Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Класс

8-й класс

Тема и номер урока в теме

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня”, 1 урок

Базовый учебник

“Алгебра” 8 класс, Макарычев Н.Ю., Миндюк Н.Г. и др., издательство “ Просвещение”, 2008 г.

Цель урока:

формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях.

Задачи:

– обучающие:

обеспечить в ходе урока усвоение умений выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;

– развивающие:

способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; развитию логического мышления, внимания, умения учиться;

воспитательные:

способствовать развитию аккуратности, трудолюбия, усидчивости.

Тип урока:

урок изучения нового материала

Формы работы учащихся:

парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование:

мультимедийный проектор, компьютерный класс.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

Создает психологическую атмосферу урока. Формулирует цели и задачи урока, ожидаемые результаты.

Включаются в деловой ритм урока.

1

2

Анализ контрольной работы

 

Сообщение результатов работы. Анализ работы и исправление ошибок.

Задают вопросы по неверно выполненным заданиям.

6

3

Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний.

Ресурс № 1

Сцена 5

Подготавливает класс к изучению нового материала.

Дает задания на правила:

- арифметический квадратный корень;

- свойства квадратных корней.

Комментирует ответы учащихся,

Выполняют задание

Формулируют обоснования.

 
   

Ресурс № 2

Сцена 6

корректируя их.

 

5

4

Изучение нового материала.

Ресурс № 3 (теория)

Организует деятельность учащихся по изучению нового материала.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

7

5

Работа по учебнику

 

Включает учащихся в предметно-практическую деятельность. Координирует работу учеников по выполнению задания № 407 из учебника. Вызывает к доске учеников для решение №№ 408 (а,в,д), 410, 400. Анализирует решения учеников.

Работают на местах, один ученик у доски. Задают вопросы, вызывающие затруднения, более подготовленные учащиеся отвечают на вопросы более слабых.

10

6

Закрепление знаний

Ресурс № 3 Практика. Задания 1-4

Сцена1

Организовывает работу учащихся в парах за компьютером. Прослеживает работу каждой пары и проверяет правильность выполненной работы.

Учащиеся выполняют работу в парах за компьютером

8

   

Сцена2

Сцена 3

Сцена 4

     

7

Итог урока.

 

Обобщает теоретические сведения. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Воспринимают информацию. По необходимости задают вопросы. Анализируют результаты работы своей работы на уроке, свои успехи и неудачи.

2

8

Домашнее задание

 

Задает домашнее задание п.18, № 408 б,г,е, 413, 420 а

Воспринимают информацию, фиксируют домашнее задание.

2

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Алгебраические дроби"

Такие уроки могут использоваться при закреплении материала, при изучении нового. Учащиеся разбиваются на группы по 6–7 человек либо одного уровня подготовки, либо произвольно, задания подбираются соответствующим образом. Учащиеся должны представить решение, оформить его и знать, на основе каких формул, свойств, теорем основано данное решение. ...

28 02 2021 20:43:41

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания. ...

27 02 2021 1:55:53

Физика и астрономия

Материал для проведения внеклассного мероприятия по физике содержит в себе твердо установленные факты. Они доказывают тесную связь физики и астрономии. Статья знакомит нас не только с процессом развития астрономии как науки, но и раскрывает перед нами некоторые исследования глубин Вселенной. В частности, в приложении « О планетах Солнечной системы» достаточно подробно даны не только технические параметры планет, но и представлены данные их исследований....

26 02 2021 13:50:31

Как правильно снять показания счетчика электроэнергии -

Каждый потребитель электроэнергии имеет прибор, назначение которого учитывать используемую электроэнергию. Действующее законодательство обязывает любого домовладельца ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию. Представители энергослужбы периодически контролируют снятие показаний. К счетчику, установленному в квартире или частном домовладении, жилец должен предоставить контролеру беспрепятственный доступ. Краткие сведения Индукционный счетчик – представитель старой модели с крутящимся диском на передней панели. По скорости… Читать дальше...

25 02 2021 2:27:44

Графическое решение уравнений, содержащих модуль функции и параметр

Задачи с параметрами представляют наибольшую трудность на экзаменах. Модуль функции, уравнения и неравенства с модулем изучаются на протяжении всего школьного курса математики. Поэтому этот урок посвящен графическому решению уравнений, содержащих параметр и модуль функции. При построении графиков очень важно знать линейные преобразования функции и уметь анализировать, исследовать решения в зависимости от изменения параметра....

24 02 2021 12:11:31

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

23 02 2021 12:25:36

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

22 02 2021 18:42:26

Урок-сказка по математике. Тема: "Все действия с десятичными дробями"

Предлагается урок-сказка по математике в 5-м классе. Целью урока является обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание культуры поведения на уроке. ...

