Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

дидактические:

  • открыть совместно с учащимися новый способ решения систем уравнений;
  • вывести алгоритм решения систем уравнений графическим способом;
  • уметь определять сколько решений имеет система уравнений;
  • учить находить решения системы уравнений графическим способом;
  • повторить построение графиков элементарных функций;
  • создать условия для контроля (самоконтроля) учащихся:

воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к труду,
  • аккуратности ведения записей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение. Подготовка к изучению нового материала. (Приложение 1)

  1. Что такое функция? (слайд 3-11)
  2. Что называется графиком функции?
  3. Какие виды функций вы знаете?
  4. Какой формулой задается линейная функция? Что является графиком линейной функции?
  5. Какой формулой задается прямая пропорциональность? Что является ее графиком?
  6. Какой формулой задается обратная пропорциональность? Что является ее графиком?
  7. Какой формулой задается квадратичная функция? Что является ее графиком?
  8. Каким уравнением задается уравнение окружности?
  9. Что называют уравнением с двумя переменными; (слайд 12)
  10. Выразите переменную у через переменную х:
    а) у – х² = 0
    б) х + у + 2 = 0
    в) 2ху + 3 = 0
    г) ху = -12
  11. Является ли пара чисел (1; 0) решением уравнения
    а) х² +у = 1;
    б) ху + 3 = х;
    в) у(х +2) = 0.
  12. Что является решением системы уравнений с двумя переменными?
  13. Какая из пар чисел является решением системы уравнений
    а) (6; 3)
    б) (- 3; - 6)
    в) (2; - 1)
    г) (3; 0)

  14. Из каких уравнений можно составить систему уравнений, решением которой будет пара чисел (2; 1)
    а) 2х – у = 3
    б) 3х – 2у = 5
    в) х² + у² = 4
    г) ху = 2

III. Изучение нового материала. (слайд 16, 17)

Сегодня мы разберем один из способов решения систем уравнений. Изучение нового материала осуществляется с помощью наглядного восприятия (на слайде представлено графическое решение системы уравнений):

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство. Графики уравнений с двумя неизвестными весьма разнообразны.

Вопросы по данному слайду:

  • Что является графиком уравнения x² + y²=25?
  • Что является графиком уравнения y = - x² +2x +5?

Координаты любой точки окружности будут удовлетворять уравнению x² + y²=25, координаты любой точки параболы будут удовлетворять уравнению y = - x² +2x +5.

  • Координаты каких точек будут удовлетворять и первому и второму уравнениям?
  • Сколько точек пересечения у данных графиков?
  • Сколько решений имеет данная система?
  • Назвать эти решения?
  • Что нужно сделать, чтобы графически решить систему уравнений с двумя переменными?

Предлагается слайд, на котором приведен алгоритм графического способа решения систем уравнений с двумя неизвестными.

Графический способ применим к решению любой системы, но с помощью графиков уравнений можно приближенно находить решения системы. Лишь некоторые найденные решения системы могут оказаться точными. В этом можно убедиться, подставив их координаты в уравнения системы.

IV. Первичное осмысление и применение изученного способа решения систем уравнений.

1. Решить графически систему уравнений (слайд 18)

Постановка наводящих вопросов:

  • Что является графиком уравнения ху = 3?
  • Что является графиком уравнения 3х – у =0?
  • Сколько точек пересечения имеют данные графики?
  • Сколько решений имеет данная система уравнений?
  • Назвать решения данной системы уравнений?

2. Запишите систему, определяемую этими уравнениями и ее решение. (слайд 19)

Постановка наводящих вопросов:

  • Запишите систему, определяемую данными уравнениями?
  • Сколько точек пересечения имеют данные графики?
  • Сколько решений имеет данная система уравнений?
  • Назвать решения данной системы уравнений?

3. Выполнение задание из ГИА (слайд 20).

4. Решить графически систему уравнений (слайд 21)

а)  б)

Задание выполняется учащимися в тетрадях. Решение проверяется.

5. Тест. (Приложение 2)

V. Итоги урока.

  • Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
  • С каким способом решения систем уравнений с двумя переменными вы познакомились?
  • В чём его суть?
  • Дает ли данный способ точные результаты?
  • В каком случае система уравнений не будет иметь решений?

VI . Домашнее задание.

