Математический бой за квадратные уравнения > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Математический бой за квадратные уравнения

Тип:обобщение и систематизация знаний.

Цель: проверка усвоения знаний в их системе, закрепление различных формул корней для решения квадратных уравнений, закрепление решения рациональных и иррациональных уравнений.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Класс делится на две команды. Команды по очереди вызывают друг-друга на решение задач. Стоимость каждой задачи оценивается в «денежных единицах» – квадриках. Например: первая команда вызывает вторую на решение какой-то задачи. На кон ставится стоимость этой задачи. В случае если вторая команда даёт правильное решение, получает себе стоимость этой задачи и право следующего вызова. В случае если она задачу не решает, она платит штраф в половину стоимости задачи. В этом случае решение может дать первая команда, тогда она получает весь выигрыш и право следующего вызова. Если же первая команда решения не знает, то она платит штраф в стоимость этой задачи.

2. Математический бой

Задача 1 (4 квадрика)

Решить уравнение:  

Ответ: [– 2 и 4].

Задача 2 (6 квадриков)

Найдите корни уравнения:

Ответ:

Задача 3 (6 квадриков)

Решить уравнение:

Ответ: [± l].

Задача 4 (6 квадриков)

Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, которая короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4 км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?

Задача 5 (8 квадриков)

Найти сумму кубов корней уравнения 2х2 – 5х + 1 = 0.
Ответ.

Задача 6 (4 квадрика)

Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки?

Ответ: [2 км/ч].

Задача 7 (12 квадриков)

Решите уравнение: х4 – 4х2 + 45 = 0

Ответ:

Задача 8 (16 квадриков)

Решите уравнение:

Ответ: [– 4; – 2; – 1; 1].

Задача 9 (8 квадриков)

Не вычисляя корней уравнения   Найдите  где , и  – корни данного уравнения.

 

Задача 10 (4 квадрика)

А знаете ли вы, что Омар Хайям был известным ученым-математиком? В своем сочинении «О доказательствах алгебры и алмукабулы» он рассмотрел решения линейных и квадратных уравнений, а также геометрическое нахождение корней кубического уравнения.  Попробуйте решить уравнение Омара Хайяма, которое легко сводится к квадратному:

Ответ: [– 0,4 и 2].



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся знакомятся с правилами деления обыкновенных дробей, рассматривают свойства деления дробей, а также вводится понятие взаимообратных чисел. В целях наглядности при повторении изученного материала используется компьютер и интерактивная доска....

30 05 2020 11:15:34

Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся 11-х классов на уроках алгебры и начал анализа в условиях профильного обучения

<p> Направленность профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса акцентирует внимание педагогов на исследовательской деятельности, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов. Необходимым инструментом метода проектов как способа организации исследовательской деятельности является учебный исследовательский проект. Для организации учебного процесса целесообразно выделить направления реализации метода проектов в указанном контексте:<br> 1) изучение нового материала;<br> 2) решение практико-ориентированных задач на применение дифференциального и интегрального исчисления;<br> 3) обобщение, систематизация и практическое применение изученного материала. <p> Модель реализации метода проектов на уроках алгебры и начал анализа строится на основе модели совместно-распределенной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над проектами, которая включает в себя три основных этапа: мотивационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный. <p> Использование метода проектов на уроках алгебры и начал анализа в рамках профильного обучения позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует достижению требований современного информационного общества. 1 ...

29 05 2020 3:32:52

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

28 05 2020 6:53:56

Построение изображения в вогнутом сферическом зеркале

В статье представлено пособие для учащихся, предназначенное для самостоятельного изучения построения изображений в вогнутом сферическом зеркале. Все чертежи представлены в виде презентаций (в оригинале озвученных), в которых шаг за шагом показаны построения чертежей, что существенно облегчает понимание материала, так как готовый рисунок не всегда понятен. ...

27 05 2020 7:59:47

Открытый урок по теме "Графическое решение уравнений с модулем"

Урок, его логика, этапы, построение целей и техники, позволяющие их достигнуть, подготовлены в технологии конструирования учебного занятия в адаптивной школе. Использована технология открытого образования - портфолио, при помощи которой в масштабах одного урока конструируется индивидуально-образовательный маршрут учащегося....

26 05 2020 21:39:44

Простейшие тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе

В процессе урока формируются знания по новой теме в соответствии с программным материалом, рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений, учатся применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные). На уроке проводится первичный контроль над усвоением нового материала....

25 05 2020 14:36:17

Урок геометрии по теме "Правильные многогранники". 10-й класс

Урок изучения нового материала в 10-м классе по учебнику Атанасяна Л. С. по теме « Правильные многогранники» построен с применением деятельностного подхода, включающего в себя использование активных форм урока, частоту смены деятельности учащихся. Благодаря использованию деятельностного подхода активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

24 05 2020 20:53:51

Урок-обобщение по теме "Угол". Геометрия, 6-й класс

Содержание пропедевтического курса геометрии способствует формированию понятийного мышления и соединению непосредственных геометрических знаний учащихся с логической структурой систематического курса геометрии 7–9-х классов. Уровень готовности учащихся 6-го класса, изучающих геометрию по данному спецкурсу, к восприятию систематического курса геометрии 7-го класса достаточно высок. ...

