Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач вида В-12. 11-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач вида В-12. 11-й класс

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Решение  текстовых задач»;
  • продолжить устранение пробелов в знаниях по темам:  «Проценты», «Чтение графиков», «Решение простейших логарифмических уравнений», «Соотношения в прямоугольном треугольнике», «Простейшие арифметические задачи», «Площадь фигур», «Действия со степенями», «Производная», «Нахождение площади поверхности»;
  • оценить наличие у учащихся умений решать задания типа В-1 – В-7 ЕГЭ-2010;
  • развивать навык применения анализа, синтеза, аналогии, обобщения, моделирования, классификации при решении текстовых задач;
  • развивать геометрическую, алгебраическую и числовую интуицию;
  • развивать память и умение преодолевать трудности;
  • формировать сознательное отношение к учёбе;
  • развивать культуру учебного труда.

 Этапы урока:

1. Этап целеполагания и структурирования  (постановка целей  урока, обоснование необходимости систематизации знаний по изучаемой теме)

2. Аналитическо-диагностический этап. Цель: оценить наличие у учащихся умений решать задания типа В-1 – В-7 ЕГЭ-2010; продолжить устранение пробелов в знаниях по темам  «Проценты»,  «Чтение графиков», «Решение простейших логарифмических уравнений», «Соотношения в прямоугольном треугольнике», «Простейшие арифметические задачи», «Площадь фигур», «Действия со степенями», «Производная», «Нахождение площади поверхности».

3. Этап моделирования.  Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Решение  текстовых задач» – В-12 из ЕГЭ.

4. Этап конструирования. Цель: актуализировать знания, полученные на предыдущем этапе, применить их на практике.

5. Этап оформления проекта. Цель: самооценка качества знаний и наличия навыков составления уравнений для решения текстовых задач определённого типа.

6. Рефлексия

Методики,  технологии

  • личностно-ориентированное обучение,
  • мыследеятельностное обучение;
  • информационно-коммуникативные технологии,
  • технология КТД,
  • технология дифференциации

 Средства обучения:

  • цифровые образовательные ресурсы,
  • современные технические средства обучения (проектор, ксерокопировальная техника)
  • современные динамические пособия (раздаточный материал – авторская опорная таблица)

Комментарии к проведению урока

Этап 2.  Работа над заданиями В1-В7.  (Все задания транслируются на экране с помощью проектора)

1. Постановка цели этапа урока.
2. Выполнить задание В3 (простейшие логарифмические уравнения) устно, коллективно, с краткими пояснениями.
3. На заранее подготовленных бланках учащиеся записывают ответы к заданиям В1 – В7 (в задании В3 только ответ №8). Два ученика (успевающие по предмету на 4, 5) выполняют эти же задания за откидными досками, крупно и чётко прописывая ответы.
4. Учитель быстро осуществляет проверку задания на досках.
Учащиеся осуществляют самопроверку.
Ученики, которые справились с заданием безошибочно, назначаются консультантами.
Ученики, допустившие ошибки, подсаживаются к консультантам и разбирают задания, которые вызвали затруднения.
5. Учитель подводит итог этапа урока.

Этап 3. Работа над систематизацией и обобщением знаний по теме «Решение текстовых задач».
1. Постановка цели этапа урока.
2. Учитель раздаёт учащимся заранее приготовленные бланки с «опорными таблицами» по теме. Совместно с учащимися проводится заполнение таблиц и составление уравнений для каждого вида задач.
3.  Подведение итога этапа урока.

Этап 4. Применение знаний, полученных на предыдущем этапе на практике.

1. Постановка цели этапа урока.
2. Класс разбивается на 2 группы. Группа «сильных» учащихся получает задания и выполняет их индивидуально. Две группы по 2 человека работают за откидными досками. Группа «слабых» учащихся объединяется и при помощи учителя в роли консультанта, «совместными усилиями» справляется с выполнением задания.
3.  Подведение итога этапа урока.

Этап 5. Коллективная самопроверка выполнения задания. Самооценка.

Этап 6. Подведение итогов урока, Выводы о собственной работе на уроке. Самоанализ уровня знаний по изученной теме. Выводы о достаточности знаний по изученной теме или о необходимости заниматься по этой теме дополнительно. Д/з.

Материалы к уроку

К этапу 2. (Все задания транслируются на экране с помощью проектора)

Задание В1

Флакон шампуня стоит 150 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 500 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 20%?

