Использование электронной учебной программы для организации самостоятельной деятельности учащихся по формированию приемов доказательства математических предложений > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Использование электронной учебной программы для организации самостоятельной деятельности учащихся по формированию приемов доказательства математических предложений

Плохой учитель преподносит истину,
хороший – учит её находить.
А. Дистервег

Проблема обучения учащихся доказательству математических предложений всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время её актуальность возросла в связи с осуществлением процесса гуманизации образования, предполагающего направленность обучения на развитие личности.

Реализация развивающей функции обучения требует от учителя не просто излагать знания в определённой системе, а посредством знаний учить школьников мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные. Анализ школьной практики показывает, что знания учащихся, связанные с изучением теорем, умением применять их при решении задач, находятся не на должном уровне. Основная причина низкого уровня сформированности у учащихся умения доказывать математические предложения состоит в том, что при обучении доказательству теорем учебно-познавательная деятельность учащихся направляется учителем главным образом на понимание и запоминание, в ущерб ознакомлению школьников с методами и способами рассуждений, лежащих в основе поиска доказательства.

Школьная практика показывает, что в работе учителя преобладает тенденция учить ученика конкретному доказательству тех или иных теорем, но слабо ведётся работа по вооружению школьников умениями доказывать. Необходимо обращать внимание учащихся на приёмы, которые используются при доказательстве теорем, на приёмы поиска доказательства. При таком подходе доказательство каждой новой теоремы будет служить не только объектом усвоения, но и средством для формирования общих приёмов доказательства теорем.

Проблема формирования у учащихся различных методов доказательства и приёмов поиска доказательств является одной из наиболее актуальных.

Для успешного формирования приёмов открытия фактов и поиска доказательств математических предложений необходима систематическая и целенаправленная самостоятельная работа учащихся, которую можно организовать с помощью специальной электронной учебной программы.

Данная программа представляет собой электронный учебник, который включает в себя:

  • тест на определение исходного уровня сформированности приёмов открытия фактов и поиска доказательств математических предложений,
  • пять обучающих уроков, в ходе которых учащиеся знакомятся с основными приёмами доказательства,
  • тест на определение итогового уровня сформированности приёмов доказательства математических предложений.

Перед прохождением обучения учащемуся необходимо пройти тестирование, цель которого заключается в выявлении уровня владения учащимся умениями и навыками работы с математическими предложениями: узнавание различных математических предложений, работа с формулировками теорем и т.д.

Если у ученика возникли затруднения в организации работы с тестом, то на первой странице электронного учебника он может ознакомиться с подробной инструкцией по прохождению теста, нажав на ссылку. Инструкция представляет собой текстовый файл с подробными пошаговыми действиями и необходимыми иллюстрациями. После ознакомления с инструкцией учащийся может без затруднений запустить тест и приступить к тестированию. Первоначально учащемуся необходимо в появившемся окне ввести свою фамилию, имя и класс, в котором он обучается (Приложение 1).

Вопросы в тесте различные и направлены на выявление как теоретических знаний учащихся о математических предложениях, так и практических умений и навыков работы с различными видами математических предложений. В разработанном тесте используются вопросы различных типов:

1) вопросы, при ответе на которые нужно осуществить простой выбор ответа. Пример: Как вы думаете, что называется теоремой?

Варианты ответа:

  • утверждение, принимаемое без доказательства,
  • утверждение, истинность которого устанавливается с помощью доказательства,
  • одна из форм мышления,
  • суждение о математических объектах.

2) вопросы, ответы на которые ученик даёт вводом с клавиатуры.

Примеры:

  1. ВЕРНО (НЕВЕРНО) следующее утверждение «Всякий четырёхугольник является параллелограммом».
  2. Запишите заключение следующей теоремы: «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны».

По окончанию тестирования учащийся может получить отчёт о прохождении теста, в котором зафиксированы ответы, данные учеником, а также баллы за ответ. Это даёт возможность ученику проанализировать свои ответы и узнать, на какие вопросы он ответил правильно, а в каких допустил ошибки.

После прохождения тестирования можно приступить к обучению (Приложение 3). В электронном учебнике представлены пять уроков по следующим темам:

  • Урок №1. «Математические предложения». В ходе данного урока происходит знакомство с такими формами мышления как понятия, суждения и умозаключения, раскрывается содержание понятия «математические предложения», рассказывается о таких математических предложениях как аксиома и теорема.
  • Урок № 2. «Логические основы доказательства». В ходе данного урока формируется представление о понятии «доказательство», происходит знакомство с основными приёмами прямого и косвенного доказательства.
  • Урок № 3. «Приёмы прямого доказательства». На данном уроке подробно рассматриваются аналитический, синтетический, аналитико-синтетический методы доказательства. Для более осознанного усвоения того или иного метода предлагаются правила-ориентиры.
  • Урок № 4. «Приёмы косвенного доказательства». В ходе данного урока происходит знакомство с такими методами как метод доказательства от противного и доказательство с помощью контрпримера.
  • Урок № 5. «Эвристические приёмы доказательства». На данном уроке происходит знакомство с такими приёмами как аналогия, обобщение, абстрагирование.

