Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Деление и умножение на многозначное число" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Деление и умножение на многозначное число"

Цели: создать условия для

  • коррекции знаний деления и умножения многозначных чисел;
  • формирования  культуроведческой  компетентности (знаний об олимпийской истории, олимпийского движения, его сегодняшнем состоянии, идеалах, ценностях);
  • формирования коммуникативной компетентности .

Задачи:

  • Развивающие:
    • формирование  языковой компетентности (расширения словарного запаса слов, обогащения речи учащихся);
    • развитие внимания, зрительной памяти, умения самостоятельно контролировать свои действия и исправлять свои ошибки.
  • Воспитательные:
    • стимулирование  познавательной  деятельности, чувство гордости за успехи российских чемпионов, особенно чемпионов Алтайского края.
  • Здоровьесберегающие:
    • профилактика утомляемости учащихся;
    • создание атмосферы сотрудничества.

Форма урока: исследование, диалог-полилог.

Методы обучения:

  • практическая работа
  • проблемные вопросы
  • рассказ о спортсменах

Структура урока:

Урок  начинаю  с взаимного приветствия с учащимися. Цели урока ставлю комплексно: образовательные, воспитывающие и развивающие. Коллективное  целеполагание  в начале урока обеспечивает целенаправленную работу, каждому ребёнку создаю атмосферу значимости, серьёзности и важности данной темы. Данный этап позволяет детям мобилизоваться, сосредоточиться, внутренне организоваться.

Создание учебной ситуации строю на коммуникативной основе, то есть на принципах учебного диалога. Учебный диалог становиться основной формой обучения. В ходе урока формирую мотивацию к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в учебную поисковую деятельность.

Исследовательский метод позволяет создать ситуацию для саморазвития и взаимообучению учащихся.Опора на личный  опыт и иллюстрированный материал, система вопросов и заданий активизируют познавательную деятельность детей. Задания на уроке от этапа к этапу усложняю, что позволяет целенаправленно и стабильно развивать объём и распределить внимания, сосредоточенность, наблюдательность, аналитико-синтетическое мышление.

Познавательная деятельность была направлена на проявление интереса и любознательности.  Она шла через знакомство с алтайскими спортсменами. Устойчивость и сосредоточенность внимания, речевые способности происходит при закрепление изученного материала.

На каждом этапе урока  ученики сами отслеживают свои результаты и оценивают их. С введением рефлексии повышается ответственность за результаты своего труда, снимает страх перед плохой оценкой.

ХОД УРОКА

1. Подготовка к восприятию знаний

Учитель: Наверное, каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать прыгать. Как сохранить своё здоровье на долгие годы?  Об этом мы поговорим сегодня на уроке.
– Урок, ребята, очень важный. Сегодня мы отправляемся в путешествие по удивительной стране «Здоровья». Что мы должны взять с собой, чтобы не сбиться  с пути?

Дети: Нам нужна карта.

Учитель: Давайте её хорошо изучим.

Дети знакомятся с маршрутом. (Слайд 1).

Учитель: Что возьмем с собой в путешествие?

Дети: Возьмём хорошее настроение, смекалку, дружбу.

Учитель: Нам поможет острый ум, быстрое решение и помощь друг другу.

2. Сообщение темы и задач урока

Учитель: Почему люди отправляются в путешествие?

Дети дают свои гипотезы.

Учитель: Чем будем заниматься во время путешествия?

Дети:

1. Решать примеры, уравнения, задачи, выражения.
2. Узнать много интересного о спорте.

Учитель: Как вы предлагаете работать?

Дети: Самостоятельно, в группах.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок.  Мы отправляемся в путешествие искать волшебные силы наших способностей. Девиз нашего урока: «Мыслить мгновенно, думать оперативно!»

3. Актуализация опорных знаний

– С  какого слова начинается наше приветствие  к другому человеку и что оно обозначает?

Учащиеся: Мы произносим слово « здравстуйте »,значит нужно пожелать «здоровья».

Учитель: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно». (И.Брехман). Как  вы понимаете данное выражение?

Дети  дают ответы.

Учитель: Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Чтобы укрепить его, нужно смолоду.
– Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости  человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро легко потерять.
– Посмотрите внимательно  на экран  и выберите слова, которыми можно охарактеризовать здорового человека. (Слайд 2)

Дети: Красивый, сильный, ловкий румяный, стройный, крепкий.

Учитель:  Как можно сберечь своё здоровье? Что для этого нужно?

Дети: Нужно вести здоровый образ жизни.

Учитель: Как правильно его вести расскажет следующая информация. (Слайд 3)

Учитель:

Получен от природы дар –
Не мяч не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз – здоровье
Очень хрупкий груз
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– От чего и как зависит наше здоровье?

Учащиеся дают свои ответы.

Учитель:

Всем известно, всем понятно,
Что первым быть приятно.
Только надо знать,
Как ребёнку сильным стать! (Слайды 4-5).

Учащиеся внимательно  читают и анализируют.

Учитель: Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность. Движение делает человека энергичным, сильным, выносливым и помогает правильно заниматься спортом . Пришло время поближе познакомиться со спортом.

4. Процесс усвоения новых знаний и решение проблемных вопросов

Учитель:

– Вы сильные, вы смелые,
Нет слабых среди вас,
В весёлую Олимпию
Отправимся сейчас! (Слайд 6)

– В каком году проводились первые  Олимпийские игры вы узнаете, когда решите данное выражение. (Слайды 7-8).
– Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 году до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса.
(Слайд 9). Каждые четыре года проводились Олимпийские игры в маленькой деревне в Пелопоннесе под названием Олимпия.В программу древних Олимпийских игр входили следующие виды – бег, борьба. Пятиборье, кулачные поединки. Гонки на колесницах запряжённые двумя и четырьмя лошадьми; пакратион – это бег в военном снаряжение, скачки. Подготовка к играм  шла  в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Именем отлета, который выиграл состязание, называлась следующая Олимпиада. Олимпиадников (победителей) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще.
Спорт из года в год становился более организованным и регулярным. Появлялись и формировались всё новые виды и подвиды спорта, уточнялись правила, спорт приобретал традиции и сторонников.
– Что обозначает слово спорт? Об этом мы узнаем у первого комментатора.

