Теорема Пифагора > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Теорема Пифагора

Продолжительность занятия- 45 минут

Класс- 8

Образовательное учреждение - Чувашская Республика, Ядринский район, село Балдаево, муниципальное образовательное учреждение "Балдаевская СОШ"

Авторский медиапродукт- презентация из 22 слайдов (среда POWERPOINT)

Компьютерная поддержка: текстовый редактор MS Word, POWERPOINT

Цель и задачи урока:

  • Знакомство с теоремой Пифагора, формирование навыков решения задач.
  • Развитие познавательного интереса, логического мышления учащихся.
  • Воспитание нравственных качеств личности.

Оборудование:

  • Доска
  • Магнитная доска.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Плакаты с высказываниями Пифагора

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка инсценированной сказки учениками 7 класса.
  3. Доказательство теоремы Пифагора.
  4. Исторические сведения из жизни выдающегося математика.
  5. Практическое применение теоремы.
  6. Творческое домашнее задание.
  7. Итог урока

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный день и необычный урок. Какие дни для себя вы считаете необычными? (ответы - дни рождения, семейные праздники, дни, когда, происходят события, значимые для вас)

Учитель: А какие уроки вы считаете необычными? (ответы - нестандартные уроки:)

Учитель: А что необычное вы заметили сегодня в классе? (на стенах висят плакаты с высказываниями Пифагора)

Берегите слёзы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

Молчание прекрасно. Молчи, если не можешь изречь то, что было бы прекрасней молчания.

Просыпаясь утром, спроси себя: "Что я должен сделать?", а, засыпая вечером, спроси: "Что я сделал?"

2. Инсценированная сказка.

Дошла до нас старая, как мир, легенда:

Один восточный мудрый владыка пожелал узнать все о математике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.

- Повелеваю, молвил он, - написать мне все о математике. как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем. Повелеваю написать мне о всех математиках, живших на земле. И дал на это пять лет сроку. Молча поклонились приближенные. Со всего царства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.

Минуло пять лет, и явились приближенные во дворец.

- Твое желание, владыка, исполнено. Выглянь в окно, и ты увидишь то, что хотел.

Изумленный правитель протер глаза. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что его конец терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке были бережно упакованы по десять толстенных томов в сафьяновых переплетах.

- Что это?- удивился правитель.

- Это всемирная математика - ответили ему.

- По твоему велению мудрейшие из мудрейших писали ее, не покладая рук в течение пяти лет!

- Вы смеетесь надо мной! - рассердился владыка. - Да я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали. Нет, пусть мне напишут краткую историю математики. Но чтобы в ней было написано самое главное.

И дал на это сроку один год. Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде и по десять книг в каждом тюке.

Еще больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое, самое главное. Сколько времени нужно для этого?

- Завтра, о, владыка, ты получишь, что желаешь.

- Завтра?- удивился правитель. Хорошо. Но если обманешь, то сносить тебе головы!

Едва солнце взошло на лазурно небе и уснувшие на ночь цветы снова раскрылись в своем великолепии, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся на руках маленький ларец из сандалового дерева.

- Ты найдешь, владыка, в нем самое главное в математике всех времен и народов - произнес мудрец, сгибаясь в низком поклоне. Правитель открыл крышку ларца: на бархатной подушечке лежал маленький кусок пергамента. Там была написана лишь одна фраза.

"Математика-это доказательство".

3. Доказательство теоремы.

  • Нарисуйте треугольник ABC-прямоугольный
  • Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  • Назвать стороны прямоугольного треугольника ABC.
  • Что называется косинусом острого угла прямоугольного треугольника?
  • Из вершины прямого угла прямоугольного треугольника проведите высоту.

img2.gif (67 bytes)ADC, cos A= ,

img2.gif (67 bytes)ACB, cos A= , =

 AC2=AD * AB

img2.gif (67 bytes)BDC, cos B=

img2.gif (67 bytes)BCA, cos B=

=

BC2=BD * AB

AC2 +BC2= AD * AB+ BD * AB=AB(AD+BD)=AB2

AC2 +BC2= AB2, AC - катет, BC - катет, AB - гипотенуза

a2 + b2 = c2

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Правильность утверждения о свойстве гипотенузы установили путем рассуждений. Это рассуждение называется доказательством. А само утверждение, которое доказывается, называется теоремой.

За презентацией обращайтесь к автору.

Слайд №1

Таким образом мы доказали замечательную теорему, которая называется теоремой Пифагора. Итак, тема нашего урока: "Теорема Пифагора".

