Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс [1].

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: наглядная презентация учебного материала (Приложение 1); карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный  лист.

Цели урока:

  • Общеобразовательные:
    • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
    • создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;
  • Развивающие:
    • способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
    • развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные:
    • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;
    • формирование положительной мотивации учения;
    • развитие учебно-познавательной деятельности.

Этапы  урока:

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2. Актуализация, систематизация опорных знаний.
2.1. Всесторонняя проверка знаний.
2.2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3. Итоги урока, вывод.
4. Домашнее задание.
5. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.

– Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

2. Постановка целей и задач урока

– На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока  поможет зачетный  лист.

II. Актуализация опорных знаний

1. Систематизация теоретического материала

  1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
    Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .

  2. Произведение степеней an · a k = an +  k
    При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.

  3. Частное степеней an : ak = an –  k
    При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

  4. Возведение степени в степень (an)к = ank 
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Работа с карточками

Чему равно значение выражения: аm  • аn; аm: an;  (am)n; (ab)n; 00а1а0.

Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.

Игра «Молчанка»

  1. Выполните действия: х11х х2; х14 :  х5; (а4)3; (– 3а)2.

  2. Сравнить значение выражения с нулем: (– 5)7; (– 6)18; (– 4)11 . (– 4)8; (– 5)18 • (– 5)6; – (– 4)8.

  3. Вычислить значение выражения: – 1 • 32; (– 1 • 3)2; 1 • (– 3)2; – (2 • 3)2; 12 • (– 3)2.

Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист

2. Всесторонняя проверка знаний

Игра «Пара чисел»

Задание. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

Ответы: (1, 4), (2, 7), (3, 6), (4, 3), (5, 2)

Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.

Игра «Пара чисел»
1) 2ху • 3x2у5 1) – 5х4у5
2) 3ху3 х3у6 2) – х5у10z3
3) – 0,6ас3 • (– 8)а2с4 3) 6a3с5
4) – 5а2с • 2ас  •  (– 0,6с3) 4) 6х3у6
5) ху3z3х • (– 3)х3у7 5) – 9х4у6z2
6) 4,8а3с7
7) 2х4у9

3. А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1. С5 • С3 6. С7 : С5
2. С8 : С6 7. 4)3 • С
3, 4)3 8. С4 • С5 • С0
4. С5 • С3 : С6 9. С16 : С8
5. С14 • С 10. 3)5

Ответ: Рене Декрт.

Р Ш М Ю К Н А Т Е Д
С8 С5 С1 С40 С13 С12 С9 С15 С2 С22

В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.
Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.

Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист.

III. Резерв урока

Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:

АОВСТЛКРИЧГНМО

 

1. С4 • С3 5. 2)3  • С5
2.  (С5)3 6. С6 • С5 : С10
3. С11 : С6 7. 4)3 • С2
4. С5 • С5 : С    

Шифр:

А – С7
В – С15
Г – С
И – С30
К – С9
М – С14
Н – С13
О – С12
Р – С11
С – С5
Т – С8
Ч – С3

Ответ:  ОТЛИЧНО!

IV. Итог урока

1. – Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. (Если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).
Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

2. Домашнее задание

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

3/ Дополнительная часть. Каждое задание оценивается  отдельно.

Найти значение выражения: 

1)  0,256 • 46;
2) ;
3) .

Критерии оценивания:

27-30 баллов – «5»
23-26 баллов – «4»
18-22 баллов – «3»
Ниже – зачет не сдан

                                                                              Зачетный лист                                                     

Фамилия Имя    Оценка  
1. Теоретическая   часть  
2. Игра «Молчанка»  
3. Игра  «Пара чисел»  
4. Вычислительная пауза  
5. Карточка с копиркой  
6. «Шифр»  
Дополнительная часть  
      1.  
      2.  
      3.  
Итоговая оценка:  
Эмоциональная оценка    О себе    Об уроке
Удовлетворен    
Неудовлетворен    
     
     

Литература:

1. Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие под редакцией С.А. Теляковского  и др.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Применение технологии модульного обучения на уроках физики

Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе....

13 10 2019 5:29:30

"Математический КВН" в рамках Недели математики. 7-й класс

Игра проводится с целью стимулирования интереса к математике, развития логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение, а также развития сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся....

12 10 2019 15:39:29

Элементы комбинаторики

Урок проводился в профильном классе физико-математического направления, является заключительным. Для подготовки к уроку некоторые ребята выполнили творческую работу. Решаются разнообразные задачи на размещение, сочетания, перемещения, бином Ньютона. Представлен исторический материал. ...