Задание В2

На рисунке жирными точками показана цена никеля на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 6 по 20 мая 2009 года. По горизонтали указываются числа  месяца, по вертикали — цена тонны никеля в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наименьшую цену никеля на момент закрытия торгов в указанный период (в долларах США за тонну).  (Ксерокопия рисунка у каждого ученика)

Задание В3

Решите уравнение:

1.  log 3 x = 4                       2. log 3 (x – 6) = 1
3.  log 3 (x – 5) = 2               4. log 3 (x + 22) = 3
5.  log 5 (x + 40) = 2            6. log 2 (66 – x) = 4
7.  lg (300 + x) = 3               8. log 11 (x + 21) = 2

Задание В4

В треугольнике ABC угол C равен 90o

AB = 5
ВС= 3

Найдите cosA, sinA, tgA

Задание В5

Семья из трех человек едет из Москвы в г.Орёл. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 400 рублей. Автомобиль расходует 10 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 350км, а цена бензина равна 20 руб. за литр. Сколько рублей будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи?

Задание В6

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см  * 1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

Задание В7

Найдите значение выражения   77 · 118 : 776

Задание В8

На рисунке изображён график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f (x) в точке x0

Задание В9

Правильная четырехугольная призма описана около цилиндра, радиус основания которого равен

1. Площадь боковой поверхности призмы равна 16. Найдите высоту цилиндра.

Задание В 10

Найдите площадь четырехугольника, изображенного на рисунке.

К этапу 3.

Решение текстовых задач (типа В-12 из ЕГЭ)

1.  «Два рабочих…»

  Производительность труда Объём работы Время
первый      
второй      

Время – отношение объёма  работы к  производительности труда

 2.  «Две трубы…»

  Производительность труда Объём работы Время
первый      
второй      

Время – отношение объёма всей жидкости объёму жидкости за единицу времени

3.  «… движение»

  Cкорость Расстояние Время
первый      
второй      

Время – отношение  расстояния к  скорости

4.  «…течение»

  Скорость Расстояние Время
по течению      
против течения      

Время – отношение  расстояния к  скорости

Пусть  а – разница во времени, тогда  согласно смыслу задачи… 

К этапу 4.

Задания типа В12.

1. «Два рабочих…»

Первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 352 деталей  на 6 часов раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 418 таких же деталей. Сколько деталей в час делает второй рабочий?

2. «Две трубы…»

Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объёмом 240 литров она заполняет на 2 минуты дольше, чем вторая труба заполняет резервуар объёмом 224 литра?

3. «…движение»

Два велосипедиста одновременно отправляются в 168-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 2 км в час большей, чем второй, и прибывает к финишу на 2 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км в час.

4. « течение»

Моторная лодка прошла против течения реки 70 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения равна 2 км в час. Ответ дайте в км в час.

 К этапу 6.

Задание на дом.   Задания типа В12.

1. «Два рабочих…»

Первый рабочий за час делает на 2 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 192 деталей  на 4 часа раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 224 таких же деталей. Сколько деталей в час делает второй рабочий?

2. «Две трубы…»

Первая труба пропускает на 3 литра воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объёмом 270 литров она заполняет на 3 минуты дольше, чем вторая труба?

3. «…движение»

Два велосипедиста одновременно отправляются в 100-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 5 км в час большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км в час.

4. « течение»

Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 437 км и после стоянки возвращается  в пункт отправления.. Найдите скорость течения, если собственная скорость теплохода равна 21 км в час, стоянка длится 4 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 46 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км в час.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Неделя математики в школе как средство развития познавательного интереса обучающихся

Одной из форм внеклассной работы являются предметные недели в школе. В нашем лицее неделя математики проходит ежегодно. В статье предлагаются материалы из опыта данной работы. В качестве примера мероприятия предметной недели математики приводится сценарий по мотивам телевизионной передачи " Своя игра" со всеми приложениями, необходимыми для проведения. Эта игра может быть проведена для учащихся 7–8-х классов. ...

18 09 2019 0:31:21

Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности

Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала. ...

17 09 2019 14:37:25

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером?" с применением НИТ для учащихся 6-го класса по математике

Разработка предлагаемого внеклассного мероприятия развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, пробуждает у учащихся живой интерес к предмету. Во время игры используется игровая технология, здоровье-сберегающая технология, а также Н И Т. ...

16 09 2019 2:31:57

Линейное уравнение с одной переменной

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме. Основным этапом урока является самостоятельная работа учащихся. Рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ученика. ...

15 09 2019 11:14:39

Урок – морское путешествие "Дробные выражения"

Замысел урока заключается в том, чтобы повторить весь необходимый материал для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по темам " Нахождение числа по его части", " Дробные выражения", и подготовить учащихся к написанию контрольной работе....

14 09 2019 7:12:43

Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди"

Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора....

13 09 2019 3:12:56

Обобщающий урок математики по теме "Решение показательных уравнений". 11-й класс

В различных теоретических и практических исследованиях часто приходится сталкиваться с необходимостью решения показательных уравнений. Поэтому изучению методов их решения должно быть уделено значительное внимание. С показательными функциями связаны многие экономические и биологические законы, физические законы, относящиеся, например, к изменению температуры тела, радиоактивному распаду вещества и т.д....

