Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина
Задачи:
- Образовательные:
- обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися;
- закрепить изученный материал решением теста.
- Развивающие:
- формировать общеучебные ЗУН;
- развиваль любознательность, интерес к предмету;
- совершенствовать мыслительные операции учащихся;
- формировать благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке;
- способствовать развитию монологической речи учащихся, вопросно- ответной форме обучения и коммуникативной культуры учащихся.
- Воспитывающие:
- убедить учащихся в значимости изучаемой темы;
- возбудить интерес к ее изучению;
- создать условия и способствовать раскрытию индивидуальных способностей учащихся;
- воспитывать навыки бережного отношения к природе.
Методы: словесный, наглядный, информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного изложения, исследовательский.
Оборудование: мультимедийная установка, модель ДВС.
Средства обучения:
- А.В.Перышкин Физика – 8 класс учебник
- Презентация к уроку.
- Тесты
Характеристика класса.
Выбранные формы и методы урока соответствуют
психологическим особенностям детей данного
класса. В основном визуальное внимание детей
слабо развито, необходимо применять зрительные
элементы, поэтому для привития интереса к
теме использовалась мультимедийная установка.
Согласно результатов диагностик, выявилось, что
класс достаточно сложный: 2-3 человека высоко и
достаточно подготовлены, 5 человек – скорее
недостаточно и слабо обучены. В целом, у класса
нет проблем с умением читать и понимать
прочитанное. Записывать краткое содержание
текста, неплохо работают по алгоритму, а
нестандартно мыслить – затрудняются.
Таким образом, у учащихся данного класса,
необходимо формировать умения и навыки учебного
диалога, опираясь на умения работать с текстом,
использовать индивидуальные, групповые и
парные формы работ, использовать методы развития
познавательного интереса, занимательность,
создание ситуации успеха, учебной дискуссии.
Этапы урока:
- Оргмомент (метод: словесный)
- Целеполагание и мотивация (метод: словесный)
- Подготовка к восприятию нового материала (метод: репродуктивный, форма: фронтальная)
- Изучение нового материала (метод: объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наглядный, форма: индивидуальная.)
- Закрепление изученного материала (метод: репродуктивный, наглядный, исследовательский, частично – поисковый, форма: индивидуальная, парная)
- Домашнее задание
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
I. Подготовка к восприятию нового материала:
- Какие два вида механической энергии вы знаете?
- Какую энергию называют кинетической? Потенциальной?
- Приведите примеры превращения потенциальной энергии тела в кинетическую; кинетической энергии – в потенциальную.
- Дайте определение внутренней энергии тела.
- Приведите примеры превращения механической энергии тела в его внутреннюю энергию.
II. Изучение нового теоретического материала
1. Историческая справка
Пушка Архимеда (Приложение 1. Слайд 2)
В III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.
Первая паровая турбина (Приложение 1. Слайд 3)
Несколько иначе представлял себе двигатель, использующий энергию пара, Джованни Бранка, живший на век позже великого Леонардо. Это было колесо с лопатками, в которое с силой ударяла струя пара, благодаря чему колесо начинало вращаться. По существу, это была первая паровая турбина. (Сообщение учеников)
(Приложение 1. Слайд 4) 1698г. Томас Сэвери (английский инженер) создал машину, которая преобразовывала внутреннюю энергию в механическую (тепловой двигатель), его использовали для откачки воды из угольных шахт.
(Приложение 1. Слайд 5) 1710г. Томас Ньюкомен (английский инженер) предложил пароатмосферный двигатель , в котором пар внутри цилиндра толкал вверх поршень. Для возврата в нижнее положение его охлаждали, пар конденсировался, давление в цилиндре падало, и под действием атмосферного давления поршень опускался вниз. Затем цилиндр снова нагревали, чтобы заставить пар толкать поршень вверх. На всё это уходило много времени и, двигатель работал очень медленно и с низким КПД.
(Приложение 1. Слайд
6) 1766 г. Иван Иванович Ползунов
(русский изобретатель) разработал чертежи
двухцилиндровой паровой машины. Для ее
изготовления Ползунову пришлось сделать
различные инструменты, токарный станок для
обработки металла «на водяном ходу». При этом
Ползунову удалось изготовить все детали паровой
машины всего за 13 месяцев. Некоторые детали
весили до 2720 килограммов. Его машина должна была
заменить водяной двигатель на заводе в Барнауле.
Из оборудования на заводе были только
воздуходувные мехи и молоты для ковки металла. И
их приводили в движение силой воды. Поэтому
заводы строили на берегах рек. Если река
становилась более мелководной, то производство
останавливалось.
Иван Иванович Ползунов решил заменить водяной
двигатель и ручной труд на «огненную машину».
В 1765 году Ползунов разработал специальный
поплавковый регулятор уровня в котле.
К сожалению, увидеть машину в работе Ползунову не
удалось, он умер за два месяца до пуска машины в
эксплуатацию, 27 мая 1766 года. Его паровая машина
окупила себя всего за два месяца. К сожалению,
после небольшой поломки хозяева машины не смогли
ее починить.
(Приложение 1. Слайд
7) 1769 г. Джеймс Уатт (шотландский
инженер) превзошёл своих предшественников и
учителей. Он создал усовершенствованную паровую
машину. В его двигателе пар направлялся в
отдельную камеру для конденсации, тепловые
потери двигателя были относительно небольшими.
