Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс

Основные цели:

  1. 1. Изучить приём вычитания однозначных чисел с переходом через разряд “по частям”.
  2. 2. Закрепить умение находить взаимосвязь между частью и целым.
  3. 3. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания.
  4. 4. Актуализировать умение решать уравнения и текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

– Какой урок начинается?
– А что мы делаем на уроках математики?
– Трудно считать, решать задачи…вообще трудно учиться?

Учение – труд и труд непростой. Так давайте отправимся за новейшими знаниями. Вместе с нами за новейшими знаниями отправляется и весёлый человечек Смайлик. Он очень хочет учиться!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

План:

  1. Числовой ряд. Тренинг вычислительных навыков.
  2. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
  3. Пробное действие.

– Так! Сначала надо повторить. Мне уже помогли! Я должен собрать шарики с голубыми “плюсиками”,то есть повторить только самые нужные знания.

– Повторяю только самые нужные знания.

1. Счёт круглыми числами до 100 (прямой и обратный). Счёт от 28 до 36, от 73 до 59. Назовите последующее число 39, 59, 89.
Назовите предыдущее число 41, 37, 76.

– Какое число содержит:

3дес. 5ед.
6ед. 5дес.
1дес. 5 ед.

– Прочитайте ряд чисел: 83, 74, 56, 40, 29, 22.
– Сколько в каждом десятков и единиц?
– На какие группы можно разбить числа?

2. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Групповая работа (поочерёдно выходят к доске , решают пример и выбирают правильный ответ).

Обобщение актуализированных знаний.

– Дай-ка посмотрю. Что это я там собрал, что повторил? Мне это пригодится.

3. Пробное действие.

Мы сейчас попробуем выполнить вот такое задание. 11 – 6.

(Учащиеся выполняют на индивидуальных планшетках, записывают только ответ.)

– У кого нет ответа?
– Что вы не смогли сделать?
– Кто получил ответ?

(Учитель записывает варианты ответов из них выделяет правильный.)

– Кто получил не правильный ответ, что показало ваше пробное действие.

Обосновать правильный ответ.

– Назовите правило , которым вы пользовались.

III. Выявление места и причины затруднения.

Постановка проблемы определения темы и цели. 11 – 6 выполнить “по частям”.

(Учащиеся будут опираться на взаимосвязь между вычитанием и сложением – можно похвалить, но напомнить, что предлагалось выполнить действие “по частям”.)

– Зачем важно уметь это делать?

Проблема: высказывания и предложения учащихся.

Устанавливается место и причина затруднения.

– Почему этот пример вызвал затруднение?

Цель: Чему нужно научиться? (Вычитать “по частям” с переходом через десяток.)

Таким образом, фиксируется тема урока:

“Вычитание чисел с переходом через десяток”.

Фиксация затруднения.

– Прыгал – прыгал – не получается… Что-то не так. Надо подумать!

Восстановление хода пробного действия, выявление места и причины затруднения.

– Что я делал? Как я делал? Почему не получилось?

– Та-а-ак! Прыгал, я пытался достать шарик. Не получилось, потому что горка высокая, а я прыгаю невысоко.

IV. Выход из затруднения.

Построение проекта(постановка цели)

– А-а-а! Значит, мне нужно придумать, как по – другому забраться на горку, чтобы достать шарик. Вот что новенькое я узнаю.

Построение проекта. (Выбор способа и составление плана.)

– Подумаю, как мне действовать. В корзинке у меня есть шарики – то, что я знаю. Построю шарики лесенкой. Нет, всё равно не достану. Нужна помощь. Ой, верёвочка, а на горке – дерево. Заберусь по шарикам повыше, закину верёвочку на дерево, вот тогда и достану заветный шарик.

Сформулирована цель: вычитание с переходом через десяток. Что можно использовать для достижения этой цели? (Графическая модель).

– Как вы будете действовать?

Запишем числа с помощью графической модели, выполним вычитание и сделаем вывод.

V. Реализация построенного проекта.

1. Практическая работа с моделями чисел треугольниками и кружками.

Реализация построенного проекта.

– Действую по плану.

– Сколько единиц удобно сразу взять из уменьшаемого? (1)

Убираем по одному кружку из уменьшаемого и вычитаемого.

– Сколько единиц ещё осталось взять? (5)
– Почему? (6 =1 + 5)
– Знакомый приём? (Да) из 10 вычитать умеем.
– Какой получится ответ? (10 – 5 = 5)

Вывод: чтобы вычесть число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть (Можно своими словами).

Результаты обсуждения можно зафиксировать в опорном сигнале.

Фиксация нового способа действий в речи и в знаках.

– Ну вот, теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ! Проговорю его ещё раз.

  • Найти число единиц уменьшаемого.
  • Разбить второе число на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
  • Выполнить вычитание по частям.

Чтобы вычесть число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся.

Алгоритм комментирования вычитания чисел “по частям”.

  1. Пример…
  2. Число единиц уменьшаемого – …
  3. Поэтому вычитаемое…разбиваем на части… и … .
  4. Вычитаем из … сначала …единиц, получаем 10 единиц, а потом из 10 вычитаем оставшиеся … единиц. Получаем…
  5. Ответ: …

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Выполнение плана в группах(алгоритм вычитания)

Группы реализуют план на планшетках. По окончанию работы группы вывешивают на доску свой результат в виде графической модели.

