Пропорция. 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Пропорция. 6-й класс

Пропорция

Вашему вниманию представляется урок-повторение по теме “Пропорция”, проводившийся в рамках школьного этапа конкурса “Учитель года 2010”. Позднее урок был представлен как мастер-класс во время единого методического дня педагога на педагогическом марафоне “Современное образование - поиск, инновации, качество” на площадке предметов естественно-математического цикла по теме “Формирование надпредметных компетенций на уроках математики”.

Подготовка к уроку состояла из следующих этапов:

1) Создание видеосюжета учениками 7-го класса, изучивших тему “Пропорция” в прошлом году. Ребята 7 класса (аналогично передаче “Устами младенца”) пытаются рассказать о пропорции, сознательно не произнося это слово, а ученики 6 класса должны будут отгадать тему сегодняшнего урока.

2) Ребята 6 класса предварительно разбиваются на 5 групп, каждая из которых имеет задание, которое надо подготовить к уроку, а именно:

Люди искусства. Эта группа готовит презентацию о пропорции в живописи, архитектуре, музыке, живой природе.

Служба безопасности. Ребята этой группы проводят расследование ,в котором вычисляют количество крючков в школьной раздевалке, узнают ,сколько учеников учится во 2 смену, а также засекают время, необходимое для того, чтобы дойти до школьной столовой.

Автосалон. Эта группа изучала скоростной режим на дорогах Калининградской области и условия проезда на нашем новейшем автобане – Приморском кольце.

Финансисты. Составляли таблицу валютных курсов за прошедшую неделю.

Супермаркет. Изучали рекламные проспекты крупнейших супермаркетов города и проверяли правильность цен со скидками, указанных магазинами.

3) Подборка материалов к задачам и предметов (макет эйфелевой башни, уменьшенная копия памятника прусскому коту, модель спортивного автомобиля “Феррари”), создание ребусов.

Ход урока

1) Вступительное приветственное слово. (Презентация)

2) Разминка. (Презентация)

Отгадайте слово, пропущенное в высказывании античного мыслителя Фалеса. Это слово также является математическим термином.

Задание на внимательность. Какой человечек пропущен?

Видеосюжет. (Отгадываем тему урока)

Подберите синонимы к слову “пропорциональный”.

3) Слово группе “Люди искусства”.

Посмотрев презентацию, в которой говорится о золотом сечении и его присутствии в работах великих мастеров – Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, архитектуре греческого Парфенона и древнерусской церкви Покрова на Нерли, в работах величайших музыкантов Бетховена, Моцарта, Гайдна, Шопена, Шуберта и послушав “Токкату и фугу ре минор” И.С. Баха, класс должен ответить на вопроc:

Достаточно ли положить в основу произведения золотое сечение, чтобы получить шедевр?

4) Задача, посвященная группе “Служба безопасности”.

Для решения этой задачи Вы должны выписать расписание звонков и посчитать, сколько звонков слышит этот охранник. В нашем случае он слышит 5 звонков, а всего во 2 смене 14 звонков. (Презентация)

5) Слайд с ребусом “обратная ”.

Задачи какого типа решаются с использованием обратной пропорциональной зависимости?

6) Задача, посвященная группе “Автосалон”. (Презентация)

7) Задача, посвященная группе “Финансисты”. (Презентация)

Для ее решения необходимо восстановить пропущенные данные, их подготовили наши финансисты.

8) Задача, посвященная группе “Супермаркет”. (Презентация)

Все группы получили буклеты продовольственных магазинов, на которых указана старая цена семги и скидка, а новая цена заклеена. Восстановите новую цену.

9) Итоги урока.

Группы и присутствующие гости делятся впечатлениями и делают основной вывод – пропорция не является математической абстракцией, она окружает нас во всем. Умение решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости расширяют возможности для нахождения многих величин.

Примечание. Урок проходит очень легко и быстро, ребята с удовольствием решают задачи и просят, чтобы таких интересных и познавательных занятий было как можно больше.

Удачи всем нам!

До новых встреч!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Смежные и вертикальные углы. 7-й класс

Основная задача урока – учить строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

30 05 2020 19:32:43

Сценарий математического вечера "Игры разума"

Сценарий содержит интересный материал о математических интерпретациях загадок истории: египетских пирамидах, улыбки Джоконды, лабиринтах. К сценарию прилагается презентация. Использование компьютерных технологий оживляет математический праздник....

29 05 2020 10:40:17

Урок – деловая игра "Я вкладчик"

Групповая форма обучения требует особых организационных затрат и усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Я уже несколько лет использую эту форму в различных вариациях на своих уроках как в среднем, так и в старшем звене. Предлагаю урок-игру в 6-м классе как обобщение и закрепление знаний по теме « Проценты». Раздаточный материал содержит задания олимпиадного уровня, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по данной теме....

