Как построить графики функций y = f(x + m), y = f(x) + k и y = f(x + m) + k на основе графика y = f(x) (2010 / 2011 учебный год) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Как построить графики функций y = f(x + m), y = f(x) + k и y = f(x + m) + k на основе графика y = f(x) (2010 / 2011 учебный год)

Изучаемый материал “Построение графиков с помощью преобразований. Построение графиков функций у=f(x+m), у=f(x)+k и у=f(x+m)+k на основе графика функции у=f(x)”. 8 класс.

УМК. Алгебра. 8 класс. В 2 ч./А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.– 215с.

Характеристика урока:

Интегрированный урок математика – информатика.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Оборудование: персональные компьютеры с возможностью работы в Advanced Grapher, выхода в Интернет, мультимедиапроектор, интерактивная доска или проекционный экран.

Материалы к уроку: карточки с заданиями в бумажном и/или электронном варианте (на рабочем столе каждого ПК) для каждой пары учащихся.

Цель урока:

Дидактическая – в ходе урока, используя возможности программы Advanced Grapher, Интернет-ресурсов узнать (догадаться, придумать, открыть для себя...), как можно построить графики функций у=f(x+m), у=f(x)+k и у=f(x+m)+k, имея график функции у=f(x), выработать алгоритм построения, систематизировать полученные знания (в виде схемы, иллюстраций, таблицы…).

Развивающая – развивать у учащихся наблюдательность, навыки логического мышления, умение делать выводы.

Воспитательная – формировать навыки продуктивного взаимодействия при выполнении коллективной работы, ориентация обучающегося на саморазвитие, самообучение.

План урока:

  1. Актуализация знаний и постановка цели – 5 мин.
  2. Изучение нового материала20 мин.
  3. Анализ, озвучивание, оценивание и обсуждение полученных результатов – 7 мин.
  4. Обобщение и систематизация полученных выводов – 5 мин.
  5. Применение полученных знаний – 5-7 мин.
  6. Подведение итогов – 2 мин.

Ход урока

1. Актуализация знаний и постановка цели на основе проверки и обсуждения домашнего задания заданного накануне (№ № 19.1 (в), 19.3 (в), 20.2 (в), 20.3 (в) – УМК А.Г. Мордкович)

Вопросы учителя:

1. Назовите формулы функций, графики которых вы строили в домашней работе, которые отличались друг от друга числом, прибавляемым к аргументу функции. Назовите это число.

2. Назовите формулы функций, графики которых вы строили в домашней работе, которые отличались друг от друга числом, прибавляемым к функции. Назовите это число.

3. Как расположены графики в первом случае относительно друг друга при построении их в одной системе координат? На сколько единиц один из графиков сдвинут относительно другого?

4. Как расположены графики во втором случае относительно друг друга при построении их в одной системе координат? На сколько единиц один из графиков сдвинут относительно другого?

5. Имея график одной из функций, вы могли бы построить график второй функции? Что для этого вам было бы нужно знать?

Учитель направляет учебный диалог, добиваясь произнесения учащимися идей “сдвиг”, “направление”, “количество единичных отрезков”. На данном этапе уместно уделить внимание формированию у учащихся навыков целеполагания через озвучивание цели урока: узнать (догадаться, придумать, открыть для себя...), как можно построить графики функций у=f(x+m), у=f(x)+k и у=f(x+m)+k, имея график функции у=f(x), выработать алгоритм построения, систематизировать полученные знания. В зависимости от уровня подготовки класса возможна формулировка цели учителем, привлечение учащихся к постановке цели, конструирование цели учащимися под руководством учителя.

2. Изучение нового материала строится на основе проектного метода. (Работа в парах).

Учитель предлагает учащимся разбиться на пары, которые будут работать самостоятельно за ПК, объясняет, что для каждой пары задание различное.

1 пару назовём “аналитики”. Эта пара будет выполнять следующее задание:

1) создаёт электронный почтовый ящик, адрес которого записывает на доске (можно воспользоваться существующим),

2) добывает, анализирует и систематизирует информацию о построении графиков функций у=f(x+m), у=f(x)+k и у=f(x+m)+k имея график функции у=f(x), используя ресурсы сети Интернет,

3) просматривает электронную почту, прочитывает сообщения остальных пар (их 10-12) участников проекта, анализирует и оценивает их ответы (верно, неверно, полный ответ, неполный,…)

Текст карточки с заданием для “аналитиков” (в электронном виде имеется на рабочем столе:

Задание для аналитиков
  1. Создайте электронный почтовый ящик, адрес которого записывает на доске (можно воспользоваться существующим).
  2. Используя ресурсы сети Интернет

http://www.ref.by/refs/49/32061/1.html

http://fgraphiks.narod.ru/kvadratichnaya.html найдите ответ на вопросы

  1. “Как построить функции у=f(x+m), имея график функции у=f(x)?”
  2. “Как построить функции у=f(x)+k, имея график функции у=f(x)?”
  3. “Как построить функции у=f(x+m)+k, имея график функции у=f(x)?”

Ответы на эти три вопроса систематизируйте в виде слайдов c иллюстрациями в программе PowerPoint (3-4 слайда). 3) Просмотрите почтовый ящик электронной почты, прочтите сообщения остальных пар участников проекта, анализируя их ответы (верно, неверно, полный ответ, неполный,…)

Задание для остальных пар – “практиков”:

Учитель объясняет: каждая пара “практиков” будет строить графики функций с помощью программы Advanced Grapher, отвечать на вопросы, заданные в карточке, выдвинет гипотезу, проверит её с помощью программы Advanced Grapher, сделает вывод, оформит его и перешлёт в виде сообщения от имени своей пары на электронный адрес, указанный на доске.

Задания для “практиков” (имеется в бумажном и/или электронном виде).

