Пособие для 8-го класса "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Пособие для 8-го класса "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины"

Решение уравнений, содержащих модули двух выражений.

Пример. Решите уравнение |х+1|-8х=|х-5| + 4.

Решение.

|х+1|-8х=|х-5| + 4.

На числовой оси отметим точки, координаты которых обращают выражения стоящие под знаком модуля в ноль.

  • х+1=0,
    х=-1.

  • х-5=0,
    х=5.

Найдем знак выражений (х+1) и (х-5) на каждом из полученных интервалов.

  х<-1 -1≤х≤5 х>5
Знак (х+1)      -           +           +     
Знак (х-5) - - +

Рассмотрим исходное уравнение на каждом из трех интервалов:

1) х<-1,

в этом случае

|х+1|=-(х+1)=-х-1,
|х-5|=-(х-5)=-х+5.

Имеем

-х-1-8х=-х+5+4,
-8х=10,
х=-1,25.

Условие х< -1 выполняется (-1,25<-1), значит, х= -1,25 корень уравнения.

2) -1≤х≤5,

в этом случае

|х+1|=х+1,
|х-5|=-(х-5)=-х+5.

Имеем

х+1-8х=-х+5+4,
-6х=8,
х=-4/3.

Условие -1 ≤ х ≤ 5 не выполняется, значит, х= -4/3 не является корнем уравнения.

3) х>5,

в этом случае

|х+1|=х+1,
|х-5|=х-5.

Имеем

х+1-8х=х-5+4,
8х=2,
х=0,25.

Условие х>5 не выполняется, значит, х=0,25 не является корнем уравнения.

Ответ. х=-1,25.

1. Решите уравнение.

а) |2х-1|+6х=|2х-4|+ 15,
б) |х - 2| + 3х = |х-5|+10,
в) |х+3|-7х=|х+6|+10.

2. Решите уравнения и узнайте название птицы, которую также называют змеиной птицей, потому что ее длинная шея похожа на скользящую змею, когда она плавает по воде. Для этого заполните таблицу буквами, учитывая найденные корни уравнений.

н) |х+4|+2х=|х+1|-7,
и) |1-х|+4х=|х|+ 15,
а) |2-х|-х=|2х-1|-21,
г) |х-5|+3х=|2х-4|+ 11.

-6 10 3 -3 7 6 9 4 -3 7 6 10
                                                                                                           

3. Вставьте пропущенный рисунок.

4. Вставьте пропущенный рисунок.

5. Вставьте пропущенные слова.

Тест. Решите уравнение. Если уравнение имеет несколько корней, то найдите их сумму.

А. |х|+|х+2|=4

Ответы. 1) -4 ; 2) -2; 3) 2

Б. |х-2|+6= |х-3|

Ответы. 1) -0,5; 2) 0; 3) Корней нет

В. |2х-6|-х=6х+|х|

Ответы. 1) -0,6; 2) 0,6; 3) Корней нет

Г. |3х+9|=|х|+12

Ответы. 1) -9,75; 2) -11,25; 3) 11,25

Д. |2х-7|-|х+1|=2

Ответы. 1) 12; 2) 11 ⅓; 3) 4

Решение уравнений, содержащих модули трех выражений.

Пример. Решите уравнение |х+2|-|х-3|+|х-1| = 4.

Решение

|х+2|-|х-3|+|х-1| = 4.

На числовой оси отметим нули выражений, стоящих под знаком модуля:

  • х+2=0,
    х=-2.

  • х-3=0,
    х=3.

Найдем знак выражений (х+2), (х-3) и (х-1) на каждом из полученных интервалов.

  х<-2 -2≤х≤1 1<х<3 х≥3
Знак (х+2)      -           +           +           +     
Знак (х-3)  -  -  -  +
Знак (х-1)  -  -  +  +

Рассмотрим исходное уравнение на каждом из четырех интервалов:

1) х<-2,

в этом случае |х+2|=-(х+2)=-х-2, |х-3|=-(х-3)=-х+3, |х-5|=-(х-5)=-х+5.

Имеем -х-2+х-3-х+1=4,

х=-8, условие х<-2 выполняется, значит,

х=-8 корень уравнения.

2) -2≤х≤1,

в этом случае |х+2|=х+2, |х-3|=-(х-3)=-х+3,|х-1|=-(х-1)=-х+1.

Имеем х+2+х-3-х+1=4, х=4, условие -2≤х≤1 не выполняется, значит, х=4 не является корнем уравнения.

3) 1<х<3,

в этом случае |х+2|=х+2, |х-3|=-(х-3)=-х+3, |х-1|=х-1.

Имеем х+2+х-3+х-1=4, х=2, условие 1<х<3 выполняется, значит, х=2 корень уравнения.

4) х≥3,

в этом случае |х+2|=х+2, |х-3|=х-3, |х-1|=х-1.

Имеем х+2-х+3+х-1=4,

х=0, условие х≥3 не выполняется, значит, х=0 не является корнем уравнения.

