Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс

Цели урока: – восстановление в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций;
– развитие навыков построения графиков функций, применяя преобразования графиков, и решения параметрического уравнения с помощью графиков функций;
– развитие умений анализировать собственные потребности, выбора соответствующей позиции на  каждый этап урока с последующим анализом своей деятельности.
Название урока: Моя позиция на уроке
Оборудование: Презентация, папка с заданиями, карточки «Моя позиция на уроке»
Формы работы: – групповая
– индивидуальная
– фронтальная  с использованием ИКТ
Развитие специальных умений: – развитие навыков построения графиков;
– развитие навыков преобразования графиков;
– решение параметрических уравнений;
– работа с модулями.
Развитие учебно-организационных умений: – развитие умений анализировать собственные потребности;
– выбор соответствующей позиции на  каждый этап урока;
– развитие умений анализа своей деятельности.
Развитие учебно-интеллектуальных умений: – умение использовать знания графиков основных функций для построения графиков более сложных функций;
–  умения решать уравнения с помощью графиков.
Развитие учебно-информационных умений: – умение выделять главные свойства основных функций при построении графиков более сложных функций;
–  умение применять графики для решения уравнений.
Развитие учебно-коммуникативных умений: – обсуждение задания и планирования  путей выполнения задания;
– взаимопомощь при работе в группе;
– выбор представителя результата работы группы.
Структура урока:
  1. Организационный момент.
  2. Выбор «Моя позиция на уроке» 1 этап.
  3. Фронтальная работа (повторение).
  4. Самоанализ своей деятельности на 1 этапе урока.
  5. Задание для работы в группах.
  6. Выбор «Моя позиция на уроке» 2 этап.
  7. Практическая работа в группах.
  8. Самоанализ своей деятельности на 2 этапе урока.
  9. Образовательный итог урока.
  10. Домашнее задание.
Список литературы 1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. М. :  Просвещение, 2010.
2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы. М. :  Просвещение, 2010.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учащиеся сидят группами. Сообщается тема урока и цели 1 и 2.

2. Выбор «Моя позиция на уроке» 1 этап (Презентация. Слайд 2)

Учитель.  Но, кроме чисто математических целей, предлагаю каждому из вас поставить перед собой личностную цель.
Психолог Антон Григорьевич Рубинштейн писал: «Личность – это человек со своей четко выработанной жизненной позицией…»
Вот я вам и предлагаю сегодня на уроке проконтролировать собственный выбор той или иной позиции на уроке.
Итак, название нашего урока «Моя позиция на уроке» (Презентация. Слайд 3)
Из папки достаньте карточки «Моя позиция на уроке», на которой указаны варианты возможных позиций: лидер, ведомый, слушатель, критик, помощник, творческая личность, исследователь, зритель… или можете предложить свой вариант.
Отметьте, пожалуйста, каким-либо значком выбранную позицию в I столбце. Отложите в сторону карточки, приступаем к  работе.

3. Фронтальная работа (повторение)

– Предлагаю вам ответить на вопросы:

  1. Что называется функцией? (Презентация. Слайд 4)
  2. Свойства функции: (используя презентацию) (Презентация. Слайд 5)

а) область определения; (Презентация. Слайд 6)
б) область значений функции; (Презентация. Слайд 7)
в) нули функции; (Презентация. Слайд 8)
г) характер монотонности; (Презентация. Слайд 9)
д) график функции. (Презентация. Слайд 10)

– А теперь по графику функции попытаемся назвать функцию и вспомнить её свойства (используя презентацию) (Презентация. Слайды 11-20)

Ответы:  

1) Прямая пропорциональность y = kx ;

 2) Линейная функция y = ax + b;

 3) Квадратичная функция y = ax2 + bx + c;

 4) Обратная пропорциональность ;

 5) Дробно-линейная функция  .

4. Самоанализ своей деятельности на 1 этапе урока.

– Предлагаю вернуться к карточкам  «Моя позиция на уроке». (Презентация. Слайд 21)
Придерживались ли вы ранее выбранной позиции? Если «да», то подтвердите это во II столбце. Если «нет», то укажите знаком во  II столбце, какой позиции вы придерживались.
Как вы считаете, готовы ли мы, используя ранее полученные знания, строить графики более сложных функций.

5. Задание для работы в группах. (Презентация. Слайд 22)

Переходим к следующему этапу урока: работа в группах.

Построить график функции: (Презентация. Слайд 23)

 

В каждой папке есть лист А 4 в клетку. Вы должны выбрать в группе человека, который будет строить график на этом листе, остальные – работают в тетради.

6. Выбор «Моя позиция на уроке» 2 этап (Презентация. Слайд 24)

– Задание знаете, оцените свои силы и настроение и выберите свою позицию на следующий этап урока и отметьте её знаком в III столбце карточки «Моя позиция на уроке».

