Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе

Стремление исследовать окружающую действительность заложено в ребенке биологически, на уровне инстинкта. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно приобретать новые знания - важнейшие черты детского поведения.

В связи с этим исследовательскую деятельность школьников в образовательном процессе можно рассматривать как эффективный метод освоения окружающего мира, как способ организации обучения школьников и мотивации их к учению.

Какие умения исследовательской деятельности важно постоянно развивать у учащихся в 21 веке, чтобы помочь им в наиболее полной самореализации:

  • работать над сложными творческими заданиями, которые требуют глубокого проникновения в предмет и умения управлять своим собственным образованием;
  • сотрудничать со сверстниками, учителями и специалистами, работая над заданиями, требующими навыков мышления высокого уровня;
  • использовать информационные технологии для творчества, решения задач и принятия решений.

Система работы учителя по формированию вышеуказанных умений исследовательской деятельности организована по различным направлениям на основе комплексного подхода:

  1. интегрированного (развитие на уроках элементов научного стиля мышления на основе интеграции школьных учебных предметов – физики, информатики, математики и др.);
  2. факультативного (выбор курса по желанию ученика для углубления и расширения научно-теоретических и практических знаний: кружок по информатике или физике, НОУ, творческое объединение “Юный программист”, элективный курс или спецкурс по информатике и физике);
  3. специального (организация для учителей и учащихся площадок по обучению методике создания компьютерных исследовательских проектов по программам Intel: “Обучение для будущего” и “Путь к успеху”).

I. Исследовательская деятельность на уроках.

Для обучающихся информационной культуре в младших классах темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов “информатика” и “окружающий мир”, с включением элементов физики и астрономии. Например, изобразить в графическом редакторе Землю (вид из космоса) в разные времена года, или показать на компьютерном рисунке смену дня и ночи. (Рисунок 1)

Процесс работы над темой включает индивидуальные наблюдения, коллективные прогулки - наблюдения, несложные исследования, работу с различными текстовыми источниками информации, графическое моделирование, общественную презентацию.

Для детей, обучающихся в основной школе, на первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков. Здесь исследовательская деятельность организовывается в групповых формах. Темы детских работ выбираются из любой предметной, межпредметной, внепредметной области. Например, “Маятники в природе (математика и физика). (Приложение 1)

Для старшеклассников темы исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными качествами обучающихся. Предпочтение отдается индивидуальным и мини - групповым формам работы. Например, при изучении темы “Моделирование и формализация” учащиеся делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа выбирает свой объект исследования: найти зависимость дальности полета тела от угла бросания или зависимость коэффициента рассеивания света от его частоты в атмосфере Земли. (Приложение 2)

Приведу список типов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов (конспекты некоторых уроков можно посмотреть по указанным электронным адресам).

  1. Урок-исследование; http://festival.1september.ru/articles/534930/
  2. Урок-лаборатория; http://festival.1september.ru/articles/311124/
  3. Урок-экспертиза;
  4. Урок – творческий отчёт;
  5. Урок изобретательства;
  6. Урок-“патент на открытие”;
  7. Урок открытых мыслей;
  8. Урок фантастического проекта;
  9. Урок – защита исследовательских проектов.

II. исследовательская деятельность во внеклассной работе

Исследовательская работа во внеурочное время для членов творческого объединения “Юный программист”, созданного учителем на базе областного Центра детского технического творчества, является приоритетной. В зависимости от уровня полученных результатов членам объединения предоставляется возможность продемонстрировать результаты своих исследований на публичных презентациях: перед сверстниками, педагогами, на школьных, районных и областных научно-практических конференциях, на заседаниях Малой Академии Наук в областном центре.

Одним из ведущих аспектов в исследовательской деятельности участников творческого объединения является нравственный аспект.

Изучение культуры и быта родного города, села не только увлекает, но и воспитывает примером ответственного отношения человека к миру вечных духовных ценностей. Этот тезис реализован в проектах “Староверы Хмелевки” и “Нарушения экологического законодательства в Астраханской области”. (Рисунок 2, Рисунок 3)

Организация нравственной рефлексии необходима для духовного развития обучающихся, их самосознания, воспитания гармонично развитой личности.

НОУ “Информатика” содействует не только раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской работе и подготовка их к самостоятельной деятельности, но и пропагандирует достижения науки, техники. В Приложении 6 можно посмотреть пример исследовательского проекта “Внешние формы природных объектов”. (Приложение 3)

III. Исследовательская деятельность по программам Intel

На базе лицея с 2004 по 2007 год действовала площадка АИПКП по подготовке учителей в рамках программы Intel® “Обучение для будущего”. Учителя – предметники во внеурочное время овладевали навыками создания компьютерных научно-исследовательских проектов. Было создано около 30 таких проектов по разным предметам:

  • Физика (“Свободное падение”, “Греет ли шуба”, “Инерция”);
  • История, география (“Ментальность россиян и исторический процесс”);
  • Физкультура (“Игровая гимнастика”);
  • Химия, биология (“Химический состав клетки”, “Белки”);
  • Литература, психология (“Психологический портрет. Особенности характера и темперамента человека”);
  • Русский язык (“Имя прилагательное”);
  • Музыка (“Интонация. Музыкальный образ”);
  • Математика (“Все вокруг – Геометрии”, “Производная в математике и физике”).