12 09 2019 20:51:22

Сравнение смешанных чисел

Урок для коррекционной школы VIII вида является подготовительным для дальнейшего изучения темы « Обыкновенные дроби». Чтобы учащиеся хорошо усвоили и могли быстро сравнивать смешанные числа, на уроке используются различные виды сравнений: по рисункам, по наглядному пособию « Доли и дроби», по построению различных прямоугольников, кругов. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы учащихся и способствуют лучшему усвоению учебного материала....

11 09 2019 21:33:45

Развитие мышления на уроке математики

В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность....

10 09 2019 19:31:55

Открытый урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы. ...

09 09 2019 20:49:10

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

08 09 2019 11:50:32

Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение»

Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей....

07 09 2019 16:31:10

Урок-лекция по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с элементами прямоугольного параллелепипеда, с частным случаем фигуры – кубом, с формулой площади поверхности параллелепипеда....

06 09 2019 23:37:31

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

05 09 2019 22:11:36

Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

04 09 2019 12:26:39

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

03 09 2019 5:33:41

Текстиль в интерьере - как правильно использовать

Создать уникальный и привлекательный дизайн возможно, не только используя стильную мебель и аксессуары. Не последнее место в создании окружающего пространства занимает процесс декорирования. Если быть точнее текстиль. Так, текстиль в интерьере является одним из ведущих элементов в процессе создания неповторимого дизайна. С его помощью создаются характеры и настроения помещений, придаются необходимые оттенки и степень их… Читать дальше...

02 09 2019 3:26:33

Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение"

Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях....

01 09 2019 9:21:56

Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока. ...

31 08 2019 2:11:27

Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик"

Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера....

30 08 2019 23:54:17

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок-соревнование проверяет умение учащихся решать квадратные уравнения, сформированность понятия "квадратное уравнение"....

29 08 2019 0:28:57

Кроссворды по математике

Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся....

28 08 2019 11:12:29

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами....

27 08 2019 11:12:56

Показательная функция

Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: математический диктант дает возможность проверить знание теории, повышает уровень грамотности, а при систематизации изученного материала развивает логическое мышление, речь, память. Практическое задание носит проблемный характер, способствующий развитию вычислительных навыков и систематизации материала. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика....

26 08 2019 21:59:58

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

25 08 2019 10:36:25

Что такое опрессовка системы отопления и какие у нее методы.

Одним из необходимых этапов на пути ввода в эксплуатацию отопительной системы является её опрессовка. Важность подобной процедуры заключается в том, чтобы проверить насколько качественно был осуществлен монтаж, понять насколько работоспособными являются её элементы и выявить скрытые дефекты, чтобы в дальнейшем их устранить. Когда подобная процедура заканчивается, и все работает должным образом, выдается соответствующий документ, который… Читать дальше...

24 08 2019 0:47:48

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

В процессе урока учащиеся не только повторяют все действия с дробями, а также учатся решать задачи, направленные на развитие логики, сообразительности и интуиции арифметическими методами, учатся работать в команде, отстаивать свою точку зрения и видеть ошибки своих товарищей. ...

23 08 2019 15:54:15

Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс

Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы " Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия....

22 08 2019 2:24:26

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

21 08 2019 0:28:28

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

20 08 2019 8:28:22

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

19 08 2019 12:29:40

Использование физического материала на уроках математики в 5–9-х классах для формирования умения переносить знания из области математики в область физики и наоборот

В общеобразовательной школе изучение математики и физики происходит параллельно, и математика часто используется в физике и в определенной мере даже определяет ход физического образования. Преподавание физики и математики необходимо строить на взаимном использовании элементов математики в курсе физики и физических представлений при изучении математики....

18 08 2019 11:52:43

Урок математики по теме "Правильные многогранники". 10–11-е классы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ и учащихся профессионально-технических училищ. Изучение нового материала проходит с привлечением презентации, содержащей материал о правильных многогранниках, их особенностях, свойствах, сведения из истории, примеры правильных многогранников из окружающего мира и раздаточных материалов для решения задач по готовым чертежам....

17 08 2019 20:25:45

Урок на природе в 7-м классе

Рациональные приемы проверки знаний в значительной мере повышают активность учеников. На игровых занятиях у учащихся вырабатываются чувство ответственности за порученное дело, умение работать коллективно, быть критичным, объективно оценивать знания и умения товарищей и свои лично. В данной работе сценарий урока-игры на природе в 7-м классе....

16 08 2019 19:20:45

Уроки обобщающего повторения по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств"

Методическая цель урока: продемонстрировать применение дифференцированного подхода в обучении и закреплении умений и навыков при выполнении тестовых заданий. Урок обобщает теоретические знания свойств логарифмической функции, закрепляет умения применять знания при выполнении....

15 08 2019 18:41:22

Урок по физике в 10-м классе "Тепловые двигатели"

Урок по физике в старших классах дает полное представление о тепловых двигателях, К П Д, К П Д идеальной тепловой машины, развивает умение решать задачи, воспитывает бережное отношение к природе....

