Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики

1. Актуальность

Введение государственных образовательных стандартов в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом Российской Федерации “Об образовании” (ст. 7). В соответствии с законодательством РФ государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

В настоящее время по поручению Министерства образования и науки РФ Российская академия образования ведет работу по созданию государственного стандарта общего образования второго поколения.

В чем новизна разрабатываемых документов?

Во-первых, перед разработчиками стандарта и сопровождающих его документов была поставлена задача определить фундаментальное ядро каждого предмета, представление о котором должен получить каждый школьник. Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных образовательных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Кроме того, объектом стандартизации впервые становятся, в том числе условия обучения. Ведь крайне сложно обеспечить единство образовательного пространства, если дети занимаются в разных условиях.

Особенности подхода в образовательном стандарте второго поколения:

  • Стандарт как общественный договор (между семьёй, обществом и государством).
  • Стандарт задает ориентиры развития системы образования.
  • Ориентация стандарта на результаты образования (наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как: разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности становятся одним из значимых ожидаемых
    результатов образования и предметом стандартизации).
  • Системно – деятельностный подход.
  • Стандарт – совокупность трех систем требований: к структуре образовательных программ, к результатам освоения образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ.

2. Виды результатов обученности

Мастер… По Далю, это особенно сведущий или искусный в своем деле. Учитель – мастер вдвойне: как глубокий знаток психологии личности и того, чему ее учить, и как человек, владеющий способами обучения и воспитания. Цели работы учителя определяются обществом, т.е. учитель не свободен в выборе конечных результатов своего труда, его действия должны быть направлены на всестороннее развитие личности школьников в рамках действующего образовательного стандарта.

Результаты обучения… Сегодня на слуху у многих ЕГЭ, ГИА, ЕТ… Еще вчера говорили о требованиях к уровню знаний, умений и навыков учеников. Сегодня время показывает, что для успешного обучения в старшей школе этого недостаточно, нужно научить ребенка быть учеником, значит научить учиться. В ФГОС второго поколения в рамках достижения планируемого результата определены три группы результатов: Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты – выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

ФГОС предлагают для получения планируемых результатов реализовать на практике программы по формированию УУД. Именно метапредметные результаты и решают проблему успешного учения в школе. Метапредметные результаты обеспечивают контроль умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей деятельностью благодаря развитию универсальных учебных действий, помогающим ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия к мысли. Итак, что же дают универсальные учебные действия?

– обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

– создают условия развития личности и ее самореализации на основе “умения учиться” и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

– обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

3. Виды результатов обученности на уроках математики

Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Продолжение статьи

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Математические уроки-сказки "Путешествие в волшебную страну сказок"

Очень интересными являются сказки, в которых детей приглашают в путешествие и непосредственно они участвуют в происходящем. Они сами сказочные герои, от которых требуется умение думать в необычных ситуациях, творчески работать, решать проблемы, сражаться с отрицательными персонажами. В сказках воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи, честность, внимательность....

24 05 2020 7:29:51

Физический праздник "И мир становится теплее…"

Уроки, проведённые в игровой форме, вызывают интерес детей к предмету, а также развивают их логическое мышление. С другой стороны, именно эти уроки требуют от учителя огромной подготовки. Я предлагаю один из своих уроков, построенный в форме игры " Звёздный час". Проведите его в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора – и детская благодарность будет наградой за ваш труд! ...

23 05 2020 13:41:45

Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе

Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к Е Г Э. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал....

22 05 2020 11:56:20

Методика работы с учебным пособием "Палитра"

В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием « Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации....

21 05 2020 15:50:44

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

20 05 2020 5:56:16

Урок по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр»

Урок призван способствовать развитию пространственного мышления, умению видеть фигуру в целом и выделять элементы частного в общем, строить необходимые чертежи, применять полученные теоретические знания при решении задач....

19 05 2020 0:53:41

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Работа представляет собой урок изучения нового материала по теме « Трапеция» и первичного закрепления. В материале собраны понятие трапеции, виды трапеций и свойства равнобедренной трапеции. В ходе урока используется презентация....

18 05 2020 5:14:56

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Урок-презентация разработан для учащихся 6-го класса с применением компьютеров и интерактивной доски, что позволяет в полном объёме продуктивно обобщить и закрепить материал. ...

