Электрические явления в живой и неживой природе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Электрические явления в живой и неживой природе

Цель: сформировать представление об общих законах живой и неживой природы – как основу научного мировоззрения

Задачи:

Образовательные:

  1. Показать жизненную значимость явления электризации.
  2. Способствовать усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания - через проведение практических исследований.
  3. Показать связь между физикой и биологией через исследование электрических явлений в живой и неживой природе.
  4. Рассмотреть явление «электризация» в экологическом аспекте.

Развивающие:

  1. Развитие обобщенных знаний и целостного представления о физических законах.
  2. Развитие исследовательской деятельности учащихся через индивидуальные экспериментальные задачи.
  3. Формировать умение вести диалог.

Воспитательные

  1. Приучать к соблюдению техники безопасности на прогулке, дома, в школе.
  2. Формирование значимости взаимосвязи физики и других наук в познаваемости окружающего мира.
  3. формирование навыков коллективной работы в сочетаниис самостоятельностью учащихся.

Оборудование: гальванометр, электроды, яблоко, картофелина, аквариум с рыбками, «Разряд-1», 2 круглые металлические пластины, полиэтиленовый пакет, «Вольтов столб» из монет, электрометр Броуна, эбонитовая палочка.

Ход урока

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу
мнений, рожденных только воображением.
М.В. Ломоносов

Этап урока

Содержание

Разминка

Из истории грозы – эвристическая беседа.

  • Что такое электрический ток? Условия протекания
  • Что такое молния?
  • Какие ученые занимались изучением атмосферного электричества?
  •  Почему возникла необходимость защиты домов от молний?
  • Как церковь объясняла грозовые явления?
  • Как защититься от поражения молнией?
  • Когда и где был установлен первый молниеотвод?
  • Как оказать первую помощь при поражении электрическим током и молнией?

Игра

Класс разбивается на 3 группы и каждая группа выбирает № вопроса:

  1. Электризация и растения
  2. Электрические рыбы
  3. Электризация в жизни (применение, учет)

Задача: увидеть применимость законов неживой природы к живым организмам

Подведение итогов

1 группа Сообщение «Электризация и растения»

Понятия: Условия существования электрического тока

1. Наличие носителей электрического заряда

Опыты на уроке с раствором поваренной соли +/- ионы в растворе NaCl

ионы – внешний раздражитель

Вольтов столб – источник тока (используем гальванометр)

Яблоко, картофель + два из различного материала электрода

Неживое

Понятия

Живое

Растворение NaCl в воде /опыты в классе/

1. Электролитическая диссоциация

Растворы солей в корнях растений

Трение поверхностей

2. Электризация

Сообщение заряда растению

Электрический ток в технике /опыт на уроке/

Латунную и цинковую пластину соединяют с гальванометром и опускают в сосуд с водой. Гальванометр обнаруживает ток. После этого расстояние между пластинами уменьшают, а затем увеличивают. Наблюдают, что при увеличении расстояния между пластинами сила тока уменьшается, а при уменьшении – увеличивается. При изменении площади погружения пластинок сила тока изменяется. В воде растворяют немного поваренной соли, сила тока в цепи увеличивается.
Возможное объяснение: вода всегда содержит в растворённом состоянии минеральные соли. При опускании двух разнородных пластин получается гальванический элемент.

3. Электрический ток

 Токи повреждения /яблоко/, нервный импульс

Опыт на уроке

К клеммам гальванометра демонстрационного амперметра присоединяют медные провода. К концу одного из них прикрепляют железный провод. Втыкают медный и железный провод в картофелину – стрелка гальванометра отклоняется. Возможное объяснение: в картофелине содержится раствор минеральных солей, являющийся электролитом. Разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

Опыт на уроке

4. Электрическое поле

 Рост растений / движение ионов к вершине дерева/

Вывод: Электрические явления наблюдаются и важны для растений
Рост растений зависит от скорости движения ионов, которая определяется величиной электрического поля, которое в свою очередь, зависит от процессов в растениях

2 группа Сообщение «Электрические рыбы»

Неживое

Понятия

Живое

Электризация

Электрическое поле

Электрическое поле

Морская вода проводник

Специальные органы

 Сопротивление тканей

 Опыт с аквариумом: аквариум с плавающими рыбками помещаем между двумя металлическими пластинами, на которые подается разность потенциалов 25 кВ от «Разряд-1». Через некоторое время рыбки перемещаются в основном к пластине, на которую подается положительный потенциал

Вывод: Электрическое поле играет важную роль в жизни рыб: защита, ориентация, охота.

3 группа Сообщение «Электризация человека и животных»

Отчет о проделанной работе «Электризация животных»

  • Вид животного
  • Условия
    Сухое
    Влажное
  • Результат

Вывод: электризация животных зависит от

  1. влажности воздуха
  2. качества шерсти животных
  3. животным это не нравится /разряды неприятны/

Отчет о проделанной работе «Электризация человека»

  • Вид ткани:
    Синтетическая ткань
    Натуральная ткань
  • Условия:
    Влажный воздух
    Сухой воздух
  • Результат

Вывод: электризация человека зависит от …

Как проблема для человека может возникнуть при длительном использовании наэлектризованной одежды?