Кроме того, двигатель Уатта был более
быстродействующим, поскольку можно было
подавать большее количество пара в цилиндр, как
только поршень возвращался в свое исходное
положение. Для паровой машины нашлись
многочисленные практические применения.
Паровые машины обеспечивали энергию для
печатания газет, ткачества и для работы
стиральных машин в «паровых» прачечных. Паровые
двигатели использовались на площадках
аттракционов, а фермеры с помощью паровой тяги
пахали землю. Уборщики пользовались работающими
на пару пылесосами, а в престижных городских
парикмахерских были даже щетки для массажа кожи
головы с паровым приводом.
Паровые машины устанавливались на паровозы,
пароходы.
2. Теоретический материал (ученики работают с текстом по плану, каждый пункт сопровождается слайдом.).
План: (написан на доске)
1. Название
2. Основные части
3. Основные понятия
(Приложение 1. Слайд 8)
a) Название.
Двигатель внутреннего сгорания — очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.
(Приложение 1. Слайд 9)
б) Основные части
Двигатель состоит из цилиндра 1, в котором перемещается поршень 2, соединенный при помощи шатуна 3с коленчатым валом 4.В верхней части цилиндра имеется два клапана 5, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через левый клапан в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи 6, а через правый клапан выпускаются отработавшие газы.
в) Основные понятия
Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырехтактными. Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.
Физические принципы работы
В цилиндре двигателя периодически происходит
сгорание горючей смеси, состоящей из паров
бензина и воздуха. Температура газообразных
продуктов сгорания достигает 1600-1800 °С, давление
на поршень при этом резко возрастает. Расширяясь,
газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый
вал, совершая при этом механическую работу. При
этом они охлаждаются, так как часть их внутренней
энергии превращается в механическую энергию.
Любой тепловой двигатель превращает в
механическую энергию только незначительную
часть энергии, которая выделяется топливом.
Большая часть энергии топлива не используется
полезно, а теряется в окружающем пространстве.
Для характеристики экономичности различных
двигателей введено понятие коэффициента
полезного действия – КПД. КПД ДВС 20-40%, паровых
турбин – выше 30%.
Рассмотрим более подробно схему работы ДВС
(Приложение 1. Слайд
10) В начале первого такта поршень движется вниз.
Объем над поршнем увеличивается, в цилиндре
создается разрежение. Открывается левый клапан и
в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого
такта цилиндр заполняется горючей смесью, данный
клапан закрывается.
(Приложение 1. Слайд 11)
В начале второго такта поршень движется вверх и
сжимает горючую смесь. В конце
второго такта, когда поршень дойдет до крайнего
верхнего положения, сжатая горючая смесь
воспламеняется (от электрической искры) и
взрывается.
(Приложение 1. Слайд 12)
В начале третьего такта, образующиеся при
сгорании газы давят на поршень и толкают его
вниз, двигатель совершает работу. В
конце третьего такта открывается правый клапан,
и через него продукты сгорания выходят из
цилиндра в атмосферу. Движение поршня передается
шатуну, а через него коленчатому валу с
маховиком.
(Приложение 1. Слайд 13)
В начале четвёртого такта поршень начинает
двигаться вверх, благодаря инерции маховика. При
этом выпуск продуктов сгорания продолжается. В
конце четвёртого такта правый клапан
закрывается.
Итак, цикл двигателя состоит из следующих
четырех процессов (тактов): впуска, сжатия,
рабочего хода, выпуска.
Физминутка
3. «Мозговой штурм» Тестирование. (Ученики отвечают на вопросы теста по карточкам) (Приложение 1. Слайд 15)
Взаимопроверка. (Приложение 1. Слайды 16, 17)
III. Закрепление
1. (Приложение 1. Слайд 14) По желанию учащиеся рассказывают принцип действия двигателя по предложенному слайду.
2. Применение двигателей (Ученики перечисляют пользу и вред двигателя)
(Приложение 1. Слайд 18) В
автомобилях используют чаще всего
четырехцилиндровые двигатели внутреннего
сгорания. Работа цилиндров согласуется так, что в
каждом из них поочередно происходит рабочий ход
и коленчатый вал все время получает энергию от
одного из поршней. Имеются и восьмицилиндровые
двигатели. Многоцилиндровые двигатели в лучшей
степени обеспечивают равномерность вращения
вала и имеют большую мощность.
Применение двигателей внутреннего сгорания
чрезвычайно разнообразно. Они приводят в
движение самолеты, теплоходы, автомобили,
тракторы, тепловозы. Мощные двигатели
внутреннего сгорания устанавливают на речных и
морских судах. Польза двигателей несомненна. В
настоящее время мощность всех двигателей на
Земле составляет 1010 кВт. И пока она справляется,
перерабатывая углекислый газ. Однако уже с
мощностью в 1012 кВт ей не справится. (Приложение
1. Слайды 19, 20)
3. Защита окружающей среды от двигателей внутреннего сгорания
В цилиндрах двигателя проходит окисление
мелкораспыленного и испаренного топлива
кислородом воздуха с образованием тепла,
углекислого газа и воды. За тысячные доли
секунды, отводимые на этот процесс, при каждом
такте работы двигателя, часть топлива не
успевает сгореть. Продукты его неполного
сгорания выбрасываются в атмосферу из выхлопной
трубы. Дизели выбрасывают еще и сернистый
ангидрид, образующийся при горении топлива в
цилиндрах.