П. 12, №№ 236(а), 237



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Математическая вечеринка

Учащиеся формируют навыки коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции; развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике; воспитывать культуру общения, культуру математического мышления....

21 05 2019 16:44:22

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

20 05 2019 23:44:20

Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме " Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся. ...

19 05 2019 1:49:44

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

18 05 2019 1:35:19

Наибольшее и наименьшее значение функции

Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока....

17 05 2019 7:42:13

Урок геометрии в 7-м классе " 1-й признак равенства треугольников в задачах"

Урок проводится в сопровождении презентации, которая содержит чертежи ко всем задачам, иллюстрирует равные элементы на чертеже, что значительно экономит время урока. ...

16 05 2019 17:38:36

"Иррациональные уравнения" (разноуровневый урок обобщающего повторения)

Данный урок входит в систему уроков обобщающего повторения при подготовке учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации, в частности, в форме Е Г Э. Дифференцированная работа с учащимися на уроке позволяет организовать систематизацию, обобщение знаний и умений учащихся по теме более эффективно. Перед началом урока учащиеся рассаживаются по рядам в соответствии с тремя уровнями подготовки....

15 05 2019 4:44:44

Программа спецкурса "Комплексные числа"

Данный курс преследует цель углубления и расширения развития понятия числа, обобщения понятия числа – знакомство с комплексными числами, что является естественным завершением изучаемых в школе числовых систем. В результате изучения курса учащиеся должны хорошо представлять развитие понятия числа, связь между действительными и комплексными числами. Уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах, геометрически изображать комплексные числа, уметь применять комплексные числа при нахождении корней многочленов, доказательстве тригонометрических формул и др....

14 05 2019 14:41:50

Обобщающий урок геометрии "Тела вращения". 11-й класс

Занятие обобщает, систематизирует знания по теме; учит применять знания при решении задач; показывает целостность и гармонию окружающего мира....

13 05 2019 8:23:16

Обобщающий урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение одночленов"

Повторительно-обобщающий урок с целью научить свойствам степени с натуральным показателем, преобразовывать выражения, содержащее степени, выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в степень....

12 05 2019 2:51:57

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

11 05 2019 9:36:41

Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде"

На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий....

10 05 2019 16:36:26

Урок физики "Плавание тел" (7-й класс)

Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения....

09 05 2019 20:39:16

Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями")

Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их....

08 05 2019 13:41:42

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

07 05 2019 17:57:25

Урок физики по теме "Линзы"

Урок объяснения нового материала, на котором рассматриваются особенности линз и их практическое применение, используя наглядное демонстрационное и лабораторное оборудование. Цель урока: на примерах исторических изобретений оптических приборов, их жизненному значению воспитывать любознательность и интерес к предмету....

06 05 2019 19:44:53

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

05 05 2019 8:53:38

Применение компьютера на уроках математики

Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

04 05 2019 0:34:20

Урок математики по теме "Математика и правила дорожного движения". 5-й класс

Урок посвящен закреплению умений и навыков умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, а также нацелен на воспитание сознательного пешехода. В приложении к статье представлена презентация к уроку и рабочий лист для учащихся с самостоятельной работой....

03 05 2019 19:53:33

Обобщающий урок по теме: "Уравнения. Координатная прямая. Действия с натуральными числами"

Данный урок математики по теме " Уравнение. Действия с натуральными числами" включает региональный компонент кубановедения в базовую программу по математике. ...

02 05 2019 22:58:25

Интегрирование методом замены переменной (метод подстановки)

Занятие « Интегрирование методом замены переменной (методом подстановки)» входит в изучение темы « Начала математического анализа». Тема рассчитана на 32 часа. Изучается в техникуме на 1-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами « Физика» и « Техническая механика», которую будут изучать на втором курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах....

01 05 2019 21:28:52

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

30 04 2019 12:12:28

Использование современных технологий на уроках математики

В статье автор представляет свой опыт в обучении математики, сущность которого заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей....

29 04 2019 20:55:58

Внеклассное мероприятие по математике "Музыкально-математическая гостиная"

Цель данного мероприятия направлена на развитие интеллектуальной любознательности на основе изучения биографии учёных-математиков. Эмоциональная реакция на "живую" музыку усиливает впечатление от услышанного и увиденного. В музыкально-математической гостиной принимают участие ребята 5–7-х классов. Организаторы и ведущие – ученики 10-го класса....