Как проявляется электризация в живой и неживой природе?

  1. Электризация кусочков ваты, кусочков бумаги
  2. Просмотр видеофильма «Тайна пылинки» /электризация в технике/
  3. Практическое использование электризации / заполнение таблицы после просмотра и обсуждения фильма/

Законы физики одинаково описывают живое и неживое, следовательно, мир един.

Мир познаваем и этот процесс познания бесконечен.

Список литературы

  1. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. М. Просвещение, 1984
  2. Билимивич Б.Ф. Физические викторины. М. Просвещение, 1977
  3. Зорин Н.И. Элективный курс «Элементы биофизики» 9 класс, М. «ВАКО » 2007
  4. Генденштейн Л.Э. Кирик Л.А. Гельфрат И.М. Физика 8 класс. Задачник М. «Мнемозина», 2009.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Использование групповой деятельности на различных типах уроков

Современная методика преподавания предлагает разнообразные формы урока, в основе которых нетрадиционные формы работы, в том числе групповая и коллективная деятельность. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. В методике этих уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности....

16 07 2019 20:26:56

Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления". 10-й класс

Данный урок проводится после изучения темы " Магнитные явления" в 10-м классе и выполняет задачу обобщения полученных знаний по этой теме. ...

15 07 2019 17:20:19

"Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс)

Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов. ...

14 07 2019 1:45:37

Органы чувств как источник информации об окружающем мире

Данную методическую разработку можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом. В работе доказано, что несмотря на ограниченный диапазон восприятия органов чувств, представленных соответствующими рисунками и таблицами, человек сумел определить структуру вещества и понять природу многочисленных эффектов вне этого диапазона....

13 07 2019 11:27:44

Урок математики по теме "Пропорция вокруг нас". 6-й класс

Урок знакомит учеников с применением пропорции, учит решать практические задачи на пропорцию....

12 07 2019 9:18:14

Тесты в школьном курсе математики

В этой работе я хочу предложить тесты группы, которые мною были систематизированы за годы работы по всему курсу планиметрии. Предлагаю некоторые из них. ...

11 07 2019 20:43:15

Урок-модуль "Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»"

Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы....

10 07 2019 5:34:14

Урок на тему "Поверхностное натяжение"

Объяснить понятие коэффициента поверхностного натяжения, дать понятие механического напряжения, относительного удлинения. Дать физический смысл модуля Юнга....

09 07 2019 21:54:43

Урок-состязание "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс

Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, воспитания чувства взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы; воспитания чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат. ...

08 07 2019 4:39:19

Урок математики "Вселенная и степень"

Данный урок позволяет показать учащимся, какая существует связь между природой и математикой, как с помощью математики можно описать этот огромный и удивительный мир, окружающий нас. Урок дает возможность понять, что, не зная математики, нам не удастся связать воедино разрозненные факты, нами наблюдаемые. ...

07 07 2019 9:25:18

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на данном уроке позволило отразить поэтапность проведения урока, сконцентрировать внимание на основных моментах и объективно оценить знания учащихся за более короткий срок. Для закрепления пройденного материала использовались задания продуктивного характера. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и вспомнить ранее изученный материал. Если у учащегося при выполнении задания возникли затруднения, то он может обратиться к электронной подсказке, используя компьютер, а если затруднений нет, то может проверить правильность его выполнения, обратившись к ответу по гиперссылке....

06 07 2019 0:19:35

Линзы. Построение изображений в линзах

Урок знакомит учащихся с понятием "линза" и построением изображений в линзах....

05 07 2019 22:56:45

Доклад на тему "Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями"

В работе обосновывается немаловажная роль дидактических игр на уроках математики – современного и признанного метода обучения и воспитания, обладающего образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала....

04 07 2019 3:58:30

Приборный учет тепла: проблемы тарифного регулирования.

С каждым днем процесс перехода к приборному учету тепла все больше набирает обороты. Однако отсутствие грамотной тарифной политики делает рынок теплоснабжения нестабильным. Непредсказуемость объемов потребления, а значит, и объемов реализации услуги, чревата для теплосетей серьезными финансовыми проблемами. Именно поэтому руководство многих теплоснабжающих организаций, понимая необходимость повсеместного учета, не торопится переходить к его внедрению на практике.… Читать дальше...

03 07 2019 17:32:47

Урок геометрии по теме "Правильные многогранники". 10-й класс

Урок изучения нового материала в 10-м классе по учебнику Атанасяна Л. С. по теме « Правильные многогранники» построен с применением деятельностного подхода, включающего в себя использование активных форм урока, частоту смены деятельности учащихся. Благодаря использованию деятельностного подхода активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

02 07 2019 9:52:56

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Урок начинается вопросом-сказкой. На уроке учащиеся работают в группах, проводится устный опрос, учащиеся показывают сценку о четырехугольниках, узнают историю их названий, выполняют тестовые задания....

