Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Цель урока: определить уровень усвоения знаний по данной теме.

Задачи урока:

а) Образовательная: повторить и обобщить материал, пройденный по теме “Движение и взаимодействие тел”.

б) Воспитательная: Прививать коммуникативные навыки.

в) Развивающая: Содействовать в развитии познавательной активности учащихся.

Тип урока: обобщающий – повторяющий.

Вид урока: урок игра (автомобильные гонки).

Возраст учащихся – класс (14-13 лет).

Программное обеспечение – Power Paint.

Дидактические материал: карточки с заданиями.

Межпредметные связи – связь с информатикой.

Оборудование – проектор, компьютеры для каждой команды.

План урока:

  1. Орг. момент – 2 минут.
  2. 1 задание – 6 минут.
  3. 2 задание – 6 минут.
  4. 3 задание – 6 минут.
  5. 4 задание – 8 минут.
  6. 5 задание – 8 минут.
  7. 6 задание – 6 минут.
  8. Итог урока и домашнее задание – 3 минуты.

Ход урока

1) Орг. момент.

Учитель: сегодня мы проведём урок повторения по теме: “Движение и взаимодействие тел” в необычной форме в виде игры “Автомобильные гонки” <Приложение 1 (слайд №1, 2)>. Для этого разбейтесь на два экипажа и выберите, на какой машине вы будете двигаться во время нашего соревнования? Машина каждой команды должна преодолеть семь этапов <Приложение 2 (лист-всего)>.

2) 1 этап: Разминка – реши кроссворд <Приложение 1 (слайд №3)>.

На мониторе нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение. И заносят ответы в <Приложение 2 (лист– кроссворд)>.

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.

  4. Вид движения, который используется для уменьшения сила трения.

  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на один километр. Максимальное количество 5 километров

Ответы: <Приложение 1 (слайд №4)>.

<Приложение 2 (лист-кроссворд)>.

 

3) 2 этап: Практическое задание <Приложение 1 (слайд №5)>.

Каждый экипаж машины выполняет одно из предложенных заданий:

1) “Сделай сам”

Оборудование: дощечка 2х15 см; набор грузов по 102 г; пружина.

Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.

2) “Определи массу”

Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные), набор гирь, несколько тел разной массы.

Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.

За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на 5 километров.

Ответы: <Приложение 2 (лист – практическая)>.

4) 3 этап: Укажи единицы <Приложение 1 (слайд №6)>.

Каждой команде выдаются карточки с заданием, где в пустой квадратик должны вписать единицы измерения. Необходимо заполнить все пустые квадратики.

Ответы: <Приложение 1 (слайд №7)>. <Приложение 2 (лист – единицы)>.

5) 4 этап: Составить формулу <Приложение 1 (слайд №8)>.

Каждой команде выдаётся пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.

Выигрывает та команда, которая составит из карточек больше формул. За каждую правильно составленную формулу ваша команда приблизится к финишу на один километр.

Ответы: <Приложение 1 (слайд №9)>. <Приложение 2 (лист – формула)>.

6) 5 этап: Реши задачу <Приложение 1 (слайд №10)>.

Каждый член экипажа должен выбрать для себя задачу, которую он решит.

  1. Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч. Пролетел расстояние 250 км.
  2. Найти время движения, если тело, двигаясь со скоростью 144 км/ч, прошло путь 80 км.
  3. Определить массу медного бруска размерами 100*30*20 см?
  4. 15 м3 некоторого вещества имеют массу 105 тонн. Какова масса 10 м3 этого вещества.
  5. Мотоциклист за первые 10 минут движения проехал путь 5 км, а за следующие 8 минут 9,6 км. Какова средняя скорость мотоциклиста на всём пути.

За полученные правильные ответы вы получаете лишние километры.

Ответы: <Приложение 1 (слайд №11)>. <Приложение 2 (лист – задачи)>.

  1. 138,9 м/с 2) 5/9 ч 3) 534 кг 4) 70 тонн 5) 48,7 км/ч

7) 6 этап: Определите скорость по графику, за правильно выполненное задание 5км, перевести в другие единицы. <Приложение 1 (слайд №12)>.

Ответы: <Приложение 1 (слайд №13)>. <Приложение 2 (лист – графики)>.

8. Итог урока <Приложение 1 (слайд №14)>. <Приложение 2 (лист – всего)>.

Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников. И награждается лучший экипаж, который пришёл к финишу первым.

Вид транспорта

Фамилия водителя
(капитан экипажа)

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Всего

             

             


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий)

На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота....

29 03 2020 10:22:34

Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе « Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев....

28 03 2020 20:41:24

Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…"

На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление....