Из-за загрязнения изменяется климат. В атмосфере
возросла концентрация парниковых газов,
углекислоты, метана, оксида азота. Молекулы этих
газов поглощают тепловое излучение поверхности
земли и частично направляют его обратно,
создавая парниковый эффект. Из-за изменения
климата исчезают и отдельные виды животных и
птиц. Уже так много видов животных занесено в
красную книгу! (Приложение 1.
Слайд 21)
В разных ситуациях мы вспоминаем замечательные слова Б. Окуджавы, в том числе и при решении экологических проблем:
Возьмемся за руки, друзья!
Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке.
– Спасем Землю! Это может сделать каждый из вас.
IV. Домашнее задание:
- Параграфы 22, 23
- Найти дополнительный материал о замене ДВС электродвигателями.
- Составить памятку для людей, призывающую их спасти Землю.
Самоанализ урока
Данный урок звено большой темы «тепловые явления» – 25 часов. Его структура опирается на знания предыдущих тем уроков.
Согласно результатов диагностик, выявилось, что класс достаточно сложный: 2-3 человека высоко и достаточно подготовлены, 5 человек – скорее недостаточно и слабо обучены. В целом, у класса нет проблем с умением читать и понимать прочитанное. Записывать краткое содержание текста, неплохо работают по алгоритму, а нестандартно мыслить – затрудняются.
Таким образом, у учащихся данного класса, необходимо формировать умения и навыки учебного диалога, опираясь на умения работать с текстом, использовать индивидуальные, групповые и парные формы работ, использовать методы развития познавательного интереса, занимательность, создание ситуации успеха, учебной дискуссии.
В ходе урока была возможность повторить тему предыдущих уроков, для восприятия нового материала. Выбранная мною структура комбинированного урока и его содержание, рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Для повышения познавательного интереса уч-ся к предмету предложила обучающимся подготовить дополнительный материал по истории развития паровой машины.
В начале урока были четко поставлены цели и задачи, обозначены виды деятельности. Закрепление знаний прошлого урока осуществлялось через фронтальный опрос и дополнительный материал. Логический переход к изучению новой темы происходил при помощи мультимедийной установки, что дало возможность привлечь внимание детей к изучаемой теме. В основу изучения нового материала, в основном лёг метод проблемного изложения.
Главный акцент делался на понимание и усвоение знаний учащимися принципа работы двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого частично использовались такие методы обучения как информационно – рецептивный (через предъявление учителем и воспроизведение знаний учащимися) на этапе изучения нового материала; репродуктивный (через составление и предъявление заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности) на этапе закрепления (индивидуальное выполнение работы с взаимопроверкой), выяснили какой вред окружающей среде наносят двигатели внутреннего сгорания, как защитить окружающую среду.
В конце урока применялась рефлексия. Атмосфера на уроке была деловой и дружеской; уровень усвоения знаний в основном – средний. Результаты взаимопроверки и проверки работ показали, что с заданием не справилось 1 человек. Из учащихся, присутствующих в классе, активно работало – 53%). Урок результативный, отметки получило 14 человек («5» – 3; «4» – 6; «3» – 5).
Считаю, что все поставленные цели и задачи в ходе урока были реализованы.
В основу дифференциации положены объём и содержание, а также выполнение д/з (Для желающих предложила найти дополнительный материал и составить памятку для людей, призывающую их спасти Землю). Объём д/з соответствует требованиям программного материала и не должен вызвать особых затруднений при его выполнении.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Факультативные занятия играют большую роль в совершенствовании школьного, в том числе математического образования. Они позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, в широких пределах варьировать объём сложности изучаемого материала....
28 02 2021 20:13:32
В работе автор использует технологию развития критического мышления. Система обучения предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы. Технология развития позволяет развивать у учащихся умение анализировать, синтезировать, правильно делать вывод. Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым....
27 02 2021 13:48:28
Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме « Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам « Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», « Основные принципы работы в графическом редакторе». ...
26 02 2021 2:18:21
Материал к уроку математики подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 5-го класса. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс. На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания по теме " Проценты", отрабатывают навыки решения текстовых задач, содержание которых связано с воспитанием у детей уважительного отношения к окружающему миру, природе....
25 02 2021 1:34:38
Данный урок рассчитан для базового класса. Первичное изучение материала через решение качественных задач дает возможности лучшего усвоения материала на применение соответствующих законов последовательного соединения. Можно при объяснении материала дать ребятам ещё раз провести опыты на демонстрационном столе учителя....
24 02 2021 0:21:37
В школьном курсе физики закон сохранения энергии изучается фрагментарно, и в результате у учеников энергия и закон сохранения энергии не становятся тем фундаментом, на котором могла бы сложиться стройная научная картина мира. При подготовке статьи был проведен анализ того, как часто закон сохранения энергии используется для объяснения физических процессов и явлений в учебниках по физике для 7–9-х классов....
23 02 2021 18:56:47
Урок повторения, закрепления и систематизации знаний учащихся по курсу геометрии 7-го класса, в котором тема " Треугольник"‒ главная. Нестандартный занимательный урок-путешествие с презентацией повышает познавательный интерес....
22 02 2021 17:30:29
Представлен мастер-класс по математике на тему « Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся». Самостоятельную работу учащихся можно использовать на этапе объяснения нового материала « Сумма углов треугольника» по учебнику Г. В. Дорофеева в 6-и классе, где деятельностный подход развивает познавательный интерес школьников....