Ответ. -8; 2.

6. Решите уравнение.

а) |х+7|+|5-х|+|х+2|=10,
б) |х-2|+|х+4|-|х-3|=5,
в) |х-1|+|х+2|-|х+1|=2.

7. Вставьте пропущенные числа.

8. Вставьте пропущенные рисунок и число.

9. Решите уравнения и узнайте название самой большой птицы-хищника. Для этого заполните таблицу буквами, учитывая найденные корни уравнений.

о) |х-2|-|х-1|+|х+2|=5,
н) |х-2|-|х-1|+|х+1|=3,
р) |х+2|-|х-3|+|х-1|=1,
к) |х+5|-|х-3|+|х-1|=4,
д) |х+2|-|х-3|-|х-2|=3.

-11; 1 -6; 4 -6; 2 -3; 1 2; 4 -6; 4 -3; -5 -11; 9 -5; 1
                                                                                                  

Ответы.

  1. а) х=2. б) х=3,4. в) х=-13/7.
  2. Ангинга
  3. Круг надо разделить на 4 равные части.
  4. Стрелка, состоящая из 1 отрезка.
  5. Сон, сто.

Тест. А2; Б3; В2; Г1; Д2

  1. а) Корней нет. б) -10; 2. в) -2; 0; 2.
  2. -5 и -1
  3. 8
  4. Кондор

Литература

  1. Р.Б. Райхмист Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в ВУЗы.
  2. А.Г. Гайштут Математика в логических задачах.
  3. Е.А. Лебединцева, Е.Ю. Беленкова Задания для обучения и развития учащихся Алгебра 8 класс.

Приложение.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

17 09 2019 22:44:34

Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы

В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам « Правильные многоугольники» и « Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы. ...

16 09 2019 4:31:37

"Три состояния вещества". Урок физики в 7-м классе

Цели урока: сформировать представления о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность. ...

15 09 2019 22:29:24

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

14 09 2019 2:49:20

Урок-практикум "Решение линейных уравнений"

Урок составлен для учащихся седьмого класса, проведен в первой четверти. К этому времени дети уже имели определенный опыт решения линейных уравнений. Целью данного урока было дальнейшее формирование навыков решения различных линейных уравнений на базовом и повышенном уровне, воспитание интереса к математике путем применения логических тестов и координатной плоскости. ...

13 09 2019 14:25:30

Наборы для ванной комнаты

По завершении всех строительно-ремонтных работ в помещении ванной комнаты, стоит обратить внимание на то, что она в такой же степени, как и все остальные помещения, нуждается в окончательном обустройстве и создании финишного образа. Санитарного ремонта, обновления пола, установки новых дверей, монтажа сантехники и т. п. совсем недостаточно: для достижения максимального комфорта и уюта, а также… Читать дальше...

12 09 2019 5:20:52

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

11 09 2019 14:28:18

Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Данный урок – урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальной. Урок проведён в виде экспедиции в Замок Дробей, в ходе которой ученики ведут самостоятельную исследовательскую деятельность. Игровая форма и применение И К Т способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей. ...

10 09 2019 20:11:44

Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс

Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье....

09 09 2019 23:36:43

Использование информационных технологий в учебном процессе

Ни для кого не секрет, что любому учителю хотелось бы, чтобы его урок был полезным, интересным, незабываемым. Этому способствует использование информационных технологий в учебном процессе....

08 09 2019 5:45:46

Кожух для болгарки под пылесос даст возможность резать плитку без пыли

Нужна болгарка для домашних работ, но не знаете какую выбрать? Прочтите статью, чтобы разобраться какой тип У Ш М вам подходит....

07 09 2019 12:41:30

Мастер–класс "Математический бой"

Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации. ...

06 09 2019 0:50:51

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

05 09 2019 13:46:20

Урок математики "Деление многозначных чисел на двухзначное число в коррекционной школе VIII-го вида

Представленный материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме « Деление в столбик». В ходе закрепления используется сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа, упражнения....

04 09 2019 20:52:59

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

03 09 2019 1:33:25

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

02 09 2019 11:45:36

Математическая игра "Гимнастика для ума". 5-й класс

Игра построена так, что ученики постепенно вспоминают пройденный материал, учатся использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению, игра помогает воспитать командный дух. Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок....

01 09 2019 7:26:54

Математический брейн-ринг

Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе....

31 08 2019 11:20:55

Магнитное поле катушки с током. 8-й класс

На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита....

30 08 2019 4:19:32

Линейные уравнения с параметрами

В статье представлены способы решения линейных уравнений с параметрами. Через мышление и коммуникацию, осуществляя ряд действий по доращиванию способа (от решений линейных уравнений с одной переменной до решения линейных уравнений с одной переменной, но с параметром). По традиционной методике даются готовые способы решения уравнений с параметрами. При использовании М Д П ученики сами выводят способы решения линейных уравнений с параметрами....

