Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс

Цели: продолжить формировать математическую, языковую, литературоведческую, коммуникативную и культуроведческую компетенции; пробудить у учащихся творческое мышление к нестандартным подходам к решению поставленных задач; развивать устойчивый интерес к русскому языку и математике.

В игре участвуют 3 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками.

Вступительное слово учителя.

Современные машины способны на многое, в том числе переводят тексты с иностранных языков, сочиняют стихи, расшифровывают языки исчезнувших народов. Конечно, они это делают не сами, а с помощью программистов и математиков. Это целая наука – математическое языковедение.

Но не только здесь прослеживается связь литературы, языковедения и математики. Известный советский математик А.Я. Хинчин в юности издал 4 книги своих стихов, А. Грибоедов, автор “Горе от ума”, учился в университете на трёх факультетах, в том числе на физико-математическом. Выдающийся русский профессор, женщина-математик С.В. Ковалевская написала и издала книги “Воспоминания о Джордже Элиоте”, “Воспоминания детства”, “Три дня в крестьянском университете в Швеции”, “Нигилистика” и другие.

Сегодня мы с вами тоже попробуем проследить связь между такими учебными предметами как математика и русский язык.

Разминка.

1. Отгадайте загадки:

  1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
  2. Семь братьев, годами равные, именами разные. (Дни недели.)
  3. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Пальцы на руках.)
  4. Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка.)
  5. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык.)
  6. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы)

2. Приведите примеры фразеологизмов, в которых прослеживается связь с математикой. Команда, которая не сможет назвать фразеологизм, выбывает. Каждой команде присуждается столько баллов, сколько она смогла назвать фразеологизмов. (Искать пятый угол, один-одинешенек, мерить на один аршин, раз-два и обчелся; как две капли воды; опять-двадцать пять; знать как свои пять пальцев; бабушка надвое сказала и др.)

1 тур.

Каждый, должно быть, знает, что с числом семь все связывают нечто необыкновенное. Многие считают это число счастливым. И так считают не только писатели, но и астрологи, математики, историки и так далее...

Вспомните: в таблице Менделеева 7 периодов, в созвездиях Большая и Малая Медведица 7 звезд, из астрологии и алхимии – когда то считалось, что всего существует 7 металлов (золото, серебро, железо, ртуть, олово, медь, свинец) и 7 небесных тел (Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн), которые соответствуют 7 дням недели. История помнит о 7 странах Варшавского договора, семилетней войне 1756–1763 гг., что именно 7 курфюрстов избирали императора Священной Римской империи.

Кроме того все слышали о семи чудесах светах, о семи цветах радуги, семи нотах в музыке.
Пословицы и поговорки здесь тоже не отстают. Назовите их.

(Варианты ответов:

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь
  • У семи нянек дитя без глазу
  • Семеро одного не ждут
  • Один с сошкой – семеро с ложкой
  • Суп из семи круп
  • Семь бед – один ответ
  • Семи смертям не бывать, а одной не миновать
  • Лук – от семи недуг
  • За семь вёрст киселя хлебать
  • Семь вёрст до небес и все лесом
  • Семеро по лавкам
  • Семь пятниц на неделе
  • Семь пядей во лбу
  • Для бешеной собаки семь вёрст не крюк
  • Не велик городок, да семь воевод
  • Седьмая вода на киселе
  • Семь потов сошло
  • Один пашет, а семеро руками машут
  • Семь вёрст – не крюк
  • На седьмом небе от счастья)

Да и это, наверное, еще не все. Хотя вот математики долго не лукавили, и просто говорят: 7 – натуральное число между 6 и 8.

Долгое время число 3 было для многих народов пределом счёта, символом полноты, счастливым числом. Ведь любой объект имеет три размера: длину, ширину и высоту. Этот факт был известен и древним людям. Кроме того, в народе прочно закрепились представления о мироздании: небе, земле, преисподней (впоследствии о рае, земле и аде). В грамматике люди рассматривали три грамматических лица (я, ты, он), три рода (мужской, женский и средний) и три времени (прошлое, настоящее, будущее). Наблюдая за веществами, древние выяснили, что они могут быть: твёрдыми, жидкими, газообразными. Даже в библии бог предстает в триедином лице. 3 – это божественное совершенство. Известно выражение: Бог троицу любит. Число 3 считалось в древности магическим потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=1+2).

Цифра “3” встречается и в волшебных сказках: три сына или дочери было у царя…

Продолжите своими примерами. (Три дороги, три богатыря, три задания, три желания, три года ждать, “за три девять земель”, “в тридесятом царстве”, события повторяются три раза, три раза козленочек перевернулся, чтобы стать Иванушкой и так далее)

2 тур.

Каждый из вас должен не только знать математические термины и понятия, но и уметь их произнести, чтобы вас понимали и другие люди.

Блиц-опрос: каждой команде предлагаются одинаковые задания, все одновременно на них отвечают письменно.

