Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе

При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1-2 уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника. В учебниках Погорелова А.В. такие контрольные вопросы имеются в конце каждого параграфа. Я составила контрольные вопросы к каждой теме учебников геометрии для 10 и 11 классов авторов Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич. Такие зачеты позволяют учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению и дальнейшему успешному обучению в ВУЗе.

За 2 недели до зачета сообщается тема, контрольные вопросы. Учащиеся заранее готовят рисунки к вопросам, требующим доказательство.

Зачет проходит так. Учитель приглашает к себе первого ученика (по его желанию). Как правило, первому выставляется оценка на балл выше. Ученик отвечает на вопросы. Сначала выслушиваются вопросы, не требующие доказательства. Затем ученик формулирует и доказывает по-порядку теоремы по готовым рисункам.

После ответа первого ученика принимающих зачет становится двое: учитель и тот ученик, который успешно сдал зачет. Следующие ученики, успешно сдавшие зачет, начинают также принимать зачет. Кто отвечает следующий, кому он отвечает, решает учитель. Получается так, что в первую очередь сдают зачет более подготовленные учащиеся. Ученик, принимающий зачет, может подсматривать в конспект, в учебник, а отвечающий имеет только чистый лист бумаги и готовые рисунки к теоремам, требующим доказательства.

Какую оценку выставить, решает тот, кто принимал зачет (как правило, дети более требовательны друг к другу). Если ученик сомневается в оценке, то советуется с учителем. Учитель имеет право какого-то ученика спросить заново. Если результат оценки учителя и ученика не совпадают, то учитель имеет право снизить оценку тому ученику, который завысил оценку.

Контрольные вопросы к темам учебника геометрии для 10 класса

(авторы Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич).

Геометрия 10
Зачет № 1
Основные

  1. Что такое стереометрия?
  2. Что такое многогранник?
  3. Какой многогранник называется выпуклым?
  4. Что такое грань выпуклого многогранника, ребро, вершина?
  5. Что такое куб?
  6. Что такое параллелепипед?
  7. Какой параллелепипед называется прямоугольным?
  8. Что такое пирамида (основание пирамиды, боковые грани, вершина, высота)?
  9. Какая пирамида называется правильной?
  10. Что такое призма (основание призмы, боковые грани, ребра)?
  11. Какая призма называется прямой (наклонной)?
  12. Что такое сфера (центр сферы, радиус, хорда, диаметр)?
  13. Что такое шар (центр шара, радиус, хорда, диаметр)?
  14. Сформулируйте аксиомы стереометрии.
  15. Какие точки называются коллинеарными?
  16. Какие прямая и плоскость называются пересекающимися?
  17. Какие плоскости называются пересекающимися?
  18. Что такое полупространство (граница полупространства)?
  19. Докажите теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку.
  20. Докажите теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые.
  21. Докажите теорему о плоскости, проходящей через две параллельные прямые.
  22. Какие прямые в пространстве называются пересекающимися?
  23. Какие прямые в пространстве называются параллельными?
  24. Что такое сечение многогранника плоскостью?

Геометрия-10
Зачет № 2
Прямые в пространстве

  1. Какие прямые в пространстве называются скрещивающимися?
  2. Назовите три случая взаимного расположения двух прямых в пространстве.
  3. Сформулируйте и докажите признак скрещивающихся прямых
  4. Сформулируйте и второй признак скрещивающихся прямых
  5. Сформулируйте и докажите теорему о двух параллельных прямых, одна из которых пересекает плоскость.
  6. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  7. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, параллельной данной прямой и проходящей через данную точку пространства, не лежащую на данной прямой.
  8. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  9. Сформулируйте и докажите теорему о транзитивности параллельности прямых в пространстве.
  10. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  11. Сформулируйте и докажите теорему об углах между сонаправленными лучами.
  12. Что называется углом между двумя скрещивающимися прямыми? Какова его градусная мера?
  13. Какие две прямые в пространстве называются перпендикулярными?
  14. Как при решении задач находить величину угла между скрещивающимися прямыми?

Геометрия 10
Зачет №3
Прямая и плоскость в пространстве

  1. Какие прямая и плоскость называются параллельными?
  2. Сформулируйте и докажите признак параллельности прямой и плоскости.
  3. Сформулируйте и докажите теорему о линии пересечения плоскостей, одна из которых проходит через прямую, параллельную другой плоскости.
  4. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  5. Сформулируйте и докажите теорему о линии пересечения двух плоскостей, каждая из которых проходит через одну из параллельных прямых.
  6. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, параллельной каждой из двух пересекающихся плоскостей.
  7. Какая прямая называется перпендикулярной плоскости?
  8. Что такое нормаль плоскости?
  9. Сформулируйте и докажите признак перпендикулярности прямой и плоскости.
  10. Через данную точку N провести плоскость , перпендикулярную данной прямой а.
  11. Через данную точку M провести прямую а, перпендикулярную данной плоскости .
  12. Сформулируйте и докажите теорему о двух параллельных прямых, одна из которых перпендикулярна плоскости.
  13. Сформулируйте и докажите теорему о двух прямых, перпендикулярных одной и той же плоскости.
  14. Что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки на данную плоскость?
  15. Что называется расстоянием от данной точки до данной плоскости?
  16. Что называется наклонной, проведенной из данной точки к данной плоскости?
  17. Что называется ортогональной проекцией наклонной на эту плоскость?
  18. Сформулируйте и докажите теорему о трех перпендикулярах (прямую и обратную).
  19. Что называется углом между наклонной и плоскостью? Какова его градусная мера?
  20. В чем заключается сущность метода параллельного проектирования? Центрального проектирования?
  21. Сформулируйте известные Вам свойства параллельного проектирования.
  22. Что называется простым отношением трех точек А, В и М, лежащих на одной прямой? Как называются при этом точки А и В, точка М?
  23. Какое проектирование называют ортогональным?