21 02 2021 13:12:16

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

20 02 2021 7:24:57

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графический способ решения уравнений"

По тематическому плану это первый урок по данной теме. Устное слово учителя сопровождается мультимедийной презентацией (с гиперссылками в программу « Живая геометрия») на всех этапах урока для облегчения труда учителя и, учитывая, что это класс со слабой мотивацией – поддерживается интерес к уроку, что помогает сконцентрировать внимание учащихся....

19 02 2021 20:29:52

Игра-спектакль "Клуб веселых математиков"

В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле К В Н между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики. ...

18 02 2021 12:16:57

Решение задач С2 ЕГЭ по математике нестандартным методом

В методической разработке речь идет о применении координатно-векторного метода при изучении стереометрии в 10–11-х классах, о его роли в повышении и развитии математической культуры суворовцев. Решение многих стереометрических задач координатным методом значительно проще их решения средствами элементарной геометрии, при этом можно обойтись без дополнительных построений, которые необходимы при иных методах решения....

17 02 2021 15:58:51

Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс

На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации....

16 02 2021 10:52:41

Факультатив "Олимпиадные задачи по физике" в 10–11-х классах

Программа рассчитана на учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению физики, к решению нестандартных физических задач. Состоит из двух разделов, которые вызывают затруднения при изучении физики в школе, - " Механика", " Электродинамика". ...

15 02 2021 11:57:42

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....

14 02 2021 0:55:45

"Готовимся к доказательству неравенств заранее" (в помощь учителю)

Тема " Доказательство неравенств" начинает изучаться в 8 классе и далее в различных аспектах рассматривается в других темах, постепенно усложняясь. И, как правило, она вызывает у ребят определенные трудности. Так, при доказательстве неравенств мало знать множество опорных неравенств, но еще и различные приемы, которые, зачастую, являются искусственными. Вот этим искусственным приемам предложено учить детей заранее в 5-7 классах. ...

13 02 2021 8:39:52

Как своими руками собрать рейсмус из электрорубанка не потратив ни копейки?

Качество обработки напрямую зависит от состояния ножей для электрорубанка. Узнайте больше о ножах, чтобы сделать правильный выбор....

12 02 2021 13:49:45

Звуковые волны

Автор знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Урок формирует понятие отражения звука, условия, необходимые для существования эха. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

11 02 2021 2:34:14

Математика. Обобщающий урок "Число 7, цифра 7"

Обобщающий урок по математике направлен на закрепление и обобщение изученного материала, на проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке выявляется уровень развития мыслительных операций. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы....

10 02 2021 23:30:57

Организация внеурочной деятельности при обучении математике

В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования « Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М. В. Ломоносова....

09 02 2021 10:20:19

Здоровьесберегающая математика (урок математики в 6-м классе)

Цель урока: способствовать выработке навыков деления дробей. Повторить решение задач на нахождение дроби от числа. Довести до сознания детей необходимость соблюдения режима учебы и отдыха, учить беречь время. В ходе урока, решая задачи, выполняя упражнения, ученики учатся правильно учиться....

08 02 2021 22:46:33

"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок повторяет, обобщает и систематизирует теоретические знания учащихся по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей», учит применять З У Н в несколько измененных ситуациях, отрабатывает навыки самоконтроля. На уроке применяется дифференцированный подход....

07 02 2021 12:55:51

Теория вероятности и комбинаторика

Задачи урока: способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения; способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; способствовать воспитанию аккуратности. ...

06 02 2021 11:26:58

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

05 02 2021 13:40:58

Показательная функция

Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: математический диктант дает возможность проверить знание теории, повышает уровень грамотности, а при систематизации изученного материала развивает логическое мышление, речь, память. Практическое задание носит проблемный характер, способствующий развитию вычислительных навыков и систематизации материала. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика....

04 02 2021 21:20:21

Урок алгебры и начал анализа по теме "Применение производной к исследованию функции". 10-й класс

Урок посвящен одному из важнейших и широко представленных в материалах Е Г Э разделов программного материала и построен с соблюдением основных принципов развивающего обучения в системе Эльконина- Давыдова, а именно: приоритет теоретических знаний; деятельностный подход в обучении; формирование системы математических понятий; рефлексия на всех этапах урока....

03 02 2021 4:20:34

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"

Цели урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники", закрепление - через решение задач; развитие математического кругозора, любознательности, воспитание ответственности, взаимопомощи....

02 02 2021 18:29:26

Урок на тему "Реальная математика"

Урок-деловая игра повторяет понятие "площадь", формулы вычисления площади квадрата, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника. Знакомит учащихся с формулой Пика для вычисления площадей фигур и учит применять ее на практике....