01 07 2019 11:45:40

Оригами. Бумажная сказка

В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии....

30 06 2019 14:56:14

Из опыта работы "Новое – это хорошо забытое старое"

В статье представлены задачи по теме " Стереометрия". Необходимо с 7-го класса на уроках геометрии по мере изучения материала собирать в конверты модели многоугольников, на обороте писать свойства, и повторять их постоянно, т.к. в Е Г Э пришла геометрия....

29 06 2019 16:51:58

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

28 06 2019 8:10:38

"Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2". 4-й класс

На уроке формируется умение решать сложные уравнения данного вида; составляются уравнения к задачам....

27 06 2019 13:30:53

Краны для радиаторов отопления — как выбрать и установить.

Постепенно становятся достоянием истории малоэффективные системы отопления, смонтированные с помощью обвязки стальными трубами, уложенными по телескопическому принципу. Гравитационные силы, поддерживающие циркуляцию теплоносителя, не требовали вмешательства запорно-регулирующей арматуры в круговорот жидкости при замкнутом контуре.  При необходимости ограничение протока на более коротких ветках достигалось плавным сужением диаметра трубопроводов. Изменения в теплоснабжении, вызванные повсеместным внедрением закрытых систем при обогреве… Читать дальше...

26 06 2019 17:31:13

Усиление практической направленности за счет ведения исследовательской деятельности

Обучение физике в современной школе предполагает усвоение школьниками многих вопросов методологии науки и развитие их исследовательских умений. Однако практика обучения показывает, что у учащихся слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, знания методологии исследования. ...

25 06 2019 5:29:59

Действие электрического тока

Урок физики по изучению темы « Действие электрического тока». Актуализация опорных знаний по электрическим явлениям, знакомство учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии....

24 06 2019 22:37:58

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Числовые неравенства и их свойства"

Учитель делится опытом формирования математического мышления и умения учащихся 8-го класса воспроизводить мысли устной и письменной речью. Показан методический прием работы учащихся в группе. Особое внимание на таких уроках уделяется проговариванию математических терминов, правил, доказательств, моделей....

23 06 2019 8:22:30

Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов

Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса....

22 06 2019 2:43:23

Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

21 06 2019 0:17:59

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

20 06 2019 15:47:55

Изготовление изразцов для печей своими руками, технология

В течение многих веков изразцы были частью нашей культуры. Постепенно этот вид керамики подрастерял былую популярность. Но последние 20-30 лет мы наблюдаем проснувшийся рост интереса к оформлению печей изразцовыми элементами. На какое-то время керамико-отделочная культура поддалась давлению западных технологий и огромного разнообразия плитки. Но облицовочные материалы, которыми отделаны древние храмы наших городов и архитектура вавилонян… Читать дальше...

19 06 2019 17:32:46

Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов

К В Н, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры....

18 06 2019 16:50:47

Внеклассное мероприятие по математике "Твой звездный час"

Представлен сценарий игры " Зведный час" по "математике". Игра дополняется презентацией....

17 06 2019 6:27:17

Основные задачи на дроби: "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок закрепления изученного материала. Основной целью урока является формирование умений и навыков решения основных задач на дроби. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету....

16 06 2019 3:13:39

Координатная плоскость. 6-й класс

На уроке происходит закрепление основных понятий по теме; отработка навыков построения точек на плоскости по ее координатам; развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, конструкторских и творческих способностей....

15 06 2019 4:24:59

Обогреватель для дома: как выбрать для квартиры, какой лучше, комнатные обогревательные приборы, самый лучший в виде домашней батареи, что лучше для обогрева

С наступлением осени становится актуальным приобретение обогревателей, благодаря которым можно согреться в жилом или офисном помещении, когда там становится холодно. Приобретая ту или иную модель, сначала нужно выяснить, какая из них лучше. В продаже представлен огромный выбор современных обогревателей. Функциональное назначение обогревательных приборов Из года в год электрическими обогревателями пользуются сотрудники офисов, владельцы частных домов… Читать дальше...

14 06 2019 4:21:36

Урок-игра "Математическая карусель". Тема "Сложение, вычитание обыкновенных дробей" (6-й класс)

На уроке автор статьи опирается на повторение, закрепление, проверку навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел....

13 06 2019 4:38:48

Теория вероятностей и статистика. Тема: "Таблицы"

Урок снабжен презентацией и содержит огромное количество визуальной информации по заданной теме. Таким образом, вполне реально на уроке обойтись полностью без учебника. Учащиеся повторяют и обобщают сведения о таблицах и статистических данных в них; получают представление о поиске информации в таблицах и вычислениях в них; знакомятся с результатами подсчетов и измерений, сделанных с помощью таблиц....