На уроке, ребята, вы узнаете о жизни Пифагора; познакомитесь с его математическими открытиями; с другим доказательством теоремы, примените её для решения задач.

Слайд №2. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

4. Исторические сведения из жизни выдающегося математика.

Слайд №3-7.

Пифагор - древнегреческий ученый, живший в VI веке до н.э.

Во Франции и некоторых областях Германии в средневековье теорему Пифагора называли "мостом ослов". У математиков арабского Востока эта теорема получила название "теоремы невесты" за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово "нимфа" как "невеста", а не бабочка.

Для нас Пифагор - математик, но в древности было иначе. Геродот называет его "выдающимся софистом", то есть учителем мудрости.

Теорема Пифагора.

Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим-
И таким простым путем
К результату мы придем.
И. Дырченко

В Голландии в г. Амстердам есть улица Пифагора (в этом городе ест и улица Архимеда, Ньютона, Коперника).

О подлинной жизни Пифагора известно немного. Родился он около 580 года до н.э. на острове Самос, расположенном у самых берегов Малой Азии, совсем юным покинул родину. Сначала Пифагор приплыл к берегам Египта, прошел его вдоль и поперек и попал в плен к камбузу, персидскому завоевателю; его увезли в Вавилон. Вавилон не шел в сравнение ни с одним греческим городом : широкие, прямые улицы, идущие перпендикулярно друг другу, трех - четырехэтажные дома из светло-желтого кирпича, расположенные вдоль этих улиц.

Город вызвал восторг и изумление у Пифагора. Он быстро осваивается со сложными вавилонскими традициями, жадно впитывает речи халдейских жрецов, сам составляет таблицы расположения звезд и небесных явлений. Здесь, наверное, он узнает, что сумма квадратов длин катетов прямоугольного треугольника равна квадрату длины гипотенузы.

В возрасте 80 лет Пифагор погиб в стычке со своими противниками. Не помог богатый опыт ведения кулачного боя и звание первого олимпийского чемпиона по этому виду спорта.

Далее рассмотрим задачу (Слайд №8)

Задача 1. Принцесса будет заколдована в башне на высоте 30 шагов, пока принц не посмотрит на окно башни с расстояния 50 шагов от его глаз до окна. На какое расстояние надо отойти принцу от башни?

Как же принц догадался, что от башни надо отойти на 40 шагов? Оказывается, в этом ему помогла теорема Пифагора: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд №9-13. Рассмотрим другое доказательство теоремы Пифагора.

5. Практическое применение теоремы Пифагора

Слайды№14-19. Практическое применение теоремы Пифагора:

Между фабричными зданиями устроен желоб для передачи материалов. Расстояние между зданиями 10м, а концы желоба расположены на высоте 8м и 4м над землей. Найти длину желоба.

С аэродрома вылетели одновременно два самолёта: один - на запад, другой - на юг. Через два часа расстояние между ними было 2000 км. Найдите скорости самолётов, если скорость одного составляла 75% скорости другого.

Как следовало бы поступить юному математику, чтобы надёжным образом получить прямой угол? ( Можно воспользоваться теоремой Пифагора и построить треугольник, придав его сторонам такую длину, чтобы треугольник получился прямоугольный. Проще всего взять для этого планки длиной в 3, 4 и 5 каких-либо произвольно выбранных равных отрезков)

6. Творческое домашнее задание. Как называлась теорема Пифагора у математиков арабского Востока и почему?

7. Итог урока. Слайд №20-21

Теорема Пифагора - это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Теорема помогает решить многие задачи. Она издавна широко применялась в различных областях науки, техники и практической жизни.

Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Внедрение Ф Г О С в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме « Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин....

27 05 2020 17:52:37

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся....

26 05 2020 3:22:52

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цель урока: ознакомление учащихся с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями....

25 05 2020 20:32:51

Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения....

24 05 2020 3:41:18

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

23 05 2020 8:19:44

Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс

Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе « Школа XXI века» в рамках требований Ф Г О С. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда « Цветок из долей»....

22 05 2020 0:48:37

Законы И.Ньютона

На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление....

21 05 2020 1:40:20

Формирование математической культуры, мировозрения и мышления у учеников 5–6-х классов. Управление качеством образования в процессе уроков

В статье приведен опыт работы с учениками 5–6-х классов в течение нескольких лет. Описаны как известные, так и малоизвестные индивидуальные методы развития и стимулирования интереса к предмету у учащихся. Воспитание математической культуры и мышления, создание определенного мировоззрения у детей, создание психологического комфорта на уроках. Вот некоторые вопросы, затронутые в статье. Большинство положений статьи и тексты контрольных работ являются спорными, но при правильном подходе в продвинутых группах они принесут пользу....