Отработка умений по применению нового способа.

– Посмотрим, получится ли у меня применять новый способ в похожих ситуациях.

1-я группа 14–7.
2-я группа 12–8.
3-я группа 18–9.
4-я группа 15–7.

Вывод: нужно вычесть ту часть, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.

Составим эталон.

–  Что будет в него входить? (Запись числа с помощью графических моделей)

Открыть эталон нумерации вычитания чисел с переходом через десяток.

В разряде единиц уменьшаемого число .

Разбиваю вычитаемое на части и … .

Вычитаю первую часть , получаю 10, потом из 10 вычитаю вторую часть …

Ответ … .

– Что можете сказать? (Мы сделали верное открытие).
– Смогли вы преодолеть затруднение? (Да).
– Что теперь надо сделать? (Потренироваться в применении построенного способа).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Процедура контроля.

– Надо, проверить, как усвоен новый способ. Смотрите, а я молодец!

1).№ 2 стр.82 (Комментируют готовое решение первого примера 12 – 5).

В уменьшаемом 2 единицы, поэтому вычитаемое 5, разбиваем на 2 части 2 и 3. Вычитаем из 12 сначала 2 единицы, получается 10, а потом из 10 вычитаем оставшиеся 3 единицы. Получаем 7. (Ответ:12 – 5 = 7)

Поскольку, к настоящему времени, случаи сложения чисел с переходом через десяток уже изучены, то учащимся можно порекомендовать делать проверку решения примеров на вычитание сложением, например, 7 + 5 = 12, поэтому равенство 12 – 5 = 7 верно.

2).Графическую модель для второго примера составляют сами ученики с комментированием в громкой речи (1 ученик у доски).

3).№ 3 стр.82 (Эталон на доске.)

Правильность вычислений выполняют по шагам.

– У кого есть ошибки? В чём они?
– Сделать вывод. (Необходимо потренироваться в вычислениях).
– Где вы можете это сделать? (При выполнении домашней работы).
– У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток “по частям”.

4) Работа в паре. № 7 стр.83

Образец для самопроверки на доске.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

1). – При выполнении каких заданий вы можете использовать новый способ? (При решении задач, уравнений).

Задача № 8.стр.83.

Чтение текста. Соотнесите текст и схему. Что дано и что надо найти? Какого вида задача? Обоснуйте. 1 ученик работает у доски с комментированием.

2) Решение уравнений. № 5 (у доски).

IX. Рефлексия учебной деятельности.

– Что надо сделать в конце урока? (Подвести итог).
– Какое открытие вы сделали на уроке? (Мы открыли правило вычитания из двузначного числа с переходом через десяток “по частям”.)
– Достигли ли цели? Оцените свою деятельность на лестнице успеха.
– Какие трудности встречаются?
– Где можно над ними поработать?

X. Домашнее задание.

№ 2 (3) стр. 82.
№ 4 (3–4 ст.) стр. 82 в р/т.
№ 9,10 (устно) стр. 83.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Действия с десятичными дробями

Урок обобщающего повторения в 5-м классе посвящен 425-й годовщине основания города Воронежа. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями; закрепляется умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формируются навыки самостоятельной работы....

01 07 2020 7:44:56

Прямоугольник, квадрат. Их площади

Цели урока: продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); формирование понятий "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"; решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры....

30 06 2020 2:12:18

Головоломки на Математическом празднике в МГУ

Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи....

29 06 2020 19:52:26

Урок алгебры по теме "Линейная функция и ее график" (7-й класс)

Особенность урока заключается в том, что обучающиеся учатся строить график линейной функции новым способом. Этот способ построения, условно названный "шахматным", дает возможность исключить трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при построении графика линейной функции с дробным угловым коэффициентом. ...

28 06 2020 15:57:32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»/ 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок систематизирует знания учащихся по теме....

27 06 2020 23:15:41

Методическая разработка урока на тему "Сила тяжести. Вес тела. Невесомость"

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на осмысление и закрепление знаний о направлении скорости и ускорения при равнопеременном движении; понимание смысла таких физических величин как сила тяжести, вес тела; таких понятий как невесомость, перегрузка и правильное употребление этих терминов в устной речи; - знание и применение формул II и III законов Ньютона для решения задач....

26 06 2020 19:12:10

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

25 06 2020 9:41:19

Межпредметный урок "Кодирование изображений в компьютере". 10-й класс

На уроке изучается принцип кодирования изображений. Тема опирается на понятия "свет" и "цвет", которые объясняет учитель физики. Демонстрируются работа самодельного спектроскопа и возможности графического редактора Photoshop....

24 06 2020 4:59:30

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

23 06 2020 12:45:45

Организационные формы работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по математике

Результативность сдачи Е Г Э во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения. А если у учащихся сформирована самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения, то выполняется не только заказ государства и общества, но и повышается собственная самооценка....

22 06 2020 16:57:48

Звездный час "Электрический мир". 8-й класс

Повторение изученного материал по разделу « Электрические явления» в 8-м классе проводится в форме телевизионной игры « Звездный час». Класс делится на пять команд, каждая команда в соответствии с изучаемой темой определяется с названием и девизом команды. Учащимся предлагаются конкурсные задания: 1. Конкурс « Разминка». 2. Конкурс « Черный ящик». 3. Конкурс « Кроссворд». 4. Конкурс « Опыт!». 5. Конкурс « Люблю задачи я!». 6. Конкурс « Кто быстрее»....