29 08 2019 20:31:17

Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики"

На уроке студенты методом исследований рассматривают основные понятия, решают прикладные задачи, составленные автором на основе исторических фактов, связанных с профессией архивариуса. Изложение нового материала происходит на основе данных исследований. При закреплении нового материала и отработки знаний и умений используются методы: практическая работа " Исторические факты глазами комбинаторики" (совместно с преподавателем) и самостоятельная работа студентов....

28 08 2019 13:56:49

Давление жидкостей и газов

Комбинированный урок физики расширяет представления о гидростатическом давлении. На уроке отрабатываются практические навыки при решении задач, развивается логическое мышление, познавательный интерес к физике....

27 08 2019 23:56:39

Как закрыть батарею отопления в комнате: чем прикрыть радиатор на кухне в квартире, как спрятать экраном своими руками

Внешний вид батарей и труб отопления не всегда способствует красоте интерьера. В таких случаях их закрывают, используя разные способы. Общая информация Рассматривая варианты, как закрыть батарею отопления в комнате, зачастую приходится делать выбор между внешней красотой и эффективностью прибора. С точки зрения экономии финансов первый критерий является более предпочтительным, по причине постоянно растущих цен на… Читать дальше...

26 08 2019 19:33:25

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

25 08 2019 0:25:18

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

24 08 2019 0:28:41

Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

Урок посвящен 270-летию со дня рождения ревнителя русского просвещения Н. И. Новикова. В ходе урока закрепляются вычислительные умения и навыки учащихся по химии и математике, развивается логическое мышление, расширяется кругозор учащихся. Уделяется внимание формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Урок сопровождается презентацией и занимательным материалом....

23 08 2019 7:52:27

Урок алгебры по теме "Основные способы преобразования графиков функций". 11-й класс

Обобщающий интегрированный "математика + информатика" урок-практикум включает элементы исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование И К Т-грамотности; применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, решения задач....

22 08 2019 20:18:44

Внеклассное мероприятие с элементами геометрии по теме "Конструирование"

Представлен материал для учителей начальных классов при подготовке урока с использованием компьютера при знакомстве с элементами геометрии. На уроке повторяются понятия: прямая, линия, точка, отрезок. Используются логические задачи. Развивается моторика и творческое мышление учащихся....

21 08 2019 17:42:54

Урок алгебры по теме "График уравнения с двумя переменными". 7-й класс

Цель урока: сформировать представление о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить учеников строить графики таких уравнений. Урок сопровождается презентацией....

20 08 2019 15:51:13

Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы"

Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа....

19 08 2019 2:43:34

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции"

Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений. ...

18 08 2019 5:21:31

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

17 08 2019 0:20:28

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

16 08 2019 14:10:51

Умножение и деление натуральных чисел. 5-й класс

Обобщающий урок разработан с целью закрепления знаний о произведении и делении натуральных чисел, названии компонентов умножения и деления. В материале урока присутствуют элементы сказки, необычный цветок с заданиями, загадка. А также задания с проверкой, самостоятельная работа....

15 08 2019 21:10:17

Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником"

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике. ...

14 08 2019 2:10:36

Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы и биссектрисы треугольника

На уроке вводятся понятия "перпендикуляр к прямой", "медиана", "биссектриса" и "высота треугольника", выполняются построения в треугольнике. Презентация наглядно преподносит материал, экономит время, помогает повторить изученный материал. С этими понятиями учащиеся встречаются впервые, выполнение построений вызывает трудности. Наглядный пример помогает правильно выполнить работу и закрепить знания....

13 08 2019 17:26:28

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

12 08 2019 1:18:36

Оптическое решение безопасности движения

Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к Е Г Э....

11 08 2019 17:55:19

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

10 08 2019 15:37:10

Урок физики на тему "Законы идеального газа". 10-й класс

Цель урока: изучение газовых законов (история открытия, графики изопроцессов, математическая запись закона, объяснение с точки зрения М К Т, практическое применение)....

09 08 2019 17:41:43

Через призму творчества

В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников. ...

08 08 2019 5:52:55

Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе"

Данный урок занимает важное место при изучении темы « Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий....

07 08 2019 15:53:16

Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"?

Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций....

06 08 2019 23:33:16

Компетентностно-ориентированный урок по теме "Звуковые волны". 9-й класс

Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука....

05 08 2019 20:29:17

Технологическая карта урока математики по теме «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Цели урока: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке ученик должен самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается и решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему....

04 08 2019 23:33:17

Урок-семинар по теме "Системы уравнений"

Цели и задачи урока: сформировать представления о методах и способах решения нестандартных систем уравнений, превышающих уровень государственных образовательных стандартов; привить интерес к изучению материала, выходящего за рамки учебника....

03 08 2019 12:19:34

Методическая разработка по математике по теме "Методы решения простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Урок является основополагающим в данной теме: на нем исследуются общие и специфические методы решения тригонометрических уравнений....