1: Расставьте ударения в словах: асимметрия, центнер, километр, процент.

2: Какой частью речи является слово “тождественный”? Образуйте краткую форму, употребив её в предложении. Приведите пример тождественно равных выражений.

3: Поставьте:

1) во множественное число:
    вектор – … (векторы)

2) во множественное число родительного падежа:
    гектары – … (гектаров)
   миллиграммы – … (миллиграмм)
   ярды – … (ярдов)

4: Заполните клеточки буквами так, чтобы получились слова.

5: Соединив буквы ходом шахматного коня, вы получите русскую пословицу, которую следует помнить всем, кто занят учёбой. Первый ход следует сделать с белого поля в левом верхнем углу?

6: В математике можно употреблять и “ноль” и “нуль”, но есть выражения, где правильным будет один вариант. Выберите правильный:

  1. Матч прошёл со счётом 1:0.
  2. Ты полный 0 в этом вопросе.
  3. 0 внимания.
  4. Свести к 0.
  5. Остричь под 0.

Тур для болельщиков.

Пока команды думают над своими заданиями, болельщикам предоставляется возможность заработать баллы для своих любимых команд, решив логические задачи-шутки.

  1. Половина какой буквы даёт название воинской части? (Пол-к.)
  2. Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (Мягким знаком угол в уголь.)
  3. Какое женское имя имеет тридцать “я”? (ЗО-я.)
  4. В какую букву и какое число надо вписать, чтобы это число увеличилось на единицу? (Задача имеет два решения: в букву О можно вписать 7 или 17, получится в-о-семь или в-о-семнадцать.)
  5. Как измерить пространство двумя нотами? (Ми-ля-ми.)
  6. В каком глаголе содержится сто отрицаний? (Сто-нет.)
  7. Сколько стоит книга, если за неё надо заплатить 2 пятиалтынных? Алтын – это сколько? (Алтын=3 копейки. 2·5·3=30 (копеек))
  8. К каким частям речи относятся слова: три (числительное), трое (числительное), третий (числительное), тройка (существительное), втроём (наречие), в-третьих (наречие), утроить (глагол), тройной (прилагательное)?
  9. Образуйте форму множественного числа от существительных:

длина (нет таковой),
ширина (широты),
толщина (нет таковой),
высота (высоты).

3 тур.

В математике очень часто и очень много приходится работать с формулами, оказывается, формулы есть и в русском языке.

1: Какую частицу необходимо добавить, чтобы была верна следующая формула:

(?) + разу = 0
(?) + раз = много

2: В русском языке есть отрицательная частица. Какая? (“не”) Вам предлагается формула:

не мог не любить = любит

Найдите аналогичный пример в математике.

Прочитайте предложение.

3: К 2011 году книжный фонд пополнился 7 645 203 книгами.

Прочитайте выражение и найдите его значение.

4: 4 + 0,52·2 (5).

Решая задачу, вы встретили выражение: 0,5 яблока.

5: Как ещё можно сказать об этом яблоке? (? яблока, пол-яблока, половина яблока).

Расставьте знаки препинания в высказываниях великих людей о математике.

6: 1) Математику уже затем учить надобно что она ум в порядок приводит! (М. Ломоносов)
   2) Математика царица всех наук а арифметика царица математики. (К. Гаусс)
   3) Нельзя быть настоящим математиком не будучи немного поэтом. (К. Вейерштрасс)
   4) Через математические знания полученные в школе лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий. (А.И. Маркушевич)
  5) Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики. (П. Гассенди)
   6) Вдохновение нужно в поэзии так же, как в геометрии. (А.С. Пушкин)

Подвести итоги!

Список литературы и источников интернета:

  1. Математика. 5–11 классы: предметные недели в школе. – Вып. 2 / авт.-сост. С.В. Виноградова, Н.Н. Деменева. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Львова С. И. Русский язык (5 – 11 классы): Лингвистические игры. – М.: Эксмо, 2008.
  3. Смекалка. Выпуск второй. Задачи, развлечения, головоломки, загадки, ребусы, тесты. – Минск. Фирма “Вуал”, 1995.
  4. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5–11 классах / авт.-сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. http://fairypot.narod.ru/story/Tolkien.htm
  6. http://habrahabr.ru/blogs/i_am_clever/5146/


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс

Урок формирует представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; учит определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновозможные, противоположные события, находить вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами, вероятности противоположного события....

18 09 2019 4:18:42

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В статье представлена разработка нестандартного урока математики с использованием И К Т. На уроке используются разные активные формы работы для повышения интереса к предмету, применены игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

17 09 2019 6:13:39

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

16 09 2019 14:45:35

Школьный математический марафон

Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика. ...

15 09 2019 19:53:49

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

14 09 2019 16:15:51

План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Обобщающий урок по теме " Степень с натуральным показателем и её свойства". ...