14 08 2019 1:41:59

Урок физики по теме "Третий закон Ньютона"

Урок позволяет познакомить учащихся с законом, добиться его понимания и выработать начальные навыки по применению закона при решении простых задач....

13 08 2019 20:23:54

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

12 08 2019 22:28:19

Моделирование движения связанных тел на уроках физики

Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество. ...

11 08 2019 6:29:37

Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы

Изучение темы « Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов....

10 08 2019 14:48:56

Разработка открытого урока по математике в 10-м классе по теме: "Вычисление производных"

Данный урок является завершающим этапом в изучении темы " Производная". Основная идея - систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении. ...

09 08 2019 21:24:25

Практическая направленность обучения

На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся....

08 08 2019 11:47:18

Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"

Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики. ...

07 08 2019 4:40:34

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Задачи типа С3

Урок повторяет основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств (подготовка к Е Г Э, задачи С3)....

06 08 2019 21:30:44

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

05 08 2019 14:18:25

Открытый урок "Закон Ома для участка цепи"

Урок проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поисковый. ...

04 08 2019 20:22:57

Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций"

Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока " Числовые функции (21 час)" из курса " Алгебра-9" (под редакцией А. Г. Мордковича)....

03 08 2019 20:14:21

Условия равновесия рычага

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

02 08 2019 17:11:39

КВН "Математика – царица всех наук"

Одним из путей повышения интереса к изучению предмета математики является хорошо организованная внеклассная работа. Разработка представляет собой развлекательное мероприятие, сопровождающееся презентацией, в котором принимают участие учащиеся 5–7-х классов....

01 08 2019 22:24:59

Элективный курс в 9-м классе "Отдельные главы математики"

Предлагаемый курс способствует углублению и расширению знаний учащихся по математике и информатике в 9-м классе средней общеобразовательной школы г. Норильска. Используя универсальный математический пакет, учащиеся будут избавлены от рутинных расчетов при решении задач и оформлении лабораторных работ. Главным содержанием курса является небольшое количество новых теоретических фактов во взаимосвязи с уже известными фактами из курса алгебры, геометрии....

31 07 2019 11:55:47

Интегрированный урок-путешествие по алгебре в 7-м классе "Как живешь ты, край Сибирский"

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях: повторить алгоритмы действий с рациональными числами; закрепить навыки решения задач, на движение, проценты, с помощью уравнения....

30 07 2019 9:49:12

Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома

Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики....

29 07 2019 17:24:50

Вес воздуха. Атмосферное давление

Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “ Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов. ...

28 07 2019 21:32:30

Какой может быть срок поверки счетчиков электроэнергии -

Являясь законопослушными гражданами своей страны, все мы убеждены в правоте принципа о незнании закона и ответственности. Потому-то настольными документами грамотного домовладельца, среди прочих, являются Федеральные законы, касающиеся поверок приборов учёта, № 102- Ф3 и №261. Не обойтись этим серьёзным документам без подзаконных актов в виде Постановления Правительства №250, Г О С Тов 8.584-2004 и 8.259-2004. А учёт, как писал… Читать дальше...

27 07 2019 8:26:51

Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики

Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики....

26 07 2019 1:56:10

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

25 07 2019 8:48:22

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Идея урока – знакомство учащихся с моделью строения атомов химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева, с опытом Резерфорда « Наблюдение альфа-частиц с помощью камеры Вильсона». ...

24 07 2019 7:40:27

Разработка к уроку алгебры в 10-м классе "Понятие производной"

Второй урок по теме " Понятие производной". Обучающиеся владеют понятиями: приращение функции, приращение аргумента, умеют их находить, знают определение производной. На уроке отрабатываются навыки нахождения производной по определению. Разработка к уроку содержит карточки для проверки знаний и слайды презентации....

23 07 2019 13:27:28

Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур

Урок повторения и подготовки к Е Г Э. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации....

22 07 2019 3:23:42

Действия с натуральными числами

Нестандартный урок математики с использованием И К Т для 5-го класса, обучающихся по учебнику Г. В. Дорофеева. Выработка навыка быстрого решения примеров и задач, развитие аналитического и логического мышления....

21 07 2019 3:47:37

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Цели урока: познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью геометрической иллюстрации и аналитически, используя умножение многочлена на многочлен; формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул сокращенного умножения, правильно читать эти формулы, называть их компоненты; применять полученные формулы к преобразованию выражений....

20 07 2019 21:17:27

Насыщенный пар. Влажность воздуха

На занятии объясняется понятие влажности воздуха, насыщенного пара, показывается практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни....

19 07 2019 22:52:41

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. ...

18 07 2019 17:47:14

Математика вокруг нас (предметная неделя в школе)

Описание опыта проведения недель математики в школе. ...

