Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1-й класс

Цели урока: закреплять:

  • навыки табличного сложения с переходом через десяток и изученные случаи вычитания;
  • умение сравнивать выражения;
  • читать выражение и вычислять их значения;
  • умение решать задачи простые и составные.

Наглядность: карточки с цифрами и буквами; карточки со подчеркнутыми в тексте конспекта словами; наборное пособие иллюстраций по теме “Футбол”; ворота на фланелеграфе, мячи с цифрами и буквами, схемы к задачам, новые слова на карточках.

I. Приветствие гостей.

- Начинаем урок математики.

- Чем мы сегодня будем заниматься, узнаем, когда расшифруем слово.

3 4 5 6 9 10
           

- Посмотрите на ряд чисел.

- Какое лишнее число? Почему?

- Дайте характеристику ряду.

- 3 – увеличьте на столько же, уменьшите на 2.

- 4 – дополните до 10.

- 5 – составьте выражение, где число 5 является вычитаемым.

- 6 – составьте выражение, где число 6 является одним из слагаемых.

- 9 – назовите состав числа.

- 10 – снять информацию с числа.

- Какое из этих чисел является ответом примеров.

7-3 у 2+3 т 9-3 б
5+4 о 3+7 л 8-5 ф
3 4 5 6 9 10
Ф У Т Б О Л

- Составим слово.

- Что такое футбол?

- Это спортивная игра 400 лет назад родилась в Англии. Фут – нога, бол – мяч. А оттуда распространился по всему свету. В России первая футбольная команда появилась в конце прошлого века. Тогда и был сыгран в Петербурге первый матч.

В игре участвуют 2 команды по 11 человек в каждой вместе с вратарём, которого называют голкипером. Играют на ровном поле с травяным покрытием в форме прямоугольника.

Напротив друг друга устанавливаются ворота. Чтобы победить, нужно забить как можно больше мячей в ворота соперника.

У каждой команды есть тренер, который учит игроков во время тренировок. Сегодня мы будем готовиться к соревнованиям, которые будут на следующей неделе. Вы – команда, а я ваш тренер.

II. Потренируемся в решении выражений с объяснением.

8+4 11-6
6+7 14-9
9+5 16-8
3+8 13-5

Третий столбец выполняется самостоятельно.

8+3

14-6

7+7

12-4

Теперь отработаем точность удара. Кто забьёт мяч в ворота. Вы должны найти мяч с правильным ответом.

- Что кричат болельщики, когда забивают мяч? (гол).

III. Повторение состава чисел.

Вместе с игроками на поле находится судья, который беспристрастно оценивает действия футболистов, пресекает любую грубость с их стороны, любое нарушение правил. Играть руками разрешается только вратарю, и то только в пределах своей штрафной площадки.

Остальным игрокам разрешается касаться мяча ногами, туловищем и головой. У каждого игрока свои цели, своё место на поле. (нападающий, защитник, полузащитник).

Среди футболистов запрещены подножки, удары ногой, толчки рукой. За нарушение правил судья может показать жёлтую карточку или красную.

Если правило нарушено обороняющимся в штрафной площадке, назначается – пенальти – 11-метровый штрафной удар.

- Кто угадает записанное на карточке выражение, тот и забьёт пенальти.

11     3+8

IV. Решение простых задач.

Футбол – командная игра. Успех её зависит от слаженности команды. А вы умеете работать сообща? Составьте задачу о забитых мячах.

- Составьте две обратные задачи

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

V. Физминутка.

Футбол начинается с детства. Все игроки должны обладать выносливостью. Мяч должен стать неразлучным спутником. Футболисты, постоянно “дрессируйте его” и необязательно на футбольном поле, а на любой свободной площадке – во дворе, в парке, в лесу. А день футболисты всегда начинают с утренней зарядки.

- Во время физминутки отработаем координацию движения и потренируем вашу реакцию.

3+3 5 да 5 10 без 1
10 без 1 из 8 вычесть столько же 4 без 2

- Отдохнули.

VI. – Продолжим знакомиться с футболом.

- Какие футбольные команды вы знаете?

- Свои команды есть в каждом городе. Как называется наша футбольная команда?

- Чтение задачи.

Команда “Энергия” в этом сезоне проиграла пять игр, а выиграла на 3 игры больше.

Сколько всего игр провела на поле команда “Энергия” в этом сезоне?

- Разбор и решение задач.

VII. Отгадывание ребусов.

Во время тренировок тренер предлагает игрокам разные ситуации и отрабатывает различные комбинации, чтобы хорошо сыграть, но не всё можно предугадать. Иногда необходимо самостоятельно принять решение, проявить смекалку.

Вот мы сейчас посмотрим, как вы найдете выход из трудной ситуации.

6+…> 10-…

7…5 = 10+…

9+…< 12

- Проверяем. В вашей смекалке я не сомневалась, из любой ситуации вы выйдете победителем.

