Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс

Цели:

  • закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами;
  • продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;
  • развивать умения в решении текстовых задач;
  • воспитывать умения работать в коллективе.

Оборудование:холст с изображением очага, под холстом открывающая потайная дверь, сделанная из ватмана, рисунки к задачам ( выполненные по мотивам рисунков художника Владимирского Л.В.)

Форма проведения урока: сказка-соревнование.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, повторение темы «Натуральные числа», урок- соревнование, участниками которого будут три команды (Учащиеся делятся на команды заранее, по желанию). Познакомлю вас с правилами состязания.

Правила.

1. Соперникам по очереди задаются вопросы. Будьте внимательными, так как некоторые из них адресованы всему классу. В этом случае отвечает та команда, участники которой первыми поднимут руку.
2. Если команда не может ответить на вопрос или дает неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.
3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4. В зависимости от количества набранных баллов, в конце урока соревнующие получают оценку.

Таковы условия соревнования. Необычность урока состоит в том, что это будет урок-сказка.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает.
Итак, каморка папы Карло… (На стене висит холст с изображением очага, перед ним Буратино и Сверчок)
В каморке кроется какая-то тайна, чтобы её узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые написаны на холсте.
Буратино – мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна помощь.

3. Соревнование

Задание 1.

1 команде. Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:

А) **** и ***
Б) 32 ** и 31 **

(Ответ: а)**** > *** б) 32**> 31**)

2 команде. Угадайте корни уравнений:

А) 5 * х = х * 4
Б) у * у – 1 = 15

(Ответ: а) х = 0 б) у = 4)

3 команде. Найдите значение выражений:

А) 69 * 27 + 31 * 27
Б) 202 * 87 – 102 * 87

(Ответ: а) 2700 б) 8700)

Учитель:Выполнено первое задание, и вам открывается тайна – за холстом есть потайная дверь. (Холст убирается, за ним – закрытая дверь, сделанная из ватмана)
А что за этой дверью – не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который находится у старой черепахи Тортилы. Узнав об этом, Буратино отправился на поиски ключика.
– Внимание!

Задание 2.

1 команда. Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудили? (1 час)

2 команда. У Буратино в комоде лежали вперемешку три пары чулок с красными полосками и 5 пар с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета? (3 чулка)

3 команда. Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная и далекая. На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо – утка. У Буратино совсем не было денег, тогда злой и коварный Барабас предложил ему сделку. Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он его не только накормит, но еще и даст 7 золотых монет. А если Буратино не правильно ответит, то его кинут в огонь. Вот такой вопрос задал Карабас Барабас: «Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?» (1 час)

Учитель: Все обошлось хорошо. Сытый Буратино с семью золотыми монетами продолжил свой путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее – маленький домик. В нем жила Мальвина – девочка с голубыми волосами. За ее домиком дорога разветвлялась на три части. Вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы. Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием.

Задание 3.

1 команда. (х + 3) * 7 = 133 (х = 16)
2 команда. 181 – 8 х = 45 (х = 17)
3 команда. 124 : (х – 14) = 31 (х = 18)

Учитель: К пруду Тортилы вел указатель с числом 17.Буратино пошл по этой дороге. На пути повстречались лиса Алиса и кот Базилио. Они решили заманить Буратино в Страну Дураков. Алиса и Базилио убедили Буратино зарыть 7 монет в землю. Они ему посоветовали: «Вырыть три ямки. В первую ямку положить х монет, во вторую – на три монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую».

Задание 4.

Составьте к сформулированной задаче краткую запись и уравнение. Запишите их в тетрадь

(Ответ: х + ( х – 3) = ( х – 3) * 2 = 7)

Учитель: Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино. Они направили на него сыщиков, и он, бросив свои монеты, бежал из Страны Дураков.
Наконец Буратино дошел до пруда, в котором живет черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Квакушки со всех сторон окружили Буратино со всех сторон и рассказали ему о своей мечте.

Задание 5.

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой- путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?

(Ответ: 4 * 58 * 6 2 = 2784 утки)

Учитель: Благородные лягушки на кувшинке довезли Буратино до черепахи.

Задание 6.

Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто так, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе.
Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Непустая коробочка», на зеленной – «Здесь сидит змея».Тортила прочла надписи и сказала: «Если отгадаешь в какой коробочке лежит ключик, то он твой».

