Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9 классе такая форма урока как урок-соревнование является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла.

ТЕМА: « Как кошка с собакой»

ЦЕЛИ:

  • Образовательная. Научить применять полученные знания к различным теоретическим и практическим заданиям; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; закрепить межпредметные связи с биологией, географией и др.
  • Воспитательная. Формирование навыков коллективной работы; воспитание уважительного отношения друг к другу; воспитание умения достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи.
  • Развивающая. Развитие интереса к физике; развитие речи учащихся, навыков выступления перед аудиторией; развитие культуры общения.

ФОРМА УРОКА: урок – соревнование.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ:

  • Для игры класс делится на две команды.
  • Формирование команд целесообразно проводить по принципу равных интеллектуальных возможностей ( или любителей кошек-собак).
  • Кабинет оснащается экраном соревнования на котором учитель отмечает активность учащихся, их ответы, участие в дополнениях.
  • На доске написан эпиграф к уроку: «Когда между собакой и кошкой возникает дружба, то это не иначе, как союз, против повара». (Стефан Цвейг).
  • Подготовительный этап. Учителю необходимо разбить класс на команды и объяснить условия игры. Учащиеся должны провести выбор капитана и названия команды, подготовиться к участию в соревновании.

ХОД ИГРЫ:

Подготовительный этап желательно провести заранее, чтобы урочное время использовать для игры. Учитель является на уроке главным судьей, который не только задает правила игры, но и ведет подсчет очков, заработанных каждой командой. При этом за ответ можно давать любое количество баллов от 1 до 5 в зависимости от его полноты. В качестве дополнительного судьи можно пригласить учителя биологии. В игре несколько туров. На каждый тур команды получают задания, которые выполняются за фиксированное время. Капитаны должны организовать обсуждение и решение вопроса, обеспечить участие каждого в игре. По окончании указанного времени выполненное задание сдается учителю для проверки. Досрочные ответы поощряются дополнительными баллами. Побеждает команда набравшая большее количество баллов. В конце выставляются оценки каждому ученику с учетом мнения капитана.

Вступительное слово учителя.

- Кошки и собаки – это самые близкие «спутники» человека. Почти в каждом доме обязательно живет хотя бы один такой питомец, а в некоторых домах собака и кошка даже пытаются ужиться друг с другом, хотя это получается далеко не у всех. Почему? Причин тому множество, но вражду между животными, заложенную, казалось бы, на генетическом уровне, можно и нужно предотвращать. Поэтому нужно больше узнавать информации о кошках и собаках, что мы сегодня на уроке и попытаемся сделать.

1 ТУР.

Каждая команда получает кроссворд решив который учащиеся получают ключевое слово соответствующее названию команды.

Вопросы первой команде:


  1. Величина, численно равная изменению скорости в единицу времени.
  2. Процесс распространения любого вида возмущений.
  3. Деления на измерительном приборе и нанесенные над ними соответствующие значения величины.
  4. Механические колебания в упругих средах и телах.
  5. Смесь газов окружающая Землю.

(Ответы.1 Ускорение. 2 Волна. 3 Шкала. 4 Звук. 5 Атмосфера.)

Вопросы второй команде:

  1. Прибор для определения влажности воздуха.
  2. Немецкий физик открывший закон выражающий связь между силой тока, напряжением и сопротивлением.
  3. Величина равная произведению силы на перемещение.
  4. Твердое тело способное вращаться вокруг неподвижной точки.
  5. Упорядоченное движение заряженных частиц.
  6. Величина, характеризующая меру взаимодействия тел.

(Ответы. 1 Психрометр. 2 Ом. 3 Работа. 4 Рычаг. 5 Ток. 6 Сила.)

2 ТУР.

Каждая команда представляет свой рассказ, сопровождая его иллюстрациями.

Пример доклада о собаках.

В мире существует около 400 пород собак. Все породы выводились для определенных нужд человека. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее – декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. С развитием человеческого общества применение некоторых пород собак радикально изменилось. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки – проводники слепых и др.). Международная Кинологическая Организация разделяет породы на 10 групп. На сегодняшний день, МКФ различает 335 пород собак и включает 80 стран мира.