20 05 2020 11:30:53

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

19 05 2020 14:12:43

Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение"

Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании. ...

18 05 2020 12:31:58

Паяльник с регулировкой температуры: выбор, параметры

Для чего нужен паяльник с регулировкой температуры, какие они бывают, по каким характеристикам выбирать. Основные технические параметры и дополнительные функции....

17 05 2020 10:15:14

Интегрированный урок (физика + история) по теме "Битва за Кавказ"

Физика – предмет, стоящий на стыке многих дисциплин: географии, математики, истории, технологии. Интегрированный урок физики – истории разработан как урок – игра, урок – повторение. В основу положена тема « Битва на Кавказе». Используются различные виды работ, переключающие учащихся на разнообразные виды деятельности; внимание учеников поддерживается на высоком уровне. Используются географические карты местности, карты боевых действий 1942–1943 г.г., модели боевой техники. Учащиеся решают качественные задачи, производят необходимые расчёты. Дети работают заинтересованно, активно....

16 05 2020 12:24:45

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

15 05 2020 3:23:56

Разноуровневые контрольные работы по алгебре для 8-х классов

Разноуровневые контрольные работы по алгебре составлены к учебнику алгебры 8-го класса Ш. А. Алимова, но могут быть использованы и при изучении алгебры по учебникам других авторов....

14 05 2020 5:35:49

Урок-представление "Уравнение и его корень"

Урок-представление в интересной форме дает возможность познакомить учащихся с понятиями «уравнение», «корень уравнения» и научить отличать уравнения от других математических понятий, способствует развитию логического мышления, математической речи. " Волк" и " Заяц", которые активно действуют на страницах учебника, и на уроке поддерживают устойчивое внимание....

13 05 2020 8:52:56

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

12 05 2020 5:31:35

Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида

В статье раскрываются вопросы обучения математике незрячих школьников. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей. ...

11 05 2020 7:55:13

Групповая работа на уроках математики по теме "Длина окружности и площади круга"

Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. ...

10 05 2020 17:59:11

Геометрические фигуры. 5-й класс

Урок в 5-м классе, обучающемся по учебнику « Математика 6», автор Мордкович. А. Г., призван показать практическое применение имеющихся знаний в измененной ситуации, а также частично ответить на так часто звучащий вопрос: « А зачем вообще нужна математика?»....

09 05 2020 8:18:26

Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем"

В 7-м классе при изучении темы « Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок « Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем»....

08 05 2020 20:11:57

Урок физики на тему "Постоянные магниты". 8-й класс

Цели урока: актуализация знаний о магнитных явлениях и продолжение их изучения на основе фронтального эксперимента с постоянными магнитами, развитие творческих способностей обучащихся, формирование у обучающихся навыков самостоятельного исследования, формирование умений делать самостоятельные выводы....

07 05 2020 3:36:35

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

06 05 2020 14:21:58

Рейтинг и уровневая дифференциация на уроках математики в сельской школе

В статье рассматривается система оценивания, которая способствует развитию личности и стимулирует познавательную деятельность. В этой системе используется рейтинг (ученики получают за основные и дополнительные виды работ не только цифровую оценку, но и в баллах) и уровневая дифференциация (предлагаемые виды работ дифференцированы в зависимости от уровня подготовки детей). Такая система работы приводит к тому, что у детей появляется уверенность в своих силах, интерес к изучаемому материалу....

05 05 2020 0:35:25

Формирование навыков работы с информацией на уроках математики в 5–6-х классах

В статье рассматриваются познавательные универсальные учебные действия ( У У Д). В ней показаны различные приемы с конкретными примерами, с помощью которых формируются навыки работы с информацией (одного из видов У У Д) на уроках математики в 5-х и 6-х классах. Материал будет интересен и в старших классах....

04 05 2020 6:59:39

Решение задач практического содержания

Цель урока: повторение, обобщение, систематизация знаний, совершенствование навыков решения задач на проценты, подготовка к итоговой аттестации....

03 05 2020 0:10:47

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

02 05 2020 16:48:53

Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики....

01 05 2020 8:28:51

Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся

Самостоятельная работа – это средство обучения, которое формирует у обучающегося необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков; вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и политической информации при решении новых познавательных задач; является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения. ...

30 04 2020 0:47:43

Тема: "Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". 5-й класс

Урок математики знакомит учащихся с умножением полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепляет вычислительные навыки сложения и умножения. Урок корректирует применение математической терминологии, ориентирует в пространстве числа упражнением на арифметические действия....

