Закон Архимеда. 7-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Закон Архимеда. 7-й класс

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

  • Повторение закона Архимеда и его применение на практике.
  • Развитие логического мышления, наблюдательности.
  • Обучнеие работы с дополнительной литературой, информационными технологиями.
  • Обучение учащихся навыкам работы в группах.

План урока:

  1. Организационный момент 2 мин.
  2. Повторение закона Архимеда с привлечением электронного материала 5 мин.
  3. Решение количественных и качественных задач на закон Архимеда (работа в группах, 5 групп, с анализом решения и записью его на доске)  15 мин.
  4. Театральная миниатюра:" История открытия закона Архимеда" 15 мин.
  5. Сообщение " Воздухоплавание" с презентацией 5 мин.
  6. Заключение, викторина 5 мин.
  7. Итоги урока, домашнее задание 3 мин

Ход урока

Формулировка темы урока и цели урока.

Фронтальный опрос: сформулировать закон Архимеда, сформулировать условия плавания тел, (на экран вывести рисунки) и дать ответ на вопрос:

На какое тело действует большая выталкивающая сила?

а)

б)

в)

г)

д)

Групповая работа. Задания для групп:

  • 1 группа.Решить задачу."Тело объёмом 0,0075 имеет массу 20кг.Какая потребуется сила,чтобы это тело удержать в воде? В керосине? Почему силы неравные?"
  • 2 группа. Гранитную плиту маасой 1,5т. поднимают со дна озера Какую при этом силу неоходимо приложит, если объём плиты 0,6
  • 3 группа.Решить задачу:Какую силу необходимо приложить к медноиу кубу со стороной 20см, чтобы удержать его в воде?
  • 4 группа.Цинковый шар весит 3,6Н в воздухе, а в воде 2,8Н. Сплошной ли этот шар или имеет полость? Если не сплошной ,то определите объём полости.
  • 5 группа.Два алюминиевых шарика имеют одинаковый объём, но один из них полый, а другой сплошной. Можно ли, используя знания об архимедовой силе, определить какой из них полый, а какой сплошной? Как это сделать?

(Руководители групп представляют решения задач у доски с последующим анализом)

Театральная миниатюра: "История открытия закона Архимеда". (Оборудование: сосуд с водой "слиток" золота изготовленный из бумаги жёлтого цвета, корона, изготовленная из бумаги, жёлтого цвета накидка из ткани белого цвета.)

Действующие лица:

  • Архимед
  • Царь Гиерон,
  • ведущая,
  • мастер,
  • человек из толпы.

Закон Архимеда (СИРАКУЗЫ 3 ВЕК ДО Н.Э.)

ВЕДУЩАЯ:

Жил в Сиракузах мудрец Архимед
Был другом царя Гиерона
Какой для царя самый главный предмет
Вы все догадались - корона
Захотелось Гиерону сделать новую корону
Золота отмерил строго
Взял не мало и немного
Сколько нужно - в самый раз
Через месяц Гиерону
Ювелир принёс корону
Взял корону Гиерон
Оглядел со всех сторон

ГИЕРОН:

Чистым золотом сверкает
Но ведь всякое бывает
И добавить серебро
Можно к золоту хитро
А того и хуже медь
(если совесть не иметь)

ВЕДУЩАЯ:

И царю узнать охота
Честно ль сделана работа?
Не желал терпеть урон Гиерон
И позвал он Архимеда
Началась у них беседа

ГИЕРОН:

Вот корона Архимед
Золотая или нет?

АРХИМЕД:

Чистым золотом сверкает

ГИЕРОН:

Но ты знаешь, всё бывает
И добавить серебро
Можно к золоту хитро
А того и хуже - медь
Если совесть не иметь
Сомневаться стал я что-то
Честно ль сделана работа?
Можно ль ты скажи определить?
Но корону не царапать, не пилить

ВЕДУЩАЯ:

И задумался учёный

АРХИМЕД:

Что известно? Вес корны
Ну а как найти объём?

ВЕДУЩАЯ:

Думал ночью, думал днём
И однажды в ванной моясь
Погрузился он по пояс
На пол вылилась вода
Догадался он тогда
Как найти объём корны
И помчался к Гиерону
Не обут и не одет
А народ кричит во след

ЧЕЛОВЕК ИЗ "ТОЛПЫ":

Что случилось Архимед?
Может быть землетрясенье?
Или в городе пожар?

ВЕДУЩАЯ:

Всполошился весь базар
Закрывали лавки даже
Шум и крики и смятенье
Он промчался мимо стражи

АРХИМЕД:

ЭВРИКА! Нашёл решенье!

ВЕДУЩАЯ:

Во дворец примчался он

АРХИМЕД:

Я придумал Гиерон!

(во дворце)

АРХИМЕД:

Эврика раскрыл секрет!

ГИЕРОН:

Ты оденься Архимед!
Вот сандалии, хитон
А расскажешь всё потом

АРХИМЕД:

Пусть весы сюда несут
И с водой большой сосуд
Всё доставить Гиерону

ВЕДУЩАЯ:

(слуги всё приносят)
На весы кладёт корону
И теперь такой же ровно
Ищет слиток золотой

(находит кусок золота равный по весу)

ГИЕРОН:

Всё понятно

АРХИМЕД:

Нет постой
Мы теперь корону нашу
Опускаем в эту чашу
Гиерон смотри сюда!
В чаше поднялась вода!
Ставлю чёрточку по краю

ГИЕРОН:

А корону?