13 09 2019 20:58:43

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

12 09 2019 9:46:40

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

11 09 2019 16:40:46

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

10 09 2019 10:12:34

Некоторые приёмы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Формирование вычислительных навыков – очень трудоемкая работа. В целях выработки прочных навыков рекомендуется проводить устную работу на уроке. Такие вычисления помогают учителю дисциплинировать учащихся, воспитывать у них навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. В этой работе предлагаются некоторые приемы устных вычислений. ...

09 09 2019 18:26:37

Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

08 09 2019 0:34:45

Культурологический аспект в проектной деятельности на уроках математики

Для развития индивидуальных склонностей и способностей метод проектов является одним из лучших способов самопознания и познания. Этот метод позволяет соединить математику с другими областями культуры. ...

07 09 2019 16:47:49

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

06 09 2019 6:27:34

Урок изучения новых знаний по теме "Звук". 11-й класс

Задачами данного урока с И К Т совместно с Ц О Рами являются ознакомление учащихся с природой звука, его основными свойствами, характеристиками и видами. Класс делится на несколько групп, что позволяет точечно работать с новым материалом при включении всех учащихся в работу. Это способствует расширению кругозора в области звуковых явлениях, воспитывает аккуратность и трудолюбие, умение оценивать свой труд и труд товарища....

05 09 2019 18:19:28

Измерение массы тела на рычажных весах. 7-й класс

Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Учащиеся выполняют задания на определение массы заданных тел....

04 09 2019 13:53:33

Тест и обзор Microsoft Surface Pro 6: HighEnd планшет по фантастической цене |

Наряду с выдающейся производительностью, новый планшет Microsoft Surface Pro 6 получил и нереально высокий ценник. И хотя данный девайс дешевле предшественника, теперь в комплекте нет клавиатуры, ее придется докупать отдельно....

03 09 2019 9:46:31

Обобщающий урок по физике в 8-м классе "Агрегатные состояния вещества"

В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы с различными источниками информации, с компьютером, самостоятельной работы и работы в группе. Также они учатся систематизировать и анализировать данные и обобщать знания, а потом применять их в различных ситуациях. Урок отличается большой насыщенностью и разнообразием заданий....

02 09 2019 1:15:18

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер " Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера. ...

01 09 2019 16:50:48

Площадь трапеции

Игровая деятельность учащихся на уроке способствует активизации и интенсификации учебного процесса....

31 08 2019 10:21:51

Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме " Подобие"....

30 08 2019 21:10:17

Открытый урок в 5-м классе по математике на тему: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

В материале представлена разработка открытого урока по математике. В занимательной форме систематизируются и обобщаются знания учащихся по изученной теме. ...

29 08 2019 10:12:42

"Забавы для математиков". Сценарий праздника

Сценарий праздника " Забавы для математиков". Это мероприятие открывало неделю математики в школе. Участниками были команды шестых, седьмых и восьмых классов. Цель праздника - создать дополнительную мотивацию к изучению предмета. А игровой мотив является действенным подкреплением познавательного мотива....

28 08 2019 3:46:29

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

27 08 2019 22:10:47

Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников"

Урок является заключительным в блоке « Подобие треугольников». Данный урок демонстрирует, как теоретические знания по геометрии можно применять для решения практических задач. Он помогает развивать и закреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление....

26 08 2019 10:49:57

Условия равновесия рычага

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

25 08 2019 18:27:50

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

24 08 2019 6:47:37

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

23 08 2019 16:50:42

Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс

Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия....

22 08 2019 20:34:33

Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости"

Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики....

21 08 2019 15:55:45

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

20 08 2019 11:50:45

Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника"

На уроке ребята измеряют углы треугольника и убеждаются, что их сумма равна 180 градусам. В конспекте отражены все моменты урока: устный счет, работа с учебником, решение задач на повторение и физминутка. Урок сопровождается презентацией. ...

19 08 2019 14:22:48

Интегрированный урок "Параллельные прямые" (7-й класс)

Интегрированные уроки геометрии и черчения имеют ярко выраженную прикладную направленность. Взаимное обогащение этих предметов способствует развитию логического, пространственного, образного мышления учащихся. ...

18 08 2019 6:30:35

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

17 08 2019 15:27:35

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

16 08 2019 9:49:24

Решение иррациональных неравенств

Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока....

15 08 2019 8:38:42

Использование информационных технологий в преподавании физики

Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы....

14 08 2019 3:51:29

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

13 08 2019 17:35:19

Устраняем конденсат на потолке в подвале

Многие хотят иметь собственный погреб, в котором удобно хранить заготовки на зиму. Большинство решают проблему, сооружая такую кладовку в сарае либо в гараже. Как правило, в неотапливаемом погребе возникает на стенах и потолке конденсат. Скопление влаги приводит к тому, что овощные запасы начинают гнить, а на заготовках в банках ржавеют крышки. На переувлажненных стенах быстро… Читать дальше...