1 комментатор: Спорт – организованная по определённым  правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей.
Цель спорта  – это достижения максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

Учитель: Какими видами спорта занимаются дети в школе? (Слайд 10).

Дети перечисляют.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы стать настоящим спортсменом? (Слайд 11).

Дети: Желание, хорошее здоровье, терпение, трудолюбие, воля к победе.

Учитель: Пришло время , узнать каким видом спорта увлекался русский народ на Руси.

Комментатор 2  (Слайд 12): Самым популярным видом спорта на Руси, безусловно, был кулацкий бой. Это обусловлено историческими условиями развития русского народа – постоянной необходимостью защищать свою землю от врагов. На ярмарках популярностью пользовались состязания силачей в поднятии камней и прочих тяжестей, толкания бревна, бои на бревне, лапта, городки, перетягивание каната. Самые смелые и выносливые парни могли проверить себя в соревнование по взятию «Снежного городка».У парней была задача разрушить городок и захватить знамя, которое охраняли женщины и девушки. Для своей защиты девушки и женщины использовали весьма внушительные средства: обмотанные шкурами палки, набитые соломой мешки, снежки крупных размеров.
– Какое вознаграждение получал победитель вы узнаете, когда решите уравнение? (Слайды 13-14)

Дети решают уравнение.

Учитель: Игрок, сумевший захватить знамя, имел право перецеловать всех защитниц.

Учитель: Молодёжь всего мира сегодня всё чаще и чаще говорят о здоровом образе жизни. На смену одним видам спорта приходят другие. (Слайд 15)

Стадион заполнен до отказа
И флаги яркие горят.
Спортсмены стройными рядами
Шагают все за рядом ряд.
Зажгли огонь Олимпиады
И факел пронесли сквозь строй,
И ждут они теперь награды
Ведь у  спортсмена боевой настрой.

– Идея современного олимпийзма принадлежит Пьеру де Кубертену, по инициативе которого в июне 1894года был проведён в Париже международный Атлетический конгресс, на котором он выступил с докладом «Возрождения олимпизма».Официальным логотипом являлась эмблема, символизирующая союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх; Синий цвет – Европа, чёрный  – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия, а также олимпийский флаг, девиз « быстрее, выше, сильнее», олимпийский огонь, который горит на протяжении всей олимпиады и церемонии открытия, олимпийская клятва,  олимпийский гимн.
– Кто сочинил олимпийский гимн, вы узнаете, когда выполните следующие задание. (Слайды 16-17).
Олимпийский гимн является музыкальным произведением написанное Спиросом Самара. (Слайд 18).

Учитель: Для чего нужен человеку соколиный глаз? Какое зрение у сокола?

Дети: Острое, видит издалека, всё замечает, запоминает.

Учитель: Сейчас мы проведём гимнастику для глаз, чтобы всё замечать, лучше запоминать.

5. Гимнастика для глаз (Слайды 19-31)

Учитель: В каком году будет проходить олимпиада в нашей стране?

Комментатор 3: Зимняя Олимпиада 2014 года пройдёт в нашей  стране.Олимпийской эмблемой  является сложная композиция, в которой Олимпийские кольца связаны с другим отличительным элементом. (Слайд 32).

Учитель: Ребята что вы можете рассказать о Олимпиаде в Ванкувере.

Дети рассказывают.

Учитель:

Тихо стало на трибунах.
Награждения идёт.
Кто же станет чемпионом?
Сейчас узнает весь народ.

– Какими  медалями награждают победителей?

Дети рассказывают  о золотых,  серебряных и бронзовых медалях.

Учитель: Медали на Олимпиаде в Ванкувере уникальные. (Слайд 33).

Комментатор 4: Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Давайте познакомимся поближе с  видами спорта в Алтайском крае? (Слайды 34-35).

Дети показывают свои знания.

Учитель: В крае в настоящее время оказывается серьёзная помощь развитию физической культуры и спорта. В Алтайском крае активно работают спортивные клубы, где активно занимаются дети и взрослые.

Танцы на паркете – это красиво.
Танцуют пары просто диво.
Вот нам попробывать надо
Может каждому будет награда.

Дети выполняют движения сидя на стуле (танец «Макарена»).

Учитель: Глядя на спортсменов, увлекающихся  танцевальным спортом, в полной мере сознаёшь значение словосочетания « физическая культура».Более 400пар из Красноярска, Новосибирска, Северска, Новокузнецка, Кемерово, Новоалтайска, Бийска и  Барнаула вели 2-дневную борьбу на кубок Губернатора Алтайского края.
Губернатор Алтайского  края Александр Богданович Карлин  учавствующий в церемонии награждения финалистов сообщил о решении Администрации Алтайского края сделать турнир традиционным.

Водные виды каждое лето
В кепки, купальники все мы одеты.
Кролем и брасом, и аттерфляем
Каким же нам стилем плыть угадает.

Учитель показывает  карточку, а дети выполняют стоя около парт движение руками.