27 03 2020 14:20:53

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

26 03 2020 10:34:43

Урок-зачет по теме "Исследование функции с помощью производной"

Представлена разработка урока-зачета по теме " Экстремумы функции, наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке" (11-й класс). Целью урока является проверка степени усвоения учащимися данного материала. Ученикам предоставляется возможность ответить на вопросы по теоретическому материалу, провести исследовательскую работу по построению графиков функций....

25 03 2020 20:14:42

Какие радиаторы отопления лучше поставить в дом?

Продолжая разговор о системах отопления, мы обсудим, какие батареи отопления лучше поставить в доме. Ранее мы уже рассмотрели основные виды радиаторов. Теперь же будем разбираться с особенностями конструкций и эксплуатации всех типов батарей отопления. Сейчас самыми востребованными в своей сфере являются следующие виды радиаторных батарей: 1. Чугунные; 2. Стальные; 3. Алюминиевые; 4. Биметаллические. Как можно… Читать дальше...

24 03 2020 0:42:43

Платоновы тела и тайны мироздания

Семинар-конференция в 10-м классе по теме " Платоновы тела и тайны мироздания" с использованием метода проектов отвечает на вопрос: действительно ли мир существует по правилам многогранников? Презентация продуктов проектной деятельности дает представление о том, что изучение правильных многогранников неслучайно. Расширяются представления обучающихся о мире и математике, как о взаимосвязанных объектах....

23 03 2020 4:19:24

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

22 03 2020 3:42:21

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

21 03 2020 12:20:56

Зачет по алгебре и началам анализа по теме "Функция и её свойства", 10-й класс

Представлен конспект урока-зачета по теме: " Функция и её свойства"....

20 03 2020 0:10:27

Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс

Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой....

19 03 2020 11:11:31

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

18 03 2020 13:38:17

Формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений

На уроке закрепляются знания по теме; отрабатываются навыки применения формул сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений....

17 03 2020 16:28:28

Показательные и логарифмические уравнения, неравенства

В статье приведен методический материал, используемый на обобщающем уроке по теме « Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» с учениками 10-го класса....

16 03 2020 20:56:26

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

15 03 2020 1:42:26

Урок по теме: "Длина окружности и площадь круга"

Вашему вниманию предлагается урок математики в шестом классе по теме " Длина окружности и площадь круга", где обучение сводится не к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, а создается проблемная ситуация и в процессе решения поставленной задачи находится наиболее рациональный способ вычисления длины окружности и площади круга. ...

14 03 2020 15:57:16

Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст)

В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология " Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание....

13 03 2020 5:22:23

Сценарий нравственного классного часа "Еще раз про любовь…". 11-й класс

Сценарий классного часа направлен на формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. В ходе разговора о любви учащиеся высказывают свое мнение, анализируют стихи о любви, читают сами, слушают одноклассников....

12 03 2020 14:15:58

Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских

Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала....

11 03 2020 17:25:33

Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов"

Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов. ...

10 03 2020 8:38:36

Степень числа

Цель урока: проверить в игровой форме практические навыки и умения по теме " Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100..."; ввести понятие степени; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи....

09 03 2020 0:33:38

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач"

Материалы занятия математического кружке, 5-й класс. Математика не оставляет людей равнодушными. Одни с ней дружат, другие - враждуют Подружись с математикой! Тому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы, она платит взаимностью. Такие приблизительно слова может сказать учитель, начиная данное занятие кружка - игру-путешествие в страну Комбинаторики. ...

08 03 2020 1:23:49

КВН "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический К В Н....

07 03 2020 21:25:57

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

06 03 2020 3:38:29

Обобщающий урок по физике в 8-м классе "Агрегатные состояния вещества"

В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы с различными источниками информации, с компьютером, самостоятельной работы и работы в группе. Также они учатся систематизировать и анализировать данные и обобщать знания, а потом применять их в различных ситуациях. Урок отличается большой насыщенностью и разнообразием заданий....

05 03 2020 5:53:23

О составлении рабочих программ

В соответствии со статьей 32 п. 7 Закона Р Ф « Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В статье приводятся правила и рекомендации по разработке рабочей программы. В качестве примера и в помощь учителям математики представлена рабочая программа по алгебре 8-го класса....

04 03 2020 20:14:48

Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс

Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике....

03 03 2020 1:39:38

Урок физики на тему "Законы идеального газа". 10-й класс

Цель урока: изучение газовых законов (история открытия, графики изопроцессов, математическая запись закона, объяснение с точки зрения М К Т, практическое применение)....

02 03 2020 5:51:34

Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента"

В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки. ...