7. Практическая работа в группах (Презентация. Слайд 25)

Ребята работают, помогая друг другу, при необходимости учитель может оказать помощь или посоветовать, на какие моменты при выполнении задания обратить внимание.

Графики построены. От каждой группы лист А 4  с графиком на доске (при помощи магнитов). Оценим творчество каждой группы и уровень выполнения задания.

Учитель: График любой функции можно построить в программе Excel. Показываю график, построенный в программе Excel. (Презентация. Слайд 26)

Второе задание. Используя построенный график, для каждого значения параметра m определить  количество  решений  уравнения: (Презентация. Слайд 27)

 

Каждая группа записывает ответ, затем проверяем: (Презентация. Слайд 28)

  • если , то уравнение имеет одно решение;
  • если , то уравнение имеет два решения;
  • если , то уравнение имеет три решения;
  • если m = 5, то уравнение не имеет решений;

8. Самоанализ своей деятельности на 2 этапе урока (Презентация. Слайд 29)

– Предлагаю вернуться к карточкам  «Моя позиция на уроке». Придерживались ли вы ранее выбранной позиции? Если «да», то подтвердите это в  IV столбце. Если «нет», то укажите знаком в IV столбце, какой позиции вы придерживались.

9. Образовательный итог урока (Презентация. Слайд 30)

– Какие проблемы возникли при построении графика функции?
– Какие вопросы требуют дополнительной отработки?   

Учитель дает словесную оценку работе групп, учеников.

– Каждый из вас сегодня попытался контролировать свою позицию на уроке. Если хотите, подпишите свою карточку «Моя позиция на уроке». Все карточки положите в папку, мне хотелось бы знать, какую позицию на каждом этапе урока вы выбирали, и что из этого получилось.

10. Домашнее задание. (Слайд 31)

  1. Построить график функции:
  2. Определить для каждого значения параметра m количество решений уравнения:

Дополнительное задание:  построить график в программе Excel.

Список литературы:

1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. М. :  Просвещение, 2010.
2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы. М. :  Просвещение, 2010.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок, посвященный М.В. Ломоносову. Решение старинных задач из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого

Использование старинных задач из « Арифметики» Л. Ф. Магницкого развивает навыки решения текстовых задач, инициативу и математическую смекалку учащихся, воспитывает интерес к математике и побуждает детей к самостоятельному творчеству. ...

26 05 2019 13:53:25

Урок одной задачи по теме: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок одной задачи проводится как завершающий урок обучения решению тригонометрических уравнений. На уроке показано многообразие способов решения уравнения, "внешнее" различие записей ответов, что в тригонометрии бывает нередко (разными способами задаются одинаковые множества чисел). Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения. ...

25 05 2019 17:28:10

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

24 05 2019 12:25:52

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

23 05 2019 22:21:33

Решение задач на дроби и проценты

Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом. ...

22 05 2019 21:18:23

Интеллектуальная игра КВН "Мир сказочной математики"

Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов. На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно....

21 05 2019 15:57:55

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Статья помогает овладеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее....

20 05 2019 13:53:43

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Урок–объяснение нового материала. Практическим путем учащиеся выводят теоретические правила. ...

19 05 2019 6:55:39

Методическая разработка урока по теме: "Модели атомов. Опыт Резерфорда"

В статье приведена разработка урока по физике. Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал физики 8 класса по теме " Строение атома". Объяснения нового материала сопровождается презентацией, выполненной в Power Point, по теме урока с использованием компьютерной демонстрации опыта Резерфорда. Основные цели урока - формирование у школьников научного мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания. ...

18 05 2019 11:32:46

Кожух для болгарки под пылесос даст возможность резать плитку без пыли

Нужна болгарка для домашних работ, но не знаете какую выбрать? Прочтите статью, чтобы разобраться какой тип У Ш М вам подходит....

17 05 2019 22:40:43

Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии....

16 05 2019 18:18:37

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования....

15 05 2019 2:55:56

Физика и физики для Великой Победы

В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма....

14 05 2019 2:31:22

Урок по алгебре "Действия с алгебраическими дробями. Степень с отрицательным показателем"

Комбинированный урок, нацеленный систематизировать знания, умения и навыки по теме; подготовить к контрольной работе. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли; способствовать воспитанию взаимо- и самоуважения, умения оценивать свою работу....

13 05 2019 23:27:33

Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений. 10-й класс

Урок комплексного применения знаний с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением тригонометрических формул к преобразованию выражений; содействовать развитию математического мышления учащихся; побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности....

12 05 2019 10:22:41

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

11 05 2019 17:55:39

Биологическое действие радиации

Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока. ...

