Зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник"

Справочный материал

Понятия

  • Разносторонний треугольник – все стороны разной длины.
  • Равнобедренный треугольник – две стороны равны (равные стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием)
  • Равносторонний треугольник (правильный) – все стороны равны.
  • Прямоугольный треугольник – один угол прямой(стороны, прилежащие к прямому углу, называются катетами, а сторона, противолежащая прямому углу – гипотенузой).
    Тупоугольный треугольник – один угол тупой.
  • Остроугольный треугольник – все углы острые.
  • Внешний угол треугольника при данной вершине – угол, смежный с его внутренним углом при этой вершине.
  • Медиана треугольника – отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
  • Биссектриса треугольника – отрезок, который соединяет вершину треугольника с точкой на противолежащей стороне и делит внутренний угол пополам.
  • Высота треугольника – перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противолежащую сторону треугольника.
  • Средняя линия треугольника – отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника.
  • Периметр треугольника – сумма всех сторон треугольника.

Свойства треугольника

В любом треугольнике

  • Сумма углов треугольника равна 180°.
  • Средняя линия параллельна одной из сторон треугольника и равна ее половине.
  • Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к ней.

В равнобедренном треугольнике

  • Углы при основании равны.
  • Медиана, биссектриса и высота, проведенные к основанию, совпадают.

В равностороннем треугольнике

  • Все углы равны.

В прямоугольном треугольнике

  • Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
  • Площадь равна половине произведения катетов.
  • Высота равна отношению произведения катетов на гипотенузу.
  • Сумма острых углов равна 900.

Задачи 

  1. Периметр треугольника равен 36 см, стороны относятся, как 2:3:4. Найти его стороны.

  2. Периметр треугольника равен 39 см, стороны относятся, как 0,5: :. Найти его стороны.

  3. Периметр равнобедренного треугольника равен 42 см, боковая сторона составляет периметра. Найти основание треугольника.

  4. Периметр равнобедренного треугольника равен 95 см, основание составляет 40 % периметра. Найти боковую сторону треугольника.

  5. Сумма основания и боковой стороны равнобедренного треугольника равна 1,4 м. Боковая сторона составляет  основания. Найти периметр треугольника.

  6. Периметр равнобедренного треугольника равен 32 см, боковая сторона больше основания на 4 см. Найти стороны треугольника.

  7. Отрезок АС – общее основание равностороннего треугольника АВС и равнобедренного треугольника ADC. Периметр треугольника АВС равен 36 см, периметр треугольника ADC – 40 см. Найти стороны этих треугольников.

  8. Боковая сторона АВ равнобедренного треугольника АВС служит стороной равностороннего треугольника ABD. Зная, что периметр треугольника АВС равен 42 см и основание- 12 см, найти периметр треугольника ABD.

  9. Основание равнобедренного треугольника равно 8 см; медиана, проведенная из вершины основания, делит его периметр на две части, одна из которых больше другой на 2 см. Найти боковую сторону треугольника.

  10. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 12мм; медиана, проведенная к боковой стороне треугольника, делит его периметр на две части, одна из которых меньше другой на 3 мм. Найти основание треугольника.

  11. Углы треугольника относятся, как 2:3:4. Найти углы треугольника и определить его вид.

  12. Углы треугольника относятся, как 0,3 : :. Найти углы треугольника и определить его вид.

  13. Один острый угол прямоугольного треугольника составляет  другого острого угла. Найти эти углы.

  14. Один острый угол прямоугольного треугольника больше другого в 1 раза. Найти эти углы.

  15. Один острый угол прямоугольного треугольника больше другого на 320. Найти эти углы.

  16. Один острый угол прямоугольного треугольника меньше другого на 250. Найти эти углы.

  17. Доказать, что если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то и третьи углы их равны между собой.

  18. Доказать, что 1+ 2= 3+ 4.

  19. Доказать, что 1 – 2= 3 – 4.

  20. В треугольнике АВС на стороне ВС взята точка D так, что DАС=АВС. Доказать, что ADC=ВАС.

  21. В треугольнике АВС биссектрисы внутренних углов В и С пересекаются под углом в 128°. Найти угол А.

  22. В треугольнике биссектрисы двух углов пересеклись под углом 140°. Какой это треугольник?

  23. Внешний угол треугольника равен 92°24\', внутренние углы, не смежные с ним, относятся как 2:5. Найти эти углы.

  24. В треугольнике внешний угол равен 43°, один из внутренних углов, не смежных с ним, составляет  другого. Найти эти углы.

  25. В треугольнике внешний угол равен 112°30\', из внутренних углов, не смежных с ним, один больше другого на 37°12\'. Найти эти углы.

  26. Один из углов треугольника меньше другого на 5°42\', а внешний угол, не смежный с ним, равен 17°38\'. Найти эти углы.

  27. Доказать, что сумма трех внешних углов треугольника, взятых по одному при каждой вершине, равен 360°.

  28. Сумма угла при основании равнобедренного треугольника с углом при вершине равна 123°12\'. Найти углы треугольника.

  29. Угол при основании равнобедренного треугольника на 25°30\' больше угла при вершине. Найти углы треугольника.

  30. Угол при вершине равнобедренного треугольника в 3 раза больше угла при его основании. Найти углы треугольника.

