Проценты. 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Проценты. 6-й класс

Цели урока:

  • повторить понятие «процент»;
  • проверить умение выражать в процентах часть величины, выраженной дробью и наоборот;
  • проверить знания о систематизации задач на проценты, формулу процента и использование этой формулы для решения задач;
  • проверить знание формул простого и сложного процентного роста и способность к их использованию при решении задач на проценты
  • развивать логическое мышление, внимательность, творчество, познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о профессиях родителей;
  • воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе

Оборудование: компьютерный класс с выходом в интернет, интерактивная доска, презентация «Проценты» (Приложение 1), на магнитной доске вывешены задачи, приготовленные учениками

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учеников (Слайд 1)

Сначала, как всегда, вопрос, помогающий наметить цель: почти такое же большое, как Останкинская телебашня в Москве, но не весит ни грамма. Что же это? (тень от Останкинской телебашни). Правильно, тень от Останкинской телебашни. Поскольку тень не имеет веса, я прошу вас сегодня и всегда стараться не быть тенью, а самой башней. Таким образом, мыслим глобально, действуем локально! (Слайд 2)

Приглашаю всех вместе совершить экскурсию в удивительный мир процентов, которые, как мы уже знаем, были известны еще древности у вавилонян, Индии, древнем Риме. Сегодня повторим определение и основные операции, связанные с переводом величины в проценты и наоборот, основные задачи на проценты, понятия, связывающие проценты и банковское дело – простой и сложный процентный рост. Также решим задачи, рассмотрим ваши творческие домашние работы.

II. Повторение теоретического материала

(Слайд 3)

Устный опрос

  • Что называется процентом? (одна сотая часть величины)
  • что означает надпись на этикетке «100% хлопок»? (ткань изделия без примесей, из чистого хлопка)
  • «стопроцентная успеваемость класса» – (в классе нет неуспевающих учеников). А в нашем классе успеваемость составляет сколько процентов?
  • Как выразить % дробью или натуральным числом? (нужно число, стоящее перед знаком % разделить на сто).
  • А наоборот? (чтобы выразить число в %, надо умножить его на сто).
  • Что означает увеличить в 2 раза? В 5 раз? Уменьшить в 2 раза? В 4 раза? (увеличить на 100%, на 400%, уменьшить на 50% , на 75%).
  • Как найти % от числа? (чтобы найти % от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь).
  • Как найти число по его %? (чтобы найти число по его %, надо часть, соответствующую этому %, разделить на дробь).
  • Как узнать, сколько % одно число составляет от второго? (чтобы узнать, сколько % одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100) 2 отличника в классе – сколько процентов?
  • Формула простого процентного роста (Sn = (1 + )* S)
  • Формула сложного процентного роста(Sn = (1 + )n* S)

Тест «Проверь себя» (Приложение 2) – на компьютерах ученики выполняют тест «Проверь себя»

III. Решение некоторых домашних задач учеников, составленных к уроку

– Мы отправляемся, дорогие ребята, в галерею задач, составленную, из ваших работ. Есть среди них и несколько моих задач, которые я приготовила для вас, используя некоторые статистические данные.

Задачи учителя:

а) Как сообщила заведующая отделом ЗАГСа администрации Урмарского района Волкова В.А., по состоянию на 31 октября 2100 года в районе родилось 229 детей, умерло 382 человека. На сколько процентов родилось людей меньше, чем умерло?

б) (Слайд 4)

Итоги исполнения районного бюджета по разделу «Образование»
  годовой план за январь – август
2010 год 148517,2 тыс. рублей 86580,5 тыс. рублей
2009 год 150372,8 тыс. рублей 86304,3 тыс. рублей

Сколько процентов составило исполнение районного бюджета по разделу «Образование» в 2009 году? в 2010 году? Ответ округлить с точностью до целых. (58 процентов; 57 процентов)

в) На сколько процентов в год увеличится банковский вклад, если за десять лет депозит вырос вдвое? (посмотреть по интернету определение слова «депозит»)простой процентный рост (Слайд 5)

Задачи учеников:

а) Бабушка за осень собрала 100 кг грибов. Их влажность составляла 99%. После того, как грибы подсушили, влажность составила 98%. Какой стала масса грибов после подсушивания?

б) В течение октября мама потратила 5000 рублей, а в ноябре – 10000 рублей. На сколько процентов мама потратила в октябре меньше, чем в ноябре?

в) Мамина зарплата 10000 рублей, налоги удерживают 13 % всех начисленных денег. Сколько рублей получает мама на руки?

г) В одном из классов, где работает мама, 15 кадетов из 25 по итогам 1 четверти успевают на удовлетворительно. Сколько процентов это составило?

д) У мамы в магазине за первый день выручка составила 80% от выручки за второй день, а выручка за третий день составила 45% от выручки за первый и второй день вместе. Сколько всего выручки получилось за три дня, если известно, ч то аз первый день выручка составила 10560 рублей?

е) Банк выплачивает маме каждый месяц 2% от внесенной суммы. Мама сделала вклад в размере 5000 рублей. Какая сумма будет на ее счете через полгода?

ж) Трудоспособное население в трудоспособном возрасте в Урмарском районе составляет 15962 человека. Численность безработных составляет 200 человек. Сколько процентов составляет уровень безработицы?