10 05 2019 14:32:32

Интегрированный уро-семинар (физика + химия) "Атом – сложная частица" (11-й класс)

Потребность в проведении интегрированных уроков-семинаров объясняется рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи. Как сказал А. Франц: " Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"....

09 05 2019 7:45:27

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

08 05 2019 20:19:50

Открытый урок на тему "Вычитание смешанных чисел"

Урок знакомит детей с правилами вычитания смешанных чисел, когда числитель дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной части вычитаемого, привлекает детей к нахождению путей решения этого задания. Повторяются сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, алгоритмы сравнения дробей. Развивается навык самопроверки и работы в парах. ...

07 05 2019 14:17:30

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

06 05 2019 6:56:38

Разработка урока математики в 6-м классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок проверки и коррекции знаний и умений. Эффективности урока способствуют: игровая ситуация, повышающая интерес к учебному труду и к предмету в целом, стимулирующая учащихся к активной деятельности; плавный переход от одного этапа урока к другому; чередование заданий различной степени сложности; сочетание фронтальной и индивидуальной работы; наглядность. ...

05 05 2019 19:11:34

Конспект урока "Подобные слагаемые"

На предложенном уроке реализовывались принципы наглядности, доступности, логичности, научности, систематичности и последовательности формирования З У Н....

04 05 2019 17:17:55

Технология дифференцированного и разноуровневого обучения (теория и практика, урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение неполных квадратных уравнений")

Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. В практике обучения математике чаще всего дифференцируют по степени трудности самостоятельные работы и домашние задания, с учётом уровня способностей учеников и их склонностей к предмету. Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение, а так же при повторении пройденного. Дифференцированно в обучении можно подходить на любом этапе урока. ...

03 05 2019 23:15:22

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

02 05 2019 10:37:34

Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников"

Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры « Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме « Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин....

01 05 2019 2:23:29

Сложение и вычитание двузхначных чисел в столбик

Учащиеся на уроке учатся письменным приемам сложения и вычитания вида 22+18 и 44-18; развивают умения решать текстовые задачи; принимать учебные цели; формировать коммуникативные навыки; развивать коллективные навыки работы....

30 04 2019 15:54:52

Урок математики по теме "Показательная и логарифмическая функция". 11-й класс

Урок проводится в форме соревнования двух команд, представлен в виде игры. В данной игре обобщаются и систематизируются знания и умения обучающихся по заявленной теме. Разнообразие видов деятельности и форм, применяемых на уроке, позволяет взять его за основу при проведении обобщающих уроков в 10–11-х классах. Урок позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, способности по организации работы в группе....

29 04 2019 2:19:38

Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий"

Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина. Урок-путешествие на другую планету. В ходе урока учащиеся выстраивают схему решения выражения и отрабатывают порядок действий....

28 04 2019 10:13:47

Иллюстративно-анимационный материал к разделу "Световые волны" и урок физики с ИКТ-технологиями "Этот удивительный свет!"

В презентации представлены анимационные модели дисперсии света, интерференции, дифракции. Много готовых слайдов, иллюстрирующих природу световых явлений: миражей, радуги, гало, преломления в воде и т. д....

27 04 2019 6:43:54

Конспект урока по математике в 9-м классе. Тема: "Графики функций"

Урок математики способствует формированию умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол. ...

26 04 2019 15:57:51

Решение уравнений и решение задач на составление уравнений в 6-м классе

Серия подобранных упражнений даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учащихся по теме. Подобранные задачи, сюжет которых основан на некоторых фактах из истории Москвы, предполагает стимулирование практического интереса и повышение мотивации учащихся к изучению математики....

25 04 2019 5:48:53

Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза"

Урок рассчитан на углубление знаний, полученных в курсе химии. Это урок объяснения нового материала. Обучение организовано на деятельностной основе: учащиеся делают выводы, используя уже имеющиеся знания, решают задачи. Применение мультипроектора дает возможность лучше усвоить материал, понять сущность процесса электролиза и его применение....

24 04 2019 17:35:10

Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Показательная функция. Решение показательных уравнений. 11-й класс

Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов Е Г Э. Поэтому большое внимание уделяю подготовке к Е Г Э, для успешной сдачи, и поступления в В У З....

23 04 2019 15:34:16

Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы "Векторы"

Изучение темы « Векторы» в 9-м классе будет наиболее эффективно, если при этом использовать информационно-коммуникационные технологии, т.к. учащиеся получают наглядное представление о вводимом понятии, видят процесс построения коллинеарных и равных векторов суммы двух векторов и др. Учащиеся могут самостоятельно проверить себя и получить объективную оценку. Ученик может самостоятельно изучить данную тему без помощи учителя и при необходимости вернуться к ней в любое время....