  31. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 0,4 угла при вершине. Найти углы треугольника.

  32. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 51°. Найти угол между основанием и высотой, проведенной к боковой стороне.

  33. В равнобедренном треугольнике угол между основанием и высотой, проведенной к боковой стороне, равен 37°40\'. Найти углы равнобедренного треугольника.

  34. Доказать, что внешний угол при вершине равнобедренного треугольника в два раза больше внутреннего угла при основании.

  35. Найти угол х:
    1) по рисунку

    2) по рисунку

  36. Какой треугольник надо взять, чтобы после проведения в нем одного отрезка получить все известные виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный?

  37. Из листа бумаги вырезали произвольный треугольник. Можно ли так загнуть три его угла, чтобы оставшаяся часть треугольника оказалась накрытой без просветов и наложений?

  38. Разрежьте треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя две прямые линии.

  39. Можно ли разделить равносторонний треугольник на 1998 равносторонних треугольников? Если да, то как? Если нет, то почему?

  40. У звезды ACEBD равны углы при вершинах А и В, углы при вершинах Е и С, а также длины отрезков АС и ВЕ. Докажите, что AD=BD.

  41. На сторонах АВ, ВС и АС равностороннего треугольника АВС взяты соответственно точки D, E, F так, что AD=BE=CF. Каков вид треугольника DEF? Докажите.

  42. Какие треугольники можно разрезать на два равнобедренных треугольника?

  43. На стороне АВ правильного треугольника АВС взяли точку М и на отрезке МС по ту же сторону от него, что и точка В, построили правильный треугольник МКС. Докажите, что АС и ВК параллельны.

  44. Каждая сторона одного треугольника больше каждой стороны другого треугольника. Верно ли, что площадь первого обязательно больше площади второго?

  45. Деревни А, В и С расположены в вершинах треугольника. Водонапорная башня находится внутри треугольника, причем известно, что она равноудалена от деревень А и В и находится ближе к деревне С, чем к деревне В. Укажи, где может находиться башня?

  46. Через точку В проведены четыре прямые так, что АВ ВD, ВЕВС , и проведена прямая АС, пересекающая данные прямые так, что АВ= ВС. АС пересекает ВD в точке D, АС пересекает ВЕ в точке Е. Докажите, что ∆ АВС = ∆ ВСD.

  47. Существуют два таких равнобедренных треугольника, из которых можно составить:
    1) квадрат;
    2) прямоугольник, но не квадрат;
    3) ромб;
    4) трапецию;
    5) четырехугольник (не параллелограмм и не трапецию), имеющий ось симметрии.

  48. О данном треугольнике высказаны такие утверждения:
    A. Этот треугольник – тупоугольный.
    B. Центр его описанной окружности лежит вне его.
    C. Одна из медиан меньше половины стороны, к которой она проведена.
    Верны такие следования:
    1) (A)→ (B);
    2) (B) → (A);
    3) (C) → (A);
    4) (C) → (B);
    5) если не B и не C, то не A.

Р.S.:

  1. Задачи 36-48 решать по выбору на дополнительную оценку.
  2. Составить кроссворд на тему «Треугольник» или сочинить сказку о треугольниках. Работу представить в электронном и распечатанном виде.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс

Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре " Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме " Площади и объемы"....

12 07 2020 17:12:54

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представленное внеклассное мероприятие по математике нацелено на развитие кругозора студента, привитие интереса к предмету, развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков. Оно способствует побуждению каждого студента к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Игра проводится во время проведения недели математики на протяжении нескольких лет и вызывает интерес у студентов, наверное, потому, что она приносит радость общения и желание познавать....

11 07 2020 1:40:21

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

10 07 2020 20:58:12

Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе

Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее....

09 07 2020 2:42:45

Физические задачи с экономическим содержанием (ч. II)

В статье автор предлагает физические задачи с экономическим содержанием в основном по всем темам традиционного курса физики средней школы, колледжа, лицея; количество их ограничено объемом публикации....

08 07 2020 13:21:27

Современные чугунные батареи: еврочугун, евро радиаторы отопления

Рынок отопительного оборудования развивается достаточно динамично, что позволяет предлагать покупателям самые современные изделия. Это утверждение в полной мере относится и к отопительным радиаторам, которые изготавливаются из чугуна, меди, алюминия, стали или биметалла. Такое количество подходящих материалов для производства батарей дает возможность создавать изделия с очень широким диапазоном характеристик. Наиболее традиционными батареями являются чугунные, которые имеют… Читать дальше...

07 07 2020 4:20:25

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

06 07 2020 23:42:46

КВН "Странички физики"

Интеллектуально-познавательная игра ( К В Н) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике....

05 07 2020 1:24:41

Преподавание математики

Приводится 8 способов решения одной задачи. При этом используются: 1. Теорема о сумме углов треугольника. 2. Теорема о сумме внешних углов многоугольника. 3. Теорема о внешнем угле треугольника. 4. Свойство смежных углов. 5. Свойство вертикальных углов. 6. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей....