Комментатор 5: Чемпион Андрей Владимирович  Гречин, является лучшим спортсменом Алтайского края. Мастер спорта международного класса, выступал на дистанциях 50-100 метров вольным стилем, а также на эстафетах 4 на 100  вольным стилем 4 на 100 комплексом. В 2009 году завоевал  золотую медаль. Им был установлен  новый рекорд. (Слайд 36).

Учитель:

Спортивные игры – это команда.
Передачи и скорость, движение масса.
Ведение мяча и удар по мячу.
В футбол, баскетбол, волейбол играть я хочу.

Комментатор 6:.Призвание своё Алексей Смертин    нашёл в футболе, где будучи мальчишкой. Усердно тренировался, упрямо постигал азбуку футбольной науки. Возмужав, проявил себя как заурядный  бомбардир. В Барнауле основал спортивно- юношескую школу олимпийского резерва с широкой сетью по всему  краю. (Слайд 37)

Комментатор 7: Каждый год с 22 по 24 марта проходят традиционные турниры памяти Анатолия Николаевича Сироткина, который свою жизнь посвятил воспитанию юных баскетболистов. Его воспитанники отличались хорошей техникой игры, знанием  её тонкостей, многократно становились чемпионами и призёрами.
Юноши и девушки увлекаются игрой волейбол. Цель игры состоит в том, чтобы как можно больше мячей забросить на площадку противника и как можно меньше пропустить в свою. Начало игры и конец сопровождается рукопожатием соперников. (Слайды 38-39)

Комментатор 8: Слово « гимнастика» произошло то греческого слова «гумнацо» , что обозначает обучаю, тренирую. Основная цель этого вида спорта – это всестороннее физическое развитие и совершенствование. Признанным видом спорта гимнастика стала в 1896 году, когда была включена в программу первых современных Олимпийских игр.
Женщины гимнасты выступают с мячом, лентой, булавами выполняя при этом сложные гимнастические упражнения на брусьях, перекладине, бревне и прыжки через коня. Мужчины выступают на брусьях, кольцах.
Сергей Хорохордин достойно выступил на олимпийском турнире. (Слайд 40

Учитель:

В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет –
Познаем мы в тренировке
Все мы формулу побед:
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркий глаз,
Это честь родного флага
Окрыляющего нас.

– Эти люди отличаются большим стремлением к воли победы. Они всегда удивляют высокими результатами на Олимпийских играх. Кто же они?
Вы узнаете после выполнения задания. (Слайды 41-42).

  • 1 группа – 1 пример
  • 2 группа – 2 пример
  • 3 группа – 3 пример

Комментатор 9: Этих людей называют параолимпийцами. Жительницы Алтайского края Тамара Подпольная и Ирина Казанцева завоевали второе место в личном зачёте по паурлифтингу. Спортсмены из Алтайского края успешно выступили на чемпионате России по лёгкой атлетике среди  инвалидов по зрению. Жительницу Барнаула Елену Сивкину никто не мог догнать на станции 800 метров. (Слайды 43-44)

6. Итоговая рефлексия

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Хотелось поблагодарить всех комментаторов за интересную информацию.  С какими трудностями вам пришлось столкнуться при выполнении заданий?

Дети анализируют свою выполненную работу.

(Слайд 45) Учитель: В заключение хочу вам пожелать накапливать и беречь своё здоровье, учиться этому у окружающих людей, заниматься любимым делом, проводить каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других.
Будьте здоровы и счастливы!

Литература:

  1. http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;
  2. Столбов В.В. «История физической культуры и спорта». – М.: ФиС, 1975.
  3. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой». Москва 1985.
  4. Еженедельная газета объединения педагогических изданий «Первое сентября»  Спорт в школе 2007 г. .№5 – 11.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Программа элективного курса "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"

Курс поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний и методов решения тригонометрических уравнений, способствует качественному и осознанному усвоению базового курса математики. ...

17 06 2019 5:56:31

Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала

Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности. ...

16 06 2019 13:26:46

Урок-презентация "Обратно пропорциональная зависимость", 6-й класс

Цели урока: ввести понятие обратно пропорциональных величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами (задачи на работу и на движение); закреплять навыки и умения решения пропорций; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, умения говорить красиво, грамотно, чётко, в нужном темпе; развивать память, умение слушать другого и понимать его речь....

15 06 2019 22:51:42

Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики"

При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики....

14 06 2019 20:58:54

Мастер-класс "Красота привлекает, исследование увлекает"

На занятии мастер-класса показаны методические приемы решения нестандартных зажач через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и технологии....

13 06 2019 8:54:55

Открытый урок по теме "Диффузия"

Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии....

12 06 2019 22:38:18

Открытый урок по теме: "Путешествие по планетам"

Урок математики для 5-го класса. Данный урок показывает применение действий умножения и деления десятичных дробей на натуральное число к решению задач и уравнений, также развивает логическое мышление. Носит познавательный характер....

11 06 2019 18:51:43

Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс

Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся....

10 06 2019 2:21:18

Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей....

09 06 2019 11:45:28

Мастер-класс по теме "Решение текстовых задач с помощью составления неравенств"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. При решении задач (особенно нестандартных) у учащихся часто возникают трудности, объяснимые именно их непривычностью, необходимостью анализировать, рассуждать, а не просто формально решать системы уравнений или неравенств....

08 06 2019 5:59:45

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

07 06 2019 21:21:42

Урок математики по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме; рассмотреть задания на нахождение множества значений функций; рассмотреть задания на отыскание наименьшего и наибольшего значения функции на промежутке; применение нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, и решение практических задач....

06 06 2019 7:48:59

Итальянская плитка для ванной комнаты: фото образцы

На рынке отделочные материалы для санузлов представлены в широком ассортименте, но лидирующее положение среди них занимает керамическая плитка для ванной комнаты Италия. Такой материал имеет много преимуществ: хорошо переносит температурные изменения; устойчив к влажности; устойчив к износу и прочный; эстетичный. Известно, что на Апеннинском полуострове имеется много глиняных месторождений. Такой минерал служит главным источником для… Читать дальше...

