Урок с использованием ИКТ "Плавание судов" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок с использованием ИКТ "Плавание судов"

1. Цели урока:

  • образовательные: вспомнить, что такое архимедова сила; рассмотреть условия плавания тел; научиться делать выводы из экспериментальных данных; рассмотреть устройство судов.
  • воспитательные: расширение кругозора; развитие познавательной активности, интереса к физике; воспитание умения работать в парах, умения слушать других;
  • развивающие: развитие речи, мышления, памяти, воображения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, плакат с изображением корабля, кюветы с водой, пластилин.

2. Структура урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

3. Закрепление

4. Подведение итогов

Ход урока

1. Чтобы узнать тему урока, мы с вами должны разгадать кроссворд. В выделенных клеточках мы найдем название темы урока. (5 минут, кроссворды у каждого)

  1. Единица давления.
  2. Единица массы.
  3. Кратная единица массы.
  4. Единица площади.
  5. Единица времени.
  6. Единица силы.
  7. Единица объема.
  8. Единица длины.

Слайд №1 (проверка кроссвордов). Запись темы урока.

Презентация.

Приложение 1.

2. Перед вами на доске три картинки. Посмотрите на них и выберите ту, на которой изображено условие плавания тела. Попробуйте сформулировать правило. (2 мин)

3. Кто создает корабли? Что такое корабль? (слайд №2)

Судно - это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), под водой (подводные суда) или над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке)

4. Людей, проектирующих корабли, называют конструкторами. Сегодня мы с вами посетим конструкторское бюро и пройдем весь путь от создания этого устройства до плавания на нем. Начнем работу с небольшой исторической справки. Послушаем доклад об истории развития кораблестроения. (доклад ученика) (слайды №3 - 6)

Развитие кораблестроения

Говоря о плавании судов, можно заметить, что необходимость в таком способе передвижения у человека была всегда. Первыми плавательными средствами были стволы деревьев, надутые мешки из шкур животных, плоты, позднее - лодки.

Развитие цивилизации привело к необходимости расширения торговли, перевозки различных видов товаров, открытие новых морских путей. При этом не только изменились размеры плавающих судов, но и их конструкция.

Более 4 тысяч лет назад стали использовать паруса. Парусный флот достиг истинного расцвета к середине 19 века. Некоторые парусники развивали скорость до 20 узлов (1 узел = 1,852 км/ч).

Переворот в строительстве судов произошел в 1807 году, когда Роберт Фултон построил первый речной пароход в США, который работал на энергии водяного пара. Первый морской пароход появился в России в 1815 году. В 1903 году на Волге построили первое в мире дизельное судно - танкер "Вандал".

5. Почему плавает плот? (плотность дерева меньше плотности воды)

А почему плавает железный корабль?

6. Приступим к эксперименту: кусочек пластилина, стакан с водой. Сделайте так, чтобы пластилин поплыл. (2 - 3 минуты) (слайд №7)

Каким образом вы достигли результата? Что произошло с кусочком пластилина? (увеличился объем)

В корпусе кораблей много отсеков, заполненных воздухом. Поэтому тяжелый, но большой корабль плавает и не тонет.

7. Мы сделали корабль, теперь в путь. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, представьте себя на корабле в море. (музыка + видеофрагмент) (слайд №8)

8. Мы говорим, что кроме надводных судов существуют еще и подводные. Что это такое? Чем они отличаются друг от друга? В связи с возникшими вопросами мы заслушаем доклад о подводных лодках. (слайд №9)

Подводные лодки

Подводные суда называют подводными лодками. Первая подводная лодка была построена в 1620 году в Англии, а в России - спустя 100 лет, в 1724 году.

Любая подводная лодка - прочный герметичный корпус с множеством отсеков. Принцип погружения и всплытия основан на заборе воды из моря в балластные системы и выдавливания воды сжатым воздухом при всплытии.

Современные атомные подводные лодки имеют высоту с пятиэтажный дом и длину более 150 метров.

На них устанавливают атомный реактор, который может работать без дозаправки более года.

Лодки оснащены современным оружием и представляют большую опасность для противника.

9. А какие морские термины вы знаете? (каюта, якорь, ватерлиния, палуба, корма, нос). А вы знаете, как они выглядят, где находятся? (на доске плакат с изображением корабля + термины на доске). Ваша задача определить, какие части корабля как называются. (ученики выходят к доске по одному и вешают карточку с словом на рисунок). (при необходимости учитель поясняет значение слов).

10. Рефлексия (у каждого на парте три картинки различных плавательных средств) Необходимо выбрать и повесить на доску ту картинку, на которой изображено судно для плавания (в связи с настроением учащегося).

11. Сейчас огромное количество различных кораблей. У каждого свое назначение. Создаются корабли с экологически чистым топливом, корабли для перевозки грузов, пассажиров. (просмотр слайд-шоу №10 - 20)

12. Домашнее задание.

