Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс

Цель:

  • Формирование понятий о массовом и зарядовом числах, об основных законах сохранения в ядерной физике. Рассмотреть открытие нейтрона, что такое изотопы.
  • Продолжить развивать умения выделять главное, сравнивать, сопоставлять, обобщать, анализировать, делать вывод, умение применять полученные знания в конкретной ситуации.
  • Содействовать формированию мировоззренческих идей о неисчерпаемости материи и познании.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: Периодическая система Менделеева, ноутбуки (приложение 1), презентация (приложение 2), сборник задач по физике А.П. Рымкевича, проектор, интерактивная доска.

План урока:

Этапы урока Время Приемы и методы
I. Введение: порядок работы учащихся на уроке. 3 мин. Сообщение учителя.
II. Актуализация теоретических знаний (проверка знаний, умений, навыков). 10 мин. Беседа. Записи на доске и в тетради.Индивидуальная работа (работа  с ноутбуками).
III. Объяснение нового материала. 20 мин. Рассказ. Беседа. Записи на интерактивной доске и в тетради. Использование презентации.
IV. Закрепление материала. 10 мин. Работа в группах, коллективное решение задач по сборнику задач А.П. Рымкевича и упражнение  по учебнику физика-9.
V. Подведение итогов урока.   Беседа.
VI. Домашнее задание. 2 мин. Сообщение учителя.

Ход урока

Мы продолжаем разговор о строении атома. Вспомним, кто из ученых изучал строение атома? Какие модели строения атомов вы знаете?

I. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Действие счётчика Гейгера основано….
  2. Действие камеры Вильсона основано…
  3. Действие пузырьковой камеры основано…

Ответы:

А) ...на возникновении пара на ионах, образующихся при движении быстрой заряженной частицы в перегретой жидкости.
Б) …на ударной ионизации атомов газа, заряженной частицей при её движении в промежутке между катодом и анодом.
В) …на конденсации перенасыщенного пара на ионах, образующихся вдоль траектории заряженной частицы.

Работа с ноутбуками.

Задание 1. Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3– Б; 4 – А; 5 – А.

Задание 2. Ответы: 1 – Б; 2 – А; 3 – В; 4 – А; 5 – Б.

Остальные ребята внимательно слушают ответы учащихся, после ответа ученика будут дополнять, исправлять ошибки.

II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 Любой химический элемент обозначают – X.

  1. Каждый химический элемент имеет порядковый номер в таблице Менделеева, под которым понимают или заряд ядра (в элементарных зарядах), или зарядовое число ядра. Обозначается Z, пишется впереди химического элемента, снизу.
  2. Каждый химический элемент имеет атомную массу, которая так же записана в таблице Менделеева. Целое число – массовое число. Что оно показывает? Показывает во сколько раз масса ядра данного химического элемента больше 1/12 массы атома углерода с точностью до целых чисел. Обозначается буквой А. Давайте обратимся к таблице Менделеева. Найдём Li, Ca, Ag…, а теперь найдем их зарядовое и массовое числа. Ребята, мы рассмотрели с вами зарядовое и массовое числа.
    Давайте подведем итог сказанному.

Ученик: Вывод: А, Z – положительные, целые числа, не имеют наименования и можно их найти для каждого химического элемента в таблице Менделеева.

Записывается так:  Например: , .

1. Искусственные превращения ядер.

Реакция превращения одного ядра в другое в лаб. условиях была впервые осуществлена Резерфордом в 1919 году. Он обнаружил, что для разрушения или превращения ядра нужна большая энергия. Наиболее подходящими снарядами, обладающими достаточной для разрушения ядра энергией, были α-частицы.

Первым ядром, подвергшимся искусств. Превращению, было ядро азота. В результате бомбардировки α-частицами ядро азота превращается в ядро изотопа кислорода с испусканием протонов – ядер атомов водорода.  Ядра элементов, размещающихся в конце таблицы Менделеева, не испытывали таких превращений. Причина в том, что из-за их большого эл. заряда α-частицы отталкивались, не вступая во взаимодействие.

В 1920 г. Резерфорд высказал предположение, что должна существовать частица массой, равной массе протона, но не имеющая эл. заряда. Обнаружить такую частицу Резерфорду не удалось. Спустя 10лет немецкие ученые Боте и Беккер заметили, что при бомбардировке α-частицами бериллия возникают какие-то лучи огромной проникающей способности: они проходили сквозь толстые слои свинца, почти не ослабляясь. Ученые решили, что обнаружили очень жесткое γ-излучение.

