Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • закреплять умение решать простые и составные задачи по краткой записи;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • воспитание самостоятельности, внимательности.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Михаил Васильевич Ломоносов

Урок начинаем с «зарядки для ума».

2. Устный счёт.

Разгадаем слова:

с

н

е

ж

н

а

я

 

к

о

р

о

л

е

в

а

23

7

96

100

7

24

999

90

3

810

3

98

96

175

24

Найди произведение 24 и 4. (96)

Найди частное 72 и 3. (24)

Первый множитель - 49, второй множитель – 2. (98)

Найди произведение 9 и 9, произведение разделите на 27. (3)

Во сколько раз 1000меньше, чем 1999. (999)

Площадь прямоугольника 210cм², а длина 30см. Чему равна ширина. (7см)

Чему равна сторона квадрата, если его периметр равен 360 дм. (90дм)

На 5 полках 450 книг. Сколько книг на 9 таких полках? (810)

Старый мост имеет длину 147м, он на 28м короче нового моста. Какова длина нового моста? (175)

Мальчик на 7 страницах альбома наклеил по 11 марок на каждую. Сколько марок осталось наклеить, если у него их было 100 штук? (23)

Что нужно было знать и уметь, чтобы вычислить?

Кай и Герда – они не брат и сестра, они большие друзья, во всем друг другу помогают, любят друг друга, они вежливые, добрые дети.

3. Решение примеров по теме урока.

Они помогают друг другу делать домашнее задание.

№2(б) стр. 3.

На какую они тему?

Тема: умножение многозначного числа на однозначное.

(Один пример не подходит – этот пример на умножение многозначного числа на двузначное).

Что можно сделать, чтобы он соответствовал теме урока?

Перед решением примеров давайте повторим правила умножения:

  • при умножении числа на 0 получается … 0,  a · 0 = 0
  • при умножении числа на 1 получается…. то же самое число. a · 1 = a

Комментированное решение примеров.

И вот случилась беда, осколки кривого зеркала попали в глаз и сердце Кая. Он переменился, стал грубым. Снежная королева унесла Кая в свое ледяное королевство. Герда пошла его искать. На ее пути встретилась река.

4. Работа с именованными числами.

В низовье ширина реки составляла 655см = …м…см.

В верховье ширина реки 68м 40см = …см.

Герда плыла 16 000м, выразите величину в км.

Девочка плыла 2ч.15мин. Сколько это минут?

Вот Герда оказалась в гостях у старушки-колдуньи, у которой большой цветник. Здесь цвели все цветы, какие только могут расти на земле. Старушка не хотела отпускать Герду и задала ей задачу.

5. Решение задачи.

Составьте задачу по краткой записи:

Это задача простая или составная?

Составим план решения. Решаем самостоятельно.

Проверка: чтение ответов каждого действия с пояснением.

Выполнив задание Герда побежала по дороге босыми ногами. Ах, как болели ее ножки…

Физкультминутка.

6. Решение примеров по теме урока.

И вот Герда попала к маленькой разбойнице. Маленькая разбойница просит Герду сосчитать монеты в мешочках.

(Игра «гусеница» - дети должны решить все примеры у себя в тетради, пересаживаясь для решения каждого примера за парту «вперед» ученик с первой парты пересаживается на последнюю)

№1. 30 214 · 9 = 271 926

№2. 70 034 · 6 = 420 204

№3. 2 580 041 · 3 = 7 740 123

№4. 607 915 · 4 = 2 431 660

№5. 24 356 · 7 = 170 492

Проверка: чтение ответов, правильность – хлопок, дети рисуют флажок у правильного ответа.

Расставьте ответы в порядке возрастания:

170 492, 271 926, 420 204, 2 431 660, 7 740 123

Что вы можете сказать про число 271 926. (представьте в виде суммы разрядных слагаемых)

За то, что мы помогли Герде решить все примеры и сосчитать монеты, маленькая разбойница подарила девочке оленя. Он поможет Герде добраться до Кая.

Куда же унесла Снежная королева Кая? Где находится ее ледяное королевство? Давайте разгадаем:

7. Решение примеров на умножение и деление круглых чисел.

Как получается следующее число (открываем букву, при правильном выполнении действия)

Снежная королева живет на островах Шпицбергена. Как вы думаете, в каком океане находятся эти острова? (в Северном Ледовитом океане) Почему? (там холодно, только там можно построить дворец изо льда)

Вот и заснеженный берег. Герда ищет Кая. Пока она ищет, мы разгадаем загадку:

8. Повторение.