Учитель: Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой…

4. Подведение итогов

– Право открыть потайную дверь предоставляется участнику победившей команды.

(Открывается дверь, учащиеся видят плакат, на котором записано четверостишие):

Преодолев так много испытаний,
Вы оказались у двери в Мир Знаний.
«Входите в нее, – скажу вам я, –
Добро пожаловать, друзья!»

– За помощь Буратино всем большое спасибо!

Участники победившей команды за урок получают пятерки, остальные четверки.

Литература:

1. А.Н. Толстой Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
2. Учебник «Математика. 5 класс» для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

15 07 2019 7:31:45

Формирование опыта проектной самостоятельной деятельности обучающихся на уроках математики

Автор в статье попыталась отразить важность самостоятельной деятельности обучающихся на уроках информатики и математики". Раскрыла значимость самостоятельной работы, на которую некоторые учителя или не обращают никакого внимания, или, наоборот, используют ее чересчур. Показала важную роль учителя при самостоятельных работах обучающихся....

14 07 2019 20:43:12

Отношение двух чисел. 6-й класс

Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся....

13 07 2019 12:43:36

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок разработан с целью расширения знаний учащихся о способах решения показательных уравнений и неравенств. ...

12 07 2019 23:48:47

Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность"

Представленный урок является 2-м уроком по теме " Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме " Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме " Скорость")....

11 07 2019 11:37:28

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

10 07 2019 3:42:28

Математическое ралли по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока: отработка умений и навыков применения правил сложения и вычитания смешанных чисел....

09 07 2019 5:50:20

КВН-М "Математики, вперед!"

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе в форме К В Н способствует повышению познавательной активности у учащихся; формирует интерес учащихся к занятиям математикой, расширяет математический кругозор. Учащимся предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из различных конкурсов. Каждый конкурс имеет своё название и свой особый тип заданий. Одним из конкурсов является конкурс « Домашнее задание»....

08 07 2019 6:29:20

Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов

В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных М О Р Ф, включено несколько комплектов учебников по математике для 5–6-х классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель может выбрать для преподавания те учебники, которые отвечают его методическим предпочтениям, контингенту учащихся, условиям обучения....

07 07 2019 1:34:15

Интегрированный урок (физика + искусство) на тему "Питание – источник энергии"

Цель урока: показать обучающимся связь питания как естественного процесса в их жизни с понятием «энергия»....

06 07 2019 17:14:22

Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества"

В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы....

05 07 2019 17:30:44

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

04 07 2019 10:22:27

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Урок создает условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме, развивает психические процессы (память, внимание, логическое мышление), воспитывает нравственные традиции урока, прививает культуру общения....

03 07 2019 11:48:11

Степень с нулевым показателем

Урок является восьмым уроком по теме. На данном уроке формируются знания о степени с нулевым показателем, продолжается формирование осознанного понимания определения степени, свойств степени с натуральным показателем и умения применять их при вычислении и преобразовании выражений. К уроку составлена мультимедийная презентация, дидактический материал....

02 07 2019 0:46:49

Показательные уравнения

Целью данного занятия является ознакомление студентов с основными методами решения показательных уравнений, формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений, развитие навыков самостоятельной работы и взаимоконтроля, развитие познавательного интереса к предмету « Математика», развитие творческих способностей студентов. ...

01 07 2019 17:19:27

Блочно-модульная технология преподавания математики

Главная задача преподавателя – заслужить доверие учащихся, только тогда он сможет достичь в своей модели всего, к чему стремится. Автор считает, что искренность, доброжелательность, соблюдение педагогической этики со стороны педагога не менее необходимы, чем призвание и педагогический опыт....

30 06 2019 2:27:59

Интегрированный урок (математика + информатика + естествознание) в 3-м классе по темам "Решение задач на движение. Множество. Пути в графах. В воде хорошо, а на суше лучше"

Предлагаемая форма интеграции на основе сюжетного построения учебного дня позволяет уплотнить уроки, задать им деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий. ...

29 06 2019 11:40:49

Урок с сингапурской методикой "Умножение дробей". 6-й класс

Урок с И К Т-технологиями повторяет, закрепляетматериала по теме « Умножение дробей». Построен на основе сингапурской методики. Дети сидят в группах, на столах расположены карточки с порядком работ. В ходе урока учащиеся повторяют умножение дробей, решают задачи на умножение дробей в игровой форме....