12 06 2019 14:43:31

Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс

Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий....

11 06 2019 20:44:39

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей

Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе....

10 06 2019 20:25:27

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д. 5-й класс

Урок изучения нового материала с применением И К Т. Учащиеся самостоятельно формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., закрепляют вычислительные навыки с помощью фронтальной, а затем самостоятельной работы с применением нетбуков для каждого ученика....

09 06 2019 18:11:49

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график". 8-й класс

Урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме алгебры 8-го класса « Квадратичная функция, её свойства и график» с использованием мультимедийной презентации и возможностей SMART Notebook10....

08 06 2019 11:46:39

Активизация познавательной деятельности учащихся как средство формирования положительной мотивации к обучению

В статье описан опыт работы с учащимися старших классов. Представлено анкетирование, форма обработки анкет, презентации для бесед с родителями и учащимися. Проведенная работа позволила объединить усилия учителя, учащихся и их родителей для дальнейшей совместной деятельности, позволила сделать преподавание такого сложного предмета, как математика, не только обязательным, но и привлекательным....

07 06 2019 5:59:57

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

06 06 2019 9:16:10

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

05 06 2019 23:26:25

Тема урока "Уравнения". 9-й класс

Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений....

04 06 2019 23:36:37

Урок по математике по теме: "Нахождение дроби от числа"

Урок по теме " Нахождение дроби от числа" является заключительным. Учащиеся повторяют и обобщают полученные знания, умения, навыки по данной теме. Решают задачи в устной и письменной форме коллективно или индивидуально. Выполняется контроль знаний в форме диктанта. Учащиеся повторяют ранее изученный материал, необходимый для изучения новой темы....

03 06 2019 11:45:15

Сила тяжести. Вес. Невесомость

Учащимся объясняется смысл понятия силы тяжести, веса тела, состояния невесомости. Эти силы изображаются с помощью векторов. Развиваются практические умения и навыки при работе с приборами....

02 06 2019 6:24:48

Урок алгебры на тему «Преобразование рациональных выражений». 8-й класс

Урок усвоения обязательного уровня знаний по теме всеми учащимися; повышение образовательного уровня учащихся на основе базовых знаний, умений и навыков, применяемых в новой ситуации; совершенствование умений учащихся рационально организовывать учебную деятельность и развивать способности к рефлексии и оценке....

01 06 2019 17:17:32

Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас"

В статье рассмотрена возможность формирования экспериментальных навыков учащихся по физике. Приведены пояснительная записка к программе, учебно-тематический план курса и разработка заключительного занятия по данному элективному курсу....

31 05 2019 7:59:48

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

30 05 2019 15:46:50

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Представленный автором урок проходит в познавательной игровой форме с участием сказочных героев....

29 05 2019 10:21:37

Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур

Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “ Окружность”....

28 05 2019 0:33:36

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

27 05 2019 23:53:42

Уравнения высших степеней в курсе алгебры 10–11-х классов

Представлен материал из опыта работы в старших классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены основные типы уравнений высших степеней, изучаемые в школе, и методы их решения. Материал может быть использован и в общеобразовательных классах на факультативных занятиях. Статья является продолжением статьи, представленной на фестивале в прошлом году....

26 05 2019 23:53:59

Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление". 7-й класс

Урок-игра. На интерактивной доске ребят ждут восемь золотых рыбок. За выполненные задания рыбки награждают баллами. Задания рыбок разнообразные, они проверяют знание формул, определений, законов, умение применять теоретические знания на практике....

25 05 2019 7:51:35

"Знакомство с алгеброй" - первый урок алгебры в 7-м классе

Очень важно, чтобы первый урок в году, первый урок по предмету прошел интересно, нестандартно, чтобы запомнился учащимся, создал позитивный настрой на изучение нового предмета. Урок сопровождается презентацией на всех этапах. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованны. Закрепление материала проводится в форме игры, которая тоже сопровождается презентацией. ...

24 05 2019 20:26:20

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

23 05 2019 22:40:35

Урок-лекция по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с элементами прямоугольного параллелепипеда, с частным случаем фигуры – кубом, с формулой площади поверхности параллелепипеда....

22 05 2019 17:25:42

Занятие элективного курса по теме "Этот удивительный мир симметрии"

На занятии раскрывается красота, гармония окружающего мира. В ходе урока рассматриваются свойства симметрии, решается ряд задач на «метод симметрии», на нахождение кратчайшего расстояния между точками. ...

21 05 2019 4:41:41

Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений"

На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе. ...

20 05 2019 22:23:28

Программно-методическое обеспечение курса геометрии 7-го класса

Программа по геометрии курса 7-го класса рассчитана на 50 часов, изучается в течение II, III, IV четвертей по 2 часа в неделю. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, контрольных работ, обобщающих уроков, зачетов с использованием разноуровневых задач. Характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности, обеспечивает развитие логического мышления школьников и умение использовать язык геометрии....

