легкой, даже элегантной, словно только для того и созданной, чтобы обрамлять высокие, гостеприимные арки. Первоначальный проект башни был на четырех “ногах”. Отсутствие должного внимания к зависимости давления от веса тела и площади могут подвести строителей.

Например, одно из самых красивых, величественных зданий Санкт-Петербурга – Исаакиевский собор – каждый год оседает на 1 мм (демонстрация фотографии). В 70-е годы прошлого века знаменитый музей был закрыт на реставрацию: проводилась работа по предупреждению оседания здания, укреплению его фундамента.

После рассказа учителя учащиеся отвечают на вопрос, какие законы физики используются при строительстве сооружений?

От величественной красоты зданий перейдем к делам житейским. Действуя с одинаковой силой, ученый с мировым именем Иннокентий в научных целях сначала зажал свой нос плоскогубцами, а потом клещами. В каком случае давление на нос ученого было сильнее?

Антон Герасимов такие опыты на себе не проводил, но действие этих инструментов изучил. Послушаем его сообщение о работе клещей, ножниц, плоскогубцев. (Ученик рассказывает и демонстрирует устройство и действие инструментов). Учащиеся отвечают на вопрос. Ответ на вопрос: плоскогубцы ради науки нос еще может выдержать, а клещи уже нет.

Давление требует внимательного к нему отношения. Слушаем следующее сообщение “Учет давления в строительстве домов и плотин” и не забываем записывать основное, главное в сообщении в свою тетрадь.

Сообщение учащегося (тезисы). Во всем мире строят высокие дома. Совершенно очевидно, что они оказывают на давлении грунт. Породы под зданиями, как правило, не монолитны, они пронизаны трещинами, пустотами, тоннелями коммуникаций. Эта сложная структура просаживается под давлением сверху.

Плотины на горных реках иногда достигают большой высоты – 200 м. Сила давления воды на дно водохранилища достигает 4 · 1011Н. Кроме того, сама плотина выполнена из бетона и ее вес примерно равен 32 · 106 Н.. Такая сила создает огромное давление на породы под водохранилищем. В породах под плотиной такое давление создает зоны повышенного напряжения, возникают подвижки, растрескивания. Теряется устойчивость пород и увеличивается опасность оползней и землетрясений. Специалистами давно замечено, что сейсмичность в зоне высотных плотин резко возрастает.

А сейчас проведем физкультминутку. При выполнении упражнений вы должны определить, как изменяется давлении. Если увеличивается, ставим на талию левую руку (знак >), уменьшается правую руку (знак <). Будьте внимательны!

  1. Встаньте на одну ногу.
  2. На обе ноги.
  3. Встаньте на цыпочки.
  4. На обе ноги.
  5. Возьмите в руку любой предмет.
  6. Положите предмет на место.

Учащиеся выполняют упражнение, а учитель контролирует и выясняет, насколько учащиеся усвоили способы изменения давления.

Вопрос учащимся: А как можно было еще изменить давление? (сесть на пол, лечь)

Способы изменения давления учитываются в сельском хозяйстве.

Сообщение учащегося “Учет способов изменения давления в сельском хозяйстве”. Тезис: Тракторы снабжены гусеницами, у комбайнов широкие колеса. У сельскохозяйственной техники увеличивают площадь опоры, а, следовательно, уменьшают давление. При работе машин происходит загрязнение и разрушение почвы, почва прессуется. Меры борьбы с этими явлениями.

Способы изменения давления учитываются в деятельности человека. Ребята из нашего турклуба “Омега” приготовили для вас видеовопросы. Посмотрите фильм и ответьте на вопросы. Демонстрация фильма.

Вопросы: Какому ученику идти по снегу легче (один идет на лыжах, другой в ботинках)? Почему лямки у рюкзаков делают широкими? Как надо правильно складывать вещи в рюкзак, чтобы не ощущать боль в спине? Для чего палаточные колышки делают острыми?

А сейчас рассмотрим способы изменения давления в природе.

Сообщение ученицы (тезисы): Действуя малой силой на маленькую площадь поверхности можно создать большое давление (оса, пчела, комар, шипы розы). У хищников (крокодил, тигр, акула) есть клыки, позволяющие им небольшим усилием создавать большое давление на тело жертвы. Удав, обвивается вокруг тела жертвы, напрягает мышцы (т.е. увеличивает силу) и создает большое давление на нее. Птицы имеют клювы, когти. Во время рассказа ученица демонстрирует фотографии животных, птиц, растений.

Обратите внимание на эти фотографии. На фотографиях различные блюда. Красиво? А кто создает эту красоту? Давайте поговорим о кулинарном искусстве и питании. Питание является одним из важнейших факторов воздействия внешней среды на организм человека. Оно оказывает большое влияние на его жизнедеятельность и работоспособность. Кулинар, повар это нужные профессии? А вот как на этот вопрос ответила заведующая нашей школьной столовой. Демонстрация видеоинтервью заведующей столовой.

