Линейная функция и ее график. 7-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Цели:

Обучающая:

  • понятие линейной функции на наглядно-интуитивном уровне;
  • умение распознавать линейную функцию;
  • умение строить график линейной функции;
  • нахождение наибольшего и наименьшего значений функции;
  • понятие возрастания и убывания линейной функции.

Развивающая: развитие внимания, мышления, памяти, речи.

Воспитывающая: умение слушать, давать полные ответы.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение:

1. Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными?

– Уравнение вида ax + bу + с = 0 называется линейным уравнением с двумя переменными, где a, b, с – числа, причём a 0, b 0.

2. Что является геометрической моделью линейного уравнения с двумя переменными?

– Геометрической моделью линейного уравнения с двумя переменными является прямая.

3. Сформулируйте теорему о графике линейного уравнения.

– Графиком любого линейного уравнения ax + bу + с = 0 является прямая.

III. Новая тема: Линейная функция и её график.

Ученикам показывается презентация по данной теме (14 слайдов). Презентация

тема

<слова учителя на экране>

, .

С помощью равенства y = kx + m, (2), легко указав конкретное значение х вычислить соответствующее значение у.

<…>

Как мы это сделали?

Эти результаты мы будем оформлять в таблицу!

(появляется таблица, заполненная значениями)

, вернуться к слайду .

В уравнении (1) переменные х и у равноправные, а в уравнении (2) – нет: конкретные значения мы придаём переменной х, тогда значение переменной у зависит от выбранного значения переменной х.

переход к слайду.

, <…> х – независимая переменная; у – зависимая переменная

Обратите внимание! <на экране>. Таким образом, справедлива следующая теорема:

<пример>

Что нужно сделать дальше?

Это и есть график линейной функции у = 2х + 3. Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, которые представляют собой линейные функции. Приведём примеры

Первая ситуация. На складе было 500 т угля. Ежедневно стали привозить по 30 т угля, <…>

Прошло х дней, тогда как выразить количество угля на складе? Какое составим уравнение?

Если х = 2, то у = 560

Как мы это установили? (В линейное уравнение у = 30х + 500 подставили 2 вместо х) <…> Случаи х = 4, х = 10 устанавливаются аналогично.

Вторая ситуация. Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении, но уже пешком, со скоростью v = 4 км/ч <вопрос на экране>

С помощью этой модели отвечаем на вопрос задачи. <…>

На самом деле в математических моделях этих ситуаций мы допустили неточности, т.к. ничего не сказано о тех ограничениях на х, которые вытекают из смысла! <…>

<экран>

<экран>

Например, значения х = 0, х = 2, х = 3,5 и т.д. Но практически турист …

; <например, 0 £ х £ 6 > , т.е. турист идёт не больше 6 часов.

А что является геометрической моделью нестрогого двойного неравенства? (геометрической моделью нестрогого двойного неравенства является отрезок, где точки 0 и 6 включаются) , <…>

Условимся х Î Х обозначать как в геометрии.

Если линейную функцию у = kх + m надо рассматривать не при всех значениях х, а лишь для значений х из некоторого промежутка Х, то пишут: <…>

<Пример на экране>

Решение:

Что нужно для этого сделать? (Построить таблицу значений, затем нанести полученные точки на координатную плоскость и провести прямую.)

Обратите внимание, какому числовому промежутку принадлежит х (в данном примере)? (Отрезку)

Тогда как мы обозначим точки? (Точки будут закрашенные)

<Пример полуинтервала и луча>

вернуться к слайду .

Мы можем по графику найти наибольшее и наименьшее значения линейной функции на [-3; 2]. Замечаем, что самая большая ордината у точек принадлежащих выделенной части, равна … Чему равна? (7) Это и есть наибольшее значение данной линейной функции на отрезке [-3; 2]. Обычно используют запись , <…>

Теперь посмотрите, чему равна самая наименьшая ордината у точек, принадлежащих выделенной части прямой? (4).

Это и есть наименьшее значение данной линейной функции на отрезке [-3; 2]. Обычно используют запись , <…>

<Пример 3>

, а)

График пересекает ось в точке х=3, это и есть точка с ординатой у=0.

, б) <…>,

, в) <…>,

Обратите внимание, что в этом примере мы с помощью графика решили: <…>

Рассмотрим график линейной функции изображённый на рисунке. Если двигаться по графику слева на право, то ординаты точек графика изменяются.

Как изменяются ординаты точек графика? (ординаты точек графика увеличиваются). В таких случаях говорят так: <…>, <график>

Рассмотрим теперь такой график.

Если двигаться по этому графику слева на право, то как изменяются ординаты точек графика? (Ординаты точек графика всё время уменьшаются.) В таких случаях употребляют термин убывание и говорят так: <…>.