28 06 2019 16:54:18

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

27 06 2019 21:57:43

Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс)

Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема « Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы. ...

26 06 2019 0:44:48

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

25 06 2019 6:31:18

Интегрированный урок-лекция по теме "Биография электрона"

Интегрированный урок-лекция показывает единство процессов, происходящих в живой и неживой природе, формирует у учащихся единую систему мира, расширяет кругозор, ребята узнают много интересного и занимательного из разных областей наук: обществознания, физики, биологии....

24 06 2019 23:52:31

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

23 06 2019 7:26:19

Урок физики "История создания подшипников". 7-й класс

Урок позволяет обобщить знания об основных видах подшипников и их использовании в технике. Урок проводится с использованием презентации....

22 06 2019 8:26:56

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями....

21 06 2019 3:14:16

Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс)

Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка....

20 06 2019 11:19:33

Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника

В представленных М У П показаны некоторые анимационные возможности PowerPoint. Основным инструментом учителя все-таки остается мел и доска. Чтобы учитель не стал более статичным в виду использования М У П, лучше иметь проектор с дистанционным управлением, в этом случае учитель будет иметь возможность переключения слайдов в любом месте нахождения и возможность контроля работы в тетрадях. М У П не исключает живого диалога!...

19 06 2019 11:43:14

Урок по теме «Осевая симметрия»

Первый урок по теме « Осевая симметрия» рассчитан на 40 мин. Цель урока: формирование представления о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии, навык построения симметричных точек относительно прямой в решении упражнений различной степени сложности....

18 06 2019 6:28:58

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Урок проводится в 7-м классе. Используемые материалы позволяют не только раскрыть данную тему, но и рассмотреть где она применяются на практике. Этот урок позволяет закрепить как теоретические знания, так и практические....

17 06 2019 10:24:55

Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс

Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых....

16 06 2019 2:25:40

Сила тяжести. Вес. Невесомость

Учащимся объясняется смысл понятия силы тяжести, веса тела, состояния невесомости. Эти силы изображаются с помощью векторов. Развиваются практические умения и навыки при работе с приборами....

15 06 2019 20:39:11

Внеклассное мероприятие по математике "Математический кросс"

Математический кросс – это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием. Игра проводится в дни недели математики, физики и информатики....

14 06 2019 0:37:53

Интегрированный урок математики, истории и литературы "Есть ценности, которым нет цены"

Интегрированный урок истории, математики и литературы посвящен 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На уроке рассмотрен общий ход Сталинградской битвы, решены текстовые задачи, связанные с историческими фактами битвы на Волге, обучающиеся знакомятся с произведениями писателей-участников Сталинградской битвы....

13 06 2019 10:53:20

Программа элективного курса профильного обучения "Основы электротехники"

Представлен краткосрочный тематический курс, который предлагается учащимся 10−11-х классов на основе выбора из избыточного списка. По своему содержанию курс представляет собой пропедевтику вузовской дисциплины " Теоретические основы электротехники" и дает старшеклассникам возможность оценить степень своей готовности к обучению специальности в практических заданиях....

12 06 2019 15:20:36

Информационные технологии на уроке математики

Данный урок проводится в конце темы как обобщающий. Он даёт возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такие уроки дают возможность реализовать актуальный на сегодняшний день принцип современной педагогики: взаимодействие теоретических основ математики с реальной жизнью....

11 06 2019 13:27:40

Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения" с использованием ИКТ (9-й класс)

Работа представляет собой конспект обобщающего урока по данной теме. Рассмотрены различные методы и приемы решения, ключевые моменты урока выполнены в виде презентаций. ...

10 06 2019 16:51:50

Урок геометрии по теме: "Свойства равнобедренного треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе направлен на повторение, проверку уровня знаний основных понятий темы “ Медианы, биссектрисы и высоты треугольника”, на получение новых знаний. На уроке часть времени отводится на доказательство свойств равнобедренного треугольника с использованием методических и дидактических материалов. ...

09 06 2019 3:24:33

Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование"

Познание законов природы через практическое применение умений и навыков, полученных на уроках информатики, дает возможность более полно и наглядно изучать физические законы. Урок позволяет показать интегративную связь между смежными науками и образовательными областями. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Цель урока: изучить тему " Изопроцессы" и показать возможность применения информационных технологий на уроке физики при изучении данной темы....

