По страницам истории мер длины, массы (7-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

По страницам истории мер длины, массы (7-й класс)

Задачи:

  • повторить основные единицы измерения длины (пути), массы в системе СИ;
  • познакомить со старинными мерами длины и массы, используя групповую работу учащихся;
  • показать, как важно связывать научные знания и последствия их использования;
  • формировать навыки публичного выступления, умения делать выводы и давать нравственную оценку поступку.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакат "Наука начинается ... с тех пор, как начинают измерять" Д.И. Менделеев.

План урока.

  1. Организационный момент - 1 мин.
  2. Остановимся! Повторим изученное - 5 мин.
  3. Краткое фронтальное повторение основных единиц измерения длины (пути), массы.
  4. Страницы истории метрологии.
  5. Компьютерная презентация групповых мини-проектов - по 6 мин.
    1. Проекты: "Старинные меры длины";
    2. "Старинные меры массы";
    3. "Из истории развития метрологии";
    4. "Введение метрической системы в России".
  6. Систематизация знаний - 3 мин.
  7. Подведение итогов урока - 3 мин.
  8. Домашнее задание - 1 мин.

Остановимся! Повторим изученное.

Учитель. Что такое путь?

Ученик. Длина траектории, по которой движется тело в течение времени.

Учитель. Назовите основную единицу измерения длины пути в СИ.

Ученик. За основную единицу длины в СИ принят 1метр.

Учитель. Что такое масса тела?

Ученик. Масса тела - это физическая величина, которая характеризует его инертность.

Учитель. Назовите основную единицу измерения массы тела в СИ? Что взято за эталон массы?

Ученик. За основную единицу массы в СИ принят 1 килограмм. Килограмм - это масса эталона. Эталон изготовлен из сплава двух металлов: платины и иридия. Хранится эталон в г.Севре во Франции. Копии эталонов хранятся в разных странах.

Учитель. Что означает система СИ?

Ученик. Система интернациональная. (Международная система единиц измерения). Этой системой пользуются все народы на планете.

Учитель. Мы повторили основные единицы измерения длины (пути) и массы в системе СИ. Система СИ была принята в 1960 году. Возникают вопросы: какими мерами пользовались раньше для измерения длины (пути), массы? Кто вёл контроль за мерами? На эти вопросы мы попытаемся ответить, листая страницы истории измерения массы, длины (пути).

Страницы истории науки метрологии.

 Эта часть урока проходит в форме компьютерной презентации мини- проектов. Каждая группа проводит защиту своего проекта, отвечает на возникшие вопросы.

Учитель. Обратите внимание на слова Д.И. Менделеева: "Наука начинается : с тех пор, как начинают измерять". Сегодня мы познакомимся с историей развития науки метрологии. Первую страницу "Старинные меры длины" открывает первая группа.

(Группа проводит защиту мини-проекта "Старинные меры длины". Мини- проект знакомит учащихся с мерами длины у разных народов, на Руси; с затруднениями, которые возникали при торговле, земельных наделах, сборе налогов.)

Учитель. Вторую страницу "Старинные меры массы" открывает вторая группа.

(Группа проводит защиту мини-проекта "Старинные меры массы". Мини-проект знакомит учащихся с мерами веса у разных народов, на Руси. Учащиеся узнают следующее: кто вел контроль за мерами, какими старинными мерами веса пользуются до сих пор, какие затруднения возникали при торговле и т.д.)

Учитель. Третью страницу "Из истории метрической системы" открывает третья группа.

(Группа проводит защиту мини-проекта "Из истории метрической системы". Мини-проект знакомит учащихся с основными этапами развития метрологии.)

Учитель. Четвертую страницу "Введение метрической системы в России" открывает четвертая группа.

(Группа проводит защиту мини проекта "Введение метрической системы в России". Мини-проект знакомит учащихся с деятельностью Д.И. Менделеева по введению метрической системы в России.)

Учитель. Сейчас мы увидели, какой личный вклад внес Д.И. Менделеев в введении в России метрической системы мер. Как вы считаете, какие черты характера помогли ему в этом?

Ученик. Любовь к Родине, настойчивость, верность науке, понимание того, что научные открытия должны служить народу.

Учитель. Хорошо, что вы понимаете, какими нравственными качествами должен обладать ученый или просто человек.

Систематизация знаний. Подведение итогов урока.

Учитель. Мы просмотрели четыре страницы из истории метрологии. Какой можно сделать вывод?

Ученик. Метрология - наука о мерах и измерении - развивалась и продолжает развиваться. То, что создавалось народами веками, не исчезло.