23 05 2020 14:51:23

Коррекционно-развивающая направленность уроков физики на II ступени обучения незрячих школьников

При отсутствии зрения или глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление). В статье раскрывается проблема коррекционно-развивающей работы, проводимой с незрячими детьми на уроках физики. Приведен пример: урок в 9-м классе по теме " Постоянные магниты", проведенный в специальной (коррекционной) школе III вида....

22 05 2020 16:43:12

Сложение двузначного числа с двузначным с переходом через разряд. 2-й класс

Цели урока: на основе имеющихся знаний об одном способе сложения двузначных чисел определить второй способ сложения и отработать их комплексное применение и решение примеров; стимулировать учащихся на достижение заданной цели путем применения таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, классификация....

21 05 2020 0:48:29

Урок по теме "Газовые законы"

Урок физики: « Газовые законы». 10 класс профильный уровень. Цель урока: установить связь между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем параметре экспериментальным и теоретическим способами; показать графическую интерпретацию изопроцессов; указать границы применимости теории идеальных газов; рассмотреть следствия из уравнения состояния идеального газа. Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетентности....

20 05 2020 21:59:24

Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей", 6-й класс

Урок математики для учащихся 6-го класса знакомит с правилами деления дробей, закрепляет умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, развивает познавательный интерес к предмету через наблюдательность, внимание....

19 05 2020 10:33:47

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

18 05 2020 0:23:38

Некоторые подходы к вычислению значений тригонометрических функций от обратных тригонометрических функций

Решение одного задания различными способами поможет каждому лучше сориентироваться в материале и выбрать оптимальный для себя вариант. ...

17 05 2020 3:20:29

Формулы сокращенного умножения

Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

16 05 2020 23:19:14

Использование компьютерных технологий при организации учебного процесса на уроках алгебры в 9-х классах

В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении проблемы может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, но и в определённой мере решить проблему "слабых учащихся". ...

15 05 2020 10:38:33

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

14 05 2020 15:24:59

Урок на тему "Вещество в магнитном поле"

Урок в 11-м классе вещество в магнитном поле продолжает формирование и закрепление научных понятий магнитное поле, виды магнетиков. Урок проводится с использованием презентации....

13 05 2020 3:27:37

Тема урока: "Статистическая обработка данных"

Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью....

12 05 2020 10:24:49

Блиц-опрос "Решение треугольников"

Презентационное занятие предназначено для повторения и обобщения знаний по курсу геометрии 7–9-х классов. Можно использовать представленную презентацию на уроках целиком или частично во время зачета по теме или при повторении в 10–11-х классах....

11 05 2020 19:15:14

Введение в геометрию. 7-й класс

Увлечь на первых уроках учащихся предметом, развивать образное мышление, показать возможности применения на практике знаний, полученных на уроке, связать геометрию с другими школьными предметами, активизировать работу учащихся на уроках - задачи первого урока геометрии в 7-м классе. Сделать урок интересным, запоминающимся помогла мультимедийная презентация с элементами анимации. ...

10 05 2020 8:34:39

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

09 05 2020 10:56:30

Урок по алгебре по теме "Площадь криволинейной трапеции". 11класс

Урок усвоения новых знаний, на котором вводится понятие криволинейной трапеции; изучается нахождение площади криволинейной трапеции. Материал вводится на наглядно-интуитивном уровне, поэтому использование презентации позволяет сделать объяснение более наглядным, а урок проходит интенсивнее....

08 05 2020 15:24:30

Учебный проект: теорема Пифагора

Данный учебный проект поможет учащимся ответить на следующие вопросы. Почему к теореме Пифагора существует исключительное внимание и чем же это можно объяснить? Почему многие люди не довольствовались уже известными доказательствами, а находили свои? Кто такой Пифагор? ...

07 05 2020 20:40:48

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

06 05 2020 15:18:28

Программа элективного курса для учащихся 11-го класса "Обратные тригонометрические функции"

Цель данного элективного курса – повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике, дополнить школьный материал, связанный с обратными тригонометрическими функциями, представить его систематизацию и помочь старшеклассникам успешно сдать Е Г Э по математике. ...

05 05 2020 14:58:30

Урок математики "Умножение рациональных чисел". 6-й класс

Урок по математике « Умножение рациональных чисел» для 6-го класса объединяет в одно целое комплекс заданий, умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики. На уроке используется презентация игры « Крестики-нолики», составленная с помощью программы Мicrosoft Power Point, для актуализации знаний. Для контроля знаний предлагается небольшая самостоятельная работа на карточках....