17 05 2020 16:51:45

Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Нестандартная форма проведения урока - путешествие — позволила мне в увлекательной и непринуждённой обстановке проверить знания учащихся о дробях и познакомить их с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей. ...

16 05 2020 7:10:24

Обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств

Представлен урок на обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств. ...

15 05 2020 3:21:43

Решение показательных уравнений. 11-й класс

Урок можно использовать при решении задач в профильном классе или на факультативе. Материал, предложенный в статье, рассчитан на 2–3 урока. Презентация, сопровождающая урок, настраивает учащихся на студенческую жизнь, ведь историческая часть рассказывает о праздновании Дня студента....

14 05 2020 6:17:39

Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе

Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд. ...

13 05 2020 23:27:37

Урок закрепления по теме: "Процент". 6-й класс

Урок по теме “ Проценты” предлагается учащимся в виде модуля. При использовании модуля можно отметить ряд преимуществ для учащихся: каждый работает самостоятельно, у каждого есть возможность получить консультацию у учителя и у учеников, постоянно идёт самоконтроль, есть возможность самоорганизоваться....

12 05 2020 2:10:14

Урок математики в 6-м классе. Тема: "Действие с обыкновеными дробями"

Cистематизируется материал по теме " Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". Урок проходит в форме сказки. Учитель рассказывает сюжет, а ребята активно принимают участие в решении примеров и задач. После проверки каждого задания выставляют рейтинговые баллы в таблицу....

11 05 2020 4:32:23

Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с классификацией чисел и способами их определения; учатся определять вид числа (простое или составное), используя понятие «делитель», таблицу простых чисел, признаки делимости чисел; овладевают навыками устных и письменных вычислений; применяют полученные знания при решении задач....

10 05 2020 0:28:32

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела

Представленный урок формирует представление об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы. Автор раскрывает сущность закона сохранения импульса, обозначает границы применимости....

09 05 2020 20:55:31

Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства

Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства " МIMIO", что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности . Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация....

08 05 2020 12:48:44

Декартова система координат

Урок способствует интеграции математики и истории, более глубокому усвоению материала, расширяет кругозор учащихся и углубляет знания по предмету, а также прививает навык работы с дополнительной литературой. На уроке используются групповые и индивидуальные формы работы, а также И К Т. Урок может быть проведен как занятие математического кружка по истории математики....

07 05 2020 19:46:23

Решение квадратных уравнений

Тема « Квадратные уравнения» очень важна для изучения курса математики средней школы, т.к. является ступенькой в изучении более сложного материала. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики....

06 05 2020 9:42:13

Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила"

Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме....

05 05 2020 12:45:43

Урок-КВН в 6-м классе

К В Н можно провести как на уроке, так и в рамках предметной недели. Сценарий можно использовать как основу, легко внося изменения в содержание отдельных этапов применительно к конкретному классу....

04 05 2020 23:29:11

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

03 05 2020 4:39:37

Волновые свойства света

За многие годы работы в школе убеждаемся, что свойства электромагнитных волн, в том числе света, понимает незначительная часть учащихся. Этот неутешительный результат требует пересмотра учебного материала, методов обучения и распределения учебного времени, отведенного на изучение тем "световые явления, " Механические волны , " Электромагнитное поле, " Электромагнитные волны". ...

02 05 2020 4:18:23

Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление"

Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам....

01 05 2020 15:43:50

Программа математического клуба "Эврика" для учащихся 5–6-х классов МОУ "Лицей № 230" г. Заречного Пензенской области

Программа клуба позволяет расширить кругозор школьников в области изучения математики за счёт использования сведений исторического характера, знакомства с применением математики в жизни человека, формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, решения старинных задач....

30 04 2020 16:29:10

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к Е Г Э. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме « Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося....

29 04 2020 3:50:38

Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс

Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций....

28 04 2020 0:32:52

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

27 04 2020 15:36:27

Действия с десятичными дробями

На занятии происходит формирование навыков вычислений с десятичными дробями. Урок проводится в форме урока-игры....

26 04 2020 11:56:40

Внеклассное мероприятие "Электрики и математика"

Цель мероприятия: повышение интереса к дисциплине « Математика», к своей будущей специальности и ее социальной значимости; укрепление межпредметных связей; воспитание умения работать в команде; развитие творческих способностей....

