Электрические явления в живой и неживой природе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Электрические явления в живой и неживой природе

Цель: сформировать представление об общих законах живой и неживой природы – как основу научного мировоззрения

Задачи:

Образовательные:

  1. Показать жизненную значимость явления электризации.
  2. Способствовать усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания - через проведение практических исследований.
  3. Показать связь между физикой и биологией через исследование электрических явлений в живой и неживой природе.
  4. Рассмотреть явление «электризация» в экологическом аспекте.

Развивающие:

  1. Развитие обобщенных знаний и целостного представления о физических законах.
  2. Развитие исследовательской деятельности учащихся через индивидуальные экспериментальные задачи.
  3. Формировать умение вести диалог.

Воспитательные

  1. Приучать к соблюдению техники безопасности на прогулке, дома, в школе.
  2. Формирование значимости взаимосвязи физики и других наук в познаваемости окружающего мира.
  3. формирование навыков коллективной работы в сочетаниис самостоятельностью учащихся.

Оборудование: гальванометр, электроды, яблоко, картофелина, аквариум с рыбками, «Разряд-1», 2 круглые металлические пластины, полиэтиленовый пакет, «Вольтов столб» из монет, электрометр Броуна, эбонитовая палочка.

Ход урока

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу
мнений, рожденных только воображением.
М.В. Ломоносов

Этап урока

Содержание

Разминка

Из истории грозы – эвристическая беседа.

  • Что такое электрический ток? Условия протекания
  • Что такое молния?
  • Какие ученые занимались изучением атмосферного электричества?
  •  Почему возникла необходимость защиты домов от молний?
  • Как церковь объясняла грозовые явления?
  • Как защититься от поражения молнией?
  • Когда и где был установлен первый молниеотвод?
  • Как оказать первую помощь при поражении электрическим током и молнией?

Игра

Класс разбивается на 3 группы и каждая группа выбирает № вопроса:

  1. Электризация и растения
  2. Электрические рыбы
  3. Электризация в жизни (применение, учет)

Задача: увидеть применимость законов неживой природы к живым организмам

Подведение итогов

1 группа Сообщение «Электризация и растения»

Понятия: Условия существования электрического тока

1. Наличие носителей электрического заряда

Опыты на уроке с раствором поваренной соли +/- ионы в растворе NaCl

ионы – внешний раздражитель

Вольтов столб – источник тока (используем гальванометр)

Яблоко, картофель + два из различного материала электрода

Неживое

Понятия

Живое

Растворение NaCl в воде /опыты в классе/

1. Электролитическая диссоциация

Растворы солей в корнях растений

Трение поверхностей

2. Электризация

Сообщение заряда растению

Электрический ток в технике /опыт на уроке/

Латунную и цинковую пластину соединяют с гальванометром и опускают в сосуд с водой. Гальванометр обнаруживает ток. После этого расстояние между пластинами уменьшают, а затем увеличивают. Наблюдают, что при увеличении расстояния между пластинами сила тока уменьшается, а при уменьшении – увеличивается. При изменении площади погружения пластинок сила тока изменяется. В воде растворяют немного поваренной соли, сила тока в цепи увеличивается.
Возможное объяснение: вода всегда содержит в растворённом состоянии минеральные соли. При опускании двух разнородных пластин получается гальванический элемент.

3. Электрический ток

 Токи повреждения /яблоко/, нервный импульс

Опыт на уроке

К клеммам гальванометра демонстрационного амперметра присоединяют медные провода. К концу одного из них прикрепляют железный провод. Втыкают медный и железный провод в картофелину – стрелка гальванометра отклоняется. Возможное объяснение: в картофелине содержится раствор минеральных солей, являющийся электролитом. Разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

Опыт на уроке

4. Электрическое поле

 Рост растений / движение ионов к вершине дерева/

Вывод: Электрические явления наблюдаются и важны для растений
Рост растений зависит от скорости движения ионов, которая определяется величиной электрического поля, которое в свою очередь, зависит от процессов в растениях

2 группа Сообщение «Электрические рыбы»

Неживое

Понятия

Живое

Электризация

Электрическое поле

Электрическое поле

Морская вода проводник

Специальные органы

 Сопротивление тканей

 Опыт с аквариумом: аквариум с плавающими рыбками помещаем между двумя металлическими пластинами, на которые подается разность потенциалов 25 кВ от «Разряд-1». Через некоторое время рыбки перемещаются в основном к пластине, на которую подается положительный потенциал

Вывод: Электрическое поле играет важную роль в жизни рыб: защита, ориентация, охота.