01 02 2021 23:31:42

Урок по теме "Силы в природе: сила трения"

К началу изучения силы трения учащиеся уже знакомы с явлением инерции, графическим изображением силы. Умеют находить равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой, знают, что, если на тело действуют две силы, равнодействующая которых равна нулю, оно остаётся в покое или движется равномерно и прямолинейно, что для того, чтобы его движение изменилось, необходимо, чтобы оно взаимодействовало с другим телом. При изучении силы трения эти сведения необходимо использовать и закрепить. ...

31 01 2021 17:37:45

О применении обобщенного метода интервалов при решении заданий ЕГЭ

Для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э-2015 полезно повторить тему « Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий Е Г Э, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств....

30 01 2021 9:56:24

Применение приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7

Учитель отрабатывает навыки применения приемов сложения и вычитания; закрепляет умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивает у детей смекалку, мышление. Воспитывает любовь к родному городу, чувство патриотизма....

29 01 2021 13:28:24

Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла

В работе автор большое место уделяет играм, так как через игру можно повысить интерес учащихся, следовательно, на уроке присутствовали игровые моменты (математический футбол, исключите лишнее слово). Каждое задание направлено не только на проверку специальных математических умений, но и на развитие умений сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами....

28 01 2021 9:24:27

Интегрированный урок (биология + физика) на тему "Кровообращение"

Интеграция биологических и физических законов учит определять свое место в природе и оберегать ее. Ученики осваивают методы научного познания, овладевают универсальной системой физических и биологических законов в их единстве....

27 01 2021 17:23:46

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме; повторить и обобщить изученный материал; подготовиться к контрольной работе....

26 01 2021 13:29:48

Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс

Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных....

25 01 2021 11:15:58

Как я готов к ЕГЭ по математике?

Данный урок проводится в 11-х классах во время Недели математики в школе, его можно провести в конце учебного года для подготовки учащихся в игровой форме к Е Г Э. Цель урока: в игровой форме проверить степень готовности учащихся к итоговой аттестации в формате Е Г Э....

24 01 2021 23:34:12

Урок по теме "Созидательная и разрушительная энергия атома"

В ходе урока учащиеся приобретают знания об основных элементах ядерного реактора, его практическом применении. В сообщениях учащихся приведены материалы, показывающие, что энергия атома может использовать во благо....

23 01 2021 3:58:30

Использование ИКТ на уроках математики

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: " Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся....

22 01 2021 22:19:49

Распределительный закон умножения

В работе описаны: процесс формирования учениками совместно с учителем задач урока; организация работы в парах; процесс формирования критериев оценивания своей работы на уроке. Предложены упражнения, словарный диктант, математический диктант, выполняемые на уроке математики в 5-м классе при изучении темы “ Распределительный закон умножения”. ...

21 01 2021 4:25:19

Как правильно топить твердотопливный котёл?

Сделав для себя выбор в пользу того или иного вида отопительного котла на твердом топливе, необходимо иметь представление о том, как правильно топить собственный домашний твердотопливный котел. Варианты в данном случае могут отличаться, если брать во внимание вид нагревательного прибора. Используемые на сегодняшний день агрегаты на твердом топливе условно делятся на две группы, агрегаты с… Читать дальше...

20 01 2021 10:52:50

Урок геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс

Цель урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники" в игровой форме. Урок проводится в виде общественного смотра знаний, с привлечением в жюри родителей, учеников старших классов. Итоги подводит жюри по результатам соревнования и степени активности членов команд....

19 01 2021 18:10:36

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Представлен урок обобщения и систематизации знаний. На каждом этапе урока предполагается контрольно-оценочная деятельность в форме самоконтроля. Также предполагается использование интерактивной доски, что делает занятие наглядным, интересным и увлекательным....

18 01 2021 9:50:14

Решение задач по математике с материалами к 200-летию Бородинского сражения. 9-й класс

Учащиеся знакомятся с квадратным корнем. Отрабатываются и закрепляются умения и навыки решения уравнений и задач с помощью квадратных уравнений....

17 01 2021 7:58:56

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

16 01 2021 5:10:40

"Эта хитрая прямая. График линейной функции". 7-й класс

На уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k и b. Специфика урока заключается в том, что он частично-поисковый с презентацией на этапе актуализации знаний учащихся и закрепления знаний. Разнообразные приемы и методы: словесно-логический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый повышают мотивацию к изучению математики, сохраняют логические связки между этапами урока....

15 01 2021 22:14:42

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

14 01 2021 8:55:28

Личное первенство по математике "И один в поле воин". 6-й класс

Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан, прежде всего, на классы с маленькой наполняемостью (10–12 человек). Задания предполагают личное первенство, где учащийся рассчитывает на свои силы и возможности. Необычные задания способствуют развитию интереса к предмету, инициативы, догадки, эрудиции, воспитанию математического мышления....

