Творческая мастерская "Мы построим новый дом". Тема: "Тепловые явления" (8-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Творческая мастерская "Мы построим новый дом". Тема: "Тепловые явления" (8-й класс)

Цель:

  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:
  • навыков самостоятельной работы с большими объемами информации
  • навыков поиска информации в литературе и Интернете
  • умений увидеть проблему и наметить пути ее решения
  • навыков работы в группе
  • составление презентаций

Цитата: “Инженер не может всё знать, он должен знать, где взять нужные сведения”

Ход урока

Цель проекта: Разработать проект дома, с учётом климатических условий и используя знания по теме “Тепловые явления”

Задачи:

  • Объяснить целесообразность выбора материала для строительства дома, дать его физическое, экономическое и экологическое обоснование;
  • Проанализировать национальные жилища с физической точки зрения;

Мотивация: Звучит песня “Родительский дом”. Что значит для вас дом?

Учащиеся: защита от природных явлений, тепло, уют, красота, семья.

Учитель: С древних времен человек строил кров, чтобы защищаться от холода, палящего солнца, пронизывающего ветра. На территории России найдены остатки жилища, сооруженного 25 тыс. лет назад, основанного на каркасе из костей животных. С тех пор как человек начал строить, его мысль работает над совершенствованием существующих и созданием новых материалов, над разработкой новых проектов сооружений, над сокращением материальных и трудовых затрат, над экологически чистыми компонентами, одновременно улучшая их теплопроводность. В доме, где живут люди должно быть тепло и уютно. Итак, приступаем к работе.

1-я группа “Историки”

Национально-исторические традиции. В Средней Азии жилые кварталы называются махаля (названия выписываются на ИД). Строя дом в пустыне, человек стремится отгородить себе кусочек оазиса. Дом словно заключает в объятия деревце и небольшой бассейн. Чинара создает тень, а испарение воды увлажняет воздух. Глухие глиняные стены, без окон, надежно защищают от знойных сухих ветров и песчаной пыли. Узкие тенистые улочки создают прохладу даже в 400 жару.

Закавказье: в горных аулах строятся высокие двухэтажные сакли из камня (слайд1). Первый этаж без окон – это место для животных, кладовые, а второй этаж – жилые помещения. Зимой глубокий рыхлый снег заметает двери и жителям приходится несколько дней находится в сакле, где тепло и уютно. За счет конвекции, теплый воздух от животных подогревает пол.

Украина: хата – мазанка. На деревянный остов наложен слой глины, а крыша покрыта соломой или черепицей, у тех, кто – побогаче. Хата стоят белые и расписаны узорами.

Северные народности отличаются разнообразием жилищ: эскимосская иглу хижина из снега и льда, круглой формы. Чукотский чум, якутская яранга: (слайд 2, см. Приложение 1) Как построить ярангу?

Попробуйте – это не трудно!
Вот подсохнет на солнце за лето холодная тундра,
Привезу я для вас из тайги деревянные жерди –
Шалашом их поставьте и сами на прочность проверьте.
Чем ярангу покрыть? Тут железо совсем не годится,
Ни к чему и солома, холодна и тверда черепица.
Только шкуры оленьи, что сшиты надежно иглою,
Защитят вас в яранге от снега и стужи зимою.

Полярный дом в Антарктиде должен сохранять тепло как можно дольше, чем меньше поверхность дома, тем больше тепла сохранится. Самая малая поверхность у шара, поэтому полярный дом напоминает эскимосское иглу.

Алтайская юрта: (слайд 3) люди кочевали за табунами лошадей, и дом перевозили с собой. Выбрали пастбище, вбили в землю жерди, накрыли плотным войлоком из шерсти животных, получился теплый дом. В жару белый войлок отражает солнечные лучи. Сферическая форма купола придаёт устойчивость и не даёт солнечным лучам и дождевым потокам задерживаться на поверхности.

Сибирская деревня – под одной крышей избы укрыты жилые комнаты, хлев для скотины, сеновал, амбар. В основе избы – сруб бревенчатый, плотно сложенный венец к венцу. Такой дом надёжно сохраняет тепло. (слайд 4)

Традиции: Место для строительства дома должно быть сухим, высоким, светлым. Неудачным для строительства, считалось место кладбищ, дорога. Под первый венец укладывали: деньги, шерсть, зерно – символы богатства и семейного тепла. Окончание строительства отмечалось богатым угощением плотиков, впоследствии названным – новосельем.

Вопрос: почему по всему миру строятся дома разной архитектуры?

Вывод: климатические условия местности способствовали созданию жилья различной архитектуры, учитывались особенности быта и национальные традиции, подручный строительный материал.

2-я группа “Архитекторы”

Разработка проекта дома. Нам необходимо выбрать правильно строительный материал, ведь от этого зависит, будет ли дома тепло и комфортно, сколько средств уйдёт на отопление. Постройку дома начинают с закладки фундамента.(на листе ватмана поэтапно собирается проект дома: фундамент, деревянные стены, окна, крыша, труба, веранда).

Фундамент (слайд 5) – предназначен для уменьшения давления здания на грунт, гидроизоляции, устойчивости, для утепления пола, за счёт воздушной прослойки между землёй и полом. Для прочности в бетон укладывают камни, арматуру. Теплопроводность бетона меньше металла, но больше кирпича. Фундамент сверху покрывают битумом и рубероидом для гидроизоляции.

Стены дома ставят из сосны, ели, лиственницы, так как они имеют низкую теплопроводность, способны долго удерживать тепло и не гниют, между брёвнами прокладывают для утепления паклю, мох.

Окна – проемы в стене на все четыре стороны света закрыты стеклом, впускают дневной свет, за счет солнечного излучения обогревают дом. Пластиковые окна во много раз уменьшают потери тепла, так как более герметичны и между стеклами находится воздух.

Потолок для утепления засыпают теплоизоляторами – шлаком, опилками, мажут глиной.

Веранда: (слайд 6) чтобы не охлаждать помещение, лучше использовать для входа веранду, тамбур, двойную дверь. Эти приспособления служат тепловым шлюзом перед входом в дом.

Кровля (слайд 7) должна быть долговечной, экономичной, водонепроницаемой, прочной и соответствовать противопожарным требованиям. Кровлю выполняют из листовой стали, металлочерепицы, сайдинга, древесины покрытой рубероидом или шифером. В наших климатических условиях, при большом количестве осадков в виде дождя и снега используют двускатные крыши с уклоном в 50%. Летом жара достигает 400, поэтому для отражения солнечного излучения крыши красят “серебрянкой”.

Труба (слайд 8). Рассматривая вопрос о тяге в печных трубах, мы говорим о зависимости тяги от длины и диаметра трубы. Проведённые опыты показали, что тяга лучше в длинной трубе большего диаметра. Трубы применяют кирпичные, железные или керамические. Самые эффективные кирпичные, т.к они дольше удерживают тепло, воздух внутри теплый – давление меньше, значит тяга лучше.