1. Для строительства плотин используют саморазгружающиеся баржи. У них вдоль бортов расположены большие цистерны. При разгрузке открывают кран, и вода заполняет одну из цистерн, баржа наклоняется, и груз - щебень, камни - высыпается в воду. Ставшую легкой баржу возвращает в исходное положение тяжелый чугунный киль. Но вот для строительства Асуанской плотины в Египте потребовались баржи значительно большего водоизмещения. Для возвращения их в нормальное положение нужен и более тяжелый киль. Значит, часть полезного водоизмещения будет потрачена на то, чтобы возить свой собственный киль. Как быть?

2. Пока корабль "Секрет" стоял на якоре, Ассоль на покидала каюты. В полдень иллюминатор у ее койки находился в семи ярдах от воды. Во время прилива вода начала подниматься со скоростью 2 дюйма в минуту. Через какое время вода достигнет иллюминатора?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок решения задач на проценты из вариантов ЕГЭ с учащимися 6-х классов

В ходе урока дети учатся решать задачи на проценты с использованием пропорции, работать с таблицами....

09 12 2019 18:51:17

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

08 12 2019 18:38:47

Круг, окружность, шар. 6-й класс

Применение методов геометрической наглядности способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Автор обучает выведению формулы длины окружности и площади круга, применению формулы при решении задач. На уроке развивается кругозор, мышление, внимание, культура математической речи....

07 12 2019 4:25:18

Путешествие на математическом поезде

Цель игры: предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку; способствовать повышению интереса к математике; помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе....

06 12 2019 10:19:35

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

05 12 2019 4:22:38

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

04 12 2019 10:18:34

Интегрированный урок (физика + искусство) на тему "Питание – источник энергии"

Цель урока: показать обучающимся связь питания как естественного процесса в их жизни с понятием «энергия»....

03 12 2019 19:34:15

Решение олимпиадных задач на делимость чисел

Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики. В ходе урока осуществляется повторение признаков делимости, а также применение метода математической индукции. ...

02 12 2019 16:52:27

Как сделать шумоизоляцию вентиляционного короба

Возникающие шумы имеют большое влияние на здоровье и самочувствие человека. Такой раздражитель центральной нервной системы является причиной переутомления, снижение уровня слуха, бессонницу, раздражительность и снижение работоспособности многих систем в организме. Возникновение шума может иметь несколько причин. Основной причиной появление и превышения допустимой нормы звуков в помещении являются нарушение проектирования плана шумоизоляции. Ниже приведены значения граничного… Читать дальше...

01 12 2019 3:16:46

"Квадратичные функции"

Представлен сценарий урока по математике на тему " Квадратичная функция". Дети повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, учатся строить графики квадратичной функции, закрепляют материал в процессе решения различных упражнений по указанной теме. ...

30 11 2019 19:35:55

Технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности". 6-й класс

Предлагается урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: сформировать представление о длине окружности; познакомить с формулами вычисления длины окружности, экспериментально вывести число π, дать представления о числе π («пи»)....

29 11 2019 11:24:46

Урок обсуждения в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Данный урок-обсуждение разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через жизненные ситуации и ответственный выбор учащихся. За основу взята задача с меняющимся содержанием, которую учащиеся самостоятельно составляют, изменяют, сравнивают, то есть проводят исследовательскую работу. ...

28 11 2019 14:14:24

Различные методы решения алгебраических и показательных уравнений

Курс содержит темы: « Алгебраические уравнения высших степеней», « Показательные уравнения с параметром». Решение уравнений с использованием области значений функции, свойств ограниченности функций, свойств монотонности и использование свойств симметрии аналитических выражений....

27 11 2019 8:23:39

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

26 11 2019 12:45:49

Открытый урок "Свойства функции"

Урок математики для 11-го класса. Урок проводится с применением презентации....

25 11 2019 1:53:12

Вычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла

Трудно назвать чаще встречающиеся задачи на практике, чем задачи на вычисление объёмов. О них задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованны. ...

24 11 2019 15:26:20

Решение линейных уравнений, содержащих параметр

Урок способствует формированию навыков решения линейных уравнений с параметром; знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с параметром на примере: уравнение, содержащее параметр, решается учителем на доске. Решение уравнений с параметром учащимися под контролем учителя (у доски) – закрепление алгоритма. Проводится самоконтроль (показ решений уравнений самостоятельной работы на экране)....

23 11 2019 2:16:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

22 11 2019 5:51:38

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

21 11 2019 13:57:44

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

20 11 2019 7:47:19

Личный перспективный план по самообразованию

Представлен план самообразования по математике по теме: формирование математических компетенций учащихся с И К Т на уроках математики. Цель: самореализация личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов....

19 11 2019 5:21:34

Решение задач с помощью уравнений

Урок составлен на основе местного исторического материала. Занятию предшествовала экскурсия в местный краеведческий музей, ознакомление с историей родного края, с промыслами, которые были развиты в селе Пестрецы и прославили его. Гончарные изделия пестречинских мастеров хранятся в частных коллекциях Франции и петербургском Эрмитаже. ...

