Теорема Виета. 8-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Теорема Виета. 8-й класс

За последние годы имеются определенные достижения в преподавании школьных дисциплин и повышении качества знания учащихся. Особое место в школьном курсе принадлежит математике.

В данной области знания учащихся стали лучше, но по сравнению с достижениями других дисциплин, математика отстает и зачастую тянет вниз общую успеваемость в школе. Одна из основных причин, на мой взгляд, заключается в том, что мало обращается внимания на общее развитие математического мышления учеников. Наряду с увеличением умственной нагрузки на уроках математики, нужно задуматься и над тем, как поддерживать интерес к изучаемому материалу, активность учеников на протяжении всего урока.

Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса к предмету. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных приемов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их постоянное эффективное сотрудничество по схеме; учитель – ученик – учитель.

На своих уроках я использую новые методики обобщения и углубленного повторения изученного материала и предлагаю разработку уроков по теме: “ Теорема Виета”. Данная тема возникла не случайно. На мой взгляд, использование теоремы Виета не находит широкого применения не только в 8 классе, но и в последующих классах средней школы, в частности, это относится к свойствам квадратного уравнения ax2+bx+c=0,в котором a+b+c=0 или a-b+c=0.

На примере использования этих свойств можно показать, как развивать творческую и мысленную деятельность учащихся, воспитывать у них умение использовать замеченные свойства изучаемых объектов для решения задач, умение их обобщать.

План урока по алгебре в 8-м классе по учебнику 8 класса под ред. Тяляковского С.А.

Тема: “Теорема Виета”

Цели урока: а) познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; б) развивать вычислительные навыки.

Ход урока

1. Организационные моменты

2. План урока:

а) Устный счет;
б) Анализ самостоятельной работы по теме “Решение квадратных уравнений по формуле”;
в) Объяснение нового материала:

  • историческая справка,
  • теорема Виета.

г) Закрепление. Решение упражнений.
д) Итог урока. Домашнее задание.

а) Устный счет:

1. Найти значение выражения b2 – 4ac при a = 1; b = 2; c = 3; a = 2; b = 5; c = -3.
2. Доказать, что число -1 является корнем уравнения x3 + 1 = 0

x2 – 1 = 0;
x2 + x = 0;
x2 + 3x + 2 = 0.

3. Решить уравнения: x2 = 11; 1/3x2 – 9 = 0; = 5; 2x2 + 4x = 0

б) Анализ самостоятельной работы

Обратить внимание на правильность использования формулы I и II.

в) Объяснение нового материала

1. Историческая справка.

Франсуа Виет родился в 1540 году во Франции. По образованию – юрист, много занимался адвокатской деятельностью, а с 1571 по 1584 года был советником королей Георга ??? и Георга ?V. Но все свое свободное время, досуг отдавал занятиям математикой. Именно преподавание математики пробудило в молодом юристе интерес к ней. Виет детально изучал труды, как древних, так и современных ему математиков. Виет создал по существу новую алгебру. Он ввел в нее буквенную символику и показал, как, оперируя символами, можно получить результат, который применим к любым соответствующим величинам, т.е. решить задачу в его общем виде. Это положило начало коренному перелому в развитии алгебры: стало возможным буквенное исчисление.

Демонстрируя силу своего метода, ученый привел в своих работах запас формул, которые могли быть использованы для решения конкретных задач.

Действительно, мы знаем, как легко решать, например, квадратные уравнения. Для их решения имеются готовые формулы. До Ф.Виета решение квадратных уравнений выполнялось по своим правилам в виде очень длинных словесных рассуждений. После открытия Виета стало возможным записывать правила в виде формул.

Ф.Виет очень подробно изложил в своих трудах теорию решения уравнений с ? по ?V степени. Большой заслугой Виета было открытие зависимости между корнями и коэффициентами уравнений приведенного вида знаменитая теорема Виета:

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни и дробь уж готова?
В числителе c,а в знаменателе a
А, сумма корней тоже дроби равна:
в числителе b, в знаменателе a.

Теорема Виета

Рассмотрим приведенное квадратное уравнение:

x2 + px + q = 0
D = p2 – 4q
Пусть D>0; x1 = (-p + )/2; X2 =(-p – )/2
а) x1 + x2 = (-p + )/2 + (-p – )/2 = -2p/2= -p
б) x1•x2= (-p + )/2 • (– p – )/2= [( -p)2 (-)2]/4 =[ p2-p2+4q]/4 = 4q/4 = q
Итак,x1+x2=-p; x1•x2= q

Работа с учебником, страница 121,прочитать формулировку теоремы Виета.

Страница 122 – утверждение, обратное теореме Виета.

г) Закрепление

1. № 573 (а-г) – устно.
2. № 574 (а, б) – у доски,
а) x2 – 2x – 9 = 0;
D1 = 1 + 9;
D1 = 10;
x1 = 1 + ; x2 = 1-;
x1•x2 = ( 1+)(1-) = 1-10 = -9;
x1+x2 = 1++1- = 2.

Вывод.

б) 3x2 – 4x – 4 = 0; x2 – 4/3x – 4/3 = 0;
D1 = 4+12 = 16;
x1 = (2 + 4)/3 = 2; X2 = (2 – 4)/3 = 2/3;
x1 • x2 = 2(-2/3) = -4/3;
x1 + x2 = 2 – 2/3 = 4/3.