Образец текста карточки с заданием для “практиков”:

Задание для практиков. Пара №1
  1. С помощью программы Advanced Grapher постройте в одной системе координат графики функций a) y=x2 и y=(x+3)2 ; б) у= 2/х и у=2/(х-3);
  2. На основе анализа взаимного расположения графиков ответьте на вопросы:
  1. Вдоль какой оси сдвигается график функции у=f(x+m) относительно графика функции у=f(x)? На сколько единичных отрезков сдвигается график?
  2. Вдоль какой оси сдвигается график функции у=f(x)+k относительно графика функции у=f(x)? На сколько единичных отрезков сдвигается график?
  3. Сделайте предположение о направлении сдвига графика функции у=f(x+m) относительно графика функции у=f(x) в зависимости от знака числа m. Проверьте это предположение, построив графики функций вида у=f(x+m) и у=f(x) в одной системе координат.
  4. Сделайте предположение о направлении сдвига графика функции у=f(x)+k относительно графика функции у=f(x) в зависимости от знака числа m. Проверьте это предположение, построив графики функций вида у=f(x)+k и у=f(x) в одной системе координат.
  5. Сформулируйте выводы по образцу:
  6. а) “Чтобы построить график функции у = f(x + m), где m — заданное положительное число, нужно сдвинуть график функции у = f(x) вдоль оси … на … единиц масштаба … (укажите направление: куда, в какую сторону)”.

    б) “Чтобы построить график функции у = f(x – m), где m — заданное положительное число, нужно сдвинуть график функции у = f(x) вдоль оси … на … единиц масштаба … (укажите направление: куда, в какую сторону)”.

    в) “Чтобы построить график функции у = f(x) + k, где k — заданное положительное число, надо сдвинуть график функции у = f(x) вдоль оси… на … единиц масштаба…(укажите направление)”.

    г) “Чтобы построить график функции у = f(x) – k, где k — заданное положительное число, надо сдвинуть график функции у = f(x) вдоль оси… на … единиц масштаба…(укажите направление)”.

    Внимание! Для удобства шаблоны выводов имеются в документе “Шаблоны.doc” на рабочем столе!

  7. Отправьте сообщение с данным выводом “аналитикам” на электронный адрес, указанный на доске.

Внимание! В сообщении указывайте имя пары. Например “Смирнов В.– Захаров К.”

Таким образом, каждой паре “практиков” даётся по две пары функций, графики которых нужно построить:

3. Анализ, озвучивание, оценивание и обсуждение полученных результатов.

На данном этапе учащиеся вернувшись за парты:

  • заслушивают презентацию, созданную “аналитиками”;
  • задают вопросы, уточняют, приходят к выводу о том, что построить график функции у=f(x+m)+k имея график у=f(x), можно последовательно двумя операциями.
  • получают оценку правильности выводов, сделанных ими в ходе исследования. (Сообщения каждой пары можно вывести на экран)

4. Обобщение и систематизация полученных выводов.

Учитель предлагает обобщить результаты, полученные в ходе проекта, ответив на вопросы, поставленные в цели урока: как можно построить графики функции у=f(x+m), у=f(x)+k и у=f(x+m)+k, имея график функции у=f(x)?

Ключевым моментом на данном этапе урока должна стать выработка идеи о возможности сдвига не графика, а соответствующей оси координат (если такая идея не была выдвинута ранее).

На открытие этой идеи могут подтолкнуть следующие вопросы:

“При сдвиге графика вправо (влево) в какую сторону сдвигается ось ординат?”, “При сдвиге графика вниз (вверх) в какую сторону сдвигается ось абсцисс?”.

Итогом данного этапа может служить систематизированная таблица, розданная каждому обучающемуся (в целях экономии времени и поощрения учащихся за проделанную работу).

Вид функции График может быть получен из графика функции у=f(x) с помощью сдвига исходного графика График может быть получен из графика функции у=f(x) с помощью сдвига координатной оси
у = f(x + m), m> 0 вдоль оси абсцисс на m единиц масштаба влево ординат на m единиц масштаба вправо
у = f(x – m), m> 0 вдоль оси абсцисс на m единиц масштаба вправо ординат на m единиц масштаба влево
у = f(x) + k, k> 0 вдоль оси ординат на к единиц масштаба вверх абсцисс на к единиц масштаба вниз
у = f(x) – k, k> 0 вдоль оси ординат на к единиц масштаба вниз абсцисс на к единиц масштаба вверх

5. Применение полученных знаний. № и № (Учебник “Алгебра 8 класс. Часть 2 – ЗАДАЧНИК”. Под редакцией А.Г. Мордковича. Издательство Мнемозина. Москва).

В ходе ознакомления с условием задачи учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Назовите число m, прибавляемое к аргументу функции (или вычитаемое из аргумента).
  2. Назовите число k.
  3. График какой функции вы предлагаете построить?
  4. Какие действия вы предлагаете выполнить для того, чтобы график данной функции преобразовался в график заданной функции?
  5. На сколько единичных отрезков и в какую сторону вы предлагаете сдвинуть координатные оси?
  6. Получен ли нами искомый график?

6. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание – 2 мин.

Рефлексивные вопросы:

  1. Смогли ли мы достичь цели урока?
  2. Благодаря какой организации нашей деятельности мы смогли достичь этой цели? (разделения выполняемых функций, применение ИКТ-ресурсов, применения возможностей программы построения графиков…)
  3. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Итоговое слово учителя должно акцентировать, что на уроке учащиеся получили (добыли, открыли для себя…) не только новые знания, но и навыки эффективных способов организации совместной деятельности и продуктивного взаимодействия.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Контрольные работы как метод подготовки к ЕГЭ по математик

Е Г Э сегодня - объективная реальность, с которой необходимо считаться. Как же подготовить учащихся к сдаче Е Г Э и Г И А? Для достижения хороших результатов важна техническая и методическая подготовка учащихся. При подготовке к Е Г Э необходимо научить школьников технике сдачи теста. И учить этому надо начинать не в 9-м или 11-м классах, а намного раньше. ...