VIII. Решение выражений на порядок действий

Игра не может длиться бесконечно. Футбольный матч длиться 90 минут (2 тайма по 45 минут с 10 или 15 минутным перерывом). И сейчас я вам даю задание на время.

Примечание: детям предлагается решить примеры, необходимо изготовить карточки в виде футбольных мячей с ответами к примерам, на оборотной стороне карточек написаны буквы, если расположить ответы в порядке убывания, то получится слово “МОЛОДЦЫ”.

(14-7)-5=2 (10+5)-6=9
(6+6)-2=10 7+(8-2)=13
15-(8-7)=14 16-(2+6)=8
14-(4+6)=4  

- Выставить мячи с ответами в ряд. Расположите в порядке убывания.

- Что обычно кричат болельщики выигравшей команды? (молодцы).

М О Л О Д Ц Ы

IX. Итог

- Оценки (бомбардир)

- Если кто-то из вас захочет вырасти в хорошего футболиста, то отнеситесь к этой игре со всей серьёзностью. Ведь талант раскрывается только у тех, кто не ленится, много двигается, добросовестно учиться и выполняет задания тренера. Так что мастером футбола стать не просто!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Разработка урока "Теорема о трех перпендикулярах"

В конспекте данного урока формулируется и доказывается одна из основных теорем курса геометрии – теорема о трёх перпендикулярах, рассматриваются решения типовых задач на ее применение....

12 11 2019 0:58:13

Умножение десятичных дробей

Цель урока: создать условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей; совершенствовать умение умножения десятичной дроби на натуральное число....

11 11 2019 5:46:23

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

10 11 2019 3:17:35

Программа по алгебре для 7–9-х классов

Программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе....

09 11 2019 1:30:47

Теорема Виета

Цель урока: содействовать самостоятельному выводу теоремы, сформировать навыки решения квадратных уравнений с помощью теоремы, обратной теореме Виета. Развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, выделять основные признаки....

08 11 2019 17:32:12

Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади"

В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме " Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации. ...

07 11 2019 19:42:47

Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями")

Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке " Фаберже: утраченный и обретённый"....

06 11 2019 20:45:38

Урок-конкурс в 6-м классе по математике на тему: "Считай, смекай, отгадывай"

Цели предлагаемого урока: применять знания, полученные на уроках в нестандартных задачах; развивать логическое мышление и учиться мыслить абстрактно; повышать интерес к математике; развивать умение работать в группах. ...

05 11 2019 21:54:12

Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс

Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы " Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания. ...

04 11 2019 5:45:48

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

03 11 2019 8:57:33

Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт- Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям....

02 11 2019 2:59:32

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

01 11 2019 4:19:19

Методы решения тригонометрических уравнений. Решение нестандартных уравнений, систем уравнений, неравенств, уравнений с параметрами и двумя переменными

Решение тригонометрических уравнений состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного тригонометрического уравнения. Существует девять основных методов решения тригонометрических уравнений. В статье рассмотрены стандартные уравнения и способы их решения, а также оригинальные уравнения, неравенства и системы уравнений с различными способами решений....

31 10 2019 10:27:26

Блицтурнир по физике "Механическое движение. Плотность". 7-й класс

Цель урока - научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами....

30 10 2019 23:29:47

Решение задач на проценты. 5-й класс

Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема " Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте Г И А в 9-м классе и в каждом варианте Е Г Э в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни....

29 10 2019 17:15:20

Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность"

В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся....

28 10 2019 18:56:52

Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс

Разработка урока ориентирована на учебник Громова С. В. " Физика 7". Но также может использоваться при изучении данной темы и по другим учебникам физики. Основная идея разработки урока - возможность формировать навыки измерения величины (массы) без использования настоящего прибора (весов). Для этого применяется компьютерная модель, которая имеется на CD " Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7–11". Можно даже провести целую лабораторную работу в компьютерном классе....

27 10 2019 12:49:38

Конспект урока физики на тему "Электрический ток в жидкостях, закон электролиза, применение"

Урок физики объясняет физическую природу электропроводности жидких проводников, знакомит учащихся с выводом закона электролиза в свете электронных представлений, учит применять этот закон при решении задач....

26 10 2019 1:43:32

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

25 10 2019 2:54:17

Ряды

При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую....

24 10 2019 21:21:15

Урок-выставка "Физика и детская игрушка"

Урок - выставка " Физика и детская игрушка" проводится в конце 7-го класса. Ученики делятся на группы, готовят показ опытов и сообщения о звуковых, заводных, плавающих и других видах игрушек, принцип действия которых может быть понятен семиклассникам. На уроке демонстрируются несложные опыты. По ходу демонстраций ребята группы просят зрителей объяснить данный опыт, ответить на вопросы, отгадать загадки, показывают в действии те игрушки, которые ребята принесли к уроку из дома. Материал для выступления ребят можно взять из книги И. Я. Ланиной " Внеклассная работа по физике". ...