№13 с.5 …. (лед)

Кай из льдинок составляет слово «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару коньков». Но у него получается вот такая картинка.

9. «Танграм».

Рисунок 1

(У учеников конверты с частями танграма, они составляют фигуру по рисунку, работа в парах, звучит музыка Грига).

Герда бросилась на шею, горячие слезы упали на грудь Каю, проникли в сердце и растопили кусочек льда.

Кай и Герда вернулись домой с букетом цветов для бабушки.

10. Итог.

Итак, мы помогли Герде найти Кая.

Какие математические препятствия вам пришлось преодолеть, помогая Герде?

Молодцы, ребята, на уроке вы были внимательными….

Довольны ли вы своей работой?

В какую сказку вы еще хотели бы отправиться?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

13 11 2019 21:34:17

Действия над рациональными числами

Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал....

12 11 2019 2:37:15

Формулы сокращенного умножения

Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

11 11 2019 16:50:54

Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс

Обобщающее повторение темы с целью: формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем; закрепить знание формул импульса тела, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимания графической интерпретации работы....

10 11 2019 6:31:24

Внеклассное мероприятие по физике и химии на тему "Путь М.В. Ломоносова в науку"

Мероприятие рекомендуется проводить во время предметных недель для развития познавательного интереса учащихся по этим предметам, формируется патриотизм на примере своего великого соотечественника, развиваются творческие способности детей, возможности личного самовыражения....

09 11 2019 4:10:11

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия на тему « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса» по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования....

08 11 2019 3:24:11

Как прочистить раковину в ванной или на кухне

Вопрос как прочистить раковину и устранить появившийся засор раковины посещает практически каждого человека. Чаще всего проблема засора раковины возникает в самый неподходящий момент. Вызов сантехника не всегда целесообразен. Поэтому, обладая некоторыми секретами,  прочистить засор в трубе  вполне можно своими руками. Как именно? Читайте ниже. Сразу скажем, что прочистить будет легче, если вы знаете устройство сифона. Узнать… Читать дальше...

07 11 2019 2:15:29

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения....

06 11 2019 12:29:45

Степень с нулевым показателем

Урок является восьмым уроком по теме. На данном уроке формируются знания о степени с нулевым показателем, продолжается формирование осознанного понимания определения степени, свойств степени с натуральным показателем и умения применять их при вычислении и преобразовании выражений. К уроку составлена мультимедийная презентация, дидактический материал....

05 11 2019 14:31:17

Урок математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади"

В статье представлен урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Цель урока: закрепление понятия "площадь фигур" и единиц измерения площади, совершенствование умений решать задачи с формулами площади....

04 11 2019 11:32:11

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Разработка игры по математике состоит из десяти конкурсов. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны. Увлекаясь, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из школьников включаются в игру с огромным желанием....

03 11 2019 6:26:35

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

02 11 2019 10:31:12

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

01 11 2019 13:16:53

Площади фигур. 8-й класс

Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме " Площади фигур"; ознакомление с новым материалом....

31 10 2019 10:30:24

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

30 10 2019 17:40:25

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

29 10 2019 18:47:40

Спецкурс "Семейная математика". 6-й класс

Математика как наука возникла из практических потребностей человека, она проникает во все сферы его деятельности. Авторы курса считают важным показать учащимся практическую направленность содержания школьного курса математики уже в 5–6-м классе. В рамках курса используются задачи на нахождение площадей, периметров и объёмов фигур; задачи на части и проценты, на уравнивание; круги Эйлера; масштаб; диаграммы....

28 10 2019 19:54:45

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математическое путешествие к центру Земли"

Увлекательное завораживающее путешествие совершат учащиеся 5—6-х классов к центру Земли. Во время пути их ждут серьезные математические испытания, требующие логического мышления, командной работы. Великолепная презентация поможет учителю провести мероприятие....

27 10 2019 4:30:15

Авторская программа элективного курса "Математика для математиков"

В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях....

26 10 2019 21:10:36

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер " Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера. ...

25 10 2019 1:34:59

Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник"

Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся....

24 10 2019 2:49:26

Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"

Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики. ...

23 10 2019 14:20:47

Урок математики с электронными образовательными ресурсами по теме "Многогранники". 5-й класс

Цель урока: ввести понятие "прямоугольный параллелепипед"; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде....