з) Работники общепита за день приготовили 1000 пирожков. Из них 600 пирожков отправили в буфеты, 150 пирожков – в магазины поселка, а остальные пирожки отправили в магазины деревень района. Сколько процентов пирожков отправили в магазины деревень района?

и) Общий стаж работы бабушки составляет 40 лет. Из этих лет 62,5% она проработала в хмельпункте, 25% – в газовом хозяйстве, а остальные годы она проработала в тубдиспансере. Сколько лет бабушка проработала в тубдиспансере?

к) В музыкальной школе занимается 250 учеников. Моя мама занимается с 10 учениками. Сколько процентов учеников учится у моей мамы?

л) На оптовой базе цена одной ручки 4 рубля, а в магазине бабушки «Уют» – 5 рублей. На сколько процентов на оптовой базе выгодней покупать, чем в магазине?

м) Одна швея за 5 часов выполняет норму – сшить 20 халатов. А вторая швея за это же время успевает сшить на 25% халатов больше. Сколько процентов составляет производительность первой швеи от производительности второй швеи?

н) Для казначейства был куплен системный блок за 10000 рублей. Каждый год на его амортизацию списывается 20%. Сколько будет стоить системный блок через 4 года?

о) В системе образования мама работает 25 лет. Из них 12 лет она проработала учителем начальных классов, 1 год – методистом районного отдела образования, а остальное время – социальным педагогом. Сколько процентов о т общего стажа составляет стаж работы мамы социальным педагогом?

п) Под Новый год цена на мои любимые конфеты сначала увеличилась на 30%, а потом на 20%. На сколько процентов поднялась цена на мои любимые конфеты?

IV. Физкультминутка

(Слайд 6)

На этой неделе на классном часе мы побывали в районной детской библиотеке на тематическом вечере «Физкультура и спорт рядом идут» и сделали вывод, что здоровье надо беречь. А здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому сейчас – время для физкультминутки.

(Ученики за учителем повторяют движения)

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Мы на раз руки поднимем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три – прижмем к плечам, на 4 – к небесам
Вправо – влево повернулись, и друг другу улыбнулись.
Повторяем все три раза, и нам лучше станет сразу!
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

V. Решение задач по буклетам Сбербанка России «Пенсионные вклады», по рекламным объявлениям

– У многих из нас есть бабушки и дедушки, которые получают пенсии и не всегда знают, где и как лучше хранить деньги. На столе у каждого есть буклет Сбербанка России «Пенсионные вклады». Давайте рассмотрим его, проанализируем информацию, которая в нем представлена. И тогда вы сможете дать некоторые рекомендации своим бабушкам и дедушкам по хранению и вложению денежных средств.

– А теперь решим следующую задачу: (Слайд 7) По вкладу Сбербанка России «Пенсионный депозит Сбербанка России» предусмотрена выплата 6% годовых. По истечению каждого года эти проценты капитализируются (один ученик по интернету находит понятие слова «капитализация» и объясняет всем). На данный вид вклада был открыт счет в 20 000 рублей, который не пополнялся и с которого не снимали деньги в течение 2 лет. Какой доход был получен по истечении этого срока? Один ученик решает эту же задачу по формуле простого процентного роста и получает 22400 рублей.

Решение: Эта задача на сложный процентный рост, поэтому применим формулу сложного процентного роста Sn = (1 + )n* S, где р =6%, n = 2 года, S = 20000 рублей. Подставим и получим на вкладе 22472 рубля. Тогда доход равен 2472 рублям.

Сравнить ответы по разным формулам. Также можно решить задачу при n = 3 года – (23828,32 руб., 23600 руб).

– Рассмотрим объявления, информации, которые предлагают скидки и дают возможность приобрести товар подешевле.

Недавно приходил администратор Санкт-Петербургского театра ростовых кукол «Великан» и приглашал нас на представление. Нам раздали купоны, которые дают скидку от 50 до 100 рублей. Выясним, во сколько рублей обойдется посещение шоу-спектакля Толе с братиком Вовой и сестренкой Аней, если есть одна скидка на 50 рублей, и билеты купят за 150 рублей. На сколько процентов мама Зоя Анатольевна заплатит меньше денег за билеты? Ответ округлите до целых (3 * 150 – 50 = 400р.,400:450=0,888….=89%, 100 – 89 = 11%)

VI. Завершение урока, итоги урока, рефлексия

Завершая экскурсию по миру процентов, ребята, подведем итоги урока. Чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторили? Какие выводы сделали для себя?

Я благодарна вам за совместную работу, за урок отметки получили…

Запишем домашнюю работу: (Слайд 8) №№ 25, 43, 53 (1,2,3) и каждый берет задачу (не свою) с галереи задач.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Умножение и деление. 4-й класс

Урок является одним из первых уроков при изучении темы. В игровой форме и с помощью презентации дети повторяют изученные ранее свойства деления, порядок действий, закрепляют изученные нумерационные случаи сложения и вычитания, понятия отрезок, прямая, луч. На протяжении всего урока расширяются знания о профессии строителя....

11 12 2019 14:31:42

Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации"

Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Урок разработан с применением информационно - коммуникационных технологий....

10 12 2019 6:31:46

Уроки алгебры по теме "Методы решения иррациональных уравнений" с информационными технологиями в соответствии с требованиями к формированию УУД. 11-й класс

Урок формирует знания о методах решения иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Тема актуальна еще тем, что иррациональные уравнения очень часто встречаются на Е Г Э, с их помощью легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия, как "равносильность уравнений", и заканчивая понятием О Д З....

