Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике"

В изучении курса физики решение задач имеет исключительно большое значение и им отводится значительная часть курса. Решение и анализ позволяют понять и запомнить основные законы и формулы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применения. Задачи развивают навык в использовании общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и познавательное значение. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения материала и его усвоения. Но как разобраться в огромном количестве задач, и мыслимо ли прорешать все задачи? Накопив определенный опыт решения задач, я пришла к выводу, что количество решаемых задач можно значительно сократить, если задачи в которых рассматривается одна и та же физическая ситуация, или физическая модель объединить и составить одну большую задачу, называемую ЗУМ, что означает – задача универсальная многофункциональная. Решение ЗУМов дает учащимся увидеть одну и ту же физическую ситуацию в различных аспектах, что создает целостное представление о физике. Такие задачи помогут учащимся при подготовке к экзаменам и олимпиадам. На, уроках, такого типа задачи можно составлять при повторении и обобщении темы.

В чем состоит отличие ЗУМа, от обычной задачи? В отличие от обычной задачи здесь есть главное действующее лицо, вокруг которого разворачиваются все события. Устанавливаются все возможные связи этой физической величины с изучаемыми по данной теме величинами. Обычных задач приходится решать несколько, ЗУМов одну или две. Составленный образ задачи позволяет увидеть физическую суть задачи. Составление и решение ЗУМов вызывает у учащихся определенный интерес. Не надо искать и перерывать огромное количество задачников, чтобы решить множество задач при подготовке к экзаменам, олимпиадам. Вместе с тем, составление и решение ЗУМов требует хороших знаний по теме и умения решать простейшие опорные задачи. Не все физические ситуации можно объединить в одну задачу. Учитель должен хорошо ориентироваться во всех типах задач, решаемых в курсе школьной программы. Учить составлять такие ЗУМы лучше учащихся старших классов, на специальных курсах или на уроках повторения и закрепления материала. Записывать такие задачи желательно в отдельную тетрадь.

В настоящее время в моей копилке имеется около 10 таких ЗУМов по различным темам: «Электрическое поле. Напряженность поля», «Шарик на нити», «Фотоэффект. Законы фотоэффекта», «Графическая, по механике», «Электрический ток», «Молекулярная физика», «Движение тела по наклонной плоскости», «Атомная и ядерная физика». Алгоритм составления таких задач отражен в моей работе.

Презентация

Алгоритм составления ЗУМа:

  1. Определить «главное действующее лицо » задачи, то есть относительно какой величины или физического процесса будет составляться задача.
  2. Определить физические величины, которые можно найти из условия задачи.
  3. Составить схематичный чертеж задачи.
  4. Записать условие задачи.
  5. С помощью физических законов и формул установить математическую связь между величинами, выведенными в решении.
  6.  Произвести решение полученных уравнений или системы уравнений.
  7. Проведя арифметические расчеты, получить ответ, который необходимо оценить, насколько он реален.
  8. Проверить ответ на корректность.

1. Образ многофункциональной задачи по теме: «Ядерная и атомная физика»:

Краткое условие задачи:

Для ядра Х атома

  1. Определить состав ядра атома;
  2. Определить энергию связи атомного ядра;
  3. Ядро, какого атома образуется в результате взаимодействия ядра Х с элементарной частицей а?
  4. В какое ядро превратится ядро Х после х-α-распадов и у-β-распадов?

( Для составления такой задачи лучше брать ядра , )

2. Образ ЗУМ по теме: «Электрическое поле. Напряженность поля».

Условие задачи:

Между двумя точечными зарядами +q1 и –q2 расстояние равно r.

а) найдите напряженность поля в средней точке А между зарядами.

б) найдите напряженность поля в точке В, если r1 = r2.

в) найдите напряженность в точке С, если r3 > r4.

г) определите потенциалы в этих точках.

д) определите результирующую силу взаимодействия между зарядами в этих точках, и зарядом q3 помещенным в эти точки.

3. ЗУМ с использованием ситуации «Шарик на нити».

а) Динамика.

Шарик массой m, привязанный нитью к подвесу описывает в горизонтальной плоскости окружность, имея постоянную скорость. Определить скорость шарики и период его вращения по окружности, если длина нити l, а ее угол с вертикалью составляет α.

б) Законы сохранения.

Пуля летевшая горизонтально со скоростью υ попадает в шар, подвешенный на нити длиной l. Определите на какой угол отклонится шар, если масса пули m1, масса шара m2.

в) Электростатика.

На каком расстоянии от шарика А погруженного в керосин, должна быть расположена стальная пылинка В объемом V, чтобы она находилась в равновесии? Заряд шарика q1, заряд q2. Каким будет равновесие: устойчивым или неустойчивым?

г) Электрическое поле.

Какой угол α вертикально составляет нить, на которой висит заряженный шарик массой m, помещенный в горизонтальное, однородное электрическое поле напряженностью Е. Заряд шарика q.

д) Механические колебания.

Маятник состоит из тяжелого шарика массой m, подвешенного на нити длиной l. Определить период колебаний маятника и энергию, которой он обладает, если наибольший угол его отклонения от положения равновесия α.

4. ЗУМ по теме: «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».