05 06 2019 1:46:50

Различные способы решений квадратных уравнений

Уроки обобщения и систематизации знаний содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке....

04 06 2019 16:39:49

Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс)

Урок решения задач, проводимый в форме деловой игры. ...

03 06 2019 14:57:44

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

02 06 2019 12:54:23

Внеклассное мероприятие математика+иностранный язык (страноведение) по теме "История и география математических открытий"

Цели урока: создать условия для развития творческих способностей учащихся; способствовать повышению мотивации при изучении математики и иностранных языков....

01 06 2019 16:41:15

Урок математики по теме "Вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

С помощью программ, входящих в электронное пособие П А К Е М О Р, логических заданий из тетради для 5-го класса можно развивать креативное мышление учащихся на уроках математики, активизировать их учебную деятельность. Пособие П А К Е М О Р и тетрадь с креативными заданиями по математике размещены на сайте 1 сентября на фестивале « Портфолио»....

31 05 2019 8:47:27

Урок по теме "Этот удивительный симметричный мир"

Занятие знакомит учащихся с удивительным математическим явлением – симметрией; даёт представление о симметрии в окружающем мире; развивает пространственное мышление; воспитывает чувство прекрасного....

30 05 2019 12:22:12

Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук"

Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная....

29 05 2019 21:33:12

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме " Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках....

28 05 2019 14:28:24

Урок физики в 7-м классе

Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация....

27 05 2019 6:43:12

Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом

В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы....

26 05 2019 5:46:49

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

25 05 2019 1:31:29

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

24 05 2019 20:11:26

Площадь треугольника. 9-й класс (технология проблемного обучения)

Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач....

23 05 2019 12:36:20

Урок алгебры в 11-м классе "Удивительный мир радикалов"

Урок закрепления и повторения знаний на умениеь применять различные методы решения иррациональных уравнений, закрепление знаний по теме корень n–й степени и степени с рациональным показателем. Урок ставит целью обучать работе с заданиями Е Г Э....

22 05 2019 19:19:52

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

21 05 2019 21:36:40

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

20 05 2019 5:12:52

Как работает двухтарифный счетчик электроэнергии день-ночь.

Быт современного человека нельзя представить без электричества. Именно данное благо обеспечивает функционирование большинства приборов. Учитывая нынешние тенденции роста тарифов на электроэнергию, каждый задумывался об экономии расходов по данной статье. Существует несколько подходов, позволяющих снизить плату за электричество. Одним самых действенных и не требующих огромных капиталовложений является замена измерительного прибора. Приобретение двухтарифного счетчика электроэнергии позволит снизить… Читать дальше...

19 05 2019 7:56:26

Открытый урок "Решение задач повышенной сложности" (Функция Антье. Теория чисел)

Главный принцип повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и углублению полученного знания. Представленный открытый урок одновременно явлется подготовкой к олимпиаде, на котором учащиеся решают и анализируют решенные задачи повышенной сложности на функцию Антье и теорию чисел. В ходе урока достигается максимально возможные индивидуализация и развитие математических способностей учащихся в соответствии с их способностями и типом мышления....

18 05 2019 8:36:44

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь"

Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы....

17 05 2019 15:49:28

Урок физики в 7-м классе на тему: "Сила" с применением элементов научно-исследовательской деятельности

На уроке, в процессе выполнения исследовательской работы, ученики самостоятельно приходят к выводу о понятии силы, деформации. Знакомятся с основными свойствами силы, обозначением, основной единицей измерения силы. ...

16 05 2019 16:10:14

Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста. ...

15 05 2019 11:13:35

Ванна угловая - виды и преимущества при размещении

Для начала следует разобраться, что собой представляет угловая ванна. Кое-кто причисляет к угловой ванне все емкости для помывки небольших размеров. Это неправильное определение, потому что угловая ванна подразумевает форму изделия. Относительно особенностей угловой ванны нет смысла детализировать – ее название само говорит о конструктивном исполнении прибора. Один угол устройства выполняют прямого типа, чтобы обеспечить установку… Читать дальше...

14 05 2019 20:55:36

Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся

В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике " Заседание интеллектуального кафе " Тетрадь в клеточку"....

13 05 2019 4:32:13

Конспект урока по алгебре "Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий позволяет сделать процесс исследования системы линейных уравнений с двумя переменными более наглядным....

12 05 2019 10:23:23

Формирование УУД на уроках в классах физико-математического профиля

Задача учителя ‒ сформировать потребность учеников в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями....

11 05 2019 6:18:50

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

10 05 2019 21:30:52

Лабораторные работы на уроках геометрии

На своих уроках я использую мультимедийный проектор. Преимущество использования проектора на уроках уже давно оценили все учителя. Это и наглядность, и экономия времени, и заинтересованность учеников и как следствие их повышенное внимание. Один из видов работы, это лабораторные работы на уроках геометрии, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур или проверка этих свойств....

09 05 2019 17:46:49

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

08 05 2019 1:14:26

Конспект урока математики в 6-м классе "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Конспект урока математики. 6-й класс, цели которого познакомить учащихся с алгоритмом умножения обыкновенной дроби на натуральное число для дальнейшего автоматического использования его при решении различных заданий, развивать математическую речь, учить самостоятельно работать, повторить перевод единиц измерения. ...

07 05 2019 18:46:15

Урок-игра "Деление с остатком"

Нестандартный урок математики с использованием И К Т для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н. Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". ...