11 10 2019 23:59:55

Аналитический и графический метод решения задач по статике

На уроке обобщения и систематизации новых знаний использованы современные технологии обучения: проблемное, групповое, И К Т. Рассмотрены два метода решения задач на плоскую систему сходящихся сил. Дан алгоритм решения задачи аналитическим методом (метод проекций) и графическим методом (построение силового треугольника). Презентация наглядно показывает связь физики и техники. Тема закрепляется в форме соревнования....

10 10 2019 0:39:37

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

09 10 2019 17:20:26

Сила Лоренца

Урок по сообщению новых знаний, где доминирующее положение занимает этап изучения нового материала. Все другие этапы сокращены в объёме, а этап проверки домашнего задания отсутствует. Центральное звено этого урока отдаётся самостоятельной деятельности учащихся. Основным назначением урока является формирование прочных, глубоких и осознанных знаний учащихся. Урок построен от общих закономерностей к частным с применением новой технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

08 10 2019 9:32:12

План-конспект внеклассного мероприятия "Математическое казино"

В работе дана разработка внеклассного мероприятия для 11-го класса. Мероприятие носит характер соревнования трех команд в форме игры в "казино". Главным капиталом участников являются знания математики. Игру можно провести с учащимися 9—10-х классов. ...

07 10 2019 23:40:58

Конспект урока по алгебре по теме "Функция у=ах²". 8-й класс

Цель урока: создать проблему, в ходе решения которой обучающиеся смогут сформулировать свойства функции y = ax²....

06 10 2019 12:31:53

Урок по физике в 9-м классе. Тема: "Глаз и зрение"

Цели: сообщение учащимся новых знаний; научить собирать и анализировать информацию, применять знания и развивать умения объяснять окружающие явления. ...

05 10 2019 4:35:24

Урок по математике в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

На уроке предлагается повторение изученного в интересной форме, в виде математического диктанта со взаимопроверкой. Ответы диктанта заносятся в таблицу, что позволяет учителю легко и быстро проверить их правильность и организовать взаимопроверку. Также на уроке предлагается провести самостоятельную работу по изученному материалу....

04 10 2019 23:50:15

Тема урока: "Несколько мгновений по теме Функция"

На рубеже веков обновление общеобразовательной школы стало объективной необходимостью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких технологий преподавания, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы. Предлагаем урок по теме " Несколько мгновений по теме Функция" в 11-м классе с использованием информационных технологий на различных этапах урока. ...

03 10 2019 16:11:35

Пример изготовления фрезерного стола своими руками, особенности и ньюансы

Интересует тема различных приспособлений для вашего фрезера? Мы рассказали как сделать приспособление для ласточкиного хвоста с ссылкой на чертежи....

02 10 2019 3:43:14

Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Цель: обобщение и закрепление изученного материала, развитие навыков самоконтроля и самооценки, развития математической речи, развитие рефлексивной, технологической, коммуникативной компетентностей. ...

01 10 2019 12:41:14

Урок-закрепление на тему "Многочлены. Стандартный вид многочлена"

Урок целесообразно проводить после объяснения нового материала. Урок включает в себя фронтальную проверку знания основных понятий, фронтальную устную работу по карточкам, работу в парах (по карточкам), самостоятельную работу в тетради с последующей самопроверкой по ключам. В конце урока предусматривается дифференцируемое домашнее задание....

30 09 2019 10:42:43

Урок физики на тему "Путешествие в мир тепловых явлений" (8-й класс)

Данная разработка урока может быть использована как при проведении предметной недели, так и при закреплении полученных знаний по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. На уроке используется рефлексия, метод самопроверки и самооценки. ...

29 09 2019 23:29:54

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

28 09 2019 7:50:26

Школьный математический марафон

Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика. ...

27 09 2019 8:49:57

Внеклассное мероприятие по математике "Математика и мир искусства"

Некоторые считают, что математика – «сухая наука». Но это вовсе не так. В ней много удивительного. Ею всегда интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий. Журнал посвящен математикам, которые были связаны с миром культуры....

26 09 2019 7:24:28

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

25 09 2019 4:33:54

Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы"

Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов....

24 09 2019 11:33:44

Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии

В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам....

23 09 2019 14:19:46

Открытый урок по теме "Давление газа"

Открытый урок физики по теме " Давление газа" в 7-м классе проводится с целью изучить давление газа, раскрыть его природу, объяснить давление газа в различных ситуациях с помощью положений молекулярно-кинетической теории, выяснить, как человек применяет свои знания о давлении газа. ...