22 10 2019 15:48:54

Компьютерные модели на уроках физики

Часто бывает так, что из-за слабой материальной базы в школе невозможно провести тот или иной эксперимент или практическую работу. Здесь в помощь учителю могут прийти компьютерные модели. Например, я в своей работе использую диск " Учебное электронное издание. Физика. 7–11-й класс. Практикум", подготовленный при содействии Н Ф П К - Национального фонда подготовки кадров. Мной был разработан ряд компьютерных лабораторных работ, которые я провожу уже в течение 5 лет. Это раздаточный материал, инструкции для учащихся, которые пользуются ими для выполнения практической работы....

21 10 2019 12:21:25

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

20 10 2019 19:58:55

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

19 10 2019 2:46:43

Квадратные уравнения, способы их решения. Алгебра, 8-й класс

При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю....

18 10 2019 17:37:37

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии"

Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств И К Т, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе....

17 10 2019 10:47:58

УЗО - что такое в электике? Принцип работы УЗО, устройство, параметры

У З О - это устройство защитного отключения. Рассмотрим принцип работы У З О, от чего оно защищает, как работает, какие параметры надо отслеживать....

16 10 2019 13:42:58

Устный счет без калькулятора

Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

15 10 2019 1:44:33

Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок знакомит с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. У учащихся развивается умение читать и записывать обыкновенную дробь....

14 10 2019 1:48:22

Урок по теме "Числовые промежутки"

Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г. В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры....

13 10 2019 9:28:33

Урок-презентация "Преобразование графиков". 10-й класс

На уроке подробно рассматриваются графики тригонометрических функций. ...

12 10 2019 3:11:21

"Master Chef" на уроках английского языка

Язык - это средство общения. Принимая у себя гостей или находясь у кого-то в гостях, мы не можем не касаться темы еды. Предлагаю вам мои наработки по теме "Master Chef" (" Шеф-повар") приготовление еды дома. ...

11 10 2019 1:37:33

Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока....

10 10 2019 8:28:31

Применение компьютера на уроках математики

Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

09 10 2019 6:34:18

Разработка урока в 10-м классе "Формулы приведения"

Урок объяснения нового материала проводится с применением И К Т-технологий не только посредством презентации, но и с применением интерактивных тестов. На уроке организована работа в группах, реализован деятельностный подход в обучении. Урок проводится в форме практикума с элементами исследования. В презентации представлен оригинальный тригонометрический круг-тренажер. Правило представлено оригинальной таблицей, позволяющей его быстро запомнить....

08 10 2019 22:20:45

О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики

Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора. ...

07 10 2019 11:43:32

Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции"

Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся....

06 10 2019 10:20:15

Нож для электрорубанка - важная деталь в работе плотника.

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

05 10 2019 10:24:49

Урок по математике "Прямая пропорциональность", 6-й класс

Урок посвящен решению задач по теме " Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач....

04 10 2019 21:28:38

Обобщающее повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества"

Цель урока: повторить и обобщить знания об изменениях агрегатных состояний вещества, закрепить знание формул расчета количества теплоты, выделяемого или поглощаемого телом при протекании тепловых процессов, выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимать графики тепловых процессов....

03 10 2019 3:48:57

"История одной задачи"

Урок " История одной задачи" - это урок-презентация. На примере одной задачи идет повторение темы " Тепловые явления". Все процессы, соответствующие рисунки, константы, формулы в виде анимации появляются на экране. Педагог имеет возможность спокойно обсуждать алгоритмическую цепочку, анализировать полученный результат, наглядно демонстрировать принцип строения графика процесса. Метод алгоритмической цепочки очень хорошо воспринимается. Ученик видит последовательность этих процессов, визуально решает задачу буквально за несколько минут....

02 10 2019 14:56:59

Урок-семинар по геометрии на тему "Тела вращения". 11-й класс

В ходе урока обобщаются уже изученные учащимися знания о телах вращения и сообщаются новые, сообщается история изучения тел вращения, решаются практические задачи на нахождение площади поверхности тел вращения....

01 10 2019 20:58:36

Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Графики функций"

Современная модель выпускника школы предполагает разнообразные занятия за границами учебника, за границами предметного стандарта. Главное – развивать творческий поиск и умение анализировать, способствуя активизации всех видов мышления учащихся. Построение графиков функций дает такую возможность. ...

30 09 2019 7:25:55

Методические рекомендации по изучению некоторых тем математики

В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые учебные программы по предметам, которые носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности обучающихся....

29 09 2019 17:38:30

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Урок математики на тему « Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». В ходе урока ученики знакомятся с элементами тригонометрии, необходимых для решения прямоугольных треугольников....