Ребята, скажите, пожалуйста, а как учитывает способы изменения давления в своей работе повар? (пользуется приборами с малой площадью: ножи, яйцерезка, картофелерезка, терки и т.д.)

Каждый из вас неоднократно использовал в своей работе ножницы. Как правильно подавать ножницы: тупым концом или острым? При работе с режущими приборами можно получить травму. Каждый человек должен уметь при этом оказывать первую помощь.

Учащиеся слушают сообщение ученицы и смотрят видеофрагмент “ Оказание первой помощи при колотых и резаных ранах”.

Давайте проверим, как вы усвоили тему.

Вопросы.

  1. В какой обуви удобнее отправляться в поход: на высоком узком каблуке или широком низком. (Демонстрируется рисунок).
  2. Когда больше вязнут ноги человека при переходе по болоту, когда он стоит или когда делает шаг? Почему?
  3. Настил из хвороста (гать) облегчает переход по болоту? Почему?
  4. Природа Якутии завораживает во все времена года. Одним из самых красивых животных Якутии является олень с его могучими ветвистыми рогами. (Демонстрация фотографий). Почему олень может сравнительно легко бегать по снегу?
  5. Почему острым ножом легче резать хлеб?
  6. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?
  7. Для чего шины грузовых автомобилей и шасси самолетов делают значительно шире, чем легковых?
  8. Для чего увеличивают площадь опоры нижней части фундамента?
  9. Что сулит более острые ощущения: катание по тонкому льду на коньках или на лыжах? (Коньки обещают больше. Давление коньков на лед сильней лыжного. Продавишь тонкий лед, булькнешься и получишь море острых ощущений).
  10. Если при неизменной площади силу увеличить в 2 раза, то давление…
  11. Если при неизменной силе площадь уменьшить в 3 раза, то давление…
  12. Почему стальным ножиком Вовочка сумел наточить карандаш, а стальным шариком из подшипника не смог? (Вовочка не смог наточить карандаш стальным шариком по причине их общей тупости. Площадь соприкосновения острия ножа с карандашом достаточно мала, чтобы обеспечить давление, против которого карандаш не может устоять, а круглый шарик, которым Вовочка пытался наточить карандаш такого давления обеспечить не в силах).
  13. Назовите способы изменения давления. Где используют знания о способах изменения давления?

Для закрепления знаний разгадайте логически шутки Г. Бородачевой.

Нашла коса на твердый камень,
Не вынуть камень тот руками.
Но камень вынуть очень просто,
Если предмет применим?.. (острый).
Вбивал однажды гвоздик папка,
Приставил к стенке его шляпкой.
Наш папка разбивался в доску.
А гвоздик не вбивался в доску!
В чем папка допустил ошибку?
– Большой была опора шибко!
– И очень малое?.. (давленье)
Собрался Коля на охоту,
А утки жили на болоте.
До уток не добраться скоро,
Коль нет существенной?... (опоры)
Пустым вернулся он с охоты!
Ах! Как утятины охота!
Пускай живут спокойно утки!
Да и с болотом плохи шутки!

Учитель подводит итог урока, выставляет учащимся оценки, тетради с конспектами собирает на проверку.

Задание на дом. § 33. Можно ли рукой произвести действие, хотя бы в несколько раз большее, чем оказывает гусеничный трактор на почву? Оказывается, вы проделывали это неоднократно, например, вдавливая кнопку в доску. Рассчитайте давление, если площадь острия кнопки равна примерно 0,1 мм2, а сила, с которой вы при этом действовали, была не слишком велика, около 50 Н.

Литература.

  1. Бородачева Г.Г. В физику с веселой строкой. Из-во “Якутский край”,1998 год
  2. Григорий Остер Физика М. “Росмэн”, 1996
  3. Ланина И.Я. Не уроком единым М. Просвещение, 1991 год
  4. Материалы Всесоюзного фестиваля “Открытый урок” 2004-2005 учебный год. Разработка урока “Способы изменения давления”, учитель Горх Г.П.
  5. Рыженков А.п. Физика. Человек. Окружающая среда. М. Просвещение, 1996 год.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок – деловая игра "Математика и бизнес"

Деловая игра " Математика и бизнес" объединяет элементы двух наук: математики и экономики. Учит мыслить логически, распределять "капитал" в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также учит элементарным практическим умениям....

20 02 2020 19:58:31

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

19 02 2020 11:51:29

Конспект урока по теме "Масштаб", 6-й класс

Представлен конспект интегрированного урока по математике и географии в 6-м классе по теме " Масштаб"....

18 02 2020 22:45:19

Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел. 6-й класс

На уроке дети совершенствуют вычислительные навыки; знакомятся с правилом деления обыкновенных дробей; формируют умение выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел....

17 02 2020 16:54:49

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТЫ + Я = 7Я"

Методическая разработка математической игры составлена и применялась как внеклассное мероприятие по математике в ходе проведения предметной недели. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей школьника. ...