21 02 2021 16:54:25
Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....
20 02 2021 22:25:53
Основная цель урока: повторить темы за курс 6-го класса. На уроке использованы элементы занимательности (урок-сказка), наглядность. Урок направлен на воспитание у учащихся интереса к предмету, стремления к совершенствованию своих знаний, на развитие умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, на развитие находчивости, сообразительности. На этом занятии есть прекрасная возможность на нетрадиционном материале обобщить и расширить знания учащихся....
19 02 2021 6:33:33
Целью современной школы является формирование ключевых (универсальных) компетентностей. С другой стороны, в силу уникальности каждой личности необходимо обеспечить условия для определения ею индивидуальных рациональных способов учебной деятельности, индивидуально-эффективной стратегии и тактики обучения. ...
18 02 2021 10:46:15
Цель урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять знания при выполнении различных заданий....
17 02 2021 2:15:17
Методика организации групповой работы на уроках математики. Психологический анализ деятельности учащихся. Варианты формирования групп с учетом разных аспектов и типов мышления. Приницпы и подходы в формировании групп....
16 02 2021 19:38:18
Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира....
15 02 2021 19:20:50
На уроке учащиеся изучают и строят развертки геометрических тел. Они уже знают, как построить развертки тел вращения и гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения. На уроке предлагается выполнить практическую работу по теме " Развертка поверхности пирамиды с сечением"....
14 02 2021 19:56:10
В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета « Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии....
13 02 2021 17:30:12
В разработке урока рассмотрены задачи повышенной трудности на доказательство и задачи на построение правильного десятиугольника и правильного пятиугольника....
12 02 2021 19:36:37
Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....
11 02 2021 9:43:32
Цель занятия: сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3. Задачи: сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3; соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....
10 02 2021 22:42:28
В статье описываются направления инновационных технологий на уроках математики. Предложены задачи на знание простых чисел, применение признаков делимости, понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, использование метода решения задач составлением уравнения....
09 02 2021 16:53:16
На уроке повторяется теоретический материал на вписанные и описанные многоугольники, площади многоугольников и многогранников; проверяется умение решать задачи по готовому чертежу на комбинацию цилиндра и шара, конуса и шара, усеченного конуса и шара....
08 02 2021 12:36:27
Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...
07 02 2021 19:12:41
Задача данного урока состоит в том, чтобы показать конкретные приемы использования информационных технологий и компьютерных продуктов на уроках математики. Для решения этой задачи, а также развивая идею интегрированного обучения, мы привлекли к созданию электронных средств обучения учащихся 10–11-х классов, которые под руководством учителей информатики и математики на уроках информатики подготовили мультимедийный проект " Геометрия. 8-й класс", включающий в себя 10 различных тем. Одна из них – " Применение подобия к доказательству теорем и решению задач" – была использована для проведения данного урока. ...
06 02 2021 23:13:33
Урок является обобщающим, проводится в форме увлекательного сказочного путешествия в страну « Обыкновенные дроби» за необыкновенным сундуком. Сказочные герои направляют деятельность учеников, предлагая выполнить определенные задания на разных этапах «пути». За каждым заданием скрыт «потайной ключ»....
05 02 2021 14:52:13
Открытый урок физики для суворовцев IV-го курса по теме, на котором рассмотрены физические способы плавания судов; изучаются условия плавания тел, устройство судов. Учащиеся знакомятся с видами судов и их применением. Урок формирует у учащихся интеллектуальные умения: выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; добиваться систематического выполнения самоподготовки всеми учащимися....
04 02 2021 18:47:48
На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое....
03 02 2021 17:38:46
Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека....
02 02 2021 22:54:52
Урок закрепления материала по теме с И К Т и игровыми элементами. В активной форме учащиеся закрепляют знания по теме, отрабатывают нахождение части числа, числа по его части. Закрепление материала сопровождается презентацией. Такие уроки повышают интерес к предмету, развивают память, наблюдательность, аналитическое и логическое мышление....
01 02 2021 3:58:51
Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...
31 01 2021 12:52:14
Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников....
30 01 2021 7:44:16
Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий....
29 01 2021 10:35:46
Работа составлена согласно программе элективных курсов " Текстовые задачи", разработанной этим же автором и опубликованной в сборнике " Открытый урок – 2005/2006". В ней подробно раскрыта общая методика решения текстовых задач и показаны различные методы решения задач группы vts: алгебраический (с помощью уравнения или систем уравнений) и графический с применением элементов геометрии. В заключение материала автором предложен вариант зачётной работы по этой теме. ...
28 01 2021 15:40:46
Предложен опыт применения деятельностного подхода при обучении физике на примере урока " Вес тела, движущегося с ускорением"....
27 01 2021 8:48:52

Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой....
26 01 2021 23:29:48
Всем известно, что любовь к математике прививается не только на уроках, но и через внеклассную работу по предмету. В рамках предметной недели в нашей школе проводилось театрализованное представление с мультимедийной презентацией, посвященное великому математику и механику – Архимеду. В спектакле принимали участие ученики 5-x, 9–10-х классов, он вызвал интерес у многих учащихся школы и всем надолго запомнился. Предлагаю его разработку. ...
25 01 2021 11:14:15
На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....
24 01 2021 12:23:42

Урок физики для учащихся 11-го класса с элементами интеграции по биологии. Межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний; уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии. В ходе урока учащиеся выступают перед классом с небольшими докладами, демонстрируя слайды презентации....