09 12 2019 10:54:19

Интегрированный мастер-класс (математика + экономика) по теме "Составление бизнес-плана. Расчетные задачи"

Интегрированный мастер-класс предназначен для учителей математики и экономики. В современном обществе любой себя уважающий человек должен уметь составлять бизнес-план. Можно проводить такие занятия и с учащимися, так как умение решать расчетные задачи, задачи практического характера проверяется на экзаменах....

08 12 2019 22:27:37

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером?" с применением НИТ для учащихся 6-го класса по математике

Разработка предлагаемого внеклассного мероприятия развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, пробуждает у учащихся живой интерес к предмету. Во время игры используется игровая технология, здоровье-сберегающая технология, а также Н И Т. ...

07 12 2019 3:58:21

Разработка урока по математике в 9-м классе по теме "Решение уравнений"

Повторение в 9-м классе – неотъемлемая часть системы подготовки к успешной сдаче экзамена по математике. Учитывая накопившуюся усталость к концу года и напряженное состояние, необходимо разнообразить занятия, снимая страх перед экзаменом. Предлагаю зачетный урок (пара) повторения по теме « Решение уравнений» в виде математического кафе....

06 12 2019 22:39:50

Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач

В статье приведен опыт использования основных форм работы учителя по формированию у младших школьников умений решать задачи. Структура статьи представляет собой теоретические основы обучения алгоритму решения задач и развитие практических навыков, рассматривается научные подходы при решении нестандартных задач....

05 12 2019 17:30:30

Схема отопления одноэтажного дома: схема системы в одноэтажном частном доме, детали на фото и видео

Для самостоятельного проведения отопительной системы в одноэтажном доме необходимо знать, какие существуют разновидности водяных систем отопления, каким образом они проводятся и какими особенностями обладает каждая из них.  Любая схема отопления одноэтажного дома должна соответствовать требованиям, которые во многом зависят от финансовых возможностей и подходящего типа системы: простота эксплуатации; экономичность; надежность; энергонезависимость.  Типы котлов для отопления… Читать дальше...

04 12 2019 23:31:35

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

03 12 2019 21:33:43

Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Цель урока: показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников; формировать понятие "площадь многоугольника" и умение выводить формулы ее вычисления для параллелограмма. На уроке применяется деятельностный подход в компетентностно-ориентированных задачах. Вся деятельность учащихся направлена на достижение предметных и метапредметных результатов....

02 12 2019 12:16:46

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

01 12 2019 21:47:17

Водяное отопление: Разновидности систем водяного отопления в частном доме и схемы монтажа

Благодаря своей эффективности и приемлемой цене, водяное отопление в частных домах уже на протяжении многих лет остаётся самым популярным. Конструкция парового обогрева работает одновременно на все комнаты, присутствующие в доме, и не важно, одноэтажное строение или в нём 3 этажа. Как правило, отопление в частном доме автономно и не подключено к централизованной системе. Принцип работы автономного отопления Теплоноситель — жидкость, циркулирующая в системе отопления. При помощи установленного котла теплоноситель… Читать дальше...

30 11 2019 12:10:38

Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение интеграла при решении физических задач"

Представлен конспект урок по теме: " Применение интеграла при решении физических задач". В понятии интеграла можно выделить три его характеристики: 1) интеграл от функции есть площадь ее подграфика (с учетом знака), 2) интеграл есть предел интегральных сумм, 3) интеграл от функции есть приращение ее первообразной. Любая из этих характеристик интеграла может служить основой для его приложений. К величинам, которые вычисляются с помощью интеграла можно отнести перемещение, работу, массу, электрический заряд, давление, теплоту и др....

29 11 2019 6:31:33

Унитаз с высоким бачком: как выбрать правильно

Неотъемлемой частью современного жилища уже давно стал благоустроенный санузел. Конечно же, основным сантехническим прибором, которым должен быть оборудован туалет, является унитаз. Бачок слива воды – это одна из важнейших деталей этого устройства. Такая деталь системы не всегда на виду – сегодня ее все чаще скрывают в стене. Однако все так же популярны и открытые типы… Читать дальше...

28 11 2019 11:28:51

Урок по геометрии с презентацией

Данная работа предназначена для проведения урока геометрии с использованием проектора, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, учить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника....

27 11 2019 0:35:50

Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника"

Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса....

26 11 2019 6:32:29

Особенности преподавания физики с использованием компьютерных презентаций на различных этапах урока

Проектирование уроков - основной вид деятельности каждого педагога. Очень удобно при проектировании уроков пользоваться единым алгоритмом. Урок физики должен содержать необходимые демонстрации опытов. Но имеющееся оборудование не всегда дает такую возможность. При этом имеется достаточное количество медиаресурсов, которые может использовать учитель. В работе приводится технология планирования, создания и использования электронных учебных материалов. Предлагаемые презентации уроков по волновой оптике (физика, 11-й класс) спроектированы по этой технологии. ...

25 11 2019 1:19:50

Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!"

Обобщение изученного материала по теме " Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты....

24 11 2019 11:17:21

Использование возможностей Ms Word для создания наглядных пособий

В статье автор дает рекомендации по составлению учебных пособий при помощи текстового редактора Word....