08 06 2019 5:37:52

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

07 06 2019 4:58:16

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

06 06 2019 2:12:32

Презентация "Что мы знаем о звуке?"

Представленная презентация представляет собой наглядный материал для урока усвоения новых знаний о звуке, его свойстве и применении....

05 06 2019 17:55:11

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

04 06 2019 17:56:39

Рабочая тетрадь по геометрии. Геометрические фигуры как учебное пособие для разновозрастных групп

Представлен теоретический и практический материал для использования на уроках геометрии. Использование статьи позволяет привлечь интерес ребят на уроках геометрии....

03 06 2019 14:28:32

Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии. 9-й класс

Урок изучения нового материала в форме презентации, когда компьютер выполняет роль доски, учебника и дидактического пособия. Это позволяет компактно представить объёмный материал при объяснении и провести проверку выполняемых заданий. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

02 06 2019 19:10:43

Понятие о положительном и отрицательном числе

Тема " Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры " Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры....

01 06 2019 8:37:10

Координатная плоскость

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Координатная плоскость"....

31 05 2019 23:21:52

Формирование математической грамотности учащихся на примере урока геометрии в 7-м классе

Формирование математической грамотности учащихся осуществляется на математических заданиях различного характера. На уроке используются задания повышенной трудности, где у ребят формируются умения, позволяющие использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, интуиции, размышлений. Урок геометрии в 7-м классе по теме " Второй признак равенства треугольников" - один из примеров....

30 05 2019 18:29:17

Урок математики по теме "Масштаб". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе с применением карты Самарской области, на котором вводится понятие масштаба; закрепляется умение решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин; закрепляются навыки решения уравнений с помощью пропорций....

29 05 2019 6:41:44

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

28 05 2019 2:51:43

План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр"

Урок алгебры в 9-м классе по теме " Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

27 05 2019 5:57:46

Натуральные числа. 5-й класс

Цели урока: закрепление вычислительных навыков при работе с натуральными числами; обобщение знаний по теме " Натуральные числа и действия над нами"; развитие логического мышления; развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся....

26 05 2019 16:43:41

Урок-презентация "Воздухоплавание"

На уроке рассматриваются основы воздухоплавания с использованием средств И К Т, формируются практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Завершается урок слайд-шоу « Путешествие на воздушном шаре»....

25 05 2019 17:30:37

Как включить газовую колонку - основные правила пользования агрегатом

Использование проточных газовых колонок имеет определенные особенности. Поэтому для безотказной службы подобного прибора стоит соблюдать правила его использования. От этого, в том числе, зависит и безопасность. Основные правила Прежде всего нужно запомнить, что любые устройства, использующие газ, имеют повышенный уровень опасности. Это же касается и эксплуатации газовых колонок. Поэтому на них распространяются аналогичные с иными… Читать дальше...

24 05 2019 7:11:56

Методическая находка по теме "Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников"

Данная статья рассказывает, как можно научить учащихся легко и быстро доказывать любую задачу, где требуется применить признаки равенства треугольников. Главное — это отработать алгоритм записи промежуточных результатов при поиске доказательства. ...

23 05 2019 18:52:56

Урок "Решение задач по теме "Основной закон динамики на службе железнодорожного транспорта"

Предлагаю конспект урока, проводимого в профильном 10-м классе. На уроке используется А Р М учителя и интерактивная доска, а также Р М ученика для контроля знаний. ...

22 05 2019 10:20:34

Зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся....

21 05 2019 10:18:46

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

20 05 2019 6:57:15

Разработка к уроку алгебры в 10-м классе "Понятие производной"

Второй урок по теме " Понятие производной". Обучающиеся владеют понятиями: приращение функции, приращение аргумента, умеют их находить, знают определение производной. На уроке отрабатываются навыки нахождения производной по определению. Разработка к уроку содержит карточки для проверки знаний и слайды презентации....

19 05 2019 10:20:47

«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». 6-й класс

Урок математики отрабатывает навыки нахождения общего делителя. Цель урока: проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие....

18 05 2019 3:26:39

Учебное занятие с применением ЭФУ по теме «Многочлен и его стандартный вид» (из опыта работы). 7-й класс

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, применяются элементы технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо», что предполагает максимально активизировать деятельность ученика по определению, поиску и «открытию» нового знания. На уроке представлена индивидуальная, групповая работа, также работа в группе сменного состава. Цель урока: начать формировать новое понятие «многочлен»....