В 1932 году Фредерик и Ирен Жолио – Кюри решили изучить это излучение и обнаружили, что неон почти не ионизирует воздух, через который проходит.

В 1932 г. анг. Ученый Чедвик выдвинул гипотезу, согласно которой в этих экспериментах вылетали не γ-кванты, а другие нейтральные частицы, близкие по размеру и массе к протонам. Эти частицы он назвал нейтронами.

 При прохождении через вещество нейтроны не теряют энергию на ионизацию атомов вещества. Этим объясняется их огромная проникающая способность. По этой причине нельзя непосредственно обнаружить нейтроны в камере Вильсона. Однако если нейтрон столкнётся с ядром атома, например протоном, то последний получит при этом большую кинетическую энергию, а значит, способность ионизовать атомы. Таким образом, нейтрон и был обнаружен.

Нейтрон:

  1. нестабильная частица
  2. заряд отсутствует
  3. масса приблизительно 1840 массы электрона.
  4. не ионизирует воздух
  5. могучее средство для расщепления ядер.

2. Строение ядра атома.

1932 г. Иваненко и Гейзенберг предположили протонно- нейтронную модель ядра атома.

М ядра чуть меньше суммы масс протонов и нейтронов.

3. Изотопы.

 Изучение радиоактивности показало, что в природе встречаются атомные ядра с одинаковыми зарядами, но с различными массовыми числами. Содди предложил назвать такие ядра изотопами.

Свойства изотопов:

  1. Одинаковые химические свойства.
  2. Разные физические свойства.
  3. Имеются у всех химических элементов
  4. Получают в атомных реакторах и на ускорителях.

Применение радиоактивных изотопов:

А) исследование обмена веществ, кровообращения.
Б) лечение базетовой болезни, раковых заболеваний.

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. РАБОТА В ГРУППАХ.

Группа 1.

Решение упражнения 45(1) учебника и №.1178  по сборнику задач по физике А.П. Рымкевича.

Группа 2.

Решение упражнения 45(2) учебника и №.1179  по сборнику задач по физике А.П. Рымкевича.

Группа 3.

Решение упражнения 45(3) учебника и №.1180 по сборнику задач по физике А.П. Рымкевича.

Группа 4.

Решение  №.1173 и №1181 по сборнику задач по физике А.П. Рымкевича.

Группа 5.

Решение  №.1172 и №1182 по сборнику задач по физике А.П. Рымкевича.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На основании сказанного по новой теме сегодня, можно повести итог:

  1. Что сегодня нового изучили?
  2. Какие новые термины мы изучили?
  3. Как обозначаются и находятся зарядовое и массовое числа?
  4. Какие вещества называют изотопами?

V. В дневниках записываем: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

§ 60-62, Упр. 46.(краткое объяснение домашней работы.)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Графические интерпретации химических задач

Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии)....

22 08 2019 17:58:37

Игра "Ключи от форта Боярд". 7-й класс

Задача каждой команды в игре ‒ набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу иди выполнить другое математическое задание, результат будет подсказкой для нахождения ключа....

21 08 2019 15:47:41

Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества

Урок построен в форме игры. На уроке учащиеся систематизируют и обобщают полученные физические знания по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»....

20 08 2019 13:26:36

Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость"

На своем уроке я постаралась соединить дидактическую игру с повторением и обобщением изученного материала по теме. Для этого используется компьютерная презентация « Координатная плоскость», которая является компьютерной поддержкой всего урока. ...

19 08 2019 3:13:16

Виды и особенности электрического отопления

Электрическое отопление квартиры – является общедоступным, но весьма затратным вариантом решения проблемы обогрева жилья. Однако, довольно недорогие методы обогрева все же имеются. Именно поэтому в этой статье мы будем рассматривать как типичные технологии отопления квартиры электричеством, так и альтернативные. Электрическое отопление квартиры – типовые варианты Широко распространенные стандартные электрические обогреватели используют типовые теплоносители – масло… Читать дальше...

18 08 2019 15:13:22

Теорема Пифагора

Цели урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач; развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

17 08 2019 19:39:28

"Сумма углов треугольника". 6-й класс, раннее обучение геометрии

Урок направлен на повторение, обобщение пройденного материала, изучение новой темы через практические задания. ...

16 08 2019 15:22:41

"Действия с отрицательными числами"

Данная статья - результат многолетнего опыта учителя. Представленные карточки помогут любому учителю без дополнительной подготовки провести урок закрепления действий с отрицательными числами. Карточки составлены для учащихся разных уровней знаний, что позволяет их использовать как в общеобразовательных классах, так и в классах математической подготовки. ...