IV. Итог урока

– речь учителя,

– вопрос классу (ученику),

<…> – информация на экране,

– щёлкнуть левой кнопкой мыши,

– вернуться к слайду №….

– переход к слайду №….

– переход к следующему слайду



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Работа над проектами

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. " Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)". ...

07 08 2020 1:11:51

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности; формировать дисциплинированность, ответственность за дела коллектива. ...

06 08 2020 9:43:50

Гуманитаризация физического образования

Для гуманитаризации физического образования нет нужды в "выхолащивании" или вульгаризации путем упрощения трудных мест физики. В физике нет ничего такого, чего не может понять "лирик". Нужно только научиться давать знания ученику в соответствии с его складом ума, научиться использовать гуманитарный потенциал курса физики, сделать его способным оказывать гибкое и тактичное воздействие на интеллектуальный и эмоциональный мир ученика, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем. ...

05 08 2020 23:44:11

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

04 08 2020 2:34:36

Итоговый урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Данная тема вызывает большой интерес у учащихся, поэтому заключительный урок проводится в форме смотра знаний с обобщением и систематизацией теоретических основ, проведением многоуровневых творческих исследовательских работ и решением задач, также рассчитанных на разный уровень усвоения материала. ...

03 08 2020 21:59:18

Урок по теме "Уравнения с параметром"

Урок проведён в форме эвристической беседы, в результате которой учащиеся «открывают» для себя такие новые понятия, как «параметр» и «уравнение с параметром». Работа организована так, что учащиеся самостоятельно обрабатывают материал, анализируют, сравнивают, принимают решения....

02 08 2020 6:39:31

Решение комбинаторных задач. Правило умножения. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, решая комбинаторные задачи по правилу умножения. На уроке учащиеся должны закрепить умение решать задачи такого типа с помощью геометрической модели – «дерева» всевозможных вариантов. Урок содействует воспитанию культуры речи, внимания и собранности, развитию трудовых и эстетических качеств, учит ставить перед собой проблему и находить пути ее решения....

01 08 2020 0:29:32

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

31 07 2020 2:19:22

Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок разработан с использованием элементов системно-структурного подхода к усвоению знаний в процессе обучения физике по учебнику « Физика, 9 кл.» авторы: Перышкин А. В., Гутник Е. М. На уроке используются элементы методологических подходов: системно-структурный, системно-логический, дискретный, демонстрационно-технический. В процессе изучения нового материала учащиеся вместе с учителем заполняют структурную схему, что позволяет сделать изучаемый материал наиболее обозримым для обучающихся....

30 07 2020 16:49:42

Интеллектуальная игра для учеников 11-х классов по теме "Резонанс"

Игра проводится в рамках недели физики как командные соревнования между учащимися параллельных классов. ...

29 07 2020 12:44:25

«Уравнения с одной переменной». 7-й класс

Три последовательных урока алгебры с флипчартом Smart Board, Smart Notebook 10. Продолжительность уроков – 45 минут. Уроки составлены к программе Т. А. Бурмистровой, изучается новый учебный материал....

28 07 2020 22:41:37

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

Считаю, очень важным в 5-6-х классах у учащихся развивать интерес к предмету математика не только на уроках, но и во внеклассной работе. Одной из интересных форм работы является проведение математических праздников. Примером такого праздника может служить математический К В Н, проведение которого способствует не только развитию математических способностей, но и сплочению детского коллектива. ...

27 07 2020 4:33:31

Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Одночлены и многочлены"

Урок повторения и обобщения знаний учащихся по алгебре в 7-м классе проводится в форме программированного контроля с использованием исторического материала для расширения кругозора учащихся с целью подготовки к зачету или контрольной работе. Задания могут выполняться в группах, парах и индивидуально....

26 07 2020 15:22:37

Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления....

25 07 2020 4:18:33

Наибольший общий делитель

Представлен урок математики в 5-м классе " Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л. Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски....

24 07 2020 15:18:15

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

Представлен урок обобщения и закрепления значений синуса, косинуса и тангенса с элементами занимательности: тригонометрический гипноз – наиболее эффективный метод, оказывающий воздействие на прямоугольные треугольники с острыми углами 30°, 45°, 60°....

23 07 2020 21:53:48

Алгебра. 8-й класс. "Преобразование корней"

Урок изучения нового, на котором выводят два алгоритма – вынесение множителя из-под корня и внесение множителя под корень. Используется метод У Д Е с целью образования у учащихся целостности и системности знаний. ...

22 07 2020 19:36:19

Блочно-модульная технология преподавания математики

Главная задача преподавателя – заслужить доверие учащихся, только тогда он сможет достичь в своей модели всего, к чему стремится. Автор считает, что искренность, доброжелательность, соблюдение педагогической этики со стороны педагога не менее необходимы, чем призвание и педагогический опыт....