28 04 2019 23:33:39

Интегрированный урок (физика + биология) "Диффузия и окружающая среда"

Урок-семинар по явлению диффузии. Задачей урока было показать, что изучаемое физическое явление проявляется в окружающей среде. От него зависит жизнь живых организмов. Диффузия влияет на экологическую обстановку, что является важной проблемой в нашем регионе. ...

27 04 2019 15:21:37

Урок-конференция "В мире кристаллов"

Камни – такая же неотъемлемая часть окружающей природы, как растения и животные. Они оказали и до сих пор оказывают глубочайшее влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. Правильная геометрическая форма и симметрия – основа строения кристаллов. Применение кристаллов основано на их свойствах: твердости, способности пропускать свет, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию. ...

26 04 2019 22:11:22

Индивидуальное отопление в квартире: автономное газовое и электрическое отопление в многоквартирном доме, можно ли установить, разрешение, как сделать, схема, как провести, как работает котел

Чтобы сэкономить на коммунальных услугах, многие жители многоквартирных домов стремятся установить индивидуальное отопление в квартире. Затея вполне осуществима, если набраться терпения на сбор необходимой документации и выбрать оптимальный источник автономного тепла. Препятствия, которые связаны с поэтапным согласованием переустройства жилья, окупят себя в зимний период многократно. Более того, возможность регулировать уровень тепла создаст более комфортные условия… Читать дальше...

25 04 2019 19:28:16

Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)

Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник " Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, О С " Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм....

24 04 2019 9:29:40

Основные методические требования к демонстрационному эксперименту

Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос....

23 04 2019 14:21:34

Урок в 5-м классе "По тропинкам математики"

Урок « По тропинкам математики» проведен в 5-м классе в начале учебного года. Этот урок выполняет познавательные и воспитательные функции. На нем ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы и способы решений; слабые школьники привлекаются к занятиям....

22 04 2019 1:18:32

Планы обобщенного характера на уроках физики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Автор рассказала о применении планов « Физическая величина». Такие планы помогают понять и запомнить законы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Легко контролировать знания и умения учащихся. Зная границы применимости законов, учащиеся легко справляются с заданиями Е Г Э « Методы научного познания»....

21 04 2019 8:13:51

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

20 04 2019 5:40:54

Решение показательных уравнений

Материал урока направлен на повторение известных способов решения показательных уравнений, знакомство с новым видом показательных уравнений и подготовку учащихся к успешной сдаче Е Г Э....

19 04 2019 13:33:49

Квадратные уравнения (способы решения)

Статья представляет собой урок-презентацию по данной теме. ...

18 04 2019 12:33:23

"Комплексные числа" обобщающий урок математики с использованием интерактивной доски

Обобщающий урок рассчитан на учащихся 11-го профильного класса, владеющих навыками построения геометрического места точек. Урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской, с использованием презентации. Распределение содержания урока проведено с учетом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации (теоретический материал); отработка содержания обучения (вычислительная и практическая работа); контроль усвоения знаний с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности....

17 04 2019 3:15:34

Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс

Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме " Тепловые явления"; воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм; формировать интерес к изучаемому предмету; расширять кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость; учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации. ...

16 04 2019 16:13:36

Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии....

15 04 2019 22:53:55

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания. ...

14 04 2019 1:23:25

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Представленный урок - это урок повторения, закрепления изученного материала. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции с десятичными дробями....

13 04 2019 16:52:36

Математическая игра «Кто хочет стать отличником?»

Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 5–6-х классов в целях повышения математической культуры и мотивации к изучению математики и может быть использована на уроках повторения в конце года, а также во внеурочной деятельности по математике на предметной неделе....

12 04 2019 3:55:44

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

11 04 2019 14:23:48

Использование компьютерных технологий на уроках физики "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Особую роль в формировании мотивации на познание мира играет школьный курс физики, для изучения которого главной проблемой является отсутствие оборудования для экспериментов. Повысить эффективность образования – применять компьютерное и мультимедийное оборудование и П О....

10 04 2019 10:34:28

Урок в 11-м классе "Использование специфических видов электромагнитного излучения человеком"

Урок проводится в виде конференции с докладами учащихся по интересующим их вопросам применения невидимых электромагнитных излучений в свете их будущих профессий; сопровождается показом презентации, выполненной учащимися, из слайдов, иллюстрирующих различные виды применения излучений: в медицине, в науке, промышленности, в быту и т.д. ...

