Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления"

pril.jpg (31248 bytes)

Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;

Образовательная: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.

Развивающая: Развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

Воспитательная: Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности;

Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.

Методы урока: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы организации учебного процесса: фронтальная, групповая, интерактивное обучение.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, закопченный металлический шарик,

План урока

  1. Оргмомент 1 мин.
  2. Целеполагание 2 мин.
  3. Тест

Ход урока

Здравствуйте, садитесь!

Вступительное слово учителя:

Эпиграф:

Пусть всегда будет Солнце!
Пусть всегда будет небо!

Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в поход. Но продвижение по маршруту будет проходить не сколько необычно – в ходе выполнения различных физических заданий по оптике. Выполняя эти задания, мы повторим с вами законы распространения, отражения и преломления света, что такое линзы, поупражняемся в решении задач и поразмышляем над интересными опытами. Каждый набранный балл будет свидетельствовать о “пройденном километре”, а в конце урока мы посмотрим, кто же из нас окажется самым “выносливым”, т.е. хорошо разбирающимся в вопросах оптики. Результаты прохождения маршрута мы будем фиксировать в маршрутном листке, который есть у каждого из вас. (<Приложение 1>) Внесите в него свою фамилию. Все готовы?

Перед походом давайте проведем разминку.

1) На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза).

2) Брат и сестра, кто их приметил?
Она всегда растет зимой,
Он летом. Что за брат с сестрой? (день и ночь).

3) Два соседа непоседы.
День на работе.
Ночь на отдыхе (глаза).

4) Что зимой в доме замерзает, а на улице нет? (стекло в окне).

6) Много соседей рядом живут, а никогда не видятся? (окна).

7) Под двумя мостами
Два родника.
Придет беда – потечет вода (глаза).

8) Сидит Пахом на коне верхом,
Книги читает, а грамоты не знает (очки).

9) Прозрачное озеро.
Себя видно,
А дна не найдешь (зеркало).

10) Есть у каждого лица,
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора (глаза).

(За каждый правильный ответ по одному балу)

Итак, в путь!

Как мы освоили материал, нам поможет узнать кратковременный проверочный тест.

Тест

(Учащиеся выполняют тест в тетрадях. По окончании работы проводится самопроверка. Правильные ответы проецируются через проектор.)

Диктант

(Каждый правильный ответ в диктанте оценивается баллами. Общее количество баллов заносится в маршрутный листок.)

Физминутка

Калейдоскоп интересных факторов:

Во многих славянских языках есть слово “око”. Когда-то оно было единственным словом для названия органа зрения. От него в разное время образовались новые слова: очки, окунь.

В XVI веке появилось слово “глаз”. Как считают многие ученые, это слово потреблялось в переносном смысле и означало: “камешек”.

Глаз человека различает 7 тысяч оттенков различных цветов.

А также глаза не мерзнут. Это потому, что они не имеют нервных окончаний, чувствительных к холоду. Наоборот, в кончиках пальцев, носа этих точек очень много, поэтому эти места, прежде всего и сильнее всего чувствуют холод.

Самая богатая водой ткань человеческого тела – стекловидное тело глаза – содержит 99% воды. Самая бедная – зубная эмаль – 0,2 % воды.

Учитель: Спасибо за интересные сообщения. Итак, проведем краткий обзор изученного материала. Изучили строение оптической системы и свойства глаза. А так же узнали с помощью, каких линз можно исправлять близорукость и дальнозоркость.

ТЕСТ:

1. Какая часть глазного яблока является двояковыпуклой линзой?

а) хрусталик; б) роговица

2. На какой части глазного яблока образуется изображение предмета?

а) на сетчатке; б) на роговице

3 Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и так и на более далёком расстоянии:

а) адаптацией; б) аккомодацией; в) иллюзией зрения

4 . При близорукости применяют очки

а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами

5. При дальнозоркости применяют очки

а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами.

Линза

(Из произведения Ж.Верна. Путешествие капитана Гаттераса)

Можно ли добыть огонь с помощью льда? Перед этой проблемой оказались путники, потеряв огниво и очутившись без огня при 48-градусном морозе. “Доктор велел отрубить кусок льда, имеющий фут в диаметре, и начал обравнивать его топором. Потом отделал его ножом, наконец постепенно отшлифовал рукою. Получилась прозрачная чечевица, словно из лучшего хрусталя. Солнце было довольно яркое. Доктор подставил чечевицу его лучам и сосредоточил их на труте. Через несколько секунд трут загорелся”

1. Какой буквой обозначается главный фокус линзы?

а) F; б) О; в) Д.

2. В каких единицах измерения дается оптическая сила линзы?

а) мм; б) кг; в) дптр; г) А.

3. Фокусное расстояние линзы F = -20 см. Какая это линза?

а) собирающая; б) рассеивающая.

4. Оптическая сила линзы Д = 2 дптр. Какая это линза?

а) собирающая; б) рассеивающая.

5. Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние F1 = -20 см, а другая – оптическую силу Д2 = 5 дптр?

6. Оптическая сила системы линз равна Д = 2,5 дптр. Чему равно фокусное расстояние собирающей линзы, если вторая линза имеет оптическую силу Д2 = -4,5 дптр?

7. Оптическая сила линзы 0,5 дптр. Что это за линза и чему равно фокусное расстояние этой линзы?

8. Фокусное расстояние линзы 10 см. Чему равна оптическая сила этой линзы? Назовите, какая это линза?