28 05 2020 18:31:20

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

27 05 2020 15:23:23

Использование современных технологий обучения на уроках физики

Урок физики по технологии урок-мастерская и урок в режиме коллективного способа обучения ( К С О). Это форма сотрудничества, которая удачно объединяет все направления педагогической деятельности учителя. У детей формируется и развивается умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, находить и выделять главное, делать краткие, грамотные записи в тетради, отчитываться о проделанной работе, работать со справочной или дополнительной литературой, формируется и развивается самостоятельная творческая активность....

26 05 2020 2:54:29

Информационные технологии на уроках геометрии в 8-м классе

Целями урока являются: совершенствование и отработка навыков решения задач на применение теоремы и её следствий. С одной стороны, урок традиционный, но применяются и методы не традиционного характера. Демонстрация практической направленности геометрии позволяет воспитывать любознательность и аккуратность у учащихся, а также интерес к предмету....

25 05 2020 2:54:49

Игра "Поле чудес" — "Космос". 7-й класс

Игру можно провести во время недели физики, а также как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики....

24 05 2020 16:51:25

Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы"

Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве....

23 05 2020 19:37:22

Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе)

Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе " Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки. ...

22 05 2020 1:26:15

Внеклассное мероприятие "Презентация геометрии"

Внеклассное мероприятие для 6–8-х классов, которое позволяет заинтересовать учеников геометрическим материалом. Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук....

21 05 2020 21:35:17

Урок по алгебре на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений с элементами подготовки к ГИА". 8-й класс

Цели урока: обучение учащихся умению анализировать условие задачи и оформлять условие задачи в виде таблицы; обучение учащихся составлению рациональных уравнений по условию задачи; построение алгоритма решения задач с помощью рациональных уравнений; развивать алгоритмическое мышление; продолжить воспитание интерактивных качеств личности, умения продуктивного общения в группах....

20 05 2020 21:26:55

Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс

Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме....

19 05 2020 17:56:48

Конструкция стропильной системы вальмовой крыши

При строительстве любого сооружения основным значением в кровле является не только внешний вид, но и ее конструкция. Ведь именно она будет осуществлять защиту всего здания от проникновения влаги и термическую защиту. В настоящее время популярность набрала вальмовая кровельная конструкция. Вальмовая крыша, стропильная система которой отличаться долгим сроком службы, обладает также многообразием своих конструкций и надежностью.… Читать дальше...

18 05 2020 6:47:41

"Математическая ярмарка" (внеклассное мероприятие по математике)

Нетрадиционные уроки создают условия для более полного осуществления практической, обязательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации важного условия при изучении математики. " Математическая ярмарка" переводит ученика в иное психологическое состояние, позволяет ощутить себя в новом качестве, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. ...

17 05 2020 14:32:14

Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Урок по У М К " Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока....

16 05 2020 12:25:34

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений, содержащих радикалы"

Презентация делает урок более наглядным и освобождает учителя от выполнения большого количества рисунков при повторении теории, что увеличивает временные рамки основного этапа урока....

15 05 2020 2:45:44

Игра - смотр проектов "Для чего нужна геометрия"

В статье дана разработка внеклассного мероприятия по геометрии, которое является завершающим этапом проектной деятельности учащихся 7-х классов. Данная проектная работа проводится учителем в самом начале изучения геометрии. Для демонстрации проектов учащиеся создают презентации в MS PowerPoint. Смотр проектов – это защита и демонстрация результата проектной деятельности учащихся. ...

14 05 2020 20:36:17

Математический КВН. 6-й класс

Мероприятие можно провести на математическом празднике. Цель: развивать интуицию, эрудицию, владение методами математики, устойчивый интерес к математике....

13 05 2020 8:24:44

Путешествие в страну Комбинаторию

Одна из самых главных задач математики - развитие логического мышления учащихся. Поэтому надо подбирать такие вопросы и задачи, которые заставляют учеников в процессе ответа (или поиска ответа) совершать те или иные мыслительные операции и тем самым способствуют развитию мышления. В современной школе развивают мышление вопросы на сравнение; вопросы, требующие установления основных характерных черт, признаков понятий и предметов. Полезно проводить на уроке устные упражнения, разминки, которые воспринимаются учащимися с большим удовольствием. ...

12 05 2020 14:56:27

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

11 05 2020 0:29:53

Построение точки по координатам

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока учащиеся познакомились с понятием «координатная плоскость» и правилами построения точки. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. На уроке все ученики включены в различные виды деятельности. Используются все каналы восприятия и воспроизведения материала, мультимедийное оборудование и интерактивная доска....