3 группа Сообщение «Электризация человека и животных»

Отчет о проделанной работе «Электризация животных»

  • Вид животного
  • Условия
    Сухое
    Влажное
  • Результат

Вывод: электризация животных зависит от

  1. влажности воздуха
  2. качества шерсти животных
  3. животным это не нравится /разряды неприятны/

Отчет о проделанной работе «Электризация человека»

  • Вид ткани:
    Синтетическая ткань
    Натуральная ткань
  • Условия:
    Влажный воздух
    Сухой воздух
  • Результат

Вывод: электризация человека зависит от …

Как проблема для человека может возникнуть при длительном использовании наэлектризованной одежды?

Как проявляется электризация в живой и неживой природе?

  1. Электризация кусочков ваты, кусочков бумаги
  2. Просмотр видеофильма «Тайна пылинки» /электризация в технике/
  3. Практическое использование электризации / заполнение таблицы после просмотра и обсуждения фильма/

Законы физики одинаково описывают живое и неживое, следовательно, мир един.

Мир познаваем и этот процесс познания бесконечен.

Список литературы

  1. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. М. Просвещение, 1984
  2. Билимивич Б.Ф. Физические викторины. М. Просвещение, 1977
  3. Зорин Н.И. Элективный курс «Элементы биофизики» 9 класс, М. «ВАКО » 2007
  4. Генденштейн Л.Э. Кирик Л.А. Гельфрат И.М. Физика 8 класс. Задачник М. «Мнемозина», 2009.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Авторская программа предпрофильного обучения математике в шестом классе"

Данная программа посвящена подготовке учащихся к переходу на профильный уровень обучения. Предлагается использовать ее в 6-м классе с тем, чтобы с 7-го класса учащиеся были готовы осваивать более сложный материал. Для этого необходимо добавление дополнительных тем, расширяющих школьную программу, а также решение заданий повышенной сложности....

14 07 2020 21:17:32

Что такое сплит-система?

Начиная разбираться с тем, что такое сплит-система, не будем начинать с каких-либо общих понятий, а сразу скажем, что словосочетание «сплит-система» в буквальном переводе на русский означает « Кондиционер» или как чаще говорят «система кондиционирования воздуха».  Однако, просто кондиционер и сплит-система имеют кое-какие различия. А в чем они заключаются разберемся ниже. Итак, сплит-система конструкционно состоит из двух… Читать дальше...

13 07 2020 22:43:36

Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность"

Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии....

12 07 2020 13:39:17

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

11 07 2020 3:54:15

Математика и поэзия

Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой....

10 07 2020 6:29:53

Интеллектуальная игра по математике для 5–6-х классов "…Капля его Бессмертия, искра его Огня"

Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, ознакомление учащихся с героической защитой советскими воинами Мамаева Кургана во время Сталинградской битвы....

09 07 2020 3:19:29

Декада математики – мероприятие традиционное

Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею....

08 07 2020 0:17:25

Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике

Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития. ...

07 07 2020 0:25:17

Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события"

Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании « Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей Р М О по теме « Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности. ...

06 07 2020 2:18:28

"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс

Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся....

05 07 2020 19:30:32

Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии

Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах. ...

04 07 2020 9:57:15

"Излучение и поглощение света атомами. Лазер". 11-й класс

Цель урока: формирование учебно-познавательной компетенции в области физики при работе с Э О Р (интерактивными моделями). Исследуется механизм излучения и поглощения энергии атомами на основе теории строения атома Резерфорда- Бора; учащиеся работают с интерактивными моделями – осваивают интерактивную модель атома по Бору....

03 07 2020 20:47:26

Урок "Решение квадратных уравнений"

Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала....

02 07 2020 14:57:13

Программа элективного курса "Теория и практика решения текстовых задач"

Программа " Теория и практика решения текстовых задач" предназначена для учащихся 10-х классов. Программа курса предполагает дальнейшее формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. ...

01 07 2020 1:50:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Используемые на уроке упражнения технологии " Интеллек Т" и приемы Т Р И З-технологии позволяют развивать логическое мышление, активизировать память и внимание. Отдельное внимание уделяется самостоятельной и групповой формам работы на уроке. ...

30 06 2020 12:44:22

Тема урока: "Давление. Способы измерения давления"

Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры....

29 06 2020 15:58:15

Урок-обобщение по теме "Световые явления". 8-й класс

Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, показать взаимосвязь наблюдаемых физических явлений с окружающим миром....