Каждый урок имеет оглавление и упражнения для самопроверки. После выполнения каждого упражнения ученик при проверке своего ответа получает короткие сообщения о том, правильно ли он ответил на вопрос или же нет. Это даёт возможность ученику проверить, насколько хорошо был им усвоен учебный материал данного урока (Приложение 4).

После окончания обучения учащемуся предоставляется возможность пройти тестирование на определение конечного уровня сформированности приёмов открытия фактов и поиска доказательств математических предложений. Данный тест также позволяет определить, насколько хорошо учащийся овладел умениями и навыками работы с математическими предложениями и приёмами их доказательства (Приложение 5).

В ходе апробации описанной электронной учебной программы выявлена положительная динамика уровня овладения учащимися основными приёмами доказательства математических предложений. Систематическая работа по изучению методов и приёмов поиска доказательств, а также по развитию умений и навыков применять эти методы и приёмы при доказательстве математических предложений способствует усилению интеллектуальной активности учащихся на уроках, формированию системы умений и навыков учебного труда, культуры мышления, развитию умения применять имеющиеся знания для доказательства новых для учащихся теорем.

Приложение 2



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Методическая разработка урока по физике «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач»

Цели урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме....

03 07 2020 5:15:28

Урок физики в 8-м классе "Восхождение на пик Ома"

Урок физики в 8-м классе на тему « Восхождение на пик Ома» проводится в конце четверти или после изучения большого раздела программы, а также в конце учебного года. Очень важным является выбор формы проведения. Это может быть весёлое путешествие, К В Н и т.д. Такие занятия развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют интерес к родному языку, воспитывают чувство ответственности, доброжелательность....

02 07 2020 23:40:27

Стекловата Ursa, Knauf, Isover, Неман - сравнение, свойства и отзывы.

Современные строители стараются использовать наиболее технологичные материалы. При этом каждый в первую очередь думает о минимальных затратах. Но иногда традиционные строительные материалы, используемые на протяжении долгого времени, могут послужить хорошей заменой современным материалам, позволяя сократить расходы на строительство. Одним из таких материалов является утеплитель стекловата. Основное его применение — утепление различных поверхностей: пола, стен, перекрытий.… Читать дальше...

01 07 2020 7:18:33

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики....

30 06 2020 19:37:54

Сложные проценты в ЕГЭ. 10–11-е классы

В новом формате Е Г Э сейчас значимое место занимает текстовая задача на проценты, вызывающая немалые трудности у учащихся. Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на проценты. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на сложные проценты. В работе содержатся задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике....

29 06 2020 11:13:48

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

На уроке реализуется деятельностный метод обучения с принципом психологической комфортности, позволяющий создать в классе атмосферу творчества. Каждый ученик вовлечен в поиск истины, стремится к успеху....

28 06 2020 8:47:14

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

27 06 2020 0:25:42

Паропроницаемая пленка, где и как использовать?

При отоплении здании, пар, который возникает при увеличении температуры здания, будет стремиться выйти наружу к холодному воздуху. Наиболее удобные пути выхода пара составляют стены и, конечно кровля. Поэтому очень важно, чтобы материалы, из которого сделано здание, имело высокий уровень паропроницаемости. В элементарных однослойных конструкциях данное явление не вызывает проблем. Но если речь идет об зданиях… Читать дальше...

26 06 2020 8:45:55

Использование логических приемов на уроках биологии как один из способов активизации мыслительной деятельности учащихся

Предмет биологии в основном строится на фактах. В учебниках изложен достоверный материал о строении, образе жизни, особенностях различных организмов и их значении в природе и жизни человека, требующий запоминания, поэтому автор в своей практике использует различные педагогические технологии для активации мыслительной деятельности учащихся. Одним из них являются логические приемы. Работа может помочь начинающим учителям биологии. ...

25 06 2020 6:19:23

Игра "Путешествие в страну Физика"

Игра " Путешествие в страну Физика" подходит для учащихся любого уровня подготовки, т.к. используются задания разного уровня сложности; ее можно проводить как устно, так и письменно, индивидуально или командами. При выборе последнего варианта создаются три команды из числа присутствующих. Команда победитель определяется по сумме набранных баллов за каждый; для успешной игры необходимо поддерживать положительный эмоциональный фон, демократический стиль общения между участниками....