Вопросы:

  1. Зимой проходя мимо окон дома, как можно определить – ленивая ли в доме хозяйка?
  2. Почему в разных географических районах скаты крыш домов имеют разные углы?

3-я группа “Строители”

Утепление жилища. Деревянный дом для утепления можно обложить кирпичом. Лучше всего используют силикатный пористый кирпич – он имеет низкую теплопроводность, отражает солнечное излучение т.к. белого цвета. Между кирпичом и деревянным срубом пустоты заполняют пенопластом, стекловатой и другими теплоизоляторами (слайд 9). В нашем районе используют минеральное волокно Раздольнинского месторождения, имеющего теплопроводность 0,04Вт/м 0К. В строительстве широко применяется бетон с добавлением отходов древесины. Попадая в бетон древесина выделяет пузырьки воздуха, придавая ему хорошие теплоизоляционные свойства. Толщина кирпичных стен в наших домах в большинстве случаев делается значительно большей, чем требуется для прочности дома. Вызвано это, необходимостью сделать дома достаточно теплыми. Стены выкладываются толщиной в 2,5 кирпича, так как более тонкие стены в сильные холода могут промерзнуть. Сейчас кирпич делают пустотелым. Воздух, заключенный в его пустотах, плохо проводит тепло и предохраняет жилые помещения от охлаждения. Анализ таблицы.(слайд 10)

В Германии построен дом – термостат, где в помещениях поддерживается постоянная температура. В штукатурке стен введены пластиковые микрокапсулы, наполненные легкоплавким твердым веществом – парафин. Когда температура поднимется выше 240, парафин начинает плавиться, поглощая теплоту. Если температура понижается, он, остывая и затвердевая, выделяет теплоту. Штукатурка с парафином обладает хорошими теплоизолирующими свойствами: её 2см слой эквивалентен 20см кирпича. Ученые Узбекистана предложили саморегулирующийся дом в пустыне. Стенки сделаны из полупрозрачных оболочек, промежуток наполнен голубым или розовым газом. Солнечные лучи увеличивают толщу между стенками, так как газ при нагревании расширяется. Таким образом, увеличивается теплоизоляция, что помогает поддерживать постоянную температуру внутри помещения даже в сильную жару.

Финские специалисты предложили новый строительный материал по теплоизоляционным свойствам превосходящий метровую кирпичную кладку. Толщина панели 10см, между двумя лакированными алюминиевыми листами проложен утеплитель – слой синтетического материала -пенополиуретана. Панели легкие и им не страшен любой мороз. Дайте характеристику теплопроводности строительных материалов по таблице (слайд 11).

Вывод: выгоднее использовать пенополистирол, у него ниже коэффициент теплопроводности, следовательно выше теплоизоляция.

Отопление: Современные дома обогревают, встраивая в систему отопления электронагреватели. А в Сибири традиционно использовали печь. (слайд 12) Количество тепла, поглощаемого печью при сгорании топлива и сохраняемого ею некоторое время, зависит от массы печи. Поэтому удобно использовать печь средней теплоемкости с облегченной кирпичной кладкой. В течении 12 часов она обеспечивает отдачу накопленного тепла, а топится 2 раза в сутки и имеет малый расход топлива. В качестве топлива можно использовать: уголь, дрова, природный газ.

Задание: проанализировать таблицу в учебнике “Удельная теплота сгорания топлива” и сделать вывод о количестве выделяемого различным топливом тепла.

Вопросы:

  1. Перечислите способы изменения внутренней энергии в данной ситуации: в доме топили печь и стало тепло?
  2. Печь дымит – это козни домового, или зная физику, всё можно исправить?
  3. Как вы сохраняете тепло в доме?
  4. Почему пористые строительные материалы обладают лучшими теплоизоляционными свойствами?

4-я группа “Экономисты”

В жилом доме должно быть тепло. Как этого добиться – строить теплые стены или тратиться на отопление? Утеплить стену можно двумя способами:

  1. Увеличивая толщину стены, а это лишние затраты на материал, значит экономически невыгодно.
  2. Предусмотреть в конструкции утеплитель стены внутренний или снаружи.

Древесина обладает высокими теплоизоляционными свойствами, но применение природных строительных материалов невосполнимо, значит, возникла необходимость создать новые искусственные материалы, обладающие низкой теплопроводностью: пенопласт, стекловата и др. Эковата – утеплитель из макулатуры со специальной пропиткой от вредителей, легкий и дешевый материал.

Применение теплоизоляторов обеспечивает облегчение строительных конструкций, уменьшение нагрузок на фундамент, толщины стен и кровли, сокращение финансовых затрат и сроков строительства. Дерево хорошо тем, что у него легкий вес, оно прочно, легко обрабатывается, конструкции из него недороги. Производство пустотелого кирпича более рационально, так как требует меньше глины. Используя пустотелые кирпичи и шлакоблоки, наружные стены можно выполнять более тонкими, что экономит материал и средства, но не уменьшает тепло в доме. Например: в крупно панельном строительстве масса стены площадью 1м2 снижается на 60%, а стоимость на 20–25%. Для сравнения стоимости различных конструкций проанализируем таблицу. (слайд 13) В последние годы “пенополистирол” успешно применяется для каркасных зданий разной этажности, утепления фасадов, теплоизоляции кровли. По мнению строителей это самый современный материал с учётом норм по теплозащите. По расчетам экономистов сегодня это и самый дешевый строительный материал. но он пожароопасен. (слайд 14)

5-я группа “Экологи”

В ночном клубе “Хромая лошадь” люди погибли от угарного газа выделяемого при сгорании пенополистирола. Дом из древесины мы выбрали, потому что дерево является экологически чистым строительным материалом, положительно влияющим на организм человека. Если деревянный сруб обложить кирпичом, а пространство между ними заполнить теплоизоляционным материалом, т.о. создадим самый лучший санитарно- гигиенический режим для человека: тепло, сухо, нет перепада температур, нормальная влажность. Созданные человеком теплоизоляторы – пенопласт, стекловата не вредны для здоровья человека. Но не рекомендуется сруб изнутри обшивать деревоплитой, так как она пропитана химическими растворами и при нагревании выделяет яды. Применение строительных материалов включающих асбест, формальдегид, некоторые лакокрасочные материалы и предметы бытовой химии являются аллергенами и вызывают ряд заболеваний, при применении проявлять осторожность.

Одним из химических загрязнителей атмосферы является сернистый газ. Он выделяется при сжигании каменного угля, сланцев, нефти. Для уменьшения токсичных веществ в атмосфере в качестве топлива используют природный газ. Он выделяет большее количество теплоты, и экологически менее вреден. В Алтайском крае уже газифицировано 7 районов. Из дров лучше всего пользоваться ольхой, она почти не дает сажи и обладает большой теплопроводностью. Хороши дрова и березовые, но лес нужно беречь, заменяя другими видами топлива.