18 11 2019 22:51:38

Обобщающий урок: "Решение уравнений"

Обобщающий урок в 9-м классе посвящен закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к Г И А. Данный урок проводится в виде соревнования. Класс делится на 2 команды. Такие уроки дают возможность каждому ученику проявить свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к Г И А....

17 11 2019 5:20:52

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электрический ток"

Урок направлен на повторение и обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету....

16 11 2019 20:47:37

Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла

Данный урок по теме " Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по У М К под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики....

15 11 2019 15:49:31

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. 8-й класс

Урок изучения нового материала нацелен на совершенствование навыков решения учащимися 8-х классов различных задач на нахождение площадей треугольников. В работе представлены разработка урока, презентация и раздаточный материал для работы на уроке, дифференцированный на два уровня сложности....

14 11 2019 16:31:47

Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс

На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер. ...

13 11 2019 21:36:53

Внеклассное мероприятие по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о пчелах" (повторение материала за 4-й класс)

Цели урока: развивать интерес детей к математике, их математические способности; учить выполнять логические операции; прививать любовь к природе; расширять кругозор учащихся....

12 11 2019 14:48:44

Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др.

Урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. Презентация обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока....

11 11 2019 3:27:42

Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски

В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном....

10 11 2019 20:42:29

Урок математики по теме "Уравнение касательной к графику функции"

Урок направлен на повторение, обобщение и применение в нестандартных ситуациях пройденного материала по темам « Геометрический смысл производной», « Уравнение касательной». Урок проводится в компьютерном классе, сопровождается презентацией, включает элементы исследовательской работы....

09 11 2019 1:53:41

Уравнения высших степеней

Урок систематизирует и обобщает изученный в курсе алгебры материал о решении уравнений вида <span class="math"> Р(х) = 0</span>, где <span class="math"> Р(х)</span> - многочлен, степень которого выше второй, а также уравнений, которые сводятся к указанному виду....

08 11 2019 13:50:32

Урок по теме "Нахождение числа по дроби". 6-й класс

Урок призван формировать навыки нахождения дроби от числа и числа по его дроби и обеспечить осознанное усвоение учащимися этих понятий в процессе решения разнообразных задач, развивать мыслительную деятельность учащихся, проверить знания у учащихся в ходе написания самостоятельной работы....

07 11 2019 2:12:43

Метод учебно-ролевой игры в физике и начальной военно-морской подготовке для преподавания в морских кадетских классах

Урок проводится методом учебно-ролевой игры. Он дает представление о способах расчёта пройденного кораблём расстояния в море. На уроке рассматриваются физические процессы, лежащие в основе этих способов. Изложен принцип работы гидродинамического лага....

06 11 2019 23:54:30

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

05 11 2019 12:36:20

Тригонометрические уравнения

В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства....

04 11 2019 22:20:41

Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы

В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений. ...

03 11 2019 16:15:17

Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс

Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6....

02 11 2019 13:45:56

«Арифметическая прогрессия». 9-й класс

Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к Г И А....

01 11 2019 5:53:23

Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе"

Данный урок занимает важное место при изучении темы « Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий....

31 10 2019 21:45:56

Элективный курс "Этот удивительно созвучный мир"

Предлагаемый курс рассчитан для изучения в 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Курс позволяет углубить знания в области физики и химии. Поможет ученику подготовиться к поступлению на физико-математический профиль обучения. ...

30 10 2019 7:48:49

Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

29 10 2019 21:25:40

Степенная функция и ее производная. 11-й класс

Материал преподносится так, что позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденные темы. Практически ко всем примерам приведены решения и ответы. Заранее подготовлены конверты с карточками для небольшой исследовательской работы, карточки для организации самостоятельной работы....

28 10 2019 8:31:43

Деление обыкновенных дробей

Обобщающий урок-путешествие. Выполняя различные задания: устная работа, кодированные задания, тест, ученики узнают много нового и интересного о своём крае. На пути встречается заяц, бобр и другие виды животных из Сосьвинского заповедника. Преодолевать приходится болото и огромную реку Обь. Эмоциональную окраску уроку придают стихотворения о крае....

27 10 2019 0:30:38

Математическая игра "Ключи от форта Боярд" 9-й класс

Представленная разработка сделана на основе известной телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету....

26 10 2019 10:55:14

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

25 10 2019 15:52:25

Контактные данные администрации сайта "Электрознаток.ру"

Для связи с администрацией сайта elektroznatok.ru воспользуйтесь формой обратной связи. Необходимо ввести имя, e-mail и текст сообщения....

24 10 2019 6:36:30

Урок по теме "Решение однородных тригонометрических уравнений"

Планирование и проведение данного урока нацелено на формирование умения решать однородные тригонометрические уравнения, закрепления навыков решения всех видов тригонометрических уравнений через развитие и совершенствование умений применять имеющиеся знания в измененной ситуации, через умение делать выводы и обобщение....

23 10 2019 10:14:16

Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением"

Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по Е Г Э....

21 10 2019 14:21:45

Урок-деловая игра "Детективное агенство по поиску пропавших животных" с использованием ИКТ

От уровня развития когнитивных способностей учащегося зависят легкость и эффективность его учения, поэтому каждый урок должен способствовать формированию внимания, памяти, мышления и воображения. Данный урок поможет решению актуальной задачи развития общих умственных способностей обучащихся в специальных (коррекционных) классах VII вида....