22 04 2019 20:57:44

Тема урока: "Обратные тригонометрические функции"

Материал курса алгебры и начала анализа завершается в конце первой четверти. С начала второй четверти проходит заключительное повторение. На обобщающих уроках происходит выявление сущности основных понятий. Обобщение сводится в единую систему (таблица). За неделю до проведения урока учащиеся получают перечень теоретических и практических упражнений. Формирование самостоятельности учащихся осуществляется и в процессе выполнения ими домашней работы. Завершается блок самостоятельной работой, в которой присутствуют задания творческого характера....

21 04 2019 8:11:57

Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!"

Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную). ...

20 04 2019 18:45:52

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Проект разработан для учащихся старших классов. Он посвящен одной из трудных тем математики — « Скрещивающиеся прямые». Вступительные письменные работы во многие технические вузы часто содержат задачи на определение расстояния между скрещивающимися прямыми. На простом примере с кубом учащиеся учатся определять расстояние между скрещивающимися прямыми различными способами. ...

19 04 2019 14:50:12

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Материал можно использовать как общешкольное внеклассное мероприятие для 5-9-х классов, как итоговый праздник математики, завершающий декаду математики в школе. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. ...

18 04 2019 3:23:15

Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…»

Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме « Световые явления», на примерах оптических явлений в природе....

17 04 2019 21:35:48

"Физика в живых объектах". Межпредметный вечер (физика + биология)

Физико-биологический вечер позволяет совершить увлекательное путешествие в мир природы и познакомиться с законами физики, составляющими их основу. Разработка содержит богатый материал, позволяющий расширить представления учащихся о физических явлениях в мире природы. Вечер проводится в форме театрализованного представления с занимательными физическими и биологическими опытами, что вызывает интерес у учеников. ...

16 04 2019 18:18:46

Контактные данные администрации сайта "Электрознаток.ру"

Для связи с администрацией сайта elektroznatok.ru воспользуйтесь формой обратной связи. Необходимо ввести имя, e-mail и текст сообщения....

15 04 2019 14:30:34

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

14 04 2019 11:16:10

Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика"

Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство. ...

13 04 2019 11:48:35

Активация мыслительной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики

Автор статьи, применяя технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А. А. Окунева, делает учебный процесс интересным, познавательным, повышает работоспособность учащихся. Разработки уроков интересны присутствием сказочных героев и оригинальных игр....

12 04 2019 14:41:32

Коспект интегрированного урока (геометрия + физика) в 8-м классе по теме "Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма"

В этой работе предложен один из разработанных мной интегрированных уроков по теме " Векторы" (по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. " Геометрия 7–9" ). Конспекты уроков разработаны так, чтобы подготовить учеников к восприятию и умению применять векторы не только на уроках геометрии, но и на уроках физики....

11 04 2019 7:59:34

Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

10 04 2019 5:47:19

Урок физики по теме "Воздухоплавание"

В ходе урока рассматриваются физические основы воздухоплавания и история развития полетов, дается понятие подъемной силы воздушного шара, формируется целостное восприятие научной картины мира, учащиеся применяют знания, полученные при изучении темы " Сила Архимеда", " Давление газов". Формируются умения: сравнивать, анализировать, обобщать, работать по заданному алгоритму. Учащиеся работают в парах, группах, проводят опыты и наблюдения....

09 04 2019 2:27:59

Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график"

На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций. ...

08 04 2019 3:34:23

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

07 04 2019 5:29:48

Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы

Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер....

06 04 2019 0:19:57

"Изопроцессы в идеальном газе". 10-й класс

Цель урока: дать понятие "изопроцесс"; установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; учить устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент....

05 04 2019 17:49:28

Задачи по физике с элементами астрономии

Систематическое включение вопросов и задач астрономического содержания в соответствующие темы уроков физики позволяет расширять и углублять знания учащихся о строении Солнечной системы, о физических процессах, происходящих в ней, формирует представление о единстве законов природы. Для более эффективного и информативного процесса обучения используются иллюстрированные карточки, факты и сведения из области астрономии, качественные и расчётные задачи, исторические сведения из области космонавтики. ...

04 04 2019 5:23:35

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей......

03 04 2019 5:47:23

Урок на тему "Решение задач (планиметрия)"

Урок представляет собой закрепление материала: решение задач планиметрии (геометрия, 9-й класс) на основе знаний, полученных за 7–9-й класс. Цель: рассмотреть разнообразные задачи (6 задач), совершенствовать навыки их решения. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint....

02 04 2019 17:27:55

Активизация деятельности обучающихся при изучении темы "Числовые последовательности" в профильных группах

Математика чаще всего воспринимается обучающимися, как "сухая" наука, оперирующая числами, отвлеченными от процессов развития мировоззрения, предназначенная для осуществления каких-либо расчетов. В статье предложен вариант решения вышеуказанной задачи на примере темы " Числовые последовательности". ...