09 04 2019 8:13:52

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о различных способах разложения многочлена на множители, их комбинации; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, навыки общения, умение работать в группе....

08 04 2019 3:40:25

Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов

Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....

07 04 2019 9:47:31

Урок физики в 9-м классе. Тема: "Последовательное соединение проводников"

Данный урок рассчитан для базового класса. Первичное изучение материала через решение качественных задач дает возможности лучшего усвоения материала на применение соответствующих законов последовательного соединения. Можно при объяснении материала дать ребятам ещё раз провести опыты на демонстрационном столе учителя....

06 04 2019 21:32:34

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики

В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе. ...

05 04 2019 10:28:28

Тема урока: "О технике Великой Отечественной войны – в задачах по физике". 7-й класс

Урок физики посвящен празднику Победы 9 мая....

04 04 2019 7:31:41

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

03 04 2019 15:15:34

Математическая игра "Морской бой"

На мероприятии расширяется кругозор учащихся, повышается уровень математической культуры, развивается логическое мышление, личностные качества учеников, умение делать выводы и обобщения. В разработку включены исторические сведения по математике....

02 04 2019 3:23:29

Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость

Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением....

01 04 2019 20:54:43

Как укладывать теплый электрический пол под керамическую плитку?

Керамическая плитка есть в любом современном доме. По сравнению с другими материалами она обладает чуть ли не самым большим перечнем уникальных качеств. Особенно керамика подходит к помещениям с повышенной влажностью. Такой пол относится к типу «холодных», из-за чего требуется укладка плитки на теплый электрический пол, а не просто на цементную стяжку. Причина выбора электрического подогрева… Читать дальше...

31 03 2019 15:27:18

Урок физики. Тема: "Давление света". 11-й класс

Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 11-х классов и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Строится на проблемных вопросах....

30 03 2019 0:44:21

"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион")

Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету « Физика»....

29 03 2019 20:51:52

Урок по геометрии на тему "Треугольник"

Урок по геометрии на тему « Треугольник» проводится в 6-м классе. Цель данного урока — сформировать у учащихся понятие "треугольник". Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует росту познавательного интереса школьников. Ярко выражен на уроке принцип наглядности....

28 03 2019 3:21:39

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

27 03 2019 14:16:11

Урок по теме "Квадратичная функция и ее график"

Урок обобщения и систематизации знаний служит повторению понятия и свойств квадратичной функции, алгоритма построения графика квадратичной функции, закреплению навыков построения и умения определять свойства квадратичной функции по графику....

26 03 2019 1:37:30

Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100")

На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами И К Т, исторических сведений, творческих заданий....

25 03 2019 10:53:52

Дроби. Решение задач

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, учат человека творчески мыслить, развивают способности. Ученики в активной форме повторяют действия с обыкновенными и смешанными дробями....

24 03 2019 2:35:57

Экспериментальная проверка основных законов механики

Эксперимент является основой в обучении физике. В рамках данного урока с помощью самостоятельно выполненного эксперимента учащиеся проверяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии. Форма работы – парная. В течение урока идёт обсуждение полученных результатов. Применяется инструмент формирующего оценивания – карты З И У....

23 03 2019 13:44:21

КТП. 6-й класс

Программа основного курса по математике 6-го класса составлена на основе программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 204 часа. В курсе математики 6-го класса серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов....

22 03 2019 23:37:15

Сила трения. 7-й класс

На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания....

21 03 2019 15:18:33

Игровые формы работы с использованием ИКТ на уроках математики. 8-й класс

Использование информационных технологий на уроках математики, проводимых в игровой форме, вызывает у учащихся огромный интерес. Предлагаемая структура урока может быть использована в качестве обобщения любой темы курса математики 5–11-х классов. Привожу пример такого урока в 8-м классе по теме " Квадратные уравнения". Время продолжительности данного урока-аукциона – 45 минут. ...

20 03 2019 19:19:17

Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. "Изменение агрегатных состояний вещества в графиках"

В ходе всего урока учащиеся самостоятельно оперируют понятиями, анализируют, сравнивают, синтезируют и обобщают полученные знания на уроках физики и математики в виде уравнений, графиков, защиты экспериментальных исследований и оценки своей деятельности. В результате углубляются знания, умения и приобретается опыт выполнять и защищать экспериментальное исследование, логически и творчески мыслить, проявлять инициативу, поиск и самостоятельность, применять физическую и математическую речь....

