Математический кружок "Развитие математики в России начала XVIII в." > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Математический кружок "Развитие математики в России начала XVIII в."

Основные цели:

  1. Углубить темы “Обыкновенные дроби”, “Часть от числа”, “Составление уравнений” при решении задач;
  2. Развивать логическое, нестандартное мышление, вычислительные навыки;
  3. Прививать интерес к математике с помощью материала, выходящего за рамки учебника.
  4. Знакомство с одним из первых русских учебников по математике – “Арифметика” Л. Ф. Магницкого.

Оборудование.

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Экран.

Ход заседания кружка

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя (сопровождается показом слайдов)

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с развитием математики в России в начале 18 века. Мы с вами уже знаем, как развивалась математика в России в 13 веке, оно было прервано нашествием монголов. После свержения ига оказалось, что Россия отстала от других европейских стран. Энергичные меры для преодоления этого отставания предпринял вступивший на престол в конце 17 века царь Петр 1. В его царствование были построены заводы, создан военный флот, расширены границы государства Российского, перестроены войска. За преобразовательскую государственную деятельность Петра 1 стали называть Великим. Для нужд промышленности, строительства флота понадобились государству русские инженеры и техники, в них Россия очень нуждалась. До того единственным учебным заведением, которое можно было назвать высшим, являлось Славяно-греко-латинская академия, где изучали древние языки, богословие и философию.

Царь Петр 1 в молодости изучал математику и свободно обращался с чертежами и математическими приборами. Он хорошо понимал практическое значение математики. В 1698 году он в Лондоне познакомился с математиком Генри Фарвархсоном и пригласил его работать в Россию. Тот приехал с двумя помощниками.

В математико-навигацкую школу принимали не только дворян, но и людей иных сословий. Учащимся платили в изучении математики от 10 до 15 копеек в день. Были набраны первые 200 учащихся.

Но для успешного преподавания было существенное препятствие. Генри по-русски не научился говорить, и учебники писал по-латыни. По рекомендации дьяка Оружейной палаты Алексея Курбатова на работу в математико-навигацкую школу был зачислен Леонтий Филиппович Магницкий. Об этом вам сейчас расскажут Вика и Марина.

3. Доклад учеников 6б класса о первом русском математике Л.Ф. Магницком.

Развитие математики в начале XVIII века

Сведения о жизни и деятельности Леонтия Филипповича Магницкого немногочисленны. Известно, что он родился 9 июня 1669 года в Тверской губернии в крестьянской семье. В конце 17 века Магницкий живёт в Москве и является широко известным своей образованностью человеком. Пётр 1 многократно беседовал с ним о математических науках и был так восхищён его математическими познаниями, что называл его магнитом и приказал писаться Магницким. Каким было его прозвище до этого, даже его близким родственникам не известно. Где и как Магницкий изучал математику, мы не знаем. Возможно, он был самоучкой и покупал книги в лавочках возле Спасских ворот Кремля.

В 1701 году ПЕТР 1 подписал указ об открытии в Москве Математико-навигатской школы. В школу принимались дети из различных сословий. Магницкий был назначен учителем математики.

Печатных русских учебников по математике в то время не существовало. Были лишь немногие рукописные книги, по которым учились считать купцы.

Первый напечатанный русский учебник математики создал Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году по распоряжению Петра 1 “ради обучения мудролюбивых российских отроков и всякого чина и возраста людей”.

Магницкий проделал огромную работу, чтобы излагаемый в книге материал был доступным и интересным для читателя. Многие параграфы заканчиваются стихотворениями, в которых даются советы и назидания.

Вот, например, пожелания из предисловия к книге:

“И желаем да будет сей труд

Добре пользовать русский весь люд”

Математическая книга Магницкого содержит начало математических знаний того времени: арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии. В конце книги есть таблицы, посвящённые морскому делу. Эта книга явилась ответом горячего патриота на запросы Родины. В течение 50 лет она стала учебным пособием для всех русских людей, которые стремились к математическому образованию

Великий русский учёный М. В. Ломоносов называл “Арифметику” Магницкого и “Грамматику” Смотрицкого “ вратами своей учёности”, “Арифметику” он выучил наизусть.

Магницкий внёс много задач с остроумным содержанием или же с интересными способами решения, занятными формулировками. Занимательным задачам посвящает целые разделы “Об утешных неких действах чрез арифметику употребляемых”.

Первая часть настоящей книги посвящена занимательным задачам. В общих чертах книга была полностью в задачах. Так же в первой части были написаны просто задачи для любознательных читателей.