06 05 2019 3:31:16

Лабораторная работа № 7, 8

Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет....

05 05 2019 5:56:20

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Представлена урок-игра в форме путешествия в дельфинарий. Цели урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения, вычитания, умножения и деления на натуральное число десятичных дробей; тренировать способность к практическому использованию. В конце урока - рефлексия « Измерение величины своей радости» психо-эмоциональное состояние учащихся....

04 05 2019 17:49:16

Современные радиаторы отопления

В недавнем прошлом в стране кроме чугунных радиаторов ничего не было. Сегодня ассортимент отопительного оборудования чрезвычайно разнообразен. Как правило, в процессе выбора отопительного оборудования потребитель отталкивается исключительно от его внешнего вида. Основной критерий при выборе отопительного радиатора исключительно является внешний вид, а с другой стороны насколько соответствует реальным условиям и какими ограничения на применения этого… Читать дальше...

03 05 2019 6:59:38

Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе"

В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал. ...

02 05 2019 7:30:51

Интегрированный урок-викторина по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода"

Интегрированный урок-викторина может представлять интерес учителям истории и математики, был проведен во второй четверти. ...

01 05 2019 14:44:10

Способы решения уравнений и неравенств

В статье проанализированы некоторые способы решения уравнений и неравенств. Исследование таких методов позволяет восполнить некоторые пробелы основного курса математики и развить навыки и способности в области логического мышления, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач....

30 04 2019 9:39:31

Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!"

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс " Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: " Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики. ...

29 04 2019 6:26:17

Технологическая карта урока "Окружность и ее элементы"

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество обучающихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения подобных фигур, анализа, обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, пробуют поставить цели урока. Пробуют самостоятельно формулировать определения....

28 04 2019 1:30:21

Логарифмы. Логарифмические уравнения. 11-й класс

Данный урок систематизации и обобщения знаний составлен к учебнику « Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А. Н., Абрамов А. М., Дудницын Ю. П. и др. Урок способствует развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать, интуиции при решении задач и умению работать в проблемной ситуации. В данный урок включено повторение вопросов теории через выход на практическое применение....

27 04 2019 8:18:58

История Московского Кремля в числах

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме « Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме « Московский Кремль», показать связь математики и искусства....

26 04 2019 11:24:30

Разложение многочлена на множители. 7-й класс

Задачи урока: продолжить формировать умения: раскладывать многочлен на множители, использовать метод разложения на множители при решении уравнений, при сокращении дробей, для быстрого счёта....

25 04 2019 14:35:26

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ

История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра " Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе. ...

24 04 2019 19:21:15

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

23 04 2019 22:35:15

Доливо-Добровольский Михаил Осипович: биография и изобретения

Изобретения Михаила Осиповича Доливо- Добровольского хорошо известны любому современному человеку: трехфазные асинхронные двигатели, трансформаторы, измерительные приборы и многое другое....

22 04 2019 12:51:36

Творчество – неотъемлемая часть математики

Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор....

21 04 2019 8:31:21

Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс

На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы. ...

20 04 2019 9:51:50

Как проконтролировать знания учащихся на уроках математики в 5–11-х классах

Система контроля знаний учащихся на уроках математики в 5-11-х классах....

19 04 2019 19:14:17

Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения. ...

18 04 2019 22:16:37

Программа элективного курса "Избранные вопросы геометрии: обобщения и применения теоремы Пифагора"

Элективный курс " Избранные вопросы геометрии: обобщения и применение теоремы Пифагора" (9 кл.), был направлен на углубление и расширение тем " Теорема Пифагора" и " Обобщенная теорема Пифагора", на формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них, а также собственных внутренних закономерностей. ...

17 04 2019 4:35:45

Урок геометрии на закрепление теоремы Пифагора "Исторические задачи и не только". 8-й класс

Урок-закрепление проводится с И К Т, знакомит учащихся с историческими задачами на применение теоремы Пифагора....

16 04 2019 3:59:10

Гидроизоляция кирпичной стены снаружи здания, как начать?

Кирпич — это распространенный строительный материал, имеющий пористую (дышащую) структуры, который способен впитывать влагу в атмосфере, от чего со временем отсыревает. Но, подобные осадки неспособны максимально быстро впитаться данным строительным материалом в следствии того, что уже через несколько секунд они испаряются в воздухе, а вот более суровые природные условия способны нанести кирпичу довольно серьезный вред.… Читать дальше...

15 04 2019 13:40:35

Смотр знаний по теме "Начала геометрии" в 7-м классе

Данный урок проводится после изучения темы " Начала геометрии" по учебнику И. М. Смирновой, В. А. Смирнова. Необычная форма проведения, разнообразный познавательный материал позволяют повысить интерес к новому предмету, открыть новые стороны применения геометрических знаний. На таком уроке создаются условия для формирования надпредметных компетентностей: опыта решения задач в ситуациях неопределенностей, навыка построения собственного алгоритма деятельности, умения работать в группе....

14 04 2019 21:32:47

Иррациональные уравнения с кубическими радикалами

Методическая разработка рассматривает 6 методов решения иррациональных уравнений, содержащих корни третьей степени, такие как возведение в куб, графическое решение уравнений, метод системы, метод введения новой переменной, использование монотонности функций. ...

13 04 2019 0:29:22

Обобщающий урок алгебры по теме "Область определения функции". 9-й класс

Урок дифференцированного закрепления относится к блоку по теме « Решение неравенств» при изучении алгебры в 9-м классе по учебнику А. Г. Мордковича. Можно использовать как обобщающий по теме « Область определения», при подготовке к Г И А....