29 04 2020 20:44:25

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

28 04 2020 20:13:40

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка"

На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

27 04 2020 9:22:42

Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик"

Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера....

26 04 2020 13:42:30

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 4-м классе

Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащихся в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. Применение компьютерной техники позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Благодаря использованию информационных технологий повышается результативность изучения темы, обеспечивается существенная экономия учебного времени. ...

25 04 2020 9:50:39

Итоговое повторение. Тест. 8-й класс

Представленный материал можно использовать как способ контроля знаний в 8-м классе с углубленным изучением математики . Время, отводимое на работу, - три астрономических часа. Тест составлен в соответствии с программным материалом (учебник " Алгебра-8" под редакцией Н. Я. Виленкина, " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.). ...

24 04 2020 17:14:54

Путешествие в страну Физика

Путешествие в страну « Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика....

23 04 2020 20:18:43

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

22 04 2020 3:23:46

Урок математики по теме "Арккосинус. Решение уравнений cosx = a". Комплект методических материалов

Из опыта работы предлагается комплект методических материалов для серии уроков. Визуализация алгоритма нахождения арккосинуса, подробное изложение, разнообразное многократное повторение, автоматизация при изучении первой из обратных тригонометрических функций расширяет знания арксинуса, арктангенса, арккотангенса....

21 04 2020 9:42:20

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

20 04 2020 14:25:53

Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы"

Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты. ...

19 04 2020 3:16:31

Подготовка к экзамену "Еще одна полезная формула для решения задач на проценты"

При подготовке к экзаменам учащиеся решают разнообразные задания, среди которых немало задач на проценты. Некоторые из них вызывают трудности у учеников. Поэтому на одном из уроков появилась идея вывести формулу для решения определенного типа задач....

18 04 2020 22:14:41

Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности"

В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания....

17 04 2020 4:50:30

Урок по физике в 11-м физико-математическом классе "Развитие средств связи"

Предлагаю вашему вниманию конспект обобщающего урока по физике " Развитие средств связи". Урок проводился в 11-м физико-математическом классе. Использовался метод проектов. В качестве приложения представлена мультимедийная презентация учителя. ...

16 04 2020 15:24:58

Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб"

Урок является уроком овладения практическими навыками вычисления расстояний по карте и на местности с использованием понятия масштаб. На уроке используются межпредметные связи, направленные на обобщение и актуализацию знаний, получен6ных на уроках географии, истории, О Б Ж, информатики....

15 04 2020 20:20:59

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики

Для заказа суточного объема еды для детских групп (от 8 детей) необходим ежедневный ручной расчет, может сопровождаться математическими ошибками и большими время затратами. Автоматическая динамическая таблица, разработанная в приложении Microsoft Excel, позволяет проводить точный и быстрый расчет объема еды, больше времени остается на уход за детьми....

14 04 2020 12:15:10

Устраиваем электрический теплый пол в деревянном доме

К наиболее эффективным устройствам обогрева помещений относится теплый водяной пол, однако показатель его рентабельности находится далеко не на оптимальном уровне. При установке подобных систем в деревянных домах существует ряд существенных ограничений. Стяжка использоваться не может, так как дощатое основание может не выдержать столь сильной нагрузки. Однако есть и другие эффективные способы того, как сделать электрический… Читать дальше...

13 04 2020 11:55:32

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

12 04 2020 14:50:47

Информационные технологии на уроках математики

Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс....

11 04 2020 23:29:24

Урок алгебры по теме: "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла". 11-й класс

Урок алгебры в 11-м классе по теме " Первообразная. Интеграл. Применение интеграла" – урок оценки и коррекции знаний; повторения, обобщения, формирования знаний, умений, навыков. ...

10 04 2020 18:44:41

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

09 04 2020 10:24:57

Мастеркласс "Изобретать? Это так сложно! Это так просто!"

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему среди гениев, талантов и просто людей способных так мало изобретателей? И вовсе не потому, что это удел особо одарённых людей. Изобретать способны все, особенно дети. Представляю мастер-класс тренировочного занятия по изобретательской деятельности....

08 04 2020 10:59:24

Урок математики на тему "Понятие функции". 7-й класс

Урок объяснения нового материала. Этап обучения по теме – начальный. Цель урока: познакомить учащихся с термином «функция», учить определять зависимые и независимые переменные, развивать логическое мышление; формирование определенных знаний и умений....