Пример доклада о кошках.

Любители кошек во все времена сумели вывести целых 200 самых разнообразных пород этих животных – от длинношерстных, вроде персидской, и до кошек, вообще не имеющих шерсти ( таких как сфинксы). Многообразие пород кошек объясняется просто: все дело в кропотливой и последовательной селекции, в которую изредка вмешивались генетические мутации.

Многие утверждают, что первыми кошек приручили и одомашнили древние египтяне, однако общего мнения на этот счет нет. Считается, что история появления кошек рядом с человеком начинается примерно 10 – 12 тысяч лет назад и связана с тем, что эти животные сблизились с людьми именно с тех пор, когда последние начали вести оседлый образ жизни. Это кстати делает кошек просто уникальными среди всех зверей, многие из которых до сих пор стараются держаться от людей подальше.

3 ТУР.

Задача 1. При выходе из воды собаки встряхиваются. На каком законе физики основано освобождение их от воды?

Задача 2. Во время бега домашняя кошка может делать рывки со скоростью до 50 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.

Задача 3. Согласно Книге Рекордов Гиннеса самым тяжелым котом был Австралийский кот который весил 21 кг. Во сколько раз он больше самого крошечного кота который был из Иллинойса весом 650 гр.? Он был 18 см. в длину и его рост составлял 7 см. (см иллюстрации)

Задача 4. Рекорд самой тяжелой собаки принадлежит английскому мастиффу Зобра – 155,6 кг. Определите вес данной собаки и сравните её с самой маленькой взрослой собакой породы йоркширский терьер его масса составляла 113 гр. (см. иллюстрации)

Задача 5. Кошки способны преодолевать огромные расстояния. Известно, что один нью-йорский кот которого при переезде забыл хозяин преодолел расстояние более 3,5 тысячи километров за пять месяцев. Определите среднюю скорость движения кота.

Задача 6. На одном из британских стадионов борзая по имени Просто Легенда в беге на четыреста метров обошла лошадь почти на две секунды. Её время составило 23,5 с. Определить среднюю скорость собаки и лошади.

Задача 7. Кошка легко прыгает на высоту в пять раз превышающую ее рост. Определите мощность развиваемую котом рост которого 15 см. и массой 3,5 кг. Время прыжка считать равным 0,5 с.

Задача 8. Кошки мурлыкают с частотой дизельного двигателя на холостом ходу – 26 герц причем делают это на вдохе и выдохе. Какова длина данных звуковых волн?

Задача 9. Кошки воспринимают звуковые частоты в диапазоне от 50 до 60 кГц. Собаки реагируют на звуки с частотой около 40 кГц. Человек способен улавливать звуки частотой 20 кГц. Определите длину данных звуковых волн в воздухе.

Задача 10. Кошки, в отличие от собак, не могут сфокусировать взгляд на близко расположенных предметах. Собаки на оборот не могут сфокусировать взгляд на предметах расположенных на больших расстояниях. Кто из них близорук, а кто дальнозорок?

Подведение итогов

Сегодня на уроке мы хорошо поработали: повторили пройденный материал, применили свои знания в новой ситуации. Узнали много интересного о наших питомцах: кошках и собаках. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь « великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.

Рефлексия.

Ответьте на вопрос: Что вам дал этот урок?

Иллюстрации к задачам:

(Рисунки взяты с images.yandex.ru)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс

В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием И К Т. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики....

24 05 2020 15:49:54

Урок по математике на тему "Упрощение выражений". 5-й класс

Цели урока: формировать умение применять уравнения к решению задач (на части); развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля, развивать геометрическое мышление....

23 05 2020 16:30:30

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Осевая и центральная симметрии" (класс компенсирующего обучения)

Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз, например бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они прекрасны! Вы обращали на них внимание? Сегодня мы с вами прикоснемся к этому прекрасному математическому явлению – симметрии, познакомимся с понятиями осевой и центральной симметрий, будем учиться строить и определять симметричные относительно оси и центра фигуры. ...

