Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения"

Цель урока: исследование зависимости дальности полета тела, брошенного под углом к горизонту, от угла бросания через построение модели в электронной таблице.

Задачи урока:

  • Методическая: показать методику практической реализации межпредметных связей.
  • Образовательная: повторение учащимися темы "Баллистическое движение"; отработка учащимися практических навыков работы в электронных таблицах при выполнении лабораторного практикума по физике.
  • Развивающая: развивать самостоятельность при выполнении исследовательской работы; укрепить навыки моделирования при реализации практически значимых задач; способствовать развитию творческих способностей учащихся.
  • Воспитательная: содействовать воспитанию активности, уверенности, целенаправленности, любознательности, умению вести диалог, трудолюбию, патриотизма и национальной гордости; бережного отношения к своему здоровью через реализацию здоровье сберегающих технологий.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации ЗУНов и применение их на практике.

Вид урока: лабораторный практикум.

Особенность урока: бинарный урок.

Методы урока: рассказ, беседа, фронтальный опрос, компьютерное и математическое моделирование, самостоятельная работа, исследование, анализ.

Оборудование: компьютеры с установленной ОС Windows или Linux, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал для учащихся.

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Вводная беседа.

Учитель формулирует тему и цель урока: темой и целью сегодняшнего урока является моделирование баллистического движения.

3. Повторение этапов процесса моделирования (фронтальный опрос).

На электронной доске учащиеся заполняют схему этапов моделирования (Приложение 1), составленную в презентации на слайде № 3 (Приложение 2).

4. Повторение физических основ баллистического движения (теория).

Слайд-презентация (Приложение 2)

В многочисленных войнах на протяжении всей истории человечества, враждующие стороны, доказывая свое превосходство, использовали сначала камни, копья и стрелы, а затем ядра, пули, снаряды и бомбы.

Успех сражения во многом определялся точностью попадания в цель. При этом точный бросок камня, поражение противника летящим копьем или стрелой фиксировались воином визуально. Это позволяло (при соответствующей тренировке) повторять свой успех в следующем сражении.

Значительно возросшая с развитием техники скорость (и соответственно дальность полета) снарядов и пуль сделали возможными дистанционные сражения. Однако навыка воина, разрешающей способности его глаза было недостаточно для точного попадания в цель. Желание побеждать - стимулировало появление баллистики (от греч. Ballo - бросаю).

Огромное значение разработок в области баллистики явилось создание реактивного миномета "БМ-13", более известного под названием "Катюша", в годы Второй мировой войны. Вы знаете, что применение "Катюши" решило исход многих сражений. И сейчас нельзя недооценивать работу советских ученых в этой области.

Пули, снаряды и бомбы, так же как и теннисный и футбольный мячи, и ядро легкоатлета, при полете движутся по баллистической траектории. Для описания баллистического движения в качестве первого приближения удобно ввести идеализированную модель, рассматривая тело как материальную точку, движущуюся с постоянным ускорением свободного падения . При этом пренебрегаем изменением с высотой подъема тела, сопротивлением воздуха, кривизной поверхности Земли и ее вращением вокруг собственной оси. Это приближение существенно облегчает расчет траектории тел. Однако такое рассмотрение имеет определенные границы применимости. Например, при полете межконтинентальной баллистической ракеты нельзя пренебрегать кривизной поверхности Земли. При свободном падении тел нельзя не учитывать сопротивление воздуха.

Итак, мы отбросили менее значимые факторы и теперь приступаем к поиску математического описания.

Рассмотрим основные параметры траектории снаряда, вылетающего с начальной скоростью из орудия, направленного под углом ? к горизонту:

Движение снаряда происходит в вертикальной плоскости XY . Выберем начало отсчета в точке вылета снаряда.

В евклидовом физическом пространстве перемещение тела по координатным осям X и Y можно рассматривать независимо.

Ускорение свободного падения направлено вертикально вниз, поэтому по оси Х движение будем считать равномерным. Это означает, что проекция скорости Vх остается постоянной, равной ее значению в начальный момент времени V. По оси Y движение является равнопеременным, так как вектор ускорения свободного падения постоянен. Следовательно, баллистическое движение тела можно рассматривать как результат сложения двух прямолинейных движений: равномерного движения по оси Х и равнопеременного движения по оси Y.

Выведем математический закон баллистического движения в координатной форме.