23 01 2021 12:10:34
В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...
22 01 2021 5:31:44
Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....
21 01 2021 5:10:55
Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....
20 01 2021 10:48:14
Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....
19 01 2021 3:11:38
В статье рассказывается о личностных универсальных учебных действиях и об их реализации во внеклассной работе. В качестве примера используется опыт работы кружка по физике в школе спортивного профиля....
18 01 2021 23:56:56
Отопительная техника, работающая на твердом топливе, представлена сегодня целой группой аппаратов. Каждый твердотопливный котел, выпускаемый сегодня отечественными и зарубежными компаниями-производителями – это совершенно новые, высокотехнологичные нагревательные приборы. Благодаря внедрению в конструкцию отопительных приборов технических новшеств и оснащения устройствами автоматического контроля, удалось значительно повысить К П Д, оптимизировать работу твердотопливных котлов. В нагревательных приборах этого вида используется традиционный… Читать дальше...
17 01 2021 13:18:46
Урок формирует у учащихся знания об основных понятиях геометрической оптики (источник света, световой луч), законе прямолинейного распространения света....
16 01 2021 9:14:45
Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....
15 01 2021 11:56:54
Концепция модернизации российского образования ставит перед школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Особое место в совокупности характеристик компетентностного подхода занимает оценка достижений учащихся. Адекватная оценка обеспечивает школьникам осознание своего уровня компетентности, позволяет соотнести индивидуальные возможности с требованиями школы, образовательного стандарта, рынка труда....
14 01 2021 20:57:55
Данный урок посвящен решению уравнений и систем уравнений графически с использованием новых информационных технологий. Помимо презентации используются " Живая геометрия", Microsoft Excel, цифровые образовательные ресурсы. ...
13 01 2021 9:43:49
При выборе отопительных приборов важно правильно рассчитать размеры батарей отопления. Габариты их бывают разными (можно посмотреть на фото), и от этого во многом зависит эффективность отопления. Чем больше площадь помещения, тем значительней должна быть мощность приборов. Также на эффективность обогрева влияют характеристики материала, из которого сделан радиатор, наличие декоративных экранов. Расчет количества радиаторов, учитывая размеры батарей… Читать дальше...
12 01 2021 11:56:38

Урок является одним из первых уроков при изучении темы. В игровой форме и с помощью презентации дети повторяют изученные ранее свойства деления, порядок действий, закрепляют изученные нумерационные случаи сложения и вычитания, понятия отрезок, прямая, луч. На протяжении всего урока расширяются знания о профессии строителя....
11 01 2021 20:19:11
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения. ...
10 01 2021 5:56:52
Положение и Устав школьного научного общества, созданного для развития творческих способностей обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных знаний. Представляем вам сценарий Дня науки....
09 01 2021 14:54:54
Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе....
08 01 2021 3:17:33
Театрализованный урок с целью в нестандартной форме обучить решению уравнений разными способами; развивать мышление учащихся; формировать приемы умственной и исследовательской деятельности....
07 01 2021 18:26:43
Элективный курс дополняет и развивает школьный курс математики, кроме того, дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. Курс построен по модульному (блочному) принципу, что позволяет учащимся выбирать темы посещаемых занятий, хотя целесообразнее изучать курс полностью....
06 01 2021 9:13:10
Предлагаемый читателю урок содержит учебный материал по основным вопросам термоядерного синтеза, включая и астрономический аспект. Показано, что звезда является природным «термоядерным котлом», огромная температура внутри которого способствует превращению водорода в гелий, затем образуется углерод и всё более сложные ядра. Выделяющаяся при этом энергия поддерживает высокую температуру в недрах звезды....
05 01 2021 15:43:53
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с И К Т, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива....
04 01 2021 3:55:50
Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, аргументировать рассуждения при доказательстве теоремы и решении задач, обеспечить понимание доказательства теоремы учениками. На уроке проводится диагностика усвоения материала в виде теста с выбором ответа, при решении задач по готовым чертежам....
03 01 2021 22:42:19
Программа содержит набор задач, подобранных по темам государственной программы для преподавания по учебникам " Математика 5-6" под редакцией Н. Я. Виленкина. На конкретных приемах раскрываются рациональные способы усвоения знаний. Изучение предлагаемых тем способствует развитию таких характеристик мышления, как скорость, устойчивость, гибкость, последовательность и т.д. ...
02 01 2021 19:42:51

На уроке учащиеся наблюдают и объясняют явления; работают с приборами; формулируют свои мысли, анализируют материал; учатся применять формулы для решения задач; совершенствуют вычислительные навыки....
01 01 2021 18:27:53
Контрольно-измерительные материалы по математике включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения)....
31 12 2020 1:10:37
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме....
30 12 2020 18:41:19
В ходе обобщающего повторения рассматриваются задачи Е Г Э базового, повышенного и высокого уровня сложности. ...
29 12 2020 11:34:41
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....
28 12 2020 23:45:11
На уроке математики учащиеся 6-го класса сами составляют алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел, который затем применяют в практической работе....
27 12 2020 10:38:50
Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...
26 12 2020 0:49:22
На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью. ...
25 12 2020 6:51:57
Игра " Математическая спартакиада" предназначена для учащихся 6 класса. Проводится в рамках недели математики. Во время игры повторяется тема " Действия с обыкновенными дробями". Объединяет в себе элементы математики и физической культуры. Данное мероприятие проводится в спортивном зале. ...