12 08 2019 8:28:44

Семинар-практикум "Решение логарифмических и показательных неравенств методом интервалов"

Для успешного решения большинства логарифмических и показательных неравенств требуется умение преобразовывать исходное неравенство в более простое. Нашими преобразованиями будут равносильные переходы. Преимущество и красота равносильных переходов (условий равносильности) состоит в том, что мы за один шаг освободимся от логарифмов и переменных оснований. Предлагаемые неравенства и метод их решения вполне доступны учащимся классов с углубленным изучением математики. В общеобразовательных классах они могут быть использованы на интегрированных уроках, на факультативных занятиях, элективных курсах или кружковых занятиях. ...

11 08 2019 20:10:39

Программа курса по выбору "Нетрадиционные задачи"

При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки....

10 08 2019 12:33:29

Урок математики с использованием ИКТ "График функции y=k:x

Урок проводится в компьютерном классе. На компьютере учителя демонстрируется сопроводительная презентация к уроку, автоматизированная таблица результатов урока. На компьютерах учащихся установлена программа « Графики» и автоматизированный тест « Функция, её график и свойства.» ...

09 08 2019 6:14:42

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Занятие основано на презентации....

08 08 2019 0:27:13

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

07 08 2019 12:59:30

Урок на тему "Вещество в магнитном поле"

Урок в 11-м классе вещество в магнитном поле продолжает формирование и закрепление научных понятий магнитное поле, виды магнетиков. Урок проводится с использованием презентации....

06 08 2019 0:30:19

Открытый урок по теме "Природа света"

Урок-конференция " Слёт специалистов", на котором выступают представители разных профессий: астроном, путешественник, энтомолог. Выступают инженеры заводов " Оптика", " Спектр". Затем – фольклорист. Завершают конференцию инженеры разных лабораторий. Выступления сопровождаются мультимедийными презентациями. ...

05 08 2019 7:47:48

Почему сгоревшая спичка изогнута?

Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории....

04 08 2019 23:56:39

Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения

Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока....

03 08 2019 8:41:15

Урок по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Представленный материал в интерактивной наглядной форме способствует повышению мотивации к обучению, более эффективному пониманию изучаемого материала, делает урок более интересным и запоминающимся. Показаны некоторые возможности применения интерактивной доски на каждом этапе урока. Наглядные методы и задания позволяют осуществлять двустороннюю связь, создать условия для усвоения учащимися понятия квадратного уравнения и приобретения практических приемов решения неполных квадратных уравнений....

02 08 2019 13:10:34

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

01 08 2019 6:52:34

Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9

Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач Г И А 9 по математике и алгоритмами их решений....

31 07 2019 20:29:58

КВН-М "Математики, вперед!"

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе в форме К В Н способствует повышению познавательной активности у учащихся; формирует интерес учащихся к занятиям математикой, расширяет математический кругозор. Учащимся предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из различных конкурсов. Каждый конкурс имеет своё название и свой особый тип заданий. Одним из конкурсов является конкурс « Домашнее задание»....

30 07 2019 5:41:12

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

29 07 2019 21:42:29

Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать....

28 07 2019 22:18:29

Общественный смотр знаний по геометрии

« Общественный смотр знаний по геометрии» по теме « Треугольники». Используется метод фронтального опроса. Учащиеся развивают пространственное воображение, расширяют понятия о геометрических фигурах....

27 07 2019 8:20:49

Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков"

Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), « Имя числительное. Повторение» (русский язык)....

26 07 2019 13:36:37

Урок-путешествие в музей античности "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс

Урок построен на межпредметной связи уроков математики, литературы и истории и М Х К. На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в античный музей и познакомиться с героями античности. Каждый этап экскурсии сопровождается заданиями по выполнению действий над одночленами и многочленами. Каждый участник путешествия обеспечивается билетом (картой экскурсии), где отмечаются все ответы на поставленные в ходе урока вопросы. На уроке используется презентация, которая позволяет переходить с одного этапа путешествия на другой с гиперссылками....

25 07 2019 7:35:33

Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта"

В статье представлена методическая разработка урока по физике. В процессе урока используются различные методы, в том числе и мультимедийная модель для исследования законов фотоэффекта. ...

24 07 2019 22:54:15

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации....

23 07 2019 0:32:15

Деловая игра в 6-м классе "Мое виртуальное будущее"

В статье рассматривается сюжетная дидактическая игра, которая проводилась в 6-м классе на первом уроке математики по теме « Проценты». Каждый ученик на этом уроке производит ряд расчетов по бюджету некоторой фирмы или учреждения, а итоги расчетов представляет геометрически в виде графика, отражающего финансовые «взлеты» или «падения» фирмы в рассматриваемые промежутки времени. ...