25 04 2020 5:34:52

Воспитательные возможности уроков математики

Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные З У Ны, приобретенные на учебных занятиях....

24 04 2020 9:31:24

Блочная форма изучения дисциплины

При блочном изучении предмета у педагога больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися. У этой формы есть еще одно преимущество – она приучает учащихся к четкости и систематичности, так как уже с первого урока раскрывается план всего блока, дети наглядно видят весь объем и сроки изучаемого материала....

23 04 2020 10:53:40

Урок-презентация по теме "Перемещение"

Перемещение ‒ одна из главных характеристик механического движения. Зная перемещение и положение тела в начальный момент, можно решить главную задачу механики: определить положение тела в любой момент времени. Урок-презентация формирует у учащихся правильный подход к решению физических задач и расширяет научный кругозор....

22 04 2020 15:32:40

Урок геометрии в 5-м классе "Плоские и пространственные геометрические фигуры"

Данный урок раннего изучения геометрии представляет обогащающую модель на основе учебного комплекса " Математика. Психология. Интеллект" для 5-го класса. В нём особое внимание уделяется формированию понятийных структур как базового компонента когнитивного опыта. Деятельность учителя направлена не на прямую трансляцию знаний, а на обогащение разных форм умственного опыта ребёнка. ...

21 04 2020 10:24:48

Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс

Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется П К....

20 04 2020 20:28:40

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства функций"

Интегрированный урок « Математика+информатика» в 9 классе позволяет повторить такие свойства функции, как четность (нечетность), возрастание (убывание). Применение И К Т помогает развивать графическую культуру учащихся. ...

19 04 2020 7:43:47

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы тригонометрии"

Данная программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание курса позволит учащимся расширить знания о тригонометрических функциях; научить решать простейшие тригонометрические уравнения на единичной окружности; развивать коммуникативные навыки в процессе практической работы; приобщить учащихся к работе с первоисточниками для написания сообщений и рефератов. Программа курса является пропедевтикой раздела " Тригонометрия" в курсе " Алгебра и начала анализа 10–11-е классы"....

18 04 2020 19:17:14

Разработка открытого урока алгебры в 8-м классе по теме "Какие уравнения называют квадратными"

В разработке представлен конспект урока «открытия нового знания». Использованы элементы развивающей системы, происходит обучение приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, на уроке применяются информационные технологии. Презентация « Из истории квадратных уравнений». ...

17 04 2020 7:10:55

Открытое занятие клуба "Мыслитель" по теме "Из истории теоремы Пифагора"

Занятие клуба по работе с одарёнными детьми « Мыслитель» с мультимедийным сопровождением « По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение « Практическое применение теоремы Пифагора»....

16 04 2020 5:27:38

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

15 04 2020 22:45:35

Урок по теме "Простые механизмы"

Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....

14 04 2020 9:19:31

Русский символизм и его истоки

Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся....

13 04 2020 4:16:20

Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение"

Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс " Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие " Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы. ...

12 04 2020 3:17:46

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

11 04 2020 0:32:10

Открытый урок по теме "Площадь квадрата"

Открытый урок по теме " Площадь квадрата" - это урок усвоения новых знаний. Формирование учебных навыков проходит в игровой форме с приглашением сказочного героя - Незнайки. Уроки такого вида повышают активность ребят, интерес к предмету....

10 04 2020 16:14:49

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

09 04 2020 16:59:41

Организация контроля за знаниями обучающихся на уроке усвоения новых знаний. Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий на уроке математики в 5-м классе

Урок дает учащимся знания формирования навыков сложения дробей. Помогает развивать у обучающихся познавательный процесс, творческие способности, волю, эмоции. ...

08 04 2020 7:26:43

Применение ИКТ на уроках геометрии

Применения информационных коммуникационных технологий на уроке способствует эффективности, наглядности урока. Улучшается усвоение нового материала: в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким способом информацию. А также могут быть и соавторами урока. ...

07 04 2020 20:48:35

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

06 04 2020 22:59:31

Разработка урока по математике "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Разработан комбинированный урок, в первой части которого обобщается ранее изученный материал на сложение отрицательных чисел, во второй – демонстрируется новый материала на сложение чисел с разными знаками, учащиеся сами формулируют новое правило. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией....