6-я группа “Дизайнеры”

Без оформления дом как безликий деревянный кубик, а в руках дизайнера домик заиграет. Изменить внешний вид дома можно оригинальной верандой, конструкцией крыши, окон; формой наличников и ставней, украсить резьбой.

В доску врезываясь резко
Кружева плетёт стамеска
Словно русские матрёшки
Разукрасились окошки
Гибкий лобзик и бурав
Вырезают стебли трав.
                            Г. Морозов

(Иллюстрации резьбы по дереву деревянных домов алтайских сел из книги “Красная книга ремесел”). Окно в окружении резного деревянного кружева наличников веселит наш взгляд. Наши предки считали, что нечистый дух проникает в дом через окно, и поэтому стали окружать его магической резьбой. Окно стало оком дома, впускающим солнечные лучи света и тепла. (слайд 15,16) Можно украсить и крышу дома: конек возвышается над челом избы. К нему взбегает узор резных досок. Карниз крыши выполняется в несколько ярусов, но это зависит от достатка семьи. Современные облицовочные материалы выпускают до 16 различных оттенков. (слайд17)

Вывод: При оформлении дома главное чтобы все сочеталось и соответствовало единому стилю, народным традициям данной местности, (дизайнеры дополняют рисунок дома: ставни, наличники, конек).

7-я группа “Конструкторы”

Проекты дома – будущего. Дом будет совсем маленький – минимум мебели, автоматизированная система бытовых услуг, на электронных носителях книги и фотографии. Комфортный микроклимат в квартире создадут оптически прозрачные и одновременно теплоизолирующие окна. Они представляют собой многослойные герметичные стеклопакеты с тонкими прозрачными полимерными пленками, созданными на основе нанотехнологий. Между ними находится газ, выполняющий роль теплоизолирующего наполнителя. Плёнки пропускают солнечный свет без потерь, а инфракрасные (тепловые) лучи отражают. В жарком климате в окна вставляют отражающие стёкла. Но такие окна стоят слишком дорого. Пол с электроподогревом уже используется при строительстве современных зданий в Сибири. Под линолеум стелют термоплёнку мощностью до 0,16 кВт. Архитектура домов будет самой разнообразной. (Демонстрация иллюстраций проектов дом – цветок, дом в коробке и др. слайд 18–20)

Итог: (на доске вывешивается полученный чертеж проекта дома, анализируется и обсуждается слайд 21). Затраты на отопление такого дома будут минимальны, выбранный строительный материал обеспечивает комфортный микроклимат, регулирует влажность в помещении, оформление радует глаз.

Домашнее задание

Каким вы видите свой будущий дом с учетом полученных на уроке знаний (рассказ, рисунок, макет).

Рефлексия:

  1. Что нового вы узнали о строительстве домов?
  2. Какой совет вы теперь можете дать родителям по благоустройству вашего дома?
  3. Ваша роль в работе творческой мастерской?

Литература:

  1. “АиФ-Алтай” газета. №15, 50. 2007г. Москва.
  2. “А почему?” 9-1999 г. журнал. Москва
  3. “Красная книга ремесел” Алтайское книжное издательство. 1990.
  4. Кожевников В.Б. “Сто деревянных домов” Экология. 1993.
  5. “Моя Родина”, Календарь. Москва. 1991.
  6. Морозов Г. Дом принаряжается – вязью украшается. Дет.лит. Ленинград. 1989.
  7. “Русская изба” энциклопедия. Искусство – СПБ. 2001.
  8. “С добрым утром” М.: Детская литература. 1989.
  9. “Физика в школе”. Методический журнал. М. 6-2003, 6-2004.
  10. Яхнин И.А “Сколько братье у нашего дома”. Детская литература. 1989.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тематические контрольные работы по алгебре и началам анализа, соответствующие структуре ЕГЭ. 10-й класс

Контрольные работы составлены в соответствии со структурой Е Г Э для того, чтобы экзамен не стал для учеников испытанием на прочность нервной системы, с целью адаптации ученика к сдаче экзамена в форме Е Г Э, т.к. Е Г Э является необычным не только по содержанию материала, но и по форме его проведения....

24 06 2019 0:31:26

Урок математики на тему "Транспортир. Построение и измерение углов". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по учебнику автора Н. Б. Истомина, изд. « Ассоциация 21 век», 2013 г. является уроком изучения новой темы. В результате выполнения работы на уроке учащиеся получат первый опыт построения и измерения углов транспортиром....

23 06 2019 12:52:43

Преобразование логических выражений

Урок для 10-го класса, на котором формируется умение преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования, развивается умение преодолевать трудности при решении логических задач. ...

22 06 2019 0:58:24

Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Урок изучения нового материала. На данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел. Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа....

21 06 2019 11:43:43

Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: "Приемы решения иррациональных уравнений"

Основные цели урока: обобщить теоретические знания по данной теме; закрепить основные способы и нестандартные приемы решения иррациональных уравнений; развивать навыки самоконтроля. Сопутствующие - повторить форматирование текстов в WORDe. ...

20 06 2019 3:59:18

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

19 06 2019 22:45:47

Урок математики с использованием информационных технологий в 8-м классе на тему "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"

В соответствии с поставленной целью я выбираю и тип урока. Это урок-исследование, на котором учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать знания, овладевают способами самостоятельной деятельности, навыками работы с компьютером. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой и историей. Через работу с Интернетом учащиеся знакомятся с исторической справкой о Франсуа Виете, со стихотворением, отрывок из которого послужил эпиграфом к уроку. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Переход от одного этапа к другому осуществляется проблемными вопросами, побуждая учащихся к мыслительной деятельности, развивая такие психические процессы, как память, внимание, мышление. Урок носит воспитывающий и обучающий характер, способствует развитию личности ребенка. ...

18 06 2019 23:57:42

Конспект урока математики в 5-м классе. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу. Воспитывать любовь к родному краю. ...

17 06 2019 21:22:47

Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств"

Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики ( Т О М с М М) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин....

16 06 2019 18:40:56

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами....

15 06 2019 4:14:56

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов – утренник – проводится в форме путешествия по станциям. Из всех видов внеклассной работы большое значение в создании интереса к предмету имеют математические утренники. Утренники расширяют математический образ мышления, воспитывают общественную активность. Поставленные цели свидетельствуют о том, что внеклассные занятия повысят общую культуру детей и помогут успешному овладению программным материалом. ...

14 06 2019 17:16:27

Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс

Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии....