21 06 2020 21:57:33

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами"

Урок математики в 3-м классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, на котором оцениваются возможности учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3-го класса понятия, основные способы действий. На уроке применяется сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи....

20 06 2020 17:22:10

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Урок математики на тему « Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». В ходе урока ученики знакомятся с элементами тригонометрии, необходимых для решения прямоугольных треугольников....

19 06 2020 3:19:14

Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс

Цель урока: сформировать представление о трении как физическом явлении, знать причины возникновения силы трения, уметь различать виды трения, увеличивать и уменьшать его, самостоятельно делать выводы, строить гипотезу и подтверждать опытом, отрабатывать навыки работы с динамометром, знакомить с методами измерения сил трения....

18 06 2020 19:41:48

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

17 06 2020 4:33:54

Интегрированный урок по математике и экономике "Как сэкономить бюджет семьи"

Урок демонстрирует возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач, составленных учащимися 6-го класса. Показана связь с окружающей действительностью и возможность экономии семейного бюджета. ...

16 06 2020 1:43:59

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

15 06 2020 8:51:25

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Дроби"

На уроке систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме " Обыкновенные дроби"; закрепляются умения и навыки при решении упражнений и задач....

14 06 2020 13:47:45

Урок обобщения и систематизации по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний по математике c целью формирования интереса у учащихся через игровую форму урока....

13 06 2020 22:46:29

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция"

Урок-путешествие. В ходе урока проводится проверка знаний учащихся по данной теме и показывается их применение на практике. ...

12 06 2020 8:24:53

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

Основная цель элективного курса - повышение уровня изучения физики как базового предмета, что позволит подготовиться к итоговой аттестации за курс полной средней школы. Основные задачи, стоящие перед данным курсом: формирование научной картины мира у учащихся; развитие физических знаний и умений на профильном уровне....

11 06 2020 4:28:38

Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома

Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики....

10 06 2020 2:28:27

Урок математики с элементами междисциплинарного обучения "Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках графита" (5-й класс)

В статье рассматривается повторение и закрепление изученного материала: « Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»; развивается логическое мышление, познавательный интерес, эмоции, самостоятельность математического и химического языка. Дети обучаются решению занимательных задач; повышается интерес к предмету....

09 06 2020 3:44:41

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

08 06 2020 19:57:25

Элективное занятие по математике. Тема: "Неэквивалентные преобразования с проверкой. Метод эквивалентных преобразований". 11-й класс

На занятии учащиеся знакомятся с общей схемой решения уравнений с радикалами «методом неэквивалентных преобразований» и «методом эквивалентных преобразований», имеют возможность применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации при решении заданий повышенной сложности....

07 06 2020 1:46:33

Внеклассное мероприятие по физике "Слабое звено"

В статье показана возможность использования дидактических материалов, которые позволяют в игровой форме мотивировать учащихся к глубокому изучению физики как науки, являющейся основой техники, продемонстрировать взаимосвязь между физикой и жизненными ситуациями, таким образом подчеркнуть мысль, что физика – это жизнь во всех её многообразных проявлениях....

06 06 2020 22:24:54

Заточить циркулярную пилу можно самостоятельно при наличии определенных навыков

Нужен диск для циркулярной пилы, но сомневаетесь в выборе? В этой статье мы подробно рассказали, какие бывают диски и как правильно их выбирать....

05 06 2020 23:29:39

Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе

Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность....

04 06 2020 17:22:16

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

03 06 2020 7:22:52

Фрезы для вагонки, филенки и камню. Выбор, особенности и характеристики

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

02 06 2020 2:42:47

Механические колебания

Урок представлен в форме повторения и закрепления на практике физических понятий. Учащиеся совершенствуют навыки проведения экспериментальных работ, решения задач, использование полученных знаний для объяснения физических процессов....

01 06 2020 17:38:16

Углы и их виды. 7-й класс

Урок приглашает в путешествие по стране « Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом....

31 05 2020 16:29:42

"Пифагоровы штаны" в задачах

Хорошим источником тем для научного исследования учащихся вот уже тридцать лет служит физико-математический журнал для школьников и студентов « Квант». Именно в таком ключе мы представляем ряд задач из рубрики «" Квант" для младших школьников». Эти задачи мы рассматриваем как частички великой традиции, связанной с изучением « Начал» Евклида и обобщением теоремы. ...

30 05 2020 14:51:17

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

29 05 2020 23:17:23

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

28 05 2020 20:41:58

Майкл Фарадей: биография, открытия, изобретения

Вклад Майкла Фарадея в развитие науки трудно переоценить, ведь его изобретения являются основой для современных устройств бытового и промышленного назначения....

27 05 2020 6:44:52

Конспект урока в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок по алгебре в 8-м классе призван организовать коллективный способ изучения нового материала, повторить формулы сокращенного умножения, сформулировать определение квадратного уравнения....

26 05 2020 21:55:12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему « Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету....

25 05 2020 5:37:27

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса"

Мероприятие проводится в " Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы " Лесничества" (для решения математических задач)....