04 07 2020 23:32:49

Как сделать печное отопление? Преимущества отопления дома от печки

Чтобы поддерживать комфортную температуру в помещении, веками пользовались печным отоплением. Но даже в таком традиционном методе теплоснабжения появляются новые современные технологии. Чаще всего печи используют в тех местах, где исключается возможность подключения к газопроводу. Хотя, даже при наличии газа, такой вид отопления можно использовать в качестве резервного или дополнительного варианта. Как правильно сделать печное отопление,… Читать дальше...

03 07 2020 9:48:52

Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс

Урок является уроком изучения нового материала, который начинается с проверки домашнего задания с помощью слайда. Затем проводится повторение теории и практических умений, использующихся при введении новой темы. Объяснение проводится с помощью презентации. Для закрепления материала обучающимся предлагается решить несколько заданий у доски. Затем задается домашнее задание и подводится итог урока с помощью теста....

02 07 2020 9:36:25

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

01 07 2020 2:18:58

Использование рейтинговой системы оценки знаний и умений учащихся на уроках математики

Главное преимущество рейтинговой системы над традиционной: оценка не зависит от характера отношений учителя и ученика; незнание не наказывается, симулируется процесс познания; ученик волен сам выбирать стратегию его деятельности. Весь программный материал разбивается на модули – это автономная, логически завершённая часть изучаемого материала. Определяется максимальный рейтинг каждого модуля – тот балл, который может получить ученик, усвоивший учебный материал в полном объёме и достигнувший требуемого уровня усвоения. ...

30 06 2020 20:19:45

Геометрическая последовательность. Числа Фибоначчи

Цель урока: знакомство учащихся с приложением последовательностей к процессам в природе на примере последовательности чисел Фибоначчи и решении задач о размножении бактерий. Представлено несколько задач на применение последовательностей, установлена связь между числами Фибоначчи и золотым сечением. Урок можно использовать как обобщающий по теме « Последовательности. Геометрическая прогрессия» в 9-м классе....

29 06 2020 23:21:55

Обобщающий урок «Тепловые явления». 8-й класс

Этот урок может проводиться в конце изучения темы « Тепловые явления» или как внеклассное мероприятие для учащихся с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков по теме « Тепловые явления», развивает познавательный интерес, творческие способности, кругозор, любознательность, умение распознавать физические явления в природе и литературных произведениях....

28 06 2020 19:17:24

Модульные программы по темам "Электрический заряд и элементарные частицы". "Решение задач на закон Кулона"

Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса. Современный урок должен обеспечить выработку умения самостоятельно обновлять и углублять знания, развитие способностей к самообразованию. Для решения поставленной проблемы обучения применяю технологию модульного обучения, как средство развития самостоятельной и активной мыслительной деятельности учащихся на уроках....

27 06 2020 2:22:40

Методическая разработка урока по теме "Сила трения". 7-й класс

Урок-исследование с использованием кинофрагментов. Цель урока – познакомить учащихся с природой силы трения и причинами ее возникновения....

26 06 2020 7:57:41

Вычисление значений тригонометрических функций с помощью формул приведения и единичной окружности. 10-й класс

Дидактическая цель урока - это создание условий для осмысления и закрепления формул приведения, использование мнемонического правила для этих формул, а так же формирование умений и навыков применения единичной окружности для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса углов. Достижению цели способствует сочетание научности и доступности материала, его проблемное изложение....

25 06 2020 4:40:32

Теплоаккумулятор: Самостоятельное изготовление аккумулятора тепла

Как правило, любая система отопления в доме включает в себя котёл (газовый, водяной, электрический), трубопровод и радиаторы. Для того чтобы повысить эффективность работы отопительной системы и вместе с этим сэкономить на её эксплуатации, используются специально предназначенные для этого аккумуляторы тепла, также называемые буферными или аккумуляционными ёмкостями. Однако данные устройства рекомендуется устанавливать в частных домах, отапливаемых системами с твёрдотопливными котлами. Объясняется это тем, что монтаж… Читать дальше...

24 06 2020 4:27:48

Вычитание натуральных чисел

Урок математики в 5-м классе на закрепление навыков вычитания при решении уравнений и задач. Урок проводится с применением компьютерных технологий....

23 06 2020 2:53:25

Методическое пособие по обобщению раздела "Статика" в рамках предпрофильной подготовки учащихся к физике

Методическое пособие составлено в помощь учителю физики во время обобщения темы " Вращательное движение тел" и включает в себя следующий материал: схему содержания раздела " Статика"; мультимедийную презентацию, которая содержит не только наглядный иллюстративный материал, но и интересные практические задания; мини-тест по статике, а также практикум решения задач....

22 06 2020 18:29:14

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

21 06 2020 22:35:33

Обобщающее повторение темы "Оптика". Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ

В работе представлены задания части А, В и С по теме « Геометрическая и волновая оптика». Часть заданий решаются в классе на двух уроках « Подготовка к контрольной работе», остальные задаются на дом дифференцированно. В приложении 1 представлены 16 вариантов контрольной работы в формате Е Г Э по теме « Оптика»....

20 06 2020 11:20:58

Практическое занятие по теме "Признаки равенства треугольников"

В процессе занятия совмещается групповой метод, реализующий коммуникации и само-и взаимоконтроль учащихся, со специально разработанной презентацией с задачами, указаниями, иллюстрациями к ним, историческим материалом по теме занятия. ...

19 06 2020 21:42:59

Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов

Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады....