21 07 2020 19:38:52

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс

На примере урока показана работа в группах. Групповая работа обеспечивает самостоятельную работу учеников. Каждая группа работает в своем темпе. Ученики активны, чувствуют взаимопомощь товарищей. Конечно, иногда ученики завышают свои результаты, но хорошая самооцентка тоже должна иногда присутствовать. Тем не менее, самостоятельное оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности....

20 07 2020 3:57:51

Рабочая тетрадь для использования дробей при решении текстовых задач в 5–8-х классах

Данная тетрадь предназначена для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями....

19 07 2020 1:42:33

Урок по теме "Метод интервалов", 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе по теме « Решение неравенств методом интервалов». Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных уравнений. Как показывает практика, ученики не очень хорошо усвоившие метод решения неравенств с помощью интервалов, чаще всего расставляют знаки, просто чередуя плюсы и минусы. Это верно не всегда. Учитывая и ведя счет кратности корней, этой ошибки можно легко избежать. Достаточно определить знак на одном из промежутков, а затем расставлять их с учетом «лепестков». При таком методе решения не теряются одиночные корни....

18 07 2020 14:32:12

Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!"

Обобщение изученного материала по теме " Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты....

17 07 2020 1:12:13

Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"

Урок обобщения и повторения проводится в 8-м классе после изучения темы « Квадратичная функция», перед контрольной работой. Тип урока: урок-лабиринт. В ходе прохождения лабиринта учащиеся повторяют основные понятия, определения, свойства квадратичной функции, решают квадратные уравнения, системы уравнений и текстовые задачи....

16 07 2020 21:22:13

Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. ...

15 07 2020 9:18:59

Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик"

Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера....

14 07 2020 12:43:42

Урок математики на тему: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся, способы действий по теме " Действия с десятичными дробями", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся. Использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету. ...

13 07 2020 16:12:16

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

12 07 2020 0:37:24

Интегрированный урок математики и биологии "Математика на страже здоровья"

Интегрированный урок математики и биологии проводится на неделе математики. Цель урока: показать практическое применение математики в жизни и роль биологии и математики в сохранении здоровья. Урок обобщает и закрепляет материал, дает учащимся практические навыки и интересные факты о самых обычных растения, произрастающих в нашей местности....

11 07 2020 6:41:39

Итальянская плитка для ванной комнаты: фото образцы

На рынке отделочные материалы для санузлов представлены в широком ассортименте, но лидирующее положение среди них занимает керамическая плитка для ванной комнаты Италия. Такой материал имеет много преимуществ: хорошо переносит температурные изменения; устойчив к влажности; устойчив к износу и прочный; эстетичный. Известно, что на Апеннинском полуострове имеется много глиняных месторождений. Такой минерал служит главным источником для… Читать дальше...

10 07 2020 9:42:42

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

09 07 2020 13:31:12

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

08 07 2020 2:16:43

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

07 07 2020 21:23:54

"Множество рациональных чисел". 6-й класс

Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем....

06 07 2020 9:25:14

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

05 07 2020 16:53:27

Биоадекватные технологии в преподавании математики

Биоадекватная методика ориентирована на развитие целостного мышления школьников, на формирование умения мыслить образами, т.е. естественным природным способом. Обучение таким образом дает потрясающий здоровьесберегающий и здоровьевосстанавливающий эффект....

04 07 2020 21:55:39

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

03 07 2020 5:42:13

Элементы комбинаторики. Методы решения некоторых задач

Раздел " Теория вероятностей и математическая статистика" включен в новый государственный стандарт образовательной программы по математике. Существует ряд учебников, по которым рекомендовано вести обучение по данному разделу. Однако немного есть дидактических материалов, практических упражнений. Поэтому мы решили создать базу задач по комбинаторике с целью ее использования на уроках, кружках, факультативных занятиях. ...

02 07 2020 19:20:18

Газовый камин для дачи, загородного дома, печь камин на баллонном газе, для отопления от баллона

Установленный на даче, в загородном домовладении или квартире газовый камин может выполнять не только декоративную функцию, но и обогревать жилье. Ему не требуется наличие твердого топлива, его просто эксплуатировать, за ним легко ухаживать. Конструкционные особенности Газовые камины для отопления имеют портал и горелку прямоугольной формы, изготавливаемую методом литья из чугуна. Для закрепления в портале у… Читать дальше...

01 07 2020 21:45:18

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

30 06 2020 17:55:17

Свойства действий с рациональными числами. 6-й класс

Закрепляющий урок (2-й урок) по теме систематизирует полученные знания учащихся по свойствам рациональных чисел, вырабатывает навыки применения свойств на практике, мотивирует необходимость поиска рационального выполнения заданий....