22 05 2020 23:43:16

Пиролизные котлы: Как выбрать пиролизный твердотопливный котел отопления, принцип работы котла и особенности

Пиролизный котел, он же газогенераторный, появился на рынке несколько лет назад. Это одна из разновидностей твердотопливных котлов. В чем же их особенность и каков принцип работы? Как любой твердотопливный котел, пиролизный удобен в местах, удаленных от газовых магистралей. В качестве топлива используется недорогое привычное топливо — древесина. Конструкция котла включает две камеры, обеспечивающих особую организацию процесса горения. Принцип работы В одной камере котла происходит процесс, который идентичен технологическому… Читать дальше...

21 05 2020 17:52:54

Пропорция. 6-й класс

Урок способствует формированию умений применять приемы: обобщения. Содействует воспитанию интереса к математике, умению общаться....

20 05 2020 4:41:30

Элективный курс "Технические задачи в обучении математике обучающихся непрофильных классов на элективных курсах"

Данное пособие ориентировано на технический профиль. На примерах показано приложение элементарной математики к решению технических задач. Постановка задач, как по форме, так и по содержанию носит, как правило, тот характер, какой реально возникает в инженерной практике. Поэтому все обозначения заданных и искомых величин взяты в том виде, в каком они встречаются в технической литературе....

19 05 2020 13:34:38

Формирование оценочной самостоятельности на уроках математики

Рассмотрены процесс и функции оценивания знаний учащихся, требования к оцениванию, разработка методов, форм, педагогические условий организации учебной деятельности, способствующих формированию оценочной самостоятельности учащихся при обучении математике, раскрыты последовательности процедур, обеспечивающих самооценку учебной деятельности....

18 05 2020 7:50:14

Решение логарифмических неравенств при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена решению логарифмических неравенств, показаны различные методы решения: метод равносильных переходов, решение неравенств на промежутках, метод замены, обобщенный метод интервалов. Везде обращено внимание на ошибки, допускаемые детьми. Ребята могут ознакомиться с нестандартными методами решения: метод рационализации, метод оценки. В статье показаны равносильные переходы, помогающие при решении неравенств, рассматриваются свойства логарифмических функций....

17 05 2020 17:29:19

Применение алгоритмов при обучении школьников математике

Сложившаяся в школе методическая система обучения ориентирована на возможно более высокий уровень усвоения школьником содержания предмета. Сегодня в десятые классы школы приходят ученики (от 30% до 60% общего числа десятиклассников) не знающие таблицу умножения, не умеющие решать простейшие уравнения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы....

16 05 2020 16:59:56

Утеплить дом из бруса своими руками правильно + видео и фото

Деревянный дом имеет ряд преимуществ по сравнению с кирпичным или бетонным: низкая себестоимость, экологичность, возможность возведения в любое время. Теплопроводность минимальная, что относится к положительным качествам, но есть несколько «но». Во-первых: дом может уже достаточно состариться, а возраст сказался на его теплопроводности. Во-вторых: стены могут недостаточно толстыми. В-третьих: стены строились из обычного бруса, не отличающегося идеальной… Читать дальше...

15 05 2020 22:31:46

Покраска стен в ванной комнате своими руками

Покраска стеновых поверхностей в ванном помещении имеет давние традиции, еще с тех пор, когда краска была единственным отделочным материалом, способным противостоять высокой влажности и экстремальным температурам. Однако даже в те времена, когда краска тоже являлась дефицитом, окрашенные помещения ванных комнат, душевых и бассейнов вызывали раздражение у основной массы обывателей. Но мы считаем такое отношение к… Читать дальше...

14 05 2020 0:54:39

Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника"

На уроке ребята измеряют углы треугольника и убеждаются, что их сумма равна 180 градусам. В конспекте отражены все моменты урока: устный счет, работа с учебником, решение задач на повторение и физминутка. Урок сопровождается презентацией. ...

13 05 2020 18:38:43

Тема урока: "Сравнение числовых выражений"

На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту....

12 05 2020 17:16:28

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

11 05 2020 16:58:44

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

10 05 2020 15:37:37

Интегрированный урок (математика-информатика) "Построение графиков тригонометрических функций в Excel"

Этот урок является обобщающим по теме " Тригонометрические функции" по алгебре, и уроком закрепления " Построение графиков функций в Excel" по информатике. Учителем информатики дается объяснение способа построения графиков функций в одной системе координат. Оценивание знаний ведется в баллах....