13 01 2021 15:57:40

Внеклассное мероприятие "Математика и сказки". 5–6-й классы

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5–6-х классов, проведенного в рамках недели математики в школе. Форма проведения мероприятия - командная игра. Цель мероприятия: повышение мотивации школьников к изучению математики, развитие способностей детей по математике, развитие познавательной активности, внимания, памяти....

12 01 2021 21:55:43

Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа

В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков....

11 01 2021 17:46:20

Некоторые размышления по поводу элективных курсов в предпрофильном и профильном обучении учащихся

В выработке определенного уровня компетентности важную роль играют элективные курсы. Посещая элективные курсы, учащиеся смогут углубить свои знания в теории и с ее помощью решать задачи практического содержания, к которым раньше не знали, как и подступиться. Элективный курс для учащихся 9-го класса " Элементы теории вероятностей" можно проводить после того, как учащиеся познакомились с некоторыми вопросами комбинаторики. ...

10 01 2021 9:20:42

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

09 01 2021 14:29:45

Применение компьютерных технологий в преподавании физики

Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально. ...

08 01 2021 5:50:56

Теорема Пифагора. 8-й класс

Учебное занятие проводится в форме урока-семинара. Данный материал учащиеся изучали самостоятельно и на уроке обсуждаются результаты их познавательной деятельности. Задания были распределены между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, были проведены групповые и индивидуальные консультации. На уроке учащиеся учатся выступать публично, отстаивать свои суждения. Результаты самостоятельной работы учащиеся должны были оформить в виде докладов, рефератов и т. д....

07 01 2021 6:10:24

Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

На уроке закрепляются основные понятия по теме « Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам....

06 01 2021 18:55:38

Конспект урока математики в 10-м (11-м) классе по теме "Схема Бернулли. Теорема Бернулли"

Данный материал может быть использован на элективных курсах по теории вероятностей, а также при изучении этой темы в 10-м (11-м) классе....

05 01 2021 16:17:34

Урок проверки и оценки знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проверки и оценки знаний. Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную само- и взаимооценку, чувства взаимопомощи. ...

04 01 2021 2:42:31

Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс

Цель урока: сформировать представление о трении как физическом явлении, знать причины возникновения силы трения, уметь различать виды трения, увеличивать и уменьшать его, самостоятельно делать выводы, строить гипотезу и подтверждать опытом, отрабатывать навыки работы с динамометром, знакомить с методами измерения сил трения....

03 01 2021 1:21:49

Свойства параллелограмма

Учащиеся приобретают навыки классифицикации четырехугольников. Даются определения четырехугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции. Проводится работа по опорным схемам. Закрепляются знания посредством решения задач в игровой форме....

02 01 2021 1:33:17

Алгоритмы-решатели некоторых стереометрических задач, основанные на координатном и векторно-координатном методах

В работу вошли пять алгоритмов: « Расстояние от точки М до прямой А В», « Расстояние от точки М до плоскости α», « Угол между прямыми А В и СD», « Угол между прямой А В и плоскостью α», « Угол между плоскостями α и β». Все алгоритмы оформлены в виде брошюры и презентации. Несложные арифметические действия, небольшое количество «новых» формул, минимальное число дополнительных геометрических построений позволяют выпускникам рационально использовать силы и время на экзамене и при подготовке к нему....

01 01 2021 16:53:52

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Колебания"

Для качественного проведение урока желательно проводить его в кабинете информатики или использовать переносной компьютерный класс, т.к. для написания теста и создания презентации учащимся необходимы П К. План урока, бланки отчетов, инструкции по выполнению работы и созданию презентации распечатываются заранее для каждого ученика и раздаются в начале урока....

31 12 2020 8:11:46

Как правильно выбрать защитные очки для работы с болгаркой?

Как правильно выбрать диск по металлу, а главное какой? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим различные варианты дисков от абразивных до алмазных...

30 12 2020 5:13:14

Факультативный курс по занимательной логике

Факультативный курс предназначен для учащихся первой и второй образовательной ступени обучения. В статье представлена методическая разработка курса: пояснительная записка, цели и задачи; тематическое содержание, требования к знаниям и умениям, список литературы и планирование занятий для 4-го класса....

29 12 2020 11:31:50

Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений

На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии....

28 12 2020 1:22:34

На орбите загадочной планеты

Материал урока физики интегрирован с английским языком. Применяет групповую технологию для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме « История развития космонавтики»....

27 12 2020 22:18:10

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел"

Материал представлен в сжатой форме, как опорный конспект, и содержит формулы для вычисления плотности, объема, массы одновременно. На первом уроке раскрывается содержание этого конспекта со всеми взаимосвязями и составляющими. Последующие уроки – это уроки формирования и совершенствования З У Н. ...

26 12 2020 11:48:48

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной"

Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией....