02 08 2019 21:23:43

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок-семинар по математике. 9-й класс

Уроки в форме семинаров позволяют усилить практическую и прикладную направленность преподавания математики. Такие уроки можно организовать при изучении новой темы, если материал доступен для самостоятельной проработки учащимися, при проведении обобщающих уроков, уроков повторения и углубления изучаемой темы. Рекомендуется проведение уроков-семинаров раз в полугодие....

01 08 2019 10:10:38

Квадратные уравнения. 8-й класс

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе призван сформировать учебно-познавательную, коммуникативную, информационную компетенции учащихся. На уроке происходит обобщение и презентация результатов самостоятельной работы учащихся по теме. Осуществлена межпредметная связь алгебры с информатикой, показана возможность решения квадратного уравнения, имеющего иррациональные корни с помощью компьютера, используется мультимедийная презентация....

31 07 2019 14:42:15

Индивидуальное отопление в квартире: автономное газовое и электрическое отопление в многоквартирном доме, можно ли установить, разрешение, как сделать, схема, как провести, как работает котел

Чтобы сэкономить на коммунальных услугах, многие жители многоквартирных домов стремятся установить индивидуальное отопление в квартире. Затея вполне осуществима, если набраться терпения на сбор необходимой документации и выбрать оптимальный источник автономного тепла. Препятствия, которые связаны с поэтапным согласованием переустройства жилья, окупят себя в зимний период многократно. Более того, возможность регулировать уровень тепла создаст более комфортные условия… Читать дальше...

30 07 2019 14:28:46

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд. Задачей урока является повторение понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа. ...

29 07 2019 7:38:39

Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика

Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования....

28 07 2019 5:20:33

Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс

Представленный урок геометрии в 10-м классе формирует у учащихся навыки построения сечений методом следов, развивает пространственное воображение. ...

27 07 2019 7:20:56

План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс

Ценность физики как учебного предмета в школе не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и, раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Больше чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания. Учебный процесс овладения основами физики как науки обладает уникальными потенциальными возможностями для знакомства учащихся с методом научного познания и на его основе развития способностей к познавательной и творческой деятельности....

26 07 2019 11:12:26

Урок алгебры. Тема: "График квадратичной функции". 9-й класс

Урок расширяет сведения о свойствах квадратичной функции; знакомит учащихся с графиками ее частных видов; учит строить и выполнять преобразования графиков....

25 07 2019 14:11:49

"Раскрась рисунок"

Использование приема " Раскрась рисунок" на уроках математики дает возможность одновременно обучать учащихся с разным уровнем подготовки. Этот прием позволяет сделать обучение комфортным, адаптированным для конкретных учащихся, включать в работу несколько каналов получения информации ребенка, выстраивать индивидуальные траектории обучения. ...

24 07 2019 18:37:59

Урок одного уравнения. Решение уравнения вида a sinx + b cosx = c

Цель урока: научить решать уравнения данного вида, найти несколько способов решения уравнения. ...

23 07 2019 6:31:23

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Разработка игры по математике состоит из десяти конкурсов. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны. Увлекаясь, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из школьников включаются в игру с огромным желанием....

22 07 2019 22:52:23

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

21 07 2019 11:33:56

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Заключительный урок по теме " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Цель урока: повторить материал по теме и подготовиться к контрольной работе....

20 07 2019 14:14:24

Закрыть батарею гипсокартоном: как спрятать батареи отопления в короб, как сделать каркас, заделать радиатор, как закрыть своими руками

Занимаясь благоустройством собственного жилья, любой хозяин хочет создать в нем максимально уютный и комфортный дизайн. Есть масса возможностей и нюансов, позволяющих реализовать эту задачу – но есть и ряд трудностей, возникающих в процессе создания интерьера и препятствующих его обустройству. Одна из таких трудностей связана с использованием чугунных отопительных батарей, внешние данные которых всегда нарушают размеренный… Читать дальше...

19 07 2019 7:28:52

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

18 07 2019 21:39:13

Интегрированный урок (информатика + алгебра) по теме "Уравнения"

Использование тестов для проверки знаний и навыков учащихся....

17 07 2019 9:56:23

Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс)

Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется П К....

16 07 2019 7:29:25

Урок-обобщение по математике на тему "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 11-м классе, для обобщения, закрепления, и отработки умений и навыков решения логарифмических уравнений....

15 07 2019 15:59:27

Скалярное произведение векторов. 9-й класс

Разработка вводного урока для 9-го класса. Освоение данной темы предполагает работу с рабочими тетрадями, которые предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом. Форма урока: традиционная с применением учебной презентации....

14 07 2019 10:47:54

Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы"

Урок изучения нового материала по алгебре в рамках Ф Г О С. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений....

13 07 2019 10:59:26

Программа учебного предмета "Математика" для 10–11-х классов

Программа учебного предмета « Математика» для учащихся 10−11-х классов (408 часов; 6 часов в неделю в каждом классе) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике (авторы: Ш. А. Алимов, Л. С. Атанасян). Уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса....