24 12 2020 7:35:17

Так как в основе моделирования лежит способность понимать одно явление через другое, то при помощи моделирования можно объяснять более сложные явления через простые, более наглядные. Примером может служить изучение и описание электромагнитных колебаний с помощью механических колебаний, которые представить легче....
23 12 2020 0:43:20
Урок математики применяет адаптивную систему обучения (автор А. С. Границкая). Цель урока: каждый ученик активно включается в проверку домашнего задания, слушает объяснение нового материала, закрепляет материал, выполняет самостоятельную работу. На каждом этапе урока учащийся отслеживает результаты и оценивает их....
22 12 2020 18:25:56
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету....
21 12 2020 23:16:55
Урок знакомит учеников с применением пропорции, учит решать практические задачи на пропорцию....
20 12 2020 7:23:58
В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира. ...
19 12 2020 13:48:27
Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации....
18 12 2020 16:33:32
Урок-соревнование в 6-м классе с целью закрепления и повторения теоретического материала проводится в форме игры. Класс разбивается на группы - экипажи кораблей. Урок лучше провести с использованием И К Т: при этом все задания проецируются на экран вместо карточек, что экономит время на уроке. Урок распределен таким образом, что учащиеся не успевают уставать на уроке: после решения заданий повторяют правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, решают занимательные задачи, а учитель знакомит с историей отрицательных чисел, рассказывает сказку об отрицательных числах. Все это должно пробудить у учащихся интерес к изучению математики, развивает у каждого ученика вкус к творческой, активной деятельности, а также чувство взаимопомощи и товарищества....
17 12 2020 4:50:54
Урок изучается в разделе курса геометрии 7-го класса, где отрабатывается умение применять теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле при решении задач. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, а также представлены темы проектов учащихся....
16 12 2020 8:34:43
Создать положительную эмоциональную обстановку на уроках такой строгой науки, как математика, можно только введением в них занимательных моментов....
15 12 2020 11:27:42
Учащиеся формируют навыки коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции; развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике; воспитывать культуру общения, культуру математического мышления....
14 12 2020 6:46:55
Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....
13 12 2020 18:36:14
Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране....
12 12 2020 7:29:52
Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи. ...
11 12 2020 4:33:31
Успешно учиться и учить в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В статье рассмотрен ряд полезных для педагога ресурсов. ...
10 12 2020 2:45:45
Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....
09 12 2020 0:29:42
В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме « Системы линейных уравнений» (7-й класс)....
08 12 2020 7:15:24
Занятие клуба по работе с одарёнными детьми « Мыслитель» с мультимедийным сопровождением « По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение « Практическое применение теоремы Пифагора»....
07 12 2020 17:36:33
Урок является проверкой в нестандартных условиях знаний, умений и навыков по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". Основой урока является познавательное содержание. Регламентированные правилами игровые действия способствуют активизации учебной деятельности учащихся, дают им возможность проявить свои способности для достижения целей игры, проверить готовность учащихся к самоконтролю и самооценке, формируют умения работать в группе. Для самоконтроля используются лист контроля индивидуального маршрутного листа и И К Т....
06 12 2020 10:35:26
Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...
05 12 2020 23:20:41

Важным этапом на уроке является работа по закреплению полученных знаний, выявлению пробелов и их устранению. Для такой работы используются презентации, слайды которых содержат устные упражнения и задачи на готовых чертежах. Любое количество слайдов и быстрая их смена позволяют организовать учеников, не дает времени расслабиться, отвлечься от темы....
04 12 2020 20:18:21
Превращение учения из трудной утомительной обязанности учащихся в напряженное и в то же время радостное творчество требует высокой педагогической культуры и методического мастерства учителя. Но другого пути у учителя нет: ведь уроки – это жизнь школьников? и главная задача – наполнить эту жизнь интересным, увлекательным трудом познания, приобщением к победам человеческой мысли и созидания. Помня об этом, я стремлюсь вовлекать учащихся в разные формы творческой учебной работы, одной из них является подготовка и проведение урока-путешествия. ...
03 12 2020 1:47:27
Данная тема – одна из важнейших тем в математике, от того как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умения и навыки по сложению чисел с разными знаками, научить применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развить вычислительные навыки, грамотной устной математической речи. ...
02 12 2020 13:59:59

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....
01 12 2020 13:29:13
Для современного преподавателя педагогическая концепция позволяет решать задачи в области преподавания естественно-математического цикла, достигать цели формирования социальной, самодостаточной личности....
30 11 2020 10:28:52
Основой деятельностной технологии в уроке является учебная задача, направленная на нахождение общего способа решения большого круга частных задач, поэтому в уроке ключевым является задачный принцип построения учебного содержания. В урок включены учебные практические задачи занимательного характера. Они ставят обучающегося в необычную ситуацию, где необходимо проявить смекалку, ее выполнение невозможно без хорошего знания учебного материала, они носят творческий характер....
29 11 2020 12:24:41
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов. ...
28 11 2020 4:51:16
Разработка урока физики к учебнику « Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И. Ю., издательство « Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд....
27 11 2020 10:49:47
Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....
26 11 2020 11:49:56
Учащиеся совершенствуют навыки умения выполнения арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Такие уроки в коррекционной школе воспитывают уважительное отношение друг к другу, формируют положительную мотивацию не только в изучении математики и других предметов. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока....
25 11 2020 15:17:47
Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем. ...