Вывод.

3. № 576(а)
x2 – 9x +20 = 0;
x1 • x2 = 9; x1=5;
x1 + x2 = 20; x2=4.

Самостоятельно № 574(в), № 576(б).

д) Итог урока. Повторить теорему Виета.

Домашние задание п.23,

№575(1 ст.), №577 (а) №588.

Урок 2

Тема: Теорема Виета

Цели:

1) Повторить применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений
2) Рассмотреть решение квадратных уравнений ax2+bx+c=0, в которых a+b+c=0  или a-b+c=0
3) Привить навыки устного решения таких уравнений

План урока

1)Устный счет: 1) Найдите сумму и произведение корней уравнения

x2 – 14x +33 = 0
x2 +12x – 28 = 0
x2 +17x = 0
75 – y2 = 0
3x2 – 14 = 0

2) Составить приведенное квадратное уравнение, корни которого:

а) 3 и 4;
б) -2 и 5.

3) Один из корней приведенного квадратного уравнения равен 3. Найти второй корень уравнения: x2 -21x +54 =0

2) Проверка домашнего задания

  1. 1 ученик у доски доказывает теорему Виета.
  2. Рассказать о Ф. Виете.

3) Объяснение нового материала

Рассмотрим уравнения, и определим их корни

x2 + x – 2=0 (-2;1)
x2 + 2x – 3 = 0 (-3;1)
x2 – 3x +2 = 0 (2;1)

Вопрос: “ Какова сумма коэффициентов в этих уравнениях?”

(1+1–2=0 ; 1+2–3=0; 1-3+2=0)

“Какое число является корнем каждого из них?” (1)

Вывод: Если в уравнении ax2 + bx + c = 0; a + b + c = 0,то один из его корней равен 1, а другой по теореме Виета равен c/a;

Отметить, что верны и обратные утверждения: если один из корней квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 равен 1(с/a), то a + b + c = 0 и второй корень равен c/a (1)

Далее рассмотрим упражнения

  1. 7x2 – 6x – 1 = 0; (1;-1/7)
  2. y2 + 7y – 8 = 0; (1; -8)
  3. x2 – 18x + 17= 0; (1;17)

так как в каждом из этих уравнений a + b + c = 0, то ученики быстро дают ответы

Рассмотрим уравнения.

x2 – x – 2 = 0; ( -1;2)
x2 – 2x – 3 = 0; (-1;3)
x2 – 3x – 4 = 0; ( -1;4)

Обратить внимание на зависимость между коэффициентами в этих уравнениях, каждое из которых имеет корень (-1)

Вывод: Если в уравнении ax2 + bx + c = 0; a – b – c = 0, то один из его корней равен (-1), а другой равен (-c/a). Сообщить, что справедливо и обратное утверждение

Решить уравнения.

5x2 + 7x + 2 = 0; (-1;-0,4)
x2 + 7x +6 = 0; (-1; -6)
4x2 + x – 3 = 0; (-1;0,75)

Устное решение этих уравнений вызывает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Решение упражнений по теме:

  1. № 581 (у доски),
  2. № 582 – самостоятельно

Домашнее задание:

1) конспект,
2) № 659(а,в), № 645,
3) № 663.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Как выбрать чугунный котел на твердом топливе?

Жители частного сектора, владельцы загородных домов и коттеджей сегодня проявляют повышенный интерес к отопительным приборам, работающим на твердом топливе. Причины такого внимания к твердотопливным котлам может несколько, начиная с желания добиться независимости от централизованного энергоснабжения и, наоборот, ввиду отсутствия такового. Темпы загородного жилищного строительства сегодня значительно опережают скорость работ по газификации населенных пунктов, поэтому единственным… Читать дальше...

30 05 2020 15:26:57

Активитизация познавательной деятельности учащихся в процессе вычислительных навыков

Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе формирования вычислительных навыков, используя всевозможные варианты умножения чисел на 11, 111, а также знания основных законов умножения и сложения, применяя интересные приемы устных вычислений. ...

29 05 2020 1:51:40

Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения"

В связи с тем, что в современных условиях интерес к изучению математики снижается, нужно постоянно искать новые образовательные технологии, которые смогли бы помочь педагогам решить основную задачу - воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, это можно сделать, применив интерактивные технологии в обучении....

28 05 2020 9:18:14

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

27 05 2020 7:50:53

Развитие творческих способностей и интереса к предмету "физика" у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

В работе предложены некоторые дидактические методы, способствующие развитию творческих способностей и поддержанию творческой активности обучающихся, развитию их учебного интереса....

26 05 2020 11:49:34

Программа факультативного курса по математике "В царстве смекалки". 6-й класс

Факультативные занятия по математике − важная составляющая программы « Работа с одаренными детьми». При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по предмету, но основные вопросы не входят в школьный курс обучения. Именно этот фактор значим при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке к олимпиадам различного уровня. Программа составлена на основе книги....

25 05 2020 18:10:37

Интегрированный урок (математика + информатика) "Построение треугольника по двум углам и стороне" в 7-м классе

Урок способствует развитию интереса к предмету и развитию творческого мышления. Информационно-коммуникационные технологии очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения. Учащиеся приобщаются не только к предмету геометрии, но и к информатике....

24 05 2020 13:17:23

Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс

Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира. ...