16 02 2020 21:52:41

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

15 02 2020 1:17:44

Путешествие по родному краю

На уроке учащиеся отправляются в «путешествие» по родному краю, изучая карту местности, формулы и определения по физике, расчет скорости, расстояния и времени, знакомятся с экологией края, производят перевод единиц измерения скорости, времени, расстояния в систему Си, расчеты по определению площади, устанавливают, сколько необходимо посадить деревьев-генераторов кислорода для одного человека. Занятие сопровождается физкультминутками....

14 02 2020 0:38:46

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

13 02 2020 13:34:23

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

12 02 2020 17:53:52

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке осуществляется подготовка к Е Г Э. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

11 02 2020 9:58:29

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

10 02 2020 7:35:29

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

09 02 2020 17:20:47

Элективный курс "Переменный ток"

Программа элективного курса " Переменный электрический ток" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 11-х классах. Содержание курса отражает наиболее актуальные вопросы данной темы. Способствует выполнению лабораторных работ и лабораторного эксперимента. Изучение данного курса поможет учащимся глубже усвоить сложный материал и совершенствоваться в выборе будущего направления обучения. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам своей практической направленностью. ...

08 02 2020 4:39:38

Применение информационных технологий на уроках физики

Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц). ...

07 02 2020 19:54:17

Урок по теме "Стандартные и нестандартные методы в решении заданий по подготовке к ЕГЭ"

Представлен материал для подготовки к Е Г Э. Имеется тест по устранению типичных ошибок, рассмотрены задания по нахождению наименьшего значения логарифмической функции, нахождению множества значений функции, применение дистракторов (простой анализ предложенных вариантов ответов) на Е Г Э. ...

06 02 2020 23:15:20

Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Математика обладает огромными возможностями для умственного развития учеников, благодаря всей своей системе, исключительной ясности и точности своих понятий, выводов и формулировок. Нельзя овладеть математикой путем лишь заучивания, зубрежки. Она требует сосредоточения, усердия и терпения. Необходимо поверить в то, что воспитание ума, культуры мышления учащихся, несмотря на сложность этого, казалось бы, косвенного пути, обеспечивает более высокие результаты в обучении математике....

05 02 2020 14:38:43

"Астрономия на координатной плоскости"

Данная статья представляет собой урок математики, который учит построению точек на плоскости....

04 02 2020 6:25:49

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

03 02 2020 13:36:38

Открытый урок физики с обучающими структурами сингапурского проекта по теме «Тепловые двигатели». 8-й класс

Для того чтобы ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам критического мышления, эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На развитие этих навыков направлены обучающие структуры сингапурского проекта, использованные на уроке....

02 02 2020 13:56:20

Повторение по темам "Выражения. Формулы. Делимость натуральных чисел. Дробь". 5-й класс

Урок способствует систематизации и обобщению сведений о натуральных и дробных числах: содействует формированию применения практических умений и навыков учащихся на всех этапах урока. Создаются условия для развития активной мыслительной деятельности. Формируются навыки самостоятельной работы, активности, внимания, умения рассуждать и делать выводы, обосновывать свои действия....

01 02 2020 23:25:57

Обобщающий урок по теме "Треугольник". 7-й класс

Учащиеся решают задачи по теме " Треугольники", аргументируют свое решение, применяя свойства фигур и признаки равенства треугольников....

31 01 2020 17:49:28

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

30 01 2020 21:59:38

Гидроизоляция бассейна изнутри своими руками

У большинства людей, кто проживает в частных домах, есть мечта о собственном бассейне. Покупка и установка бассейна стоит больших денежных средств, поэтому не каждый хочет осуществить свою мечту. Однако сделать бассейн у себя во дворе вполне можно самостоятельно. Для того, чтобы общая конструкция была надежной, нужно учесть все необходимые параметры монтажа бассейна. Одним из таких… Читать дальше...

29 01 2020 1:22:17

Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений"

Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса. ...

28 01 2020 20:26:24

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс

Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки....

27 01 2020 13:52:48

Обобщающий урок геометрии "Четырехугольники". 8-й класс

Урок обобщает и систематизирует сведения о четырехугольниках. Без таких уроков нельзя считать завершенным усвоение учащимися учебного материала. Проверяется уровень знаний, умение применять их при решении различных задач, лаконично излагать свои мысли, анализировать....

26 01 2020 21:29:18

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс

Урок-презентация применяет деятельностный метод, открывает новые знания ( У М К « Сферы» Издательство « Просвещение». Авторы: Кузнецова А. В.; Бунимович Е. А. и др.), формирует У У Д. И К Т повышают интерес учеников к изучению математики; помгают разнообразить и красочно оформить материал урока; усиливают мотивацию учения. Цель урока: развивать навыки анализа, синтеза; отбор учащимися необходимой информации....

25 01 2020 2:41:11

Тема урока "Средняя линия треугольника"

На занятии дается определение средней линии треугольника, теорема о средней линии, изучается практическое применение этих знаний. ...

24 01 2020 8:29:16

Конспект семинар-практикума для 10-го класса "Различные виды тригонометрических уравнений"

Урок с компьютерной поддержкой в форме семинара – практикума имеет нелинейную структуру. Такая форма организации позволяет эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива. Урок сложен в управлении, но позволяет решить проблему дифференциации обучения....