АРХИМЕД:

Вынимаю
В воду золото опустим

ГИЕРОН:

В воду золото? Допустим

АРХИМЕД:

Поднялась опять вода
Метку ставлю я

ГИЕРОН:

Куда?

АРХИМЕД:

Ну конечно же по краю

ГИЕРОН:

Ничего не понимаю
Лишь две чёрточки я вижу
Эта выше - эта ниже
Но какой же вывод главный?

 АРХИМЕД:

Равный вес
Объём - не равный
Понимаешь, Гиерон?
Я сейчас открыл закон
Тот закон совсем простой
Тело вытеснит

ГИЕРОН:

Постой
Говоришь объём не равный?
Мастер мой мошенник явно!
За фальшивую корону
Он ответит по закону
А ты за разгадку получишь дары!

ВЕДУЩАЯ:

На этом прервалась беседа
Не мало воды утекло с той поры
Но помнят закон Архимеда!

Сообщение:

"История воздухоплавания"

Француз Жозеф Монгольфье со своим младшим братом по имени Этьенн постоянно думали о том, как человек может покорить воздух.

В первую очередь они изготовили оболочку из шелка.

Под действием огня воздушный шар взлетел на высоту 30 метров.

Этот эксперимент был проведен в ноябре 1782 года.

Дату этого открытия можно смело назвать началом воздухоплавания.

За 10 минут шар смог подняться на высоту 1000 метров. После того, как воздух, находящийся в шаре остыл, он опустился на поле и сгорел от оставшегося в корзине огня.

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ВОЗДУШНЫЙ ШАР БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ УНИТОЖЕН ОГНЕМ.

image007.jpg (29304 bytes)

Практически тогда же известный физик из Франции Жак Александр Шарль создает воздушный шар, наполненный водородом.

Шарль собирался подняться на своем шаре в воздух и провести несколько физических испытаний. Вместе с братьями Роберами Жак Александр Шарль создал воздушный шар "Глобус", диаметр которого составлял 4 метра.

27 августа 1783 года шар поднялся в небо на Марсовом поле и опустился на землю вблизи деревни на севере Бурже.

В то время еще никто не догадывался, что данный аэроплан получит название "шарльер" - в честь известного физика.

21 ноября 1783 года на борту воздушного шара в небо поднимаются первые люди.

Весь полет длился около 25 минут, воздушный шар взлетел на 1000 метров над землей.

Для того чтобы необходимая теплота всегда поддерживалась, пассажиры постоянно жгли сырую солому, старую ткань и порченое мясо.

Первый в мире полет человека на воздушном шаре состоялся. Братья Монгольфье были очень счастливы.

В центре внимания на выставке, проходящей в 1787 году, был огромный летательный шар, построенный Жиффаром во дворе Тюлри.

Этот шар представлял собой великана диаметром 36 метров, высотой 55 метров, а объем шара составлял 25 000 кубических метров чистого водородного газа.

Этот шар мог без особого труда подняться на высоту 600 м., а в корзине, диаметр которой составлял 6 метров, могли находиться около 50 пассажиров.

В период с 10 июля по 4 ноября 1878 года на этом великане в небо поднялись 35 000 человек. Все полеты прошли ровно и без всяческих инцидентов.

Несмотря ни на какие обстоятельства исследования не останавливались.

27 мая 1931 года Огюст Пикар становится человеком, впервые поднявшимся на воздушном шаре в стратосферу.

В 1937 году профессором Пикаром была испытана пропановая горелка

Не смотря на современные летательные аппараты, воздушный шар запомнился человечеству, как самый приемлемый способ оторваться от поверхности нашей планеты.

Закрепление. Викторина:

а)

Скажи какой великий человек
Прославил свой далёкий век
Тем, что открыл для жидкости закон.
Тем, что на век был в физику влюблён?

б)

Если взять два разных тела.
В жидкость опустить одно,
Видно, что одно всплывает,
А другое в миг ко дну.
Жидкость та ж, сомненья нет,
Ну а в чём же здесь секрет?

в)

Кто ответит на вопрос:
Как очень быстро через речку сделать мост?

5.7 Подведение итогов, выставление отметок за работу на уроке.

Д.З. (решить задачи из сб. зад. авт. Лукашик



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс)

Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы)....

09 07 2020 1:24:58

Занятие на математическом кружке в 5-м классе «Час занимательной математики» по теме «Примеры решения комбинаторных задач»

Занятие проходит в виде игры, используя сказку « Приключения Буратино, или Золотой ключик». Все задачи связаны с героями сказки. Нестандартная формулировка задач помогает вовлечь в решение каждого учащегося, заинтересовать их на уроке. Такие занятия активизируют работу учащихся, прививают интерес к математике, развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность. Материалы разработки могут быть использованы как в рамках урока, так и на занятиях математического кружка....

08 07 2020 7:31:16

Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах "Цирк"

Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах. Соревнование между двумя десятыми классами в занимательной форме, в котором использовались атрибуты цирка. Занятие рассчитано на 1 урок, содержит 8 конкурсов, включающих групповые и индивидуальные задания. ...