12 07 2019 16:55:19

Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс

Цели урока: закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений; развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов. ...

11 07 2019 23:30:42

"Решение задач на применение теоремы Пифагора". 8-й класс

Учащиеся совершенствуют навыки умения применять теорему Пифагора для решения задач....

10 07 2019 21:59:46

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

09 07 2019 4:26:15

Открытый урок для учащихся 7-х классов по теме: "Статистические исследования"

Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, то есть числа, тут же появилась статистика. " Статистика знает все", – утверждали Ильф и Петров в романе " Двенадцать стульев". Для изучения, обработки и анализа количественных данных различных массовых социально-экономических процессов и явлений проводят статистические исследования. Каждое статистическое исследование состоит из сбора и обработки информации. На основе полученных данных проводятся выработка различных прогнозов, оценка их достоверности. Важной задачей, без которой статистические данные теряют всякий смысл, является обработка полученных данных. ...

08 07 2019 1:21:45

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Урок проводится как повторительно-обобщающий, позволяющий систематитизировать полученные знания и применять их для решения уравнений в различных ситуациях. На уроке используются различные формы организации учебной деятельности. Изучение свойства коэффициентов квадратного уравнения способствует расширению знаний учащихся. Организация групповой работы и использование игровой ситуации повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда....

07 07 2019 2:40:41

Урок математики для 5—6-х классов по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Представленный урок предназначен для учащихся 5–6-х классов. Основная цель урока: показать взаимосвязь между математикой и литературой. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, позволяет воспитывать творческую активность при составлении задач, а также проверять и корректировать знания и умения по данной теме. ...

06 07 2019 9:56:10

Опровержение парадоксов и проблемные ситуации

Нахождение ошибки в доказательстве парадоксальных утверждений ставит перед учащимися проблему, решение которой стимулирует их познавательную деятельность благодаря новизне и неожиданности формулировки задачи. Приведены примеры занимательных задач, используемых во внеклассной работе, а также сценарий фильма-спектакля « Ахиллес и черепаха»....

05 07 2019 16:38:59

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

04 07 2019 0:11:46

Давление твёрдых тел. Единицы давления

Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике....

03 07 2019 22:33:46

Фотореле для уличного освещения: виды, схемы, место монтажа

Для автоматизации включения и отключения света во дворе частного дома можно использовать фотореле для уличного освещения....

02 07 2019 5:18:42

Умножение и деление натуральных чисел

Учебное занятие проводится в форме урока-сказки. Урок является обобщающим, где учащиеся продолжают совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел, формируются рациональные приемы вычислений. Учащиеся учатся выступать с докладами, работать в парах, оценивать свои работы. Использование красочных иллюстраций и музыки в презентации позволяет сделать урок занимательным....

01 07 2019 10:16:12

Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Урок является заключительным обобщающим уроком по теме, непосредственно перед контрольной работой. Урок построен в форме экскурсии. Развитие познавательной активности идет с помощью исторической справки и выбора тематики задач из профессиональной деятельности родителей учащихся данного класса. Цели урока достигаются путем повторения теоретической и практической базы темы в различных формах: устный счет, решение задач, проверка знаний с помощью теста. ...

30 06 2019 1:11:12

Обобщающий урок по алгебре "Функция y = x2"

Обобщающий урок с использованием мультимедийного оборудования, охватывающий все задания по данной теме. На этом уроке учащиеся с интересом работают с простыми и сложными графиками, легко выполняют задания, предлагаемые на экзаменах в 9-м классе на 6 баллов. ...

29 06 2019 19:20:28

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

28 06 2019 21:23:40

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес. Чтобы поддержать этот интерес и в целях повышения эффективности урока - учащимся предлагается урок с элементами дидактической игры. Учащиеся демонстрируют свои знания. Учитель решает комплекс учебных задач: совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел, развитие мышления и познавательного интереса к предмету....

27 06 2019 14:28:20

Урок-презентация "Физика сказку сделала былью"

Цель вводного урока ‒ показать значимость науки физики, сформировать личную убежденность каждого ученика, что физика – это нужная и очень интересная наука. Для подготовки урока привлекаются старшеклассники, чтобы стимулировать желание семиклассников изучать физику, быть такими же умными и знающими, как их старшие товарищи....

26 06 2019 5:47:17

Как правильно выбрать и установить унитаз подробно с видео

Широчайший ассортимент унитазов, представленный на рынке, может повергнуть в шок и ступор любого неискушенного покупателя. Кажется ведь, что это такая элементарная вещь, и подбор нужной – не может быть трудным делом. Но оказывается, что может, как правильно выбрать и установить унитаз. Данный вид сантехники не приобретается для того, чтобы пользоваться им раз в год, поэтому его износостойкость… Читать дальше...

25 06 2019 5:31:46

Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы

В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность....