05 04 2020 3:29:30

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

04 04 2020 14:43:41

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

03 04 2020 21:55:51

Прямая пропорциональность. Личностно ориентированный урок алгебры. 7-й класс

Урок алгебры построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. На уроке учащиеся самостоятельно добывают знания. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию " Я-концепции". Формы контроля на уроке само- и взаимоконтроль. Тестовая работа позволяет повторить необходимые знания, умения и навыки по теме " Функция" и вывести формулу прямой пропорциональности и ее применение....

02 04 2020 22:34:36

Использование геометрии при решении тригонометрических задач

Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач....

01 04 2020 2:11:37

Исследование функции на монотонность. 9-й класс

Важно при описании свойств функции научить учащихся переходить от геометрической модели – графика к вербальной – словесной. По мере изучения новых свойств перевод с одного языка на другой становится все богаче, а значит, учащиеся видят, как они постепенно умнеют по мере изучения. Полезно использовать на уроках кусочные функции. Это дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной, что существенно для поддержания интереса к предмету....

31 03 2020 20:31:48

Комбинаторика в школьной теории вероятностей (5–6-е классы)

Краткая обзорная статья по теме, основанная на опыте работы....

30 03 2020 20:44:35

Урок алгебры в 9-м классе "Решение задач различными способами при итоговом повторении"

Главная особенность данного урока заключается в том, что при решении разных по условию задач получается одно и то же рациональное уравнение или система, содержащая рациональное уравнение. Одна из целей урока - учить учащихся переводу текста задачи на язык арифметических действий, уравнений или систем уравнений. ...

29 03 2020 19:17:44

Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс

В ходе выполнения работы учащиеся применяют деление обыкновенных дробей при решении примеров, задач, уравнений различной степени сложности, в стандартных и нестандартных ситуациях, где формируется познавательное отношение к труду и людям. На завершающем этапе урока ученики выполняют проверочную работу в виде теста, проводят самопроверку, оценивая свою работу по заданным критериям....

28 03 2020 10:22:12

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия"

При изучении новой темы используется презентация, которая уточняет определенный вид последовательности. Дается четкое определение арифметической прогрессии, вывод формулы n-го члена последовательности, способ нахождения разности прогрессии. В работе приводятся примеры последовательностей, решение задач....

27 03 2020 3:10:29

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

26 03 2020 5:32:29

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

25 03 2020 13:24:55

Некоторые проблемы реализации принципов "Педагогики успеха" на уроках математики

Меня всегда занимал вопрос: почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонек угасает? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось? Наверное, дать почувствовать ребенку радость успеха в учении, научить его не отворачиваться от того, что непонятно, дать возможность поверить в свои силы. ...

24 03 2020 8:37:22

Механические колебания

В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования....

23 03 2020 23:15:50

"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)"

В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений. ...

22 03 2020 16:59:36

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования....

21 03 2020 23:50:54

Внеклассное мероприятие "Геометрическа рулетка". 6-й класс

Игру рекомендуется проводить в конце IV четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Ребята узнают о новом предмете - геометрия, который будут изучать в 7-м классе. Необычные, занимательные задания развивают у ребят внимание, смекалку, способствуют познавательной активности, помогают сплотиться коллективу при решении задач....

20 03 2020 4:21:11

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

19 03 2020 13:32:28

Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс

Автор развивает умения и навыки добывать знания, используя логическое мышление, произвольное внимание и все виды памяти. Автор приобщает учащихся к достижениям науки и техники. Воспитывает патриотизм, гордость за своих соотечественников, за свою страну....

18 03 2020 8:57:51

Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на проценты"

Урок проводится в 5-м классе с применением компьютера. Цель урока направлена на формирование у учащихся умения решать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией; отработать навыки их решения. Формировать познавательный интерес, значимость изучаемого материала в реальной жизни. ...

17 03 2020 4:31:43

Проект "Отношения и пропорции" по математикке в 6-м классе

Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни....

16 03 2020 3:54:27

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

15 03 2020 7:34:51

Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"

Данный урок предусматривает групповую работу учащихся. Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе (разнородность учебных успехов). Каждый ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других. ...

14 03 2020 6:31:39

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики как условие достижений требований ФГОС ООО

Рассматривая познавательную деятельность как основу развития учащегося в образовательном процессе, следует выделить развитие познавательной активности учащихся в роли ведущей задачи в достижении требований стандартов второго поколения, целью которого является формирование готовности выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию....