29 06 2020 2:13:33

Интегрированный урок по физике и математике в 11-м классе по теме:"Применение линейной и квадратичной функций в решении физических задач"

Этот урок предназначен для выпускного класса, рассчитан на 2 часа (90 минут). У школьников, как правило, не возникает целостного восприятия явлений, процессов, происходящих в природе. Поэтому необходимы совместные усилия педагогов, чтобы помочь ученикам сложить из кусочков мозаики целое изображение. Именно интегрированный подход позволит по-новому раскрыть содержание образования, создать новые модели образовательных систем, программ, технологий обучения, раскрыть творческий и познавательный характер ученика, с новых позиций подойти к пониманию целостности мира. ...

28 06 2020 5:27:42

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

27 06 2020 20:29:18

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

26 06 2020 8:51:16

Открытый урок по геометрии на тему "Решение задач на вычисление объемов тел вращения". 11-й класс

Представлен конспект открытого урока по геометрии с использованием групповой формы работы. В каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки по математике. Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания подобраны задачи с интересным практическим содержанием....

25 06 2020 20:58:44

Урок математики с элементами Сингапурской методики. 4-й класс

Урок математики в 4-м классе с элементами Сингапурской методики. Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением....

24 06 2020 12:50:29

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

23 06 2020 15:29:27

Открытый урок-зачёт по геометрии в 7-м классе по теме: "Свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы"

Урок-зачет по геометрии для 7-го класса. Рекомендуемое время проведения – предпоследний урок во второй четверти. По окончании урока каждый из учеников получает по две оценки, что дает объективную картину степени усвоенности материала, а это в свою очередь позволяет скорректировать, при необходимости, тематическое планирование на третью четверть или дифференцировать задания согласно индивидуальным достижениям учеников. Урок сопровождается презентацией, выполненной в Power Point ( Приложение 1), также используется раздаточный материал. ...

22 06 2020 17:45:27

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Урок выявляет умения учащихся при решении уравнений различных видов. Он направлен на развитие математического мышления, логики. Формирование математических навыков проходит через разные формы работы и смену видов деятельности. Материал урока, интегрированный с краеведением, направлен на пробуждение интереса к математике и мотивацию на изучение истории родного края....

21 06 2020 5:40:53

Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

20 06 2020 22:48:59

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение логарифмических неравенств"

Урок направлен на развитие навыков быстрого решения логарифмических неравенств методом замены множителей. ...

19 06 2020 0:55:27

Устный журнал «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

Устный журнал знакомит детей с математиками, которые внесли огромный труд в Победу над Германией....

18 06 2020 23:19:55

Элективный курс «Линейное программирование»

Учащиеся знакомятся с методами математического исследования; решают основные задачи линейного программирования....

17 06 2020 21:17:25

Конкурс-игра "Математическая регата" для обучающихся 6-х классов

Игра развивает познавательный интерес, любовь к предмету математика. Применяются математические знания во внеурочной обстановке. Урок развивает навыки использования полученных теоретических знаний, формирует у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности....

16 06 2020 9:57:53

"Аксиомы стереометрии". 9-й класс

Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся. Изучение стереометрии базируется на сочетании логической строгости и наглядности. Урок знакомит учащихся с основными понятиями стереометрии, показывает связь аксиом стереометрии с аксиомами планиметрии, закладывает основу в развитии пространственных представлений....

15 06 2020 7:42:39

Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке"

Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением....

14 06 2020 16:15:12

Урок обобщения по математике в 6-м классе "Координатная плоскость"

Форма организации урока (с использованием И К Т) позволяет развивать у обучающихся интерес и творческую активность, формирует не только знания и умения по предмету, но и общую культуру личности, умение достигать поставленных целей, воспитывает любовь к малой Родине, развивает чувство прекрасного....

13 06 2020 19:22:46

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

В ходе урока учащиеся совершают путешествие на остров целых чисел, где им приходится выполнять задания обитателей острова – Мудрого попугая и обезьянки Умницы. В ходе урока предполагается групповая работа. Задания, предложенные учащимся, носят занимательный и развивающий характер....

12 06 2020 20:21:23

Сюжетный урок математики (6-й класс) по теме "Противоположные числа, отрицательные числа, модуль числа"

Данная работа ставит своей задачей повторение теоретического материала по разделу, закрепление умений учащихся находить число, противоположное данному; вычислять модуль числа; сравнивать числа. ...

11 06 2020 6:19:49

Окружность и ее круг. 5-й класс

На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины....

10 06 2020 1:53:20

Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс

Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации....

09 06 2020 6:11:12

Урок-мастерская по теме: "Сумма углов треугольника"

Цели урока: вместе с ребятами "открыть" и доказать формулу суммы углов треугольника, провести классификацию треугольников по углам и сторонам; сформировать познавательный интерес у школьников, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, привлечь ребят к исследовательской деятельности; развивать внимание, речь; создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе. ...