23 05 2020 7:15:47

Рабочая программа по физике к учебнику А.В. Перышкина "Физика–8"

Настоящая рабочая программа по физике для 8-го класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений « Физика. 7–11 кл» М О Р Ф ( М.: Дрофа, 2005); авторской программы А. В. Перышкина. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: « Физика 8 класс», Перышкин А. В. ( М., Дрофа, 2009), а также дополнительных пособий....

22 05 2020 8:15:25

Конкурс "Физический КВН" для 8-х классов

Конкурс можно провести во время "декады физики" для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках с целью развития познавательного интереса, а так же повторения и закрепления изученного материала....

21 05 2020 23:33:19

Печи для отопления дома: Преимущества и недостатки печного отопления в частном доме

Самым простым и древним видом обогрева частных домов является печное отопление. От того, какая конструкция печи будет установлена, зависит обогрев одной или несколько комнат одновременно. В простых крестьянских избах печь использовалась не только для повышения температуры в помещении, но и для приготовления пищи, и как теплое спальное место. В современных домах небольшой площади и высотой не более двух этажей печное отопление по-прежнему остается актуальным. Такой вид… Читать дальше...

20 05 2020 3:21:17

Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Насыщение образовательных учреждений мощной электронно-вычислительной техникой является средством активизации обучения. В данном случае представлен урок в виде телепередачи, где ведущим выступает учитель. На уроке ребята учатся работать с наглядной, устной и письменной информацией. ...

19 05 2020 3:42:29

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7-й класс

Представленный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Он содержит большое количество заданий как устных (в виде вопросов и готовых рисунков), так и письменных (самостоятельная работа), что позволяет не тратить время на оформление задач в тетрадях, а направить работу класса на осмысленное владение теоретическим материалом и развитие грамотной речи учащихся....

18 05 2020 4:30:29

Информационные технологии на уроках математики

Урок помогает отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями....

17 05 2020 18:40:21

Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук

Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения....

16 05 2020 14:13:41

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета. Решение уравнений со знаком модуля, приводимых к квадратным"

Урок можно проводить как в общеобразовательных классах, так и в классах повышенного уровня. Это урок проверки знаний, умений и навыков учащихся при решении уравнений....

15 05 2020 9:59:51

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

В статье рассказывается, как организация учебного процесса направляется на внутреннюю мотивацию учащихся и побуждает их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию творческих способностей. Чему способствуют: проблемные ситуации, игровые элементы, различные формы учебной деятельности, образовательные технологии. Предложен урок в форме деловой игры " Н И Л". Используется видеоотчет и презентация по теме....

14 05 2020 1:44:42

Урок по теме "Модуль", 9-й класс

Традиционно задания, связанные с модулем, воспринимаются учащимися как трудные. Поэтому разработка повторительно-обобщающих уроков по теме " Модуль" является актуальной. В представленном мною открытом уроке собраны и систематизированы все задания по теме " Модуль", доступные для изучения в 9-м классе. Использование анимации в презентации позволяет избежать традиционных трудностей в понимании данной темы. Для проверки полученных знаний используется специально разработанный "тест достижений". ...

13 05 2020 7:18:33

Тема урока: "Статистическая обработка данных"

Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью....

12 05 2020 7:39:38

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

11 05 2020 23:46:47

Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Урок посвящён 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме « Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся....

10 05 2020 14:46:44

Разработка урока алгебры и начал анализа в 11-м классе "Решение иррациональных неравенств"

На уроке учащиеся решают иррациональные неравенства, используя различные способы; применяют полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности; овладевают рациональными приемами и методами решения. В дальнейшем это поможет выбрать наиболее удобный и простой способ решения на экзамене....

09 05 2020 18:10:28

Урок физики «Электрическое поле, его свойства и характеристики»

Цель урока: познакомить с понятием «электрическое поле», основными характеристиками электрического поля; учить решать задачи на определение направления напряженности электрического поля в точке с учетом принципа суперпозиции полей; повторить понятия «скалярная и векторная величина», «прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость» в аналитическом и графическом виде....

08 05 2020 17:51:45

Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме « Многочлен»; познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии знаменитого французского математика, философа и физиолога Рене Декарта. Используются компьютер, проектор, презентация....

07 05 2020 4:40:27

Учет и контроль знаний обучающихся по математике

В статье предлагается ознакомиться с различными формами контроля и учета знаний по математике, используемыми на уроках....

06 05 2020 20:33:27

Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода"

Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме « Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам « Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», « Основные принципы работы в графическом редакторе». ...

05 05 2020 13:11:54

Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5"

Курс « Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы « Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов....

04 05 2020 5:24:23

Градуировка динамометра и измерение сил

Урок формирует практические умения измерять физические величины (силу). Знакомит учащихся с устройством и принципом действия динамометра, учит градуировать динамометр, планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты....

03 05 2020 3:12:48

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

02 05 2020 0:19:18

Урок математики в 6-м классе на тему "Решение задач на процентный рост"

Урок математики по учебнику " Математика. 6-й класс", авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Урок дан в системе личностноориентированного обучения....

01 05 2020 7:10:50

Интегрированный урок (физика + информатика) в 9-м классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

По типу это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который проводится как урок-исследование. На уроке используется мультимедийная презентация. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технология: личностно-ориентированного обучения....