22 09 2019 2:25:29

Спецкурс по физике "Школа будущего абитуриента" и подготовка учащихся к ЕГЭ

В данной методической разработке представлены цели и содержание программы спецкурса " Школа будущего абитуриента". Даны методические рекомендации по организации и методике проведения занятий. Представлен календарный план занятий для слушателей спецкурса. Спецкурс позволяет подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по физике в форме Е Г Э. ...

21 09 2019 4:51:11

Действия с целыми числами (6-й класс)

Урок-игра для 6-го класса по теме " Действия с целыми числами". В ходе состязания соревнуются 2 команды, проходя этапы соревнований....

20 09 2019 6:22:44

Заседание клуба "Почемучек" (конспект внеклассного мероприятия по физике)

Когда видишь в глазах ребенка огонь, интерес к твоему предмету – это дорогого стоит. Именно такими своих учеников я могу увидеть при выполнении творческих, исследовательских работ. Учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, полученных в школьных учебных курсах. Это занятие – первые шаги моих семиклассников. ...

19 09 2019 22:21:14

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме « Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация....

18 09 2019 20:36:54

Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах

В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета....

17 09 2019 4:54:43

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

16 09 2019 2:20:58

Урок-путешествие в страну "Пропорция"

Урок-путешествие в страну " Пропорция" был проведен с использованием И К Т. Данный урок относится к уроку обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме. Все ответы учеников сопровождались компьютерной презентацией....

15 09 2019 11:30:31

Математическая игра "Остров сокровищ"

Внеклассное театрализованное мероприятие. Рекомендуется проводить на предметных неделях. Игра составлена для 7-го класса, но принцип игры можно использовать для учащихся всех параллелей, любого предмета или нескольких предметов. В игре участвуют две или более команды по 5 человек. ...

14 09 2019 8:55:55

Урок по теме "Правильные многогранники" в гуманитарном классе

В статье предложен конспект первого урока по теме " Правильные многогранники" для гуманитарного класса. Выбор форм и методов работы с учащимися обоснован. На уроке применяется групповая форма работы. Авторы предлагают задания по моделированию правильных многогранников, использованию этих моделей, а также ряд заданий поискового характера....

13 09 2019 1:35:14

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

12 09 2019 18:40:30

Урок физики в 7-м классе по теме "Сила трения"

Этот урок в 7-м классе проводится с целью изучения сущности силы трения. Он позволяет продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, практических умений - умения работать с приборами, наблюдать, делать выводы в процессе усвоения знаний по теме " Взаимодействия тел". Данный урок проводиться с использованием информационно-коммуникационных технологий и позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников....

11 09 2019 4:49:21

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных"

Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме " Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных....

10 09 2019 5:13:34

Организация коллективной формы учебной работы учащихся на уроках математики

Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наиболее полного психологического развития каждого школьника. Социальное обоснование коллективной формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе народная мудрость выразила в пословице: " Ум - хорошо, а два - лучше"....

09 09 2019 21:10:45

Действия с натуральными числами. 5-й класс

Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе и с натуральными числами. Интегрирование математики и истории родного края позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....

08 09 2019 23:52:21

Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира

Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления....

07 09 2019 21:11:15

Подготовка к ГИА. Система задач на совместную работу. 9-й класс

В работе представлены разработки четырех уроков для обобщающего повторения к государственной итоговой аттестации в 9-м классе по теме " Текстовые задачи на совместную работу". Представлен тест и система задач....

06 09 2019 13:16:26

Обобщающий урок-игра по теме «Механика»

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить знания по теме « Механика»....

05 09 2019 12:41:47

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

04 09 2019 22:59:42

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

03 09 2019 20:12:17

Урок по теме "Свойства параллелограмма"

В разработке урока представлены определение параллелограмма из разных источников; признаки параллелограмма; свойства параллелограмма. Для закрепления знаний в практической части предложены простые задачи....

02 09 2019 22:51:47

Урок-игра на местности по теме "Решение задач прикладного характера"

Урок проводится с целью формирования навыков применения знаний, полученных на уроках, в нестандартных ситуациях, в ситуациях, близких к реальной жизни. Проверяются знания по темам " Площадь прямоугольника", " Объем прямоугольного параллелепипеда", " Решение задач на проценты". Учащимся приходится работать с единицами измерений, присутствуют элементы занимательности. Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в том, что без знания математики в повседневной жизни не обойтись. ...

01 09 2019 8:11:37

Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс

На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их....

31 08 2019 14:21:40

Урок-игра "Сравнение дробей"

Урок был проведен в 5-м классе в рамках недели преемственности, поэтому выбрана форма: урок-игра. Обычно уроки такого типа обобщающие, но, как видите, в них допустимо и изучение нового материала. Ориентирован на учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича " Математика. 5 класс". ...