23 01 2020 21:31:58

Урок по теме "Деление и дроби". 5-й класс

Представленный конспект урока математики в 5-м классе разработан на основе психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития....

22 01 2020 8:29:45

Урок-игра по математике в 5-м классе. Тема "Солнце — это мы!"

На уроке создается теплая и дружеская атмосфера, определяющая отношения учителя и детей в дальнейшем; выявляется уровень знаньевых и познавательных компетентностей детей по математике за курс начальной школы. ...

21 01 2020 0:34:11

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

20 01 2020 2:39:30

Урок-обобщение по теме "Световые явления". 8-й класс

Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, показать взаимосвязь наблюдаемых физических явлений с окружающим миром....

19 01 2020 19:52:25

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

18 01 2020 8:15:39

Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс

На уроке дети учатся выводить правило умножения десятичных дробей, применять это правило на практике. Урок способствует развитию логического мышления, внимания, культуры математической речи; формирует умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывает ответственность, самостоятельность, сплочённость, чувство коллективизма....

17 01 2020 19:49:25

Урок-путешествие по теме "Обыкновенные дроби"

Урок обобщения и повторения по теме. На занятии закрепляются умения выполнять действия с дробями, определения дробей....

16 01 2020 20:43:25

Действия со степенями

На уроке обобщения и систематизации знаний повторяются определение степени, правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень, на интерактивной доске закрепляются навыки решения примеров и уравнений, содержащих степени....

15 01 2020 0:16:41

Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Обобщающий урок по теме " Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве. ...

14 01 2020 19:57:39

Урок-игра по математике в 7-м классе "Великолепная семерка"

Предлагаемая работа представляет собой разработку урока-игры или внеклассного мероприятия в 7-м классе в рамках недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности). Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся....

13 01 2020 15:10:47

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

12 01 2020 19:14:27

Урок-соревнование по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс

Нестандартная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Урок-соревнование проводится с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по теме....

11 01 2020 16:14:21

Составление и решение задач с помощью линейных уравнений в 7-м классе

В статье демонстрируется способ решения проблемы обучения ребенка решать текстовые задачи при помощи технология укрупнения дидактических единиц ( У Д Е). ...

10 01 2020 20:33:25

Игра "Математический поезд"

В данной разработке игры показазано, как можно увлечь ребят математикой, провести интересно соревнования при проведении Недели математики в школе....

09 01 2020 13:20:11

Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс)

Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с И К Т, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива....

08 01 2020 22:28:24

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий математического вечера "Путь в мир знаний"

В сценарии сделан небольшой экскурс в историю математики, рассканы правдивые, серьезные и шутливые истории про опыты начальные и умы пытливые, важные события – великие открытия....

07 01 2020 22:56:32

Открытый урок по теме: "Логарифмическая функция и ее приложение" (11-й класс)

Целью урока является расширение представлений учащихся о логарифмической функции, применение ее свойств в нестандартных ситуациях....

06 01 2020 3:27:20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»/ 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок систематизирует знания учащихся по теме....

05 01 2020 12:42:52

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

04 01 2020 23:32:54

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

03 01 2020 5:13:46

Урок алгебры в 8-м классе "Деление дробей"

Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках математики. Показано, как можно работать над темой при различном уровне знаний учащихся, даже при изучении нового материала....

02 01 2020 8:36:23

Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Урок математики в 10–11-м классе предназначен для выработки навыков решения уравнений с одним или несколькими модулями, в том числе и содержащих параметр. Материал предназначен для развития творческих способностей, математической культуры учащихся старших классов....

01 01 2020 6:59:44

Конспект урока "Понятие движения" с презентацией

Существенное влияние на усвоение нового материала оказывает использование мультимедийных программных продуктов. Для их эффективного применения автор использует в обычном кабинете математики медиапроектор и экран. ...

31 12 2019 6:52:38

Обучающие практикумы на уроках математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Цель работы: обучение выполнению действий с десятичными дробями с использованием самоконтроля и взаимоконтроля....

30 12 2019 17:44:26

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

29 12 2019 10:38:27

Наибольший общий делитель

Представлен урок математики в 5-м классе " Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л. Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски....

28 12 2019 23:11:34

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

27 12 2019 17:39:45

Определение некоторых физических величин при электролизе

Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела « Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся....

26 12 2019 0:21:46

Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе

Система " Школа-2000" автора Л. Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию....

25 12 2019 14:28:53

Знакомство с геометрией. Геометрия в тренде

Что такое геометрия? Наука о формах и размерах предметов. Применение этой науки в жизни встречается очень часто: строительство, ландшафтный дизайн, архитектура и интерьер. И это далеко не полный перечень отраслей, где применяют принципы геометрии....

24 12 2019 12:11:39

Урок обобщения и расширения знаний по теме "Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными"

Работа в малых группах сотрудничества. Обучение детей сотрудничеству в группе обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности учебной работы. Повышаются коммуникационная компетентность и самооценка школьников, уровень осмысления материала. ...