30 05 2020 15:37:42

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Представленный автором урок проходит в познавательной игровой форме с участием сказочных героев....

29 05 2020 18:47:33

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

28 05 2020 23:26:59

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

В статье рассматриваются действия с положительными и отрицательными числами. Учащиеся совершают путешествие в историю чисел....

27 05 2020 9:24:42

Водяной камин: Преимущества и недостатки использования камина с водяным контуром

Камин с водяным контуром (иначе водяной камин или термокамин) — это усовершенствованный твёрдотопливный котёл, внешне напоминающий простой камин. С каждым годом термокамины набирают всё большую популярность, и встретить их в квартирах, дачных и загородных домах всего мира можно всё чаще. Устройство любого камина представляет собой, упрощённо говоря, топку и дымоход. Топки, в свою очередь, делятся на топки открытого и закрытого типа. Обогрев помещения обычным камином осуществляется… Читать дальше...

26 05 2020 13:26:38

Свойства действий с рациональными числами. 6-й класс

Закрепляющий урок (2-й урок) по теме систематизирует полученные знания учащихся по свойствам рациональных чисел, вырабатывает навыки применения свойств на практике, мотивирует необходимость поиска рационального выполнения заданий....

25 05 2020 3:21:10

Интегрированный урок (алгебра +информатика) по теме"Общие методы решения уравнений". 11-й класс

Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся; формирование умений и навыков правильно определять и применять различные методы решения уравнений любых видов. Урок способствует становлению коммуникативной и информационной компетентности обучаемых....

24 05 2020 0:32:21

Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения. Способы решения"

Материал рассчитан на два урока для учащихся 8-х классов, и проводится в конце изучения данной темы. На уроке ребята повторяют уже известные им способы решения и знакомятся с устным решением и нестандартными способами решения квадратных уравнений. Учащиеся знакомятся с историей нахождения современного способа решения квадратных уравнений. ...

23 05 2020 17:46:32

"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры)

Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников. Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки. ...

22 05 2020 11:19:30

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

21 05 2020 0:37:15

Урок-игра "Математическое лото" по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, проверить знания свойств степеней в игре " Математическое лото", формировать навык работы учащихся в группах, повысить интерес к обучению решением нестандартных задач....

20 05 2020 15:51:34

Элементы комбинаторики. Методы решения некоторых задач

Раздел " Теория вероятностей и математическая статистика" включен в новый государственный стандарт образовательной программы по математике. Существует ряд учебников, по которым рекомендовано вести обучение по данному разделу. Однако немного есть дидактических материалов, практических упражнений. Поэтому мы решили создать базу задач по комбинаторике с целью ее использования на уроках, кружках, факультативных занятиях. ...

19 05 2020 7:28:48

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Колебания"

Для качественного проведение урока желательно проводить его в кабинете информатики или использовать переносной компьютерный класс, т.к. для написания теста и создания презентации учащимся необходимы П К. План урока, бланки отчетов, инструкции по выполнению работы и созданию презентации распечатываются заранее для каждого ученика и раздаются в начале урока....

18 05 2020 11:16:13

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Прямая пропорциональность, линейная функция, взаимное расположение графиков линейной функции. Расположение графиков в зависимости от углового коэффициента"

Цель урока: знать определение функции, определение прямой пропорциональности, определение линейной функции, способы задания функции; уметь по заданному значению аргумента (функции) находить соответствующее значение функции (аргумента), строить графики функции, указывать свойства функций по заданному графику; воспитывать аккуратность при выполнении построения графиков функции, точность в построении. ...

17 05 2020 14:35:46

Настенный газовый котел: какой лучше, устройство и технические характеристики, как выбрать, принцип работы на фото и видео

Производители настенных котлов постоянно работают над усовершенствованием выпускаемого им отопительного оборудования. В результате современные теплоагрегаты стали меньше размером, и их внешний вид претерпел значительные изменения в лучшую сторону. Теперь выбирая настенный газовый котел какой лучше , потребители в первую очередь обращают внимание, как на его технические характеристики, так и на дизайн - форму корпуса и… Читать дальше...

16 05 2020 3:48:43

Урок физики по теме "Повторение законов Ньютона"

Урок призван создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “ Законы Ньютона”; научить видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни; развивать познавательный интерес к предмету; совершенствовать навыки решения задач и умения проводить физический эксперимент....

15 05 2020 10:48:57

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

14 05 2020 10:22:45

Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

13 05 2020 21:52:54

Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии

Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями. ...

12 05 2020 15:16:17

Урок по теме "Теорема Виета"

Урок рассчитан на обычный класс, с помощью разноуровневого подхода изучения и закрепления достигается более качественное усвоение материала. На уроке применяются: мультимедийная установка, индивидуальные карточки. ...

11 05 2020 8:24:12

Итоговый урок математики по теме "Метод координат в пространстве движения"

Изучение геометрии формирует не только специальные геометрические знания учащихся, но и играет огромную роль в общем развитии личности, ее умении логически мыслить и доказательно обосновывать истинность утверждений в любой сфере деятельности. Цель урока: закрепить теоретические знания учащихся, их умения и навыки применять эти знания при решении задач векторным, векторно-координатным способами....

10 05 2020 5:11:26

Программа предпрофильного курса "Физика и экология"

Курс будет полезен учащимся для совершения однозначного выбора профиля обучения в старших классах, так как предназначен тем учащимся, которые ориентированы на предметную деятельность в области " Естествознание". Цель - изучение закономерностей отношений человека с окружающей средой. Курс способствует развитию физического мышления, формированию умений действовать в различных ситуациях. ...

09 05 2020 18:50:37

Урок физики в 8-м классе. Тема: "Электрическое поле"

На уроке создаются условия для формирование у учащихся представлений об электрическом поле и его действии на тело, электрической силе и ее зависимости от расстояния между телами. ...