23 11 2019 23:11:45

Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень, 7-й класс

Сегодня актуально осуществлять развитие приемов и способов, направленных на совершенствование самоорганизации учебной деятельности школьника. Предлагается конспект урока, направленного на развитие умений осуществлять формулировку цели учебной деятельности, самоконтроль и самооценивание в ходе урока. Достижение развивающей составляющей цели урока реализуется на системной основе с помощью ряда приемов: введение листов контроля, С Л С (структурно-логическая схема), таблиц, диаграмм. ...

22 11 2019 15:37:51

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Элементы теории множеств"

Материал содержит необходимые теоретические положения и задачи для решения в классе и дома. Некоторые задачи можно использовать для проведения контрольных работ. Разумеется, решение всех приведенных здесь задач не является строго обязательным. Однако желательно, чтобы после изучения элективного курса ученики умели решать задачи, аналогичные приведенным в тексте, или разобранным в течение урока....

21 11 2019 8:32:39

Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия семьи и школы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме Е Г Э на основе современных образовательных технологий. Даны рекомендации родителям для оказания действенной помощи своим детям при подготовке к экзамену....

20 11 2019 12:58:39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему « Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету....

19 11 2019 2:21:11

Квадрат суммы. Квадрат разности. 7-й класс

Решение уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

18 11 2019 13:44:30

Проведение зачетов по геометрии. 7-й класс

В данной статье представлен опыт проведения зачетов по геометрии в 7-м классе. Зачет проводится с целью обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Он носит дифференцированный характер, что дает каждому ребенку шанс на успех. Такая форма контроля является эффективным способом проверки знаний. ...

17 11 2019 9:45:55

Простые механизмы. Рычаг

Конспект урока по физике для 7-го класса. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. В приложении к работе также разработана « Технологическая карта урока», используемая учащимися....

16 11 2019 4:58:28

"Вероятность: мера случайности" – урок профильного курса

Основная цель урока – дать числовую оценку шанса на успех, выявить недостатки классического определения вероятности, дать определение статистической и геометрической вероятностей....

15 11 2019 14:11:37

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

14 11 2019 9:35:45

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений 2-й степени с двумя переменными"

Приведено описание урока математики, на котором учащиеся осваивают графический способ решения систем уравнений 2-й степени. ...

13 11 2019 15:34:47

Математический театр – одна из форм внеклассной работы по математике

Предлагаем разработки некоторых спектаклей из репертуара нашего математического театра. Эта форма внеклассной работы охватывает достаточно большую группу учащихся подросткового возраста, когда формируются и определяются интересы и склонности к тому или иному предмету, роду занятий. В ходе подготовки к выступлениям, при работе над ролью учащиеся вынуждены читать дополнительную литературу по математике, сочинять пьесы–сказки, действующими лицами которых являются математические объекты....

12 11 2019 8:17:25

Квадратные уравнения и неравенства с параметром

Решению квадратных уравнений, неравенств, их систем и совокупностей, содержащих параметр, следует уделить особое внимание. Целесообразно начать рассмотрение этой темы с определения основных понятий квадратичной функции с параметром, квадратного уравнения с параметром. Основные понятия отрабатываются при решении специально подобранных упражнений. Квадратные уравнения и неравенства с параметром решаются различными методами....

11 11 2019 4:35:47

Контроль знаний учащихся по физике в 8-х, 10–11-х классах

В статье предлагаются материалы для тематического контроля знаний учащихся в форме тестов по темам: 8-й класс: " Тепловые машины", 10-й класс: " Основы М К Т, температура", 11-й класс: " Дисперсия, интерференция"....

10 11 2019 18:11:46

Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс

Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий....

09 11 2019 8:16:58

Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук)

Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками....

08 11 2019 8:45:43

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

07 11 2019 18:15:29

Учет когнитивных стилей учащихся как фактор повышения успеваемости по физике

Каждый ученик имеет свой вектор развития, и необходимо учитывать психологический фактор восприятия им той или иной информации. Учитель должен обратить внимание на когнитивный стиль ребенка для обеспечения комфортности процесса обучения для ученика. Осуществляя личностный подход в преподавании физики, необходимо учитывать совпадение или возможный диссонанс когнитивных стилей каждого ребенка и учителя....

06 11 2019 16:25:27

Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ

Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности....

05 11 2019 1:55:29

Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах

В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета....

04 11 2019 14:26:54

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

03 11 2019 7:58:28

Личностно ориентированный урок по геометрии "Осевая симметрия". 8-й класс

Личностно-ориентированный урок по геометрии в 8-м классе на обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы, осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала. Использование различных видов деятельности на уроке создает условия для развитие умений быстро переключать внимание, сосредотачиваться на определенной работе; творческой самореализации личности....

02 11 2019 1:25:35

УМК "Тематические планы учета и контроля за уровнем знаний учащихся". 10–11-й класс

Пособие к У М К " Алгебра и начала анализа 10–11", профильный уровень, включает план контроля каждой темы для оперативной подготовки к урокам с разноуровневыми классами....

01 11 2019 8:34:11

Рабочая программа по физике-10, базовый уровень

Из опыта работы. Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и Н. Н. Сотского ( Физика. Учебники для 10 и 11 класса)....

31 10 2019 2:22:13

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

30 10 2019 19:40:20

Признаки параллелограмма

Урок геометрии в 8-м классе служит формированию умения доказывать признаки параллелограмма, выработке навыков использования признаков при решении задач и анализа полученных данных....