23 12 2019 3:52:25

Влияние космической погоды на здоровье населения – магнитобиологические эффекты

В статье описан опыт исследования влияния космической погоды на здоровье населения с. Сеяха, Я Н А О....

22 12 2019 4:10:38

Открытый урок по геометрии на тему "Решение задач на вычисление объемов тел вращения". 11-й класс

Представлен конспект открытого урока по геометрии с использованием групповой формы работы. В каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки по математике. Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания подобраны задачи с интересным практическим содержанием....

21 12 2019 7:20:58

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

20 12 2019 15:46:42

Воспитательные возможности уроков математики

Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные З У Ны, приобретенные на учебных занятиях....

19 12 2019 1:23:40

Открытый урок по геометрии в 7-м классе по теме "Решение задач. Первый признак равенства треугольников"

Данный урок – комбинация устной работы над понятиями и их классификацией, практической работы по решению задач с выбором задачи своего уровня, исследовательской работы, тестов и домашнего творческого задания. Для проведения занятия использована тетрадь одного урока, выданная каждому ученику. ...

18 12 2019 22:37:25

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания. ...

17 12 2019 15:27:11

Личностно ориентированный урок по геометрии "Осевая симметрия". 8-й класс

Личностно-ориентированный урок по геометрии в 8-м классе на обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы, осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала. Использование различных видов деятельности на уроке создает условия для развитие умений быстро переключать внимание, сосредотачиваться на определенной работе; творческой самореализации личности....

16 12 2019 1:55:45

Основы кинематики (8-й класс)

Удачное сочетание теории и эксперимента позволяет совершенствовать навыки постановки опытов, решения экспериментальных задач; развивает аналитическое мышление, умение анализировать и делать выводы при проведении опытов....

15 12 2019 9:30:50

Некоторые формы контроля на уроках математики

Для успешного усвоения изученного материала на уроках математики можно осуществлять различные формы контроля. При этом каждому ученику предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это отметку....

14 12 2019 23:59:18

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

13 12 2019 13:55:15

Акриловые краски: назначение и технология изготовления

Акриловые краски пользуются особой популярностью, когда речь идет о выборе краски для строительных работ. И это не просто так, ведь краски на данной основе имеют яркие цвета, а также обладают наивысшей стойкостью. акриловые краски Как получают акриловые краски?                 Акрил – основное вещество, присутствующее в составе акриловой краски. От него собственно и пошло название. Это… Читать дальше...

12 12 2019 8:13:56

Дополнительная образовательная программа "Физические задачи и методы их решения". 9-й класс

Курс предназначен для тех, кто любит решать интересные и сложные задачи, а также для тех, кто испытывает трудности в изучении физики. Обучающиеся учатся решать задачи различных типов: качественные, расчётные, экспериментальные, графические, тестовые, задачи на смекалку. Программа рассчитана на учащихся 9-х классов и реализуется в течение одного учебного года с октября по май включительно. Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа с общим объёмом 64 часа....

11 12 2019 10:34:51

Систематизация знаний по физике как фактор повышения качества образования

Современный школьник должен уметь в достаточной степени систематизировать и обобщать свои знания, знать соотношения и связи между структурными элементами системы знаний, самостоятельно пополнять и обновлять знания и применять их в различных условиях. Я считаю, что наиболее эффективным средством решения данной проблемы является систематизация знаний....

10 12 2019 18:33:33

Секреты линейной функции. 7-й класс

Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции....

09 12 2019 9:20:47

Урок на тему "Влажность воздуха"

Урок раскрывает вопрос парциального давления, абсолютной и относительной влажности, роли влажности в жизни человека и рассматривает основных физические приборы, используемые в данной теме....

08 12 2019 22:12:28

Урок алгебры по теме "Четность и нечетность функции". 9-й класс

Урок алгебры закрепляет понятия "четность" и "нечетность функции". Формирует умения и навыки определять четность и нечетность функций аналитически и при рассмотрении их графиков....

07 12 2019 7:56:32

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для 6-го класса по теме "Умножение и деление дробных чисел"

Урок по теме с целью повторения правил умножения и деления дробных чисел, применения этих действий для решения уравнений. На основе сказок Пушкина. Сопровождается презентацией. ...

06 12 2019 20:37:25

Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике

При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе « Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами. ...

05 12 2019 17:12:37

Урок-соревнование "Клуб веселых физиков". 7-й класс

Во время предметной недели нетрадиционная игровая форма урок-соревнование вырабатывает чувство ответственности за свои действия перед командой, воспитывает чувство коллективизма, развивает познавательный интерес к предмету....

04 12 2019 11:55:24

Программа предпрофильной подготовки "Полезная математика. Приложение теории графов"

Предлагаемый курс познакомит учащихся с теорией графов, покажет ее практическую направленность и применение в жизни. При изучении темы " Вместе путешествуем и распределяем расходы" рассматриваются всевозможные решения, связанные с процессом исследования реальных ситуаций из жизни, которые требуют оценки всей ситуации. Программа спецкурса рассчитана на 12 часов и включает в себя: лекционные занятия, практикум по решению задач, обучение методам исследовательской работы, защиту проекта, интеллектуальные игры, представление творческих работ....