12 04 2019 2:56:14

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

11 04 2019 15:24:35

Урок-КВН

Урок представлен в форме игры. Для учащихся 7-х классов необходимо проводить уроки по физике в такой форме, чтобы заинтересовать их, чтобы закрепить знания, умения, навыки по пройденным темам. Если ребята знакомы с компьютером, то им можно предложить некоторые задания выполнить на компьютере, например отгадывание кроссворда....

10 04 2019 21:43:27

Правильные многогранники

Цель: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками....

09 04 2019 16:33:31

Тезисы. Урок математики. 5-й класс. Урок-игра "Большие гонки"

Цель урока: закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами....

08 04 2019 20:30:37

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

07 04 2019 9:39:12

Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция". 7-й класс

Интегрированный урок алгебры и физики с мультимедийным оборудованием охватывает все свойства линейной функции при изучении тем на этих предметах. Цель: показать, что мир, в котором мы живем, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира....

06 04 2019 2:46:12

Интегрированный урок "английский язык + физика" по теме "The Most Influential Inventions of All Time". 6-й класс

Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике....

05 04 2019 2:24:43

Открытый урок по математике "Схема Бернули. Решение задач по схеме Бернули и Лапласа"

Основная цель урока - научить студентов применять данные формулы в решении практических задач. ...

04 04 2019 15:18:15

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

03 04 2019 9:18:35

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный урок был проведен в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления....

02 04 2019 15:23:31

Конспект урока математики в 6-м классе по теме "Раскрытие скобок"

Данный урок выстроен согласно технологии деятельностного подхода. На различных этапах урока используется презентация, которая позволяет успешно осуществлять обратную связь, сделать урок более интенсивным, ярким и наглядным, развивает активность и самостоятельность, повышает интерес учащихся к предмету. Большое внимание на уроке уделяется грамотной математической речи, которая является свидетельством чёткого и организованного мышления. ...

01 04 2019 17:56:46

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

31 03 2019 5:50:29

Урок математики в 5-м классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие объема, ознакомление с правилом вычисления объема, единицами объема прямоугольного параллелепипеда. ...

30 03 2019 13:34:53

Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач"

Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса С П О. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике....

29 03 2019 23:27:23

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

28 03 2019 13:47:52

Урок по теме "Координатная плоскость"

Представлена разработка урока по математике, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. ...

27 03 2019 14:52:39

Урок-экскурсия в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Учитывая время года и продолжение цикла уроков, которые включали игровые технологии, данный урок, где дети включаются в атмосферу творчества и сотрудничества, знакомит их с русскими традициями празднования Масленицы. А также привносит элементы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики, прививает интерес к предмету и вовлекает детей в учебный процесс. На уроке используются тестовая технология, математический лабиринт, решение уравнений и задач, ведется подготовка к контрольной работе. ...

26 03 2019 15:58:53

Тема: "Урок Пифагора"

Данная статья представляет собой пример проведения урока по математике, в ходе которого ученики знакомятся с основной теоремой курса геометрии - теоремой Пифагора. В статье приведениы исторические справки. Урок сопровождается мультимедийным приложением....

25 03 2019 7:39:11

Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6"

Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки " Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки....

24 03 2019 10:58:19

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

23 03 2019 22:40:33

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

22 03 2019 8:26:29

Координатная плоскость. 6-й класс

Урок-обобщение в 6-м классе посвящен закреплению знаний о координатной плоскости. Использование интерактивной доски позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока, повышает познавательную активность к предмету....

21 03 2019 2:37:19

Отношение площадей треугольников, имеющих общую высоту (основание)

Материал урока важен для доказательства следующих теорем: об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, о биссектрисе, делящей противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника....

20 03 2019 11:16:44

Схема обвязки твердотопливного котла отопления - особенности устройства своими руками с использованием полипропилена, преимущества аппарата с теплоаккумулятором, детальное фото +видео

Бесперебойное функционирование оборудования возможно при условии профессиональной его установки и правильной эксплуатации. В противном случае прослужит оно недолго. Поэтому необходимо предварительно определить, какая схема обвязки твердотопливного котла отопления будет оптимальной в данном конкретном случае.  Что такое схема котла? Любой нагревательный котел способен только подогреть теплоноситель, а все элементы и узлы, расположенные между этим прибором и… Читать дальше...

19 03 2019 8:16:11

Открытый урок по физике по теме "Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и элетромагнитными колебаниями"

Объединяющей идеей данного урока является идея целостности взгляда на окружающий мир и место человека в нем, целостности причинно-следственных и пространственно-временных связей в механических и электромагнитных процессах....

18 03 2019 14:43:48

Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении

Международные исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, то есть выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, а затем размышлять над ее решением....

17 03 2019 11:23:41

Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления"

Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация....

16 03 2019 1:56:40

"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)"

В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений. ...

15 03 2019 22:22:20

Прямолинейное равномерное движение

Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: « Физика. 7–9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; « Физика. 7–9 классы» Л. Э Генденштейн....

14 03 2019 22:44:18

Разработка урока по физике в 7-м классе на тему "Плавание судов"

Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей работе я использую уроки активной формы. Я работаю в К Ш И " Навигацкая школа", где учатся одни мальчики, и данный урок является необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса. ...

13 03 2019 3:41:49

Математический КВН

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой....

12 03 2019 14:59:15

"Деление с остатком", математика, 3-й класс

В данном уроке используются проблемная ситуация и проблемный диалог. Проблемный диалог за счет стимуляции собственной мысли ребенка обеспечивает и понимание знаний, и активное развитие психики, логического мышления, речи и творческих способностей. ...

11 03 2019 23:14:43

Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс

В уроке-игре « Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме « Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях....

10 03 2019 4:38:49

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

09 03 2019 21:56:55

Свойства квадратных корней (8-й класс)

На уроке продолжается изучение свойств квадратного корня, обучение извлечению квадратного корня. ...