(Приложение 4)

В 2007 г. в лицее была открыта площадка по обучению учащихся навыкам исследовательской деятельности по программе Intel ® “Путь к успеху”. Используя исследовательский метод обучения, школьники имитируют работу научных коллективов. Создавая проекты по проблемам местного сообщества, обучающиеся привлекают внимание общественности к той или иной проблеме. Например, практико-ориентированный проект “Подоконники”.

(Приложение 5)

IV. Результативность работы

Участвуя в выставках “Образование – инвестиции в успех”, конкурсах, научно–практических конференций, в традиционных предметных олимпиадах различного уровня и олимпиадах, предполагающих обязательное поощрение выступлений учащихся (например, быть зачисленными в вуз без экзаменов) учащиеся неоднократно становились их победителями и призерами.

Приложение,
Приложения 7–9

Рисунки 4–7



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 5-м классе "Геометрические фигуры"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 5-м классе. Основной целью урока является организация самостоятельной работы школьников на различных уровнях – все, что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью, должно быть отдано им. ...

07 12 2019 16:29:20

Урок по теме «Способ подстановки». 7-й класс

Цель урока: научить учащихся решать системы уравнений методом подстановки; составлять алгоритм решения системы уравнений; формировать личностный подход к изучаемой теме. Представлены сингапурские структуры....

06 12 2019 4:33:25

Разложение многочленов на множители различными способами

Урок алгебры с элементами краеведения. Каждый этап урока сопровождается разъяснениями краеведческого характера. Содержание привязано к Курской области, но урок вполне возможно переделать под свою "область проживания". ...

05 12 2019 17:38:58

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

04 12 2019 7:35:58

Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка"

На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П. П. Бажова. ...

03 12 2019 23:20:57

Интегрированный урок по ОБЖ и математике на тему: "СПИД и его профилактика"

Урок по О Б Ж и математики по теме " С П И Д и его профилактика" знакомит учащихся с инфекционным заболеванием С П И Д и с помощью математического моделирования наглядно показывает, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний. ...

02 12 2019 9:54:22

Спортивное соревнование на уроках математики

Спортивно-математическое соревнование реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Соревнуются обучающиеся с разным уровнем подготовки. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес. В статье описан ход игры и приведены некоторые задания игры шестиклассников....

01 12 2019 20:40:55

Итоговый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок в 5-м классе с использованием программы Power Point. Ребята выполняли задания и заполняли учетные карточки, отвечали на вопросы, решали тест под копирку с проверкой, находили значения выражений, смотрели ролики о животных и фрагмент мультфильма о Вини- Пухе, решали задачу о том, сколько меда Винни- Пух и Пятачок съели у Кролика. На урок приходил Кот с заданием " Расшифровать слово". В конце урока посчитали баллы и поставили оценки. Каждый ребенок сам оценил свои знания. ...

30 11 2019 20:16:14

Введение в естественно-научные предметы (физика и химия)

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы....

29 11 2019 0:37:44

Космическое путешествие в 6-м классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

В честь 50-летия полета первого человека в космос 2011 год объявлен годом космонавтики. К этой юбилейной дате разработан урок-путешествие по математике для учащихся 6-го класса. В ходе урока ребята выполняют различные задания, которые позволяют учителю выявить степень усвоения темы учащимися. На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание расширению кругозора учащихся об освоении космоса, воспитывая чувство патриотизма и гордости за нашу страну....

28 11 2019 11:19:13

Тема урока: "Птицы на координатной плоскости"

В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды " Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе....

27 11 2019 16:54:33

Математичеcкие методы в экономике

Развитие рыночных отношений требует знания базовых законов экономики и финансов. Любая сделка предполагает выполнение расчетов, дающих основание принять решение по поводу целесообразности и эффективности ее проведения. Незнание этих законов приводит к весьма неприятным последствиям человека, принявшего неправильное решение. Данная программа позволит учащимся убедиться в том, что переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план функционирования экономического объекта и многое другое....

26 11 2019 21:13:56

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

25 11 2019 4:49:35

Диаграммы. Охрана окружающей среды

Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке....

24 11 2019 3:15:10

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

23 11 2019 3:13:21

Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции"

Дробно-линейная функция ( Д Л Ф) является рациональной. Изучение Д Л Ф элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая Д Л Ф, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум " Построение Д Л Ф" показывает, что график Д Л Ф - это гипербола с двумя асимптотами....