10 05 2020 11:29:41

Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока"

Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме Е Г Э, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивной деятельности, необходимость применения рациональных способов решения, значительно сокращающих время выполнения работы....

09 05 2020 8:46:35

«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом». 7-й класс

Учащимся предлагается, используя маршрутный лист, изучить примеры, решить систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. Опытным путем определить количество решений системы уравнений, проанализировав расположение графиков....

08 05 2020 20:24:59

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

07 05 2020 6:22:57

Снижение уровня математических знаний. Их причины и пути преодоления

Извечная проблема учителя математики – математическая неуспеваемость. Почему дети не любят математику – царицу наук? Что делать? Как быть? Можно ли эти проблемы разрешить? Об этом пытается размышлять учитель....

06 05 2020 18:23:33

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

05 05 2020 18:50:33

Решение рациональных уравнений. 8-й класс

Урок алгебры в 8-м классе представляет собой урок учебного сотрудничества с целью формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развития интереса к математическому творчеству и математических способностей....

04 05 2020 5:40:40

Элективный курс "Технические задачи в обучении математике обучающихся непрофильных классов на элективных курсах"

Данное пособие ориентировано на технический профиль. На примерах показано приложение элементарной математики к решению технических задач. Постановка задач, как по форме, так и по содержанию носит, как правило, тот характер, какой реально возникает в инженерной практике. Поэтому все обозначения заданных и искомых величин взяты в том виде, в каком они встречаются в технической литературе....

03 05 2020 23:57:15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 5-й класс

На уроке учащиеся научатся записывать ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв....

02 05 2020 10:25:48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Цель урока: развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность в коллективной деятельности, формировать понятие о физическом эксперименте и методах исследования. Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об Э Д С и закона Ома для полной цепи. Самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчётных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах....

01 05 2020 17:37:32

Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции"

На уроке использовалась педагогическая технология " Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия....

30 04 2020 23:46:29

Монтаж отопления из полипропиленовых труб: схемы, виды и технологии

Системы отопления на сегодняшний день в большинстве случаев делаются из полипропиленовых расходных материалов. Популярность полипропилена в сфере тепловой, отопительной техники обусловлена наличием целого ряда положительных моментов, среди которых на первом месте стоит легкость и скорость монтажа систем коммуникаций. Технология монтажа трубопровода из пропилена позволяют делать домашнее отопление даже своими руками, учитывая существующие схемы прокладки магистралей… Читать дальше...

29 04 2020 5:26:50

Графики линейных функций, содержащих выражения под знаком модуля

Опираясь на знания учащихся по теме « Модуль числа», а именно на знание определения модуля числа, алгоритма построения графиков линейной функции, содержащей абсолютную величину (<span class="math">y = |x|</span>; <span class="math">y = – |x|</span>; <span class="math">y = |kx|</span>; <span class="math">y = |kx| + a</span>; <span class="math">y = ||kx| + a|</span>), на этом уроке рассматривается построение графика линейной функции, аналитическая запись которой содержит сумму модулей....

28 04 2020 17:40:58

Различные способы решения иррациональных уравнений. 8-й класс

Урок разработан по учебнику А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова. Цель: систематизации и обобщение знаний, отслеживание общей результативности проводимых мероприятий, их конечного эффекта. Такая форма урока стимулирует критическое восприятие и усвоение материала....

27 04 2020 16:19:20

Путешествие в страну "Физика". 8-й класс

Игра проводится с целью повторить и закрепить основные вопросы, изученные в 8-м классе. Учащиеся не только участвуют в групповой деятельности, но и получают индивидуальные задания....

26 04 2020 4:57:24

Применение законов сохранения в задачах

В статье предложена разработка комбинированного урока-практикума, в ходе которого ученикам придется применить свои знания о законах сохранения при решении задач, основанных на нестандартных ситуациях. Урок сопровождается показом презентации....

25 04 2020 22:16:12

Коррекционно-развивающие игры на развитие свойств произвольного внимания у учащихся 5–9-х классов школы VIII вида на уроках математики

Урок математики в виде коррекционно-развивающих игр для учащихся с нарушениями интеллекта 5–9-х классов направлен на развитие свойств произвольного внимания....

24 04 2020 1:20:24

Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике"

Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи....

23 04 2020 11:21:28

Урок–обобщение по теме "Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах"

Урок построен в виде соревнования. Работа ведётся индивидуально, в группах, по парам. В начале урока — разминка. Интересен конкурс записи формул, где ребята из заданных физических величин должны составить больше формул. Эксперимент — это групповая форма работы, где у каждого свое задание, и главное — нужно правильно защитить свою работу перед классом. Более сложно - это решение задач разного уровня. ...

22 04 2020 22:29:13

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. ...