23 10 2019 8:27:14

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

22 10 2019 19:36:24

Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики

Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии....

21 10 2019 23:59:41

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

20 10 2019 7:57:11

Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях физики

Методика руководства этапами формирования рабочей гипотезы и разработкой эксперимента во время вступительной беседы представляет собой то же, что и методика работы на уроке объяснения нового материала. Но следует добавить, что вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями учителя о том, что лучше и как лучше поставить эксперимент. ...

19 10 2019 1:43:16

Внеклассное занятие по математике для детей 5–6-х классов "Клуб внимательных математиков"

Внеклассное занятие по математике может быть использовано в 5–6-х классах при проведении недели математики. Цель: развивать логическое мышление учащихся, внимательность, сообразительность, умение рассуждать самостоятельно, прививать интерес к математике. ...

18 10 2019 6:30:12

Урок геометрии в 7-м классе "Смежные и вертикальные углы"

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Урок разработан с применением программы PowerPoint, что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрирует внимание, позволяет повторить пройденный материал, развивает мышление и наглядное воображение. ...

17 10 2019 3:56:52

Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Автор предлагает систематизировать знания по теме « Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики)....

16 10 2019 16:59:36

Преподавание физики

Сначала приводим примеры различных колебательных движений. Вращение Земли вокруг оси приводит к смене дня и ночи, а движение вокруг Солнца - к смене времен года, Солнце и вся планетная система вращаются вокруг центра Галактики, колесо и стрелки часов - вокруг оси, маятник механических часов колеблется. Все эти движения имеют одно общее свойство - повторяемость. ...

15 10 2019 3:15:30

Программа курса "За страницами учебника "Математика"

Программа курса « За страницами учебника « Математика» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенного и высокого уровня сложности, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы....

14 10 2019 7:10:41

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

13 10 2019 10:29:59

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7-й класс

Представленный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Он содержит большое количество заданий как устных (в виде вопросов и готовых рисунков), так и письменных (самостоятельная работа), что позволяет не тратить время на оформление задач в тетрадях, а направить работу класса на осмысленное владение теоретическим материалом и развитие грамотной речи учащихся....

12 10 2019 12:19:35

Урок-соревнование по теме "Тепловые явления", 8-й класс

Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний в 8-м классе по теме « Тепловые явления». Урок построен в виде соревнования. На уроке созданы условия для развития умений: анализировать, выделять главное, читать графики. Работа в группах развивает у детей чувства товарищества и взаимопомощи, учит принимать ответственные решения....

11 10 2019 19:19:34

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

10 10 2019 10:36:32

Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Данный урок является третьим уроком по теме. На уроке используется групповой метод работы. Для увеличения темпа урока и улучшения наглядности используется презентация PowerPoint. Задачи, представленные для решения, – разноуровневые. Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки. ...

09 10 2019 11:39:15

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Урок-сказка проводится в форме соревнования двух команды. Учитель рассказывает ребятам сказку, в ходе которой учащимся приходится решать различные примеры....

08 10 2019 14:53:36

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме " Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания....

07 10 2019 15:59:32

Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР)

Урок разработан для обучающихся 5-го класса, по учебнику Н. Я. Виленкин « Математика. 5 класс» с применением электронно-образовательных ресурсов. На уроке идет ознакомление с новой единицей измерения – градусом и инструментом для его измерения; знакомство с алгоритмом измерения угла....

06 10 2019 12:44:32

Урок "Деловая игра"

В статье представлена форма урока, которая успешно применяется автором на уроках закрепления в 6 – 10-х классах. Эта форма урока содержит элементы соревнования и театрализованного представления, что в школьном возрасте очень импонирует детям. В то же время, урок проходит очень серьезно и продуктивно - ведь дети изображают деловых людей, сотрудников фирм, которые хотят победить в конкурентной борьбе. Даже учащиеся, у которых математика не является любимым предметом, на этом уроке заинтересованы в результате. ...

05 10 2019 1:52:37

Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график"

На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды " Кое-что о синусе", " Колебания", презентация Power Point " Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой. ...

04 10 2019 11:17:38

Геометрия архитектурной гармонии

В работе рассматриваются понятия гармонии, архитектуры, геометрии, а также математические аспекты возведения архитектурных шедевров прошлого и современности....

03 10 2019 2:38:58

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

02 10 2019 2:14:18

Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Конспект урока обобщения и комплексного применения знаний учащихся по указанной теме. На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе MS Power Point. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности, проверки навыков умножения, решения задачи. ...

01 10 2019 14:55:27

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

30 09 2019 2:27:53

Урок физики по теме "Световые явления". 9-й класс

Урок обобщает и расширяет знания учащихся о световых явлениях, явлениях физической сущности природных оптических явлений. Ученики развивают воображение, память, внимание, умение логично выражать свои мысли, выделять главное в объеме информации, познавательный интерес, обогащают словарный запас....