24 06 2019 5:33:47

Из опыта работы по адаптации первокурсников на уроках математики

В течение десятилетий педагогический коллектив техникума работает над проблемой адаптации студентов нового набора. В рамках этого процесса проводится множество мероприятий по сближению студентов, сплочению группы как единого коллектива, а самое главное — создание комфортных условий студентам нового набора на уроках. ...

23 06 2019 23:29:20

Физика и музыка

В статье рассматриваются вопросы влияния музыки на учащихся при выполнении лабораторных и контрольных работ по физике, а также использование музыки, живописи и поэзии для привлечения внимания к изучаемой теме. В качестве примера приводится первый урок в 8-м классе, на котором начинается изучение темы « Тепловые явления». ...

22 06 2019 17:41:28

Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие)

Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых....

21 06 2019 8:12:35

Использование логических приемов на уроках биологии как один из способов активизации мыслительной деятельности учащихся

Предмет биологии в основном строится на фактах. В учебниках изложен достоверный материал о строении, образе жизни, особенностях различных организмов и их значении в природе и жизни человека, требующий запоминания, поэтому автор в своей практике использует различные педагогические технологии для активации мыслительной деятельности учащихся. Одним из них являются логические приемы. Работа может помочь начинающим учителям биологии. ...

20 06 2019 9:15:37

Методическая разработка урока по теме: "Модели атомов. Опыт Резерфорда"

В статье приведена разработка урока по физике. Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал физики 8 класса по теме " Строение атома". Объяснения нового материала сопровождается презентацией, выполненной в Power Point, по теме урока с использованием компьютерной демонстрации опыта Резерфорда. Основные цели урока - формирование у школьников научного мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания. ...

19 06 2019 10:55:48

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

18 06 2019 19:50:11

Устный журнал по физике на тему: "Физики Владимирского края"

Устный журнал " Физики Владимирского края" содержит богатый материал о жизни и деятельности великих земляков - физиков. Мероприятие проводилось с учащимися 9-11-х классов и приурочено к Единому Дню краеведения. ...

17 06 2019 10:31:29

Урок алгебры в 11-м классе (занятие элективного курса) по теме «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена»

На уроке рассматриваются все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена и примеры применения рассмотренного учебного материала. Используются два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной....

16 06 2019 15:43:16

Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе"

В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал. ...

15 06 2019 19:55:38

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 1 "Косинус и синус угла"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

14 06 2019 12:17:12

Развитие мышления и речи при изучении математики

Цель урока - развить умение не столько запоминать, сколько разбираться в структуре рассуждения, смысле условий теоремы, знать значения каждого слова в определении, самостоятельно мыслить....

13 06 2019 6:16:31

Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики"

Внеклассное мероприятие из цикла " Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н. Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения....

12 06 2019 12:51:12

Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея"

Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала....

11 06 2019 21:19:14

Подключение двухклавишного выключателя: схемы, способы

Каким может быть подключение двойного выключателя (сдвоенного, двухклавишного), что для этого нужно, как подключаются провода, куда их заводить....

10 06 2019 9:39:20

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

09 06 2019 22:12:15

Рабочая программа по физике к учебнику А.В. Перышкина "Физика–8"

Настоящая рабочая программа по физике для 8-го класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений « Физика. 7–11 кл» М О Р Ф ( М.: Дрофа, 2005); авторской программы А. В. Перышкина. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: « Физика 8 класс», Перышкин А. В. ( М., Дрофа, 2009), а также дополнительных пособий....

08 06 2019 16:53:56

Урок физики на тему «Плотность вещества». 7-й класс

При упоминании о плавании тел и, как следствие, создание понятийной базы для этой темы нужно закладывать при прохождении темы « Плотность вещества»....

07 06 2019 17:24:27

Будущее начинается с первого шага

Вашему вниманию предлагается статья на тему " Пушкин и математика"....

06 06 2019 2:56:10

Организация устного счета на уроках математики

Устный счет - очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала....

05 06 2019 5:46:55

Интегрированный урок (математика + физика) "Прямая пропорциональность и закон Гука"

В данном уроке применен не имитационный метод активного обучения, когда формирование новых знаний по математике осуществляется эмпирическим путем посредством лабораторной работы по физике. А это, помимо реализации деятельностного подхода в обучении, показывает связь между абстрактными математическими функциями и их реальным применением в жизни (технике)....

04 06 2019 19:22:12

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

03 06 2019 20:36:18

Повторение и обобщение знаний по теме «Силы»

Цель урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме силы, проверить уровень знаний и умений учащихся; развитие навыков сопоставления, навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать общеучебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем; прививать интерес к чтению дополнительной литературы, продолжить работу по расширению кругозора учащихся....