22 11 2019 1:32:15

Открытый урок-игра. Тема "Ох уж эта тригонометрия"

Тригонометрический материал математики относится к сложным темам. Чтобы учащиеся сумели сравнить два направления учебного предмета – аналитическое решение треугольников и изучение свойств круговых функций, нужно эти два направления показать в сравнении. Это можно сделать в сравнении определений тригонометрических функций, что и делается на уроке....

21 11 2019 8:24:45

Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики

В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя....

20 11 2019 6:16:52

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Целью урока является рассмотрение взаимного расположения графиков линейных функций; формирование умений задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. ...

19 11 2019 8:18:30

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

18 11 2019 0:42:39

Пальцевый устный счет

Здесь предлагается пальцевый устный счет ( П У С), где пальцы используются не для счета, а для показа ответа. При этом учащиеся закрывают глаза, для того чтобы самостоятельно показать ответ. Пальцевый устный счет является инструментом для проверки знаний и умений учащихся на любом этапе урока или темы: например, во время традиционного устного счета, при первичном закреплении понятия или темы, при повторении определенного материала на уроке, при необходимости смены деятельности во время урока. Пальцевый устный счет не требует специальной подготовки для преподавателя. Далее идет обоснование применения П У С на уроках и даны примерные типы заданий, где используется пальцевый устный счет. ...

17 11 2019 2:26:33

База данных: "Гимназия"

В работе описана база данных, используемая в М О У Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач....

16 11 2019 13:20:36

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

15 11 2019 11:30:26

Школьный реферат по физике и проблемы его написания

В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы. ...

14 11 2019 23:38:31

Урок по математике, 5-й класс. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе. Авторы учебника Н. Виленкин, В. Жохов и др. Элементы игры оказывают положительное влияние на деятельность учащихся. Они способствуют активности мысли, повышают внимание, развивают математическую речь. Урок проходит с использованием обучающей программы " Витаминный курс", 5-й класс....

13 11 2019 0:45:34

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

12 11 2019 5:49:56

Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c»

Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме « Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы)....

11 11 2019 8:16:20

Электромагнитная индукция. Правило Ленца

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции; познакомить учащихся с правилом Ленца; познакомить с применением явления электромагнитной индукции....

10 11 2019 1:28:27

Решение тригонометрических уравнений, методы и способы

Урок-консультация по теме " Решение тригонометрических уравнений, методы и способы" проводится в 11-м классе при итоговом повторении курса алгебры и начала анализа....

09 11 2019 21:45:36

Внеклассное мероприятие для 5-го класса "Математическое путешествие"

Две команды под управлением Ц У Па отправляются в плавание по океану Знаний к таинственному острову М-5. В ходе путешествия они проходят тест на совместимость, объясняются с жителями других стан, расшифровывают радиограмму… Болельщики активно участвуют в плавании....

08 11 2019 7:47:19

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

07 11 2019 21:52:36

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий математического вечера "Путь в мир знаний"

В сценарии сделан небольшой экскурс в историю математики, рассканы правдивые, серьезные и шутливые истории про опыты начальные и умы пытливые, важные события – великие открытия....

06 11 2019 8:30:47

Уравнение Бернулли и его применение

В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут....

05 11 2019 20:55:17

Урок физики по теме "Архимедова сила"

Парный урок физики по теме « Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде....

04 11 2019 4:55:46

Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс)

Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах....

03 11 2019 14:55:31

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс

Представлен урок объяснения нового материала с применением когнитивно-визуального подхода. Как элемент урока по актуализации опорных знаний – математический фокус и самостоятельная работа с шифровкой – развивает у учащихся внимательность, умение применить знания в новой ситуации....

02 11 2019 2:17:20

Урок математики "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края"

Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся увидели, где находит применение данная тема, что изучает статистика. Ученики на уроке рассмотрели, что показывает каждая статистическая характеристика при решении различных задач; выполнили творческие задания, по данным таблицы самостоятельно составили задачи....

01 11 2019 0:35:26

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной"

Урок " Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся....

31 10 2019 5:37:45

Виды настильной системы водяного теплого пола

Автономные системы отопления сегодня уже ни для кого не являются чем-то особенным. Благодаря появлению на рынке новой современной отопительной техники, различного вспомогательного оборудования и расходных материалов, стало возможным создать эффективное отопление в жилых строениях любой конструкции. Особый интерес среди потребителей вызывает возможность оборудовать водяные системы отопления в домах деревянной конструкции. Дачи, бани, загородные дома и… Читать дальше...

30 10 2019 14:32:31

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

29 10 2019 2:47:18

Обобщающий урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

Урок в форме пресс-конференции. На уроке происходит обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательной активности, закрепляются основные методы решения неравенств второй степени с одной переменной. Используется мультимедийная презентация....