30 04 2020 14:56:41

Методология научно-иследовательской деятельности учащихся по физике

Одна из основных задач работы - оказать помощь начинающим исследователям в приобретении некоторого опыта для осознанного и эффективного применения методологического аппарата науки, т.е. понимания смысла понятий, категорий, которыми характеризуют научное исследование, научный метод....

29 04 2020 0:29:43

Обобщающий урок алгебры в 11-м классе по теме "Иррациональные уравнения"

На уроке используется презентация. Повторение теории проводится при разгадывании кроссворда. Обобщаются алгоритмы основных методов решения. Практические навыки обобщаются с помощью теста....

28 04 2020 1:20:30

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

27 04 2020 7:41:44

Рисуем в системе координат. Царь зверей – лев

Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим...

26 04 2020 15:39:41

Использование тестовой технологии в преподавании математики

Статья содержит методические материалы по применению тестов в учебном процессе. Представлены дифференцированные задания по алгебре для 9-го класса. Статья предназначена для преподавателей, использующих в своей работе тестовый способ контроля знаний и обучающихся для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по математике ( Г И А)....

25 04 2020 13:30:28

Известное в неизвестном. Газовые законы на Марсе

Цель урока: формировать умение применять газовые законы для объяснения процессов, протекающих в природе; обобщить и систематизировать знания учеников о свойствах газов; проверить умение решать задачи по теме, строить и анализировать графики при решении соответствующих задач; формировать умения вычислять при решении задач....

24 04 2020 2:36:44

Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс

Цели урока: вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму, сформулировать правило, выработать умение применять формул; развивать умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения; продолжать воспитание устойчивого интереса к математике....

23 04 2020 5:56:54

Урок по теме «Окружность и круг»

Урок знакомит учащихся с понятиями «окружность» и «круг». Учащиеся строят геометрические фигуры, используя циркуль, работают самостоятельно и в парах....

22 04 2020 18:54:31

Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда"

Занятие достигает следующих целей: повторить и закрепить знания, умения и навыки по построению сечения тетраэдра и на этой основе формирование умений строить сечения параллелепипеда....

21 04 2020 1:37:22

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Урок-презентация разработан для учащихся 6-го класса с применением компьютеров и интерактивной доски, что позволяет в полном объёме продуктивно обобщить и закрепить материал. ...

20 04 2020 20:21:29

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

19 04 2020 13:14:53

Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации....

18 04 2020 13:44:18

Арматура бачка для унитаза: установка и регулировка

Такой привычный и надежный, на первый взгляд, унитаз вдруг начинает плохо функционировать и становится понятно, что его конструкция не так проста и требует постоянной заботы. Основные элементы унитаза Вне зависимости от внешнего решения базовые составляющие у всех моделей практически идентичные, поэтому рассматриваться будут компактные системы, имеющие стандартизированную структуру. Сливной бачок из нескольких компонентов: запорная арматура;… Читать дальше...

17 04 2020 18:37:35

Комбинированные стереометрические задачи на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых

Урок знакомства учащихся со стереометрическими задачами на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых формирует пространственные представления, умения устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала, способность к самоанализу; развивает интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, творческие способности....

16 04 2020 3:37:38

Элективный курс в 6-м классе "Построение сечений многогранников"

Сечения строятся на основе аксиом стереометрии, с которыми ученики знакомились на предыдущих занятиях на интуитивном уровне. К процессу построения сечений привлекаются различные модели многогранников и плоскостей. Предложенный материал содержит оптимальный подбор задач на построение сечений. Предусмотрена возможность использовать при работе мультимедийные средства обучения (проектор или интерактивная доска). ...

15 04 2020 22:33:53

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

14 04 2020 3:42:39

Урок-сказка в 7-м классе (на основе фольклорного материала). Тема: "Силы в природе"

Урок является обобщающим при повторении темы о физических силах в 7-м классе. Увлекательная подготовительная работа позволяет узнать детям много нового, интересного исторического и фольклорного материала, представить его в рисунках, сценках, стихотворениях. Знания о силах помогут увидеть в пословицах, поговорках, сказках физическую суть, объяснить действие игрушек с физической точки зрения. ...

13 04 2020 8:46:18

Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс

Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре " Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме " Площади и объемы"....

12 04 2020 1:21:34

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

11 04 2020 7:36:59

Расчет тепла на отопление по объему и площади помещения для обогрева, как рассчитать расход тепла на отопление здания, нагрузка, количество тепла

Чтобы работа отопительной системы в жилых или производственных помещениях, магазинах и офисах отличалась стабильностью, надежностью и бесшумностью, необходимо грамотно выполнить расчет количества тепла на отопление. Кроме того это поможет сократить энергозатраты и соответствующую статью расходов. Последовательность выполнения расчетов   Расчет отопления по объему помещения выполняется в следующем порядке: Определение утечек тепла строения. Это нужно для определения… Читать дальше...

10 04 2020 20:34:42

Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе

Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала. ...

09 04 2020 15:38:58

Решение неравенств второй степени с одной переменной

В статье рассказывается, как решать неравенства второй степени с одной переменной, рассматриваются примеры....

08 04 2020 5:17:35

Заключительный урок в 9-м классе во 2-й четверти "С новым годом — физика!"

Урок задуман как итоговый во 2-й четверти. Урок позволяет создать эмоциональный настрой. Схема урока универсальна, она позволяет подбирать уровень заданий согласно подготовленности класса. Урок легко может быть переделан как соревнование для двух и более команд. Урок призван привлечь внимание к самым обычным предметам и явлениям, которые нас окружают, и посмотреть на них с точки зрения науки....

