Решение уравнений и неравенств с модулем. Факультативное занятие. 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Решение уравнений и неравенств с модулем. Факультативное занятие. 6-й класс

Цель занятия:

1) формирование алгоритма рефлексивного мышления, способностей к анализу собственной деятельности;
2) повторить примеры равносильных преобразований уравнений, закрепить алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
3) закрепить знания и умения учащихся в решении уравнений и неравенств с модулем

Оборудование и демонстрационный материал:

– проектор
– компьютер
– экран
– презентация
– дидактический материал под редакцией Ершова А.П.
– раздаточный материал для “Решения задач”
– раздаточный материал для “Командных гонок”
– раздаточный материал для “Домашней работы”
– цветные жетоны

Ход занятия

I. Организационный момент

Слайд №1 (время 1 мин)

Цель этапа:

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки занятия: продолжить решение уравнений и неравенств с модулем;

– Здравствуйте, ребята!

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом занятии.

С каким приёмом равносильных преобразований вы познакомились?

Всё ли у вас получалось на прошлом занятии?

Сегодня у нас занятие по решению уравнений и неравенств с модулем, закрепление умений и навыков в преобразовании рациональных выражений.

II. Активизация мыслительной деятельности (разминка)

Слайды №2-№10 (время 10мин)

Цель этапа:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия материала: решение уравнений и неравенств;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия материала: сравнение, анализ, обобщение;
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов;
4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: решение уравнений и неравенств

Учитель: слайд №2

Начинаем мы разминку
И посмотрим на картинку.
То, что будет на экране,
Вычисляем устно сами.

Задание 1. слайд №3

Даны числа a, b, c и d.

а) Известно. что abc < 0, bcd > 0. Определите знак произведения ad
б) Известно. что a : b > 0, b : c > 0, c : d < 0. Определите знак частного a : d

Решение:

а) Так как abc < 0, то a и bc имеют разные знаки; так как bcd > 0, то bc и d имеют одинаковые знаки, след., ad < 0.
б) Так как то a : b > 0, b : c > 0, то a, b и c имеют одинаковые знаки; так как

c : d < 0, то c и d имеют разные знаки, след., a : d < 0.

Задание 2. слайд №4

Определите, каким числом (положительным или отрицательным) является значение выражения:

а) (-1) • (-2) • (-3) • … • (-2000); б) (– 1) • 2 (– 3) • 4 • …• (– 275); в) (-1 + 2 – 3 + 4 – … + 100) • (-1).

Решение:

а) (-1) • (-2) • (-3) • … • (-2000) > 0, т.к. 2000 отрицательных чисел;
б) (– 1) • 2• (– 3) • 4 • …•(– 275) > 0, т.к. (275 + 1) : 2 = 138 – количество отрицательных чисел;
в) (-1 + 2 – 3 + 4 – … + 100) • (-1) < 0, т.к. (-1 + 2 – 3 + 4 – … + 100) > 0.

Учитель читает стихотворение, а дети должны сказать, о чем идет речь.

Учитель: слайд №5

Расскажу я вам рассказ
Около десятка фраз.
Вы внимательно смотрите-
О чем речь определите.
РАЗ – ты дело начинай,
ДВА – все скобки раскрывай.
ТРИ – подобные найди
и ЧЕТЫРЕ – приведи.
ПЯТЬ – продолжу я считать,
ШЕСТЬ – здесь тонкостей не счесть.
СЕМЬ – местами поменяй,
Но про знак не забывай.
ВОСЕМЬ – корень ты найди,
С облегчением вздохни.
ДЕВЯТЬ – твой черед проверить.
Все, закончили решать.
Можно и ответ писать.

Дети отвечают: “Алгоритм решения уравнений

Задание 3.

Решите уравнение: слайд №6

а) |х| = 5; б) – |х| = 6; в) |х + 1| = 0

Решение:

а) |х| = 5; х = 5 или х = -5
б) – |х| = 6; |х| = – 6 – решений нет, т.к. – 6 < 0
в) |х + 1| = 0, х + 1 = 0, х = – 1.

Учитель : слайд №7 d

О чем надо помнить при решении уравнений общего вида?

d Учитель поет на мелодию пенсии “Без меня” из репертуара А. Пугачевой

Знаю, милый, знаю, что с тобой:
Потерял ты минус, потерял.
Слева ты слагаемое взял,
Справа ты его не написал.

Припев:

Ты за знаками следи, родной,
Ведь это очень просто.
Плюс на минус лишь тогда меняй,
Когда движенье есть.
Знаки тех же, неподвижен кто,
Прошу тебя, не трогай!
Очень тщательно ты проверяй
Свое решение.

Задание 4. слайд №8

Найдите значения х,у,z и u при решении уравнений.

2

+

х

+

3

=

12

+

 

-

 

+

 

-

z

-

5

+

у

=

1

+

 

-

 

-

 

-

1

-

u

+

1

=

6

=

 

=

 

=

 

=

5

+

6

-

6

=

5

Решение:

х = 12 – 2 – 3, х = 7
у = 6 – 3, у = 3,
z = 5 – 1 – 2, z = 2,
– u = 6 – 1 -1, – u = 4, u = – 4.