01 03 2020 8:41:50

Учебный проект "Решение уравнений методом замены переменной"

Одним из способов организации исследовательского труда школьников в процессе учения является метод проектов. В данной работе показано использование метода проектов при обобщении и углублении знаний, полученных на уроках математики. Учебный проект " Решение уравнений методом замены переменной" был выполнен как итоговая работа по предмету " Математический практикум" учениками 11-го класса с углубленным изучением математики....

29 02 2020 18:21:37

Обобщающий урок по теме "Электричество". 8-й класс

Создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений....

28 02 2020 8:56:35

Физика атомного ядра

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений в 11-м классе. В ходе урока диагностируется уровень усвоения учащимися темы " Физика атомного ядра"....

27 02 2020 17:24:17

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

26 02 2020 1:24:34

Физические величины. Измерение физических величин

Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора....

25 02 2020 6:25:17

Особенности исследовательской деятельности по математике

Статья рассказывает об особенностях исследовательской деятельности в математике. В каждом классе есть ученики, которые проявляют интерес к математике, которые склонны к самостоятельному изучению и анализу научной и научно-популярной литературы. Целесообразно вовлекать таких учеников в процесс написания реферата. Рефераты по математике условно можно разделить на три типа: классификационный, познавательный и исследовательский. Любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами. Повысится математический уровень всех участников совместной деятельности....

24 02 2020 23:28:37

Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика)

Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме « Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций....

23 02 2020 8:19:22

Наименьшее общее кратное (по учебнику С.М. Никольского). 5-й класс

На уроке вводится понятие наименьшего общего кратного натуральных чисел, показываются способы его нахождения, выводится алгоритм нахождения наименьшего общего кратного....

22 02 2020 17:15:58

Масштаб. Математика, 6-й класс

Масштаб - понятие, аналогичное коэффициенту подобия, часто используется при изображении объектов окружающего мира. В план урока включены задачи для решения которых нужно практически, линейкой, измерить длину линии на представленной презентации, а так же задачи в которых с помощью масштаба нужно изобразить план объекта....

21 02 2020 5:47:38

Игра-опрос по теме «Термодинамические процессы»

Игру-опрос можно провести после изучения темы « Термодинамические процессы» в курсе дисциплины « Физика». Схема может быть использована для проведения игр-опросов по другим темам и другим дисциплинам....

20 02 2020 14:54:56

Неделя математики-2016

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики....

19 02 2020 16:26:43

Урок физики по теме "Второй закон Ньютона"

Первая часть урока посвящена повторению изученного материала, которое проводится в форме игры " Верю - не верю". При изучении нового материала используется технология развивающего обучения, работа учащихся в группах. Каждая группа проводит эксперимент, выдвигает гипотезы, доказывает свою точку зрения. В итоге учащиеся сами выводят второй закон Ньютона. ...

18 02 2020 5:41:31

Игра "Русское лото" по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Для занятия учитель подбирает материал повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса математики, но с учетом преемственности с классной работой. Здесь можно широко использовать упражнения в занимательной форме. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки)....

17 02 2020 8:36:45

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

16 02 2020 3:31:40

Ряд натуральных чисел. 5-й класс

Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел....

15 02 2020 16:48:38

Урок. Решение задач "Кинетическая и потенциальная энергия"

Разделение класса на группы позволяет отойти от традиционной формы урока, экономит время, учитывает возможности детей и не допускает "пробелов" в знаниях. Такая работа активизирует детей на уроке, кроме того, может быть использована не только на уроке решения задач или обобщения пройденного материала, но и при изучении нового....

14 02 2020 17:40:18

Урок-обобщение "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по темам « Квадрат суммы и квадрат разности», « Разность квадратов»; закреплять навыки применения формул квадрата суммы и разности на практике....

13 02 2020 13:16:16

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

12 02 2020 1:42:29

Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей"

Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя....

11 02 2020 5:28:37

Урок изучения нового материала "Доли и обыкновенные дроби"

Урок изучения нового материала подготовлен с использованием И К Т, ролевой игры. В ходе урока дети учатся понимать, что такое доля, записывать дроби и изображать их на координатном луче. ...

10 02 2020 10:57:43

Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков....

09 02 2020 3:29:16

Смотр знаний по теме "Начала геометрии" в 7-м классе

Данный урок проводится после изучения темы " Начала геометрии" по учебнику И. М. Смирновой, В. А. Смирнова. Необычная форма проведения, разнообразный познавательный материал позволяют повысить интерес к новому предмету, открыть новые стороны применения геометрических знаний. На таком уроке создаются условия для формирования надпредметных компетентностей: опыта решения задач в ситуациях неопределенностей, навыка построения собственного алгоритма деятельности, умения работать в группе....