28 10 2019 7:41:11

Арифметическая прогрессия

Применяются активные формы деятельности школьников. Рассматриваются задачи, выявляющие одаренных учеников, предусматривающие неоднозначное решение, дающие возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон....

27 10 2019 19:58:32

Урок-игра "Казино". Зачет по теме "Электрический ток" (8-й класс)

Цель урока: проверить знания по теме " Электрический ток"; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес....

26 10 2019 13:51:27

Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Урок помогает познакомить учащихся с выводом формулы сумм n первых членов арифметической прогрессии и учит применять полученные формулы при решении задач. ...

25 10 2019 17:11:22

О применении обобщенного метода интервалов при решении заданий ЕГЭ

Для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э-2015 полезно повторить тему « Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий Е Г Э, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств....

24 10 2019 10:42:18

Урок-смотр "Открой свою звезду" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6-м классе

Главная цель урока: закрепить умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных и положительных чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить прочность знаний и умений. Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. Технологии, обеспечивающие поддержку урока: дифференцированное обучение, технология проблемного обучения. Учащиеся выполняют задания, ставят цель урока, делают выводы, подводят рефлексию урока....

23 10 2019 21:47:26

Программа элективного курса "Молекулярная физика и термодинамика вокруг нас"

Курс включает около 500 качественных задач по молекулярной физике и термодинамике: часть вопросов о явлениях, с которыми мы постоянно сталкиваемся, но не пытаемся найти им объяснение. Задания систематизированы по уровню сложности для осуществления дифференцированного подхода. Решая качественные задачи, учащиеся получают новые знания, учатся преобразовать уже имеющиеся знания для объяснения нового, мыслить в духе физики, развивают привычку к разностороннему применению своих знаний. ...

22 10 2019 2:48:51

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра. 6-й класс

Интеллектуальная игра по островам, в ходе которой ребята выполняют различные задания. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

21 10 2019 10:10:29

Урок алгебры по теме «Формула суммы и первых членов арифметической прогрессии»

Повторяется доказательство того, что числовая последовательность представляет собой арифметическую прогрессию, и как по формуле n-го члена найти первый член и разность арифметической прогрессии. Ученикам выдаются карточки, по которым проверяется знание материала. Слабоуспевающим учащимся выдается алгоритм нахождения суммы n членов арифметической прогрессии. Учащиеся на примерах показывают целесообразность использования одной из изученных формул в каждом случае....

20 10 2019 3:40:51

Разработка урока математики в 6- классе "Способы выражения функциональной зависимости"

В последние годы в школе встал вопрос приобретения учащимися проектно-исследовательских навыков. А навыки эти приобретаются постепенно на уроках, построенных определенных образам. Предложенная мною разработка урока математики в 6-м классе – один из таких уроков. ...

19 10 2019 13:46:38

Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики

С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств. ...

18 10 2019 17:11:19

Игра "Поле чудес" — "Космос". 7-й класс

Игру можно провести во время недели физики, а также как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики....

17 10 2019 18:53:17

Урок математики по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Конспект урока получения новых знаний по математике в 7-м классе представлен в виде технологической карты. В нем рассмотрены все универсальные учебные действия, которые развиваются на каждом этапе урока. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по Ф Г О С О О О....

16 10 2019 5:31:59

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

15 10 2019 13:18:11

Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся

Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия....

14 10 2019 19:40:43

Неделя математики в школе

В статье представлена разработка нестандартного внеклассного мероприятия в форме математического ралли и некоторые материалы ралли, проведенного в Г О У Ц О « Самбо-70» в 2008–2009 учебном году. Форма мероприятия позволяет связать воедино мероприятия всей недели, обеспечивает соревнование участников по «параллелям» и «вертикалям»....

13 10 2019 23:34:30

Модульный урок по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". Геометрия. 8-й класс

Чтобы сделать обучение познавательным, интересным и таким образом облегчить работу ученика на уроке, нужно предложить ему такую форму работы, при которой он станет главным действующим лицом. Такую возможность учащимся дает применение на уроках модульной технологии обучения. На модульных уроках каждый ученик чувствует себя комфортно, так как продвигается в обучении в своем темпе. Модульное обучение позволяет ученику делать свои маленькие открытия, способствует мотивации, развивает познавательный интерес к изучаемому предмету. ...

12 10 2019 7:39:19

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

11 10 2019 3:10:19

Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи прямоугольных треугольников разделить окружность на равные части. Занятие рассчитано на 2 часа....

10 10 2019 12:18:49

Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом"

В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств. ...

09 10 2019 8:46:36

Открытый урок по математике "Схема Бернули. Решение задач по схеме Бернули и Лапласа"

Основная цель урока - научить студентов применять данные формулы в решении практических задач. ...