08 06 2020 14:30:35

Интегрированный уро-семинар (физика + химия) "Атом – сложная частица" (11-й класс)

Потребность в проведении интегрированных уроков-семинаров объясняется рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи. Как сказал А. Франц: " Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"....

07 06 2020 6:41:37

Технологическая карта урока математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов

Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала....

06 06 2020 11:18:37

Развитие мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов при обучении геометрии

Геометрия обладает огромным потенциалом в развитии мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов пространственного, логического, интуитивного мышления....

05 06 2020 15:41:26

Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"

Урок-исследование содержит И К-технологии в виде фрагментов по теме урока и в виде презентации урока в PowerPoint для лучшего восприятия целей и задач урока, а также объяснения и проведения исследовательских задач. На уроке обобщаются знания по теме « Закон сохранения энергии», используются новые технологии уроков. ...

04 06 2020 9:14:12

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

03 06 2020 21:20:22

Урок математики по теме "Диаграммы"

Геометрические знания для учащихся специальной (коррекционной) школы имеют огромное практическое значение. Изучая геометрический материал, учащиеся должны накопить запас геометрических представлений, сформировать целостную систему знаний о геометрических объектах. ...

02 06 2020 5:39:16

Интеллектуальные забавы

При изучении математики особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности учащихся, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли эвристические приемы: решение анаграмм, нахождение неизвестного по аналогии, решение задач на смекалку и т.п. Представлена игра, содержащая такие задачи и развивающая логическое мышление....

01 06 2020 22:21:38

Открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене по теме: "Умножение десятичных дробей"

Представлен открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене " Умножение десятичных дробей". ...

31 05 2020 2:31:17

Открытый урок математики "Смекни! И познай радость умственного труда". 5-й класс

Лейтмотивом урока служит обращение к учителям Василия Александровича Сухомлинского « Дайте ребенку радость умственного труда». Важно, чтобы урок стал уроком вежливых, доброжелательных отношений, духовной общности, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставляло нам радость и помогло проявить индивидуальность....

30 05 2020 19:42:58

Счастье в числах. 9-й класс

Цель урока: отработка навыков решения экзаменационных заданий; усвоение результатов и путей их получения; формирование познавательной деятельности....

29 05 2020 18:35:44

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

28 05 2020 22:18:45

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка"

На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

27 05 2020 22:29:26

Задача на совместную работу

В 6-м классе следует решать и задачи «на совместную работу» – классические задачи, известные с древнейших времен. Ценность задач «на совместную работу» и многих других типовых задач, решаемых арифметическими методами, заключается в непосредственной применимости на практике способов их решения....

26 05 2020 11:55:12

Урок-практикум на тему "Решение квадратных уравнений"

На данном уроке обобщаются теоретические знания и отрабатываются навыки решения квадратных уравнений с помощью различных приёмов с применением разных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной. ...

25 05 2020 15:31:15

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7-й класс

Представленный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Он содержит большое количество заданий как устных (в виде вопросов и готовых рисунков), так и письменных (самостоятельная работа), что позволяет не тратить время на оформление задач в тетрадях, а направить работу класса на осмысленное владение теоретическим материалом и развитие грамотной речи учащихся....

24 05 2020 5:24:16

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер " Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера. ...

23 05 2020 11:43:19

"Тепловые двигатели"

Компьютер позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить ребятам сложно, компьютерные демонстрации могут заменить недостающие опыты для правильного восприятия учениками темы. С помощью компьютера можно не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления....

22 05 2020 22:19:29

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе с использованием презентации и материалов из коллекции цифровых образовательных ресурсов. Основная технология - проблемная. В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить, что такое пирамида, ее основание, боковые ребра и грани, вершина, высота; знать определение правильной пирамиды, ее апофемы, свойства боковых ребер и граней; уметь формулировать и доказывать теорему о площади боковой поверхности пирамиды и решать задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой. ...

21 05 2020 9:43:54

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

20 05 2020 21:37:24

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

19 05 2020 2:10:15

Урок алгебры в 11-м классе "Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений"

Урок алгебры " Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений" может проводиться как урок обобщения знаний в 11-м классе при подготовке к экзамену или как урок в сильном 10-м классе при изучении темы иррациональные уравнения (§ 9 в учебнике " Алгебра и начала анализа" Алимов Ш. А. и др). Рассмотрены примеры решения уравнений, собранных из материалов вступительных экзаменов в различные В У Зы г. Санкт- Петербурга....

18 05 2020 13:21:48

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика–6" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика–5" Н. Я. Виленкина....

17 05 2020 5:58:33

Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме Е Г Э показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала....