02 06 2019 6:12:10

Урок математики по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс числа t" в 9–10-м классе на основе кейс-метода

Урок разработан согласно тематическому планированию главы « Тригонометрические функции» по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 классы». Для проведения данного урока составлен обучающий кейс, источником которого выступает образование. Для реализации кейс-метода будет лучше, если два урока математики стоят в расписании рядом. ...

01 06 2019 8:56:19

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс

Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу....

31 05 2019 10:25:49

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

Основная цель урока - привить интерес к данной теме с помощью методической находки, обратить внимание детей на то, как формулы упрощают работу, показать широкий спектр их использования....

30 05 2019 15:22:52

Подготовка к ЕГЭ в рамках модульно-рейтинговой системы обучения

Одной из наиболее перспективных среди инновационных форм и методов обучения является зачетно-модульная или модульно-рейтинговая система обучения. Рейтинговая система оценивания знаний формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся....

29 05 2019 17:57:45

Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс

В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. ...

28 05 2019 15:43:59

Урок "Решение показательных уравнений"

Урок является заключительным при изучении темы " Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход. ...

27 05 2019 0:49:56

Урок-соревнование по теме "Линейные функции и их графики"

Представленное занятие предлагается для проведения урока алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы. Этот урок является итоговым по данной теме. На уроке используются задания с практическим содержанием, тесты с выбором ответов для обобщения и систематизации знаний учащихся....

26 05 2019 0:12:42

Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам

Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы....

25 05 2019 22:53:55

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

24 05 2019 23:46:32

Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс

На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы. ...

23 05 2019 3:10:34

Информационные технологии на уроках математики как способ повышения мотивации учащихся

Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

22 05 2019 4:27:30

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к Е Г Э. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме « Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося....

21 05 2019 8:49:46

Урок математики в 5-м классе по теме "Диаграммы"

Ребенку необходимо показать и объяснить применение компьютеров именно как рабочего инструмента, как помощника в работе. Методическая разработка урока для учащихся 5-х классов дает возможность учащимся ознакомиться с программой Excel, с ее помощью сделать первые шаги в построении диаграмм на компьютере. ...

20 05 2019 3:30:58

Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок проводится в форме игры « Счастливый случай». Урок состоит из 8 этапов, каждый разбит на 5 геймов. Учащиеся решают тригонометрические уравнения....

19 05 2019 23:17:56

Урок по теме "Закон всемирного тяготения". 10-й класс

Данная форма урока позволяет проанализировать, систематизировать и обобщить материал темы; развивать творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике; а также представить свою деятельность в различной форме: сценического действия; создания листовки, сборника задач, наглядного пособия, компьютерной презентации. ...

18 05 2019 16:50:40

Урок-эстафета "Логарифм и его свойства"

Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы. ...

17 05 2019 16:50:29

Урок геометрии в 9-м классе "Понятие вектора, равенство векторов"

Данный урок – это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы " Векторы". Проводится на первом уроке геометрии в 9-м классе или после уроков повторения курса геометрии 8-го класса. ( Учебник " Геометрия, 7–9", Л. С. Атанасян.) Урок разработан таким образом, что каждому этапу урока соответствует слайд. Это экономит время учителя на уроке, помогает создать положительную эмоциональную атмосферу....

16 05 2019 15:51:32

Применение дифференцированного обучения на уроках математики

О применении дифференцированного обучения на уроках математики. Использование различных форм работы: задания с элементами исследования, творческие задания, зачеты, тестирование, использование дополнительной литературы....

15 05 2019 6:47:25

"Модульные зачеты по математике". 5-й класс

Система зачетов готовит к итоговым контрольным работам, обобщить и повторить изученный материал. Система модульных зачетов охватывает основные темы, которые предполагаются для изучения по учебнику Н. Я. Виленкина и др....

14 05 2019 4:46:11

Урок математики в 4-м классе по теме "Проценты"

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "проценты", учатся читать и записывать проценты, решать простейшие задачи, в которых требуется найти проценты. ...

13 05 2019 14:54:12

О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений

Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение....

12 05 2019 2:12:29

Гидроизоляция кирпичной стены снаружи здания, как начать?

Кирпич — это распространенный строительный материал, имеющий пористую (дышащую) структуры, который способен впитывать влагу в атмосфере, от чего со временем отсыревает. Но, подобные осадки неспособны максимально быстро впитаться данным строительным материалом в следствии того, что уже через несколько секунд они испаряются в воздухе, а вот более суровые природные условия способны нанести кирпичу довольно серьезный вред.… Читать дальше...

11 05 2019 12:31:18

Обобщающий урок по теме "Треугольники". 7-й класс

Обобщающий урок геометрии проводится после изучения темы « Треугольники» и сопровождается презентацией. Предлагает нестандартные задания и две практические работы, 2 комплекса физкультминуток....

10 05 2019 5:38:39

Сложные проценты в ЕГЭ. 10–11-е классы

В новом формате Е Г Э сейчас значимое место занимает текстовая задача на проценты, вызывающая немалые трудности у учащихся. Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на проценты. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на сложные проценты. В работе содержатся задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике....