03 12 2019 19:33:30

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

02 12 2019 1:23:55

Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика"

Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу " Кинематика" темы " Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач....

01 12 2019 6:23:56

Что такое пастеризация молока

Для тех у кого свой молочный завод или ферма обязательным к приобретению является молочный пастеризатор. Мы рекомендуем вам к покупке пастеризаторы от компании " Голтекс". Данная компания работает с 1994 года на российском рынке оборудования для пастеризации молока и имеет более 1000 довольных клиентов. Здесь вы сможете получить больше информации о компании и ее оборудовании. Пастеризация… Читать дальше...

30 11 2019 23:35:31

Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами. ...

29 11 2019 12:32:53

Вероятность случайного события

Урок в 9-м классе призван дать основное представление о случайности нашей жизни, продемонстрировать границы применимости классического определения, неразрывно связанного с равновозможностью исходов, направлен на формирование представлений о понятиях: «теория вероятностей», «частота случайного события»....

28 11 2019 19:21:29

Использование информационных технологий на уроках алгебры в 9-м классе "Графический способ решения систем уравнений"

Данная работа посвящена отработке навыков построения графиков функций и решения систем уравнений (без использования П К) и с помощью привлечения прикладных программ операционной системы Windows (для построения графиков функций используется программа Advanced Grapher, для проверки знаний - тестирующая программа My Test), закреплению умений работать с этой операционной системой, а также навыков записи арифметических операций при вводе формул. ...

27 11 2019 22:59:18

Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений"

Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся в конце изучения темы. Эти занятия содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке. Практическим выходом решения проблемной задачи является практическая работа. Показателем усвоения материала является выполнение самостоятельной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени. ...

26 11 2019 16:17:21

Методологические основы школьного курса математики "Умножение и деление десятичных дробей" по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон

Материал предлагается в помощь учителям-слушателям учебного курса " Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях Ф Г О С)"....

25 11 2019 1:48:46

Решение задач по теме "Трансформаторы". 11-й класс

На уроке закрепляется принцип действия, устройство и применение трансформатора. При решении задач вычисляются коэффициент трансформации, число витков, мощность, К П Д. Учащиеся учатся логически рассуждать, делают выводы и обобщения....

24 11 2019 13:48:33

Урок физики по теме "Инерция. Масса"

Актуализация знаний осуществляется с использованием игры-задачи "кроссворд", которая в итоге позволяет определить тему урока. При объяснении материала применяются элементы проблемного обучения, демонстрационный эксперимент, структурно-логические схемы, качественные задачи из книги " Развивающее обучение"....

23 11 2019 13:34:25

Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности"

Интегрированный урок способствует формированию у учащихся целостного представления о роли топлива как основы материального производства, применении его в различных аспектах деятельности человека....

22 11 2019 10:12:47

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

21 11 2019 8:26:15

Работа над проектами

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. " Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)". ...

20 11 2019 23:46:57

Задачи на движение

Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным....

19 11 2019 16:15:41

Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе « Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев....

18 11 2019 10:18:16

Паяльник с регулировкой температуры: выбор, параметры

Для чего нужен паяльник с регулировкой температуры, какие они бывают, по каким характеристикам выбирать. Основные технические параметры и дополнительные функции....

17 11 2019 20:16:41

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

16 11 2019 5:41:35

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

15 11 2019 5:30:12

Применение групповых технологий на уроках математики

В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени....

14 11 2019 16:10:18

Восхождение на пик производной

Урок повторительно-обобщающий. Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о производной. Выявить уровень усвоения вопросов теории по теме " Производная", а также уровень сформулированности умений по решению задач на применение знаний о производной....

13 11 2019 3:16:58

Игра для учащихся 8–9-х классов "Колесо истории"

Усвоить курс средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще вслед за познавательным интересом. С одной стороны сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики. С другой стороны игровой мотив является действенным подкреплением познавательному мотиву. Поэтому недооценить роль игровой ситуации с элементами истории в формировании интереса к предмету трудно....

12 11 2019 17:59:28

Урок одного уравнения. Решение уравнения вида a sinx + b cosx = c

Цель урока: научить решать уравнения данного вида, найти несколько способов решения уравнения. ...

11 11 2019 5:31:57

Педагогические условия экологического воспитания на основе развития познавательного интереса школьников (на примере математики, 5–7-й классы)

Роль математики в формировании экологического интереса учащихся в подготовке принимать обоснованные решения, направленные на взаимодействие природы и общества. Взаимосвязь математики с другими предметами с целью овладения школьниками навыками оценки ресурсного потенциала территорий, взаимодействия человека и природы; прогнозирование масштабов возможного ущерба, наносимого человеком природе. ...

