Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9 классе такая форма урока как урок-соревнование является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла.

ТЕМА: « Как кошка с собакой»

ЦЕЛИ:

  • Образовательная. Научить применять полученные знания к различным теоретическим и практическим заданиям; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; закрепить межпредметные связи с биологией, географией и др.
  • Воспитательная. Формирование навыков коллективной работы; воспитание уважительного отношения друг к другу; воспитание умения достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи.
  • Развивающая. Развитие интереса к физике; развитие речи учащихся, навыков выступления перед аудиторией; развитие культуры общения.

ФОРМА УРОКА: урок – соревнование.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ:

  • Для игры класс делится на две команды.
  • Формирование команд целесообразно проводить по принципу равных интеллектуальных возможностей ( или любителей кошек-собак).
  • Кабинет оснащается экраном соревнования на котором учитель отмечает активность учащихся, их ответы, участие в дополнениях.
  • На доске написан эпиграф к уроку: «Когда между собакой и кошкой возникает дружба, то это не иначе, как союз, против повара». (Стефан Цвейг).
  • Подготовительный этап. Учителю необходимо разбить класс на команды и объяснить условия игры. Учащиеся должны провести выбор капитана и названия команды, подготовиться к участию в соревновании.

ХОД ИГРЫ:

Подготовительный этап желательно провести заранее, чтобы урочное время использовать для игры. Учитель является на уроке главным судьей, который не только задает правила игры, но и ведет подсчет очков, заработанных каждой командой. При этом за ответ можно давать любое количество баллов от 1 до 5 в зависимости от его полноты. В качестве дополнительного судьи можно пригласить учителя биологии. В игре несколько туров. На каждый тур команды получают задания, которые выполняются за фиксированное время. Капитаны должны организовать обсуждение и решение вопроса, обеспечить участие каждого в игре. По окончании указанного времени выполненное задание сдается учителю для проверки. Досрочные ответы поощряются дополнительными баллами. Побеждает команда набравшая большее количество баллов. В конце выставляются оценки каждому ученику с учетом мнения капитана.

Вступительное слово учителя.

- Кошки и собаки – это самые близкие «спутники» человека. Почти в каждом доме обязательно живет хотя бы один такой питомец, а в некоторых домах собака и кошка даже пытаются ужиться друг с другом, хотя это получается далеко не у всех. Почему? Причин тому множество, но вражду между животными, заложенную, казалось бы, на генетическом уровне, можно и нужно предотвращать. Поэтому нужно больше узнавать информации о кошках и собаках, что мы сегодня на уроке и попытаемся сделать.

1 ТУР.

Каждая команда получает кроссворд решив который учащиеся получают ключевое слово соответствующее названию команды.

Вопросы первой команде:


  1. Величина, численно равная изменению скорости в единицу времени.
  2. Процесс распространения любого вида возмущений.
  3. Деления на измерительном приборе и нанесенные над ними соответствующие значения величины.
  4. Механические колебания в упругих средах и телах.
  5. Смесь газов окружающая Землю.

(Ответы.1 Ускорение. 2 Волна. 3 Шкала. 4 Звук. 5 Атмосфера.)

Вопросы второй команде:

  1. Прибор для определения влажности воздуха.
  2. Немецкий физик открывший закон выражающий связь между силой тока, напряжением и сопротивлением.
  3. Величина равная произведению силы на перемещение.
  4. Твердое тело способное вращаться вокруг неподвижной точки.
  5. Упорядоченное движение заряженных частиц.
  6. Величина, характеризующая меру взаимодействия тел.

(Ответы. 1 Психрометр. 2 Ом. 3 Работа. 4 Рычаг. 5 Ток. 6 Сила.)

2 ТУР.

Каждая команда представляет свой рассказ, сопровождая его иллюстрациями.

Пример доклада о собаках.

В мире существует около 400 пород собак. Все породы выводились для определенных нужд человека. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее – декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. С развитием человеческого общества применение некоторых пород собак радикально изменилось. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки – проводники слепых и др.). Международная Кинологическая Организация разделяет породы на 10 групп. На сегодняшний день, МКФ различает 335 пород собак и включает 80 стран мира.

Пример доклада о кошках.

Любители кошек во все времена сумели вывести целых 200 самых разнообразных пород этих животных – от длинношерстных, вроде персидской, и до кошек, вообще не имеющих шерсти ( таких как сфинксы). Многообразие пород кошек объясняется просто: все дело в кропотливой и последовательной селекции, в которую изредка вмешивались генетические мутации.

Многие утверждают, что первыми кошек приручили и одомашнили древние египтяне, однако общего мнения на этот счет нет. Считается, что история появления кошек рядом с человеком начинается примерно 10 – 12 тысяч лет назад и связана с тем, что эти животные сблизились с людьми именно с тех пор, когда последние начали вести оседлый образ жизни. Это кстати делает кошек просто уникальными среди всех зверей, многие из которых до сих пор стараются держаться от людей подальше.

3 ТУР.

Задача 1. При выходе из воды собаки встряхиваются. На каком законе физики основано освобождение их от воды?