21 04 2020 20:56:27

Урок по алгебре в 8-м классе по теме"Квадратные уравнения"

Проверяется умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; повторяется теорема Виета; проверяется умение учеников решать и оформлять задачи с применением квадратных уравнений; рассматриваются различные задания, решаемые с помощью квадратного уравнения. Для развития математического кругозора учащиеся знакомятся ещё с одной формулой решения квадратных уравнений. Урок строится в виде игры. ...

20 04 2020 23:45:24

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....

19 04 2020 17:30:59

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

18 04 2020 5:38:34

Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс

Урок физики в 9-м классе посвящен реактивному движению. В начале урока идет проверка усвоения материала на закон сохранения импульса в виде самостоятельной работы учащихся по вариантам. Остальная часть урока посвящена изучению нового материала. Перед учителем ставится задача: рассмотреть устройство ракеты, показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения на примере движения ракеты....

17 04 2020 22:58:24

КВН "По просторам математики"

К В Н проводится на неделе математики, математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с К В Н. Учащимся в начале недели дается задание набрать команды, состоящие из 6 учащихся, и придумать название команды, домашнее задание ‒ приготовить пословицы, связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя....

16 04 2020 15:22:18

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

15 04 2020 15:57:54

Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг"

В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы " Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н. Я. и др. ...

14 04 2020 19:39:40

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

13 04 2020 12:13:11

Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп» для учащихся 7–8-х классов

Внеклассное мероприятие « Математический калейдоскоп» можно провести на неделе математики, методической неделе « Обучение и воспитание успехом» или в методическтй месячник. В игре участвуют команды учащихся 7–8-х классов. Игра проводится в 2 этапа: разминка команд, сопровождается презентацией....

12 04 2020 1:49:20

Бинарный урок в 8-м классе по теме "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует как теоретические знания по алгебре можно применять при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач по физике....

11 04 2020 14:40:42

Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни человека и животных

Автор на уроке раскрывает основу научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Показывает связь физики с биологией, литературой....

10 04 2020 2:51:38

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

09 04 2020 4:43:35

Урок по математике по теме "Проценты". 5-й класс

Урок изучения нового материала по теме « Проценты» в 5-м классе представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. В ходе урока учащиеся научатся давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно. ...

08 04 2020 12:28:26

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение"

Урок помогает познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение), расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека....

07 04 2020 0:33:30

Урок математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме, формирует навыки самостоятельной и творческой работы....

06 04 2020 21:11:25

Устный журнал "Законы Ньютона"

Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах. ...

05 04 2020 22:24:14

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

04 04 2020 21:55:49

Урок математики по теме "Геометрический смысл производной"

Цель урока: используя данные практической работы, определить, в чем заключается геометрических смысл производной; вывести уравнения касательной к графику функции и рассмотреть применение полученных знаний к решению задач из материалов для подготовки к Е Г Э....

03 04 2020 23:30:53

Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс

Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны....

02 04 2020 6:13:42

Пропорции. Нестандартные уроки в обучении математике. 6-й класс

Нестандартные уроки создают атмосферу сотрудничества, дают возможность избежать перегрузки учащихся, учитывая их индивидуальные запросы. На таких уроках ученики больше общаются, стремятся помочь друг другу. Обеспечивают межпредметную связь, способствуют переносу знаний в новую ситуацию, развивают умение сравнивать, обобщать, повышают творческую активность учащихся....

01 04 2020 21:27:16

Коррекционный аспект урока математики в школе для глухих детей

В статье описывается опыт работы по коррекции и развитию словесной речи неслышащих детей на уроках математики. Статья иллюстрируется четырьмя приложениями, содержащими наиболее специфичные фрагменты уроков математики в школе для детей с нарушениями слуха....

31 03 2020 23:18:42

Урок математики в 9-м классе по теме: "Функции и графики"

Урок алгебры в 9-м классе является подведением итогов изучения свойств функций и применения их для построения графиков. На уроке учащиеся узнают, как функция может связать воедино окружающий мир, являясь одним из основных математических понятий. В течение урока решаются упражнения из учебника " Алгебра. 9-й класс" под редакцией С. Н. Теляковского. Итогом работы является самостоятельная работа по карточкам (4 варианта) " Составь пару: функция – график"....

30 03 2020 1:12:48

Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа"

Урок направлен на повторение арифметических действий сложения и вычитания. Необходимо закрепить умения читать математические записи, повторить состав чисел первого десятка....

29 03 2020 13:11:15

Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах

В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме....

28 03 2020 13:23:20

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" . 5-й класс

Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5-м классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел", по учебнику " Математика" для 5-го класса, авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, издательство " Ю В Е Н Т А", 2004 год. Урок составлен с применением технологии деятельностного метода (авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон). Тип урока - "открытие нового знания". ...