10 11 2019 0:26:14

Деление с остатком

Материал урока закрепляет навыки деления натуральных чисел с остатком. Совершенствование навыков решения текстовых задач. Использование занимательных комбинаторных задач повышает интерес к изучению математики. ...

09 11 2019 16:17:57

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

08 11 2019 20:51:30

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

07 11 2019 18:13:45

Электрический теплый пол под плитку: виды, технология укладки

Какой электрический теплый пол под плитку сделать лучше и почему. Какие достоинства и недостатки у каждого варианта, порядок монтажа и подключения....

06 11 2019 0:16:38

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

05 11 2019 12:55:14

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

04 11 2019 13:10:13

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

03 11 2019 8:56:55

Урок физики по теме "Плавание тел" с ЭОР. 7-й класс

Современный урок должен отличаться своей эффективностью, рациональным использованием времени. Одним из возможных способов решения этой задачи ‒ электронные образовательные ресурсы....

02 11 2019 4:41:10

Устный счет без калькулятора

Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

01 11 2019 19:28:49

Установка домофона в частном доме, подъезде: схемы, подключение

Устройство и схемы подключения домофона. Самостоятельное подключение домофона в частном и многоквартирном доме....

31 10 2019 10:49:47

Урок закрепления знаний по предмету "математика" "Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число". 6-й класс

Урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в записи, чтении, образовании обыкновенных дробей; вспомнить правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями; вспомнить, какие дроби являются правильными и неправильными; отработать вычислительные навыки, навыки устного счёта....

30 10 2019 10:34:23

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей"

На уроке рассмотрены возможные случаи расположения плоскостей в пространстве, признак и свойства параллельности плоскостей, вырабатываются навыки решения задач....

29 10 2019 14:14:25

Обобщающий урок: "Магнитное поле"

На уроке проводится фронтальный опрос с помощью презентации. При подготовке к уроку группы учащихся работали по ряду тем: " Магнитное поле"; " Электроизмерительные приборы"; " Электродвигатели"; " Масспектрометры и фильтры скоростей"; " Ускорители заряженных частиц"; " Электронно-лучевые трубки". Решались задачи, результаты проверялись с помощью компьютерных моделей. Проведено компьютерное тестирование. В заключение — игра « Брейн-ринг»....

28 10 2019 9:17:53

Открытый урок "Палитра звуков"

Мы живём в мире звуков. Мы слышим их всюду. Звуки для нас - источник разного рода информации об окружающем нас мире. Благодаря звуку мы можем общаться. Только на уроках физики в 9-м классе ученики дают ответ на вопрос: " Что такое звук?" На этом уроке учащиеся не только вспоминают материал, полученный на уроках по другим предметам о звуке, но и узнают много нового....

27 10 2019 16:20:10

Интегрированный урок-конференция (физика + экономика) "Выбор уровня специализации и типа производства для начинающего предпринимателя"

Цель занятия: формирование целостного мировоззрения, отработка у учащихся учебно-познавательной деятельности; формирование умений применять полученные знания по физике на уроках экономики при решении стандартных задач и задач практического содержания; развитие самостоятельности учащихся в ходе решения прикладных задач; воспитание воли и настойчивости в достижении конечных результатов при решении практических задач, аккуратности, критичности мышления, сознательного отношения к учебе....

26 10 2019 21:50:26

Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. 7-й класс

Изучение материала проводится в форме экспериментальных групповых работ. В задании прописывается суть эксперимента, его выполнение и поставлены вопросы, отвечая на которые, дети самостоятельно делают вывод. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Для активизации мыслительной деятельности используются отрывки из литературных произведений, при объяснении нового материала и при закреплении....

25 10 2019 16:32:12

Элективный курс по математике "Графики функций. Красота линий"

Представленный элективный курс посвящен изучению функций и их графиков. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным способом ее решения. Данный элективный курс помогает овладеть техникой построения графиков различных функций и способами решения задач с помощью графиков....

24 10 2019 23:14:43

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

23 10 2019 18:29:16

Преподавание математики в гуманитарной гимназии

Использование в математике наряду с естественными нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся чувства точности, экономности, информативности речи, формировать умение точно выражать мысли, отбирая для этого наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Главным в процессе обучения математике мы считаем интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе. ...

22 10 2019 15:53:28

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства" с использованием мультимедиа технологий

Тип урока - комбинированный: проверка З У Н (устно, письменно в виде теста), изучение нового материала, закрепление изученного материала. Урок с использованием мультимедиа технологий (мультимедиа проектор, проекционный экран, слайд-фильм (презентация в PowerPoint)). ...

21 10 2019 16:32:34

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Сравнение отрезков и углов"

Объяснение нового материала проводится в форме беседы учителя с обучающимися. Важно, чтобы учитель и класс выслушали разные варианты ответов на поставленные вопросы, при этом обучающиеся сами должны выбрать, какое из предложенных решений является верным....

20 10 2019 20:11:37

Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс

Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности....