Книги Магницкого были интересными, познавательными, многие задачи он придумывал сам.

Магницкий понял, что нельзя предложить русскому читателю книгу, не учитывающую вековое самобытное развитие русского народа. Поэтому он широко использовал русскую математическую литературу, добавив к ней достижения мировой научной мысли, переработанные и приспособленные к потребностям русского читателя.

Магницкий до конца своих дней состоял учителем Навигацкой школы – этого первого рассадника математических и морских знаний.

В дальнейшем были опубликованы другие русские учебники по математике. Один из них написал продолжатель дела Магницкого его ученик Н. Г. Курганов. Один из таких учебников написал в 1765 году командир Суздальского полка полковник Александр Васильевич Суворов, ставший впоследствии одним из величавших русских полководцев, не знавшим поражения в многочисленных битвах. Он был удостоен высочайшего воинского звания в России и стал генералиссимусом Суворовым.

Математику должен изучать: “Хотящей быть морской пловец, навигатор ли или гребец”.

Магницкий указывает, что материал для своей книги он: “Из многих разных книг собравши – из грецких убо латинских и немецких же и, итальянских”.

Магницкий подчёркивал, что “Разум весь собрал и чин природно-русский, а не Немчин”.

Автор (Магницкий) указывает, что книгой могут пользоваться не только учащиеся, но и другие люди: “И желаем, да будет сей труд добре пользовать весь люд.” Он ещё говорил что: “Ныне и всяк лучший воин эту науку знать достоин”.

4. Кроссворд.

  1. Первый русский математик.
  2. Как стали называть Петра 1 за его огромную преобразовательскую государственную деятельность?
  3. Кто из великих русских ученых называл первый учебник математики “вратами учености”?
  4. Как назывался первый русский учебник по математике (два слова)?
  5. Кто из великих русских полководцев учился по этому учебнику?

5. Решение задач.

  1. Задача про питие. Один человек выпьет кадь пития за 14 дней. А со своей женой он выпьет ту же кадь в десять дней. И необходимо узнать, за сколько дней ту же кадь выпьет его жена в одиночку.
  2. Решение. За один день муж с женой выпивает 1/10 часть, муж – 1/14 часть, то жена – 1/10-1/14 = 1/35. Значит, жена выпьет всю кадь за 35 дней.

  3. Задача про двенадцать человек. Двенадцать человек несут 12 хлебов: каждый мужчина несет по 2 хлеба, женщина – по половине хлеба, а ребенок по четверти хлеба. Сколько было мужчин, женщин и детей?
  4. Ответ. Несли 5 мужчин, одна женщина и шесть детей.

  5. Задача про гусей. Летела стая гусей, а навстречу им гусь. Он сказал: "Здравствуйте, сто гусей!". "Нас не сто! – был ответ. – Если бы нас было столько, как сейчас, да ещё столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да и ты, гусь, нас бы было сто". Сколько было гусей?
  6. Решение. Пусть х гусей в стае. По условию задачи составим уравнение: х+х+1/2х+1/4х+1=100, х=36. Ответ. 36 гусей.

  7. Сколько стоит кафтан? Хозяин нанял работника на год и обещал ему дать 12 рублей и кафтан. Но тот, проработав только 7 месяцев, захотел уйти. При расчете он получил кафтан и 5 рублей. Сколько стоит кафтан?

Решение. Пусть х рублей стоит кафтан. Составим уравнение: (12+х)*7/12=5+х, х=4,8. Ответ. 4,8 рублей.

6. Подведение итогов.

  1. Что вы узнали сегодня нового на кружке?
  2. Какая задача вам больше всего понравилась, запомнилась? Почему?
  3. Награждение призами наиболее отличившихся учеников.

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассная работа по математике "Льюис Кэрролл"

Интегрированное внеклассное мероприятие предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи, музыка....

28 03 2020 18:44:59

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

27 03 2020 3:46:40

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

26 03 2020 20:49:50

Прямоугольный треугольник в задачах ЕГЭ

На едином государственном экзамене по математике довольно часто предлагаются задачи, связанные с прямоугольным треугольником. В данной работе подобраны задачи, которые помогут учащимся подготовиться к экзамену по этой теме. ...

25 03 2020 18:22:16

Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений"

Урок изучения нового материала для учащихся II курса (11-й класс), на котором они знакомятся с простейшими показательными уравнениями. Материал данного урока позволяет учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

24 03 2020 3:32:18

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

23 03 2020 9:56:26

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

22 03 2020 0:55:36

Монтаж гравитационной системы отопления - видео-инструкция.