07 04 2020 9:21:19

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

06 04 2020 16:44:34

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

05 04 2020 9:27:14

Обобщающий урок по физике в 7-м классе "Виды сил"

Обобщающий урок « Виды сил» проводится в конце изучения темы « Силы» с целью систематизировать знания учащихся, повторить и закрепить ранее изученное, совершенствовать умение решать разного вида задачи: экспериментальные, расчётные (в том числе графические и в виде тестов), качественные. ...

04 04 2020 10:41:46

Различные типы коронок для перфоратора под любые виды строительных работ

Задаетесь вопросом о разнице разъемов с приставкой SDS? Прочтите статью и, выбирая инструмент, вы будете в курсе принципиальных различий...

03 04 2020 16:34:45

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение, умножение, деление десятичных дробей"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса о правилах действий над десятичными дробями, направлен на закрепление умения применять правила в процессе выполнения упражнений. Урок развивает у детей внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе. Данная разработка содержит готовую презентацию к уроку....

02 04 2020 9:37:21

Интегрированный урок (биология + физика) "За страницами учебника. Бионика"

Цель урока: создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока обобщаются знания учащихся по изучаемым предметам (биология и физика), а также расширяется их кругозор, формируется понятие о тесной взаимосвязи различных наук и взаимосвязи природы, науки и техники. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 7-го класса....

01 04 2020 6:21:52

Программа элективного курса по физике "Физика и детская игрушка" для учащихся 9-х классов

При разработке программы курса ставилась задача формирования у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни с самого раннего детства. ...

31 03 2020 12:36:35

Дополнительный материал к уроку по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс) — презентация "История тепловых двгигателей"

Урок-презентация по теме, призванный углубить знания о тепловых двигателях....

30 03 2020 9:12:40

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

29 03 2020 11:42:59

Открытый урок по геометрии с использованием информационных технологий на тему: "Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°"

Предлагаемый материал будет интересен в первую очередь молодым педагогам. Урок имеет четкую структуру, а разнообразные практические задания можно варьировать: компоновать блоками, давать вразбивку – как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В структуру урока органично вписывается тренажер концентрации и объема внимания, как один из элементов здоровьесберегающих технологий. Урок был продемонстрирован на мастер-классе. Коллеги активно используют данный материал – как в целом, так и его отдельные элементы. ...

28 03 2020 21:46:33

Смешанное соединение сопротивлений

Цель урока: обобщить знания по теме « Последовательное и параллельное соединение сопротивлений» и реализовать их при изучении темы « Смешанное соединение сопротивлений»....

27 03 2020 19:14:24

Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел"

В материалах учебников « Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему. ...

26 03 2020 2:59:10

Исследование свободных колебательных систем

Повторение темы " Колебания" и проведение исследования зависимости периода колебательных систем от их параметров. Урок сопровождается презентацией. ...

25 03 2020 18:51:26

Обобщающий урок по квантовой физике в 11-м классе

Цель урока – показать основные этапы эволюции взглядов при изучении квантовой теории, раскрыть механизм научного познания, то есть причины, побуждающие к выдвижению тех или иных идей, причины смены одних идей другими, методы обоснования новых взглядов, трудности, стоящие на пути утверждения новых идей. Для изучения квантовой теории использовалась обобщающая таблица. Каждый из пронумерованных элементов этой таблицы является фрагментом и вариантом ответа на соответствующий вопрос алгоритма изучения физической теории. Моя методика изучения квантовой теории позволяет сэкономить до 40% учебного времени, используя его для решения задач и обсуждения творческих домашних заданий. ...

24 03 2020 11:57:42

Урок физики в 8-м классе по теме: "Источники света"

Разработка предложенного урока по теме " Источники света" открывает раздел " Оптика" в курсе физики 8-го класса. На этом уроке хорошо прослеживается связь с другими предметами, такими как химия, биология, литература, география, музыка, живопись. При изучении данной темы можно сформировать интерес к предмету даже у тех школьников, которые не отличаются положительным отношением к учебной деятельности, равнодушных к учению и даже отрицательно относящихся к школе. Одним из важнейших путей формирования положительного отношения к учебе является создание у детей положительных мотивов учения. ...

23 03 2020 1:33:50

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

22 03 2020 18:55:38

Case–технологии на уроках математики

Представлены материалы занятий для разновозрастных групп учащихся, основанные на ситуативно-модульной методике, по проблеме решения задания В10 Е Г Э. Включены: текст мини-кейса, образцы задач, вызывавших затруднения, подсказки для аудитории, поясняющие суть метода case-технологий, вспомогательные вопросы. Приложения содержат отдельные материалы учащихся по итогам работы....

21 03 2020 9:40:46

Обобщающий урок "Параллельное и последовательное соединения приборов". 11-й класс

Система обобщающих уроков должна способствовать переосмыслению учащимися учебного материала с новых позиций, анализу явлений и установлению связи с другими разделами. Из-за ограниченности во времени повторение организуется по блокам с составлением обобщающих таблиц. ...

20 03 2020 18:57:36

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

19 03 2020 3:10:39

"Магнитное поле Земли". 11-й класс

Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми....

