Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе

При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1-2 уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника. В учебниках Погорелова А.В. такие контрольные вопросы имеются в конце каждого параграфа. Я составила контрольные вопросы к каждой теме учебников геометрии для 10 и 11 классов авторов Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич. Такие зачеты позволяют учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению и дальнейшему успешному обучению в ВУЗе.

За 2 недели до зачета сообщается тема, контрольные вопросы. Учащиеся заранее готовят рисунки к вопросам, требующим доказательство.

Зачет проходит так. Учитель приглашает к себе первого ученика (по его желанию). Как правило, первому выставляется оценка на балл выше. Ученик отвечает на вопросы. Сначала выслушиваются вопросы, не требующие доказательства. Затем ученик формулирует и доказывает по-порядку теоремы по готовым рисункам.

После ответа первого ученика принимающих зачет становится двое: учитель и тот ученик, который успешно сдал зачет. Следующие ученики, успешно сдавшие зачет, начинают также принимать зачет. Кто отвечает следующий, кому он отвечает, решает учитель. Получается так, что в первую очередь сдают зачет более подготовленные учащиеся. Ученик, принимающий зачет, может подсматривать в конспект, в учебник, а отвечающий имеет только чистый лист бумаги и готовые рисунки к теоремам, требующим доказательства.

Какую оценку выставить, решает тот, кто принимал зачет (как правило, дети более требовательны друг к другу). Если ученик сомневается в оценке, то советуется с учителем. Учитель имеет право какого-то ученика спросить заново. Если результат оценки учителя и ученика не совпадают, то учитель имеет право снизить оценку тому ученику, который завысил оценку.

Контрольные вопросы к темам учебника геометрии для 10 класса

(авторы Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич).

Геометрия 10
Зачет № 1
Основные

  1. Что такое стереометрия?
  2. Что такое многогранник?
  3. Какой многогранник называется выпуклым?
  4. Что такое грань выпуклого многогранника, ребро, вершина?
  5. Что такое куб?
  6. Что такое параллелепипед?
  7. Какой параллелепипед называется прямоугольным?
  8. Что такое пирамида (основание пирамиды, боковые грани, вершина, высота)?
  9. Какая пирамида называется правильной?
  10. Что такое призма (основание призмы, боковые грани, ребра)?
  11. Какая призма называется прямой (наклонной)?
  12. Что такое сфера (центр сферы, радиус, хорда, диаметр)?
  13. Что такое шар (центр шара, радиус, хорда, диаметр)?
  14. Сформулируйте аксиомы стереометрии.
  15. Какие точки называются коллинеарными?
  16. Какие прямая и плоскость называются пересекающимися?
  17. Какие плоскости называются пересекающимися?
  18. Что такое полупространство (граница полупространства)?
  19. Докажите теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку.
  20. Докажите теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые.
  21. Докажите теорему о плоскости, проходящей через две параллельные прямые.
  22. Какие прямые в пространстве называются пересекающимися?
  23. Какие прямые в пространстве называются параллельными?
  24. Что такое сечение многогранника плоскостью?

Геометрия-10
Зачет № 2
Прямые в пространстве

  1. Какие прямые в пространстве называются скрещивающимися?
  2. Назовите три случая взаимного расположения двух прямых в пространстве.
  3. Сформулируйте и докажите признак скрещивающихся прямых
  4. Сформулируйте и второй признак скрещивающихся прямых
  5. Сформулируйте и докажите теорему о двух параллельных прямых, одна из которых пересекает плоскость.
  6. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  7. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, параллельной данной прямой и проходящей через данную точку пространства, не лежащую на данной прямой.
  8. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  9. Сформулируйте и докажите теорему о транзитивности параллельности прямых в пространстве.
  10. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  11. Сформулируйте и докажите теорему об углах между сонаправленными лучами.
  12. Что называется углом между двумя скрещивающимися прямыми? Какова его градусная мера?
  13. Какие две прямые в пространстве называются перпендикулярными?
  14. Как при решении задач находить величину угла между скрещивающимися прямыми?

Геометрия 10
Зачет №3
Прямая и плоскость в пространстве

  1. Какие прямая и плоскость называются параллельными?
  2. Сформулируйте и докажите признак параллельности прямой и плоскости.
  3. Сформулируйте и докажите теорему о линии пересечения плоскостей, одна из которых проходит через прямую, параллельную другой плоскости.
  4. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  5. Сформулируйте и докажите теорему о линии пересечения двух плоскостей, каждая из которых проходит через одну из параллельных прямых.
  6. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, параллельной каждой из двух пересекающихся плоскостей.
  7. Какая прямая называется перпендикулярной плоскости?
  8. Что такое нормаль плоскости?
  9. Сформулируйте и докажите признак перпендикулярности прямой и плоскости.
  10. Через данную точку N провести плоскость , перпендикулярную данной прямой а.
  11. Через данную точку M провести прямую а, перпендикулярную данной плоскости .
  12. Сформулируйте и докажите теорему о двух параллельных прямых, одна из которых перпендикулярна плоскости.
  13. Сформулируйте и докажите теорему о двух прямых, перпендикулярных одной и той же плоскости.
  14. Что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки на данную плоскость?
  15. Что называется расстоянием от данной точки до данной плоскости?
  16. Что называется наклонной, проведенной из данной точки к данной плоскости?
  17. Что называется ортогональной проекцией наклонной на эту плоскость?
  18. Сформулируйте и докажите теорему о трех перпендикулярах (прямую и обратную).
  19. Что называется углом между наклонной и плоскостью? Какова его градусная мера?
  20. В чем заключается сущность метода параллельного проектирования? Центрального проектирования?
  21. Сформулируйте известные Вам свойства параллельного проектирования.
  22. Что называется простым отношением трех точек А, В и М, лежащих на одной прямой? Как называются при этом точки А и В, точка М?
  23. Какое проектирование называют ортогональным?

Геометрия 10
Зачет №4
Плоскости в пространстве

Часть 1.