Задача 2. Во время бега домашняя кошка может делать рывки со скоростью до 50 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.

Задача 3. Согласно Книге Рекордов Гиннеса самым тяжелым котом был Австралийский кот который весил 21 кг. Во сколько раз он больше самого крошечного кота который был из Иллинойса весом 650 гр.? Он был 18 см. в длину и его рост составлял 7 см. (см иллюстрации)

Задача 4. Рекорд самой тяжелой собаки принадлежит английскому мастиффу Зобра – 155,6 кг. Определите вес данной собаки и сравните её с самой маленькой взрослой собакой породы йоркширский терьер его масса составляла 113 гр. (см. иллюстрации)

Задача 5. Кошки способны преодолевать огромные расстояния. Известно, что один нью-йорский кот которого при переезде забыл хозяин преодолел расстояние более 3,5 тысячи километров за пять месяцев. Определите среднюю скорость движения кота.

Задача 6. На одном из британских стадионов борзая по имени Просто Легенда в беге на четыреста метров обошла лошадь почти на две секунды. Её время составило 23,5 с. Определить среднюю скорость собаки и лошади.

Задача 7. Кошка легко прыгает на высоту в пять раз превышающую ее рост. Определите мощность развиваемую котом рост которого 15 см. и массой 3,5 кг. Время прыжка считать равным 0,5 с.

Задача 8. Кошки мурлыкают с частотой дизельного двигателя на холостом ходу – 26 герц причем делают это на вдохе и выдохе. Какова длина данных звуковых волн?

Задача 9. Кошки воспринимают звуковые частоты в диапазоне от 50 до 60 кГц. Собаки реагируют на звуки с частотой около 40 кГц. Человек способен улавливать звуки частотой 20 кГц. Определите длину данных звуковых волн в воздухе.

Задача 10. Кошки, в отличие от собак, не могут сфокусировать взгляд на близко расположенных предметах. Собаки на оборот не могут сфокусировать взгляд на предметах расположенных на больших расстояниях. Кто из них близорук, а кто дальнозорок?

Подведение итогов

Сегодня на уроке мы хорошо поработали: повторили пройденный материал, применили свои знания в новой ситуации. Узнали много интересного о наших питомцах: кошках и собаках. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь « великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.

Рефлексия.

Ответьте на вопрос: Что вам дал этот урок?

Иллюстрации к задачам:

(Рисунки взяты с images.yandex.ru)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок: "Сила Архимеда. Условие плавания тел"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 7-го класса. Применение компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся, используется метод экспериментального опыта....

22 11 2019 13:36:28

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике для 6—11-х классов, проведенное в форме игры, формирует познавательную активность, умение рационально использовать свое свободное время, объективно оценивать свои и чужие знания. ...

21 11 2019 18:53:42

Урок по математике на тему "Упрощение выражений". 5-й класс

Цели урока: формировать умение применять уравнения к решению задач (на части); развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля, развивать геометрическое мышление....

20 11 2019 12:12:54

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

19 11 2019 3:59:11

Урок по теме "Решение текстовых задач с выделением трех этапов математического моделирования"

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике предполагает умение решать текстовые задачи алгебраическим способом. Комбинированный урок позволяет актуализировать знания учащихся о решении задач с выделением трех этапом математического моделирования; применять эти знания при решении текстовых задач, осуществлять учащимся самопроверку....

18 11 2019 10:14:31

"Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла". 11-й класс

Урок изучения нового материала с И К Т-технологиями по учебнику « Алгебра и начала анализа 10‒11» А. Г. Мордковича. В урок включен фрагмент компьютерного проекта учащихся на тему « Из истории интегрального исчисления»....

17 11 2019 19:39:19

Урок «Сравнение дробей». 6-й класс

Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других....

16 11 2019 8:19:49

Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля

Урок-исследование проводится в компьютерном классе с локальной сетью или мультимедийным проектором, на каждом компьютере установлено учебное электронное издание « Математика 5–11», практикум. Программа содержит виртуальную лабораторию, которая позволяет строить график функции по формуле и выполнять над ним различные преобразования. На столах у каждого компьютера разложены бланки заданий и таблицы контроля участия в решении....

15 11 2019 12:59:45

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

14 11 2019 16:34:11

Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность"

Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет....

13 11 2019 8:54:24

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме " Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" имеет большое значение для всего курса математики. На данном уроке отрабатываются навыки применения основных формул сокращенного умножения. На уроке были использованы разнообразные методы обучения: блиц-опрос, практическая работа, самостоятельная работа, игровой момент, проблемная ситуация....

12 11 2019 9:31:50

Стандартные размеры кухонных шкафов - выбрать и установить

дают возможность заранее спроектировать размеры и расположение мебельного гарнитура, учитывая площадь и конфигурацию помещения. Покупая или самостоятельно изготавливая  кухонный гарнитур необходимо ориентироваться на стандартные размеры. Разрабатывались они строго под человека среднестатистического роста и габаритов. Во время их подсчета учитывались показатели, полученные во время покоя (хранение и размещение разнообразной утвари) и во время движения (доставание вещей… Читать дальше...