15 08 2019 8:29:45

Итоговое повторение. Тригонометрические уравнения

В статье дан план-конспект урока итогового повторения тригонометрических уравнений. В работе приведены примеры устных упражнений, тригонометрические уравнения на все методы решения, задания для самостоятельной работы и уравнения для домашней работы....

14 08 2019 15:57:23

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

13 08 2019 15:49:22

Открытый урок по теме: "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Умение применять формулы сокращенного умножения является базовым в школьном курсе математики, и от того, насколько успешно учащиеся освоят эти формулы, зависит успех дальнейшего изучения предмета. На уроке учащиеся получают возможность проверить уровень усвоения материала сообразно своим возможностям. ...

12 08 2019 16:35:21

Открытый урок по математике на тему "Умножение и деление дробей" (посвящен юбилею Великой Победы). 8-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Умножение и деление дробей», закрепление приобретённых знаний и дальнейшая отработка навыка решения по данной теме....

10 08 2019 20:46:25

Урок обобщения и систематизации по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Данный урок проводится в форме урока-путешествия. Урок построен на использовании отдельных приёмов технологии развития критического мышлении, а также приобретение новых знаний - вывод алгоритма решения сложных уравнений с натуральными числами, повышение информационной культуры учащихся....

09 08 2019 9:54:29

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Старые русские меры. Решение задач"

Данное занятие направлено на привитие интереса к математике, развитие логического мышления при решении задач, расширение их кругозора и повышение интеллекта....

08 08 2019 12:36:32

Задания с параметрами

В статье представлен материал к обучающему семинару в системе подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике....

07 08 2019 18:26:11

Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной"

Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие « Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной....

06 08 2019 3:58:23

Интегрированный урок «Математика и литература»

Цель урока: привить интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся, развить любознательность, воспитать потребность в самостоятельном приобретении знаний....

05 08 2019 18:27:42

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

04 08 2019 11:58:40

Приоритетный национальный проект "Образование" (из опыта участия в конкурсе)

Статья посвящена участию учителя математики в приоритетном национальном проекте " Образование". В этой работе предлагается часть информационной карты - документа, который заполняют все участники конкурса. Статья будет интересна тем, кто интересуется современными педагогическими технологиями, в особенности личностно-ориентированными П Т....

03 08 2019 17:41:29

Использование презентаций на уроках геометрии в 7-м классе

Многие школьники категорически зачисляют геометрию в разряд самых трудных и нелюбимых предметов. Цель учителя в том и состоит, чтобы заинтересовать учащихся и построить каждый урок так, чтобы новый материал не вызывал затруднений, а задачи разбирались и решались без страха. Использование И К Т в обучении геометрии помогает организовать различные виды деятельности на уроке, сделать процесс изучения более интересным и эффективным....

02 08 2019 23:25:55

Урок-практикум "Много ли на Земле льда?"

Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....

01 08 2019 5:38:12

Урок математики по теме "Площади плоских фигур" (решение задач)

В разработке урока формируется понятие как использовать формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника в ходе решения практических задач из "реальной математики"; показать применение формул в возникновении жизненных проблем; развить интерес к математике....

31 07 2019 4:31:48

Разработка урока "Симметрия. Виды симметрии"

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить интерес учащихся к изучению предмета. Примером этого может стать разработка урока по теме « Симметрия. Виды симметрии» для учащихся 9-х классов. На уроке ученики под руководством учителя с помощью компьютерной техники повторяют пройденные ранее темы " Осевая симметрия" и " Центральная симметрия", знакомятся с зеркальной симметрией. К уроку прилагается презентация....

30 07 2019 11:50:43

Внедрение игровых моментов в преподавании уроков математики в младшем и среднем звене как стимулирование и интегрирование интереса к предмету математика

Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда на успех. Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, а значит подвести его к самовоспитанию. Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания. Наличие эмоций в любом деле позволяет превозмочь усталость. Игра развивает внутренние силы ребёнка, выявляет его интересы, тренирует ум, формирует характер. Игра доставляет ребёнку радость, уверенность от победы и уверенность, что математика такой нужный и интересный предмет и совсем не сложный....