25 12 2020 6:40:55

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

24 12 2020 21:27:36

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

23 12 2020 23:18:32

Элективный курс "Дополнительный курс математики. Нестандартные методы решения задач при подготовке к ЕГЭ"

Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение двух лет обучения с учащимися 10-го, 11-го классов. В курсе решается большое количество сложных задач, обучение учащихся моделированию процесса решения математических задач. Акцент в проведении курса делается в сторону подготовки к Е Г Э. В результате работы учащиеся должны знать методы решения различных видов уравнений и неравенств; основные приемы решения текстовых задач; элементарные методы исследования функции...

22 12 2020 8:49:36

Математическая игра "Я – гений", 6-й класс

Подготовительная работа: команды классов придумывают название и девиз; учитель и его помощники готовят кабинеты для путешествия. Команды, переходя от станции к станции по маршруту, указанному в маршрутном листе, выполняют различные задания. Названия станций соответствуют содержанию заданий, выполняемых на данном этапе....

21 12 2020 18:48:25

"Праздник числа. Нумерация чисел первого десятка"

Урок-игра по математике в 1-м классе с целью закрепить знания учащихся по распознаванию чисел первого десятка. ...

20 12 2020 7:16:56

Тема урока: "Способ подстановки"

Цель урока: освоить еще один способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными – сложение....

19 12 2020 8:30:40

Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств"

Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики ( Т О М с М М) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин....

18 12 2020 4:54:21

О развитии творческих способностей учащихся

Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением....

17 12 2020 19:12:16

Тема урока: "Линейная функция (повторение)"

В данной статье представлен конспект урока повторения по алгебре для учащихся 8-го класса. Рассмотрен пример, показывающий связь теории с практикой. Показаны различные приемы, позволяющие реализовать обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока. Приведена таблица, в которой представлена логика развития урока. Такая работа по анализу запланированного урока помогает учителю отобрать эффективные методы и приемы для проведения урока, а также выполнить подробный самоанализ урока по его истечении....

15 12 2020 15:35:24

Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок по теме " Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ. ...

14 12 2020 23:46:31

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

13 12 2020 7:11:33

Работа с учебником: проблемы, поиск, результат

Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности, несмотря на другие современные источники информации, по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. В работе сделана попытка выхода из сложившейся ситуации и описаны некоторые подходы для решения данной проблемы. ...

12 12 2020 0:49:45

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

11 12 2020 22:32:14

Зачем нужно делать пароизоляцию в бане?

Теплый влажный пар – основа микроклимата в бане, способствующего наибольшему комфорту в принятии гигиенических процедур. Но его свойства отличаются от обычного воздуха комнатной температуры, включая плотность и давление. Грамотно обустроенная пароизоляция в бане – часть утепления стен и потолка. От нее во многом зависит долговечность этого специфического сооружения, из каких бы стройматериалов ни была построена… Читать дальше...

10 12 2020 6:46:13

Интегрированный урок (биология + физика) в 11-м классе на тему: "Ядерная энергия как альтернативный источник энергии"

Задачами урока являются: интеграция знаний, полученных на уроках физики и биологии по теме " Энергия. Энергетические ресурсы человечества", изучение достоинств и недостатков использования ядерной энергетики, закрепление представлений учащихся о некоторых биологических процессах, происходящих с организмом человека под воздействием радиации. ...

09 12 2020 18:31:25

Внеклассное мероприятие по физике "Сердце, отданное науке"

Урок знакомит учащихся со знаменитыми математиками, физиками, астрономами прошлого....

08 12 2020 5:46:16

Урок по физике "Давление жидкостей и газов, твердых тел"

В ходе занятия отрабатываются умения делать опыты, пользоваться измерительными приборами, анализировать результаты эксперимента, самостоятельно планировать ход исследования, решать задачи. Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь. ...

07 12 2020 20:46:32

"Алгебраические выражения". Итоговое повторение курса алгебры

Задачей итогового повторения является обобщение и систематизация знаний, ликвидация возможных пробелов в знаниях учащихся. Главное – связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Для обобщающего повторения в конце учебного года должен быть отобран самый важный с точки зрения общеобразовательной ценности материал....

06 12 2020 9:15:19

Использование ИКТ на уроках математики

В статье представлен конспект урока алгебры по теме « Прикладная тригонометрия. Свойства тригонометрических функций. Колебательные процессы» в 10-м классе....

05 12 2020 8:41:41

Урок математики "Сравнение дробей"

Основные цели: 1. Формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме " Сравнение дробей", выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений. 2. Тренировать способность к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств; к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей; к построению математических моделей текстовых задач....

04 12 2020 5:30:19

Урок геометрии на тему: "С геометрией под мышкой по Парижу"

Предлагается разработка урока для 7-го класса, который можно провести в конце четверти после изучения темы " Признаки равенства треугольников"....