Закон равномерного движения снаряда по оси Х имеет вид:

х = х0 +Vt (1)

Закон равнопеременного движения по оси Y можно представить в виде:

y = y0 + V0yt + аy t2 / 2 (2)

В выбранной системе координат

x0 = 0; y0 = 0; V = V0 cos;V0y =V0 sin .

Ускорение свободного падения направленно противоположно оси Y, поэтому

ay = -g.

Подставляя x0, y0, V, V0y формулы (1) и (2), получаем закон баллистического движения в координатной форме:

x = (V0 cos ) t; y = (V0 sin ) t - g t2/ 2.

5. Моделирование баллистического движения.

Практическая часть урока выполняется на компьютере в ОС Windows или Linux с заранее подготовленной средой Microsoft Excel или OpenOffice Calc. (Приложение 3)

Ход выполнения работы. (Приложение 4)

6. Анализ результатов.

Учащиеся анализируют результаты и определяют, что при угле бросания 450 (при постоянной начальной скорости) дальность полета будет наибольшая. Учитель сообщает, что при движении тела в воздухе максимальная дальность полета достигается при угле вылета 300- 400 .

7. Подведение итогов урока.

Подводятся итоги урока.

8. Домашнее задание.

Заполнить бланк отчета (Приложение 5).



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Покраска стен на кухне

Работы по покраске стеновых поверхностей на кухне относятся к разряду средней сложности, требующие максимальной концентрации и тщательности исполнения, а также некоторых физических усилий, поскольку это помещение обладает рядом специфических свойств и в первую очередь, в нем стабильно высокий уровень влажности. Постоянное наличие в кухне конденсата и пара способствуют появлению на стенах различных негативных последствий, таких… Читать дальше...

24 05 2020 22:49:55

Тема урока "Решение неравенств первой степени с одной переменной". 8-й класс

На данном уроке вырабатываются у учащихся умения овладеть навыком решения неравенств с одной переменной с применением свойств неравенств. Ученики учатся контролировать, выполнять свои действия по заданному алгоритму, адекватно оценивать выполненную работу, проверять результаты вычислений. Урок формулирует способности и умения анализировать, работать с текстом, делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы....

23 05 2020 14:23:15

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

На уроке математики в 5-м классе учащиеся осваивают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, учатся применять его на практике. ...

22 05 2020 14:17:24

Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа"

Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому с целью пропедевтики вводится понятие степени числа, а уже затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Этот урок целиком посвещен изучению нового материала, исходя из этого определена и структура урока....

21 05 2020 6:57:21

Проект дома с печным отоплением: планировка загородного дома с отопительной печью, виды системы на фото и видео

Современный человек, желающий поселиться в собственном доме, хочет жить в комфорте и тепле и использует для этого все доступные достижения человечества в бытовой сфере. Иногда для этого достаточно просто реализовать проект дома с печным отоплением.   Проживая в частном домовладении, его владелец и остальные члены семьи в настоящее время могут в полной мере наслаждаться всеми… Читать дальше...

20 05 2020 10:56:10

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ

Чередование различных видов деятельности, разнообразие заданий и их практическая направленность способствуют активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока. На уроке используются мультимедийные ресурсы: авторские презентация и интерактивный тест. ...

19 05 2020 20:38:27

Конкурсная работа по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники". 7-й класс

Заключительный урок проверяет знания тем « Первый признак равенства треугольников», « Равнобедренный и равносторонний треугольники», а также учит применять теоремы для решения задач по готовым чертежам....

18 05 2020 3:38:18

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

17 05 2020 14:47:22

Всероссийский форум "Образовательная среда-2008"

В статье дан краткий обзор Всероссийского форума « Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на В В Ц в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам ( О М С), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование. ...

16 05 2020 0:29:58

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов в треугольнике"

C помощью мультимедиапрезентации можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить результативность, подходить к процессу обучения творчески. Урок знакомит учащихся с теоремой о сумме углов треугольника....

15 05 2020 19:36:29

Обобщающий урок по теме "Решение уравнений" (6-й класс)

На данном уроке учащиеся закрепляют знания, умения, навыки решения уравнений; формируют умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения. Все задания сопровождаются слайдами презентации. Задания подобраны с целью развития интереса к предмету....

14 05 2020 3:59:18

Авторская программа по математике для одаренных детей по теме "Уравнения, неравенства, задачи". 10-й класс

Цели курса: сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами....