08 02 2020 10:50:28

"Физика в живых объектах". Межпредметный вечер (физика + биология)

Физико-биологический вечер позволяет совершить увлекательное путешествие в мир природы и познакомиться с законами физики, составляющими их основу. Разработка содержит богатый материал, позволяющий расширить представления учащихся о физических явлениях в мире природы. Вечер проводится в форме театрализованного представления с занимательными физическими и биологическими опытами, что вызывает интерес у учеников. ...

07 02 2020 16:45:33

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

06 02 2020 11:12:47

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей. Интересные формы работы способствуют развитию логического мышления учащихся, умению обобщать и сравнивать, творческих способностей, расширению кругозора, привитию навыков самостоятельности в работе....

05 02 2020 17:21:33

Урок по физике "История создания паровой машины"

Урок по физике на тему " Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

04 02 2020 21:13:42

Все действия с положительными и отрицательными числами

Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Обобщающий урок с контролем знаний. Используется такие формы работы как индивидуальная, групповая....

03 02 2020 20:55:46

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

02 02 2020 8:16:30

Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"

Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel. ...

01 02 2020 8:52:35

"Натуральные числа". 5-й класс

Фундамент математических умений школьников – навыки вычислений, неотъемлемая часть любых письменных расчетов. Кроме того, устные вычисления – эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. Теоретический материал усваивается при решении задач....

31 01 2020 11:27:18

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

30 01 2020 17:14:33

Урок изучения нового материала по теме "Виды четырехугольников. Как Параллелограмм родственников искал"

Данный урок относится к типу урок изучения нового материала, позволяет наглядно, в игровой форме, изучить виды четырехугольников и их свойства. А также закрепить пройденный материал с помощью практических заданий. ...

29 01 2020 16:54:36

Информационные технологии на уроках математики

Урок проводится в III четверти по теме « Тригонометрические выражения». На этом уроке вводится приём нахождения значения многочлена через значение другого многочлена. Это урок получения новых знаний, примеры данного типа встречаются на Е Г Э....

28 01 2020 5:41:29

Творчество – неотъемлемая часть математики

Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор....

27 01 2020 19:18:25

Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок-игра « Что? Где? Когда?» проводится в конце изучения темы, рассчитан на два академических часа и предполагает активную работу всех учеников за игровым столом либо на местах. Вопросы разного уровня сложности не только демонстрируют связь математики с жизнью, но и развивают мышление учащихся, учат их выдвигать гипотезы, обосновывать свои предположения, обобщать, делать выводы. Игра рассчитана на широкий круг учащихся....

26 01 2020 12:36:25

Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс

В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту " Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах....

25 01 2020 21:36:19

Из опыта работы по адаптации первокурсников на уроках математики

В течение десятилетий педагогический коллектив техникума работает над проблемой адаптации студентов нового набора. В рамках этого процесса проводится множество мероприятий по сближению студентов, сплочению группы как единого коллектива, а самое главное — создание комфортных условий студентам нового набора на уроках. ...

24 01 2020 0:30:35

Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5"

Курс « Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы « Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов....

23 01 2020 4:31:56

Паркетная доска или ламинат: сравнительный обзор покрытий

Когда в квартире планируется ремонт, то хозяин до самого последнего момента не может определиться какой пол будет лучше. Сегодня ассортимент напольного покрытия настолько велик, что сделать выбор в ту или иную пользу очень сложно. Очень часто спорный вопрос стоит перед выбором паркетной доски или ламината. В этом материале попробуем рассмотреть преимущества и особенности напольных покрытий,… Читать дальше...

22 01 2020 6:19:53

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6-й класс. Интегрированный урок «Математическое путешествие по Приморскому краю»

Цель: анализ актуальной информации и программных продуктов для достижения активности ребенка, пробуждение его любознательности и усиление позитивной мотивации....

21 01 2020 12:58:29

Правильные многогранники

Цель: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками....

20 01 2020 0:56:45

Урок физической культуры "Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы". 4-й класс

Урок усваивает методику определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, развивает основные физические качества. Учащиеся продолжают учиться контролировать свое состояние по пульсу, знакомятся с понятием «физиологическая кривая» и учатся ее строить, развивают физические качества на полосе препятствий, координационные способности в эстафете с мячом и учатся дружно работать в классном коллективе....

19 01 2020 17:58:46

Занятие по программе элективного курса "Решение задач повышенной сложности"

Цель урока – расширить использование формул площадей треугольника: отношение площадей треугольников, имеющих одинаковые высоты или одинаковые основания; повторить свойство биссектрисы угла треугольника, теорему Фалеса....