24 05 2020 17:46:41

Как сделать электрический теплый пол своими руками: как уложить, как делают самостоятельно от электричества электро теплый пол

Было время, когда теплые полы воспринимались исключительно, как признак состоятельности хозяев жилища. В дальнейшем они настолько распространились, что на сегодняшний момент встречаются в каждом втором доме: особенно это касается электрических систем. Основные виды Преимущество электрических теплых полов заключается в их универсальности. Благодаря этому их можно применять не только в частных домах, но и в квартирах.… Читать дальше...

23 05 2020 17:11:17

Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц". 1-й класс

Цель урока заключается в ознакомлении обучающихся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц в ходе практической работы....

22 05 2020 1:22:18

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

21 05 2020 20:15:58

Игра-путешествие "По дороге в мир Физики" для 7-х классов

В последнее время все труднее становится заинтересовать детей изучением такого сложного, но очень красивого предмета школьной программы как физика. Для объяснения этого явления можно найти много причин, как объективных, так и субъективных. Решения проблемы в общем случае нет, но можно решить её в частности. Для этого мы ежегодно проводим месячник естественных наук. В своей работе я привожу сценарий игры-путешествия " По дороге в мир физики". В игровой форме дети могут не только познакомиться с новыми фактами физической науки, но показать свои знания по предмету....

20 05 2020 16:34:23

Урок-практикум по геометрии в 11-м классе

Уроки геометрии в 11-м классе позволяют ученикам проявить себя, продемонстрировать свои умения и навыки при решении задач, учат отстаивать свою точку зрения. Активное использование новых технических средств обучения повышает интенсивность урока, обеспечивает возможность личностно-ориентированного подхода, создает условия для поиска и творчества....

19 05 2020 20:53:10

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel»....

18 05 2020 6:57:27

Вписанная и описанная окружности

Урок « Вписанная и описанная окружности» предназначен для повторения, обобщения и систематизации знаний по данной теме при подготовке к Е Г Э. Урок содержит теоретическую часть и практическую часть (задания части В из открытого банка заданий Е Г Э по математике и два задания С4)....

17 05 2020 21:38:52

Факультативный курс "Матрицы и определители"

Цель урока – познакомить учащихся с матричной символикой и основными понятиями алгебры матриц, а также научить их уверенно оперировать с матрицами и определителями как объектами более общего характера по сравнению с числами и функциями. Курс включает следующие темы: типы и формы матриц, транспонирование, сложение, умножение матриц, определители, их свойства и методы вычислений, миноры и алгебраические дополнения....

16 05 2020 0:49:51

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Данный урок является обобщением знаний об обыкновенных дробях и действий над ними. Он позволяет в игровой форме формировать умения групповой деятельности, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. Урок проводится перед проведением контрольной работы....

15 05 2020 4:14:29

Методическая разработка открытого урока "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

Открытый урок по математике проводится в группе по профессии " Парикмахер". В рабочей программе тема входит в раздел 1 " Алгебра и начала анализа". В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции....

14 05 2020 23:19:41

Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия"

Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью. ...

13 05 2020 10:46:55

Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала....

12 05 2020 14:48:27

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

11 05 2020 17:49:57

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей"

Проблемно-развивающий урок, в котором отражены четыре этапа: проблемная ситуация, проблема, поиск приёмов её решения, решение проблемы. Развивающая цель: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Материал к уроку подобран с учётом развития у учащихся интуиции, эрудиции, математической любознательности, инициативы, устойчивого интереса к предмету и воспитания культуры математического мышления. ...

10 05 2020 9:46:47

Тема урока: "О технике Великой Отечественной войны – в задачах по физике". 7-й класс

Урок физики посвящен празднику Победы 9 мая....

09 05 2020 13:42:28

Программа учебного курса "Практикум по математике", 10-й класс

Материал предлагаемой статьи представляет собой учебную программу курса " Практикум по математике", который предназначен для изучения в 10-м классе с углубленным изучением математики на уроках, а также может рассматриваться в качестве материала элективного курса в 10 Э11-х профильных классах общеобразовательных школ. Данный материал является первой частью программы учебного курса " Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования " Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года....

08 05 2020 23:19:17

Разработка уроков по теме "Статика"

Метод, который лежит в основе построения таких уроков,– это активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Лишь непосредственное активное участие обучающихся в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов позволяет им интенсивнее запоминать и усваивать материал. ...

07 05 2020 23:55:18

Полное отражение света

На уроке используется мобильный компьютерный класс, программа NetOpSchool, что позволяет сочетать виртуальный эксперимент (с использованием интерактивной модели Гордона В. Г.) с практической деятельностью учащихся; индивидуальную работу и работу в группах; владеть оперативной обратной связью; получить достаточно насыщенную информационную среду....

06 05 2020 8:47:37

Решение уравнений высших степеней (графический метод). 9-й класс

Урок позволяет познакомить обучающихся с графическим способом решения уравнений третьей и четвертой степеней, одним из способов решения дробно-рациональных уравнений, с помощью Ц О Р. Для закрепления изученного материала используется среда Математического конструктора 3.0....

04 05 2020 16:55:26

Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера"

Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой....

03 05 2020 6:10:41

Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики

Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему " Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой. ...

02 05 2020 15:45:42

«Арифметическая прогрессия». 9-й класс

Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к Г И А....