Учитель. Подведем итоги урока. Если мы объединим все мини-проекты, то получим общий результат совместной работы - электронную таблицу "Старинные меры длины и массы". Все группы хорошо поработали. Спасибо всем! (Выставляются оценки за защиту проектов, демонстрируется электронная таблица).

Электронная таблица "Старинные меры длины и массы"

Когда была введена метрическая система в России?

"Наука начинается : с тех пор, как начинают измерять"
Д.И. Менделеев

  • С 1892-1907г. руководил работой Главной палаты мер и весов в России.
  • Создал образцы прототипов русских мер длины и массы: аршина и фунта.
  • Разработал приемы точного взвешивания.
  • В 1899 году был принят закон, подготовленный Д.И. Менделеевым. По этому закону наравне с основными российскими мерами дозволялось применять в России международный метр и килограмм, их подразделения и другие метрические меры.
  • 14 сентября 1918 года Советом Народных Комиссаров под председательством В.И. Ленина было принято постановление о применении международной системы мер при измерении.
  • С 1 января 1963 года в России во всех областях науки и техники стала применяться Международная система единиц СИ.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок наглядной геометрии на тему "Ломаные" (2-й урок по теме). 5-й класс

Методический материал разработан для проведения урока в 5-м классе по курсу « Наглядная геометрия». Основной целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме « Ломаные»....

27 05 2020 17:39:51

Урок геометрии «Правильные многогранники. Платоновы тела»

Тема « Правильные многогранники» занимает довольно скромное место в школьном курсе стереометрии. Для более успешного усвоения темы, расширения кругозора учащихся задуман этот урок, подготовлен в лекционной форме, сопровождается презентацией и показом моделей правильных многогранников. Учащимся предлагается изготовить развертки и модели правильных многогранников, выполнив необходимые измерения и расчеты....

26 05 2020 10:19:38

Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме " Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы....

25 05 2020 23:40:18

Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Скалярное произведение векторов" в 8–9-х классах физико-математического профиля

Цель: отработать тему « Скалярное произведение векторов» для высоких результатов на экзамене при решении сложных геометрических задач векторно-координатным методом ....

24 05 2020 10:47:37

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

23 05 2020 14:17:47

План-конспект урока по теме "Божественные пропорции и золотое сочение". Использование всех видов восприятия и памяти (6-й класс)

Основной целью урока является знакомство с понятием "пропорция". Добиться от учащихся знания основного свойства пропорции и доказать учащимся уникальную значимость этой темы, ее связь с окружающим миром, с искусством....

22 05 2020 10:32:47

Логарифмическая функция. Смотр знаний

В ходе урока автором рассматривались вопросы: логарифмическая функция, логарифмические тождества, область определения логарифмической функции, логарифмические уравнения, логарифмические неравенства. ...

21 05 2020 21:19:48

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

20 05 2020 15:43:56

Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы

В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся....

19 05 2020 1:59:51

Урок "Законы постоянного тока". 8-й класс

По типу урок комбинированный, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используется презентация, тесты, условие и решение экспериментальной задачи, результат анализа деятельности и формирования алгоритма, что позволяет интенсифицировать работу учащихся и вовлечь их в активную дискуссию....

18 05 2020 12:31:40

Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс

Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики....

17 05 2020 16:50:27

Решение задач на построение сечений

Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей....

16 05 2020 11:15:30

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

15 05 2020 19:29:23

Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики"

Внеклассное мероприятие из цикла " Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н. Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения....

14 05 2020 15:37:22

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

13 05 2020 20:26:45

Разработка элективного курса "Функции. Графики. Преобразования" для профильного 10-го класса

Предлагаемый элективный курс по профильной подготовке учащихся 10-х классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Программу данного курса можно использовать при работе с различными У М К. Курс поможет обучающимся расширить свои знания и научит применять их на практике....

12 05 2020 9:48:45

Дифференцированный подход и индивидуальные образовательные траектории на примере изучения физики

Автор делится опытом работы по интеграции и дифференциации школьных предметов. Предлагает свои наработки в области индивидуальной работы с учащимися при изучении физики....

11 05 2020 3:16:37

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

10 05 2020 17:44:18

Методические аспекты применения ИКТ на уроках физики

Методические аспекты применения И К Т на уроках физики. Урок помогает формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевой компетенции (самостоятельной деятельности и личной ответственности) обучающихся....

09 05 2020 1:40:26

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика) "Математическая версиада"

На данном мероприятии формируется представление о практическом применении знаний по математике и физике, развивается интерес к предметам. Оцениваются точные, оригинальные и смешные ответы команд....

08 05 2020 21:34:29

Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач

В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся....

07 05 2020 0:28:33

Решение задач на проценты с экономическим содержанием

Основной целью занятия является обучение решению задач на проценты с экономическим содержанием с помощью формул "сложных процентов" и формирование умений решать задачи Е Г Э повышенной сложности....