01 04 2019 4:42:55

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами"

В статье представлен урок обобщения знаний по математике в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. На уроке используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время....

31 03 2019 16:54:42

Урок-игра "Математическое лото"

Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль....

30 03 2019 20:59:59

Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики

Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка....

29 03 2019 20:17:34

Решение задач по теме "Тепловые явления"

Цель данного занятия – повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также З У Н в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; подготовка учащихся к Г И А; закрепить навыки самостоятельной работы....

28 03 2019 3:29:53

Урок-игра "Восхождение на пик знаний" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Представлен сценарий урока-игры в 5-м классе. Дети учатся складывать и вычитать десятичные дроби. В уроке используется мультимедийная презентация. ...

27 03 2019 21:30:12

Решение уравнений

Цели урока: выяснить уровень усвоения материала по темам " Подобные слагаемые", " Раскрытие скобок"; познакомить учащихся с решением уравнений; выработать навыки в решении уравнений....

26 03 2019 20:17:52

По ступенькам бизнеса

Цели урока: формирование навыков решения практических задач; пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы; показать медпредметную связь....

25 03 2019 5:29:15

Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Комбинаторика"

Цели урока: развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; систематизация знаний и умений по теории множеств, элементам комбинаторики; формирование знаний о теории графов и умений применять графы при решении комбинаторных задач; воспитание уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, ответственности в ходе групповых игр....

24 03 2019 17:41:52

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

23 03 2019 0:28:20

Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс

Обобщающий урок математики в 6-м классе предполагает повторение и обобщение учебного материала по теме " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями" в игровой форме. Для проведения данного урока необходимо наличие персонального компьютера, мультимедийного проектора. ...

22 03 2019 21:37:53

Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника"

В статье представлена серия заданий для подготовки к Е Г Э части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала....

21 03 2019 19:22:48

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

20 03 2019 11:15:48

Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе по теме " Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок предполагает изучение нового материала с использованием лабораторно-практической работы. Групповая форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала....

19 03 2019 10:58:55

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

18 03 2019 22:15:24

"Практическое применение законов отражения и преломления света". 11-й класс

Урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, быту, окружающем мире....

17 03 2019 19:10:44

Интегрированный урок с элементами игры "Десятичная запись дробных чисел", 5-й класс

Данный урок для пятиклассников будет наиболее удачным, т.к. он интегрированный и игровой. Хотя явной игровой формы здесь нет, есть эстафета, где задания надо выполнять быстро и правильно, затем записывать их на доске. Учащиеся находятся в постоянном движении и в физкультпаузе нет необходимости. За урок они не только усваивают новую тему, но и расширяют свой кругозор....

16 03 2019 20:53:52

Черный и белый в интерьере – игра на контрасте и идеи сочетания

Светлый и темный – идеальный тандем в интерьере.  Сочетание черного и белого сегодня самое популярное. Это объясняется тем, что при такой комбинации сложно ошибиться и сделать не так, как было запланировано. Белый и черный подходит для любых стилей от классического до современных.  Черный и белый в интерьере Темная мебель притягивает взоры окружающих, она способна поглотить часть света… Читать дальше...

15 03 2019 17:14:21

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник"

<p> Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-х классов в рамках предметной декады физика-математика-информатика. Цель мероприятия: развитие интереса к предметам, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.</p> ...

14 03 2019 19:50:53

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

13 03 2019 16:51:21

Интегрированный урок (физика + автодело) по теме "Механика"

Интегрированный урок по физике и автоделу « Автопробег по механике». Цели, содержание, формы, методы, средства обучения направлены на личность учащегося, на опыт выбранной профессии. Урок построен на решении учебной ситуации, где использованы приемы диалогического общения, проблемно-поисковый прием. Организована фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. ...

12 03 2019 21:46:49

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

11 03 2019 18:37:11

Коллекторный двигатель: устройство, управление, регулирование

Что такое коллекторный двигатель, как он устроен, принцип работы, устройство частей и их взаиможействие, основные свойства....

10 03 2019 12:10:16

Для чего нужна подложка под теплый пол

Основным условием при создании качественного теплого пола является обеспечение повышенной теплоотдачи. Это позволит сохранить тепло. Поэтому монтаж элементов такого пола выполняют с применением специальных подложек с теплоотражающим слоем. Они укладываются между основанием и системой нагрева. Какой тип выбрать – вопрос не простой, если учесть, что производители их выпускают в огромном количестве. Требования к подложке К… Читать дальше...