03 12 2020 16:21:46

Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение»

Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей....

02 12 2020 10:36:31

Интегрированный урок (физика + математика) "Определение коэффициента трения и расчет относительной и абсолютной прогрешности измерения"

Интегрированный урок физики и математики. На уроке происходит применение математических знаний расчета абсолютной и относительной погрешности в нахождении коэффициента трения....

01 12 2020 6:30:52

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия....

30 11 2020 20:20:40

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

29 11 2020 11:21:32

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность....

28 11 2020 5:41:22

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

27 11 2020 8:13:50

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

26 11 2020 15:43:27

Математический вернисаж. Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Урок обобщения и систематизация знаний сопровождается презентацией, которая формирует познавательную мотивацию школьников. Ребята посещают залы математического вернисажа, где им предлагаются задания на повторение теоретического материала, закрепление умений и навыков. Дифференцированный подход помогает учителю привлечь к работе на уроке всех учащихся....

25 11 2020 0:44:21

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

24 11 2020 16:53:10

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

23 11 2020 6:13:14

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по ХМАО – Югре"

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Форма занятия: нетрадиционная – « Путешествие». В основу построения занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения....

22 11 2020 17:40:38

Урок алгебры и математического анализа в 11-м классе "Задачи с параметрами". Графический метод

Задачи с параметрами являются одной из самых сложных тем школьного курса математики, а при подготовке к Е Г Э эта тема становится востребованной. При использовании Н И Т удаётся достичь понимания и усвоения хотя бы графического метода решения задач. Представленный на конкурс урок — один из серии уроков по данной теме с использованием Н И Т....

21 11 2020 22:40:43

Урок физики в 9-м классе "Повторение законов Ньютона"

На уроке используются следующие методы и приемы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа); методы передачи информации с помощью практической деятельности (работа в группах, работа с карточками); методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: групповая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка). Форма организации работы на занятии - фронтальная, групповая, индивидуальная. ...

20 11 2020 22:35:31

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

19 11 2020 9:39:47

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сокращене алгебраических дробей"

Данный урок является одним из уроков итогового повторения в 9-м классе. Урок проводится с целью систематизации знаний о способах разложения на множители, изученных в основной школе, и применения их к сокращению дробей....

18 11 2020 10:24:15

Урок по теме "Теорема Виета"

На уроке использовалась педагогическая технология игры " Математическая карусель". В играх решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи между величинами. Для быстрой проверки усвоения проводилось тестирование. В презентационной форме раскрывается ход урока....

17 11 2020 6:37:37

Развитие информационных компетенций учащихся в проектной деятельности

Вследствие происходящих в современном российском обществе социально-экономических и общественно-политических изменений необходимы специалисты обладающие информационной компетентностью. Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, прочность, системность и глубина знаний, но и способ их организации в сознании человека является одним из показателей результативности его деятельности....

16 11 2020 21:40:44

Как пользоваться мегаомметром: устройство, измерения, подключение

Измерение сопротивления изоляции необходимо перед вводом кабеля в строй, при проблемах с проводкой. Как пользоваться мегаомметром - читайте тут....

15 11 2020 1:43:25

Семинар по теме "Пифагориана"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме " Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике....

14 11 2020 22:16:17

"Тригонометрические уравнения и методы их решения". Учебник А.Н. Колмогорова. 10-й класс

Урок-открытие нового материала актуализирует, обобщает теоретические знания, совершенствует навыки преобразования тригонометрических выражений, повторяет формулы решения простейших тригонометрических уравнений, развивает познавательный интерес учащихся, грамотную математическую речь и креативные способности, учит видеть связь между математикой и окружающей жизнью....

13 11 2020 9:45:12

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

12 11 2020 5:35:20

Сравнение дробей. 5-й класс

Данный урок проводится по математике в 5-м классе, работающем по образовательной системе « Школа 2100». Учащиеся знакомятся с понятием дроби, основными свойствами дроби, сравнивают дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, учатся приводить дроби к общему знаменателю....

11 11 2020 20:39:41

Пальцевый устный счет

Здесь предлагается пальцевый устный счет ( П У С), где пальцы используются не для счета, а для показа ответа. При этом учащиеся закрывают глаза, для того чтобы самостоятельно показать ответ. Пальцевый устный счет является инструментом для проверки знаний и умений учащихся на любом этапе урока или темы: например, во время традиционного устного счета, при первичном закреплении понятия или темы, при повторении определенного материала на уроке, при необходимости смены деятельности во время урока. Пальцевый устный счет не требует специальной подготовки для преподавателя. Далее идет обоснование применения П У С на уроках и даны примерные типы заданий, где используется пальцевый устный счет. ...