13 05 2020 7:33:13

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

12 05 2020 18:16:25

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

11 05 2020 14:11:23

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

10 05 2020 21:48:59

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность....

09 05 2020 16:40:54

Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс

У учащихся вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители. Урок сопровождается красочной презентацией, в которой учащиеся путешествуют по звездному небу....

08 05 2020 16:38:17

Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы"

Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты. ...

07 05 2020 2:32:11

Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников" (9-й класс)

Урок построен в виде информационно-технологической игры " Мир цепей", в ходе которой обучающимся предложены различные задания в соответствии с правилами игры. Проведены конкурсы с разноуровневыми заданиями, отраженными в мультимедийной презентации. Учащиеся сами составляли живые цепи, наглядно усваивая изучаемый материал. ...

06 05 2020 2:22:34

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

05 05 2020 23:24:27

Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс

В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе « Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения....

04 05 2020 17:30:23

Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Нестандартная форма урока повышает интерес к математике. Ученики отрабатывают умение строить точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, а также умение по координатам точки определять координатную четверть или принадлежность точки координатным осям....

03 05 2020 13:59:45

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

02 05 2020 21:36:36

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

01 05 2020 2:27:23

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок геометрии в 8-м классе посвящен формулировке и доказательству теоремы Пифагора....

30 04 2020 2:31:54

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

29 04 2020 12:57:52

Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x)

Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики....

28 04 2020 15:18:50

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся; развивать логические навыки решения задач по данной теме, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию, на уроке рассматривается большое количество задач разного уровня....

27 04 2020 11:46:41

Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности....

26 04 2020 20:43:35

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

25 04 2020 14:32:35

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

24 04 2020 13:58:50

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

23 04 2020 21:22:53

Обучение одаренных детей математике. 1-й класс

Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П. Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы....

22 04 2020 20:19:53

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

21 04 2020 12:51:42

Тема урока: "Движение тела, брошенного под углом к горизонту"

Использование технологии деятельностного подхода при изучении нового материала позволяет повысить уровень мотивации учебной деятельности, качество усвоения знаний, развивает мышление учащихся, готовность к самообразованию....

20 04 2020 23:18:29

Как выбрать холодильник: что лучше и почему

Как выбрать холодильник, чтобы он хорошо выполнял свои функции даже в самую жару, был тихим, надежным, удобным. Обо всем этом - в статье....

19 04 2020 3:13:28

Обобщающий урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

Урок в форме пресс-конференции. На уроке происходит обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательной активности, закрепляются основные методы решения неравенств второй степени с одной переменной. Используется мультимедийная презентация....

18 04 2020 6:31:30

Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс

Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание осуществляется по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой « Алгебра 7-й класс». Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал....

17 04 2020 7:52:44

Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул"

Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями М К Т и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений....

16 04 2020 21:26:23

Учебно-тематическое планирование по математике. 10-й класс

Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета....

15 04 2020 22:28:42

Контрольная работа по теме "Действительные числа" в форме ЭГЕ, алгебра, 10-й класс

Вашему вниманию предлагается контрольная работа по математике на тему " Действительные числа"....

14 04 2020 14:25:56

Звуковые волны. 8-й класс

Урок знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; раскрывает природу звука; развивает умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты эксперимента. Новый материал излагается с использованием учебного фильма, презентации....

13 04 2020 17:28:51

Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника»

Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в С А П Р К О М П А С-3D....

12 04 2020 9:33:41

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов - брейн-ринг. У учащихся вырабатывается реакция, умение принимать коллективное решение, брать ответственность на себя....

11 04 2020 5:23:25

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

10 04 2020 4:47:18

Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Гармония и пропорции окружающего мира"

Задачи с межпредметным содержанием или прикладного характера помогают лучше раскрыть каждую тему. Гуманитаризация уроков математики помогает гармонично развиваться личности. Цели урока: готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения; готовность и потребность работать с современными источниками информации, включая мультимедийные средства; способность и готовность к иноязычному общению; умение выделять общее и культурно-специфическое в моделях разных стран....

09 04 2020 0:10:18

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Путешествие в страну "Тригонометрия"

Целью урока является активизация и закрепление знаний и умений учащихся по применению тригонометрических формул; развивитие вычислительных навыков при преобразовании тригонометрических выражений; развитие чувства коллективизма, ответственности за порученное дело....