18 01 2020 15:35:16

Абсолютно упругий удар

Тема раскрывает вопрос применения законов сохранения импульса и энергии для описания явлений соударения тел. В разработке использован личностно-ориентированный подход. Проблемное изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению. Данный урок предполагает как репродуктивную деятельность учащихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 10-х классов. ...

17 01 2020 16:40:48

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

16 01 2020 21:44:23

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Цель урока закрепить навыки нахождения периметра четырехугольников, основные их свойства, уметь применять при решениях задач, вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, четкость, навыки счета....

15 01 2020 0:16:46

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс

Тема « Звук» – одна из тем курса физики 9-го класса, которую можно изучить с использованием материала, пройденного в курсе биологии 8-го класса. Для лучшего усвоения материала предлагается провести ряд несложных опытов и наблюдений. Для наглядности используются И К Т. Творческое название урока – « Звук вокруг». Цель: повторить строение и функции органов слуха и речи. На уроке учащиеся получают знания, необходимые им в повседневной жизни. ...

14 01 2020 17:40:27

Урок-путешествие в страну Натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

Урок-путешествие на закрепление умения решать задачи, уравнения, отработки навыка устного счёта и действий с величинами....

13 01 2020 15:39:58

Сценарий интеллектуального турнира "Книга — источник знаний"

Студенты получают знания от преподавателя - основного и наиболее компетентного источника знаний. Знания преподавателя - это огромный багаж, собранный по крупицам из учебников, методических пособий, энциклопедий, художественной литературы, плюс огромный педагогический опыт. ...

12 01 2020 4:57:21

"Определение степени с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс

Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Для этого необходимо вводить новые обозначения, а вместе с ними и новые термины. Затем, введя новое понятие, возникает необходимость изучать его свойства и применять эти свойства на практике. Ярким тому подтверждением является изучение данной темы. ...

11 01 2020 2:15:53

Урок "Теорема косинусов"

Разработка содержит большое количество задач. Данный урок разработан с помощью программы «Microsoft Оffice PowerPoint». Данная программа позволяет сэкономить время для более полного и разнообразного решения задач по теме. С помощью эффекта аннимации можно «оживить» картинки, сделать их более наглядными, что дает возможность вести диалог между учителем и учеником. ...

10 01 2020 19:17:29

"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс

На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности....

09 01 2020 8:10:28

Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости"

Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы « Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С. М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета....

08 01 2020 4:47:20

Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс

Внеклассное мероприятие по математике проведено в декаду математики и физики в школе. Материал привлекает к математике всех учащихся класса и формирует навыки общения, умения работать в коллективе, математического мышления. В игру внесен этап лотереи, который вызывает естественный, живой интерес у учащихся....

07 01 2020 16:20:39

Наблюдение явлений интерференции и дифракции света

Методический урок " Наблюдение явления интерференции и дифракции света" проведен в 11-х классах с целью углубления, обобщения и систематизации знаний по волновой оптике. На уроке учащимися кратко повторен основной материал и выполнено несколько экспериментальных работ по наблюдению явлений интерференции и дифракции света на мыльной пленке, мыльном пузыре, стеклянных пластинках, компакт-дисках, грампластинках, штангенциркулях. Для расширения кругозора детей обсужден вопрос формирования дифракционной окраски в живой природе и предложены фотографии бабочек и оперения птиц, имеющих такую окраску....

06 01 2020 6:21:27

Урок с применением информационных технологий по алгебре в 7-м классе по теме "Действия с многочленами"

Современный урок алгебры с применением компьютерных технологий позволяет увеличить объем материала, рассматриваемого на уроке, увеличить скорость проведения урока и производит дополнительную наглядность на уроке. Этот урок проводится с целью повторения многочленов, выполнения арифметических действий с многочленами и применения их в нестандартных ситуациях, решая уравнения и задачи....

05 01 2020 18:50:32

Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель данного урока – получить новые знания по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся....

04 01 2020 7:34:26

"Банковские операции: начисление простых и сложных процентов"

Представлен конспект урока " Банковские операции: начисление простых и сложных процентов"....

03 01 2020 15:51:17

Обзор самых безопасных обогревателей (6 видов)

Приобретая устройство для обогрева жилья, нужно обращать внимание не только на технические характеристики агрегата, но и на безопасность его использования. Чтобы выбрать самый безопасный обогреватель, следует оценить степень его пожаробезопасности, при наличии фактора потребления кислорода — его интенсивность, температуру нагрева корпуса и другие параметры. Ведь, к примеру, если корпус отопителя при работе будет сильно нагреваться,… Читать дальше...

02 01 2020 6:47:17

Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс

Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации....