28 06 2020 11:59:16

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

Основная цель урока - привить интерес к данной теме с помощью методической находки, обратить внимание детей на то, как формулы упрощают работу, показать широкий спектр их использования....

27 06 2020 15:53:27

Урок физики в 8-м классе. Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы"

Урок физики в 8-м классе посвящен линзе. Цель урока: обеспечить процесс усвоения основных понятий темы "линза" и принципа построения изображений, даваемых линзой; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, воспитанию аккуратности в ходе выполнения чертежей. ...

26 06 2020 10:57:36

Диаметр дымохода для газового котла: схема, расчет размеров и высоды дымохода, фото и видео инструкции

Для того чтобы отопительное оборудование работало надежно и эффективно, большое внимание следует уделить такому его элементу, как нагревательный котел. Однако не менее важно не только правильно собрать и подключить этот механизм, но и обеспечить всем производимым в нем продуктам сгорания нормальный вывод наружу. Поэтому далее речь пойдет о том, что собой представляет схема дымохода для… Читать дальше...

25 06 2020 17:45:41

Урок-путешествие по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Основные цели урока - обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие познавательного интереса через игровую форму работы на уроке, воспитание умения работать в парах, группах....

24 06 2020 4:43:10

Урок математики по теме "Координатная плоскость" (экскурсия по "Небесному зоопарку")

Умение находить точки по ее координатам на координатной плоскости и наносить точки на координатную плоскость по ее координатам - залог успешного чтения и построения графиков функций в дальнейшем. Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо приобретали эти навыки? Автор предлагает урок, форма которого способствует успешному усвоению темы. ...

23 06 2020 23:35:16

Методическое пособие "Исследование на уроках физики" по теме "Упругий центральный удар"

В настоящее время стремительно внедряются компьютерные технологии в учебную деятельность. Проводя физический эксперимент, автор использует компьютерные программы. В представленном пособии разработана практическая исследовательская работа с программой « Открытая физика 1.1». Материал может быть использован при углубленном изучении физики в 10-м классе....

22 06 2020 15:10:11

Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2000"

На уроке, проведенном в технологии деятельностного метода, учащимся предстоит сформировать представление о понятиях "области" и "границы". Дети не получают новое знание в готовом виде, а добывают путем проведенных наблюдений, вычислений, опираясь на свой жизненный опыт. Наш урок - путешествие по родному краю - развивает мыслительные операции, познавательные интересы, формирует коммуникативные навыки учащихся. ...

21 06 2020 11:11:54

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

20 06 2020 21:15:30

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

19 06 2020 20:58:49

Применение информационных технологий на уроке по теме "Логарифмическая функция и ее график"

На уроке рассматривается решение заданий на применение графика логарифмической функции, в том числе заданий из Е Г Э. На уроке используется интерактивная доска, обучающая программа Физикон " Функции и графики", ученики работают в программе Excel. Урок рассчитан на 2 часа, обучение ведётся по учебнику А. Г. Мордковича. ...

18 06 2020 2:17:11

Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности

Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности. ...

17 06 2020 7:44:24

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

16 06 2020 8:38:34

Содержание учебно-исследовательской деятельности школьников

В статье представлена классификация учебно-исследовательской деятельности учащихся по наиболее значимым дидактическим признакам и раскрыто содержание этой деятельности. Также описаны основные средства реализации технологии, основанной на исследовательской деятельности школьников....

15 06 2020 8:14:13

Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района....

14 06 2020 22:51:30

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Использование И К Т на уроке позволяет ярко, наглядно представить информацию, увеличить темп проведения урока, смоделировать реальную ситуацию и внести элементы занимательности на уроке....

13 06 2020 22:52:53

Урок обобщения по теме "Натуральные числа" "Путешествие на остров обезьян" (5-й класс)

Данный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия, цель которого – повторение и закрепление знаний, умений учащихся по теме, необходимых для дальнейшего изучения. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. Использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать цели урока, предложены дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. ...

12 06 2020 0:57:50

Формулы сокращенного умножения

Опыт преподавания показывает, что учащиеся весьма слабо оперируют формулами сокращенного умножения, чисто психологически робеют перед ними и поэтому моя цель – обобщить, систематизировать, углубить знания, умения по теме " Формулы сокращенного умножения". Урок спланирован в форме игры. На уроке создаются условия для контроля (самоконтроля), усвоения знаний, формируются умения переноса знаний в новую ситуацию, развивается логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала....

11 06 2020 15:52:51

Неисправности посудомоечных машин и их устранение

Некоторые неисправности посудомоечных машин можно устранить самостоятельно. Ремонт посудомойки своими руками возможен в большинстве простых случаев....

