Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая – отработать знание правил на сложение и вычитание десятичных дробей.

Развивающая – развивать вычислительные навыки.

Воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к математике и истории родного города.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учащиеся собирают и раздают тетради. Учитель сообщает тему урока и этапы урока. Сегодня мы повторяем сложение и вычитание десятичных дробей.

2. Устный счёт.

Проводит один из учащихся.

– Разложите дроби на разрядные слагаемые: 1,56; 0,234; 15,067.

– Сравните дроби: 1,023 и 1,002; 13,456 и 13,45;

– Сложите дроби: 2,6 и 6,1; 18,123 и 2,234.

– Выполните вычитание дробей: 17,567и 4,347; 35,459 и 25, 346.

(В это время 3 человека работают на индивидуальных досках)

1 задание.

Найдите значение выражения.

3,9-2,765=…..

2 задание.

Найдите значение выражения.

8,6+134,475=

3 задание.

Решите уравнение.

х-0,75=13,4

3. Работа с учебником. ( Отработка правила)

№ 1220

1) 21,6+ 4,7= 26,3(км/ч)
2) 21,6-4,7= 16,9 (км/ч)

Дополнительные вопросы

Как сравнить десятичные дроби?

Что значит решить уравнение?

Решение уравнений.

1) х+38,4=112,9
2) 25, 9 –х =11,3
3) (37,5 – а)+ 825,4=213,11

Дополнительные вопросы:

Как найти скорость по течению?
Как найти неизвестное делимое?
Как найти собственную скорость?

Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. (С проговариванием)

а) 25-14,8;
б) 333,11-99,294;
в) 138,26+12,74;
г) 29,135– 17,184.

Повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей.

4. Самостоятельная работа.

Задание.

Надо выполнить сложение и вычитание чисел, результат найти в таблице и выписать соответствующую букву.

Если вы выполните всё верно, то вы узнаете фамилию человека, который создал первый арифмометр, выполнявший все четыре действия арифметики в 1673 году.

25,7+13,137; л 26,87+13,4; н
312,9-18,15; е 1,8+135,29; и
137-129,75: й 112,4-15,8; ц
16,4-4,987; б  
7,25 (й) 137,09 (и)
38,837 (л) 39,4 (о)
38,827 (а) 136,997 (п)
294,75 (е) 95,6 (с)
305,74 (к) 96,6 (ц)
11,413 (б) 40,27 (н)

При правильном выполнении получаем: ЛЕЙБНИЦ.

Историческая справка. Арифмометр – суммирующая машина. Эти механические машины позволяли выполнять сложение и вычитание, умножение и деление путём многократного сложения (вычитания). Несколько экземпляров машин сохранились до наших дней и вы их можете увидеть в Политехническом музеи нашего города.

5. Физкульт. минутка.

6. Решение задачи.

№1259

1) 0,24+0,32=0,56 (т)– масса оболочки.
2) 0,24– 0,15= 0,09 (т)– масса горелки
3) 0,24+0,56+0,09= 0,89 (т)

Ответ: 0,89 тонн

Какой персонаж летал со своими маленькими друзьями на воздушном шаре и попал в другой город?

В какой город попал Незнайка?

Кто автор этого произведения?

7. Решение исторических задач (по вариантам) Смотреть приложение слайд №1

1 вариант.

Задача 1. (Смотреть приложение слайд №2)

Высота Тайницкой башни-38,4 м, Благовещенской-30,7 м. На сколько первая выше второй?

Задача 2. (Смотреть приложение слайд №3)

Высота Спасской башни до звезды-67,3 м, а Троицкая, тоже до звезды, на 9,05 м выше. Вычислите высоту Троицкой башни.

2 вариант.

Задача 1. (Смотреть приложение слайд №2)

Высота Спасской башни до звезды – 67,3 м, Набатной – 38 м. На сколько Спасская башня выше Набатной?

Задача 2. (Смотреть приложение слайд №3)

Высота Никольской башни до звезды – 67,1 м. Угловая Арсенальная ниже её на – 6,9 м, какова высота Угловой Арсенальной башни?

Кто был у стен Кремля?

Кому известны башни, о которых идёт речь в задачах?

8. Подведение итогов.

9. Домашнее задание.

№ 1263(а,б), 1266.

Презентация



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Формирование информационной компетенции у учащихся через проектную деятельность на уроках математики

Новые принципы компетентностно-ориентированного образования требуют новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов, в основу которого положена идея о направленности учебной деятельности школьников на результат и который способствует освоению опыта деятельности при формировании информационных компетенций. ...