Условие задачи:

Длина волны света, соответствующая красной границе фотоэффекта некоторого металла равна λmax.

  1. Найдите Ав электронов из этого металла.
  2. Максимальную скорость фотоэлектронов, вырываемых из него с длиной волны λ.
  3. Максимальную Ек электронов.
  4. Найти значение запирающего напряжения Uз.
  5. Найти энергию падающего фотона Еγ.

5. Графическая ЗУМ.

  1. По графику υх(t) автомобиля определить характер движения на участках ОА и АВ.
  2. Найти проекции ускорения ах на участках ОА и АВ.
  3. Записать уравнение скорости υх(t) каждом участке.
  4. Записать уравнение перемещения на каждом участке.
  5. Найти перемещение на каждом участке.
  6. Найти силу тяги, развиваемую при разгоне (на ОА).
  7. Найти развиваемую мощность.
  8. Определить Ек автомобиля на участке АВ.
  9. Найти путь, пройденный машиной.
  10. Найти υср. на всем пути.
  11. Определить работу силы тяги на участке ОА.
  12. Построить графики ах(t), Sx(t), l(t).
  13. Определить координату автомобиля через t1 = 10 с, t2 = 30 с.

6. ЗУМ по теме: «Электрический ток».

Для решения задач по теме «Электрический ток», алгоритм несколько изменяется, и состоит в следующем:

  1. По предложенным схемам электрической цепи, составляется условие задачи.
  2. Записывается краткое условие задачи и осуществляется перевод единиц в одну систему.
  3. Рассчитывается сопротивление всей цепи.
  4. Рассчитывается внутреннее сопротивление и эдс источника тока.
  5. Определяется общий ток по закону Ома для всей цепи.
  6. Рассчитываются токи и напряжения на участках.
  7. Определяется работа, мощность и количество теплоты на различных участках цепи.


  1. Определить общее сопротивление цепи и напряжение на участке СД, если R1 = 4 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 3 Ом, амперметр показывает силу тока 2 А.
  2. Определить токи и напряжение на каждом резисторе, а также общую силу тока и напряжение, если ε = 5 В, r = 1 Ом.
  3. Найти заряд на конденсаторе, С = 5 мкФ.
  4. Определить токи и напряжения во всех ветвях.
  5. Определить мощность и количество теплоты на различных участках. 

7. ЗУМ с использованием ситуации «Наклонная плоскость».

Кинематика.

1.По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии l = 30 см от начала пути шарик побывал дважды: через t1 = 1с и через t2 = 2с после начала движения. Определить начальную скорость ν0 и ускорение а движения шарика, считая его постоянным.

2.Тело падает с высоты 4м. На высоте 2м оно упруго ударяется о закрепленную площадку, расположенную под углом 300 к горизонту. Найти полное время движения тела и дальность его полета.

Динамика.


3.Тело скользит равномерно по наклонной плоскости с углом наклона 400. Определить коэффициент трения тела о плоскость.

 

4.Автомобиль массой 1т поднимается по шоссе с уклоном 300 под действием силы тяги 7кН. Коэффициент трения между шинами автомобиля и поверхностью шоссе 0,1. Найти ускорение автомобиля.

5.Груз массой m1, связанный нерастяжимой нитью, перекинутой через неподвижный блок, с другим грузом массой m2, движется вниз по наклонной плоскости. Найти силу натяжения нити и ускорение грузом , если коэффициент трения между m1 и лоскостью0,1. Угол наклона плоскости к горизонту ά. Массами нитей блока, а так же трением в блоке пренебречь.

6. На наклонную плоскость с углом ά помещена плоская плита массой m2, а на нее –брусок массой m1.Коэффициент трения между бруском и плитой μ1.Определить при каких значениях коэффициента трения μ2 между плитой и плоскостью плита не будет двигаться, если известно, что брусок скользит по плите.

Работа. Мощность. Энергия.

7. Какую работу совершит сила F, подняв по наклонной плоскости груз массой m на высоту h с ускорением а. Сила действует параллельно наклонной плоскости. Трением о плоскость пренебречь.

Статика.

8.Однородная тонкая балка АВ массой 100кг опирается одним концом на гладкий горизонтальный пол, а другим на гладкую плоскость, наклоненную под углом 30° к горизонту. Конец балки В поддерживается веревкой с грузом, перекинутой через блок С. Определить массу груза и силы нормальной реакции пола и наклонной плоскости. Трением в блоке пренебречь.

Теплота и работа.

9.Сани массой 6 кг скатываются с горы, образующей с горизонтом угол 30°. Пройдя по склону горы 50 м, сани достигают скорости 4,5м/с. Определите количество теплоты, выделенное при трении полозьев о снег.

Электричество.

10.По наклонной плоскости, составляющей угол ά с горизонтом, соскальзывает с высоты h небольшое тело, заряженное отрицательным зарядом –q. В точке вертикали, проведенной через начальное положение тела, с основанием находится заряд +q. Определите скорость, с которой тело достигнет основания наклонной плоскости. Проанализируйте зависимость скорости от угла ά : а) ά = 45°, б) ά < 45°, в) ά > 45°. Трением пренебречь. Масса тела m. υ0=0.