19 03 2019 0:11:58

Формулы сокращенного умножения

Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

18 03 2019 21:19:20

Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на дроби"

Математикой нельзя овладеть путем простого заучивания отдельных фактов. Для устранения затруднений при усвоении математики большое значение имеет воспитание любознательности и интереса к предмету. Особенно это касается учащихся 5–6-х классов. Чтобы увлечь их математикой, урок должен быть интересным и запоминающимся. Повторение учебного материала с использованием элементов новизны дает возможность переосмыслить известные понятия, факты, закономерности. ...

17 03 2019 11:49:26

Семинар "Решение задач методом оценки"

Семинар проводится в системе спецкурса " Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности. ...

16 03 2019 12:53:53

Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО"

Древняя мудрость гласит: « К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера....

15 03 2019 21:26:47

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

14 03 2019 18:30:23

Урок по теме: "Решение задач". 5-й класс

Разработка урока по математике в 5-м классе опирается на учебник Э. Г. Гельфман " Десятичные дроби. Практикум" для 5-го класса. Вопросы, которые разбираются с учащимися в ходе обсуждения задачи, способствуют формированию у учащихся представлений о том, в каком случае движущиеся объекты могут встретиться, догнать друг друга, либо это не случится никогда. Интересная форма обсуждения, включающая элементы игры, не оставляет детей равнодушными к происходящему обсуждению и дает хорошие результаты при дальнейшем решении задач на движение. ...

13 03 2019 17:58:57

Об отрезках касательной к окружности

Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов Е Г Э) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами....

12 03 2019 22:57:34

Исследование по математике

Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи....

11 03 2019 1:39:43

Модуль. Решение задач с модулем

Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения....

10 03 2019 12:29:52

Применение теоремы Менелая к решению задач на подобие

В школьном курсе геометрии 8-го класса есть замечательная теорема Менелая, которую опускают в процессе обучения. В данной статье показано, как можно ее применить к решению задач на подобие. Этот материал будет полезен как учителю, так и учащемуся при подготовке к олимпиаде, Е Г Э и для расширения знаний учащихся, интересующихся геометрией....

09 03 2019 16:31:54

Урок физики по теме "Повторение законов Ньютона"

Урок призван создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “ Законы Ньютона”; научить видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни; развивать познавательный интерес к предмету; совершенствовать навыки решения задач и умения проводить физический эксперимент....

08 03 2019 15:25:14

Урок математики по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс

Урок формирует у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число; уточняет знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу....

07 03 2019 20:49:53

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей

Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новым методом решения систем, освоить новое математическое понятие: определители второго порядка. Материал можно использовать в научно-практической работе учеников. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации....

06 03 2019 4:24:47

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

05 03 2019 1:20:13

Урок рефлексии. Математика. 6-й класс

Урок рефлексии по математике в 6-м классе составлен на основе технологии деятельностного метода программы « Школа–2000». На таких уроках дети не просто тренируются в решении задач, они самостоятельно находят свои ошибки, выявляют причину этих ошибок, им предоставляется возможность самостоятельно исправить ошибки. На уроке использовались арифметические приемы решения задач....

04 03 2019 19:57:33

Викторина "Мы можем!"

Цель этого мероприятия состоит в том, чтобы в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Викторина позволяет сравнительно легко и широко показать использование законов физики в производстве, их проявление в окружающей природе....

03 03 2019 1:43:32

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

02 03 2019 0:40:29

Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

01 03 2019 12:42:59

Конкурс "Пути поисков и открытий" по теме "Закон сохранения и превращения энергии"

В работе предложен тип внеклассного мероприятия по физике, проводимый в школе для детей и подростков с девиантным поведением. Данный материал можно использовать при закреплении материала по теме, при проведении предметных недель с целью развития познавательных потребностей учащихся....

28 02 2019 4:18:28

Обобщающий урок по теме "Решение уравнений" (6-й класс)

На данном уроке учащиеся закрепляют знания, умения, навыки решения уравнений; формируют умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения. Все задания сопровождаются слайдами презентации. Задания подобраны с целью развития интереса к предмету....