07 07 2020 13:32:11

Урок математики с использованием ТРИЗ-технологий в 6-м классе "Паркеты"

Основная задача урока – систематизация и обобщение знаний. Изучение методов построения паркетов, развитие логического и пространственного мышления, умения самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умения говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, навыков индивидуальной, групповой и коллективной работы; выработка привычки к постоянной занятости, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности....

06 07 2020 23:34:15

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

05 07 2020 0:12:31

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

04 07 2020 20:46:33

Арифметическая прогрессия

Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной щколы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются “жизненные задачи”. ...

03 07 2020 15:13:43

Урок математики по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений. В 7-м классе изучаются системы линейных уравнений, а в 9-м – системы нелинейных уравнений. Решение многих задач по алгебре, физике, геометрии приводит к составлению системы уравнений. Умение решать эти системы означает успешное изучение курсов алгебры, физики, геометрии....

02 07 2020 0:33:51

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств"

Каждый учитель в процессе работы ищет новые формы, методы, приёмы в преподавании математики. Очень часто используются такие формы, как " Счастливый случай", " Своя игра", " Поле чудес", " Звёздный час" и т.д. Предлагаю вашему вниманию урок в виде деловой игры " Ломбард". Мы живём в небольшом селе, поэтому такая форма проведения урока знакомит детей с различными формами взаимодействия людей. ...

01 07 2020 6:24:13

"Встреча с инопланетянами". Решение задач. 5-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по решению различных типов задач. Учитель проводит диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы....

30 06 2020 14:37:13

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс)

Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление....

29 06 2020 12:15:28

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

28 06 2020 1:16:59

Рабочая программа по математике (5-й класс)

Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н. Я. Виленкина в 5-м классе общеобразовательной школы. ...

27 06 2020 14:40:31

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

26 06 2020 5:10:48

Обобщающий урок: "Магнитное поле"

На уроке проводится фронтальный опрос с помощью презентации. При подготовке к уроку группы учащихся работали по ряду тем: " Магнитное поле"; " Электроизмерительные приборы"; " Электродвигатели"; " Масспектрометры и фильтры скоростей"; " Ускорители заряженных частиц"; " Электронно-лучевые трубки". Решались задачи, результаты проверялись с помощью компьютерных моделей. Проведено компьютерное тестирование. В заключение — игра « Брейн-ринг»....

25 06 2020 21:20:11

Открытый урок (10-й класс). "Применение метода площадей и метода дополнительных построений к решению задач"

Открытый урок по математике в 10-м классе с целью обобщить знания учащихся и отработать навык применения методов площадей и дополнительных построений при решении задач. ...

24 06 2020 18:41:50

Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии

Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии. ...

23 06 2020 5:40:52

Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....

22 06 2020 10:52:51

Тема урока "Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты". Защита творческого проекта

Представлен сценарий праздника. На празднике присутствуют гости: родители учащихся. В сценарии праздника действующие лица: Королева Знаний, наука Математика, герои сказок: Знайка, Незнайка, Звездочет....

21 06 2020 0:18:25

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

20 06 2020 12:38:55

Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы"

Урок представлен в нетрадиционной форме математического кафе, предназначен для учащихся старших классов, студентов С С У Зов. Урок может быть проведен как факультативное занятие или во время предметной недели математики. ...

19 06 2020 10:10:42

Критическое мышление на уроках физики

Технология " Критическое мышление" на уроках физики учит самостоятельному поиску информации, использует ученический диалог, на уроке создаётся психологически комфортная среда, разрешается ошибаться, заблуждаться, есть возможность исправить свои ошибки. На этих уроках генерируются идеи с возможностью их реализации, ставятся вопросы для дальнейшего поиска информации, появляются темы для рефератов, исследовательских работ и проектов. На таких уроках формируется самооценка личностных знаний и оценка своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью. ...

18 06 2020 6:10:38

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

17 06 2020 3:49:40

Урок-практикум "Много ли на Земле льда?"

Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....

16 06 2020 12:18:29

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

15 06 2020 19:36:53

Решение тригонометрических уравнений в 10-м классе

Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Проводятся проверка уровня знаний учащихся, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач. На уроке используются прием системного обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка. К уроку прилагается презентация. ...

14 06 2020 2:36:30

Урок математики с элементами междисциплинарного обучения "Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках графита" (5-й класс)

В статье рассматривается повторение и закрепление изученного материала: « Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»; развивается логическое мышление, познавательный интерес, эмоции, самостоятельность математического и химического языка. Дети обучаются решению занимательных задач; повышается интерес к предмету....

13 06 2020 1:26:52

Интегрированная игра "Математика – царица наук". 8-й класс

Игра разнообразит и активизирует деятельность учащихся на уроке....

12 06 2020 11:59:32

Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. 9-й класс

Урок представляет интерес для учителей, работающих в 9-х классах с расширенным изучением математики. Развивает не только логическое мышление, но и математическую речь учащихся....

11 06 2020 3:14:37

Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России"

Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии....

10 06 2020 12:29:32

Урок физики на тему "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". 9-й класс

В статье дается понятие "постоянный магнит", рассматривается понятие "магнитные полюсы", а также взаимодействие полюсов двух магнитов; учащиеся знакомятся с понятием "магнитное поле Земли", со свойствами магнитного поля; формируется умение применять полученные знания для решения качественных задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области магнитных явлений....