28 09 2019 21:35:41

Четырехугольники и их площади

Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп....

27 09 2019 14:10:24

Заключительный урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график"

Нестандартные уроки - это неординарный подход к преподаванию. Цель их проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это двигатель учебной деятельности. Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, игры, состязания, и т. д. Снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом. ...

26 09 2019 1:32:34

Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции"

Дробно-линейная функция ( Д Л Ф) является рациональной. Изучение Д Л Ф элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая Д Л Ф, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум " Построение Д Л Ф" показывает, что график Д Л Ф - это гипербола с двумя асимптотами....

25 09 2019 4:54:49

Урок-игра "Математическая регата". 4-й класс

Цель повторения и обобщения знаний: связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Класс делится на группы по 4 человека, каждый ученик выполняет часть задания, но вся группа отвечает за результат. Занимательность, дифференцированность, нетрадиционность и доступность активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры. (4-й класс, У М К « Школа России»)....

24 09 2019 23:48:18

Обобщающий урок по теме "Функции". 7-й класс

Урок повторяет и обобщает знания по теме, помогает учащимся оценить свои умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумента по заданному значению функции; точку пересечения графиков; точки пересечения с осями координат и т.д....

23 09 2019 12:55:56

Свойства степени с натуральным показателем

Урок алгебры в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний по теме. На уроке проводится проверка знаний учащихся с применением компьютерных технологий....

22 09 2019 11:35:52

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

21 09 2019 11:28:50

Поуровневое изучение (повторение) темы: "Показательные уравнения" в 11-м классе

В статье представлен план изучения (или повторения) темы " Показательные уравнения") в 11-м классе. Тема рассмотрена в поуровневой системе обучения учащихся....

20 09 2019 0:43:16

«Формулы двойного аргумента». 10-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с формулами двойного угла; формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать; повышать интерес к предмету....

19 09 2019 21:30:44

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

18 09 2019 7:24:20

Заключительный урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений"

Урок является заключительным в теме " Методы решения тригонометрических уравнений". Во время урока демонстрируются различные способы решения тригонометрических уравнений, ведется подготовка к контрольной работе. Урок проводится с использованием модульной технологии....

17 09 2019 22:55:20

Теория графов – применение в логистике (история, основы теории, линейная транспортная задача)

Лекция, презентация и комплект контрольно-проверочных материалов для учащихся 2–3 курсов средних специальных учебных заведений по специальности: эксплуатация внутренних водных путей. Соответствует требованиям Ф Г О С С П О и учебными программами Федерального агентства морского и речного транспорта. В работе кратко описаны: история развитие теории; ее основные понятия и теоремы; показана эффективность теории в логистике....

16 09 2019 5:58:42

Утеплитель с фольгой, как называется утеплитель с фольгой?

Фольгированный утеплитель относится к группе новых комбинированных теплоизоляторов и имеет разное название в зависимости от материала, используемого в качестве базового слоя: минвату, пенополистирол или вспененный полиэтилен. Но независимо от того, как называется утеплитель с фольгой, материал обладает отличными эксплуатационными свойствами. Он не только останавливает отток конвекционного тепла, но и препятствует потерям теплового излучения. Преимущества и… Читать дальше...

15 09 2019 17:17:36

Урок в 9-м классе по теме "Решение рациональных неравенств"

Урок проводится в девятом классе и является первым уроком, на котором предлагается решение неравенств, отличных от линейных. Дается понятие особых точек (из-за которых допускается много ошибок при решении рациональных неравенств методом интервалов), алгоритм метода решения и рассматриваются примеры разного уровня сложности....

14 09 2019 12:15:25

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

13 09 2019 16:42:20

Урок физики по теме "Масса тела"

Данный урок входит в систему уроков по программе учебника А. В. Перышкина. Урок по теме " Масса тела" является уроком изучения нового материала. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения. Исходя из задач и целей урока были использованы словесный, наглядный, объяснительно-иллюстрированный метод, метод проблемного обучения....

12 09 2019 14:16:46

Разработка открытого урока в 7-м классе по теме "Функции"

Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме " Линейная функция и её график", на развитие интереса к предмету. Использование различных форм работы на уроке, презентаций, выполненных учениками к данному уроку в качестве домашнего задания, позволяет показать историю развития данной темы, а также взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей....

11 09 2019 11:40:14

Урок-игра "Арифметические действия над обыкновенными дробями"

Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи. ...