16 07 2019 18:31:48

Уроки математики с использованием рейтинговой системы оценивания учащихся

Данный метод оценивания позволяет учителю четче видеть, где у учащихся пробелы в знаниях, и вовремя помочь им. Важно и то, что дети сами осознают недостаточное знание определенных тем, учатся самоконтролю. Этот метод позволяет осуществить системный подход к изучению предмета и готовит учащихся к групповой работе в старших классах. На фестиваль представлены конспекты уроков математики по темам « Уравнение», 5-й класс и « Сложение и вычитание многочленов» (7-й класс)....

15 07 2019 18:15:28

Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория"

Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания....

14 07 2019 14:31:22

Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний

Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. " Сумма углов треугольника в компьютерной среде " Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point. ...

13 07 2019 8:14:49

Применение ИКТ на уроках физики на примере урока в 10-м классе по теме "Изопроцессы"

В настоящее время, можно повысить эффективность обучения физики за счет использования обучающих компьютерных программ на уроках. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти "живьём" многие физические эффекты, которые обычно мучительно и долго объясняются "на пальцах". Кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности....

12 07 2019 20:28:34

Стабилизатор напряжения для газовых котлов: какие они бывают и как сделать правильный выбор

Для отопления частных жилых домов, загородных усадьб и дачных домиков разрешается подключение газовых котлов, которые вырабатывают тепловую энергию для всего жилого помещения. Для того чтобы котел работал непрерывно, и вы не остались без тепла в самый неподходящий момент, необходимо обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и исключить помехи и колебания напряжения в сети. Что такое стабилизатор для газового котла Низкое качество электричества в местах, где… Читать дальше...

11 07 2019 1:16:24

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

10 07 2019 21:10:30

Моя коллекция (математические образы в изящной словесности)

Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса « Математика – словесность»....

09 07 2019 4:24:34

Физика и математические закономерности

Интегрированный урок, рассчитанный на 2 часа, позволяет повторить знания учащихся по теме математики " Функция" и обеспечить усвоение закона Ома по физике....

08 07 2019 15:45:28

Электрические явления в живой и неживой природе

Интегрированный урок предполагает использование знаний физики и биологии, сведений из различных областей науки и техники. Через исследование способствует усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания. На уроке проводится систематизация знаний об электрических явлениях....

07 07 2019 15:44:39

Программы элективных курсов

Описанные элективные курсы призваны развивать содержание базового курса по этим темам, изучение которых осуществляется на минимальном уровне. Эти курсы предусматривают формирование у учащихся интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовку к Е Г Э. ...

06 07 2019 18:32:11

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

05 07 2019 12:21:16

Урок по геометрии в 10-м классе (общеобразовательном) "Двугранный угол"

Представлена методическая разработка урока геометрии в 10-м классе. Урок разработан в рамках адаптации к учебному процессу преподаваемого предмета программного комплекса « Матрос Софт Школа», включающего электронные учебники алгебры и геометрии (8–11-е классы). ...

04 07 2019 21:51:38

Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс

Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации....

03 07 2019 3:19:43

Урок наглядной геометрии по теме "Площади" к учебнику И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой "Наглядная геометрия". 5–6-е классы

Рассмотрены понятия "равновеликость" и "равносоставленность фигур", практический способ нахождения площади по клеткам, закономерность увеличения площади в зависимости от увеличения сторон фигуры....

02 07 2019 22:11:11

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними"

В статье автор делится своим методом работы со слабыми учащимися. Большая часть из них – кинестетики. 15 лет автор пользуется своей разработкой – « Волшебный сундучок. Даже старшеклассникам очень интересно работать в « Волшебном сундучке». Этот метод используется, в основном, для заучивания формул. Пример такой работы рассмотрен на обобщающем уроке в 5-м классе, на котором дается понятие натурального числа, повторяются понятия: классы, разряды, цифры....

01 07 2019 10:14:17

Урок по теме "Уравнение касательной к графику" для 10-х классов с углубленным изучением математики

Урок, разработанный для учащихся 10-х классов с углубленным изучение математики, является заключительным по теме " Уравнение касательной к графику". На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала....

30 06 2019 17:59:17

Интегрированный урок математики и информатики

Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам " Построение графиков функций", " Исследование функций", " Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности....

29 06 2019 2:18:32

Конспект урока алгебры по теме: "Функция y = k/x, её свойства и график"

Представлен конспект урока, цель которого – ввести понятие функции y=k/x как обратно пропорциональную зависимость, через рассмотрение свойств функции и построение графика, для дальнейшего использования при решении различных задач....