09 03 2019 6:33:15

Управление развитием школьника: поиски и находки

Интеллект развивается особенно интенсивно в первые 15 лет жизни, поэтому начиная с 5-го класса возможно привлечение подростков к элементам исследовательской деятельности, доступным возрасту, с опорой на приобретенные знания и навыки. Одним из методов обучения, применяемых для стимулирования творческой активности 5–6-классников, является практика устных и письменных сочинений на тему « Путешествие в мир математики»....

08 03 2019 4:29:21

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

07 03 2019 11:20:21

Урок-презентация по теме "Плавание тел". 7-й класс

Компьютерная презентация дает возможность учителю более глубоко дать теоретический материал и при этом помогает учащимся детально вникнуть в физические процессы и явления, изучить теоретическую сторону темы, а также позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне....

06 03 2019 4:13:15

Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности....

05 03 2019 0:49:19

Урок по теме "Критические точки функции. Необходимое условие экстремума". 10-й класс

На уроке вводится понятие критических точек функции, точек экстремума; доказывается необходимое условие экстремума; отрабатываются навыки отыскания экстремумов функции....

04 03 2019 6:41:10

Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены"

Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы " Многочлены. Арифметические операции над многочленами". На уроке отрабатываются практические навыки, развивается математическая речь, совершенствуется умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Нестандартная форма урока позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывает у них интерес, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней....

03 03 2019 3:25:51

Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе

Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся....

02 03 2019 8:20:38

Персональный познавательный стиль в математическом образовании

В статье рассматриваются основные подходы к конструированию содержания образования, показывается роль математического образования в интеллектуальном воспитании и развитии. В качестве альтернативы предлагается осуществлять конструирование и анализ содержания школьного математического образования на основе принципа персонального познавательного стиля....

01 03 2019 3:59:15

Тема урока: "Решение целых уравнений"

Данный урок является обобщающим по теме “ Решение целых уравнений” с элементами расширения программы с целью подготовки учащихся к Е Г Э....

28 02 2019 4:35:16

Симметрия многогранников

Использование И К Т позволяет использовать большое количество графического материала на всех этапах занятия, эффективно организовать изучение и закрепление нового материала....

27 02 2019 7:50:39

Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают знания об испарении, кипении, конденсации, свойствах насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдения явлений природы и умения делать выводы. На уроке ученики работают в группах....

26 02 2019 10:59:58

Групповая форма работы на уроках математики

В ходе урока учащиеся закрепляют навыки решения простейших уравнений и учатся решать более сложные тригонометрические уравнения, используя ранее изученный материал....

25 02 2019 15:34:19

Обобщающий урок первой четверти (6-й класс)

Урок проходит в игровой форме с применением И К Т. В основу сценария положена популярная передача " Галилео". Наряду с дидактической целью – повторить правила и закрепить навыки выполнения действий с дробями – ставится и реализуется развивающая цель. Она включает в себя: повышение интереса к предмету, развитие кругозора учащихся с помощью привлечения исторического материала. ...

24 02 2019 21:43:23

Урок по алгебре в 8-м классе по теме"Квадратные уравнения"

Проверяется умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; повторяется теорема Виета; проверяется умение учеников решать и оформлять задачи с применением квадратных уравнений; рассматриваются различные задания, решаемые с помощью квадратного уравнения. Для развития математического кругозора учащиеся знакомятся ещё с одной формулой решения квадратных уравнений. Урок строится в виде игры. ...

23 02 2019 23:44:12

Формирование УУД на уроках в классах физико-математического профиля

Задача учителя ‒ сформировать потребность учеников в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями....

22 02 2019 4:57:44

Линейная функция y = kx + m. Линейная функция y = kx. 7-й класс

Обобщающий урок алгебры повторяет и систематизирует материал темы. Формирует умение применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивает математический кругозор, мышление, речь, внимание, память, интерес к математике и ее приложениям, активность, умение общаться....

21 02 2019 4:14:59

Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника»

Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в С А П Р К О М П А С-3D....

20 02 2019 0:31:20

Интеллектуальная игра «Самый умный физматик»

Интеллектуальная игра вовлекает студентов в интересный мир физики и математики, формирует умения использовать полученные знания в необычных ситуациях....

19 02 2019 14:38:19

Факультативное занятие по математической логике "Решение задач с помощью алгебры высказываний"

Представлен конспект факультативного занятия по алгебре высказываний. Учащимся предлагаются логические задачи с детективным содержанием. Задачи необходимо решить с помощью алгебры логики. Занятие проходит в форме совещания. Задачи решаются в группах, затем проходит их обсуждение....

18 02 2019 17:47:44

Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс

Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи Г И А по физике. Так как экзамен по физике в формате Г И А проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания....

17 02 2019 20:12:34

Информационные технологии на уроках математики

Знания и умения работать с десятичными дробями необходимы. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и необходимо уметь работать с десятичными дробями. ...