10 11 2020 10:14:35

Показательные уравнения. Показательные неравенства

Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме " Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков....

09 11 2020 21:56:26

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства функций"

Интегрированный урок « Математика+информатика» в 9 классе позволяет повторить такие свойства функции, как четность (нечетность), возрастание (убывание). Применение И К Т помогает развивать графическую культуру учащихся. ...

08 11 2020 2:39:14

Теорема Остроградского—Гаусса

Теорема Остроградского— Гаусса была установлена русским математиком и механиком Михаилом Васильевичем Остроградским в виде некоторой общей математической теоремы и немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом. Данная теорема может быть использована при изучении физики на профильном уровне, так как позволяет более рационально производить расчёты электрических полей. ...

07 11 2020 4:12:13

Закон всемирного тяготения. 10-й класс

В процессе составления структурных схем по целой теме учащиеся приводят в систему имевшиеся у них разрозненные знания, выделяют основное, лучше осознают связь между отдельными частями темы, находят то общее, что связывает, объединяет все блоки. Одновременно учащиеся совершенствуют и приобретают ряд навыков самостоятельной мыслительной деятельности и закрепляют навыки составления схемы....

06 11 2020 2:33:59

Урок алгебры в 10–м классе "Производная в физике и технике"

Урок разработан с использованием блочно-модульной технологии. Также здесь используются три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Все дети получают объективную отметку. Никто не уходит без оценки. ...

05 11 2020 20:31:32

Системы уравнений

Статья будет полезна для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э, так как именно этой теме соответствует задание С1. Повторение темы разбито на блоки: « Основные методы решения уравнений высших степеней», « Методы решения систем уравнений», « Примеры решения комбинированных систем»....

04 11 2020 18:42:25

Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца"

Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой....

03 11 2020 21:39:59

Открытый урок по математике

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания об арифметической прогрессии. Также школьники формируют умения применять формулы к решению задач....

02 11 2020 16:24:33

Открытое заседание клуба любителей многогранников

На уроке был реализован принцип, направленный на комплексное решение задач. Учитель выступает как помощник. Образца решения заданий не предполагается. Работая в группе, каждый может обсудить правильное решение. Каждый идет своим маршрутом, вместе с тем групповая форма работы позволяет получить консультацию у сильного ученика. Учитель, разбивая детей на группы, оценивает уровень понимания темы, формирования необходимых умений и навыков. По итогам этого урока составляется индивидуально-дифференцированная работа на следующий урок....

01 11 2020 7:31:41

Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование"

Элективный курс " Вычислительная математика и программирование" носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11-х) физико- математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0 и рассчитан на 36 часов....

31 10 2020 17:36:21

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

30 10 2020 18:15:44

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

29 10 2020 5:11:58

Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс

Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой....

28 10 2020 10:32:37

Урок математики по теме "Проста! Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора). 8-й класс

2014 год стал знаменательным для России. К олимпиаде в Сочи готовилась вся страна. Многие учителя обращаются к этой теореме, ведь по одной из легенд Пифагор был чемпионом Олимпийских игр в кулачных боях. Урок учитывает требования Ф Г О С с плакатом Glogster....

27 10 2020 10:35:55

Использование геометрической интерпретации модуля для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Конспект урока в 8-м классе по учебнику А. Г. Мордковича (профильный уровень) является 14-м уроком в разделе « Алгебраические уравнения» (параграф № 37). Цели урока: формировать умения применять геометрическую интерпретацию модуля при решении линейных уравнений; осуществлять поиск решения задач синтетическим методом; учить наблюдать и анализировать....

26 10 2020 20:21:58

Открытый урок для учащихся 7-х классов по теме: "Статистические исследования"

Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, то есть числа, тут же появилась статистика. " Статистика знает все", – утверждали Ильф и Петров в романе " Двенадцать стульев". Для изучения, обработки и анализа количественных данных различных массовых социально-экономических процессов и явлений проводят статистические исследования. Каждое статистическое исследование состоит из сбора и обработки информации. На основе полученных данных проводятся выработка различных прогнозов, оценка их достоверности. Важной задачей, без которой статистические данные теряют всякий смысл, является обработка полученных данных. ...

25 10 2020 18:53:33

Система отопления ПЛЭН: пленочная отопительная система, пленочный обогрев инфракрасного типа

От того, какой тип обогрева используется, зависит не только комфортная температура в помещении, но и здоровье человека. Безопасным, эффективным, экономичным источником тепла является система П Л Э Н, работающая на основе инфракрасного излучения. Что представляет собой эта система? Как выглядит П Л Э Н и что он собой представляет? Это широкие полосы особой плёнки, внутри которой запаяны проводники. Несмотря на то,… Читать дальше...