30 08 2019 1:17:41

Определение естественной радиоактивности растений. 11-й класс

Цели урока: овладение методами наблюдения регистрации ионизирующих частиц; приобретение навыков проведения экспериментальных измерений и обработка полученных данных; формирование знаний об основах экологического мониторинга; воспитание экологической культуры и принципиально новой технологической политики рационального природопользования....

29 08 2019 18:17:34

Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики"

Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н. М. Ляшовой « Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра. ...

28 08 2019 0:11:35

День числа Пи

Урок знакомит с историей числа (пи), способами вычисления, свойствами этого числа....

27 08 2019 2:38:42

Методическая разработка. Тема: "Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида"

Проблема развития познавательной деятельности является одной из главных задач обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предлагаемые задачи имеют практическое значение, связанные с жизненными ситуациями, развивают мыслительную, познавательную, творческую активность, логическое мышление, внимание, память, соответствуют программному материалу. ...

26 08 2019 10:14:23

Урок физики. Технология уровневой дифференциации. Тема: "Давление твердых тел". 7-й класс

Цель: изучить физическую величину «давление» на опору, единицы его измерения, научить решать задачи. Класс делится на 3 группы: 1-я группа – дети с О В З (VII вид); 2-я группа – учащиеся с умениями базового уровня; 3-я группа – учащиеся надбазового (продвинутого) уровня. Учебные задачи в начале урока формулируются для каждой группы дифференцированно....

25 08 2019 4:12:23

Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс

В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета....

24 08 2019 20:55:25

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

23 08 2019 23:53:17

Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел"

Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней....

22 08 2019 17:21:18

Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс

В уроке-игре « Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме « Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях....

21 08 2019 6:51:30

Стохастическая линия в преподавании математики

С введением стохастической линии в преподавание математики назрела необходимость введения элементов теории вероятностей. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями теории вероятностей, экспериментальным путём вычисляют вероятность того или иного события, проверяют эту вероятность по классическому определению вероятностей. ...

20 08 2019 21:54:38

Расчет пути и времени движения. 7-й класс

В статье описывается вариант проведения урока решения задач в 7-м классе. Так как задачи на скорость, время и расстояние дети решали ещё на математике в 5-м классе, то основная задача урока - показать преимущество записи краткого условия задач по физике и научиться правильному и аккуратному их оформлению. В данной статье эта задача решается с помощью приема последовательного решения одной задачи несколькими учащимися....

19 08 2019 12:43:45

Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков....

18 08 2019 0:43:46

Четырехугольники и их площади

Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп....

17 08 2019 12:49:25

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

16 08 2019 4:22:30

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

В настоящее время в школе большое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в обучении математике. В реализации задач саморазвития и самовыражения учащегося поможет метод модульного обучения. Его суть заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает целей учебно-познавательной деятельности в работе с модулем....

15 08 2019 10:32:32

Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel

В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц....

14 08 2019 17:25:28

Методическая система учителя

При изучении темы урока « Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения....

13 08 2019 0:25:21

Урок-соревнование "Клуб веселых математиков" по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок-соревнование в 5-м классе можно провести во время предметной недели. Формируются две команды из одного или параллельных классов. Команды выбирают капитана, готовят названия, эмблемы и приветствия. Остальные учащиеся, родители и классные руководители - болельщики. Практика показывает, что ребятам нравится такая форма урока независимо от выигрыша. Применение интерактивной доски добавляет эффективности и праздничности. В жюри приглашаются учащиеся 8-х или 9-х классов....

12 08 2019 4:12:33

Приобретение собственного жилья

Мечта о собственном большом и уютном доме у нас рождается, наверное, еще в детском садике, когда осознав, что игрушки общие, мы пытаемся создать свой маленький уголок, в котором все будет только нашим. Позже, встает вопрос о месте, куда можно было бы без возражений родителей привести друзей или любимых. В конечном итоге, проблема особенно стает колючей,… Читать дальше...

11 08 2019 8:26:24

Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека"

Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме. ...

10 08 2019 18:22:19

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

В статье рассматриваются действия с положительными и отрицательными числами. Учащиеся совершают путешествие в историю чисел....

09 08 2019 7:48:52

Интегрированный урок по физике по теме: "Электрический ток в жидкостях"

В данной разработке представлен материал по электролизу как со стороны физики, так и химии. Данный урок целесообразно проводить в старших классах химико-биологического или технологического профилей в разделе " Ток в различных средах". ...

08 08 2019 0:49:36

Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс

Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия....

06 08 2019 1:34:39

Степень с натуральным показателем. Свойства степени

Конспект открытого урока интересен разнообразными заданиями, для выполнения которых необходимы знания свойств степеней, а после выполнения которых учащиеся получают дополнительные знания по архитектуре Москвы, литературе, расширяется кругозор учащихся. ...