29 10 2019 19:58:55

Практикум по теме "Вычисление площадей сечений многогранников"

Основная цель занятия - знакомство учащихся с классом геометрических задач, где заданные параметры не позволяют выполнить чертеж одновариатно, - многовариантными геометрическими задачами, которые являются традиционно сложными для абитуриентов. Урок адресован учителям, работающим в 10—11-х классах с профильной подготовкой по математике. ...

28 10 2019 10:47:10

Квадратные уравнения (8-й класс)

Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме " Квадратные уравнения". ...

27 10 2019 20:31:26

Атомная энергетика и ее экологические проблемы

Данный материал можно использовать на уроках (для проведения конференции) в 9-х и 11-х классах по теме « Атомная энергетика», также в рамках недели физики. В данной работе рассмотрены вопросы: развития атомной энергетики, загрязнения окружающей среды А Э С, последствия Чернобыльской катастрофы....

26 10 2019 4:33:22

Решение уравнений и систем уравнений графически

Данный урок посвящен решению уравнений и систем уравнений графически с использованием новых информационных технологий. Помимо презентации используются " Живая геометрия", Microsoft Excel, цифровые образовательные ресурсы. ...

25 10 2019 13:13:38

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

24 10 2019 11:28:36

Сценарий урока "Деление десятичных дробей"

Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока в основном звене школы. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал, контролировать усвоение на первых этапах изучения темы. Дух соревнования и демонстрации собственных умений важен для само- и взаимооценки учащихся. На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и закрепление его в форме игры....

23 10 2019 20:31:51

Математический бой между классами по разделу "Метод координат". 9-й класс

Представлен сценарий математического боя между 9-ми классами по разделу " Метод координат". ...

22 10 2019 8:48:26

"Решение линейных уравнений. В мире звезд"

Цели урока: повторение изученного материала " Решение линейных уравнений" с параллельным формированием новых знаний из курса астрономии " Созвездия"; самостоятельная работа по пройденной теме " Решение линейных уравнений", учитывающая познавательный интерес к рисунку созвездий. Показ мультимедиа о созвездиях....

21 10 2019 9:53:39

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

20 10 2019 11:45:19

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

19 10 2019 16:35:18

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе

Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление работать над собой, стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения. ...

18 10 2019 14:57:56

Тесты по математике

Тесты составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в части подготовки выпускников и предназначены для проверки качества знаний и для контроля по предмету. При разработке тестов использовались задания, в которых требуется указать правильный ответ (открытой формы). Время тестирования составляет 40–45 минут, время ответа на одно тестовое задание – до 4 минут....

17 10 2019 14:49:27

Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования

Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования....

16 10 2019 22:59:51

Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс

Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся....

15 10 2019 4:38:55

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

14 10 2019 17:11:24

Урок-зачет "Твердое состояние вещества"

Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме « Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел. ...

13 10 2019 6:53:45

Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе

Урок является заключительным при изучении темы " Симметрия". Цели урока: обобщение изученного материала; применение его к решению задач. ...

12 10 2019 2:21:34

Умножение десятичных дробей

Открытый урок математики развивает познавательные, коммуникативные и регулятивные У У Д учащихся. Они делают вывод правила умножения десятичных дробей, формируют навыки поисковой деятельности, мышления, групповой работы....

11 10 2019 10:41:28

Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании

Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей ( М П С) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема М П С, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике....

10 10 2019 0:14:13

Внеклассное мероприятие по математике "Музыкально-математическая гостиная"

Цель данного мероприятия направлена на развитие интеллектуальной любознательности на основе изучения биографии учёных-математиков. Эмоциональная реакция на "живую" музыку усиливает впечатление от услышанного и увиденного. В музыкально-математической гостиной принимают участие ребята 5–7-х классов. Организаторы и ведущие – ученики 10-го класса....

09 10 2019 5:48:38

Геометрия с нуля

Несмотря на развитие науки, у многих школьников Р Ф такая наука, как геометрия, вызывает все больше затруднений, а какая-то часть детей и вовсе не может решать простейшие геометрические задачи. Необходимо признать тот факт, что восприятие у нового поколения совершенно иное. Дети все также хотят развиваться: читают книги, смотрят фильмы, проводят эксперименты. Но главное, чего они не хотят, так это заучивать то, чего не понимают. На основе этого утверждения и будет построена программа....

08 10 2019 9:28:36

"Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс

Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой....

07 10 2019 7:59:26

Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции"

Урок " Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме " Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически....

06 10 2019 15:56:25

Авторская программа пропедевтического курса "Мир физики". 5–6-й классы

Интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы, который восполняет определенный пробел между программами естествоведческой направленности начальной школы и систематическим курсом физики 7–8-го класса. С одной стороны, в программе курса рассматриваются известные обучающимся явления природы, с другой стороны, формируются новые представления на основе физических теорий, моделей, фундаментальных законов, экспериментов....

05 10 2019 11:15:53

Урок физики в 7-м классе "Путешествие по стране Мощность"

Цели урока: закрепление у учащихся навыков решения задач – расчетных, качественных, экспериментальных; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления....

04 10 2019 9:52:55

Урок-путешествие "Город планет" по теме "Обыкновенные дроби"

Во время урока-путешествия учащиеся повторяют и закрепляют основные действия с обыкновенными дробями. Совершая космическое путешествие, ученики выполняют разные космические задание по математике: решение задач, уравнений, выполнение алгоритма, узнают историю обыкновенных дробей. Знакомятся с астрономическим явлением «парад планет», вспоминают названия планет, рассматривают их, составляя ассоциативный ряд....