11. Небольшое заряженное тело начинает скользить без трения по наклонной плоскости с высоты Н = 50 см. Масса тела m = 80 г, его заряд q1 = 6 мкКл, угол ά = 30°. В вершине прямого угла находится точечный отрицательный заряд q2 = –2 мкКл. Считать, что взаимодействие зарядов происходит в вакууме. Кинетическая энергия тела в нижней точке наклонной плоскости равна…

8. ЗУМ по теме «Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов».

Найти общую емкость конденсаторов, включенных по схемам:

Приложение 1

 Как видно из примеров приведенных в данной статье, видно, что составление такого типа задач, требует хороших знаний по теме и умение решать простые задачи.

Поэтому ЗУМы лучше учится составлять с учащимися старшего возраста, начиная с 9 класса. Не все физические ситуации можно объединить под одну задачу. Учитель должен хорошо ориентироваться во всех типах задач, решаемых в курсе школьной программы. Целостность задачи позволяет увидеть связь между разделами физики. При подготовке к экзаменам такие задачи оказываются незаменимыми. Не надо искать и перерывать огромное количество задачников, чтобы решить множество задач. Достаточно решить 2-3 таких задачи, и большая часть материала будет повторена.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Как утеплить пластиковые окна

Потери тепла в доме сказываются как на комфорте жизни его обителей, так и при оплате счетов за отопление. Вопросы энергетической эффективности сегодня приоритетны и при строительстве современных зданий этому аспекту уделяется особое внимание. Однако въезжая в новую квартиру можно обнаружить некоторые недостатки, даже в пластиковых окнах, которые отличаются надежностью. При анализе состояния старого жилья на… Читать дальше...

24 05 2020 8:40:50

Методические рекомендации и разработки первых уроков по курсу теории вероятностей и статистики (7-й класс)

В статье читателям предложены разработки четырех уроков по теме " Таблицы" по курсу теории вероятностей и статистики и методические рекомендации к ним. Эти уроки играют важную роль в создании атмосферы заинтересованности ученика новым предметом, готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы....

23 05 2020 13:40:53

Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах "Цирк"

Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах. Соревнование между двумя десятыми классами в занимательной форме, в котором использовались атрибуты цирка. Занятие рассчитано на 1 урок, содержит 8 конкурсов, включающих групповые и индивидуальные задания. ...

22 05 2020 13:11:13

Урок по математике. Тема: "Лист Мебиуса"

Основная цель данного урока – это расширить знания учащихся по математике, познакомив их со свойствами листа Мебиуса; показать, что математика – это не только сухие вычисления и цифры, но и увлекательный, волшебный мир исследований и открытий. ...

21 05 2020 17:13:39

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

20 05 2020 21:24:33

Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между произведением и множителем

Данный урок содержит конкретный материал, который может быть использован учителем начальных классов при построении уроков в соответствии с действующей школьной программой. Повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания. Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность между темами и создаёт условия для активного использования приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение) в процессе математического содержания....

19 05 2020 18:23:21

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

18 05 2020 15:40:52

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений 2-й степени с двумя переменными"

Приведено описание урока математики, на котором учащиеся осваивают графический способ решения систем уравнений 2-й степени. ...

17 05 2020 2:37:42

Степенная функция с целым показателем (9-й класс)

Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока....

16 05 2020 8:33:24

Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы

В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам « Правильные многоугольники» и « Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы. ...

15 05 2020 23:21:28

Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости"

Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием И К Т включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание....

14 05 2020 5:12:23

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

13 05 2020 17:47:39

Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" (по этимологии математических терминов)

В настоящей публикации в основном присутствуют термины, которые чаще используются в старших классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Демонстрируется слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого....

12 05 2020 17:55:40

Урок математики (геометрия, 8-й класс) "Теорема Пифагора"

Цель урока: обобщение и отработка навыков по теореме Пифагора; приобщение учащихся к работе с дополнительными источниками информации - литературой, интернет-ресурсами. ...

11 05 2020 8:43:43

Тематическое планирование по математике. 11-й класс

Представлено развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 11-го класса по учебникам С. М. Никольский и Л. С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии....

10 05 2020 2:20:54

Решение показательных уравнений с использованием свойств функций

На уроке рассматриваются показательные уравнения, которые можно решить, используя различные свойства функций....

09 05 2020 6:31:44

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

08 05 2020 10:25:16

Сумма углов треугольника. 5-й класс

Разработка урока включает в себя как доказательство аксиомы, так и практическую часть, задания для первичного закрепления изученного материала на уроке. Доказательство проводится эмпирическим методом....

07 05 2020 8:58:16

Открытый урок изучения нового материала в сочетании с практической деятельностью школьников "Сила трения"

На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью и использованием И К Т. Знания и выводы добываются учащимися самостоятельно в ходе выполнения физического эксперимента. Также развивается умение работать в группе. ...

06 05 2020 14:58:25

Обобщающий урок-игра для 7-го класса "Умники и умницы"

Игру для 7-го класса " Умники и умницы" можно провести на уроке или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, она позволяет детям в более свободной форме раскрывать свои знания....

05 05 2020 2:40:58

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач....