18 06 2020 8:52:29

Формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений

На уроке закрепляются знания по теме; отрабатываются навыки применения формул сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений....

17 06 2020 15:17:27

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме " Изменение агрегатных состояний вещества". ...

16 06 2020 11:56:10

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа" (5-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и систематизация материала по теме " Натуральные числа". Созданы условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

15 06 2020 19:22:52

Конспект урока по геометрии в 8-м классе с элементами исследования. Тема: "Площадь параллелограмма"

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности я применяю исследования на уроках математики. В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о площади параллелограмма, делают вывод о формуле площади параллелограмма и выводят эту формулу самостоятельно, а также закрепляют полученные знания при решении задач. ...

14 06 2020 16:18:47

Урок по теме "Комбинаторные задачи"

Целью урока является сравнение различных комбинаций элементов (размещений, перестановок, сочетаний), выявление их отличительных признаков, нахождение числа размещений, перестановок, сочетаний по соответствующим формулам в процессе решения простейших комбинаторных задач....

13 06 2020 0:30:30

"Окружность. Длина окружности", 5-й класс

Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием. ...

12 06 2020 9:59:17

Здоровьесберегающие задачи для подростков. 6-й класс. Тема "Построение круговых и столбчатых диаграмм"

Основной целью урока является желание помочь школьникам понять, как курение влияет на жизнь и здоровье человека. В ходе урока учитель опирается на создание условий для проявления творческой активности, самовыражения; помогает формировать умения строить круговые и столбчатые диаграммы и формировать навыки работы в группе....

11 06 2020 19:34:39

Обобщающий урок по теме "Пропорция". 6-й класс

Целью обобщающего урока в 6-м классе по теме « Пропорция» является: повторение и систематизация знаний по теме; проверка знаний; развитие математического и общего кругозора; привлечение детей к поиску информации и подготовке презентации....

10 06 2020 16:59:52

Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение"

Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур. ...

09 06 2020 18:53:44

Урок математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (2-й урок по теме). 6-й класс

Комбинированный урок, с использованием элементов проблемно-поискового метода подачи нового материала и дифференцированного обучения; урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков с целью проверить уровень усвоения первой части темы « Сложение смешанных чисел» и ее основных понятий через различные формы работы....

08 06 2020 3:21:48

Выбор энергосберегающих обогревателей для дома и дачи

Необходимость отопления жилья в России не обсуждается – зимой даже в южных регионах страны температура воздуха опускается ниже нуля. От решения этой проблемы никуда не уйти, поэтому стремление владельцев жилья решить её с минимальными затратами естественно. Для обогрева квартир и домов производители обогревательного оборудования выпускают сегодня множество видов и разновидностей бытовых отопителей, твёрдо- и жидкотопливных,… Читать дальше...

07 06 2020 7:20:30

Программа курса "Практикум по решению геометрических задач"

Данный курс предназначен для учащихся 10-го класса, выбравших для себя виды деятельности, связанные с математикой, экономикой и информатикой. По данным статистической обработки Е Г Э наибольшие затруднения вызывают геометрические задачи. Курс дает ученику возможность проработать сразу со всей планиметрией, освоить ее в целом, а не отдельные темы. Все задания, которые входят в работу, проверяют владение геометрическим материалом на уровне, превышающем базовый....

06 06 2020 10:54:32

Ванная комната в частном доме: фото дизайна интерьера

Ванная комната – неотъемлемая часть жилого помещения. Она – одно из самых необходимых помещений в жилом доме. Поэтому важно сделать это помещение красивым, чтобы радовать глаз, а так же удобным. Обустройство ванной комнаты в частном доме не слишком разнится с той же отделкой, но в квартире. Но для того, чтобы сделать данный санузел красивым и… Читать дальше...

05 06 2020 20:34:26

Программа интегрированного элективного курса по физике и математике "Квадратичная функция"

Программа позволяет сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей, углубить и расширить знания о квадратичных зависимостях величин в физике. Программа составлена на основе базового курса физики для 9-го класса и алгебры для 8-го класса. ...

04 06 2020 11:50:52

Решение текстовых задач

На уроке учащиеся закрепляют решения задач на нахождения части от числа, числа по его части, на составление уравнений, пропорции....

03 06 2020 19:46:15

Урок по теме "Числовые промежутки"

На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу....

02 06 2020 20:41:37

Интегрированный урок (математика + история олимпийских игр) на тему "Деление натуральных чисел"

Цель урока: выполнить различные задания на использование свойств деления, закрепление навыков деления натуральных чисел. Результаты всех заданий дают сведения об олимпийских играх, о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи....

01 06 2020 23:50:24

Интегрированный урок (информатика+физика) по теме "Условия плавания тел"

Автором статьи поставлена цель - повторить с учащимися условия плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике по теме; выработать практические навыки применения электронной таблицы при проведении практической работы и решении задач. ...

31 05 2020 11:13:57

Урок-путешествие "По родному краю"

Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. ...

30 05 2020 23:10:52

Дифференцированное обучение на уроках математики

Дифференциация обучения является средством для достижения всеми учениками базового уровня образования, необходимого для последующего выбора профессии и способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отставших. Дифференциация на цивилизованном уровне осуществима при условии соблюдения принципа обучения прогрессивными методами....