09 06 2020 7:20:12

Урок-соревнование по теме "Электрические явления"

Одним из путей воспитания у школьников интереса к учению является организация их игровой деятельности. Игра совершенствует мышление, внимание, творческое воображение. Соревнования между командами активизирует деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале....

08 06 2020 10:41:50

Путешествие с физикой по…

Занятие строится как мысленное путешествие по городу Зарайску, во время которого учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практическую работу. Данный урок проводится в конце учебного года. Использование компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся к предмету и родному краю....

07 06 2020 4:34:22

Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ"

Представлен конспект урока-лекции и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядным процесс излучения и поглощения света, выявить природу различных видов свечения, разобраться в природе линейчатых, полосатых и сплошных спектров и в методе проведения спектрального анализа. Урок включает задания для самостоятельной работы на шесть вариантов. ...

05 06 2020 19:14:58

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

04 06 2020 22:36:22

Доливо-Добровольский Михаил Осипович: биография и изобретения

Изобретения Михаила Осиповича Доливо- Добровольского хорошо известны любому современному человеку: трехфазные асинхронные двигатели, трансформаторы, измерительные приборы и многое другое....

03 06 2020 15:40:42

Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Урок математики по теме " Положительные и отрицательные числа" был проведен из курса 6-го класса (автор Виленкин Н. Я. и др.), в игровой форме. В ходе урока использовались разноуровневые задания, решались проблемные ситуации, много времени уделялось самостоятельной работе....

02 06 2020 14:59:19

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

01 06 2020 2:27:54

Порядок выполнения действий, 5-й класс

Урок математики для 5-го класса. Урок проверяет, как учащиеся 5-го класса усвоили правила, определяющие порядок выполнения действий первой и второй ступени. На уроке используются следующие виды работ: устная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная и работа в парах. Задания самостоятельной работы различного уровня сложности. На уроке применяются элементы технологии личностно-ориентированного обучения....

31 05 2020 15:20:59

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 5-й класс

Цель урока – на основе самостоятельного анализа учить выводить математические формулы (V=S осн с – формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, зная площадь основания), учить решать комбинаторные задачи....

30 05 2020 11:15:11

Урок геометрии в 9-м классе

Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся....

29 05 2020 15:34:18

Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями")

Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке " Фаберже: утраченный и обретённый"....

28 05 2020 10:40:27

Утепление стен пенополистиролом своими руками

Какими эффективными технологиями располагает современная наука в возможности сокращения энергоносителей на отопление своих квартир и домов? Этим вопросом задаются все жители России – от малоимущих слоев населения до обеспеченных и состоятельных людей в любом уголке нашей большой страны. Показатель энергосбережения любого строения напрямую зависит от конструктивного исполнения и элементов самого многоквартирного сооружения, таких как фундамент,… Читать дальше...

27 05 2020 22:54:53

Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность"

На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др. ...

26 05 2020 10:27:45

Тема урока: "Звук"

Цель урока: познакомиться с природой звука, его основными характеристиками и видами (шум, музыкальные звуки)....

25 05 2020 18:47:40

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

24 05 2020 10:16:54

Интерактивная игра по математике "Путешествие в удивительный мир чисел"

Интерактивную игру можно провести в 7-м классе. Данная игра может быть проведена как в одном кабинете с использованием презентации, так и в нескольких кабинетах, которые должны быть подготовлены для проведения задания....

23 05 2020 11:29:32

Урок математики по теме "Круги Эйлера"

Задачи урока: дать обучающимся представление о методе кругов Эйлера; развитие логического и аналитического мышления; воспитание умения выслушивать мнение других обучающихся и отстаивать свою точку зрения. Данное занятие входит в тему " Логические задачи" в математическом кружке для 4–6-х классов....

22 05 2020 15:21:29

Урок физики по теме "Парообразование и конденсация". 8-й класс

Урок учитывает возрастные особенности подростков и адаптирован для учащихся с углубленным изучением физики. При проведении урока рекомендуется использовать современные технические средства для демонстраций опытов. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; знакомятся с явлением кипения....

21 05 2020 11:49:53

"Волновые свойства микрочастиц. Волны де Бройля"

На уроке учащиеся изучают такие темы: Гипотеза Луи де Бройля; Волны де Бройля для электронов; Дебройлевская длина волны электрона; Волны де Бройля для частиц вещества; Задача на расчёт длины волны де Бройля для релятивистских и нерелятивистских частиц; Экспериментальные подтверждения теории де Бройля; Применение микрочастиц для исследования структуры вещества; Корпускулярно-волновой дуализм материи. ...

20 05 2020 15:51:25

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

19 05 2020 12:30:37

Как утеплить пол в деревянном доме самостоятельно, виды утеплителей, технология утепления, видео

Только комплексный подход по утеплению деревянного дома даст ощутимые результаты. Качественная изоляция крыши, герметичные окна и плотные двери уберегут древесину от влажности, и сэкономят хозяину деньги на отоплении. Информированность в выборе материала для подложки пола поспособствует правильной покупке и, тем самым, обеспечит приятный микроклимат в комнатах и долговечность несущим конструкциям. Такой подход позволит точно определиться с утеплителем, поскольку диапазон выбора достаточно широкий. Выбираем экологичный… Читать дальше...