24 06 2020 1:31:51

Обобщающий урок-игра по теме «Механика»

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить знания по теме « Механика»....

23 06 2020 19:30:11

Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии....

22 06 2020 19:36:19

"Тригонометрические тождества". 10-й класс

Цели урока: научить применять полученные ранее знания, умения и навыки для упрощения выражений и доказательства тригонометрических тождеств; развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать....

21 06 2020 7:11:14

Рисуем по координатам

Одной из главных задач при обучении математики является развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей школьников. Для привития интереса к математике формируем умения переносить теоретический материал в практическую деятельность; самостоятельно применять раннее полученные знания для проявления своих замыслов. ...

20 06 2020 21:48:19

Урок-сказка в 6-м классе "Путешествие в дремучий лес пропорций"

Тема “ Пропорции” рассматривается только в математическом курсе 6-го класса, но данный материал используется и в старших классах для решения более сложных математических, физических и химических задач. Поэтому учителю необходимо найти способ изложения, изучения и закрепления материала в такой форме, чтобы каждый ученик как можно лучше усвоил и запомнил метод решения задач с помощью составления пропорций. Самым эффективным методом является метод проведения урока в форме игры....

19 06 2020 18:38:29

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разработка урока по алгебре 7-го класса по теме " Умножение разности двух выражений на их сумму". Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений. Выберите выражения, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности чисел на их сумму, и преобразуйте их по формуле....

18 06 2020 3:32:39

Проведение математической олимпиады в МОУ "Томторская средняя общеобразвательная школа" МР "Мегино-Кангаласский улус" Республика Саха (Якутия)

При проведении математической олимпиады в школе и детском саду у всех детей расширяется кругозор, развивается интерес к изучению математики, повышается математическая культура, интеллектуальный уровень учащихся....

17 06 2020 17:28:26

Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Общественный смотр знаний является очень эффективным средством систематизации и обобщения изучаемого материала. Он помогает решить важные воспитательные задачи: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива. ...

16 06 2020 12:29:14

Функция. 7-й класс

Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу....

15 06 2020 12:23:36

Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения"

Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков ( З У Н) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения. ...

14 06 2020 4:36:58

"Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!"

Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции....

13 06 2020 13:44:40

Почему сгоревшая спичка изогнута?

Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории....

12 06 2020 10:35:19

Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!"

Обобщение изученного материала по теме " Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты....

11 06 2020 14:51:10

"Магнитное поле Земли". 11-й класс

Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми....

10 06 2020 14:22:28

Программа курса по выбору учащегося "Пробуем профильное обучение"

В материале представлена программа курса (34 часа), разработанного для проведения предпрофильной подготовки по физике в 9-х классах. Цель курса: создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. В программу отобраны 4 темы. Распределение учебного времени пропорционально делению учебного года на четверти. Курс предусматривает наличие лекционных, практических и контрольных занятий. Статья содержит примерное тематическое планирование курса. ...

09 06 2020 22:16:47

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

08 06 2020 16:49:19

Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения

Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя....

07 06 2020 19:50:27

Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами

В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами....

06 06 2020 20:40:10

Элективный курс "Переменный ток"

Программа элективного курса " Переменный электрический ток" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 11-х классах. Содержание курса отражает наиболее актуальные вопросы данной темы. Способствует выполнению лабораторных работ и лабораторного эксперимента. Изучение данного курса поможет учащимся глубже усвоить сложный материал и совершенствоваться в выборе будущего направления обучения. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам своей практической направленностью. ...

05 06 2020 20:51:14

Решение линейных уравнений. 6–7-й классы

В презентации приводится объяснение способов решений линейных уравнений с использованием анимации. Ее можно использовать на уроках при объяснении способов решения линейных уравнений....

04 06 2020 3:57:52

Урок по теме "Математика и оборона нашей страны"

Работа демонстрирует роль ученых-математиков в деле обороны страны и предлагает учащимся задачи, составленные с использованием краеведческого материала и касающиеся военно-исторической тематики. ...

03 06 2020 14:12:32

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Представлена урок-игра в форме путешествия в дельфинарий. Цели урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения, вычитания, умножения и деления на натуральное число десятичных дробей; тренировать способность к практическому использованию. В конце урока - рефлексия « Измерение величины своей радости» психо-эмоциональное состояние учащихся....

02 06 2020 14:24:12

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

01 06 2020 5:10:28

Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс

На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока....