29 09 2019 12:51:33

Использование свойств степеней с рациональным показателем на уроке алгебры по теме "История школы № 2". 9-й класс

Урок закрепления и подготовки к контрольной работе. Цели урока: закрепить свойства степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем; прививать познавательный интерес к истории родной школы....

28 09 2019 15:31:27

Устные вычисления

Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей очень хорошо помогают устные занятия. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы. ...

27 09 2019 4:14:26

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

26 09 2019 14:40:11

Приглашение на вернисаж "Многогранники вокруг нас, или Этот многогранный мир". 11-й класс

Использование И К Т позволяет организовать работу учащихся в электронном виде. Цель урока – познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками; показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез; показать связь геометрии и природы....

25 09 2019 1:43:53

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

24 09 2019 14:16:11

Урок "Воздухоплавание"

Урок проводится в 7-м классе с использованием И К Т и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской....

23 09 2019 4:21:39

Обобщающий урок математики по теме "Многочлены". 7-й класс

Урок-сказка повторяет тему « Многочлены». Развивает интерес к математике как к учебному предмету, сопровождается презентацией....

22 09 2019 3:25:44

Урок-игра "Крестики-нолики" по математике по теме "Формулы"

Урок позволяет вспомнить прежние знания по теме " Формулы", применяя их при решении нестандартных задач....

21 09 2019 7:55:39

Моя коллекция (математические образы в изящной словесности)

Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса « Математика – словесность»....

20 09 2019 16:10:56

Сила Лоренца

Урок по сообщению новых знаний, где доминирующее положение занимает этап изучения нового материала. Все другие этапы сокращены в объёме, а этап проверки домашнего задания отсутствует. Центральное звено этого урока отдаётся самостоятельной деятельности учащихся. Основным назначением урока является формирование прочных, глубоких и осознанных знаний учащихся. Урок построен от общих закономерностей к частным с применением новой технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

19 09 2019 13:37:48

«Решение текстовых задач». 6-й класс

Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки решения текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел; стимулировать учащихся к овладению навыками решения задач различными способами. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый....

18 09 2019 0:19:19

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

17 09 2019 8:28:24

Паропроницаемая пленка, где и как использовать?

При отоплении здании, пар, который возникает при увеличении температуры здания, будет стремиться выйти наружу к холодному воздуху. Наиболее удобные пути выхода пара составляют стены и, конечно кровля. Поэтому очень важно, чтобы материалы, из которого сделано здание, имело высокий уровень паропроницаемости. В элементарных однослойных конструкциях данное явление не вызывает проблем. Но если речь идет об зданиях… Читать дальше...

16 09 2019 16:58:55

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

15 09 2019 17:11:38

Единая картина мира в творчестве поэтов

Цель урока: показать целостную картину мира в поэзии. В приложениях приводятся поэтапная план-схема урока; поэтапно методы и методические приемы, используемые средства, формы деятельности, доклады учащихся к уроку и « Индивидуальная контрольная карточка» ученика для самоанализа....

14 09 2019 14:42:44

Урок математики в 6-м классе на тему "Сокращение дробей"

Данный урок целесообразно провести в конце изучения материала. Его результаты позволят определить, научились ли дети находить общие делители двух натуральных чисел, понимают ли смысл сокращения дробей, знают ли определение несократимой дроби. В урок включена дидактическая игра " Кто быстрее сядет в ракету", а также "математическая" зарядка....

13 09 2019 15:51:56

Теорема Пифагора

Предлагаемый урок изучения и первичного закрепления знаний посвящён самой известной теореме математики. Чтобы создать стимул к поиску ответа, задачи на закрепление задаются в виде проблемных ситуаций из жизни. Их можно так же связать с выбором профессий: работника Г А И, дизайнера и т.д. Коллективный способ обучения включает всех учащихся в активную деятельность, организует взаимопомощь....

12 09 2019 5:59:22

Урок математики по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые". 6-й класс

Открытый урок проходит с интерактивной доской. Учащиеся выступают с докладами. Ребята показали хорошее знание материала, учатся работать с чертежными инструментами и И Д. После урока проводится мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках математики, на котором педагог делится своим опытом по теме....

11 09 2019 21:25:18

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

10 09 2019 11:58:18

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

09 09 2019 10:36:46

Обобщающий урок по геометрии на тему "Треугольник"

Представлен конспект обобщающего урока по геометрии на тему " Треугольники". Урок обобщает знания учащихся по данной теме, включая в себя различные виды заданий. Классно-обобщающая система обучения позволяет полнее учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы дать возможность раскрыться его способностям. Демонстрация слайдов помогает задействовать наглядно-образное мышление, активизировать познавательную деятельность....