19 05 2019 18:45:40

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

18 05 2019 7:45:14

Урок-проект по английскому языку по теме "Вокруг света со знаменитыми путешественниками"

Урок-проект, целью которого является издание книги о путешественниках. К уроку учащиеся подготовили творческие задания (кроссворды, загадки, логические упражнения) и мини-проекты (биографии великих первооткрывателей, интересные истории), что явилось основой для проведения урока и содержанием "книги". ...

17 05 2019 19:43:57

Решение задач с помощью уравнений

Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме « Решение задач с помощью уравнений», в рамках которого систематизируются и углубляются знания учащихся. На уроке предусматривается фронтальная, индивидуальная работа....

16 05 2019 11:42:50

Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс

Приведен конспект второго урока по теме, на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучается новый материал, на втором уроке идет формирование умений и навыков, проводится первичный контроль....

15 05 2019 11:57:42

Исследовательская работа учеников и учителя "Элементы теории вероятностей"

Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. ...

14 05 2019 23:49:58

Урок математики в 6-м классе по теме "В мире пропорций"

Урок разработан для учащихся 6-го класса, обучающихся по учебнику « Математика» Н. Я. Виленкина. В ходе урока используются творческие работы детей (в скобках написаны учащиеся - авторы задач) и новые компьютерные технологии. Для четкого оформления решения задач на слайдах применяются эффекты анимации....

13 05 2019 4:46:39

Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения)

Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: " Сигарета: друг или враг"?...

12 05 2019 16:32:54

Урок математики по теме "Правильные многогранники". 10–11-е классы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ и учащихся профессионально-технических училищ. Изучение нового материала проходит с привлечением презентации, содержащей материал о правильных многогранниках, их особенностях, свойствах, сведения из истории, примеры правильных многогранников из окружающего мира и раздаточных материалов для решения задач по готовым чертежам....

11 05 2019 8:40:35

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

10 05 2019 23:38:49

Урок физики в 8-м классе по теме: "Источники света"

Разработка предложенного урока по теме " Источники света" открывает раздел " Оптика" в курсе физики 8-го класса. На этом уроке хорошо прослеживается связь с другими предметами, такими как химия, биология, литература, география, музыка, живопись. При изучении данной темы можно сформировать интерес к предмету даже у тех школьников, которые не отличаются положительным отношением к учебной деятельности, равнодушных к учению и даже отрицательно относящихся к школе. Одним из важнейших путей формирования положительного отношения к учебе является создание у детей положительных мотивов учения. ...

09 05 2019 8:26:34

Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии

Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения....

08 05 2019 23:41:20

Тема урока: "Решение рациональных уравнений". 10-й класс

В школьной программе по алгебре очень много тем связано с решением уравнений. До 9-го класса мы учим решать линейные и квадратные уравнения. Основные методы решения уравнений высших степеней – замена переменной и разложение на множители. Очень важно уметь классифицировать такие уравнения и применять нужные способы. ...

07 05 2019 1:32:54

Тепловые двигатели

Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения К П Д тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды....

06 05 2019 0:56:37

Интегрированный урок по теме: "История развития общества, становление науки. Теорема Виета"

Предлагаю интегрированный урок математики по теме " Теорема Виета" в сочетании с историческими экскурсами в жестокую эпоху инквизиции, благодаря которым осуществляется переход к системному обобщению связи истории развития общества и истории развития математики....

05 05 2019 20:29:34

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

04 05 2019 11:28:23

Решение простейших тригонометрических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определения обратных тригонометрических функций, решают простейшие тригонометрические уравнения и учатся решать простейшие тригонометрические неравенства....

03 05 2019 11:37:10

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

02 05 2019 1:22:32

Дроби. Решение задач

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, учат человека творчески мыслить, развивают способности. Ученики в активной форме повторяют действия с обыкновенными и смешанными дробями....

01 05 2019 22:39:13

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Урок предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. Это первый урок (урок получения новых знаний) по теме « Деление десятичных дробей». ...

30 04 2019 11:38:41

Конкурс "Посвящение в математики"

Этот конкурс проводится в рамках декады математики. Конкурс развивает интерес к предмету и вызывает желание узнать больше. Также конкурс формирует и развивает у детей организаторские, коммуникативные , креативные способности....

29 04 2019 5:56:57

Нахождение разных доказательств как средство развития исследовательских способностей учащихся

Решение одной и той же задачи различными методами дает возможность полнее исследовать свойства геометрической фигуры. Систематическое использование проектной деятельности по теме " Задача одна – решений много" дает значительный эффект как при обучении решению задач, так и при обучении курсу математики в целом....

28 04 2019 17:55:39

Критические точки функции: максимумы и минимумы

Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске. ...

27 04 2019 22:58:11

Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа"

Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема « Задача – реальная ситуация»....