27 02 2019 1:51:50

Урок геометрии "Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°". 8-й класс

Урок изучает новый материал по теме " Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°". Применяются информационные технологии, учитель решает несколько задач: повышает мотивацию учащихся, визуализирует изучаемый материал, интенсифицирует труд....

26 02 2019 22:33:16

Практическая работа по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади фигур"

Данный урок геометрии в 9-м классе последний в теме " Площади фигур", проводится перед контрольной работой. ...

25 02 2019 0:26:56

Разработка урока по математике "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Разработан комбинированный урок, в первой части которого обобщается ранее изученный материал на сложение отрицательных чисел, во второй – демонстрируется новый материала на сложение чисел с разными знаками, учащиеся сами формулируют новое правило. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией....

24 02 2019 21:34:20

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

23 02 2019 15:37:31

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

22 02 2019 16:27:29

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

21 02 2019 4:31:12

Решение задач по теме "Сложение сил, направленных по одной прямой". 7-й класс

Цель урока: систематизирование, закрепление, проверка З У Н учащихся при решении задач на вычисление равнодействующей силы....

20 02 2019 14:32:42

Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"?

Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций....

19 02 2019 0:58:25

Построение графиков функций, содержащих модуль

На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули. ...

18 02 2019 23:18:33

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

17 02 2019 8:21:25

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

16 02 2019 4:18:49

Урок алгебры в 8-м классе на тему "Иррациональные уравнения"

На уроке рассматриваются способы решений сложных типов иррациональных уравнений и уравнение с параметром. К уроку составлена компьютерная презентация и тренажер для проверки знаний, умений и навыков по решению иррациональных уравнений с учетом уровня подготовленности учащихся. ...

15 02 2019 7:19:15

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий математического вечера "Путь в мир знаний"

В сценарии сделан небольшой экскурс в историю математики, рассканы правдивые, серьезные и шутливые истории про опыты начальные и умы пытливые, важные события – великие открытия....

14 02 2019 5:13:40

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

13 02 2019 10:45:17

Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" (урок-путешествие)

Самый лучший способ познания - это путешествие. Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые можно продолжить путь. ...

12 02 2019 21:30:35

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

11 02 2019 6:38:56

Программа по алгебре для 9-го класса

Программа учебного курса алгебры составлена на основе учебного плана М О Б У С О Ш им. Ф. Султанова с. Исянгулово Образовательного стандарта общего образования по математике, основываясь на авторской программе Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой. Представлено календарно-тематическое планирование уроков....

10 02 2019 7:19:28

Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур

Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “ Окружность”....

09 02 2019 23:19:27

Славянов Николай Гаврилович: биография, изобретения, стакан Славянова

Славянов Николай Гаврилович (1854-1997) – русский инженер, изобретатель электрической дуговой сварки металлов с помощью плавящегося электрода....

08 02 2019 6:18:35

Внеклассное мероприятие по физике в 9–10-х классах на тему: "Знаете ли вы историю физики и техники?"

При изучении физики в школе очень мало внимания уделяется истории науки и техники. Данное мероприятие привлечет внимание учащихся к этим вопросам. ...

07 02 2019 18:36:47

Урок-игра "Арифметические действия с десятичными дробями", 5-й класс

Разработан и проведен ряд уроков и мероприятий с использованием фактов жизни М. Ю. Лермонтова и тарханских культурно-исторических традиций. Один из них — урок-игра “ Арифметические действия с десятичными дробями” в 5–6-х классах знакомит учащихся с играми лермонтовского времени....

06 02 2019 1:45:55

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель урока - повторение и обобщение изученного материала, контроль за усвоением знаний. Занятие в форме игры способствует повышению интереса к математике и успешному повторению и закреплению знаний по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел". Использование в качестве основы игры " Найди клад" позволяет провести урок быстро и интересно....

05 02 2019 20:11:14

Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики"

Внеклассное мероприятие из цикла " Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н. Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения....

04 02 2019 23:23:17

Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции"

Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам....

03 02 2019 14:45:53

Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе

Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии....

02 02 2019 18:39:23

Логарифмические неравенства

Презентация предназначена для урока-закрепления и обобщения. Цель: выявление пробелов знаний по теме, самоанализ темы. Презентация дает возможность учителю не проверять каждого учащегося, показывает результат со всеми допущенными ошибками....