09 05 2019 5:38:47

Элективный курс "Решение задач с параметрами"

Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к Е Г Э....

08 05 2019 3:24:38

Контроль знаний учащихся

Основной задачей учителя является дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению. Научить учиться. Учащимся почти всегда предлагаются задания, в которых нет неточностей, описок или опечаток, и учащиеся никогда не сомневаются в точности и правильности формулировок, доказательств, вычислений. А ведь не исключено, что часть ребят изберет в будущем профессию, где, если вовремя не обнаружить ошибку в схемах, чертежах, расчетах, это может привести к серьезным последствиям. Поэтому на ошибках тоже учатся....

07 05 2019 18:59:29

Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Построение правильных многоугольников"

Интегрированный урок дает возможность обучающимся научиться строить правильные многоугольники как с помощью циркуля и транспортира, так и с помощью компьютера по предложенному алгоритму. Такой урок дает возможность сэкономить время на уроке и оставляет достаточно времени для решения задач. ...

06 05 2019 3:41:20

Взаимное расположение прямой и окружности

Материал знакомит учащихся со всеми случаями взаимного расположения на плоскости прямой и окружности, двух окружностей. Цель – создание у учащихся зрительного образа основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей....

05 05 2019 14:55:58

Разработка урока по геометрии "Косинус угла"

Современный учитель уже не представляет себе свой урок без использования информационных технологий. Мультимедийные Т С О наиболее эффективны при изложении материала. Предлагаю свою «схематичную» разработку урока геометрии в 8-м классе, которую можно использовать, применяя свою технологию изложения материала и методику решения задач и доказательств теорем....

04 05 2019 21:14:44

Физический фейерверк

На празднование Нового года в школу пришли гости – ученики и учителя других школ. Готовились очень усердно и получилось интересно. Решили поделиться опытом. Итак, представление « Новогодний калейдоскоп»....

03 05 2019 22:45:39

Старинные задачи в XXI веке

Многие старинные задачи были получены как результат математической мысли того времени. К примеру, египтяне использовали свои математические знания в строительных работах, что привело к точному вычислению объема усеченной пирамиды с квадратным основанием. ...

02 05 2019 23:50:42

Урок геометрии в 5-м классе "Плоские и пространственные геометрические фигуры"

Данный урок раннего изучения геометрии представляет обогащающую модель на основе учебного комплекса " Математика. Психология. Интеллект" для 5-го класса. В нём особое внимание уделяется формированию понятийных структур как базового компонента когнитивного опыта. Деятельность учителя направлена не на прямую трансляцию знаний, а на обогащение разных форм умственного опыта ребёнка. ...

01 05 2019 8:26:13

Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя"

Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам " Математика" и " Технология". Тема урока " Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам....

30 04 2019 12:38:42

Урок-игра "Математическая карусель". Тема "Сложение, вычитание обыкновенных дробей" (6-й класс)

На уроке автор статьи опирается на повторение, закрепление, проверку навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел....

29 04 2019 3:49:21

Программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами"

В курсе алгебры задачи с параметрами рассматриваются редко, бессистемно и вызывают трудности у учащихся. На экзаменах, как правило, они решаются сильными учащимися и частично. Возникла необходимость в разработке и внедрении в учебный процесс элективного курса по теме " Решение задач с параметрами". Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный. ...

28 04 2019 21:56:35

Тема урока: "Простейшие тригонометрические уравнения"

В данной статье представлен конспект урока изучения нового материала по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания....

27 04 2019 10:44:35

Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе по теме "Сила Архимеда"

Задача урока – установить, от чего зависит сила Архимеда, и вывести формулу для её расчета....

26 04 2019 19:52:16

Всего понемногу. Внеклассное мероприятие по математике

Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики занимательных задач на уроках математики, их роль в развитии интереса к предмету и формировании математической логики. ...

25 04 2019 0:32:11

Электрические явления в живой и неживой природе

Интегрированный урок предполагает использование знаний физики и биологии, сведений из различных областей науки и техники. Через исследование способствует усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания. На уроке проводится систематизация знаний об электрических явлениях....

24 04 2019 0:27:15

Интеграционные процессы в образовании

Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий....

23 04 2019 16:23:50

Внеклассное мероприятие по математике — брейн-ринг "До сияющих вершин"

Мероприятие проводится среди учащихся 8–9-х классов и призвано раскрыть творческие возможности каждого учащегося; пробудить интерес к самопознанию, самоутверждению; развивать познавательный интерес к наукам; развивать логическое мышление....

22 04 2019 6:22:41

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Нахождение неизвестных членов уравнения"

Умение решать уравнения настолько важно, что для его формирования нужно привлекать все средства, в том числе и правила, и примеры, и житейские образы. Вооруженные разнообразными приемами, учащиеся всегда смогут помочь себе сами, с какими бы трудными уравнениями они ни встречались....

21 04 2019 22:40:58

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!