04 05 2020 11:13:22

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Урок-презентация позволяет продуктивно повторить знания, полученные при изучении темы « Квадратные уравнения». На уроке формируются такие исследовательские умения, как умение выдвинуть гипотезу на основе анализа данных и запись закономерности в буквенном виде (в виде составления таблицы для распознавания знаков корней). ...

03 05 2020 5:55:31

Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на движение по реке"

Я работаю по учебнику математики Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон. Данный урок " Задачи на движение по реке" является заключительным по этой теме в 6-м классе. Поэтому на уроке ребята показывают уже свои знания и умения, но если кто-то не усвоил что-то по какой-либо причине, то имеет возможность исправить ситуацию, что отмечают на индивидуальных листах самооценки. Слайды, приготовленные к уроку, делают его более наглядным и интересным для ребят. Урок проходит в очень высоком темпе, не требуется много записей на доске (все необходимое для проверки есть на слайде). Но задания для решения учащиеся получают и на бумажных носителях. ...

02 05 2020 12:29:19

Чтение и запись натуральных чисел. Разряд

Одним из основных понятий темы является "разряд". На формирование учебных компетентностей при оперировании этим понятием, осознание учащимися значения и ценности десятичной системы счисления как идее, методе и средстве моделирования окружающих нас явлений и процессов нацелен этот урок....

01 05 2020 22:35:54

Методические рекомендации проведения игры "Проще простого"

Универсальная игра " Проще простого", составленная по принципу телевизионных. Применима на уроке и во внеклассной работе, для учеников разных классов, разных учебных возможностей. Красочное и музыкальное оформление, интересные вопросы, возможность проявить себя, увлекательная форма позволяют провести игру на высоком методическом уровне, на эмоциональном подъеме. Приведены вопросы для игры, посвященной Дню космонавтики для учащихся 9–11-х классов....

30 04 2020 5:16:59

Урок математики "Прямоугольный параллелепипед"

Содержание теоретического материала является частью темы « Геометрические тела». Учащиеся имеют представление о параллелепипеде из курса начальной школы, поэтому важно ввести понятие, показать правила изображения прямоугольного параллелепипеда в тетради, сформировать умение показывать его элементы....

29 04 2020 11:55:38

Тема урока: "Показательные уравнения"

Урок объяснения нового материала развивающей направленности. В течение урока используются различные виды деятельности (коллективная; дифференцированная работа в группах; индивидуальная самостоятельная работа), что активизирует мышление деятельности учащихся; создает положительную мотивацию к учению, освоению базовых знаний всеми учащимися и дает возможность каждому ученику реализовывать свои склонности и способности....

28 04 2020 11:11:47

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11-го класса

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11-го класса составлено к учебнику Атанасяна Л. С. (базовый уровень) на основе программы общеобразовательных учреждений....

27 04 2020 22:43:36

Опытная проверка закона Ома

Цель занятия: установить закономерности физических величин в законе Ома для участка цепи. Материал урока интегрирован с информатикой. Отчет оформлен в тестовом редакторе Word, расчеты и графики в электронных таблицах Excel. Сборка цепи выполняется на П К....

26 04 2020 4:19:38

Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс

Данный урок знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, развивает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся. ...

25 04 2020 7:23:51

Усиление практической направленности за счет ведения исследовательской деятельности

Обучение физике в современной школе предполагает усвоение школьниками многих вопросов методологии науки и развитие их исследовательских умений. Однако практика обучения показывает, что у учащихся слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, знания методологии исследования. ...

24 04 2020 17:27:15

Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида

В статье раскрываются вопросы обучения математике незрячих школьников. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей. ...

23 04 2020 14:53:21

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Производная»

Урок повторения и систематизации знаний учащихся по данной теме в 11-м классе проводится с использованием различных форм проверки и контроля усвоения: фронтальной работы, решения задач с помощью презентации, математического лото, проверочного теста в электронной таблице. В ходе урока развивается логическое мышление, математическая речь, умение сотрудничать, аналитическое мышление....

22 04 2020 21:37:58

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Решение образовательных проблем на уроке строится на основе сотрудничества учителя и учащихся с помощью игры « Путешествие по городу мастеров». В ходе урока создаётся ситуация занимательности, познавательной новизны; учащиеся проявляют аналитические умения и навыки, нестандартность мышления, логичность мышления. ...

21 04 2020 23:19:51

Как выбрать посудомоечную машину для дома: виды, параметры, фирмы

Как выбрать посудомоечную машину, какого размера, типа сушки, с какими функциями и возможностями, какой фирме можно доверять....

20 04 2020 4:32:57

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

19 04 2020 22:15:53

Урок по математике по теме "Свойства степени с целым отрицательным показателем"

Урок разработан с учетом проблемных ситуаций, которые стоят перед учащимися. Кроме того, учащиеся на уроке учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с планом, контролировать свои результаты и оценивать свою работу. ...