20 10 2019 13:35:33

Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс

Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии....

19 10 2019 8:31:49

Урок изучения нового материала с использованием приемов УДЕ "Определение степени с рациональным показателем". 10-й класс

Эта тема урока выбрана не случайно, так как достаточно много заданий со степенями встречается в материалах по Е Г Э. Урок разработан с применением технологии У Д Е (укрупнение дидактических единиц), что позволяет выдавать материал блоками. Этот урок можно проводить как при объяснении нового материала, так и при повторении, при чём и в 10-х классах, и в 11-х, и в 12-х. Карточки для самостоятельной работы можно напечатать для слепых детей по Брайлю....

18 10 2019 22:50:21

Урок "Давление газа". 7-й класс

Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа....

17 10 2019 14:52:41

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые" (по УМК Л.С. Атанасяна "Геометрия, 7–9")

Урок проводится с целью закрепления учащимися определения параллельных прямых, отрезков, секущей; видов углов, полученных при пересечении двух прямых третьей; признаков параллельности прямых; свойств параллельных прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё. Изученный материал используется при решении задач....

16 10 2019 4:24:36

Умножение обыкновенной дроби на число. 6-й класс

Урок применяет технологию уровневой дифференциации обучения ( В. В. Фирсова), компьютерные (новые информационные), проблемные и игровые технологии ( С. Л. Рубинштейна и др.)...

15 10 2019 6:56:29

Урок-игра "Тригонометрическая рулетка" в 10-м классе по теме "Основы тригонометрии"

В статье представлено обобщение и повторение изученного материала по тригонометрии с использованием устных и письменных заданий, заданий по материалам Е Г Э, а также тестовой работы с проверкой. Задачи и вопросы теории разыгрываются рулеткой....

14 10 2019 14:19:55

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

13 10 2019 0:41:59

Технология мастерских. Алгебра. Последовательности. 9-й класс

В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию. Передать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию. В ходе урока осваивается информация по теме « Последовательности»....

12 10 2019 3:58:26

Урок "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Урок обобщает ранее изученный материал. Учитель систематизирует знания, умения и навыки учащихся при решении различных задач....

11 10 2019 2:39:37

Урок закрепления по геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс

В работе я активно применяю интегральную образовательную технологию (предложена В. В. Гузеевым). Это технология развивающего дифференцированного обучения. Данный урок относится к блоку уроков по теме " Четырехугольники", при изучении геометрии в 8-м классе по учебнику Л. С. Атанасяна, его можно использовать как обобщающий урок по данной теме....

10 10 2019 19:17:13

Программа элективного курса для учащихся 11-го класса "Обратные тригонометрические функции"

Цель данного элективного курса – повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике, дополнить школьный материал, связанный с обратными тригонометрическими функциями, представить его систематизацию и помочь старшеклассникам успешно сдать Е Г Э по математике. ...

09 10 2019 6:33:35

Коспект урока «Влияние технического прогресса на экономику открытого акционерного общества "Российские железные дороги"»

В работе показана эффективность использования современных информационных технологий на примере интегрированного занятия элективного курса физики, информатики и экономики в профильном физико-математическом классе. В ходе занятия решаются научно-технические проблемы отдельных железнодорожных магистралей отрасли....

08 10 2019 1:31:25

Действия с натуральными числами, решение уравнений. 5-й класс

Цели урока – повторить действия с натуральными числами, решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов суммы, разности, произведения, деления. Воспитывать дружеские отношения в классе; умение работать в парах, развивать интерес к математике....

07 10 2019 7:11:17

Обзорный урок в 9-м классе по теме "Свойства и график квадратного трехчлена"

Обобщается изученный материал: свойства и график квадратного трехчлена, график квадратичной функции, содержащей знак модуля, ее свойства; решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля, упражнения, связанные с разложением квадратного трехчлена на множители. Рассматриваются вопросы опережающего обучения: уравнения, решаемые способом подстановки; подведение учащихся к решению неравенств второй степени....

06 10 2019 22:20:31

Урок в 5-м классе "Учимся тестированию"

Предлагаемый урок по теме « Умножение десятичных дробей. Деление на натуральное число» можно использовать как урок обобщающего повторения и как контрольную работу по теме в форме тестов....

05 10 2019 10:34:28

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

04 10 2019 20:14:38

Какой радиатор отопления выбрать: как правильно сделать выбор отопительного радиатора, фото и видео примеры

Сегодня в продаже присутствует огромный ассортимент отопительных приборов. Из-за этого довольно часто возникают проблемы с тем, как правильно выбрать радиаторы отопления. Для того, чтобы решить, какой радиатор отопления выбрать, нужно знать отличия тех или других видов батарей – на это влияет материал, из которого они изготовлены. Как выглядят современные отопительные приборы, можно увидеть на фото.… Читать дальше...