08 05 2020 2:33:39

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

07 05 2020 8:43:26

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

06 05 2020 3:40:31

Полы с подогревом своими руками: советы по укладке

Ни для кого не станет новостью, что огромное количество времени вы проводите именно на кухне. Мало того, что данное помещение предназначено для приготовления пищи, так плюс ко всему, приглашая домой гостей, хозяева дома также в большинстве случаев накрывают стол именно на кухне. Естественно, что холодный пол на кухне вряд ли кому-то понравится. Также стоит сказать,… Читать дальше...

05 05 2020 5:17:23

Формулы корней квадратного уравнения (8-й класс)

Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности....

04 05 2020 15:11:42

Обобщающий урок по теме "Дроби"

В обобщающем уроке в форме путешествия на математическом поезде для учащихся 5-го класса предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа в форме теста, сообщения учащихся по истории дробей. ...

03 05 2020 22:51:54

Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс

Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики....

02 05 2020 3:58:19

Мониторинг стохастической линии в школьном курсе алгебры 5–9-х классов

Элементы комбинаторики и теории вероятностей в средней школе не являются чем-то необычным для отечественной системы образования. В настоящее время существует множество публикаций и научно-методической литературы по данной проблеме. Концепция введения общей стохастической линии, включающей комбинаторику, теорию вероятностей и статистику, предложенная авторами различных учебников и учебных пособий, несколько различна. Авторы разных пособий, по разному подходят к изучению составляющих стохастической линии: в одних учебниках на первый план выдвигаются вероятностные понятия, в других - статистические, в третьих - все понятия рассматриваются отдельно, не прибегая к перемешению....

01 05 2020 1:27:12

Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики по-новому»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике и охватывает материал, как уже изученный на уроке, так и не относящийся к школьному уроку. Задействованы вопросы по алгебре и по геометрии. Формы конкурсов очень разнообразны, чтобы привлечь внимание большинства учащихся....

30 04 2020 9:10:36

Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы. ...

29 04 2020 18:40:50

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

28 04 2020 10:16:33

Урок по теме "Треугольник". 7-й класс

Во второй главе изучаются признаки равенства треугольников. Они являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательства большей части теорем строятся по схеме: поиск равных треугольников – доказательство их равенства – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Поэтому целью данного урока являются: дать определение треугольника и его элементов; определение периметра; определение равных треугольников; научить: решать задачи на нахождение периметра треугольника....

27 04 2020 19:14:37

Показательная функция

Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: математический диктант дает возможность проверить знание теории, повышает уровень грамотности, а при систематизации изученного материала развивает логическое мышление, речь, память. Практическое задание носит проблемный характер, способствующий развитию вычислительных навыков и систематизации материала. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика....

26 04 2020 16:45:37

Информационные технологии на уроках математики по теме "Ромб. Квадрат"

Цель урока: изучить новый материал по теме " Ромб. Квадрат". Научиться применять свойства и признаки ромба и квадрата при решении задач....

25 04 2020 21:30:25

Игра "Морской бой" по теме "Производная"

Математическая игра " Морской бой" по теме " Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики....

24 04 2020 1:50:30

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок геометрии с И К Т-технологиями. Материал статьи будет полезен учителям, работающим по учебнику " Геометрия. 7‒9-е классы" (авторы ‒ И. М. Смирнова, В. А. Смирнов)....

23 04 2020 7:29:46

Применение интегрального исчисления для вычисления объема геометрических тел

Статья посвящена изучению проблемы вычисления объемов геометрических тел с помощью интегрального исчисления....

22 04 2020 2:43:16

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд. Задачей урока является повторение понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа. ...

21 04 2020 17:27:53

Готовимся к Государственной аттестации за курс основной школы

Предлагаемая программа подготовки к Е Г Э рассчитана на реализацию во внеучебное время на индивидуальных или групповых консультациях. Отдельно взятый ученик может проходить данную программу в своём индивидуальном режиме....

20 04 2020 16:22:20

Методические находки на уроках математики

Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока....

19 04 2020 17:48:10

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок-путешествие с игровыми моментами, облегчающими подачу материала по теме....

18 04 2020 21:51:10

Урок физики в 10-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Данный урок проводится в начале изучения раздела физики " Электростатика" по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал электростатики, изученный в 8-м классе; закрепление изученного материала и применение его при решении задач, а также составление задач самими учащимися. Объяснения учителя сопровождаются презентационным материалом. В нем параллельно со словами учителя раскрываются основные понятия и определения новой темы. Общая идея излагаемого материала поддерживается визуальными образами и видеорядом. Закрепление изученного материала происходит во время индивидуального использования учеником компьютера. Каждый ученик решает индивидуальную тестовую задачу на новую тему с выбором ответа....

17 04 2020 21:38:12

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки....

16 04 2020 23:50:50

Обобщающий урок с использованием информационных технологий

Для того чтобы мотивировать учащихся на решение задач различных типов, я придумала систему " Аукцион задач". Ее суть в следующем: поле с кнопками скрывает задачи, расположенные на различных слайдах презентации. Учащиеся выбирают задачу, переходят на нужный слайд и выполняют предложенное на нем задание. Можно организовать групповую работу и провести соревнование по решению задач между командами учеников....

15 04 2020 12:27:46

Урок на тему: "Электрическое сопротивление. Резисторы" в 9-м классе (по программе С.В. Громова, Н.А. Родиной)

Цель применения компьютера на уроках физики - создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Ученики с удовольствием создают слайды (опорные конспекты) к темам урока. Компьютером можно заменить телевизор и кинопроектор, таблицы, плакаты. Компьютер позволяет организовать контроль самого процесса обучения, осуществить диагностику хода усвоения материала с целью коррекции дальнейшего процесса. Такой формой контроля служат тесты. Компьютер использую как часть исследовательской установки, моделирую изучаемые явления. Поэтому теперь полноценное изучение физики предполагает включение компьютера в учебный процесс. ...