За понятием «гравитационная система отопления» стоит простая, удобная и одновременно выгодная отопительная система. Наибольшее распространение она получила при строительстве небольших загородных двухэтажных домов. Простая схема системы не требует больших материальных затрат при ее монтаже, который легко выполнить своими руками. Принцип действия Г С О Гравитационная система отопления — это не что иное, как система отопления с естественной… Читать дальше...

21 03 2020 19:25:19

Зашифрованные слова в арифметических действиях

Существуют различные формы проведения устного счета, но не всегда можно ими заинтересовать ребенка. Поэтому я стараюсь находить всевозможные творческие задания, которые захватывают учащихся хотя бы своей конечной целью. Одна из таких работ - это зашифровка слова или фразы в арифметических действиях с любыми рациональными числами. Такой вид деятельности увлекает ученика, заинтересовывает, что же у него в итоге получится. Многие сами затем с удовольствием составляют задания с зашифрованными словами, я их всегда включаю в устный счет. ...

20 03 2020 14:56:28

Активные формы обучения на уроках математики

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом, на их основе формируются общие познавательные, творческие умения; вырабатываются правильные оценочные суждения; развиваются коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся. ...

19 03 2020 11:16:40

Модуль по теме: "Производная" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Производная" обеспечивает знакомство учащихся с понятием производной и основными формулами дифференцирования, с понятием касательной к графику функции, уравнение которой дается в следующем разделе курса алгебры и начал анализа; воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность и чувство прекрасного в процессе работы над составлением и решением задач на карточке. ...

18 03 2020 22:53:52

Совмещенный санузел: дизайн интерьера, фото подборка

Объединенные ванна с туалетом – это идеальное решение для получения большего пространства в помещении. Но для некоторых, такое решение не всегда считается удобным. Кто-то предпочитает маленькие ванные комнаты, которые могут быть уютными, по сравнению с неуютными громоздкими. Но это не всегда верно. Интерьер, функциональность и уют помещения, вне зависимости больше или маленькое помещение, зависит прежде… Читать дальше...

17 03 2020 20:29:24

Путешествие с дробями по Ловозерью

В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей. ...

16 03 2020 8:41:30

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

15 03 2020 15:33:11

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

14 03 2020 13:21:30

Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии

Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями. ...

13 03 2020 0:21:12

Применение графика производной к исследованию свойств функции

Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

12 03 2020 18:10:46

Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем"

Урок подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии « Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией....

11 03 2020 3:53:26

Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс)

Цели урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, построения диаграмм, формирование умения составлять задачи экологического содержания. Показать практическую значимость математических знаний для решения задач экологического содержания из повседневной жизни. Урок построен в соревновательной форме, что тоже является хорошим стимулом для активной работы....

10 03 2020 23:24:55

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

09 03 2020 1:32:58

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

08 03 2020 7:36:27

Построение графиков линейной и квадратичной функций

В предлагаемой статье речь идет о быстром построении графиков линейной и квадратичной функций....

07 03 2020 6:44:26

Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей

Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике. ...

06 03 2020 19:59:22

Разработка урока по алгебре на тему: "Свойства функции". 9-й класс

Тема " Функции" изучалась на протяжении трех лет (7—9-е классы). За это время были изучены основные классы элементарных функций, рассмотрены их свойства. Я предлагаю разработку урока с использованием презентации Power Point при повторении и обобщении материала, в которой подробно рассмотрено построение функции, заданной кусочным способом, а также исследование функции. ...

05 03 2020 3:37:34

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

04 03 2020 11:21:36

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Описан урок математики в 6-м классе с применением методики коллективного способа обучения и с использованием медиаресурса. Большое внимание уделено методической стороне урока. Чётко обозначено содержание деятельности, предполагаемый результат, организационные формы, действия учителя и ученика. Дан подробный самоанализ урока. ...

03 03 2020 22:30:19

Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок в игровой соревновательной форме позволяет развивать у учеников творческую активность, математическую зоркость, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности за всех и за каждого, навыки самостоятельной и групповой работы. Задания на сложение и вычитание чисел с разными знаками предлагаются на карточках с выбором правильного ответа. Примеры на умножение и деление представлены в виде математического лото....

02 03 2020 0:10:59

Мастер-класс к уроку по физике в 9-м классе "Звуковые колебания. Звук" с применением здоровьесберегающих технологий

Цель урока: научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием. ...

01 03 2020 19:51:25

Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения"

Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной....

29 02 2020 6:35:38

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Урок создает условия для формирования умения решать уравнения, развивает способности к самостоятельному применению теоретических знаний на практике. ...