27 03 2020 4:54:15

Испарение. Конденсация

Цели урока: познакомить учащихся с процессами испарения и конденсации; исследовать, от каких факторов зависит скорость испарения; познакомить учащихся с ролью испарения в жизни человека, растений и Земли; развивать у учащихся навыки логического мышления, наблюдательность, умение объяснять наблюдаемые явления, умение выполнять простейшие опыты; применять полученные знания для объяснения природных явлений....

26 03 2020 4:11:36

Обратные тригонометрические функции

В настоящей работе рассмотрена одна из сложных тем курса математики, без знания которой невозможно решить ни одно тригонометрическое уравнение. Рассмотрены свойства, графики, вывод формул для преобразования обратных тригонометрических функций, некоторые виды решения уравнений, неравенств....

25 03 2020 13:45:53

Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей", 6-й класс

Урок математики для учащихся 6-го класса знакомит с правилами деления дробей, закрепляет умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, развивает познавательный интерес к предмету через наблюдательность, внимание....

24 03 2020 11:22:21

Путешествие по стране Югории

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия....

23 03 2020 2:29:23

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

22 03 2020 18:43:45

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища....

21 03 2020 23:44:19

Урок-путешествие на тему "Умножение и деление десятичных дробей"

Цель урока: повторить и обобщить правила умножения и деления десятичных дробей, отработать навыки решения задач и уравнений. Воспитывать чувство коллективизма, развивать у учащихся математическую речь, умение формулировать проблемы, предлагать способы решения....

20 03 2020 2:21:41

Математические Олимпийские игры

Мероприятие проводится как завершающее декаду математики. В подготовке математических Олимпийских игр принимают участие практически все учащиеся, что воспитывает у ребят умение работать в группе. В играх участвуют 4 команды по 10 человек в каждой. В ходе игры отрабатываются навыки решения задач разного вида, развивается интерес к предмету. Победит та команда, участники которой не только быстро решают задачи, но и умеют сотрудничать и уважать друг друга....

19 03 2020 7:48:40

Интергированный урок физики, химии, истории в 8-м классе "Решение задач" по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" с элементами экологического воспитания

Интегрированный урок по физике, химии и экологии позволяет глубоко, ярко и наглядно познакомить учащихся с историей создания тепловых двигателей. Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях, влияние тепловых машин на окружающую среду и экологическую цену автомобиля. Одновременно ученики учатся решать задачи и идёт подготовка к контрольной работе....

18 03 2020 23:47:55

Урок–презентация в 6-м классе "Решение комбинаторных задач"

После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. ...

17 03 2020 17:22:37

Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс)

Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям. ...

16 03 2020 0:36:40

Урок математики в 10–11-х классах по теме "Обратные тригонометрические функции"

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме « Обратные тригонометрические функции», контролируется степень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, воспитываются вычислительные навыки, самостоятельность, стремление к самореализации. ...

15 03 2020 17:20:55

Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений

Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать. ...

14 03 2020 5:26:31

"Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок по У М К под редакцией С. А. Теляковского систематизирует знания по теме, проверяет формирование понятий "арифметическая" и "геометрическая прогрессия" как числовые последовательности особого вида. Учащимся предлагаются различные активные формы деятельности: работа на закрытых досках, диктант с проверкой, работа в группах, парах сменного состава, дифференцированная индивидуальная работа....

13 03 2020 14:48:18

Открытый урок в 6-м классе "Дробные выражения"

Основная цель урока: проверить уровень знаний и умений учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе. Для проверки выполнения заданий на уроке используются Т С О (кодоскоп), можно применить мультимедийную установку, если оснащен кабинет. Решения двух заданий показаны различными способами. ...

12 03 2020 21:58:40

Информационные технологии на уроках математики

Урок проводится в III четверти по теме « Тригонометрические выражения». На этом уроке вводится приём нахождения значения многочлена через значение другого многочлена. Это урок получения новых знаний, примеры данного типа встречаются на Е Г Э....

11 03 2020 11:27:15

План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс

Пример урока в 7-м классе, на котором тема " Геометрические построения с использованием С А П Р" по информатике интегрируется с темой " Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии. ...

10 03 2020 23:23:27

Как правильно выбрать нужную тепловую пушку - полный обзор.

Эффективность обогрева помещений волнует многих людей. Это равнозначно может касаться как руководителя предприятия, который озадачен проблемой отопления больших производственных помещений, так и владельца обычного частного домовладения. И каждый из них ищет оптимальный вариант обогрева помещения. Особенно остро такая проблема может возникнуть тогда, когда очень оперативно нужно обогреть какое-то определенное помещение. ( Кстати, об особенностях выбора тепловой… Читать дальше...