01 05 2020 16:14:43

Шумоизоляция дома

Все люди мечтают жить в доме, в котором всегда тихо и спокойно. Но не всегда это возможно, потому что во многих домах отсутствует элементарная звукоизоляция. Доносится шум с улицы от проезжающих машин, голоса прохожих, звуки строительной техники и многие другие. Шум мешает делать работу, он пагубно влияет на здоровье человека. Именно шум является источником стресса.… Читать дальше...

30 04 2020 4:22:30

Математические головоломки. Флексагон

Материал будет полезен учителям для внеклассной работы по математике в 5-м классе. Цель: развивать творческие способности учеников, познавательный интерес, логическое мышление; закрепить умение чертить треугольник по трем сторонам; повышать мотивацию....

29 04 2020 23:10:18

Математика (6-й класс) "Координатная плоскость"

Урок закрепления нового материала с применением И К Т. На уроке используются различные виды деятельности учащихся, в том числе работа на компьютере с электронным учебником, что позволяет добиваться положительной мотивации в обучении математике, поддерживать интерес к предмету....

28 04 2020 4:37:25

Применение производной показательной и логарифмической функции

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие производной логарифмической и показательной функций, определить область применения: составление уравнения касательной, решение задач на нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значений функции. В составлении урока использовались материалы по подготовке и тренировке к Е Г Э, определяющие степень усвоения темы учащимися....

27 04 2020 12:31:55

Решение текстовых задач

Представлена разработка урока по теме « Решение задач на совместную работу» в 8-м классе. Урок базируется на получении знаний в ходе диалога, в ходе групповой и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется возможность удивляться на уроке математики, высказывать свое мнение и находить ответы....

26 04 2020 21:47:43

Систематизация знаний по физике как фактор повышения качества образования

Современный школьник должен уметь в достаточной степени систематизировать и обобщать свои знания, знать соотношения и связи между структурными элементами системы знаний, самостоятельно пополнять и обновлять знания и применять их в различных условиях. Я считаю, что наиболее эффективным средством решения данной проблемы является систематизация знаний....

25 04 2020 5:43:10

Урок-семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок-семинар можно проводить не только в 10-м классе, но и в 11-м, во время повторения по программе Е. А. Семенко. На уроке проверяется схема решения простейших тригонометрических уравнений, устный счет, рассматриваются различные методы решения тригонометрических уравнений. Для самостоятельной работы представлено 4 варианта тестов....

24 04 2020 5:37:37

Длина окружности (6-й класс)

Цель урока – повторить определения радиуса и диаметра окружности, получить значение числа " Пи", изучить формулу длины окружности. Развивает познавательный интерес учащихся, знакомит с историческим материалом. ...

23 04 2020 22:54:54

Занятие электива в 11-м классе "Решение линейных систем уравнений методом Гаусса"

Цели занятия: отработка умений решать линейные системы трёх уравнений с тремя переменными методом Гаусса; знакомство с биографией Карла Гаусса; разбор задач прикладного характера, решаемых с помощью линейных систем уравнений....

22 04 2020 19:48:36

Использование интерактивного оборудования на уроках математики

Очень часто можно видеть, что интерактивная доска функционирует на уроке как обычная, а прилагающееся к ней оборудование не используется. Я предлагаю разработки 2-х уроков математики с ееиспользованием: « Вычисление интегралов и площадей криволинейных трапеций с помощью интегралов» в 11-м классе и « Решение показательных уравнений и неравенств» в 10-м классе....

21 04 2020 19:26:47

Урок по теме "Многоугольники"

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная работа, самоконтроль. В ходе урока учащиеся знакомятся с элементами многоугольника, выводят формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и закрепляют знания в решении упражнений по рабочей тетради и из учебника....

20 04 2020 22:52:35

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

19 04 2020 5:55:51

Самоконтроль и самооценка учащихся начальных классов на уроках математики

В статье сформулирована необходимость формирования оценочной деятельности младших школьников. Описывается система работы по формированию оценочной деятельности на уроках математики....

18 04 2020 15:45:40

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

17 04 2020 2:21:19

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

16 04 2020 3:43:14

Ода Бабе ЕГЭ

В статье рассмотрены преимущества проведения экзаменов в форме Е Г Э и подняты проблемы, которые необходимо решать для повышения качества обучения физике....

15 04 2020 22:22:34

Обобщающий урок по теме "Проценты". 9-й класс

Задачи на проценты изучаются в 5‒6-х классах, но тема раскрывается только частично. Не изучаются задачи на сложные проценты, на смеси и сплавы. Задачи на проценты – это задачи повседневной жизни человека в обществе. Представлен урок обобщения в 9-м классе,одна из задач которого состоит в том, чтобы систематизировать, расширить знания и умения применять различные способы решения задач на проценты....

14 04 2020 19:55:44

Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс

Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений учащихся проводится после изучения разделов, перед контрольной работой....

13 04 2020 2:32:51

Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию И К Т на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office. ...

12 04 2020 1:55:19

Урок-сказка по математике "Учимся рассуждать, решать задачи на движение"

Урок-сказка по математике в 6-м классе. На данном уроке формируются навыки решения задач на движение. Развиваются творческая и мыслительная деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к предмету. Урок сопровождается презентацией, в которой задействованы сказочные герои. ...

11 04 2020 17:26:25

Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс

Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме. ...