28 02 2020 17:57:56

Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа)

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод. ...

27 02 2020 19:58:24

Решение задач на признаки равенства треугольников

Урок имеет отличительную особенность - планирование урока осуществлено с точки зрения единства учебных и общеучебных целей. Кроме того, к положительным моментам можно отнести использование элементов Л О и З С технологий обучения (постановка проблемного вопроса с целью усиления мотивации урока, упор на субъектный опыт учащихся, уровневая дифференциация - 3 варианта обучающего и домашнего заданий, возможность выбора, использование К С О, рефлексия, физкультминутки). ...

26 02 2020 6:19:11

Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс

В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе. ...

25 02 2020 6:12:29

Небесная сфера

Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

24 02 2020 16:45:52

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Урок построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока отрабатывается навык решения систем линейных неравенств с одним неизвестным в соответствии с материалами Е Г Э....

23 02 2020 12:53:29

Вращательные движение твердого тела

В познании законов вращательного движения человечество проигрывает по сравнению с познанием законов поступательного движения. Вращательное движение чрезвычайно широко распространено в природе, технике, закономерности вращательного движения активно используют спортсмены, артисты балета, цирка. Изучение закономерностей вращательного движения на уровне звездных систем и галактик способно привести к появлению новых физических представлений о свойствах пространства – времени. Изучение закономерностей на школьном уровне формирует научное мировоззрение учащихся....

22 02 2020 14:10:27

Решение тригонометрических уравнений

В ходе урока рассматриваются формулы простейших тригонометрических уравнений. Предлагается задание для учащихся по частным случаям тригонометрических уравнений с проверкой. Дано задание найти корни уравнения по вариантам, в решении которых используются различные методы решения уравнений с дальнейшей проверкой. В заключение ученики решают однородное тригонометрическое уравнение....

21 02 2020 6:16:51

Урок-исследование "Эврика"

Урок - открытия новых знаний, практических навыков в проведении исследования зависимости выталкивающей силы от плотности тела и жидкости, а также от глубины погружения, формы и объема тела. Учащиеся самостоятельно анализируют результаты экспериментов, и делают вывод. Ключевые слова: выталкивающая сила, плотность жидкости, объем тела, Архимед....

20 02 2020 8:24:44

Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария....

19 02 2020 23:50:51

Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

18 02 2020 17:35:50

Использование электронных таблиц в различных предметных областях

Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel....

17 02 2020 12:29:33

Математика в афоризмах-3

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Бэкон, Аристотель, А. Александров, А. Альберти, Э. Борель, Г. Вейль, Н. Винер, Леонардо да Винчи....

16 02 2020 13:14:47

Тема урока: "Число е и непрерывный рост капитала"

Цели урока: обеспечить применение учащимися полученных знаний о сложных процентах, числе е при многократном начислении процентов в течение одного года; создать условия для развития у школьников умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза; побудить к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммутативных способностей....

15 02 2020 1:37:46

Опорный конспект "Исследовательский подход к задачам. Бросание кубика"

Предмет теории вероятностей - это такой раздел математики, который позволяет обучать учащихся логике на практике. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Чтобы научиться решать задачи по теории вероятностей, учащийся должен в первую очередь понимать, какое событие происходит и как найти вероятность этого события. Конспект представляет собой собранные вместе основные элементарные события с определением, формулой нахождения и примерами задач....

14 02 2020 4:13:32

Интегрированный урок (математика + физкультура) по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Технологическая карта интегрированного урока в 5-м классе, имеющего целью повторить тему « Умножение десятичных дробей» и технику национальных прыжков; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; развивать этические чувства, навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях....

13 02 2020 1:44:34

Тема урока: "Проценты". 5-й класс

Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода. С помощью процентов вычисляют количественный состав добавок и натуральных веществ в продуктах, процент натуральных ниток (хлопка) в тканях, денежных доходов. Пользоваться товарами и употреблять продукты с этим знаком, значит, вести здоровый образ жизни....

12 02 2020 15:30:30

Игра по физике "Автомобили, автомобили…"

21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра « Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития....

11 02 2020 2:57:54

Разработка урока "Четырехугольники"

В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических З У Н, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников....

10 02 2020 1:54:52

Слайд-лекция по математике — компас в мире информации

Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией. ...

09 02 2020 2:55:50

Урок открытия нового знания по теме "Деление степеней с одинаковыми основаниями"

Урок математики, построенный по типу урока открытия новых знаний. Цели урока открытия нового знания: развивающая цель – формирование способностей учащихся к новому способу действия; обучающая цель – расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов. ...