29 05 2020 22:32:32

Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя»

Цель занятия: сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3. Задачи: сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3; соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....

28 05 2020 20:39:44

Технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности". 6-й класс

Предлагается урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: сформировать представление о длине окружности; познакомить с формулами вычисления длины окружности, экспериментально вывести число π, дать представления о числе π («пи»)....

27 05 2020 15:51:26

Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор на уроке организует деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения. Вызывает интерес учащихся к истории страны, воспитывает чувство гордости и патриотизма....

26 05 2020 7:44:20

Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений"

Урок проводится в рамках подготовки к Г И А по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам " Решение неравенств" и " Нахождение области определения выражений". ...

25 05 2020 1:12:13

Программа элективного курса "Методы решения математических задач"

Данный элективный курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает их математические способности, ориентирует на профессию, а также на подготовку к Е Г Э. В него включены как стандартные методы решения текстовых заданий, так и более рациональные методы....

24 05 2020 17:58:54

Тема урока: "Работа над ошибками"

В статье описана технология проведения урока по математике " Работа над ошибками". Работа над ошибками — это такой же полноценный урок, урок в 45 минут, который учитель должен запланировать в свой тематический план после каждой контрольной работы....

23 05 2020 22:42:22

Моделирование как смыслотехника в учебном процессе

Так как в основе моделирования лежит способность понимать одно явление через другое, то при помощи моделирования можно объяснять более сложные явления через простые, более наглядные. Примером может служить изучение и описание электромагнитных колебаний с помощью механических колебаний, которые представить легче....

22 05 2020 15:26:54

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

21 05 2020 12:44:47

Урок "Матрицы и определители"

На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме « Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины....

20 05 2020 4:56:23

Урок алгебры по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Конспект урока изучения нового материала в 7-м классе составлен с учетом требований Ф Г О С. Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Учащиеся выполняют несколько самостоятельных заданий. Результаты их выполнения заносятся в карты контроля. В конце урока учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке, результаты работы одноклассников....

19 05 2020 0:30:17

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс

Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке....

18 05 2020 23:32:53

Урок геометрии "Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. 10-й класс

Данный урок, построенный с применением современных компьютерных технологий, цифрового образовательного ресурса " Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 10-й класс", позволит не только познакомить учащихся с понятием скрещивающихся прямых, рассмотреть признак скрещивающихся прямых, но и позволит обучающимся пошагово отслеживать этапы решения задач. Включение групповой деятельности и дифференцированных заданий направлено на формирование у учащихся навыков исследовательской работы....

17 05 2020 13:54:57

Урок-сказка "Волшебное число" по теме "Решение уравнений"

Урок–сказка в форме дидактической игры на повторение, обобщение и систематизацию материала, на котором осуществляется контроль усвоения знаний и умений учащихся. ...

16 05 2020 8:20:56

Лабораторная работа № 7, 8

Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет....

15 05 2020 6:56:39

"Линейная функция в рисунках". 7-й класс

Учебно-методический проект поможет учителю математики разнообразить изучение темы " Линейное уравнение с двумя переменными и его график". В проекте учащиеся на конкретных примерах через создание творческих рисунков изучают свойства линейной функции, учатся находить по графику коэффициенты линейного уравнения. В результате групповой работы учащимися была создана презентация. ...

14 05 2020 18:27:22

Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе

Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе. ...

13 05 2020 11:57:46

Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс

Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой....

12 05 2020 18:33:52

Обыкновенные дроби в 5-м классе

В статье представлена разработка урока в 5-м классе « Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел». Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS Power Point. Использование компьютера при изучении темы создает эмоциональный настрой, повышает результативность изучения материала....

11 05 2020 6:48:33

Математические олимпийские игры (для учащихся 5–9-х классов)

Урок способствует интеграции спорта и математики. Учащимся предоставляется возможность проявлять свои математические способности в экстремальных ситуациях: все надо делать очень быстро. ...

10 05 2020 23:13:49

Поиск различных способов доказательства теорем как один из методических приемов привития интереса к предмету

На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы. ...

09 05 2020 4:47:20

К уроку в 7-м классе по теме "Сила"

Вниманию читателей предложена презентация по теме " Взаимодействие тел. Сила" для 7-го класса. Она может быть использована учителем как иллюстративный материал при проведении уроков по данной теме....

08 05 2020 22:41:13

Использование мультимедийных приложений на уроках математики "Способы решения квадратных уравнений"

В статье отражен опыт работы по теме с использованием интерактивной доски. Приложение позволяет учителю экономить время при подготовке уроков по теме « Решение квадратных уравнений» на любом этапе изучения темы, а учащимся – самостоятельно устранять пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и формировать навыки по теме при подготовке к Г И А и Е Г Э....

07 05 2020 23:35:40

Деление дробей

Применение игровых технологий на уроках математики дает незамедлительный эффект: развивается интерес учащихся к предмету, самостоятельность и добросовестность, логическое мышление, то есть формируются умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии....

06 05 2020 6:47:12

Диалектика сознания

Начиная писать эту статью, заранее хочу предупредить читателя, что это не научный труд, а мнение, основанное на прочтении книги " Физика веры" авторов-физиков Т. С. Тихоплав и В. Ю. Тихоплав. Отмечу, что я признаю наличие вселенского разума, но в отличие от авторов вышеупомянутой книги подхожу к его пониманию с другой стороны – со стороны диалектического материализма. Поэтому с некоторыми позициями авторов я не согласна и хочу поделиться с читателями своими мыслями....