11 11 2019 18:19:44

Урок математики по теме "Неделя – единица измерения времени". 2-й класс

Цель урока - подвести детей к знакомству с новой единицей измерения времени – сутками; соотношением 1 неделя = 7 дням; учить составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением; продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, закреплять знания о ранее изученных единицах измерения времени....

10 11 2019 9:45:47

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ

История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра " Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе. ...

09 11 2019 6:53:46

Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс

Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом. ...

08 11 2019 7:25:51

Урок физики по теме "Физические величины", проходящий в форме игры "Конкурс эрудитов"

Урок проверки знаний и умений по теме в 7-м классе. Урок проводится в игровой форме....

07 11 2019 18:15:30

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

06 11 2019 23:33:40

Урок физики по теме "Звуковые волны. Молитва в звуке"

Чтобы повысить интерес к предмету " Физика" и способствовать личностному развитию студентов, предлагается использовать нетрадиционные формы обучения. Необходимо использовать физическую информацию для пробуждения патриотических и гражданских чувств посредством обращения к истории, литературе и атрибутам древнерусских храмов. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий по теме " Звуковые волны"....

05 11 2019 17:59:39

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Урок-презентация является третьим уроком в теме " Первоначальные сведения о строении вещества". На этом уроке вводится представление о диффузии, броуновском движении на основе знаний, полученных школьниками при изучении природоведения, биологии, трудового обучения. ...

04 11 2019 10:44:14

Серия уроков "В мире квадратных уравнений"

Цель уроков: обобщить и систематизировать знания, определить степень подготовленности школьников к Е Г Э. В основе лежит групповая и индивидуальные формы работы, используется технология уровневой дифференциации, элементы сотрудничества. ...

03 11 2019 11:11:58

Метод проектов на уроках физики

Неформально усвоить механизм передачи тепла, т.е. ответить на вопрос " Как путешествует энергия?" учащимся 8-го класса поможет метод проектов. Этот метод так же позволяет им самостоятельно ознакомиться с использованием в быту, технике, живой природе видов теплопередачи, развить способности анализировать, обобщать, выделять главное, конструировать, работать с различными информационными источниками и передавать знания сверстникам....

02 11 2019 18:29:30

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы "Постоянный электрический ток"

В статье приведены разноуровневые задания творческого и исследовательского характера, которые помогут выработать внимательность, наблюдательность, правильно строить свой ответ, логически правильно мыслить на различных этапах урока. Статья оказывает помощь молодым педагогам в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. ...

01 11 2019 13:17:40

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Диаграммы". 6-й класс

В ходе урока учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль....

31 10 2019 6:37:25

Четные и нечетные функции

В обязательной учебной программе по алгебре наряду с понятиями четных и нечетных функций рассматриваются графики этих функций. Однако учебный материал включен отдельными блоками в разные темы. При этом школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление знаний учащихся о четных и нечетных функциях. Исправить недочет позволяет одно из занятий элективного курса " Функции и их графики"....

30 10 2019 0:51:19

Интегрированный урок по физической культуре по теме "Гимнастика" и факультативного курса по математике "Эврика"

На уроке учащиеся совершенствуют технику акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, развивают координационные способности. Учитель формирует у детей убеждения в связности предметов математики и физической культуры. Применяют знания и умения в новой учебной ситуации. Отрабатывают умение выполнять тестовые задания, представленные в электронном виде, умение пользоваться электронным справочным материалом....

29 10 2019 17:18:34

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов"

В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме " Метод интервалов". Это второй урок в теме " Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации. ...

28 10 2019 13:56:40

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека. ...

27 10 2019 23:54:13

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Этот открытый урок, содержащий элементы игры и дифференцирования, направлен на выявление уровня знаний и умений по данной теме. Игровые элементы, применяемые на уроке, помогают ребятам лучше запоминать изученный материал. ...

26 10 2019 14:41:13

Устный журнал «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

Устный журнал знакомит детей с математиками, которые внесли огромный труд в Победу над Германией....

25 10 2019 4:14:47

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

24 10 2019 6:38:48

"Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

Для успешного выполнения дальнейшей деятельности при изучении темы " Закон Ома для участка цепи" необходимо сформировать устойчивые и систематизированные знания и умения, так как основная цель изучения главы " Электрические явления"- учить умению применять теоретический материал на практике при решении задач и практических работ. Эти важнейшие умения необходимы учащимся как для изучения других разделов физики, так и для смежных дисциплин....

23 10 2019 6:26:18

Урок-игра "Победитель простых чисел - П.Л. Чебышёв и его труды"

В мае 2006 года исполнилось 185 лет со дня рождения выдающегося русского математика П. Л. Чебышёва. На представленном уроке-игре студенты познакомились с биографией знаменитого соотечественника, его трудами. Студенты смогли применить свои знания и результаты трудов Пафнутия Львовича для решения некоторых задач, а также заглянуть в ещё неизвестные им разделы математики, которые будут изучаться на старших курсах. ...