08 04 2020 20:41:30

Решение простейших тригонометрических неравенств

Урок закрепляет умения решать простейшие тригонометрические неравенства, применять способы решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне....

07 04 2020 12:13:27

Построение сечений в многогранниках методом следов

На уроке происходит формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов. ...

06 04 2020 17:12:14

Групповая работа на уроках математики по теме "Длина окружности и площади круга"

Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. ...

05 04 2020 23:45:12

Интегрированное занятие по окружающему миру с математикой и художественному труду в старшей группе

Данное занятие учит детей практическим путём решать поставленные задачи, формирует потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Учит детей трудиться в коллективе. ...

04 04 2020 13:15:59

Открытый урок по теме "Путешествие с калькулятором по Санкт-Петербургу" (решение задач по "реальной математике"). 6-й класс

Урок интересен тем, что, кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре своего родного города — Санкт- Петербурга. Учащиеся совершают заочную прогулку по Санкт- Петербургу, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную деятельность....

03 04 2020 7:47:25

Модульный урок по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". Геометрия. 8-й класс

Чтобы сделать обучение познавательным, интересным и таким образом облегчить работу ученика на уроке, нужно предложить ему такую форму работы, при которой он станет главным действующим лицом. Такую возможность учащимся дает применение на уроках модульной технологии обучения. На модульных уроках каждый ученик чувствует себя комфортно, так как продвигается в обучении в своем темпе. Модульное обучение позволяет ученику делать свои маленькие открытия, способствует мотивации, развивает познавательный интерес к изучаемому предмету. ...

02 04 2020 12:17:24

Урок-КВН. В рамках Недели физики, 9-й класс

Урок- К В Н в 9-м классе. Данный урок проводился в рамках Недели физики в 9-х классах. Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем современной педагогики. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере. Создание условий для творчества и раскрытия потенциала каждого – такая задача успешно решается в процессе игровой деятельности....

01 04 2020 16:44:14

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

31 03 2020 3:45:13

Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции"

Урок " Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме " Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически....

30 03 2020 15:39:58

Разработка урока математики в 6-м классе

Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, что создаёт благоприятные условия для развития личности учащихся и обеспечивает высокое качество их обучения. Представляю вам разработку урока по математике с использованием И К Т. Учащиеся получают новые знания не только по математике, но и по биологии. ...

29 03 2020 14:33:14

Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Цели урока: сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.; научить применять данное правило при выполнении заданий....

28 03 2020 3:18:54

Внеклассное мероприятие по математике

В школе № 27 г. Череповца 20 лет проходят заседания Малой Школьной Академии. Цель заседаний: развивать творческие способности учащихся через внеклассную работу, прививать интерес к предмету, использовать имеющиеся знания на практике и в жизни. В заседаниях сочетаются интеллектуальная деятельность и отдых, познание и общение, серьезность и веселье. Участие в М Ш А способствует самостоятельной поисковой работе, формированию личностных качеств учащихся, необходимых в современном обществе. ...

27 03 2020 11:13:21

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

26 03 2020 19:54:38

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

25 03 2020 11:17:24

Современные камины - гостиная с камином в современном стиле (фото)

Каждый камин, как и каждый человек, имеет свое лицо и оригинальное исполнение. При выборе моделей человек обычно руководствуется своим представлением об идеальном очаге. Современные камины служат в качестве композиционного центра, который гармонирует с общим дизайном жилья. В наше время такие конструкции устанавливаются для украшения интерьера, либо для обогрева пространства. Причём такой образ для всех будет… Читать дальше...

24 03 2020 0:11:17

Урок математики "Умножение рациональных чисел". 6-й класс

Урок по математике « Умножение рациональных чисел» для 6-го класса объединяет в одно целое комплекс заданий, умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики. На уроке используется презентация игры « Крестики-нолики», составленная с помощью программы Мicrosoft Power Point, для актуализации знаний. Для контроля знаний предлагается небольшая самостоятельная работа на карточках....

23 03 2020 10:15:46

Открытый урок "Целая и дробная части числа"

Автор углубляет и расширяет знания у учеников в математических познаниях. Развивает учебно-познавательную деятельность обучающихся....

22 03 2020 11:19:29

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

21 03 2020 4:52:33

В стране Многоугольнии

Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы....

20 03 2020 11:44:37

Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение"

Изучение темы « Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации. ...