05 05 2020 21:47:53

Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения. ...

04 05 2020 13:41:24

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия

Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся....

03 05 2020 21:38:39

Урок физики в 8-м классе "Источники тока"

Статья представляет собой разработку урока в 8-м классе по теме " Источники тока". Урок организован в форме демонстрационно-фронтального эксперимента. В статье описан сам урок, методика фронтального эксперимента, даны рекомендации учителю и хроника основных открытий....

02 05 2020 0:39:52

Решение логарифмических уравнений. 10-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме – последний урок перед контрольной работой по теме « Логарифмы». Учащиеся работают в основном самостоятельно, фиксируя свои знания в листах учета, в ходе урока у учеников есть возможность проверить свои знания по данной теме. В цели урока входило обеспечить повторение, обобщение, систематизация материала по теме, создать условия контроля, самоконтроля усвоения знаний и умений....

01 05 2020 9:57:21

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы"

Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым....

30 04 2020 15:45:16

Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 9"

Цель урока: создание условий для развития интереса у учащихся к математике. Задачи урока: повторить состав чисел от 2 до 9, закрепить умение применять переместительный закон сложения на практике, воспитывать интерес к чтению, развивать кругозор учащихся. ...

29 04 2020 20:58:34

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

28 04 2020 3:13:20

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

27 04 2020 4:23:44

Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"

Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel. ...

26 04 2020 20:41:10

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

25 04 2020 21:34:12

Урок в 5-м классе "Повторение изученного в начальной школе"

Переход в пятый класс – это своеобразное испытание, и не только для школьников, но и для педагогов. В математике нельзя двигаться дальше, прежде чем не будет усвоено и активно понято предшествующее. Поэтому первые уроки служат повторению пройденного в начальной школе материала. Удивление в сочетании с любопытством помогает возбудить активную мыслительную деятельность....

24 04 2020 21:17:58

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

23 04 2020 2:55:44

Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном"

Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы. ...

22 04 2020 6:19:38

Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие)

Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых....

21 04 2020 21:16:46

Урок в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения простейших тригонометрических уравнений, подготовка к Е Г Э. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач....

20 04 2020 5:17:30

Реализация компонентов деятельностного подхода: насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией компонентов деятельностного подхода в учебном процессе. Представлен урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 9-м классе по теме " Дефект массы. Энергия связи атомных ядер"....

19 04 2020 6:39:51

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение подобных треугольников"

На уроке особое внимание уделяется актуализации опорных знаний. В процессе работы развиваются умения анализировать, осуществлять умозаключения, исследовательские навыки, способствуют осознанию изучаемого материала....

18 04 2020 16:13:58

Урок по теме "Решение задач по теме "Движение"

Один из последних уроков курса геометрии 9-го класса необходимо посвятить решению геометрических задач с использованием преобразования движения. Желательно также уделить внимание задачам практического содержания. Представленный урок поможет учителю реализовать поставленные цели, а у учащихся вызовет неподдельный интерес....

17 04 2020 20:59:20

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

16 04 2020 19:58:56

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

15 04 2020 6:47:42

"Преобразование тригонометрических выражений" (разноуровневый урок)

На уроке учитель повторяет основные тригонометрические формулы, решает задания из краевых диагностических контрольных работ, в которых учащимися было допущено больше всего ошибок....

14 04 2020 4:13:12

"Анализ урока алгебры". 7-й класс

Урок алгебры по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных способов" систематизирует и расширяет знания учащихся, учит применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации....

13 04 2020 7:52:45

Методическая разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"

Методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора и ее практическим применением. На уроке дана подготовка к изучению темы, подобраны и визуализированы задачи, которые подводят учащихся к осмыслению необходимости изучения данной теоремы. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли доказать теорему сами. Задачи на закрепление взяты не только из школьного учебника, но и из другой специальной литературы....

12 04 2020 16:35:45

Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости"

Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы « Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С. М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета....

11 04 2020 7:34:37

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

10 04 2020 3:30:53

Корзина для белья в ванную: пластиковая, плетеная, угловая

Когда в ванной комнате полностью выполнен ремонт, установлена сантехника, и вы воплотили в жизнь свой самый лучший дизайн, теперь наступает самый ответственный момент – это обустройство помещения мебелью и аксессуарами. Если ванная комната не полностью укомплектована, сразу чувствуются неудобства от недостатка некоторых предметов мебели, которые являются неотъемлемой частью достатка и комфорта помещения. Самый шикарный ремонт… Читать дальше...

09 04 2020 18:40:34

Итоговое повторение. Тест. 8-й класс

Представленный материал можно использовать как способ контроля знаний в 8-м классе с углубленным изучением математики . Время, отводимое на работу, - три астрономических часа. Тест составлен в соответствии с программным материалом (учебник " Алгебра-8" под редакцией Н. Я. Виленкина, " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.). ...

08 04 2020 8:21:17

Решение тригонометрических уравнений cos x = a

На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с П К, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ....