22 10 2019 15:54:25

Будущее начинается с первого шага

Вашему вниманию предлагается статья на тему " Пушкин и математика"....

21 10 2019 6:18:53

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

Мероприятие рассматривает основные этапы развития космонавтики, полёт первого человека в космос. Сопровождается показом слайдов, фрагментов фильмов, песнями....

20 10 2019 14:18:44

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

19 10 2019 18:55:53

Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления

Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы....

18 10 2019 6:33:49

Классическое определение вероятности

В жизни каждого из нас постоянно происходят различные события. Одни мы ждём, готовимся к ним, другие происходят случайно, неожиданно. Бывают радостные, бывают печальные, а о некоторых мы можем только мечтать, зная, что они никогда не произойдут. Сегодня на уроке мы будем говорить с вами не только о математике, но и о жизни, т.к. математика настолько вошла в нашу жизнь, что мы порой даже сами этого не замечаем....

17 10 2019 21:33:43

Степенные функции, их свойства и графики

Предлагаемый урок предназначен для учащихся 11-х общеобразовательных классов. Это урок введения новой информации, на котором учащиеся с помощью программы GraphPlotter строят графики функций и самостоятельно проводят исследования....

16 10 2019 23:12:25

Учебный проект: теорема Пифагора

Данный учебный проект поможет учащимся ответить на следующие вопросы. Почему к теореме Пифагора существует исключительное внимание и чем же это можно объяснить? Почему многие люди не довольствовались уже известными доказательствами, а находили свои? Кто такой Пифагор? ...

15 10 2019 0:22:30

Традиционные и нестандартные задачи на построение

В работе рассмотрены задачи на построение с помощью циркуля и линейки как известные, так и нестандартные. Во всех решаемых задачах дается описание самого построения, чтобы рассмотреть идеи и методы решения некоторых известных и нестандартных задач на построение; научить переносить проблемы в новые ситуации, выявлять круг идей и расширять их, владея уже определенной техникой построения чертежей и знаниями о свойствах фигур....

14 10 2019 18:36:58

Урок с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Тема: "Квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Урок построен так, что во время работы в группах осуществляется также индивидуальная работа учеников. Использование дидактических и развивающих игр, различных способов пошагового контроля дает возможность учителю проверить знания учеников по предыдущей теме, объяснить новый материал и закрепить его в ходе выполнения заданий, проверить знания и умения учеников в конце урока....

13 10 2019 12:49:24

Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

Учащимся 9-х классов на диагностической работе №1 была предложена текстовая задача №22 (II часть, модуль «алгебра»). Из 19 писавших приступили 5 человек, из 5 приступивших 1 получил 3 балла (max) и 1 получил 2 балла. Почему такой плохой результат? Мне кажется, из-за недостатка учебного времени. Данный тип задач рассматривается один раз в 7-м классе при изучении темы « Умножение одночлена на многочлен» и больше не повторяется. Жаль… Я предлагаю технологическую карту урока, на котором рассматривается именно этот тип задач....

12 10 2019 16:32:19

Программа по математике, УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5-й класс

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, содержание тем учебного курса, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы, планируемые результаты освоения образовательной программы, календарно-тематическое планирование....

11 10 2019 0:45:27

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

В ходе урока дети изучают свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись; применяют свойства при решении физических задач; обучаются решению задач по физике, грамотному оформлению их решения. Развивается логическое мышление, монологическая речь, память, внимание учащихся....

10 10 2019 21:24:35

Условия равновесия рычага

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

09 10 2019 13:13:31

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

Урок формирует новые знания с презентацией и практической работой по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Цель урока: знать основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений; научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; формировать графические навыки....

08 10 2019 10:27:55

Проведение математической олимпиады в МОУ "Томторская средняя общеобразвательная школа" МР "Мегино-Кангаласский улус" Республика Саха (Якутия)

При проведении математической олимпиады в школе и детском саду у всех детей расширяется кругозор, развивается интерес к изучению математики, повышается математическая культура, интеллектуальный уровень учащихся....

07 10 2019 5:21:28

Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

06 10 2019 21:20:30

Урок-турнир "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Работа ориентирована на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Ответы дают направление мышлению учащихся и требуют дополнительных рассуждений. ...

05 10 2019 5:21:42

Теорема Пифагора в четырехугольниках

Теорему Пифагора в натуральных числах вполне можно изучать в 5–6-х классах. Полученные навыки определения сторон прямоугольного треугольника помогают при нахождении элементов четырехугольников....

04 10 2019 15:59:19

Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Дайте мне точку опоры (Простые механизмы)"

Изучение принципа работы простых механизмов способствует формированию научного мировоззрения. Отличительные особенности урока – использование исторического материала и практических методов обучения, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт ребенка, нетрадиционность формулировки темы урока....

03 10 2019 14:36:58

Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся

Каждый учитель должен овладеть в совершенстве мониторингом, методами и формами отслеживания знаний и навыков учащихся. В докладе (из опыта работы) представлены различные формы контроля, которые помогут учителю дать необходимые знания ученикам, заинтересовать ребенка предметом, помочь детям связать в единое целое его познавательные и созидательные способности. ...