04 05 2020 9:21:52

Решение нестандартных задач по математике

Урок математики для 5-го класса предлагает задания разного уровня сложности....

03 05 2020 7:29:30

Урок геометрии в форме исследовательской работы по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Исследовательские работы помогают углубить знания по геометрии, провести исследования, найти обобщения, установить сходство, рассмотреть частные случаи или предельные случаи. Все исследовательские работы следует проводить на первом уроке изучения нового материала. Самостоятельная постановка и решение задач, самостоятельно добытое знание учат больше, чем рассказ учителя или текст учебника....

02 05 2020 13:10:21

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

01 05 2020 16:22:44

Игровые технологии обучения математике в старших классах

Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления. ...

30 04 2020 21:21:26

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

29 04 2020 19:50:19

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

28 04 2020 6:38:29

«Текстовые задачи». 10–11-е классы

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме « Текстовые задачи»; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения; развивать умения и навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентироваться в простейших чертежах и табличных данных при решении задачи....

27 04 2020 0:52:31

Урок математики в 6-м классе по теме «Сравнение чисел»

Урок обобщения соответствует требованиям Ф Г О С, совершенствует навыки и умения сравнения целых чисел со свойствами сравнения....

26 04 2020 22:34:59

Открытый урок по геометрии "Площадь треугольника и параллелограмма"

Этот урок организует деятельность учащихся на самостоятельный перенос усваиваемых знаний и способ действий в измененную и новую ситуации, при этом использую системы упражнений, предусматривающих постепенное наращивание сложности заданий....

25 04 2020 12:11:57

Урок-обобщение в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле"

Умение решать квадратные уравнения по формуле – одно из важнейших в курсе математики. Предложенный урок направлен на закрепление знаний обучающихся, умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. На уроке применяется индивидуальная и групповая работа с элементами соревнования....

24 04 2020 11:58:16

Дроби. Решение задач

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, учат человека творчески мыслить, развивают способности. Ученики в активной форме повторяют действия с обыкновенными и смешанными дробями....

23 04 2020 13:13:47

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

22 04 2020 9:26:57

Элективный курс по математике "Графики функций. Красота линий"

Представленный элективный курс посвящен изучению функций и их графиков. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным способом ее решения. Данный элективный курс помогает овладеть техникой построения графиков различных функций и способами решения задач с помощью графиков....

21 04 2020 9:15:41

Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач

Совместные уроки физики и математики позволяют учащимся осмыслить математические законы, глубже разобраться в физических процессах. Урок служит обобщению знаний по кинематике, закреплению решения графических задач, применению знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе....

20 04 2020 6:42:53

Урок математики с использованием ИКТ "График функции y=k:x

Урок проводится в компьютерном классе. На компьютере учителя демонстрируется сопроводительная презентация к уроку, автоматизированная таблица результатов урока. На компьютерах учащихся установлена программа « Графики» и автоматизированный тест « Функция, её график и свойства.» ...

19 04 2020 7:54:58

Решение неравенств методом интервалов

Цель урока: обобщение знаний по теме « Метод интервалов» и применение этого метода для решения заданий из второй части Е Г Э. Предварительная подготовка к уроку: определение непрерывной функции, ее свойства, алгоритм решения неравенств методом интервалов. Предварительно все учащиеся разделены на группы, каждая группа получила задание – найти неравенство, решить его и объяснить классу....

18 04 2020 16:26:34

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Уравнение касательной"

Математика объективно считается наиболее трудным для усвоения школьным курсом. Из опыта известно, что некоторые темы не очень понятны ученикам и, как следствие, нелюбимы ими. « Уравнение касательной» – один из них. Представленный урок составлен так, чтобы ученики испытали удовольствие от изучения этой темы. ...

17 04 2020 15:30:33

Зачет-вертушка "Многогранники"

Зачет рассчитан на два урока, проверяет знания учеников по теме « Многогранники» и развивает практические умения решения задач....

16 04 2020 8:48:53

Внеклассное мероприятие "Звездный час"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели Ф И М (физика, информатика, математика). Можно провести и в День Космонавтики. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями в области космонавтики, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности....

15 04 2020 0:52:39

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

14 04 2020 0:15:47

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

13 04 2020 21:28:53

Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма. ...

12 04 2020 14:20:56

Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач

Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....

11 04 2020 21:16:36

Решение задач на движение

Урок обобщающего повторения решения текстовых задач на движение. Организационный момент – ролевая игра, в которой повторяются примерные скорости различных транспортных средств. Далее даны подборки различных задач на движение для устного счета и самостоятельной работы...

10 04 2020 2:39:28

Деятельностный подход на уроке математики по теме "Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета". 8-й класс

К концу урока в 8-м классе учащиеся должны у предложенных учителем приведенных квадратных уравнений находить сумму и произведение корней их знаки и решать квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Урок применяет деятельностный подход, актуализацию знаний, постановку учебной проблемы, открытие новых знаний через решение проблемы, первичное закрепление и рефлексию. Используются организационные формы на уроке: фронтальная работа, в группах, индивидуальная....

09 04 2020 15:49:12

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

08 04 2020 7:42:48

Решение логических задач

Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...