24 11 2020 4:43:25
Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения и навыки в решении уравнений различными способами; отработать способы решения уравнений....
23 11 2020 22:29:28
Урок предполагает использование технологической карты по технологии проектирования учебного процесса академика В. М. Монахова. Данная технология способствует качественному усвоению материала, формированию ключевых предметных компетентностей и ликвидации перегрузок учащихся. На этапе закрепления каждый ученик самостоятельно выбирает тот уровень диагностики, с которым на данный момент может справиться. ...
22 11 2020 21:37:41

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....
21 11 2020 14:28:34
При всем широком ассортименте современных отделочных материалов плитка по-прежнему занимает лидирующие позиции, если нужно подобрать отделку для ванной комнаты. А как же иначе? Какой другой материал сможет выдержать такие условия эксплуатации и при этом сохранить свои характеристики на протяжении десятилетий? Характеристики керамической плитки Керамическая плитка для ванной комнаты Керамическая плитка отличается такими преимуществами, как: влагостойкость,… Читать дальше...
20 11 2020 15:49:14
Методическая разработка математической игры составлена и применялась как внеклассное мероприятие по математике в ходе проведения предметной недели. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей школьника. ...
19 11 2020 10:28:11
На уроке использованы принципы систематичности, прочности знаний, учитываются индивидуальные способности учащихся, связь полученных знаний с жизнью. Методы на уроке: проблемный, частично-поисковый, поисковый. Применялись групповая и индивидуально-дифференцированные формы работы. Цель: воспитывать познавательный интерес, навыки общения, коммуникативные качества....
18 11 2020 2:20:14
Данный урок не только закрепляет навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, но и учит устанавливать причинно-следственные связи, развивает любознательность и воспитывает положительные эмоции на основе музыкального воздействия....
17 11 2020 3:53:21
Обустройство дома или квартиры – одна из главнейших сложностей для каждого человека. Ведь, каждый момент имеет значение и очень важно не ошибиться с выбором материалов и всевозможных установок. Поэтому, на каждом этапе ремонтных и строительных работ всегда возникает масса проблем, и одной из них является выбор теплого пола под плитку. В том, что есть необходимость… Читать дальше...
16 11 2020 4:45:47
В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами....
15 11 2020 3:26:54
Задачи с параметрами включены в содержание Е Г Э по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. В статье представлен конспект урока по теме " Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" для учащихся 11-го класса....
14 11 2020 9:51:59
Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся....
13 11 2020 5:24:38
Данный материал представлен в форме урока-путешествия " История г. Бийска в математических задачах" для учащихся 5-го класса. Урок рассчитан на завершение темы " Обыкновенные дроби". Содержит задачи основных типов: на нахождение части от целого и целого по его части, на нахождение площади, на составление уравнения, на "движение". Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия. ...
12 11 2020 21:29:58
Комплект проверочных работ, соответствующих конкретному параграфу из учебника под редакцией А. Г. Мордковича. Самостоятельные работы и тесты приведены в нескольких вариантах, третий вариант имеет повышенной уровень сложности....
11 11 2020 4:45:19
Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....
10 11 2020 8:29:49

Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня Е Г Э и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц....
09 11 2020 16:27:47
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами, позволяет привлечь старшеклассников к работе с младшими детьми, содержит задания, развивающие логическое мышление, внимание и память, знакомит с историей космонавтики. ...
08 11 2020 1:10:14
Работа призвана показать практическую значимость устного счета на уроках математики для отработки вычислительных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. В ней рассмотрены некоторые психологические особенности детей с отклонениями в развитии, цели проводимых устных вычислений, дидактические задачи, формы проведения. В ходе работы выявлены противоречия, связанные с программой и учебниками по математике. В статье приведены отдельные приемы, активизирующие умственную деятельность учащихся. ...
07 11 2020 0:17:37
Урок математики в 6-м классе посвящен корове. Он знакомит учащихся со средой обитания, образом жизни, внешним строением, питанием, видами коровы. Помимо этого корова становится объектом изучения с точки зрения математики: ученики решают задачи о коровах, применяя знания и навыки о пропорции. На уроке применены темы из курса истории, географии, биологии....
06 11 2020 20:10:42
На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....
05 11 2020 7:19:12
Урок призван повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по темам " Четырехугольники" и " Площади фигур", отработать навыки применения формул при вычислении площадей 7 фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, треугольника и прямоугольного треугольника. На уроке применяется дифференцированный подход....
04 11 2020 13:19:20
В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме « Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики....
03 11 2020 23:39:59
Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А 4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном - подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения....
02 11 2020 2:51:15
Уже ряд лет наблюдаю выпускников школ, и поражает их полное неумение считать устно. Первый этап формирования навыка - овладение умением в вычислениях или тождественных преобразованиях. Второй этап - этап автоматизации умения. Автоматизация умения происходит путем исключения некоторых промежуточных операций....
01 11 2020 5:37:15
Урок составлен по технологии индивидуализированного обучения, автором которой является Ю. А. Макаров, заслуженный учитель школ Р Ф. По этой технологии я работаю в течение трех лет в составе районной творческой педагогической лаборатории, которая открыта на базе нашей школы. Эта технология утверждает, что каждый ребёнок должен обучаться на своём индивидуальном уровне развития, с чем я в корне согласна, исходя из опыта своей многолетней работы в школе. Программа очень удобна в использовании как учеником, так и учителем, позволяет составлять тесты самому учителю и использовать их на каждом уроке....