09 03 2020 10:59:54

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики

В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе. ...

08 03 2020 16:10:34

Урок физики в 8-м классе. Тема: "Электрическое поле"

На уроке создаются условия для формирование у учащихся представлений об электрическом поле и его действии на тело, электрической силе и ее зависимости от расстояния между телами. ...

07 03 2020 19:52:23

Решение задач на признаки равенства треугольников

Урок имеет отличительную особенность - планирование урока осуществлено с точки зрения единства учебных и общеучебных целей. Кроме того, к положительным моментам можно отнести использование элементов Л О и З С технологий обучения (постановка проблемного вопроса с целью усиления мотивации урока, упор на субъектный опыт учащихся, уровневая дифференциация - 3 варианта обучающего и домашнего заданий, возможность выбора, использование К С О, рефлексия, физкультминутки). ...

06 03 2020 15:25:44

Электронная математическая газета как средство совместного проектирования учебной деятельности

Знать геометрическое понятие - это значит: 1)уметь выбрать объект из некоторого множества, относящийся к данному понятию, 2) уметь делать выводы из принадлежности объекта к понятию. Аналогично можно построить работу над теоремой. Это поможет при проведении тематического обобщения. Формы организации урока могут быть самыми разнообразными, мы решили выпускать тематические электронные газеты. ...

05 03 2020 17:26:54

Урок физики по теме "Давление твердых тел". 7-й класс

Урок физики применяет информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы нового поколения....

04 03 2020 0:39:34

Урок с использованием ИКТ (10—11-й классы)

Урок проводится с использованием И К Т, с целью поддержания интереса к предмету, развития пространственного представления, логического мышления. Такие уроки дают возможность учащимся проявить свои способности и возможности в применении компьютера к учебной деятельности, развивает интерес к стереометрии, позволяет видеть связь между математикой и окружающим миром. ...

03 03 2020 11:43:33

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дроблей"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса включает различные виды деятельности учащихся: фронтальная беседа, математическая эстафета, индивидуальная работа (тест с выбором ответа), групповая работа. За урок учащиеся повторяют трижды все темы, и заполняют в конце урока таблицу усвоения пройденных тем. Это позволяет им самим понять, что нужно еще повторить дома, а учителю увидеть реальное усвоение классом данных тем....

02 03 2020 18:27:48

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур"

Урок позволяет провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы: проверить и закрепить теоретический материал; проверить умение слышать и видеть формулу; совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур обязательного уровня с переходом на более высокий уровень; подготовить учащихся к контрольной работе....

01 03 2020 19:24:11

Обобщающий урок по математике на тему "Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности"

Разработка предназначена для учителей 9-х классов с углубленным изучением алгебры и служит для решения двух задач: помочь учащимся выяснить, что является графиком неравенства и как задать на координатной плоскости некоторую фигуру с помощью неравенств, их систем и совокупностей. Дополнительные задания – найти площади получившихся фигур. Ход урока представлен в виде таблицы. ...

29 02 2020 11:20:24

Физика к чаю

На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией....

28 02 2020 4:45:36

Как показать геометрию в 5–6-х классах

Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства. ...

27 02 2020 6:26:40

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

26 02 2020 11:26:20

Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность")

У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса. ...

25 02 2020 12:15:20

"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс

Изучение материала происходит под девизом « Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой....

24 02 2020 8:34:24

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

23 02 2020 21:50:46

Занятие электива в 11-м классе "Решение линейных систем уравнений методом Гаусса"

Цели занятия: отработка умений решать линейные системы трёх уравнений с тремя переменными методом Гаусса; знакомство с биографией Карла Гаусса; разбор задач прикладного характера, решаемых с помощью линейных систем уравнений....

22 02 2020 20:34:38

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Уравнение касательной"

Математика объективно считается наиболее трудным для усвоения школьным курсом. Из опыта известно, что некоторые темы не очень понятны ученикам и, как следствие, нелюбимы ими. « Уравнение касательной» – один из них. Представленный урок составлен так, чтобы ученики испытали удовольствие от изучения этой темы. ...

21 02 2020 21:29:13

Обобщающий урок-игра для 7-го класса "Умники и умницы"

Игру для 7-го класса " Умники и умницы" можно провести на уроке или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, она позволяет детям в более свободной форме раскрывать свои знания....

20 02 2020 6:36:53

Методическая разработка урока физики по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Н.Бора". 11-й класс

Урок получения новых знаний на основе обобщения ранее изученного материала в ходе самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с применением эвристической методологии; проводился в рамках регионального научно-методического семинара « Эвристические методы и приемы как средство раскрытия творческого потенциала личности учащегося»....