13 06 2019 1:41:20

Периодические функции, их свойства (лекция ля учеников 10-го класса)

Дается определение периодической функции, описаны ее свойства; разбираются примеры на нахождение периодов суммы и произведения; описаны методы решения задач на нахождение периодов функций....

12 06 2019 17:43:19

Урок–повторение по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс

Урок-путешествие в 6-м классе. Его особенностью является использование интерактивных средств обучения: компьютера, интерактивной доски. Разработка содержит следующие виды заданий на закрепление изученного материала: устный счет, математический диктант, тренировочные упражнения, тест. ...

11 06 2019 0:16:52

Разработка элективного курса "Функции. Графики. Преобразования" для профильного 10-го класса

Предлагаемый элективный курс по профильной подготовке учащихся 10-х классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Программу данного курса можно использовать при работе с различными У М К. Курс поможет обучающимся расширить свои знания и научит применять их на практике....

10 06 2019 16:22:51

Медиана как статистическая характеристика

Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю. Н. « Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах....

09 06 2019 20:19:37

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

08 06 2019 14:18:35

Урок математики в 5-м классе по теме: "Приключения Робинзонов на необитаемом острове" (действия с натуральными числами)

Представленный урок построен на материале книги Даниэля Дэфо « Приключения Робинзона Крузо», рекомендованной для учащихся 5-го класса для внеклассного чтения. На уроке проводится закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами. ...

07 06 2019 5:13:47

Урок физики по теме "Давление твердых тел. Способы изменения давления". 7-й класс

На уроке объясняется понятие давления, единицы измерения давления, формула для вычисления и способы изменения давления; вводится понятие силы давления. Урок формирует умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически, учит применять знания в жизни. Урок способствует формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления....

06 06 2019 23:52:27

Печь длительного горения на дровах для дома и дачи, экономная отопительная печь

Наступление зимних холодов приносит с собой немало проблем и забот, в числе которых – обустройство эффективного отопления в жилище. Конечно, при наличии централизованной отопительной системы проще всего подключиться к ней, но там, где она отсутствует, востребованными оказываются альтернативные варианты обогрева, один из которых – использование дровяных печей. Дровяные печи находят применение на объектах различного типа… Читать дальше...

05 06 2019 21:12:32

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования....

04 06 2019 20:48:39

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

03 06 2019 5:52:20

Лабораторная работа по геометрии

Лабораторная работа " Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований. ...

02 06 2019 10:39:53

Программа элективного курса "Увлекательный мир задач по физике"

Программа элективного курса по профильному обучению ориентирована на дальнейшее совершенствование и расширение знаний и умений, полученных учащимися при изучении физики на уроках. Курс предполагает подготовку школьников к успешной сдаче Е Г Э....

01 06 2019 14:40:10

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Статья посвящена изучению теорем о свойствах высоты прямоугольного треугольника и методам обучения учащихся их доказательству, таким как составление логических схем и метод «этап–обоснование». Изучение теорем, их доказательство, методы доказательств выступают одной из важных задач школьного курса математики....

31 05 2019 10:25:23

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники"

Автор использовал различные формы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, тестирование, самопроверка, проверка. На уроке осуществляется дифференцированный подход, задания подобраны с учетом разных уровней усвоения знаний учащимися. На уроке применяется интерактивная доска. ...

30 05 2019 6:18:32

Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники"

Представлен конспект зачетного урока по геометрии в 11-м классе по теме " Многогранники". Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность....

29 05 2019 20:48:40

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной"

Урок " Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся....

28 05 2019 8:11:44

Современные технологии на уроках физики

Предметом исследования является оптимизация учебного процесса на уроках физики для возрастной категории 12–13 лет. Цель работы – показать преимущество использования проблемно-диалогической технологии в сравнении с традиционной при изучении темы « Плавание тел» в 7-м классе....

27 05 2019 2:10:37

Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока"

Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме....

26 05 2019 11:56:39

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Цели урока - обобщение знаний обучающихся об обыкновенных дробях, закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать познавательный интерес, логическое мышление и внимание....

25 05 2019 21:48:28

Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс

Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением)....

24 05 2019 11:59:20

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

23 05 2019 17:30:49

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

22 05 2019 14:10:30

Модульный урок по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Урок призван научить находить часть от числа, часть от части, проценты от числа. Применение модульной технологии позволяет ученику стать главным действующим лицом, развивать навыки самостоятельной деятельности, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником....

21 05 2019 14:33:45

Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс

Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей....

20 05 2019 20:47:54

Шумоизоляция пола в квартире в стяжку

Шумоизоляция квартиры – один из столпов хорошего соседства. В домах без стяжки, где покрытие полов уложено непосредственно на плиты перекрытия, проблема шума от живущих внизу соседей часто бывает очень острой. Дело в том, что перекрытия состыкованы неидеально, всегда имеются небольшие щели, выбоины, технологические отверстия.   Для защиты от шума снизу лучше всего поможет звукоизоляция под стяжку.… Читать дальше...

19 05 2019 7:39:42

Зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник"

В заключение курса 6-го класса, после изучения темы « Геометрические фигуры» (по учебнику Л. Г. Петерсон), учащиеся сдают зачет по разделу « Треугольники». Для детей такого возраста процесс решения задач необходимо сопровождать интересной, творческой работой. С заданиями к зачету ученики могут ознакомиться на школьном сайте....

18 05 2019 22:56:43

Занятие элективного курса в 6-м классе "Живая математика"

В статье описано занятие элективного курса по математике в 6-м классе. В начале занятия проводится физкультминутка для ума, которая снимает напряжение, усталость. Затем начинается разминка, где время на ответ ограничено до 5 секунд. Учащиеся сами разбирают новую тему и делают выводы по ней. В конце урока дети пишут синквейн и получают домашнее задание....

17 05 2019 14:11:44

Формулы сокращенного умножения

Урок изучения нового материала, построен на основе групповой работы с учащимися. Групповая работа даёт возможность сплачивать коллектив, ребята учатся уважать мнение своих товарищей, оценивать свою работу и работу своих одногруппников. Такие уроки удаются всегда в классах, которые более организованны....

16 05 2019 3:34:40

Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 8-х классов

Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы. ...

15 05 2019 17:30:29

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

В основу предлагаемого материала заложена идея формирования у будущих учителей знания, умения, навыки по формированию познавательных универсальных учебных действий школьника на уроке математики, соответствующие требованиям нового Ф Г О С Н О О. Усвоение учителем принципиальных отличий в содержании традиционного урока и урока по Ф Г О С....