28 06 2019 14:51:17

Технологическая карта к уроку на тему "Тепловые явления. Температура". 8-й класс

Урок первый в разделе « Тепловые явления» и первый в учебном году. Э Ф У использован как средство организации самостоятельной исследовательской работы. Сочетание материала учебника и Э Ф У способствует развитию критического мышления у учащихся. Визуальный материал формирует устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, готовность к самообразованию....

27 06 2019 23:34:52

Движение тел по окружности с постоянной скоростью

Урок предназначен для изучения и первичного закрепления знаний по теме « Движение тел по окружности с постоянной скоростью». В ходе урока ученики усваивают основные характеристики вращательного движения и выделяют его особенности....

26 06 2019 13:22:24

Урок-игра "Путешествие по городу физиков"

Цель урока: повторение физических величин, проверка знаний физических законов, умений решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания. ...

25 06 2019 14:49:35

Школьный математический марафон

Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика. ...

24 06 2019 17:44:27

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

23 06 2019 6:52:36

Урок контроля знаний по теме "Решение линейных неравенств"

Урок в 8-м классе, на котором идет обобщение и систематизация знаний для решения линейных неравенств....

22 06 2019 22:48:38

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число"

Задачи урока тренировать умение составлять программу действий: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное. Учить решать примеры и задачи. В игровой форме отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения, развивать логическое мышление, учить работать в парах и группах, развивать познавательную деятельность, прививать положительное отношение к школе, учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности....

21 06 2019 23:20:42

План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Обобщающий урок по теме " Степень с натуральным показателем и её свойства". ...

20 06 2019 3:55:42

Интегрированный урок (математика + экономика) "Функция y = k/x и ее график"

Урок по алгебре направлен на формирование экономического мышления восьмиклассников, расширение области применения математических методов. ...

19 06 2019 7:11:50

Исследовательская работа "Исследование свойств обыкновенных дробей". 6-м класс

Исследовательские работы позволяют разнообразить форму проведения уроков, реализовать деятельностный подход в обучении, который предполагает введение учащихся в круг учебных задач, т.е. в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий....

18 06 2019 17:41:42

Умножение десятичных дробей на натуральное число. 5-й класс

Цель урока: познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учиться выполнять умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д....

17 06 2019 21:40:16

Урок физики по теме "Единицы работы электрического тока, применяемые на практике"

Презентация несет практическую направленность и призвана научить учащихся рассчитывать затраченную электроприборами энергию, используя мощность электрических приборов или показания счётчика, а также рассчитывать ее стоимость. Немаловажно наличие слайдов, призывающих к экономному использованию электроэнергии. Тема входит в обязательный минимум знаний физики. Используется дифференцированное и проблемное обучение....

16 06 2019 18:19:29

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

15 06 2019 1:49:18

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов. Игра «Ключи от форта Боярд»

Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе. Правила игры схожи с её телевизионным аналогом. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, необычных способов выбора заданий, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика....

14 06 2019 13:35:53

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

13 06 2019 21:49:45

Строительный фен - незаменимый помощник в строительстве и ремонте

Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

12 06 2019 10:47:34

Решение тригонометрических уравнений в 10-м классе

Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Проводятся проверка уровня знаний учащихся, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач. На уроке используются прием системного обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка. К уроку прилагается презентация. ...

11 06 2019 0:46:44

Учебный комплекс для ученика как средство управления качеством образования

Эффективность урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Создать условия для вовлечения учащихся в процесс управления качеством образования – задача современной школы. Таланты создавать нельзя, а можно и нужно создавать условия для их становления и роста – вот задача У М К ученика. ...

10 06 2019 15:53:40

Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц"

Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие....

09 06 2019 7:17:42

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

08 06 2019 3:55:23

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

07 06 2019 18:50:54

Уроки физики с информационными технологиями

В статье рассказывается об эффективности И К Т-средств на уроках физики...

06 06 2019 21:37:14

Как выбрать болгарку на основании ее характеристик, свойств и модификаций?

Способы обработки камня, какие бывают диски для болгарки по бетону, как всем этим пользоваться – ответы вы найдете, прочитав нашу статью....

05 06 2019 6:40:53

Открытый урок по теме: "Вычисление вероятности события по классическому определению с помощью формул комбинаторики"

Урок-практикум по теме " Вычисление вероятности события по классическому определению с использованием формул комбинаторики" может быть полезен учителям математики при изучении темы " Вероятность", а также при организации курсов по выбору в 9-м классах и на элективных предметах в 10-11-х классах. В конспекте урока подробно разработаны все этапы урока, дается подборка заданий с решениями, а так же комментарии и методические рекомендации автора. ...

04 06 2019 10:18:29

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся....