02 10 2019 21:21:30

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

01 10 2019 1:22:16

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

На уроке учащиеся должны получить ясное представление об удельной теплоемкости вещества. Основная задача урока – дать понятие количества теплоты; обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры....

30 09 2019 10:16:31

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

29 09 2019 22:45:35

Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс

Рассматриваемые задачи охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла. Когда-то они имели большое практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в вузы. ...

28 09 2019 8:17:53

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

27 09 2019 6:29:15

Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс

Вводный интегрированный урок изучает творчество А. С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке....

26 09 2019 14:24:25

Тумба для ванны с раковиной и бельевой корзиной.

Не так давно стало модным обставлять ванную комнату небольшими, но функциональными предметами мебели и многими был оценен такой дизайнерский прием. Одним из таких предметов мебели является тумба для ванной с корзиной для белья, которая продается в разном исполнении. Этот ставший для многих незаменимым элементом интерьера атрибут следует подбирать исходя из дизайнерского оформления помещения, чтобы вся… Читать дальше...

25 09 2019 0:35:36

Урок физического практикума: "Конденсаторы"

« Живая» работа с оборудованием всегда вызывает большой интерес у ребят, а также даёт хорошие результаты усвоения и повторения учебного материала. Эксперимент является одним из самых активных источников знаний о природе. Выполнение эксперимента обеспечивает связь опытных данных с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет ученику самостоятельно делать обобщения и выводы....

24 09 2019 16:17:36

Урок по теме: "Действия с комплексными числами"

На уроке-игре по теме " Комплексные числа" учащиеся повторяют пройденный матириал....

23 09 2019 21:46:13

Разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В программах по математике для неспециализированных школ и классов заданиям с параметрами отводится незначительное место, хотя при сдаче экзаменов как в 9-м классе, так и в 11-м классе есть задания на решение уравнений и неравенств с параметрами. Поэтому считаю, что для полного усвоения решения уравнений и неравенств с параметрами необходимо рассмотреть их при прохождении соответствующих тем разными методами (с помощью исследования, координатно-параметрическим методом)....

22 09 2019 20:40:25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Цель урока: развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность в коллективной деятельности, формировать понятие о физическом эксперименте и методах исследования. Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об Э Д С и закона Ома для полной цепи. Самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчётных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах....

21 09 2019 6:44:37

Подготовка к контрольной работе по теме "Световые кванты". 11-й класс

Цель посещения открытого урока – посмотреть, как учащиеся готовятся к сдаче экзамена через классно-урочную систему. Поэтому был сделан акцент на сдачу Е Г Э по физике. Цель урока: повторение, обобщение, закрепление и корректировка знаний, полученных при изучении темы « Световые кванты»....

20 09 2019 9:15:44

Конспект открытого урока по теме "Арифметические способы решения текстовых задач в 5-х классах на уроках математики"

Арифметические способы решения текстовых задач развивают смекалку и сообразительность, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона обучения, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету. Использование исторических задач обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, позволяет им осваивать важный культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач. ...

19 09 2019 20:12:29

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

18 09 2019 8:30:37

Герметик силиконовый для ванной: как выбрать и использовать.

При осуществлении профессионального комплекса строительных работ и  ремонте домашних помещений не обойтись без применения герметика. Данный материал сменил на рынке ставшие уже традиционными битумные смеси, мастики и разного рода самодельные замазки, которые применяются при строительстве для сцепления деталей, герметизации, а также заделки трещин. В данной статье мы предлагаем Вам рассмотреть набор технических и эксплуатационные качеств… Читать дальше...

17 09 2019 5:43:56

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники"

Это заключительный урок по теме « Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности....

16 09 2019 7:24:21

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

15 09 2019 14:26:47

Построение графиков линейной и квадратичной функций

В предлагаемой статье речь идет о быстром построении графиков линейной и квадратичной функций....

14 09 2019 3:11:54

Простота и сложность постижения математических моделей

Математическое моделирование – это наиболее распространенный вид конструирования законов в любой науке. Реальным системам и объектам, возрастающим по сложности, не всегда отвечают более сложные их модели. Реальным объектам могут соответствовать простые модели, модель не обязана описывать все происходящее в объекте во всех деталях. Попробуем составить модель энергетического баланса сердца. Модель для него построим очень простую, и с ее помощью узнаем кое-что интересное. ...

13 09 2019 16:55:41

Систематизация и структурирование учебного материала по геометрии и ее использование для рационального решения геометрических задач

Представлен школьный курс геометрии в 10 таблицах. Как достичь системных знаний у школьников? Предлагается система, комплекс элементов во взаимосвязи, представляющая собой единое целое, имеющая кроме свойств отдельных элементов свои особые системные свойства. Целое больше суммы своих частей. Эта система позволяет видеть целостность геометрии и обнаружить взаимосвязь и взаимозависимость тем и на этой основе разработать практические рекомендации по решению задач. Важна не только сумма знаний, но и их система....