03 10 2019 18:14:19

Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания"

Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А. С. Поповым и Г. Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока....

02 10 2019 18:21:18

Заключительный урок по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс. "Действия с обыкновенными дробями"

Заключительный урок математики в 6-м классе по теме « Обыкновенные дроби». Урок проводится на основе сказки « Конек- Горбунок». Урок проводится в виде конкурса. Работают все учащиеся класса. В урок включены задачи, примеры, вопросы по теме....

01 10 2019 1:27:48

Применение информационных технологий на уроках физики

Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц). ...

30 09 2019 15:18:55

Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся

Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением....

29 09 2019 16:32:29

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

28 09 2019 4:36:50

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

27 09 2019 12:50:52

Урок алгебры. Тема: "Функция". 7-й класс

Урок по теме " Функция" можно проводить как непосредственно при изучении понятия функции, так и во время повторения изученного материала. Материал рассчитан на два урока. Каждый учитель может воспользоваться любой его частью. Подобранный материал позволит разобраться в наиболее трудных вопросах....

26 09 2019 15:46:13

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

25 09 2019 2:19:38

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

24 09 2019 11:12:42

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

23 09 2019 0:49:47

Периодические функции, их свойства (лекция ля учеников 10-го класса)

Дается определение периодической функции, описаны ее свойства; разбираются примеры на нахождение периодов суммы и произведения; описаны методы решения задач на нахождение периодов функций....

22 09 2019 5:37:58

Урок математики в 3-м классе

Многие третьеклассники умеют определять время по часам, знают последовательность дней в неделе и месяцев в году. Поэтому данная тема носит в основном обобщающий характер и призвана уточнить и систематизировать знания детей об измерении величин, и в частности, измерении времени. Рассмотрение этих вопросов связывается со знакомством детей с историей формирования системы мер времени и инструментов их измерения - часов и календаря. ...

20 09 2019 4:23:34

Использование ИКТ на уроках математики

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: " Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся....

19 09 2019 2:58:57

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

В работе предлагается несколько этапов отработки важных математических понятий, определений, вычислительных навыков, необходимых при решении уравнений. Рассматриваются виды неполных квадратных уравнений и способы их решения....

18 09 2019 11:17:33

План открытого урока "Достопримечательности Москвы"

Предлагается урок, относящийся к разделу " Spotlight on Russia". Основной целью урока является развитие коммуникативной компетенции учащихся, знакомство с новым материалом. Работая в творческих группах, ребята используют материал из разных источников. ...

17 09 2019 6:43:24

Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме "Действие жидкости на погруженные в нее тела. Архимедова сила"

Урок может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 7-го класса навыков исследовательской деятельности. Занятие построено в соответствии с теоретическими основами психодидактики. На примере данного урока показаны методические приемы реализации дискретного, системно-структурного, системно-функционального подходов....

16 09 2019 3:25:11

Обобщающий урок "Решение уравнений". Математика. 6-й класс

Цель урока: закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений. На уроке используется И К Т....

15 09 2019 4:30:21

Факультативное занятие с использованием интернет-ресурсов по теме "Глобальное потепление климата — парниковый эффект" (11-й класс)

Занятие проводится в кабинете информатики, где имеется выход в Интернет. Класс для работы над заданиями распределяется на группы. Предлагаемая презентация является результатом совместной работы учителя в период подготовки к занятию и учащихся в течение его проведения....

14 09 2019 17:53:23

Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс

На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового....

13 09 2019 9:55:13

Площадь трапеции

Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности....

12 09 2019 3:17:40

Тепловые явления. Тепловые двигатели

Урок является уроком обобщения и систематизации знаний учащихся. Содержание урока направлено на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развитие творческих и исследовательских навыков, совершенствование интеллектуальных способностей; умение решать задачи; на воспитание культуры умственного труда, чувства коллективизма при работе в группах, для создания условий для повышения интереса к изучаемому материалу. На уроке используется презентация....

11 09 2019 2:37:22

Урок по физике в 8-м классе "Электрическое напряжение"

Урок позволит закрепить ранее изученный материал, изучить новый. Ребята научатся работать с новым для них прибором-вольтметром; приобретут навыки сборки электрических цепей; работы в группах; познакомятся с новым методом проверки знаний – работа с перфокартами. ...

10 09 2019 10:46:35

Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс

Внеклассное мероприятие по математике проведено в декаду математики и физики в школе. Материал привлекает к математике всех учащихся класса и формирует навыки общения, умения работать в коллективе, математического мышления. В игру внесен этап лотереи, который вызывает естественный, живой интерес у учащихся....

09 09 2019 22:50:33

Урок физики по теме "Строение атома". 9-й класс

Урок развивает критическое мышление, включает три фазы: вызов, осмысление и рефлексию....

08 09 2019 21:24:41

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

07 09 2019 8:38:24

Математика жизни (решение текстовых задач). 11-й класс

Задания урока составлены и подобраны так, чтобы они наиболее реально моделировали жизненные ситуации, в которые могут попасть ребята в будущей взрослой жизни. Название темы урока определяет смысловое содержание предлагаемых учащимся задач. Четыре группы решают по три задачи, объединенные общей тематикой: « Бабушкины помощники», « Предприниматель», « Семья», « Активный «user». Цели урока: повторить некоторые приемы и методы решения текстовых задач; показать применение математики в окружающей действительности....