03 06 2019 7:13:18

Урок математики "Буквенные выражения. Формулы". 5-й класс

На уроке повторяются формулы расстояния, скорости, времени, решаются задачи на них. Выполняются задания на буквенные выражения, используются задания на развитие памяти, мышления и внимания....

02 06 2019 0:35:56

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Применение производной к исследованию функций"

Представленное занятие является уроком обобщения и систематизации знаний. Включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения графиков и исследования функций с помощью производной....

01 06 2019 12:36:42

Тригонометрические функции любого угла

У учащихся формируется умение вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них....

31 05 2019 4:19:35

Мир тепла и холода

Разработка заключительного урока по разделу " Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей....

30 05 2019 19:35:43

Урок в 7-м классе "Давление в природе и технике"

Целью данного урока является усвоение всеми учащимися базового уровня подготовки: уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры....

29 05 2019 10:41:38

Интегрированный урок русского языка, литературы и математики "Стать с веком наравне…" 12-й класс

И К Т-технологии на уроках русского языка и математики повышают знания и отрабатывают навыки выполнения тестовых работ в формате Е Г Э на примере жизни и творчества гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина....

28 05 2019 17:30:28

Тумба для ванны с раковиной и бельевой корзиной.

Не так давно стало модным обставлять ванную комнату небольшими, но функциональными предметами мебели и многими был оценен такой дизайнерский прием. Одним из таких предметов мебели является тумба для ванной с корзиной для белья, которая продается в разном исполнении. Этот ставший для многих незаменимым элементом интерьера атрибут следует подбирать исходя из дизайнерского оформления помещения, чтобы вся… Читать дальше...

27 05 2019 14:25:56

Технология "Педагогическая мастерская" в преподавании физики

В своей работе автор опирается прежде всего на теорию развивающего и личностно ориентированного обучения, учитывая психологические, физические и возрастные особенности учащихся, с использованием новых технологий....

26 05 2019 16:39:36

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

25 05 2019 13:11:44

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

24 05 2019 22:27:48

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

23 05 2019 3:28:24

Зачет по теме "Решение прямоугольных треугольников"

Главная задача зачетов не контроль, а развитие творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы непосредственно на зачете и в процессе подготовки к нему. В зачетах предусмотрены задания обязательного уровня обучения и усвоения материала и задачи повышенного уровня сложности на расширение теоретического материала, стимулирующие школьников, которым хорошо дается предмет....

22 05 2019 1:53:50

Влияние космической погоды на здоровье населения – магнитобиологические эффекты

В статье описан опыт исследования влияния космической погоды на здоровье населения с. Сеяха, Я Н А О....

21 05 2019 16:13:10

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

20 05 2019 4:53:35

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

19 05 2019 20:25:17

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях....

18 05 2019 10:12:37

Урок-соревнование по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Обобщающий урок математики в 5-м классе сельской (малочисленной) школы. Урок проводится в форме соревнования, рассчитан на 90 минут....

17 05 2019 19:43:52

Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс

Основная идея урока: разнообразить виды деятельности учеников на уроке с целью повышения положительной мотивации и познавательного интереса к предмету....

16 05 2019 17:28:31

Программа "Прикладная физика для начинающих. 9-й класс"

Отличительной особенностью содержания программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе. ...

15 05 2019 6:56:33

Математика и древнее японское искусство "икэбана"

Внеклассное мероприятие демонстрирует практическое применение математического аппарата при составлении композиций из цветов, раскрывая всю красоту цветов....

14 05 2019 22:54:51

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

13 05 2019 17:10:20

Высшая математика. Теория рядов

Решение задачи, представленной в математических терминах, например, в виде комбинации различных функций, их производных и интегралов, нужно уметь "довести до числа", которое чаще всего и служит окончательным ответом. Для этого в различных разделах математики выработаны различные методы....

12 05 2019 0:13:14

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

11 05 2019 20:47:17

Площади фигур. 8-й класс

Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме " Площади фигур"; ознакомление с новым материалом....

10 05 2019 20:57:11

Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика)

Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме « Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций....

09 05 2019 8:50:27

Урок математики по теме "Сумма углов треугольника"

Теорема о сумме углов треугольника является одной из важнейших теорем курса геометрии. Как показывает опыт работы, её использование находит широкое применение при решении задач. Поэтому очень важно уже при первом знакомстве с теоремой добиться глубокого её понимания. Проведение урока с использованием метода целесообразных задач и использования логических приемов мышления, таких, как конкретизация и обобщение, позволяют активизировать сознательную деятельность учащихся и способствуют прочному усвоению материала. ...