14 04 2020 6:52:13

Урок математики в 6-м классе по теме «Сравнение чисел»

Урок обобщения соответствует требованиям Ф Г О С, совершенствует навыки и умения сравнения целых чисел со свойствами сравнения....

13 04 2020 7:55:47

Система тренировочных задач и упражнений по математике

Данная статья включает в себя задачи и упражнения по следующим темам школьного курса: преобразования логарифмических выражений. Объёмы тел вращения, объёмы многогранников. Задачи разделены по сложности на группы А и Б (2 и 3) в геометрии....

12 04 2020 22:17:49

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистические характеристики: размах, мода, медиана, среднее арифметическое", 7-й класс

Стандарт школьного математического образования ограничивается понятиями и методами описательной статистики, которая занимается первичной обработкой статистической информации: представлением ее в удобно читаемых таблицах, изображением на диаграммах и вычислением наиболее показательных числовых характеристик. Именно эти простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока по теме " Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана"....

11 04 2020 17:14:31

Сложение и вычитание многочленов

В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме....

10 04 2020 1:19:53

Арифметическая и геометрическая прогрессии в задачах с практическим содержанием

На представленном уроке сделана попытка привлечь всех учеников к активной работе на протяжения всей защиты проектного продукта. Ученики после представления работы самостоятельно изучают материал на компьютере без устного сопровождения, затем дают оценку по предъявленной работе в оценочных листах....

09 04 2020 18:21:49

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения"

На уроке происходит исследование зависимости дальности полета тела, брошенного под углом к горизонту, от угла бросания через построение модели в электронной таблице....

08 04 2020 16:48:52

Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой)

Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы " Изображение пространственных фигур на плоскости"....

07 04 2020 5:11:31

Урок счёта в 3-в классе «Особый ребёнок». Тема урока: "Состав числа «7», решение примеров в пределе «7» на конкретном материале"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания счёта до 10; отрабатывать вычислительные навыки в пределе «7»; формировать умения в решении примеров и простейших задач в одно действие на нахождение суммы и разности и правильной записи в тетради; учить сопоставлять предметы по величине; формировать пространственные ориентировки....

06 04 2020 1:30:55

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

05 04 2020 3:10:32

Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Лазер"

Цели урока: формирование лексических и монологических навыков; формирование умения диалогического высказывания, обобщение и систематизация знаний по теме « Лазер» при изучении английского языка и физики....

04 04 2020 23:27:48

Урок по теме "Задачи на проценты" (11-й класс; 2 часа)

Как показывает практический опыт работы в школе, тема " Проценты" не каждому доступна. Многие выпускники 9–11-х классов даже не берутся решать на экзаменах задачи на проценты. Это происходит от того, что после изучения основных задач в 5–6-х классах мы не так много времени на уроках можем уделить текстовым задачам. Поэтому на уроках обобщающего повторения в 11-м классе я такую тему всегда планирую. ...

03 04 2020 3:51:46

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике, краеведению

В 2007 году исполнилось 200 лет О А О " Ижмашу", крупнейшему многопрофильному машиностроительному предприятию и 60 лет созданию автомата Калашникова. В связи с этим методобъединение " Естествознания" провело предметную неделю. В данной работе представлено мероприятие для 9–11-х классов " Ижевск оружейный"....

02 04 2020 8:23:21

Функция. 7-й класс

Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу....

01 04 2020 21:10:57

Разработка урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс

Разработка урока по математике составлена в виде технологической карты. Предназначена для проведения урока изучения нового материала и частичного закрепления знаний учащихся. Ориентирована на использование учебника « Математика» авторы С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин....

31 03 2020 0:58:10

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Урок-презентация разработан для учащихся 6-го класса с применением компьютеров и интерактивной доски, что позволяет в полном объёме продуктивно обобщить и закрепить материал. ...

30 03 2020 14:53:59

Интегрированный урок-игра (математика+психология) для 5–6-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Интегрированный урок-игра (математика+психология) представляет собой воображаемое путешествие, совершаемое сказочными героями. Урок представляет собой одну из форм внеклассной работы. Урок разработан для детей 10–12 лет....

29 03 2020 4:20:25

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

28 03 2020 19:32:29

Урок физики по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"

Урок объяснения и первичного закрепления нового материала с компьютерной поддержкой. И К Т способствует развитию активной познавательной деятельности на уроках. При изучении нового материала слайдовая презентация и физический эксперимент создают единую активную познавательную среду, которая способствует интеллектуальному развитию учащихся на уроках физики. ...

27 03 2020 16:25:33

Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения

Урок разработан с целью обучения решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение и симметрические системы уравнений. В ходе урока применяется коллективный способ обучения, проектный и групповой методы обучения....

26 03 2020 7:55:38

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

25 03 2020 14:15:48

Применение I закона термодинамики к различным изопроцессам

В ходе урока рассматриваются случаи применения 1-го закона термодинамики. Учащиеся учатся объяснять смысл этого закона....

24 03 2020 15:50:29

Обобщающий урок по теме "Формулы". 5-й класс

Урок разработан для обобщения тем: формулы, площадь прямоугольника и периметр прямоугольника. Он позволяет подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Проводится в игровой форме, учащиеся пятых классов всегда с большим интересом работают на таких уроках....

23 03 2020 23:48:15

Формирование понятийного аппарата по физике у учащихся общеобразовательных школ

Одним из структурных компонентов знаний ученика является его понятийный аппарат. Как формировать понятия в процессе учебной деятельности на уроках физики? Об этом пойдет речь в статье. За основу берется система развивающего обучения Эльконина- Давыдова. Автор предлагает своё видение решения этого вопроса....

22 03 2020 22:14:59

Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс

В уроке-игре « Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме « Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях....

21 03 2020 16:37:41

Урок по теме "Интеграл"

Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления....

20 03 2020 7:45:56

"Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс

Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями. ...

19 03 2020 2:59:35

Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи"

На уроке обобщаются основные знания по теме « Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений....