Задание 5. слайд №9

Назовите целые числа, которые являются решениями неравенства:

а) |х| < 3; б) |х| > 1; в) |х| < – 3, г) |х| > – 1, д) – 5 < х < -1, е) 2 < |x| < 5,4.

Решение:

а) |х| < 3; х = – 2, -1, 0, 1, 2;
б) |х| > 1; ±2, ±3, ±4, ±5, …;
в) |х| < – 3, нет решений, т.к.|х| ? 0;
г) |х| > – 1, х – любое число, т.к.|х| ? 0;
д) – 5 < х < -1, х = -4, -3, -2;
е) 2 < |x| < 5,4, х = ±3, ±4, ±5.

Задание 6. слайд №10

На координатной прямой отмечены точки a, b, с.

Сравните: b и – с, с и – а, |c| и |b|, |b| и |a|

Решение:

b < – с, с > – а, |c| < |b|, |b| > |a|

III. Работа в группах (командные гонки)

Слайд №11-№15 время 11 мин (5+6)

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2) проверить своё умение применять учебное содержание в типовых и нестандартных условиях.

Учитель:

В командной гонке ты участник,
А твой противник – одноклассник.
Возможно, друг или подруга.
Придется жарко, даже туго!
Мы жеребьевку проведем,
Вас на команды разобьем.
Начнем мы гонки по сигналу.
Сил приложите вы немало,
Чтоб вашей скорости без страха
Смог позавидовать Шумахер.

Учитель раздает цветные жетоны и учащиеся расходятся на две команды: желтые и красные.Каждая команда получает одинаковые задания. На выполнение задания отводится 5 минут. Во время выполнения работы звучит музыка. Как только музыка останавливается – команды завершают работу. Свое решение команды демонстрируют на доске, исправляют ошибки. Если есть ошибки или затруднения в решении, то учащиеся проверяют выполнение задания через проектор.

1. Используя знак модуля, запишите в виде равенства или неравенства утверждения о взаимном расположении точек А(а), В(b) и С(с):

а) точка В находится на одинаковом расстоянии (равноудалена) от точек А и С.
б) расстояние от точки А до начала отсчета меньше расстояния между точками В и С,

2. Укажите, если это возможно, наибольшее или наименьшее значение  выражения и значение х, при котором оно достигается:

а) 3,4 + |х|; б) 6,4 – |х|.

3. С помощью координатной прямой сравните числа а и b, если:

а) а < 0, b < 0, |a| > |b|; б) – а < 0, – b < 0, |a| – |b| > 0.|

4. Найдите а, если:

а) |а| > а и точка А(а) удалена от точки В(1) на 5 единиц;

б) = – 1 и точка А(а) удалена от точки В(– 4) на 7 единиц

Решение:

1. a) |a – b|= |b – c|, б) |a| < |b – c|. слайд №12

2. а) 3,4 + |х| = А, Анаим = 3,4 при х = 0;

б) 6,4 – |х| = В, Внаиб = 6,4 при х = 0 слайд №13

IV. Музыкальная пауза

Слайд №16 d время 5 мин

Цель этапа:

1) переключить учащихся с одного вида деятельности на другой,
2) с помощью небольших упражнений для рук и ног провести физкультминутку под музыку

Учитель:

Отдохнем немножко мы
От командной той игры,
Ручки-ножки разомнем
И станцуем, и споем.

d Под мелодию песни “Танец утят” учащиеся исполняют песню с движениями

1. Поработали с утра
И устала голова-
Отдохнуть пришла пора,
Не зря, не зря.
Из-за парты мы встаем,
Ручки в руки не берем,
И все вместе мы поем,
Мои друзья.

Припев:

Мы решим задачу
И пример решим,
И свою удачу
Из рук не выпустим, не отдадим

2. И погода хороша.
И природа хороша.
И у всех поет душа.
Не зря, не зря.
В школу ходим день за днем.
Никогда не устаем,
Кружим в танце озорном.
Вперед, друзья! (проигрыш)

Припев:

Отдохнуть успели,
Бодрость получить,
Лень преодолели.
И так прекрасно на свете жить!

V. Решение задач

Слайд №17-№22 время 15мин

Цель этапа:

1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: решение уравнений методом пропорций, методом раскрытия скобок; решение неравенств с помощью координатной прямой
2) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих занятиях: нахождение значений числовых выражений.

Учитель:

Мы размялись, отдохнули,
Руки, ноги потянули.
А теперь займемся делом,
У доски, конечно, с мелом.

Учащиеся выполняют задание из дидактического материала А. П. Ершова “Математика – 6”:

уравнения – стр. 101, С – 24, № 3 (а – г),
неравенства – стр. 90, С – 21, № 4.

№ 3.Решите уравнения:

№ 4. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:

VI. Подведение итогов занятия

Слайд №23-24 время 3 мин

Цель этапа:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на занятии;
2) оценить собственную деятельность на занятии;
3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат занятия;
4) записать домашнее задание.

Учитель:

Занятие окончено.
Звонок звенит, ура!
До следующей встречи
Расстаться нам пора.