Геометрия 10
Зачет №4
Плоскости в пространстве

Часть 1.

  1. Назовите возможные случаи при взаимном расположении двух плоскостей в пространстве.
  2. Какие две плоскости называются параллельными?
  3. Сформулируйте и докажите признаки параллельности плоскостей.
  4. Сформулируйте и докажите теорему о прямых пересечения двух параллельных плоскостей третьей плоскостью.
  5. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, пересекающей одну из параллельных плоскостей.
  6. Сформулируйте и докажите теорему о плоскости, пересекающей одну из параллельных плоскостей.
  7. Сформулируйте и докажите теорему о плоскости, проходящей через точку и параллельной другой плоскости, не проходящей через эту точку.
  8. Сформулируйте и докажите теорему о двух плоскостях, параллельных третьей плоскости.
  9. Сформулируйте и докажите теорему об отрезках параллельных прямых, заключенных между двумя параллельными плоскостями.
  10. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, перпендикулярной одной из двух параллельных плоскостей.
  11. Что такое двугранный угол? Ребро двугранного угла, грань двугранного угла?
  12. Что такое линейный угол двугранного угла?
  13. Сформулируйте и докажите теорему о линейных углах двугранного угла.
  14. Что называют величиной двугранного угла? Какова его градусная мера? Какие двугранные углы Вы знаете?
  15. Что такое угол между двумя пересекающимися плоскостями? Какова его градусная мера?

Часть 2

  1. Какие две плоскости называются перпендикулярными?
  2. Сформулируйте и докажите признак перпендикулярности плоскостей.
  3. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  4. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, лежащей в одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей и перпендикулярной линии пересечения этих плоскостей.
  5. Сформулируйте и докажите теорему о перпендикуляре к одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей, имеющем с другой плоскостью общую точку.
  6. Сформулируйте и докажите теорему о линии пересечения двух плоскостей, перпендикулярных третьей плоскости.
  7. Чему равна величина угла между нормалями к двум пересекающимся плоскостям?
  8. Что называется общим перпендикуляром двух скрещивающихся прямых?
  9. Что называется расстоянием между двумя скрещивающимися прямыми?
  10. Сформулируйте и докажите теорему о площади ортогональной проекции многоугольника.

Геометрия 10
Зачет №5
Расстояния в пространстве

  1. Что называется расстоянием между двумя точками в пространстве?
  2. Что называется расстоянием между двумя скрещивающимися прямыми?
  3. Что называется расстоянием от данной точки М до фигуры F? Обозначение.
  4. Каково расстояние от различных точек пространства до сферы S?
  5. Что называется расстоянием от данной точки М до данной прямой а, не проходящей через точку М?
  6. Что называется расстоянием от данной точки М до данной плоскости, не проходящей через эту точку?
  7. Назовите соотношение для нахождения угла между прямой и плоскостью.
  8. Назовите соотношение для нахождения угла между двумя пересекающимися плоскостями.
  9. Что называется расстоянием между двумя фигурами?
  10. Каково расстояние между двумя сферами в пространстве?
  11. Каково расстояние между прямой и плоскостью?
  12. Каково расстояние между двумя параллельными плоскостями?
  13. Каково расстояние между двумя прямыми, расположенными на параллельных плоскостях?
  14. В чем состоит метод ортогонального проектирования, используемый для нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми?
  15. Сформулируйте утверждение о том, как найти расстояние между скрещивающимися прямыми?
  16. Перечислить некоторые множества точек в пространстве, которые задаются условиями, связанными с расстояниями между точками, точкой и фигурой, двумя фигурами (18).

Геометрия 10
Зачет №6
Векторный метод в пространстве

Часть 1.

  1. Что называется направленным отрезком? Начало, конец, длина направленного отрезка?
  2. Какие направленные отрезки называются коллинеарными?
  3. Какие направленные отрезки называются одинаково направленными, противоположно направленными?
  4. Какие направленные отрезки называются равными?
  5. Какие направленные отрезки называются противоположными?
  6. Сформулируйте свойства рефлексивности, симметричности и транзитивности равенства направленных отрезков.
  7. Что называется вектором? Их обозначение.
  8. Что называют длиной или модулем ненулевого вектора?
  9. Что называют направлением ненулевого вектора?
  10. Какой вектор называют единичным?
  11. Какой вектор называют нулевым?
  12. Какие векторы называют одинаково направленными, противоположно направленными?
  13. Какие векторы называются коллинеарными?
  14. Какие два вектора называются равными?
  15. Какие векторы называются противоположными?
  16. Что называется суммой двух векторов?
  17. Правило треугольника.
  18. Правило параллелограмма.
  19. Свойства сложения векторов (коммутативность, ассоциативность, дистрибутивность, свойство нуль-вектора, существование и единственность противоположного вектора).
  20. Правило многоугольника.
  21. Правило параллелепипеда.
  22. Что называется разностью двух векторов?
  23. Правило треугольника.
  24. Что называется произведением вектора на число?
  25. Свойства умножения вектора на число (ассоциативность, дистрибутивность умножения по отношению к сложению чисел, дистрибутивность умножения по отношению к сложению векторов).
  26. Сформулировать признак коллинеарности двух ненулевых векторов.
  27. В чем состоит геометрический смысл коллинеарности двух ненулевых векторов?

Часть 2.