07 04 2020 23:29:16

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

06 04 2020 12:34:17

Труба для теплого пола: какую использовать для водяного пола, какие лучше, сравнение

Все чаще владельцы недвижимости устанавливают систему теплого водяного пола. Она может быть как основным, так и дополнительным источником тепла. Для достижения наибольшего эффекта данного вида отопления следует заранее определиться с тем, какие из труб лучше приобрести для обустройства конструкции и в каком количестве. Требования к трубам Поскольку теплый пол с водяным контуром требует создания стяжки,… Читать дальше...

05 04 2020 20:56:46

Обобщающий урок в 5-м класс по темам "Прямая, отрезок, луч, ломаная", "Длина отрезка", "Координатный луч"

Обобщающий урок математики в 5-ом классе проводится после изучения нескольких тем в главе « Натуральные числа». Здесь использованы И К Т-технологии, рейтинговая оценка учащихся. Урок разработан в форме путешествия в Тридевятое царство....

04 04 2020 6:41:21

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

03 04 2020 4:24:32

Графики функции. 9-й класс

Урок проводится в конце 9-го класса при организации повторения. Это первый урок из серии уроков на повторение функций и их графиков. Урок систематизирует знания учащихся, это необходимо для подготовки к Г И А, так как в каждом К И Ме содержится по крайней мере два задания, связанные с графиками функций. Также на уроке развиваются умения и навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля....

02 04 2020 11:29:16

Исследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников

Цели урока: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности....

01 04 2020 5:27:42

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

31 03 2020 2:58:15

Тепловые двигатели

Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения К П Д тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды....

30 03 2020 1:11:18

Урок-путешествие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс

Урок с И К Т обобщает знания по теме, знакомит учащихся с практическим применением тригонометрии в различных областях деятельности человека, вызывает интерес к изучению предмета....

29 03 2020 6:46:28

Урок математики на тему "Транспортир. Построение и измерение углов". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по учебнику автора Н. Б. Истомина, изд. « Ассоциация 21 век», 2013 г. является уроком изучения новой темы. В результате выполнения работы на уроке учащиеся получат первый опыт построения и измерения углов транспортиром....

28 03 2020 0:46:57

Занятие спецкурса по математике

Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания....

27 03 2020 9:11:12

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Различные способы решения уравнений"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный материал по теме « Решение систем уравнений», формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном....

26 03 2020 12:23:51

Методическая разработка урока по алгебре на тему: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

В стены воспитательной колонии попадают особенные дети, не получившие должного развития в определенном возрасте, не имеющие знаний, умений и навыков в учебе. У таких детей слабо развиты познавательные интересы, они не умеют применять полученные теоретические знания к решению задач, выполнению практических и лабораторных работ. Данный урок помогает ребятам при подготовке к экзаменам ликвидировать пробелы, обобщить и систематизировать знания по теме. ...

25 03 2020 22:13:56

Физика, 10-й класс. Лабораторно-практическая работа "Поверхностное натяжение жидкости"

Простые опыты, иллюстрирующие « Поверхностное натяжение жидкости», позволяют закрепить изученный материал, способствуют развитию познавательного интереса. Материал урока рассчитан на 2 часа....

24 03 2020 5:41:51

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство....

23 03 2020 2:31:35

Самодиагностика педагогической деятельности

Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде....

22 03 2020 4:56:39

Мастер–класс "Математический бой"

Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации. ...

21 03 2020 17:44:16

Проект по геометрии

Содержание материала расширяет представление учащихся об односторонних и двусторонних поверхностях, рассматриваемых на уроках геометрии в 11-м профильном классе, развивает интерес к математике. Проводится в форме игры по станциям: практическая, историческая, топологические свойства Л М, применение в науке и технике, в жизни человека. ...

20 03 2020 11:39:56

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

19 03 2020 22:41:28

Путешествие в зоопарк. 5-й класс

Для детей с ограниченными возможностями математика является одним из наиболее сложных предметов. Поэтому решено провести урок-путешествие, так как игра позволяет не только закреплять изученный материал, но способствует активизации мыслительной деятельности и повышению работоспособности учащихся....

18 03 2020 19:55:26

Математический театр – одна из форм внеклассной работы по математике

Предлагаем разработки некоторых спектаклей из репертуара нашего математического театра. Эта форма внеклассной работы охватывает достаточно большую группу учащихся подросткового возраста, когда формируются и определяются интересы и склонности к тому или иному предмету, роду занятий. В ходе подготовки к выступлениям, при работе над ролью учащиеся вынуждены читать дополнительную литературу по математике, сочинять пьесы–сказки, действующими лицами которых являются математические объекты....

17 03 2020 14:55:39

Урок математики "Книга рекордов Гиннеса"

Урок совершенствует вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. Урок сопровождается презентацией....