18 03 2020 22:20:45

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

17 03 2020 23:45:28

Свойства арифметического корня

Применение знаний является одновременно и средством, и целью учебно-воспитательного процесса. Как средство обучения применение тесно переплетается с усвоением знаний, умений и навыков. В учебном процессе необходимо оптимально сочетать обучение по образцу с применением знаний в проблемных ситуациях на основе творческого переноса обобщенных способов выполнения действий....

16 03 2020 19:58:20

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного. Это урок-практикум, где рассмотрено применение признаков подобия при решении занимательных задач....

15 03 2020 17:22:43

"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке"

Статья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация " Математика на английском и английский на математике"....

14 03 2020 6:29:37

Первые шаги в науку

У нас в Пищевом колледже уже традиционно под руководством преподавателя физики Федотовой Т. А. проводятся конференции под общим названием « Мой опыт в физике». Одна из таких конференций была посвящена научным открытиям Архимеда, Паскаля, Торричелли. В ней принимали участие студенты группы 15- М Х Д-11....

13 03 2020 15:36:12

Внеклассное мероприятие «Физическая эстафета»

Обобщаются знания по физике, прививается интерес к уроку физики, укрепляются межпредметные связи физической культуры и физики; развивается интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях....

12 03 2020 17:47:49

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

11 03 2020 5:56:43

Урок математики в 5-м классе по теме: "Новая запись чисел" (по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)

Предлагаемый урок может быть использован учителями, которые работают по программе " Школа-2000…". Данный урок является первым в теме " Десятичные дроби". Тип урока – открытие нового знания. Особое внимание уделяется созданию проблемной ситуации и формированию путей выхода из нее. ...

10 03 2020 5:33:40

Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу"

Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с З П Р, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой....

09 03 2020 13:16:35

Урок геометрии по теме "Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах". 10-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Изучение свойств перпендикулярности ‒ базовое. Их закрепление поможет успешно решать задачи Е Г Э типа С2 и повысить рейтинг выпускника на Е Г Э....

08 03 2020 18:59:14

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

07 03 2020 15:15:54

Электрическое отопление частного дома: виды, особенности

Как и с помощью каких обогревателей можно сделать электрическое отопление частного дома, какие у всех вариантов достоинства и недостатки...

06 03 2020 16:25:15

"Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс

Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой....

05 03 2020 22:41:48

Изучение геометрического материала на уроках математики в 6-м классе в рамках технологии проектного обучения

Cтатья содержит методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды « Живая геометрия», при изучении геометрического материала на уроках математики в 6-м классе, а именно – погружение в тему на основе исследовательской задачи учебника или динамического задания; выбор идей и их обоснование (формулирование гипотезы); поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах....

04 03 2020 19:28:40

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

03 03 2020 5:30:30

Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс

Внеклассное мероприятие по математике проведено в декаду математики и физики в школе. Материал привлекает к математике всех учащихся класса и формирует навыки общения, умения работать в коллективе, математического мышления. В игру внесен этап лотереи, который вызывает естественный, живой интерес у учащихся....

02 03 2020 13:26:45

Внеклассное мероприятие по математике

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают математические вечера и веселые турниры. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Предлагается сценарий математического вечера в 5-м классе....

01 03 2020 20:40:27

Решение уравнений. 6-й класс

Урок объяснения нового материала. Первый урок по теме. Учащиеся узнают алгоритм решения уравнений методом группировки слагаемых и учатся применять его при решении уравнений. Решают старинную и олимпиадную задачу....

29 02 2020 9:36:51

Внеклассное мероприятие для 5-го класса "Математическое путешествие"

Две команды под управлением Ц У Па отправляются в плавание по океану Знаний к таинственному острову М-5. В ходе путешествия они проходят тест на совместимость, объясняются с жителями других стан, расшифровывают радиограмму… Болельщики активно участвуют в плавании....

28 02 2020 23:43:18

Метод масс в геометрии

В рамках статьи рассмотрен один интересный метод решения ряда геометрических задач - метод масс. К сожалению, данный метод очень редко используется. Он не упоминается в школьной программе, хотя мог бы существенно упростить решение некоторых задач по геометрии и помочь при подготовке школьников к Е Г Э....

27 02 2020 2:27:59


Warning: Octal escape sequence overflow \551 is greater than \377 in /home/users/s/spieler-ru/domains/help-mastera.ru/elektrika/620048276.php on line 79
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Расчет сопротивления цепей с использованием электронных таблиц"

Представлена методическая разработка интегрированного урока по двум предметам (физике и информатике). Для повышения эффективности обучения использовались информационные технологии с интерактивными устройствами. В процессе урока учащимся объясняется, как облегчить расчеты, используя электронные таблицы....

26 02 2020 3:56:42

Интегрированный игровой урок (математика + спорт + здоровье) по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс)

Данный урок математики проводится в 5-м классе при изучении темы " Действия с натуральными числами". По дидактической цели – это урок обобщающего повторения, включающий элементы интеграции отдельных дифференцированных частей в целое: " Математика, спорт и здоровье"....

25 02 2020 2:51:58

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа" (5-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и систематизация материала по теме " Натуральные числа". Созданы условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

24 02 2020 13:45:34

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

23 02 2020 16:59:14

Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…"

На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики....

22 02 2020 2:34:13

"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"

Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания....