Домашнее задание слайд №23

Дидактический материал “Математика-6” под редакцией А. П. Ершова

1) стр. 102, С – 24, №4* , 2) стр. 90, С – 21, №5*,

Учитель

– Что нового вы сегодня узнали?

– Какой способ вам помог вывести новый способ решения уравнений и неравенств?

– Проанализируйте свою работу на уроке.

– Спасибо всем! слайд №24

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Методическая разработка раздела учебной программы "Токи в разных средах"

В работе сформулированы цели, которые следует ставить перед собой в процессе преподавания темы. Даётся обоснование единому методическому подходу при изучении темы, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися, приводятся ожидаемые результаты освоения раздела программы, даётся обоснование используемых образовательных технологий....

25 01 2020 1:52:49

Квадратные уравнения (способы решения)

Статья представляет собой урок-презентацию по данной теме. ...

24 01 2020 15:50:12

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Урок создает условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме, развивает психические процессы (память, внимание, логическое мышление), воспитывает нравственные традиции урока, прививает культуру общения....

23 01 2020 8:52:53

Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов

Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н. И. Лобачевского, построен в виде игры " Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление....

22 01 2020 23:27:47

Урок математики по теме "Сравнение рациональных чисел". 6-й класс

Урок приобретения новых знаний с элементами моделирования ситуации. Создаются оптимальные условия для саморазвития личности ( Л Р О), развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечения эмоционального благополучия учащихся; организуется комплексное усвоение компонентов содержания образования, вносятся в учебный процесс элементы поисковой деятельности, поддерживается познавательный интерес, формируются такие качества, как активность, альтернативность и гибкость мышления....

21 01 2020 10:42:22

Обобщающий урок решения интересных заданий по теме "Механическое движение. Взаимодействие тел"

Обобщающий урок решения интересных заданий по теме " Механическое движение. Взаимодействие тел". Урок по здровьесберегающей технологии с применением знаний по физике в незнакомой ситуации....

20 01 2020 7:55:27

Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². 9-й класс

Решение уравнений и умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

19 01 2020 9:58:46

"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион")

Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету « Физика»....

18 01 2020 21:57:19

Решение неравенств методом интервалов

Цель урока: обобщение знаний по теме « Метод интервалов» и применение этого метода для решения заданий из второй части Е Г Э. Предварительная подготовка к уроку: определение непрерывной функции, ее свойства, алгоритм решения неравенств методом интервалов. Предварительно все учащиеся разделены на группы, каждая группа получила задание – найти неравенство, решить его и объяснить классу....

17 01 2020 6:35:42

Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие в страну " Обыкновенных дробей" в 6-м классе. Материал по теме закрепляется с помощью использования алгоритмов деления, проверки в виде теста и работы в группах....

16 01 2020 3:54:45

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

15 01 2020 16:46:53

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

14 01 2020 23:41:13

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

13 01 2020 23:10:43

Полное отражение

На уроке по теме " Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной....

12 01 2020 22:30:48

Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс)

Представлен конспект урока математики по теме " Умножение дробей", 6-й класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. Урок предназначен для систематизации знаний учащихся и предлагался перед контрольной работой по теме. Занятие проходит в игровой форме: ребята отправляются в путешествие по маршруту. В ходе урока учащиеся повторяют основные приемы решения задач, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения....

11 01 2020 16:14:42

Презентация по геометрии по теме: "Фигуры вращения"

На уроках геометрии с учащимися мы используем компьютерные альбомы. Ученики под руководством учителя готовят чертежи, представляющие собой интерактивные стереометрические модели. По завершении теоретической и практической работ учащиеся готовятся к защите своих проектов. Один из таких проектов я предлагаю вашему вниманию. ...

10 01 2020 13:52:11

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"

В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений....

09 01 2020 16:18:34

Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни"

География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний....

08 01 2020 1:11:49

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

Представлен урок обобщения и закрепления значений синуса, косинуса и тангенса с элементами занимательности: тригонометрический гипноз – наиболее эффективный метод, оказывающий воздействие на прямоугольные треугольники с острыми углами 30°, 45°, 60°....

07 01 2020 18:29:18

Конспект урока физики на тему "Электрический ток в жидкостях, закон электролиза, применение"

Урок физики объясняет физическую природу электропроводности жидких проводников, знакомит учащихся с выводом закона электролиза в свете электронных представлений, учит применять этот закон при решении задач....

06 01 2020 3:15:13

Урок геометрии в 8-м классе "Золотое сечение"

Целью урока является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики, способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира. К статье прилагается презентация, которая поможет рассмотреть золотое сечение в математике, в природе, в скульптуре и живописи, в архитектуре....

05 01 2020 19:44:30

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

04 01 2020 1:54:12

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок закрепления и совершенствования знаний. Цели урока: продолжить работу по формированию и совершенствованию знаний о методах и способах решения уравнений высших степеней, развитие познавательных и исследовательских умений учащихся....

03 01 2020 9:54:23

Открытый урок по теме "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс

Целью урока является повторение и закрепление свойств действий со степенями, проверка усвоения материала в ходе самостоятельной работы, продолжение отработки навыков действий со степенями, введение понятия одночлена, его коэффициента, стандартного вида, и степени одночлена....