17 07 2019 3:15:31

Комплект для проведения письменного зачета по математике по теме "Координаты точки на плоскости". 6-й класс

При помощи комплекта заданий закрепляются умения детей строить точки по их координатам. В результате выполнения заданий получаются различные животные. Это вызывает повышенный интерес у учащихся, а учителю облегчает проверку....

16 07 2019 23:18:27

Методическая разработка по математике по теме "Методы решения простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Урок является основополагающим в данной теме: на нем исследуются общие и специфические методы решения тригонометрических уравнений....

15 07 2019 23:36:16

Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение"

Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур. ...

14 07 2019 6:53:46

Систематизируем планиметрию

Для подготовки к Е Г Э ( С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы....

13 07 2019 14:30:14

Преобразование графиков функций

В ходе урока-практикума учащиеся получают навыки построения графиков функции путем преобразования их методом сдвига и деформации....

12 07 2019 23:37:27

Интегрированный урок-игра (математика+психология) для 5–6-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Интегрированный урок-игра (математика+психология) представляет собой воображаемое путешествие, совершаемое сказочными героями. Урок представляет собой одну из форм внеклассной работы. Урок разработан для детей 10–12 лет....

11 07 2019 14:44:14

План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс)

В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы....

10 07 2019 3:38:21

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

09 07 2019 12:34:14

Исследование квадратных уравнений с параметрами

Урок формирует умения исследовать квадратные уравнения с параметрами, развивает познавательную активность, формирует учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий. Предлагаемые уравнения могут быть использованы для работы с сильными учащимися при подготовке к экзаменам....

08 07 2019 3:21:52

Урок-практикум по теме "Практическое применение геометрической оптики. Линзы"

Цель урока: обобщить знания учащихся о линзах и их физических свойствах; осуществить межпредметные связи с астрономией, биологией,историей и литературой формированием практических умений применять знания о свойствах линз для сборки простейших оптических систем. На уроке повторяется материал о линзах, ученики собирают модели микроскопа, трубы Кеплера и Галилея....

07 07 2019 5:29:57

Урок-обобщение по теме "Многогранники"

Урок является завершающим в теме " Многогранники". На уроке применены элементы информационных технологий, которые повышают интерес и творческую активность студентов, использованы элементы кейс-метода, были использованы практические задания по составлению алгоритмов решения задач с последующим обсуждением и проверкой результатов. С целью повышения мотивации рассматривались нестандартные задания по реальным жизненным ситуациям из области истории. ...

06 07 2019 15:28:15

Задачи-таблицы по физике

В течение ряда лет автор разрабатывает и использует в своей работе способ задания условия задач по физике с помощью таблиц. Задания разрабатываются в 10 вариантах. Задачи-таблицы можно использовать при закреплении материала, для самостоятельной и домашней работы, проверки З У Н. ...

05 07 2019 23:27:42

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

04 07 2019 2:40:35

Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" (6—7-е классы)

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике " Встреча с великими математиками", (6-7-е классы), на котором учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся ученых-математиков, внесших большой вклад в развитие науки....

03 07 2019 20:20:55

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

02 07 2019 22:18:33

Изучение закона Ома графическим методом

Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз....

01 07 2019 6:48:17

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

30 06 2019 8:56:45

Применение интегрального исчисления для вычисления объема геометрических тел

Статья посвящена изучению проблемы вычисления объемов геометрических тел с помощью интегрального исчисления....

29 06 2019 14:31:20

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Цели урока: обобщить знания по пройденному материалу; закрепить навыки умножения десятичных дробей и деления на натуральное число....

28 06 2019 16:38:32

Урок математики "Разложение чисел на простые множители"

Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса. Сведения из истории математики расширяют кругозор учеников, показывают диалектику предмета. Поэтому так важно, чтобы исторические мотивы искусно вплетались в ткань урока математики, заставляя детей удивляться, думать и восхищаться богатейшей историей этой многогранной науки....

27 06 2019 13:48:51

"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики"

Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики « Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок....

26 06 2019 11:30:19

Построение графиков функций, содержащих знак модуля

Приведенные в статье задачи, связанные с модулями, а также с построением графиков функций, которые содержат знак модуля, могут быть использованы на уроках, элективных курсах, факультативах или школьных олимпиадах. Свободное владение техникой построения таких графиков часто помогает решить многие задачи, а порой является единственным средством их решения....

25 06 2019 14:29:37

Свойства степеней с натуральным показателем

Перед учащимися поставлена учебная задача: высказать гипотезы и сформулировать правила выполнения действий над степенями. Это задание ученики выполняют в группах, используя запись решения задачи на доске, сделанную одноклассником. ...

24 06 2019 5:34:17

Урок математики в 7-м классе "Признаки параллельности двух прямых"

В ходе урока школьники учатся решать задачи с применением признаков параллельности двух прямых посредством самостоятельной работы....