26 04 2019 20:59:58

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

25 04 2019 9:50:28

Сложение и вычитание десятичных дробей

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету....

24 04 2019 21:25:47

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

23 04 2019 3:48:24

Один из методов решения уравнений с параметром

Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметром. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров и приводит к решению уравнений с параметром. Уравнения с параметром весьма различны по структуре. Работа посвящена отысканию метода решения уравнений с параметрами, степень которых выше второй....

22 04 2019 3:50:36

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

21 04 2019 14:47:15

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

20 04 2019 16:20:44

Урок физики. 8-й класс. "Испарение и конденсация"

Конспект урока в 8-м классе знакомит учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация; формирует представление о процессе научного познания; прививает культуру умственного труда, умение анализировать, сравнивать, обобщать. ...

19 04 2019 7:33:41

Задачи на движение

Одна из целей решения текстовых задач – развитие речи, поэтому важно при работе с задачей учить учащихся анализировать условие, ставить вопросы и давать на них ответы. Особое внимание следует обратить на использование схематических рисунков, моделей – это поможет осознать и запомнить условие задачи....

18 04 2019 6:20:36

Механическое движение. 7-й класс

На уроке проводится дидактическая игра по обобщению и систематизации знаний. Использована технология системного усвоения знаний по физике (авторы: проф. Крутский А. Н., Косихина О. С.). Учащиеся дают четкие определения понятий, явлений, физических величин. Объясняют физические явления, действия, осуществляют перевод физической величины из одних единиц в другие. Решают задачи с применением формул, выполняют экспериментальное задание на нахождение указанной величины....

17 04 2019 20:17:34

Физико-историческая викторина "Дорогами Победы"

Данное мероприятие позволяет оценить происходившие в В О В события с точки зрения физики, чтобы лучше их осмыслить, оценить роль знаний и смекалки. Способствует формированию патриотических чувств учащихся....

16 04 2019 21:59:33

Физико-математический турнир. Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по курсам физики и математики в 11-м классе

Конкурсные задания позволяют учителю проверить, насколько учащиеся владеют понятийным аппаратом, умеют распознавать изученные закономерности в окружающей жизни и применять их для решения задач, а учащимся проявить свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в команде, адекватно оценивать свои знания, еще раз убедиться в неразрывной связи двух наук....

15 04 2019 20:28:24

Урок математики в 6-м классе. Тема: "Действие с обыкновеными дробями"

Cистематизируется материал по теме " Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". Урок проходит в форме сказки. Учитель рассказывает сюжет, а ребята активно принимают участие в решении примеров и задач. После проверки каждого задания выставляют рейтинговые баллы в таблицу....

14 04 2019 5:22:39

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

13 04 2019 23:30:27

Математическая игра "Морской бой"

На мероприятии расширяется кругозор учащихся, повышается уровень математической культуры, развивается логическое мышление, личностные качества учеников, умение делать выводы и обобщения. В разработку включены исторические сведения по математике....

12 04 2019 6:38:18

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

11 04 2019 19:18:56

Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО"

Древняя мудрость гласит: « К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера....

10 04 2019 22:51:17

Тесты, ориентированные на различные стили обучения учащихся, как проверка математических знаний

Статья написана в соответствии с личностно ориентированным подходом в образовании и посвящена тестовым заданиям как одному из видов проверки знаний учащихся....

09 04 2019 14:16:40

Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс)

Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта. ...

08 04 2019 5:29:50

Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс

В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами....

07 04 2019 18:21:58

О некоторых классах параметрических задач

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Очевидно, что задачи с параметрами являются задачами исследовательского характера, поэтому решение таких задач на уроках алгебры и начал анализа направлены на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. ...

06 04 2019 5:16:58

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики". 6-й класс

Мероприятие проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся используют полученные знания в нестандартной обстановке, развивают внимание, сообразительность и находчивость....

05 04 2019 17:58:27

Виды сил. Систематизация знаний (7-й класс)

Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы " Виды сил". Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока составляется обобщающая таблица по видам сил. К уроку подобраны экспериментальные, качественные и расчетные задачи. ...

04 04 2019 0:20:39

Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей"

Представлена разработка урока математики в 5-м классе, который помогает закрепить пройденный материал, то есть научить решать примеры, правильно читать десятичные дроби, записывать дроби под диктовку. ...

03 04 2019 14:19:10

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул, выражающих тригонометрические функции через тангенс половинного угла. ...

02 04 2019 23:32:38

Урок в 5-м классе. Зачёт по теме «Действия с натуральными числами»"

Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует развитию творческих способностей учащихся, повышению уровня математических знаний. ...

01 04 2019 3:22:47

Решение задач по теме "Газовые законы. Путешествие в страну Нартов"

Урок физики в 10-м классе. Целью данного урока является закрепить в игровой форме знания газовых законов, умения применять их при решении задач. Развивать умения и навыки работы в команде. Указать на значимость нартского эпоса для осетинского народа. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа....