08 10 2019 22:33:37

Урок математики "Виды углов. Измерение углов". 5-й класс

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки. Ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее....

07 10 2019 2:22:31

Решение уравнений, приводимые к квадратным

В своей работе я использую уроки- К В Н, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, дидактические игры и др. А также использую игровые моменты на разных этапах традиционных уроков: при повторении, закреплении, обобщении изученного материала. Предлагаю урок- К В Н, который можно провести как урок повторения и обобщения в конце первого полугодия в пятых классах....

06 10 2019 6:33:53

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

05 10 2019 6:10:11

Театрализованное представление "Физика на лесной поляне" (6—7-й классы)

Сказочная интригующая история о физических явлениях и способах их изучения вызывает интерес, а возможность участия в этом действии является стимулом к самостоятельной поисковой деятельности. Это способствует формированию общенаучных навыков и развитию коммуникативной культуры....

04 10 2019 7:51:42

Методические находки на уроках математики

Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока....

03 10 2019 23:50:17

Урок на тему "Чаша правосудия (Чаша Пифагора)"

Чаша Пифагора, также известная как Справедливая Чаша или Стакан Пифагора является одним из уникальных изобретений философа, математика и мистика Пифагора Самосского. Чаша Пифагора сыграла важную роль в развитии некоторых гидравлических компонентов, которые были изобретены и использовались в мире....

02 10 2019 9:15:46

Урок по теме "Пропорция"

Цели урока: обобщение знаний по теме " Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений....

01 10 2019 13:22:47

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

30 09 2019 17:48:55

План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток"

Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара « Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся. ...

29 09 2019 13:15:42

Урок-презентация "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры. На уроке отрабатываются навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа....

28 09 2019 1:11:15

Примеры решения триногометрических уравнений

Проведение урока сопровождается показом презентации. ...

27 09 2019 15:17:28

Итоговый урок по теме "Смешанные числа"

Урок математики в 5-м классе по теме « Смешанные числа» в форме К В Н. Данный урок является итоговым по теме « Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы « Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей....

26 09 2019 1:31:51

Умножение десятичных дробей

Открытый урок математики развивает познавательные, коммуникативные и регулятивные У У Д учащихся. Они делают вывод правила умножения десятичных дробей, формируют навыки поисковой деятельности, мышления, групповой работы....

25 09 2019 21:44:52

Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг"

В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы " Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н. Я. и др. ...

24 09 2019 22:59:43

Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция"

Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: « Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны! ...

23 09 2019 14:57:33

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

22 09 2019 17:26:39

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

21 09 2019 11:54:51

Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс

Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы " Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания. ...

20 09 2019 5:41:39

Урок алгебры на тему «Преобразование рациональных выражений». 8-й класс

Урок усвоения обязательного уровня знаний по теме всеми учащимися; повышение образовательного уровня учащихся на основе базовых знаний, умений и навыков, применяемых в новой ситуации; совершенствование умений учащихся рационально организовывать учебную деятельность и развивать способности к рефлексии и оценке....

19 09 2019 3:19:45

Тема урока: "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе формирует у учащихся представление о новом свойстве прямоугольных треугольников, известном как теорема Пифагора. Дается историческая справка о жизни и трудах Пифагора. ...

18 09 2019 18:22:46

Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Геометрия в английском". 8-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка обсуждаются геометрические фигуры и решаются геометрические задачи на английском языке....

17 09 2019 21:54:53

Как быстро построить график линейной функции

Представленным способом построения графика линейной функции я пользуюсь уже более тридцати лет. Нигде не встречала этого способа. Придумали его мои ученики (тогда шестого класса) Цыбжитов Андрей и Бояков Игорь, обычные "троечники", которым не слишком нравилось много вычислять. Уже после того, как мы построили, наверное, уже около двухсот графиков различных линейных функций - в классе, дома, до уроков, после уроков, мальчики с радостью сообщили мне, что "теперь-то могут строить графики линейных функций, и почему это я не научила их строить графики так". ...

16 09 2019 6:56:24

Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс

В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием И К Т. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики....

15 09 2019 2:52:59

Открытый урок. Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмическая функция и ее свойства"

Это один из завершающих уроков по изучению логарифмов в 10-м классе. На нём проводится закрепление, обобщение, контроль и коррекция знаний; предлагается материал из истории математики; учащиеся знакомятся с использованием логарифмов в природе и деятельности человека; применяются И К Т (презентация, кроссворд). Материалы урока могут быть полезны для итогового повторения математики в 11-м классе при подготовке к Е Г Э....

14 09 2019 22:49:58

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях"

В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....

13 09 2019 14:29:56

Обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Задачи урока: обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей; повышение интереса к предмету; развитие способностей к самостоятельной оценочной деятельности....

12 09 2019 2:15:23

"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион")

Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету « Физика»....

11 09 2019 16:39:18

Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции"

Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций....