13 03 2020 20:41:47

Интегрированный урок физики и экологии в 7-м классе по теме "Плавания судов"

Цели урока: систематизация знаний учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел; знакомство с практическим применением архимедовой силы на примере плавания судов; формирование навыка проведения научного эксперимента. ...

12 03 2020 18:51:35

Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс

Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой....

11 03 2020 18:29:54

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

10 03 2020 12:52:17

Урок на тему "Реактивное движение"

В данном уроке раскрывается тема реактивного движения и реактивной силы, а также способы и направления производства, в которых данные знания используются....

09 03 2020 12:13:50

Урок на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Стадии урока: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются формулы сокращенного умножения. В течение урока учащиеся имеют возможность предполагать, подтверждать или опровергать свои предположения; знания добываются самостоятельно; учащиеся работают в группах; обмениваются информацией; при этом развивается память и речь. ...

08 03 2020 22:53:42

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений 2-й степени с двумя переменными"

Приведено описание урока математики, на котором учащиеся осваивают графический способ решения систем уравнений 2-й степени. ...

07 03 2020 4:17:26

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс

Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности....

06 03 2020 22:53:44

Система обучающих карточек при подготовке педагогически запущенных детей к ГИА по математике

В данной работе представлена система обучающих карточек для подготовки педагогически запущенных 9-классников к сдаче Г И А по математике....

05 03 2020 18:58:23

Тренажер по математике для подготовке к ЕГЭ

Представлены задания для подготовки к сдаче Е Г Э, состоящие из 10 вопросов по темам: « Решение уравнений» и « Производная»....

04 03 2020 3:49:11

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Интегрированное мероприятие математика + физкультура разработано для учащихся шестых классов. Способствует развитию интереса к предмету " Математика", воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи. Позволяет снять физическое и психологическое переутомление у детей. ...

03 03 2020 5:23:23

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Логическая шкатулка"

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7-х классов. Данная статья содержит задачи, выходящие за рамки учебной программы, решение которых требует работы ума, развивает смышленость и логичность в рассуждениях....

02 03 2020 10:14:27

Урок геометрии по теме "Движение. Центральная и осевая симметрия". 9-й класс

Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии....

01 03 2020 15:48:11

Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Для развития личности важно мышление. На уроке обобщаются знания о степени с натуральным показателем, закрепляются и совершенствуются навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем....

29 02 2020 20:56:11

Применение элементов проблемного обучения

Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность. ...

28 02 2020 3:24:44

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

27 02 2020 14:37:31

Урок математики в 5-м классе. Решение задач по теме "Деление на десятичную дробь"

Урок математики в 5-м классе решает одновременно несколько задач: отработать умение применять полученные знания для решения простейших задач в жизненной практике, связанных с историей России; закрепить умение решать уравнения и формировать интерес к здоровому образу жизни....

26 02 2020 19:25:19

Интегрированный урок физика + биология + экология "Глаз. Особенности зрения"

Урок способствует развитию эмоций у учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Важной особенностью урока является то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности и не только в стандартных учебных ситуациях, но и дает выход для проявлении творчества, для проявления интеллектуальных способностей, а также отработка элементов дедуктивного метода познания....

25 02 2020 7:51:32

Решение показательных и логарифмических неравенств

Настоящий урок может быть использован учителем при подготовке школьников к Единому государственному экзамену по математике, в частности, при решении задач группы С3. На уроке разбираются задачи, при решении которых предполагается умение учащимися решать простые показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как в данной работе решаются задачи повышенной сложности: уровень группы С....

24 02 2020 8:20:45

Использование возможностей Ms Word для создания наглядных пособий

В статье автор дает рекомендации по составлению учебных пособий при помощи текстового редактора Word....

23 02 2020 18:10:17

Урок на тему "Поверхностное натяжение"

Объяснить понятие коэффициента поверхностного натяжения, дать понятие механического напряжения, относительного удлинения. Дать физический смысл модуля Юнга....

22 02 2020 21:51:51

Урок физики по теме "Атмосферное давление". 9-й класс

Цель урока: освоить определение "атмосферное давление"; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; экспериментально доказать его наличие; формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала; научится применять знания в проблемных ситуациях....