01 01 2020 22:39:48

Применение ИКТ на уроках физики на примере урока в 10-м классе по теме "Изопроцессы"

В настоящее время, можно повысить эффективность обучения физики за счет использования обучающих компьютерных программ на уроках. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти "живьём" многие физические эффекты, которые обычно мучительно и долго объясняются "на пальцах". Кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности....

31 12 2019 7:45:21

Применение различных способов разложения на множители

Урок закрепления построен на групповой работе с применением дифференцированного подхода (на основе диагностики, проведенной в начале урока). Важным в курсе алгебры 7-го класса является применение разложения многочлена на множители в различных ситуациях; большое затруднение вызывают и формулы сокращенного умножения. В уроке автор дифференцирует материал по данным темам. ...

30 12 2019 4:38:47

Урок информатики "Исследование математических моделей"

Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic....

29 12 2019 2:51:29

План-конспект урока физики "Виды излучений. Источники света" (11-й класс)

В модели урока " Виды излучений. Источники света" описано, как учитель может познакомить учащихся: с явлением люминесценции, привести примеры, дать его определение; с видами люминесцентного излучения, объяснить причины свечения в каждом случае; с применением люминесцентного излучения в быту, технике, природе....

28 12 2019 5:23:27

Урок по теме "Функция". 7-й класс

В ходе урока используются игровые моменты (учащиеся этого возраста активно участвуют в игре), тестовые задания, дифференцированные упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции....

27 12 2019 1:17:44

Набор упражнений для подготовки к ЕГЭ

Предлагаемый мною набор упражнений для подготовки к Е Г Э составлен из примеров и задач, аналогичных демоверсии Е Г Э–2010, утвержденной 21 июня 2009 года. Задачи подобраны из демоверсий, диагностических работ, К И Мов прошлых лет. Данные упражнения помогут в подготовке к сдаче экзамена в формате Е Г Э....

26 12 2019 22:37:30

Тема занятия: "Свет и цвет на железнодорожном транспорте"

Предложен конспект факультативного занятия по физике с использованием программы 1C-репетитор " Физика". ...

25 12 2019 22:53:55

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

24 12 2019 13:27:22

С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из « Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии....

23 12 2019 7:46:54

Внеклассное мероприятие по физике. Вечер "Всюду физика"

Вечер " Всюду физика" проводится в рамках недели физики в школе для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки....

22 12 2019 15:22:59

Деление атомных ядер

Для активизации познавательной деятельности современный учитель изучает и применяет различные педагогические технологии. Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. Урок не должен быть «завязан» на презентации. Слайды можно использовать на разных этапах урока. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности....

21 12 2019 23:17:54

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

20 12 2019 19:45:48

Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы. 10-й класс

Работа содержит разработку урока по геометрии в 10-м классе по теме " Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы". Предложенный урок – это второй урок в теме " Понятия многогранника". В начале урока предусматривается повторение материала " Многогранник", для этого проводится фронтальный опрос по теме. Ознакомление с теоретическим материалом данной темы сопровождается презентацией, далее на решение задач закрепляются формулы площади, а также свойства фигуры....

19 12 2019 16:52:43

Урок–викторина "Физический калейдоскоп"

Урок-викторина (обобщение и систематизация материала 8-го класса) позволяет качественно и в большем объеме повторить содержание учебного материала, повысить познавательную активность учащихся. Викторина реализована презентацией в Microsoft PowerPoint. Идея и правила игры взяты из телевизионного шоу “ Своя игра”. Подразумевает групповую работу. ...

18 12 2019 7:49:58

Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс)

Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме " Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников. ...

17 12 2019 16:53:47

Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс

Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания. ...

16 12 2019 14:30:15

«Геометрический смысл производной». 11-й класс

В ходе урока определяется, в чем состоит геометрический смысл производной, выводится уравнение касательной к графику функции....

15 12 2019 5:32:10

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

14 12 2019 17:58:56

Программа курса по математике "Подготовка к ЕГЭ" для учащихся 10–11-х классов

Курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивает математические способности, ориентирует в профессии, требует математической подготовки. Поможет учащимся 10–11-х классов систематизировать математические знания, расширить круг вопросов, неизучаемых в школьном курсе. Курс целенаправленно готовит учащихся к аттестации по математике в форме Е Г Э....

13 12 2019 11:46:54

«Контрольно-измерительные материалы по математике». 5-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения)....

12 12 2019 14:47:54

Графический способ решения систем уравнений (9-й класс)

Урок знакомства с определением графика уравнения и графиками различных уравнений, с графическим способом решения систем уравнений. При проведении урока используются И К Т, которые позволяют учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивают наглядность, экономят время для объяснения и закрепления нового материала. Развивает логическое мышление, культуру графического построения, эстетический вкус, любовь к изучаемому предмету. ...