07 04 2020 15:49:48

Сценарий урока с использованием технологии критического мышления

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритет методов и технологий обучения, ориентированных на самостоятельный анализ информации обучаемыми, самоорганизацию деятельности, приобретение опыта ответственного выбора. Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей. ...

06 04 2020 0:16:33

Построение сечений тетраэдра плоскостью

Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра....

05 04 2020 1:49:37

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

На уроке закрепляются, обобщаются, систематизируются знания и умения учащихся по теме. Проверяется умение выполнять задания обязательного уровня обучения. Каждый ученик выполняет 4 индивидуальных задания: решает неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения, задания на применения т. Виета, дробно-рациональные уравнения....

04 04 2020 15:32:55

Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел"

Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней....

03 04 2020 10:43:57

Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция"

На данном уроке используются элементы модульной технологии. Основное время ученик работает самостоятельно, учится организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Такой план имеется у каждого ученика....

02 04 2020 1:20:28

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

01 04 2020 13:36:37

Урок: "Сила Архимеда. Условие плавания тел"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 7-го класса. Применение компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся, используется метод экспериментального опыта....

31 03 2020 13:11:42

Задачи с кубиками, содержащие буквы

Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе....

30 03 2020 1:38:21

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

29 03 2020 23:40:40

Обучение через решение прикладных задач

Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой....

28 03 2020 8:26:43

Урок-повторения и обобщения темы "Строение вещества" в пропедевтическом 5-м классе

Обобщение и систематизация пройденного материала с использованием игрового элемента. Самооценка знаний учащихся по балльной системе. На уроке проводятся эксперименты, диктант, работа с карточками. ...

27 03 2020 23:26:46

Урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок ставит своей целью добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса, показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний. ...

26 03 2020 4:52:25

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

25 03 2020 10:35:21

Умножение натуральных чисел

Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; вывести понятие умножения натуральных чисел и вспомнить компоненты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе....

24 03 2020 13:17:23

"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром

Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы " Вложенные условия"....

23 03 2020 17:52:49

Урок по теме "Плавление и кристаллизация тел". 8-й класс

Данный урок является первым уроком в разделе « Изменение агрегатных состояний вещества». Цели: формирование понятия о плавлении и кристаллизации, о температуре плавления, развитие умения применять полученные знания к решению простейших задач, кругозора учащихся, воспитание всесторонне развитой личности....

22 03 2020 3:30:26

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

21 03 2020 9:36:38

Как разобрать чугунную батарею отопления по секциям: ключ для разборки чугунных радиаторов

В подавляющем большинстве отопительных систем на сегодняшний день используются батареи, которые в той или иной степени знакомы практически всем людям. Отопительные батареи могут изготавливаться из чугуна, стали и алюминия. Самыми популярными являются чугунные изделия – в арсенале их достоинств длительный срок службы (более 50 лет), хорошая теплоотдача и неплохая устойчивость к коррозии. Чтобы достоинства чугунных… Читать дальше...

20 03 2020 10:17:11

План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр"

Урок алгебры в 9-м классе по теме " Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

19 03 2020 17:27:48

Длина окружности и площадь круга

Главной целью урока является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей и навыков. На уроке ребята учатся видеть математические задачи в окружающем мире, наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Учащиеся работают в группах и совместно анализируют данные своих исследований....

18 03 2020 20:46:54

Золотая пропорция. 6-й класс

Данная разработка урока для 6-го класса по теме " Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением....

17 03 2020 5:35:11

Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Производная"

Представлен урок математики, на котором учащиеся, разбитые на две группы соревнуются в том, насколько хорошо они усвоили понятие "производной" и правила её вычисления. ...

16 03 2020 7:55:51

Урок по теме "Тождественные преобразования рациональных выражений". 7-й класс

Цель урока: совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни. На уроке учащиеся знакомятся с исторической хронологией развития Азиатских игр. При решении заданий ученики узнают некоторые факты, касающиеся национальной гордости народа Казахстана: давно существующих и новых современных спортивных объектов, на которых выступают спортсмены разных континентов нашей планеты....

15 03 2020 8:45:19

Урок геометрии по теме "Площади". 8-й класс

Задача урока – обобщить полученные ранее знания (формулы для нахождения площадей многоугольников) и использовать их при решении задач. Учащиеся приобретают навыки решения задач; готовятся к контрольной работе....

14 03 2020 7:28:47

Уравнение Бернулли и его применение

В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут....

13 03 2020 5:50:29

Теорема Виета и её применение

Автор статьи на уроке обобщает и закрепляет навыки решения квадратных уравнений; продолжает развивать устные решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов - развивает самостоятельность и творчество. Обеспечивает закрепление теоремы на интересных примерах. ...

12 03 2020 3:21:12

Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии

Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем. ...

11 03 2020 12:15:10

Роль самостоятельной работы в обучении математике

Автор статьи при составлении математического диктанта использует задания, которые дают возможность самостоятельной оценки. ...

10 03 2020 23:55:47

Игровые технологии на уроке-КВН по теме "Оптика"

Игровые технологии на уроке- К В Н развивается познавательная и творческая активность учащихся, проявляют смекалку, дополняют и расширяют знания, полученные на уроках, усиливают практическую направленность знаний предмета....