19 03 2020 20:20:37

Урок математики по теме "Обозначение натуральных чисел". 5-й класс

На уроке использованы нестандартные способы проверки домашнего задания, таблицы умножения. Для привития интереса к предмету использован исторический материал в виде презентации....

18 03 2020 3:20:27

Организация контрольно-оценочной деятельности в старших классах

Введение образовательных стандартов в практику работы школы ставит задачу контроля и оценки достижения требований образовательных стандартов каждым обучающимся. Для того чтобы скорректировать эти знания до итоговой работы, применяется ряд промежуточных самостоятельных работ. На первом этапе предлагаются самостоятельные работы, основанные на представлениях о фактах, понятиях, явлениях, величинах, законах и умении решать расчётные задачи....

17 03 2020 11:16:41

Урок-игра "Математическая карусель". Тема "Сложение, вычитание обыкновенных дробей" (6-й класс)

На уроке автор статьи опирается на повторение, закрепление, проверку навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел....

16 03 2020 6:31:19

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся. ...

15 03 2020 22:51:51

Применение векторной алгебры для решения стереометрических задач повышенной сложности

В данной работе изложены методы решения задач по стереометрии с помощью элементов векторной алгебры. Это задачи на вычисление отношений, в которых секущая плоскость делит ребра многогранника, вычисление расстояний от точки до прямой и плоскости, определение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми, задачи на комбинацию многогранников....

14 03 2020 18:36:40

Решение простейших тригонометрических уравнений

В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме " Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами....

13 03 2020 11:21:43

Урок алгебры. Тема: "График квадратичной функции". 9-й класс

Урок расширяет сведения о свойствах квадратичной функции; знакомит учащихся с графиками ее частных видов; учит строить и выполнять преобразования графиков....

12 03 2020 11:16:25

Метод проектов на уроках математики

Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности....

11 03 2020 9:29:40

Обучение экспериментированию при решении задач на уроках физики

Современному обществу нужны люди, деятельность которых является осознанной, творческой. Решение экспериментальных задач на уроках физики позволяет развивать мыслительную деятельность школьников, применять полученные знания в новых ситуациях, строить гипотезы и проверять их при проведении опытов или измерений, что способствует формированию ценных практических умений и навыков....

10 03 2020 9:32:51

Труба электросварная – особенности и технические требования к качеству

Труба электросварная – это дешевая разновидность металлической трубы, которая применяется в менее ответственных коммуникациях, к примеру, для разводки водопровода или слива в доме. На текущий момент продукция поставляется на рынок в широком многообразии, некоторые из них могут применяться в качестве строительного материала. Основным отличием изделия от других подобных считается технология, которая предполагает следующую последовательность действий:… Читать дальше...

09 03 2020 2:24:27

Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики

Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов....

08 03 2020 11:45:12

Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ

В статье рассказывается об опыте использования индивидуальных образовательных программ и модели, разработанной сотрудниками лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого И П К Р О как один из возможных вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации....

07 03 2020 10:28:26

Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся

В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике " Заседание интеллектуального кафе " Тетрадь в клеточку"....

06 03 2020 20:43:42

Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни"

Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя....

05 03 2020 5:38:48

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

04 03 2020 3:53:12

"Математический бой". 6-й класс

Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике....

03 03 2020 15:53:23

Урок математики в 5-м классе по теме: "Площади. Единицы площади". Использование игровых ситуаций на уроке

Цели предлагаемого урока: обобщение и систематизация материала темы; развитие внимания, памяти, мышления и речи; воспитание интереса к математике, воспитание активности, умения общаться. ...

02 03 2020 11:46:39

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

01 03 2020 0:23:55

Урок физики по теме "Давление твердых тел. Способы изменения давления". 7-й класс

На уроке объясняется понятие давления, единицы измерения давления, формула для вычисления и способы изменения давления; вводится понятие силы давления. Урок формирует умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически, учит применять знания в жизни. Урок способствует формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления....

29 02 2020 20:41:16

Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету"

Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем....

28 02 2020 5:13:39

Урок "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Урок изучения нового материала с проблемной ситуацией. Цель урока: развитие исследовательских навыков учащихся, навыка аргументированных рассуждений, выдвижения гипотезы и ее доказательства. В подводящем диалоге (системы вопросов и заданий) учитель «открывает» новые знания. Достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам....