Оптическая сила системы линз равна Д = 4,5 дптр. Чему равна оптическая сила собирающей линзы, если первая линза имеет оптическую силу Д1 = -1,5 дптр? Назовите первую линзу?

Один за всех, все за одного.

Учитель. В походе обычно у каждого человека есть свои обязанности, которые он стремится выполнить добросовестно, чтобы не подвести своих товарищей. Но в случае затруднения каждый член группы может рассчитывать на помощь своих друзей. Сейчас каждой команде (класс разбивается на группы по четыре человека) будет предложено задание. Кто даст наиболее правильный ответ

Видеозадача (Приложение)

(краткое содержание фильма) В кювету насыпается толченое стекло. Кювета не прозрачна. На заднюю стенку кюветы помещается картинка. Затем в кювету добавляют глицерин. Картинка становится видна.

ВОПРОС: Почему картинка стала хорошо видна?.

ОТВЕТ:

Стекло в воздухе достаточно хорошо видно благодаря тому, что на границе воздух-стекло световые лучи отражаются и преломляются. Доля отраженного света связана с показателем преломления граничащих веществ. (Пазатель преломления стекла=1,5, показатель преломления воздуха =1). При добавлении в стекло глицерина доля отраженного света резко снижается. (показатель преломления глицерина=1,47,) Т.е стекло в глицерине становится практически невидимым и мы можем рассмотреть картинку на задней стенке кюветы.

Третий привал.

Учитель. А сейчас, уважаемые путешественники, давайте поразмышляем над следующими интересными вопросами.

Демонстрация: шарик, густо покрытый сажей, опущен в стакан с водой. Шарик кажется блестящим. При вынимании шарика из воды видим, что он покрыт копотью. Почему шарик в воде казался блестящим?

(Частички копоти плохо смачиваются водой. Поэтому вокруг закопченного шарика образуется воздушная пленка. Вследствие полного отражения света от слоя воздуха, образующегося между сажей и водой, шарик кажется блестящим.)

Я предлагаю сейчас сделать вам лабораторную работу сверх нашей учебной программы: “Сложение спектральных цветов”

Цель работы: обнаружение эффекта одновременного действия света разных цветов как действие “белого света”.

Оборудование: источник света, белая бумага, набор фломастеров, клей, картон, ножницы.

ЗАДАНИЕ. Выполните опыт с вращающимся диском, окрашенным в разные цвета.

Содержание работы.

Как известно, белый свет разлагается стеклянной призмой на пучки света разных цветов – от красного до фиолетового.

Из этого следует, что “белый свет” мы видим в том случае, если наш глаз одновременно попадает семь света разных цветов.

Проверим этот вывод на опыте.

Порядок выполнения работы.

1. Вырежьте из белой бумаги круг. Разделите его радиусами от центра на семь примерно равных частей. Закрасьте каждую часть одним из семи цветов спектра – красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым.

Наклейте раскрашенный диск на картон и обрежьте картон по краю диска. Сделайте в диске два отверстия на небольшом расстоянии от центра (как в пуговице). Проденьте нить через отверстия и свяжите ее концы. Наденьте концы петель нити с двух сторон от диска на большие пальцы рук.

Сделайте несколько оборотов диска при слабо натянутых нитях, затем, периодически растягивая нити, приведите диск быстрое вращение.

Пронаблюдайте, как меняется цвет диска. Сделайте вывод.

И еще мне хочется познакомить вас с еще одним интересным фактом.

Послушайте сообщения учащихся класса, получивших индивидуальное задание по вопросу соответствия темперамента человека и цвета.

Красный цвет соответствует холерическому типу темперамента. Действие красного цвета стимулирует: нервные центры; швы полушарий головного мозга; заряжает энергией мышцы; повышает артериальное давление и частоту пульса.

Учитель биологии. Желтый цвет. Исследователи утверждают, что это цвет сангвиника. Действие его сродни красному: повышает артериальное давление, частоту пульса. Более всего влиянию желтого цвета подвержена нервная система. Это цвет надежды. Люди, отрицающие категорически желтый цвет, могут страдать от потери любви, крахе надежды, стремление к изоляции. Желтый цвет вызывает интеллектуальный интерес к окружающему миру.

Сообщение учащихся

Приметные: желтые тона противопоказаны при невралгиях и перевозбуждении.

1 ученик. Зеленый цвет окрашивает энергетическое поле флегматика. Символизирует постоянство, твердость, сопротивление изменениям. Эмоции, подвластные зеленому цвету, — гордость, воля. Оказывает физиологическое воздействие на гладкие мышцы, осуществляет контроль за ними.

2 ученик. Человек, выбирающий зеленое, стремится к торжеству своих идей, позиций. Зеленый — цвет надежды.

Психофизиологические особенности зеленого цвета: нормализация кровяного и глазного давления, стабилизация пульса, увеличение остроты зрения, усиление интеллектуальной работоспособности.

Справка: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 1991 г., привыкание к зеленому цвету дало увеличение правильности решения задач на 10 % и уменьшение количества ошибок до 25 %.

Зеленый цвет полезен при истериях, неврозах, бессоннице.

3 ученик. Синий цвет — это цвет меланхолика. Он символизирует спокойствие, чуткость, довольство.

Орган, принимающий его воздействие. – кожа. Предпочтение синего символизирует желание отдохнуть, расслабиться, снять с себя оковы дня.