06 05 2020 4:43:59

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

05 05 2020 11:40:40

Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией....

04 05 2020 2:28:16

Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука". 10-й класс

Модульный урок " Сила упругости. Закон Гука" проведен в 10-м классе. В ходе проведения урока использованы прогрессивные методы, накопленные за последние годы: дискретный подход к обучению материала силы упругости; осуществление системно-функционального подхода к усвоению закона Гука; самостоятельное обучение учащимися в ходе урока. В конце урока ученики не получают отрицательные оценки, что стимулирует к учебе....

03 05 2020 19:22:21

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

02 05 2020 4:38:35

Урок по теме "Математика и оборона нашей страны"

Работа демонстрирует роль ученых-математиков в деле обороны страны и предлагает учащимся задачи, составленные с использованием краеведческого материала и касающиеся военно-исторической тематики. ...

01 05 2020 17:44:25

Открытый урок с инновационными педагогическими технологиями по теме "Силы природы". 7-й класс

Урок учит переводить знания от усвоения фактов, понятий к обобщению в целостную систему....

30 04 2020 16:39:12

Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов

Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня Е Г Э и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц....

29 04 2020 21:13:37

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

28 04 2020 16:22:58

Применение графика производной к исследованию свойств функции

Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

27 04 2020 2:16:52

Занятия при подготовке к ЕГЭ. Тема: "Область определения функции и применение ее к решению уравнений"

Цель урока: теоретическая часть темы; нахождение области определения функции и применение ее к решению уравнений; применение метода "мажорант" в решении уравнений; самостоятельная подготовка учащихся к занятию, теоретическое и практическое рассмотрение темы....

26 04 2020 3:54:50

Урок в 5-м классе по теме: "Вычитание смешанных дробей" (по учебнику "Математика-5" под ред. Г.В. Дорофеева)

На уроке используется технология сотрудничества, при которой учащиеся в группах решают одну проблему разными способами. В данном случае один пример на вычитание смешанных дробей решается пятью способами. Объяснение с помощью слайдов с использованием двигающихся цифр получается наглядным и доступным. Вводится понятие синквейна. ...

25 04 2020 12:30:39

Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное)

Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора....

24 04 2020 4:32:34

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике

В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики М Б О У « Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к Г И А, Е Г Э. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге....

23 04 2020 14:32:48

Функции. Их свойства и графики

Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня....

22 04 2020 10:22:28

Разработка урока математики в 6-м классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок проверки и коррекции знаний и умений. Эффективности урока способствуют: игровая ситуация, повышающая интерес к учебному труду и к предмету в целом, стимулирующая учащихся к активной деятельности; плавный переход от одного этапа урока к другому; чередование заданий различной степени сложности; сочетание фронтальной и индивидуальной работы; наглядность. ...

21 04 2020 3:22:13

Обобщение и систематизация знаний по описательной статистике

Урок по статистике проводится в 7-м классе по учебнику Ю. Н. Тюрина. В уроке эффектно связаны упражнения по вычислению описательных характеристик животных и сведения из их жизни....

20 04 2020 17:54:31

Обобщающий урок-презентация по теме "Степени и корни", 9-й класс

Цель представленного урока - закрепление умений использования свойств степеней и корней в преобразованиях выражений, решении уравнений и неравенств. Логические задания, представленные в уроке, развивают умение сравнивать, проводить аналогию, делать выводы и обосновывать их....

19 04 2020 13:51:46

Лабораторная работа по теме "Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров распределения"

При изучении темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики» в курсе математики средних специальных учебных заведений проводятся лабораторно-практические работы. Данная статья включает лабораторную работу с использованием Mathcad и Excel, методическое пособие, пример выполнения одного варианта и шаблон оформления работы....

18 04 2020 23:54:53

С чего начать ремонт в ванной: фото последовательности работ

Что может случиться с уложенной напольной плиткой, если сразу после этого начать ремонт стен? В лучшем случае напольное покрытие придется долго чистить. В худшем случае придется заменить отделку пола полностью или частично. Поэтому при ремонте в ванной необходимо четко поминать, какую последовательность действий необходимо выполнить. В этой статье мы разберемся в точной последовательности действий и… Читать дальше...

17 04 2020 18:12:16

Инсценировка для внеклассного мероприятия по математике "Математика — царица всех наук"

Эта инсценировка была подготовлена для мероприятия, которое называлось « Защита учебного предмета». Каждый класс по жеребьевке вытаскивал название предмета и должен был доказать, что его предмет самый важный. В инсценировке в стихотворной форме показана образная связь математики с физикой, грамматикой, ботаникой и окружающей средой....