  1. Назовите возможные случаи при взаимном расположении двух плоскостей в пространстве.
  2. Какие две плоскости называются параллельными?
  3. Сформулируйте и докажите признаки параллельности плоскостей.
  4. Сформулируйте и докажите теорему о прямых пересечения двух параллельных плоскостей третьей плоскостью.
  5. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, пересекающей одну из параллельных плоскостей.
  6. Сформулируйте и докажите теорему о плоскости, пересекающей одну из параллельных плоскостей.
  7. Сформулируйте и докажите теорему о плоскости, проходящей через точку и параллельной другой плоскости, не проходящей через эту точку.
  8. Сформулируйте и докажите теорему о двух плоскостях, параллельных третьей плоскости.
  9. Сформулируйте и докажите теорему об отрезках параллельных прямых, заключенных между двумя параллельными плоскостями.
  10. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, перпендикулярной одной из двух параллельных плоскостей.
  11. Что такое двугранный угол? Ребро двугранного угла, грань двугранного угла?
  12. Что такое линейный угол двугранного угла?
  13. Сформулируйте и докажите теорему о линейных углах двугранного угла.
  14. Что называют величиной двугранного угла? Какова его градусная мера? Какие двугранные углы Вы знаете?
  15. Что такое угол между двумя пересекающимися плоскостями? Какова его градусная мера?

Часть 2

  1. Какие две плоскости называются перпендикулярными?
  2. Сформулируйте и докажите признак перпендикулярности плоскостей.
  3. Сформулируйте следствие из этой теоремы.
  4. Сформулируйте и докажите теорему о прямой, лежащей в одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей и перпендикулярной линии пересечения этих плоскостей.
  5. Сформулируйте и докажите теорему о перпендикуляре к одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей, имеющем с другой плоскостью общую точку.
  6. Сформулируйте и докажите теорему о линии пересечения двух плоскостей, перпендикулярных третьей плоскости.
  7. Чему равна величина угла между нормалями к двум пересекающимся плоскостям?
  8. Что называется общим перпендикуляром двух скрещивающихся прямых?
  9. Что называется расстоянием между двумя скрещивающимися прямыми?
  10. Сформулируйте и докажите теорему о площади ортогональной проекции многоугольника.

Геометрия 10
Зачет №5
Расстояния в пространстве

  1. Что называется расстоянием между двумя точками в пространстве?
  2. Что называется расстоянием между двумя скрещивающимися прямыми?
  3. Что называется расстоянием от данной точки М до фигуры F? Обозначение.
  4. Каково расстояние от различных точек пространства до сферы S?
  5. Что называется расстоянием от данной точки М до данной прямой а, не проходящей через точку М?
  6. Что называется расстоянием от данной точки М до данной плоскости, не проходящей через эту точку?
  7. Назовите соотношение для нахождения угла между прямой и плоскостью.
  8. Назовите соотношение для нахождения угла между двумя пересекающимися плоскостями.
  9. Что называется расстоянием между двумя фигурами?
  10. Каково расстояние между двумя сферами в пространстве?
  11. Каково расстояние между прямой и плоскостью?
  12. Каково расстояние между двумя параллельными плоскостями?
  13. Каково расстояние между двумя прямыми, расположенными на параллельных плоскостях?
  14. В чем состоит метод ортогонального проектирования, используемый для нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми?
  15. Сформулируйте утверждение о том, как найти расстояние между скрещивающимися прямыми?
  16. Перечислить некоторые множества точек в пространстве, которые задаются условиями, связанными с расстояниями между точками, точкой и фигурой, двумя фигурами (18).

Геометрия 10
Зачет №6
Векторный метод в пространстве

Часть 1.

  1. Что называется направленным отрезком? Начало, конец, длина направленного отрезка?
  2. Какие направленные отрезки называются коллинеарными?
  3. Какие направленные отрезки называются одинаково направленными, противоположно направленными?
  4. Какие направленные отрезки называются равными?
  5. Какие направленные отрезки называются противоположными?
  6. Сформулируйте свойства рефлексивности, симметричности и транзитивности равенства направленных отрезков.
  7. Что называется вектором? Их обозначение.
  8. Что называют длиной или модулем ненулевого вектора?
  9. Что называют направлением ненулевого вектора?
  10. Какой вектор называют единичным?
  11. Какой вектор называют нулевым?
  12. Какие векторы называют одинаково направленными, противоположно направленными?
  13. Какие векторы называются коллинеарными?
  14. Какие два вектора называются равными?
  15. Какие векторы называются противоположными?
  16. Что называется суммой двух векторов?
  17. Правило треугольника.
  18. Правило параллелограмма.
  19. Свойства сложения векторов (коммутативность, ассоциативность, дистрибутивность, свойство нуль-вектора, существование и единственность противоположного вектора).
  20. Правило многоугольника.
  21. Правило параллелепипеда.
  22. Что называется разностью двух векторов?
  23. Правило треугольника.
  24. Что называется произведением вектора на число?
  25. Свойства умножения вектора на число (ассоциативность, дистрибутивность умножения по отношению к сложению чисел, дистрибутивность умножения по отношению к сложению векторов).
  26. Сформулировать признак коллинеарности двух ненулевых векторов.
  27. В чем состоит геометрический смысл коллинеарности двух ненулевых векторов?

Часть 2.

  1. Какой вектор называется линейной комбинацией некоторых векторов? Что такое коэффициенты этой линейной комбинации?
  2. Какие ненулевые векторы называются компланарными?
  3. Как определяется компланарность произвольной совокупности векторов?
  4. Что называется разложением вектора pпо двум неколлинеарным векторам a и b; коэффициентами разложения?
  5. Сформулировать и доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
  6. Что называется базисом на плоскости?
  7. Сформулируйте и докажите признак компланарности трех векторов.
  8. При каком условии точка М лежит на прямой АВ?
  9. Какие три вектора называются некомпланарными?
  10. Сформулировать и доказать теорему о разложении вектора в пространстве.
  11. Что называется базисом векторов в пространстве?
  12. При каком условии точка М будет лежать в плоскости АВС?
  13. Что называется углом между двумя ненулевыми векторами?
  14. Какие векторы называются перпендикулярными?
  15. Что называется скалярным произведением двух ненулевых векторов?
  16. Что называется скалярным квадратом двух ненулевых векторов?
  17. Сформулируйте и докажите свойства скалярного произведения векторов.
  18. Сформулируйте и докажите признак перпендикулярности двух векторов.
  19. Сформулируйте и приведите векторное доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости.
  20. Сформулируйте и приведите векторное доказательство теоремы о трех перпендикулярах (прямую и обратную).