23 06 2019 18:26:27

Урок арифметики в 5-м классе "Делимость натуральных чисел"

Формирование базы основных понятий: свойства делимости, простые и составные числа, делители натурального числа, алгоритм Евклида. Закрепление изученной темы происходит в форме дидактической игры " Математическое лото", плавно переходит в знакомство с основными фактами из биографий древних ученых математиков. ...

22 06 2019 15:23:35

Зачем нужно делать пароизоляцию в бане?

Теплый влажный пар – основа микроклимата в бане, способствующего наибольшему комфорту в принятии гигиенических процедур. Но его свойства отличаются от обычного воздуха комнатной температуры, включая плотность и давление. Грамотно обустроенная пароизоляция в бане – часть утепления стен и потолка. От нее во многом зависит долговечность этого специфического сооружения, из каких бы стройматериалов ни была построена… Читать дальше...

21 06 2019 3:36:24

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

20 06 2019 6:55:20

Льюис Кэрролл, писатель и математик

Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “ Сферы” авторов Е. А. Бунимовича, Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “ Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр....

19 06 2019 23:35:42

Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс

Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании....

18 06 2019 5:21:20

Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата

Автор статьи ставит цели: обобщить и систематизировать раннее изученный материал. Развивает навыки самостоятельной работы, творческую деятельность. Прививает аккуратность в оформлении, математическую грамотность. Воспитывает у детей дисциплинированность, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу. ...

17 06 2019 15:48:59

Как согнуть гипсокартон не сломав его?

Прошло то время, когда в интерьере квартиры господствовали только лишь прямоугольные формы. Сейчас дизайнеры предлагают такие решения, что просто диву даешься, видя столь причудливые и элегантные формы. Это и многоуровневые потолки с овальными и круглыми завитушками, стены с гнутыми и ассиметричными нишами, арками и т.д. Словом везде применяются изогнутые линии. Как же добиться этого? Каким… Читать дальше...

16 06 2019 11:23:29

Открытый урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея"

Данный урок был представлен на районном конкурсе " Учитель года-2009". ...

15 06 2019 16:53:49

Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика)

Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Профильное направление класса (информационно-технологическое) позволяет использовать компьютер не только на уровне пользователя, но и умению составлять программы....

14 06 2019 5:15:23

Разработка урока "Двигатель внутренного сгорания"

В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме « Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики....

13 06 2019 9:53:40

Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца"

Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца....

12 06 2019 18:36:53

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия

Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся....

11 06 2019 6:43:30

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

10 06 2019 13:57:25

Оптическое решение безопасности движения

Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к Е Г Э....

09 06 2019 18:57:51

Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс

Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику " Геометрия, 7–9" Л. С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре....

08 06 2019 10:17:12

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Необходимо, чтобы учащиеся умели выбирать из нескольких возможных путей решения задачи наиболее рациональный, а также умели выделить те факты теории, которые им были необходимы для успешного усвоения темы. На уроке применяется дифференцированное обучение....

07 06 2019 15:50:51

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

06 06 2019 14:24:14

Интегрированный урок (физика + география) на тему «Атмосферное давление»

На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о природе атмосферного давления, его влиянии на климат и живые организмы. Формируются навыки межличностного общения, умения работать с приборами и систематизировать изученный материал....

05 06 2019 0:59:58

Как правильно произвести расчет гидрострелки для отопления -

В недавнем прошлом отопительная система имела недостатки. Отопление не работало, если плохо отрегулирована одна деталь, но когда ее регулировали, то сбивалась балансировка полностью всей системы. Сложным заданием было найти насосы для данной системы, а котлы имели тепловые колебания внутри. Но на сегодняшний день с проблемами, которые возникают при подключении котла к отопительной системе, может справиться… Читать дальше...

04 06 2019 18:21:14

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

03 06 2019 1:40:57

Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс

Тесты – один из современных инструментов проверки знаний учащихся. Предлагаемые тесты составлены в соответствии с планом тематического контроля и учета усвоения учащимися темы, имеют текстовый и электронный варианты....

02 06 2019 16:28:34

Уравнения высших степеней

Урок систематизирует и обобщает изученный в курсе алгебры материал о решении уравнений вида <span class="math"> Р(х) = 0</span>, где <span class="math"> Р(х)</span> - многочлен, степень которого выше второй, а также уравнений, которые сводятся к указанному виду....

01 06 2019 13:41:18

Программа факультативных занятий по математике "Теория вероятностей"

Данный курс содержит материал, который не изучается в курсе математики 6-го класса. Учащиеся познакомятся с такими понятиями, как частота и вероятность случайных событий, равновозможные, совместные и не совместные события, формулой вероятности события, достоверные и недостоверные события. При решении задач используются теоремы сложения вероятностей, независимые события, умножение вероятностей событий....

31 05 2019 23:19:15

Сложные проценты

На уроке рассказывается о практическом применении сложных процентов в различных областях и конкретных экономических ситуациях, возникающих при проведении финансовых операций....