10 06 2020 16:49:34

Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий)

На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота....

09 06 2020 5:30:11

Использование свойств функций и их графиков при решении задач

Целью урока является активизация знаний учащихся, полученных на уроках физики и математики, повышение интереса к изучению физики и математики, формирование умения и потребности использования знаний, полученных на одном уроке при изучении другого предмета,...

08 06 2020 14:36:51

Мастер-класс "Изучаем нанотехнологии"

Мастер-класс можно провести в любом классе, где изучается физика. Урок направлен на расширение кругозора учащихся и оказание помощи в выборе направления будущей профессии. Учащиеся знакомятся с новыми терминами и с новым направлением науки, кроме того, повторяют применение приставок кратных и дольных единиц физических величин....

07 06 2020 11:39:24

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

06 06 2020 20:13:15

Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби"

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме « Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме....

05 06 2020 5:11:14

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

04 06 2020 10:31:11

Контекстные задачи по физике

Контекстные задачи - это задачи, с практическим содержанием, условием которых являются конкретные жизненные ситуации. Это нестандартные задачи, они предлагаются в виде познавательной проблемы. Такие задачи позволяют видеть и физические явления в повседневной жизни, и практическое применение знаний, приобретенных в процессе обучения. На одном и том же материале мной составлены задачи по разным учебным темам....

03 06 2020 22:17:13

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

02 06 2020 7:53:52

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Этот открытый урок, содержащий элементы игры и дифференцирования, направлен на выявление уровня знаний и умений по данной теме. Игровые элементы, применяемые на уроке, помогают ребятам лучше запоминать изученный материал. ...

01 06 2020 3:20:38

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

31 05 2020 21:30:35

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

30 05 2020 21:19:15

Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде

Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы)....

29 05 2020 15:28:53

Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС

Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник....

28 05 2020 4:15:35

Ханс Кристиан Эрстед: биография и открытия датского физика

Датский физик Ханс Кристиан Эрстед по праву считается основоположником электромагнетизма - именно он теоретическое обоснование существования электромагнитных волн....

27 05 2020 20:14:14

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

26 05 2020 18:44:30

Графики функций и их модификация

Предлагаемый материал тщательно отобран, не выходит за рамки школьной программы, является несомненным помощником при построении графиков учащимися уже с 8-го класса, достаточен для подготовки в В У З. После изучения данного материала учащиеся свободно будут строить графики трансцендентных функций и более сложных алгебраических....

25 05 2020 18:45:34

Геометрическая прогрессия

В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием геометрической прогрессии как вида числовой последовательности путем решения межпредметных задач....

24 05 2020 18:40:54

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

23 05 2020 22:35:31

Урок математики по теме "Метод подобия в решении текстовых задач"

На уроке обобщаются и закрепляются навыки решения текстовых задач, в которых применяется метод подобия; продолжает развивать устные способы решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов – развивает самостоятельность и творчество....

22 05 2020 13:25:39

Программа элективного курса для учащихся 11-го класса "Обратные тригонометрические функции"

Цель данного элективного курса – повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике, дополнить школьный материал, связанный с обратными тригонометрическими функциями, представить его систематизацию и помочь старшеклассникам успешно сдать Е Г Э по математике. ...

21 05 2020 22:48:16

Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс

Цели урока: закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений; развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов. ...

20 05 2020 6:47:36

Разработка урока по математике в 5-м классе на тему "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Урок поможет систематизировать, закрепить навыки решения уравнений, воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности, развить интерес к математике....

19 05 2020 12:15:26

Физический факультатив по теме "Движение тел с распределенной массой"

Привыкнув к использованию модели материальной точки, учащиеся теряются, встретив задачи, где масса тела распределена (движение цепочек, канатов, струй воды и пр.). В школьном курсе физики эти задачи практически не рассматриваются. Представляется целесообразным разбирать такие задачи на школьном факультативе по физике, что в течение ряда лет и делается в Лицее научно-инженерного профиля г. Королева....

18 05 2020 1:32:48

Урок по физике "Взаимодействие тел"

Урок по теме " Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема " Решение задач с помощью Э В М") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный. ...

17 05 2020 2:49:32

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники"

Автор использовал различные формы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, тестирование, самопроверка, проверка. На уроке осуществляется дифференцированный подход, задания подобраны с учетом разных уровней усвоения знаний учащимися. На уроке применяется интерактивная доска. ...