03 10 2019 16:16:48

Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс

Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков....

02 10 2019 9:21:10

Урок изучения нового материала "Доли и обыкновенные дроби"

Урок изучения нового материала подготовлен с использованием И К Т, ролевой игры. В ходе урока дети учатся понимать, что такое доля, записывать дроби и изображать их на координатном луче. ...

01 10 2019 21:43:41

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда

Учащиеся на уроке обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких факторов она зависит, формулируют закон Архимеда....

30 09 2019 5:45:46

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка"

На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

29 09 2019 7:56:35

Методика развития творческого мышления учащихся на уроках математики в 5–6-х классах

Представлена методика развития творческого мышления школьников на уроках математики в 5–6-х классах на этапе актуализации прежних знаний, на этапе формирования новых понятий и способов действий, на этапе применения умений и навыков. Для каждого из этапов даны примеры заданий и вопросов....

28 09 2019 21:25:54

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров"

Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема....

27 09 2019 9:40:53

«Текстовые задачи». 10–11-е классы

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме « Текстовые задачи»; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения; развивать умения и навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентироваться в простейших чертежах и табличных данных при решении задачи....

26 09 2019 17:24:50

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

25 09 2019 0:48:55

Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил....

24 09 2019 21:19:48

Занятие элективного курса "Физика и медицина"

На занятии происходит погружение обучающихся в мир своего организма с помощью исследовательской работы, где ребята узнают причины возникновения заболеваний зрительной системы, математически обрабатывают, анализируют ситуацию, характерную для себя, оценивают состояние своего организма и рассматривают способы сохранения здоровья....

23 09 2019 19:53:55

Урок физики по теме "Электрический ток. Действия электрического тока"

На уроке используется много различных видов деятельности обучающихся. В презентаци обращайте внимание на слово "далее". Оно обеспечивает правильное чередование слайдов. Нажатие на ссылку тест-сопоставление или тест позволит перейти на слайды с тестом. В папке с презентацией имеются все файлы для её качественного просмотра....

22 09 2019 13:23:17

Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых"

В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи « Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок....

21 09 2019 14:17:51

Графический способ решения систем уравнений (9-й класс)

Урок знакомства с определением графика уравнения и графиками различных уравнений, с графическим способом решения систем уравнений. При проведении урока используются И К Т, которые позволяют учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивают наглядность, экономят время для объяснения и закрепления нового материала. Развивает логическое мышление, культуру графического построения, эстетический вкус, любовь к изучаемому предмету. ...

20 09 2019 5:29:36

Методическая разработка по теме: "Слабое звено"

В статье представлена методическая разработка игры " Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов. ...

19 09 2019 23:44:32

Инфракрасные лампы для обогрева помещений: красная лампа инфракрасного излучения, ИК нагревательные тепловые лампы

Пребывание на даче или в загородном доме в зимний период должно быть комфортным и удобным. Поэтому следует позаботиться о качественном обогреве. Среди прочих отопительных приборов, доступных современным потребителям, особо стоит выделить инфракрасные лампы для обогрева. О них и пойдет речь далее в материале. Хотя инфракрасные обогреватели были разработаны и начали использоваться еще в конце 20… Читать дальше...

18 09 2019 11:38:47

Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода"

Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме « Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам « Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», « Основные принципы работы в графическом редакторе». ...

17 09 2019 8:59:28

Мастер-класс "ИКТ на интегрированных уроках математики в С(К)ОУ"

Дети с О В З с трудом самостоятельно устанавливают взаимосвязь между знаниями, полученными по различным учебным предметам. Интегрированный урок математики с И К Т позволяет учащимся в интересной форме рассмотреть понятия и определения, увидеть важные математические объекты в видеороликах и на фотографиях, закрепить материал, повышет познавательную активность....

16 09 2019 5:45:43

Эффективная подготовка к ГИА по математике. Интерактивные тесты

Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по математике. Урок рассматривает некоторые решения заданий теста по темам. В презентации представлены несколько решений уравнений, относящихся к теме " Решение заданий теста". Этот материал могут использовать учителя при преподавании математики и обучающиеся при изучении предмета на уроках и в процессе самоподготовки....

15 09 2019 0:47:31

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

14 09 2019 22:42:40

Материалы к урокам геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр. Конус. Сфера и шар"

Предлагаются материалы для проведения уроков геометрии в 11-м классе по темам « Цилиндр. Конус. Сфера и шар». Они содержат теоретические сведения, примеры решения задач по каждой теме и задачи для самостоятельной работы, к которым приведены решения....

13 09 2019 17:33:34

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам....

12 09 2019 15:12:47

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Урок обобщающего повторения в 8-м классе по теме « Четырёхугольники». Данный урок в занимательной форме позволяет проверить знания основных свойств и признаков изученных четырёхугольников. В ходе подготовки к уроку учащимся предлагается самостоятельно найти дополнительный материал, придумать эмблему команды. Подбор задач зависит от уровня подготовки класса....

11 09 2019 18:41:54

Подготовка к ЕГЭ. "Объем шара". 11-й класс

Главным содержанием урока является обобщение и систематизация знаний учащихся. Главным моментом урока является рассмотрение заданий В9 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема шара. Прослеживается связь с историей, с открытиями Архимеда, с практическими потребностями человечества....