11 12 2019 19:27:44

Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке математики в 5-м классе обобщаются знания по теме, разъясняется связь между компонентами деления с остатком, вводится формула записи деления с остатком; формируются навыки деления с остатком, записи результата деления с помощью формулы и решения задач с использованием понятия деления с остатком. Обучение ведётся по У М К А. Г. Мерзляк " Математика. 5 класс. Ф Г О С" (издательство Вентана- Граф). Урок проводится в кабинете информатики, оснащенном выходом в Интернет....

10 12 2019 22:50:31

Нестандартный урок математики по теме "Действия с целыми числами". 6-й класс

Учитель представляет игровые задания, сценки, устный счет, творческое задание. Можно проводить как внеклассное занятие, разбивать на 2–3 урока и использовать как занимательный материал....

09 12 2019 13:20:56

Модульная программа по теме "Тепловые явления"

Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться....

08 12 2019 13:44:17

Урок геометрии в 7-м классе " 1-й признак равенства треугольников в задачах"

Урок проводится в сопровождении презентации, которая содержит чертежи ко всем задачам, иллюстрирует равные элементы на чертеже, что значительно экономит время урока. ...

07 12 2019 22:51:47

Использование экспериментального метода исследования при объяснении нового материала на уроках физики

При подготовке к уроку перед учителем встает много вопросов; например, как из нескольких опытов выбрать один, наиболее подходящий? Почему нужно выбрать именно этот опыт? Ставить ли несколько опытов или ограничиться только одним? На каком этапе и каким образом привлекать учащихся к работе над экспериментом? ...

06 12 2019 8:54:22

Укладка труб теплого пола, как правильно продумать расстояние между трубами, подобрать диаметр и расход материала, сделать шаг укладки, особенности крепления конструкции, фотопримеры +видео

Отопление при помощи системы водяного теплого пола является одним из вариантов теплоснабжения частных домовладений. В квартирах, расположенных в многоэтажных зданиях, прокладка труб отопления в полу связана с многочисленными проблемами, поэтому такой вид обогрева помещений в них используется крайне редко.  Преимущества использования пола с обогревом Обеспечение необходимого температурного режима в жилых и подсобных помещениях при помощи… Читать дальше...

05 12 2019 5:54:51

Урок геометрии в 9-м классе

Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся....

04 12 2019 8:19:12

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

03 12 2019 2:11:52

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков"

В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос....

02 12 2019 11:32:12

Развитие критического мышления на уроках математики (на примере темы "Умножение положительных и отрицательных чисел")

В рамках предложенной темы автор подобрал задания для усвоения и закрепления предметных навыков умножения положительных и отрицательных чисел, развития критического мышления учащихся: умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение....

01 12 2019 19:45:21

Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс)

Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию И К Т, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения. ...

30 11 2019 13:36:12

Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я"

Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители. ...

29 11 2019 15:29:32

Перенос полотенцесушителя на другую стену — этапы проведения работ

Ремонт в ванной всегда затрагивает электрику, а так же сантехнические коммуникации. Чаще всего, полотенцесушитель находится с одного края ванны. Такой вариант идеален, если вы планируете оставить ванну на месте. Но что же делать, если вы решили поставить душевую кабину? Полотенцесушитель не всегда расположен удачно: бывают случаи, когда он мешает, или же уменьшает полезное пространство ванны… Читать дальше...

28 11 2019 0:30:51

Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика"

Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу " Кинематика" темы " Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач....

27 11 2019 3:19:10

Тестирование как одна из форм оценки качества образования

Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика. ...

26 11 2019 15:43:33

Тема урока: "Число е и непрерывный рост капитала"

Цели урока: обеспечить применение учащимися полученных знаний о сложных процентах, числе е при многократном начислении процентов в течение одного года; создать условия для развития у школьников умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза; побудить к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммутативных способностей....

25 11 2019 21:54:21

Математическая игра "Семь дней из жизни ученых"

Внеклассное мероприятие по математике. Для создания презентации можно привлечь учащихся. ...

24 11 2019 1:38:46

Урок алгебры. Тема: "Сумма и разность многочленов". 7-й класс

Цель урока: повторить и закрепить понятие «многочлен», его членов, понятие «стандартный вид многочлена», приведение подобных членов; закрепить навыки раскрытия скобок. При планировании урока учтены возможности класса, подобраны задания. Смена форм и видов деятельности, разнообразие дидактического материала, оптимальный контроль каждого задания формируют, закрепляют и систематизируют знания учащихся....