19 10 2019 4:41:14

Интегрированный урок (ИЗО + математика) "Геометрия искусства". 7-й класс

Интегрированный урок в 7-м классе знакомит учащихся с понятием золотого сечения в искусстве, его численным значением; помогает сформировать вычислительные навыки с числами Фибоначчи; демонстрирует присутствие «золотого сечения» в пропорциях лица и фигуры человека, прививает интерес к предметам математики и И З О, показывая связь науки и искусства....

18 10 2019 21:14:59

Паропроницаемая пленка, где и как использовать?

При отоплении здании, пар, который возникает при увеличении температуры здания, будет стремиться выйти наружу к холодному воздуху. Наиболее удобные пути выхода пара составляют стены и, конечно кровля. Поэтому очень важно, чтобы материалы, из которого сделано здание, имело высокий уровень паропроницаемости. В элементарных однослойных конструкциях данное явление не вызывает проблем. Но если речь идет об зданиях… Читать дальше...

17 10 2019 14:23:12

Все действия с целыми числами

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Данный урок не только закрепляет полученные знания обо всех действиях с целыми числами, но и развивает любознательность, интерес к природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...

16 10 2019 17:33:22

Урок алгебры по теме "Функция y = √х и ее график". 8-й класс

Урок систематизирует знания учащихся по учебнику " Алгебра 8" Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и других. Урок разработан с интерактивной доской Interwrite DualBoard....

15 10 2019 18:45:40

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

14 10 2019 17:15:35

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

13 10 2019 6:43:50

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр"

Цели урока: обобщать и систематизировать знания, формировать новые понятия и способы деятельности, совершенствовать умения решать задачи по теме " Цилиндр"....

12 10 2019 17:29:43

Решение задач по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости". 10-й класс

Цель урока: применение признака параллельности прямой и плоскости при решении задач....

11 10 2019 14:52:57

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

10 10 2019 1:58:23

Интегрированный урок (Информатика + математика) по теме "Построение графиков функций"

Интегрированный урок информатики и математики показывает межпредметную связь и связь предметов с профессией « Слесарь по ремонту строительных машин»....

09 10 2019 11:17:19

Урок изучения нового материала "Плавание тел. Исследование условий плавания тел". 7-й класс

Основная часть урока – экспериментальная деятельность. Учащиеся выполняют различные задания, делают выводы. В результате формируются не только знания об условиях плавания тел, но и развивается мышление, воображение, память. Материал урока способствует развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении материала применяется ранее изученный материал, используются метапредметные связи. Урок способствует развитию интереса учащихся к учению....

08 10 2019 11:50:31

Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием"

Урок проводится на этапе подготовки к Е Г Э. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов....

07 10 2019 17:36:41

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

06 10 2019 16:25:36

Математические аттракционы. 7-й класс

В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. Школьники активно выполняют задания....

05 10 2019 17:45:14

Тема урока: "Деление с остатком"

Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток....

04 10 2019 17:36:11

Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными"

Цель урока: закрепить методы решения систем уравнений с двумя переменными: теоретический материал, умения и навыки рационального применения методов для решения различных задач....

03 10 2019 16:31:50

Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников"

По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера....

02 10 2019 18:59:27

Урок открытия нового знания по теме "Умножение рациональных чисел"

Урок открытия нового знания в 6-м классе по теме " Умножение рациональных чисел" составлен по программе " Школа–2000..." и ориентирован на учебник " Математика. 6 класс" Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон....

01 10 2019 8:44:45

Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю....

30 09 2019 3:39:42

Теорема Пифагора

Этот урок геометрии в 8-м классе занимает очень важное место в изучении геометрии, его главные цели не – только изучение самой теоремы и обучении ее применению к решению задач, но и воспитание уважительного отношения к месту математики в ходе развития человечества, воспитание чувства ответственности , самостоятельности при подготовке к уроку. Материал урока заставляет задуматься о роли личности в истории на примере Пифагора, такие уроки помогают детям полюбить математику....

29 09 2019 6:43:26

Урок алгебры по теме "Действительные числа"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний способствует формированию представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах; устанавливает связи между ними. Систематизирует и развивает знания учащихся о различных числовых множествах, знакомит с понятиями о десятичной периодической и непериодической десятичной дроби. В разработку урока включена презентация. Слайды могут быть фрагментарно применены на уроках математики и во внеклассной работе в 8-м классе....

28 09 2019 20:45:44

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

27 09 2019 13:56:33

Индивидуальное отопление в квартире: автономное газовое и электрическое отопление в многоквартирном доме, можно ли установить, разрешение, как сделать, схема, как провести, как работает котел

Чтобы сэкономить на коммунальных услугах, многие жители многоквартирных домов стремятся установить индивидуальное отопление в квартире. Затея вполне осуществима, если набраться терпения на сбор необходимой документации и выбрать оптимальный источник автономного тепла. Препятствия, которые связаны с поэтапным согласованием переустройства жилья, окупят себя в зимний период многократно. Более того, возможность регулировать уровень тепла создаст более комфортные условия… Читать дальше...

26 09 2019 1:21:30

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

25 09 2019 1:57:13

Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике"

Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение. ...

24 09 2019 17:17:48

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!