08 02 2020 21:25:19

Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Предложенный учебно-методический материал позволяет повысить интерес к изучаемой теме, к использованию информационных технологий в обучении, оперативно выявить затруднения у учащихся и своевременно начать работу по их устранению, способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся и значительно экономит учебное время. ...

07 02 2020 6:29:30

"Магнитное поле тока" - урок в теме "Электромагнитные явления" к учебнику Громова "Физика-9"

В предлагаемом материале видно, как можно активизировать познавательную деятельность учащихся, применяя опытно-экспериментальный метод обучения. Управление деятельностью учащихся осуществляется на каждом этапе урока. За основу управления взято системное проектирование познавательной деятельности учащихся. ...

06 02 2020 7:12:50

Создание индивидуальной траектории развития ребенка (предупреждение неуспешности)

В настоящее время остро встает вопрос о профилактике школьной неуспеваемости не только у детей с явными показателями неуспешности, но и у одаренных детей. Работа посвящена поиску путей решения этой проблемы....

05 02 2020 13:10:39

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

04 02 2020 12:16:47

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

03 02 2020 5:47:50

Некоторые размышления по поводу элективных курсов в предпрофильном и профильном обучении учащихся

В выработке определенного уровня компетентности важную роль играют элективные курсы. Посещая элективные курсы, учащиеся смогут углубить свои знания в теории и с ее помощью решать задачи практического содержания, к которым раньше не знали, как и подступиться. Элективный курс для учащихся 9-го класса " Элементы теории вероятностей" можно проводить после того, как учащиеся познакомились с некоторыми вопросами комбинаторики. ...

02 02 2020 0:20:33

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

01 02 2020 8:19:59

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электродинамика"

Проведение повторительно-обобщающего урока в форме соревнования активизирует учащихся, сплачивает их, делает ответственным за результат общего дела. Такие уроки всегда проходят интересно и нравятся учащимся....

31 01 2020 17:12:50

Геометрические задачи на экзаменах

Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач....

30 01 2020 6:50:21

Повторительно-обобщающий урок по теме "Плотность вещества". Физика. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок физики в 7-м классе включает в себя проверку знаний основных теоретических вопросов темы, позволяет продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи, закрепить практические навыки нахождения физических величин с помощью измерительных приборов и средств измерений....

29 01 2020 22:10:45

Урок физики в 10-м классе "Законы сохранения в механике"

Урок нацелен на овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и их экспериментальной проверки; формирование умений применять законы сохранения импульса и энергии при механическом движении различных систем....

28 01 2020 23:49:21

Открытый урок по теме "Путешествие с калькулятором по Санкт-Петербургу" (решение задач по "реальной математике"). 6-й класс

Урок интересен тем, что, кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре своего родного города — Санкт- Петербурга. Учащиеся совершают заочную прогулку по Санкт- Петербургу, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную деятельность....

27 01 2020 2:49:17

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

26 01 2020 21:19:43

О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах

В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки. ...

25 01 2020 23:38:33

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

24 01 2020 18:22:53

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

23 01 2020 19:39:32

Урок в 11-м классе "Логарифмические уравнения"

Урок разработан по модульной технологии. При проверке знаний используются дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся....

22 01 2020 13:26:42

Методы решения тригонометрических уравнений

Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме....

21 01 2020 5:58:17

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания....

20 01 2020 9:41:59

Здоровьесберегающий компонент на уроках физики

В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа " Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики....

19 01 2020 14:58:50

Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе

Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов....

18 01 2020 21:31:53

Задачи на проценты на итоговой аттестации по математике

Представлено решение задач на проценты на итоговой аттестации по математике....

17 01 2020 15:31:54

Методы решения иррациональных уравнений

В статье рассматриваются различные способы решения иррациональных уравнений, систем иррациональных уравнений; приемы, опирающиеся на использование различных свойств функции, векторный метод решения иррациональных уравнений, графический способ решения иррациональных уравнений, метод постановки и обобщенный метод интервалов....

16 01 2020 9:46:25

Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища"

Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы. ...

15 01 2020 0:39:37

Урок математики с применением ИКТ по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

На данном уроке ученики должны закрепить свои навыки решения квадратных уравнений по формуле, а также учитель поможет им развить логическое мышление и воспитать познавательную активность....

14 01 2020 3:19:15

Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс

Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений. ...

13 01 2020 4:13:34

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся; развивать логические навыки решения задач по данной теме, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию, на уроке рассматривается большое количество задач разного уровня....