24 10 2020 2:16:18

"Координатная плоскость", 6-й класс

Урок-практикум в 6-м классе, на котором закрепляются знания и умения по построению точек с заданными координатами, развиваются графическая культура, творческие способности, интерес к предмету....

23 10 2020 1:56:49

Интеграция как важный фактор повышения эффективности обучения математике

Изменения в системе образования требуют изменений в методике обучения; выделяются два вида интеграции: горизонтальная и вертикальная; рассматриваются преимущества интегративного обучения; рассматривается технология интеграции математики с историей; из опыта работы: при изучении темы « Производная» в 10-м классе можно рассмотреть простые дифференциальные уравнения и связать их с современной наукой «клиометрия»....

22 10 2020 19:30:46

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

21 10 2020 11:17:34

"Действия с отрицательными числами"

Данная статья - результат многолетнего опыта учителя. Представленные карточки помогут любому учителю без дополнительной подготовки провести урок закрепления действий с отрицательными числами. Карточки составлены для учащихся разных уровней знаний, что позволяет их использовать как в общеобразовательных классах, так и в классах математической подготовки. ...

20 10 2020 18:44:43

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Цели урока: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду в конкретных ситуациях....

19 10 2020 18:36:35

"Разность квадратов". 7-й класс

Учащиеся выводят формулы квадратов суммы и разности двух выражений; учатся пользоваться ранее полученными знаниями и применять новые знания в новой ситуации....

18 10 2020 12:49:47

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

17 10 2020 8:49:51

Конспект урока "Степень и ее свойства. Одночлены". 7-й класс

На уроке систематизируются и углубляются знания учащихся по изучаемой теме; отрабатываются навыки применения свойств степени; умножения одночленов; возведения одночленов в степень....

16 10 2020 23:51:16

Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс

Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки....

15 10 2020 15:45:44

Урок математики на тему "Понятие функции". 7-й класс

Урок объяснения нового материала. Этап обучения по теме – начальный. Цель урока: познакомить учащихся с термином «функция», учить определять зависимые и независимые переменные, развивать логическое мышление; формирование определенных знаний и умений....

14 10 2020 21:37:22

Открытый урок математики на тему "Пропорции". 6-й класс

Урок математики по учебнику Н. Я. Виленкина вводит понятие пропорции и ее членов, свойств. Ученики знакомятся с понятием "пропорция", учатся читать и составлять правильные пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. Так же повторяются правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Для расширения кругозора учащихся используется ознакомительный материал по понятию пропорции....

13 10 2020 19:45:24

Урок математики по теме "Преобразование графиков функций"

Цель урока: научить учащихся строить графики сложных функций с параллельным переносом, растяжением, сжатием, симметрией относительно осей координат графиков известных функций, показать построение графиков, содержащих модуль, а также с последовательным применением нескольких способов....

12 10 2020 16:17:17

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

11 10 2020 1:33:38

Физические задачи с экономическим содержанием (ч. II)

В статье автор предлагает физические задачи с экономическим содержанием в основном по всем темам традиционного курса физики средней школы, колледжа, лицея; количество их ограничено объемом публикации....

10 10 2020 8:59:48

Симметрия многогранников

Использование И К Т позволяет использовать большое количество графического материала на всех этапах занятия, эффективно организовать изучение и закрепление нового материала....

09 10 2020 10:52:12

Тема урока "Сумма углов треугольника"

Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника; доказать следствия из теоремы о суммы треугольника; научить решать задачи на применение нового материала....

08 10 2020 0:37:48

Графо-аналитический метод нахождения множества значений сложной функции

Задания Е Г Э неизменно содержат задачи на нахождение множества значений как элементарных, так и сложных функций или сводящиеся к ним задачи. В работе предлагается графо-аналитический метод нахождения множества значений сложной функции, основанный на разложении на простейшие, составляющие ее функции. ...

07 10 2020 15:15:22

Путешествие в страну Физика

Путешествие в страну « Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика....

06 10 2020 5:26:34

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

05 10 2020 1:48:50

Математика в афоризмах-7

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л. Д. Кудрявцев, Н. Кузанский, Р. Курант, Л. Кэрролл, Ж. Л. Лагранж, С. Ландо, П. Лаплас, Поль Лафарг, Г. Лейбниц, Лесгафт, Н. Лобачевский, Дж. Локк, М. В. Ломоносов, А. Любищев, А. М. Ляпунов, Н. Г. Чернышевский, Д. Юнг....

04 10 2020 20:16:24

Внеклассное занятие по математике: игра для учащихся 6-го класса "Слабое звено"

Игра для учащихся 6-х классов составлена с целью развития у учащихся интереса к математике. Дети по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умелое руководство со стороны взрослых, чтобы помочь раскрыть и развить способности и таланты детей. Для этого используются разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. ...

03 10 2020 12:53:40

Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока....

02 10 2020 1:52:57

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!