10 09 2019 6:40:48

Развитие мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов при обучении геометрии

Геометрия обладает огромным потенциалом в развитии мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов пространственного, логического, интуитивного мышления....

09 09 2019 9:36:18

Измерение массы тела на рычажных весах. 7-й класс

Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Учащиеся выполняют задания на определение массы заданных тел....

08 09 2019 2:52:33

Правильные и неправильные дроби

Цели урока: создать условия обучающимся для вывода определения правильной и неправильной дроби; для формирования умений определять правильные и неправильные дроби....

07 09 2019 7:49:28

Элективный курс "Задачи с параметрами"

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников. ...

06 09 2019 11:10:27

Урок физики по теме "Исследование линейной электрической цепи постоянного тока"

При изучении цепей постоянного тока большое значение имеют практические занятия по сборке электрических схем и исследованию основных электрических величин. Наиболее широко используется электронная виртуальная лаборатория Workbench. Рассматривается влияние сопротивления на ток и напряжение в цепях постоянного тока при различном способе соединения резисторов. Основное внимание уделяется приемам работы с программой Workbench, исследованию закона Ома для цепи постоянного тока....

05 09 2019 3:46:34

Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы"

Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве....

04 09 2019 16:22:39

Программа факультативного курса "Физический эксперимент"

Факультативный курс " Физический эксперимент" является предметом по выбору для учащихся 9—11-х классов. Занятия дают возможность получить навыки в овладении методами экспериментальной физики, подготавливают основу для практического применения полученных знаний, развивают интерес к предмету. Факультативный курс помогает учащимся оценить свои практические возможности, теоретические знания, изучать и практически использовать в схемах физические приборы.. Он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старшеклассников, развитие их экспериментальных способностей. ...

03 09 2019 0:56:21

Метод проектов на уроках физики

Цель современного образования - подготовить креативно мыслящую личность, способную самостоятельно добывать знания. Поэтому на учебных занятиях я стараюсь применять такие методы, которые позволяют развивать: познавательный интерес школьников, исследовательские умения, развивали бы принцип связи обучения с жизнью. На уроках физики я практикую создание и защиту мини-проектов. Конспект данного урока я предоставляю на ваш суд....

02 09 2019 5:36:28

Урок математики "Теорема Виета". 8-й класс

Конспект урока в восьмом классе, цель которого: изучить теорему Виета и обратную ей, уметь применять при решении квадратных уравнений. На уроке, применяя проблемный метод, изучается зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами....

01 09 2019 22:59:58

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Алгебраические действия над комплексными числами"

Урок по теме проводится в 10 профильном физико-математическом классе в кабинете, оснащенном компьютерами и мультимедиапроектором. Это второе занятие по теме « Комплексные числа». ...

31 08 2019 1:23:39

Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике

Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития. ...

30 08 2019 19:43:15

Контроль знаний учащихся по физике в 8-х, 10–11-х классах

В статье предлагаются материалы для тематического контроля знаний учащихся в форме тестов по темам: 8-й класс: " Тепловые машины", 10-й класс: " Основы М К Т, температура", 11-й класс: " Дисперсия, интерференция"....

29 08 2019 23:47:57

Введение в комбинаторику и теорию вероятностей

Теория сочетаний представляет средство для одной из важнейших способностей ума – способности представлять явления в различных комбинациях. Вопросы реформирования и модернизации школьного образования подтверждают необходимость включения стохастической линии в школьный курс, т.к. изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире....

28 08 2019 10:12:46

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

На представленном уроке основное внимание обращается на формирование самого понятия "процент", раскрывается связь нового понятия с известным понятием дроби, разъясняется целесообразность введения специального названия для сотой доли различных величин, рассматриваются задачи на применение понятия проценты. ...

27 08 2019 19:37:47

Обобщающий урок по теме: "Решение задач на движение"

Все задачи данного урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье. В ходе решения заданий ученики узнают много новых фактов, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика, отработают привычку остановиться для осмотра, прежде чем переходить улицу. ...

26 08 2019 3:45:33

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

25 08 2019 15:29:45

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Без уроков обобщения и систематизаций знаний процесс усвоения учебного материала нельзя считать завершенным. Основная цель таких уроков заключается в закреплении изученного материала и проверке знаний теории, продолжить развитие быстрых вычислительных навыков и обучение рациональным приемам счета, углубить и упрочить полученные знания и навыки в решении задач, развитие математической речи учащихся....