16 05 2020 10:21:26

Конспект урока в 5-м классе по теме "Уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. В течение всего урока идет повторение основного материала, связанного с изучением темы в 5-м классе. Особое внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработке навыка решения текстовых задач с помощью составления уравнений, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний. ...

15 05 2020 9:24:15

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации....

14 05 2020 21:39:53

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

13 05 2020 1:13:48

Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс

Урок открытия новых знаний для 5-го класса. Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на: формирование понятия распределительного свойства умножения; развитие умения записывать и формулировать распределительное свойство умножения; развитие умения применять распределительное свойство для упрощения выражений. На уроке используются системно-деятельностный подход обучения, проектор, презентация к уроку, карточки с формулами....

12 05 2020 5:57:50

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

11 05 2020 9:25:48

Методические находки на уроках математики

Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока....

10 05 2020 0:13:58

Физический практикум. Лабораторная работа "Электроемкость плоского конденсатора". 10-й класс

Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость электроемкости от параметров плоского конденсатора. В процессе выполнения работы ученики совершенствуют навыки исследовательской деятельности и закрепляют знания, приобретенные на уроках физики. ...

09 05 2020 17:55:15

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов"

Урок является логическим продолжением урока « Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей- Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона....

08 05 2020 12:26:56

Урок — путешествие по страницам календаря. Тема "Свойства степени. Одночлен"

Урок математики выполнен в нетрадиционной форме урока-путешествия по страницам календаря. Данный урок можно проводить 14 декабря или в день, близкий к нему. Занятие построено с использованием интересных исторических фактов. Уроки такого вида повышают активность ребят. Как правило, ни один из учащихся не остается в стороне....

07 05 2020 8:14:13

Сравнение целых чисел

Цель урока: повторить положительные и отрицательные числа; изображение чисел на координатной прямой; сравнение положительных чисел; выведение правила сравнения чисел с помощью их ряда; формировать умение сравнивать числа с помощью их ряда, приводить примеры....

06 05 2020 8:32:35

Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля)

В своей работе я активно использую интегральную образовательную технологию, как целостную систему, так и отдельные ее элементы. Данный урок относится к постоянной части блока уроков - изучение нового материала на дополнительном уровне. Его можно проводить после изучение темы " Применение формул сокращенного умножения" в преподавании алгебры в 7-м классе....

05 05 2020 1:21:46

Демонстрационное поурочное планирование по геометрии "Треугольники". 7-й класс

Электронно-образовательный ресурс представляет собой поурочное планирование по разделу геометрии " Треугольники" для 7-го класса в виде мультимедийных презентаций. Конспект первого урока данного раздела приведен полностью. Возможности развития проекта: в любое время можно дополнить проект новыми заданиями, идеями....

04 05 2020 14:25:35

Сложение и вычитание смешанных чисел

Тема " Сложение и вычитание смешанных чисел" изучается во второй четверти 5-го класса. В данном возрасте наглядность при изучении дробей позволяет более эффективно организовать работу по изучению данного материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при сложении и вычитании дробей. ...

03 05 2020 10:29:37

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

02 05 2020 15:54:10

Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений"

Урок изучения нового материала для учащихся II курса (11-й класс), на котором они знакомятся с простейшими показательными уравнениями. Материал данного урока позволяет учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

01 05 2020 13:13:30

Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. 7-й класс

Задачи урока: познакомить с понятиями "вертикальные углы" и "перпендикулярные прямые". Учить решать задачи с новыми понятиями. Закрепить понятие смежных углов; развивать математическую речь, память, логическое мышление, пространственное воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность....

30 04 2020 9:54:51

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение"

Урок помогает познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение), расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека....

29 04 2020 8:50:35

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

28 04 2020 4:29:23

Урок физики по теме "Способы регистрации заряженных частиц"

Материал урока представлен в интерактивном режиме (объяснение + презентация). Учитель может провести урок в соответствии со своими представлениями и возможностями....

27 04 2020 15:44:51

Тесты по математике

Тесты составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в части подготовки выпускников и предназначены для проверки качества знаний и для контроля по предмету. При разработке тестов использовались задания, в которых требуется указать правильный ответ (открытой формы). Время тестирования составляет 40–45 минут, время ответа на одно тестовое задание – до 4 минут....

26 04 2020 18:21:12

Современные камины - гостиная с камином в современном стиле (фото)

Каждый камин, как и каждый человек, имеет свое лицо и оригинальное исполнение. При выборе моделей человек обычно руководствуется своим представлением об идеальном очаге. Современные камины служат в качестве композиционного центра, который гармонирует с общим дизайном жилья. В наше время такие конструкции устанавливаются для украшения интерьера, либо для обогрева пространства. Причём такой образ для всех будет… Читать дальше...