27 02 2020 16:34:27

Урок-соревнование по математике в 5-м классе

Цель урока: совершенствование умений и навыков учащихся в применении знаний на практике, развитие познавательных способностей детей. ...

26 02 2020 18:48:51

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Деление натуральных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса по теме в форме урока-путешествия по городам Древнего Востока. Основным этапом урока является выполнение самостоятельной работы с расшифровкой ключевых слов, являющихся названиями древних исторических городов. ...

25 02 2020 15:13:57

Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики

Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

24 02 2020 1:13:19

Подготовка учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по теме "Тригонометрия"

Программа повышает эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа и может быть рассмотрена в 11-м классе при итоговом повторении материала 10-го класса....

23 02 2020 1:50:39

Как грамотно утеплить каркасный дом для зимнего проживания -

Владельцы щитовых домов должны еще в летний период подумать о том, чтобы утеплить своё жилье для зимнего проживания. Строятся такие дома довольно быстро и зачастую в теплый сезон, поэтому о теплоизоляции часто забывается. Однако зимой, во время ветров и холодов, это будет существенно заметно. Для чего нужна теплоизоляция в таких домах Чаще всего подобные дома… Читать дальше...

22 02 2020 9:17:46

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ)

Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....

21 02 2020 3:53:18

Некоторые формы внеклассной работы по математике

Внеклассная работа по математике помогает привитию интереса к предмету; пробуждению активной творческой мысли; развитию математического кругозора; привитию навыков коммуникативной культуры. В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященное А. Н. Колмогорову. ...

20 02 2020 6:22:52

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

19 02 2020 3:41:18

Урок-презентация "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры. На уроке отрабатываются навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа....

18 02 2020 16:13:50

Элективный курс "Необходимые и достаточные условия". 10-й класс

В статье приведен подробный конспект занятия элективного курса в 10-м классе. На занятии закрепляется навык определения необходимых и достаточных условий в различных утверждениях. Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, могут быть использованы в качестве отдельных упражнений для развития логического мышления старших школьников....

17 02 2020 15:30:23

Внеклассные материалы по математике "Путешествие по математическим странам"

За три дня до классного часа класс разбит на 5 групп, каждаяпридумала себе название и визитку. Членами жюри становятся 7 родителей. Мы отправляемся в необычное путешествие по трем математическим странам: " Занимательная математика", " Алгебра" и " Геометрия". В каждой стране нас будут встречать королева, премьер-министр и задавать свои каверзные вопросы....

16 02 2020 12:10:19

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

15 02 2020 4:44:34

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

14 02 2020 23:35:40

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

13 02 2020 11:38:19

Неделя естествознания

Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах"....

12 02 2020 9:19:18

От решения задач несколькими способами к формированию навыков исследовательской деятельности

В данной статье представлена практическая работа по поиску решения квадратных уравнений несколькими способами, которая расширяет возможности понимания темы учащимися, углубляет их знания и умения, дает возможность приобрести первый опыт исследовательской деятельности. Кроме поиска способов решения квадратных уравнений предлагается провести ряд исследований, связанных со свойствами коэффициентов квадратного уравнения....

11 02 2020 0:48:43

Программа кружковых занятий в 5–6-х классах. "Многогранники и тела вращения"

Целями кружковых занятий являются сохранение и развитие пространственных представлений учащихся, знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности. Организация проектной деятельности, использование компьютера для демонстрации красоты геометрических объектов повышают мотивацию учебной деятельности и создают условия для успешности каждого учащегося....

10 02 2020 5:42:24

Математическая игра "Поле чудес"

Мероприятие расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес, интеллект, воспитывает стремление к непрерывному совершенствованию знаний; формирует товарищеские отношения; прививает интерес к изучению математики. Во время игры используются активные приемы....

09 02 2020 17:36:53

"Ветер – это…" 6-й класс

Урок изучения нового материала по теме « Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека....

08 02 2020 20:55:22

План-конспект урока математики по теме "Решение задач на сложение и вычитание целых чисел"

Урок по теме " Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел" разработан для 5-го класса. Основными целями урока являются развитие логического мышления; навыков чтения; навыков устной и письменной речи; привитие интереса к предмету; воспитание ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи....

07 02 2020 0:40:32

Площади многоугольников

Форма урока – урок повторения и обобщения по теме. Цель урока: обобщить пройденный материал по теме « Площадь многоугольника»; закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием....