24 08 2019 5:30:42

Воспитание личности учащегося в процессе обучения решению задач (на примере курса физики)

Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения....

23 08 2019 11:41:19

Задачи на оптимизацию

В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам повышения эффективности и качества во всех сферах производства. В этой связи особую значимость приобретает умение решать так называемые задачи на оптимизацию, которые возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата, как получить нужный результат с наименьшей затратой средств, материалов, времени, труда и т.п. ...

22 08 2019 20:38:19

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. ...

21 08 2019 19:41:32

Использование свойства монотонности функции при решении уравнений

Анализ заданий Е Г Э показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций....

20 08 2019 9:32:15

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

19 08 2019 12:30:53

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

18 08 2019 11:52:56

Применение инверсии в построении графиков элементарных функций. 9-й класс

Урок разработан в технологии проблемно-диалогического обучения. В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения....

17 08 2019 5:43:33

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач....

16 08 2019 22:50:18

Игра для учащихся 5-х классов "Кто хочет стать отличником?"

Представленная игра может использоваться для проведения факультативных занятий или как внеклассное мероприятие по математике. Содержит вопросы на знание математических терминов, соотношений единиц измерений, действий с натуральными числами....

15 08 2019 10:32:38

Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам

Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода. ...

14 08 2019 3:43:58

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Дроби"

На уроке систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме " Обыкновенные дроби"; закрепляются умения и навыки при решении упражнений и задач....

13 08 2019 18:17:39

Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс

Модель урока алгебры в 10-м классе по теме « Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов Е Г Э), тренажер по выполнению преобразований графиков....

12 08 2019 23:58:18

Открытый урок по физике на тему "Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества – кипении и конденсации"

Данный урок является закреплением и повторением всего изученного по теме" Агрегатные состояния вещества", даёт возможность выявить пробелы, недопонимания у учащихся, и их устранить. Кроме того, эта тема входит в обязательный минимум основной школы по физике. На уроке использовалось дифференцированное обучение (индивидуальные задания), проблемное обучение (проблемная задача, проблемное условие задачи, проблемное домашнее задание), интегрированное обучение (физический анализ стихотворений). ...

11 08 2019 3:49:49

Игра-конкурс "С физикой — и в шутку, и всерьез"

Автор проводит урок как итоговый в конце учебного года на первом курсе (10-й класс) профессионального колледжа. Основные задачи: формирование познавательного интереса к физике и технике; развитие творческих способностей; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. ...

10 08 2019 14:19:21

Диагностические тесты по математике

В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся....

09 08 2019 17:45:42

Урок-игра "Победитель простых чисел - П.Л. Чебышёв и его труды"

В мае 2006 года исполнилось 185 лет со дня рождения выдающегося русского математика П. Л. Чебышёва. На представленном уроке-игре студенты познакомились с биографией знаменитого соотечественника, его трудами. Студенты смогли применить свои знания и результаты трудов Пафнутия Львовича для решения некоторых задач, а также заглянуть в ещё неизвестные им разделы математики, которые будут изучаться на старших курсах. ...

08 08 2019 14:18:35

Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды"

Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу....

07 08 2019 12:29:18

Урок математики в 4-м классе по теме "Проценты"

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "проценты", учатся читать и записывать проценты, решать простейшие задачи, в которых требуется найти проценты. ...

06 08 2019 23:27:59

Урок по теме "Стандартные и нестандартные методы в решении заданий по подготовке к ЕГЭ"

Представлен материал для подготовки к Е Г Э. Имеется тест по устранению типичных ошибок, рассмотрены задания по нахождению наименьшего значения логарифмической функции, нахождению множества значений функции, применение дистракторов (простой анализ предложенных вариантов ответов) на Е Г Э. ...

05 08 2019 3:48:32

Обобщающий урок математики на тему "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс

В ходе урока учащиеся научатся использовать понятия "множитель", "делитель", "делимое", "произведение" и "частное"; применять свойства умножения и деления при вычислениях....

04 08 2019 17:55:16

Урок наглядной геометрии по теме "Топологические опыты"

Задача преподавания наглядной геометрии – развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Внедрение И К Т в процесс обучения позволяет учителям использовать возможности компьютерной техники при решении самых различных проблем и тем самым сделать уроки интересными, высокоэффективными. ...

03 08 2019 16:44:23

Конкурс по математике в 5-м классе

В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией....

02 08 2019 6:43:22

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

01 08 2019 10:50:11

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов. Игра «Ключи от форта Боярд»

Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе. Правила игры схожи с её телевизионным аналогом. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, необычных способов выбора заданий, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика....