18 04 2020 1:56:30

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

В основу предлагаемого материала заложена идея формирования у будущих учителей знания, умения, навыки по формированию познавательных универсальных учебных действий школьника на уроке математики, соответствующие требованиям нового Ф Г О С Н О О. Усвоение учителем принципиальных отличий в содержании традиционного урока и урока по Ф Г О С....

17 04 2020 0:19:39

Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс

Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания. ...

16 04 2020 16:20:48

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способами подстановки и сложения"

Большое внимание на уроке уделяется воспитанию познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Урок дает возможность самореализации ученика в учебном процессе. ...

15 04 2020 16:20:22

Литературная гостиная для Недели технических наук

Почему ученые проявляют огромный интерес к литературе и искусству, а писателей, художников, музыкантов тайны мироздания волнуют не меньше, чем история души человеческой? Цель мероприятия: показ связей науки и искусства для учащихся 7–8-х классов....

14 04 2020 14:58:27

Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения)

Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: " Сигарета: друг или враг"?...

13 04 2020 13:24:26

Конкурс эрудитов "ёФиМ"

Задания развивают интуицию, догадки, эрудицию во владении методами физики и математики. Задания пробудлают любознательность и инициативу, воспитывают физическое и математическое мышление, развивают устойчивый интерес к физике и математике....

12 04 2020 15:56:41

Урок одной задачи в 6-м классе

Известно, что большинство учащихся испытывают трудности на первом этапе решения задачи – на анализе условия. Для некоторых из них этого этапа вообще не существует, прочитав задачу, тут же применяют известные им алгоритмы. Это делается механически. Отсюда и ошибки. Если же нельзя применить обычный способ решения, то задача так и остаётся нерешённой. ...

11 04 2020 16:34:14

Интегрированный урок (технология + математика) по теме "Процесс разработки конструкции конической юбки"

В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии. На уроке преследуется главная задача: усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; формирование умений использовать знания, полученные на уроках математики, в других учебных дисциплинах и в жизни....

10 04 2020 17:25:44

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

09 04 2020 16:50:20

Вечер: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Мероприятие для 7—8-х классов

Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий. ...

08 04 2020 9:55:32

Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера"

Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода....

07 04 2020 2:13:35

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив....

06 04 2020 9:33:34

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

05 04 2020 18:25:30

Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений

Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме " Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к Е Г Э. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски....

04 04 2020 11:20:20

Внеклассное мероприятие "Час веселой математики". 8–9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике в 8–9-м классе направлено на то, чтобы развивать и укреплять интерес учащихся к математике, а также истории ее развития. Игра позволяет мотивировать познавательную и творческую деятельность ребят, развивать их сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление, а также развивать культуру коллективного труда, формировать доброжелательные и дружеские отношения....

03 04 2020 0:17:45

Программа по предмету "Основы электротехники" по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочне работы)"

Автор на уроке учит учащихся читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы, рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей. Использовать в работе электроизмерительные приборы, пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании....

02 04 2020 19:20:29

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

01 04 2020 8:26:15

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

31 03 2020 10:21:52

Теорема Виета (урок рефлексии)

Урок направлен на овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение решать квадратные уравнения....

30 03 2020 19:21:34

Урок геометрии по теме "Теорема Эйлера". 10-й класс

Урок построен в форме деловой игры. После формулировки темы урока методом мозгового штурма составляется план изучения темы, формируются группы, выбираются направления деятельности. Первая часть урока посвящена поиску, отбору и переработке информации, исследовательской деятельности. Вторая часть – это представление результатов работы каждой из групп....

29 03 2020 8:24:44

Тема урока: "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Урок проходит в форме исследовательской работы учащихся. Отрабатывается знание определений линейной функции, прямой пропорциональности и их графиков....

28 03 2020 0:38:21

Понятие "вероятность". Случайные события

Учащиеся 7-го класса участвуют в проектно-исследовательской работе секции " Пифагор" Ш Н О У " Эврика". На 1-м занятии учащиеся познакомились с темами: " Случайные события", " Игральные кости", провели 100 опытов по бросанию игральной кости, предварительно выдвинув рабочую гипотезу о шансах выпадения 6-ки, и в программе Excel MS организовал таблицу результатов своих опытов. Обобщающее занятие по теме " Понятие "вероятность". Случайные события". Занятие проводится по авторской программе учителя....

27 03 2020 12:39:31

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Целью урока является рассмотрение взаимного расположения графиков линейных функций; формирование умений задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. ...