  1. Какой вектор называется линейной комбинацией некоторых векторов? Что такое коэффициенты этой линейной комбинации?
  2. Какие ненулевые векторы называются компланарными?
  3. Как определяется компланарность произвольной совокупности векторов?
  4. Что называется разложением вектора pпо двум неколлинеарным векторам a и b; коэффициентами разложения?
  5. Сформулировать и доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
  6. Что называется базисом на плоскости?
  7. Сформулируйте и докажите признак компланарности трех векторов.
  8. При каком условии точка М лежит на прямой АВ?
  9. Какие три вектора называются некомпланарными?
  10. Сформулировать и доказать теорему о разложении вектора в пространстве.
  11. Что называется базисом векторов в пространстве?
  12. При каком условии точка М будет лежать в плоскости АВС?
  13. Что называется углом между двумя ненулевыми векторами?
  14. Какие векторы называются перпендикулярными?
  15. Что называется скалярным произведением двух ненулевых векторов?
  16. Что называется скалярным квадратом двух ненулевых векторов?
  17. Сформулируйте и докажите свойства скалярного произведения векторов.
  18. Сформулируйте и докажите признак перпендикулярности двух векторов.
  19. Сформулируйте и приведите векторное доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости.
  20. Сформулируйте и приведите векторное доказательство теоремы о трех перпендикулярах (прямую и обратную).

Геометрия 10
Зачет №7
Координатный метод в пространстве

Часть1.

  1. Что называется декартовым прямоугольным ортонормированным базисом векторов в пространстве?
  2. Что называют декартовой прямоугольной системой координат в пространстве?
  3. Что называют декартовыми прямоугольными координатами вектора в заданном базисе?
  4. Каковы координаты базисных векторов в прямоугольной декартовой системе координат?
  5. Каковы координаты суммы (разности) двух векторов?
  6. Каковы координаты произведения вектора на число?
  7. Сформулируйте признак коллинеарности двух векторов в координатах?
  8. Сформулируйте признак компланарности трех векторов в координатах?
  9. Каковы координаты вектора, являющегося линейной комбинацией нескольких векторов?
  10. Чему равно скалярное произведение двух векторов, заданных своими координатами?
  11. Каково условие перпендикулярности двух векторов в координатах?
  12. Какова формула нахождения длины вектора, заданного своими координатами?
  13. Какова формула нахождения косинуса угла между векторами, заданными своими координатами?
  14. Что называется проекцией вектора а на ось вектора в?
  15. Как найти скалярное произведение двух векторов, если известна длина одного из них и проекция второго на направление первого?
  16. В чем состоит геометрический смысл декартовых прямоугольных координат вектора?
  17. Что называют координатами точки М в системе координат Oxyz?
  18. Вывести формулу расстояния между точками в координатах.
  19. Вывести формулы координат делящей точки, если известны координаты концов отрезка (базисных точек).
  20. Сформулируйте определение уравнения поверхности.
  21. Вывести уравнение сферы.

Часть 2.

  1. Запишите векторное уравнение плоскости в векторной форме.
  2. Запишите векторное уравнение плоскости в координатной форме (по точке и вектору нормали).
  3. Запишите общее уравнение плоскости.
  4. Запишите уравнение плоскости, которая проходит через точку (xo; yo; zo) перпендикулярно вектору (А; В; С).
  5. Запишите уравнение плоскости в отрезках.
  6. Запишите все возможные виды неполных уравнений плоскости.
  7. Что называется направляющим вектором прямой?
  8. Запишите параметрическое уравнение прямой в векторной форме.
  9. Запишите параметрическое уравнение прямой в координатной форме.
  10. Запишите каноническое уравнение прямой.
  11. Запишите формулу для косинуса угла между прямыми в координатах.
  12. Запишите в координатном виде условия параллельности и перпендикулярности двух прямых в пространстве.
  13. Запишите уравнения прямой, проходящей через две данные точки.
  14. Задайте прямую как линию пересечения двух плоскостей.
  15. Каково взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве в координатной форме?
  16. Каково расстояние от точки до плоскости в координатах?


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 6-м классе с применением мультимедийного проектора "Все действия с числами разных знаков"

Данную разработку можно применить на уроке для обобщения и систематизации знаний по теме " Действия с числами разных знаков" в 6-м классе. Учитывая психологические особенности возраста, предлагается использовать мультимедийное оборудование. Во время урока происходит обучение в сотрудничестве. Возникает возрастание интереса к математике, а также к информатике. Путешествие с любимыми сказочными мультипликационными героями, Шрэком и его друзьями, позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность....

18 09 2019 8:13:32

Личное первенство по математике "И один в поле воин". 6-й класс

Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан, прежде всего, на классы с маленькой наполняемостью (10–12 человек). Задания предполагают личное первенство, где учащийся рассчитывает на свои силы и возможности. Необычные задания способствуют развитию интереса к предмету, инициативы, догадки, эрудиции, воспитанию математического мышления....

17 09 2019 8:17:40

Почему дымит печь: что делать, если нет тяги в печи дома при растопке

Печное отопление до сих пор довольно распространено в частных городских домах и загородных коттеджах. Если оно функционирует корректно, в доме создается комфортная атмосфера и уют. А вот если печь работает неправильно, из нее может валить дым, который станет не только источником неприятного запаха, но и может угрожать здоровью и даже жизни человека. В данном материале… Читать дальше...

16 09 2019 9:41:52

Урок математики "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края"

Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся увидели, где находит применение данная тема, что изучает статистика. Ученики на уроке рассмотрели, что показывает каждая статистическая характеристика при решении различных задач; выполнили творческие задания, по данным таблицы самостоятельно составили задачи....

15 09 2019 17:27:20

Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 9"

Цель урока: создание условий для развития интереса у учащихся к математике. Задачи урока: повторить состав чисел от 2 до 9, закрепить умение применять переместительный закон сложения на практике, воспитывать интерес к чтению, развивать кругозор учащихся. ...

14 09 2019 19:59:22

Дидактическая игра на тему "Сравнение десятичных дробей"

Конспект проведения игры, в ходе которой закрепляется умение сравнивать десятичные дроби....

13 09 2019 22:45:57

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проводится по схеме: после повторения действий сложения и вычитания с обыкновенными дробями разбираются примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, в которых десятичные дроби записываются в виде обыкновенных дробей и выполняются действия, после чего результат записывается в виде десятичной дроби. Замечается, что сложение и вычитание выполняется поразрядно, после чего разбирается алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей....