02 01 2020 11:24:37

Задачи и структура решения задач

В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека....

01 01 2020 5:41:21

Рабочая программа по физике за курс средней школы

Рабочая программа ориентирована на усвоение стандартов среднего (общего) образования по физике и позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике....

31 12 2019 15:38:34

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

30 12 2019 8:20:53

Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи"

На уроке учащиеся узнают, в чем состоят особенности склонения числительных в письменной и устной речи; где можно услышать соответствующее языковой норме употребление числительных в устной речи....

29 12 2019 8:52:53

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

В работе представлен план-конспект урока физики в 7-м классе с использованием Ц О Р (1 С: Образование 4. Школа. Физика, 7-й класс) и локальной компьютерной сети, в которой размещаются диагностический и контрольный тесты, разработанные автором статьи. ...

28 12 2019 23:18:43

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

27 12 2019 6:14:36

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

26 12 2019 14:52:47

Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта

Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого....

25 12 2019 12:31:32

Урок физики по теме "Атмосферное давление". 9-й класс

Цель урока: освоить определение "атмосферное давление"; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; экспериментально доказать его наличие; формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала; научится применять знания в проблемных ситуациях....

24 12 2019 23:59:54

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

23 12 2019 19:12:43

Электролиз. 11-й класс

Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве....

22 12 2019 8:53:31

Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов"

Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме « Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий....

21 12 2019 0:55:47

Урок или внеклассное мероприятие в 10—11-х классах "Лирика в физике"

Физики и лирики. В чём смысл деления на гуманитарную культуру и, так сказать научно-техническую? ...

20 12 2019 9:42:21

Дровяные печи: особенности эксплуатации, проекты дровяных печей, выбор подходящего проекта и каменщика

Не смотря на то, что дровяные печи были изобретены сотни лет назад, они пользуются успехом в настоящее время и превосходят многие современные аналоги благодаря своим свойствам и качествам. Существует два типа дровяных печей: печь длительного горения — цена на неё выше, но главная способность обогревать помещение без вмешательства людей до 7 суток оправдывает все вложения; второй тип называется печью периодического функционирования— работает по принципу старых… Читать дальше...

19 12 2019 3:30:31

Урок "Иррациональные неравенства"

Данная работа представляет интерес для учителей математики, работающих в профильном классе. Цель работы – поделиться накопленным опытом по вопросам конструирования уроков алгебры и начал анализа в профильной школе и предложить собственные методические приемы изложения различных тем углубленного курса математики. На уроке-лекции перед учащимися ставятся задачи для дальнейшей проработки, анализируются математические методы и результаты работы....

18 12 2019 14:32:30

Вертикальный пылесос: виды, выбор, лучшие модели

Какой бывает вертикальный пылесос, какой лучше выбрать для сухой и влажной уборки. Какие марки и модели получили хорошие отзывы....

17 12 2019 23:47:16

Сложение и умножение числовых неравенств. 8-й класс

Цели урока: рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; научить применять их при оценке выражений; закрепить свойства неравенств....

16 12 2019 18:24:16

Сила трения

Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке " Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг"....

15 12 2019 10:54:40

Конспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"

Урок в виде лабораторной работы-исследования позволяет решать целый комплекс дидактических и методических задач: формирование алгоритмического стиля мышления, развитие творческого потенциала; обучение проведению экспериментов, знакомство с методами мультимедийного представления информации. ...

14 12 2019 18:16:25

Взаимно обратные числа

В работе представлены подробный конспект и презентация к уроку. Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел; повторить умножение и сокращение дробей; развивать логическое мышление учащихся....

13 12 2019 20:11:25

Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения"

Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков ( З У Н) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения. ...

12 12 2019 7:56:53

Обобщающий урок по теме "Функции и их графики"

Цель урока обобщить и систематизировать знания о линейной функции, совершенствовать практические навыки построения графиков функции, развивать эстетические навыки построения графиков функции....

11 12 2019 3:58:44

Урок по теме "Вводное повторение". 8-й класс (по учебнику Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф. "Геометрия 7–9 класс")

Учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материалы программы геометрии для 7-го класса; выявляются итоговые уровни знаний и умений по теме....

10 12 2019 9:36:22

Учет некоторых особенностей организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики

Исследовательская деятельность учащихся является одним из самых эффективных приёмов организации изучения нового материала на уроках математики. Знание некоторых законов и закономерностей позволит учителю правильно организовать эту деятельность. ...

09 12 2019 10:59:37

Деятельностный подход на уроке математики по теме "Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета". 8-й класс

К концу урока в 8-м классе учащиеся должны у предложенных учителем приведенных квадратных уравнений находить сумму и произведение корней их знаки и решать квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Урок применяет деятельностный подход, актуализацию знаний, постановку учебной проблемы, открытие новых знаний через решение проблемы, первичное закрепление и рефлексию. Используются организационные формы на уроке: фронтальная работа, в группах, индивидуальная....