08 05 2019 12:21:29

Компьютерные модели на уроках физики

Часто бывает так, что из-за слабой материальной базы в школе невозможно провести тот или иной эксперимент или практическую работу. Здесь в помощь учителю могут прийти компьютерные модели. Например, я в своей работе использую диск " Учебное электронное издание. Физика. 7–11-й класс. Практикум", подготовленный при содействии Н Ф П К - Национального фонда подготовки кадров. Мной был разработан ряд компьютерных лабораторных работ, которые я провожу уже в течение 5 лет. Это раздаточный материал, инструкции для учащихся, которые пользуются ими для выполнения практической работы....

07 05 2019 1:11:12

Твердотопливные котлы воздушного отопления: принцип работы

Из всех существующих на сегодняшний день способов обогрева наиболее редким считается воздушное отопление. Несмотря на то, что еще лет 50-70 назад эти системы отопления были популярным и устанавливались массово, сегодня найти такие объекты довольно трудно. Исключением являются камины и традиционные русские печи, которые не являются полноценными системами воздушного отопления. Из всего того оборудования и устройств,… Читать дальше...

06 05 2019 21:48:30

Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс

Модель урока алгебры в 10-м классе по теме « Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов Е Г Э), тренажер по выполнению преобразований графиков....

05 05 2019 8:10:27

Внеклассное мероприятие "Юный художник"

Данное внеклассное мероприятие обеспечивает повторение, обобщение материала темы 6-го класса « Координатная плоскость», повышение познавательной активности учащихся; способствует развитию культуры общения, воспитанию отзывчивости, доброжелательности, милосердия, эстетических качеств....

04 05 2019 19:58:21

Изопроцессы. 10-й класс

На уроке с помощью уравнения состояния идеального газа исследуются процессы, в которых масса газа и один из параметров – давление, объем или температура – остается постоянным, а изменяются только остальные два, и получаются теоретически газовые законы для этих условий изменения состояния газа: закон Бойля– Мариотта, закон Гей- Люссака и закон Шарля. В конце урока обучающимся предлагается мини-тест, чтобы они определились в своих знаниях полученных за урок, а также проверили свои умения....

03 05 2019 15:45:22

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

02 05 2019 20:46:25

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

01 05 2019 22:37:12

Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Автор предлагает систематизировать знания по теме « Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики)....

30 04 2019 2:30:10

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

29 04 2019 2:48:51

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

28 04 2019 11:23:12

Урок обобщения и систематизации по теме "Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами"

Урок посвящен повторению правил, определений и свойств рациональных чисел, действий с рациональными числами и применению их при решении практических задач, а также систематизации свойств действий умножения и сложения. Представлены задания, обобщающие знания и умения выполнения действий сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками....

27 04 2019 20:26:14

Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс

Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия....

26 04 2019 21:21:52

Условные обозначения в электрических схемах: графические, буквенные

При составлении или чтении схем надо знать условные обозначения в электрических схемах. Это графические символы, которые могут сопровождаться буквенными....

25 04 2019 7:39:53

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

24 04 2019 15:30:52

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

23 04 2019 21:13:37

Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой»

Систематизируются знания об обыкновенных дробях; применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми / разными знаменателями. Учащиеся знакомятся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, обсуждают тему на английском языке....

22 04 2019 3:55:23

Урок по теме "Задачи на проценты"

Урок математики направлен на закрепление знаний по теме в форме игры « Счастливый случай» для 6-го класса, содержит презентацию....

21 04 2019 10:52:51

Технология активизации познавательной деятельности учащихся при обучении математике

Понятие деятельности положено в основу теории развивающего обучения. Именно деятельность определяет самостоятельность и ответственность ребенка в собственном развитии....

20 04 2019 12:57:21

Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни человека и животных

Автор на уроке раскрывает основу научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Показывает связь физики с биологией, литературой....

19 04 2019 12:13:10

Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей

Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике. ...

18 04 2019 8:36:23

Технологическая карта внеурочного занятия студии «Я – экспериментатор». Тема занятия: «Гордый важный Кислород»

Для многих педагогов становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности школьников. Технологическая карта, представленная в данной работе, составлена для занятия интерактивной студии внеурочной деятельности « Я - экспериментатор» в 5-х классах по общеинтеллектуальному направлению. К занятию прилагается карта для учащихся, с помощью которой ребята выполняют задания, закрепляют материал занятия....

17 04 2019 9:29:40

Построение и преобразование графиков квадратичной функции

Методическая разработка состоит из конспекта урока, модели графиков квадратичной функции, выполненных в офисном приложении MS Excel, презентации к уроку, выполненной в офисном приложении MS PowerPoint, электронных тестов, выполненных с помощью программы « Генератор тестов V1.1», работающих под управлением любого браузера, поддерживающего Java Script. Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику А. Г. Мордковича....