31 05 2020 22:58:15

Урок физики по теме "Методы визуализации атомов". 10-й класс

Урок-исследование изучения нового материала по профильному элективному курсу « Введение в нанотехнологии», который может быть адресован учащимся 10-х профильных классов пофизика. В познавательной форме школьники знакомятся с историей изучения наномира, приборами, использующимися для его изучения и их возможностями. На практической части занятия учащиеся самостоятельно получают свое первое литографическое изображение при помощи сканирующего зондового микроскопа....

30 05 2020 23:55:34

Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА"

Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни....

29 05 2020 11:42:15

Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа"

Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету....

28 05 2020 14:43:46

Математический турнир между командами девочек и мальчиков 7—8-х классов

Данное внеклассное мероприятие проводится для повышение интереса школьника к изучению предмета математики, для расширения кругозора и интеллекта, для развития слухового восприятия. ...

27 05 2020 22:43:25

Универсальные учебные деятельности для самореализации человека

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей....

26 05 2020 22:54:13

Формулы сокращенного умножения

Урок открывает и доказывает формул сокращенного умножения. Учащиеся не только учатся использовать их, но и находят геометрическую интерпретацию формул. Развивается графическая культура, умение найти подтверждение фактов практическим методом....

25 05 2020 17:16:31

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы....

24 05 2020 8:53:13

Как утеплить пластиковые окна

Потери тепла в доме сказываются как на комфорте жизни его обителей, так и при оплате счетов за отопление. Вопросы энергетической эффективности сегодня приоритетны и при строительстве современных зданий этому аспекту уделяется особое внимание. Однако въезжая в новую квартиру можно обнаружить некоторые недостатки, даже в пластиковых окнах, которые отличаются надежностью. При анализе состояния старого жилья на… Читать дальше...

23 05 2020 10:44:54

Путешествие с дробями по Ловозерью

В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей. ...

22 05 2020 2:37:25

Формирование информационной компетенции у учащихся через проектную деятельность на уроках математики

Новые принципы компетентностно-ориентированного образования требуют новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов, в основу которого положена идея о направленности учебной деятельности школьников на результат и который способствует освоению опыта деятельности при формировании информационных компетенций. ...

21 05 2020 5:17:20

Некоторые приемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике

Статья посвящена Г И А по математике. Подготовка к Г И А – формирование психологической, педагогической и личностной готовности учащихся. Планомерные тренировки, решение базовых задач, повторение ранее изученного материала обеспечивают стрессоустойчивость в предэкзаменационной лихорадке. В статье рассматриваются приемы и примеры успешной сдачи экзамена....

20 05 2020 16:13:40

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

19 05 2020 20:26:43

Урок по теме "Решение показательных уравнений"

Урок закрепляет основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень....

18 05 2020 5:46:49

Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс

Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число. ...

17 05 2020 14:28:46

Элективный курс по физике "Световые явления " и урок по теме "Распространение света в оптически неоднородной среде"

В 9-х классах нашей школы организована предпрофильная подготовка обучающихся. Программа спецкурса по физике " Световые явления" рассчитана на 16 часов. Обучающиеся работают не только с физическими приборами, но выполняют несколько виртуальных лабораторных работ, имеют возможность постоянно использовать теоретический материал из электронных учебных изданий. ...

16 05 2020 14:50:51

Урок-игра "Знакомство с физикой"

Урок-игра повторяет материал, который является базой для начала изучения курса физики. ...

15 05 2020 6:12:43

Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу"

Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с З П Р, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой....

14 05 2020 6:37:40

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Обобщающий урок проводился не только с целью обобщения и систематизации полученных знаний, но и для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с элементами учебного исследования и применить их на практике. Прилагается презентация урока и модели урока. ...

13 05 2020 5:37:23

Урок по теме "Числовые промежутки"

Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г. В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры....

12 05 2020 3:15:54

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме; повторить и обобщить изученный материал; подготовиться к контрольной работе....

11 05 2020 4:58:42

Игра "Математическое лото"

Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру " Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой....

10 05 2020 18:24:14

Урок математики на тему «Сравнение рациональных чисел». 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять знания при выполнении различных заданий....

09 05 2020 21:16:33

Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс)

Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация....

08 05 2020 0:34:32

Всероссийский форум "Образовательная среда-2008"

В статье дан краткий обзор Всероссийского форума « Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на В В Ц в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам ( О М С), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование. ...

07 05 2020 3:31:27

Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс

В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому Е Г Э в 9-м классе и Е Г Э в 11-м классе. ...

06 05 2020 16:50:58

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Данный урок является повторительно-обобщающим в системе уроков изучения по теме прогрессия. ...

05 05 2020 3:58:21

Обобщающий урок по физике в 7-м классе "Виды сил"

Обобщающий урок « Виды сил» проводится в конце изучения темы « Силы» с целью систематизировать знания учащихся, повторить и закрепить ранее изученное, совершенствовать умение решать разного вида задачи: экспериментальные, расчётные (в том числе графические и в виде тестов), качественные. ...