Но синий цвет не так уж и прост. Длительное воздействие им вызывает депрессию, а на экстравертов оказывает успокаивающее влияние, на интровертов — стимулирующее.

Серый цвет – центр всех цветов. Нейтрален. Предпочтение серого — свидетельство желания замкнуться, отгородиться от всего. Все, кто не хотят открыть себя, пусть носят серые тона.

4 ученик. Фиолетовый цвет – смесь красного и синего, чаще всего ему отдают предпочтение подростки. Цвет самоотречения в духовных практиках. Влияние на организм неоднозначное: с одной стороны, возрастает выносливость легких, сердца и кровеносных сосудов, а с другой — понижается пульс, может возникнуть депрессия.

5 ученик. Голубой цвет успокаивает, уменьшает тревожность, частоту и силу пульса. Голубой — символ прозрачного неба и воды. Это цвет предпочтения в иудаизме (после белого) и знак этического приобщения к миру (в масонстве). При гипнозе голубой цвет обладает болеутоляющей силой.

6 ученик. Коричневый цвет — символ ощущений. Чрезмерная интеллектуальная деятельность есть прямое показание к применению коричневого цвета.

Для полноценной жизни человеку необходимо дополнять “дефицит” того или иного цвета с помощью покупки одежды, того или иного цвета, интерьера и пищи.

И лишь в случае восполнения недостающих цветов можно понять, почему не всегда удается получить от жизни желаемое. Весь цветовой спектр распространения на каждый уровень организма: сознательный, эмоциональный и физический. Так что стремитесь к гармонии в себе и вокруг себя, не мешкайте, восполняйте цветовые пробелы.

Заключительное слово учителя.

Вот и настало время подведения итогов. Подсчитайте в маршрутном листке “протяженность” путешествия.

Награждение победителей:

24 – 30 балл – “золотая медаль”
19 – 23 баллов – “серебряная медаль”
15 – 18 баллов – “бронзовая медаль”

Задание на дом.

Зеркало все переворачивает наоборот, т.е. дает перевернутое, зеркальное изображение. А можно ли увидеть себя в зеркале таким, каким видят тебя окружающие. Подсказка: попробуйте воспользоваться вторым плоским зеркалом

Литература:

  • Учебник. Физика 9 класс. С.В. Громов. Москва “Просвещение”, 2001.
  • Качественные задачи по физике. М.Е. Тульчинский. М., “Просвещение”, 1972.
  • Информатика 7-9. под редакцией профессора Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2002.
  • Сборник задач по физике 7-9.В.И. Лукашик Москва “Просвещение”, 2003.
  • Использованы материалы Юрия Каверина, присланные на областной конкурс "Учитель года-98", в 2007 году он занял 2 место на конкурсе методических разработок учителей на Российском образовательном портале http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=19269.

Приложения



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-презентация "Силы в природе"

Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием компьютерных технологий в 9-м классе. На уроке используется система голосования VERDICT 1.2. ...

24 02 2020 15:44:47

Урок по теме "Созидательная и разрушительная энергия атома"

В ходе урока учащиеся приобретают знания об основных элементах ядерного реактора, его практическом применении. В сообщениях учащихся приведены материалы, показывающие, что энергия атома может использовать во благо....

23 02 2020 6:39:46

Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов.

Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам « Информатика и И К Т» и « Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа....

22 02 2020 5:23:27

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

21 02 2020 2:44:11

Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников"

Урок введения новых знаний по геометрии в 8-м классе по теме " Первый признак подобия треугольников". Используется технология обучения на основе слайдовой презентации с эффектами анимации на этапе актуализации знаний и на этапе первичного закрепления новых знаний. ...

20 02 2020 18:34:56

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

19 02 2020 11:23:52

Урок по алгебре и началам математического анализа в 11-м классе по теме "Прикладные задачи математики"

В работе показано разнообразие сфер применения прикладных задач математики (физика и экология: радиоактивные вещества; биология: размножение бактерий; география: демографические проблемы; история: Великие пирамиды). На уроке повторяются дифференциальное и интегральное исчисления, логарифмирование....

18 02 2020 9:18:17

Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность"

Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет....

17 02 2020 23:58:37

Занятие каникулярной школы для учащихся 5–6-х классов на тему "Пока горит моя свеча…"

Учащимся предоставляется возможность пронаблюдать явления, происходящие при горении свечи и узнать, как же происходит процесс горения. Данный вид занятий развивает у учащихся творческое мастерство и умение действовать четко и аккуратно. Подборка заданий для проведения эксперимента соответствует познавательным возможностям учащихся, способствует развитию их мышления, также побуждает их к выполнению умственных операций и создает возможность для самоконтроля....

16 02 2020 5:10:21

Урок-игра "Казино". Зачет по теме "Электрический ток" (8-й класс)

Цель урока: проверить знания по теме " Электрический ток"; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес....

15 02 2020 17:48:58

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

14 02 2020 14:11:11

Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс

На уроке математики в 6-м классе дети учатся сравнивать числа....

13 02 2020 8:48:38

К методике изучения третьего закона Ньютона

В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахождения противодействующих сил, что значительно облегчает понимание учениками сути некоторых физических задач. Приведены примеры задач, решение которых значительно упрощается при использовании III закона Ньютона....