16 02 2019 9:34:34

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

15 02 2019 9:16:58

Контроль знаний учащихся на уроках физики в 10–11-х классах

Предлагаются материалы для проверки знаний учащихся в форме зачета, который подразумевает проверку теории по пройденной теме и предшествует написанию контрольной работы по данной теме. Материал рассчитан на учителей, преподающих физику в объеме 2 часов в неделю, но может быть интересен и другим педагогам....

14 02 2019 13:11:41

Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс

В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме " Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л. С. Атанасян и др. (п. 54). ...

13 02 2019 20:10:26

Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе

Цель тестирования – оценить общеобразовательную подготовку учащихся, занимающихся по программе основной школы. Тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы....

12 02 2019 21:20:24

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

11 02 2019 14:30:28

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Обобщающий урок в 10-м классе по теме " Решение логарифмических уравнений и неравенств", на котором повторяется и обобщается теоретический и практический материал данной темы....

10 02 2019 13:31:50

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

09 02 2019 18:12:29

Доменная печь — что это такое и как она работает.

Современная цивилизация неразрывно связана с развитием техники производства, невозможной без совершенствования орудий труда и материалов, используемых для их изготовления. Среди всех материалов природного происхождения или созданных человеком, самое значимое место занимают черные металлы – сплав железа и углерода с присутствием других элементов. Сплавы, в составе которых часть углерода составляет 2 – 5%, относятся к чугунам,… Читать дальше...

08 02 2019 23:47:16

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

07 02 2019 16:39:19

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

06 02 2019 3:10:44

Приоритетный национальный проект "Образование" (из опыта участия в конкурсе)

Статья посвящена участию учителя математики в приоритетном национальном проекте " Образование". В этой работе предлагается часть информационной карты - документа, который заполняют все участники конкурса. Статья будет интересна тем, кто интересуется современными педагогическими технологиями, в особенности личностно-ориентированными П Т....

05 02 2019 15:29:50

Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики (7-й класс)

Гуманитаризация школьного курса физики является тем стимулирующим методом обучения, который способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной деятельности всех учащихся, независимо от их знаний, способностей, интересов....

04 02 2019 15:58:52

Автономная канализация частного дома – характеристики и виды

Когда строится дом или приобретается, то обязательный момент, на который необходимо обращать внимание – есть ли автономная канализация. Никто не станет отрицать, что постоянно потребуется сливать использованную воду и нечистоты. Именно поэтому присутствие качественной канализации обязательный момент в поле зрения владельца дома. Без хорошей канализации будет проблемным использование всех бытовых помещений – санузла, кухни, ванной… Читать дальше...

03 02 2019 6:51:53

Информационные технологии на уроках геометрии в 8-м классе

Целями урока являются: совершенствование и отработка навыков решения задач на применение теоремы и её следствий. С одной стороны, урок традиционный, но применяются и методы не традиционного характера. Демонстрация практической направленности геометрии позволяет воспитывать любознательность и аккуратность у учащихся, а также интерес к предмету....

02 02 2019 14:46:13

Технология мастерских. Алгебра. Последовательности. 9-й класс

В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию. Передать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию. В ходе урока осваивается информация по теме « Последовательности»....

01 02 2019 21:25:33

Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс

Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой....

31 01 2019 6:54:55

КВН-ассорти

Мероприятие призвано развить интерес к математике, рассчитано на учащихся 6–10-х классов....

30 01 2019 1:43:57

Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации"

Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий. ...

29 01 2019 10:42:45

Физико-математический турнир. 8-й класс

Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи. ...

28 01 2019 14:25:24

Внеклассное занятие по математике на тему "Час занимательной математики "Учимся, играя""

Внеклассное мероприятие проводится в форме К В На. Участникам предлагаются различные математические конкурсы, занимательные задачи, загадки, также проводится игра с болельщиками....

27 01 2019 18:33:25

Мир прекрасный и яростный

Интеграция литературы и физики дают представление о единстве духовного и материального в нашей жизни. В статье рассматривается проблема добра и зла в рассказе А. Платонова « В прекрасном и яростном мире»....

26 01 2019 11:16:45

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

25 01 2019 6:48:43

Павел Николаевич Яблочков: биография и изобретения

Павел Николаевич Яблочков стали известен миру как изобретатель дуговой лампы, в свое время получившей название " Свеча Яблочкова" и "русский свет"...

24 01 2019 3:11:35

Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа"

Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме " Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием. ...

23 01 2019 23:41:21

Как установить солнечную электростанцию для дома или дачи -

Гелиотехнологии сейчас уже не вызывают недоверия, их эффективность доказана десятилетиями эксплуатации. В настоящее время приобрести гелиоустановку для дома, дачи не составляет большого труда. Многих пугает их чрезмерно высокая цена, но и изготовление такой системы своими руками не такой простой процесс, хотя вполне возможный. Достаточно произвести правильный расчет мощности солнечных батарей, приобрести необходимый комплект электростанции и… Читать дальше...