08 12 2019 1:20:20

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами"

В статье представлен урок обобщения знаний по математике в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. На уроке используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время....

07 12 2019 1:27:20

Внеклассное мероприятие по физике и истории "Биография вещей"

В данной разработке представлен сценарий внеклассного интегрированного мероприятия по физике и истории. Материал мероприятия можно использовать при проведении отдельных уроков истории и физики. ...

06 12 2019 17:19:56

Конкурс эрудитов "ёФиМ"

Задания развивают интуицию, догадки, эрудицию во владении методами физики и математики. Задания пробудлают любознательность и инициативу, воспитывают физическое и математическое мышление, развивают устойчивый интерес к физике и математике....

05 12 2019 0:37:48

Стекловата Ursa, Knauf, Isover, Неман - сравнение, свойства и отзывы.

Современные строители стараются использовать наиболее технологичные материалы. При этом каждый в первую очередь думает о минимальных затратах. Но иногда традиционные строительные материалы, используемые на протяжении долгого времени, могут послужить хорошей заменой современным материалам, позволяя сократить расходы на строительство. Одним из таких материалов является утеплитель стекловата. Основное его применение — утепление различных поверхностей: пола, стен, перекрытий.… Читать дальше...

04 12 2019 10:57:45

Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека"

На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме " Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека. ...

03 12 2019 4:25:19

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

02 12 2019 6:58:34

Урок-практикум по теме "Звук". 4-й класс

Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона»....

01 12 2019 15:38:53

Сценарий занятия по теме "Графы"

Представлен сценарий занятия по теме « Графы». Рассматриваются основные понятия теории графов; определение степени вершин графа; рисование полного графа с заданным количеством вершин; рисование графа, который является дополнением к заданному графу....

30 11 2019 3:47:24

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

29 11 2019 20:36:11

Иррациональное уравнение с параметром

Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется мало внимания. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала задач с параметрами, смогут справиться с заданиями Е Г Э. В статье рассмотрены 4 иррациональных уравнения с параметром с решениями....

28 11 2019 0:44:15

Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

27 11 2019 21:41:27

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

26 11 2019 8:53:14

Решение задач на сечение тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда

Урок геометрии в 10-м классе на построение сечений в тетраэдре и прямоугольном параллелепипеде с применением И К Т. В урок включена самостоятельная работа на построение сечений по готовым чертежам. ...

25 11 2019 5:10:46

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

24 11 2019 7:15:15

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. Урок алгебры и начала анализа

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 10-х классах по У М К Мордковича А. Г., Денищевой А. Н. и др. Данный урок является первым в изучении новой, довольно сложной темы. ...

23 11 2019 20:23:47

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

22 11 2019 16:40:52

Урок физики. Способы уменьшения и увеличения давления

В начале урока в ходе фронтальной беседы повторяются определения давления, единицы измерения давления, формула для его вычисления. Затем, вычисляя давление одного и того же тела на опоры разных площадей, учащиеся делают вывод о зависимости давления от площади поверхности опоры, на которой находится тело. При вычислении давления на местах и у доски учащиеся отрабатывают алгоритм решения задач, навыки перевода единиц в С И и вычислительные навыки....

20 11 2019 18:49:17

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

19 11 2019 10:19:34

Внеклассное мероприятие по математике

Методическая разработка математического К В Н направлена на повышение интереса учащихся к предмету. К В Н состоит из 8 этапов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в незнакомой ситуации. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и игра со зрителями. ...

18 11 2019 10:31:57

Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс

Урок направлен на воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, патриотизм, социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие способности к умственному эксперименту; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека, развитие умений учебно-познавательной деятельности....

17 11 2019 1:39:48

Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний

Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. " Сумма углов треугольника в компьютерной среде " Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point. ...

16 11 2019 22:26:32

Площадь многоугольника. 8-й класс

Урок проводится с использованием технологии Р К М Ч П (стратегия " Условные значки"). Развитие критического мышления через чтение и письмо ( Р К М Ч П) способствует развитию большинства необходимых не только в учебной деятельности, но и в реальности умений, повышает мотивацию к обучению, позволяет формировать у учеников базовые компетенции и навыки самообразования....

15 11 2019 11:46:41

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок - это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного содержания. В качестве сопровождения учебного материала является презентация по теме. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой. На этапе " Работаем самостоятельно" и при игре " Поле чудес" наводим мышку на соответствующие ответы. ...

14 11 2019 9:52:39

Что такое пастеризация молока

Для тех у кого свой молочный завод или ферма обязательным к приобретению является молочный пастеризатор. Мы рекомендуем вам к покупке пастеризаторы от компании " Голтекс". Данная компания работает с 1994 года на российском рынке оборудования для пастеризации молока и имеет более 1000 довольных клиентов. Здесь вы сможете получить больше информации о компании и ее оборудовании. Пастеризация… Читать дальше...

13 11 2019 15:19:53

Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления"

Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы « Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога....

12 11 2019 8:29:57

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики. Урок в 8-м классе "Электрические явления"

Цели урока: обобщить и повторить знания учащихся об электризации тел, электрическом заряде, природе его образования, взаимодействии двух видов зарядов, обозначение элементов электрических цепей, выявить пробелы у учащихся в усвоении понятий и помочь им их устранить....