16 03 2020 21:49:40

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

15 03 2020 8:18:32

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

14 03 2020 2:11:14

Арифметическая прогрессия

Работа представляет собой конспект открытого урока в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Урок объяснения и первичного закрепления знаний насыщен разнообразными заданиями, позволяющими сформировать умения и навыки работы с формулой n-го члена арифметической прогрессии....

13 03 2020 7:27:45

Письменное сложение трехзначных чисел. 3-й класс

Подробные поурочные разработки помогут провести урок математики более эффективно и с хорошим результатом. На уроках учитель использует загадки, кроссворды, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, умение решать текстовые задачи. Уроки построены на открытии нового, есть проблемная ситуация, проводится поисково-исследовательская работа. Дети с огромным увлечением включаются в работу и достигают хороших результатов....

12 03 2020 18:31:53

Урок обобщения и систематизации знаний "Газовые законы"

Урок подводит итог изучению газовых законов и обобщает теоретический материал и фактическое применение этих законов на практике. Урок подготовлен по предшествующим материалам и опирается на знания учащихся об изопроцессах, модели «идеальный газ», понятиях «макро и микропараметры», уравнении Менделеева- Клайперона и газовых законов....

11 03 2020 15:34:26

Информационные технологии на уроках математики. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Сложение и вычитание многочленов"

Урок алгебры для 7-го класса. На уроке закрепляется умение выполнять сложение и вычитание многочленов, развивается умение приводить подобные слагаемые. ...

10 03 2020 16:21:41

Интерактивные тесты для уроков геометрии в 8-м классе

Предлагаются к использованию тесты по отдельным темам курса геометрии 8-го класса. Данные тесты можно скорректировать с учётом своих требований....

09 03 2020 21:30:30

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

08 03 2020 23:38:15

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (6-й класс)

Открытый урок математики в 6-м классе служит обобщению и систематизации знаний и умений по теме, коррекции познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений по сложению и вычитанию чисел в пределах 10 000....

07 03 2020 2:34:27

Разработка открытого урока в 6-м классе по теме "Вычитание десятичных дробей"

Урок «открытия» нового знания, разработанный с учётом идей гуманизации и гуманитаризации процесса образования, которые обеспечивают психологическую комфортность во взаимодействии между учителем и учеником....

06 03 2020 15:27:24

Открытый урок в 5-м классе "Путешествие в страну Высказывания"

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков из серии уроков темы " Логика" по программе " Школа-2100". Этот раздел включён в обязательное изучение. Форма проведения - путешествие по теме " Высказывания". ...

05 03 2020 16:17:46

Урок физики в 7-м классе по теме "Условия плавания тел"

Представлен урок по физике в 7-м классе на тему " Условия плавания тел", построенный с опорой на принцип цикличности "факты - модель - следствия - эксперимент"....

04 03 2020 4:18:25

Урок математики в 5-м классе: "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний из раздела " Итоговое повторение курса 5-го класса". При проведении урока используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Урок проводится как урок - смотр знаний с целью создания условий для повторения темы " Действия с десятичными дробями". ...

03 03 2020 2:10:25

Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография

Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность....

02 03 2020 7:12:16

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

01 03 2020 18:55:41

Урок математики по теме "В мире натуральных чисел"

Цель работы: поддержание интереса к предмету. Урок развивает комплексные умения: слушать, работать в парах, оценивать себя, логически мыслить. На уроке создается ситуацию успеха, чтобы дать возможность каждому ученику проявить себя в целом или в отдельных видах деятельности на уроке....

29 02 2020 1:32:11

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

28 02 2020 12:21:40

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

27 02 2020 3:55:43

Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс

Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу....

26 02 2020 19:45:54

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

25 02 2020 13:29:37

Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс

Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы " Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия....

24 02 2020 6:30:34

Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски)

Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик. ...

23 02 2020 14:18:24

Информационные технологии на уроке математики

Урок в 5-м классе К Р О сопровождается слайдовой презентацией, в которой использованы фотографии и документы по теме " Деление многозначных чисел на однозначное число". На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме. Презентация делает урок более эмоциональным и ярким....

22 02 2020 17:10:53

Оптическое решение безопасности движения

Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к Е Г Э....

21 02 2020 9:11:21

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

20 02 2020 5:47:56

Исследование по математике

Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи....

19 02 2020 10:29:26

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

18 02 2020 11:31:27

Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013"

В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам....

17 02 2020 2:24:59

Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс

Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме....

16 02 2020 12:16:18

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок геометрии в 8-м классе посвящен формулировке и доказательству теоремы Пифагора....