12 02 2020 9:33:55

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок проводится в форме путешествия по предприятиям г. Волгограда, где ребята знакомятся с профессиями пекаря, токаря, швеи. В ходе путешествия ребята обобщают и систематизируют знания об обыкновенных дробях, закрепляют и совершенствуют навыки действий с ними. Подобранные упражнения расширяют представление учащихся о математике, развивают познавательную активность, воспитывают умение работать в группе, взаимопомощь....

11 02 2020 14:21:17

Четность и нечетность функции

Второй урок по теме отрабатывает понятие "четность и нечетность", определяет уровень первичного усвоения учащимися....

10 02 2020 17:29:23

Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина)

Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся....

09 02 2020 3:54:40

Внеклассная работа по математике: "Звёздный час"

Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе....

08 02 2020 14:56:12

Электрический котел 220в: Котел электрический для отопления его устройство и преимущества использования

Вряд ли кто-то будет отрицать, что дерево было самым древним топливом. Прошло время, и топливом номер один стал газ. Вот только не растет он как деревья и для жителей загородных домов проблема отопления или горячей воды осталась, как и раньше. Одним из решений стали водогрейные электрические котлы — ведь «лампочка Ильича» сияет и в загородных домах, и на дачах. Электричество дороже газа, но это уже приемлемое решение там,… Читать дальше...

07 02 2020 8:12:58

Описание лабораторных работ по физике

Статья содержит описание лабораторных работ по темам: « Измерение коэффициента трения», « Оценка границ погрешности при измерениях силы тока», « Определение цены деления измерительного прибора», « Изучение равномерного движения»....

06 02 2020 22:58:59

Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс

Цели урока – научить учащихся умножать многочлен на многочлен; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность....

05 02 2020 20:21:55

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

04 02 2020 7:23:34

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

03 02 2020 3:41:18

Организация самостоятельной работы

Урок позволяет решать современные образовательные задачи. Опыт подсказывает, что урок станет таким, если разумно сочетать традиционные методы, формы и средства обучения с современными технологическими приемами математической подготовки. Автор предлагает методологическую модель преподавания учебных дисциплин, способствующую организации урока, отвечающего современным требованиям....

02 02 2020 18:10:55

Семинары по физике для 10-го класса

Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г. Я. Мякишева и Б. Б. Буховцева " Физика-10". ...

01 02 2020 10:51:21

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление жидкостей"

Урок построен по технологии рефлексивного мышления — чтение с пометками и остановками. В ходе урока вырабатывается умение работать с текстом (информацией)....

31 01 2020 14:59:45

Решение показательных уравнений на уроках математики в 11-м классе

Владение логикой математических рассуждений, понимание сущности решаемой задачи – это приобретенные навыки, и они станут доступны учащимся, стоит только захотеть. Для этого необходимо их желание и стремление к систематическим занятиям. Учитель как раз и поможет детям в овладении методом правильного решения задач, когда в каждый момент времени мы понимаем, что еще предстоит сделать для завершения решения. ...

30 01 2020 1:50:41

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики

Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия " Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников. ...

29 01 2020 19:20:22

Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения"

Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой....

28 01 2020 0:34:25

Путешествие в страну Физика

Путешествие в страну « Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика....

27 01 2020 14:18:49

Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления"

Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация....

26 01 2020 6:12:51

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

25 01 2020 18:20:17

Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы “ Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в « Эстафете», « Беге с прицелом», в соревнованиях « Кто сильнее?» и « Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные»....

24 01 2020 13:50:22

Урок математики в 6-м классе по теме «Сравнение чисел»

Урок обобщения соответствует требованиям Ф Г О С, совершенствует навыки и умения сравнения целых чисел со свойствами сравнения....

23 01 2020 3:36:31

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

22 01 2020 19:37:19

Внеклассное мероприятие. Конкурс для учеников 7-го класса "Занимательная физика"

Представленное внеклассное мероприятие по физике позволяет в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении курса физики 7-го класса. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения задач, расширяя кругозор учащихся и развивая творческие и коммуникативные способности. Конкурс проводится с использованием современных информационных технологий....

21 01 2020 16:40:18

Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?"

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету....

20 01 2020 21:55:53

Интегрированный урок (математика + ОБЖ) по теме «Формула пути и правила безопасного поведения на улице». 5-й класс

Во время урока решаются задачи на движение, учащиеся знакомятся с формулами движения, повторяют правила безопасного поведения на улице и дорогах....

19 01 2020 3:26:32

Информационные технологии на уроках физики

Урок предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов, поэтому предлагаемая модель урока рассчитана на максимально разнообразный круг учащихся....

18 01 2020 19:42:53

Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"

Урок позволяет систематизировать полученные знания по теме « Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики. ...

17 01 2020 0:43:15

Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Цели урока: повторить, что учащиеся знают из начальной школы о долях. Ввести новые понятия: обыкновенная дробь, её числитель и знаменатель. Развивать логическое мышление учащихся при решении задач. На данном уроке учитель использует элементы занимательности. Они позволяют сделать процесс обучения увлекательным и интересным ...

16 01 2020 21:31:53

Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс

Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику " Геометрия, 7–9" Л. С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре....

15 01 2020 22:15:54

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур"

Урок позволяет провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы: проверить и закрепить теоретический материал; проверить умение слышать и видеть формулу; совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур обязательного уровня с переходом на более высокий уровень; подготовить учащихся к контрольной работе....