11 11 2019 18:18:50

Мастер-класс "Синквейн на уроках физики"

Синквейн – интересная форма работы с текстом, позволяющая развивать критическое мышление детей, стимулировать творческие способности. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. ...

10 11 2019 18:18:35

Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции". Тема учебного проекта: "Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище"

Представленный урок предназначен для учителей, которые в своей работе планируют или проводят занятия по курсу " Учебные проекты с использованием Microsoft Office". Данный проект поможет решать учебные проблемы по теме: " Отношения и пропорции" закрепить и обобщить знания основного свойства пропорции, составлять и находить неизвестный член пропорции не в формате задач взятых из учебника, дети будут поставлены в условия, где необходимо не просто применить теоретические знания, которые были получены, а закрепить их в конкретно поставленной связанной непосредственно с жизнью ситуацией....

09 11 2019 14:46:11

Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"

Заключительный урок в серии уроков по данной теме. Данный урок проводится с целью систематизирования у учащихся полученных знаний, развития интереса к предмету. В данном уроке используется устная работа - задачи по готовым чертежам, математический брейн-ринг, групповая форма работы, выступления учащихся с творческими работами. ...

08 11 2019 4:44:37

Разработка занятия по алгебре и началам анализа "Методы решения иррациональных уравнений"

Решение иррациональных уравнений является одной из значимых тем, изучаемых в старшей школе. Данное занятие позволяет рассмотреть методы решений иррациональных уравнений....

07 11 2019 10:12:44

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

06 11 2019 3:32:28

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

05 11 2019 5:56:28

Решение уравнений высших степеней (графический метод). 9-й класс

Урок позволяет познакомить обучающихся с графическим способом решения уравнений третьей и четвертой степеней, одним из способов решения дробно-рациональных уравнений, с помощью Ц О Р. Для закрепления изученного материала используется среда Математического конструктора 3.0....

04 11 2019 3:24:32

Урок математики в 9-м классе по теме "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии"

Изучение нового материала происходит с использованием метода проблемной ситуации. Это позволяет мотивировать учащихся к изучению данной темы и поддерживать интерес на протяжении всего урока. Также помогает усиливать интерес к теме рассказы из истории математики, что намного интересней, чем скучный вывод формул. ...

03 11 2019 2:33:26

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

02 11 2019 1:23:45

Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе

Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел. ...

01 11 2019 13:30:38

Звук. Двоичное кодирование звуковой информации

При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью. ...

31 10 2019 6:40:25

Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс

Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу....

30 10 2019 7:12:40

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома"

На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные. ...

29 10 2019 22:18:39

Урок-шутка "Суженый, ряженый, приходи ко мне сватать…". Обобщающий урок по теме: "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс

Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. На этом уроке дети знакомятся с русскими традициями празднования Святок. Прививает элементы духовно-нравственного воспитания учащихся, интерес к предмету. На уроке используется тесты, решение задач и уравнений. ...

28 10 2019 13:51:14

Урок математики по теме "Деление трехзначного числа на однозначное число". 5-й класс

Урок проводится в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида после темы « Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». Особенность этого урока заключается в том, что арифметические задачи, используемые на уроке, составлены на местном материале, знакомом детям. ...

27 10 2019 7:20:37

Метод проектов на уроках математики

Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности....

26 10 2019 13:26:18

Любимый район в задачах по физике

Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе....

25 10 2019 3:58:18

Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе

Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов....

24 10 2019 1:25:49

«Последовательное и параллельное соединение проводников». 8-й класс

К уроку физики создана презентация, приложения ко всем видам работ учащихся: в начале урока проверяются знания Закона Ома и соединений. Учащимся предлагаются тестовые задания и решение задач на выбор. Они оценивают свои знания и товарищей....

23 10 2019 7:26:51

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам....

22 10 2019 13:35:46

Интеллектуальная игра "Пирамида успеха ТЕФИ (теплофизика)". 8-й класс

Игру можно проводить по окончании изучения раздела физики 8-го класса « Тепловые явления». Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету, сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира; повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы; воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету....

21 10 2019 0:50:45

Основные характеристики и свойства и виды электрических шуруповертов

Решили сменить старый патрон на шуруповерте, но не знаете как его снять? Прочтите статью и вложенное видео, там все наглядно рассказано....

20 10 2019 4:33:33

Сценарий игры по физике для 7–8-го класса "Счастливый случай"

Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Игра « Счастливый случай» может проводиться в параллели 7-х классов или между учащимися разных параллелей (например, между параллелями 7-х и 8-х классов)....

19 10 2019 17:57:39

Интегрированный урок – конференция по теме "Осевая симметрия"

Интегрированный урок-конференция может быть проведен в рамках недели математики и информатики в 6-х классах и является пропедевтикой изучения темы « Симметрия» в старших классах. На уроке учащиеся проводят исследовательские работы по изучению явления « Симметрия», формулируют понятие осевой симметрии и учатся видеть ее в природе, архитектуре, скульптуре, литературе....

18 10 2019 14:30:42

Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе

Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее....