18 05 2020 19:26:10

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

17 05 2020 18:10:11

Преобразование тригонометрических выражений

Урок закрепления и систематизации знаний и умений проводится по типу игры « Счастливый случай». Класс разбивается по шесть человек на три команды, остальные участвуют в подготовке и проведении урока-игры (оформляют класс, готовят карточки, вопросы и задания, на уроке помогают учителю как консультанты и члены жюри)....

16 05 2020 23:39:45

Метод проектов на уроках физики

Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом. В статье показывается, что для успешности проекта необходимо выполнение следующих условий: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся....

15 05 2020 6:57:42

Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы

Изучение темы « Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов....

14 05 2020 10:14:52

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

13 05 2020 12:30:23

Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков"

Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), « Имя числительное. Повторение» (русский язык)....

12 05 2020 5:26:13

Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

11 05 2020 0:44:43

Закон всемирного тяготения

Представленные материалы могут быть использованы при проведении урока, конференции или практикума по решению задач на тему " Закон всемирного тяготения". ...

10 05 2020 13:57:59

Урок в 5-м классе по теме: "Вычитание смешанных дробей" (по учебнику "Математика-5" под ред. Г.В. Дорофеева)

На уроке используется технология сотрудничества, при которой учащиеся в группах решают одну проблему разными способами. В данном случае один пример на вычитание смешанных дробей решается пятью способами. Объяснение с помощью слайдов с использованием двигающихся цифр получается наглядным и доступным. Вводится понятие синквейна. ...

09 05 2020 2:33:37

Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе

При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1–2-х уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника....

08 05 2020 15:34:57

Программа элективного курса "Математика в экономике"

Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях....

07 05 2020 3:36:20

"Праздник числа. Нумерация чисел первого десятка"

Урок-игра по математике в 1-м классе с целью закрепить знания учащихся по распознаванию чисел первого десятка. ...

06 05 2020 6:28:18

Конкурс "Физический КВН" для 8-х классов

Конкурс можно провести во время "декады физики" для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках с целью развития познавательного интереса, а так же повторения и закрепления изученного материала....

05 05 2020 4:33:36

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

04 05 2020 8:29:59

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

03 05 2020 6:59:59

Интеллектуальная игра для учащихся 8 - 9-х классов "Физический хоккей"

Дидактические игры используются на уроках в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Игровые моменты делают уроки разнообразнее, интереснее, придают им эмоциональную окраску. Наибольший эффект дают интегрированные игры по нескольким предметам сразу, особенно если эти игры тематические. ...

02 05 2020 7:44:45

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

01 05 2020 8:23:37

"Астрономия на координатной плоскости"

Данная статья представляет собой урок математики, который учит построению точек на плоскости....

30 04 2020 18:57:15

Информационные технологии на уроках математики

Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы " Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде. ...

29 04 2020 15:41:48

Подготовка выпускников к ЕГЭ по физике

Цель курса: предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению физики в процессе подготовки к сдаче Е Г Э....

28 04 2020 3:24:41

Расскажем как правильно выбрать шуруповерт для ледобура

Ремонт шуруповерта своими силами посильная задача, если есть необходимые знания, о которых мы расскажем в нашей статье...

27 04 2020 14:51:56

Умножение и деление целых чисел на однозначное число. 6-й класс

В общей системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Чтобы вызвать интерес и желание заниматься математикой, урок построен на материале о живой природе....

26 04 2020 9:47:16

Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс

Подробная разработка урока в 5-м классе содержит задачи разного уровня, позволяющие разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке....

25 04 2020 19:39:45

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

24 04 2020 21:25:33

Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках математики

Использование информационно-коммуникативных технологий в классе во время урока делает урок современным и интересным. Для систематизации и обобщения материала очень полезно после изучения темы проводить повторительно-обобщающие уроки с применением презентаций. ...

23 04 2020 22:50:26

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

22 04 2020 0:52:12

Расстояния в курсе геометрии 10–11-х классов

Систематизируются знания по теме « Расстояние между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью, параллельными прямыми, прямой и параллельной плоскостью, параллельными плоскостями». Учащиеся приобретают навыки решения задач. Повторяется метод площадей....

21 04 2020 4:35:27

Учебник-справочник по геометрии, созданный школьниками

В статье говорится о ведущих формах самостоятельной деятельности учащихся разных возрастных групп и ее роли в математическом образовании школьников. Подробно описывается одна из форм организации самостоятельной деятельности учащихся при повторении курса геометрии (учебник" Геометрия 7-9", авт. И. Ф. Шарыгин) в конце учебного года: создание учебника-справочника по геометрии. При этом выделены этапы самостоятельных действий школьника, то есть приводится памятка ученику при создании учебника-справочника. Указываются положительные результаты описанной формы самостоятельной деятельности учащихся: в приложении 1 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 7-го класса; в приложении 2 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 8-го класса....

20 04 2020 10:34:30

Силы в природе и их действие. 9-й класс

Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является К В Н. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме « Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры К В Н....

19 04 2020 17:26:58

План-конспект урока по теме "График функции y = ax2 + bx + c"

У учащихся вырабатываются навыки построения квадратичной функции; подготовить применять графическое представления для решения неравенств второй степени с одной переменной....