26 03 2020 17:12:22

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

25 03 2020 19:57:28

Вред инфракрасного обогревателя здоровью человека, подробно о его влияении, плюсах и минусах

Благодаря многочисленным достоинствам, спрос на инфракрасные обогреватели ежегодно увеличивается. С их помощью можно быстро и качественно согреть любое жилое и производственное помещение. И К обогреватели выделяют значительно большее количество тепла, чем многие другие устройства обогрева. Например, тепловентиляторы. Кроме того, этот вид климатической техники не сжигает имеющийся в помещении кислород. Согласно заверениям производителей, вред инфракрасного обогревателя на… Читать дальше...

24 03 2020 4:44:51

Открытое занятие клуба "Мыслитель" по теме "Из истории теоремы Пифагора"

Занятие клуба по работе с одарёнными детьми « Мыслитель» с мультимедийным сопровождением « По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение « Практическое применение теоремы Пифагора»....

23 03 2020 11:57:30

Решение задач с помощью системы уравнений

Цель урока: самостоятельное закрепление умений решать различные типы задач с системой нелинейных уравнений с двумя переменными; развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач. Во время урока учащиеся работают по индивидуальным маршрутам в соответствии с уровнем сложности. Учитель выступает в роли консультанта....

22 03 2020 8:50:25

Как выбрать инфракрасный обогреватель - характеристика и виды, как подобрать наиболее экономичный аппарат, фотографии и видео

Огромное количество жителей как холодных регионов, так и областей с умеренным климатом ежегодно сталкивается с проблемой относительно того, как качественно обогреть свое жилище, причем сделать это так, чтобы избежать серьезных энергозатрат и вместе с тем не испытывать чувство холода в квартире. К счастью, на сегодняшний день без труда можно найти для себя альтернативный вариант отопительного… Читать дальше...

21 03 2020 10:40:34

Элективный курс "Внедрение межпредметных связей на уроках физики"

Цели курса: изучение одних предметов способствует подготовке учащихся к изучению других; преемственность в развитии у учащихся научных понятий и выработка у них обобщённых умений и навыков; осуществление единого подхода к формированию общих понятий, умений и навыков; установление единых требований к усвоению знаний и овладению общими умениями и навыками....

20 03 2020 15:32:30

Графическое решение квадратных уравнений

Работа затрагивает вопросы изучения функций и их графиков....

19 03 2020 5:48:30

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

18 03 2020 22:37:46

Арифметическая прогрессия

Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной щколы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются “жизненные задачи”. ...

17 03 2020 23:39:16

"Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции"

Урок по алгебре и началам анализа на тему « Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции» в 10-м классе с углубленным изучением математики. Поиск решения задач осуществляется в диалоге учитель-ученик. В процессе работы те задания, которые ученики в силе решить самостоятельно, решаются у доски. Более трудные задания разбирает учитель, но с помощью наводящих вопросов ребятам....

16 03 2020 20:12:46

Занятие элективного курса "Математический язык и математическая логика" по теме "Математический язык"

Цель занятия – показать практическую значимость математического языка в жизни людей, его конкретность, лаконичность, убедительность, строгость. Занятие проходит в форме брифинга. ...

15 03 2020 10:15:29

Электрическая розетка: устройство, виды, типы

Как устроена электрическая розетка, какими они бывают, из каких материалов делают, виды электророзеток по разным странам (европейская и американская розетки), их тип....

14 03 2020 22:36:53

Деятельностный подход при обучении физике

Предложен опыт применения деятельностного подхода при обучении физике на примере урока " Вес тела, движущегося с ускорением"....

13 03 2020 2:57:15

Изготовление фундамента для камина своими руками в дереянном доме

Человек получает удовольствие от созерцания огня с древнейших времён. Научившись строить жилище, он с радостью вносит в своё жильё костёр, в виде очага. Возле огня отдыхают и греются, на нём готовят пищу, а также проводят увлекательные беседы в семейном кругу и с друзьями. В наши времена камин служит подобием природного костра. В это статье мы… Читать дальше...

12 03 2020 8:47:53

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

11 03 2020 22:25:11

Урок физики по теме "Электрическое поле. Ядерная модель строения атома". 8-й класс

На уроке учащиеся самостоятельно ставят цели, создают геометрическую модель электрического поля, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, анализируют полученный результат на специальных листах самооценки, оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода....

10 03 2020 5:53:54

Игра-соревнование "Математика и шифры"

С давних пор люди изыскивали способы уберечь важные сообщения от посторонних глаз. Например, русские дипломаты ХV–XVI вв. применяли так называемую "тарабарскую грамоту", в которой все гласные буквы оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по определенной схеме. Рассматриваются и другие способы шифрования сообщений: алфавитная подстановка, шифрование решеткой....

09 03 2020 12:17:21

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

08 03 2020 9:56:33

Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики

Нетрадиционные формы уроков позволяют поднять интерес учащихся к учению математики, преодолеть пассивность учеников во время проведения уроков, активизировать умственную деятельность учащихся. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, дают ему возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. ...