14 05 2019 2:55:29

Физика плюс математика

Цель написания данной статьи: обратить внимание преподавателей физики (и математики) на те элементы математики, без знания которых даже при наличии калькуляторов учащиеся при сдаче экзамена по физике, особенно тестов, затрудняются в получении правильного "числового" ответа. В последнее время все большее число вузов используют в качестве вступительного экзамена тест, централизованное тестирование, Е Г Э, при проверке которых фактически учитывается именно "числовой" ответ. Чтобы помочь учащимся в сдаче такой формы экзамена, мы вынуждены не только дать им основы физических знаний и подход к решению физических задач, но и отработать математические элементы их решения. ...

13 05 2019 7:41:50

Теплый пол: Разновидности, монтаж и схема укладки теплого пола

Система обогрева помещений с помощью теплого пола получает все большее распространение. Это неудивительно. Ведь такой подход к обогреву делает жилье комфортным в большей степени, чем традиционный обогрев с помощью радиаторов. Обусловлен это тем фактом, что тепло в таком случае распространяется от самой поверхности пола по всей площади обогреваемой комнаты. В случае обогрева от радиаторов пол и нижняя часть помещения часто остаются непрогретыми, из-за чего постоянно… Читать дальше...

12 05 2019 2:20:50

Оптическое решение безопасности движения

Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к Е Г Э....

11 05 2019 12:50:24

Графический метод решения систем нелинейных уравнений, 8-й класс

В работе представлен план, конспект урока математики в 8-м классе (углубленное изучение). На уроке информатики учащиеся научились строить на компьютере прямую, окружность, параболу, гиперболу. Полученные умения они применяют при решении систем нелинейных уравнений графическим способом. ...

10 05 2019 5:43:11

Урок по геометрии с презентацией

Данная работа предназначена для проведения урока геометрии с использованием проектора, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, учить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника....

09 05 2019 2:58:40

Рабочая тетрадь для использования дробей при решении текстовых задач в 5–8-х классах

Данная тетрадь предназначена для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями....

08 05 2019 18:54:37

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач....

07 05 2019 10:35:39

Разработка урока по математике "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Разработан комбинированный урок, в первой части которого обобщается ранее изученный материал на сложение отрицательных чисел, во второй – демонстрируется новый материала на сложение чисел с разными знаками, учащиеся сами формулируют новое правило. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией....

06 05 2019 3:43:13

Урок физического практикума: "Конденсаторы"

« Живая» работа с оборудованием всегда вызывает большой интерес у ребят, а также даёт хорошие результаты усвоения и повторения учебного материала. Эксперимент является одним из самых активных источников знаний о природе. Выполнение эксперимента обеспечивает связь опытных данных с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет ученику самостоятельно делать обобщения и выводы....

05 05 2019 18:30:34

Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Одночлены и многочлены"

Урок повторения и обобщения знаний учащихся по алгебре в 7-м классе проводится в форме программированного контроля с использованием исторического материала для расширения кругозора учащихся с целью подготовки к зачету или контрольной работе. Задания могут выполняться в группах, парах и индивидуально....

04 05 2019 3:36:30

Использование средств ИКТ при повторении темы "Функции и графики"

Для систематизации знаний учащихся в конце 9-го класса при организации итогового повторения в рамках подготовки к экзамену предлагается провести урок с использованием компьютерной презентации « Функции и графики». В результате данного урока у учащихся в тетрадях появляется краткий конспект, который включает в себя все изученные в 7—9-х классах виды графиков и их преобразований. ...

03 05 2019 13:52:11

Координатная плоскость

Урок по теме " Координатная плоскость" проходит по сценарию мультимедийной презентеции, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построений на доске. Главную роль в построении выполняет компьютер, это привлекает внимание учащихся и у них возникает интерес к происходящему. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимаций и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить....

02 05 2019 8:58:22

Программа элективного курса. Тема: "Неравенства, которые помогают решать уравнения"

В работе представлено содержание программы элективного курса, который предполагает компактное и чёткое изложение теории, решение типовых задач, самостоятельные работы, тесты. Программа курса разработана в соответствии с идеей формирования у обучающихся умений и навыков решения специального класса задач, которые не удается выполнить обычными, стандартными методами. Но знания, необходимые для их решения, за редким исключением, не выходят за рамки школьной программы....

01 05 2019 3:34:12

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

30 04 2019 10:46:46

Урок математики по теме "Угол"

Урок математики в 5-м классе показывает использование средств мультимедиа при изучении нового материала. Проверка усвоенного на уроке материала осуществляется с помощью теста. Урок способствует развитию самостоятельности, внимания, мышления....

29 04 2019 11:52:45

План-конспект урока алгебры "Исследование и составление квадратных уравнений"

Урок направлен на формирование умения применять теорему Виета для исследования корней квадратного уравнения, подбора корней квадратного уравнения, составления квадратных уравнений по их корням, решение квадратных уравнений с параметром, формирование навыков исследовательской деятельности, выбора оптимальных способов решения квадратных уравнений....

28 04 2019 2:41:39

"Четырехугольники". 8-й класс

Урок систематизирует основные свойства и признаки четырехугольников, их определения, устанавливает связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме; активизирует работу учащихся; приводит систему теоретические знания по теме; закрепляет навыки решения задач по теме; определяет сферы практического применения знаний....

27 04 2019 15:14:15

Интеллектуальная игра по математике для 5–6-х классов "…Капля его Бессмертия, искра его Огня"

Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, ознакомление учащихся с героической защитой советскими воинами Мамаева Кургана во время Сталинградской битвы....

26 04 2019 5:21:48

Обобщающий урок по теме "Нахождение производных функций"

Урок-игра " Большие гонки" предназначен для закрепления изученного материала по теме " Производная функции". Решая прикладные задачи по механике, электротехнике, химии, студенты повторяют формулы дифференцирования и механический смысл производной. ...

25 04 2019 6:59:19

Применение информационных технологий на уроках математики

Одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении математики реализуют обучающие компьютерные программы. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. ...

24 04 2019 18:17:46

Урок по математике в 5-м классе по теме "Степень числа"

Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому вводится понятие степень числа, а уж затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности. ...

23 04 2019 4:45:39

Урок-исследование с компьютерной поддержкой на тему "Поверхностное натяжение", 10-й класс

Урок разработан по технологии проблемного обучения с использованием компьютерной поддержки. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, а наблюдения за явлениями, выдвижение гипотез, разработка теории, следствия и применение на практике формирует у учащихся теоретическое мышление, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Использование интерактивных средств - Web-камеры и виртуальных лабораторных работ позволяет усилить исследовательскую составляющую урока. ...

22 04 2019 5:12:37

Электромагнитное поле и его влияние на организм человека

Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии " Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология " Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д. Баланка)....

21 04 2019 11:20:12

Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс

Семиклассникам ещё сложно разобраться в философии человеческого взаимодействия. Зато они прекрасно могут говорить о взаимодействии поколений на уровне передачи сокровищ устного народного творчества, традиций своего народа. Они учатся, используя высказывания, на примерах выдающихся российских учёных любви к своей малой родине. Поэтому на уроке широко используется целая палитра поговорок и пословиц на предмет использования древнерусских мер массы....