12 09 2019 5:43:44

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок направлен на повторение физических величин ( Игра " Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач ( Игра " Своя игра"), на повторение формул ( Игра " Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка " Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе ( Игра " Морской бой"), самостоятельное решение задач ( Игра " Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха"....

11 09 2019 22:57:54

Методическая разработка урока по математике. Тема: "Площадь и периметр прямоугольника" (5-й класс)

Особое место на уроке уделяется использованию современных технических средств. Это использование мультимедийного проектора, интерактивной доски. В настоящее время эти приёмы на уроке вызывают у учащихся особый интерес. Они вносят в урок изюминку, заставляя, порой непроизвольно, направлять внимание учащихся на изучаемый материал, запоминать то, что со слов учителя не всегда хорошо запомнится. ...

10 09 2019 22:35:17

Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей"

При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий....

09 09 2019 2:53:22

Математический кружок "Развитие математики в России начала XVIII в."

Данное занятие рекомендуется как внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов по теме " Обыкновенные дроби" " Задачи старинные на составление уравнений"....

08 09 2019 6:20:26

Как сделать буржуйку: как установить печь в гараж, размеры печки

Несложная в изготовлении печь - буржуйка зарекомендовала себя как эффективный отопительный агрегат, который широко используют для обогрева дачных построек, гаражей, возводимых строений разного назначения и других объектов недвижимости. Она является достойной альтернативой полноценной системы теплоснабжения. Буржуйка из старого бидона своими руками Чтобы изготовить данную печь используют разные материалы, а также подручные предметы. Работу начинают выполнять… Читать дальше...

07 09 2019 16:39:33

Механические явления. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс

Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

06 09 2019 7:59:15

Урок–игра "Физический турнир" по физике в 10-м классе по теме "Молекулярно–кинетическая теория и термодинамика"

На уроках с применением дидактических игр ученики занимают активную позицию, которая укрепляется благодаря коллективной форме организации урока, свойственной любой игре. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, советуются, спорят, подсказывают, вместе устраняют затруднения. В итоге подтягиваются слабые учащиеся и в то же время сильные учащиеся не теряют сноровки. ...

05 09 2019 4:46:32

Теорема Виета и квадратные уравнения

Даны советы по созданию проекта, тесты игры « Балдушки», задания для развития логического мышления, « Буклеты» для учеников и родителей, анкеты. Такой вид работы систематизирует знания учащихся, развивает творческие способности ребенка, учит ставить вопросы и искать на них ответы....

04 09 2019 9:38:32

Формирование практических умений и навыков в ходе физического эксперимента в 7-м классе с использованием Lego-конструктора

В статье освещается анализ экспериментальной работы в рамках Г Э П " Обеспечение единства учебной и внеурочной воспитательной деятельности как фактора, определяющего развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию". Здесь же предлагаются программа элективного курса " Техника без тайн" (10 часов) и программа кружка "LEGO-конструирование" для учащихся 7-го класса. ...

03 09 2019 15:35:17

Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна"

Данный урок предполагает обобщение знаний по теме « Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы....

02 09 2019 13:46:51

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс

Урок-игра " Морской бой" закрепляет тему " Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут. Цель урока: проверка математические знания учащихся; развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности....

01 09 2019 6:43:48

Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x)

Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций....

31 08 2019 3:41:23

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

30 08 2019 7:45:17

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

29 08 2019 13:58:28

Применение графика производной к исследованию свойств функции

Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

28 08 2019 21:43:57

Внеклассное мероприятие по математике "За четыре шага до экзамена"

Задачи, решаемые на занятии, имеют прикладной характер. Они позволяют, с одной стороны, показать практическую применимость изучаемого материала, что особенно актуально в преподавании математики, с другой стороны, решение задач с прикладным содержанием активизирует познавательную и творческую деятельность студентов. Кроме того, задания для болельщиков помогают взглянуть на математические задачи с необычной стороны и требуют исследовательский, творческий подход к решению....

27 08 2019 9:59:57

Программа элективного курса профильного обучения "Основы электротехники"

Представлен краткосрочный тематический курс, который предлагается учащимся 10−11-х классов на основе выбора из избыточного списка. По своему содержанию курс представляет собой пропедевтику вузовской дисциплины " Теоретические основы электротехники" и дает старшеклассникам возможность оценить степень своей готовности к обучению специальности в практических заданиях....

26 08 2019 11:18:43

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

25 08 2019 22:37:21

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

24 08 2019 9:19:47

Как сделать дренаж: устройство, материалы, технология создания

Одним из наиболее важных этапов работ в строящемся или купленном доме является создание дренажа. При условии, что в нем есть потребность, а она существует. Дренажная система необходима почти на каждом участке. При этом весь объем практически всегда сопровождается огромным количеством земляных работ. Именно из-за этого целесообразно проводить их до начала благоустройства территории. Почему необходим дренаж… Читать дальше...

23 08 2019 13:48:34

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

22 08 2019 8:12:17

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса"

Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни....

21 08 2019 3:20:49

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

20 08 2019 9:36:34

Обобщающий урок по теме "Линейная функция, ее свойства и график". 7-й класс

В ходе урока закрепляются навыки построения графика линейной функции, решения уравнений и неравенств; проверяется уровень сформированности навыков построения графика, исследования свойств по графику, решения алгебраических уравнений; совершенствуется умение вести запись математических предложений....

19 08 2019 13:15:33

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

18 08 2019 22:10:17

"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида

В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку....

17 08 2019 21:29:16

Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс

Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки....

16 08 2019 19:54:25

Ультра- и инфразвук и их использование

Урок-презентация позволяет увидеть переход от простого к сложному, переход количественных изменений в качественные как основной закон диалектики....

15 08 2019 12:51:52

Урок физики на тему "Скорость света". 11-й класс

Урок-презентация по теме « Скорость света» рассматривает различные способы определения скорости света в опытах Ремера, Физо, Фуко, Майкельсона....

14 08 2019 17:20:12

Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс

Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к Е Г Э. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах....