08 09 2019 4:37:56

Урок физики в 8-м классе по теме: "Источники света"

Разработка предложенного урока по теме " Источники света" открывает раздел " Оптика" в курсе физики 8-го класса. На этом уроке хорошо прослеживается связь с другими предметами, такими как химия, биология, литература, география, музыка, живопись. При изучении данной темы можно сформировать интерес к предмету даже у тех школьников, которые не отличаются положительным отношением к учебной деятельности, равнодушных к учению и даже отрицательно относящихся к школе. Одним из важнейших путей формирования положительного отношения к учебе является создание у детей положительных мотивов учения. ...

07 09 2019 9:54:24

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок изучается в разделе курса геометрии 7-го класса, где отрабатывается умение применять теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле при решении задач. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, а также представлены темы проектов учащихся....

06 09 2019 16:39:23

Заделать щель между ванной и стеной: эффективные способы

При установке ванны между стеной и сантехникой образуется щель, через которую вода может просочиться вода и вызвать образование грибка или плесени, или привести к затоплению. Чтобы избежать негативных последствий, существует множество способов устранения зазора....

05 09 2019 13:26:25

Тема урока: "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе формирует у учащихся представление о новом свойстве прямоугольных треугольников, известном как теорема Пифагора. Дается историческая справка о жизни и трудах Пифагора. ...

04 09 2019 3:56:57

Открытый урок по теме "Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением квадратного уравнения и изучают методы решения неполных квадратных уравнений....

03 09 2019 20:38:49

Выравнивание стен шпаклевкой - технология работы

Отделочный материал будет смотреться превосходно, только в том случае если провести правильно подготовительные работы и устранить все дефекты поверхности. Самым популярным вариантом на сегодняшний день является выравнивание стен шпаклевкой. Таким образом, можно подготовить к любым отделочным работам – наклейке обоев, покраске и другим вариантам. Перед тем как выровнять стены, таким образом, стоит ознакомиться с некоторыми… Читать дальше...

02 09 2019 18:49:48

Образовательная программа дополнительного образования детей "Занимательная математика"

Программа предполагает изучение материала, относящегося к внепрограммному курсу математического образования детей среднего школьного возраста. Выпускается во второй редакции, так как дорабатывалась под руководством методиста В. Г. Акимовой в соответствии с Письмом Минобрнауки Р Ф от 11.12.2006 № 06-1844 " О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"....

01 09 2019 0:44:13

Конденсация в природе. 8-й класс

В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают изученный материал, показывают практическое применение данного материала, развивают активность, инициативность, творческие способности....

31 08 2019 4:19:12

Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей. ...

30 08 2019 8:40:38

Урок-модуль "Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»"

Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы....

29 08 2019 1:50:15

Действие электрического тока

Урок физики по изучению темы « Действие электрического тока». Актуализация опорных знаний по электрическим явлениям, знакомство учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии....

28 08 2019 23:19:10

Активитизация познавательной деятельности учащихся в процессе вычислительных навыков

Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе формирования вычислительных навыков, используя всевозможные варианты умножения чисел на 11, 111, а также знания основных законов умножения и сложения, применяя интересные приемы устных вычислений. ...

27 08 2019 6:53:40

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

26 08 2019 13:32:57

Урок физики "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы". 8-й класс

Урок изучения нового материала и его первичного закрепления. Занятие поможет изучить устройство лампы накаливания; изучить устройство нагревательного элемента; приводить примеры использования теплового действия тока. Представлен конспект урока и показан приём проведения рефлексии в течение всего урока при помощи технологической карты. ...

25 08 2019 20:40:54

Интегрированное мероприятия "Физико-математическое домино"

На основе соревновательной игры активизируется эвристическая деятельность учащихся; развивается познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся....

24 08 2019 19:32:32

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

23 08 2019 14:20:21

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "ИКТ при решении задач по механике". 10-й класс

Урок может показать уровень знаний и умений, полученных на уроках физики и информатики. Обобщает материал как систему знаний, проверяет способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности при решении задач, находящихся на стыке разных наук. Закрепляет умение работать с компьютером в среде MS Excel....

22 08 2019 8:20:56

Урок-зачет в 8-м классе по теме: "Квадратный корень"

Данный материал представляет собой план урока-зачета по алгебре в 8-м классе по теме " Квадратный корень". На этом уроке в игровой форме проверяются знания учащихся по заданной теме, сообщаются исторические сведения о возникновении и использовании квадратных корней. Ученикам предоставляется возможность показать свои знания вне школьной программы. ...

21 08 2019 10:29:15

Информационные технологии на уроке физики

В статье описан урок по формированию навыков применения П К в исследованиях виртуальных физических процессов. Учителем поставлены и решены следующие задачи: повышение интереса к физике; наблюдение явления диффузия - в компьютерной модели; установить зависимость скорости диффузии от диаметра соединительной трубы; показать роль в статистических законов для объяснении явления диффузии; показать практическое значение диффузии через решение задачи о вреде курения....