17 05 2019 19:38:36

Элективный курс для профильного обучения в 11-м классе "Четырехмерное пространство и его свойства"

Курс « Четырёхмерное пространство и его свойства» предназначен для поддержки профильных предметов математики и физики в 11-м классе. Предлагаемый к рассмотрению материал никак не представлен в школьных учебниках математики. Содержание курса даёт учащимся возможность глубже изучить стереометрию, прочувствовать силу аксиоматического метода построения математической теории, получить опыт работы с абстракциями высокого порядка. Уровень строгости изложения и трудности решаемых заданий будут зависеть от подготовленности учащихся....

16 05 2019 12:22:19

Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле"

Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся....

15 05 2019 3:58:39

Об одном виде домашних заданий

Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности учащихся реализуется при выполнении долговременного домашнего задания, нацеленного на подготовку к дифференцированному, тематическому зачету. Наблюдения показывают, что такое задание способствует приобретению прочных и осознанных знаний, развивает умение сравнивать, обобщать, делать выводы из решенных задач. Школьники убеждаются на собственном опыте, что чем больше разнообразных задач по уровню сложности они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи не только на зачете, но и на экзамене....

14 05 2019 16:23:40

Условные обозначения в электрических схемах: графические, буквенные

При составлении или чтении схем надо знать условные обозначения в электрических схемах. Это графические символы, которые могут сопровождаться буквенными....

13 05 2019 14:10:33

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

12 05 2019 13:31:43

Стратовая дифференциация как одна из форм организации предпрофильной подготовки учащихся

Предотвратить разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана предпрофильная подготовка, одной из форм которой является стратовая дифференциация обучения, опыт применения которой при обучении математике в Г О У гимназии №1587 г. Москвы рассмотрен в данной работе, целью которой стали анализ, обобщение и описание технологии стратовой дифференциации обучения....

11 05 2019 0:53:51

Обобщающий урок математики по теме "Многочлены". 7-й класс

Урок-сказка повторяет тему « Многочлены». Развивает интерес к математике как к учебному предмету, сопровождается презентацией....

10 05 2019 18:17:49

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–8-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Математика повсюду"

Суть урока заключается в использовании коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие интеллектуальной деятельности учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, внимания, воображения. Занимательные задания подобраны таким образом, что позволяют повысить интерес к предмету, способствуют закреплению знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках математики, чтения, письма, географии....

09 05 2019 20:39:10

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

08 05 2019 14:46:26

Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" (технология деятельностного метода)

Основная цель урока: организовать самоконтроль умения применять формулы сокращённого умножения при выполнении заданий различного характера....

07 05 2019 4:36:54

Сложная функция

В статье описаны методические приемы, дающие представление о сложной функции как композиции двух функций. Предложен способ построения графика сложной функции с графиком внутренней и внешней функции. Рассматривается графическое решение задачи на нахождение множества значений сложной функции....

06 05 2019 17:12:17

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

05 05 2019 22:19:15

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

04 05 2019 12:54:28

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

03 05 2019 3:35:28

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Правильные и полуправильные многогранники"

Тема " Правильные многогранники" в школьном курсе геометрии рассматривается несколько вскользь. Количество заданий по этой теме также весьма немногочисленно. Поэтому, с целью "расширения" этой темы, она была дополнена материалом о полуправильных многогранниках. Этот материал, а также применение информационных технологий (презентаций, выполненных в среде Power Point) позволяют активизировать познавательный интерес школьников, сделать урок ярким и зрелищным....

02 05 2019 14:13:50

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

01 05 2019 6:14:44

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

30 04 2019 2:52:52

Сложение положительных и отрицательных чисел

Цель урока: перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов о сложении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах и в парах сменного состава. Учитель заранее готовит консультантов и карточки с заданиями. На уроке осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль. ...

29 04 2019 21:46:31

Урок в 10-м классе по теме "Правила дифференцирования" (алгебра и начало анализа)

Учащиеся с опережением изучают новый материал по учебнику. Вывод правил, таблица производных, тест « Верю – не верю», закрепление изученного. ...

28 04 2019 21:27:18

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

27 04 2019 5:37:44

Урок расширения знаний по теме "Тригонометрические уравнения"

Цели урока – проверить, как учащиеся усвоили различные приемы решения тригонометрических уравнений. Отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, научить учащихся защищать свои умозаключения, проверить готовность класса к зачету по практике....