07 03 2020 3:26:20

Конспект урока "Теорема синусов. Решение треугольников"

Тема " Решение треугольников" - одна из важных тем курса геометрии 9-го класса. В конспекте представлены различные способы использования теоремы синусов....

06 03 2020 8:21:54

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

05 03 2020 23:46:21

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

04 03 2020 5:17:38

Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс

Элективный курс по алгебре « Тайны квадратных уравнений» для учащихся 9-х классов относится к курсам, расширяющим и углубляющим содержание программы обучения. Программа содержит разработки занятий, в которых задачи подобраны по уровню сложности. Одной из главных идей предлагаемой программы элективного курса является пропедевтика и мотивация....

03 03 2020 11:34:31

Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс

В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе. ...

02 03 2020 18:33:50

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

01 03 2020 21:52:49

Технология исследования на уроках физики

В ходе урока осуществляется формирование понятия "реостат", формирование знаний об устройстве и принципе работы реостата путём исследования, формирование умения пользоваться реостатом....

29 02 2020 23:53:42

Литературно-математическая регата. 6-й класс

Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу....

28 02 2020 23:20:34

Как выразить неизвестную физическую величину из физической формулы

Автор знакомит учащихся с особенностями решения задач....

27 02 2020 7:11:51

Обобщающий урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей"

Готовясь к уроку, я постаралась подобрать не только интересный, занимательный материал, но форму работы к нему, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика. Проведение такого урока обеспечивает положительную эмоциональную обстановку. На уроках математики, такой строгой науки, сделать можно только введением в нее занимательных моментов....

26 02 2020 8:48:37

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

25 02 2020 3:15:24

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

24 02 2020 6:16:28

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

23 02 2020 2:55:43

Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор на уроке организует деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения. Вызывает интерес учащихся к истории страны, воспитывает чувство гордости и патриотизма....

22 02 2020 8:32:29

Развитие творческих способностей учащихся на уроке через занимательные задания

Нестандартная, творческая задача должна быть занимательной для ребенка, чтобы она стимулировала его интерес. На уроке не удается давать много творческих заданий, а использовать занимательность на самых разных его этапах представляется возможным....

21 02 2020 10:56:34

Что такое коэффициент трансформации счетчика электроэнергии -

Часто показания электросчетчика зависят не только от реальных объемов потребленной энергии, но и от характеристик прибора учета. Зачастую счетчики ошибаются в большую сторону, происходит это из-за наличия помех. В этой статье мы поговорим о таких величинах, как класс точности и коэффициент трансформации счетчика электроэнергии. Точность измерительных приборов Класс точности электрического счетчика представляет собой максимальную погрешность… Читать дальше...

20 02 2020 22:45:40

Интнгрированный урок по теме "Проценты" (5-й класс)

Урок составлен в виде практико-ориентированного проекта, который включает в себя: интегрированный урок по теме « Проценты и решение задач»; мини-проекты в виде плакатов по теме « Вода в природе, её бережное использование и экология», составленные группой учащихся 8-го класса; мини-проект учащихся 5-го класса по теме « Потери пресной воды. Во что они обходятся городу Санкт- Петербургу в год». Все проекты составлены в виде компьютерных презентаций. ...

19 02 2020 0:24:35

Спецкурс "Функции. Свойства функций"

В статье представлен спецкурс " Функция. Свойства функции". Данная программа направлена на создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности. Новизна представленной программы заключается в области содержания, где показано применение функции, её свойств и графика в различных областях деятельности человека, рассматриваются различные классы функций, основные способы задания функций в арифметических, геометрических, физических и инженерных задачах. ...

18 02 2020 5:38:43

Иррациональные уравнения с кубическими радикалами

Методическая разработка рассматривает 6 методов решения иррациональных уравнений, содержащих корни третьей степени, такие как возведение в куб, графическое решение уравнений, метод системы, метод введения новой переменной, использование монотонности функций. ...

17 02 2020 5:15:18

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики....

16 02 2020 1:34:24

Разработка урока по математике в 9-м классе по теме "Решение уравнений"

Повторение в 9-м классе – неотъемлемая часть системы подготовки к успешной сдаче экзамена по математике. Учитывая накопившуюся усталость к концу года и напряженное состояние, необходимо разнообразить занятия, снимая страх перед экзаменом. Предлагаю зачетный урок (пара) повторения по теме « Решение уравнений» в виде математического кафе....

15 02 2020 2:56:33

Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс

Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов....

14 02 2020 10:40:29

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

13 02 2020 9:23:28

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

12 02 2020 17:29:18

Закон Архимеда. 7-й класс

Цели урока: повторение закона Архимеда и его применение на практике; развитие логического мышления, наблюдательности; обучение работы с дополнительной литературой, информационными технологиями; обучение учащихся навыкам работы в группах....

11 02 2020 21:34:56

Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового материала (алгебра, 9-й класс). На данном уроке учащиеся научатся решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом, применят графический способ решения систем уравнений для решения систем уравнений, повторят ранее изученный материал....