20 08 2019 11:46:46

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

19 08 2019 1:49:37

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с биографией Пифагора; изучить теорему Пифагора и познакомить учащихся с наблюдением теоремы Пифагора в природе. Урок способствует развитию у учащихся исследовательских способностей, познавательного интереса, логического мышления, внимания....

18 08 2019 4:49:46

Физико-технический турнир "Физика вокруг нас"

Физика – сложная, но очень интересная наука. С целью повышения интереса к предмету необходимо проводить внеклассные мероприятия по предмету. Предлагаю физико-технический турнир для восьмиклассников. Это мероприятие позволяет углубить практические умения учащихся по работе с физическими приборами....

17 08 2019 4:13:40

Урок в 5-м классе "Свойства сложения и вычитания"

Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений использования свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений. Урок был проведен на неделе, приуроченной к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Материал урока подобран в соответствии с содержанием сказок А. С. Пушкина. Используются задания, способствующие развитию математической речи, творческого мышления, кругозора учащихся....

16 08 2019 19:41:13

Применение технологий модерации на уроках физики

В статье идет речь о некоторых направлениях деятельности учителя по применению приемов и методов современной и эффективной технологии модерации. Это хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др....

15 08 2019 17:34:43

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проектная деятельность с применением ИКТ

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, показывающие эффективность и многогранность проектной деятельности с применением И К Т в учебном процессе. Представлен проект по теме « Измерение температуры», наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на практике. ...

14 08 2019 14:24:15

Урок математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова "Поиск места числа и начала по его месту на числовой прямой". 2-й класс

Урок формирует положительную мотивацию, как основной компонент в успешной, креативной учебной деятельности младших школьников. Урок должен быть настоящим событием для ученика, где ученики становятся успешными и активными соавторами урока. Учатся доказывать свою точку зрения, требуют доказательств от товарищей, следят за ходом урока, размышляют и анализируют....

13 08 2019 1:53:26

Тема урока "Решение задач"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры....

12 08 2019 7:21:36

Кинематический метод решения геометрических задач

Статья посвящена применению кинематического метода при решении математических задач. Этот метод основан на свойствах векторов и скоростей. Кинематический метод позволяет сэкономить время, дает более короткий путь решения по сравнению с аналитическим, помогает расширить пространственное представление и воображение школьников, повысить их математическую грамотность, эрудицию и интерес к геометрии, а также увидеть связь геометрии с другими науками....

11 08 2019 5:43:56

Алгоритм с ветвлением

Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике....

10 08 2019 8:17:42

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

09 08 2019 2:20:31

Технология развития критического мышления и роль автоматизированного самоконтроля и контроля на уроках физики

В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую Т Р К М Ч П как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения знаний учащихся. Причем данная технология хорошо сочетается с другими технологиями, такими как: проектная, исследовательская, автоматизированного обучения учащихся, а также с технологией деятельностного подхода. На примере вводного урока по теме " Основы электродинамики" ( Физика, 10-й класс, авторы учебника Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский) я покажу, как на практике организую урок, используя методы и приемы Т Р К М Ч П, такие как инсерт, кластеры, синквейн и др. ...

08 08 2019 15:29:21

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

07 08 2019 9:38:24

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы Ньютона. Силы в природе"

Формирование профессионально-значимых характеристик учащихся средствами самообучения при повторении законов Ньютона; достижения уровня свободного применения законов Ньютона при решении качественных, расчетных, графических задач, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, проводить анализ увиденного....

06 08 2019 23:28:56

Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики

В статье представлены формы объяснения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий: лекция в электронном виде с интерактивными вставками по теме " Интегрирование по частям", создание опорных конспектов по готовым элементам по теме " Призма. Пирамида", презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point по теме " Элементы математической статистики"....

05 08 2019 1:15:30

Использование наглядности при обучении учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида решению задач на уроках математики

Большое значение в формировании умения решать задачи имеет ее наглядная интерпретация. Это необходимо для осмысления ситуации, изложенной в задаче, установления зависимости между данными и искомыми. В коррекционной школе лучше использовать предметную иллюстрацию, используя с этой целью предметы окружающей действительности. Выполняя рисунок или иллюстрируя задачу предметами, учащиеся глубже проникают в предметно-действенную ситуацию задачи и легче устанавливают зависимость между данными и искомыми....

04 08 2019 17:46:44

Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс

Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира. ...

03 08 2019 20:50:38

Разработка урока математики в 7-м классе по теме "Сумма и разность многочленов"

Компьютеризация обучения в настоящее время предполагает два направления: компьютер как объект изучения и компьютер как средство управления учебной деятельностью. Выделяют два типа компьютерного обучения: непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя) и взаимодействие учащихся с компьютером через педагога (как правило, тогда, когда нельзя снабдить компьютером каждого ученика). ...