Геометрия 10
Зачет №7
Координатный метод в пространстве

Часть1.

  1. Что называется декартовым прямоугольным ортонормированным базисом векторов в пространстве?
  2. Что называют декартовой прямоугольной системой координат в пространстве?
  3. Что называют декартовыми прямоугольными координатами вектора в заданном базисе?
  4. Каковы координаты базисных векторов в прямоугольной декартовой системе координат?
  5. Каковы координаты суммы (разности) двух векторов?
  6. Каковы координаты произведения вектора на число?
  7. Сформулируйте признак коллинеарности двух векторов в координатах?
  8. Сформулируйте признак компланарности трех векторов в координатах?
  9. Каковы координаты вектора, являющегося линейной комбинацией нескольких векторов?
  10. Чему равно скалярное произведение двух векторов, заданных своими координатами?
  11. Каково условие перпендикулярности двух векторов в координатах?
  12. Какова формула нахождения длины вектора, заданного своими координатами?
  13. Какова формула нахождения косинуса угла между векторами, заданными своими координатами?
  14. Что называется проекцией вектора а на ось вектора в?
  15. Как найти скалярное произведение двух векторов, если известна длина одного из них и проекция второго на направление первого?
  16. В чем состоит геометрический смысл декартовых прямоугольных координат вектора?
  17. Что называют координатами точки М в системе координат Oxyz?
  18. Вывести формулу расстояния между точками в координатах.
  19. Вывести формулы координат делящей точки, если известны координаты концов отрезка (базисных точек).
  20. Сформулируйте определение уравнения поверхности.
  21. Вывести уравнение сферы.

Часть 2.

  1. Запишите векторное уравнение плоскости в векторной форме.
  2. Запишите векторное уравнение плоскости в координатной форме (по точке и вектору нормали).
  3. Запишите общее уравнение плоскости.
  4. Запишите уравнение плоскости, которая проходит через точку (xo; yo; zo) перпендикулярно вектору (А; В; С).
  5. Запишите уравнение плоскости в отрезках.
  6. Запишите все возможные виды неполных уравнений плоскости.
  7. Что называется направляющим вектором прямой?
  8. Запишите параметрическое уравнение прямой в векторной форме.
  9. Запишите параметрическое уравнение прямой в координатной форме.
  10. Запишите каноническое уравнение прямой.
  11. Запишите формулу для косинуса угла между прямыми в координатах.
  12. Запишите в координатном виде условия параллельности и перпендикулярности двух прямых в пространстве.
  13. Запишите уравнения прямой, проходящей через две данные точки.
  14. Задайте прямую как линию пересечения двух плоскостей.
  15. Каково взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве в координатной форме?
  16. Каково расстояние от точки до плоскости в координатах?


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

24 02 2020 13:21:39

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

23 02 2020 1:48:59

Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс

Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности....

22 02 2020 7:59:39

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

21 02 2020 17:24:50

Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. 7-й класс

На уроке у учащихся формируются навыки сознательного выбора способов решения уравнений, умение решать задачи, развиваются потребности выбора наиболее оптимальных способов решения, формируется математическая интуиция....

20 02 2020 16:11:21

Тепловые явления

Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме « Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала....

19 02 2020 12:32:19

Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе

Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия....

18 02 2020 21:38:14

План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Обобщающий урок по теме " Степень с натуральным показателем и её свойства". ...

17 02 2020 20:51:52

Урок по теме "Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии"

Модель урока математики с использованием технологии проблемного обучения. Цели урока: повторить определение арифметической прогрессии, формулы n-го члена, свойство членов прогрессии; вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, сформировать у учащихся умения применять данную формулу при решении задач; развитие способности эмоционального восприятия математических объектов; формирование представлений о математике как способе познания, как части общечеловеческой культуры....

16 02 2020 12:44:20

Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Урок геометрии с использованием презентации. На уроке изучаются свойства прямоугольных треугольников, проводится работа на закрепление этих свойств при решении задач: устная фронтальная работа по готовым чертежам, обучающая самостоятельная работа с подсказками к решению и ответами и др. ...

15 02 2020 3:56:25

Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Используемый дидактический материал варьируется для учащихся с разной успеваемостью, с учетом их познавательных способностей и индивидуальных склонностей. Используются количественные и качественные способы оценки процесса и результатов познания. ...

14 02 2020 22:55:58

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок помогает добиться усвоения теоремы Пифагора, привить навыки вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным, научить применять теорему Пифагора к решению простейших задач....

13 02 2020 6:45:26

Конспект урока по математике в 5-м классе VIII вида по теме "Деление на 10"

В ходе урока дети совершенствуют умение деления на 10 и умножения на 100. Также урок математики нацелен на максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, на социальную адаптацию в условиях современного общества, максимальную независимость детей с Д Ц П от окружающих....

12 02 2020 10:30:46

Прямоугольная система координат на плоскости. 7-й класс

Представленный урок по теме « Прямоугольная система координат на плоскости» – это урок отработки и закрепления знаний непосредственно перед введением материала по теме « Функции», на которую в курсе « Алгебра» 7-го класса мною, в соответствии с программой, отводится 15 часов....

11 02 2020 1:14:38

Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений"

Урок является обобщающим уроком по теме " Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии. ...

10 02 2020 23:33:38

Метакогнитивные технологии на уроках физики

Для человека информационного общества актуально не то, что знать, а то, как узнать и как применить знание для успеха в жизни. С вопроса "как" формулируется любая проблема. Помочь ученикам и родителям понять, что ценность образования в умении познавать всю сознательную жизнь могут метакогнитивные технологии. Все они – средство достижения модели современного образовательного результата: знаю, умею, имею опыт (могу) применения в профессиональной и социальной практике....

09 02 2020 21:54:30

Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс)

Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема « Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы. ...