09 03 2020 22:18:13

Фестиваль юных математиков

В работе рассматриваются вопросы организации и проведения фестиваля юных математиков в форме турнира математических боев в сельском районе: от организации кружков и факультативов по подготовке учащихся к участию в фестивале и создания нормативно-правовой базы до непосредственного проведения турнира, подборки задач и награждения победителей. Желающие организовать фестиваль юных математиков для своих учеников найдут здесь много полезного....

08 03 2020 2:24:45

Технологическая карта урока математики по теме «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Цели урока: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке ученик должен самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается и решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему....

07 03 2020 6:27:47

Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Избранные вопросы математики"

В рамках реализации профильного обучения и его начальной составляющей – предпрофильной подготовки – организован курс по выбору « Избранные вопросы математики», в процессе реализации которого решаются задачи по реализации учеником интереса к математике; созданиею условий для качественной подготовки к экзаменам....

06 03 2020 12:42:38

Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи....

05 03 2020 3:43:38

Организация самостоятельной работы

Урок позволяет решать современные образовательные задачи. Опыт подсказывает, что урок станет таким, если разумно сочетать традиционные методы, формы и средства обучения с современными технологическими приемами математической подготовки. Автор предлагает методологическую модель преподавания учебных дисциплин, способствующую организации урока, отвечающего современным требованиям....

04 03 2020 8:52:59

Обобщающий урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей"

Готовясь к уроку, я постаралась подобрать не только интересный, занимательный материал, но форму работы к нему, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика. Проведение такого урока обеспечивает положительную эмоциональную обстановку. На уроках математики, такой строгой науки, сделать можно только введением в нее занимательных моментов....

03 03 2020 10:30:42

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

02 03 2020 15:34:44

Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!"

Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: « Стань умнее компьютера», « Комбинаторика», « Улица 1000 светофоров», « Азбука». ...

01 03 2020 19:12:45

Сравнение в ГИА

На занятии учащимся показываются приемы использования сравнения чисел при ответах на отдельные задания Г И А....

29 02 2020 21:37:25

Интеграция математики и информатики через спецкурсы

Спецкурс " Комбинаторика" явился продолжением спецкурса " Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач....

28 02 2020 11:23:49

Бездымоходные газовые колонки: проточный газовый водонагреватель без дымохода, принцип работы, как пользоваться

В любом жилом доме обязательно должно быть горячее водоснабжение, иначе ни о каком комфорте проживания не может идти и речи. Существует несколько способов обеспечения жильцов горячей водой, но наиболее популярным вариантом являются газовые колонки, которые достаточно удобны, выгодны и функциональны. Есть две разновидности газовых водонагревателей – накопительные и проточные. Среди них наиболее выделяется турбированная газовая… Читать дальше...

27 02 2020 6:12:26

Урок-обобщение по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"

Целью урока является повторение формул решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток....

26 02 2020 7:45:12

Программа учебного курса "Практикум по математике", 11-й класс

Учебная программа курса " Практикум по математике", предназначенная для изучения в 11-м классе с углубленным изучением математики. Материал является второй частью программы учебного курса " Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования " Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года....

25 02 2020 8:35:23

Развитие мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов при обучении геометрии

Геометрия обладает огромным потенциалом в развитии мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов пространственного, логического, интуитивного мышления....

24 02 2020 5:29:34

Урок-игра "Восхождение к вершине"

Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах....

23 02 2020 19:26:30

Развитие познавательного интереса на уроках математики

В статье рассказывается о необходимости повышения мотивации учащихся для эффективного изучения математики, а также раскрыты основные способы повышения познавательного интереса....

22 02 2020 14:21:32

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

21 02 2020 11:26:53

Как научить ребенка быть счастливым во время подготовки к ЕГЭ

В статье рассказывается о том, как помочь ребятам выучить и запомнить теоретический материал при подготовке к Е Г Э, применить его на практике, преодолеть страх и достичь ситуации успеха. И просто научиться при этом быть счастливым. ...

20 02 2020 9:56:15

Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов

Элективный курс " Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: " Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира....

19 02 2020 6:24:24

Урок-путешествие по теме "Теорема Пифагора"

Представлен авторский урок, как преподнести теорему Пифагора учащимся 8-го класса, показать ее красоту и простоту, применение при решении задач. Теорема Пифагора имеет свою интересную историю. Поэтому, использование исторических фактов, легенд, мифов способствует повышению интереса к математике. ...

18 02 2020 7:26:26

Мероприятие в рамках недели физики и математики "Своя игра"

Мероприятие в рамках предметной недели физики и математики представляет собой игру для учащихся 7–8-х классов. Проведение интегрированного мероприятия прививает интерес к предметам, позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к обучению физике и математике....

17 02 2020 16:29:34

Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства"

Данный урок является обобщающим и развивающим. Позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, а также идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели....

16 02 2020 18:37:26

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1-й класс

В представленном конспекте урока математики в 1-м классе отрабатывается навык сложения и вычитания с переходом через десяток, умение проводить самостоятельный анализ задач на основе игрового материала по теме « Футбол»....