17 10 2019 21:36:38

Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. ...

16 10 2019 17:54:43

Методическая разработка урока физики в 7-м классе по теме: "Движение молекул. Диффузия"

Согласно идеям активного и интерактивного обучения, в центре образовательного процесса находится ученик не как субъект обучения, а как субъект самопознания. Таким образом, эта технология обеспечивает продвижение человека к мотивации познания, развивает его, сберегает его здоровье. Информационная база урока становится подлинно развивающей, если: дети привлекаются к определению темы, целеполаганию, структурированию урока; на уроке обеспечиваются комфортные условия, положительный эмоциональный фон с обстановкой доверия, диалоговый обмен ценностями; учащимся предоставляется возможность выбора и самостоятельного использования различных способов выполнения заданий, в том числе и проблемных; дети включаются в процессы оценивания и выставления отметок, рефлексивную деятельность. ...

15 10 2019 18:55:28

Урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "Математическое ралли"

Урок математики в 5-м классе преследует следующую цель: формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. ...

14 10 2019 11:40:24

Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом

В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы....

13 10 2019 2:45:56

Внеклассное мероприятие по математике по теме: "Путешествие в царство математики". 5-й класс

" Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным". ( Паскаль) Цель данного мероприятия: привитие интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности. ...

12 10 2019 7:50:13

Игра "Математическое лото"

Предлагается внеклассное мероприятие, которое проводится во время дней науки и направлено на развитие интереса к математике. ...

11 10 2019 22:20:26

Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс

Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока....

10 10 2019 11:59:59

Линейная функция. Решение практических задач

Задачи обучения на уроке: формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождение значений одной переменной по заданному значению другой, усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний по данной теме. ...

09 10 2019 16:31:27

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Работа. Мощность, Энергия". Форма урока — деловая игра "Физик-бизнесмен"

Итоговый урок повторения проводится в форме деловой игры « Физик-бизнесмен». На данном уроке проверяется степень подготовки учащихся к проведению контрольной работы и зачета. Воспитывает у учащихся интерес к учению и знакомит с экономическими понятиями, обучает логически мыслить. ...

08 10 2019 2:59:40

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

07 10 2019 21:22:20

Инфракрасное отопление для потолка: делаем правильно!

Инфракрасное отопление приобретает популярность и становится всё более востребованным для обогрева пространства различных помещений: жилых, производственных, складских, отдельно стоящих зданий или отдельных комнат. Чем объясняется популярность инфракрасных обогревателей, и какие недостатки необходимо учесть при выборе потолочного, настенного или напольного обогрева? Инфракрасное отопление – что это такое? Инфракрасное отопление является видом электрического обогрева дома. Для его… Читать дальше...

06 10 2019 15:10:31

Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" - урок применения знаний и умений

Данный урок предполагает повторение основных сведений о треугольнике. В ходе выполнения практических заданий учащиеся устанавливают взаимное расположение сторон треугольника и его углов, также выясняют, какие фигуры называются равными. В конце урока детям предлагается просмотреть презентацию на тему " Треугольники вокруг нас", выполненную более подготовленными учащимися. ...

05 10 2019 6:49:12

Физический практикум. Лабораторная работа "Электроемкость плоского конденсатора". 10-й класс

Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость электроемкости от параметров плоского конденсатора. В процессе выполнения работы ученики совершенствуют навыки исследовательской деятельности и закрепляют знания, приобретенные на уроках физики. ...

04 10 2019 8:49:30

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Линейная функция"

Форма урока выбрана в связи с тем, что позволяет в комплексе использовать полученные знания и приобрести новые, повысить интерес к математике и физике, позволяет создать ситуацию успеха у слабоуспевающих учащихся....

03 10 2019 5:49:56

Урок алгебры в 7-м классе "График функции у=IхI" (технология проблемно-диалогического обучения"

В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Слово "диалогическое" означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога....

02 10 2019 1:16:54

Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс

Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач....

01 10 2019 4:50:36

Игра "Математическое лото"

Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру " Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой....

30 09 2019 7:26:58

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

29 09 2019 16:14:41

Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок физики для 8-го класса закрепляет и систематизирует знания по теме: " Внутренняя энергия, способы её изменения. Тепловые процессы. Основные формулы для расчёта количества теплоты. Графики зависимости температуры от времени". ...

28 09 2019 7:58:52

Урок в 6-м классе. Тема: "Действия с положительными и отрицательными числами"

Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами; отработать навыки решения задач; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать познавательную активность учащихся. ...

27 09 2019 13:55:10

Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов

К В Н, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры....

26 09 2019 8:54:10

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

25 09 2019 7:33:20

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

24 09 2019 22:57:24

Квадратный трехчлен и параметр

Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на Е Г Э....

23 09 2019 3:57:42

Основные методы замены сверла, как извлечь, если его заклинило.

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

22 09 2019 3:53:40

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Итоговый тест по математике в 5-м классе по учебнику « Математика 5» Виленкина Н. Я. и других включает в себя тестовые задания четырех видов. Цели теста – проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса математики 5-го класса....