08 02 2020 16:11:52

Викторина по математике в 5-м классе

Этот урок (с презентацией в PowerPoint) можно провести во время Недели математики или как заключительный урок в одной из четвертей. Он содержит оригинальные логические задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

07 02 2020 5:11:37

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

06 02 2020 6:11:27

Зачетный урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники"

В статье предложены тесты и задачи по геометрии в 7-м классе по теме " Треугольник"....

05 02 2020 16:59:25

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

04 02 2020 20:51:46

Как соединять полипропиленовые, полиэтиленовые и металлопластиковые трубы

Любой стройматериал располагает собственным эксплуатационным периодом. Когда он заканчивается, надо заменять отработавшее свое изделия. Это относится и к трубам. Сегодня изделия из полипропилена настолько легки в установке, что дают возможность полностью заменить отопительный/водопроводный комплекс без особого труда. Нужно лишь знать, как соединять полипропиленовые трубы. Подобный материал хорош тем, что продукция обладает следующими свойствами: Прочные. Они… Читать дальше...

03 02 2020 2:44:42

Развитие речи учащихся на уроках математики

В своей педагогической практике я сталкиваюсь с тем, что многие учащиеся имеют проблемы с речью: им трудно сформулировать мысль, выразить ее доступным для окружающих языком. У большинства детей речь бедная, словарный запас маленький, дети не пользуются сложными речевыми оборотами. А ведь это их родной язык! И я невольно задумался о причинах этого явления. Предлагаю коллегам некоторые способы решения данной проблемы....

02 02 2020 21:39:44

Урок-игра "Звездный час", 7-й класс

Цель урока: повторение пройденного материала, приобретение определенных навыков, тренировка памяти, развитие собранности, повышение интереса к изучаемому предмету....

01 02 2020 8:41:47

Урок-путешествие "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Урок способствует обобщению и систематизации знаний учащихся по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повышает уровень осмысления учащимися изученного материала. Игровая форма урока создает условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти. ...

31 01 2020 0:13:59

Организация контроля за знаниями обучающихся на уроке усвоения новых знаний. Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий на уроке математики в 5-м классе

Урок дает учащимся знания формирования навыков сложения дробей. Помогает развивать у обучающихся познавательный процесс, творческие способности, волю, эмоции. ...

30 01 2020 14:42:13

Мастерская "От замысла к открытию"

На занятии « От замысла к открытию» рассматриваются такие методологические понятия исследовательской работы: тема, проблема, гипотеза, актуальность исследования....

29 01 2020 4:33:43

Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс)

Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....

28 01 2020 18:21:55

Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина"

Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А. С. Пушкина законов стихосложения с законами математики. ...

27 01 2020 6:55:31

Как проконтролировать знания учащихся на уроках математики в 5–11-х классах

Система контроля знаний учащихся на уроках математики в 5-11-х классах....

26 01 2020 22:57:46

Подготовка к ГИА по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ

В статье описывается результат научно-исследовательской работы по теме " Подготовка к Г И А по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ". Доклад был представлен на XIV межвузовской конференции в Р Г П У им. А. И. Герцена в 2012 г., который получил Диплом I-й степени....

25 01 2020 5:17:53

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

24 01 2020 6:34:41

Бездымоходные газовые колонки: проточный газовый водонагреватель без дымохода, принцип работы, как пользоваться

В любом жилом доме обязательно должно быть горячее водоснабжение, иначе ни о каком комфорте проживания не может идти и речи. Существует несколько способов обеспечения жильцов горячей водой, но наиболее популярным вариантом являются газовые колонки, которые достаточно удобны, выгодны и функциональны. Есть две разновидности газовых водонагревателей – накопительные и проточные. Среди них наиболее выделяется турбированная газовая… Читать дальше...

23 01 2020 19:21:25

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

22 01 2020 7:32:32

Плотность тела

Урок знакомит детей с понятием плотность тела, с особенностями плотности одного и того же тела в разных состояниях, научит объяснить многие явления в быту, в технике, в жизни с учетом плотности. Данная разработка содержит таблицы, пословицы, загадки, знакомство с прибором ареометром и его применением. В работе имеется индивидуальное домашнее задание по теме " Плотность тела"....

21 01 2020 1:24:33

Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

20 01 2020 21:10:52

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех....

19 01 2020 4:35:53

О преподавании математики в классах гуманитарного профиля

Применение новых У М К, рейтинговая оценка достижений обучающихся, технология развития критического мышления, проектный метод изучения отдельных тем и выполнение творческих исследовательских работ – всё это решит проблему интереса к математике у гуманитариев. ...

18 01 2020 9:36:29

Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности....

17 01 2020 3:26:34

Инфракрасные пленочные обогреватели - что такое ИК пленка, в чем ее плюсы и минусы?

Инфракрасная карбоновая пленка, принцип работы которой основан на излучении длинноволновых инфракрасных лучах, представляет собой излучатель в виде нетканого полотна, покрытый с двух сторон пластиковой пленкой. Она имеет 100% теплоотдачу, благодаря технологическому слою из карбона и двух медных шин. Карбоновую пленку можно использовать, в качестве основной и дополнительной отопительной системы, практически во всех видах помещений. Она находит применение в обогреве офисов и школ, производственных зданий, универмагов… Читать дальше...

16 01 2020 1:57:26

Исследовательская деятельность на уроках математики

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования....

15 01 2020 23:39:59

Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс

Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы....

14 01 2020 0:10:34

Мультимедийные пособия к урокам математики в 6-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича

В статье предложены разработки фрагментов уроков математики в 6-м классе по учебнику И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича с применением презентаций, содержащих фотографии и анимацию. Их использование на разных этапах урока поможет создать игровую ситуацию и одновременно организовать самоконтроль учащихся. В работе представлены презентации к урокам по темам: " Поворот и центральная симметрия", " Числовые выражения, содержащие знаки +, -", " Алгебраическая сумма", " Расстояние между точками на координатной прямой", " Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю", " Введение в вероятность". ...