19 02 2020 12:59:35

Урок по теме "Векторы в пространстве"

Цель урока: ввести понятие вектора в курсе планиметрии; изучить векторы в пространстве; определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах....

18 02 2020 8:23:25

Урок физики на тему "Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха". 8-й класс

Урок направлен на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения различных ситуаций. К уроку прилагается презентация, которая используется для подготовки к восприятию нового материала, а также образовательный ресурс Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов " Влажность воздуха", применяемый в ходе объяснения нового материала....

17 02 2020 3:13:43

Изучение вопросов сельского хозяйства на уроках физики

В статье описываются аспекты, на которые стоит обратить внимание при обращении к сельскохозяйственной тематике на уроках физики. Например, наиболее важные разделы физики для изучения сельскохозяйственной тематики: механика, молекулярная физика и электродинамика....

16 02 2020 20:37:44

Урок-проект по английскому языку по теме "Вокруг света со знаменитыми путешественниками"

Урок-проект, целью которого является издание книги о путешественниках. К уроку учащиеся подготовили творческие задания (кроссворды, загадки, логические упражнения) и мини-проекты (биографии великих первооткрывателей, интересные истории), что явилось основой для проведения урока и содержанием "книги". ...

15 02 2020 17:52:46

Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии"

В процессе игры " Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме....

14 02 2020 3:34:22

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал в ходе решения задач по теме « Признаки равенства треугольников». Ученики применяют изученные теоремы при решении задач....

13 02 2020 1:56:50

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

12 02 2020 2:44:50

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

11 02 2020 3:37:37

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

10 02 2020 0:30:53

Комбинированный урок по теме "Механические, электромагнитные колебания и колебательные системы". 11-й класс

Материал урока позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о механических и электрических колебаниях, подходя к процессам с единой точки зрения, развить умение единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении усложненных задач на расчет параметров колебательных систем. ...

09 02 2020 19:45:17

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

08 02 2020 2:20:49

Тема урока: "Физика — вокруг нас. Все о лошадях"

Лошадь — физическое тело. Твердое, имеет форму, объем, массу, давление. Какими физическими величинами можно характеризовать движение лошади? Урок знакомит и закрепляет такие физические понятия как — скорость, центр тела, плотность, давление твердого тела, давление жидкости, сила упругости, жесткость тела, а также знания о лошадях....

07 02 2020 9:25:15

Бинарный урок по математике и химии на тему "Задачи на определение массовой доли веществ в смесях"

Задачи на концентрации, смеси, и сплавы встречаются не только в химии, но и в математике, где рассматриваются различные соединения. Задачи – сложные, порой непонятные. Они вызывают затруднения у школьников. Цель данного урока: познакомить с различными способами решения таких задач, отработать умения решать задачи с нестандартными условиями....

06 02 2020 0:23:26

Контроль знаний учащихся

Основной задачей учителя является дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению. Научить учиться. Учащимся почти всегда предлагаются задания, в которых нет неточностей, описок или опечаток, и учащиеся никогда не сомневаются в точности и правильности формулировок, доказательств, вычислений. А ведь не исключено, что часть ребят изберет в будущем профессию, где, если вовремя не обнаружить ошибку в схемах, чертежах, расчетах, это может привести к серьезным последствиям. Поэтому на ошибках тоже учатся....

05 02 2020 19:43:13

Урок математики по теме "Решение примеров в два действия"

Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность....

04 02 2020 10:34:44

Разработка урока "Энергия. Импульс. Законы сохранения"

Разработка урока выполнена в нестандартной форме (стихотворной). Помогает развивать у учащихся умения и навыки решения физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме. Урок способствует повышению учебной мотивации по предмету....

03 02 2020 2:15:51

Неделя математики-2016

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики....

02 02 2020 20:57:35

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов"

В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме " Метод интервалов". Это второй урок в теме " Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации. ...

01 02 2020 21:35:12

Большая математическая игра "Конкурс умных и находчивых". 7-е классы

Представленная разработка и презентация предназначены для проведения внеклассного мероприятия в рамках декадника по математике среди команд 7-х классов. Цели занятия: стимулировать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся....

31 01 2020 20:49:57

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

30 01 2020 19:36:38

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

29 01 2020 7:11:46

Использование тестовой технологии в преподавании математики

Статья содержит методические материалы по применению тестов в учебном процессе. Представлены дифференцированные задания по алгебре для 9-го класса. Статья предназначена для преподавателей, использующих в своей работе тестовый способ контроля знаний и обучающихся для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по математике ( Г И А)....

28 01 2020 13:56:14

Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений"

Тематическое планирование элективного курса " Шестнадцать веков Диофантовых уравнений". Данный курс позволяет учащимся познакомиться с новым материалом. Основная цель курса - развитие интереса к математике, помощь обучающимся в выборе будущей профессии....