18 04 2020 17:26:18

Ремонт в ванной в хрущевке - фото и советы

Насколько хорошо себя чувствуешь, когда в ванной комнате можно поместить все, что вы считаете необходимым. Мы не говорим о излишествах. Речь идет о вещах нужных, полезных и необходимых. Потому что вместе с представлением о гигиене соответственно меняются требования к предметам и изделиям, с помощью которых эту гигиену можно соблюдать. В полной мере будет способствовать гигиеническим… Читать дальше...

17 04 2020 8:55:45

Урок-лабиринт "Решение простейших показательных уравнений"

Урок разработан по изучению нового материала в форме игры " Лабиринт". Организована работа в группах, применяется технология личностно-ориентированного обучения. Используется элемент соревнования. Урок рассчитан на 2 часа, что возможно в старших классах. Также на уроке применяется дифференцированный подход при выполнении самостоятельной работы. Привлекается дополнительный материал при повторении. Организована самостоятельная работа с учебником....

16 04 2020 6:48:11

Уроки математики с компьютерной поддержкой

В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику " Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л. С. Атанасяна. ...

15 04 2020 11:44:50

Теорема Пифагора и ее применение при решении задач

Открытый урок в 8-м классе разработан для проведения обобщающего урока по этой теме. На первом уроке изучения теоремы Пифагора ребятам было дано задание провести сбор материала о жизни великого ученого и оформить отчет в виде презентации, найти различные способы доказательства теоремы Пифагора и оформить в виде презентации. ...

14 04 2020 5:38:45

Урок-повторение по теме "Квадратный трехчлен"

Форма урока – игра « Математический бой», где класс разбивается на две команды. Использование презентации позволяет решить достаточно большой объем заданий, сэкономить время, активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к предмету....

13 04 2020 22:10:38

Решение задач "Электростатика. Потенциальная энергия электрического взаимодействия"

В разработке представлены задачи и их решение, которые могут быть рекомендованы для подготовки учащихся к тестированию по физике в форме Е Г Э и для подготовки к вступительным экзаменам в технические вузы....

12 04 2020 7:39:26

Открытый урок "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника"

Цель урока – ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника. Уметь выполнять практические задания....

11 04 2020 9:57:18

Обобщающий урок-игра по теме «Механика»

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить знания по теме « Механика»....

10 04 2020 0:44:45

Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика"

В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме " Молекулярная физика" в 25 вариантах....

09 04 2020 11:13:42

Оригами. Бумажная сказка

В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии....

08 04 2020 13:48:37

Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением"

Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по Е Г Э....

07 04 2020 3:21:52

Урок физики по теме «Тепловые двигатели: "за" или "против"?»

Урок-конференция обобщает знания учащихся о современных тепловых двигателях, выясняет роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества, раскрывает сущность связанных с ними экологических проблем, убеждает учащихся в важности бережного отношения к окружающей среде....

06 04 2020 5:32:33

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

05 04 2020 3:53:57

Уроки повторения в 5-м классе

В статье представлено примерное тематическое планирование для 10 уроков повторения: обыкновенные и десятичные дроби, решение уравнений, арифметических задач на составление уравнений и геометрический материал....

04 04 2020 1:43:17

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

03 04 2020 14:37:39

Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс

Открытый урок алгебры и начала анализа посвящен решению простейших логарифмических уравнений. В ходе урока закрепляются навыки самостоятельной работы и самопроверки; развивается логическое мышление, творческие способности, навыки применения логарифмов в жизни. Использовались учебник А. Н. Колмогорова, компьютер и проектор....

02 04 2020 2:56:32

Урок-конкурс по теме "Тела вращения, площади их поверхностей и объемы" (11-й класс)

Урок-конкурс построен на деятельной основе с целью систематизации и обобщения знаний и умений учащихся. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, а так же умение применять полученные знания для решения задач не только вычислительного, но и практического характера. На уроке реализуются принципы научности и новизны материала, решаются проблемные и творческие задания, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся. ...

01 04 2020 0:15:51

Нам поможет Архимед!

Цель урока: повторить: закон Архимеда, сила Архимеда, условия плавания тел; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач....

31 03 2020 0:50:43

Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». 5-й класс

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении тем « Числовые и буквенные выражения», « Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Урок включает в себя устную и самостоятельную работу в виде шуточного теста, нестандартные задачи, что повышает интерес учащихся к математике. Предлагаются дополнительные задания для успевающих учеников. Урок сопровождается презентацией и раздаточным материалом....

30 03 2020 3:17:31

Урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок включает в себя устный счёт, музыкальную минутку, самостоятельную работу в форме теста, старинные и занимательные задачи. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Саратовской области и занесенных в Красную книгу. ...

29 03 2020 17:31:55

Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме " Степень числа с натуральным показателем" на уроке алгебры в 7-м классе....

28 03 2020 2:36:17

Урок математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (2-й урок по теме). 6-й класс

Комбинированный урок, с использованием элементов проблемно-поискового метода подачи нового материала и дифференцированного обучения; урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков с целью проверить уровень усвоения первой части темы « Сложение смешанных чисел» и ее основных понятий через различные формы работы....

27 03 2020 13:18:25

Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей математики"

Внеклассное мероприятие " Заседание клуба любителей математики" для учащихся 5-6-х классов посвящено истории гимназии и связано с " Днем гимназии - 19 октября". Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и воспитывает чувство гордости за учебное учреждение, в котором они учатся. На примере этой разработки каждый учитель сможет составить свое мероприятие по аналогичной тематике....