18 03 2020 10:22:46

Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира....

17 03 2020 13:15:57

Открытый урок физики в 8-м классе по теме "Сила тока"

Целями данного урока являются введение новой физической величины – силы тока, систематизация знания учащихся через различные виды деятельности. Учащиеся убеждаются в необходимости научиться измерять силу тока. На уроке решаются основные его задачи: подчеркнуть взаимосвязь силы тока и электрического заряда в электрической цепи, продолжить формировать умение решать физические задачи....

16 03 2020 13:53:46

Урок математики с использованием информационных технологий в 8-м классе на тему "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"

В соответствии с поставленной целью я выбираю и тип урока. Это урок-исследование, на котором учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать знания, овладевают способами самостоятельной деятельности, навыками работы с компьютером. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой и историей. Через работу с Интернетом учащиеся знакомятся с исторической справкой о Франсуа Виете, со стихотворением, отрывок из которого послужил эпиграфом к уроку. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Переход от одного этапа к другому осуществляется проблемными вопросами, побуждая учащихся к мыслительной деятельности, развивая такие психические процессы, как память, внимание, мышление. Урок носит воспитывающий и обучающий характер, способствует развитию личности ребенка. ...

15 03 2020 14:29:56

Механические свойства твердых тел

Механические свойства твердых тел (прочность, твердость, истираемость, упругость, пластичность, хрупкость и т.д.) можно изучить на примере древесины. Высокие физико-механические качества, хорошая обрабатываемость, а также эффективные способы изменения отдельных свойств способствуют широкому использованию древесины. ...

14 03 2020 9:24:15

Урок физики в 8-м классе по теме "Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи"

Урок физики в 8-м классе занимает одно из самых важных мест при изучении темы « Электрические явления». Тема выбрана с учетом возрастных особенностей. Раскрывает взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

13 03 2020 20:56:40

Решение квадратных неравенств

При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация....

12 03 2020 6:54:46

Итоговое повторение. Тест. 8-й класс

Представленный материал можно использовать как способ контроля знаний в 8-м классе с углубленным изучением математики . Время, отводимое на работу, - три астрономических часа. Тест составлен в соответствии с программным материалом (учебник " Алгебра-8" под редакцией Н. Я. Виленкина, " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.). ...

11 03 2020 13:35:45

Разложение разности квадратов на множители

Этапы учебного занятия позволяют повторить известные формулы сокращенного умножения, выучить новую формулу разности квадратов, выработать приемы и навыки для работы с алгебраическими выражениями. Алгоритм решения задач с помощью новой формулы, представляет занимательные математические задания. Все эти приемы способствуют лучшему усвоению материала, развитию мыслительной деятельности школьников, приобретению навыков решения различных алгебраических задач....

10 03 2020 0:43:56

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

09 03 2020 4:48:55

Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на составление уравнений"

Урок проводится в рамках индивидуально-ориентированного учебного занятия. Школьники учатся анализировать учебные ситуации, передавать содержание текста, отвечать на вопросы, работать в паре, сотрудничать. Чтобы усилить эффективность восприятия учебной информации учащимися, активизировать их зрительную память наряду со слуховым восприятием, сократить время на ведение записей на доске, на уроке используется презентация Power Point. ...

08 03 2020 20:36:42

Интегрированный урок-конкурс по теме "Тепловые двигатели", (Физика + Экология + ОБЖ), 8-й класс

Представлен конспект интегрированного урока-конкурса ( Физика + Экология + О Б Ж) в 8-м классе по теме " Тепловые двигатели"....

07 03 2020 14:55:10

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 7-м классе по теме "Движение тел. Плотность"

Обобщающий урок в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина по программе Е. М. Гутник, А. В Перышкина. В ходе урока проверяются и обобщаются теоретические и практические знания учащихся в различных видах учебной и игровой деятельности. ...

06 03 2020 5:13:26

Урок по теме "Сила трения". 7-й класс

На уроке вводится понятие «сила трения», рассматриваются виды трения, зависимость силы трения от веса и соприкасающихся поверхностей. На этапе закрепления новых знаний используются упражнения, которые необходимы для осмысления материала. Урок сопровождается презентацией....

05 03 2020 10:48:51

Поурочные разработки по алгебре (7-й класс)

Поурочные разработки (с планом) по алгебре, охватывающие разделы " Одночлены" и " Многочлены"....

04 03 2020 7:59:34

Интегрированный урок "Ох уж эти числительные!"

На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные....

03 03 2020 14:58:26

Урок в 6-м по теме "Многоэтажные дроби"

Урок помогает развить у учащихся навык вычисления дробных выражений....

02 03 2020 18:46:18

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

01 03 2020 18:20:47

Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

В данной статье представлен урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме " Обыкновенные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием разнообразных форм познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время. ...

29 02 2020 17:10:35

Шумоизоляция стен, какие материалы использовать

От того, какая шумоизоляция сделана в квартире, зависит комфорт и даже состояние здоровья проживающих. Обычные ограждения в жилых домах не обеспечивают полную защиту жилищ от шума, поступающего с улицы и из соседних квартир. Единственное решение проблемы – это надежная защита от шума стен, пола, перегородок и потолка. На фото ниже изображено, как производится монтаж каркаса… Читать дальше...

28 02 2020 15:38:45

Органы чувств как источник информации об окружающем мире

Данную методическую разработку можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом. В работе доказано, что несмотря на ограниченный диапазон восприятия органов чувств, представленных соответствующими рисунками и таблицами, человек сумел определить структуру вещества и понять природу многочисленных эффектов вне этого диапазона....

27 02 2020 4:15:31

Площадь многоугольника

В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел " Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница " Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света....

26 02 2020 22:45:54

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

25 02 2020 20:22:41

План открытого урока "Логарифмическая функция"

Урок по алгебре в 11-м классе вводит определение логарифмической функции и рассматривает её свойства....