16 04 2019 11:25:51

Конспект занятия по математике в старшей группе

Занятие по математике построено в игровой форме по сказке " Мороз Иванович". Такая форма дает возможность легко осваивать материал. Это занятие формирует умение детей сравнивать предметы по длине, помогает закрепить знания о смежных числах, формирует умение выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур, развивает логическое мышление, память, смекалку....

15 04 2019 8:41:31

"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс

Изучение материала происходит под девизом « Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой....

14 04 2019 5:24:51

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

13 04 2019 1:19:54

Преподавание математики

На уроке рассматриваются необходимые достаточные условия, чтобы корни квадратного трехчлена: принадлежали интервалу (a, b); меньше заданного числа; один из корней принадлежит интервалу (a, b), а другой меньше а; находились за пределами интервала (a, b); отрицательны; заданное число a находится между корнями; имеют разные знаки и расположены по разные стороны от заданного числа. ...

12 04 2019 14:26:50

Урок физики по теме "Глаз и зрение"

Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп....

11 04 2019 21:48:43

Программа элективного курса по алгебре для 10-х классов. Школа в "Кванте". "Некоторые полезные показательные и логарифмические соотношения"

Курс направлен на развитие поисково-исследовательской работы у учащихся, на повышение эффективности и результативности познавательной деятельности, способствует вовлечению учащихся в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интерес к предмету. Программа курса ориентирована на учащихся информационно-технологического профиля и может быть использована для отработки задания С3 в Е Г Э по математике....

10 04 2019 17:23:40

Урок по теме "Теорема Пифагора"

На уроке работает детективное агентство, которое помогает ученому Пифагору отыскать его дочь - Теорему Пифагора. В ходе расследования учащиеся разрабатывают версии, где может быть Теорема Пифагора, и попадают в разные страны, сказки, на остров сокровищ....

09 04 2019 22:49:44

Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Цели урока: сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.; научить применять данное правило при выполнении заданий....

08 04 2019 22:15:21

Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс

Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны....

07 04 2019 5:35:41

Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры

В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом....

06 04 2019 19:10:56

Внеклассное мероприятие по физике в 9–10-х классах на тему: "Знаете ли вы историю физики и техники?"

При изучении физики в школе очень мало внимания уделяется истории науки и техники. Данное мероприятие привлечет внимание учащихся к этим вопросам. ...

05 04 2019 15:27:37

Урок геометрии в 11-м классе по теме: "Объёмы и площади поверхностей конуса и цилиндра"

За две недели до проведения урока класс делится на две группы. Каждая группа представляет лабораторию научно-исследовательского института. Каждой лаборатории учитель даёт задание по поиску информации: это может быть проведено по методике Web-квестов, а также самостоятельному поиску информации в Интернете, научно-популярной литературе. Найденная информация представляется в виде презентаций в среде PoverPoint и основного текста. ...

04 04 2019 2:37:52

Контрольная работа по физике в 7-м классе в форме ЕГЭ

Учащиеся нашей гимназии сдают экзамен по физике в форме Е Г Э с 2006 года, поэтому, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена, я стала составлять контрольные работы в форме Е Г Э с 7-го класса. Работа рассчитана на 45 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. ...

03 04 2019 22:40:11

Итоговой урок по решению прикладных задач по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме « Наибольшее и наименьшее значение функции». ...

02 04 2019 19:21:27

Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x²

На уроке проверяются знания, практические умения и навыки учащихся по использованию математических моделей нового вида - графических моделей. Учащимся дается возможность усвоить закрепить и осознать важность использования графических моделей, расширить знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике....

01 04 2019 15:15:16

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

31 03 2019 7:50:29

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

30 03 2019 22:48:18

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Предлагаемый урок - 17-й урок изучения темы « Умножения и деления обыкновенных дробей». Подготовлен он предшествующим материалом: умножение дробей, взаимно обратные числа. Главный акцент на уроке делался на создании проблемной ситуации при формировании новых знаний и самостоятельном её решении. Детям было предложено решить уравнение, где неизвестный множитель нужно найти, выполнив деление обыкновенных дробей. Выход из проблемной ситуации они нашли при самостоятельном изучении текста учебника, а затем совместно наработав алгоритм, решили уравнения....

29 03 2019 14:45:24

Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме " Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

28 03 2019 20:56:50

Математика и картография

Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации....

27 03 2019 11:47:50

Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения. ...

26 03 2019 9:30:17

Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения"

Представлены методические рекомендации по теме " Метод проектов как один из способов активизации обучения"....