08 03 2019 22:37:39

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

В процессе урока учащиеся не только повторяют все действия с дробями, а также учатся решать задачи, направленные на развитие логики, сообразительности и интуиции арифметическими методами, учатся работать в команде, отстаивать свою точку зрения и видеть ошибки своих товарищей. ...

07 03 2019 16:10:53

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

06 03 2019 8:13:49

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

05 03 2019 22:59:12

Эксперимент и метод проектов – основа творческой деятельности учащихся по физике

Oдна из главных задач учителя – вызвать интерес к изучению предмета. Физика является экспериментальной наукой, поэтому развитие практического направления является одним из методов, позволяющим учащимся лучше понять изучаемые темы. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения. ...

04 03 2019 3:56:47

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

При рассмотрении различных геометрических подобных фигур особое внимание отводится подобным трапециям. Этот вид работы предусматривает расширение знаний, включает опережающий материал, задание усложняется, ученики решают нестандартную задачу. ...

03 03 2019 7:13:28

Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести"

Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме " Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти....

02 03 2019 2:43:28

Длина окружности и площадь круга

Представлен урок на закрепление основных понятий и определений по теме. Учитель проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач. У учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение....

01 03 2019 5:43:33

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

28 02 2019 21:52:11

Решение простейших тригонометрических уравнений

В статье приведен подробный конспект урока алгебры в 10-м классе, закрепляется навык решения тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности. Материал для урока взят из учебного пособия Ш. А. Алимова и др....

27 02 2019 16:47:58

План-конспект внеклассного мероприятия "Математическое казино"

В работе дана разработка внеклассного мероприятия для 11-го класса. Мероприятие носит характер соревнования трех команд в форме игры в "казино". Главным капиталом участников являются знания математики. Игру можно провести с учащимися 9—10-х классов. ...

26 02 2019 14:43:35

Интегрированный урок-игра: "Путешествие на Северный Кавказ" (физика + география + биология)

Интегрированный урок-игра (физика+география+биология) пробуждает и развивает интерес к процессу обучения, показывает взаимосвязь предметов, а также значение знаний в нашей жизни. ...

25 02 2019 4:28:36

Действия над натуральными числами

Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач....

24 02 2019 0:45:39

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

23 02 2019 20:42:39

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно"

На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....

22 02 2019 21:48:35

Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс)

Викторина построена по типу телевизионной передачи " Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка " Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры. ...

21 02 2019 15:14:38

Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы Power Point. На уроке используется интерактивная доска, что позволяет облегчить восприятие материала, повысить продуктивность урока, вовлечь всех учащихся в работу....

20 02 2019 0:20:22

Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду"

Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности....

19 02 2019 9:30:55

Модель программы с применением модульной технологии, 10-й класс

Весь курс делится на разделы, в крупных разделах выделяются блоки, темы, определяется количество часов. Определяются дидактические цели для каждого блока, темы. В каждой теме выделяются модули, соответствующие конкретным занятиям. Последний модуль является контрольным и ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме, самоконтроль учебных достижений, выявление и корректировку ошибок. Создается по три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности, каждый при этом дифференцируется по шести когнитивным стилям. В каждом модуле выделяются учебные элементы, формулируется частная дидактическая цель. И Д П выводит обучение на индивидуализированый уровень при сохранении классно-урочной системы....

18 02 2019 20:25:48

КВН "Математики, вперед!"

Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка....

17 02 2019 21:58:35

Схема водяного теплого пола - особенности укладки и монтажа, как правильно сделать подключение, использовать коллектор, фото и видео примеры

1.  Проект водяного теплого пола 2.  Схема установки системы теплый пол 3.  Типы схем водяного теплого пола 4.  Декоративное напольное покрытие 5.  Тип жидкости теплоносителя Многие современные строители прибегают к такому варианту отопительных систем, как теплый пол. Для максимальной эффективности необходимо знать схемы подключения теплых водяных полах, технологии монтажа, а также список требуемых инструментов и… Читать дальше...

16 02 2019 20:38:18

Урок физики по теме "Единицы работы электрического тока, применяемые на практике"

Презентация несет практическую направленность и призвана научить учащихся рассчитывать затраченную электроприборами энергию, используя мощность электрических приборов или показания счётчика, а также рассчитывать ее стоимость. Немаловажно наличие слайдов, призывающих к экономному использованию электроэнергии. Тема входит в обязательный минимум знаний физики. Используется дифференцированное и проблемное обучение....

15 02 2019 8:46:36

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

На уроке учащиеся получают представление о прогрессиях, учатся распознавать прогрессии. Урок способствует поддержанию интереса к математике, воспитанию умения общаться, чувства взаимопомощи, аккуратности и точности. В ходе урока развивается логическое мышление учащихся, умение работать в команде, анализировать и систематизировать знания. ...

14 02 2019 21:48:22

Урок-смотр знаний по теме "Механические колебания и волны", 9-й класс

Цель урока: всесторонняя проверка знаний учащихся, умение решать качественные, расчетные, экспериментальные задачи; подготовка учащихся к контрольной....

13 02 2019 11:40:54

Подвесной потолок своими руками из гипсокартона

Сегодня гипсокартон стал незаменимым отделочным материалом. Из него формируют легкие перегородки, им ровняют стены и, конечно, из него делают подвесные одноуровневые и многоуровневые потолки. Надо сказать, что для каждой отдельной работы есть и свой тип этого материала, например, влагостойкие и обычные листы, для стен и для потолков. В зависимости от сферы применения характеристики у каждого… Читать дальше...