31 10 2020 21:10:47
Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest....
30 10 2020 4:53:12
Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....
29 10 2020 16:35:21
Продолжая разговор о системах отопления, мы обсудим, какие батареи отопления лучше поставить в доме. Ранее мы уже рассмотрели основные виды радиаторов. Теперь же будем разбираться с особенностями конструкций и эксплуатации всех типов батарей отопления. Сейчас самыми востребованными в своей сфере являются следующие виды радиаторных батарей: 1. Чугунные; 2. Стальные; 3. Алюминиевые; 4. Биметаллические. Как можно… Читать дальше...
28 10 2020 3:54:26
Для многих собственников загородных домов одной из главных задач становиться сокращение расходов на их содержание. Особенно это касается тех строений, где в автономном режиме работают системы канализации, отопления и водоснабжения. В системе отопления, сократить расходы на обеспечение дома необходимым количеством тепла помогает установка твердотопливного котла на пеллетах. Появились такие котлы сравнительно недавно, но уже успели занять свою нишу на рынке котельного оборудования. Потребителей привлекает относительно… Читать дальше...
27 10 2020 5:30:13
Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...
26 10 2020 6:56:25
Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....
25 10 2020 23:54:27
Урок построен в игровой форме, на котором закрепляются навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Развитие логического мышления учащихся отрабатывается во время проведения дидактической игры. Полученные знания закрепляются решением текстовой задачи. На уроке используется презентация. Заканчивается урок в форме рефлексии. ...
24 10 2020 1:45:40
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала....
23 10 2020 7:57:36
Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....
22 10 2020 22:42:51
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс, использовать персональные компьютеры и ноутбуки Macintoch. Учащиеся на уроке анализируют и сравнивают количественную информацию, представленную в форме диаграмм, обобщают и делают выводы. ...
21 10 2020 8:37:23
Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....
20 10 2020 10:46:16
Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....
19 10 2020 18:57:33
Урок проводится в виде беседы с презентацией к уроку. Объясняются различные типы спутников, их орбитальные скорости, дается понятие первой, второй космической скорости....
18 10 2020 5:22:52
Урок обобщения посвящен 100-летию открытия в селе библиотеки имени русского издателя, публициста, переводчика и общественного деятеля Ф. Ф. Павленкова. ...
17 10 2020 11:38:51
Урок способствует выработке умений и закреплению навыков, формированию устойчивого интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. ...
16 10 2020 4:52:48
Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...
15 10 2020 1:22:26
Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. ...
14 10 2020 13:40:29
Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление....
13 10 2020 15:54:45
О керамзите слышали многие. Область его применения довольно широка. Наиболее часто этот материал применяется в строительстве. Иногда его используют в дизайнерских и ландшафтных проектах в оформлении лужаек, клумб, дорожек, в загородном строительстве. Керамзит отличный утеплитель и его часто используют для создания «подушки» на чердаках дачных домов и при строительстве многоквартирных зданий. Методы изготовления Материал изготавливают… Читать дальше...
12 10 2020 7:25:23
Программа элективного курса по теме « Функции и их графики» предусматривает углубление темы “ Построение графиков и их преобразование”, изучаемой в курсе алгебры 7–9-х классов, и выступает дополнением базовой школьной программы....
11 10 2020 12:15:23
Многие наши соотечественники воспринимают дачу на только как земельный участок для выращивания тех или иных овощей и фруктов, но и как место для отдыха. Если установить в дачном доме качественное отопление, то в ней можно проводить время не только в теплое время года, но и в зимний период. Как показывает практика, одним из наиболее эффективных… Читать дальше...
10 10 2020 20:19:39
Основной целью урока является повторение счета в пределах 7; помочь детям усвоить названия компонент и результат сложения, их взаимосвязь, сравнение выражений и взаимосвязь между целым и частью....
09 10 2020 17:32:52
Внеклассное мероприятие можно провести на неделе физики для учащихся 7‒11-х классов. Цель: создание целостного представления об окружающем мире, расширения кругозора; развитие познавательных интересов учащихся в нестандартной форме подачи ранее изученного материала; совершенствование у учащихся коммуникативных знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности (продуктивной и рецептивной); интеграция предметов для повышения интереса, мотивации к изучению физики....
08 10 2020 18:13:51
Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....
07 10 2020 20:43:21

Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме; формировать навык решения линейных уравнений; формировать навык самоконтроля....
06 10 2020 13:39:49
В последнее время индивидуальное строительство заняло прочную позицию среди владельцев частных домов. Во многих странах дома изначально обладают всеми необходимыми для жизни благами, и жильцам остается лишь въехать туда, но в нашей стране приходится обеспечивать свое жилье теплом самостоятельно. Для этого обычно используется автономное отопление, а именно - одноконтурная система отопления. Схемы автономного отопления Существует… Читать дальше...
05 10 2020 10:58:16

Задачи на концентрации, смеси, и сплавы встречаются не только в химии, но и в математике, где рассматриваются различные соединения. Задачи – сложные, порой непонятные. Они вызывают затруднения у школьников. Цель данного урока: познакомить с различными способами решения таких задач, отработать умения решать задачи с нестандартными условиями....
04 10 2020 23:13:15
Урок-сказка по математике в 5-м классе с целью проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи, а также с помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. ...
03 10 2020 12:56:32
Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука....
02 10 2020 4:22:49
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::