26 04 2019 2:24:47

Обобщающее повторение темы "Делимость натуральных чисел" (математика 6-й класс)

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой, направлен: на формирование умения применять понятие делителей и кратности; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение Н О Д и Н О К чисел. ...

25 04 2019 6:20:57

Манометры (7-й класс)

Урок позволяет формировать познавательный интерес к физике, биологии и медицине; позволяет заглянуть в историю измерений артериального давления; способствует формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека....

24 04 2019 8:45:51

Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса....

23 04 2019 17:52:27

Алгебра и начало анализа в 11-м классе по теме "Логарифмическая функция"

Цели урока: обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений и неравенств; развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом; воспитание эстетических качеств и умения общаться....

22 04 2019 2:32:31

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

21 04 2019 22:44:36

Метод весов

Урок формирует представления о методе «весов», в ходе урока отрабатываются вычислительные навыки....

20 04 2019 14:49:28

Проценты в современной жизни

Интегрированный урок позволяет умело и грамотно использовать проценты в расчетных задачах на уроках географии, химии, биологии, обществознания, а также показать прикладное применение математических знаний в жизненных ситуациях. В неформальной обстановке отрабатывается правило нахождения процентов. ...

19 04 2019 10:44:15

Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике

Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска....

18 04 2019 21:39:32

Урок геометрии в 9-м классе

Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся....

17 04 2019 1:50:10

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

16 04 2019 17:56:24

Тема урока: "Показательная функция, ее свойства и график"

В статье представлены конспекты уроков, на которых вводится определение показательной функции, сформулированы её основные свойтва, показано построение графиков....

15 04 2019 11:19:34

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

14 04 2019 10:38:20

Конспект открытого урока по математике для учащихся 5-го класса. Практическая работа "Измерение углов"

Урок предназначен для учащихся 5-х классов, в ходе проведения которого можно выяснить уровень усвоения темы " Угол. Построение углов". ...

13 04 2019 6:25:12

Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Вашему вниманию предлагаю план-конспект урока по теме " Многочлены", разработанный по учебнику С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин " Алгебра. 7 класс". Этот урок - обобщение данной темы проходит в виде игры (математическая эстафета) " Школа шпионов-волшебников". Игра строится с использованием активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся, требующих актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности....

12 04 2019 15:30:34

Обобщающий урок по теме: "Решение задач на движение"

Все задачи данного урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье. В ходе решения заданий ученики узнают много новых фактов, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика, отработают привычку остановиться для осмотра, прежде чем переходить улицу. ...

11 04 2019 1:26:19

Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?"

В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа " Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков. ...

10 04 2019 13:57:59

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

09 04 2019 22:29:44

Лабораторно-творческая работа по математике в 5-м классе

Урок « Площади. Равновеликие фигуры» в плане стоит 4 по счету. Следует отметить, что преподавание ведется в классе коррекции VII вида. Включение психологических разминок в канву урока позволяет обучающимся перестроится на другой вид работы, сконцентрироваться. ...

08 04 2019 1:23:23

Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс

Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения....

07 04 2019 12:26:13

Элективный курс по физике для 9-го класса "Я – уникальный физический объект"

Основной целью курса по физике является создание условий для формирования и развития у обучающихся умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире; интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих оценить физические характеристики человека....

06 04 2019 12:13:10

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

05 04 2019 19:38:20

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение иррациональных уравнений"

Иррациональные уравнения не изучаются в курсе алгебры 8-го класса, но при изучении темы « Арифметический квадратный корень» может быть введено понятие иррационального уравнения и разобраны алгоритмы решения простейших иррациональных уравнений. ...

04 04 2019 7:10:48

Решение задач "Проценты и пропорции"

Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции....

03 04 2019 12:23:13

Использование ИКТ на уроках математики

В статье представлен конспект урока алгебры по теме « Прикладная тригонометрия. Свойства тригонометрических функций. Колебательные процессы» в 10-м классе....

02 04 2019 13:55:34

Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс

На уроке осуществлен дифференцированный подход в обучении, на реализацию которого направлена разноуровневая самостоятельная работа обучающе-проверочного характера. Кроме математических методов обучения (преобразование алгебраических выражений, использование математического языка) использованы методы психологии (развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогики (методы организации и стимулирования учебной деятельности)....