22 07 2019 12:45:58

Урок математики в 6-м классе "Нахождение числа по его дроби"

Представлен урок математики в компьютерном классе. Учащиеся знакомятся с приемами нахождения числа и его дроби. ...

21 07 2019 0:37:27

Использование таблиц в обучении математике

Используя таблицы на уроках, мы можем добиваться у учащихся неформального усвоения темы, прочности знаний, осознанной работы с учебной литературой; можем развивать их творческие способности. Все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность. Таблицы могут быть систематизирующими и сравнительными. ...

20 07 2019 23:48:59

Применение законов сохранения в задачах

В статье предложена разработка комбинированного урока-практикума, в ходе которого ученикам придется применить свои знания о законах сохранения при решении задач, основанных на нестандартных ситуациях. Урок сопровождается показом презентации....

19 07 2019 0:42:42

Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича

Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к Е Г Э....

18 07 2019 10:39:51

Урок по теме "Правильные многогранники" в гуманитарном классе

В статье предложен конспект первого урока по теме " Правильные многогранники" для гуманитарного класса. Выбор форм и методов работы с учащимися обоснован. На уроке применяется групповая форма работы. Авторы предлагают задания по моделированию правильных многогранников, использованию этих моделей, а также ряд заданий поискового характера....

17 07 2019 19:57:11

Урок математики в 1-м классе. Тема: "Число 9. Цифра 9"

Данный урок разработан в рамках образовательной системы « Школа 2100». Натуральные числа не являются абстракциями, поэтому их изучению должно предшествовать знакомство с конечными совокупностями предметов. Урок построен с учётом технологии деятельностного подхода. Место урока в разделе II « Числа и операции над ними». В ходе урока также прослеживаются: хронометраж, универсальные учебные действия обучающихся, деятельность учителя....

16 07 2019 14:35:38

Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития

Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать Е Г Э и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях....

15 07 2019 3:51:14

Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний

Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. " Сумма углов треугольника в компьютерной среде " Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point. ...

14 07 2019 15:48:58

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

13 07 2019 17:50:31

Гуманизация обучения математике "Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Квадратные уравнения" (повторение: решение упражнений с использованием сведений о космонавтике)

Основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Для достижения психологической комфортности в обучении математики внедряются идеи гуманитаризации. Математика имеет широкие возможности эстетического воздействия на учащихся....

12 07 2019 20:26:17

Познавательно-подвижная игра "Математический штурм". 6–8-й класс

Мероприятие направлено на формирование учебно-познавательной компетенции (задача на переливание – элементарная исследовательская деятельность; соединение отрезками точки с данными координатами), общекультурной компетенции ("определение рейтинга"), коммуникативной компетенции (формируются навыки работы в группах), информационных компетенций (текстовые задачи на движение, подбор числовых данных)....

11 07 2019 19:27:44

Игра "Турнир физиков" (7-й класс)

Урок позволяет в игровой форме повторить с детьми физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач. Урок позволяет формировать у детей познавательный интерес к физике, умение выстраивать план выполнения заданий, умения и навыки устной речи, а также развивает логическое мышление. ...

10 07 2019 3:26:33

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

09 07 2019 3:28:16

Внекласное мероприятие по математике "Нам вместе весело"

В разработке подобраны конкурсы, способствующие развитию познавательного интереса к математике, развитию творческих способностей через совместное участие детей и родителей, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать воспитанию уважения к старшим, чувства коллективизма и ответственности....

08 07 2019 18:49:45

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"

Цели урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники", закрепление - через решение задач; развитие математического кругозора, любознательности, воспитание ответственности, взаимопомощи....

07 07 2019 14:39:43

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

06 07 2019 15:20:18

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

05 07 2019 5:27:10

Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи"

На уроке обобщаются основные знания по теме « Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений....

04 07 2019 7:59:48

Конспект урока по теме "Арифметический корень"

Разработка урока по предмету « Алгебра и начала анализа» в 10-м классе по теме « Арифметический корень». В тексте разработки использованы ссылки на приложения, содержащие учебно-наглядные пособия: таблицу к дидактической игре, разноуровневые дидактические материалы, перфокарты, лист контроля. ...

03 07 2019 6:45:38

Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса

В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук....

02 07 2019 17:38:54

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

01 07 2019 20:28:21

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

30 06 2019 13:36:38

Урок математики "Действия с натуральными числами"

Урок математики в 5-м классе. В ходе урока учащиеся повторяют теоретический материал, решают примеры, уравнения, задачи. Весь материал урока связан с историй города Алапаевск....

29 06 2019 0:43:56

Урок-презентация "Открывая физику" (11-й класс)

На добровольных началах формируется группа, в которой выбираются историки, экспериментаторы, затейники, организаторы, наставники. Организаторы договариваются с библиотекой о выставке учебной и дополнительной литературы, подготавливают поощрительные призы, фотографируют. Историки подбирают материал о становлении физики как науки. Экспериментаторы готовят демонстрационные и фронтальные опыты. Затейники подбирают загадки и игры. Наставники формулируют советы, как успешнее учить физику. ...