12 01 2020 3:24:58

Игра по физике "Автомобили, автомобили…"

21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра « Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития....

11 01 2020 0:13:48

Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через конструирование и решение задач практической направленности

Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Поэтому необходимо совместно с учениками находить или конструировать такие задачи, которые позволили бы средствами математики сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации. Это позволяет расширить кругозор, приобрести навыки работы с информацией, повысить уровень учебной мотивации к получению математических знаний. Таким образом, процесс конструирования задач позволяет превратить скучнейшие вычислительные задания в увлекательное занятие, при котором ученик является не только исполнителем, но и автором. ...

10 01 2020 16:57:44

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

09 01 2020 11:13:13

Ванная комната в частном доме: фото дизайна интерьера

Ванная комната – неотъемлемая часть жилого помещения. Она – одно из самых необходимых помещений в жилом доме. Поэтому важно сделать это помещение красивым, чтобы радовать глаз, а так же удобным. Обустройство ванной комнаты в частном доме не слишком разнится с той же отделкой, но в квартире. Но для того, чтобы сделать данный санузел красивым и… Читать дальше...

08 01 2020 23:16:30

Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения"

В связи с тем, что в современных условиях интерес к изучению математики снижается, нужно постоянно искать новые образовательные технологии, которые смогли бы помочь педагогам решить основную задачу - воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, это можно сделать, применив интерактивные технологии в обучении....

07 01 2020 4:22:15

Кирпичная печь для дома и дачи на дровах: виды, отопительная дровяная печка из кирпича для отопления дома, как сделать каменную печь

Как построить печь длительного горения Обеспечить тепло в своем частном доме можно разными способами – современный рынок предлагает большой ассортимент отопительного оборудования. Однако печи из кирпича для дома на дровах до сих пор остаются востребованными, поскольку они позволяют быстро и качественно отопить помещение, а также дают приятное ощущение живого тепла. В настоящей статье мы поговорим… Читать дальше...

06 01 2020 2:30:23

Основные методические требования к демонстрационному эксперименту

Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос....

05 01 2020 21:36:46

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

04 01 2020 14:16:20

Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе

Проблемы организации учебного процесса в сельской малокомплектной школе являются актуальными. Предлагается список тем, которые были рассмотрены как теоретически, так и получили практическое применение в диагностике результатов обучения и скоординированности действий педагогического коллектива в вопросах преподавания естественно-математических дисциплин. ...

03 01 2020 18:54:29

Программы элективных курсов

Описанные элективные курсы призваны развивать содержание базового курса по этим темам, изучение которых осуществляется на минимальном уровне. Эти курсы предусматривают формирование у учащихся интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовку к Е Г Э. ...

02 01 2020 20:29:53

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов. ...

01 01 2020 14:11:42

Урок физики по теме "Третий закон Ньютона"

Урок позволяет познакомить учащихся с законом, добиться его понимания и выработать начальные навыки по применению закона при решении простых задач....

31 12 2019 20:36:54

Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы

Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер....

30 12 2019 20:21:41

Конспект урока по алгебре "Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий позволяет сделать процесс исследования системы линейных уравнений с двумя переменными более наглядным....

29 12 2019 18:50:29

Конспект урока по геометрии в 8-м классе с элементами исследования. Тема: "Площадь параллелограмма"

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности я применяю исследования на уроках математики. В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о площади параллелограмма, делают вывод о формуле площади параллелограмма и выводят эту формулу самостоятельно, а также закрепляют полученные знания при решении задач. ...

28 12 2019 0:13:50

Решение неравенств методом интервалов

Цель урока: обобщение знаний по теме « Метод интервалов» и применение этого метода для решения заданий из второй части Е Г Э. Предварительная подготовка к уроку: определение непрерывной функции, ее свойства, алгоритм решения неравенств методом интервалов. Предварительно все учащиеся разделены на группы, каждая группа получила задание – найти неравенство, решить его и объяснить классу....

27 12 2019 0:58:46

Гидроизоляция пруда своими руками, какие материалы и методы применить?

При возведении искусственных прудов или водоемов помимо строительства чаши из бетона с различной конфигурацией дна и наружного рельефа, используются разнообразные методы по созданию необходимой гидроизоляции. Это делается для задержания воды и укреплении конструкции пруда от механического и других воздействий окружающей среды. Продуманная гидроизоляция предотвращает гниение и цветение воды, а также повышает привлекательность водоема, способствует сохранению… Читать дальше...