06 09 2019 15:44:40

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

05 09 2019 16:53:11

Программа элективного курса "Законы сохранения в механике"

Элективный курс " Законы сохранения в механике" рассчитан для учащихся десятого класса и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений по решению задач и проведению физического эксперимента в соответствии с содержанием среднего образования для профильного уровня. Элективный курс предусматривает прохождение материала в виде лекций, семинаров, практических и исследовательских занятий. Оценка знаний и умений учащихся проводится с учетом результатов выполненных практических и исследовательских работ, участия в конференциях, семинарских занятиях и защиты творческих работ. ...

04 09 2019 21:41:54

Открытый урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"

Тема урока имеет большую практическую направленность. Поэтому в 9-м классе учащимся необходимо не только дать основные понятия этой темы, но и показать объективность проявления данного закона в повседневной жизни. Для осознанного восприятия учебного материала на уроке его изложение сопровождается демонстрационным экспериментом, а также просмотром фрагментов видеофильмов из электронных учебников....

03 09 2019 4:11:50

Кладка и порядовка русской печи - экономка с лежанкой и подтопком своими руками, фото и видео примеры

Печь, называемая русской, прекрасно подходит не только для отопления дома, но и для приготовления пищи. Как она выглядит, можно посмотреть на фото. Порядовка русской печи не слишком сложна, и с данной работой вполне можно справиться самостоятельно. Довольно часто такая конструкция имеет лежанку. Отличительной особенностью печи считается перекрытие топливника, чьи размеры позволяют его использовать для приготовления… Читать дальше...

02 09 2019 5:18:57

Как утеплить дом пеноизолом - правильная технология.

Сегодня, как никогда становится актуальным вопрос об экономии семейного бюджета, не обходит стороной он и те семьи, которые занимаются строительством собственного дома. Утепление дома – важный шаг в достижении комфорта и уюта собственного уголка, экономии денежных средств. В современном строительстве актуальной темой является правильное утепление дома и материал, используемый строителями для этих целей. Он должен… Читать дальше...

01 09 2019 20:24:35

Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной"

Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие « Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной....

31 08 2019 2:47:21

Урок математики. Тема: "Наибольший общий делитель"

Урок математики в 6-м классе - урок изучения нового материала. Применение информационных технологий на уроке развивает интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усвоение материала, повышается уровень наглядности в ходе обучения и повышается темп урока. ...

30 08 2019 15:44:12

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

По программе " Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров....

29 08 2019 2:38:26

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

28 08 2019 17:56:54

Как включить котел Лемакс: как зажечь газовый котел, запустить, разжечь, как подключить

Подбирая подходящую модель газового котла, рекомендуется обращать внимание на качество, технические возможности и стоимость прибора. Особой популярностью у покупателей пользуются котлы Лемакс, отлично зарекомендовавшие себя при эксплуатации в частных домах. Как устроен и как работает котел Лемакс Местом расположений предприятий фирмы Лемакс выступает российский город Таганрог. Поставка основных комплектующих для собираемого на собственных мощностях котельного… Читать дальше...

27 08 2019 0:39:38

Урок с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Тема: "Квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Урок построен так, что во время работы в группах осуществляется также индивидуальная работа учеников. Использование дидактических и развивающих игр, различных способов пошагового контроля дает возможность учителю проверить знания учеников по предыдущей теме, объяснить новый материал и закрепить его в ходе выполнения заданий, проверить знания и умения учеников в конце урока....

26 08 2019 15:23:32

Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения

Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока " Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения....

25 08 2019 16:19:13

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

24 08 2019 13:27:15

Отделка дома из бруса снаружи : пошаговые рекомендации специалистов

Почему так важна наружная отделка. Основные принципы и технология проведения отделки. Правила обустройства пароизоляции. Как и чем выполнить утепление. Правила нанесения гидроизоляции. Варианты отделки брусового дома снаружи. Строительство домов из профилированного бруса – это сегодня одно из самых популярных направлений, причем натуральное дерево ценилось веками, его любили и ним восхищались всегда. Поэтому какой бы новый… Читать дальше...

23 08 2019 9:39:23

Углы. Измерение углов. 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в виде конкурса. Данный урок способствует повышению интереса к математике, помогает воспитанию дружеских отношений между учащимися. Применение таких видов, как работа в парах, работа в группах, позволит облегчить сравнение, измерение углов....

22 08 2019 8:32:38

Решение тригонометрических уравнений в профильных классах

Урок формирует практические навыки учащихся при решении тригонометрических уравнений....

21 08 2019 20:37:25

Урок геометрии в 7-м классе "Неравенство треугольника"

Предлагаемый урок включен в раздел « Соотношения между сторонами и углами треугольника». Содержание урока построено с учетом межпредметных связей (математики, истории, географии), включает региональный компонент, формирует у учеников целостную картину мира. Ученики 7-го класса решают проблемную ситуацию, связанную с традицией края. Применение И К Т активизирует познавательный интерес учеников и экономит время....