16 04 2020 15:40:23

Факультативное занятие в 6-м классе по теме "Старинные задачи"

Целью занятия является развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей учащихся. На уроке учащиеся решают старинные задачи, находят нетрадиционные пути решения задач; проводится небольшой экскурс в историю развития математики....

15 04 2020 6:49:44

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

На уроке у учащихся развиваются способности обобщать, планировать деятельность, математически оформлять решения и результаты; культура речи, построения плана ответа; воспитание сознательной дисциплины. Формируется умение осуществлять взаимосотрудничество и взаимоконтроль....

14 04 2020 8:11:52

Развитие мышления на уроке математики

В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность....

13 04 2020 7:50:47

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

12 04 2020 21:10:52

Урок физики. Систематизация знаний. Тема: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс

Последний урок по теме закрепляет пройденный материал, систематизирует знания о строении вещества....

11 04 2020 12:16:13

Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения"

Представлены методические рекомендации по теме " Метод проектов как один из способов активизации обучения"....

10 04 2020 16:38:46

Сценарий для науки "Природа, наука и человек"

Положение и Устав школьного научного общества, созданного для развития творческих способностей обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных знаний. Представляем вам сценарий Дня науки....

09 04 2020 13:54:50

Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения"

Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет....

08 04 2020 19:26:35

Тригонометрические преобразования

Урок направлен на повторение знаний по данной теме. Проводится в качестве подготовки к контрольной работе или в ходе итогового повторения в конце учебного года. В ходе урока учащимся предоставляется возможность выбрать уровень сложности выполнения заданий, который является наиболее "комфортным" для каждого ученика с учётом их знаний и умений на данном этапе обучения. ...

07 04 2020 11:11:36

Видеожурнал "Москва и математика", 5-й класс

Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, знакомство с историей Москвы (патриотическое воспитание), расширение кругозора, закрепление навыка работы с десятичными дробями. Материал может быть использован как в урочное, так и внеурочное время: на занятиях кружка или в рамках предметной недели. В цифрах показаны изменения на территории Московского Кремля. ...

06 04 2020 20:33:38

Урок обобщения и систематизации по теме "Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами"

Урок посвящен повторению правил, определений и свойств рациональных чисел, действий с рациональными числами и применению их при решении практических задач, а также систематизации свойств действий умножения и сложения. Представлены задания, обобщающие знания и умения выполнения действий сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками....

05 04 2020 10:34:28

Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа"

Второй урок по теме. Урок отработки умений и навыков по применению правила нахождения части от числа. Формируются умения нахождения процента от числа с помощью микрокалькулятора. В процессе урока развиваются воображение, логическое мышление, внимание, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля. ...

04 04 2020 19:32:41

Решение рациональных неравенств методом интервалов "Начни сначала"

В помощь учащимся и молодым учителям разработан универсальный алгоритм решения рациональных неравенств, который позволяет без сложных вычислений, экономно, без больших затрат времени решать рациональные неравенства, что необходимо на мероприятиях контролирующего характера, таких как тестирование, итоговая аттестация в виде Е Г Э....

03 04 2020 15:37:57

Смотр знаний по теме "Числовые последовательности"

Урок проводился в конце изучения темы " Числовые последовательности" и был приурочен ко дню открытых дверей, на который были приглашены родители учащихся. Родители имели возможность не просто наблюдать за работой своих детей на уроке, но и непосредственно участвовать в ходе урока в качестве жюри, видеть результаты изучения данной темы, подводить итоги. ...

02 04 2020 5:47:55

Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме "Действие жидкости на погруженные в нее тела. Архимедова сила"

Урок может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 7-го класса навыков исследовательской деятельности. Занятие построено в соответствии с теоретическими основами психодидактики. На примере данного урока показаны методические приемы реализации дискретного, системно-структурного, системно-функционального подходов....

01 04 2020 18:57:48

Подготовка к сдаче ЕГЭ в 9-м классе в новой форме. Тренировочная работа

В данной работе повторяются вычисления, решение задач на проценты, свойства степени с целым показателем, преобразования дробно-рациональных выражений, область допустимых значений выражений, решение линейных и квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения, а также знания графика линейной функции. ...

31 03 2020 1:27:11

Особенности исследовательской деятельности по математике

Статья рассказывает об особенностях исследовательской деятельности в математике. В каждом классе есть ученики, которые проявляют интерес к математике, которые склонны к самостоятельному изучению и анализу научной и научно-популярной литературы. Целесообразно вовлекать таких учеников в процесс написания реферата. Рефераты по математике условно можно разделить на три типа: классификационный, познавательный и исследовательский. Любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами. Повысится математический уровень всех участников совместной деятельности....