31 07 2019 5:30:21

Урок алгебры в 7-м классе "Применение формул сокращенного умножения при решении задач"

Цель урока - способствовать развитию математического кругозора, мышления; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, развивать внимание и память. Продолжается работа по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания. ...

30 07 2019 11:16:56

Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"

Представлен конспект интегрированного урока по теме: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное"....

29 07 2019 3:45:15

Как выбрать пылесос: для квартиры, дома, критерии, характеристики

Чтобы выбрать пылесос придется разобраться в его устройстве, в системах очищения, видах фильтров, технических характеристиках....

28 07 2019 15:21:35

Урок-путешествие с использованием информационных технологий по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе. Цели урока: проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями в различных по степени сложности заданиях, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность. ...

27 07 2019 19:20:52

КВН-М "Математики, вперед!"

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе в форме К В Н способствует повышению познавательной активности у учащихся; формирует интерес учащихся к занятиям математикой, расширяет математический кругозор. Учащимся предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из различных конкурсов. Каждый конкурс имеет своё название и свой особый тип заданий. Одним из конкурсов является конкурс « Домашнее задание»....

26 07 2019 19:27:40

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

25 07 2019 6:12:35

Познавательно-практический проект "Хранители электроэнергии"

Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?...

24 07 2019 9:46:20

Урок-игра "Счастливый случай"

Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему. Урок проводится перед изучением темы " Подобные треугольники". При подготовке учащиеся повторяют геометрию 7–8-го классов, а это способствует лучшему пониманию и усвоению данной темы....

23 07 2019 15:10:53

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

22 07 2019 21:31:43

Решение задач с параметрами

Известно, что использование задач с параметрами в практике сдачи Г И А и Е Г Э, определяет их внедрение в содержание школьного курса математики. Следует отметить, что начинать знакомить учащихся с этими задачами нужно в младших классах средней школы. В данной статье приведены планы-конспекты двух уроков по темам: " Решение линейных уравнений с параметрами", " Решение квадратных уравнений с параметрами, используя теорему Виета"....

21 07 2019 22:43:14

Урок геометрии по теме "Площади". 8-й класс

Задача урока – обобщить полученные ранее знания (формулы для нахождения площадей многоугольников) и использовать их при решении задач. Учащиеся приобретают навыки решения задач; готовятся к контрольной работе....

20 07 2019 3:17:20

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов - брейн-ринг. У учащихся вырабатывается реакция, умение принимать коллективное решение, брать ответственность на себя....

19 07 2019 2:23:56

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

18 07 2019 5:55:17

План открытого урока "Достопримечательности Москвы"

Предлагается урок, относящийся к разделу " Spotlight on Russia". Основной целью урока является развитие коммуникативной компетенции учащихся, знакомство с новым материалом. Работая в творческих группах, ребята используют материал из разных источников. ...

17 07 2019 17:46:27

Система отопления: Преимущества и недостатки системы отопления с естественной циркуляцией

Систему отопления с естественной циркуляцией теплоносителя называют так же самотечной или гравитационной. Ее функциональность основана на разнице в плотности холодной и горячей воды и разнице по высоте в расположении отопительных приборов и котла. У горячей воды плотность гораздо ниже, поэтому более холодный теплоноситель, поступающий из радиаторов, вытесняет ее из котла и направляет вверх по стояку. После того, как тепло отдано радиаторам, холодная вода перемещается по направлению к котлу под воздействием гравитационных сил, на ее место… Читать дальше...

16 07 2019 13:37:44

Урок математики по теме: "Закрепление"

Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения....

15 07 2019 3:50:47

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

14 07 2019 16:19:34

Открытый урок физики по теме "Криволинейное движение". 9-й класс

Урок усвоения нового материала ‒ первый при изучении криволинейного движения. Структура урока подчинена триединой цели, содержит пять основных этапов. На этапе закрепления новых знаний используется экспериментальная работа, где учащиеся могут закрепить знания и умения, которые необходимы для повышения уровня осмысленности изученного материала. Для проверки освоенных знаний используется тестирование. Урок сопровождается презентацией....

13 07 2019 21:52:34

Постоянные магниты. 8-й класс

В статье приводится пример урока по учебнику О. Ф. Кабардина « Физика-8». Урок способствует достижению образовательных результатов по физике в соответствии требованиями Ф Г О С для основного общего образования. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствуют формированию и развитию личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, их познавательной активности и самостоятельности....