25 04 2020 15:27:12

Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой. Обучение решению задач на движение

Решение текстовых задач, в частности задач на движение, является для учащихся одним из трудных моментов. Однако, как показывает практика, если учащиеся в 4-м классе усвоили понятия "скорость", "время", "расстояние" и взаимосвязь между ними, то в 5-м классе они легко решают задачи на движение....

24 04 2020 23:21:45

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

23 04 2020 8:14:46

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

22 04 2020 2:17:15

Урок физики "Путешествие в мир атома"

Атомный мир огромен, богат и... опасен. Он состоит из множества миров. Эх, увидеть бы атомы, электроны... Но... только в воображении. Умозрительно! Мы многое "видим" умозрительно, почему бы не увидеть атом? Но наука есть наука: модель будет "принята в эксплуатацию", если объяснит всю совокупность известных фактов и явлений. Всю, без единого исключения....

21 04 2020 11:40:41

Урок математики в 5-м классе по теме: "Совместные действия с натуральными числами"

Предложенный урок проверяет развитие навыков учащихся по выполнению действий с натуральными числами, умение выполнять чертежи к заданиям. ...

20 04 2020 4:27:22

Урок в 6-м классе по теме "Делимость чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому профилактика курения в школе может помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости....

19 04 2020 2:46:21

Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления"

Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса « Системы счисления» с точки зрения модульной технологии....

18 04 2020 9:24:16

Конспект обобщающего урока по теме "Применение скалярного произведения векторов к решению задач" (9-й класс)

На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме " Векторы" посредством решения задач различного уровня сложности. Урок заканчивается проверкой знаний и умений с помощью тестирования. ...

17 04 2020 18:11:56

Интегрированный урок "физика + английский язык" по теме "Космос +"

Данный урок посвящается малой родине автора - Кузбассу. Занятие решает ряд задач вроде формирования лексических и монологических навыков, формирования умения диалогического высказывания, обобщения и систематизации знаний по теме « Космос» при изучении английского языка и физики....

16 04 2020 12:28:31

Координатная плоскость

Урок математики проводится с информационно-коммуникационными технологиями, исследованиями в обучении, игровыми и здоровьесберегающими технологиями. Устный счет на уроке проходит в виде тестов с мультимедиа-технологий. С компьютерной анимацией на уроке создается игровая познавательная ситуация. Для одаренных детей учитель готовит дополнительный материал по изученной теме и создает презентацию к уроку....

15 04 2020 21:52:33

Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу"

Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с З П Р, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой....

14 04 2020 2:33:48

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

13 04 2020 21:33:50

Арифметическая прогрессия

Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной щколы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются “жизненные задачи”. ...

12 04 2020 17:48:32

Теория графов – применение в логистике (история, основы теории, линейная транспортная задача)

Лекция, презентация и комплект контрольно-проверочных материалов для учащихся 2–3 курсов средних специальных учебных заведений по специальности: эксплуатация внутренних водных путей. Соответствует требованиям Ф Г О С С П О и учебными программами Федерального агентства морского и речного транспорта. В работе кратко описаны: история развитие теории; ее основные понятия и теоремы; показана эффективность теории в логистике....

11 04 2020 16:57:11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Данный урок не только закрепляет навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, но и учит устанавливать причинно-следственные связи, развивает любознательность и воспитывает положительные эмоции на основе музыкального воздействия....

10 04 2020 21:53:42

Вопросы теории, тесты. 6-й класс

Математика, 6-й класс по учебнику Н. Я. Виленкина. Подборка различных тестов....

09 04 2020 7:50:13

Урок-презентация "Обратно пропорциональная зависимость", 6-й класс

Цели урока: ввести понятие обратно пропорциональных величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами (задачи на работу и на движение); закреплять навыки и умения решения пропорций; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, умения говорить красиво, грамотно, чётко, в нужном темпе; развивать память, умение слушать другого и понимать его речь....

08 04 2020 6:38:51

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам. ...

07 04 2020 4:55:22

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид

Урок биологии построен в форме традиционного, с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения. ...

06 04 2020 9:10:21

Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции"

Урок направлен на обучение, воспитание и развитие ученика. На данном уроке автор учит учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания с опорой на ранее изученный материал; развивает у них геометрическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывает ответственное отношение к учебному труду. ...