12 09 2019 18:47:22

Обобщающий урок по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание" на краеведческой основе

Уже много лет работаю над проблемой интеграции учебных предметов. Особое место занимают уроки на краеведческой основе. Один из уроков предлагаю вашему вниманию. Интересна форма проведения этого урока – заочная экскурсия. Данный урок можно провести в любой школе, т.к. вокруг школы могут быть различные объекты для заочного посещения. Такие уроки интересны детям. Они имеют огромное воспитательное значение....

11 09 2019 1:11:56

Внеклассное мероприятие «Михаил Юрьевич Лермонтов». 6-й класс

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. 2015 год в России объявлен Годом русской литературы. В работе соединены литература и математика, биография поэта с математическими задачами, основанными на творчестве Лермонтова....

10 09 2019 14:31:12

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

09 09 2019 6:23:14

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

08 09 2019 16:40:34

Использование свойства монотонности функции при решении уравнений

Анализ заданий Е Г Э показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций....

07 09 2019 5:51:17

Урок по теме "Пропорция"

Цели урока: обобщение знаний по теме " Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений....

06 09 2019 4:17:32

Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия"

Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками. ...

05 09 2019 9:47:48

Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений"

Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания. ...

04 09 2019 3:55:49

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

03 09 2019 1:39:44

Разработка урока геометрии "Параллелограмм и его свойства"

Данный урок является заключительным по теме " Параллелограмм и его свойства", его целью является повторение и обобщение знаний по теме, умение решать задачи, проводить сравнение и анализ данных. Этот урок готовит обучающихся к контрольной работе по указанной теме. Помимо всего, данный урок может носить и корректирующую роль: ликвидация понятийных "пробелов" в знаниях школьников. Урок насыщен различными видами познавательной деятельности обучающихся, что повышает скорость мыслительных операций, интерес к изучаемому материалу на уроке, а также работоспособность школьников....

02 09 2019 16:27:32

Урок-семинар по геометрии в 10-м классе по теме "Правильные многогранники"

Урок проводится в 10-м классе при изучении темы « Правильные многогранники». На изучение данной темы отводится всего 2 часа, за которые без предварительной подготовки невозможно изложить такой красивый материал. Поэтому целесообразно провести урок-семинар, а учащимся заранее дать задания по подготовке выступлений, сообщений, рефератов, презентаций по указанным темам. ...

01 09 2019 22:29:33

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

31 08 2019 20:10:55

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

30 08 2019 22:24:18

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме: "Теорема Фалеса"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Теорема Фалеса" включает в себя два этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации и решение задачи на деление отрезка на n равных частей с помощью чертежных инструментов; деление отрезка на n равных частей с помощью инструментов программы " Живая геометрия". ...

29 08 2019 0:58:49

Урок математики в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Использование системно-деятельностного подхода, который служит основой стандартов нового поколения, ведет к тому, что все обучение направлено на развитие. Существуют определенные принципы построения урока и критерии оценивания его в рамках системно-деятельностного подхода. Предлагаю вам конспект урока в технологии деятельностного метода " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)....

28 08 2019 12:20:40

Этапы развития физики элементарных частиц. 11-й класс

Цель урока: расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц; дать понятие об элементарных частицах и их свойствах....

27 08 2019 15:29:47

Игра-путешествие "По дороге в мир Физики" для 7-х классов

В последнее время все труднее становится заинтересовать детей изучением такого сложного, но очень красивого предмета школьной программы как физика. Для объяснения этого явления можно найти много причин, как объективных, так и субъективных. Решения проблемы в общем случае нет, но можно решить её в частности. Для этого мы ежегодно проводим месячник естественных наук. В своей работе я привожу сценарий игры-путешествия " По дороге в мир физики". В игровой форме дети могут не только познакомиться с новыми фактами физической науки, но показать свои знания по предмету....

26 08 2019 2:49:35

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

25 08 2019 20:57:31

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

24 08 2019 15:10:10

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

23 08 2019 8:44:28

Урок-зачет в 8-м классе "Площади простых фигур, теорема Пифагора"

Целью данного урока является предварительный контроль усвоения темы « Площади простых фигур. Теорема Пифагора» перед итоговой контрольной работой. Предусмотрены задания по проверке теоретических знаний, практических навыков построения и измерения фигур, разноуровневые задания, формирующие ситуацию успеха и возможности самооценки. ...

22 08 2019 19:41:48

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

21 08 2019 6:35:48

Урок обобщения и систематизации по теме "Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами"

Урок посвящен повторению правил, определений и свойств рациональных чисел, действий с рациональными числами и применению их при решении практических задач, а также систематизации свойств действий умножения и сложения. Представлены задания, обобщающие знания и умения выполнения действий сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками....

20 08 2019 4:30:12

Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс

Исследовательский урок в 7-м классе по теме " Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме....

19 08 2019 8:31:11

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя

Проблемная подача материала позволяет заинтересовать учащихся на протяжении всего урока. На уроке развивается логическое мышление, устная речь; формируются умения анализировать, обобщать, систематизировать знания....

18 08 2019 3:56:21

Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ"

Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики. ...