06 02 2020 2:12:26

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики

Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время. Бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают совершенствование личности ребенка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствуют не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию....

05 02 2020 18:58:30

Конспект урока "Путешествие по Солнечной системе (действие с натуральными числами)" по математике в 5-м классе

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме " Действия с натуральными числами", пропедевтика астрономии, развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи. На уроке используется мультимедийная презентация, подготовленная для интерактивной доски. Автором подготовлена тетрадь с печатной основой. ...

04 02 2020 5:12:50

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

03 02 2020 19:51:36

Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности". 9-й класс

Предлагаемая разработка урока ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Позволяет проводить урок в классе с разным уровнем подготовки учеников, так как содержит задания трех уровней сложности. В сценарии урока присутствует историческая справка, рассказывающая о связи чисел Фибоначчи и треугольнике Паскаля, полезная и интересная для учащихся. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point. Во всех слайдах используется анимация, которая поможет ученикам проверить себя и четко запомнить представленный материал....

02 02 2020 23:11:34

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

01 02 2020 23:26:35

Урок геометрии в 6-м классе "Сумма углов треугольника"

Урок " Сумма углов треугольника" входит в школьный курс математики 6-го класса и носит пропедевтический характер, готовит учащихся к изучению геометрического материала в 7-м классе. Включает в себя разнообразные формы и методы работы (индивидуальная работа, по вариантам, в группе, проект ученика и т.д.). Мультимедийная презентация в значительной степени увеличивает эффективность урока....

31 01 2020 15:38:57

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

30 01 2020 6:37:56

Программа учебного курса "Практикум по математике", 11-й класс

Учебная программа курса " Практикум по математике", предназначенная для изучения в 11-м классе с углубленным изучением математики. Материал является второй частью программы учебного курса " Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования " Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года....

29 01 2020 1:20:52

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

28 01 2020 0:26:36

Интегрированнвй урок по математике и истории Древнего мира по теме "Системы счета и действия с натуральными числами"

На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения, вычитания, умножения натуральных чисел на примерах решения исторических задач по линии времени. Развивают логическое мышление....

27 01 2020 17:36:39

Урок геометрии "Формула для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников".

Урок геометрии в 9-м классе (учебник А. В. Погорелова) является вторым уроком по теме. Предложены методические рекомендации по проведению обобщения и систематизации знаний и умений, выработки навыков решения задач....

26 01 2020 5:55:49

План-конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

На уроке рассматриваются причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказывается его наличие. Учащиеся знакомятся со способами измерения атмосферного давления, рассматривают возможности использования атмосферного давления в различных областях человеческой деятельности. В ходе урока применяется мультимедийная презентация. ...

25 01 2020 19:42:26

Устные упражнения как средство развития вычислительных навыков

Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений. Эти упражнения требуют знания теории, применения теоретических знаний к решению задач, применение рациональных приемов вычислений и преобразований логического мышления, и наконец, дают возможность прочно закрепить изученный материал....

24 01 2020 6:19:23

Светодиодная гирлянда на солнечных батареях.

Цветные или монотонные огоньки всегда привлекали глаз человека. Всем нравится цветная яркая новогодняя елка, с мерцающими разными оттенками гирляндами — это восхищение «родом из детства». Наиболее творческие люди хотят украсить не только свое внутренне помещение, но и дворы и огороды, а также в летний период дачи, на которых проводится большое количество времени. Но следует понимать,… Читать дальше...

23 01 2020 16:33:48

План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс

Ценность физики как учебного предмета в школе не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и, раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Больше чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания. Учебный процесс овладения основами физики как науки обладает уникальными потенциальными возможностями для знакомства учащихся с методом научного познания и на его основе развития способностей к познавательной и творческой деятельности....

22 01 2020 7:32:50

Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе

Урок-смотр знаний по математике для 6-го класса. На уроке использованы материалы по астрономии....

21 01 2020 2:45:48

Действия над рациональными числами

Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал....

20 01 2020 16:20:17

Элективное занятие по теме "Утверждения о корнях квадратного уравнения" (10-й класс)

В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить различные случаи расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметром....

19 01 2020 5:45:26

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

18 01 2020 18:22:22

Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления"

Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы « Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога....