13 01 2020 23:44:38

Урок повторения и обобщения в 8-м классе по теме "Электрические явления"

Обобщающий урок, как финальный аккорд пройденной темы, должен высветить все наиболее важные моменты изученного материала. Здесь вполне допустимы и целесообразны повышенный эмоциональный настрой класса; решение задач логического характера; обращения к смежным дисциплинам; "лирические" отступления; примеры из повседневной жизни; выработка рекомендаций практического характера. ...

12 01 2020 6:58:46

Система отопления дачного дома электричеством

Многие наши соотечественники воспринимают дачу на только как земельный участок для выращивания тех или иных овощей и фруктов, но и как место для отдыха. Если установить в дачном доме качественное отопление, то в ней можно проводить время не только в теплое время года, но и в зимний период. Как показывает практика, одним из наиболее эффективных… Читать дальше...

11 01 2020 20:39:18

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

10 01 2020 8:42:15

Учебные программы для 1-го класса ПНШ

Учебные программы для 1-го класса П Н Ш (русский язык, литературное чтение, математика, О М, И З О, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся....

09 01 2020 11:29:36

Доброте сопутствует терпение

Задачи урока: показать закономерность сочетания доброты и терпения; учить соотносить свои представления с опытом поведения других людей; раскрыть суть понятий терпение, терпимость....

08 01 2020 6:44:48

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

Используя ранее изученный материал учащиеся выполняют арифметические действия – сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; осуществляется переход к сложению и вычитанию обыкновенных дробей с разными знаменателями....

07 01 2020 18:34:30

Проценты и решение задач на проценты. 9-й класс

« Проценты» и решение задач на проценты – одна из сложных тем алгебры. Поэтому при подготовке к О Г Э следует уделить этой теме несколько уроков. Предлагаю материал для повторения определения и решения базовых и более сложных задач на эту тему....

06 01 2020 0:54:36

Решение логарифмических уравнений

Урок закрепления и совершенствования знаний в 11-м классе нацелен на обучение решению логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию, формирование умений решать задачи повышенной сложности; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, умений говорить и слушать; выработку привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия....

05 01 2020 13:22:56

Конспект занятия элективного курса по теме "Решение логических задач табличным методом"

В статье представлена разработка занятия элективного курса в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основной идеей метода, учатся решать логические задачи с использованием специально подготовленных листов на печатной основе. Данное занятие является одним из цикла занятий « Методы решения логических задач»....

04 01 2020 22:15:56

Логарифмическая функция

Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате Е Г Э. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях. ...

03 01 2020 5:48:41

Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график".

Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования....

02 01 2020 1:48:38

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

01 01 2020 9:41:53

Урок по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер". 9-й класс

Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием И К Т (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся. ...

31 12 2019 15:14:59

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

30 12 2019 12:48:15

Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы"

Представлен конспект интегрированного урока по теме " Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы"....

29 12 2019 1:58:57

Урок-исследование по теме "Задачи на совместную работу"

Практика преподавания показывает, что без целенаправленной организации учебной исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих умений и навыков идёт очень медленно. Поэтому так важна система уроков с элементами исследования, и система уроков-исследований на всех ступенях обучения. ...

28 12 2019 6:24:27

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Это урок обобщения и систематизации знаний. На этапе устного счета учащиеся должны показать умение находить корни уравнения, уметь проверять, является ли число корнем уравнения, подбирать корни уравнения, используя формулы Виета. На этапе письменных упражнений учащиеся должны показать умение решать уравнения с помощью введения новой переменной, решение уравнений относительно параметра. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста....

27 12 2019 13:26:10

Урок физики по теме "Влажность воздуха"

Урок по теме: " Влажность воздуха" разработан по учебнику Пёрышкина. Цель – изучение нового материала. Используется схема: вызов – осмысление – рефлексия. В помощь учителю – презентация урока, выполненная в Power Point....

26 12 2019 9:11:58

Урок математики по теме "Равные и равновеликие фигуры", 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по теме « Равные и равновеликие фигуры» – это урок открытия нового знания. Роль учителя – это сопровождение учебного процесса, подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, участие в обсуждении результатов деятельности учащихся, создание условий для самоконтроля и самооценки....

25 12 2019 13:42:10

Утепление стен каркасного дома - выбор утеплителя, описание монтажа

Каркасные дома все чаще используются в современном жилом индивидуальном строительстве. Такие здания по эксплуатационным свойствам не уступают массивным постройкам из дерева или из кирпича. Однако при строительстве не требуют большого расхода строительных материалов при возведении фундаментов, стен и перекрытий. Также утепление стен в каркасном доме при отсутствии «мокрых» процессов существенно снижает срок строительства. Межэтажные и… Читать дальше...

24 12 2019 2:45:39

Математическая игра для 5-х классов "Путешествие в страну математики"

Игра включает в себя исторические сведения о развитии математики и великих математиках — основателях математической науки, а также занимательные задания; развивает детскую наблюдательность, оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение....

23 12 2019 4:24:16

Определенный интеграл

Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема « Определенный интеграл»....

22 12 2019 14:21:11

Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе

Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся....

21 12 2019 19:26:29

Ручная циркулярная пила по дереву и металлу - лучший выбор

Хотите иметь деревообрабатывающий станок у себя дома? Сделайте его своими руками из циркулярной пилы и остатков металла, что лежит в вашем гараже ...

20 12 2019 23:52:30

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов

В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме « Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей....

19 12 2019 5:35:49

Урок в 9-м классе "Система уравнений, сводящихся к квадратным"

На уроке осуществляется повторение ранее изученных различных способов решения уравнений, сводящихся к квадратным, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а так же взаимопомощи в процессе обучения....

18 12 2019 5:34:19

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе. Урок — деловая игра "Предприятие"

Урок алгебры и начал анализа при изучении темы по программе « Применение производной к исследованию функций», в частности урока по теме « Наименьшее и наибольшее значения функции», формирует первоначальные представления о процессе математического моделирования и главной его составляющей - математической модели. ...

17 12 2019 10:39:31

"Модуль числа". Урок. 6-й класс

Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь. ...

16 12 2019 14:44:37

Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие

В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе « Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта « Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона....

15 12 2019 16:22:25

Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности"

В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания....