17 08 2019 17:39:41

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок-семинар по математике. 9-й класс

Уроки в форме семинаров позволяют усилить практическую и прикладную направленность преподавания математики. Такие уроки можно организовать при изучении новой темы, если материал доступен для самостоятельной проработки учащимися, при проведении обобщающих уроков, уроков повторения и углубления изучаемой темы. Рекомендуется проведение уроков-семинаров раз в полугодие....

16 08 2019 12:44:30

Открытый урок по физике в 10-м классе по теме "Физика приготовления кофе"

Урок на тему: « Физика приготовления кофе», является логической реализацией установок или основных структурных элементов моей педагогической концепции, в которую включены методы инициирования личности школьника, использованы новейшие педагогические технологии, т.е. были созданы условия для самовыражения, саморазвития, творчества. Тема урока выбрана с условием того, что входит в блок программного материала 10 класса: « Молекулярно-кинетической теории» и является нетрадиционным подходом в решении образовательной задачи. Обеспечен дифференцированный подход с учетом того, что урок проводился в незнакомом классе. Работа строилась как на индивидуальных заданиях, так и на коллективной работе (фронтальный опрос, самостоятельное овладение знаниями, самостоятельная работа, анализ явлений, синтез и т.д.). Учащиеся вовлекались в процесс выявления причинно-следственных явлений, фактов. Оправданы методы взаимоконтроля, и самоконтроля со стороны учащихся, имело место нарастания степени активности и самостоятельности в системе заданий. Думаю, на уроке был создан положительный психологический климат. Материал воспринимался с интересом, т.е. он является инновационным....

15 08 2019 0:38:28

КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия К В Н по теме " Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью К В Н является проверка знаний учащихся по теме " Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде. ...

14 08 2019 10:21:28

Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач

Совместные уроки физики и математики позволяют учащимся осмыслить математические законы, глубже разобраться в физических процессах. Урок служит обобщению знаний по кинематике, закреплению решения графических задач, применению знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе....

13 08 2019 10:39:13

Действия со смешанными числами

Урок по математике в 6-м классе планируется в завершении темы « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». На уроке проверяются вычислительные навыки, производится контроль знаний. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

12 08 2019 19:29:44

Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями

Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях Е Г Э и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты....

11 08 2019 13:43:19

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

10 08 2019 8:52:40

Зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся....

09 08 2019 9:20:12

Методическая разработка занятий с одаренными детьми по теме "Инварианты"

Методическая разработка внеклассных занятий с одарёнными детьми по теме " Инварианты" представлена в виде трёх блоков для учащихся 6–8-х классов. Занятие по каждому блоку рассчитано на 4 часа: 2 ч – лекция и 2 ч малая олимпиада (самостоятельная работа в классе) плюс домашняя работа. Данный материал можно использовать на факультативных и кружковых занятиях....

08 08 2019 9:27:58

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

07 08 2019 15:14:38

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Урок служит систематизации и обобщению знаний и умений учащихся, связанных с понятием одночлен и его стандартным видом, создает условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

06 08 2019 6:39:22

Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

05 08 2019 16:40:51

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

04 08 2019 1:11:12

Внеклассное мероприятие по теме "Звездный час". 5-й класс

Дополнительные возможности для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике представляют различные внеклассные мероприятия. Они нацелены на развитие определённых сторон мышления и черт характера учащихся. Такое расширение происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету, воспитанной в ходе занятий настойчивости и как следствие обнаружившейся лёгкости математики....

03 08 2019 10:34:41

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

02 08 2019 12:24:11

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 3 "Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства"

В данной работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

01 08 2019 4:53:44

Использование технологии полного усвоения на уроках физики

Данная статья посвящена вопросу использования технологии полного усвоения учебного материала. Представлены разработки двух уроков физики для 7-го класса из раздела « Механическая работа и мощность. Энергия» с использованием данной технологии. ...

31 07 2019 9:19:37

Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой". Тема "Прибавление числа 5 с переходом через десяток"

Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с приёмом сложения вида … + 5; формирует умение решать задачи; закрепляет знания состава чисел....

30 07 2019 0:39:47

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок предназначен для закрепления З У Н сложения, вычитания и сравнения чисел с разными знаками. Балльная система оценивания, примененная на уроке, способствует повышению мотивации учащихся к изучению учебного материала по данной теме, а значит, и к математике в целом....

29 07 2019 1:10:14

Тема урока: "Простейшие тригонометрические уравнения"

В данной статье представлен конспект урока изучения нового материала по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания....

28 07 2019 0:42:18

Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе

В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе....

27 07 2019 14:56:48

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

26 07 2019 20:41:28

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Система уравнений с двумя переменными"

Обобщающий урок по решению систем графическим и аналитическим способами. Применяется работа в парах и индивидуально по карточкам, используются сигнальные доски с миллиметровой бумагой и системой координат. На уроке проводится тест на два варианта с выбором ответа. Даны приложения с опорной схемой и примерами карточек. ...