15 02 2020 0:29:38

Системно-деятельностный подход в обучении. Информационная карта урока по ФГОС II поколения "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника"

Цель урока: овладение базовым понятийным аппаратом: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; умение пользоваться математическими формулами....

14 02 2020 15:36:44

Иррациональные уравнения

На уроке учащиеся изучают и закрепляют новый материал, на котором выводится алгоритм решения иррациональных уравнений....

13 02 2020 12:17:33

Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс

Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся....

12 02 2020 11:52:33

Взаимодействие тел. Масса как мера инертности

На уроке учащиеся получают новые знания с использованием структурного подхода и мультимедиа....

11 02 2020 1:54:40

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

10 02 2020 18:32:50

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам....

09 02 2020 19:14:37

Законы Ньютона и их применение. 9-й класс

Цель данного занятия – обобщить и закрепить знания, полученные при изучении законов Ньютона, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих учёных....

08 02 2020 19:16:32

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

07 02 2020 18:42:57

Тема урока: "Цилиндр"

Основные цели урока - ввести понятие цилиндра освязанных с ним формул, закрепить понятия с помощью выполнения заданий. А также способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно формулировать цели и задачи; развивать пространственное воображение; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к техническим средствам. ...

06 02 2020 14:16:21

Урок-презентация по алгебре "Метод алгебраического сложения" (7-й класс)

Урок опирается на ранее изученный материал: линейные уравнения с двумя переменными и его график, координатная плоскость, линейная функция и её график, система уравнений, решение системы уравнений, метод подстановки, метод алгебраического сложения....

05 02 2020 8:16:33

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится с целью повторения теоретического материала; выработки у учащихся навыка решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; отработки навыков решения логических задач; подготовки учащихся к контрольной работе....

04 02 2020 7:33:28

Умножение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Цель работы – показать создание мини-проекта на уроке группами учащихся при изучении нового материала, показать применение презентации. На уроке преобладает групповая форма работы. Занимательный исторический материал, нетрадиционная форма работы, создание бюллетеня, рефлексия – вот основные «изюминки» урока....

03 02 2020 15:38:33

Занятие на тему "Значение математики в жизни человека"

Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?...

02 02 2020 2:40:29

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

01 02 2020 13:21:19

Развитие творческих способностей учащихся на уроке через занимательные задания

Нестандартная, творческая задача должна быть занимательной для ребенка, чтобы она стимулировала его интерес. На уроке не удается давать много творческих заданий, а использовать занимательность на самых разных его этапах представляется возможным....

31 01 2020 2:38:50

Урок математики по теме «Свойства логарифмов». 11-й класс (базовый уровень)

Цели урока: изучить свойства логарифмов, отработать навыки и умения доказательства свойств, исторические сведения о логарифмах, применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении задач, применение логарифмов в экономике и природе. Способствовать развитию представлений учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в форме Е Г Э в 11-м классе, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания....

30 01 2020 3:13:17

"Сладкая физика"

Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, использование на практике физических задач на расчет энергетической ценности сладких продуктов и умение рационально тратить энергию, полученную от сладких продуктов, часто потребляемых детьми. ...

29 01 2020 14:28:36

Построение сечений в многогранниках методом следов

Задачи на построение сечений в многогранниках занимает заметное место в курсе математики старших классов. Общеизвестны и трудности, возникающие у учащихся при решении задач на построение сечений. Презентация дает наглядное представление о методах построения сечений. Поэтапное, прокомментированное построение сечений на экране помогает изучению нового материала и способствует развитию пространственных представлений у учащихся....

28 01 2020 18:49:25

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств. Представлены технологическая карта урока и мультимедийная презентация к уроку....

27 01 2020 7:42:21

Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности....

26 01 2020 8:12:19

Взаимно обратные числа

В работе представлены подробный конспект и презентация к уроку. Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел; повторить умножение и сокращение дробей; развивать логическое мышление учащихся....

25 01 2020 11:54:17

Разработки уроков по теме "Элементы теории множеств"

Работа включает в себя следующие разделы: Понятие множества. Равенство множеств. Подмножество. Пересечение множеств. Объединение множеств. Разность множеств. Круги Эйлера. Вопросы к тематическому зачету по теме « Элементы теории множеств»....

24 01 2020 12:30:26

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

23 01 2020 5:24:46

Всероссийский форум "Образовательная среда-2008"

В статье дан краткий обзор Всероссийского форума « Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на В В Ц в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам ( О М С), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование. ...

22 01 2020 16:15:11

Автономное индивидуальное отопление в квартире: Какие документы приготовить и как выбрать необходимое оборудование

Жители многоквартирных домов часто мечтают об индивидуальном отоплении своей квартиры. Осуществление этой мечты вполне реально, но требует терпения и упорства в прохождении всех инстанций по сбору документов на переустройство жилья. Автономное отопление в многоквартирном доме позволяет избежать проблем с теплом в зимний период. Можно в течение всего года поддерживать желаемую температуру в помещении и не… Читать дальше...

21 01 2020 1:50:26

Урок-игра "Решение задач на дроби"

Урок для учащихся 6-го класса проводится с целью повторения, обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры, и оценочный лист игры....