30 05 2019 7:58:12

Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников" (9-й класс)

Урок построен в виде информационно-технологической игры " Мир цепей", в ходе которой обучающимся предложены различные задания в соответствии с правилами игры. Проведены конкурсы с разноуровневыми заданиями, отраженными в мультимедийной презентации. Учащиеся сами составляли живые цепи, наглядно усваивая изучаемый материал. ...

29 05 2019 2:29:19

Урок - физический театр по теме "Сила трения"

Открытый урок по теме « Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине....

28 05 2019 4:11:10

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

27 05 2019 23:42:25

Урок по теме "Закон всемирного тяготения". 10-й класс

Данная форма урока позволяет проанализировать, систематизировать и обобщить материал темы; развивать творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике; а также представить свою деятельность в различной форме: сценического действия; создания листовки, сборника задач, наглядного пособия, компьютерной презентации. ...

26 05 2019 2:42:24

Числовые функции. Путешествие по Китай-городу

Целями интегрированного урока является обобщение и систематизация знаний по теме, развитие общеучебных умений и познавательных интересов. За полгода до проведения этого урока мы с учащимися участвовали в пешеходных экскурсиях по центру Москвы. Во время экскурсий они отбирали числовую информацию, связанную с историческими событиями, архитектурными памятниками. Благодаря этой работе учащиеся смогли реализовать творческий потенциал. В результате урок достиг целей....

25 05 2019 1:32:35

Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями")

Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их....

24 05 2019 3:35:16

Урок по теме "Нахождение целого числа по его части". 6-й класс

Урок изучает правила нахождения целого по его части, в результате чего учащиеся должны воспроизводить смысл, заложенный в правиле; оформлять краткую запись; пользоваться правилом; устанавливать причинно-следственные связи между целым и значением его части; убедиться в значимости мнения одноклассника....

23 05 2019 2:19:34

Познавательная деятельность учащихся в постановке учебной задачи

Для того чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность....

22 05 2019 13:48:16

Повышение качества обучения на уроках в проектной деятельности и системе зачетов

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения качества обучения и преодоление школьной неуспеваемости. Уровень знаний учащихся — проблема номер один. Учитель – главная движущаяся сила хорошего образования, постоянного совершенствования....

21 05 2019 17:46:26

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

20 05 2019 20:11:24

Домашняя работа на уроках физики

В статье рассматривается вопрос о целесообразности домашнего задания на уроках физики. Каковы значение и цели домашней работы. Как сделать, чтобы домашние задания более эффективно помогали овладеть основными знаниями и умениями?...

19 05 2019 21:17:44

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

18 05 2019 2:26:45

Уроки истории математики как одна из форм использования исторического материала в процессе обучения

В статье представлена система проведения уроков истории математики в 5–9-х классах. Уроки предназначены для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Дано описание 10 уроков: тема урока, класс, тип урока, место в поурочном планировании, краткое содержание. Такие уроки проводятся два раза в год, их содержание неразрывно связано с изучаемыми темами школьного курса математики....

17 05 2019 2:26:27

Урок по математика по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предложенный урок математики по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" в 7-м классе может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ....

16 05 2019 9:30:10

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....

15 05 2019 16:33:32

Урок-обобщение по теме: "Плотность"

Изучение физики в средней школе призвано формировать у учащихся обобщенное представление о происходящих в окружающем мире явлениях, процессах. При этом важно не только объяснить школьникам конкретные явления и процессы, но и выделять характерные их черты, показывать взаимосвязи с другими явлениями и процессами, связывать получаемые знания с практической деятельностью человека. Одним из возможных путей формирования обобщенных представлений являются уроки обобщения. На них учитель обычно имеет большие возможности для показа взаимосвязи физических законов с практикой человека, осуществления широкого круга межпредметных связей, иллюстрирования технических приложений изученных закономерностей....

14 05 2019 5:39:58

Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс

Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики....

13 05 2019 8:44:18

Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра

В ходе урока учащиеся закрепляют прием письменного умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки через решение примеров, задач, тестов. Коррегировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций, воспитывать умение работать в коллективе и ответственность в принятии самостоятельных решений, через правила игры....

12 05 2019 20:22:56

Открытый урок в 5-м классе "Путешествие в страну Высказывания"

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков из серии уроков темы " Логика" по программе " Школа-2100". Этот раздел включён в обязательное изучение. Форма проведения - путешествие по теме " Высказывания". ...

11 05 2019 23:59:42

Открытый урок на тему "Вычитание смешанных чисел"

Урок знакомит детей с правилами вычитания смешанных чисел, когда числитель дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной части вычитаемого, привлекает детей к нахождению путей решения этого задания. Повторяются сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, алгоритмы сравнения дробей. Развивается навык самопроверки и работы в парах. ...