09 05 2020 0:10:18

"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе)

Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. ...

08 05 2020 9:25:19

Урок по физике "Реактивное движение"

Урок помогает научить учащихся опознавать реактивное движение среди других видов движения, оценивать скорость движения ракеты, показать, какой вклад в развитие космонавтики внесли отечественные ученые и космонавты, содействовать патриотическому воспитанию....

07 05 2020 19:11:16

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

06 05 2020 14:18:59

Использование таблиц в обучении математике

Используя таблицы на уроках, мы можем добиваться у учащихся неформального усвоения темы, прочности знаний, осознанной работы с учебной литературой; можем развивать их творческие способности. Все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность. Таблицы могут быть систематизирующими и сравнительными. ...

05 05 2020 6:56:47

Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления"

Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике....

04 05 2020 14:19:25

Урок физики по теме "Характеристики электрического тока"

Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал. ...

03 05 2020 4:20:31

Отделка ванной комнаты: фото варианты отделки

Каждый, кто когда-либо проводил ремонт у себя дома, находил решение для множества проблем. Это касалось многих факторов: строительных материалов, экономии, качества и прочего. С конкретными помещениями, например ванной, происходит также, поскольку необходимо принять определенные меры безопасности для предотвращения образования плесени на полу и стенах, а кроме того, выполнить все стильно и красиво. Самым лучшим вариантом… Читать дальше...

02 05 2020 21:41:35

Внеклассные мероприятия по математике "Турнир смекалистых. 7-й класс

Наиболее важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Материал для подготовки к этому турниру подбирался из газет « Математика» – приложение к газете « Первое сентября», журналов « Математика в школе», из книг для внеклассной работы « Математика» – предметные недели в школе....

01 05 2020 9:29:53

Открытый урок по теме "Уравнения с одной переменной и методы их решения". 9-й класс

Урок является повторительно-обобщительным в 9-м классе по теме " Уравнения и методы их решений". На уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся с электронным справочником....

30 04 2020 18:14:11

Проценты в современной жизни

Интегрированный урок позволяет умело и грамотно использовать проценты в расчетных задачах на уроках географии, химии, биологии, обществознания, а также показать прикладное применение математических знаний в жизненных ситуациях. В неформальной обстановке отрабатывается правило нахождения процентов. ...

29 04 2020 19:20:37

Коллектор для теплого пола своими руками

Теплый водяной пол является хорошей альтернативой или дополнением к радиаторному отоплению частного дома. Систему можно устанавливать как в одно помещение, так и для всего здания. В обоих случаях она должна быть автономной и обеспечивать надежную работу отопительных контуров с теплоносителем. Для решения этой задачи должен быть установлен коллектор для теплого пола своими руками, который собирается… Читать дальше...

28 04 2020 21:48:47

Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры

В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом....

27 04 2020 7:22:15

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции"

На данном уроке учащиеся изучают способы преобразования графиков; построение графиков сложных функций; нахождение области значений функций....

26 04 2020 4:32:57

Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики

В статье представлены формы объяснения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий: лекция в электронном виде с интерактивными вставками по теме " Интегрирование по частям", создание опорных конспектов по готовым элементам по теме " Призма. Пирамида", презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point по теме " Элементы математической статистики"....

25 04 2020 12:17:42

Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс

Урок повторения в 11-м классе обобщает и систематизирует знание основных понятий, определений и свойств логарифма; использование полученных знания при решении логарифмических уравнений....

24 04 2020 18:23:35

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики

Появление нового результата образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных технологий, методов и приемов работы с учащимися, среди них проблемное и проектное обучение. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении математике является решение задач. Поэтому одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач....

23 04 2020 16:14:46

Действия с десятичными дробями

Урок обобщающего повторения в 5-м классе посвящен 425-й годовщине основания города Воронежа. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями; закрепляется умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формируются навыки самостоятельной работы....