29 07 2019 21:26:19

"Комплексные числа" обобщающий урок математики с использованием интерактивной доски

Обобщающий урок рассчитан на учащихся 11-го профильного класса, владеющих навыками построения геометрического места точек. Урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской, с использованием презентации. Распределение содержания урока проведено с учетом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации (теоретический материал); отработка содержания обучения (вычислительная и практическая работа); контроль усвоения знаний с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности....

28 07 2019 7:15:36

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

27 07 2019 8:22:35

Математический конкурс "Старинные русские меры в истории и речи народной"

Математический конкурс реализует задачи гуманизации образования, обеспечивает интеграцию математики с историей и литературой, воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает смекалку, речь, наблюдательность, ориентирует ученика на победу....

26 07 2019 15:10:52

Технологическая карта урока алгебры по теме "Возведение комплексного числа в степень". 10-й класс

Технологическая карта урока математики в 10-м классе - урок №7 в теме « Комплексные числа», базовый учебник: Алгебра и начала математического анализа 10 класс (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов - М.: Мнемозина 2009 г. Цель урока: введение понятия возведения комплексного числа в степень; формирование навыков и умений возведения комплексного числа в степень; умения представлять в тригонометрической форме комплексное число; умения формулировать правило возведения в степень....

25 07 2019 6:33:51

Урок изучения нового материала по теме "Векторы. Сумма векторов"

Урок проводится с интерактивной доской, сопровождается презентациями. Презентации наглядно демонстрируют понятие «вектор» и правила нахождения суммы векторов....

24 07 2019 21:20:32

Построение графика квадратичной функции

Ученики совершенствуют навыки построения графиков квадратичной функции с использованием модели координатной плоскости, которая способствует более эффективному усвоению данной темы. Особое внимание уделяется формированию умения указывать координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей. ...

23 07 2019 6:19:48

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

22 07 2019 4:30:26

Урок математики в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 20; способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу. ...

21 07 2019 5:40:48

Коспект урока математики в 5-м классе в технологии деятельностного метода "Школа-2000…"

Данный урок в типологии уроков по технологии деятельностного метода является уроком « Открытия» нового знания. Уроки этого типа имеют следующие цели: - Развивающая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. - Обучающая цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....

20 07 2019 0:14:38

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

Считаю, очень важным в 5-6-х классах у учащихся развивать интерес к предмету математика не только на уроках, но и во внеклассной работе. Одной из интересных форм работы является проведение математических праздников. Примером такого праздника может служить математический К В Н, проведение которого способствует не только развитию математических способностей, но и сплочению детского коллектива. ...

19 07 2019 16:59:55

Правильные многоугольники в курсе геометрии в 9-м классе

Цели урока: научить учащихся строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, познакомить их с отдельными областями применения правильных многоугольников в жизни. ...

18 07 2019 21:25:11

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Трапеция" с применением информационно-коммуникационных технологий

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие трапеции, её видов. Но особое место занимают задачи, которые считаются наиболее сложными и охватывают разделы школьного курса геометрии 7–9-х классов. Они адресованы учащимся для подготовки к Е Г Э....

17 07 2019 10:43:23

Урок физики в 7-м классе по теме "Воздухоплавание" с применением технологии критического мышления

В ходе урока объясняется возникновение силы Архимеда в газах, рассматривается практическое применение силы Архимеда в газах. Деятельность учащихся организуется на основе технологии критического мышления (прием « Зигзаг-2»). ...

16 07 2019 22:25:23

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление....

15 07 2019 18:39:47

Конкурс-игра "Математическая регата" для обучающихся 6-х классов

Игра развивает познавательный интерес, любовь к предмету математика. Применяются математические знания во внеурочной обстановке. Урок развивает навыки использования полученных теоретических знаний, формирует у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности....

14 07 2019 14:33:58

Конкурс "Веселая математика"

В игровой форме учащиеся повторяют основные темы курса математики 6-го класса. Применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии....

13 07 2019 1:48:17

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

12 07 2019 20:57:38

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

11 07 2019 4:19:18

Элементы методики коррекции знаний учащихся по математике

На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы – безделье учеников....

10 07 2019 22:20:23

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

09 07 2019 12:55:22

Урок - физический театр по теме "Сила трения"

Открытый урок по теме « Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине....

08 07 2019 10:50:37

Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку

Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности....

07 07 2019 10:21:21

Персональный познавательный стиль в математическом образовании

В статье рассматриваются основные подходы к конструированию содержания образования, показывается роль математического образования в интеллектуальном воспитании и развитии. В качестве альтернативы предлагается осуществлять конструирование и анализ содержания школьного математического образования на основе принципа персонального познавательного стиля....