02 08 2019 4:16:49

Урок физики 8-й класс "Работа и мощность тока"

Урок свободного решения задач проводится в 8-м классе после изучения темы « Работа и мощность тока» в качестве контрольного урока. Эта форма урока позволяет учащимся оценить свои возможности при решении задач разного уровня сложности. ...

01 08 2019 17:28:32

Универсальные учебные деятельности для самореализации человека

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей....

31 07 2019 15:46:40

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

30 07 2019 6:51:50

Что такое сплит-система?

Начиная разбираться с тем, что такое сплит-система, не будем начинать с каких-либо общих понятий, а сразу скажем, что словосочетание «сплит-система» в буквальном переводе на русский означает « Кондиционер» или как чаще говорят «система кондиционирования воздуха».  Однако, просто кондиционер и сплит-система имеют кое-какие различия. А в чем они заключаются разберемся ниже. Итак, сплит-система конструкционно состоит из двух… Читать дальше...

29 07 2019 17:33:20

Элективный курс по теме "Функции и их графики"

Программа элективного курса по теме « Функции и их графики» предусматривает углубление темы “ Построение графиков и их преобразование”, изучаемой в курсе алгебры 7–9-х классов, и выступает дополнением базовой школьной программы....

28 07 2019 22:52:48

Формулы сокращенного умножения

Трудность при изучении данной темы состоит в том, что обучающимся необходимо выучить формулы наизусть. Для развития мотивации к пониманию и заучиванию формул возникает необходимость разнообразить методы и формы работы при изучении и закреплении данного материала. Для этого вводятся игровые моменты, примеры, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся....

27 07 2019 5:52:17

Урок математики по теме "Уравнение касательной к графику функции"

Урок направлен на повторение, обобщение и применение в нестандартных ситуациях пройденного материала по темам « Геометрический смысл производной», « Уравнение касательной». Урок проводится в компьютерном классе, сопровождается презентацией, включает элементы исследовательской работы....

26 07 2019 3:55:22

Открытый урок на тему: "Поверхностное натяжение"

Урок-эксперимент, цель которого – сформировать исследовательские навыки, развивать умение применять раннее полученные знания при изучении новой темы, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы. ...

25 07 2019 13:41:59

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

24 07 2019 6:33:49

Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла

Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников. ...

23 07 2019 19:42:56

Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс)

Цель – вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы. Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности. ...

22 07 2019 14:28:24

КВН "Ассорти"

Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Состоит К В Н из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическое мышление, внимательность, память....

21 07 2019 1:59:11

Закрепление различных приёмов умножения

Данный интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х, 4-х классов, а также материалы урока могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий в любых классах начальной школе и 5-х, 6-х классах среднего звена. ...

20 07 2019 16:23:52

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

19 07 2019 11:59:26

Тема урока "Различные сопротивления в цепи переменного тока"

Урок на тему: " Различные сопротивления в цепи переменного тока" проводится на первом курсе, в разделе " Электростатика" по предмету физика. Урок рассчитан на одну пару - 1 час 20 мин....

18 07 2019 16:56:19

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

17 07 2019 11:18:11

Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия"

Основная часть урока проходит в форме игры " Угадай, что получится" (по аналогии с игрой " Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории " Зашифрованная переписка", " Лабиринт", " Танграм", " Лист Мёбиуса", " Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания....

16 07 2019 14:26:56

Интерактивные тренажеры на уроках математики

Интерактивные тренажеры в учебном процессе – один из наиболее перспективных и популярных педагогических инструментов. В работе представлены примеры использования авторских интерактивных тренажеров по математике....

15 07 2019 20:54:38

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

14 07 2019 20:17:11

Что такое функция

В статье представлены задания по теме " Что такое функция"....

13 07 2019 15:58:44

Применение метода проектов в обучении математике

Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности. Такой опыт формируется на основе деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении, одним из путей реализации которых является применение в обучении метода проектов. ...

12 07 2019 13:39:12

Математическая викторина для 5–6-х классов

Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур....

11 07 2019 20:42:12

Игра "Копилка знаний". 10–11-е классы

Внеклассное мероприятие по математике разработано для студентов первого курса. Сценарий составлен с применением элементов проблемного обучения. Данную разработку можно использовать по любому предмету и на любую тему, заменив задания или дополнив их при необходимости. Можно включать только фрагмент этой разработки при повторении изученного материала на обычном уроке....

10 07 2019 21:25:25

Зашифрованные слова в арифметических действиях

Существуют различные формы проведения устного счета, но не всегда можно ими заинтересовать ребенка. Поэтому я стараюсь находить всевозможные творческие задания, которые захватывают учащихся хотя бы своей конечной целью. Одна из таких работ - это зашифровка слова или фразы в арифметических действиях с любыми рациональными числами. Такой вид деятельности увлекает ученика, заинтересовывает, что же у него в итоге получится. Многие сами затем с удовольствием составляют задания с зашифрованными словами, я их всегда включаю в устный счет. ...