12 07 2019 18:47:56

Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок закрепления пройденного на материале сказки « Снежная королева» с использованием мультимедийной презентации....

11 07 2019 10:43:40

Занимательные задачи с кубиками

Кубики, на гранях которых изображены цифры, буквы, рисунки, – эффективный дидактический материал в обучении математике. Занимательные задачи с ними способствуют обучению чтению графической информации, изображения геометрических объектов; формированию умений мысленно представлять различные положения предмета и изменения его положения в зависимости от разных точек отсчета и умения зафиксировать это представление на изображении; развитию конструкторских способностей, моделированию....

10 07 2019 12:51:47

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

09 07 2019 17:56:10

Урок геометрии по теме "Простейшие задачи в координатах". 9-й класс

Цель урока: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач....

08 07 2019 15:17:56

Конспект урока по математике в 9-м классе. Тема: "Графики функций"

Урок математики способствует формированию умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол. ...

07 07 2019 19:53:43

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Функции и графики"

Функциональная линия – одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и самореализацию ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. В представленном уроке для учащихся 9-го класса презентация применяется на всех этапах урока....

06 07 2019 3:31:20

Бинарный урок-путешествие по вершинам Главного Кавказского хребта по теме "Диаграммы и графики"

В ходе урока осуществляется обобщение и закрепление умений применять полученные знания на практике; развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; развитие грамотной речи, воспитание любви к своей малой родине; чувства прекрасного....

05 07 2019 20:39:11

Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода"

Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся. ...

04 07 2019 14:23:21

Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Создание на уроке проблемной ситуации и коллективный поиск выхода из нее способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствуют коммуникативные навыки, повышают мотивацию....

03 07 2019 2:17:13

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

02 07 2019 14:55:51

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся углубляют знания по данной теме, обогащают память новыми фактами, убеждаются на примерах в применении прогрессий в повседневной жизни....

01 07 2019 12:27:34

Тема урока "Электрический ток в различных средах"

Повторительно-обобщающие уроки помогают ученикам увидеть общность тем, изученных ранее, позволяют понять общую суть явлений, формул, описывающих эти явления....

30 06 2019 3:53:26

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

29 06 2019 21:40:23

Программа элективного курса "Методы решения математических задач"

Данный элективный курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает их математические способности, ориентирует на профессию, а также на подготовку к Е Г Э. В него включены как стандартные методы решения текстовых заданий, так и более рациональные методы....

28 06 2019 21:23:31

Технологическая карта урока алгебры по теме "Прямая и обратная пропорциональность". 7-й класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии с Ф Г О С О О О и с Программой по математике (5–9-е классы). На уроке применялись такие виды деятельности, как наблюдение и рассуждение, конструирование алгоритмов, поиск закономерностей и т.д. Все это позволяет обучающимся активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями....

27 06 2019 19:14:24

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

26 06 2019 11:22:45

Мероприятие в рамках недели физики и математики "Своя игра"

Мероприятие в рамках предметной недели физики и математики представляет собой игру для учащихся 7–8-х классов. Проведение интегрированного мероприятия прививает интерес к предметам, позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к обучению физике и математике....

25 06 2019 17:15:24

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

24 06 2019 18:46:38

Свойства плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся 8-х классов по теме « Свойства площадей плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма» в нестандартной форме. Перед учащимися поставлена задача нахождения площади треугольника, используя свойства площадей плоских фигур и площадей параллелограмма и прямоугольника. Урок разработан с использованием групповых технологий, содержит презентацию....

23 06 2019 23:51:46

Урок физики в 7-м классе

Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация....

22 06 2019 1:31:41

Урок математики в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI в." на тему "Числовые равенства и неравенства"

Представлен конспект урока по математике в 3-м классе по обновленно-традиционной системе " Начальная школа XXI века"....

21 06 2019 21:57:59

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

20 06 2019 9:14:53

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

19 06 2019 17:58:33

Виртуальный учитель. Примеры решения задач ГИА–9 (вторая часть)

В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям Г И А с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к Г И А; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся....

18 06 2019 23:53:47

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Дисперсия"

Для проведения второго этапа урока (« Изучение нового материала») класс делится на 4 группы. Первая и вторая группы работают на компьютерах, третья группа работает с сетью Интернет, четвертая проводит эксперимент по теме « Дисперсия». На этапе « Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается выполнить работу, используя приложения. ...

17 06 2019 10:44:51

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!