06 07 2019 17:17:36

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

05 07 2019 23:56:16

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

04 07 2019 18:36:39

Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление"

Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас....

03 07 2019 17:39:27

Урок математики по теме "Пропорции"

Учащиеся знакомятся с понятиями: "пропорция", "члены пропорции"; "верная и неверная пропорции"; учатся чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; знакомятся с основным свойством пропорции....

02 07 2019 20:31:25

КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия К В Н по теме " Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью К В Н является проверка знаний учащихся по теме " Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде. ...

01 07 2019 10:39:35

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

30 06 2019 14:36:46

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

29 06 2019 20:12:42

Урок математики в 6-м классе по теме «Сравнение чисел»

Урок обобщения соответствует требованиям Ф Г О С, совершенствует навыки и умения сравнения целых чисел со свойствами сравнения....

28 06 2019 2:33:32

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

27 06 2019 16:56:43

Обобщающий урок по теме "Линейная функция"

Обобщающий урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика, взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости. ...

26 06 2019 21:42:50

Решение простейших тригонометрических уравнений

В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме " Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами....

25 06 2019 10:42:46

Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука"

Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука. ...

24 06 2019 13:30:23

Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса»

Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно....

23 06 2019 3:15:52

Открытый урок по теме "Уравнения с одной переменной и методы их решения". 9-й класс

Урок является повторительно-обобщительным в 9-м классе по теме " Уравнения и методы их решений". На уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся с электронным справочником....

22 06 2019 12:58:23

Разработка урока по теме "Масштаб". 5-й класс

В данной публикации приводится технологическая карта урока для 5-го класса с подробным изложением хода урока и сопутствующим материалом по теме « Масштаб», разработанного по требованиям Ф Г О С....

21 06 2019 19:30:53

Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс

Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся. ...

20 06 2019 8:10:30

Атомная энергетика

Представленная работа в большей степени предназначена для самостоятельного изучения нескольких тем по разделу « Атомная физика» с последующей разработкой минипроектов по различным направлениям темы. Однако отдельные части презентации могут быть использованы в качестве иллюстративного материала при объяснении данных тем. Результатом работы является пакет документов, включающий исследовательскую деятельность учащихся....

19 06 2019 1:53:32

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

18 06 2019 17:58:56

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

17 06 2019 3:42:52

Интегрированный урок "алгебра + русский язык" по теме "Решение задач с уравнениями. Орфограммы в корнях слов". 7-й класс

Интегрированный урок с материалами Бородинского сражения закрепляет, обобщает и систематизирует знания. Форма работы учащихся на уроке – групповая....

16 06 2019 19:36:35

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

15 06 2019 15:58:18

Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины

Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями....

14 06 2019 8:36:38

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

13 06 2019 15:44:44

Урок сотрудничества и эксперимента учащихся. 7-й класс

Урок физики в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "выталкивающая сила", дает первые представления о ней, о законах Архимеда и Паскаля, закрепляет знания о плотности вещества. На уроке демонстрируются опыты....

12 06 2019 11:19:43

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

11 06 2019 18:11:13

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Представлен коспект урока математики в 7-м клаасе по теме: " Многочлены"....

10 06 2019 15:28:14

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Линейные уравнения и линейные неравенства: сравнительный анализ"

Урок преследует цель: в результате повторения основных вопросов по темам " Линейные уравнения" и " Линейные неравенства", проведения сравнительного анализа учащиеся систематизируют свои знания, видят много общего в подходах к решению уравнений и неравенств, расставляют акценты, полезные для практического применения. Урок близок по форме к семинарскому занятию. ...

09 06 2019 1:31:57

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Основная идея урока - формирование математической компетентности учащихся. Данная цель достигается интегрированным использованием алгебраического и геометрического смысла при рассмотрении распределительного свойства, применением исторического факта; применением деятельностного подхода при работе с литературой; использованием слайдов для повышения эффективности урока....

08 06 2019 12:17:56

Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач"

Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач....

07 06 2019 10:24:38

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цели урока: ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей; закрепление навыков нахождения части от целого....

06 06 2019 6:15:15

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

05 06 2019 19:47:13

Предпрофильный курс по алгебре для 9-го класса "Задачи с параметром в курсе средней школы"

Элективный курс « Задачи с параметром в курсе средней школы» поможет учащимся оценить свои способности в математике на повышенном уровне и сделать выбор профиля дальнейшего обучения, а также подготовить учащихся к решению более серьезных задач с параметрами. ...