10 09 2019 12:50:50

Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. "Лекарственные растения наслега КЮСЮР". 6-й класс

Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л. Н. Толстой: « Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края»....

09 09 2019 2:57:59

Урок-сказка в 6-м классе "Путешествие в дремучий лес пропорций"

Тема “ Пропорции” рассматривается только в математическом курсе 6-го класса, но данный материал используется и в старших классах для решения более сложных математических, физических и химических задач. Поэтому учителю необходимо найти способ изложения, изучения и закрепления материала в такой форме, чтобы каждый ученик как можно лучше усвоил и запомнил метод решения задач с помощью составления пропорций. Самым эффективным методом является метод проведения урока в форме игры....

08 09 2019 19:46:22

Шкалы и координаты

Цель урока: сформировать понятие "шкала", "деление шкалы", "координатный луч". Автор учит определять на шкале единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. Развивает интерес к предмету с Э О Р....

07 09 2019 13:41:16

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс)

Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

06 09 2019 10:55:12

Технология исследования на уроках физики

В ходе урока осуществляется формирование понятия "реостат", формирование знаний об устройстве и принципе работы реостата путём исследования, формирование умения пользоваться реостатом....

05 09 2019 17:59:55

Линейные уравнения с параметрами

В статье представлены способы решения линейных уравнений с параметрами. Через мышление и коммуникацию, осуществляя ряд действий по доращиванию способа (от решений линейных уравнений с одной переменной до решения линейных уравнений с одной переменной, но с параметром). По традиционной методике даются готовые способы решения уравнений с параметрами. При использовании М Д П ученики сами выводят способы решения линейных уравнений с параметрами....

04 09 2019 16:56:44

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

03 09 2019 16:36:13

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

02 09 2019 14:41:19

Внеклассное мероприятие математика+иностранный язык (страноведение) по теме "История и география математических открытий"

Цели урока: создать условия для развития творческих способностей учащихся; способствовать повышению мотивации при изучении математики и иностранных языков....

01 09 2019 21:25:49

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам Ф Г О С....

31 08 2019 1:50:39

Путешествие по стране Математика

В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам....

30 08 2019 20:56:37

Тайны звука

На уроке изучается явление "звук", как он рождается, характеристики звука. Изучение проводится с разных точек зрения разных специалистов: физиков и биологов, медиков и музыкантов, биоинженеров и строителей....

29 08 2019 20:47:24

Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я"

Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители. ...

28 08 2019 1:24:56

Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс

Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики....

27 08 2019 4:45:51

Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач"

Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности....

26 08 2019 6:31:50

Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме

Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по У М К А. Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: « Неравенства и системы неравенств», « Системы уравнений», « Понятие числовой функции». ...

25 08 2019 3:16:47

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

24 08 2019 20:50:23

Тема урока в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений"

Цель урока: проверить знание формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умение применять формулу. Для этого должны четко знать место расположения коэффициентов, формулу дискриминанта, зависимость между дискриминантом и корнями; отработать навыки применения формулы, умение анализировать решение и находить ошибки. ...

23 08 2019 22:31:55

Курс по выбору для учащихся 9-го класса "Мир измерений"

Курс по выбору для учащихся составлен в соответствии с государственным стандартом основного общего образования; федеральным базисным учебным планом; методическим письмом о преподавании учебного предмета " Физика"; требованиям уровню подготовки выпускников основной школы. Программа объемом 17 часов изучается в течение третьей четверти. ...

22 08 2019 2:25:20

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения....

21 08 2019 21:28:11

Bosch представил газонокосилку, которая сама решает, когда косить траву |

Поздравляем: теперь к интернету могут подключаться даже газонокосилки! Модель Bosch Indego S+ будет проверять прогноз погоды и составлять собственный "график работы". И это не всё......

20 08 2019 12:20:57

Показательные и логарифмические уравнения, неравенства

В статье приведен методический материал, используемый на обобщающем уроке по теме « Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» с учениками 10-го класса....

19 08 2019 1:12:44

Глиняный раствор для кладки печи: как приготовить, где взять глину, как сделать состав, раствор из глины, как правильно развести

Хорошие печники издревле ценились на Руси. Их мастерство передавалось из поколения в поколение. Доводились до совершенства порядовки и составы растворов, которые применялись при кладке домашних очагов. Наиболее востребованными сегодня являются печи для бани. Чтобы они служили долго, нужно знать секреты дешёвого сырья, особенности приготовления раствора из глины для кладки печей, уметь рассчитать соотношение компонентов. Приготовить… Читать дальше...

18 08 2019 8:15:59

Урок физики по теме "Виды колебаний" в технологии развивающего обучения с использованием интерактивной доски или презентации

Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке: удерживать знания о видах колебаний в границах применимости; уметь применять эти знания в нестандартных (жизненных) ситуациях; развитие личности ребёнка, его коммуникативных навыков....