30 03 2020 2:27:10

Материал для интерактивной доски по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс

Урок проходит в форме диалога учитель – ученик, что делает его не скучным, а материал становится для ребят более понятным. Объяснение материала полностью идет с использованием интерактивной доски. Презентация подготовлена таким образом, что сразу с объяснением материала идет и закрепление, решаются графические задачи, проводится кратковременная самостоятельная работа. ...

29 03 2020 21:38:18

Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение четырехугольника"

Для эффективного изучения данной темы необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, и упражнения для усвоения были разнообразными. Применяются следующие способы познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах и тройках, работа с книгой, фронтальная и индивидуальная работа....

28 03 2020 9:31:36

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира....

27 03 2020 14:40:19

Элективный курс "Экспериментальные задачи по физике". 7-й класс

Программа элективного курса для 7-го класса рассчитана на 34 часа и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов. Элективный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

26 03 2020 7:34:25

Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс

Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией....

25 03 2020 11:45:41

Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы)

Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к Е Г Э. Урок проводится по типу " Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме. ...

24 03 2020 4:16:56

Технология модульного обучения по физике

Современные образовательные технологии, такие, как технология модульного обучения, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям средней профессиональной школы....

23 03 2020 10:57:50

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

22 03 2020 6:58:17

Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений"

Тематическое планирование элективного курса " Шестнадцать веков Диофантовых уравнений". Данный курс позволяет учащимся познакомиться с новым материалом. Основная цель курса - развитие интереса к математике, помощь обучающимся в выборе будущей профессии....

21 03 2020 8:44:35

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

20 03 2020 9:45:31

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

19 03 2020 6:40:36

КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

К В Н проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха....

18 03 2020 7:47:53

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

17 03 2020 2:43:39

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

16 03 2020 20:10:33

Определение геометрической прогрессии

Методика формирования математических понятий предполагает осуществление нескольких этапов: мотивация введения понятия, выделение существенных свойств понятия, усвоение логической структуры определения понятия, применение понятия, установление связей изучаемого понятия с другими понятиями. На уроке используются приемы сравнения, определения понятия по аналогии, идет работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного материала....

15 03 2020 5:29:51

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

14 03 2020 13:11:54

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

13 03 2020 1:49:19

Интеллектуальная игра "Пирамида успеха ТЕФИ (теплофизика)". 8-й класс

Игру можно проводить по окончании изучения раздела физики 8-го класса « Тепловые явления». Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету, сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира; повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы; воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету....

12 03 2020 19:14:23

Опыт использования информационных технологий на уроках математики

В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики....

11 03 2020 15:21:14

Восхождение на пик производной. 11-й класс

На уроке идет проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи; находить промежутки возрастания и убывания функции, уметь исследовать функцию с помощью производной и построить его график. Уметь по графикам функций построить графики их производных, выявление того, что не усвоено с целью последующей корректировки. Учитель воспитывает устойчивый интерес у учащихся к изучению математики, воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, серьезного отношения к занятиям....

10 03 2020 3:53:26

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

09 03 2020 11:49:46

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

08 03 2020 21:19:25

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

07 03 2020 15:45:34

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

06 03 2020 1:23:30

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

05 03 2020 13:56:23

Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований

Цели урока: повторить построение графиков функций y = f(x) +a, y = kf(x), y = kf(x), y = f(x+b) на примере построения графиков тригонометрических функций; рассмотреть преобразование y = f(kx) при построении графиков тригонометрических функций....

04 03 2020 8:41:56

Элективный курс для 9-го класса по физике на тему: "Законы физики вокруг нас"

Элективный курс " Законы физики вокруг нас" создается с целью ознакомления учащихся с законами физики, формирования умений применять их для решения качественных и расчетных задач, для объяснения различных явлений, происходящих в жизни; формирования на этой основе интереса учащихся к изучению физики и воспитания чувства гордости за отечественную науку, рассмотрев вклад российских ученых. В предлагаемом элективном курсе акцент будет сделан на законы физики и решение задач. ...

03 03 2020 2:15:21

Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс

Игровой урок объясняет новый материал по теме « Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности....

02 03 2020 17:26:25

Урок математики по теме "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Цель урока: перевести правило сложения смешанных чисел в схему, формировать способность практического применения. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

01 03 2020 18:31:17

Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс)

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна....

29 02 2020 19:41:41

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Текстовые задачи, решаемые с помощью систем уравнений, включены в различные сборники заданий по математике Г И А. У учеников они вызывают затруднения, потому что таким задачам в школьном курсе уделяется мало внимания. Существуют различные способы решения задач, в том числе с помощью систем уравнений с двумя неизвестными. Важно показать, что такие задачи можно встретить даже в художественной литературе....