10 04 2020 17:52:17

Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок знакомит с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. У учащихся развивается умение читать и записывать обыкновенную дробь....

09 04 2020 19:47:58

Обобщающий урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Признаки равенства треугольников"

Предлагается сценарий урока-игры, в котором учащимся предстоит показать свои знания, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, показать умение работать в команде и на команду. Урок проводится при закреплении темы " Признаки равенства треугольников". ...

08 04 2020 18:47:47

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

07 04 2020 6:31:16

Возможности применения информационных технологий в процессе обучения математике

Одна из основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования. Этому способствует применение на занятиях различных Т С О. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики компьютеров и мультимедийной установки. ...

06 04 2020 8:48:24

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре

Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в школьную программу элементов теории вероятности и статистики. Сейчас почти невозможно указать сферу жизнедеятельности человека, где бы не использовались элементы теории вероятности и статистики. ...

05 04 2020 12:29:25

Урок геометрии по теме "Решение треугольников". 9-й класс

Урок связан с межрегиональным семинаром « Учим школьников жизни на метапредметном содержании». На уроке используется презентация, маршрутный лист....

04 04 2020 12:22:59

"О функция, как ты важна!"

Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление....

03 04 2020 15:21:48

Сюжетный урок и урок - смотр знаний по математике в 6—8-х классах

1. Сюжетный урок для 6-го класса по теме " Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями". Цель урока - развитие ителлектуальных навыков учащихся. Урок насыщен заданиями в игровой форме на основе исторических фактов. Возможно применение технических средств обучения. Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе по теме " Квадратные уравнения". Урок включает повторение теоретического материала и решение задач по всем разделам темы. Применены различные формы работы с учащимися: зачет, игра, самостоятельная работа. ...

02 04 2020 1:46:13

Сценарии уроков по физике

Представлена серия уроков по физике по разделу " Электрические явления", а также опыты и презентации к ним....

01 04 2020 9:34:44

Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни"

Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету. ...

31 03 2020 18:29:23

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

30 03 2020 14:36:55

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Процесс компьютеризации общества приводит к кардинальным изменениям в структуре профессиональной деятельности человека, так как открываются дополнительные возможности для применения его на уроках математики. Сегодня обучать нужно так, чтобы знания приобрели силу убеждения; необходимо изучать и использовать индивидуальные интересы наших учеников. Необходимо помогать учащимся овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности. Нужно логически увязывать неизвестное с неизвестным, приучать думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление надо развивать анализом проблем, практиковать творческие задания, чему я и следую. ...

29 03 2020 0:31:57

Урок - практическая работа по теме "Треугольник". 5-й класс

Урок изучения нового материала, содержащий исследовательскую деятельность обучающихся. Выполняя практическую работу учащиеся «открывают» для себя сумму углов треугольника, затем применяют данное свойство при решении задач. Во второй части урока проводится классификация треугольников по углам. Некоторые этапы урока сопровождаются презентацией. Урок организован с использованием рабочих листов....

28 03 2020 20:18:11

Урок математики (групповая работа) "Математическая регата"

Ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Поэтому я использую одну из форм работы: групповая работа, где каждый ученик (даже самый пассивный) при создавшихся проблемных ситуациях работает активно и увлечённо, делает сравнения, сопоставляет факты, а затем уже вместе со своей группой самостоятельно формулирует соответствующие теоретические выводы и обобщения. ...

27 03 2020 12:32:36

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В статье представлена разработка нестандартного урока математики с использованием И К Т. На уроке используются разные активные формы работы для повышения интереса к предмету, применены игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

26 03 2020 0:46:14

Вечер "Посвящение в математики"

Представлено первое из намеченных в учебном году мероприятий, проводимых для учащихся 5-х классов с целью привлечения их к интеллектуальной деятельности....

25 03 2020 12:35:45

Правильная установка и подключение солнечных панелей -

Одним из самых популярных альтернативных способов обеспечения дома электроэнергией является установка солнечных батарей. Их преимущества очевидны: Они не занимают столько места, сколько нужно для установки ветряка. Они работают бесшумно и не доставляют неудобств соседям. Есть и недостатки, главные среди которых такие: Солнечные батареи все еще являются недешевым удовольствием. Установка подобной системы требует специальных знаний и… Читать дальше...

24 03 2020 19:56:28

Множество натуральных чисел

Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. После выполнения задания ребенок самостоятельно проверяет свою работу, сверяет решение в тетради и у доски, ставит себе оценку. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех....

23 03 2020 17:18:30

КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

К В Н проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха....

22 03 2020 10:37:53

Физико-математический пантеон

Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых....

21 03 2020 16:25:47

Урок по физике "Взаимодействие тел"

Урок по теме " Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема " Решение задач с помощью Э В М") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный. ...

20 03 2020 14:43:45

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

19 03 2020 5:39:24

Из истории развития математики

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов. ...

18 03 2020 2:36:58

Где и как применять акустическую вату?

Качественная звуковая изоляция жилого помещения – залог для создания комфортных и уютных условий для проживания. Без изолирующих материалов от шума, невозможно создание приятной атмосферы, где нет посторонних раздражающих шумов. В современной жизни, наверное, каждый сталкивался с проблемой звуковой изоляции. Особенно сильно этот момент затрагивает многоквартирные дома, где жильцам часто приходится слушать раздражающий шум проведения ремонтных… Читать дальше...