17 08 2019 6:25:44

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов. ...

16 08 2019 2:38:15

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

15 08 2019 21:46:22

Реализация преемственности между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников

При переходе из начальной школы в среднюю учащимся приходится адаптироваться к новым условиям: предметное обучение, соответственно увеличение количества учителей, различные стили педагогической деятельности учителей, новизна изучения учебного материала. Резко изменяется условия привычной жизни четвёроклассников, приводя к несоответствию внешних социальных условий и внутреннего состояния ребёнка. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-м классе. Как предотвратить процесс снижения успеваемости? Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития учащихся? Как сохранить здоровье, состояние организма учащихся? Данная работа отвечает на эти вопросы. ...

14 08 2019 15:38:12

Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Представлен конспект работы " Открытый урок по теме " Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов....

13 08 2019 22:34:33

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Н.И. Лобачевскому

Внеклассное мероприятие посвящено русскому математику, создателю неевклидовой геометрии, автору трудов по алгебре, теории вероятности, механике, физике и астрономии - Н. И. Лобачевскому. Проводится в форме театрализованного представления и рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Представление сопровождается мультимедийной презентацией....

12 08 2019 19:40:49

Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс

У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию....

11 08 2019 0:36:17

Конспект урока физики в 8-м классе по теме: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел"

Использование информационных технологий в учебном процессе помогает в достижении нового качества обучения. Автор предлагает методику проведения урока объяснения с использованием компьютерной презентации. ...

10 08 2019 1:11:28

Урок-игра "Основные свойства функции"

Предлагается разработка урока-игры по принципу известной телепередачи " Устами младенца". Этот урок рекомендуется провести в качестве повторения в 11-м классе....

09 08 2019 0:14:30

Урок математики. Тема: "Правила дорожного движения + математика = безопасность на дорогах". 5-й класс

Тема урока может быть использована на классных часах при изучении правил дорожного движения, на уроках математики в качестве устных упражнений и во внеклассной работе по математике....

08 08 2019 17:31:36

Предметная неделя по физике и информатие

Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему " Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану....

07 08 2019 16:44:52

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"

Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест....

06 08 2019 9:49:30

Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон по физике"

Физика – это наука понимать природу. Следовательно, изучение физики требует опоры не только на предшествующие знания по физике, но и на знания из общественных и естественных наук. Связь физики с другими учебными предметами формирует наиболее полную естественно-научную картину мира. Внеклассное мероприятие по физике может быть проведено в рамках недели физики в школе или отчетного заседания секции естественно-научных дисциплин школьного научного общества....

05 08 2019 12:45:17

Изменение мотивации учащихся при выполнении домашних заданий

В статье приводятся исследования отношения старшеклассников (9-й класс) к выполнению домашней работы по математике. Чтобы полученные знания не устаревали, надо научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим количеством видов и приемов выполнения домашней работы. Эта работа поможет правильнее составлять план урока, чтобы у детей сохранялась высокая мотивация закреплять свои знания дома....

04 08 2019 17:27:45

Исследование квадратных уравнений с параметрами

Урок формирует умения исследовать квадратные уравнения с параметрами, развивает познавательную активность, формирует учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий. Предлагаемые уравнения могут быть использованы для работы с сильными учащимися при подготовке к экзаменам....

03 08 2019 19:24:20

Использование геометрической интерпретации модуля для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Конспект урока в 8-м классе по учебнику А. Г. Мордковича (профильный уровень) является 14-м уроком в разделе « Алгебраические уравнения» (параграф № 37). Цели урока: формировать умения применять геометрическую интерпретацию модуля при решении линейных уравнений; осуществлять поиск решения задач синтетическим методом; учить наблюдать и анализировать....

02 08 2019 6:16:51

Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс

Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания. ...

01 08 2019 1:17:27

Свойства пирамиды с равными боковыми ребрами

Изучение темы дано сразу после введения определения пирамиды и ее элементов. Доказываются свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, выработан алгоритм решения двух шаговых задач. Использован метод «ключевая задача». В презентации даны стереометрические чертежи, со ссылкой на которые доказываются свойства. На других чертежах показано применение алгоритма к решению задач....

31 07 2019 5:21:29

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

30 07 2019 14:21:33

Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики....

29 07 2019 0:57:54

Урок закрепления знаний по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний при индивидуальной (надомной) форме обучения. Цель: обеспечить в ходе урока закрепление знаний и умений по теме; продолжить формирование умений и навыков по теме; продолжить повторение алгоритмов арифметических действия с обыкновенными и десятичными дробями; продолжить формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы; работы с книгой; умения в необходимом темпе писать и работать....

28 07 2019 12:42:39

Урок математики по теме "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью повторения, обобщения методов решения показательных уравнений с использованием модульной технологии. Сущность ее состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей в процессе работы над модулем. Работа учащихся состоит из так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. ...