21 02 2020 9:52:38

Порядовка отопительной печи из кирпича: кирпичная печь своми руками, детали на фото и видео

На протяжении очень большого количества времени и по сей день одним из самых популярных средств отопления частных домов считается традиционная печь. Порядовка отопительной печи из кирпича заслужила свое распространение своими отличными функциональными свойствами, поскольку, как известно, с помощью печи можно не только обогреть помещение, но и приготовить еду, разогреть воду для бани (детальнее: " Порядовка… Читать дальше...

20 02 2020 21:23:28

Урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок включает в себя устный счёт, музыкальную минутку, самостоятельную работу в форме теста, старинные и занимательные задачи. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Саратовской области и занесенных в Красную книгу. ...

19 02 2020 10:36:21

Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения

Статья для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес. Тема " Уравнения в целых числах" не включается в требования к уровню подготовки выпускников, но этот материал, я считаю, подлежит изучению. Уравнения с двумя переменными часто встречаются на различных олимпиадах и встречались в вариантах единого государственного экзамена по математике. Решение уравнений в целых числах - один из самых красивых разделов математики. Ни один крупный математик не прошел мимо теории диофантовых уравнений. Ферма, Эйлер, Лагранж, Дирихле, Гаусс, Чебышев оставили неизгладимый след в этой интересной теории....

18 02 2020 17:10:30

Методика организации исследовательской и проектной деятельности

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность. В статье рассматривается методика организации исследовательской и проектной деятельности. ...

17 02 2020 3:55:36

Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики

Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме « Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики. ...

16 02 2020 8:38:22

Внеклассное мероприятие "К 100-летию Леонида Васильевича Киренского"

В 2009 году отмечается 100-летие со дня рождения академика из Якутии Леонида Васильевича Киренского – профессора, ученого-магнитолога, Героя Социалистического Труда. К этой знаменательной дате приурочено внеклассное мероприятие в 7-х классах в рамках декады математики. ...

15 02 2020 17:44:16

Урок-сказка по математике

Урока математики проходит в занимательной форме, результат урока – сказка с добрым концом....

14 02 2020 23:38:33

Урок физики "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы". 8-й класс

Урок изучения нового материала и его первичного закрепления. Занятие поможет изучить устройство лампы накаливания; изучить устройство нагревательного элемента; приводить примеры использования теплового действия тока. Представлен конспект урока и показан приём проведения рефлексии в течение всего урока при помощи технологической карты. ...

13 02 2020 21:27:31

Интегрированный урок математики, истории и астрономии "Координатная плоскость"

Урок направлен на повторение материала по теме " Координатная плоскость", усиление межпредметной связи, расширения сферы получаемой информации....

12 02 2020 9:17:55

Тема урока: "Скорость. Единицы скорости"

Данный урок построен таким образом, что большая часть времени посвящена изучению физической сущности физической величины. Использование системно-функционального метода изучения физических величин помогает учащимся лучше усвоить полученные знания о новой физической величине. ...

11 02 2020 22:15:24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»/ 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок систематизирует знания учащихся по теме....

10 02 2020 10:56:16

Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов"

Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: " Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков....

09 02 2020 16:24:14

Учебный проект по математике по теме «Бесподобное подобие». 8-й класс

Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть, с большим интересом воспринимается, учащиеся самостоятельно осваивают новые знания и способы действия, применяют на практике знания и умения. Основной упор делается на творческое развитие личности....

08 02 2020 20:22:32

Урок математики по теме "Пропорции"

Учащиеся знакомятся с понятиями: "пропорция", "члены пропорции"; "верная и неверная пропорции"; учатся чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; знакомятся с основным свойством пропорции....

07 02 2020 9:13:38

Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля)

В своей работе я активно использую интегральную образовательную технологию, как целостную систему, так и отдельные ее элементы. Данный урок относится к постоянной части блока уроков - изучение нового материала на дополнительном уровне. Его можно проводить после изучение темы " Применение формул сокращенного умножения" в преподавании алгебры в 7-м классе....

06 02 2020 1:11:47

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

05 02 2020 21:57:50

Журнал техники безопасности по физике

В статье предлагается вариант оформления журнала техники безопасности по физике. Лабораторные работы для 7–9-х классов по учебнику Пурышевой и Важеевской, а для 10–11-х классов – Касьянова....