22 04 2020 14:43:14

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Урок рассчитан на дифференцированный подход при изучении данной темы. При недостаточной математической подготовке обучающихся следует переходить к представлению формул в готовом виде и начинать формирование умения применять их при решении задач. При наличии у класса хорошей математической подготовке стоит уделить время выводу формул, так как если материал «проработан», он лучше усваивается обучающимися....

21 04 2020 1:35:12

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

20 04 2020 22:15:15

Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов"

Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета....

19 04 2020 21:55:32

История Октябрьского района ХМАО-Югры в цифрах и задачах

Урок математики посвящен 75-летию Октябрьского района Х М А О- Югры. Математические задачи содержат интересные сведения об Октябрьском районе, есть информация с сайта Октябрьского района....

18 04 2020 0:29:33

"Решение уравнений и задач уравнениями". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения составлять уравнения по условию задачи. У ребят развивается математическая речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроль и самоконтроль; умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитывается интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений....

17 04 2020 0:20:46

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

16 04 2020 13:54:11

Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс

Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме « Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать....

15 04 2020 17:38:57

Практическое занятие по теме "Признаки равенства треугольников"

В процессе занятия совмещается групповой метод, реализующий коммуникации и само-и взаимоконтроль учащихся, со специально разработанной презентацией с задачами, указаниями, иллюстрациями к ним, историческим материалом по теме занятия. ...

14 04 2020 8:17:17

Математический КВН для 5—6-х классов

Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности. ...

13 04 2020 13:14:59

Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними....

12 04 2020 0:40:36

Урок решения задач по теме "Импульс" (9-й класс)

Научить школьников самостоятельно составлять алгоритм решения задач - основная цель урока решения задач. Работа в малых группах, как показывает практика, наиболее эффективна в такого рода уроках. Составление группы и грамотный подбор запоминающихся задач - основная компетенция учителя, в полной мере раскрывающаяся в таких уроках. ...

11 04 2020 15:56:14

Метод проектов и познавательная деятельность учащихся

В статье рассматриваются определение метода и предпосылки его возникновения, применение метода на обычных уроках (без использования компьютерных технологий), в частности на уроках математики; показано применение метода на внеурочных занятиях, таких как кружки, факультативы и элективные курсы. ...

10 04 2020 7:42:34

Открытый урок по математике в 5-м классе "Действия с натуральными числами"

Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, показать решение задач практического характера, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре. ...

09 04 2020 6:45:54

Урок математики в 5-м классе по теме "Сравние десятичных дробей"

Урок математики подготовлен с применением деятельностного подхода к обучению. Во время такого урока ученик не получает от учителя новую "порцию" информации в готовом виде. Он сам делает открытия, активно действует, чтобы достичь цели, которую формулирует в начале урока. Разнообразные формы и методы обучения, используемые учителем, позволяют обеспечить интерес учащихся к предмету, избежать монотонности и однообразия на уроке....

08 04 2020 2:26:55

Преобразование графика квадратичной функции в 8-м классе

На уроке рассматриваются виды преобразования графиков на примере графика квадратичной функции....

07 04 2020 22:10:32

Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера"

Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода....

06 04 2020 1:36:25

Урок на тему: "Электрическое сопротивление. Резисторы" в 9-м классе (по программе С.В. Громова, Н.А. Родиной)

Цель применения компьютера на уроках физики - создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Ученики с удовольствием создают слайды (опорные конспекты) к темам урока. Компьютером можно заменить телевизор и кинопроектор, таблицы, плакаты. Компьютер позволяет организовать контроль самого процесса обучения, осуществить диагностику хода усвоения материала с целью коррекции дальнейшего процесса. Такой формой контроля служат тесты. Компьютер использую как часть исследовательской установки, моделирую изучаемые явления. Поэтому теперь полноценное изучение физики предполагает включение компьютера в учебный процесс. ...

05 04 2020 8:44:30

Классификация задач на вписанные в треугольник и описанные около треугольника окружности

В данной работе сделана попытка классифицировать задачи по содержанию и по методам их решения. В основу классификации по содержанию положено наличие элементов треугольника....