04 05 2020 7:12:40

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

03 05 2020 10:38:10

Применение активных методов обучения на уроках математики

В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению. Использование на занятиях интерактивной доски значительно расширяет наши возможности, делает образовательный процесс более увлекательным, повышает мотивацию к обучению, увеличивает объем изученного материала....

02 05 2020 10:59:59

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

01 05 2020 8:21:26

Урок по теме "Отношения". 6-й класс

Урок математики формирует умения устанавливать отношения между числами, однородными и неоднородными величинами. На уроке дети знакомятся с понятием "деление числа"....

30 04 2020 2:12:47

Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли"

Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного Н О Д по теме « Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека»....

29 04 2020 12:32:43

Степень с натуральным показателем

Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о свойствах степени с натуральным показателем. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте....

28 04 2020 12:29:24

Программа элективного курса по математике для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Золотое сечение – алгоритм природы"

Предлагаемая программа элективного курса по математике носит интегративный и прикладной характер. Относится к межпредметным курсам. Программа курса рассчитана на 12 часов. Предусмотрено много практических и исследовательских работ учащихся. Этот курс поможет выявить познавательные и профессиональные склонности учащихся, а также выбрать дальнейший профиль обучения....

27 04 2020 14:30:39

Цикл лекций на тему "Введение понятия производной"

В работе представлен цикл лекций на тему « Введение понятия производной», разработанный для учащихся системы начального профессионального образования. Материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft Power Point....

26 04 2020 13:45:24

Электроэнергия и ее использование (урок физики в 8-м классе)

Данный урок физики в 8-м классе является практико-ориентированным. Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоресурсов. На практикуме школьникам была предложена работа с бытовыми электроприборами и техническими паспортами. ...

25 04 2020 20:15:55

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

24 04 2020 17:39:27

Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс

Преподавание ведется по У М К Ю. Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания....

23 04 2020 17:13:28

"Множество рациональных чисел". 6-й класс

Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем....

22 04 2020 11:54:36

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

21 04 2020 14:11:22

Конспект урока математики «По следам бременских музыкантов». 6-й класс

" По следам Бременских музыкантов" – это обобщающий урок по теме « Делимоть чисел» в 6-м классе в форме урока-сказки. Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такой урок развивает у учащихся внимание, умение сравнивать, делать обобщения....

20 04 2020 23:40:38

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

19 04 2020 22:42:31

Раздаточный материал при проведении блочно-модульной технологии уроков в 10-м классе

Данный материал применяется в начале изучения нового блока тем для проверки актуализации знаний учащихся и частичного ознакомления с новыми знаниями. Для работы в Т П О используется учебник, атлас, выполняются различные задания: дополнить предложения, дать понятие, найти соответствие, зачеркнуть лишнее слово... Т П О проверяется после каждого урока, это стимулирует учащихся к самостоятельной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, повышает мотивацию к изучению предмета. ...

18 04 2020 6:15:12

Элективное занятие по математике. Тема: "Неэквивалентные преобразования с проверкой. Метод эквивалентных преобразований". 11-й класс

На занятии учащиеся знакомятся с общей схемой решения уравнений с радикалами «методом неэквивалентных преобразований» и «методом эквивалентных преобразований», имеют возможность применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации при решении заданий повышенной сложности....

17 04 2020 20:37:42

Голубая ванная комната: дизайн, фото плитки

В оформлении ванной комнаты голубой до сих пор остаётся актуальным оттенком, ведь он давно прошёл все проверки временем. Свою роль в этом играют и ассоциации: мы думаем о небе и воде, когда смотрим на что-то голубое. Не важно, сколько времени ещё пройдёт. Верхние строчки рейтингов всегда будет занимать голубая ванная комната. Дизайн, фото с которым… Читать дальше...

16 04 2020 10:14:57

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

15 04 2020 21:14:52

«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс

Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел....

14 04 2020 0:52:41

Производная и первообразная логарифмической, показательной, степенной функций

Цель урока: обобщить, систематизировать знания, учить адекватно оценивать свои знания. Урок с применением технологии адаптивной школы обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого учащегося в течение всего урока, эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности, а также обеспечивает рефлексию и самоконтроль учащихся. ...

13 04 2020 7:17:10

Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии"

На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы. ...

12 04 2020 15:49:38

Тема урока "Квадратичная функция"

Данный урок дает аргументацию для введения данной функции и ее изучения, что очень важно при изучении каждой темы курса математики, но не всегда возможно и не всегда просто заинтересовать учащихся. ...

11 04 2020 6:20:37

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

10 04 2020 4:31:30

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

09 04 2020 12:26:56

Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе на тему "Семь чудес света"

Цель: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы. ...