01 04 2019 1:57:51

Обобщающий урок по теме "Пропорция". 6-й класс

Целью обобщающего урока в 6-м классе по теме « Пропорция» является: повторение и систематизация знаний по теме; проверка знаний; развитие математического и общего кругозора; привлечение детей к поиску информации и подготовке презентации....

31 03 2019 6:36:48

Развитие пространственных представлений учащихся

Наблюдая предметы окружающей действительности, зная модели некоторых простейших фигур, ученики 5–6-х классов накапливают геометрические факты, которые помогут им в овладении наукой " Геометрия", наукой о свойствах геометрических фигур. Для успешного овладения этой наукой нужно уметь выполнять упражнения, связанные с наблюдением геометрических объектов, а в этом помогает пространственное воображение. ...

30 03 2019 6:33:18

Урок математики в 7-м классе "Признаки параллельности двух прямых"

В ходе урока школьники учатся решать задачи с применением признаков параллельности двух прямых посредством самостоятельной работы....

29 03 2019 22:36:31

Решение прикладных задач на проценты, 5-й класс

Разработка урока по математике в 5-м классе по теме " Решение прикладных задач на проценты". Представленный урок состоит из специально подобранных задач, с которыми встречаются в своей практической работе люди с различными профессиями....

28 03 2019 5:12:48

Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс

Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений. ...

27 03 2019 6:38:51

Решение задач с помощью пропорций (6-й класс)

Данный урок является уроком проверки знаний. В ходе самостоятельной работы, учащиеся сначала делают отбор по заданному условию, и только затем решают задачи. Во второй части урока, решают более сложные задачи, которые позволяют углубить знания по теме и развить смекалку....

26 03 2019 7:28:30

Интегрированный урок (география + математика) по теме "Температура воздуха". 6-й класс

Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе проводился с целью показать учащимся, как знания по одному из предметов могут успешно применяться по другому предмету: при вычислении амплитуды температур вспомним материал про сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, при построении графиков температур – координатную плоскость. ...

25 03 2019 12:43:30

"Практическое применение законов отражения и преломления света". 11-й класс

Урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, быту, окружающем мире....

24 03 2019 7:18:44

"ИНтеллектуальное математическое лото" (9-й класс)

Внеклассное мероприятие " Интеллектуальное математическое лото" - 9-й класс – помогает сплотить воедино родителей и обучающихся, вместе войти в мир литературных произведений, в мир истории по данному предмету, развить артистические наклонности через инсценирование отрывков произведений русской литературы, закрепить устные вычислительные навыки, логику, развить математические способности, повысить интерес к математике....

23 03 2019 8:47:39

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

22 03 2019 20:50:37

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме....

21 03 2019 16:13:13

Уроки алгебры и начала анализа по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке на примерах заданий вариантов ЕГЭ". 11-й класс

Повторяется пройденный материал (необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия "стационарные" и "критические" точки), вводятся новые понятия (алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке). Учащиеся тренируются в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения степенной функции на отрезке с помощью производной; решают прототипы заданий В14 вариантов Е Г Э....

20 03 2019 11:26:37

Обобщающий урок по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание" на краеведческой основе

Уже много лет работаю над проблемой интеграции учебных предметов. Особое место занимают уроки на краеведческой основе. Один из уроков предлагаю вашему вниманию. Интересна форма проведения этого урока – заочная экскурсия. Данный урок можно провести в любой школе, т.к. вокруг школы могут быть различные объекты для заочного посещения. Такие уроки интересны детям. Они имеют огромное воспитательное значение....

19 03 2019 14:23:14

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

18 03 2019 1:34:16

Интегрированный урок по информатике и математике на тему: "Применение распределительного свойства умножения при упрощении дробных выражений"

Представлен конспект интегрированного урока математики и информатики для 6-го класса. Урок знакомит с понятием алгоритма, формирует умения применять распределительный закон в дробных выражениях. ...

17 03 2019 19:48:44

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле. 8-й класс

Цели урока: сформировать понятие вписанного угла, изучить теорему о вписанном угле; сформировать навыки самостоятельной работы с учебником....

16 03 2019 15:14:13

"Клуб Веселых Математиков" – игра для 6-х классов

В работе представлены сценарий и презентация игры для учащихся 6-х классов « Клуб Весёлых Математиков». Данное мероприятие не только прививает интерес к предмету, но и развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

15 03 2019 1:39:46

Проект для учащихся 11-го класса "Радиация вокруг нас"

Цель урока: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации....