22 01 2019 1:35:36

Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление"

Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас....

21 01 2019 12:48:31

Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс

В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе « Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения....

20 01 2019 10:51:14

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

19 01 2019 9:24:46

Деловая игра в учебном процессе профильного курса "Финансовые вычисления" для старшеклассников

В статье представлена деловая игра для организации учебного процесса профильного курса « Финансовые вычисления», способствующая эффективной организации обучения в выполнении функций гуманистического подхода к ученику, оказывающая помощь в социализации и обеспечении индивидуального развития. ...

18 01 2019 2:53:12

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний в форме " Ромашка", автор идеи ‒ Л. Прокопчик, опубликована в газете " Математика" № 2, 2002 г. Для подготовки урока нужно затратить много времени и сил, но работа того стоит....

17 01 2019 9:43:36

Линейное уравнение с одной переменной. 7-й класс

Урок направлен на закрепление пройденного материала. На нем используются приемы дифференцированного обучения....

16 01 2019 16:17:42

Урок математики по теме "Вычитание". 6-й класс

Урок математики применяет адаптивную систему обучения (автор А. С. Границкая). Цель урока: каждый ученик активно включается в проверку домашнего задания, слушает объяснение нового материала, закрепляет материал, выполняет самостоятельную работу. На каждом этапе урока учащийся отслеживает результаты и оценивает их....

15 01 2019 9:31:31

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Многоугольники"

Цели урока: повторение изученного материала по теме " Многоугольники", подготовка к курсу стереометрии по теме " Многогранники", отработка навыков применения формул для нахождения площадей....

14 01 2019 1:37:33

Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам....

13 01 2019 14:37:14

Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла"

Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления....

12 01 2019 19:40:40

Пособие «Математические игры»

Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию, либо одно положение перевести в другое. Пособие « Математические игры» содержит серию задач, снабженных подробными указаниями и ответами. При решении этих задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала, повышается интерес к предмету....

11 01 2019 8:16:28

Как выбрать качественный лак для дерева

Во время ремонтных и отделочных работ, мы чаще всего используем лак с целью защиты деревянных покрытий от повреждений, влияния внешних факторов, а так же чтобы сохранить его первоначальную красоту. Но, стоит заметить, что не любой лак сможет справиться с такой, поставленной задачей. Давайте же попробуем разобраться, чем мотивировать свой выбор лака и на что необходимо… Читать дальше...

10 01 2019 18:39:20

Технологическая карта внеурочного занятия студии «Я – экспериментатор». Тема занятия: «Гордый важный Кислород»

Для многих педагогов становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности школьников. Технологическая карта, представленная в данной работе, составлена для занятия интерактивной студии внеурочной деятельности « Я - экспериментатор» в 5-х классах по общеинтеллектуальному направлению. К занятию прилагается карта для учащихся, с помощью которой ребята выполняют задания, закрепляют материал занятия....

09 01 2019 20:58:34

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Числовые и алгебраические выражения"

Представленный урок позволяет учащимся выработать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия. Текстовые задачи, решаемые на уроке, – это экономические и расчетные части проектов учащихся. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и сформировать представления о целостности и непрерывности курса математики 5-го и 6-го класса. При составлении задач реализованы два требования: нестандартность отдельно взятых заданий и целенаправленный подбор всей системы заданий как единого целого....

08 01 2019 14:13:28

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

07 01 2019 15:33:11

Урок-соревнование "Физика и музыка"

Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация " Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников....

06 01 2019 4:18:18

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

05 01 2019 19:39:40

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

04 01 2019 6:43:18

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление....

03 01 2019 17:22:45

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

02 01 2019 19:12:26

Урок математики в 5-м классе по теме: "Натуральные числа"

На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскать для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". ...

01 01 2019 10:30:33

Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Геометрия треугольника"

Задание на проект заключается в разработке слайда. Слайд должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего материала. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончанию изучения всего курса геометрии. ...

31 12 2018 19:18:12

Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель

Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс " Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов. ...

30 12 2018 0:11:11

Использование компьютерной программы на уроках физики

В представленном пособии разработаны лабораторные работы по темам: « Движение тела по вертикали», « Баллистическое движение», « Движение тела брошенного горизонтально» с использованием компьютерной программы « Открытая физика 1.1»....

29 12 2018 11:41:15

Производная и ее применение

Урок направлен на обобщение и систематизацию основных понятий, на применение их на практике. Помогает установить связи физических величин с понятием производной. Развивает навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля и самоконтроля....

28 12 2018 20:23:38

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!