21 02 2020 17:13:37

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

20 02 2020 20:20:36

Урок-игра "Математическая карусель". Тема "Сложение, вычитание обыкновенных дробей" (6-й класс)

На уроке автор статьи опирается на повторение, закрепление, проверку навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел....

19 02 2020 16:40:54

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

18 02 2020 5:37:27

День погружения по теме "Электрический ток в жидкостях"

Данное мероприятие предполагает учет межпредметных связей и одновременную работу учителей физики и химии. По сравнению с традиционным уроком увеличено количество демонстраций, рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Занятие проводится вне рамок традиционного урока. Материал по содержанию выходит за страницы школьного учебника. Основная аудитория - учащиеся физико-химических профильных классов....

17 02 2020 20:52:43

Моделирование на уроках математики

Ценность математического моделирования заключается в том, что одна и та же модель может описывать различные явления. Большое внимание уделяется этапу формализации, который вызывает у школьников наибольшие трудности при решении задач. Учащиеся изучают опорные схемы и таблицы, необходимые при решении задач с помощью уравнений; составляют уравнение по условию задачи со схемами или таблицами; переносят знания в измененную ситуацию....

16 02 2020 17:32:53

Учебное пособие по теме "Показательные уравнения"

Учебное пособие содержит теоретические сведения справочного характера. Рассмотрены методы решения показательных уравнений, приведены задачи для самостоятельного решения. К заданиям даны ответы. ...

15 02 2020 20:22:34

Умножение и деление целых чисел на однозначное число. 6-й класс

В общей системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Чтобы вызвать интерес и желание заниматься математикой, урок построен на материале о живой природе....

14 02 2020 23:38:41

Космос – большая мечта и реальное воплощение

Цели занятия: познакомить студентов с музыкой, живописью, фильмами о космосе, с достижениями в области космонавтики; рассказать о роли животных в исследовании космоса; показать значимость космоса в жизни и деятельности человека; формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; приобщать к здоровому образу жизни....

13 02 2020 19:32:56

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

12 02 2020 22:24:12

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Урок рассчитан на дифференцированный подход при изучении данной темы. При недостаточной математической подготовке обучающихся следует переходить к представлению формул в готовом виде и начинать формирование умения применять их при решении задач. При наличии у класса хорошей математической подготовке стоит уделить время выводу формул, так как если материал «проработан», он лучше усваивается обучающимися....

11 02 2020 0:28:22

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

10 02 2020 6:38:30

Мои методические находки

Статья содержит фрагмент урока по теме « Приведение дробей к общему знаменателю», где объясняются способы приведения дробей к общему знаменателю, отличные от принятых в учебниках, методические находки, подсказанные учениками. ...

09 02 2020 5:18:52

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

08 02 2020 18:41:12

Тухнет газовый котел - что делать и как устранить проблему.

Газовый котел является важной составляющей автономного режима отопления. Исправная работа в холодную пору радует каждого владельца и не требует дополнительного вмешательства в процесс работы. Однако бывают случаи, когда котел внезапно тухнет или отключается сам по себе через некоторое время после включения. Что делать и как избавиться от представленной проблемы, расскажет данная статья. Причины прекращения работы … Читать дальше...

07 02 2020 1:50:48

Урок обощения изученного материала по математике

Повторительно-обобщающий урок предназначен для повторения и более глубокого усвоения учебного материала. Урок проходит в ключе сказки « Цветик- Семицветик», что позволяет привлечь максимум внимания детей, в то же время раскрепощая их сознание. ...

06 02 2020 4:41:46

Тема урока "Построение графиков функции y = |f(x)| и y = f(|x|)". 8-й класс

Предложен урок освоения новых знаний. Приглашаем вас вместе с учениками 8-го класса исследовать возможности рационального построения графиков с модулем и разработать алгоритм построения графиков, используя определение модуля и график y = f(x)....

05 02 2020 19:41:58

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

В ходе урока детям демонстрируются слайды презентации, которые позволяют наглядно показать детям применение масштаба в различных сферах человеческой деятельности. Видеоряд должен заинтересовать детей и помочь учителю в достижении цели урока....

04 02 2020 1:42:50

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

03 02 2020 15:30:39

Урок математики с ИКТ-технологиями "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве"

Опорный конспект систематизирует и отрабатывает основные определения и понятия, создает базу для успешного решения задач на взаимное расположение прямых и плоскостей....

02 02 2020 14:34:31

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Разработка ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения в зависимости от степени подготовленности и уровня развития конкретных учащихся. Урок полезен в первую очередь начинающему учителю. Опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока....

01 02 2020 10:58:38

Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся коррекционной школы

Приведен практический опыт внедрения в практику методики коррекционно- развивающего обучения Е. Д. Худенко, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в школе-интернате VIII вида на уроках математики и во внеклассной деятельности....

31 01 2020 22:44:42

Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс

Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности....

30 01 2020 18:35:41

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

29 01 2020 13:27:15

Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Урок проведен в форме деловой игры " Один день работы редакции газеты " Математический вестник"". Он позволяет выявить различные навыки и умения учащихся по теме. Расширяет знания математики; развивает творчество, логическое мышление, вычислительные навыки; воспитывает интерес к математике; усиливает прикладную ориентацию курса математики....

28 01 2020 0:40:30

Конспект урока по математике

На уроке повторяется понятие дополнительного множителя. Отрабатывается умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Закрепляется знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь. Развивается математическая речь. ...