14 01 2020 8:40:45

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

13 01 2020 9:36:11

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Основная цель урока: повторить темы за курс 6-го класса. На уроке использованы элементы занимательности (урок-сказка), наглядность. Урок направлен на воспитание у учащихся интереса к предмету, стремления к совершенствованию своих знаний, на развитие умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, на развитие находчивости, сообразительности. На этом занятии есть прекрасная возможность на нетрадиционном материале обобщить и расширить знания учащихся....

12 01 2020 12:53:10

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

11 01 2020 12:44:11

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

10 01 2020 8:32:29

Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе

Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд. ...

09 01 2020 23:24:43

Урок алгебры в 9-м классе "Решение практических задач с применением арифметической и геометрической прогрессий"

Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры, который учит работать в команде, формировать практические навыки учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающим миром. Урок проводится с использованием И К Т. Тексты задач на слайдах, а тесты в трёх вариантах предложены на мониторах компьютеров. После решения тестов высвечиваются правильные ответы, по которым учащиеся могут проверить и оценить себя....

08 01 2020 14:30:22

Реализация компонентов деятельностного подхода: насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией компонентов деятельностного подхода в учебном процессе. Представлен урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 9-м классе по теме " Дефект массы. Энергия связи атомных ядер"....

07 01 2020 20:31:12

Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Основная дидактическая цель урока – выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам « Квадрат числа», « Площадь квадрата, прямоугольника». Урок проводится в общеобразовательном классе, при 5-часовой недельной нагрузке. Форма урока - деловая игра. Тип урока – комбинированный. ...

06 01 2020 5:19:53

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

05 01 2020 0:35:27

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

Урок на тему " Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу " Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни....

04 01 2020 23:22:30

Простота и сложность постижения математических моделей

Математическое моделирование – это наиболее распространенный вид конструирования законов в любой науке. Реальным системам и объектам, возрастающим по сложности, не всегда отвечают более сложные их модели. Реальным объектам могут соответствовать простые модели, модель не обязана описывать все происходящее в объекте во всех деталях. Попробуем составить модель энергетического баланса сердца. Модель для него построим очень простую, и с ее помощью узнаем кое-что интересное. ...

03 01 2020 3:30:32

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач....

02 01 2020 15:33:50

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

01 01 2020 15:17:15

Логарифмы и их свойства

Урок призван познакомить учащихся с понятием логарифма, с историей появления логарифма. На уроке используется интерактивная доска. Разнообразные формы работы позволяют обеспечивать высокую активность и поддерживать интерес к учению....

31 12 2019 18:50:45

Урок геометрии по теме «Площадь». «Проектное бюро №9»

Урок может быть использован в 8-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. Л. С. Атанасян или в 9-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. А. В. Погорелова. Цель: формирование у детей интереса к изучению геометрии через развитие творческой активности и культуры коллективного умственного труда....

30 12 2019 18:18:59

Обыкновенные дроби и действия над ними. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе призван обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса, продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод, воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания....

29 12 2019 18:28:38

Урок-путешествие в страну Натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

Урок-путешествие на закрепление умения решать задачи, уравнения, отработки навыка устного счёта и действий с величинами....

28 12 2019 0:56:41

Урок по теме "Средняя линия трапеции"

Работа предназначена для проведения урока по теме « Средняя линия трапеции» с использованием И К Т-технологий в 8-м классе. Урок помогает учащимся изучить понятие средней линии трапеции, провести доказательство свойства средней линии, научит умению применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; содержит дифференцированную самостоятельную работу по теме урока. ...

27 12 2019 8:50:17

Урок-путешествие. Обобщающий урок по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Деление многочлена на одночлен" (7-й класс)

Представленный урок, проведенный в форме игры-путешествия, позволяет обобщить и систематизировать знания школьников по темам « Формулы сокращенного умножения» и « Деление многочлена на одночлен»....

26 12 2019 20:42:40

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок математики в 5-м классе представляет собой урок-открытие (изложения новой темы), в системе уроков – первый по данной теме. Основная цель урока ввести понятие степени числа, основания и показателя степени, научить возводить числа в степень, в квадрат и куб....

25 12 2019 13:42:57

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

24 12 2019 22:19:48

Плотность тела

Урок знакомит детей с понятием плотность тела, с особенностями плотности одного и того же тела в разных состояниях, научит объяснить многие явления в быту, в технике, в жизни с учетом плотности. Данная разработка содержит таблицы, пословицы, загадки, знакомство с прибором ареометром и его применением. В работе имеется индивидуальное домашнее задание по теме " Плотность тела"....

23 12 2019 22:41:51

Формирование оценочной самостоятельности на уроках математики

Рассмотрены процесс и функции оценивания знаний учащихся, требования к оцениванию, разработка методов, форм, педагогические условий организации учебной деятельности, способствующих формированию оценочной самостоятельности учащихся при обучении математике, раскрыты последовательности процедур, обеспечивающих самооценку учебной деятельности....

22 12 2019 13:28:50

Математическая викторина

Математическая викторина рассчитана на 30–40 минут. Она может быть проведена как внеклассное мероприятие на предметной неделе, как нестандартный урок в конце четверти для учащихся 5-х классов. Викторина состоит из шести разнообразных конкурсов. Одни из них развивают логическое мышление, другие - " Вычисли с наименьшими затратами" - углубляют знания учащихся по отдельным темам школьного курса. ...