16 05 2020 22:31:53

Понятие алгебраической дроби. 8-й класс

Применение технологии критического мышления позволяет приобретать знания в деятельностной форме. Процесс обучения происходит на основе развития критического, аналитического, логического мышления. Учащиеся сами формулируют собственные цели и способы их достижения. В результате сами находят ответы на поставленные проблемы, в конце урока формируется целостное представление о теме урока....

15 05 2020 1:21:40

Русский символизм и его истоки

Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся....

14 05 2020 1:28:28

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

13 05 2020 8:37:50

Конференция по физике на тему "Магнитное поле – добро или зло?"

В процессе подготовки и проведения конференции студенты приобретают навыки работы с дополнительной литературой, учатся давать научно обоснованные объяснения фактам и положениям, участвуют в обсуждении. Преимуществом конференции является большая возможность свободного обмена мнениями. Почему выбран именно магнит? О магните много легенд, им интересовались еще древние философы, ему приписывали различные свойства....

12 05 2020 22:17:26

Урок-путешествие по теме "Умножение двузначного числа на однозначное", 3-й класс

В процессе проведения нетрадиционных уроков решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже слабого ученика....

11 05 2020 16:26:21

Урок математики на тему «Арифметические действия с натуральными числами»

При подготовке к уроку решено преподнести его не только как урок математики, но и как своеобразный урок-экскурсию по Санкт- Петербургу. Среди заявленных целей урока есть как и повторение необходимого раздела по математике, так и расширение знаний учащихся о родном городе. Также затрагиваются и другие разделы математики, которые рассматривались на уроках в 5-м классе, например, « Площадь прямоугольника» или « Среднее арифметическое»....

10 05 2020 12:12:56

Обобщение материала по теме: "Целое уравнение и его корни"

Можно провести в 9-м классе или в 11-м классе во время обобщающего повторения к экзамену. Предлагаются различные методы решения целых уравнений, исследуется количество корней уравнения в зависимости от степени переменной и коэффициентов. Рассматриваются общие схемы решения линейных и квадратных уравнений с параметрами. ...

09 05 2020 20:11:32

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая переписка"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели математики среди учащихся 5–7-х классов. В течение недели для всех классов оформляется информационный стенд « Старинные меры длины» и проводится лекторий « А знаете ли вы, что…». Игра проводится в конце недели на четырех переменах, в ходе которой детям предлагаются задания следующих разделов: « Шарады», « Старинные меры длины», « А знаете ли вы, что…», « Исправь ошибки»....

08 05 2020 0:16:52

Урок физики в 7-м классе "Момент силы"

Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах....

07 05 2020 11:43:25

Инверторный двигатель: что эты такое, как работает, как устроен

Что собой представляет инверторный двигатель, его достоинства, недостатки, особенности и область применения. Где установка таких двигателей оправдана...

06 05 2020 19:46:30

Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов"

Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов....

05 05 2020 9:51:49

Квадратные уравнения. Исторические чудеса родного края. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Квадратные уравнения" включает в себя исторический материал по краеведению....

04 05 2020 9:18:33

Алгоритмический подход к определению числовой функции в курсе средней школы

Предлагаемый подход к изложению основан на том, что изучаемые в средней школе числовые функции носят алгоритмический характер: выписывается вполне определенная последовательность действий, которая для данного числа х – значения аргумента функции – приводит к соответствующему значению функции. ...

03 05 2020 17:53:12

Кроссворды по математике

Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся....

02 05 2020 9:38:19

Урок физики в 8-м классе "Источники тока"

Статья представляет собой разработку урока в 8-м классе по теме " Источники тока". Урок организован в форме демонстрационно-фронтального эксперимента. В статье описан сам урок, методика фронтального эксперимента, даны рекомендации учителю и хроника основных открытий....

01 05 2020 15:39:42

План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Обобщающий урок по теме " Степень с натуральным показателем и её свойства". ...

30 04 2020 18:40:59

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

29 04 2020 23:14:29

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики....

28 04 2020 9:33:40

Урок математики по теме "Линейная функция". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием линейной функции. Цель урока: организация работы по усвоению понятия линейной функции. Задачи урока: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, развивать исследовательские качества учащихся....

27 04 2020 0:29:24

Урок-практикум по геометрии в 11-м классе

Уроки геометрии в 11-м классе позволяют ученикам проявить себя, продемонстрировать свои умения и навыки при решении задач, учат отстаивать свою точку зрения. Активное использование новых технических средств обучения повышает интенсивность урока, обеспечивает возможность личностно-ориентированного подхода, создает условия для поиска и творчества....

26 04 2020 15:15:35

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

25 04 2020 8:59:36

Открытый урок "Оптические явления в природе"

Открытый урок является заключительным в разделе " Световые явления", содержание урока направлено на развитие умений учащихся объяснять на основе приобретенных ранее знаний природные явления. Урок сопровождается экспериментом и презентацией в среде PowerPoint....