04 02 2020 8:19:43

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

03 02 2020 17:49:55

Зачетная система проверки знаний, умений и навыков обучающихся по физике

В данной работе автор попытался привести в систему и описать различные методы проверки знаний и умений обучающихся в форме зачетов. Сочетание различных форм проверки приводит к активизации умственной деятельности школьников, наиболее полной реализации педагогических возможностей проверки и повышению ее полноты и объективности. ...

02 02 2020 16:18:39

Решение тригонометрических уравнений

В ходе урока рассматриваются формулы простейших тригонометрических уравнений. Предлагается задание для учащихся по частным случаям тригонометрических уравнений с проверкой. Дано задание найти корни уравнения по вариантам, в решении которых используются различные методы решения уравнений с дальнейшей проверкой. В заключение ученики решают однородное тригонометрическое уравнение....

01 02 2020 13:35:16

Отношение двух чисел. 6-й класс

Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся....

31 01 2020 18:30:44

Тема урока: "Давление. Способы измерения давления"

Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры....

30 01 2020 7:21:32

Комплекс задач некоторых разделов ядерной физики

Предлагается подборка комплекса задач из некоторых разделов ядерной физики и радиоэкологии, которая может быть использована при повторении материала, а также при проведении зачётов по указанной теме. ...

29 01 2020 5:49:57

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления....

28 01 2020 0:45:40

Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе

Система " Школа-2000" автора Л. Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию....

27 01 2020 9:16:53

«Площади фигур». 8-й класс

Уроком обобщения и систематизации знаний по теме « Площади фигур» развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся....

26 01 2020 1:10:34

Внеклассное мероприятие. Заседание клуба "Юный математик"

Данное мероприятие позволяет развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, воспитывает чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Проводится в форме заседания клуба « Юный математик» где участники, соревнуясь, показывают свои знания, сноровку и сообразительность в различных турах. ...

25 01 2020 3:15:56

Углы и их виды. 7-й класс

Урок приглашает в путешествие по стране « Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом....

24 01 2020 14:14:48

Урок геометрии в 9-м классе "Понятие вектора, равенство векторов"

Данный урок – это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы " Векторы". Проводится на первом уроке геометрии в 9-м классе или после уроков повторения курса геометрии 8-го класса. ( Учебник " Геометрия, 7–9", Л. С. Атанасян.) Урок разработан таким образом, что каждому этапу урока соответствует слайд. Это экономит время учителя на уроке, помогает создать положительную эмоциональную атмосферу....

23 01 2020 22:52:55

КВН "Математики, вперед!"

Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка....

22 01 2020 22:57:55

Урок по геометрии. Тема: "Геометрическое исследование задачи при помощи чертежных инструментов"

Самые простые планиметрические задачи становятся сложными для многих учеников. Причины не столько в слабых знаниях теории, сколько в неразвитости геометрического мышления, в отсутствии навыков исследования геометрических ситуаций....

21 01 2020 12:13:43

Урок-проект "Распределение энергии в сплошном спектре"

В работе говорится об использовании алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели " Распределение энергии в сплошном спектре" мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5"". ...

20 01 2020 15:31:26

Неделя математики во 2-м классе

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики....

19 01 2020 13:53:15

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

18 01 2020 13:12:56

Действия с десятичными дробями

Урок повторяет сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей при решении уравнений, задач, примеров. Развивает логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, навыки устного счета. Урок предполагает погружение в олимпийское движение и знакомство с Олимпиадой-2014 в Сочи, воспитывает учащихся, пропагандирует здоровый образ жизни....

17 01 2020 7:50:23

"Решение неравенств". 10-й класс

Урок систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с методами решения рациональных неравенств, развивает мышление учащихся, умение комментировать, тренировать память....

16 01 2020 4:23:33

Самообучающие тесты по математике. 5-й класс

Данный материал является продолжением работы по созданию самообучающих тестов, способствующих развитию самостоятельности, умению поиска информации и применению уже имеющейся. Самообучающие тесты призваны решать целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, развитию индивидуальных способностей школьников. ...

15 01 2020 7:18:26

Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке

Данная разработка урока может быть использована при изучении темы « Моделирование юбок». В ней представлен план-конспект урока, а так же фотографии и чертежи моделей юбок. На уроке школьницы учатся создавать новые модели юбок, знакомятся со способами изменения выкройки, путем нанесения новых линий фасона. Такие занятия развивают творческие способности, эстетический вкус, повышают интерес к изучению материала, способствуют углублению знаний по профессии....