05 08 2019 11:57:11

Урок по теме "Построение изображений, полученных с помощью линз"

Учебное занятие с использованием компетентностно-ориентированных заданий ( К О З), триады вопросов (основополагающий, проблемные, частные), цифрового образовательного ресурса " Линзы". Ц О Р позволяет наглядно представить учащимся ход лучей в линзах (собирающей и рассеивающей), с малыми затратами времени осуществить проверку фронтальных заданий на построение изображения в линзах, сформировать устойчивые навыки у учащихся в построении изображений, даваемых линзами. ...

04 08 2019 22:42:27

Урок математики в 6-м классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый (1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня. Это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень....

03 08 2019 7:44:42

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций"

Урок алгебры для 11-го класса. При разработке данного урока было учтено, что на предыдущем уроке был проведен тест и отдельные распространенные ошибки рассматриваются в ходе этого урока. На уроке преобладает групповая форма работы. Каждое задание в группе оценивается. Баллы выставляются в сводную таблицу. Окончательный итог подводится в конце урока. На следующем уроке очень важно провести зачётную работу, которая будет предшествовать обобщающему уроку по этой теме. ...

02 08 2019 13:53:44

Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии

Рассматриваются возможности программы « Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения....

01 08 2019 0:21:11

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

31 07 2019 7:59:23

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

30 07 2019 11:26:11

Понятие – единица мышления

Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление....

29 07 2019 8:28:51

Свойства функций. 9-й класс

Урок поможет ученикам систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, развить навыки построения и прочтения графиков функций. Задания по теме встречаются в тестах Е Г Э по математике в 9-м классе (в новой форме) и 11-м классе....

28 07 2019 20:16:16

Разработка урока по теме "Температура" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Конспект урока по теме " Температура" разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основная цель: введение понятия температуры. Урок изучения нового материала предполагает прохождение учащимися трех основных стадий: вызова, осмысления и рефлексии....

27 07 2019 4:20:41

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

26 07 2019 18:45:38

Игра по физике "Автомобили, автомобили…"

21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра « Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития....

25 07 2019 19:42:21

Активитизация познавательной деятельности учащихся в процессе вычислительных навыков

Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе формирования вычислительных навыков, используя всевозможные варианты умножения чисел на 11, 111, а также знания основных законов умножения и сложения, применяя интересные приемы устных вычислений. ...

24 07 2019 3:57:55

Бинарный урок-путешествие по вершинам Главного Кавказского хребта по теме "Диаграммы и графики"

В ходе урока осуществляется обобщение и закрепление умений применять полученные знания на практике; развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; развитие грамотной речи, воспитание любви к своей малой родине; чувства прекрасного....

23 07 2019 19:34:49

Организация проектной деятельности учащихся

В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием И К Т. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся....

22 07 2019 11:35:10

Метод проекта на уроках физики при изучении темы "Законы Ньютона" 10-й класс (обобщающий урок)

Рассчитанный на 3 недели (6 часов учебного времени) проект предполагал совместную работу учащихся и учителя. По виду деятельности проект информационный, результат которого был направлен на сбор информации, анализ и обобщение информации, а также создание итоговой работы в виде презентации, сообщения, альбома, страницы газет и т.д....

21 07 2019 12:50:10

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

20 07 2019 19:25:26

Система подготовки к ЕГЭ по математике. 10-й класс

В этой работе учитель математики с большим стажем, работающий в обычной средней общеобразовательной школе, делится опытом подготовки учащихся к сдаче Е Г Э по математике. Поскольку к итоговой аттестации учащихся надо готовить начиная с 5-го класса, положительный опыт, описанный в работе, может использовать любой учитель математики....

19 07 2019 20:42:45

Интегрированный урок (информатика + физика). 10-й класс. Моделирование решения задач по термодинамике с помощью MS Excel

В представленном уроке показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и информатики. Основной образовательной целью является закрепление знаний, полученных на уроках физики при изучении термодинамики, путем моделирования решения задач с помощью табличного процессора MS Excel. ...

18 07 2019 15:35:51

Урок-экскурсия "Героические страницы русской истории" в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач"

Урок проходит в форме экскурсии по музею « Бородинская панорама». Включает в себя следующие этапы: устный счет, самостоятельная работа, изучение новой темы, обучающая самостоятельная работа. Задания ко всем этапам урока подобраны с использованием исторического материала. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая активизировать внимание учащихся. ...