28 02 2020 23:50:46

Пиломатериалы из сибирской лиственницы от производителя

С чего начинается строительство деревянного дома, сказать несложно: с выбора материалов. Еще на этапе проектирования владельцам предстоит решить, какие именно пиломатериалы будут использованы для строительства, внешней и внутренней отделки. Чтобы ваше новое жилище прослужило долго, доски, брус или блок-хаус лучше покупать у производителя, а из имеющихся компаний выбирать ту, которая сможет предложить наиболее широкий ассортимент… Читать дальше...

27 02 2020 7:32:39

Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение)

Урок-игра проходит под девизом « Один за всех, и все за одного». Занятие проходит в игровой форме, учащиеся дважды делятся на команды по разным признакам и цвету геометрических фигур, которые учащиеся получают в начале урока. Благодаря помощи и выручке одноклассников все учащиеся уходят с урока, имея только положительные оценки....

26 02 2020 23:47:47

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

25 02 2020 8:23:43

Дизайн прихожей в своём доме - подробно с фото и видео

своеобразной визитной карточкой всего помещения, это «лицо». По этой причине дизайн прихожей в своём доме необходимо продумать до мельчайших деталей.  Дизайн прихожей в своём доме. Какой будет прихожая? Роскошная или простая? Темная или залитая светом? Решать вам. С чего начинать работу над интерьером прихожей в своём доме? Интерьер прихожей начинается с выявления средней температуры в помещении.… Читать дальше...

24 02 2020 7:54:52

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

23 02 2020 1:21:59

Урок алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Урок алгебры для 7-го класса с использованием Э О Р. Применение Э О Р позволяет рационально использовать информационные технологии на уроках, и учебный процесс становится более привлекательным для учителя и для учащихся. Учащимся предлагается опытным путем определить угол наклона прямой к оси О Х, проанализировать расположение графиков, сравнить их формулы и сделать вывод от чего зависит угол наклона к оси О Х....

22 02 2020 11:22:27

Урок-аукцион в 8-м классе по теме "Электрические явления"

Представлен конспект урока-аукциона по физике в 8-м классе по теме: " Электрические явления". Урок-аукцион направлен на повторение и обобщение материала по данной теме в игровой форме с применением компьютерных технологий. На уроке формируются навыки предпринимательской деятельности и соблюдения техники безопасности при работе с электричеством....

21 02 2020 2:38:59

Конкурс "Ох, уж эта математика!". 5-й класс

Мероприятие направлено на формирование интереса к математике, развитие внимания, сообразительности, находчивости, умение работать в команде. Математические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они способствуют возникновению личных мотивов учения....

20 02 2020 14:10:36

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

19 02 2020 8:29:22

Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле"

Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....

18 02 2020 19:56:13

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"

В современных условиях использование на уроках И К Т стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать И К Т. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр....

17 02 2020 18:19:42

Элективный курс "Абсолютная величина"

Курс формирует устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает математические способности, способствует выбору профиля дальнейшего обучения, ориентирует на профессию, связанную с математикой....

16 02 2020 14:26:15

Урок занимательной математики

В данном материале содержатся интересные задания, связанные не только с моим предметом, но и с другими. Также содержатся задачи на смекалку, которые интересны почти всем учащимся; в решении таких задач могут принять участие учащиеся, которым не удается решение многих математических стандартных задач. Решение многих заданий в устной форме даст возможность увеличить объем выполняемого за время урока....

15 02 2020 3:33:13

Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями"

В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний. Умения и навыки лучше отрабатывать в игровой форме и в группе, так как при этом воспитывается взаимопомощь и чувство товарищества....

14 02 2020 0:29:53

Признаки делимости на 3 и на 9. Урок закрепления в 5-м классе по учебнику "Математика. 5 класс" Л.Г. Петерсон

Формирование понятия признака делимости на 3 и на 9, организация самостоятельной работы по нахождению признаков делимости чисел: классификация признаков делимости; развитие мышления и элементов логики....

13 02 2020 7:35:29

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

12 02 2020 6:32:44

Информационные технологии на уроках математики

Данная статья представляет собой разработку урока математики в 5-м классе по теме « Упрощение выражений» с применением информационных технологий. Это урок повторения, закрепления, систематизации и расширения знаний по данной теме....

11 02 2020 21:39:10

Как снять краску со стен

все еще живут на стенах во многих домах и квартирах. Оставить стены в покое можно только в том случае, когда они будут обшиваться гипсокартоном. Самый тяжелый противник – масляная краска, акриловая – средней степени тяжести, водоэмульсионную – и противником не назовешь, с ней справиться очень легко. Все существующие варианты, как снять краску со стен описаны далее.  Как… Читать дальше...