28 06 2019 3:32:45

Простые и сложные проценты

Вводный урок « Простые и сложные проценты» завершает тему главы « Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке разбираются две задачи, в ходе решения которых применяются две различные схемы начисления процентов. В одном случае рассматриваемые суммы растут в арифметической прогрессии (начисляются простые проценты), в другом – геометрической прогрессии (начисляются сложные проценты)....

27 06 2019 21:12:25

Занятие математического объединения в 6-м классе. Тема: "Треугольник Паскаля. Бином Ньютона"

Занятие способствует развитию у обучающихся любознательности. На нем школьники должны изучить бином Ньютона....

26 06 2019 13:44:35

Внеклассное мероприятие "Звездный час"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели Ф И М (физика, информатика, математика). Можно провести и в День Космонавтики. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями в области космонавтики, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности....

25 06 2019 17:55:53

Квадратные уравнения. 8-й класс

Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке....

24 06 2019 17:20:52

Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов

Внеклассное мероприятие – К В Н М проводится в рамках школьной недели математики. К В Н М направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

23 06 2019 11:33:38

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

22 06 2019 1:19:16

Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

21 06 2019 22:13:35

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Цель урока - рассмотреть теорему Виета и доказать ее, показать применение теоремы Виета при решении различных заданий, а также развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации....

20 06 2019 4:41:12

Обобщающий урок по физике в 9-м классе "Оптические явления"

На уроке раскрывается поэтичность физики, а также необходимость знания её законов не только людям техники, но и людям гуманитарного склада ума, творческим личностям, занимающимся литературой и искусством....

19 06 2019 18:43:45

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

18 06 2019 16:51:18

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

17 06 2019 9:45:20

Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Общественный смотр знаний является очень эффективным средством систематизации и обобщения изучаемого материала. Он помогает решить важные воспитательные задачи: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива. ...

16 06 2019 17:22:55

Методическая разработка урока "Механические колебания"

Представлен конспект урока изучения нового материала. Учащимся заранее было дано задание приготовить сообщения о выдающихся ученых внесших вклад в изучение колебаний, что способствует развитию самостоятельности работать с дополнительной литературой, составлять и делать сообщения. Проблемная часть изложения нового материала позволяет активизировать деятельность учащихся. Проводимая классификация колебаний связана с самой колеблющейся системой, а не с изменением амплитуды. Знания систематизируются и закрепляются....

15 06 2019 5:58:50

Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс

Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы....

14 06 2019 2:44:10

Теорема, обратная теореме Пифагора. 8-й класс

Данная работа - краткая разработка урока геометрии с использование И Т, на котором для изучения нового материала используется исследовательская и поисковая деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся направлена на развитие аналитических способностей учащихся. Поставленные перед учащимися исследовательские задачи активизировали познавательную деятельность, что привело к самостоятельному выводу о проделанной работы....

13 06 2019 23:18:34

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный урок был проведен в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления....

12 06 2019 12:21:44

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение. "Функции и графики"

С развитием компьютерной техники в школах внедряются компьютерные технологии преподавания. Уроки-презентации — это начальный этап компьютерных технологий. Представляю вашему вниманию урок-презентацию в 9-м классе. В конце учебного года в плане подготовки девятиклассников к итоговой аттестации за курс основной школы необходимо повторить большой объем материала. Используемый материал практически невозможно отобразить на доске за один урок, однако данный урок-презентация позволит за ограниченное рамками урока время повторить достаточно объемный материал по теме " Функции и графики"....

11 06 2019 16:19:47

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

10 06 2019 4:28:28

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Математическая игра для учащихся 5-6-х классов проходит в виде телевизионной игры " Что? Где? Когда?" с использованием программы презентаций Microsoft Power Point. Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе, настойчивости, самостоятельности, воли....

09 06 2019 5:16:12

Тема урока: "Треугольники". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать....

08 06 2019 22:51:53

Формирование информационной компетенции у учащихся через проектную деятельность на уроках математики

Новые принципы компетентностно-ориентированного образования требуют новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов, в основу которого положена идея о направленности учебной деятельности школьников на результат и который способствует освоению опыта деятельности при формировании информационных компетенций. ...

07 06 2019 2:21:38

Система уроков занимательной математики для 5–6-х классов в форме математической викторины

Работа предназначена для проведения заключительных уроков четверти в форме математической викторины при преподавании математики в 5–6-х классах....

06 06 2019 7:57:50

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

05 06 2019 5:19:48

Расчет сложных цепей постоянного тока по I и II законам Кирхгофа

Учащимся выдаются карточки самоконтроля. В них они заносят баллы за правильные ответы. В начале урока отвечают на вопросы, которые проверяют знания прошлого урока. Дается новая тема. Выполняется тест из 10 вопросов. Цель: проверить усвоение темы урока. Учащиеся проверяют тест по ключу, подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку за урок по таблице, выведенной на доску в виде слайда презентации....