21 12 2019 2:27:22

Урок математики в 5-м классе

Данный урок - урок закрепления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Использование И К Т, нетрадиционных карточек с заданием позволяет поддерживать интерес к урокам математики пятиклассников. ...

20 12 2019 18:33:58

Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов"

Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов....

19 12 2019 0:49:22

Тест и обзор Microsoft Surface Pro 6: HighEnd планшет по фантастической цене |

Наряду с выдающейся производительностью, новый планшет Microsoft Surface Pro 6 получил и нереально высокий ценник. И хотя данный девайс дешевле предшественника, теперь в комплекте нет клавиатуры, ее придется докупать отдельно....

18 12 2019 2:42:29

Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме "Действие жидкости на погруженные в нее тела. Архимедова сила"

Урок может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 7-го класса навыков исследовательской деятельности. Занятие построено в соответствии с теоретическими основами психодидактики. На примере данного урока показаны методические приемы реализации дискретного, системно-структурного, системно-функционального подходов....

17 12 2019 6:57:11

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

16 12 2019 23:41:15

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

15 12 2019 4:37:16

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Разработка обобщающего урока алгебры в 9-м классе. Урок проводится в форме пресс-конференции, на которой учащиеся – сотрудники исследовательского института – знакомят журналистов различных изданий с темой своей работы и отвечают на интересующие их вопросы....

14 12 2019 18:37:21

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

13 12 2019 15:39:52

Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения"

Представлены методические рекомендации по теме " Метод проектов как один из способов активизации обучения"....

12 12 2019 20:44:41

Признаки делимости

На уроке повторяются признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25. Воспитываются основы здорового образа жизни и формируется бережное отношение к своему здоровью....

11 12 2019 7:56:32

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

10 12 2019 11:50:20

Из опыта преподавания физики ("Электродинамика")

Теоретический материал излагается крупными блоками, проводятся лекции и семинары по учебным темам, уроки решения задач, уроки-консультации. Основная часть времени идет на семинары, выполнение практических и лабораторных работ, решение задач, проведение уроков-консультаций....

09 12 2019 3:11:46

"Я превращал магнетизм в электричество". Майкл Фарадей. (Явление электромагнитной индукции)

Урок знакомит с явлением электромагнитной индукции; вводится понятие «индукционный ток»; развиваются творческие способности учащихся, формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов. ...

08 12 2019 2:59:40

"Множество рациональных чисел". 6-й класс

Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем....

07 12 2019 3:56:41

Решение практических задач на нахождение экстремальных значений величин

В профессиональные училища приходят учащиеся со слабыми знаниями по математике, не умеющие и не желающие порой заниматься математикой, поэтому, чтобы помочь учащемуся в собственном утверждении, я как преподаватель ставлю перед собой задачу: превратить рутинный труд в творчество, а именно — когда урок, его содержание и методическая направленность не только вооружают учащихся конкретными знаниями, но вызывают интерес....

06 12 2019 5:18:23

Игра "Звёздный час"

Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса. ...

05 12 2019 0:44:22

Решение неравенств второй степени с одной переменной (8-й класс)

Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и систематизация изученного материала по теме « Квадратные неравенства». Урок построен в форме деловой игры « Проведение передач в телецентре школы №14»....

04 12 2019 23:44:33

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

03 12 2019 8:31:56

Урок по теме "Задачи на проценты" (11-й класс; 2 часа)

Как показывает практический опыт работы в школе, тема " Проценты" не каждому доступна. Многие выпускники 9–11-х классов даже не берутся решать на экзаменах задачи на проценты. Это происходит от того, что после изучения основных задач в 5–6-х классах мы не так много времени на уроках можем уделить текстовым задачам. Поэтому на уроках обобщающего повторения в 11-м классе я такую тему всегда планирую. ...

02 12 2019 4:24:27

Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала

Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности. ...

01 12 2019 13:47:44

Открытый урок в 5-м классе "Путешествие в страну Высказывания"

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков из серии уроков темы " Логика" по программе " Школа-2100". Этот раздел включён в обязательное изучение. Форма проведения - путешествие по теме " Высказывания". ...

30 11 2019 21:38:21

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

29 11 2019 16:19:20

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принципы, схемы. От самых простых зарядников до регулируемых....

28 11 2019 8:16:12

Предметная неделя физики, информатики, технологии

В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей....

27 11 2019 5:15:20

Разработка урока "Симметрия. Виды симметрии"

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить интерес учащихся к изучению предмета. Примером этого может стать разработка урока по теме « Симметрия. Виды симметрии» для учащихся 9-х классов. На уроке ученики под руководством учителя с помощью компьютерной техники повторяют пройденные ранее темы " Осевая симметрия" и " Центральная симметрия", знакомятся с зеркальной симметрией. К уроку прилагается презентация....

26 11 2019 14:11:37

Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики

Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем « Уравнение окружности» (геометрия), « Условный оператор: составные условия» (информатика)....

25 11 2019 14:35:13

Площадь многоугольника

В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел " Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница " Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света....

24 11 2019 3:58:31

План-конспект урока в 5-м классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Основная задача урока – показать учащимся возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики....

23 11 2019 0:33:50

Решение квадратных уравнений с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. 8-й класс

В разработке урока можно проследить использование подходов, методов и принципов, характерных для здоровьесберегающих технологий....