14 12 2019 8:33:55

Методы фиксации и оценивания учебных достижений

Важный фактор влияния на заинтересованность ученика в приобретении знаний – оценивание всех видов его труда. В статье рассматриваются особенности различных методов....

13 12 2019 1:42:20

Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи"

Урок " Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы " Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека....

12 12 2019 18:54:34

Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд"

Изучение математики в начальных классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять вычитание и сложение трёхзначных чисел, в том числе и вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. Применение нестандартных методов обучения, применение И К Т позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....

11 12 2019 8:20:37

Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс

Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе....

10 12 2019 22:11:45

Линейные уравнения. Повторение

Материал данного урока алгебры в 7-м классе по теме « Линейные уравнения. Повторение» направлен на создание условий для повторения общего алгоритма решения уравнений и умения адаптировать его к конкретному виду уравнения. Самостоятельная работа в парах над расшифровкой «таинственного послания» позволяет закончить урок на позитивной эмоциональной волне....

09 12 2019 14:31:33

Математическая игра "Крестики-нолики"

Представлена математическая игра для 5-6-х классов, состоящая из 9 конкурсов. ...

08 12 2019 0:52:27

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

07 12 2019 3:39:56

Преобразование логических выражений

Урок для 10-го класса, на котором формируется умение преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования, развивается умение преодолевать трудности при решении логических задач. ...

06 12 2019 9:37:17

Решение задач на построение сечений

Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей....

05 12 2019 2:19:38

Подготовка к ГИА "Своя игра"

« Своя игра» – это не просто игра, а прежде всего учебное пособие, которое в непринуждённой форме помогает подготовиться к Г И А по математике в 9-м классе, особенно если в классе много детей, испытывающих трудности в математике....

04 12 2019 4:48:56

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Роль автомобиля в жизни человека"

Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира. ...

03 12 2019 22:32:31

Урок математики для 7-го класса по теме "Графики вокруг нас" по учебнику Г.В. Дорофева

В ходе урока ребята получили представление о практическом применении математики, конкретно - графиков. Урок проходил в период эпидемии гриппа, поэтому был очень актуален, позволил средствами математики получить представление о здоровом образе жизни, способах профилактики заболевания. ...

02 12 2019 22:23:52

Урок-семинар по геометрии в 9-м классе "Всё о медианах"

Предлагается урок-семинар по медианам, проведенный в 9-м физико-математическом классе как урок повторения и систематизации знаний. Такие уроки позволят учащимся не только хорошо подготовиться к изучению стереометрии, но и дадут отличную базу для выполнения тестов Е Г Э и задач вступительных экзаменов в вуз. ...

01 12 2019 5:28:18

Интеграция как важный фактор повышения эффективности обучения математике

Изменения в системе образования требуют изменений в методике обучения; выделяются два вида интеграции: горизонтальная и вертикальная; рассматриваются преимущества интегративного обучения; рассматривается технология интеграции математики с историей; из опыта работы: при изучении темы « Производная» в 10-м классе можно рассмотреть простые дифференциальные уравнения и связать их с современной наукой «клиометрия»....

30 11 2019 20:23:41

Метод проектов и познавательная деятельность учащихся

В статье рассматриваются определение метода и предпосылки его возникновения, применение метода на обычных уроках (без использования компьютерных технологий), в частности на уроках математики; показано применение метода на внеурочных занятиях, таких как кружки, факультативы и элективные курсы. ...

29 11 2019 23:53:10

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

28 11 2019 23:26:23

Примеры применения производной к исследованию функций

В статье рассматриваются: алгоритм отыскания промежутков монотонности функции; алгоритм исследования функции на экстремум; общая схема исследования функции и построения ее графика; вопрос о количестве корней уравнения; примеры исследования функции с помощью производной....

27 11 2019 13:58:53

Интегрированный урок математики, истории и астрономии "Координатная плоскость"

Урок направлен на повторение материала по теме " Координатная плоскость", усиление межпредметной связи, расширения сферы получаемой информации....

26 11 2019 21:28:20

Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы

В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся....

25 11 2019 3:27:31

Дизайн прихожей в своём доме - подробно с фото и видео

своеобразной визитной карточкой всего помещения, это «лицо». По этой причине дизайн прихожей в своём доме необходимо продумать до мельчайших деталей.  Дизайн прихожей в своём доме. Какой будет прихожая? Роскошная или простая? Темная или залитая светом? Решать вам. С чего начинать работу над интерьером прихожей в своём доме? Интерьер прихожей начинается с выявления средней температуры в помещении.… Читать дальше...

24 11 2019 1:56:16

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

23 11 2019 12:17:14

Рабочий урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями"

На уроке математики в 5-м классе учащиеся отрабатывают навыки сложения и вычитания смешанных чисел, используя различные приемы. ...

22 11 2019 14:19:47

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Автор создает условия для совершенствования навыков работы с алгоритмами вычисления степени с натуральным показателем, применения свойств....

21 11 2019 13:18:31

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

20 11 2019 8:53:39

Урок изучения нового материала "Плавание тел. Исследование условий плавания тел". 7-й класс

Основная часть урока – экспериментальная деятельность. Учащиеся выполняют различные задания, делают выводы. В результате формируются не только знания об условиях плавания тел, но и развивается мышление, воображение, память. Материал урока способствует развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении материала применяется ранее изученный материал, используются метапредметные связи. Урок способствует развитию интереса учащихся к учению....

19 11 2019 23:25:24

Ряды

При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую....

18 11 2019 0:58:30

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

17 11 2019 12:23:36

Урок физики в 9-м классе "Повторение законов Ньютона"

На уроке используются следующие методы и приемы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа); методы передачи информации с помощью практической деятельности (работа в группах, работа с карточками); методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: групповая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка). Форма организации работы на занятии - фронтальная, групповая, индивидуальная. ...

16 11 2019 12:38:18

Медиана как статистическая характеристика (7-й класс)

Предлагается разработка урока «открытия» нового знания по теме « Медиана как статистическая характеристика» в 7-м классе, где задачей урока является введение определения медианы в результате исследования с использованием презентации....

15 11 2019 1:19:53

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

14 11 2019 6:52:38

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

13 11 2019 2:57:37

Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил....