20 08 2019 2:19:59

Урок-путешествие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс

Урок с И К Т обобщает знания по теме, знакомит учащихся с практическим применением тригонометрии в различных областях деятельности человека, вызывает интерес к изучению предмета....

19 08 2019 3:24:38

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

18 08 2019 11:11:35

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

17 08 2019 8:13:15

Тема урока: "Сила тяжести. Сила тяжести на различных небесных телах"

Цель данной работы – формировать общеучебные умения и навыки через участие в деловой игре (решение задач, сравнение и анализ полученных данных); в ролевой игре дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в той или иной профессии. ...

16 08 2019 22:46:28

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Это урок обобщения и систематизации знаний. На этапе устного счета учащиеся должны показать умение находить корни уравнения, уметь проверять, является ли число корнем уравнения, подбирать корни уравнения, используя формулы Виета. На этапе письменных упражнений учащиеся должны показать умение решать уравнения с помощью введения новой переменной, решение уравнений относительно параметра. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста....

15 08 2019 8:29:38

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Урок открытия новых знаний, знакомства с понятием арифметической прогрессии и ее основными свойствами для 9-го класса общеобразовательной школы. Урок построен таким образом, чтобы стимулировать учащихся к самостоятельному анализу и выводу свойств последовательности, способствовать развитию познавательного интереса, умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задач....

14 08 2019 10:58:55

Вычисление площадей с помощью интеграла, 11-й класс

Обобщающий урок по теме " Применение интеграла" в 11-м классе построен на основе системы развивающего обучения, содержит нестандартные и разнообразные задания. Интеграция различных видов и форм обучения, позволяет учащимся проявлять как самостоятельность, так и быть под постоянным контролем при систематизации материала, позволяет осуществлять переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества....

13 08 2019 13:27:35

Конспект урока по математике в 1-м классе

На уроке математики в 1-м классе отрабатываются навыки сложения и вычитания. Урок проходит в форме игры-путешествия. ...

12 08 2019 19:44:58

Урок обобщения и систематизации по теме «Свойства и график квадратичной функции. Квадратичная функция в заданиях ГИА»

Заключительный урок может быть проведен как подготовка к итоговой аттестации в 9-м классе. В урок включены тестовые задания с целью успешной подготовки учащихся к сдаче Г И А. Творческая атмосфера и доверительная обстановка на уроке помогают усвоить материал на более высоком уровне....

11 08 2019 9:37:35

Урок по теме «Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея»

Цель урока: формирование познавательных интересов учащихся, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники; анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы; приобретение умения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с различными источниками....

10 08 2019 16:41:45

Открытый урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок в форме сказки создает интерес, повышает активность каждого учащегося, совершенствует умения и навыки работы с десятичными дробями, развивает умение решать задачи, математическую речь и логическое мышление....

09 08 2019 16:48:59

Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Представлен конспект урока физики по теме " Импульс тела. Закон сохранения импульса"....

08 08 2019 6:21:11

Школьная лекция как форма изучения теоретического материала крупными блоками в профильных классах

Приведены примеры школьных лекций по темам: « Показательная функция», « Показательные уравнения и неравенства», « Методы решения показательных уравнений и неравенств, систем». Освещены: значение лекции, ее обязательные элементы, результаты изложения материала....

07 08 2019 18:38:15

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Координаты на прямой и плоскости"

На уроках математики изучается тема " Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области)....

06 08 2019 20:34:51

Подготовка к итоговой аттестации в условиях профильной школы

В данной статье рассматривается система работа учителя по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях профильной школы....

05 08 2019 5:53:21

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках стереометрии через использование учебно-дидактических циклов

Попытки отказа от урочной системы отдельными учителями оказываются несостоятельными в сегодняшней школе, поэтому следует искать иные пути решения проблем. Один из путей — освоение образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В данной работе представлены материалы по организации образовательного процесса на основе учебно-дидактического цикла. Блок занятий, учебно-дидактический цикл по продолжительности чаще всего совпадает с отдельной темой учебной программы. При такой организации учебного процесса происходит и мотивация деятельности, и осмысление результатов учащимися и учителем....

04 08 2019 19:25:19

Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме "Природа стремится к спирали"

Анализируя объекты в природе, учащиеся приходят к выводу, что многие имеют спиральный вид и рассказывают о видах спиралей в математике. На этапе рефлексии одиннадцатиклассники делают вывод о единстве, взаимосвязи и гармонии окружающего мира посредством составления синквейна....

03 08 2019 17:52:37

Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Обобщающий урок по теме « Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков. ...

02 08 2019 5:43:22

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

01 08 2019 4:12:49

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

31 07 2019 17:47:31

Урок-исследование "Электрическое поле"

Предложенный урок-исследование по теме " Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы. ...

30 07 2019 9:31:19

Урок по теме "Вводное повторение". 8-й класс (по учебнику Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф. "Геометрия 7–9 класс")

Учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материалы программы геометрии для 7-го класса; выявляются итоговые уровни знаний и умений по теме....