09 07 2019 17:50:24

Интегрированный урок физики и математики "Физико-математическая регата"

Представленный материал даёт возможность провести интегрированный урок физики и математики с целью повторения и систематизации знаний. Необычная форма проведения урока способствует повышению учебной мотивации, воспитывает интерес к окружающему миру через использование межпредметных связей. Во время урока закрепляется умение читать и строить график линейной функции не только на математике, но и на уроках физики....

08 07 2019 1:34:20

Система поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики. Задача педагога состоит в том, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности. В статье систематизирован материал по диагностике, формам и методам работы с одаренными детьми, подведены ее итоги....

07 07 2019 6:57:28

"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс

Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов....

06 07 2019 6:37:45

Информационные технологии в преподавании физики

Преподавание физики в современных условиях немыслимо без применения информационно-коммуникативных технологий. Об использовании как готовых Ц О Р, так и разработанных учителем и учащимися....

05 07 2019 5:30:40

Комбинаторные задачи. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе с использованием презентации направлен на то, чтобы познакомить учащихся с методами решения комбинаторных задач, а также на развитие умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора всех возможных вариантов и умножением....

04 07 2019 18:23:47

Гуманитаризация физического образования

Для гуманитаризации физического образования нет нужды в "выхолащивании" или вульгаризации путем упрощения трудных мест физики. В физике нет ничего такого, чего не может понять "лирик". Нужно только научиться давать знания ученику в соответствии с его складом ума, научиться использовать гуманитарный потенциал курса физики, сделать его способным оказывать гибкое и тактичное воздействие на интеллектуальный и эмоциональный мир ученика, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем. ...

03 07 2019 19:55:46

Обобщающий урок по теме "Мы покоряем космос". 5-й класс

На уроке идет повторение и закрепление материала; воспитание познавательного интереса к предмету и творческой активности учащихся. Развитие памяти учащихся, формирование умения применять математические знания в других науках....

02 07 2019 12:33:25

Геометрические фигуры. 5-й класс

Урок в 5-м классе, обучающемся по учебнику « Математика 6», автор Мордкович. А. Г., призван показать практическое применение имеющихся знаний в измененной ситуации, а также частично ответить на так часто звучащий вопрос: « А зачем вообще нужна математика?»....

01 07 2019 13:26:57

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

30 06 2019 14:20:23

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

29 06 2019 21:57:13

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс

В ходе урока осуществляется актуализация знаний учащихся по данной теме, развитие грамотной математической речи, развитие творческой деятельности, логического мышления, воспитание аккуратности, культуры общения со сверстниками....

28 06 2019 4:10:38

Система упражнений по готовым чертежам

Из опыта работы известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Учащиеся испытывают трудности в решении задач. Одной из причин указанного недостатка является непрочность навыка решения задач по планиметрии. Именно поэтому для отрабатывания навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами. ...

27 06 2019 9:23:36

Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве"

Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе....

26 06 2019 19:37:13

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Учитель на протяжении всего урока развивает логическое мышление учащихся, путем решения задач и умением работать в проблемной ситуации. Учитель использует тестовые задания, которые играют не маловажную роль при сдаче Е Г Э....

25 06 2019 12:48:34

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

24 06 2019 2:36:47

Урок в 6-м по теме "Многоэтажные дроби"

Урок помогает развить у учащихся навык вычисления дробных выражений....

23 06 2019 20:27:42

Программа спецкурса "Симметрия в орнаментах, паркетах, бордюрах, замощениях"

Воспитание творческой активности учащихся является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Одним из средств такого воспитания и развития математических способностей учащихся является спецкурс по прикладной геометрии " Симметрия в орнаментах, бордюрах, паркетах, замощениях". ...

22 06 2019 13:52:16

Урок математики в 6-м классе "Нахождение числа по его дроби"

Представлен урок математики в компьютерном классе. Учащиеся знакомятся с приемами нахождения числа и его дроби. ...

21 06 2019 21:30:33

Задачи на проценты. 6-й класс

В ходе представленного урока учащиеся систематизируют все знания о процентах, учатся решать задачи на проценты повышенной сложности, составлять задачи по статистическим материалам своей школы. На уроке используются различные формы работы с учащимися, интересная форма организации самостоятельной работы....

20 06 2019 20:10:43

Мастер-класс по теме "Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения"

Статья знакомит студентов с новым разделом математики: " Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека....

19 06 2019 2:55:40

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Компьютерный практикум решения задач на закон Ома для полной цепи"

Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Практикум по решению задач с использованием компьютера решает множество проблем современного урока, а именно: повышение познавательного интереса к предметам; позволяет сделать урок решения задач и программирования на П К интересным и разнообразным; формирует у учащихся системный подход к познанию окружающего мира....

18 06 2019 4:15:41

Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов"

Предлагаемый курс « Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю....

17 06 2019 17:36:54

"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе)

Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. ...

16 06 2019 6:25:32

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!