04 06 2019 0:25:33

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

03 06 2019 1:23:41

Урок по алгебре для 9-го класса по теме: "Последовательности и способы их задания"

Урок направлен на формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом, формирование знаний о способах задания числовых последовательностей, развитие умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность. ...

02 06 2019 13:50:53

Гуманизация математического образования

В работе говорится о необходимости изменения подхода к образованию и направленности на гуманизацию математического образования. Предложены подходы на изменение преподавания данного предмета, с учетом индивидуальных способностей ученика....

01 06 2019 5:34:12

Урок математики по теме "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Цель урока: перевести правило сложения смешанных чисел в схему, формировать способность практического применения. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

31 05 2019 23:43:30

На помощь приходит алгебра высказываний

При решении уравнений и неравенств часто совершаем переходы из одной логической конструкции к другой. Чтобы выработать эти навыки можно применить алгебру высказываний. Алгебру высказываний можно вводить в восьмом математическом классе при изучении темы « Алгебра множеств». Изучение алгебры высказываний и ее применений лучше вести на факультативных занятиях. Применение алгебры высказываний позволяет также продемонстрировать применение математики в разных областях знаний: в физике, юриспруденции, экономике....

30 05 2019 8:54:37

Урок математики по теме "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"

Цель урока: сформулировать умение решать задачи составлением систем уравнений; воспитание уважительного отношения к сверстникам; развивать навыки само и взаимоконтроля....

29 05 2019 9:51:28

Статистические данные в таблицах

Цель урока: уметь читать данные, представленные в таблице; познакомить с наукой статистикой; находить данные, записанные в таблице; делать математические операции в таблицах; повторить действия с десятичными дробями, вычисления в процентах....

28 05 2019 6:56:39

Движение тел по окружности с постоянной скоростью

Урок предназначен для изучения и первичного закрепления знаний по теме « Движение тел по окружности с постоянной скоростью». В ходе урока ученики усваивают основные характеристики вращательного движения и выделяют его особенности....

27 05 2019 20:21:37

Урок физики в 7-м классе на тему: "Сила" с применением элементов научно-исследовательской деятельности

На уроке, в процессе выполнения исследовательской работы, ученики самостоятельно приходят к выводу о понятии силы, деформации. Знакомятся с основными свойствами силы, обозначением, основной единицей измерения силы. ...

26 05 2019 15:33:47

Своя игра по математике 10–11-й класс

Сценарий напоминает телевизионную игру с одноименным названием. Викторина проводится для учащихся 10–11-х классов во время декадника по математике и информатике. Игра развивает познавательную активность, внимание, память, абстрактное мышление....

25 05 2019 10:35:12

Урок математики по теме "Действия над одночленами и могочленами"

Урок разработан с применением И К Т с элементами дифференцированного обучения. Основной целью урока является развитие самоконтроля и рефлексии деятельности учащихся, коммуникативных способностей, что достигается с помощью дифференцированной работы, теоретически-практического тестирования и прикладного материала темы. ...

24 05 2019 21:37:26

Развитие речи на уроках физики

За общей грамотностью речи учащихся обязан следить учитель любого предмета, а педагогу-физику нужно заботиться и о физической грамотности: о правильности использования и толкования физических понятий, их определений, о правомерности употребления физических терминов, смысл которых не всегда совпадает с обыденным....

23 05 2019 12:15:17

Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке

Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах. ...

22 05 2019 9:27:41

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Данный урок геометрии в 7-м классе является первым уроком по теме « Сумма углов треугольника». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов И К Т-технологии, которые обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала в более наглядном и доступном для восприятия виде. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету....

21 05 2019 10:26:24

Моделирование системы уроков элективного курса по теме "Иррациональные уравнения и неравенства"

В данной статье предложено моделирование системы уроков элективного курса по теме " Иррациональные уравнения и неравенства" ...

20 05 2019 20:45:19

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

19 05 2019 9:15:10

Конденсация в природе. 8-й класс

В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают изученный материал, показывают практическое применение данного материала, развивают активность, инициативность, творческие способности....

18 05 2019 18:29:56

Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане"

Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки. ...

17 05 2019 8:21:18

Решение практических задач на нахождение экстремальных значений величин

В профессиональные училища приходят учащиеся со слабыми знаниями по математике, не умеющие и не желающие порой заниматься математикой, поэтому, чтобы помочь учащемуся в собственном утверждении, я как преподаватель ставлю перед собой задачу: превратить рутинный труд в творчество, а именно — когда урок, его содержание и методическая направленность не только вооружают учащихся конкретными знаниями, но вызывают интерес....