31 03 2019 1:18:39

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

30 03 2019 4:48:46

Программа элективного курса "Эти удивительные волны". 9-й класс

Программа ориентирована на предпрофильную подготовку, рассчитана на 10 учебных часов из расчета 1 час в неделю в третьей четверти, составлена на основе базового курса физики для 9-го класса. Учащимся предоставляется возможность расширить представления о волновых процессах в природе, о практическом применении акустических и оптических приборов в отдельных отраслях промышленности и в конкретных профессиях. ...

29 03 2019 19:10:16

Программа развития технического творчества "Трансформер"

Программа развития технического творчества направлена на формирование основ системы научно-технического творчества, направленной на выявление, развитие и реализацию потенциала обучающихся Г Б П О У Р О « Т Мех К». В рамках научно-исследовательской деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению различных технических задач....

28 03 2019 14:47:28

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

На уроке для активизации познавательной деятельности учащихся автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при освоении учебного материала, применяется групповая форма организация познавательной деятельности. ...

27 03 2019 13:10:34

Основы молекулярной физики

Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы: « Первоначальные сведения о строении вещества. Плотность вещества» с целью формирования интереса к работе с задачами. Главная цель урока – подойти к правильному ответу через высказывание своего мнения, совместное обсуждение хода решения. ...

26 03 2019 13:46:33

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....

25 03 2019 21:46:43

Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс

В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме " Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л. С. Атанасян и др. (п. 54). ...

24 03 2019 11:26:52

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

23 03 2019 11:24:25

Урок-презентация по теме "Перемещение"

Перемещение ‒ одна из главных характеристик механического движения. Зная перемещение и положение тела в начальный момент, можно решить главную задачу механики: определить положение тела в любой момент времени. Урок-презентация формирует у учащихся правильный подход к решению физических задач и расширяет научный кругозор....

22 03 2019 1:31:37

Урок математики с электронными образовательными ресурсами по теме "Многогранники". 5-й класс

Цель урока: ввести понятие "прямоугольный параллелепипед"; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде....

21 03 2019 19:33:46

Тема урока: "Работа над ошибками"

В статье описана технология проведения урока по математике " Работа над ошибками". Работа над ошибками — это такой же полноценный урок, урок в 45 минут, который учитель должен запланировать в свой тематический план после каждой контрольной работы....

20 03 2019 9:43:35

Интегрированный урок "Производство, передача электрической энергии"

Интегрированный урок служит формированию научного мировоззрения на основе знаний о производстве, передаче электроэнергии, комплексному решению проблем на основе знаний математики, физики и информатики. Учащиеся должны усвоить физические основы производства электрической энергии, понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния, схемы передачи энергии, распространенные в современной технике....

19 03 2019 2:34:35

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия....

18 03 2019 5:14:23

Степень с нулевым показателем

Урок является восьмым уроком по теме. На данном уроке формируются знания о степени с нулевым показателем, продолжается формирование осознанного понимания определения степени, свойств степени с натуральным показателем и умения применять их при вычислении и преобразовании выражений. К уроку составлена мультимедийная презентация, дидактический материал....

17 03 2019 14:44:23

Решение рациональных неравенств методом интервалов "Начни сначала"

В помощь учащимся и молодым учителям разработан универсальный алгоритм решения рациональных неравенств, который позволяет без сложных вычислений, экономно, без больших затрат времени решать рациональные неравенства, что необходимо на мероприятиях контролирующего характера, таких как тестирование, итоговая аттестация в виде Е Г Э....

16 03 2019 2:21:59

Плюсы и минусы теплого пола, есть ли вред для здоровья, существуют ли недостатки обогрева, фото и видео инструкции

Уют в доме зависит не только от интерьера, но и от температуры. В холодном помещении находиться не комфортно, к тому же это грозит простудными заболеваниями. Также зимой можно столкнуться с проблемой холодных полов – если в комнатах ее удается решить, положив на поверхность ковер, то по напольной поверхности в ванной и на кухне ходить не… Читать дальше...

15 03 2019 13:15:46

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

14 03 2019 5:39:13

Урок-игра "Знакомство с физикой"

Урок-игра повторяет материал, который является базой для начала изучения курса физики. ...

13 03 2019 2:13:27

Урок геометрии по теме "Определение подобных треугольников"

Модель урока геометрии реализована в компьютерном приложении PowerPoint. Цели урока: ввести понятие подобных треугольников; сформировать навык применения понятия подобных треугольников к решению задач; развитие творческой деятельности; реализовать межпредметные связи с алгеброй, географией. ...

12 03 2019 9:17:49

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

11 03 2019 22:57:23

Маркировка кабеля, проводов: таблица, расшифровка

Буквенно-цифровые обозначения кабелей и проводов называют "маркировка кабеля". Как ее расшифровать, что обозначают буквы и цифры - в статье....