12 11 2019 12:56:12

Игровые технологии на уроках математики

Основная цель математического образования в школе – это предоставление каждому ученику разноуровневых возможностей для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам, склонностям и способностям. Особое внимание в работе уделяется игровым технологиям. ...

11 11 2019 20:36:21

Одна страница ежедневника старшеклассника, или Нужно ли всем знать математику и владеть основами экономических знаний

Урок математики, посвященный подготовке к Е Г Э. Составлен на основе задач части В с экономическим содержанием. Материал представлен в занимательной форме....

10 11 2019 16:17:46

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

09 11 2019 16:28:54

Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения"

Основные сложности при обучении математики в 5-х классах возникают от нежелания и неумения детей учить теоретический материал. Урок, на котором каждый выступает как в роли учителя, так и в роли ученика и получает положительную отметку, служит хорошим стимулом для дальнейшего обучения. При этом пятиклассники учатся работать с учебником, находить самостоятельно в объяснительном тексте необходимый материал, общаться на уроке, обучаться навыкам математической речи....

08 11 2019 18:33:12

Дидактический материал по физике

В старших классах работаю по блочно-модульному методу. В конце каждого блока целесообразно, используя индивидуально–дифференцированный подход, давать модули по темам. Каждый модуль содержит несколько учебных элементов ( У Э), в которых скрыты разные виды работ, что вызывает повышенный интерес у учащихся. К каждому модулю есть приложение, с помощью которого ученик может себя проверить. Учитель же может оценить по ответам теста, находящегося в У Э-1, так как ответы находятся только у учителя. Модули рассчитаны для учащихся среднего уровня развития. ...

07 11 2019 0:40:28

Некоторые пути решения проблемы ухудшения математической подготовки школьников

В нашей школе методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 9 человек. Понимая, что использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, мы работаем над темой " Изучение и внедрение новых образовательных технологий". Цель: совершенствование уровня методического и профессионального мастерства, компетентности в области физ.-мат. наук и информационных технологий....

06 11 2019 6:27:12

Координатная плоскость

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Координатная плоскость"....

05 11 2019 4:36:26

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации

Перед любым учителем встает вопрос, как в урочное время организовать подготовку к итоговой аттестации. Использование компьютеров помогает решить эту задачу. В статье рассмотрены возможности применения компьютерных средств при подготовке к итоговой аттестации на примере урока комплексного применения знаний по теме "квадратные уравнения"....

04 11 2019 16:53:36

Обобщающий урок математики по теме "Решение показательных уравнений". 11-й класс

В различных теоретических и практических исследованиях часто приходится сталкиваться с необходимостью решения показательных уравнений. Поэтому изучению методов их решения должно быть уделено значительное внимание. С показательными функциями связаны многие экономические и биологические законы, физические законы, относящиеся, например, к изменению температуры тела, радиоактивному распаду вещества и т.д....

03 11 2019 4:10:53

Суд над параллелограммом

Мероприятие проводится в рамках школьной предметной недели в качестве развивающего. Мероприятие проводится в актовом зале, заранее специально оформленном для проведения мероприятия. В качестве гостей приглашаются учащиеся старших классов, учителя-предметники и классные руководители....

02 11 2019 10:53:30

Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Данный урок предлагается в той форме, в какой он был проведен в 6-м классе, при некоторых доработках его можно провести и в 7-м классе, при организации повторения. Основная цель урока — привлечь внимание учащихся к предмету, заинтересовать учащихся, разнообразить формы и методы проведения урока, активизировать процесс изучения предмета. ...

01 11 2019 12:48:54

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

31 10 2019 9:20:26

Тригонометрические уравнения

В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства....

30 10 2019 20:49:20

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

29 10 2019 17:24:54

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Урок изучения нового материла в 5-м классе сопровождается презентацией, которая помогает сделать материал нагляднее, доступнее, облегчить понимание и запоминание материала. Красочная презентация-мультик повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся; способствует развитию творческой деятельности....

28 10 2019 18:38:25

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

27 10 2019 6:53:53

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

26 10 2019 8:36:41

Урок-игра по математике "Магазин" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс

Использование в учебном процессе игр позволяет решить многие дидактические цели. В процессе игры учащиеся сталкиваются с ситуацией выбора, в которой они могут проявить себя как личность, развивая свое творчество. Кроме того, участникам игры предоставляется возможность выбора не только вида деятельности, но и содержания заданий....

25 10 2019 0:53:27

Учебное занятие по дисциплине на тему "Развертка поверхности пирамиды с сечением"

На уроке учащиеся изучают и строят развертки геометрических тел. Они уже знают, как построить развертки тел вращения и гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения. На уроке предлагается выполнить практическую работу по теме " Развертка поверхности пирамиды с сечением"....

24 10 2019 4:13:15

"Линзы. Построение изображений в линзе". Урок с использованием информационных технологий (9-й класс)

Представлен конспет урока по теме " Линзы. Построение изображения в линзе" с применение информационных технологий. Применение И К Т (компьютерная модель, интерактивные задания на построение изображений в линзе, учебный видеофильм) способствует лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала. Обеспечивает высокую степень наглядности. Главное в том, что ученики вовлечены, их работоспособность максимальная, результативность урока возрастает....

23 10 2019 19:12:59

Урок физики в 6-м классе. Тема: "Глаз. Оптические приборы"

Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с оптическими приборами, строением глаза как оптической системой. Расширить знания о свойствах глаза, гигиене зрения, полученные на уроках биологии. Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию представлений человека о единстве и взаимосвязях в окружающем мире. Развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла....

22 10 2019 7:10:44

Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности....

21 10 2019 16:14:40

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

20 10 2019 13:17:41

Метод оценок в школьном курсе математики

На занятии рассматривается решение рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, систем уравнений различного уровня сложности, геометрических задач методом оценок....

19 10 2019 23:46:24

Объем призмы. Решение задач

Организованная деятельность учащихся может способствовать успешному усвоению школьниками одной из самых замечательных наук - геометрии. Одним из способов организации, применяемых мною, является использование самоконтроля. Взаимный контроль проводится при проверке письменных работ, а также при рецензировании устных ответов и сообщений. Учащиеся обмениваются работами, и каждый из них выступает в роли рецензента. Они должны отметить допущенные их товарищем ошибки, объяснить их причины, способы исправления и предупреждения при выполнении аналогичной работы. Взаимный контроль позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самоконтроля. ...