10 02 2020 15:37:26

Влияние внекласных мероприятий по предмету на развитие коммуникативных способностей учащихся

Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаем вам опыт проведения интеллектуальных турниров в форме игры....

09 02 2020 13:48:59

Открытый урок изучения нового материала в сочетании с практической деятельностью школьников "Сила трения"

На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью и использованием И К Т. Знания и выводы добываются учащимися самостоятельно в ходе выполнения физического эксперимента. Также развивается умение работать в группе. ...

08 02 2020 14:11:56

Расчет количества радиаторов: способы, формулы, пример расчета

Существуют разные методы расчёта количества радиаторов отопления. На это влияют и материал, из которого построено здание, и климатическая зона, где расположен дом, и температура носителя, и особенности теплоотдачи самого радиатора, а так же много других факторов. Рассмотрим подробнее технологию правильного расчета количества радиаторов отопления для частных домов, ведь от этого зависит эффективность работы, а так же экономичность отопительной системы дома. Самым демократичным способом является расчёт радиатора… Читать дальше...

07 02 2020 3:13:15

Информационные технологии на уроке математики

Данный урок проводится в конце темы как обобщающий. Он даёт возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такие уроки дают возможность реализовать актуальный на сегодняшний день принцип современной педагогики: взаимодействие теоретических основ математики с реальной жизнью....

06 02 2020 17:23:52

Тема урока "Что такое функция?". 7-й класс

Первые шаги в формировании нового понятия. Построение урока осуществляется на основе разработанной мною презентации. Использование презентации и сопровождение её живым словом учителя позволяет сделать интересным, более эмоциональным любой, даже самый скучный материал урока, добиться внимания всех учащихся класса. Хочу поделиться своим опытом....

05 02 2020 23:49:24

Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии"

На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы. ...

04 02 2020 15:10:15

Урок математики по теме "Формулы". 5-й класс

Комбинированный урок закрепления в 5-м классе предполагает групповые формы работы, направленные на решение задач, используя формулы, развитие познавательных интересов....

03 02 2020 11:43:40

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

02 02 2020 16:55:57

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

01 02 2020 2:44:20

Математика и бизнес

Занятие на тему " Математика и бизнес" развивает у учащихся умение решать текстовые задачи на проценты из материалов Е Г Э, знакомит с принципами организации и работы бизнеса, пополняет словарный запас учащихся специальными терминами из экономики, выполняет профориентационную работу....

31 01 2020 5:49:24

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Задания урока содержат материалы из сборников по подготовке к Г И А. Учащиеся, решая эти задания, смогут проверить усвоение материала и систематизировав полученные знания успешно подготовить себя к сдаче выпускного экзамена....

30 01 2020 18:10:48

Технологическая карта урока математики в деятельностном режиме

В условиях стремительно возрастающего объёма информации, которая используется для практической жизни, человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но главное - уметь ориентироваться в жизни, быть способным ставить перед собой цель, достигать её, уметь адекватно себя оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий. Таким образом, школа должна предоставить учащимся возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования....

29 01 2020 12:50:54

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

28 01 2020 13:47:30

Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"

Представлен конспект интегрированного урока по теме: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное"....

27 01 2020 18:20:45

Свойства функции

В центре внимания школьной математики находится понятие функции. При изучении темы необходимо научить учащихся понимать и использовать различные свойства функции. В контрольно-измерительных материалах Е Г Э уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств....

26 01 2020 8:36:27

Некоторые пути решения проблемы ухудшения математической подготовки школьников

В нашей школе методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 9 человек. Понимая, что использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, мы работаем над темой " Изучение и внедрение новых образовательных технологий". Цель: совершенствование уровня методического и профессионального мастерства, компетентности в области физ.-мат. наук и информационных технологий....

25 01 2020 16:25:40

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

24 01 2020 20:40:41

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

23 01 2020 0:11:25

Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе....

22 01 2020 10:18:44

Элективный курс "Математика для любознательных". 5-й класс

В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели: развить интерес учащихся к математике; расширить и углубить знания учащихся по математике; развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся; воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности; формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи....

21 01 2020 0:19:46

Урок по теме "Числовые промежутки"

На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу....

20 01 2020 23:27:18

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки....

19 01 2020 10:34:51

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

18 01 2020 1:47:47

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)

Введение экзамена по математике в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы. В общеобразовательных классах основное внимание уделяется отработке первой части экзамена, так как только она обеспечивает удовлетворительную отметку. Введенная система работы, обеспечивает достаточно высокий уровень сдачи экзамена. А система контроля помогает привлечь родителей непосредственно к учебному процессу и повысить их ответственность за обучение детей....