26 03 2020 3:26:59

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Тема занятия входит в раздел « Отношения и пропорции». На изучение темы отводится три часа. Материал логично связан с предыдущим: дети знают определение пропорции, основное свойство пропорции и т. д. Материал связан с последующей темой « Масштаб», где детям необходимо опираться на зависимость между величинами....

25 03 2020 23:18:13

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

24 03 2020 4:43:13

Интегрированный урок "Осевая симметрия в национальных узорах". 6-й класс, "Школа-2000"

Одна из форм активного обучения – интегрированные уроки. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме, показать связь математики с разными областями человеческих знаний. На этих уроках отчетливо выявляются связи математических понятий с практической деятельностью человека....

23 03 2020 21:24:48

КВН "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический К В Н....

22 03 2020 12:11:46

"Физика за чайным столом"

Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска, но и сам процесс поиска, именно он приобщает ребенка к радости творчества, к законам открытий нового, к самостоятельной исследовательской деятельности. Такие уроки позволяют работать как индивидуально, так и в группах....

21 03 2020 2:10:47

Урок по математике. Тригонометрические функции

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о тригонометрических функциях. ...

20 03 2020 7:23:38

Математика в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В разработке представлен материал, направленный на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий, основан на применении межпредметных связей, использовании игровых моментов....

19 03 2020 3:37:38

Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7"

Представленная работа написана в форме конспекта нестандартного урока по алгебре в 7-м классе. Это - разработка первого урока по теме " Умножение многочлена на многочлен" по учебнику Ю. Н. Макарычева. Подбор упражнений можно менять в зависимости от уровня подготовки обучающегося. В ходе урока используются афоризмы, которые позволяют активизировать работу обучающихся и пробудить интерес к новому материалу....

18 03 2020 20:28:20

Урок – мозговой штурм по теме "Газовые законы"

Цель представленной работы – воспитать у учеников логическое мышление путём активизации мыслительной деятельности, развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить, умения работать в группах....

17 03 2020 9:56:38

Урок математики «Проценты в нашей жизни». 5-й класс

Урок применения и закрепления знаний по теме « Проценты», решения одной задачи. На уроке предлагается задача, сюжет которой актуален для ребят. Дети задают вопросы, отвечают, высказываются, делают выводы. На уроке предлагаются разные виды деятельности, каждый ученик работает с увлечением....

16 03 2020 2:59:49

Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов)

Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика. ...

15 03 2020 8:40:56

Урок математики "Прямоугольный параллелепипед"

Содержание теоретического материала является частью темы « Геометрические тела». Учащиеся имеют представление о параллелепипеде из курса начальной школы, поэтому важно ввести понятие, показать правила изображения прямоугольного параллелепипеда в тетради, сформировать умение показывать его элементы....

14 03 2020 7:36:59

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

13 03 2020 0:14:27

Урок-игра "Казино". Зачет по теме "Электрический ток" (8-й класс)

Цель урока: проверить знания по теме " Электрический ток"; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес....

12 03 2020 1:23:15

Элективное занятие по теме «Уравнение высших степеней». 9-й класс

Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место, так как имеют не только важное теоретическое значение, но и служат практическим целям. Овладевая способами их решения, учащиеся находят ответы на различные вопросы науки и техники. Элективное занятие рассматривает различные способы решения уравнений высших степеней....

11 03 2020 9:19:28

Открытый урок по теме "Повторение решения квадратных уравнений". 8-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме « Квадратные уравнения»; провести диагностику усвоения системы знаний и умений с помощью среза знаний; сформировать навыки решения уравнений более высокого уровня сложности; повысить интерес учащихся к обучению с помощью дидактической игры « Математическое лото»....

10 03 2020 4:16:17

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

09 03 2020 16:22:17

Сценарий занятия по теме "Графы"

Представлен сценарий занятия по теме « Графы». Рассматриваются основные понятия теории графов; определение степени вершин графа; рисование полного графа с заданным количеством вершин; рисование графа, который является дополнением к заданному графу....

08 03 2020 23:52:17

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

07 03 2020 16:36:56

Урок математики по теме "Исторические страницы н. Кюсюр в цифрах и фактах"

Урок посвящён памятным датам, страницам истории нашего села. Цели урока: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к истории родного села, используя различные навыки вычислительной техники; повторить темы " Делимость натуральных чисел" и " Действия с дробями"....

06 03 2020 6:48:12

Урок математики в 1-м классе "Длина предметов"

Это первый из трех уроков математики по учебнику Н. Б. Истоминой « Математика. 1 класс» У М К « Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются Т С О. ...

05 03 2020 16:23:47

Урок физики по теме "Тепловые двигатели"

Урок направлен на развитие поисковых умений учащихся при составлении докладов, обосновании проведенных опытов, умении лаконично выражать свое мнение в ходе дискуссии. Основная цель урока: рассмотреть теоретический материал, показать практическую направленность темы, указать на возможные экологические последствия. ...