15 02 2020 12:53:51

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

14 02 2020 15:26:25

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

13 02 2020 15:34:13

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

12 02 2020 22:22:29

Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры и дома

Какой увлажнитель воздуха для дома лучше выбрать, на какие параметры обратить внимание, какими функциями можно пренебречь....

11 02 2020 4:31:18

Открытый урок по теме "Неравенства второй степени с одной переменной"

Вводится понятие "неравенство второй степени с одной переменной". Учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств второй степени с одной переменной, основанном на свойствах квадратичной функции....

10 02 2020 21:31:42

Урок, посвященный М.В. Ломоносову. Решение старинных задач из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого

Использование старинных задач из « Арифметики» Л. Ф. Магницкого развивает навыки решения текстовых задач, инициативу и математическую смекалку учащихся, воспитывает интерес к математике и побуждает детей к самостоятельному творчеству. ...

09 02 2020 22:48:40

Учитель математики на родительском собрании

В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал. ...

08 02 2020 3:13:17

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

07 02 2020 6:21:47

Мир углов

Урок в 7-м классе является обобщающим по теме « Параллельные прямые». В течение урока систематизируется теоретический материал и отрабатывается практическое применение свойств и признаком параллельных прямых. Данный урок в своей основе ориентирован на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения....

06 02 2020 4:56:27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия « Правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей....

05 02 2020 12:47:52

Мир прекрасный и яростный

Интеграция литературы и физики дают представление о единстве духовного и материального в нашей жизни. В статье рассматривается проблема добра и зла в рассказе А. Платонова « В прекрасном и яростном мире»....

04 02 2020 8:59:33

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

03 02 2020 3:55:16

Технология проектного обучения на уроках математики

Представлен конспект урока алгебры в 11-м классе по теме " Уравнения"....

02 02 2020 9:25:53

Повышение качества знаний по математике посредством использования системы контроля при подготовке к ЕГЭ

Введение зачётной системы для проверки достижения обязательных результатов обучения позволяет существенно повысить формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики. Зачеты обеспечивают полную проверку на обязательном уровне каждого ученика по всем темам курса. ...

01 02 2020 9:19:55

Урок (2 часа) по теме "Иррациональные уравнения и неравенства". 11-й класс

Учебное занятие позволяет обобщить и привести в систему знания учащихся по теме. На этих уроках повторяются различные типы, методы и особенности уравнений и неравенств, приводятся теоретические обоснования к ним. Рассматриваются решения одних и тех же уравнений и неравенств различными способами. ...

31 01 2020 9:41:55

Урок по теме "Формулы двойного угла"

Цели урока: формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса; формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла; овладение навыками преобразования тригонометрических выражений....

30 01 2020 19:52:47

Урок по теме "Площади фигур"

Урок проводится с использованием компьютерных технологий, что позволяет пройти больший объем материала, наглядно представить теоретический материал, быстро проконтролировать усвоение пройденного на уроке. На уроке использованы презентация PowerPoint и тест в Excel , составленные учителем. ...

29 01 2020 12:55:55

Внеклассное мероприятие по математике "За четыре шага до экзамена"

Задачи, решаемые на занятии, имеют прикладной характер. Они позволяют, с одной стороны, показать практическую применимость изучаемого материала, что особенно актуально в преподавании математики, с другой стороны, решение задач с прикладным содержанием активизирует познавательную и творческую деятельность студентов. Кроме того, задания для болельщиков помогают взглянуть на математические задачи с необычной стороны и требуют исследовательский, творческий подход к решению....

28 01 2020 2:45:52

Урок-презентация по теме "Действия с числами разных знаков"

Урок-презентация для 6-го класса по математике на действия с числами с разными знаками. В игровой форме повторяются правила, проводится работа в парах, что развивает у учащихся чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля....

27 01 2020 23:47:27

Путешествие в мир математических задач

Урок математики в 5-м классе по теме " Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся. ...

26 01 2020 12:56:27

Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс

Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье....

25 01 2020 5:26:12

Урок повторения в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цель урока – повторить, обобщить и закрепить полученные З У Н (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел. Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Урок проходит в виде соревнования. ...

24 01 2020 15:37:59

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel»....

23 01 2020 15:40:18

Урок математики в 6-м классе "Путешествие в прошлое"

Урок знакомит со сведениями из истории математики, расширяет кругозор учащихся. Урок является обобщающим и проводится в форме соревнования двух команд. Материалы урока можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по математике. ...