05 04 2020 5:29:52

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

04 04 2020 1:45:31

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

03 04 2020 2:59:54

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся, выработать умения выполнять разложение многочленов на множители. На уроке используются различные способы: вынесение общего множителя за скобки; группировка; применение формул сокращенного умножения. Учитель применяет дифференцированный подход. ...

02 04 2020 1:26:19

Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс

Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей....

01 04 2020 0:52:11

Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника"

Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач....

31 03 2020 16:29:58

Применение интернет-ресурсов на уроках физики

В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время....

30 03 2020 22:17:51

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

29 03 2020 9:44:14

Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс

В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике....

28 03 2020 2:23:25

Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс

Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии....

27 03 2020 12:58:19

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

26 03 2020 2:27:20

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?"

В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности....

25 03 2020 5:15:45

Открытый урок в 6-м классе "Дробные выражения"

Основная цель урока: проверить уровень знаний и умений учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе. Для проверки выполнения заданий на уроке используются Т С О (кодоскоп), можно применить мультимедийную установку, если оснащен кабинет. Решения двух заданий показаны различными способами. ...

24 03 2020 23:17:34

Элективный курс "Физика высоких энергий" (11-й класс)

Элективный курс предложен для учащихся 11-го класса профилей не связанных с физикой, т.к. в данных профилях количество часов, выделенных на изучение физики уменьшено. Курс рассчитан на 34 часа....

23 03 2020 0:34:59

Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе

Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений. ...

22 03 2020 15:29:13

Утепление пола керамзитом в деревянном доме - инструкция по применению

Деревянное строительство – это, в основном, загородные дома. Причем, как новой постройки, так и те, которые возводились давно в качестве летних коттеджей. Сегодня эти строения все чаще используются для круглогодичного проживания. Поэтому становится насущным вопрос утепления всех частей дома. Пол в деревянных постройках является одной из самых холодных частей всего строения. По разным оценкам, через… Читать дальше...

21 03 2020 1:58:45

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

20 03 2020 10:16:10

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок математики ставит учебные задачи, направленные на достижение: личностного, метапредметного и предметного развития. На уроке представлены формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, тестовый контроль. Групповые формы деятельности развивают у ребят умение работать в коллективе. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

19 03 2020 6:42:42

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Цель урока: выработка умений представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, применение знаний в знакомых и новых условиях; закрепление знания по выполнению действий деления десятичной дроби на натуральное число; формирование умения представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, применять данные знания, умения, навыки при выполнении примеров. ...

18 03 2020 11:59:53

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

17 03 2020 21:26:20

Методика реализации внутрипонятийных связей на уроках математики

Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать его принадлежность понятию и наоборот. Основная функция внутрипонятийных связей – образование понятия. В приведенных примерах показаны, что для усвоения понятия необходимо отыскать такой вид деятельности, который позволял бы усваивать основные элементы понятия и отношения между ними....

16 03 2020 17:14:22

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

15 03 2020 23:31:45

Интегрированный урок математики и информатики

Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам " Построение графиков функций", " Исследование функций", " Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности....

14 03 2020 10:49:23

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

13 03 2020 13:59:27

Камин: Как самостоятельно изготовить камин своими руками

С давнего времени человечество притягивал огонь. Его пытались укротить, приручить, добывать и использовать. В наши современные дни, несмотря на технические новшества, ничего не изменилось. Если рассматривать использование огня в «домашних» целях, то стоит задуматься о камине. Возведение камина вполне доступно не только специально обученным техническим профессионалам, но и простому человеку с начальной базой знаний. Для начала стоит задуматься о функционале С одной стороны, камин выполняет эстетическую функцию. Что же может… Читать дальше...

12 03 2020 12:26:48

Построение графиков функций, содержащих знак модуля

Приведенные в статье задачи, связанные с модулями, а также с построением графиков функций, которые содержат знак модуля, могут быть использованы на уроках, элективных курсах, факультативах или школьных олимпиадах. Свободное владение техникой построения таких графиков часто помогает решить многие задачи, а порой является единственным средством их решения....

11 03 2020 17:50:27

Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9

Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач Г И А 9 по математике и алгоритмами их решений....

10 03 2020 10:33:57

Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза"

Урок рассчитан на углубление знаний, полученных в курсе химии. Это урок объяснения нового материала. Обучение организовано на деятельностной основе: учащиеся делают выводы, используя уже имеющиеся знания, решают задачи. Применение мультипроектора дает возможность лучше усвоить материал, понять сущность процесса электролиза и его применение....