08 04 2020 8:38:45

Современные технологии на уроках физики

Предметом исследования является оптимизация учебного процесса на уроках физики для возрастной категории 12–13 лет. Цель работы – показать преимущество использования проблемно-диалогической технологии в сравнении с традиционной при изучении темы « Плавание тел» в 7-м классе....

07 04 2020 19:32:19

Урок веселой математики

Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике....

06 04 2020 23:59:46

Урок математики в 9-м классе. Тема: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии"

Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике. ...

05 04 2020 4:46:51

Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части"

Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики). ...

04 04 2020 17:20:41

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс

Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности....

03 04 2020 18:45:59

Урок математики в 5-м классе по теме: "В мире животных"

Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. ...

02 04 2020 8:59:39

Напольные решетки для конвекторов: заказать декоративные изделия

Качественное отопление — одна из главных составляющих комфортного пребывания в доме или квартире. Сегодня на фоне традиционных радиаторов популярность обрели эргономичные и компактные конвекторы, которые для дополнительной экономии пространства встраивают в пол. Сверху их маскируют декоративными металлическими решетками с отверстиями разной формы. Эти изделия не только скрывают отопительные системы, но и придают дизайну интерьера более… Читать дальше...

01 04 2020 15:59:59

Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением И К Т — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля. ...

31 03 2020 8:21:35

Игра "Мир физики"

Урок-игра " Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое....

30 03 2020 9:54:44

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

29 03 2020 12:21:19

Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс

Цели урока: формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение....

28 03 2020 21:54:10

Покрасить деревянные двери - своими руками правильно

Деревянные двери покрывают красками для придания декоративных свойств, защиты древесины от порчи и деформации. Важно выбрать состав, подходящий для конкретных условий эксплуатации. Например, входные деревянные двери в частном доме и межкомнатные двери находятся в разных условиях. Первым нужна хорошая защита от погодных факторов, вторым — экологическая безопасность.  покрасить деревянные двери Строительный рынок предлагает немало лакокрасочных материалов,… Читать дальше...

27 03 2020 15:32:11

Урок физики в 7-м классе по теме: "Масса и ее определение. Плотность"

Данный урок объединяет темы " Масса" и " Плотность". Учащиеся имеют возможность одновременно узнать способы определения массы и её связь с плотностью, а также выполнить практическую работу и сделать самостоятельные выводы....

26 03 2020 10:56:42

Урок-исследование равноускоренного движения. 9-й класс

Перед учащимися выдвигаются гипотезы, касающиеся равноускоренного движения. Класс делится на научные сектора. Назначаются научные руководители. Учащимся предлагается, выбрав гипотезу, доказать ее или опровергнуть на основе эксперимента....

25 03 2020 11:56:48

Решение задач с помощью уравнений

Данный урок разработан в помощь учителям математики в 6-х классах. Этот урок помогает решать задачи с составлением уравнений. Принцип этого заключается в том, что задачу можно решить не только при помощи составления выражения, а при помощи уравнения и их решения....

24 03 2020 7:18:52

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

23 03 2020 10:28:35

Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс

Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых....

22 03 2020 23:11:43

Применение информационных технологий на уроках математики

Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения И К Т....

21 03 2020 21:51:48

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

20 03 2020 11:26:37

Урок по теме: "Ускорение свободного падения"

Урок физики для 7-го класса. Данный урок позволяет не только закрепить и проверить полученные знания, умения и навыки по теме: " Закон всемирного тяготения", но и, ориентируясь на развитие инициативы, активности, творчества при создании презентации, познакомить учащихся с физическими характеристиками других планет, развить интерес к астрономии. ...

19 03 2020 8:23:12

Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс

Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов Е Г Э. На уроке используется работа в группах....

18 03 2020 10:42:28

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график"

Урок обобщения и совершенствования знаний по следующим направлениям: нахождение вершины квадратичной функции; построение графика квадратичной функции; графическое решение квадратных уравнений....

17 03 2020 10:40:23

Тема урока: "Деление с остатком"

Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток....

16 03 2020 11:40:49

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

15 03 2020 8:59:56

Конспект урока математики в 10-м (11-м) классе по теме "Схема Бернулли. Теорема Бернулли"

Данный материал может быть использован на элективных курсах по теории вероятностей, а также при изучении этой темы в 10-м (11-м) классе....

14 03 2020 15:26:48

Геометрический смысл производной

Анализируя кодификатор элементов содержания по математике для составления К И М Е Г Э за последние несколько нет, можно заметить, что ежегодно встречаются задания по теме " Геометрический смысл производной". Эти задания вызывают у учащихся затруднения. Мною были составлены задания на эту тему. Я их подробно разобрала на уроках обобщающего повторения. ...