26 12 2019 6:10:17

Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Урок математики по теме: " Нахождение дроби от числа"; 6 класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. После введения новой темы разбираются задачи. Для контроля знаний предлагается математический диктант. В конце урока учащиеся решают старинную задачу Морадбальса, которую предлагает решить мудрец в сказке "1001 ночь". ...

25 12 2019 9:46:46

Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник"

Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся....

24 12 2019 23:18:43

Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс

В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе « Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения....

23 12 2019 4:27:30

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Функции и графики"

Урок алгебры в 7-м классе проходит в форме игры, закрепляет знания учащихся по теме " Графики и функции". Рассмотрена линейная функция, на примере которой дети учатся применять графический и алгебраические методы решения задач. ...

22 12 2019 4:48:15

Диски по дереву на болгарку расширят возможности вашего иструмента

Хотите поставить регулятор оборотов на вашу болгарку, но не знаете как сделать? Прочтите статью для лучшего понимания, что это и для чего нужно....

21 12 2019 15:21:47

Конспект урока по теме "Масштаб", 6-й класс

Представлен конспект интегрированного урока по математике и географии в 6-м классе по теме " Масштаб"....

20 12 2019 21:13:56

Математика, экология и мы

В 5-м классе учащиеся выполняли практическую работу, в которой надо было узнать, с какой площади понадобится вырубить лес, чтобы изготовить все экземпляры выбранного ими школьного учебника. Произведенные расчеты показали, что, например, на весь тираж учебника « Математика-5» придется вырубить лес примерно с территории, превосходящей 60 футбольных полей. Подобная работа мотивирует ребят не только к изучению математики, но и затрагивает острые экологические проблемы....

18 12 2019 22:54:58

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

17 12 2019 6:55:58

Авторская программа "Человек и окружающая среда"

Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа « Человек и окружающая среда»....

16 12 2019 1:39:10

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

15 12 2019 5:21:26

Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7"

Представленная работа написана в форме конспекта нестандартного урока по алгебре в 7-м классе. Это - разработка первого урока по теме " Умножение многочлена на многочлен" по учебнику Ю. Н. Макарычева. Подбор упражнений можно менять в зависимости от уровня подготовки обучающегося. В ходе урока используются афоризмы, которые позволяют активизировать работу обучающихся и пробудить интерес к новому материалу....

14 12 2019 3:48:14

Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс)

Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям. ...

13 12 2019 1:22:21

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

12 12 2019 13:38:39

Тема урока: "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"

Урок открытия новых знаний проводится в форме игры (через письмо Деда Мороза), которая повышает интерес детей к обучению, развивает наблюдательность, учит самостоятельно решать поставленные задачи. Предлагаемый урок ориентирован на развитие мышления творческих способностей ребёнка, его интереса к математике, является частью курса математики " Школа 2100". ...

11 12 2019 16:38:22

Физические величины. Измерение физических величин

Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора....

10 12 2019 19:57:43

Деление на десятичную дробь

Автор подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучению урока....

09 12 2019 4:59:10

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

08 12 2019 6:53:20

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

07 12 2019 8:44:20

Площадь параллелограмма. 8-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирование навыка решения задач на четырехугольники; доказать формулу площади параллелограмма....

06 12 2019 16:21:41

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

05 12 2019 1:56:18

Урок-презентация "Вектор. Действия над векторами"

Данный урок-презентация посвящен изучению понятия вектора и включает в себя правила действия над векторами, нахождение проекций вектора на оси координат и его модуля. Презентация содержит в себе примеры векторных физических величин и физические задачи с решениями....

04 12 2019 0:33:56

Активные методы и формы обучения на уроках математики

Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования. ...

03 12 2019 0:41:22

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

02 12 2019 15:25:22

Сложные проценты в ЕГЭ. 10–11-е классы

В новом формате Е Г Э сейчас значимое место занимает текстовая задача на проценты, вызывающая немалые трудности у учащихся. Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на проценты. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на сложные проценты. В работе содержатся задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике....

01 12 2019 10:26:26

Тема урока "Формулы двойного угла"

Предлагаемый урок является вводным по теме " Формулы двойного угла" для учащихся социально-гуманитарного профиля. Цель урока - познакомиться с новыми тригонометрическими формулами, научиться их применять, а также развивать и повышать интерес к предмету, к его истории, что актуально для выбранного профиля. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий....

30 11 2019 3:26:52

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

29 11 2019 11:55:22

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

28 11 2019 6:15:15

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

27 11 2019 1:33:46

Занятие факультатива в 5-м классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ

Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. ...

26 11 2019 9:40:42

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

25 11 2019 21:16:28

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

24 11 2019 0:32:54

Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

23 11 2019 14:21:39

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал. ...