23 11 2019 12:20:28

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

22 11 2019 16:16:37

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

21 11 2019 3:56:39

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды"

В работе представлен конспект урока в виде технологической карты. Урок можно построить как путешествие по рекам России. Путешествовать помогают шлюзы. Учащиеся узнают, что общего между шлюзами и чайником, в группах создают чайники, которые раскрашивают с помощью аппликаций в виде разных народных рисунков: гжельские и хохламские узоры, дымковская игрушка и др....

20 11 2019 23:42:40

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока в устной форме повторяется изученный материал; решаются задачи по теме; проводится самостоятельная работа с физкультминуткой. Для тех кто быстрее справился с самостоятельной работой, раздаются карточки с задачами на сообразительность. Заканчивается урок подведением итогов и рефлексией. Урок развивает познавательный интерес к предмету, логическое мышление и сообразительность....

19 11 2019 4:16:49

Формирование опыта проектной самостоятельной деятельности обучающихся на уроках математики

Автор в статье попыталась отразить важность самостоятельной деятельности обучающихся на уроках информатики и математики". Раскрыла значимость самостоятельной работы, на которую некоторые учителя или не обращают никакого внимания, или, наоборот, используют ее чересчур. Показала важную роль учителя при самостоятельных работах обучающихся....

18 11 2019 20:49:50

Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями" в 5-м классе. Тема: "Математика и космос"

Урок проводится в форме игры, где предлагается большое количество разнообразных заданий, связанных с темой « Космос». На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание роли нашей страны в освоении космоса, воспитывая тем самым в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну. ...

17 11 2019 5:38:24

Урок по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся. Ученики развивают логическое мышление, математическую речь и познавательную активность учащихся. На уроке используется К С О. Материалы урока посвящены празднованию Нового года. Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает маршрутные листы. В ходе урока используется дифференцированный подход к обучению....

16 11 2019 20:24:19

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

15 11 2019 13:47:38

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

14 11 2019 20:20:26

Теория вероятности и комбинаторика

Задачи урока: способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения; способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; способствовать воспитанию аккуратности. ...

13 11 2019 21:21:16

Олимпиада Сочи-2014. В цифрах, числах, задачах

Цель урока: знакомство учащихся с уникальным наследием " Олимпийские игры Сочи-2014"; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; актуализировать опорные знания и умения; обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении задач; сформировать познавательные действия, необходимые при решении задач; повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Совершенствовать вычислительные навыки....

12 11 2019 14:20:54

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

В ходе урока учащиеся формируют навык сложения и вычитания десятичных дробей. Развивают умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивают устную и письменную речь. Автор воспитывает прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность....

11 11 2019 15:41:14

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистическое исследование качества знаний школьников"

На уроке формируются первоначальные умения комплексных статистических исследований, ученики получают опыт представления количественной информации в разных формах (таблицы, диаграммы). Учитель информатики знакомит учеников с возможностями табличного процессора MS Excel для построения диаграмм различного вида и вычисления среднего арифметического....

10 11 2019 22:52:12

Стратовая дифференциация как одна из форм организации предпрофильной подготовки учащихся

Предотвратить разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана предпрофильная подготовка, одной из форм которой является стратовая дифференциация обучения, опыт применения которой при обучении математике в Г О У гимназии №1587 г. Москвы рассмотрен в данной работе, целью которой стали анализ, обобщение и описание технологии стратовой дифференциации обучения....

09 11 2019 22:45:14

Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников"

Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему « Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль....

08 11 2019 21:14:18

Игра «Веселый математический поезд»

Урок-игра по математике для младших школьников....

07 11 2019 18:42:33

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

06 11 2019 9:58:48

Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс)

Данный урок представляет большой методический интерес при условии использования компьютерной программы " Живая математика", что обеспечивает активизацию познавательной деятельности учащихся, наглядно демонстрирует количество решений системы уравнений, позволяет показать необходимость рационального использования времени в работе. ...

05 11 2019 21:30:43

Электрические явления в живой и неживой природе

Интегрированный урок предполагает использование знаний физики и биологии, сведений из различных областей науки и техники. Через исследование способствует усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания. На уроке проводится систематизация знаний об электрических явлениях....

04 11 2019 23:23:47

Разработка урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс

Разработка урока по математике составлена в виде технологической карты. Предназначена для проведения урока изучения нового материала и частичного закрепления знаний учащихся. Ориентирована на использование учебника « Математика» авторы С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин....

03 11 2019 10:31:25

Урок математики в 1-м классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

В ходе урока учащиеся знакомятся с названиями компонентов при вычитании, читают примеры, используя при этом термины. ...

02 11 2019 17:17:59

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. 9-й класс

Цель урока: систематизация знаний учащихся по изучаемой теме; создание условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы. Подобраны разнообразные разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала....

01 11 2019 1:51:16

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!