13 03 2020 7:41:44

Решение олимпиадных задач на делимость чисел

Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики. В ходе урока осуществляется повторение признаков делимости, а также применение метода математической индукции. ...

12 03 2020 5:15:35

План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Квадратные уравнения" с применением И К Т. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме....

11 03 2020 8:26:17

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Урок изучения и первичного закрепления нового. Представлена технологическая карта урока, в которой сформулированы цели, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, средства обучения и ход занятия. Имеется дидактический материал к уроку /приложения/. Пять приложений оформлены в виде презентации....

10 03 2020 20:15:41

Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс

На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях....

09 03 2020 6:56:16

Урок в 5-м классе по теме: "Вычитание смешанных дробей" (по учебнику "Математика-5" под ред. Г.В. Дорофеева)

На уроке используется технология сотрудничества, при которой учащиеся в группах решают одну проблему разными способами. В данном случае один пример на вычитание смешанных дробей решается пятью способами. Объяснение с помощью слайдов с использованием двигающихся цифр получается наглядным и доступным. Вводится понятие синквейна. ...

08 03 2020 16:33:10

Методическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе. Тип урока: получение новых знаний. Проводится по технологии обучения в сотрудничестве. Это делает процесс изучения математики интересным и увлекательным. Работая в группах, дети активнее выполняют задания, с большим желанием и энтузиазмом. ...

07 03 2020 12:43:38

Конспект урока по физике на тему "Смешанное соединение проводников". 8-й класс

Работа на уроке направлена на знакомство учащихся со смешанным соединением потребителей тока. Закрепляются знания учащихся о различных соединениях проводников; формируется умение решать задачи на применение метода блоков для расчета общего сопротивления проводников при их смешанном соединении....

06 03 2020 17:57:42

Урок математики в 1-м классе с применением ИКТ

Урок математики в 1-м классе представлен с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания о составе числа 10, умение складывать и вычитать в пределах 10; отрабатывают навык умения решать задачи, уточнять план действий (алгоритм) при решении задач, работают над умением проводить их самостоятельный анализ....

05 03 2020 10:24:35

Внеклассное мероприятие по геометрии в 8-м классе "Крестики-нолики"

Мероприятие в форме игры " Крестики-нолики" на повторение темы " Четырехугольники" проводится для слабых в математике учащихся для увеличения интереса к предмету. ...

04 03 2020 3:11:59

Мероприятие "Математический детектив"

Мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету "математика", показать ее красоту, совершенствования воспитательного процесса, создания условий для развития личности и реализации ее индивидуальных возможностей. Занятия способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика, развитию памяти, мышления, воображения, речи....

03 03 2020 12:32:47

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме " Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства....

02 03 2020 9:25:44

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

01 03 2020 23:44:14

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

29 02 2020 21:19:22

Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника"

В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике....

28 02 2020 4:16:49

Урок-конференция "Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы"

При разработке дидактического раздаточного материала - текстов для групп " Сторонники" и " Противники" мною учитывались разные способности учащихся при работе с текстом. Поэтому тексты отличаются объёмом, сложностью изложения информации. Не все владеют навыками публичного выступления, поэтому в критериях оценивания представлены разные уровни. ...

27 02 2020 8:13:14

Счастье в числах. 9-й класс

Цель урока: отработка навыков решения экзаменационных заданий; усвоение результатов и путей их получения; формирование познавательной деятельности....

26 02 2020 22:44:36

Динамика движения тела по окружности. 10-й класс

Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации....

25 02 2020 2:59:18

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Задания урока содержат материалы из сборников по подготовке к Г И А. Учащиеся, решая эти задания, смогут проверить усвоение материала и систематизировав полученные знания успешно подготовить себя к сдаче выпускного экзамена....

24 02 2020 18:34:10

Окружность и круг. 5-й класс

На уроке формируются понятия окружности и круга, их элементов. Связь с жизненными ситуациями....

23 02 2020 20:12:22

Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс

Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности....

22 02 2020 15:24:39

Традиции или современность

Целью современного урока - формирование и развитие личностных компетенций школьника в опоре на использование всех компонентов образования. На современном уроке учитель выступает организатором учебной деятельности школьника. Главное на таком уроке – самостоятельная познавательная деятельность школьников, решение учебных задач и проблем, построенных на содержании учебного материала. Для уроков математики характерно сотрудничество учителя и ученика в выборе различных форм проведения урока, видов деятельности, оценки результатов труда....

21 02 2020 23:13:11

Решение задач по теме "Треугольники". 7-й класс

Урок геометрии предназначен для учащихся 7-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий. Доказывается, что не существует четвертого признака равенства. На уроке осуществляется применение полученных знаний в новой ситуации....