17 07 2019 19:45:12

Обобщающий урок-соревнование по теме: "Отрицательные числа". 6-й класс

Урок-соревнование в 6-м классе с целью закрепления и повторения теоретического материала проводится в форме игры. Класс разбивается на группы - экипажи кораблей. Урок лучше провести с использованием И К Т: при этом все задания проецируются на экран вместо карточек, что экономит время на уроке. Урок распределен таким образом, что учащиеся не успевают уставать на уроке: после решения заданий повторяют правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, решают занимательные задачи, а учитель знакомит с историей отрицательных чисел, рассказывает сказку об отрицательных числах. Все это должно пробудить у учащихся интерес к изучению математики, развивает у каждого ученика вкус к творческой, активной деятельности, а также чувство взаимопомощи и товарищества....

16 07 2019 10:35:48

Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями"

Нестандартный урок - закрепления изученного материала по математике в 6-м классе. С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала используется одна из методик технологии коллективного способа обучения - взаимообмен заданиями Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме. ...

15 07 2019 23:26:30

Графическое решение линейного уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок содержит большой объем графического материала, который поможет учителю компактно, динамично, наглядно изложить новую тему, а также вопросы для повторения ранее пройденного теоретического материала, учитель контролирует вычислительные навыки учащихся, необходимые для изучения новой темы. Материалы урока содержат тестовые задания для устной работы....

14 07 2019 5:34:28

Урок математики. Тема: "Правила дорожного движения + математика = безопасность на дорогах". 5-й класс

Тема урока может быть использована на классных часах при изучении правил дорожного движения, на уроках математики в качестве устных упражнений и во внеклассной работе по математике....

13 07 2019 3:25:53

Программа элективного курса по математике для 10–11-х классов физико-математического профиля "Практикум по решению задач повышенной сложности"

Программа предназначена для занятий в 10–11-х классах физико-математического профиля, рассчитана на 68 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелена на более глубокое изучение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение и соответствует основным положениям концепции профильной школы....

12 07 2019 21:50:28

Интегрированный урок в 9-м классе (литература + химия + физика + география + МХК) "М.В. Ломоносов и эпоха Просвещения"

Цель урока: расширение знаний учащихся о М. В. Ломоносове, как о великом русском ученом. ...

11 07 2019 22:26:19

Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Урок-мастерская развивает интерес к предмету, умение делать краткие грамотные записи в тетради и на доске, находить и выделять главное в источниках информации, слушать и слышать друг друга....

10 07 2019 22:16:34

Тригонометрические выражения и их преобразования

Цели урока: дать понятие тригонометрических преобразований; рассмотреть приемы их упрощений, повторив основные формулы тригонометрии. Учитель знакомит учащихся с задачами урока, сообщает о дальнейшем использовании тригонометрических формул при преобразовании выражений и в доказательстве тождеств....

09 07 2019 6:58:16

Игра-спектакль "Клуб веселых математиков"

В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле К В Н между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики. ...

08 07 2019 23:41:42

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

07 07 2019 19:31:28

Урок математики с элементами междисциплинарного обучения "Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках графита" (5-й класс)

В статье рассматривается повторение и закрепление изученного материала: « Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»; развивается логическое мышление, познавательный интерес, эмоции, самостоятельность математического и химического языка. Дети обучаются решению занимательных задач; повышается интерес к предмету....

06 07 2019 20:52:53

Открытый урок на тему: "Десятичные дроби"

Основные цели: сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых; повторить и закрепить решение уравнений, сложение и вычитание смешанных дробей. ...

05 07 2019 14:52:19

Урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса "Удивительный мир сечений"

Урок разработан с целью научить учащихся решать стереометрические задачи на построение сечений многогранников. Занятие поможет формированию у учащихся потребности применения исследовательских методов, умений и навыков построения сечений; навыков культуры чертежа....

04 07 2019 0:13:44

Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила"

Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме....

03 07 2019 9:20:59

Применение модульной технологии на уроках математики

Участвуя в инновационном процессе, я заинтересовалась модульной технологией и, изучив её, стала разрабатывать уроки изучения нового материала и закрепления материала по математике с использованием этой технологии. Одним из таких уроков я хочу поделиться с коллегами – это урок по геометрии в 7-м классе на тему « Сумма углов треугольника»....

02 07 2019 6:16:49

Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс

Урок проводится после изучения темы " Нумерация чисел в пределах 10". Цель в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по теме....

01 07 2019 15:12:15

Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность"

В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся....

30 06 2019 19:58:22

Технология активизации познавательной деятельности учащихся при обучении математике

Понятие деятельности положено в основу теории развивающего обучения. Именно деятельность определяет самостоятельность и ответственность ребенка в собственном развитии....