14 01 2020 13:56:14

Интегрированный подход к преподаванию математики

Специфика творческой математической деятельности (в которую естественным образом включаются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование, интуиция и логика), математического языка, связи математики с действительностью, история математики являются потенциалом математического образования....

13 01 2020 22:21:43

Применение теоремы Менелая к решению задач на подобие

В школьном курсе геометрии 8-го класса есть замечательная теорема Менелая, которую опускают в процессе обучения. В данной статье показано, как можно ее применить к решению задач на подобие. Этот материал будет полезен как учителю, так и учащемуся при подготовке к олимпиаде, Е Г Э и для расширения знаний учащихся, интересующихся геометрией....

12 01 2020 6:43:28

Использование прикладных программ "Линукс Мастер" в процессе обучения математике

В статье представлены возможности прикладных программ « Линукс Мастер» при обучении математике. Есть фрагменты программ для дополнительного образования обучающихся: факультатива « Основы проектной деятельности» и групповых занятий « Игры разума»....

11 01 2020 22:53:48

Конструирование педагогических измерителей (из опыта работы)

В статье рассматриваются этапы конструирования педагогических измерителей на примере итоговой работы по теме " Квадратичная функция". Приведен сравнительный анализ традиционной контрольной работы и работы в тестовой форме. В приложении содержится два варианта работы, кодификатор и схема анализа....

10 01 2020 3:32:28

Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Основная дидактическая цель урока – выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам « Квадрат числа», « Площадь квадрата, прямоугольника». Урок проводится в общеобразовательном классе, при 5-часовой недельной нагрузке. Форма урока - деловая игра. Тип урока – комбинированный. ...

09 01 2020 4:47:20

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

В рассматриваемой на уроке теореме, одной из важнейших теорем курса геометрии 7-го класса, формулируется неочевидный геометрический факт, который в ходе урока будет доказан различными способами. Система вопросов учителя позволяет учащимся осуществить поиск доказательства теоремы, рассмотреть возможность её обобщения, применение. Урок проводится с использованием И К Т. ...

08 01 2020 20:14:33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации....

07 01 2020 17:16:42

Расчеты при смешивании. "Старинный" способ решения

На факультативных занятиях по математике в 6-м классе я рассматриваю с ребятами «старинный » способ решения задач на смеси и сплавы, предварительно обосновав его. Данный способ не вызывает у ребят никаких трудностей, доступен для понимания, и ребята в дальнейшем успешно его используют. Предлагаемые задачи можно использовать на факультативных занятиях в общеобразовательных школах, на уроках в гимназиях и лицеях с углубленном изучением математики, начиная с 6-го класса....

06 01 2020 15:58:27

Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии

Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения....

05 01 2020 20:45:46

Математические олимпийские игры (для учащихся 5–9-х классов)

Урок способствует интеграции спорта и математики. Учащимся предоставляется возможность проявлять свои математические способности в экстремальных ситуациях: все надо делать очень быстро. ...

04 01 2020 16:52:33

Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир

Основными задачами этого внеклассного мероприятия являются фронтальное повторение учебного материала по математике и повышение познавательной активности у учащихся. ...

03 01 2020 16:21:41

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

02 01 2020 2:46:11

Эффективная лекция на уроках математики в 10-м классе

Используя технологию критического мышления, предлагаю проведение урока в форме эффективной лекции. Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия....

01 01 2020 21:53:13

Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Регата МИФов"

Цель внеклассного мероприятия по математике, информатике и физике " Регата М И Фов": формирование и развитие творческих способностей студентов и курсантов....

31 12 2019 10:55:51

Неделя естествознания

Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах"....

30 12 2019 15:30:30

Что изучает физика

Данная статья поясняет роль физических явлений и тел, находящихся в их огромном разнообразии микро-, макро- и мегамира. А представленная презентация « Путешествие по Солнечной системе» будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний по физике с использованием разных источников информации и современных информационных технологий....

29 12 2019 12:12:46

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

28 12 2019 8:15:35

Обобщающий урок геометрии по теме "Декартовы координаты на плоскости"

Урок проводится в форме игры. Автор ставит цель - обобщить и систематизировать изученный материал; развивает у учащихся чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывает интерес к предмету. ...

27 12 2019 3:35:15

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!