01 02 2019 6:52:51

Вы принесли кролика домой, что делать?

Бывает так, что нам неожиданно дарят питомца, или мы, забредя на птичий рынок или в зоомагазин поддаемся внезапному порыву, и вот пушистый комочек с трогательными ушками уже дрожит у Вас в руках. По приезду домой эйфория рассеивается, и наступает легкая паника. Что дальше делать? Прежде всего, не паниковать, а продумать условия содержания так, чтобы было… Читать дальше...

31 01 2019 4:18:10

Уровневая дифференциация в обучении математике

Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение....

30 01 2019 13:17:20

Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Предложенный урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его проверяются знания базовых понятий и определений, практические навыки применения знаний по теме в стандартных условиях в ходе решения задач на готовых чертежах, навыки самостоятельного применения знаний по темам в ходе написания математического диктанта. ...

29 01 2019 21:30:29

Утепление крыши и мансарды пенополиуретаном - 11 причин выгоды.

Вопрос уменьшения теплопотерь все чаще возникает у владельцев помещений. Уменьшение расходов на отопление позволяет получить существенные сэкономленные деньги в перспективе. Главный источник теплопотерь — это крыша, в частных домовладениях она допускает рассеивание 25% тепла от общего числа. В промышленных зданиях эта цифра вырастает до 90%. Поэтому естественно, что она является приоритетной целью для утепления. Для… Читать дальше...

28 01 2019 10:18:56

Развитие самостоятельности учащихся на уроках математики

Школа должна не только снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. Некоторые виды самостоятельной деятельности на уроках математики и способы развития самостоятельности учащихся: обучающие самостоятельные работы, самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, тренировочные задания, привитие школьникам навыка самоконтроля при выполнении домашнего задания....

27 01 2019 4:22:41

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

26 01 2019 1:15:43

Решение задач на проценты

В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам Ф Г О Сам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению У У Д по теме « Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки « Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке....

25 01 2019 3:14:56

Использование ИКТ в рамках предпрофильной подготовки

Курс разработан для обеспечения предпрофильной подготовки к изучению физики с использованием информатики и математического моделирования. Курс направлен на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики, формирует умение оперировать математическими понятиями при решении физических задач, развивает умение планировать и проводить эксперимент, опираясь на построенные модели....

24 01 2019 7:43:42

Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит....

23 01 2019 4:31:22

Урок по теме "Комбинаторные задачи"

Целью урока является сравнение различных комбинаций элементов (размещений, перестановок, сочетаний), выявление их отличительных признаков, нахождение числа размещений, перестановок, сочетаний по соответствующим формулам в процессе решения простейших комбинаторных задач....

22 01 2019 10:44:15

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Уравнение касательной"

Математика объективно считается наиболее трудным для усвоения школьным курсом. Из опыта известно, что некоторые темы не очень понятны ученикам и, как следствие, нелюбимы ими. « Уравнение касательной» – один из них. Представленный урок составлен так, чтобы ученики испытали удовольствие от изучения этой темы. ...

21 01 2019 6:53:23

Урок по теме "Многоугольники"

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная работа, самоконтроль. В ходе урока учащиеся знакомятся с элементами многоугольника, выводят формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и закрепляют знания в решении упражнений по рабочей тетради и из учебника....

20 01 2019 6:31:30

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

19 01 2019 11:27:51

Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение"

Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме " Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока....

18 01 2019 21:48:10

Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок по теме " Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ. ...

17 01 2019 19:57:22

Компьютерные технологии на уроке математики в 9-м классе

В данной работе авторами разрабатывается "спаренный" урок по алгебре в 9-м физико-математическом классе с применением персональных компьютеров. Тема урока – решение уравнений, приводимых к квадратным. На первом уроке изучается теория, рассматриваются конкретные примеры. На втором уроке учащиеся получают персональное задание на компьютерах, связанных в локальную сеть. В конце урока они узнают оценку, выставленную компьютером, и разбирают свои ошибки, если таковые имеются. ...

16 01 2019 10:10:27

Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре

В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы З П Р по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой....

15 01 2019 2:18:31

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

14 01 2019 0:33:15

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

13 01 2019 16:42:37

Звездный час функции (урок – смотр знаний)

Цель двухчасового урока-смотра знаний (7–11-е классы): повторение и обобщение понятия функция, ее свойств, а также расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры, осуществление крупноблочного изучения математики, дифференцированного подхода в обучении....