17 01 2020 15:13:42

Развитие математической культуры при решении текстовых задач

Учащиеся на уроках математики знакомятся со способами решения уравнений, систем уравнений (метод "проб и ошибок", "полного перебора", "весов"), а также способ прямого приведения к единице и способ обратного приведения к единице. Я учу детей организовывать данные задачи. Хороший способ - помещать их в таблицу....

16 01 2020 8:46:20

Урок по теме "Распределительный закон умножения"

Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, для эффективного повторения и систематизации знаний, проводится в занимательной форме с элементами игры. Учащиеся повторяют законы умножения и приемы применения распределительного закона, вырабатывают навыки самопроверки и взаимопроверки при решении задач....

15 01 2020 14:13:27

Нестандартный урок математики в 6-м классе "Пропорции и процент в статистике"

Представлен конспект урока математики в 6-м классе по теме: " Пропорции и проценты в статистике". С помощью математических знаний, а именно решения задач на пропорцию и на проценты, были составлены примеры, которые можно применять на уроках математики....

14 01 2020 13:13:21

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве"

Предлагаем творческий подход к изучению темы " Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и И К Т в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint. ...

13 01 2020 13:39:26

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

12 01 2020 5:52:10

Фестиваль юных математиков

В работе рассматриваются вопросы организации и проведения фестиваля юных математиков в форме турнира математических боев в сельском районе: от организации кружков и факультативов по подготовке учащихся к участию в фестивале и создания нормативно-правовой базы до непосредственного проведения турнира, подборки задач и награждения победителей. Желающие организовать фестиваль юных математиков для своих учеников найдут здесь много полезного....

11 01 2020 1:48:27

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

10 01 2020 18:26:20

"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"

Урок-зачёт. Подобранные для него вопросы связаны с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни. ...

09 01 2020 20:32:58

Образование – клад; труд – ключ к нему

Главная задача учителя-предметника убедить своих учеников в том, что образование – это бесценный клад, а упорный труд и желание являются самым надежным ключом к этому кладу. Расположить к предмету, создать ситуацию заинтересованности можно задолго до начала ее изучения....

08 01 2020 22:36:49

Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов

Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....

07 01 2020 17:31:26

Метод проектов

Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1 ...

06 01 2020 19:52:26

Открытый урок по теме "Уравнения, приводимые к квадратным"

Урок математики для 8-го класса. в ходе которого учащиеся узнают определение квадратных и биквадратных уравнений и способы их решений, а также теорему Виета....

05 01 2020 16:55:46

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок проводится в общеобразовательном классе с хорошей математической подготовкой, учит применять знания и умения. На уроке предложен материал познавательного характера с целью создания мотива для деятельности каждого учащегося, умеющего проявить себя как личность, привлечения интереса к изучению такой сложной дисциплины как математика. Основной упор сделан на отработку алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

04 01 2020 0:35:27

Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике

В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки « Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр « Морской бой», « Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий....

03 01 2020 3:22:54

Урок алгебры по теме "Свойства функции". 9-й класс

Учащиеся на уроке закрепляют свойства функции, где отрабатываются теоретические и практические знания с применением Ц О Ров. Также знакомятся с построением графиков, содержащих модули, используя свойства функции....

02 01 2020 4:48:42

Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач

Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest....

01 01 2020 6:35:26

Итоговое повторение темы "Решение уравнений" в курсе алгебры 11-го класса

В ходе занятия учащиеся дают оценку своих возможностей, составляют план предстоящей работы. В процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме....

31 12 2019 15:35:45

Обобщение знаний отраслевой структуры на примере производства сахара

Урок построен на обобщении знаний, полученных в ходе экскурсий на предприятия города, в том числе и на сахарный завод. ...

30 12 2019 23:53:37

Внеклассное мероприятие по математике "По волнам математики"

Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников инициативности, находчивости, сообразительности, развитию познавательного интереса к математике. Учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и с удовольствием сочиняют стихи, разгадывают чайнворды, проявляют актёрское мастерство. ...

29 12 2019 9:53:41

Познавательная деятельность учащихся в постановке учебной задачи

Для того чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность....

28 12 2019 4:37:37

Урок физики по теме "Скорость испарения жидкости". 5-й класс

В ходе урока учащиеся применяют ранее полученные знания для объяснения изучаемого явления, при проведении физического эксперимента исследуют, от чего зависит скорость испарения жидкости. Полученные выводы используются для объяснения наблюдаемых явлений, раскрывается практическая значимость изученного вопроса....

27 12 2019 4:52:50

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!