04 06 2019 23:15:40

Методическое пособие "Исследование на уроках физики" по теме "Упругий центральный удар"

В настоящее время стремительно внедряются компьютерные технологии в учебную деятельность. Проводя физический эксперимент, автор использует компьютерные программы. В представленном пособии разработана практическая исследовательская работа с программой « Открытая физика 1.1». Материал может быть использован при углубленном изучении физики в 10-м классе....

03 06 2019 12:47:24

Классификация задач на вписанные в треугольник и описанные около треугольника окружности

В данной работе сделана попытка классифицировать задачи по содержанию и по методам их решения. В основу классификации по содержанию положено наличие элементов треугольника....

02 06 2019 5:21:34

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". 10-й класс

Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся создают проект, повторяют разделы темы и применяют материал для решения задач. Продуман лист самооценки....

01 06 2019 21:10:35

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

31 05 2019 23:42:53

Рабочая тетрадь по геометрии. Геометрические фигуры как учебное пособие для разновозрастных групп

Представлен теоретический и практический материал для использования на уроках геометрии. Использование статьи позволяет привлечь интерес ребят на уроках геометрии....

30 05 2019 1:44:25

Программа элективных курсов "Секреты функций и их графиков (предпрофильная подготовка)"

Данный элективный курс относится к предметно-ориентированному и предназначен для учащихся девятых классов. Курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике в условиях общеобразовательной школы и готовит учеников к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения....

29 05 2019 23:19:32

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

28 05 2019 22:41:47

Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс

Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки....

27 05 2019 11:55:53

Условные обозначения в электрических схемах: графические, буквенные

При составлении или чтении схем надо знать условные обозначения в электрических схемах. Это графические символы, которые могут сопровождаться буквенными....

26 05 2019 14:45:40

Тема урока: "Решение задач на проценты". 9-й класс

Урок математики совершенствует практические навыки решения задач на проценты и умение применять их в решении реальных задач. Урок проведен в коррекционной школе-интернате VIII-го вида....

25 05 2019 16:44:45

Длина волны. Скорость распространения волн

Подача учебного материала с использованием мультимедийного пособия нового образца позволяет сформировать урок более интересным, представить учебный материал со звуковым эффектом, ярких 3D-видеороликов, виртуальных экспериментов, которые позволяют расширить кругозор учащихся....

24 05 2019 6:21:33

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

23 05 2019 13:32:45

Урок "Способы уменьшения и увеличения давления"

В уроке использованы материалы единой коллекции Ц О Р для развития ключевых компетентностей учащихся первого уровня. ...

22 05 2019 1:27:45

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

21 05 2019 13:25:27

Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ

В работе представлена презентация, которую можно использовать для проведения занятий с учащимися при подготовке к экзаменам. Текстовые задачи сопровождаются решениями и иллюстрациями....

20 05 2019 10:28:12

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

19 05 2019 17:28:22

Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. В ходе урока у учащихся формируются умения пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительные навыки, работать в коллективе, применять знания в нестандартной ситуации....

18 05 2019 4:24:54

Познавательно-практический проект "Хранители электроэнергии"

Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?...

17 05 2019 22:48:49

Урок-игра "Арифметические действия над обыкновенными дробями"

Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи. ...

16 05 2019 19:27:35

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первое начало термодинамики

Представленный урок проводится с использованием компьютерной программы урока физики от Кирилла и Мефодия. Цель урока: вести понятие внутренней энергии, работы в термодинамике; познакомить учащихся с первым началом термодинамики; формировать навыки работы с компьютером. Учащиеся составляют план экспериментального исследования, учатся анализировать и обобщать результаты, делать выводы, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы....

15 05 2019 9:11:20

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

14 05 2019 2:24:31

Приемы и методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными

В ходе урока идет повторение графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными; отмечаются "плюсы" и "минусы" графического метода; создается проблемная ситуация о невозможности дальнейшего использования только графического метода....

13 05 2019 14:52:54

Формула суммы и первых членов геометрической профессии

В процессе подготовки и проведения урока-соревнования решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов....

12 05 2019 6:55:21

Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс

Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся....

11 05 2019 23:32:37

Методическая разработка урока по математике. Тема: "Площадь и периметр прямоугольника" (5-й класс)

Особое место на уроке уделяется использованию современных технических средств. Это использование мультимедийного проектора, интерактивной доски. В настоящее время эти приёмы на уроке вызывают у учащихся особый интерес. Они вносят в урок изюминку, заставляя, порой непроизвольно, направлять внимание учащихся на изучаемый материал, запоминать то, что со слов учителя не всегда хорошо запомнится. ...