12 01 2019 22:14:22

Обогреватель для дома: как выбрать для квартиры, какой лучше, комнатные обогревательные приборы, самый лучший в виде домашней батареи, что лучше для обогрева

С наступлением осени становится актуальным приобретение обогревателей, благодаря которым можно согреться в жилом или офисном помещении, когда там становится холодно. Приобретая ту или иную модель, сначала нужно выяснить, какая из них лучше. В продаже представлен огромный выбор современных обогревателей. Функциональное назначение обогревательных приборов Из года в год электрическими обогревателями пользуются сотрудники офисов, владельцы частных домов… Читать дальше...

11 01 2019 0:28:15

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

10 01 2019 7:42:37

Плавление и кристаллизация

На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое....

09 01 2019 17:17:55

Решение аффинных геометрических задач векторным методом

Статья посвящена применению векторного метода при решении задач. В задачах такого рода традиционные методы решения связаны обычно со значительными трудностями: или с необходимостью тонких дополнительных геометрических построений, или с довольно громоздкими тригонометрическими преобразованиями. Решение геометрических задач векторным методом позволяет отработать у учащихся навыки перевода условия с геометрического языка на векторный и формировать навыки, необходимые для перевода с векторного языка на геометрический. ...

08 01 2019 13:11:43

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

07 01 2019 13:52:40

Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме " Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

06 01 2019 19:24:41

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел"

Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы. ...

05 01 2019 3:29:49

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

04 01 2019 14:31:23

Метод проектов на уроках физики

Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом. В статье показывается, что для успешности проекта необходимо выполнение следующих условий: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся....

03 01 2019 17:16:56

Утепление стен пенополистиролом своими руками

Какими эффективными технологиями располагает современная наука в возможности сокращения энергоносителей на отопление своих квартир и домов? Этим вопросом задаются все жители России – от малоимущих слоев населения до обеспеченных и состоятельных людей в любом уголке нашей большой страны. Показатель энергосбережения любого строения напрямую зависит от конструктивного исполнения и элементов самого многоквартирного сооружения, таких как фундамент,… Читать дальше...

02 01 2019 6:12:11

Урок математики "Свойства и признаки делимости". 5-й класс

Урок-игра, способствующий развитию логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. ...

01 01 2019 12:13:29

Домашний эксперимент по физике

Значение домашних экспериментальных работ выражается в следующих положениях: домашний физический эксперимент является средством для более глубокого усвоения учебного материала, изучаемого в классе; домашний физический эксперимент является одним из средств развития познавательного интереса; домашние экспериментальные работы рассчитаны на предметы домашнего обихода и подручные материалы, доступные всем учащимся....

31 12 2018 14:29:11

Работа фрезером требует осторожности и определенных навыков.

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

30 12 2018 4:14:19

Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества"

Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе....

29 12 2018 1:42:21

Практическая направленность в изучении математики

Примером практического применения математики служит комбинированная работа по теме « Плотность материала детали» в нашем политехническом колледже. Ее можно проводить и в старших классах средней школы, лицее. Цель работы: воспитание профессионально-значимых качеств у студентов первого курса, показать взаимосвязь черчения, математики, физики. Использование межпредметных связей должно обеспечивать преемственность в изучении материала, повышать интерес к изучаемым предметам....

28 12 2018 18:19:13

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс

Цель урока: повторить и закрепить знания основных положений М К Т; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома....

27 12 2018 9:59:27

Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров"

Урок проводится в группе обучающихся Н П О по профессии « Оператор Э В М». Повышение мотивации к изучению темы осуществляется использованием примеров профессиональной направленности. Одним из основных элементов урока является опережающее домашнее задание по группам....

26 12 2018 0:17:47

Урок рефлексии. Арккосинус и арксинус. Решение уравнений cos t = a, sin t = a

Цель урока: учащийся научится решать простейшие тригонометрические уравнения, отбирать корни данного уравнения на заданном промежутке....

25 12 2018 19:46:19

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Урок обобщает знания учащихся по теме « Решение рациональных уравнений». Представлены не только задания и тесты для школьников, но и схемы решения уравнений....

24 12 2018 2:32:25

Сложение и вычитание натуральных чисел с использованием средств ИКТ. 5-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире....

23 12 2018 0:45:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!