20 02 2020 1:32:17

Урок по физике в 6-м класе на тему "Источники света. Свет и тень"

Урок по физике на тему « Источники света. Свет и тень» в 6-м классе, проводится при изучении пропедевтического курса физики-химии по программе А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак. Учащиеся в этом возрасте с интересом изучают материал. Разнообразие форм и методов, используемых на уроке, делает его эффективным, интересным, формируют интерес к предмету....

19 02 2020 1:24:31

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

18 02 2020 15:53:41

Чтение и запись натуральных чисел. Разряд

Одним из основных понятий темы является "разряд". На формирование учебных компетентностей при оперировании этим понятием, осознание учащимися значения и ценности десятичной системы счисления как идее, методе и средстве моделирования окружающих нас явлений и процессов нацелен этот урок....

17 02 2020 6:53:53

Игра "Счастливый случай"

Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности, являются эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств....

16 02 2020 6:52:10

Умножение и деление десятичных дробей. Интегрированный урок "Здоровье и физкультура". 5-й класс

Задачами урока являются систематизация знаний обучающихся, развитие интереса к математике, воспитание потребности в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой. Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика 5" (2008 г.)....

15 02 2020 11:21:24

Решение задач по теме "Треугольники" (7-й класс)

Цель урока: подготовиться к контрольной работе. Для актуализации опорных знаний применяются карточки; теоретическое тестирование и задачи с рисунками с помощью интерактивной доски. Разноуровневые задания позволяют проводить дифференцированное обучение и дифференцированный контроль. Решается задача на практическое применение....

14 02 2020 19:59:45

Урок-игра "Морской бой" по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. Опыт проведения таких уроков подсказывает, что они должны иметь место в процессе обучения. Цель каждой игры - развитие внимания, памяти, сообразительности, обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования. Стремление выиграть, набрать больше очков - это движущая мотивация деятельности ученика. Предлагаемый урок также может быть зачётом по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки. ...

13 02 2020 4:32:12

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Умножение многочлена на многочлен" с элементами логики

Актуальность урока заключается в том, что задания по теме " Умножение многочлена на многочлен" подобраны с заданиями логического характера, идет интеграция литературы и математики, учебный материал преподносится легко и ненавязчиво. Учащиеся с удовольствием включаются в работу, даже те, которые имеют слабые знания по данной теме. Решение логических заданий вызывает интерес у учащихся к математике в целом. ...

12 02 2020 5:56:44

Методическая разработка серии уроков на тему "Основные свойства простейших геометрических фигур"

Методическая разработка серий уроков на тему " Основные свойства простейших геометрических фигур" содержит материалы, необходимые для подготовки к первым урокам по данному предмету. В работе присутствуют тематическое планирование и методические разработки двух блоков по указанной теме. Материал предназначен в основном для молодых специалистов. ...

11 02 2020 20:59:56

Клеим потолочный плинтус правильно

При оформлении помещения используют такой современный элемент декора, как потолочный плинтус. К его выбору следует подойти внимательно, так как от этого зависит вид не только потолка, но и стен. По сути, он выступает в роли связующего элемента, при помощи которого можно украсить скучный и неприметный стык. Помимо выбора, особое внимания стоит уделить и его монтажу.… Читать дальше...

10 02 2020 14:13:23

Иррациональное уравнение с параметром

Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется мало внимания. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала задач с параметрами, смогут справиться с заданиями Е Г Э. В статье рассмотрены 4 иррациональных уравнения с параметром с решениями....

09 02 2020 0:11:41

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование"

Целью урока являются повторение и закрепление основных понятий и формул тригонометрии и событий, связанных с историей города. Чтобы стимулировать интерес учащихся, на уроке используется принцип "яркого пятна"....

08 02 2020 12:50:10

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию. ...

07 02 2020 14:55:37

Использование электронных учебников и программы Advanced Grapher при изучении тригонометрии в 10-м классе

Использование на уроке компьютера вместе с электронными учебниками из медиатеки позволяет удовлетворить потребности учителя в качественных наглядных пособиях для уроков алгебры. Учебное электронное издание " Математика. 5–11. Практикум" издательства " Дрофа" очень привлекательно инструментарием по тригонометрии, стереометрии, набором упражнений по всем основным темам. Программу Advanced Grapher мы рекомендуем всем учителям математики как простой и удобный, быстрый в освоении инструмент для создания графиков. Предлагаемые нами конспекты уроков демонстрируют использование упомянутого программного обеспечения на уроках алгебры в 10-м классе. ...

06 02 2020 10:38:27

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

05 02 2020 18:48:45

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!