20 04 2019 12:43:49

Урок "Путешествие в сказку" на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок закрепляет знания по теме сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей, вырабатывает темп работы, развивает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки....

19 04 2019 5:17:42

Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы....

18 04 2019 22:21:24

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

17 04 2019 13:52:28

Задача на расчет концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании

Автор статьи предлагает доказать на уроке формулу расчёта концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании, а затем дает методические рекомендации по обучению школьников данному типу задач....

16 04 2019 15:13:40

Пути интеграции на уроках математики и истории

Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки. ...

15 04 2019 10:27:40

"Окружность. Длина окружности", 5-й класс

Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием. ...

14 04 2019 14:16:47

Урок геометрии в 11-м классе с применением ИКТ "Построение сечений призмы"

На современном этапе развития школьного образования много говорят о необходимости применения информационных технологий на уроках. Урок можно провести в 10–11-м классах, в зависимости от учебно-методического комплекса, применяемого учителем на уроке геометрии. Не секрет, что вопросы, связанные с построением сечений многогранников, вызывают у учащихся большие затруднения, связанные, в том числе, с отсутствием или недостаточной развитостью пространственного воображения. ...

13 04 2019 8:25:33

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

12 04 2019 22:36:35

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс

На примере урока показана работа в группах. Групповая работа обеспечивает самостоятельную работу учеников. Каждая группа работает в своем темпе. Ученики активны, чувствуют взаимопомощь товарищей. Конечно, иногда ученики завышают свои результаты, но хорошая самооцентка тоже должна иногда присутствовать. Тем не менее, самостоятельное оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности....

11 04 2019 11:59:46

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Интегрированный урок с темой " Олимпийские игры" обобщения и систематизации знаний и умений по математике для учащихся 5-го класса по теме " Обыкновенные дроби" по учебнику Виленкина Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбург С. И., Жохова В. И. " Математика 5"....

10 04 2019 12:35:30

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

09 04 2019 7:47:37

Урок по физике "Сила трения"

Урок физики для 7-го класса....

08 04 2019 23:44:48

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

07 04 2019 6:22:41

Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла"

Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления....

06 04 2019 15:54:44

Агрегатные состояния вещества. Физические свойства тел в различных агрегатных состояниях. Зависимость линейных размеров тел от температуры

Первый урок по теме « Изменение агрегатных состояний вещества». На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с карточками с целью активизации знаний по теме « Строение вещества», лекционное изложение теоретического материала, закрепление материала при решении качественных задач, выступление учащихся с информацией по теме. На уроке делается акцент на практическую направленность изучения физики....

05 04 2019 6:25:12

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

На уроке закрепляются, обобщаются, систематизируются знания и умения учащихся по теме. Проверяется умение выполнять задания обязательного уровня обучения. Каждый ученик выполняет 4 индивидуальных задания: решает неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения, задания на применения т. Виета, дробно-рациональные уравнения....

04 04 2019 20:56:18

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

03 04 2019 14:22:34

Опровержение парадоксов и проблемные ситуации

Нахождение ошибки в доказательстве парадоксальных утверждений ставит перед учащимися проблему, решение которой стимулирует их познавательную деятельность благодаря новизне и неожиданности формулировки задачи. Приведены примеры занимательных задач, используемых во внеклассной работе, а также сценарий фильма-спектакля « Ахиллес и черепаха»....

02 04 2019 1:18:11

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Целью урока является выяснение теоретической зависимости макроскопических параметров и условий их изменения....

01 04 2019 14:42:10

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

В статье " Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики" рассматривается вопрос использования современных информационных технологий на уроке в различных режимах задачи и типы цифровых образовательных ресурсов, виды заданий с использованием интерактивных компонентов, а также предлагается разработка урока алгебры в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов по теме " Арифметическая прогрессия". ...

31 03 2019 7:19:36

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Конспект данного урока " Сложение чисел с разными знаками" предназначен для учителей математики, работающих в 6-х классах. Урок помогает проверить усвоение знаний учащимися. ...

30 03 2019 17:35:23

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

29 03 2019 6:34:58

Комбинированный урок по теме "Механические, электромагнитные колебания и колебательные системы". 11-й класс

Материал урока позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о механических и электрических колебаниях, подходя к процессам с единой точки зрения, развить умение единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении усложненных задач на расчет параметров колебательных систем. ...

28 03 2019 0:48:20

Сшитый полиэтилен или металлопластик для теплого пола: что выбрать, какие трубы лучше?

Система напольного отопления теплый пол в последнее время приобрела большую популярность, особенно при строительстве новых домов. Впервые такая система была использована в  Древнем Риме. Римляне использовали каменные столбы с плитами, чтобы создать зазоры, через которые распространялся теплый воздух. Система теплый пол предлагает полное решение для создания идеальной зоны комфорта в любых условиях. Трубы являются одной из основных частей теплого… Читать дальше...

27 03 2019 15:30:15

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

26 03 2019 8:43:30

Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" с использованием компьютерной презентации

Урок в 5-м классе с целью повторить теоретический материал по данной теме; развивать вычислительные умения и навыки учащихся; познакомить учащихся с историческим материалом о возникновении десятичных дробей; развивать самостоятельность. ...

25 03 2019 9:35:27

Урок физики по теме "Движение тел в гравитационном поле"

Применение на уроке компьютерных технологий повышает интерес учащихся к получению новых знаний, активизирует мыслительную деятельность, позволяет эффективно усваивать новый материал. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции. Ребята учатся использовать знания, полученные на уроках информатики, при решении задач по физике....

24 03 2019 13:16:40

Регуляторы перепада давления Danfoss по низкой цене в Москве в интернет-магазине «Билд Инжиниринг»

Для эффективного функционирования инженерных коммуникаций в жилых и производственных зданиях необходимо обеспечить балансировку сетей. Компания « Билд Инжиниринг» реализует регуляторы перепада давления Danfoss, с помощью которых в системе легко поддерживаются заданные параметры. Они позволяют сохранять требуемые разности показателей давления путем изменения расхода транспортируемой среды — воды или 30% раствора гликоля. Характеристики и особенности исполнения Сырьем для… Читать дальше...

23 03 2019 1:20:48

Тема урока "Формулы двойного угла"

Предлагаемый урок является вводным по теме " Формулы двойного угла" для учащихся социально-гуманитарного профиля. Цель урока - познакомиться с новыми тригонометрическими формулами, научиться их применять, а также развивать и повышать интерес к предмету, к его истории, что актуально для выбранного профиля. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий....

22 03 2019 1:49:31

Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel

Урок проводится в 10-м классе. На нём обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: « Создание и форматирование электронной таблицы», « Типы и форматы данных», « Встроенные функции», « Построение и форматирование диаграмм». Также на уроке углубляются представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики....