24 02 2020 2:20:21

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

23 02 2020 13:22:29

Урок-конференция "Арифметическая и геометрическая прогрессии. Медицинский симпозиум". 9-й класс

Урок алгебры повторяет и обобщает материал по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, развивает личность ученика. Нетрадиционная форма урока повышает любознательность и интерес к предмету. Содержание предлагаемых задач включает элементы занимательности....

22 02 2020 15:30:44

Конспект урока "Понятие движения" с презентацией

Существенное влияние на усвоение нового материала оказывает использование мультимедийных программных продуктов. Для их эффективного применения автор использует в обычном кабинете математики медиапроектор и экран. ...

21 02 2020 10:40:54

Комбинированный урок по теме "Механические, электромагнитные колебания и колебательные системы". 11-й класс

Материал урока позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о механических и электрических колебаниях, подходя к процессам с единой точки зрения, развить умение единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении усложненных задач на расчет параметров колебательных систем. ...

20 02 2020 19:23:13

Урок математики в 5-м классе "Путешествие в страну дроби"

Использование И К Т-технологий позволяет более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения, повышает плотность урока....

19 02 2020 1:19:43

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей (закрепление)". 5-й класс

Материал урока закрепляет алгоритм умножения десятичных дробей. Использование игровых моментов и занимательных задач повышает интерес к изучению математики. ...

18 02 2020 13:20:10

Разработка урока по теме "Звон русского колокола"

Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: " Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян....

17 02 2020 3:29:54

Урок-цирк по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (5-й класс)

Нетрадиционная форма урока. Игра формирует творческое воображение, учащиеся усваивают в увлекательной форме математические термины. Скучное становится интересным, непонятное получает разъяснение....

16 02 2020 4:50:30

Как выбрать стиральную машину автомат: характеристики, фирмы

Как выбрать стиральную машину автомат, каких производителей, на какие параметры обратить внимание, какие программы нужны, а какие - не очень....

15 02 2020 8:27:59

Уравнения. 5-й класс

Цель урока – создать условия для развития навыков решения уравнения с увеличенным содержанием компонентов как основы для построения математической модели....

14 02 2020 7:42:17

Математическая викторина для 5–6-х классов

Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур....

13 02 2020 8:30:50

Вероятность и статистика

Представлен конспект урока математики в 7-м классе по теме: " Вероятность и статистика"....

12 02 2020 6:13:26

Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график".

Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования....

11 02 2020 8:54:51

Интегрированный урок в 5-м классе "Математика + экология"

Экологические проблемы возникли не сегодня, но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждую минуту на планете исчезает 23 га леса и 3 биологических вида. Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу. Одной из задач образования становится формирование экологического сознания. Одним из главных направлений работы нашей школы является эколого-краеведческое воспитание....

10 02 2020 21:41:48

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Числовые функции. Область определения и множество значений функций"

В работе представлен конспект урока алгебры в 10-м классе по данной теме. При проведении урока используется И К Т, которая позволяет учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивает наглядность, экономит время для объяснения и закрепления нового материала....

09 02 2020 7:23:37

Урок-выставка "Физика и детская игрушка"

Урок - выставка " Физика и детская игрушка" проводится в конце 7-го класса. Ученики делятся на группы, готовят показ опытов и сообщения о звуковых, заводных, плавающих и других видах игрушек, принцип действия которых может быть понятен семиклассникам. На уроке демонстрируются несложные опыты. По ходу демонстраций ребята группы просят зрителей объяснить данный опыт, ответить на вопросы, отгадать загадки, показывают в действии те игрушки, которые ребята принесли к уроку из дома. Материал для выступления ребят можно взять из книги И. Я. Ланиной " Внеклассная работа по физике". ...

08 02 2020 21:42:38

Рабочая программа по физике (средняя школа)

Рабочая программа по физике для средней школы была разработана для преподавания физики 3 часа в неделю в 10-х и 11-х классах. Структурирование учебного материала по классам облегчило работу по составлению учебно-тематического планирования....

07 02 2020 1:11:46

Агрофизика в сельской школе

Цель урока: помочь становлению и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся, обучающихся в сельской школе. Предусматривается: практические исследования в окружающей природе и постановка опытов, которые связаны с технологией сельского хозяйства и с изучаемым программным материалом. Цель исследований: активное воздействие на физические условия внешней среды и процессы, протекающие в самом растении. ...

06 02 2020 17:21:17

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

05 02 2020 3:53:23

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке рассматриваются основные способы решения уравнений. Происходит закрепление основного способа, пройденного до этого – решение уравнений с помощью свойств сложения. Рассматривается новый способ решения уравнений....

04 02 2020 8:26:23

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

03 02 2020 1:14:14

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

02 02 2020 21:23:59

"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения"

Зачет " Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело. ...

01 02 2020 22:15:58

Сравнение десятичных дробей. 5-й класс

Урок для учащихся 5-го класса. Цели урока: научить детей записывать десятичную дробь, равную данной, представлять натуральные числа в виде десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби. Для урока создана компьютерная презентация....

31 01 2020 14:59:53

Урок по теме "Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции"

На первых двух уроках изучили свойства площадей, вывели формулу площади прямоугольника, научились применять их при решении задач. На следующих двух уроках вывели формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, но начали с формулы площади прямоугольного треугольника и остальные выводили с использованием этой формулы и свойств площадей. ...

30 01 2020 16:57:49

Внеклассная работа по математике. Игра "Великолепная семерка"

Игра " Великолепная семерка" относится к разделу " Внеклассная работа по математике". Цель: расширение кругозора учащихся, развитие математической культуры. В игре принимают участие не только игроки, но и болельщики. Рассматривается связь между различными областями деятельности (музыка, кино, история , литература, математика). Приводится экскурс истории числа семь. Развивается логическое мышление, сообразительность, память, внимание....

29 01 2020 12:37:52

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

28 01 2020 19:40:29

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги....