27 07 2019 9:11:29

Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева)

Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия. ...

26 07 2019 19:37:14

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

25 07 2019 22:24:32

Занятие математического кружка «Два свойства уравнения». 6-й класс

Чтобы успешно пользоваться уравнениями, надо хорошо знать их свойства и изучить различные приемы их решения. Решение уравнений – один из основных вопросов курса алгебры. Рассматриваются два основных свойства уравнений....

24 07 2019 15:14:47

Как выбрать Жуковский котел отопления - расскажет эксперт.

Для отопления помещений все чаще отдается предпочтение котлам, работающим на природном газе. Это топливо зарекомендовало себя в качестве дешевого и мощного источника энергии. Выбирая газовое оборудование в свой дом или на предприятие, обратите внимание на продукцию Жуковского Машиностроительного Завода – ведущего в России производителя отопительной техники. Сердце отопительной системы Главной составляющей отопительной системы является котел.… Читать дальше...

23 07 2019 21:28:53

Интегрированный урок (физика + биология + экология) по теме "Источники звука. Звуковые колебания. Высота. Громкость звука"

Очень часто школе незаслуженно приписывают обучение знаниям умениям и навыкам, не используемым на практике. В нашей школе уже не первый год проходит эксперимент по социализации учащихся. На своих уроках учителя стараются максимально приблизить учащихся к применению знаний в реальной жизни, а так же настраивают на применение жизненного опыта в изучении новых тем. Каждый урок является интеграцией нескольких школьных предметов и общественно значимых наук....

22 07 2019 17:32:11

Математический турнир между командами девочек и мальчиков 7—8-х классов

Данное внеклассное мероприятие проводится для повышение интереса школьника к изучению предмета математики, для расширения кругозора и интеллекта, для развития слухового восприятия. ...

21 07 2019 1:43:22

Центральные и вписанные углы. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее....

20 07 2019 11:23:33

Приемы быстрого счета

Сегодня все чаще на помощь учащимся приходят калькуляторы. Это снижает качество знаний по математике, снижает интерес к изучению математики. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное. Поэтому мы хотим помочь учащимся научиться считать быстро и правильно и показать им, что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным, увлекательным занятием....

19 07 2019 22:23:31

Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся

Типология уроков в современной школе разнообразна. Одним из видов является интегрированный урок. Форма проведения таких уроков нестандартна и интересна, позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Интегрированный урок по математике можно совместить с такими предметами как биология, экология, физика, химия, экономика, и даже с историей и литературой....

18 07 2019 19:50:13

Логические задачи, 5– 6-й классы

Среди множества задач школьного математического образования основная — развитие мыслительной деятельности учащихся. Для развития умений выделять главное, формирования мыслительных операций — подобраны задачи, которые можно использовать как на уроке, так и на занятиях кружка. Их решение способствует развитию навыков выделения существенных признаков, умений "узнавать" знакомый объект, переносить знания в непривычную ситуацию, умения обобщать объекты по признакам или находить отличия. Решая задачи, школьники учатся анализировать, сопоставлять, обобщать, развиваются различные виды памяти, пространственное и образное мышление....

17 07 2019 10:19:15

Разработка творческого урока по математике по теме "Основное свойство дроби"

Урок математики в 6-м классе посвящен изучению основных свойств дробей. Урок проходит в совместном взаимодействии учащихся и учителя. ...

16 07 2019 19:59:42

Утеплитель для крыши

Общий комфорт напрямую зависит от эксплуатируемых средств во время строительства. Немаловажное значение имеет использование строительных изделий, предназначенных для кровли. В независимости, какой материал вы используете для кровельного покрытия, теплоизоляция для крыши – важнейший шаг для достижения необходимого результата. Поэтому необходимо обратить свой взор на выбор утеплителя для крыши. Сегодня можно найти множество средств зарубежного и… Читать дальше...

15 07 2019 21:56:57

Подключение посудомоечной машины своими руками

Как самостоятельно и правильно сделать подключение посудомоечной машины к электропитанию, канализации, водопроводу, как установить ее на место....

14 07 2019 8:40:11

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первое начало термодинамики

Представленный урок проводится с использованием компьютерной программы урока физики от Кирилла и Мефодия. Цель урока: вести понятие внутренней энергии, работы в термодинамике; познакомить учащихся с первым началом термодинамики; формировать навыки работы с компьютером. Учащиеся составляют план экспериментального исследования, учатся анализировать и обобщать результаты, делать выводы, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы....

13 07 2019 2:34:30

Решение задач с помощью уравнений

Урок является первым при изучении темы " Решение задач". Исторический материал, используемый на уроке, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и формированию навыков решения задач с помощью уравнений....

12 07 2019 23:19:52

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

11 07 2019 23:23:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!