22 01 2020 23:10:16

Взаимосвязь умножения и деления; построение ломаной

Цель урока: уяснение связи деления с умножением, развитие умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки; корректировать память, внимание; воспитывать интерес к уроку в дидактической игре, логических заданиях....

21 01 2020 1:18:59

Решение задач С2 ЕГЭ по математике нестандартным методом

В методической разработке речь идет о применении координатно-векторного метода при изучении стереометрии в 10–11-х классах, о его роли в повышении и развитии математической культуры суворовцев. Решение многих стереометрических задач координатным методом значительно проще их решения средствами элементарной геометрии, при этом можно обойтись без дополнительных построений, которые необходимы при иных методах решения....

20 01 2020 18:44:19

Координатная плоскость

На уроке закрепляются умения детей работать с координатной плоскостью: находить точку на плоскости по заданным координатам и умение находить координаты заданной точки; показать и научить, как рисовать с помощью координатной плоскости....

19 01 2020 0:36:15

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

18 01 2020 12:33:53

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания, умения и навыки учащихся про решении задач по данной теме. Проверяет полноту и осознанность усвоения знаний учащихся. Актуализирует навыки аккуратности при решении задач....

17 01 2020 8:32:38

Урок-конференция "Глобальные проблемы человечества. Радиация"

Подготовка и проведение конференции позволяет сформировать правильное отношение к глобальным проблемам современности; осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ и идеи решения глобальных проблем, помочь осознать нравственные аспекты Н Т Р, формируя правильное отношение к природе и человеку....

16 01 2020 13:36:26

Майкл Фарадей: биография, открытия, изобретения

Вклад Майкла Фарадея в развитие науки трудно переоценить, ведь его изобретения являются основой для современных устройств бытового и промышленного назначения....

15 01 2020 11:30:35

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

14 01 2020 15:44:48

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....

13 01 2020 16:48:51

Решение тригонометрических уравнений на промежутке

Урок является одним из уроков в теме " Тригонометрические уравнения" ( У М К под редакцией А. Мордковича). Классу дано опережающее домашнее задание: решить уравнение на заданном промежутке, соответственно придумав как можно выбрать корни из промежутка. Вывод, который ученики делают после проверки домашнего задания - это и есть проблема, решение которой они должны найти во время урока. ...

12 01 2020 10:39:31

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

11 01 2020 6:56:39

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

10 01 2020 17:13:53

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов"

На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - « Механическое движение»; по математике - « Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - « Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции....

09 01 2020 2:11:54

Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика

Игровой обобщающее-повторительный урок на межпредметной основе в 7-м классе. Проводится в форме путешествия по Кировской области в конце четвёртой четверти, после изучения учащимися всех тем курса физики, рассчитан на два часа. Материал содержит большое количество качественных, расчётных задач краеведческого направления, может быть использован во внеклассной работе. ...

08 01 2020 19:58:55

Решение уравнений

Цели урока: выяснить уровень усвоения материала по темам " Подобные слагаемые", " Раскрытие скобок"; познакомить учащихся с решением уравнений; выработать навыки в решении уравнений....

07 01 2020 8:43:54

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

06 01 2020 3:15:57

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

В статье предлагается подборка материала для разных этапов урока по закреплению знаний, умений и навыков при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Подобраны задачи, вызывающие интерес учащихся и стимулирующие их на нахождение результата....

05 01 2020 19:22:11

Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс

Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед Г И А....

04 01 2020 17:12:30

Площади фигур. 8-й класс

Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме " Площади фигур"; ознакомление с новым материалом....

03 01 2020 1:56:53

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

02 01 2020 8:47:38

Программа и методические рекомендации элективного курса "Удивительное равенство в теореме Пифагора" для 9-х классов

Данная программа предполагает рассмотрение истории появления теоремы Пифагора, ее доказательств в разные времена, решение задач с ее применением и рассмотрение вопроса о значении теоремы Пифагора для геометрии и математики в целом. Этот курс предполагает: развитие содержания базового курса геометрии; демонстрацию возможностей предмета; развитие интереса к математике; подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии. ...

01 01 2020 3:36:18

Приобщение учащихся к культуре и духовным ценностям родного народа в процессе математического образования

Героический эпос олонхо – духовный памятник якутского народа, в котором отражаются жизненный уклад и мудрость саха, его стремление к лучшему и светлому, счастью и миру. Мир Олонхо – это философское воззрение, тесно связанное с космогоническими, мифологическими, религиозными, этнопедагогическими представлениями, а также с обычаями, традициями быта и нравов народа саха. Предлагаю обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, тем самым повысить воспитательный потенциал своего предмета....

31 12 2019 4:19:28

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

30 12 2019 9:36:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!