29 06 2019 7:21:20

Урок в 5-м классе. Зачёт по теме «Действия с натуральными числами»"

Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует развитию творческих способностей учащихся, повышению уровня математических знаний. ...

28 06 2019 10:19:52

Урок математики: "Разложение многочлена на множители" (7-й класс)

Основное назначение этого урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, его значимости и применении в конкретных условиях. Особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений по теме разложения многочлена на множители....

27 06 2019 2:59:23

Тема урока: "Деление с остатком". 5-й класс

Вместо передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать способы их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий....

26 06 2019 11:52:16

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Простейшие задачи в координатах"

Урок-закрепление изученного материала в 11-м классе по геометрии включает индивидуальную работу учащихся, фронтальную работу класса с проверкой с помощью анимационного ролика на компьютере, подготовленного учеником данного класса. Основной целью урока является способствование развитию навыков применения формул для вычисления длины вектора и нахождения координат середины отрезка при решении задач. ...

25 06 2019 7:33:58

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

24 06 2019 12:35:12

Урок математики "Умножение рациональных чисел". 6-й класс

Урок по математике « Умножение рациональных чисел» для 6-го класса объединяет в одно целое комплекс заданий, умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики. На уроке используется презентация игры « Крестики-нолики», составленная с помощью программы Мicrosoft Power Point, для актуализации знаний. Для контроля знаний предлагается небольшая самостоятельная работа на карточках....

23 06 2019 5:54:22

Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики

В статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни....

22 06 2019 5:17:28

Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся

В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике " Заседание интеллектуального кафе " Тетрадь в клеточку"....

21 06 2019 23:49:31

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

20 06 2019 2:40:29

Урок итогового повторения курса 7-го класса «Путешествие по Забайкалью»

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу изученного, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; развивать мышление учащихся в ходе решения задач и обсуждения опытов, творческую активность, познавательный интерес....

19 06 2019 8:55:40

Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики)

Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности. ...

18 06 2019 13:28:50

Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме Е Г Э рассчитаны на оказание методической помощи учителям математики, работающим в выпускных классах. ...

17 06 2019 10:33:49

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся....

16 06 2019 16:56:42

Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

На уроке используется презентация c задачами для устного счета при подготовке изучения нового материала, а также устные задачи для закрепления нового материала. У учащихся в ходе решения задач формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников....

15 06 2019 19:22:16

Урок-семинар по теме "Системы уравнений"

Цели и задачи урока: сформировать представления о методах и способах решения нестандартных систем уравнений, превышающих уровень государственных образовательных стандартов; привить интерес к изучению материала, выходящего за рамки учебника....

14 06 2019 19:49:41

Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям"

Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому....

13 06 2019 20:10:36

Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 " Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе....

12 06 2019 2:20:44

Программа дополнительного образования "Примени математику". 8-й класс

Целью программы является знакомство обучающихся с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре. Ориентировать обучающихся в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков, предоставить им возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику уроков....

11 06 2019 11:20:33

Математическая игра: "Путешествие в страну Круговых диаграмм"

Ярким заключением темы « Круговые диаграммы» может явиться игра « Путешествие в страну круговых диаграмм», которую можно провести или на уроке, или во внеурочное время. Они используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных в газетах, журналах, книгах. В своей практике детям приходится строить круговые диаграммы, например, при выполнении проектных работ....

10 06 2019 21:26:13

Умножение и деление натуральных чисел

На уроке закрепляются умения выполнять арифметические действия с натуральными числами; знание правил порядка выполнения арифметических действий; умение решать задачи с помощью уравнений; упрощать буквенные и числовые выражения, а также умение решать задачи на умножение и деление натуральных чисел....

09 06 2019 6:44:59

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

08 06 2019 21:24:28

Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс

В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту " Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах....

07 06 2019 17:45:51

Урок алгебры и начал анализа "Обобщение по темам "Производная", "Касательная к графику функции". 11-й класс

Представленный урок - урок систематизации З У Н по темам " Производная", " Касательная к графику функции". Самостоятельная работа, организуемая с учащимися в течение урока, дает представление, насколько глубоко усвоены алгоритмы нахождения производных функций, решения уравнений вида f '(x)= 0, написания уравнений касательных к графикам функций, а также учит учеников воспитывать у себя силу воли и целеустремленность при решении сложных заданий. ...

06 06 2019 12:29:47

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление....