17 01 2020 20:41:33

Конспект урока по алгебре и началам анализа (10-й класс)

Урок комбинированный, на котором реализуются принципы блочно-модульной технологии, используются элементы проблемного изложения материала, внимание уделяется развитию самостоятельности действий учащихся, практические задания расположены по возрастанию уровня сложности, домашнее задание основывается на принципе опережающего обучения. ...

16 01 2020 21:51:55

Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе направлен на изучение новой физической величины – плотности вещества. На уроке учащимся предстоит выяснить от чего зависит плотность вещества, научиться представлять результаты эксперимента, научиться работать с таблицей плотностей. Урок способствует формированию компетентностей учащихся; развитию интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности....

15 01 2020 22:30:12

Математическое ралли по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока: отработка умений и навыков применения правил сложения и вычитания смешанных чисел....

14 01 2020 21:37:11

Математические олимпийские игры (для учащихся 5–9-х классов)

Урок способствует интеграции спорта и математики. Учащимся предоставляется возможность проявлять свои математические способности в экстремальных ситуациях: все надо делать очень быстро. ...

13 01 2020 17:18:13

Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики"

Создание электронного учебника « Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса « Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы....

12 01 2020 3:52:45

Механические волны. Звук

Разработанный урок по теме « Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций....

11 01 2020 23:45:24

Тема урока: "Закон всемирного тяготения"

Данный урок дается в виде урока-лекции. На этих уроках необходимо использование компьютерных технологий. Этот метод вооружает учащихся системой знаний, показывает роль мысленного эксперимента в жизни. Урок тесно связан с предметами астрономией и историей. Такие уроки развивают познавательный интерес к предмету, формируют у учащихся научное мирровозрение, способствует более глубокому восприятию и пониманию темы. ...

10 01 2020 16:29:13

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

09 01 2020 5:15:24

Урок с дидактической игрой "Круговорот" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (УМК А.Г. Мордковича, математика, 5-й класс)

Урок является проверкой в нестандартных условиях знаний, умений и навыков по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". Основой урока является познавательное содержание. Регламентированные правилами игровые действия способствуют активизации учебной деятельности учащихся, дают им возможность проявить свои способности для достижения целей игры, проверить готовность учащихся к самоконтролю и самооценке, формируют умения работать в группе. Для самоконтроля используются лист контроля индивидуального маршрутного листа и И К Т....

08 01 2020 12:15:35

Урок-путешествие в страну "Дроби" по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями"

Урок-путешествие с применением компьютерных технологий. Путешествуя по стране дроби, учащиеся узнают о появлении дробей в древности, повторяют правила, играют в математическое лото, отгадывают кроссворд, участвуют в аукционе, выполняют самостоятельную работу. ...

07 01 2020 1:54:11

Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы. ...

06 01 2020 16:39:25

Потолочная плитка: достоинства, монтаж, уход

Потолочная плитка — покрытие для потолка из пенополистирола или других материалов, предназначена для декоративного оформления потолка. Такое покрытие хорошо скрывает мелкие изъяны на поверхности, является дополнительной шумоизоляцией. Потолочное покрытие может визуально уменьшить либо увеличить пространство в помещении, при этом она не уменьшает высоту потолка. Достоинства потолочной плитки: бюджетный отделочный материал; качественно скрывает мелкие дефекты; легко… Читать дальше...

05 01 2020 22:38:21

Схема отопления одноэтажного дома: схема системы в одноэтажном частном доме, детали на фото и видео

Для самостоятельного проведения отопительной системы в одноэтажном доме необходимо знать, какие существуют разновидности водяных систем отопления, каким образом они проводятся и какими особенностями обладает каждая из них.  Любая схема отопления одноэтажного дома должна соответствовать требованиям, которые во многом зависят от финансовых возможностей и подходящего типа системы: простота эксплуатации; экономичность; надежность; энергонезависимость.  Типы котлов для отопления… Читать дальше...

04 01 2020 15:30:32

Устройство радиатора отопления: конструкция, принцип работы и характеристики, как работает батарея, фото и видео примеры

Оборудование отопления в жилище во многом зависит от того, какие приборы будут эксплуатироваться для этой цели. Сегодня наибольшей популярностью обладают отопительные радиаторы. Эти механизмы компактны, устройство радиатора отопления простое, они удобны в монтаже и не отличаются особой сложностью в обслуживании. Устройство батареи отопления может быть как секционным, то есть состоять из нескольких секций, так и… Читать дальше...

03 01 2020 2:17:17

Решение задач на признаки равенства треугольников

Урок имеет отличительную особенность - планирование урока осуществлено с точки зрения единства учебных и общеучебных целей. Кроме того, к положительным моментам можно отнести использование элементов Л О и З С технологий обучения (постановка проблемного вопроса с целью усиления мотивации урока, упор на субъектный опыт учащихся, уровневая дифференциация - 3 варианта обучающего и домашнего заданий, возможность выбора, использование К С О, рефлексия, физкультминутки). ...

02 01 2020 22:40:37

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!