13 08 2019 11:48:50

Влияние внекласных мероприятий по предмету на развитие коммуникативных способностей учащихся

Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаем вам опыт проведения интеллектуальных турниров в форме игры....

12 08 2019 23:16:52

Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения"

Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить....

11 08 2019 3:23:13

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

Творчество необходимо во всех областях деятельности. Математическое творчество проявляется в различных формах. Очень важно убедить ученика в том, что обнаружить наличие или отсутствие таланта, творческих возможностей можно только в борьбе, в длительном поиске решения сложной задачи. Талант - это не только врожденное свойство, но и напряжённая повседневная работа. ...

10 08 2019 21:43:39

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая переписка"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели математики среди учащихся 5–7-х классов. В течение недели для всех классов оформляется информационный стенд « Старинные меры длины» и проводится лекторий « А знаете ли вы, что…». Игра проводится в конце недели на четырех переменах, в ходе которой детям предлагаются задания следующих разделов: « Шарады», « Старинные меры длины», « А знаете ли вы, что…», « Исправь ошибки»....

09 08 2019 9:22:44

Изучение закона Ома графическим методом

Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз....

08 08 2019 20:19:45

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы тригонометрии"

Данная программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание курса позволит учащимся расширить знания о тригонометрических функциях; научить решать простейшие тригонометрические уравнения на единичной окружности; развивать коммуникативные навыки в процессе практической работы; приобщить учащихся к работе с первоисточниками для написания сообщений и рефератов. Программа курса является пропедевтикой раздела " Тригонометрия" в курсе " Алгебра и начала анализа 10–11-е классы"....

07 08 2019 0:13:15

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Дроби"

Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе " Путешествие в страну Дроби", поможет ребятам закрепить материал по всем действиям с дробями, за счет занимательных заданий повысит интерес к изучению математики, узнать историю возникновения дробей и имена ученых-математиков, внесших свой вклад в создание и изучение дробей, расширить кругозор....

06 08 2019 3:54:10

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

05 08 2019 10:29:51

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики как условие достижений требований ФГОС ООО

Рассматривая познавательную деятельность как основу развития учащегося в образовательном процессе, следует выделить развитие познавательной активности учащихся в роли ведущей задачи в достижении требований стандартов второго поколения, целью которого является формирование готовности выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию....

04 08 2019 7:16:12

Зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся....

03 08 2019 8:41:50

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

02 08 2019 3:39:56

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Архитектурная застройка Нижегородского кремля в XVI век", 6-й класс

Интегрированный урок для 6-го класса на примере архитектурной застройки Нижегородского Кремля в XVI веке показывает взаимосвязь таких наук, как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, а также позволяет повысить интерес детей, склонных к гуманитарным дисциплинам, к изучению математики и наоборот. Он может быть использован в преподавании истории в 6-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике. ...

01 08 2019 23:46:20

Урок-конференция "Применение дифференциальных уравнений для решения задач естествознания"

Основные задачи урока – научиться составлять математические выражения с дифференциальными уравнениями; повторить правила решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; отработать навыки по нахождению частных решений дифференциальных уравнений....

31 07 2019 1:41:54

Урок алгебры в 9-м классе по теме «Целое уравнение и его корни»

Урок направлен на систематизацию усвоения знаний по данной теме; проводится диагностика усвоения знаний на умение решать целые уравнения; формируются навыки применения изученных формул и решения упражнений....

30 07 2019 15:11:16

Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель

Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс " Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов. ...

29 07 2019 8:54:25

Математика и вредные привычки. Курение: за и против (внеклассное мероприятие по математике с использованием ИКТ)

На уроке учащиеся имеют возможность в игровой форме при помощи занимательных математических расчетов познакомиться с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека. Воспитательной задачей урока является развитие у учащихся негативного отношения к курению....

28 07 2019 1:55:28

Классный час "От героев былых времен…"

Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны. ...

27 07 2019 4:12:23

Разработка урока математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов a, b и c; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных; умеют определять тип неполного квадратного уравнения и выбирать алгоритм его решения; умеют решать неполные квадратные уравнения; умеют проводить классификацию уравнений по общему виду; умеют выделять общее и находить различия; умеют ставить цели урока и определять достигнуты ли они....

26 07 2019 4:34:42

Урок физики в 9-м классе. Тема: "Последовательное соединение проводников"

Данный урок рассчитан для базового класса. Первичное изучение материала через решение качественных задач дает возможности лучшего усвоения материала на применение соответствующих законов последовательного соединения. Можно при объяснении материала дать ребятам ещё раз провести опыты на демонстрационном столе учителя....

25 07 2019 0:48:49

Как прочистить раковину в ванной или на кухне

Вопрос как прочистить раковину и устранить появившийся засор раковины посещает практически каждого человека. Чаще всего проблема засора раковины возникает в самый неподходящий момент. Вызов сантехника не всегда целесообразен. Поэтому, обладая некоторыми секретами,  прочистить засор в трубе  вполне можно своими руками. Как именно? Читайте ниже. Сразу скажем, что прочистить будет легче, если вы знаете устройство сифона. Узнать… Читать дальше...

24 07 2019 1:15:30

Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке. ...

23 07 2019 20:22:10

Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение"

Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения....

22 07 2019 19:22:46

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

21 07 2019 23:25:28

Третий закон Ньютона

На уроке использованы различные методы обучения: здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения у школьников, словесный для формирования теоретических и практических знаний, наглядный метод (демонстрация опытов, рисунков) для повышения внимания, поисково-исследовательский метод....

20 07 2019 21:57:30

Уроки геометрии в компьютерном классе

Описывается возможность применения компьютера на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, во время устной работы, при закреплении материала и различных формах самостоятельных работ – исходя из трехлетнего опыта ведения практикумов по геометрии в компьютерном классе. В статье перечислены положительные и отрицательные стороны таких уроков. ...