10 05 2019 7:51:44

Элективный курс (разработка+презентация) на тему "Комбинаторика для школьников любого возраста"

Дети учатся строить комбинации предметов, удовлетворяющие заданным условиям; затем они приобретают более сложные навыки – в упорядочении перебора, составлении таблиц, использовании дерева возможных вариантов....

09 05 2019 14:46:51

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Цель урока: объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях....

08 05 2019 7:50:18

Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках физики средствами ИКТ

При работе с компьютерной техникой у учащихся формируется алгоритмическое мышление: умение сознательно планировать свою деятельность, строить модели явлений, развиваются логические способности, формируется осознанное отношение к контролю и самоконтролю, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, работать в группе. Данный конспект урока с приложением - пример того, как можно использовать мультимедийные презентации на уроке физики при изучении нового материала. ...

07 05 2019 0:55:34

Математические функции и их применение к решению физических задач

Интегрированный урок в 11-м классе (физика + математика) " Математические функции и их применение к решению физических задач" планируется при повторении учебного материала по физике и математике во втором полугодии. Задачи урока: показать, что абстрактные математические уравнения и формулы имеют реальное воплощение в физических процессах; сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей. ...

06 05 2019 8:25:55

Урок – лабораторная работа "Опытная проверка закона Бойля – Мариотта"

Основные образовательные цели урока – обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля- Мариотта путем опытной его проверки; научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятельно делать необходимые выводы. ...

05 05 2019 9:10:28

Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс)

Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции. ...

04 05 2019 19:21:58

Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука". 10-й класс

Модульный урок " Сила упругости. Закон Гука" проведен в 10-м классе. В ходе проведения урока использованы прогрессивные методы, накопленные за последние годы: дискретный подход к обучению материала силы упругости; осуществление системно-функционального подхода к усвоению закона Гука; самостоятельное обучение учащимися в ходе урока. В конце урока ученики не получают отрицательные оценки, что стимулирует к учебе....

03 05 2019 19:38:42

Интегрированное мероприятия "Физико-математическое домино"

На основе соревновательной игры активизируется эвристическая деятельность учащихся; развивается познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся....

02 05 2019 23:30:55

Новогодний серпантин

Данный урок можно провести для учащихся 5–7-х классов накануне Нового года. Задания менять в зависимости от темы. Игровая форма урока позволяет сделать учебный процесс увлекательным, создать высокую активность на уроке, служит стимулом для работы в группе. Ощущение праздника надолго остается в памяти....

01 05 2019 21:29:55

Методический проект "Физика – компьютерное моделирование – экспериментально-исследовательская деятельность учащихся"

За основу проекта взята идея компьютерного моделирования физических явлений и процессов. В ходе методического проекта « Физика – Компьютерное моделирование – Экспериментально-исследовательская деятельность учащихся» создаются и исследуются компьютерные модели физических явлений и процессов, в рамках которых можно управлять поведением объектов, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели. ...

30 04 2019 13:45:47

Учитель математики на родительском собрании

В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал. ...

29 04 2019 5:25:33

Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества"

В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы....

28 04 2019 1:40:24

Урок математики "Умножение дробей"

В ходе урока учащиеся закрепляют и повторяют правила умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучают правило умножения смешанных чисел, учатся применять его при решении задач....

27 04 2019 5:41:19

Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла

На уроке студенты убеждаются в том, что математика помогает познать окружающий мир, изучать физические законы природы. Определенный интеграл необходим в решении прикладных задач....

26 04 2019 17:10:35

Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие в страну " Обыкновенных дробей" в 6-м классе. Материал по теме закрепляется с помощью использования алгоритмов деления, проверки в виде теста и работы в группах....

25 04 2019 15:29:36

Открытый урок в 6-м классе. Тема: "Нахождение дроби от числа"

Урок закрепления и отработки умений и навыков, развивает умение решать задачи, воспитывает чувство коллективизма, развивает математическую речь, познавательный интерес. Урок с использованием рейтинговой карты. ...

24 04 2019 0:20:47

Краны для радиаторов отопления — как выбрать и установить.

Постепенно становятся достоянием истории малоэффективные системы отопления, смонтированные с помощью обвязки стальными трубами, уложенными по телескопическому принципу. Гравитационные силы, поддерживающие циркуляцию теплоносителя, не требовали вмешательства запорно-регулирующей арматуры в круговорот жидкости при замкнутом контуре.  При необходимости ограничение протока на более коротких ветках достигалось плавным сужением диаметра трубопроводов. Изменения в теплоснабжении, вызванные повсеместным внедрением закрытых систем при обогреве… Читать дальше...

23 04 2019 23:10:26

Рабочая программа по физике (средняя школа)

Рабочая программа по физике для средней школы была разработана для преподавания физики 3 часа в неделю в 10-х и 11-х классах. Структурирование учебного материала по классам облегчило работу по составлению учебно-тематического планирования....

22 04 2019 15:58:46

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!