25 03 2019 22:35:45

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

24 03 2019 18:31:26

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Производная. Применения производной", 10-й класс

Данный урок носит повторительно-обобщающий характер, рассчитан на два академических часа. Однако, структура предполагает три мини-урока по 30 минут с двумя активными физпаузами. Использование на уроке интерактивного оборудования позволяет повысить информативность, моделировать проблемные ситуации, формировать положительную мотивацию изучения элементарных операций математического анализа....

23 03 2019 19:22:38

Особенности внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц, об особенностях строения их внутренних органов в связи с функциями, приспособленности к полету; показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; научить распознавать системы органов класса птиц; устанавливать взаимосвязь между строением и функции органов; научить выявлять приспособленность организмов к среде обитания. ...

22 03 2019 3:54:43

Реализация преемственности между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников

При переходе из начальной школы в среднюю учащимся приходится адаптироваться к новым условиям: предметное обучение, соответственно увеличение количества учителей, различные стили педагогической деятельности учителей, новизна изучения учебного материала. Резко изменяется условия привычной жизни четвёроклассников, приводя к несоответствию внешних социальных условий и внутреннего состояния ребёнка. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-м классе. Как предотвратить процесс снижения успеваемости? Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития учащихся? Как сохранить здоровье, состояние организма учащихся? Данная работа отвечает на эти вопросы. ...

21 03 2019 6:19:34

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

20 03 2019 16:15:22

Урок по теме: "Сила трения"

Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом....

19 03 2019 20:46:57

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

18 03 2019 3:38:54

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Успешно учиться и учить в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В статье рассмотрен ряд полезных для педагога ресурсов. ...

17 03 2019 22:11:41

Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей"

При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий....

16 03 2019 18:30:12

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

15 03 2019 22:27:37

Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "День наук"

Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению наук естественно-математического цикла; развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики; повышение мотивации к изучению предметов. Целевая аудитория: учащиеся 7–10-х классов...

14 03 2019 15:15:59

«Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах». 7-й класс

Урок изучения нового материала. Форма работы учащихся на уроке – групповая. Урок формирует мотивацию к учебной деятельности, совершенствует умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в парах и взаимодействовать....

13 03 2019 23:55:21

План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам"

Урок обобщающий, нестандартной формы. Практика показала, что решение тригонометрических уравнений вызывает серьезные затруднения у учащихся при сдаче Е Г Э. Поэтому необходимо обратить на данную тему особое внимание. И проведение этих уроков в нестандартной форме с использованием компьютеров, интерактивной доски, с демонстрацией фрагментов из учебных фильмов, ученических презентаций, творческих проектов и т.д., применение разноуровневого обучения, создание групп со сменой состава приведут к позитивным переменам....

12 03 2019 12:13:15

Урок-игра "Счастливый случай"

Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему. Урок проводится перед изучением темы " Подобные треугольники". При подготовке учащиеся повторяют геометрию 7–8-го классов, а это способствует лучшему пониманию и усвоению данной темы....

11 03 2019 4:27:25

Биссектрисы параллелограмма. Исследовательский проект

Урок позволяет учащимся закрепить знания о параллелограмме, узнать о его биссектрисе, вспомнить некоторые ранее изученные теоремы....

10 03 2019 16:11:31

Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае

Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры....

09 03 2019 22:53:17

Плавание тел. Условия плавания тел

Обучение физике начинается в период, когда ребёнок переживает самый сложный период своей жизни - подростковый возраст. И если физику не привязывать к жизни, она выхолащивается, вырождается, превращается в очень сложную, сухую, непонятную науку про что-то абстрактное. А уж когда дело доходит до решения задач, то, как правило, убивается последний интерес к науке....

08 03 2019 21:10:45

Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Данный материал представляет собой разработку урока обобщающего повторения в 6-м классе по теме " Пропорция. Основное свойство пропорции". Через урок математики знакомит учащихся с природой Мурманской области и дает возможность познакомить с достопримечательностями родного края своих друзей. Материал урока дифференцирован по темпу работы разных учеников. ...

07 03 2019 18:57:46

Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения"

Логарифмические уравнения – одна из важных тем на Е Г Э, поэтому важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили все способы их решения. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания по данной теме, закрепить основные методы решения логарифмических уравнений. Материал данного урока можно использовать для повторения темы при подготовке учащихся к итоговой аттестации....

06 03 2019 9:45:16

Наибольшее и наименьшее значение функции

Урок позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения. Общая дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приемами нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке....