05 06 2019 3:20:10

Дымоход для газового котла в частном доме: виды устройства вытяжной трубы, монтаж, расстояние от котла, как сделать, вывести наружный дымоход, требования к установке

Установка газового котла для обогрева помещения экономично решает проблему тепла в доме. Безопасность и эффективность при эксплуатации газового оборудования зависит от правильно выбранной конструкции дымохода и соблюдения нормативов при монтаже. Газовый дым не определяется визуально, поэтому нужно с особенной тщательностью выполнять монтаж дымоходов для газовых котлов, обращать внимание на герметичность стыков. Требования к монтажу и… Читать дальше...

04 06 2019 6:10:49

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

03 06 2019 21:52:50

Формирование математической культуры, мировозрения и мышления у учеников 5–6-х классов. Управление качеством образования в процессе уроков

В статье приведен опыт работы с учениками 5–6-х классов в течение нескольких лет. Описаны как известные, так и малоизвестные индивидуальные методы развития и стимулирования интереса к предмету у учащихся. Воспитание математической культуры и мышления, создание определенного мировоззрения у детей, создание психологического комфорта на уроках. Вот некоторые вопросы, затронутые в статье. Большинство положений статьи и тексты контрольных работ являются спорными, но при правильном подходе в продвинутых группах они принесут пользу....

02 06 2019 10:57:10

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

01 06 2019 2:31:21

Интеллектуальные забавы

При изучении математики особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности учащихся, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли эвристические приемы: решение анаграмм, нахождение неизвестного по аналогии, решение задач на смекалку и т.п. Представлена игра, содержащая такие задачи и развивающая логическое мышление....

31 05 2019 13:26:38

Урок математики по теме "Решение системы линейных уравнений методом Крамера"

Урок для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Ф Г О С, для специальностей среднего профессионального образования....

30 05 2019 15:40:23

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

29 05 2019 15:35:37

Несерьезный урок в преподавании серьезной науки для учеников 9-х классов "Ох, уж эта, математика"

Активизация внеклассной деятельности по математике, призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание, заниматься ею дополнительно. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики, проведение нестандартных уроков. Урок, который поможет ребятам отдохнуть и взглянуть на математику, как на предмет более понятный и любимый, который связан с разными направлениями жизни и науки. ...

28 05 2019 0:21:22

План-конспект урока по теме "Божественные пропорции и золотое сочение". Использование всех видов восприятия и памяти (6-й класс)

Основной целью урока является знакомство с понятием "пропорция". Добиться от учащихся знания основного свойства пропорции и доказать учащимся уникальную значимость этой темы, ее связь с окружающим миром, с искусством....

27 05 2019 20:46:42

Урок математики во 2-м классе. Тема: "Двузначные числа. Состав числа 12"

В начале учебного года второклассники закрепляют понятие однозначного и двузначного числа, развивают внимание, логическое мышление, формируют основы знаний математической терминологии. Интерес к предмету «математика» поддерживается мультимедийной презентацией, героями Мишей и Машей....

26 05 2019 14:54:53

Урок в 6-м классе "Параллельные прямые"

Урок объяснения новой темы с применением И К Т. При построении урока использованы различные методы организации работы учащихся....

25 05 2019 14:18:53

Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения"

На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел....

24 05 2019 9:13:46

Решение задач по теме "Тепловые явления"

Цель данного занятия – повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также З У Н в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; подготовка учащихся к Г И А; закрепить навыки самостоятельной работы....

23 05 2019 4:35:44

Урок "Обыкновенные дроби"

Урок предназначен для основной ступени коррекционной школы по математике в 5-м классе. Проводился с использованием новых информационных технологий в декаду математики. Направлен на формирование положительного отношения к учебной деятельности. Использованы индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы, содержит устные и письменные виды заданий. ...

22 05 2019 5:40:16

Конспект выступления по теме "Решение заданий С2 координатно-векторным методом"

Работа посвящена решению заданий С2 при подготовка к Е Г Э по математике. Приведено большое количество задач....

21 05 2019 10:19:32

Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление"

Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас....

20 05 2019 23:52:13

Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся"

В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии....

19 05 2019 6:35:38

Урок геометрии по теме "Построение сечения в тетраэдре". 10-й класс

Данный урок второй в теме « Задачи на построение сечений». Урок работает на перспективу применения приобретенных знаний. В результате решения задач на построение сечений приобретаются навыки выполнения проекционных чертежей и навыки вычисления периметра плоских фигур....

18 05 2019 19:35:50

Использование краеведческого материала в обучении математически одаренных детей

Разработка новых подходов к обучению математически одаренных детей. Использование на уроке математики краеведческого материала способствовует развитию у учащихся абстрактного мышления, формированию любознательности, памяти, внимания, интереса к изучению математики и истории своей малой родины....

17 05 2019 1:27:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!