10 05 2019 8:54:55

Урок по теме "Формулы приведения". 9-й класс

Одна из самых сложных для восприятия школьниками тем – « Формулы приведения». Педагог должен доступно излагать материал и закреплять его. Последнее может быть достигнуто объединением указанных тем в разделах математики (алгебре, геометрии). Таким образом можно избежать путаницы в применении материала на практике....

09 05 2019 9:41:23

Как закрыть батарею отопления в комнате: чем прикрыть радиатор на кухне в квартире, как спрятать экраном своими руками

Внешний вид батарей и труб отопления не всегда способствует красоте интерьера. В таких случаях их закрывают, используя разные способы. Общая информация Рассматривая варианты, как закрыть батарею отопления в комнате, зачастую приходится делать выбор между внешней красотой и эффективностью прибора. С точки зрения экономии финансов первый критерий является более предпочтительным, по причине постоянно растущих цен на… Читать дальше...

08 05 2019 15:51:37

Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др.

Урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. Презентация обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока....

07 05 2019 12:48:26

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

06 05 2019 8:38:44

Программа для 5-6 классов "Занимательная физика"

Дети в возрасте 11–12 лет сохраняют повышенный уровень любознательности и все еще готовы задавать тысячу вопросов "почему". Именно из таких детских вопросов и появилась данная программа. В отличие от имеющихся пропедевтических программ моя рассчитана на 1 час в неделю. Не предполагает заучивания формул и решения количественных задач. Она помогает формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира. ...

05 05 2019 20:58:45

Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений"

Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания. ...

04 05 2019 1:15:10

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

03 05 2019 11:44:53

По ступенькам бизнеса

Цели урока: формирование навыков решения практических задач; пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы; показать медпредметную связь....

02 05 2019 8:58:48

Урок математики в 5-м классе с использованием интерактивных средств обучения

Учащиеся на уроке создают модели геометрических тел, используя готовые развертки....

01 05 2019 14:58:20

Подходы к решению задач В10 ЕГЭ–2011 и не только

В статье рассматриваются решения задач В10 и задач вступительных заданий В Ш Э, которые были предложены участникам разновозрастных групп при проведении занятий с использованием case-технологий. Представляется важным решить не конкретную задачу, а использовать её как основу для знакомства не только с частью мира математики, но и частью реального мира, в котором предстоит жить и творить. Умение задать вопрос и не ограничиться чужим ответом будет самым востребованным в жизни....

30 04 2019 3:25:15

Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа

В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков....

29 04 2019 1:45:46

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

28 04 2019 7:28:37

Обучение школьников доказательству в 7-х классах

Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству. ...

27 04 2019 21:55:26

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

26 04 2019 5:22:54

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цели урока: отработать знание правил на сложение и вычитание десятичных дробей; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к математике и истории родного города....

25 04 2019 21:14:53

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

24 04 2019 14:17:58

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

23 04 2019 14:41:43

Пластиковые трубы для отопления: характеристики и диаметры труб - как выбрать?

Системы отопления десятилетиями монтировались с использованием металлических труб – стальных и медных. Но трубопроводы из обычной стали обладают рядом серьёзных недостатков, а трубы из нержавейки и меди ввиду высокой стоимости доступны не всем. Эти факторы обусловили появление нового материала с высокими характеристиками – пластиковых труб нескольких разновидностей, различающихся по функциональности и стоимости, но с доступным… Читать дальше...

22 04 2019 11:59:41

Лабораторная работа по геометрии

Лабораторная работа " Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований. ...

21 04 2019 5:38:39

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений". 7-й класс

Урок с элементами интеграции. Цель урока - совершенствование навыков решения текстовых задач на материале из литературных произведений, формирование умения работы в паре....

20 04 2019 11:45:54

Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение

Учащиеся на уроке повторяют способы изменения внутренней энергии....

19 04 2019 13:48:40

Разложение многочлена на множители

Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности....

18 04 2019 7:14:58

Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в"

После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения. ...

17 04 2019 20:58:53

Сценарий урока с использованием технологии критического мышления

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритет методов и технологий обучения, ориентированных на самостоятельный анализ информации обучаемыми, самоорганизацию деятельности, приобретение опыта ответственного выбора. Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей. ...