05 03 2019 10:41:33

Ремонт в ванной в хрущевке: фото варианты

Для людей, запланировавших ремонт, сущим бедствием является  ванная комната маленьких размеров, как, например, в хрущевке. Чаще всего, во время капитального ремонта по всей квартире самый сложный этап наступает, когда дело доходит до маленькой ванной комнаты.   Причины сложности заключаются не только в маленькой площади помещения, но и еще во многих нюансах. Сложность переделки Жилищный отечественный фонд… Читать дальше...

04 03 2019 0:23:39

Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение"

Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях....

03 03 2019 0:21:35

"Следствие ведут знатоки-математики"

Один из путей формирования как просто интереса, так и познавательного интереса - внеурочные дидактические игры. Некоторые игровые формы проведения внеклассных мероприятий по предмету могут повторяться в течение нескольких лет. Так, очень интересно проходит игра " Следствие ведут знатоки-математики", включающая задачи текущего материала (" Обыкновенные дроби") , задания на развитие внимания, логического мышления учащихся. ...

02 03 2019 5:47:39

Уровневая дифференциация: из опыта работы. Урок математики. 6-й класс. Пропорция

Применение уровневой дифференциации на уроках математики в сельской школе способствует продвижению и развитию учеников по своей индивидуальной траектории. Задания на трех уровнях: минимальном, общем и продвинутом составлены с учетом предстоящей после прохождения темы контрольной или самостоятельной работы. Способ распределения вариантов исключает списывание. ...

01 03 2019 8:57:56

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

28 02 2019 16:41:58

Подходы к разработке элективных курсов по математике

В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов. ...

27 02 2019 2:37:51

Различные способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Цели урока: обобщить изученный материал по теме " Решение систем линейных уравнений"; проконтролировать степень усвоения знаний и умений по данной теме, осознанность применения каждого способа; показать рациональность применения различных способов решения для конкретной системы уравнений; развитие коммуникативных навыков....

26 02 2019 5:32:51

Обобщающий урок в 5-м класс по темам "Прямая, отрезок, луч, ломаная", "Длина отрезка", "Координатный луч"

Обобщающий урок математики в 5-ом классе проводится после изучения нескольких тем в главе « Натуральные числа». Здесь использованы И К Т-технологии, рейтинговая оценка учащихся. Урок разработан в форме путешествия в Тридевятое царство....

25 02 2019 22:20:49

Геометрическая прогрессия

В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием геометрической прогрессии как вида числовой последовательности путем решения межпредметных задач....

24 02 2019 16:40:35

Урок алгебры в 7-м классе. Многочлены

Цель урока - восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объекте изучения. Развитие наблюдательности, вычислительной культуры, культуры математической речи, умения выделять главное, составлять алгоритм, делать выводы. Формирование навыков межличностного общения, самореализации , познавательного интереса к математике....

23 02 2019 19:13:17

Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения". 9-й класс

" Графики движения" – это одна из тем в физике, где особенно востребованы знания и умения учащихся строить и читать графики элементарных функций. На этом уроке показана связь свойств и графиков линейной функции с линейными зависимостями от времени координаты, перемещения, скорости и ускорения равнопеременного движения. ...

22 02 2019 6:14:30

Из опыта работы "Классификация задач на движение"

Из опыта работы: " Классификация задач на движение"....

21 02 2019 20:14:42

Интегрированный урок по теме "Масштаб"

В процессе урока учащиеся вырабатывают алгоритм нахождения координаты точки; определяют масштаб; алгоритм решения алгебраических задач. Учатся находить координаты на координатной плоскости; находить расстояние на карте с использованием знаний по теме « Масштаб»; решают алгебраические задачи....

20 02 2019 9:26:30

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок в 7-м классе по теме " Вынесение общего множителя за скобки". На данном уроке происходят обобщение и систематизация знаний и умений учащихся складывать и вычитать многочлены, умножать многочлен на одночлен, выносить общий множитель за скобки. На уроке прослеживается связь между предметами – математикой и литературой, что способствует развитию интереса у учащихся к данным предметам, к обучению в целом, расширению их кругозора. ...

19 02 2019 23:44:27

Урок-сказка по теме "Площади и объемы". Математика, 5-й класс

Часто у пятиклассников по сравнению с начальной школой становится хуже успеваемость, снижается, а иногда и пропадает интерес к учебе. Отсюда становится очевидной организация процесса обучения таковым, чтобы дети на уроке оставались мотивированы к изучению математики и активны на протяжении всего урока. Для этого можно использовать презентации, соревновательную форму обучения, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, чувство взаимопомощи и соответствует возрастным особенностям....

18 02 2019 21:28:59

Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение"

При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах....

17 02 2019 20:32:37

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!