25 07 2019 16:45:30

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

24 07 2019 17:17:54

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

23 07 2019 8:43:18

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

22 07 2019 9:53:11

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

21 07 2019 1:23:21

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

20 07 2019 14:23:51

Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6"

Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки " Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки....

19 07 2019 8:26:51

"Основные сведения о простейших геометрических фигурах. Смежные и вертикальные углы"

Данный урок проводится в нестандартной форме, т.к. на уроке присутствуют ученики 11-го класса. Урок дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке....

18 07 2019 10:27:34

Математичеcкие методы в экономике

Развитие рыночных отношений требует знания базовых законов экономики и финансов. Любая сделка предполагает выполнение расчетов, дающих основание принять решение по поводу целесообразности и эффективности ее проведения. Незнание этих законов приводит к весьма неприятным последствиям человека, принявшего неправильное решение. Данная программа позволит учащимся убедиться в том, что переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план функционирования экономического объекта и многое другое....

17 07 2019 14:57:31

Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания"

Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования. ...

16 07 2019 9:49:12

Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства треугольников"

Урок по геометрии в 7-м классе. Обобщение признаков равенства треугольников. Деловая игра - " Редакция". ...

15 07 2019 18:33:48

Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов

Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине....

14 07 2019 3:19:55

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

13 07 2019 0:37:38

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

12 07 2019 4:56:31

КВН по математике. 9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике - Клуб веселых и находчивых. К В Н прививает интерес к предмету, показывает учащимся, что математика - чудесная, не сухая наука. Данное мероприятие развивает логическое мышление, интеллект, чувства товарищества и взаимопомощи. ...

11 07 2019 5:59:45

Урок решения задач по теме "Тепловые явления" (8-й класс)

Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме, развитие навыка работы в паре и в группе, умение правильно оформлять и решать задачи, воспитание трудолюбия. ...

10 07 2019 11:40:58

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

09 07 2019 7:57:25

Методика обобщающего повторения планиметрии в 9-м классе

Удачно спланированное и правильно организованное повторение по геометрии является хорошей подготовкой учащихся к экзаменам. С этой целью часы, отведенные на повторение, я распределяю следующим образом: уроки-лекции – 4 часа, остальное время посвящается решению задач по всем разделам, таким как " Треугольники", Четырехугольники", " Круг, окружность". На этих уроках я стараюсь показать, как в комплексе применяется аппарат геометрии к решению планиметрических задач. ...

08 07 2019 2:29:42

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

07 07 2019 14:10:40

Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс

Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность....

06 07 2019 0:29:30

Интегрированный урок геометрии и информационной культуры "Сыскное агентство". 7-й класс

Урок служит получению опыта самостоятельной поисковой работы в справочной, энциклопедической, научно-популярной литературе, знакомству со справочным аппаратом книги, развитию критического мышления, умения обрабатывать полученные знания, работать в группе. На уроке дети учатся использовать разные виды книг и их справочный аппарат для изучения математики....

05 07 2019 2:16:53

Внеклассное мероприятие по физике "Вселенная и мы. Мы одиноки?"

Цель мероприятия: помочь учащимся раскрыть проблему научно-фантастических гипотез об Н Л О и братьях по разуму. Всеми возможными способами и методами воспитывать интерес к точным наукам. Помочь учащимся в выборе материалов в С М И, Internet, в литературе; развить интерес к научной фантастике; развивать практические навыки учащихся при работе в разновозрастной группе учащихся....

04 07 2019 20:24:13

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

03 07 2019 18:26:41

Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Свойства равнобедренного треугольника"

Сегодня актуально применение Н И Т в преподавании различных предметов. На данном занятии при помощи работы в программе " Живая геометрия" учащимся предлагается самостоятельно определить свойства биссектрисы равнобедренного треугольника. ...

02 07 2019 8:36:37

Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока. ...

01 07 2019 18:48:37

Деятельностный подход на уроке математики по теме "Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета". 8-й класс

К концу урока в 8-м классе учащиеся должны у предложенных учителем приведенных квадратных уравнений находить сумму и произведение корней их знаки и решать квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Урок применяет деятельностный подход, актуализацию знаний, постановку учебной проблемы, открытие новых знаний через решение проблемы, первичное закрепление и рефлексию. Используются организационные формы на уроке: фронтальная работа, в группах, индивидуальная....

30 06 2019 11:22:18

Урок математики по теме "Умножение". 6-й класс

Цель урока: научится умножать отрицательные числа, числа с разными знаками, применять эти правила в простейших ситуациях; развивать правильную математическую речь; формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития....

29 06 2019 10:37:15

Решение простейших тригонометрических неравенств

Урок закрепляет умения решать простейшие тригонометрические неравенства, применять способы решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне....

28 06 2019 18:43:35

Случайные события и их вероятности

Повторительно-обобщающий урок систематизирует и закрепляет знания учащихся по теме, учит мыслить категориями, имеющими вероятный характер. Материалы урока могут быть использованы во время повторения в 9-м и в 11-м классах для подготовки к Г И А и Е Г Э....

27 06 2019 9:23:35

Площадь многоугольника

В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел " Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница " Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света....

26 06 2019 0:24:55

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!