07 04 2020 15:51:50

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

06 04 2020 3:41:35

Игра "Поле чудес" — "Космос". 7-й класс

Игру можно провести во время недели физики, а также как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики....

05 04 2020 6:53:20

Урок физики по теме "Закон Гука". 7-й класс

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель объясняет физический смысл закона Гука и его применение. Урок проводится с презентацией....

04 04 2020 13:42:55

Физико-математическая игра по станциям

Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны....

03 04 2020 17:56:12

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Урок-презентация позволяет продуктивно повторить знания, полученные при изучении темы « Квадратные уравнения». На уроке формируются такие исследовательские умения, как умение выдвинуть гипотезу на основе анализа данных и запись закономерности в буквенном виде (в виде составления таблицы для распознавания знаков корней). ...

02 04 2020 22:13:47

Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников"

Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему « Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль....

01 04 2020 10:37:21

Решение текстовых задач на уроках математики

Краеведение… " Ведение" своего родного края. Будь то огромный город или маленькая деревенька, у них обязательно есть своя история. Математика… Решение задач. На первый взгляд, с краеведением ничего общего. Но только на первый! Опыт показывает, что ученики всех классов – младших и старших, сильных и слабых – с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае. ...

31 03 2020 4:24:52

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

30 03 2020 3:37:16

План-конспект открытого урока математики в 7-м классе по теме "Координатная прямая"

Данный урок важен для последующего изучения темы " Линейная функция" в курсе алгебры. Специфика - много понятий, моделей, знаний, которые лучше систематизировать и оформить в виде таблицы. А так как особенности памяти детей этого класса не позволяют запоминать информацию большого объёма, то в конце урока каждый из ребят получил печатную таблицу с обобщёнными данными....

29 03 2020 0:47:26

Урок-игра "Листая страницы Череповца — повторяем математику"

В ноябре 2006 года исполнилось 230 лет со дня основания нашего родного, любимого города Череповец. На представленном уроке-игре студенты перелистали страницы истории Череповца с основания до начала XX века и повторили тему " Показательная, логарифмическая и степенная функции"....

28 03 2020 12:42:32

КВН

Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Наиболее привлекательны интегрированные (межпредметные) занятия, объединенные единой темой или проблемой, и проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда. ...

27 03 2020 18:45:40

Информационные технологии на уроке математики

Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся. В представленном уроке для учащихся 5-го класса презентация применяется на всех этапах урока: начиная с устного счёта и заканчивая этапом рефлексии. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованы. Качество знаний по темам, изучаемым таким способом, всегда высокое. ...

26 03 2020 17:51:28

Зачет по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"

Зачет проводится в форме игры « Восхождение на пик « Тригонометрические функции и их свойства»». Цели зачёта: повторение теоретического материала; дальнейшее углубление навыков решения задач; развитие у каждого ученика вкуса к самостоятельной, активной и творческой деятельности....

25 03 2020 10:51:40

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

24 03 2020 1:50:26

Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс)

Урок по теме « Решение уравнений». Ученики развивают навыки мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза), формируют навыки решения линейных уравнений....

23 03 2020 13:39:40

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи....

22 03 2020 18:20:20

Модифицированная (адаптированная) программа элективного предмета "Введение в физику". 5–6-й классы

Место курса физики в школьном образовании определяется не только значением науки в жизни современного общества, но и тем развивающим потенциалом, который заложен в данном учебном предмете. В этой связи в нашей школе с 2011 года пятиклассники начали изучать новый предмет « Введение в физику»....

21 03 2020 16:38:54

Урок-игра "Арифметические действия над обыкновенными дробями"

Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи. ...

20 03 2020 19:38:12

Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс

Ребята находятся в подростковом периоде, происходят изменения в их психологическом и физиологическом состоянии, что не может не сказаться на учебе. В связи с этим появляется необходимость повышения интереса к предмету, этого можно достигнуть в различных формах уроков. Тема имеет большое значение, т. к. полученные знания ребята должны будут использовать при изучении и других разделов физики, в жизни, ведь жизнь – это и есть движение....

19 03 2020 14:50:16

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

18 03 2020 6:19:49

Отделка дома из бруса снаружи : пошаговые рекомендации специалистов

Почему так важна наружная отделка. Основные принципы и технология проведения отделки. Правила обустройства пароизоляции. Как и чем выполнить утепление. Правила нанесения гидроизоляции. Варианты отделки брусового дома снаружи. Строительство домов из профилированного бруса – это сегодня одно из самых популярных направлений, причем натуральное дерево ценилось веками, его любили и ним восхищались всегда. Поэтому какой бы новый… Читать дальше...

17 03 2020 22:16:39

Кроссворды по математике

Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся....

16 03 2020 10:50:52

Модульная программа темы "Молекулярно-кинетическая теория идеального газа"

Целью современной школы является формирование ключевых (универсальных) компетентностей. С другой стороны, в силу уникальности каждой личности необходимо обеспечить условия для определения ею индивидуальных рациональных способов учебной деятельности, индивидуально-эффективной стратегии и тактики обучения. ...

15 03 2020 6:34:44

Открытый урок по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"

Урок знакомит учащихся с устройством и принципом действия трансформаторов. Форма проведения урока позволяет развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление и внимание. Воспитывает умение общаться в коллективе. ...