12 02 2019 1:35:42

Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел"

Итоговый урок по геометрии. Урок-исследование проводится в форме коллективного творческого проекта с мультимедийной презентацией. Его основной задачей является вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур. ...

11 02 2019 13:17:47

Способы решения тригонометрических уравнений

Данная разработка урока рассчитана на учебник А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова и др. « Алгебра и начала анализа 10–11 классы». На уроке используются методы подготовки учащихся к Е Г Э. На уроке идет усвоение умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях....

10 02 2019 3:18:57

Урок математики "Год, месяц, неделя"

Урок состоит из следующих разделов: загадка; год, месяц, неделя; виды календарей; старинный народный счет; римские цифры; космический гость. ...

09 02 2019 9:37:28

Сшитый полиэтилен или металлопластик для теплого пола: что выбрать, какие трубы лучше?

Система напольного отопления теплый пол в последнее время приобрела большую популярность, особенно при строительстве новых домов. Впервые такая система была использована в  Древнем Риме. Римляне использовали каменные столбы с плитами, чтобы создать зазоры, через которые распространялся теплый воздух. Система теплый пол предлагает полное решение для создания идеальной зоны комфорта в любых условиях. Трубы являются одной из основных частей теплого… Читать дальше...

08 02 2019 7:30:44

Урок в 8-м классе "Кипение"

На уроке ребята знакомятся со вторым способом парообразования - кипением. Рассматривается сущность явления кипения, механизм и условия его протекания, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания. Графически рассматривается зависимость температуры кипения жидкости от атмосферного давления. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни. ...

07 02 2019 1:24:42

Технологическая карта урока математики в 5-х классе "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями....

06 02 2019 13:16:21

Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач

В данной статье автор делится опытом применения технологии " Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач" и разработанным курсом " Решение логических задач". ...

05 02 2019 17:35:58

Урок по алгебре и началам анализа "Экономические задачи по теме «Закон спроса»"

Урок является частью элективного курса для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ, целью которого является погружение школьников в область двух учебных дисциплин " Математика" и " Экономика". В ходе проведения урока учащиеся смогут овладеть навыками использования математических знаний при решении экономических проблем, развить способности и компетенции, необходимые для продолжения образования, а также повысить информационную и психологическую готовность к ситуации встречи с реалиями рынка труда....

04 02 2019 6:29:46

Урок-семинар в 10-м классе "Производная и её применение"

Обобщающий урок-семинар по данной теме предназначен для систематизации и актуализации знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Презентация помогает не только за 2 урока повторить большой объем материала, но и дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету. Также она может быть использованы при организации итогового повторения и подготовке Е Г Э....

03 02 2019 12:53:27

Урок-путешествие по математике

Обобщающий урок по теме " Умножение и деление смешанных дробей". Отрабатываются навыки применения правил умножения и деления дробей....

02 02 2019 9:56:52

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

01 02 2019 1:35:10

План-конспект урока по геометрии. Тема: "Площадь треугольника". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Площадь треугольника" к учебнику Л. С. Атанасяна. На уроке используется технология развивающего обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Систематизация знаний по теме: " Площадь", вывод формулы для площади треугольника и двух следствий из нее, совершенствование навыков решения задач....

31 01 2019 19:42:18

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

30 01 2019 18:12:45

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

29 01 2019 3:27:15

Урок–игра "Аукцион знаний"

Конспект урока-игры « Аукцион знаний» можно использовать как урок при обобщении материала по алгебре и геометрии или в качестве внеклассного мероприятия. « Аукцион знаний» проводить можно и по другим темам математики, поменяв задания для раундов. Исходя, из возможностей класса вопросы и задания можно изменить на более трудные или наоборот лёгкие. Сильные ученики работают в команде, повышая уровень своих знаний, слабые являются болельщиками и отвечают на устные вопросы. ...

28 01 2019 19:30:30

Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля"

Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве. ...

27 01 2019 11:58:37

Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс)

Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах....

26 01 2019 17:45:12

Умножение многочлена на многочлен

Тема " Умножение многочлена на многочлен" - одна из сложных тем курса математики. Наиболее эффективный метод обучения - проблемный, форма урока - игра-путешествие. Изучение материала проводится поэтапно: " Старт" (повторение), " Лес науки" (объяснение нового материала), " Река знаний", " Пустыня умножения", " Лабиринт умножения". " Остров ошибок" (закрепление). Задания такого типа дают определенные представления об успешности процесса решения задач на этапе поиска учащимися нужных правил....

25 01 2019 16:59:31

Урок математики по теме "Нахождение вероятностей событий"

Основные цели и задачи: научиться применять полученные знания и умения в жизни, в будущей профессиональной деятельности; научиться работать в малых группах в атмосфере сотрудничества; систематизировать ранее полученные знания по теме " Теория вероятностей"....

24 01 2019 9:34:25

Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе"

Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества. ...

23 01 2019 18:54:22

Ревизионный люк своими руками: инструкция по изготовлению

При обустройстве скрытых коммуникаций в обязательном порядке требуется наличие ревизионного люка, через который можно провести профилактический осмотр сетей и списать показания приборов учета. Как сделать люк самостоятельно, читайте далее....

22 01 2019 14:56:47

Решение квадратных уравнений

Урок математики для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения квадратных уравнений. ...

21 01 2019 15:47:30

Открытый урок математики по теме "Массив"

Цель урока: ввести понятие масштаба. Задачи урока: устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения, формулировать проблему и предлагать способы ее решения; полно и точно выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение, развивать волю и настойчивость в достижении цели; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, прилагать усилия для преодоления трудностей....

20 01 2019 19:35:32

Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ)

В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол М И Д Р Ф. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников. ...

19 01 2019 12:43:49

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!