22 11 2019 10:33:48

Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Почва, воздух и вода — наши лучшие друзья"

Интегрированный урок экологии и математики ориентирован на применение учащимися теоретических знаний при выполнении практических работ и решении задач с экологическим содержанием. Данный урок формирует умения использовать имеющиеся знания в конкретных ситуациях, устанавливает связь двух предметов – математики и экологии, расширяет знания учащихся по теме « Почва, вода и воздух в жизни растений»....

21 11 2019 2:15:15

Некоторые подходы к вычислению значений тригонометрических функций от обратных тригонометрических функций

Решение одного задания различными способами поможет каждому лучше сориентироваться в материале и выбрать оптимальный для себя вариант. ...

20 11 2019 3:23:19

Модуль числа (6-й класс)

С понятием модуля числа учащиеся впервые знакомятся в шестом классе. Данная тема рассматривается сразу после введения понятия координатной прямой и противоположных чисел. От качества усвоения понятий противоположных чисел и модуля числа зависит в последующем безошибочность выполнения действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, а также их сравнения. ...

19 11 2019 11:15:54

Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на тему: "Своя игра"

В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на 4 группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

18 11 2019 20:34:55

Конкурс "Эрудитов"

Конкурс построен по принципу различных популярных телевизионных игр наших дней (« К В Н», « Что? Где? Когда?», « Счастливый случай», « Устами младенца»). Знакомые правила телевизионных игр позволяют ребятам комфортно себя чувствовать при выполнении заданий. Поскольку главной целью воспитательной работы в 5-м классе является формирование коллектива, то из данного мероприятия можно извлечь максимум результатов....

17 11 2019 7:18:50

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Работа представляет собой урок изучения нового материала по теме « Трапеция» и первичного закрепления. В материале собраны понятие трапеции, виды трапеций и свойства равнобедренной трапеции. В ходе урока используется презентация....

16 11 2019 12:57:31

Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова"

В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф. Ф. Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф. Ф. Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф. Ф. Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок " Благодеяния святого праведного адмирала Ф. Ф. Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям....

15 11 2019 0:23:42

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

14 11 2019 7:45:22

Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика)

Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме « Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций....

13 11 2019 4:19:57

Урок по теме "Функция: определение и ее обсуждение"

Материал представляет собой урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе обычной школы. Особое внимание обращено на само определение функции и отработку ключевых понятий, содержащихся в определении функции, с помощью упражнений. Подобраные примеры показывают все разнообразие природы функции, таким образом и связь математики с реальной жизнью....

12 11 2019 6:13:35

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

11 11 2019 1:27:25

Лабораторная работа. Измерение плотности твердого тела

Компьютеризация охватила все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Возникла нового вида наглядность – виртуальность. Появились интерактивные лабораторные работы. В статье представлена разработка лабораторной работы с использованием инновационного учебного методического комплекса « Физика. 7-й класс». ...

10 11 2019 3:35:53

"Архимедовы игры"

Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества....

09 11 2019 2:13:22

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

08 11 2019 3:54:20

Игра по математике "Туристический поход". 6-й класс

Целью мероприятия является возможность показать учащимся, что математика может быть не только строгой наукой. Игра « Туристический поход» состоит из 4-х станций. На каждой станции ребята выполняют различные задания. Такая игра привлекает ребят необычностью и побуждает проявить их смекалку, находчивость и показать свои знания по математике....

07 11 2019 20:41:51

Урок по физике в 11-м физико-математическом классе "Развитие средств связи"

Предлагаю вашему вниманию конспект обобщающего урока по физике " Развитие средств связи". Урок проводился в 11-м физико-математическом классе. Использовался метод проектов. В качестве приложения представлена мультимедийная презентация учителя. ...

06 11 2019 15:14:46

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

05 11 2019 21:20:51

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....

04 11 2019 22:36:36

Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Данный урок – урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальной. Урок проведён в виде экспедиции в Замок Дробей, в ходе которой ученики ведут самостоятельную исследовательскую деятельность. Игровая форма и применение И К Т способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей. ...

03 11 2019 17:27:56

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Применение непрерывности и производной" (11-й класс)

Рассмотрен вопрос по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – " Производная и ее применение". Представленный материал в игровой форме включает повторение теории с привлечением презентации, самостоятельную работу на 4 варианта с использованием компьютерного тестирования (VIP Test(ver.2.4)), краткие исторические сведения. ...

02 11 2019 17:19:59

Математика и поэзия

Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой....

01 11 2019 22:29:41

Урок-проект "Реальная математика"

Учебный проект состоит из пяти уроков. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректрировку плана действий. Во время второго и третьего урока учащиеся создают копилку знаний и вырабатывают рефлексию полученных знаний. На четвертом и пятом уроках планируется создание и защита проектного продукта....

31 10 2019 7:14:36

Урок-практикум по математике в 11-м классе. Тема: "Применение производной к построению графиков функций"

Необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний. Внедрение в практику методики коллективного способа обучения ( В З, М Р Б) и информационных технологий позволяет модернизировать традиционные способы обучения. Организация обучения осуществляется путем общения учащихся между собой, когда каждый учит каждого, каждый из которых овладевает учебным материалом на своем уровне....

30 10 2019 20:33:25

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

29 10 2019 21:20:54

Открытый урок для родителей "Опрос общественного мнения"

После знакомства с теорией опроса общественного мнения учитель на собственном примере показывает проведение опроса с применением всех правил. Затем учащимся предоставляется возможность провести свой опрос по интересующей их теме и оформить результаты в виде социально-значимого проекта. На уроке постоянно ведется диалог с учащимися....