20 01 2020 7:53:17

Виды электродвигателей: классификация, принцип работы

Виды электродвигателей их разновидности, постоянного тока переменного, трехфазные и однофазные их свойства и характеристики....

19 01 2020 17:58:47

Информационные технологии на уроках физики

Урок изучения и первичного закрепления материала направлен на усвоение силы, существующей в нашей жизни, - силы трения. На уроке рассматривается, от чего зависит сила трения, какие существуют виды трения. Данный урок проводится с компьютерной поддержкой, что позволяет повышать интерес учеников. ...

18 01 2020 11:42:59

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"

Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой....

17 01 2020 9:19:30

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

16 01 2020 23:54:29

Личностно ориентированный урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Сила Архимеда"

Урок в 7-м классе позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с жизнью. На уроке используются разные режимы обучения: самостоятельный, проблемно-исследовательский, творческий. Благодаря этому каждый ученик имеет право выбора на получение и переработку информации. Деятельность учащихся организована так, что сочетаются индивидуальные и групповые способы работы, что дает возможность обучаться самостоятельно, обучать друг друга, учиться у учителя....

15 01 2020 15:42:21

Урок по подготовке к ЕГЭ в 11-м классе по теме "Способы решения логарифмических уравнений"

Логарифмические уравнения и системы уравнений всегда есть в заданиях Е Г Э. Поэтому, школьник должен иметь четкое представление о том, что все логарифмические уравнения, какой бы степени сложности они ни были, решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы представлены на данном уроке. Их немного: всего пять. Если их освоить, то решение уравнения с логарифмами становится вполне посильной задачей для многих....

14 01 2020 12:23:28

Метод модульной организации проектной работы на уроках математики

В статье представлены три модели включения проектных модулей в учебный курс, примеры детских проектов....

13 01 2020 0:18:28

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок рассчитан на учащихся 8-го класса при изучении темы " Теорема Пифагора". Цель урока - рассмотреть зависимость между сторонами треугольника, научить учащихся находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника, используя понятие квадратного корня. Данный урок может быть проведен при введении новой темы. ...

12 01 2020 14:21:48

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира....

11 01 2020 9:52:21

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал. ...

10 01 2020 2:11:21

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

09 01 2020 4:41:54

Активизация познавательной деятельности учащихся

В статье представлено описание ряда методов активизации познавательной деятельности учащихся....

08 01 2020 12:13:20

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

07 01 2020 8:31:38

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

06 01 2020 1:56:10

Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Задачи урока: научиться записывать многочлен в стандартном виде, научиться складывать и вычитать многочлены. На уроке учащимся предлагаются тестовые задания с последующей самопроверкой. По теме урока разработана презентация....

05 01 2020 6:23:21

Перпендикулярные прямые

На примере проведения урока показаны возможности использования интерактивной доски. ...

04 01 2020 1:24:29

Урок для учащихся 5-го класса "Системы счисления"

Урок по математике для учащихся 5-х классов является обогащающей моделью, которая предполагает ориентацию на актуализацию и наращивание индивидуальных интеллектуальных возможностей каждого школьника; даёт возможность получать глубокие и прочные знания по математике; формирует такие интеллектуальные базовые качества, как критичность, любознательность, самоконтроль и дисциплину....

03 01 2020 8:23:50

Статистика – дизайн информации

Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме « Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов « Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 ( Мнемозина, 2008)....

02 01 2020 17:59:15

Элективный курс "Приемы устного счета"

Курс предназначен для учащихся 9-х классов, выбравших специализацию, связанную с углубленным изучением математики на III ступени обучения. В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении математики, показаны широкие возможности устных вычислений, предлагается большое число приемов устного счета, активно применяемых на практике....

01 01 2020 6:47:26

Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе

Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала. ...

31 12 2019 23:47:28

Физический факультатив по теме "Движение тел с распределенной массой"

Привыкнув к использованию модели материальной точки, учащиеся теряются, встретив задачи, где масса тела распределена (движение цепочек, канатов, струй воды и пр.). В школьном курсе физики эти задачи практически не рассматриваются. Представляется целесообразным разбирать такие задачи на школьном факультативе по физике, что в течение ряда лет и делается в Лицее научно-инженерного профиля г. Королева....

30 12 2019 11:38:15

Проект "Школьное научное физико-математическое общество"

Начать процесс организации в школе Н О У по математике логично с просветительской работы среди учителей математики и учащихся, с целью создания положительного настроя к самой идее. ...

29 12 2019 19:55:25

Рабочая программа по математике для 5-го класса (УМК И.И. Зубаревой)

Рабочая программа по математике для 5-го класса основного общего образования ( У М К И. И. Зубаревой) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться....

28 12 2019 7:23:30

Задача "Семь треугольников" и головоломка "7 в квадрате"

В статье описан опыт проведения небольшого математического исследования новой геометрической головоломки на разрезание на занятиях школьного кружка для старшеклассников. Показан пример применения учащимися знаний, полученных на уроках геометрии, алгебры и информатики, процесс появления нового тригонометрического уравнения и способ нахождения его корней с помощью компьютера. Ученики знакомятся с головоломкой математического содержания, которые играют важную роль в развитии логического мышления....

27 12 2019 17:54:32

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!