22 11 2019 21:40:59

Урок-игра "Русское лото". 6-й класс

Игру " Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей. ...

21 11 2019 16:15:23

Обобщающий урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

Урок в форме пресс-конференции. На уроке происходит обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательной активности, закрепляются основные методы решения неравенств второй степени с одной переменной. Используется мультимедийная презентация....

20 11 2019 1:50:36

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение задач на концентрацию"

Целью урока является развитие у учащихся навыков решения и оформления задач на концентрацию, формировать общие подходы к решению задач на концентрацию....

19 11 2019 14:31:21

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления....

18 11 2019 2:28:36

Урок по теме "Задачи на построение сечений"

Предлагаемый урок поможет глубже понять учебный материал учащимся 10-х классов. Данный урок направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса практических задач. ...

17 11 2019 1:47:47

Организация предметной недели физики в разнопрофильных классах лицея

Одним из эффективных видов внеклассной работы, развивающих творческие способности и познавательный интерес учащихся, является проведение предметной недели. Это позволяет создавать в лицее единую систему классно-урочной и внеурочной деятельности. Результаты проведения недели – ежегодный рост числа участников, улучшение успеваемости учащихся, увеличение интереса к предмету, толчок к становлению профессиональной и жизненной успешности человека. ...

16 11 2019 3:30:23

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

15 11 2019 9:11:48

Решение логарифмических неравенств с постоянным основанием

Урок для 11-го класса входит в систему уроков повторения, направленных на подготовку к Е Г Э профильного уровня....

14 11 2019 2:24:10

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

13 11 2019 2:24:50

Урок на тему: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (с применением интерактивной доски). 6-й класс

В современной школе в последнее время становятся вполне обычными Т С О мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка - это 33-й урок из этой серии. Тема урока: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Следует отметить, что данный урок не имеет смысла бeз компьютерной презентации, разработанной в среде MS PowerPoint. ...

12 11 2019 20:32:52

Тема урока "Решение тригонометрических уравнений"

Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний....

11 11 2019 21:39:31

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс

Интегрированный урок повторяет темы « Преобразования графиков функций» из курса алгебры и « Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках....

10 11 2019 13:46:18

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

09 11 2019 14:23:33

Лекция по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс

Урок нацелен на закрепление понятия целого рационального уравнения n-й степени. Учащиеся формулируют основные методы решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Учатся основным методам решения уравнений высших степеней, учатся по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения....

08 11 2019 2:11:51

Иррациональные уравнения

Урок направлен на изучение нового материала, а также на закрепление изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с различными методами решений иррациональных уравнений, которые изучаются в школьном курсе и за пределами его....

07 11 2019 17:23:47

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Необходимо, чтобы учащиеся умели выбирать из нескольких возможных путей решения задачи наиболее рациональный, а также умели выделить те факты теории, которые им были необходимы для успешного усвоения темы. На уроке применяется дифференцированное обучение....

06 11 2019 13:17:41

Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации

В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме « Системы линейных уравнений» (7-й класс)....

05 11 2019 13:10:31

Атмосфера. Атмосферное давление. 7-й класс

Одной из главных задач урока является формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Цель урока - обобщение и расширение знаний, полученных на уроках географии о строении атмосферы, формирование представлений об атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека....

04 11 2019 13:20:59

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

03 11 2019 4:27:57

Учебный проект: теорема Пифагора

Данный учебный проект поможет учащимся ответить на следующие вопросы. Почему к теореме Пифагора существует исключительное внимание и чем же это можно объяснить? Почему многие люди не довольствовались уже известными доказательствами, а находили свои? Кто такой Пифагор? ...

02 11 2019 13:21:22

Замена стояка канализации в квартире своими руками

Большая часть зданий жилищного фонда, эксплуатируемого сегодня, построена более 40-50 лет назад. В результате длительной эксплуатации наблюдается значительный износ действующих коммуникаций, особенно это заметно при обследовании внутридомовых канализационных сетей, выполненных из чугунных труб. Результатом износа является появление на них трещин и сколов и, вследствие этого – разгерметизация канализационной системы, появление утечек и неприятных запахов. В… Читать дальше...

01 11 2019 22:46:26

Повторительно-обобщающий урок по теме "Молекулярная физика"

В ходе занятия повторяется изученный материал по работе с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом. Закрепляется навык решения задач различной степени сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель и самостоятельного решения. Проверяется усвоение материала в тестировании студентов....

31 10 2019 20:47:39

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!