27 01 2020 8:39:39

Применение информационных технологий на уроках физики

Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц). ...

26 01 2020 13:24:11

Окружность и круг. 5-й класс

Урок изучения нового материала. Цели урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр, и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля....

25 01 2020 16:31:45

Тема урока: "Решение уравнений, приводимых к линейным". Алгебра. 7-й класс

Проблема курения школьников очень актуальна в наши дни, поэтому на уроке учащиеся одновременно повторяют решение уравнений и выясняют, какой вред наносит курение здоровью человека. При проверке домашних уравнений учащиеся расшифровывают профессию врача, который лечит больных, страдающих курением. Решая уравнения устно, учащиеся выясняют внешние признаки курильщика. При повторении решения уравнений письменно учащиеся выясняют, какие вредные вещества попадают в организм человека вместе с табачным дымом. Работая самостоятельно, учащиеся выясняют, какими заболеваниями страдают курильщики. ...

24 01 2020 12:49:26

"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"

Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания....

23 01 2020 15:39:40

Использование интерактивной доски при преподавании физики

Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе....

22 01 2020 23:18:53

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

21 01 2020 19:21:34

Урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы....

20 01 2020 4:46:13

Элементы технологии проблемного обучения

Цель таких уроков: приобретение З У Н; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления....

19 01 2020 5:10:41

Интегрированный урок (математика + история + физкультура) по теме "Многочлены и действия с ними". 7-й класс

Представленный урок – это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием методов и технологий групповой работы, приема интерактивного обучения – обучение в общении. Особенность этого метода в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Данный урок разработан в рамках использования компьютерных технологий при изучении математики, что позволяет мобильно организовать урок, рационально распределить время учебной и педагогической деятельности на уроке....

18 01 2020 16:55:46

Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков....

17 01 2020 12:41:59

Грибки для крепления утеплителя, виды и обзор, дюбели для утеплителя

Крепление элементов строительных конструкций осуществляется с помощью различных изделий – гвоздей, саморезов, металлических скоб и прочего. Но особым вниманием пользуется специальный крепеж – грибки для крепления утеплителя. Ниже мы рассмотрим все виды подобных изделий, методы их монтажа на различные типы утеплителя и многое другое, что имеет отношение к этому виду крепежных изделий. Что представляет собой… Читать дальше...

16 01 2020 16:50:49

Тема урока "Четырехугольники"

В рассматриваемый материал включена теория: дается классификации видов четырехугольников; приводятся сами виды (параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция и ее виды); определения; свойства всех видов; признаки четырехугольников, а также задачи с выбором ответа и задачи на отработку навыков применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов, а могут письменно, если класс средний)....

15 01 2020 2:27:58

Программа по алгебре для 9-го класса

Программа учебного курса алгебры составлена на основе учебного плана М О Б У С О Ш им. Ф. Султанова с. Исянгулово Образовательного стандарта общего образования по математике, основываясь на авторской программе Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой. Представлено календарно-тематическое планирование уроков....

14 01 2020 10:43:20

Метод замены множителей — эффективный путь решения неравенств

Речь идет об очень эффективном методе решения неравенств - методе замены множителей, который я применяю при решении различных видов неравенств в 9-11-х классах. Он позволяет быстро и эффективно решать целый класс неравенств повышенной сложности, переводя их тем самым в разряд "стандартных задач". ...

13 01 2020 20:47:43

Уличное освещение своими руками: виды, управление

Как спланировать уличное освещение своими руками, какие использовать лампы, как подобрать способы управления....

12 01 2020 12:32:25

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

11 01 2020 11:56:34

Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. ...

10 01 2020 5:14:28

Урок алгебры по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс

Комбинированный урок алгебры формирует понятие "арифметическая прогрессия" как один из видов последовательностей. Урок знакомит учащихся с определением арифметической прогрессии, формулой n-го члена арифметической прогрессии, учит находить n-й член арифметической прогрессии. Учащиеся вырабатывают умения сравнивать математические понятия, умения наблюдать, подмечать закономерности, строить и интерпретировать математическую модель ситуации....

09 01 2020 4:17:22

Постоянные магниты. 8-й класс

В статье приводится пример урока по учебнику О. Ф. Кабардина « Физика-8». Урок способствует достижению образовательных результатов по физике в соответствии требованиями Ф Г О С для основного общего образования. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствуют формированию и развитию личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, их познавательной активности и самостоятельности....

08 01 2020 14:11:16

Урок физики на тему "Интерференция света". 11-й класс

Цель урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн; выделить свойства и средства описания явления интерференции света; формировать представления о единстве электромагнитных волн и света; уметь разъяснять условия наблюдения интерференции света; познакомить с биографией и научной работой Томаса Юнга; наблюдать явления интерференции в природе. Материал презентации можно использовать при подготовке к Е Г Э....

07 01 2020 18:51:21

Урок по геометрии в 8-м классе "Замечательные точки треугольника"

Цели и задачи урока: закрепить теоремы о замечательных точках треугольника на практике при решении задач....

06 01 2020 3:57:12

Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач"

Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши....

05 01 2020 9:56:17

Урок-презентация "Физика сказку сделала былью"

Цель вводного урока ‒ показать значимость науки физики, сформировать личную убежденность каждого ученика, что физика – это нужная и очень интересная наука. Для подготовки урока привлекаются старшеклассники, чтобы стимулировать желание семиклассников изучать физику, быть такими же умными и знающими, как их старшие товарищи....

04 01 2020 4:36:55

Открытый урок в 5-м классе по математике на тему: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

В материале представлена разработка открытого урока по математике. В занимательной форме систематизируются и обобщаются знания учащихся по изученной теме. ...

03 01 2020 13:50:46

Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики

Один из важнейших компонентов процесса обучения – мотивация учебной деятельности учащихся, т.е. формирование у школьников положительного отношения к учению. Ведущий мотив обучения – познавательный интерес....

02 01 2020 20:58:31

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!