09 03 2020 3:43:25

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

08 03 2020 20:38:51

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

07 03 2020 8:23:50

Решение аффинных геометрических задач векторным методом

Статья посвящена применению векторного метода при решении задач. В задачах такого рода традиционные методы решения связаны обычно со значительными трудностями: или с необходимостью тонких дополнительных геометрических построений, или с довольно громоздкими тригонометрическими преобразованиями. Решение геометрических задач векторным методом позволяет отработать у учащихся навыки перевода условия с геометрического языка на векторный и формировать навыки, необходимые для перевода с векторного языка на геометрический. ...

06 03 2020 6:14:49

Числовые последовательности на основе проектного метода

В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с применением последовательностей в практической деятельности, используют П К для выполнения трудоемких расчетов и поиска информации, выполняют несложные архитектурные расчеты по чертежам и эскизам; конечный продукт – презентация. Необходимо обратить внимание учащихся на связь искусства, архитектуры, красоты окружающего мира с последовательностями....

05 03 2020 14:39:14

Особенности устройства индукционного счетчика электроэнергии -

Электросчетчик – прибор, необходимый для учета электроэнергии в быту и на производстве. В зависимости от принципа работы он подразделяется на индукционный и электронный. В этой статье поговорим об индукционном счетчике. Принцип работы У индукционного счетчика имеется две катушки: тока и напряжения. Токовая катушка подключается последовательно, а катушка напряжения – параллельно. Эти две катушки образуют электромагнитный… Читать дальше...

04 03 2020 10:41:29

Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов"

Представлен конспект урока по теме: " Изучение биографии и творчества А. С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии"....

03 03 2020 2:43:53

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

02 03 2020 2:41:53

Практическое занятие по теме "Признаки равенства треугольников"

В процессе занятия совмещается групповой метод, реализующий коммуникации и само-и взаимоконтроль учащихся, со специально разработанной презентацией с задачами, указаниями, иллюстрациями к ним, историческим материалом по теме занятия. ...

01 03 2020 12:27:26

«Виды треугольников. Построение треугольника». 4-й класс

Нетрадиционный урок-путешествие с интеграцией предметов математики и технологии. Урок сопровождается презентацией. Отправляясь на поиски клада пиратов, ученики повторяют виды треугольников и их построение. В конце урока с помощью треугольников ребята составляют парусник в технике «оригами»....

29 02 2020 7:35:24

Объем пирамиды

Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Используется при организации подготовки учащихся к Е Г Э по математике непосредственно на уроке....

28 02 2020 23:41:20

Возможности применения информационных технологий в процессе обучения математике

Одна из основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования. Этому способствует применение на занятиях различных Т С О. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики компьютеров и мультимедийной установки. ...

27 02 2020 15:50:26

Клуб английских математиков

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и математике для учащихся 6-го класса, направленное на формирование интереса к изучению данных предметов, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся. ...

26 02 2020 4:14:49

Монтаж гравитационной системы отопления - видео-инструкция.

За понятием «гравитационная система отопления» стоит простая, удобная и одновременно выгодная отопительная система. Наибольшее распространение она получила при строительстве небольших загородных двухэтажных домов. Простая схема системы не требует больших материальных затрат при ее монтаже, который легко выполнить своими руками. Принцип действия Г С О Гравитационная система отопления — это не что иное, как система отопления с естественной… Читать дальше...

25 02 2020 9:13:41

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям....

24 02 2020 23:29:23

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач....

23 02 2020 16:18:36

Сложение и вычитание многочленов

В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме....

22 02 2020 22:52:36

Приемы и методы сравнения логарифмов

В статье представлены материалы для подготовки к уроку " Сравнение логарифмов", рассматриваются различные методы и приемы решения задач. Материалы расположены по принципу "от простого к сложному"....

21 02 2020 21:47:18

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

20 02 2020 2:59:58

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

19 02 2020 6:55:43

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

18 02 2020 2:52:21

Производные некоторых элементарных функций

Урок по алгебре в 11-м классе (учебник « Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю. М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока....

17 02 2020 21:55:22

Проект "Замечательные кривые"

В статье описан опыт изучения кривых в 9-м физико-математическом классе на факультативных занятиях. Каждый ученик выбирает кривую для подробного изучения, затем знакомит с кривой одноклассников в ходе лабораторной работы: под его руководством ученики рисуют кривую на листе бумаги. Свойства кривой, интересные исторические, математические, физические факты, применение в науке и жизни – в докладе на итоговой конференции....

16 02 2020 18:25:44

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!