10 09 2019 14:53:23

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

09 09 2019 2:51:58

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

08 09 2019 13:25:36

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

07 09 2019 7:43:36

Физическая игра "Поле чудес"

Автор статьи среди различных способов активизации познавательной деятельности учащихся системы начального профессионального образования выделяет игровую технологию. Подробно описана методика подготовки, организации и проведения игры по физике по правилам известной телевизионной передачи « Поле чудес». В статье дано подробное описание необходимого оборудования для проведения игры. Чётко определены функции ведущего, судейской коллегии, общие правила проведения игры. ...

06 09 2019 16:54:21

Правильные многогранники. 11-й класс

Открытый урок геометрии « Правильные многогранники» построен с И К Т-технологиями. Представлена частично-поисковая и исследовательская работа учащихся. Урок знакомит ребят с различными видами правильных многогранников, раскрывает межпредметные связи, вызывает интерес к изучению предмета....

05 09 2019 8:56:59

Самоконтроль и самооценка учащихся начальных классов на уроках математики

В статье сформулирована необходимость формирования оценочной деятельности младших школьников. Описывается система работы по формированию оценочной деятельности на уроках математики....

04 09 2019 19:54:42

Урок-повторения и обобщения темы "Строение вещества" в пропедевтическом 5-м классе

Обобщение и систематизация пройденного материала с использованием игрового элемента. Самооценка знаний учащихся по балльной системе. На уроке проводятся эксперименты, диктант, работа с карточками. ...

03 09 2019 10:40:15

Разработка урока по теме "Тригонометрические функции. Формулы тригонометрии". 10-й класс

Урок проходит в виде смотра знаний. Урок состоит из двух частей. В первой части урока учащиеся выполняют 8 заданий обязательного уровня сложности. Выполнение заданий чередуется с проверкой знания теоретического материала. На втором этапе урока учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности. Продолжительность урока – 2 часа....

02 09 2019 21:21:18

Теорема Пифагора. 8-й класс

Цели урока: доказать теорему Пифагора, показать применение к решению задач; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь; расширить кругозор у учащихся, интерес к изучаемому предмету, познакомить с историческими сведениями по данной теме....

01 09 2019 15:10:49

Практические и прикладные задачи на уроках математики в 5–6-х классах

Цель занятия: развитие мышления, исследовательских умений и навыков; привитие интереса к математике; расширение знаний учащихся по математике; связать изучение математики с действительностью; формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие способности применять знания к решению практических задач; формировать экономическую грамотность учащихся....

31 08 2019 12:39:43

Тема урока: "Давление. Способы измерения давления"

Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры....

30 08 2019 19:45:34

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

29 08 2019 18:23:49

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

28 08 2019 7:39:33

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

27 08 2019 19:24:28

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

26 08 2019 1:42:24

Бездымоходные газовые колонки: проточный газовый водонагреватель без дымохода, принцип работы, как пользоваться

В любом жилом доме обязательно должно быть горячее водоснабжение, иначе ни о каком комфорте проживания не может идти и речи. Существует несколько способов обеспечения жильцов горячей водой, но наиболее популярным вариантом являются газовые колонки, которые достаточно удобны, выгодны и функциональны. Есть две разновидности газовых водонагревателей – накопительные и проточные. Среди них наиболее выделяется турбированная газовая… Читать дальше...

25 08 2019 1:33:18

"О функция, как ты важна!"

Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление....

24 08 2019 16:54:49

Урок-повторение по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция». 11-й класс

Урок посвящен женщинам: С. В. Ковалевской – первой женщине-математику и Е. И. Голицыной – патриотке, которая последние годы жизни посвятила математике и метафизике. На уроке, кроме решения логарифмических уравнений, неравенств, работой с функцией, учащиеся рассказывают о биографии ученой, показывают сцену встречи С. В. Ковалевской с К. Ф. Вейерштрассом, читают стихи А. С. Пушкина, посвященные Е. И. Голицыной....

23 08 2019 19:49:10

Программа элективного курса по математике "Нескучные вычисления"

Автор формирует у обучающихся вычислительные навыки, развивает полученные информации, предоставляет возможности учащимся реализовать свои интеллектуальные и творческие способности....

22 08 2019 23:31:10

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

21 08 2019 18:58:40

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

20 08 2019 10:49:25

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности; формировать дисциплинированность, ответственность за дела коллектива. ...

19 08 2019 22:37:39

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

18 08 2019 17:53:19

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

17 08 2019 4:44:34

Урок математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова "Поиск места числа и начала по его месту на числовой прямой". 2-й класс

Урок формирует положительную мотивацию, как основной компонент в успешной, креативной учебной деятельности младших школьников. Урок должен быть настоящим событием для ученика, где ученики становятся успешными и активными соавторами урока. Учатся доказывать свою точку зрения, требуют доказательств от товарищей, следят за ходом урока, размышляют и анализируют....

16 08 2019 13:47:17

"Музей в чемодане"

В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках Г Э П по теме " Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке"....

15 08 2019 20:50:40

Урок алгебры «Квадратные уравнения. Решение задач». 8-й класс

Цель урока: сформировать целостное представление о способах и методах решения квадратных уравнений разных видов и применении квадратных уравнений для решения задач; развивать навыки формализации условия задачи, алгоритмизации решения....