19 07 2019 0:25:25

Урок физики в 7-м классе по теме "Воздухоплавание" с применением технологии критического мышления

В ходе урока объясняется возникновение силы Архимеда в газах, рассматривается практическое применение силы Архимеда в газах. Деятельность учащихся организуется на основе технологии критического мышления (прием « Зигзаг-2»). ...

18 07 2019 7:28:20

Открытый урок "А ларчик просто открывался…" (геометрические головоломки)

Головоломки по воздействию чем-то сродни шахматам, шашкам, нардам, они требуют концентрации и терпения, умение просчитывать собственные ходы наперед. У ребенка есть шанс совершить маленькое открытие, и это ощущение раскрытой тайны будет прекрасной наградой победителю. Кстати, головоломки не обязательно решать в одиночестве, в кругу семьи веселее. ...

17 07 2019 16:37:22

Урок в 6-м классе "Параллельные прямые"

Урок объяснения новой темы с применением И К Т. При построении урока использованы различные методы организации работы учащихся....

16 07 2019 23:46:46

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что « Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания....

15 07 2019 14:46:35

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

14 07 2019 9:48:41

Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс

В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....

13 07 2019 19:41:53

Урок математики по теме "Показательная и логарифмическая функция". 11-й класс

Урок проводится в форме соревнования двух команд, представлен в виде игры. В данной игре обобщаются и систематизируются знания и умения обучающихся по заявленной теме. Разнообразие видов деятельности и форм, применяемых на уроке, позволяет взять его за основу при проведении обобщающих уроков в 10–11-х классах. Урок позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, способности по организации работы в группе....

12 07 2019 20:31:16

Замечательные точки в треугольнике

Цель занятия: формировать умения строить серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольника; формировать представления о замечательных точках треугольника. Занятие проводится в компьютерном классе, с использованием диска « Живая геометрия» или « Живая математика». ...

11 07 2019 14:31:31

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

10 07 2019 22:25:29

Урок по алгебре и началам математического анализа в 11-м классе по теме "Прикладные задачи математики"

В работе показано разнообразие сфер применения прикладных задач математики (физика и экология: радиоактивные вещества; биология: размножение бактерий; география: демографические проблемы; история: Великие пирамиды). На уроке повторяются дифференциальное и интегральное исчисления, логарифмирование....

09 07 2019 8:26:44

Как выбрать полотенцесушитель - обзор популярных моделей.

Полотенцесушителем называется прибор, предназначенный для просушки влажных полотенец и уменьшения влажности в помещении, в дополнение он отапливает ванную. Этот прибор нельзя назвать отопительным, потому что по нему бежит горячая вода, а не теплоноситель системы отопления, в городских квартирах он работает независимо от сезона — круглогодично. Зимой он выполняет функцию дополнительного отопления. Полотенцесушители устанавливают в дополнение к основному отоплению для просушки вещей в небольшие комнаты или коридоры. Особенности полотенцесушителей В качестве теплоносителя… Читать дальше...

08 07 2019 16:42:12

Обобщающий урок по геометрии "Параллельность прямых"

Обобщающий урок направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, развитие умения распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; на развитие памяти, мышления и речи учащихся. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине....

07 07 2019 21:26:39

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

06 07 2019 3:25:26

Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы....

05 07 2019 20:56:12

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

04 07 2019 8:26:51

Еще раз о квадратных уравнениях

Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты....

03 07 2019 23:18:33

Урок: "Сила Архимеда. Условие плавания тел"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 7-го класса. Применение компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся, используется метод экспериментального опыта....

02 07 2019 20:10:54

Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс

Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме " Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки. ...

01 07 2019 23:39:26

Динамика движения тела по окружности. 10-й класс

Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации....

30 06 2019 10:37:41

Модульный урок на печатной основе

Уроки на печатной основе с применением модульной технологии я применяю при изучении нового материала или на обобщающих уроках. Модульная технология обучения очень гибкая, и в её рамках можно использовать как разнообразные методики обучения учащихся, так и различные формы и методы, элементы других технологий. Учебные элементы ( У Э) этой технологии разнообразны и имеют частную дидактическую цель. ...

29 06 2019 19:55:57

Разработка урока в 8-м классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля"

Для пробуждения и развития познавательного интереса важно, чтобы школьники осознавали необходимость, практическую и научную значимость тех знаний, которые им предстоит усвоить. Этот факт уже осознан преподавателями физики как в России, так и во всем мире. В подавляющем большинстве докладов международных преподавательских конференций из года в год красной нитью проходит идея о том, что физика — это наука о мире, окружающем нас каждый день. ...

28 06 2019 11:39:39

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс

Интегрированный урок повторяет темы « Преобразования графиков функций» из курса алгебры и « Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках....

27 06 2019 13:33:56

Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Цель: обобщение и закрепление изученного материала, развитие навыков самоконтроля и самооценки, развития математической речи, развитие рефлексивной, технологической, коммуникативной компетентностей. ...

26 06 2019 3:39:21

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

25 06 2019 11:32:17

Урок одной задачи по алгебре 7 класса

На уроке дети решают систему двух уравнений с двумя неизвестными восемью способами. Все эти способы правомерны, учат думать, решать, преобразовывать выражения, рационально действовать, тренировать и развивать память и математическую речь. Параллельно у учащихся формируются высокие нравственные качества: упорство и целеустремленность, настойчивость в поисках новых рациональных и изящных решений любой задачи....

24 06 2019 12:51:34

"Давление в твердых телах, жидкостях и газах". Урок физики в 7-м классе

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и относится к типу общеметодологической направленности, форма проведения – урок поиска и систематизации. Задания на уроке выстроены для дифференцированного подхода, с расчетом, что в классе есть ученики с хорошей памятью, с высоким уровнем концентрации внимания и высокой эмоциональной отдачей, хорошо развитым образным и аналитическим мышлением. ...

23 06 2019 8:50:43

Диаграмма атома. Лазер

Цель урока: повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной....