10 02 2020 22:18:33

Семинар–практикум "Показательные и логарифмические уравнения". 10-й класс

В ходе семинара рассмотрены вопросы: основные методы решения показательных уравнений; основные методы решения логарифмических уравнений; метод, основанный на составлении отношений; использование однородности в решении уравнений; использование свойств функций, входящих в уравнение. ...

09 02 2020 0:47:40

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

08 02 2020 5:40:17

Физические принципы правил безопасного поведения на дорогах

Явление инерции вездесущее и происходит с любыми телами: большими и маленькими, живыми и неживыми. Очень важно на уроке показать связь теоретических знаний с практикой окружающей жизни, увидеть в правилах дорожного движения использование и проявление законов физики. Цель урока - рассмотреть самые распространённые в повседневной жизни проявления инерции и их последствия, чтобы затем самостоятельно осознанно и правильно поступать с учетом знаний полученных на уроке....

07 02 2020 10:29:38

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

06 02 2020 19:38:40

Программа элективного курса "Мир звуков и красок"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. При изучении элективного курса " Мир звуков и красок" следует сделать акцент на развитие у обучающихся способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие точки зрения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими формами занятий являются семинары и практические работы. ...

05 02 2020 8:38:32

Длина окружности (6-й класс)

Цель урока – повторить определения радиуса и диаметра окружности, получить значение числа " Пи", изучить формулу длины окружности. Развивает познавательный интерес учащихся, знакомит с историческим материалом. ...

04 02 2020 8:36:56

Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук)

Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками....

03 02 2020 14:36:27

Элективный курс по математике: "Применение математических функций в физике"

Предпрофильный курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих научиться решать задачи по математике и физике, используя метод графических образов. Курс учитывает индивидуальные возможности личности учащегося. Особенностью разработанного курса является проектирование образовательной среды, способствующей развитию творческих наклонностей ребенка....

02 02 2020 5:44:40

Урок геометрии "Элементарные построения. Деление отрезка пополам". 7-й класс

На уроке рассмотрены алгоритмы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. ...

01 02 2020 5:51:30

Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!"

Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: « Стань умнее компьютера», « Комбинаторика», « Улица 1000 светофоров», « Азбука». ...

31 01 2020 0:56:33

Урок – мозговой штурм по теме "Газовые законы"

Цель представленной работы – воспитать у учеников логическое мышление путём активизации мыслительной деятельности, развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить, умения работать в группах....

30 01 2020 18:27:41

Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе

Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел. ...

29 01 2020 8:58:46

Математика в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В разработке представлен материал, направленный на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий, основан на применении межпредметных связей, использовании игровых моментов....

28 01 2020 22:39:14

Итоговое повторение. Тригонометрические уравнения

В статье дан план-конспект урока итогового повторения тригонометрических уравнений. В работе приведены примеры устных упражнений, тригонометрические уравнения на все методы решения, задания для самостоятельной работы и уравнения для домашней работы....

27 01 2020 2:38:33

Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

26 01 2020 16:52:50

Урок по математике в 6-м классе по теме: "Все действия с дробями"

В педагогической практике довольно часто используется личностно ориентированное обучение, так как основной проблемой обучения и воспитания школьников является развитие его личности. В результате такого подхода повышается эффективность каждого урока. ...

25 01 2020 5:42:52

Введение в теорию вероятностей и статистику

Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации....

24 01 2020 22:46:43

Метод размерностей при обучении физике

В работе показано, как можно применить метод размерностей при изучении теоретического курса и в практике решения задач. Данный метод является эффективным в изучении физики. Его применяют при установлении функциональных зависимостей физических величин и на практике решения задач, для восстановления забытых формул, при выполнении некоторых заданий Е Г Э, для осуществления проверки правильности решения задач. ...

23 01 2020 22:54:30

Технологическая карта урока "Вычитание натуральных чисел" в 5-м классе в соответствии с ФГОС

Цель урока: применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)....

22 01 2020 21:18:53

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

21 01 2020 7:27:41

Обобщающий урок по теме "Портрет треугольника". 7-й класс

В результате совместной работы учащихся обобщаются и повторяются знания, полученные по теме « Треугольники. Признаки равенства треугольников». Ученики учатся моделировать, обобщать знания, делать выводы, активизировать поисковую работу с электронными ресурсами....

20 01 2020 9:22:24

Преобразование графиков функций

Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint. ...

19 01 2020 0:10:33

Урок на тему "Реальная математика"

Урок-деловая игра повторяет понятие "площадь", формулы вычисления площади квадрата, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника. Знакомит учащихся с формулой Пика для вычисления площадей фигур и учит применять ее на практике....