14 08 2019 0:35:34

Построение сечений многогранника

Урок позволяет обобщить учебный материал по теме через формирование умения применять приемы построения сечений в новой ситуации (сечение параллелепипеда), а также позволяет формировать навыки исследовательской работы; в том числе умения синтезировать и анализировать, обобщать, выделять главное....

13 08 2019 19:25:23

ЕГЭ: в помощь учителю математики

Изучение тригонометрии вызывает у учащихся наибольшие затруднения по сравнению с другими разделами школьного курса алгебры. Самые низкие результаты показывают школьники при выполнении тех заданий, где используются элементы тригонометрии. В этой ситуации не помогает и то, что с элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомиться еще в курсе геометрии основной школы. Очевидно, что объективные глубинные причины этого кроются в содержании самого материала....

12 08 2019 19:24:45

Сила трения

Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке " Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг"....

11 08 2019 19:13:44

"Дифракция света". 11-й класс

Урок детально знакомит учащихся профильных классов с одним из волновых свойств света – дифракцией, рассмотривает виды дифракции, выясняет особенности дифракции Френеля и Фраунгофера, формирует навыки расчета дифракционных картин, используя возможности аудиовизуальной формы представления учебного материала в виде презентации....

10 08 2019 10:34:33

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

09 08 2019 18:31:11

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

08 08 2019 8:17:54

Урок алгебры по теме "Показательные уравнения". 11-й класс

Конспект урока математики по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. При составлении плана занковского урока учитель записывает предполагаемые ответы учащихся. Отметим также, что отметки за устные ответы не ставятся, учитель не анализирует высказывания учащихся, это делают сами ученики, в ходе полемики, которая возникает на уроке....

07 08 2019 12:26:39

Развитие информационных умений учащихся на уроках физики

Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике - одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы учащиеся, используя различные источники информации, могли бы самостоятельно добывать знания. Усвоение знаний становится не самоцелью, а средством для реализации образовательной и воспитательной функций обучения. ...

06 08 2019 0:53:27

Степенная функция с целым показателем (9-й класс)

Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока....

05 08 2019 3:45:17

Электростатика на уроках, и не только…

Применение проектного метода при изучении электростатических явлений позволяет расширить изучаемый материал и усиливает практическую направленность изучаемого материала. В основе работы – надпредметный среднепродолжительный проект. На примере выполненного проекта показано усиление мотивационной познавательной составляющей при изучении физики....

04 08 2019 18:46:43

Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

03 08 2019 5:35:59

«Геометрический смысл производной». 11-й класс

В ходе урока определяется, в чем состоит геометрический смысл производной, выводится уравнение касательной к графику функции....

02 08 2019 12:26:23

Как сделать пирог теплого водяного пола, особенности опрессовки системы подогрева, подробное фото и видео

Достаточно часто, если речь идет о системе теплый пол, можно услышать словосочетание пирог теплого водяного пола, однако, многие задаются вопросом, что же это такое. Ответ достаточно прост: пирогом называют совокупность слоев, из которых складывается сама отопительная система. Как любая часть подобной конструкции, пирог водяного теплого пола обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при установке такой… Читать дальше...

01 08 2019 5:17:26

"Архимедовы игры"

Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества....

31 07 2019 21:39:51

Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе

Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к Е Г Э. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал....

30 07 2019 9:26:22

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

29 07 2019 9:44:30

Линейные уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок с целью обеспечить усвоение учащимися понятия "линейные уравнения с двумя переменными" и дать основы их решения. Изучение нового материала было организовано так, что ученики совместно с учителем ставили вопросы и отвечали на них, решали примеры на закрепление пройденного....

28 07 2019 7:20:46

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

27 07 2019 21:21:40

Урок-путешествие «Зимняя прогулка»

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе в форме урока-путешествия. Тип урока: закрепление материала. Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 100; развивать навыки счета....

26 07 2019 5:29:25

Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода"

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители....

25 07 2019 9:17:11

Урок физики "Производство электрической энергии"

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии....

24 07 2019 1:29:37

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

23 07 2019 0:55:53

Интегрированный урок по математике и немецкому языку

Урок проводится с целью поддержания интереса к предмету. Его можно использовать как урок повторения по теме " Действия с десятичными и обыкновенными дробями". Цель урока: формирование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях, гуманизация обучения математике....

22 07 2019 7:16:10

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

21 07 2019 15:11:39

"13-й порок мира взрослых", или Введение в теорию вероятностей (для учащихся 10–11-х классов художественного профиля)

На примере конкретных ситуаций, связанных с нахождением числа "нужных" выпадений, шансов выиграть, раскрываем определение вероятности, выясняем, какова вероятность появления выигрыша в игре с определенными условиями. В заключение статьи предлагается эскиз скульптуры порока " Привлечение к азартным играм", выполненный в качестве домашнего задания ученицей 11-го класса художественного профиля. ...

20 07 2019 11:30:56

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

19 07 2019 17:51:40

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

18 07 2019 3:16:51

Урок по теме "Решение показательных уравнений"

Урок закрепляет основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень....

17 07 2019 20:11:12

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений; формировать навыки самоконтроля; воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы....

16 07 2019 11:23:32

Внеклассное мероприятие "Веселая математика"

При изучении математики важно развивать у школьников логическое мышление. Данная разработка урока предназначена для привлечения интереса и большего внимания учащихся к изучению математики. Рассматриваемые логические задачи систематизированы по типам с возрастанием уровня сложности. ...

15 07 2019 18:43:39

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!