22 06 2019 19:43:43

Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы

В статье приведен текстовый анализ результатов итоговой аттестации выпускников за курс основной школы по алгебре и экзаменам по выбору. В 2005/2006 учебном году итоговая аттестация по алгебре в 9-х классах проходила в новой форме. Из результатов анализа следуют выводы и рекомендации учителям математики. ...

21 06 2019 17:43:23

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

20 06 2019 0:14:51

Методическая разработка урока физики по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Н.Бора". 11-й класс

Урок получения новых знаний на основе обобщения ранее изученного материала в ходе самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с применением эвристической методологии; проводился в рамках регионального научно-методического семинара « Эвристические методы и приемы как средство раскрытия творческого потенциала личности учащегося»....

19 06 2019 15:55:47

"Любознательным о геометрической оптике"

Физика настолько необъятна и многообразна, что, буквально на каждом шагу мы встречаемся с ее проявлениями в природе, быту и технике. Поэтому такие уроки необходимы: они развивают познавательный интерес к предмету, формируют умение видеть вокруг себя удивительный мир физики в привычных явлениях природы. ...

18 06 2019 14:30:26

Систематизируем планиметрию

Для подготовки к Е Г Э ( С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы....

17 06 2019 4:57:50

Внеклассное мероприятие по физике "Погружение в эпоху". "Революции. Гражданская война. НЭП" (интеллектуальное казино)

Мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, развивает познавательный интерес к предмету, дух честного соперничества, расширяет кругозор и креативное мышление детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов....

16 06 2019 3:15:29

Конспект урока по физике на тему: "Давление"

Цели урока: формировать умение планировать и проводить физические опыты; закрепить представление о давлении, как о физической величине; сформировать умение находить давление практически; научить делать выводы; развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы; развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество. ...

15 06 2019 8:38:52

Интерактивные тренажеры на уроках математики

Интерактивные тренажеры в учебном процессе – один из наиболее перспективных и популярных педагогических инструментов. В работе представлены примеры использования авторских интерактивных тренажеров по математике....

14 06 2019 12:15:44

Распространение света

На уроке раскрывается роль света в жизни человека и природы; дается понятие светового луча; выявляются особенности распространения света....

13 06 2019 0:32:34

Статистические характеристики в школе

В статье рассмотрен способ изучения темы " Статистические характеристики" через групповую форму работы. ...

12 06 2019 16:23:18

Мастер-класс. Использование информационных технологий в профильном обучении

Информационные технологии занимают всё больше места в школьном образовании. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, компьютерных микролабораторий, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. На примере занятия элективного курса " Агрегатные состояния вещества" показана работа с компьютерным измерительным блоком "L-микро", использование интерактивной доски и виртуальной школы Кирилла и Мефодия....

11 06 2019 8:59:52

Построение сечений в многогранниках методом следов

На уроке происходит формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов. ...

10 06 2019 15:11:57

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

09 06 2019 10:44:52

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Без уроков обобщения и систематизаций знаний процесс усвоения учебного материала нельзя считать завершенным. Основная цель таких уроков заключается в закреплении изученного материала и проверке знаний теории, продолжить развитие быстрых вычислительных навыков и обучение рациональным приемам счета, углубить и упрочить полученные знания и навыки в решении задач, развитие математической речи учащихся....

08 06 2019 4:25:22

Внеклассное мероприятие «Физическая эстафета»

Обобщаются знания по физике, прививается интерес к уроку физики, укрепляются межпредметные связи физической культуры и физики; развивается интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях....

07 06 2019 12:35:19

Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики"

Внеклассное мероприятие из цикла " Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н. Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения....

06 06 2019 7:42:25

Урок с презентацией по теме "Параллельные прямые"

В ходе урока учащиеся закрепляют знания о признаках параллельности прямых, свойствах углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, а также узнают аксиому параллельных прямых и следствия из нее....

05 06 2019 17:11:54

Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс)

Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка....

04 06 2019 13:37:59

Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс)

Урок решения задач, проводимый в форме деловой игры. ...

03 06 2019 6:38:32

Тригонометрический журнал

Четыре творческие группы участвуют в создании математического журнала. Ребята знакомятся с биографией ученых-математиков, внесших вклад в тригонометрию; актуализируют знания свойств определенной тригонометрической функции; собирают из карточек лото фотографию известного ученого-математика. В конце урока каждый ученик группы получает тестовое индивидуальное задание. ...

02 06 2019 18:23:45

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

01 06 2019 22:40:45

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

31 05 2019 18:22:46

Применение законов Ньютона. Движение связанных тел

Урок посвящен выявлению количественных закономерностей динамики: рассмотрены задачи на движение связанных тел, систематизированы знания по основам классической механики по единой схеме изучения фундаментальной физической теории. Сравнительно быстро и достаточно глубоко проанализированы основы метода научного познания....

30 05 2019 17:44:31

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

29 05 2019 13:54:47

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

28 05 2019 19:30:22

Урок-путешествие на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

В ходе урока учитель стремися не только повторить, обобщить и закрепить знания и умения по изучению данной темы, но и сделать преподавание математики более увлекательным, интересным. ...

27 05 2019 0:46:55

Урок физики по теме "Исследование линейной электрической цепи постоянного тока"

При изучении цепей постоянного тока большое значение имеют практические занятия по сборке электрических схем и исследованию основных электрических величин. Наиболее широко используется электронная виртуальная лаборатория Workbench. Рассматривается влияние сопротивления на ток и напряжение в цепях постоянного тока при различном способе соединения резисторов. Основное внимание уделяется приемам работы с программой Workbench, исследованию закона Ома для цепи постоянного тока....

26 05 2019 7:32:56

Урок алгебры в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений"

Урок посвящен обучению решения логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма. Урок построен по типу комплексного применения знаний, умений и навыков. Проверочная работа, проводимая в форме теста и проверенная с помощью перфокарт, позволяет быстро оценить качество усвоения изучаемого материала....