18 01 2020 0:28:36

Урок математики в 5-м классе "Все действия с натуральными числами"

В данном уроке используется нематематическая информация, даны разнообразные формы подачи условия (таблицы, схемы, магические квадраты, блок-схемы). Ещё, кроме требований произвести те или иные вычисления, нужно ответить на вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить "что?", "почему?", "как?". Именно поэтому для проведения урока выбрана методика нетрадиционного урока, которая помогает приблизить математические вычисления к жизни, что поддерживает постоянный интерес на уроке и обеспечивает связь математики с другими науками. ...

17 01 2020 22:18:39

Проценты. 5-й класс

Урок математики в 5-м классе. Первый по теме « Проценты». Цели: сформировать понятие процента, научить читать и записывать знак %, обращать десятичную дробь в проценты, переводить проценты в десятичную дробь....

16 01 2020 8:46:31

Один из методов решения уравнений с параметром

Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметром. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров и приводит к решению уравнений с параметром. Уравнения с параметром весьма различны по структуре. Работа посвящена отысканию метода решения уравнений с параметрами, степень которых выше второй....

15 01 2020 5:34:59

Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе»

В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам....

14 01 2020 14:45:16

Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах"

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами....

13 01 2020 9:29:55

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок применения комплекса знаний и умений по теме на самостоятельном уровне по образцу и в новой ситуации. Сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели. В плане учитываются элементы Ф Г О С общего образования: деятельности учителя, учащихся, развиваются универсальные учебные действия....

12 01 2020 15:37:53

Как выбрать стиральную машину автомат: характеристики, фирмы

Как выбрать стиральную машину автомат, каких производителей, на какие параметры обратить внимание, какие программы нужны, а какие - не очень....

11 01 2020 2:29:34

Использование современных технологий на уроках математики

В статье автор представляет свой опыт в обучении математики, сущность которого заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей....

10 01 2020 8:14:21

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

09 01 2020 19:51:27

Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровней. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На....

08 01 2020 9:26:27

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Числовые и алгебраические выражения"

Представленный урок позволяет учащимся выработать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия. Текстовые задачи, решаемые на уроке, – это экономические и расчетные части проектов учащихся. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и сформировать представления о целостности и непрерывности курса математики 5-го и 6-го класса. При составлении задач реализованы два требования: нестандартность отдельно взятых заданий и целенаправленный подбор всей системы заданий как единого целого....

07 01 2020 16:44:31

Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"

Урок алгебры в 9-м классе, где отрабатываются навыки построения графиков тригонометрических функций, исследование свойств этих функций, применение графиков при решении уравнений. На уроке постоянно идет проверка выполненной работы учащимися, где они сразу видят результаты своей деятельности. Использование компьютера на уроке делает его более интересным и динамичным. Учащиеся работают с большим интересом. ...

06 01 2020 20:47:56

Конспект урока математики по теме "Объемы. Объем параллелепипеда"

Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность. Включенные в урок занимательные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создают бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к предмету....

05 01 2020 9:59:38

Тесты, ориентированные на различные стили обучения учащихся, как проверка математических знаний

Статья написана в соответствии с личностно ориентированным подходом в образовании и посвящена тестовым заданиям как одному из видов проверки знаний учащихся....

04 01 2020 17:41:40

Урок-повторение по теме "Квадратный трехчлен"

Форма урока – игра « Математический бой», где класс разбивается на две команды. Использование презентации позволяет решить достаточно большой объем заданий, сэкономить время, активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к предмету....

03 01 2020 0:21:59

Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности

Русский мыслитель Д. И. Писарев в 1863 г. писал о системе образования того времени: " Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа". Эта мысль находит подтверждение и в современной системе образования. После того как я начала работать в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, выработалась потребность, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты природы, преклонение перед совершенством науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования мира... И в этом мне помогли междисциплинарные проекты " На перекрестке наук" и " Введение в научную деятельность". ...

02 01 2020 8:36:26

Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Представленный открытый урок по математике способствует организации деятельности учащихся по закреплению материала через решения заданий. ...

01 01 2020 5:25:44

Математический КВН в 5-м классе

Урок в игровой форме позволяет повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей, формировать учебно-познавательные навыки, учиться работать в команде, в парах, способствует развитию самостоятельности, умению работать с энциклопедиями и дополнительной литературой по математике. ...

31 12 2019 0:10:15

Урок физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества"

Это урок решения задач: определение массы и объёма тела по его плотности. Урок разработан на основе системно-логического подхода, позволяющего одновременно изучить и закрепить новый материал. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Работа будет более плодотворна, если в кабинете установлены компьютеры. ...

30 12 2019 21:30:48

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!