10 03 2019 16:27:56

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

09 03 2019 4:33:31

Игра "Русское лото" по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Для занятия учитель подбирает материал повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса математики, но с учетом преемственности с классной работой. Здесь можно широко использовать упражнения в занимательной форме. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки)....

08 03 2019 16:46:36

Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

07 03 2019 22:26:20

Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через конструирование и решение задач практической направленности

Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Поэтому необходимо совместно с учениками находить или конструировать такие задачи, которые позволили бы средствами математики сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации. Это позволяет расширить кругозор, приобрести навыки работы с информацией, повысить уровень учебной мотивации к получению математических знаний. Таким образом, процесс конструирования задач позволяет превратить скучнейшие вычислительные задания в увлекательное занятие, при котором ученик является не только исполнителем, но и автором. ...

06 03 2019 5:30:31

Урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция"

Урок математики в 6-м классе по теме « Пропорция» способствует развитию уровня познавательной самостоятельности, создает условия для приобретения опыта творческой деятельности учащимися, развития умения решать и конструировать проблемные задачи, продолжает развитие теоретического мышления, математической речи, коммуникативных умений делового общения....

05 03 2019 5:58:37

Обучение одаренных детей математике. 3-й класс

В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета....

04 03 2019 22:19:16

Дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", 11-й класс

Организация игровой деятельности на уроках физики, а также во внеурочное время – один из наиболее эффективных путей воспитания у школьников интереса к учению. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Данная дидактическая игра " Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", разработанная для учащихся 11-х классов, направлена на формирование общей картины природы, свойств и применения электромагнитных волн....

03 03 2019 0:23:20

Путешествие по родному краю

На уроке учащиеся отправляются в «путешествие» по родному краю, изучая карту местности, формулы и определения по физике, расчет скорости, расстояния и времени, знакомятся с экологией края, производят перевод единиц измерения скорости, времени, расстояния в систему Си, расчеты по определению площади, устанавливают, сколько необходимо посадить деревьев-генераторов кислорода для одного человека. Занятие сопровождается физкультминутками....

02 03 2019 8:43:27

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

01 03 2019 3:40:25

Урок в 8-м классе по теме "Четырёхугольники"

Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали. ...

28 02 2019 10:24:43

Понятие логарифма

На уроке ставилась цель отработать и запомнить определение логарифма....

27 02 2019 8:33:16

Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок знакомит с определением квадрата и куба числа, учащиеся находят значения числовых выражений, содержащие вторую и третью степень натурального числа; учатся применять полученные теоретические знания на практике повседневной жизни....

26 02 2019 18:16:52

Урок-конкурс по теме "Преобразование выражений"

Урок-конкурс позволяет развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном; развивать интерес к математике. Задания на преобразование выражений всегда включаются в работу, предлагаемую на выпускном экзамене. Чтобы упростить выражение, выполнить требуемые действия или вычислить значение выражения, нужно знать, в каком направлении следует "двигаться" по пути преобразований, приводящих наиболее коротким "маршрутом" к верному ответу. Выбор рационального пути во многом зависит от владения всем объёмом информации о способах преобразований выражений....

25 02 2019 7:14:19

Урок по теме "Свободное падение тел" (9-й класс)

На уроке демонстрируются эксперименты, а также решаются количественные и качественные задачи. Ученики учатся грамотно применять знания в новых ситуациях. На уроке используются исторические сведения. ...

24 02 2019 12:24:40

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома"

На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные. ...

23 02 2019 22:35:38

Свойства параллелограмма

Учащиеся приобретают навыки классифицикации четырехугольников. Даются определения четырехугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции. Проводится работа по опорным схемам. Закрепляются знания посредством решения задач в игровой форме....

22 02 2019 11:32:48

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел"

Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы. ...

21 02 2019 14:33:12

Корзина для белья в ванную: пластиковая, плетеная, угловая

Когда в ванной комнате полностью выполнен ремонт, установлена сантехника, и вы воплотили в жизнь свой самый лучший дизайн, теперь наступает самый ответственный момент – это обустройство помещения мебелью и аксессуарами. Если ванная комната не полностью укомплектована, сразу чувствуются неудобства от недостатка некоторых предметов мебели, которые являются неотъемлемой частью достатка и комфорта помещения. Самый шикарный ремонт… Читать дальше...

20 02 2019 19:52:45

Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил"

Преподавание физики ведется по учебнику « Физика -7» - автор А. В. Перышкин. Данный урок является предпоследним уроком в теме « Взаимодействие тел». ...

19 02 2019 4:59:26

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

18 02 2019 11:30:40

"Построение графиков и решение уравнений, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований и в среде MS Office Excel". Интегрированный урок (математика + информатика)

Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе, на котором учащиеся строят графики функций, содержащих модуль, с помощью геометрических преобразований, а также средствами MS Office Excel. Кроме того, представляют свои проекты (рисунки, составленные с помощью графиков)....

17 02 2019 3:48:13

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!