04 03 2020 21:34:53

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

03 03 2020 9:19:32

Программа элективного курса профильной школы по математике "Методы решения задач с параметрами"

В данном курсе систематизированы методы решения задач с параметрами и выделены классы задач, решаемых по единой методике. Цель курса: систематизация эффективных и оригинальных математических методов решения задач с параметрами, способствующая углублению курса математики профильной школы. Программа курса " Методы решения задач с параметрами" состоит из трех разделов: " Требования к уровню усвоения курса", " Содержание обучения курса", " Тематическое планирование учебного материала"....

02 03 2020 1:46:25

Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе

Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению « Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации....

01 03 2020 8:15:49

Урок физики по теме "Температура". 8-й класс

В статье даётся понятие температуры как меры средней кинетической энергии; рассматривается история создания термометров, более подробно останавливаясь на изучении температурой шкалы Цельсия. Даётся понятие абсолютной температуры и вводится соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина; формируется умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области тепловых явлений....

29 02 2020 7:28:32

Внеклассное мероприятие "Математики смеются"

Внеклассное мероприятие « Математики смеются» приурочено ко Дню смеха, который отмечается 1 апреля и представляет собой увлекательную игру по математике для учащихся 5–9-х классов....

28 02 2020 1:41:21

Формулы корней квадратного уравнения (8-й класс)

Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности....

27 02 2020 16:47:10

Проценты. 6-й класс

В нашем обществе всё острее становится проблема алкоголизации подростков, поэтому, разрабатывая урок по теме « Проценты», автор преследует цель не только обобщить и закрепить знания и умения по данной теме, но и провести профилактику детского алкоголизма, соответственно задачи составлены, используя статистические данные из различных источников по пивному алкоголизму. Предполагается, что после такого урока дети сделают соответствующие выводы....

26 02 2020 15:26:11

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

25 02 2020 23:59:54

Урок по математике в 5-м классе по теме "Степень числа"

Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому вводится понятие степень числа, а уж затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности. ...

24 02 2020 21:57:58

Проектная деятельность на уроках математики в 5-м классе

Применение учебных проектов как компонента системы образования открывает большие возможности для развития самостоятельного, критического мышления ученика, формирования у него определенных личностных качеств через активные способы действия. Задача учителя – создать условия для проектной деятельности, творческой самореализации учащихся при обучении математике....

23 02 2020 4:15:27

Урок математики в 4-м классе по теме: "Единицы длины, массы, площади" (обобщение)

Большое обучающее и развивающее значение имеет обобщающее повторение, в процессе которого систематизируются ранее полученные знания, раскрываются взаимосвязи между отдельными темами. Уроки обобщения способствуют развитию таких важных навыков, как способность анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, делать выводы и заключения. Одновременно такие уроки выполняют контрольно-оценочную функцию. ...

22 02 2020 14:19:43

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Представленная презентация показывает возможности пакетов Beamer и TikZ, входящих в систему LaTeX, для создания презентаций, в которых как текст, так и рисунки могут раскрываться постепенно, пошагово. Рисунок создается в кадре, а не вставляется в текст, как это делается в других системах. Такая возможность особенно важна при создании сложных рисунков, что характерно для геометрии....

21 02 2020 4:11:54

Карточки-задания для 9-го класса к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика. 9-й класс"

Данный материал содержит карточки-задания по следующим разделам курса физики: " Законы движения и взаимодействия тел", " Механические колебания и волны. Звук", " Электромагнитные колебания" и " Физика атома и атомного ядра". Материал может быть использован при самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и дома и при контроле практических навыков. А также при проведении кратковременной контрольной работы. ...

20 02 2020 2:42:37

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

19 02 2020 17:44:38

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. Урок алгебры и начала анализа

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 10-х классах по У М К Мордковича А. Г., Денищевой А. Н. и др. Данный урок является первым в изучении новой, довольно сложной темы. ...

18 02 2020 4:58:23

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды"

В работе представлен конспект урока в виде технологической карты. Урок можно построить как путешествие по рекам России. Путешествовать помогают шлюзы. Учащиеся узнают, что общего между шлюзами и чайником, в группах создают чайники, которые раскрашивают с помощью аппликаций в виде разных народных рисунков: гжельские и хохламские узоры, дымковская игрушка и др....

17 02 2020 12:11:28

Самостоятельная работа с учебником

Важно прививать учащимся умение самостоятельно учиться, пополнять свои знания, ориентироваться в широком и стремительном потоке информации о развитии науки, техники. Роль учебника возрастает, ибо именно учебником учащиеся чаще всего пользуются при познании нового. Только учебник, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний....

16 02 2020 20:59:55

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

15 02 2020 5:48:30

Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x²

На уроке проверяются знания, практические умения и навыки учащихся по использованию математических моделей нового вида - графических моделей. Учащимся дается возможность усвоить закрепить и осознать важность использования графических моделей, расширить знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике....

14 02 2020 13:26:19

Фреймовая технология на уроках физики

Основным противоречием современной системы образования является противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения. Чтобы свести эти противоречия к минимуму, можно воспользоваться в своей деятельности фреймовой педагогической технологией. ...

13 02 2020 23:36:22

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

12 02 2020 9:12:57

"Решение задач с помощью уравнений" (урок математики в 6-м классе)

Урок математики (6-й класс) направлен на продолжение формирования у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений. Занятие было проведено в классе, где обучение проводилось по системе Л. В. Занкова....

11 02 2020 22:47:43

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!