04 04 2020 9:48:16

Урок-конференция "Наука и нравственность"

Цели и задачи урока: показать наиболее ярко ученого как человека, как личность; формировать у учащихся навыка самостоятельной работы с научно-популярной литературой по данной теме, вырабатывать у учащихся умение преподать полученные знания в простой и доступной форме, продолжить развитие у учащихся познавательного интереса к физике, формировать чувство гордости за ученых своей Родины. Для достижения результата используются презентации, подготовленные учителем....

03 04 2020 14:20:37

Информационные технологии на уроках математики

Повышению эффективности и качества уроков способствует применение компьютера, проектора, интерактивной доски. В своей работе я использую мультимедиапрезентации, которые позволяют достигать высоких результатов, подходить к процессу обучения творчески. ...

02 04 2020 3:27:39

"Сумма углов треугольника". 6-й класс, раннее обучение геометрии

Урок направлен на повторение, обобщение пройденного материала, изучение новой темы через практические задания. ...

01 04 2020 19:17:51

Урок математики в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений"

Урок направлен на повторение и обобщение знаний, методов решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений. При проведении урока используется презентация, выполненная с применением компьютера. ...

31 03 2020 11:55:38

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

30 03 2020 19:40:33

Урок обобщающего повторения по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс

Цель урока: подготовить учащихся к контрольной работе по теме, научить применять знания при решении задач практического содержания; преодолеть в сознании учащихся представления об оторванности материала от жизни. Для решения задач необходимо знать теоретический материал, теста проверяет знания. На уроке ученики знакомятся с историческим материалом, который развивает познавательный интерес у учащихся....

29 03 2020 19:41:37

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

28 03 2020 9:14:21

Союз математики и психологии (или методические рекомендации при изучении темы "Тригонометрия")

Представленная работа - это методические рекомендации для учителей математики, которые направлены на: развитие познавательных процессов учащихся; создание образов для изучаемых понятий, формул и т.д.; развитие умения обобщать и структурировать материал....

27 03 2020 11:40:42

Урок–презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессия". 9-й класс

Обобщающий урок по данной теме, можно использовать его при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Применение И К Т на этом уроке позволяет повторить теоретический материал, закрепить навыки применения формул в решении устных упражнений, решить достаточно большой объём заданий, осуществляя при этом дифференцированный подход в обучении. Этапы урока основаны на применении презентации. ...

26 03 2020 10:12:21

Урок математики по теме "Нахождение вероятностей событий"

Основные цели и задачи: научиться применять полученные знания и умения в жизни, в будущей профессиональной деятельности; научиться работать в малых группах в атмосфере сотрудничества; систематизировать ранее полученные знания по теме " Теория вероятностей"....

25 03 2020 6:14:17

Урок алгебры по теме "Функция у=aх2+bx+c, ее свойства и график". 8-й класс

Урок изучения и закрепления новых знаний с И К Т, опорным конспектом. На уроке акцентировано внимание учащихся на алгоритм построения графика функции y=ax2+bx+c, свойства функции. Основные понятия: график функции, свойства функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы. В ходе урока используются различные формы познавательной деятельности учащихся....

24 03 2020 8:39:33

Укладка теплого водяного пола в деревянном доме

Деревянный дом, несмотря на архаичность самой идеи использования дерева в качестве строительного материала, может в нынешних условиях стать вполне удобным и комфортным жильем. Для дачи такой тип строения очень удобен, а появление новых технологий, строительство модульных деревянных домов, сделали деревянные дома удачным и практичным решением жилищного вопроса. Другой вопрос, какими средствами коммуникаций можно оборудовать деревянное… Читать дальше...

23 03 2020 7:39:14

Лабораторно-творческая работа по математике в 5-м классе

Урок « Площади. Равновеликие фигуры» в плане стоит 4 по счету. Следует отметить, что преподавание ведется в классе коррекции VII вида. Включение психологических разминок в канву урока позволяет обучающимся перестроится на другой вид работы, сконцентрироваться. ...

22 03 2020 6:13:13

Повторительно-обобщающий урок по теме "Многогранники. Тела вращения"

Занятие с целью повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения темы « Многогранники и тела вращения»....