28 10 2019 21:41:18

Юный эрудит

Мероприятие в форме интеллектуальной игры служит развитию межпредметных связей физики и математики, творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, мобилизации знаний для решения физико-математических заданий, воспитанию внимания, стремлению к приобретению новых знаний. Игра сопровождается электронной презентацией....

27 10 2019 16:54:11

Урок-игра "Зимняя олимпиада"

Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура. ...

26 10 2019 18:28:50

Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 10–11-х классов "КВН"

Каждый год в нашей школе проводится неделя математики и информатики с целью повышения интереса к математике и информатике. Проведение интегрированного К В Н не только прививает интерес к предметам, но и позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к изучению информатики и математики....

25 10 2019 16:34:17

Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся

Самостоятельная работа – это средство обучения, которое формирует у обучающегося необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков; вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и политической информации при решении новых познавательных задач; является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения. ...

24 10 2019 5:21:50

Дидактические игры и метод проектов на уроках математики

Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета....

23 10 2019 7:51:31

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

22 10 2019 23:21:41

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

21 10 2019 2:47:51

Физика в живой и неживой природе

Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками. ...

20 10 2019 3:33:31

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

19 10 2019 2:56:35

Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия семьи и школы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме Е Г Э на основе современных образовательных технологий. Даны рекомендации родителям для оказания действенной помощи своим детям при подготовке к экзамену....

18 10 2019 18:46:35

Урок математики. 4-й класс. "Решение задач на движение"

Урок является вводным по теме « Решение задач на движение». Знания, умения и навыки, полученные на уроке, являются базовыми для их применения на последующих уроках. ...

17 10 2019 12:26:12

Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы"

Урок изучения нового материала по алгебре в рамках Ф Г О С. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений....

16 10 2019 17:54:11

Процессы органического роста и убывания (вводный урок по разделу "Показательная функция"). 11-й класс

Цель урока: на примерах органического роста и убывания отдельных процессов показать необходимость введения и дальнейшего изучения показательной функции и познакомить с планом работы по теме " Показательная функция"....

15 10 2019 9:28:38

Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс

Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы....

14 10 2019 23:22:41

Положение о районном открытом турнире «Математическая карусель»

Цель турнира: удовлетворение интеллектуальных и социальных потребностей одаренных детей, отработка новых педагогических и социальных технологий для эффективной социализации подростков, формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению, активизации познавательных интересов включением учащихся в интеллектуальный состязательный процесс....

13 10 2019 17:34:59

Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений"

Урок по данной теме разработан с целью повторения теоретического материала с использованием устных заданий и закрепления навыков письменного решения уравнений. Материал урока формирует у учащихся математические знания и развивает у них логическое мышление. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности, что развивает интерес к предмету....

12 10 2019 6:37:22

Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии

Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем. ...

11 10 2019 12:11:22

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений; формировать навыки самоконтроля; воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы....

10 10 2019 14:42:53

Метапредметный урок "Внешний угол треугольника". 7-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием и выводят свойство внешнего угла треугольника. На уроке школьники не только выполняют задания по геометрии, но и отвечают на вопросы по информатике....

09 10 2019 4:36:53

Игра "Кто хочет стать миллионером?"

Игру « Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint. ...

08 10 2019 11:49:22

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

07 10 2019 15:13:24

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

06 10 2019 0:41:27

Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс

Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения....

05 10 2019 14:14:16

Понятие производной в математике и физике

Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме « Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики....

04 10 2019 5:59:37

Информационные технологии на уроках математики

В педагогической деятельности автор использует метод проектов, который развивает творческие способности учащихся. Проектная деятельность в профильном обучении − инновационная технология в работе с учащимися, объединяет в единое целое учебный теоретический материал и самостоятельную проектную деятельность ученика....

03 10 2019 12:44:46

Электромагнитные колебания. Колебательный контур

Продуманное сочетание анимации и физического эксперимента позволяет хорошо усвоить достаточно сложную тему. Предложенные задачи помогают не только закрепить изученный материал, но и подготовить обучающихся к сдаче Е Г Э по физике....

02 10 2019 20:11:25

Урок физики по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"

Урок объяснения и первичного закрепления нового материала с компьютерной поддержкой. И К Т способствует развитию активной познавательной деятельности на уроках. При изучении нового материала слайдовая презентация и физический эксперимент создают единую активную познавательную среду, которая способствует интеллектуальному развитию учащихся на уроках физики. ...

01 10 2019 13:47:39

Сложение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Учащиеся делятся на две команды, урок проходит в виде игры « Счастливый случай». Для закрепления материала используются различные виды заданий: логические головоломки, вопросы на знание теории, практические задания. В ходе урока ученики узнают много новой полезной информации: например, сколько лет живет соловей. ...

30 09 2019 7:58:35

Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе

Урок-смотр знаний по математике для 6-го класса. На уроке использованы материалы по астрономии....

29 09 2019 6:59:59

Урок по теме "Равнодействующая сил" (7-й класс)

Цель урока: введение понятия равнодействующая сил; рассмотреть случаи равнодействующей сил, направленных в одну и в противоположные стороны. На уроке применялись следующие технологии: проблемная, модульно-блочная, здоровьесберегающая, деятельностный подход, И К Т....

28 09 2019 21:59:52

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!