24 04 2020 8:37:27

Паропроницаемая пленка, где и как использовать?

При отоплении здании, пар, который возникает при увеличении температуры здания, будет стремиться выйти наружу к холодному воздуху. Наиболее удобные пути выхода пара составляют стены и, конечно кровля. Поэтому очень важно, чтобы материалы, из которого сделано здание, имело высокий уровень паропроницаемости. В элементарных однослойных конструкциях данное явление не вызывает проблем. Но если речь идет об зданиях… Читать дальше...

23 04 2020 19:37:40

Урок физики по теме "Инерция. Масса"

Актуализация знаний осуществляется с использованием игры-задачи "кроссворд", которая в итоге позволяет определить тему урока. При объяснении материала применяются элементы проблемного обучения, демонстрационный эксперимент, структурно-логические схемы, качественные задачи из книги " Развивающее обучение"....

22 04 2020 1:55:50

Тема урока "Звуковые волны"

В ходе урока учащиеся знакомятся с природой звука, источниками звука; с основными характеристиками звука. Рассматриваются особенности звуковых волн (субъективные и объективные характеристики); выясняется, как распространяются звуковые волны в различных средах....

21 04 2020 18:52:41

Любимый район в задачах по физике

Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе....

20 04 2020 4:42:38

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel»....

19 04 2020 2:42:57

Тема урока: "Сила трения". 7-й класс

Для достижения целей урока предлагаются разнообразные формы обучения: эксперимент, частично поисковый метод, групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация, удачно подобраны примеры практической деятельности человека, что способствует лучшему усвоению материала, формирует и развивает познавательный интерес учащихся к предмету, способствует формированию самостоятельности в овладении знаниями....

18 04 2020 5:36:59

Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение"

При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах....

17 04 2020 15:49:40

Внеклассное мероприятие по физике "Игра по станциям" в рамках недели физики в школе

Внеклассное мероприятие по физике " Игра по станциям" в рамках недели физики в школе. Материал рассчитан на учащихся 7-х классов. Обобщающее повторение материала по темам: " Механическое движение" и " Строение вещества". Обязательно тематическое оформление станций, групповая работа (учащиеся разбиваются на команды), награждение победителей (сладкие призы). ...

16 04 2020 23:26:26

Математика и бизнес

Занятие на тему " Математика и бизнес" развивает у учащихся умение решать текстовые задачи на проценты из материалов Е Г Э, знакомит с принципами организации и работы бизнеса, пополняет словарный запас учащихся специальными терминами из экономики, выполняет профориентационную работу....

15 04 2020 17:42:55

Текстовые задачи как средство развития мышления учащихся

В работе показаны некоторые приемы и методы решения задач в 5-6-х классах. Использование данной методики обучения позволяет активизировать творческие возможности школьников, расширяет их математический кругозор, повышает культуру мышления, способствует более глубокому понятию сути математических явлений, формирует умение производить вычисления в уме. ...

14 04 2020 9:42:26

Урок на природе в 7-м классе

Рациональные приемы проверки знаний в значительной мере повышают активность учеников. На игровых занятиях у учащихся вырабатываются чувство ответственности за порученное дело, умение работать коллективно, быть критичным, объективно оценивать знания и умения товарищей и свои лично. В данной работе сценарий урока-игры на природе в 7-м классе....

13 04 2020 7:48:52

Размеры дверей в ванную и туалет: ширина, толщина дверной коробки

Зачастую неподготовленному гражданину, самостоятельная установка межкомнатных дверей может показаться несложной задачей. И ведь с ним не поспоришь, так как процесс, действительно, прост и увлекателен. Главное в этом деле – предельно внимательно подойти к определению габаритов проема в ванную комнату и туалет. Исключаем ошибки при выборе и монтаже дверей санузлов Понравившиеся двери в ванную и туалет… Читать дальше...

12 04 2020 15:29:25

Урок-конференция на тему "Удивительный мир света"

В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе....

11 04 2020 8:40:56

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию. ...

10 04 2020 10:58:21

Интеллектуальная викторина «Электричество вокруг нас»

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме « Электрические явления»....

09 04 2020 20:50:48

Урок физики «Электрическое поле, его свойства и характеристики»

Цель урока: познакомить с понятием «электрическое поле», основными характеристиками электрического поля; учить решать задачи на определение направления напряженности электрического поля в точке с учетом принципа суперпозиции полей; повторить понятия «скалярная и векторная величина», «прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость» в аналитическом и графическом виде....

08 04 2020 19:50:33

Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа"

Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету....

07 04 2020 4:32:31

Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок спланирован для обучающихся профильного класса, которые знакомы с различными методами решения уравнений высших степеней. Обобщение и классификация методов решения таких уравнений выполняется учащимися и отражается в презентации. В ходе всего урока учащиеся работают над решением десяти уравнений высших степеней....