17 03 2020 5:58:24

Путешествие в страну Физика

Путешествие в страну « Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика....

16 03 2020 22:46:33

Урок по математике в 5-м классе "Вычитание дробей"

Автор создает условия для усвоения правил вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитания смешанных дробей. Формирует коммуникативные навыки и субъективность учащихся, уважение друг другу....

15 03 2020 14:43:23

Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». 5-й класс

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении тем « Числовые и буквенные выражения», « Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Урок включает в себя устную и самостоятельную работу в виде шуточного теста, нестандартные задачи, что повышает интерес учащихся к математике. Предлагаются дополнительные задания для успевающих учеников. Урок сопровождается презентацией и раздаточным материалом....

14 03 2020 5:10:11

Квадратные уравнения

Урок является систематизирующим знания учащихся и совершенствует навыки решения квадратных уравнений. Учитель применяет групповую форму работы....

13 03 2020 22:34:11

Урок физики по теме "Применение фотоэффекта в технике"

Цель урока: выделить основные направления применения фотоэффекта в современной технике....

12 03 2020 21:35:11

Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?"

Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе " Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда " Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда " Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная....

11 03 2020 7:48:11

Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах

В нашей работе мы развиваем идею устного счета как метода формирования и автоматизации вычислительных навыков на уроках физики и математики в старших классах. Предлагаем технологию организации устного счета. В качестве примера приводим несколько вариантов устного счета для различных тем курса алгебры и физики. Полный комплект можно получить у авторов. Данная методика эффективна при подготовке к Е Г Э, опробована в нашем физико-математическом лицее....

10 03 2020 4:38:29

Заключительный урок по теме: "Системы линейных уравнений"

Для развития интереса к учебному предмету у школьников, особенно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету, важно раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится занимательным заданиям на уроке математики. Предлагается конспект заключительного урока в 7-м классе по теме " Системы линейных уравнений". ...

09 03 2020 6:15:40

Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения"

Обобщая знания об иррациональных уравнениях, необходимо вспомнить способы их решения, а именно: возведение обеих частей в степень, введение новой переменной, графический способ, сведение к решению системы двух уравнений, введение тригонометрической замены, умножение на сопряженный множитель и векторный метод. Целесообразно в конце урока провести самостоятельную работу, чтобы проверить закрепление материала и выявить пробелы для последующей «отработки»....

08 03 2020 16:47:28

Решение задач на проценты

В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам Ф Г О Сам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению У У Д по теме « Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки « Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке....

07 03 2020 4:29:12

Урок с применением информационных технологий по алгебре в 7-м классе по теме "Действия с многочленами"

Современный урок алгебры с применением компьютерных технологий позволяет увеличить объем материала, рассматриваемого на уроке, увеличить скорость проведения урока и производит дополнительную наглядность на уроке. Этот урок проводится с целью повторения многочленов, выполнения арифметических действий с многочленами и применения их в нестандартных ситуациях, решая уравнения и задачи....

06 03 2020 20:43:22

Урок в 9-м классе по теме "Построение графика квадратичной функции"

По типу данный урок - урок обобщения и повторения З У Н. На уроке учащиеся отрабатывают навыки применения различных видов преобразований графиков функций для построения графика квадратичной функции вида <span class="math">y = ax^2 + bx + c</span>...

05 03 2020 2:37:24

Профильная программа по физике для автомехаников

Целью разработки программы является формирование содержания учебного предмета « Физика» с ориентацией на профиль осваиваемой учащимися профессии, создание условий для эффективного обучения в соответствии с профессиональными интересами и возможными намерениями учащихся....

04 03 2020 10:26:30

Фестиваль юных математиков

В работе рассматриваются вопросы организации и проведения фестиваля юных математиков в форме турнира математических боев в сельском районе: от организации кружков и факультативов по подготовке учащихся к участию в фестивале и создания нормативно-правовой базы до непосредственного проведения турнира, подборки задач и награждения победителей. Желающие организовать фестиваль юных математиков для своих учеников найдут здесь много полезного....

03 03 2020 10:11:29

Игра "Счастливый случай" по книгам Смыкаловой Е.В.

Во многих школах сейчас используют книги Смыкаловой Е. В. “ Математика. Дополнительные главы. 5–7 классы”. В статье представлена игра на повторение материала, изложенного в этих книгах....

02 03 2020 23:12:22

Сила трения

Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей; учится анализировать, работать с понятиями, начинает разбираться в целях и задачах самого учебного процесса. Данную технологию использую на уроке в 7-м классе....

01 03 2020 3:41:52

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

29 02 2020 19:39:12

Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция"

Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира....

28 02 2020 6:46:25

"Архитектурные кружева"

В работе показана реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики и творческих способностей учащихся через занимательные элементы на уроке и умение применять знания в нестандартных ситуациях. ...

27 02 2020 10:20:51

Загадки процесса кипения, 8-й класс

Презентация, используемая на уроке, позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность. Анимации позволяют очень четко объяснить механизм кипения. Урок построен в форме разгадывания загадок процесса кипения. ...

26 02 2020 21:19:36

Клуб веселых математиков. 5-й класс

Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи....

25 02 2020 22:14:25

Человек и электроприборы

В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека....