27 01 2020 10:33:52

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

26 01 2020 3:20:28

Нахождение НОД (a, b) с помощью алгоритма Евклида. 6-й класс

Нахождение Н О Д натуральных чисел с помощью алгоритма Евклида не входит в общеобразовательную программу по математике, однако разработку такого урока необходимо иметь в своей методической копилке для класса, в котором количество мотивированных учащихся преобладает. Данный материал найдет свое применение во внеклассной работе в более старших классах при решении "диофантовых" уравнений. Евклид нашел замечательный способ отыскания Н О Д(а, b) основанный на делении большего числа на меньшее, и тогда последний, отличный от 0 остаток и есть Н О Д....

25 01 2020 0:16:12

Мультимедийные сценарии уроков

Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами. ...

24 01 2020 21:25:46

Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности....

23 01 2020 6:14:57

Интегрированный урок (физика + ОБЖ) "ОБЖ глазами физики"

Урок состоит из различных конкурсных заданий, для выполнения которых необходимы знания сразу по двум предметам. Группа игроков команд сформирована по социометрическому признаку. Презентация к занятию включает в себя репродукции известных художников, что способствует развитию эстетического восприятия обучаемых....

22 01 2020 3:16:55

Площадь многоугольника

В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел " Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница " Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света....

21 01 2020 6:13:18

Урок физики по теме "Применение фотоэффекта в технике"

Цель урока: выделить основные направления применения фотоэффекта в современной технике....

20 01 2020 19:29:59

Проектирование творческой деятельности учащихся на уроке физики по теме "Строение вещества" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения

В работе представлена карта целей по теме и проект урока усвоения нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. ...

19 01 2020 6:10:50

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

18 01 2020 16:10:50

Функция у = х2, ее график и свойства. 8-й класс

Урок разработан по технологии модульного обучения. Информацию для раскрытия темы учащиеся искали самостоятельно в учебнике, дополнительной литературе и электронных учебниках. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. В ходе урока ребята оказывали помощь друг другу, обращались за помощью к консультанту....

17 01 2020 18:40:42

Квадратичная функция и ее применение при решении уравнений и неравенств

Учащиеся узнают на обобщающем уроке новые способы построения параболы, интересный дополнительный материал, что позволяет развивать интерес к математике, как науке. Урок содержит дополнительный развлекательный игровой момент – игра « Брейн-ринг», что позволяет учителю в форме игры проверить степень внимания на уроке и усвоения темы. Для успешно усвоивших учебный материал предполагается решение задач с параметрами. Лучшее время для проведения данного урока – 90 минут....

16 01 2020 2:34:16

Внеклассное мероприятие по математике

Интеллектуальная игра " Состязания юных математиков" между 4-ми классами проводится в форме путешествия по станциям, с использованием М М-технологий как итог декады математики. В процессе игры развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, логика; в игре ребенок активно развивается как личность. Игра включает в себя ребусы, кроссворд, логические и занимательные задачи, шифровки, математические фокусы, пословицы. ...

15 01 2020 21:49:47

Урок по теме "Функции и графики"

В отборе содержания материала уделяется особое внимание умению находить область определения функции, построению графиков данных функций путем преобразований и умению составлять аналитическую модель функции. В течение всего урока учащиеся заполняют контрольный лист, который в конце урока сдают учителю на проверку. ...

14 01 2020 1:22:25

Обучение школьников доказательству в 7-х классах

Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству. ...

13 01 2020 6:21:59

Урок обобщения и углубления знаний

Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....

12 01 2020 3:11:58

Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики"

Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов....

11 01 2020 10:38:29

Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего"

Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера....

10 01 2020 2:45:56

Урок геометрии "Окружность и круг". 5-й класс

Цель урока – научить учащихся понимать, что такое окружность, круг; дать определения окружности, круга; строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность; развивать навыки самостоятельной работы, аккуратное построение чертежа....

09 01 2020 20:11:25

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

08 01 2020 15:16:55

Элективный курс "Задачи с параметрами"

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников. ...

07 01 2020 10:45:23

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

06 01 2020 9:14:18

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

05 01 2020 21:27:55

Обжим витой пары своими руками: схема распиновки и инструменты

Что такое обжим витой пары, с помощью каких инструментов его можно сделать, как обжать интернет кабель своими руками без специальных инструментов....

04 01 2020 20:42:54

"Счастливый случай". Итоговый урок по теме "Площадь"

На игре закрепляются знания учащихся по применению свойств углов и свойств мноугольников, воспитывается чувство единства, побуждается интерес к уроку геометрии....

03 01 2020 0:43:13

Интеграл

Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры « Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться....

02 01 2020 5:25:39

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!