18 10 2019 23:48:49

Специфика натяжных потолков с двумя уровнями

Когда выбирается подходящий дизайнерский рисунок и метод потолочной отделки, нередко люди останавливаются на натяжное полотно. Впрочем, одноцветные и однотипные потолочные системы уже никого не удивляют. Благодаря богатству дизайнерской фантазии совершенствуется стремление к введению новых технологических систем. Двухуровневые натяжные потолки О роли натяжных потолочных конструкций В качестве основных причин, обеспечивших возникновение натяжных конструкций с несколькими уровнями,… Читать дальше...

17 10 2019 10:17:34

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

16 10 2019 11:48:34

Информационные технологии на уроках геометрии

В курсе геометрии для многих задач можно предложить, помимо стандартного способа решения, решение методом координат. Изучение этой темы в 9-м классе возможно на уроках геометрии и информатики. ...

15 10 2019 15:48:38

Конспект урока по теме "Решение задач на сложные проценты"

Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей, которые изучают элективный курс « Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (автор Литвинова И. Н., Фестиваль педагогических идей « Открытый урок» 2006/2007 учебный год). В содержании урока рассматривается теоретический материал, типы задач на сложные проценты, подобраны задачи на все рассматриваемые случаи. Урок может быть использован на факультативных занятиях с учащимися 8–9-х классов....

14 10 2019 9:38:27

Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!"

Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров....

13 10 2019 18:10:19

Математические диктанты по теме «Объемы». 11-й класс

Важная составляющая формирования математических компетенций учащихся на уроках геометрии – умение осмысленно воспроизводить формулу. Одна из наиболее эффективных форм – математический диктант, который наряду с контролирующими функциями носит обучающий характер. В статье представлены четыре математических диктанта по теме « Объемы» и подготовительные задачи....

12 10 2019 2:53:29

Электрическая цепь и ее составные части

Предложенная разработка урока позволяет получить представление об одном из способов повышения познавательной активности на уроке. Проведение урока в стихотворной форме способствует созданию творческой атмосферы на уроке физики, ломает стереотипное представление об этом предмете, укрепляет авторитет педагога, формирует у его учеников отношение к нему как к творческой личности, стимулирует развитие творческих способностей детей....

11 10 2019 19:18:51

Решение задач по теме "Скорость" при равномерном прямолинейном движении. 7-й класс

Автор учит учащихся решать задачи по данной теме, применять полученные знания на практике и в жизни, содействовать развитию умения школьников самостоятельно делать выводы, способствовать расширению кругозора и развивать творческие способности при выполнении домашнего задания по уроку....

10 10 2019 6:44:50

Некоторые примеры использования информационных технологий на уроках математики

Приведу пример использования компьютера на уроках математики. К большому сожалению, есть возможность проводить в компьютерном классе только один урок в неделю. Это создает некоторые трудности - необходимо планировать изучение материала в соответствии с отведенным временем и наличием программного обеспечения. Какие же формы работы я использую? ...

09 10 2019 4:59:23

Прямоугольник, квадрат. Их площади. 5-й класс

Автор знакомит учащихся с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом). Формирует понятия "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"....

08 10 2019 9:58:24

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

Урок проводится по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования, рассчитан на 68 часов в год (2 часа в неделю). Новый материал изучается нестандартно, логическими рассуждениями....

07 10 2019 9:48:12

Урок "Вычисление значения числа Пи"

Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте- Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа....

06 10 2019 10:47:45

Вред инфракрасного обогревателя здоровью человека, подробно о его влияении, плюсах и минусах

Благодаря многочисленным достоинствам, спрос на инфракрасные обогреватели ежегодно увеличивается. С их помощью можно быстро и качественно согреть любое жилое и производственное помещение. И К обогреватели выделяют значительно большее количество тепла, чем многие другие устройства обогрева. Например, тепловентиляторы. Кроме того, этот вид климатической техники не сжигает имеющийся в помещении кислород. Согласно заверениям производителей, вред инфракрасного обогревателя на… Читать дальше...

05 10 2019 22:11:42

Современные образовательные технологии: от теории к практике

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его как информацию....

04 10 2019 11:44:23

Обобщающий урок-игра для 7-го класса "Умники и умницы"

Игру для 7-го класса " Умники и умницы" можно провести на уроке или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, она позволяет детям в более свободной форме раскрывать свои знания....

03 10 2019 4:53:30

Дополнение к учебной программе А.В. Перышкина в 8-м классе "Решение задач по физике повышенной сложности"

Курс ориентирован на организацию самостоятельной практической деятельности. Особенностью курса является то, что он по времени совпадает с основной базовой программой. Таким образом, разработанное дополнение к программе А. В. Перышкина способствует не только успешному усвоению предмета, но и позволяет ребятам добиваться хороших результатов в олимпиадах и творческих конкурсах по предмету. ...

02 10 2019 12:35:24

Изучение геометрического материала на уроках математики в 6-м классе в рамках технологии проектного обучения

Cтатья содержит методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды « Живая геометрия», при изучении геометрического материала на уроках математики в 6-м классе, а именно – погружение в тему на основе исследовательской задачи учебника или динамического задания; выбор идей и их обоснование (формулирование гипотезы); поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах....

01 10 2019 21:26:33

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"

Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме " Многочлены"....

30 09 2019 11:50:20

Методы решений уравней высших степеней

Урок по теме " Методы решения уравнений высших степеней" - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний по решению уравнений. ...

29 09 2019 16:17:30

Решение логарифмических уравнений

Урок обобщения, систематизации и закрепления пройденного материала в 11-м классе, на котором предстоит обобщить и закрепить понятие логарифма; повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции; обобщить методы решения логарифмических уравнений; рассмотреть логарифмические уравнения базового и повышенного уровня сложности. Работа учащихся по указанным темам организована на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний....

28 09 2019 15:34:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!