29 07 2019 9:43:30

Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Цель урока: повторение материала темы « Десятичные дроби»....

28 07 2019 10:31:59

Урок физики по теме "Законы термодинамики"

Урок позволяет на основании экспериментальной установки тепловой машины понять суть законов термодинамики, что способствует умению самостоятельно приобретать и применять знания, делать логические выводы, применяя при этом специфическую терминологию; развивает межпредметные связи с профильными предметами....

27 07 2019 13:24:33

Интегрированный урок по теме: "Глаз и его оптическая система". 8-й класс

Основные цели урока – повторить строение глаза с анатомо-физиологической точки зрения; изучить устройство глаза как оптического прибора; научиться рассчитывать оптическую силу линзы; убедиться в необходимости соблюдения гигиены зрения. ...

26 07 2019 8:36:27

Урок-КВН на тему: "Многогранники. Тела вращения"

В процессе урока в интересной несложной форме проходит обобщение знаний, умений и навыков обучающихся, полученных при изучении темы. Само построение К В Н и деление группы на команды позволяет применить силы не только тем, кто увлечен математической наукой, но и тем, кто несколько далёк от неё. Урок помогает обучающимся увидеть в обычных, давно знакомых предметах геометрические объекты, взглянуть на них по-новому. Многие вопросы заставляют думать, анализировать, высказывать предположения и т.д. Просматривается связь урока с будущей профессией обучающихся, с другими предметами (науками). Немаловажное значение имеет и приобретение опыта работы в коллективе, умения оценивать свою работу и работу других участников команды, что тоже предусмотрено ходом К В Н. ...

25 07 2019 14:26:42

Что такое окружность? 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с темой « Окружностью», научить строить окружность. Разработка урока включает в себя практическую работу, историческую справку, решение задач, работу с использованием учебника....

24 07 2019 19:12:35

Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс

Интегрированный урок проводится в 5-м классе при изучении геометрического материала, на котором закрепляются представления о многогранниках и его элементах, учащихся знакомятся со способами изображения пространственных тел, формируется умение различать видимые и невидимые части геометрических тел, развивается пространственное воображение....

23 07 2019 8:24:19

Параллельное соединение проводников

В своей работе придерживаюсь основного принципа - соединение теории и практики. Данный принцип мной используется при проведении обучающей практической работе. Происходит формирование у детей навыка работы с электроприборами; дети учатся находить логическую цепочку в решение задачи; данная процедура вызывает огромный интерес у учащихся. ...

22 07 2019 14:34:22

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

21 07 2019 9:19:59

Интегрированный урок (физика + ОБЖ) "ОБЖ глазами физики"

Урок состоит из различных конкурсных заданий, для выполнения которых необходимы знания сразу по двум предметам. Группа игроков команд сформирована по социометрическому признаку. Презентация к занятию включает в себя репродукции известных художников, что способствует развитию эстетического восприятия обучаемых....

20 07 2019 19:40:31

Внеклассное мероприятие по физике для старшеклассников "Физика и тайны красоты"

О засилье рекламы знают все. Как разобраться и не запутаться в таком ее количестве? На этот вопрос помогут ответить эксперты лабораторий новейших технологий. Сегодня они помогут посетителям — модным девушкам разобраться в новинках косметической продукции, созданной с применением законов и явлений физики....

19 07 2019 23:11:15

Из опыта работы по формированию интереса к математике

В статье обобщается многолетний опыт работы по формированию интереса к математике: формирование интереса к математике через нестандартные формы уроков, формирование интереса к математике путем активизации самостоятельной деятельности учащихся, формирование интереса к математике посредством задач....

18 07 2019 9:33:37

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

17 07 2019 9:10:51

Урок математики "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Урок изучения нового материала является текущим в разделе « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Урок строится в рамках развивающего обучения, когда дети, решая проблемный вопрос, определяют тему и цели урока, а затем формулируют правила....

16 07 2019 20:29:28

Лента времени и "Любовь к мудрости"

В статье рассматривается возможность связи развития истории и культуры общества с историей развития математики с помощью « Ленты времени», которая помогает показать время и место открытия известного математического факта. Учащиеся не только подбирают и изучают материал, но еще выступают в роли экскурсоводов, проводя экскурсии для учеников других классов школы, рассказывая о знаменитых людях и их открытиях, о значимости этих открытий для науки и для жизни....

15 07 2019 4:59:45

Плотность вещества. 7-й класс

В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока....

14 07 2019 20:49:48

Урок с применением информационных технологий в 11-м классе. Тема "Сочетания"

Урок математики с применением информационных технологий. Способствует развитию пространственного мышления. Использование готовых чертежей, готовых рисунков, помогают сэкономить время на уроке. Поэтому учащихся можно познакомить с происхождением понятия « Сочетания», то есть рассмотреть случай выборок двух элементов, трех элементов, что позволяет более глубокому усвоению материала. Все понятия вводятся в ходе решения содержательных задач....

13 07 2019 8:16:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!