14 03 2020 8:46:53

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

13 03 2020 2:53:59

Интеллектуальная игра "Самый умный". 6-й класс

Развивается интерес к предметам естественно-математического цикла. Игра поддерживает эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению....

12 03 2020 11:17:42

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Практикум решения задач по физике"

Раздел " Физика". Программа элективного курса " Практикум решения задач по физике" предназначена для учителей, работающих в классах, в которых для изучения физики выделяется два часа в неделю. Темы и их последовательность полностью соответствуют программам по физике для 10–11-х классов общеобразовательных школ. Данная программа ориентирована на применение полученных в классе знаний для решения нестандартных задач, а также помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

11 03 2020 4:32:21

Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение"

Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения....

10 03 2020 21:31:43

Квадратные уравнения – сквозь века

В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии....

09 03 2020 8:28:55

Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель данного урока – получить новые знания по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся....

08 03 2020 9:10:28

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Целями данного урока являются: повторение и обобщение изучаемого материала; отработка умения и навыков работы с рисунками, с координатным лучом; закрепление таких понятий, как числитель и знаменатель дроби. ...

07 03 2020 8:57:28

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

06 03 2020 19:34:57

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

05 03 2020 4:21:40

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

04 03 2020 5:42:10

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений; формировать навыки самоконтроля; воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы....

03 03 2020 19:33:27

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Урок обобщающего повторения в 8-м классе по теме « Четырёхугольники». Данный урок в занимательной форме позволяет проверить знания основных свойств и признаков изученных четырёхугольников. В ходе подготовки к уроку учащимся предлагается самостоятельно найти дополнительный материал, придумать эмблему команды. Подбор задач зависит от уровня подготовки класса....

02 03 2020 4:43:28

Активные формы обучения на уроках математики

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом, на их основе формируются общие познавательные, творческие умения; вырабатываются правильные оценочные суждения; развиваются коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся. ...

01 03 2020 1:59:14

Примерная программа элективного курса по физике

Представлена программа элективного курса по физике....

29 02 2020 17:10:19

Учебный проект как средство развития творческого потенциала учащихся

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развития критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. ...

28 02 2020 4:45:14

Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, К В Нов и так далее. ...

27 02 2020 14:32:53

Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности....

26 02 2020 23:23:42

Информационные технологии на уроке математики

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность....

25 02 2020 2:35:44

Умножение и деление натуральных чисел

Учебное занятие проводится в форме урока-сказки. Урок является обобщающим, где учащиеся продолжают совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел, формируются рациональные приемы вычислений. Учащиеся учатся выступать с докладами, работать в парах, оценивать свои работы. Использование красочных иллюстраций и музыки в презентации позволяет сделать урок занимательным....

24 02 2020 2:16:14

Применение структурно-логических схем на уроках физики

Об использовании структурно-логических схем на уроках физики для успешного приобретения умений и навыков на всех уровнях познавательной деятельности. При конструировании структурно-логических схем деятельность учащихся направлена как на воспроизведение, так и на получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт, что и раскрывается в статье....

23 02 2020 9:31:43

Математика как язык физики

Цель урока: показать и доказать примерами то важное, что математика - не только инструмент для вычислений, преобразований алгебраических выражений и доказательств теорем геометрии. Математика - это, прежде всего уникальный язык для описания устройства и изменения во времени материального мира....

22 02 2020 11:47:36

Урок-соревнование по математике в 5-м классе

Цель урока: совершенствование умений и навыков учащихся в применении знаний на практике, развитие познавательных способностей детей. ...

21 02 2020 2:33:13

"Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс

Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О. С. Габриеляна « Химия, 8 класс» издательства « Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда. ...

20 02 2020 1:26:20

Программа курса по математике для 5—9-х предпрофильных (химико-биологических) классов "Избранные вопросы математики"

Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, в том числе химии, биологии, физики. Программа курса рассчитана на учащихся 5—9 классов, 1 час в неделю, преследует цели: углубить знания по основному курсу, сформировать умения и навыки решения разнообразных математических задач, интегрированных в смежные предметы. Формируется устойчивый интерес к предмету, создается возможность целенаправленной подготовки учащихся к дальнейшему поступлению в профильные химико-биологические классы. ...

19 02 2020 3:17:13

Информационные технологии в преподавании физики

Преподавание физики в современных условиях немыслимо без применения информационно-коммуникативных технологий. Об использовании как готовых Ц О Р, так и разработанных учителем и учащимися....

18 02 2020 12:28:43

Урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "Математическое ралли"

Урок математики в 5-м классе преследует следующую цель: формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. ...

17 02 2020 2:58:37

Внеклассное мероприятие по математике "Математика и мир искусства"

Некоторые считают, что математика – «сухая наука». Но это вовсе не так. В ней много удивительного. Ею всегда интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий. Журнал посвящен математикам, которые были связаны с миром культуры....

16 02 2020 12:47:11

Правильные многогранники

Урок геометрии знакомит учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками....

15 02 2020 21:56:27

Открытый урок по теме: "Решение тригонометрических уравнений и способы их решения". 11-й класс

На уроке идет повторение всех способов решения тригонометрических уравнений и подготовка к Е Г Э. ...

14 02 2020 17:21:10

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!