16 04 2019 4:19:16

Подготовка к ГИА. Урок-закрепление по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок готовит к Г И А в конце 9-го класса, закрепляет тему « Арифметическая прогрессия». Цель урока: закрепление понятия "арифметическая прогрессия"; повторение формул по теме; выполнение самостоятельной работы: научится решать задачи из экзаменационного материала для подготовки к Г И А....

15 04 2019 2:14:20

"Удивительная вода" - заключительный урок по теме "Тепловые явления"

Урок проводится в конце изучения темы: " Тепловые явления" в 8-м классе. Вопросы и задания, предложенные на уроке, помогают детям увидеть окружающий мир как источник фактов, "оживить" знания, полученные на уроках, дать почувствовать радость познания, радость небольших открытий. Работая в командах, ребята учатся соотносить свои возможности с возможностями членов группы, подчинять свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач. ...

14 04 2019 23:45:27

Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе

В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач....

13 04 2019 22:25:58

Вероятность и статистика. Классическое определение вероятности

Цели урока: уметь приводить примеры случайных событий; понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1; познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности; научить решать простейшие задачи с помощью формул классической вероятности....

12 04 2019 14:49:58

Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

11 04 2019 5:11:36

Урок физики на тему "Искусственные спутники Земли". 9-й класс

Урок проводится в виде беседы с презентацией к уроку. Объясняются различные типы спутников, их орбитальные скорости, дается понятие первой, второй космической скорости....

10 04 2019 19:34:22

Плотность вещества. 7-й класс

В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока....

09 04 2019 17:13:10

Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы"

Урок « Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики....

08 04 2019 8:28:14

Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника"

Представлен урок по теме " Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач....

07 04 2019 7:21:13

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино"

Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма. ...

06 04 2019 4:30:23

"Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс

Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О. С. Габриеляна « Химия, 8 класс» издательства « Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда. ...

05 04 2019 7:35:27

Открытый урок по теме "Повторение решения квадратных уравнений". 8-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме « Квадратные уравнения»; провести диагностику усвоения системы знаний и умений с помощью среза знаний; сформировать навыки решения уравнений более высокого уровня сложности; повысить интерес учащихся к обучению с помощью дидактической игры « Математическое лото»....

04 04 2019 12:33:13

Урок "Геометрическая интерпретация уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств"

Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей. В содержании урока рассматриваются различные варианты геометрической интерпретации при решении задач, содержащих параметр. Подобранные задания позволяют сформировать у учащихся навыки решения указанных задач. Урок был представлен на городском М О учителей математики....

03 04 2019 21:30:28

Графическая лабораторная работа "Правильные многоугольники"

Решение задач - основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей....

02 04 2019 20:11:18

Игра-викторина "Математический поезд в страну Дроби" (урок-закрепление темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5-й класс)

Для учащихся 5–7-х классов активная форма деятельности - это игра. Поэтому в своей работе включаю игровые моменты в уроки. В качестве примера хочу предложить урок-викторину " Путешествие в страну " Дроби", который я проводила в 5-м классе. Надеюсь, что данный урок пригодится начинающим учителям. ...

01 04 2019 19:23:20

Урок-соревнование "Самый умный, самый внимательный, самый быстрый"

Урок проводится для учащихся 6-го класса в конце первого полугодия по теме " Обыкновенные дроби". ...

31 03 2019 8:14:45

Урок по теме "Золотое сечение" (6-й класс)

Урок в 6-м классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. проводится в разделе « Занимательная математика» (часы для проведения таких уроков берутся из часов повторения) с целью расширения математического кругозора учащихся. Материал дополнен презентацией. ...

30 03 2019 14:51:48

Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс

Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам « История фотографии», « Применение фотографии», « Цифровой фотоаппарат». Создают модель « Получение негатива», модель « Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление....

29 03 2019 14:18:17

Методика реализации внутрипонятийных связей на уроках математики

Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать его принадлежность понятию и наоборот. Основная функция внутрипонятийных связей – образование понятия. В приведенных примерах показаны, что для усвоения понятия необходимо отыскать такой вид деятельности, который позволял бы усваивать основные элементы понятия и отношения между ними....

28 03 2019 17:33:28

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

27 03 2019 18:43:49

Лабораторная работа "Измерение силы трения скольжения", 8-й класс

Урок-исследование - лабораторная работа по определению силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения. Исследовать, от каких причин зависит, а от каких не зависит сила трения скольжения. Мотивация урока своевременна и актуальна, с исторической справкой о 100-летнем споре ученых о силе трения. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями....

26 03 2019 1:59:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!