06 04 2020 11:46:38

Программа по физике для 7-го класса общеобразовательной школы

Программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, требований уровню подготовки учащихся основной школы. Статья поможет учителю физики в структурировании учебного материала....

05 04 2020 19:15:49

Функция. Область определения и область значений

Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию....

04 04 2020 12:45:10

Урок русского языка по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач"

Урок направлен на формирование основных понятий (плотность, масса, объем). Учащиеся совершенствуют навыки установления связей между массой, объемом и плотностью тела. Развивают умения действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий; развивают способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений....

03 04 2020 12:51:41

Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс

Данный урок выстроен в логике системно-деятельностного подхода, направлен на формирование ученика как активной личности, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике....

02 04 2020 10:55:50

Внеклассное мероприятие по математике "Ее зовут королевой"

Сценарий праздника математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют " Веселые минутки" (песни, танцы, акробатические этюды), игры со зрителями. Дети в нарядных костюмах представляют своих сценических героев....

01 04 2020 22:34:15

Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие в страну " Обыкновенных дробей" в 6-м классе. Материал по теме закрепляется с помощью использования алгоритмов деления, проверки в виде теста и работы в группах....

31 03 2020 0:57:11

Элективный курс "Алгебра модуля в основной школе"

Элективный курс посвящен различным методам решения уравнений и неравенств с модулем, основанных на его определении, свойствах и графической интерпретации. Также уделено внимание решению систем уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций с модулем и изображению плоских множеств на плоскости. Представленный курс поможет подготовить учащихся основной школы к успешному обучению в старших классах, а также к успешной сдаче Г И А за курс основной школы....

30 03 2020 12:41:12

Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение"

Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни....

29 03 2020 4:27:15

Обобщающий урок физики по тепловым явлениям в 8-м классе. Тема: "Физика за чайным столом"

Урок проводится после изучения разделов « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний» и способствует углублению знаний по этим темам, применению этих знаний на практике, формированию умений взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения. Организация урока в виде соревнования и групповой работы способствует воспитанию культуры общения друг с другом. ...

28 03 2020 14:16:19

Урок по теме "Графический способ решения уравнений с параметром"

Цель данного урока математики: вспомнить построение графиков функций, исследование функций с помощью производной; познакомить учащихся с решением некоторых типов задач с параметром. ...

27 03 2020 2:16:53

Моделирование на уроках математики

Моделирование проходит в среде « Автограф», « Математический конструктор», «Geometry». Технология проведения урока: А М О – активные методы обучения, такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и учащихся....

26 03 2020 12:13:17

Урок математики в 7-м классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Цели данного урока: систематизировать знания учащихся о равенстве отрезков, о равенстве углов, о равенстве треугольников на основе изученных аксиом; рассмотреть первый признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) на основе теоремы; научить учащихся применять первый признак равенства треугольников при решении задач. ...

25 03 2020 1:16:33

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

24 03 2020 8:26:14

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

23 03 2020 17:26:52

Модуль по теме: "Производная" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Производная" обеспечивает знакомство учащихся с понятием производной и основными формулами дифференцирования, с понятием касательной к графику функции, уравнение которой дается в следующем разделе курса алгебры и начал анализа; воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность и чувство прекрасного в процессе работы над составлением и решением задач на карточке. ...

22 03 2020 21:51:42

Урок "Линейная функция и ее график"

Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника....

21 03 2020 20:10:13

Информационные технологии на уроках математики

Урок помогает отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями....

20 03 2020 3:13:24

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

19 03 2020 9:32:36

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

18 03 2020 14:10:10

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

17 03 2020 14:55:19

Конспект урока по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света"

Представлен урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал. Положительным моментом этого урока является наличие в конспекте многих интересных исторических сведений по данной теме, что способствует познавательной активности к предмету и формированию целостной картины мира, также прослеживается межпредметная связь....

16 03 2020 14:20:23

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

15 03 2020 2:36:11

Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. 8-й класс

В ходе урока повторяются и обобщаются знания и умения по теме. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счёт применения мультимедийной презентации, которая позволяет наглядно демонстрировать и контролировать задания....

14 03 2020 22:19:23

Обобщение знаний отраслевой структуры на примере производства сахара

Урок построен на обобщении знаний, полученных в ходе экскурсий на предприятия города, в том числе и на сахарный завод. ...

13 03 2020 1:47:45

Внеклассное мероприятие КВН "Увлекательная математика" (5—6-й классы)

Внеклассное мероприятие прививает учащимся интерес к науке, способствует расширению математических знаний, развитию творческих способностей, повышению математической культуры. ...

12 03 2020 6:20:35

Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках"

Урок можно провести в качестве повторения по теме « Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики....

11 03 2020 0:39:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!