27 01 2020 20:11:57

КВН по физике

Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил К В Н между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам. ...

26 01 2020 10:51:55

Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c»

Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме « Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы)....

25 01 2020 20:13:29

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

24 01 2020 2:32:31

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Чётные и нечетные функции"

Урок алгебры в 9-м классе – урок изучения нового материала. Структура урока разработана на основе деятельностного подхода, учитывая принципы личностно ориентированного обучения: принцип гармонизации отношений, принцип согласованности отношений, принцип координации собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом предшествующих поколений, принцип продуктивности обучения и принцип образовательной рефлексии....

23 01 2020 10:46:33

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

22 01 2020 14:32:42

Как рассчитать гкал на отопление: расчет количества тепла в квт, формула расчета теплоэнергии в киловатт и гкал, расшифровка, фото и видео примеры

Зачастую одной из проблем, с которой сталкиваются потребители как в частных постройках, так и в многоквартирных домах, заключается в том, что расход тепловой энергии, получаемой в процессе отопления жилища, является очень большим. Для того чтобы избавить себя от необходимости переплаты за излишнее тепло и для экономии финансов следует определить с тем, как именно должен проходить… Читать дальше...

21 01 2020 18:58:31

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

20 01 2020 1:44:14

Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Общественный смотр знаний является очень эффективным средством систематизации и обобщения изучаемого материала. Он помогает решить важные воспитательные задачи: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива. ...

19 01 2020 10:12:33

Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента)

Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики, развитию у ребят чувства гордости за нашу Родину. Решение на уроках математики задач, содержащих информацию о городе, крае, повышает интерес к предмету. Когда история сплетается с умением решать задачу, задача становится более значимой. Назначение таких задач – не только формирование умения решать задачи, но и воздействие на духовный мир учащихся, на их нравственные ценности. ...

18 01 2020 5:47:53

Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение"

Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме " Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока....

17 01 2020 15:24:23

Воспитание математической культуры и эстетика в преподавании геометрии

Что значит: красивая задача. В статье приводятся примеры из личного опыта преподавания воспитания математической культуры посредством задач. Привитие интереса к геометрии – сложная задача для учителя. А помогает в решении этой проблемы умело подобранные красивые задачи....

16 01 2020 9:51:42

Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе

Работа была предложена в 2007 году на переводном экзамене в 8-м классе общеобразовательной школы. Работа состояла из двух частей. Первая часть — тесты базового уровня. Требовалось найти площадь указанных фигур, используя формулы. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку знаний учащихся. Работа имеет практическую направленность необходимую людям в повседневной деятельности....

15 01 2020 8:13:55

Элементы комбинаторики. Сочетания. Решение уравнений

В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е. П. Нелина « Алгебра и начала анализа 11-й класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы « Элементы комбинаторики. Сочетания (решение уравнений)». ...

14 01 2020 17:56:22

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д. 5-й класс

Урок изучения нового материала с применением И К Т. Учащиеся самостоятельно формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., закрепляют вычислительные навыки с помощью фронтальной, а затем самостоятельной работы с применением нетбуков для каждого ученика....

13 01 2020 17:14:38

КВН "Странички физики"

Интеллектуально-познавательная игра ( К В Н) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике....

12 01 2020 12:47:22

Как правильно снять показания счетчика электроэнергии -

Каждый потребитель электроэнергии имеет прибор, назначение которого учитывать используемую электроэнергию. Действующее законодательство обязывает любого домовладельца ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию. Представители энергослужбы периодически контролируют снятие показаний. К счетчику, установленному в квартире или частном домовладении, жилец должен предоставить контролеру беспрепятственный доступ. Краткие сведения Индукционный счетчик – представитель старой модели с крутящимся диском на передней панели. По скорости… Читать дальше...

11 01 2020 17:14:59

Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов"

Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э. Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике....

10 01 2020 4:51:34

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

09 01 2020 11:41:39

Некоторые проблемы педагогического мониторинга при подготовке к тестированию по математике

Подготовка к Е Г Э — задача, стоящая перед учителем математики сегодня, чрезвычайно сложна. Надо подготовить 100% учеников, форма контроля (тест) не является традиционной,следовательно, надо использовать новые формы и методы работы, перестраивать привычные. В статье приводятся примеры использования тестирования на различных этапах урока. ...

08 01 2020 11:49:14

Внеклассное мероприятие по математике "Цифра семь известна всем"

Особый интерес учащихся вызывают математические конкурсы между командами старшеклассников, проводимые в рамках декады математики. На эти мероприятия приглашаются зрители – учащиеся средних и старших классов. Содержание данного конкурса расширяет круг знаний учащихся о числе семь. Стержнем игры являются специально отобранные задания семи конкурсов, соответствующих цветам радуги. ...

07 01 2020 20:53:54

Урок "Решение неравенств с модулем, содержащих параметр"

Урок проведен на районном семинаре учителей математики. В числовых неравенствах с модулем, заменив число на букву, получим неравенство с параметром. Методы решения неравенств с модулем, содержащие параметр: по определению модуля, возведение обеих частей в квадрат, метод интервалов. ...

06 01 2020 13:30:55

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

05 01 2020 23:53:31

Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс)

Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания....

04 01 2020 23:16:35

Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах"

Урок посвященного внедрению в школе Э О Р. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования....

03 01 2020 9:28:50

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!