24 02 2020 8:42:26

Текстовые задачи как средство развития мышления учащихся

В работе показаны некоторые приемы и методы решения задач в 5-6-х классах. Использование данной методики обучения позволяет активизировать творческие возможности школьников, расширяет их математический кругозор, повышает культуру мышления, способствует более глубокому понятию сути математических явлений, формирует умение производить вычисления в уме. ...

23 02 2020 12:37:54

Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс

Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме....

22 02 2020 11:20:35

Решение иррациональных уравнений с помощью понятия равносильности. 11-й класс

Урок способствует выработке навыков решения иррациональных уравнений, развитию у учащихся интереса к решению уравнений данного типа. Школьники учатся выполнять переход от иррационального уравнения к равносильной системе или совокупности....

21 02 2020 11:58:26

Творческие задачи по физике

Нна своих уроках я использую технологию развивающего обучения. В течение нескольких лет занимаюсь подбором такого типа задач, в которых представлены исследовательские задания, требующие принципиально творческого решения: 1) экпериментально–исследовательские; 2) домашние творческие; 3) конструкторские; 4) задачи практического содержания; 5) задачи на проектирование физических опытов. ...

20 02 2020 1:16:17

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

19 02 2020 1:51:37

Интегрированный урок (черчение + геометрия) "Деление окружности на равные части"

Учащиеся выясняют необходимость геометрических построений при выполнении чертежей различных деталей. Учатся делить окружность на различное число равных частей. ...

18 02 2020 16:48:13

Площади фигур. 8-й класс

Урок геометрии целесообразно провести после изучения формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников. Он будет полезен для подготовки к контрольной работе, а также им можно воспользоваться в 9-х классах при подготовке к экзамену по геометрии....

17 02 2020 4:20:35

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

16 02 2020 1:29:37

Обобщающий урок геометрии "Тела вращения". 11-й класс

Занятие обобщает, систематизирует знания по теме; учит применять знания при решении задач; показывает целостность и гармонию окружающего мира....

15 02 2020 16:36:42

Урок-соревнование "Действия с натуральными числами и их свойства". 5-й класс

Урок-соревнование применяет информационно-коммуникационные технологии, обобщае материал. Урок сопровождается презентации PowerPoint. Большое количество упражнений базового и повышенного уровня делат урок насыщенным, интересным и повышает его эффективность....

14 02 2020 0:40:16

Математика и шифры

Мероприятие знакомит учащихся с криптографией и методом шифровки с помощью матриц. Применение И К Т, исторического материала, углубление знаний позволяет повышать познавательную активность школьников....

13 02 2020 14:41:42

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

12 02 2020 15:14:51

Лекционно-семинарская и зачетная система в преподавании математики с использованием опор

Урок проводится по следующим разделам: структура проведения лекционно-семинарской и зачётной системы; различные виды лекций с применением опор; зачёт по теории с применением метода «цепочки», групповой и парной работы. Уроки-семинары различного типа по «спиралевидной» методике с различными типами самостоятельных работ и т.д....

11 02 2020 5:49:39

Закрепление и обобщение знаний по теме "Прибавить и вычесть число 3"

Конспект и презентация к уроку математики в 1-м классе могут быть использованы учителями начальной школы. Занятие создает условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3, развития навыков счёта, формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи....

10 02 2020 3:39:20

Современные камины - гостиная с камином в современном стиле (фото)

Каждый камин, как и каждый человек, имеет свое лицо и оригинальное исполнение. При выборе моделей человек обычно руководствуется своим представлением об идеальном очаге. Современные камины служат в качестве композиционного центра, который гармонирует с общим дизайном жилья. В наше время такие конструкции устанавливаются для украшения интерьера, либо для обогрева пространства. Причём такой образ для всех будет… Читать дальше...

09 02 2020 23:14:27

Эксперименты по изучению особенностей кипения воды

В работе предлагаются эксперименты, которые можно проводить в классе или в качестве "домашнего эксперимента", подробно рассмотрены стадии кипения воды, классификация процессов кипения, их связь с полезными свойствами воды в китайской чайной церемонии....

08 02 2020 9:31:23

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач....

07 02 2020 8:50:15

Урок алгебры по теме "Что такое степень с натуральным показателем", 7-й класс

Занятие помогает развитию качеств мышления – интуиции воображения, смекалки как элементов творческой деятельности; развитию интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы; воспитанию математической культуры, речи, уважительного отношения к сверстникам....

06 02 2020 1:37:33

Урок-проект "Мой любимый город". Тема урока: "Квадратные уравнения"

Заключительный урок по теме « Квадратные уравнения» повторяет основные понятия, свойства, формулы, обобщает знания и уточняет ключевые вопросы по теме. Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики и истории города. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу....

05 02 2020 6:35:52

Особенности устройства индукционного счетчика электроэнергии -

Электросчетчик – прибор, необходимый для учета электроэнергии в быту и на производстве. В зависимости от принципа работы он подразделяется на индукционный и электронный. В этой статье поговорим об индукционном счетчике. Принцип работы У индукционного счетчика имеется две катушки: тока и напряжения. Токовая катушка подключается последовательно, а катушка напряжения – параллельно. Эти две катушки образуют электромагнитный… Читать дальше...

04 02 2020 13:50:28

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики....

03 02 2020 13:23:45

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!