21 03 2019 2:15:40

Урок физики в 7-м классе по теме "Условия плавания тел"

Представлен урок по физике в 7-м классе на тему " Условия плавания тел", построенный с опорой на принцип цикличности "факты - модель - следствия - эксперимент"....

20 03 2019 14:51:15

Производная. Применение непрерывности и производной. 10-й класс

Каждый учитель знает, как трудно проводить уроки в последний день четверти, когда оценки уже выведены и у детей совершенно нерабочее настроение. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету, обобщения и закрепления математического материала в своей работе я применяю игровую форму урока " Математические скачки". Такая форма позволяет даже безнадежные уроки сделать эффективными во всех отношениях....

19 03 2019 21:14:40

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

18 03 2019 20:16:28

Объемы тел

План урока составлен с учетом психологических особенностей учащихся. В начале урока перед учащимися поставлена цель, определены результаты и формы работы....

17 03 2019 1:49:49

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Дети повторяют и закрепляют знания по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"....

16 03 2019 4:16:32

Электрокотел: Руководство и наглядные материалы для изготовления электрокотла своими руками

Система отопления в доме является одной из главных коммуникаций, потому ее установке уделяется особое внимание. Эффективность работы зависит от точности разработанной схемы расположения каждого элемента, их качества, вида и мощности котла, который обеспечивает нагрев воды. Сейчас промышленность представляет на рынке несколько типов этих устройств. Выбор зависит от доступности вида топлива, для которого предназначен котел. Особенности электрических котлов В настоящее время наблюдается стремительный рост темпов… Читать дальше...

15 03 2019 14:35:58

Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс

Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей....

14 03 2019 22:13:14

Групповой проект "Относительность движения"

Исследовательская форма постановки учебного эксперимента показана через групповой проект " Относительность движения". В проекте прослеживаются все этапы работы: цели проекта, тематика рефератов, выполнение экспериментов; указаны экспериментальные работы, примерный перечень литературы; показан образец оформления реферата и рецензии. ...

13 03 2019 13:16:25

"Изопроцессы в идеальном газе". 10-й класс

Цель урока: дать понятие "изопроцесс"; установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; учить устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент....

12 03 2019 7:20:14

Тригонометрические формулы

Урок с элементами игры дает хороший положительный настрой как в младших, так и в старших классах. Разнообразие и яркость урокам придает использование компьютера. Предлагается обобщающий урок по теме в десятом классе....

11 03 2019 17:24:20

Из опыта преподавания физики ("Электродинамика")

Теоретический материал излагается крупными блоками, проводятся лекции и семинары по учебным темам, уроки решения задач, уроки-консультации. Основная часть времени идет на семинары, выполнение практических и лабораторных работ, решение задач, проведение уроков-консультаций....

10 03 2019 8:55:12

Сложение смешанных чисел

Цель урока: научить складывать смешанные числа. Для того чтобы научится складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей....

09 03 2019 11:50:16

Эвристический взгляд на процесс решения задачи

В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем....

08 03 2019 1:43:23

Изоспан А, В, С виды свойства характеристики подробно

Изоспан А, В, С стройматериал нового поколения, успешно применяемый при возведении современных зданий. Эта изоляция дает прекрасную защиту утепляющего слоя и конструкций от ветра, влаги (в том числе внутридомовой) в различных элементах дома. Изоспан А, В, С  виды Изоспан А На сегодняшний день, практически каждый дом претендует на звание энергоэффективной постройки и уже на начальном этапе… Читать дальше...

07 03 2019 10:46:12

Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения

Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения....

06 03 2019 5:56:18

Построение графиков функций элементарными методами

Изучение курса « Построение графиков функций элементарными методами» закладывает основы аналитического мышления, формирует интуицию, развивает логику и культуру использования функциональных обозначений и методов. Данный курс можно рекомендовать в качестве элективного в X–XI классах....

05 03 2019 16:36:44

Программа пропедевтического курса "Введение в физику и астрономию"

Программа предусматривает подготовку учащихся 5-го класса к изучению базового курса « Физика». Основная цель курса – развитие личности ребенка средствами физики с учетом возрастных особенностей....

04 03 2019 15:33:47

Урок-путешествие по математике "Дробные числа"

Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение применять их, определить степень усвоения материала, формировать товарищеские отношения, умение работать группой, развитие математического кругозора, мышления, воспитание интереса к математике....

02 03 2019 1:27:14

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

01 03 2019 3:14:29

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

28 02 2019 8:32:24

Интегрированный урок (математика + физическая культура) "Среднее арифметическое"

Цели урока – установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся....

27 02 2019 9:55:14

Что представляет собой термосмесительный клапан для тёплого пола?

На сегодняшний день среди используемых систем отопления жилых помещений значительное место отводиться теплым полам. По сложности конструкции и способу монтажа теплый пол трудно назвать легким и доступным вариантом обогрева. Другое дело эффективность. Использование для отопления подогрев полов обеспечивает в жилых помещения максимально комфортный температурный баланс. Сравнивая работу водяных полов с традиционным радиаторным отоплением, первые значительно… Читать дальше...

26 02 2019 12:59:48

Обобщающий урок по теме "Мы покоряем космос". 5-й класс

На уроке идет повторение и закрепление материала; воспитание познавательного интереса к предмету и творческой активности учащихся. Развитие памяти учащихся, формирование умения применять математические знания в других науках....

25 02 2019 19:32:35

Разложение многочленов на множители различными способами

Урок алгебры с элементами краеведения. Каждый этап урока сопровождается разъяснениями краеведческого характера. Содержание привязано к Курской области, но урок вполне возможно переделать под свою "область проживания". ...

24 02 2019 20:44:31

Урок-игра в 8-м классе "Силовое многоборье". Тема: "Квадратные корни"

Основная задача урока — развивать интерес к предмету, осуществлять самореализацию учащихся в игре, создавать ситуацию успеха. В ходе урока идет обобщение материала по теме « Квадратные уравнения». ...

23 02 2019 0:28:57

Тема урока: "Пропорции". 6-й класс

Урок знакомства с новым материалом вводит понятие пропорции, ее членов; знакомит с двумя способами проверки верной пропорции, развивает грамотную математическую речь; воспитывает умение внимательно выслушивать мнение других....

22 02 2019 16:11:31

Плюсы и минусы теплого пола, есть ли вред для здоровья, существуют ли недостатки обогрева, фото и видео инструкции

Уют в доме зависит не только от интерьера, но и от температуры. В холодном помещении находиться не комфортно, к тому же это грозит простудными заболеваниями. Также зимой можно столкнуться с проблемой холодных полов – если в комнатах ее удается решить, положив на поверхность ковер, то по напольной поверхности в ванной и на кухне ходить не… Читать дальше...