16 05 2019 21:54:41

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

15 05 2019 15:26:16

Урок изучения новых знаний в 11-м классе по теме "Свободные электрические колебания в колебательном контуре" на основе технологии системного усвоения знаний в рамках структурно-логического подхода

Урок проводится на основе технологии структурно-логического подхода, что позволяет показать учащимся взаимосвязь между колебаниями, происходящими в электрических и механических системах. Учащиеся анализируют зависимости физических величин в колебательном контуре от периода колебательной системы....

14 05 2019 16:21:44

Методика реализации внутрипонятийных связей на уроках математики

Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать его принадлежность понятию и наоборот. Основная функция внутрипонятийных связей – образование понятия. В приведенных примерах показаны, что для усвоения понятия необходимо отыскать такой вид деятельности, который позволял бы усваивать основные элементы понятия и отношения между ними....

13 05 2019 0:48:49

Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни"

Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме « Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях....

12 05 2019 4:18:17

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

11 05 2019 19:40:34

Действия с натуральными числами обобщающий упок в 5-м классе, посвященный 85-летию Мариинского района

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся обо всех действиях с натуральными числами и развивают познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая любовь к своему родному краю, материал урока тесно связан с краеведением....

10 05 2019 2:33:19

Урок физики по теме "Тепловые явления. Кипение"

Урок рекомендован в группах по специальности " Технология продукции общественного питания". На уроке проводятся опыты, что вызывает особый интерес у учащихся....

09 05 2019 6:53:25

Урок математики по теме "Математика и здоровье". 6-й класс

Цель урока – закрепить вычислительные навыки, развивать познавательный интерес учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью посредством решения практических задач....

08 05 2019 7:41:44

Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!"

Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб « Эко- Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу....

07 05 2019 5:59:56

Формирование понятия функции в средней школе

В статье рассматриваются способы формирования математических понятий вообще и в частности понятия функции в средней школе. По аналогии с общим определением функции можно определить и основные элементарные функции (степенную, показательную, логарифмическую). Схема и содержание предлагаемого способа взяты из опыта автора и рассчитаны на основательную теоретическую подготовку учителя....

06 05 2019 9:55:51

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

05 05 2019 0:37:18

Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука"

Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука. ...

04 05 2019 3:22:30

Интегрированный урок-конференция по физике и математике "Электробезопасность". 8-й класс

Интегрированный урок-конференция по физике и математике в 8-м классе с целью обобщения знаний. Урок проходит в необычной форме, т.к. ведут его сами ученики. Уроку предшествует подготовка в течение трех недель: ученики готовят сообщения, доклады, выполняют рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике, пишут рассказы, сочиняют слоганы, стихи и частушки, составляют и решают математические задачи. На уроке заслушиваются отчеты групп, подводятся итоги, называются лучшие....

03 05 2019 20:23:19

Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

02 05 2019 15:32:27

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

01 05 2019 18:22:58

"Клуб Веселых Математиков" – игра для 6-х классов

В работе представлены сценарий и презентация игры для учащихся 6-х классов « Клуб Весёлых Математиков». Данное мероприятие не только прививает интерес к предмету, но и развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

30 04 2019 6:27:31

Утепление пола керамзитом в деревянном доме - инструкция по применению

Деревянное строительство – это, в основном, загородные дома. Причем, как новой постройки, так и те, которые возводились давно в качестве летних коттеджей. Сегодня эти строения все чаще используются для круглогодичного проживания. Поэтому становится насущным вопрос утепления всех частей дома. Пол в деревянных постройках является одной из самых холодных частей всего строения. По разным оценкам, через… Читать дальше...

29 04 2019 10:41:24

Математическая игра "Счастливый случай". 8–10-й класс

Математическая игра расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес к изучению математики, внимание, логическое мышление, умение работать в команде, воспитывает чувство ответственности....

28 04 2019 18:56:56

Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: "Приемы решения иррациональных уравнений"

Основные цели урока: обобщить теоретические знания по данной теме; закрепить основные способы и нестандартные приемы решения иррациональных уравнений; развивать навыки самоконтроля. Сопутствующие - повторить форматирование текстов в WORDe. ...

27 04 2019 10:17:56

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

В статье описано внеклассное мероприятие « Математическая спартакиада» для учащихся 5–6-х классов, проводимое в рамках предметной недели. Данное мероприятие реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес к предмету....

26 04 2019 9:37:51

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

25 04 2019 5:38:28

"Тригонометрические функции одного и того же аргумента". 9-й класс

Используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что поддерживает высокую активность учащихся и приобщает к посильным самостоятельным исследованиям. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

24 04 2019 9:45:41

Обобщающий урок "Действие с обыкновенными дробями". 5-й класс

Цели урока: обобщение знаний учеников об обыкновенных дробях: закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие мышления и навыков устного счета, расширение знаний об окружающем мире....

23 04 2019 19:37:55

Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс

Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых....

22 04 2019 0:19:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!