14 03 2019 11:54:55

Урок решения старинных задач по теме "Решение задач с уравнениями"

Историческая справка, старинная русская задача, задача Пифагора, Герона Александрийского, Евклида, индийская задача, Ньютона, Бхаскара....

13 03 2019 3:23:42

Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации Ф Г О С С П О. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины « Математика» и представлен материал из практики работы....

12 03 2019 17:16:32

Решение иррациональных неравенств

Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока....

11 03 2019 6:50:36

Решение задач на расчет массы и объема тела. 7-й класс

Ученикам предлагается в игровой форме решить задачи на расчет массы твердого тела и объема жидкости. Деятельность учеников оценивается по "накопительной" системе, то есть за каждое правильно выполненное действие. Причем сначала ученик сам оценивает свою деятельность, а затем его оценивает либо учитель, либо помощник учителя из числа учеников, которые раньше справились с выполнением задания. ...

10 03 2019 8:23:53

Открытый урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок в форме сказки создает интерес, повышает активность каждого учащегося, совершенствует умения и навыки работы с десятичными дробями, развивает умение решать задачи, математическую речь и логическое мышление....

09 03 2019 22:54:16

Решение простейших тригонометрических уравнений

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

08 03 2019 0:57:41

Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников

В статье представлен материал конференции " Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция. ...

07 03 2019 3:47:30

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

06 03 2019 20:30:34

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников....

05 03 2019 22:32:14

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок повторения и систематизации знаний и умений учащихся по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» позволяет определить уровень усвоения знаний по данной теме, провести контроль и коррекцию уровня сформированности умений и навыков. ...

04 03 2019 15:56:59

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

В ходе урока учащиеся совершают путешествие на остров целых чисел, где им приходится выполнять задания обитателей острова – Мудрого попугая и обезьянки Умницы. В ходе урока предполагается групповая работа. Задания, предложенные учащимся, носят занимательный и развивающий характер....

03 03 2019 13:13:22

Решение задач по динамике на применение законов Ньютона

Четвертый урок главы « Законы механики Ньютона» в разделе « Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы « Кинематика»....

02 03 2019 5:50:28

Интегрированный урок (математика + история + литература) по теме "Решение уравнений и неравенств 2-й степени". 9-й класс

Урок направлен не только на систематизацию знаний учащихся по теме « Решение уравнений и неравенств 2-й степени», но и на знание исторических моментов, связанных с Отечественной войной 1812 года. Имена М. И. Кутузова, Барклай де Толи, Багратиона, Б. Наполена всемирно известны и навсегда вошли в историю нашей страны....

01 03 2019 16:14:18

Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс)

Цель – вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы. Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности. ...

28 02 2019 4:32:32

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Натуральные числа". Игра "Умники и умницы"

Благодаря внеклассным занятиям по математике предоставляется возможность для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике. Кроме того, обычно участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива по математике, к поступлению в математический класс и т.д....

27 02 2019 1:29:26

Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс

Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков....

26 02 2019 5:30:23

Предметная неделя по физике и информатие

Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему " Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану....

25 02 2019 20:37:11

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

24 02 2019 5:30:32

Практические работы с использованием интерактивных моделей

Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1: С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы. ...

23 02 2019 17:26:55

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета"

На уроке закрепление изучаемого материала происходит в форме игры " Кто быстрее?". Применение игровой и информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, уменьшает объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя. ...

22 02 2019 19:59:51

Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Учащиеся закрепляют знания о координатной плоскости; повторяют знания о модуле числа, производят действия с модулем. На уроке у учащихся развивается математическая речь, память, мышление....

21 02 2019 19:37:54

Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс

У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию....

20 02 2019 0:48:44

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

19 02 2019 9:31:49

Площадь треугольника

В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника. ...

18 02 2019 13:42:22

Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс

Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся....

17 02 2019 0:45:41

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов "Звездный час"

Игра " Звездный час" - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов. Состоит из семи логических и математических конкурсов, связанных по тематике с космосом, и одного творческого конкурса - аппликации. Развивает логическое мышление, показывает нестандартное применение знаний из разных областей, повышает интерес к предмету. Применение музыкального оформления, мультимедийного оборудования и включение прикладного задания делает его наглядным, эстетически красивым. ...

16 02 2019 8:55:11

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!