21 02 2019 11:48:32

От атомизма и симметрии к термоядерным реакциям Солнца

Обобщение и систематизации имеющихся материалов по этой теме дает не только четкую картину открытия планетарной модели атома, но и объясняет структуру атомного ядра, а также дает характеристику элементарным частицам....

20 02 2019 8:51:49

Решение уравнений. 6-й класс

Цель урока – в обобщении и закреплении знаний учащихся по теме « Решение уравнений». Игровые формы работы на уроке тесно переплетаются с темой « Здоровье»....

19 02 2019 10:58:53

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

18 02 2019 19:26:25

Звездный час функции (урок – смотр знаний)

Цель двухчасового урока-смотра знаний (7–11-е классы): повторение и обобщение понятия функция, ее свойств, а также расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры, осуществление крупноблочного изучения математики, дифференцированного подхода в обучении....

17 02 2019 2:46:21

Урок по алгебре и началам математического анализа в 11-м классе по теме "Прикладные задачи математики"

В работе показано разнообразие сфер применения прикладных задач математики (физика и экология: радиоактивные вещества; биология: размножение бактерий; география: демографические проблемы; история: Великие пирамиды). На уроке повторяются дифференциальное и интегральное исчисления, логарифмирование....

16 02 2019 5:23:21

Дизайн квартиры в стиле минимализм: дизайн и фото идеи

Дизайн квартиры в стиле минимализм самый простой и лаконичный стиль интерьера.  Вся идея заключена уже в самом названии, но это совершенно не означает, что он скучен и однообразен. « Упрощение» относится в большей степени к декоративным решениям и количеству предметов. Простые геометрические формы мебели, отсутствие (или минимальное количество) аксессуаров, сдержанная цветовая гамма и главенство функциональности. Тем не… Читать дальше...

15 02 2019 23:13:43

Создание заданий по теме: "Вписанный и описанный шар"

Опыт работы в старших классах показал недостаточность многосторонности задач по геометрии, и итогом решения этой проблемы стал задачник по геометрии (порядка 4000 задач), в котором 24 главы. Цель этой работы - рассказ об одной из глав книги: " Вписанный и описанный шар". В статье приведена идея составления задач, приводится основной перечень величин, которые включаются в задачи, затем решаются задания в общем виде в зависимости от того, какие из величин известны. ...

14 02 2019 11:56:27

Объемы многогранников

Обобщающий урок проводится в форме игры « Что? Где? Когда?». Класс предварительно разбит на 3–4 группы. Учащиеся решают задачи, которые ставит перед нами сама жизнь....

13 02 2019 21:57:46

Проведение зачетов по геометрии. 7-й класс

В данной статье представлен опыт проведения зачетов по геометрии в 7-м классе. Зачет проводится с целью обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Он носит дифференцированный характер, что дает каждому ребенку шанс на успех. Такая форма контроля является эффективным способом проверки знаний. ...

12 02 2019 20:43:47

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Вашему вниманию предлагается урок по геометрии в 9-м классе на тему " Движение"....

11 02 2019 6:16:35

Практическая работа "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Практическая работа « Решение тригонометрических уравнений и неравенств» разработана с применением информационных технологий на уроках математики для студентов среднего профессионального образования....

10 02 2019 17:33:27

Фундаментальные взаимодействия

Материал, объясняющий познание микро-, макро- и мегамира существованием четырех видов фундаментальных взаимодействий. Этапы научного познания, используемые при этом, рассмотрены в приложении к статье. Беречь землю, воздух, воду – главная задача каждого жителя планеты Земля....

09 02 2019 12:54:26

Лекционно-семинарская и зачетная система в преподавании математики с использованием опор

Урок проводится по следующим разделам: структура проведения лекционно-семинарской и зачётной системы; различные виды лекций с применением опор; зачёт по теории с применением метода «цепочки», групповой и парной работы. Уроки-семинары различного типа по «спиралевидной» методике с различными типами самостоятельных работ и т.д....

08 02 2019 9:45:42

План-конспект урока по физике в 8-м классе с применением ИКТ на тему: "Уравнение теплового баланса"

С целью привлечения внимания учащихся, активизации их мыслительной деятельности, а также быстрого погружения в тему и проблему урока на этапе объяснения нового материала применяется И К Т. Лекция-объяснение учителя сопровождается слайдами из электронного урока « Физика в школе» и авторской мультимедийной презентацией. ...

07 02 2019 17:50:29

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Это урок обобщения и систематизации знаний. На этапе устного счета учащиеся должны показать умение находить корни уравнения, уметь проверять, является ли число корнем уравнения, подбирать корни уравнения, используя формулы Виета. На этапе письменных упражнений учащиеся должны показать умение решать уравнения с помощью введения новой переменной, решение уравнений относительно параметра. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста....

06 02 2019 22:11:43

Интегрированное изучение предметов математики и информатики

Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей. ...

05 02 2019 4:59:47

Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени"

Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами. ...

04 02 2019 20:33:43

Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел"

Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач....

03 02 2019 4:28:41

Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника"

Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам....

02 02 2019 22:21:24

Некоторые проблемы педагогического мониторинга при подготовке к тестированию по математике

Подготовка к Е Г Э — задача, стоящая перед учителем математики сегодня, чрезвычайно сложна. Надо подготовить 100% учеников, форма контроля (тест) не является традиционной,следовательно, надо использовать новые формы и методы работы, перестраивать привычные. В статье приводятся примеры использования тестирования на различных этапах урока. ...

01 02 2019 16:35:30

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

31 01 2019 4:22:53

Преобразование тригонометрических выражений

Урок закрепления и систематизации знаний и умений проводится по типу игры « Счастливый случай». Класс разбивается по шесть человек на три команды, остальные участвуют в подготовке и проведении урока-игры (оформляют класс, готовят карточки, вопросы и задания, на уроке помогают учителю как консультанты и члены жюри)....

30 01 2019 12:48:48

Разработка урока с компьютерной поддержкой на тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" в 9-м классе

На данном уроке для организации фронтальной работы с классом я использовала технологию презентации....

29 01 2019 20:18:33

КВН

Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Наиболее привлекательны интегрированные (межпредметные) занятия, объединенные единой темой или проблемой, и проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда. ...

28 01 2019 12:54:24

Задачи с параметрами

Спецкурс рассчитан на обучение решению задач, содержащих параметры из разных разделов элементарной математики. В работе рассматриваются основные типы задач и подходы к их решению (например, уравнения имеет единственное решение или, наоборот, удовлетворяется всеми допустимыми значениями переменной, или всякое решение одного уравнения или неравенства является решением другого и т.п.). ...

27 01 2019 21:52:25

Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла"

Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину....

26 01 2019 13:10:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!