21 09 2019 6:11:48

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Применение непрерывности и производной" (11-й класс)

Рассмотрен вопрос по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – " Производная и ее применение". Представленный материал в игровой форме включает повторение теории с привлечением презентации, самостоятельную работу на 4 варианта с использованием компьютерного тестирования (VIP Test(ver.2.4)), краткие исторические сведения. ...

20 09 2019 16:14:12

Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс

Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме. ...

19 09 2019 5:35:25

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика) "Математическая версиада"

На данном мероприятии формируется представление о практическом применении знаний по математике и физике, развивается интерес к предметам. Оцениваются точные, оригинальные и смешные ответы команд....

18 09 2019 8:33:42

Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс

В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе « Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения....

17 09 2019 1:37:56

Решение экспериментальных задач по теме "Механические колебания". 11-й класс

На уроке актуализируются знания по теме « Механические колебания»; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается самостоятельность, стремление к творческому поиску при решении конкретных задач. Учащиеся работают в парах, получают задание и самостоятельно выполняют его. В случае затруднений получают указания, помогающие справиться с заданием. В конце урока докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы....

16 09 2019 10:59:12

Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс

Урок знакомит с новыми понятиями "доля" и "обыкновенная дробь". Учащиеся распознают записи обыкновенных дробей среди других записей чисел; указывают в дробных записях числитель и знаменатель. Читают и записывают обыкновенные дроби....

15 09 2019 11:50:32

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

Используя ранее изученный материал учащиеся выполняют арифметические действия – сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; осуществляется переход к сложению и вычитанию обыкновенных дробей с разными знаменателями....

14 09 2019 17:56:36

"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс

Изучение материала происходит под девизом « Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой....

13 09 2019 2:34:58

Математическая игра 5–7-х классов

Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету целесообразно проводить предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения....

12 09 2019 14:49:19

Мастерская по физике в 7-м классе. Тема: "Вещество"

Основная идея мастерской заключается в нестандартной подаче учебной информации. Учащиеся сами пытаются формулировать три основных положения о строении вещества. Используемый метод мысленного эксперимента и работа в группах способствуют развитию процессов мышления и воображения, активизируют эмоциональные переживания ребят, развивают монологическую речь докладчиков, что особо актуально на сегодняшний день. ...

11 09 2019 9:23:21

Решение заданий С2

В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени....

10 09 2019 10:46:26

Урок-путешествие по математике

Обобщающий урок по теме " Умножение и деление смешанных дробей". Отрабатываются навыки применения правил умножения и деления дробей....

09 09 2019 6:19:46

Решение примеров с нулем

Урок направлен на то, чтобы закрепить умение решать примеры с нулем, работать над развитием логического мышления, воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету....

08 09 2019 2:54:36

Урок математики по теме "Арккосинус. Решение уравнений cosx = a". Комплект методических материалов

Из опыта работы предлагается комплект методических материалов для серии уроков. Визуализация алгоритма нахождения арккосинуса, подробное изложение, разнообразное многократное повторение, автоматизация при изучении первой из обратных тригонометрических функций расширяет знания арксинуса, арктангенса, арккотангенса....

07 09 2019 10:35:41

Урок математики в 6-м классе по теме "Совместные действия над рациональными числами"

Обобщающий урок проводится в нестандартной форме. На уроке применяется групповая форма работы с дифференцированными заданиями. Ребята, играя, повторяют правила действий и свойства рациональных чисел, закрепляют умения и навыки работы по данной теме. ...

06 09 2019 8:15:27

Математический брейн-ринг

Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе....

05 09 2019 6:49:25

Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс)

На уроке формируется понятия давление; учащиеся знакомятся с прикладным значением давления; у детей развивается способность наблюдать и делать выводы; отрабатываются навыки умения решения задач....

04 09 2019 0:32:37

Построение сечений тетраэдра. 10-й класс

Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями. На уроке рассматриваются многообразные приёмы построений сечений тетраэдра с использование И К Т....

03 09 2019 20:32:47

Законы механики Ньютона. 10-й класс

Комбинированный урок в начале раздела « Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее....

02 09 2019 16:53:39

Открытый урок физики по теме "Электрический ток в металлах. Действия электрического тока". 8-й класс

Урок в 8-м классе направлен на изучение природы электрического тока в металлах, в ходе урока экспериментальным путем изучается действие электрического тока. Формируются умения работать с электрическими схемами, учащиеся учатся применять свои знания в нестандартных жизненных ситуациях....

01 09 2019 22:53:35

Программа курса по математике для 5—9-х предпрофильных (химико-биологических) классов "Избранные вопросы математики"

Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, в том числе химии, биологии, физики. Программа курса рассчитана на учащихся 5—9 классов, 1 час в неделю, преследует цели: углубить знания по основному курсу, сформировать умения и навыки решения разнообразных математических задач, интегрированных в смежные предметы. Формируется устойчивый интерес к предмету, создается возможность целенаправленной подготовки учащихся к дальнейшему поступлению в профильные химико-биологические классы. ...

31 08 2019 0:55:48

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме " Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания....

30 08 2019 1:55:33

Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс

Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных....

29 08 2019 20:45:21

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!