25 05 2019 4:10:34

Урок математики по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Данный урок проводится как обобщающий по теме " Умножение и деление обыкновенных дробей". Это урок-путешествие по сказкам. Сказки и математика - это интересно и увлекательно....

24 05 2019 4:24:13

Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются....

23 05 2019 14:12:26

Дидактическая игра по математике "Проще простого"

Дидактическая игра по математике " Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица " Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик....

22 05 2019 8:59:57

Турнир "Знатоки электричества"

Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме « Электрические явления». ...

21 05 2019 1:48:19

Монтаж потолка в ванной своими руками

Специфика ванной комнаты — повышенная влажность. Поэтому к отделочному материалу для стен и потолка предъявляются особые требования: наличие влагостойкости. Для обустройства этого помещения подойдут пластиковые панели, влагостойкий гипсокартон, натяжной потолок, реечный. Монтаж пластикового потолка в ванной Потолок из пластиковых панелей имеет несколько преимуществ: он недорог, быстро монтируется, отлично выравнивает поверхность, не накапливает пыль. Для его… Читать дальше...

20 05 2019 19:35:54

Методическая разработка урока алгебры с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Свойства арифметического квадратного корня" (8-й класс)

Урок алгебры в 8-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме « Свойства арифметического квадратного корня», целью которого является: создание условий для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня....

19 05 2019 5:13:48

Элективный курс "Экспериментальные задачи по физике". 7-й класс

Программа элективного курса для 7-го класса рассчитана на 34 часа и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов. Элективный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

18 05 2019 23:54:18

Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"

Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация....

17 05 2019 5:55:54

Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение"

Представлен урок изучения нового материала, целью которого является изучение и первичное закрепление новых знаний на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся. ...

16 05 2019 3:21:26

Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Приближенные значения чисел. Округление чисел"....

15 05 2019 1:31:27

Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Урок обобщения и систематизации знаний, понятия и свойств логарифма с применением И К Т и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к Е Г Э, закрепляет навыков чтения графика, навыков вычисления значений логарифмических выражений; определяет степень усвоения темы учащимися. ...

14 05 2019 13:40:41

Обобщающий урок решения интересных заданий по теме "Механическое движение. Взаимодействие тел"

Обобщающий урок решения интересных заданий по теме " Механическое движение. Взаимодействие тел". Урок по здровьесберегающей технологии с применением знаний по физике в незнакомой ситуации....

13 05 2019 14:22:43

Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками. ...

12 05 2019 22:39:42

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

11 05 2019 21:41:31

Серия карточек "Проверь и оцени"

Серия карточек предназначена для того, чтобы приучать детей к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать на любом уроке изучения темы: при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле....

10 05 2019 2:31:56

Обобщающий урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решений иррациональных уравнений"

Урок алгебры и начала анализа соответствует программе 10-го класса по У М К Ш. А. Алимова или Ю. М. Колягина. Расширяет знания по теме, повторяет, обобщает и систематизирует материал, приводит в систему знания по типам и методам решения иррациональных уравнений, формирует умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развивает математический кругозор, мышление и речь, внимание и память....

09 05 2019 23:43:10

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве"

Предлагаем творческий подход к изучению темы " Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и И К Т в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint. ...

08 05 2019 17:41:55

Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс

Урок математики с использованием технологии игровой деятельности в 6-м классе. Основная цель занятия – формирование у обучающихся умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях. Урок составлен в форме путешествия по станциям....

07 05 2019 21:52:50

Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры, где предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий: диктант, тест, самостоятельная работа, кроссворд, работа по карточкам, устная работа и др....

06 05 2019 18:59:12

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

05 05 2019 2:12:34

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

04 05 2019 10:40:14

"Действия с дробями". 6-й класс

Урок математики обобщает и систематизирует знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей, деления и умножения дробей, учит правила. Практическое использование этих знаний осуществляется на примере путешествия к природной достопримечательности Республики Коми — горному озеру, которое расположено в верховье реки Большой Паток, в приполярном Урале....

03 05 2019 1:21:26

Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР

В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с З П Р и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность. ...

02 05 2019 17:18:56

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

01 05 2019 9:13:37

Рабочий урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями"

На уроке математики в 5-м классе учащиеся отрабатывают навыки сложения и вычитания смешанных чисел, используя различные приемы. ...

30 04 2019 19:18:59

Обыкновенные дроби и действия над ними. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе призван обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса, продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод, воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания....

29 04 2019 18:16:42

Интегрированное мероприятие: математика + физика + ТРИЗ для учащихся 7–8-х классов

Интегрированное внеклассное мероприятие проводится в рамках физико-математической декады в школе среди учащихся 7–8-х классов. ...

28 04 2019 18:53:24

Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Учащиеся 11-го класса хорошо знакомы с классическими способами решения. Обобщающий урок призван систематизировать знания о некоторых нестандартных способах решения, умение применять свойства функций, знать правила при решении уравнений и неравенств, развивать умение видеть, умение распознавать рациональность применения того или иного способа....

27 04 2019 16:48:16

Информационные технологии на уроках математики

Применение И К Т на данном уроке позволяет не только сэкономить время, но и стимулирует познавательную активность учащихся. Самостоятельная работа в конце урока показывает, насколько учащиеся готовы к написанию контрольной работы. А разноуровневое домашнее задание позволяет детям с нестандартным мышлением проявить себя. ...

26 04 2019 11:37:15

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

25 04 2019 12:42:17

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

24 04 2019 0:14:47

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье описывается методика работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике, рассказывается о том, как психологически и методически можно подготовить учащегося к экзамену. Статья рекомендована не только для преподавателей, работающих в старших классах, но также для учителей, преподающих в 5–9-х классах....

23 04 2019 2:18:59

Небесная сфера

Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

22 04 2019 10:56:17

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!