21 03 2020 19:21:29

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

20 03 2020 9:29:47

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

19 03 2020 13:13:11

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Материал урока с использованием элементов проблемного обучения знакомит обучающихся с историей теоремы Пифагора и её практическим применением в жизни человека....

18 03 2020 15:32:12

Цветные ванны: цветная сантехника для ванной комнаты

К основным способам использования ванной комнаты можно отнести, конечно же, умывание и купание. Однако, подобная функциональность вовсе не означает, что помещение не требуется особым образом оформлять. Напротив, сегодня интерьерные дизайнеры предлагают широчайший выбор всевозможных проектов, которые позволяют создать комфортное и уютное пространство, в полной мере помогающее расслабиться. К таким решениям относят стильную кафельную плитку или… Читать дальше...

17 03 2020 7:13:30

Действие магнитного поля на проводник с током

Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с силой Лоренца, особенностями действия магнитного поля на движущийся заряд, научить использовать правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца в незнакомой ситуации и объяснять работу кинескопа и электрических генераторов на основе своих знаний о действии магнитного поля на движущийся заряд....

16 03 2020 12:21:30

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

15 03 2020 12:56:31

"История одной задачи"

Урок " История одной задачи" - это урок-презентация. На примере одной задачи идет повторение темы " Тепловые явления". Все процессы, соответствующие рисунки, константы, формулы в виде анимации появляются на экране. Педагог имеет возможность спокойно обсуждать алгоритмическую цепочку, анализировать полученный результат, наглядно демонстрировать принцип строения графика процесса. Метод алгоритмической цепочки очень хорошо воспринимается. Ученик видит последовательность этих процессов, визуально решает задачу буквально за несколько минут....

14 03 2020 7:54:37

Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс)

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В связи с этим необходимо прививать интерес к предмету у детей с пониженной мотивацией к математике. ...

13 03 2020 15:29:33

"Разность квадратов". 7-й класс

Учащиеся выводят формулы квадратов суммы и разности двух выражений; учатся пользоваться ранее полученными знаниями и применять новые знания в новой ситуации....

12 03 2020 0:42:21

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда

Учащиеся на уроке обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких факторов она зависит, формулируют закон Архимеда....

11 03 2020 16:31:21

Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики

В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения....

10 03 2020 8:10:17

Определение математической подготовки учащихся при переходе в 7-й класс

Данный материал рассчитан на рубежный контроль знаний учащихся 6-го класса. Содержание проверочных работ соответствует государственной программе по математике и учебникам для общеобразовательных учреждений. Материалы содержат вопросы по всем важнейшим темам курса математики 5–6-х классов....

09 03 2020 4:16:25

Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения"

В связи с тем, что в современных условиях интерес к изучению математики снижается, нужно постоянно искать новые образовательные технологии, которые смогли бы помочь педагогам решить основную задачу - воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, это можно сделать, применив интерактивные технологии в обучении....

08 03 2020 6:19:57

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

07 03 2020 5:44:33

Активитизация познавательной деятельности учащихся в процессе вычислительных навыков

Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе формирования вычислительных навыков, используя всевозможные варианты умножения чисел на 11, 111, а также знания основных законов умножения и сложения, применяя интересные приемы устных вычислений. ...

06 03 2020 23:48:32

Программа тестов по геометрии для учащихся 5-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Целью программы тестов является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения, выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала. ...

05 03 2020 2:13:13

Урок по теме "Основные множества", алгебра, 8-й класс

В восьмом общеобразовательном классе проводится урок по систематизации знаний о натуральных, целых, рациональных и иррациональных числах. Учащиеся отображают их в опорном конспекте, в ходе оформления которого применяют текущий материал по геометрии....

04 03 2020 23:42:14

Подготовка учителя и учащихся к проведению учебного исследования

Статья коротко раскрывает содержание проблемного семинара « Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся», проведенного для учителей математики г. Владимира в 2009/2010 учебном году Пчелинцевой Т. А. Материалы, представленные в статье, помогут учителю и учащимся подготовиться к проведению учебного исследования, а также правильно оформить результаты своей работы....

03 03 2020 21:51:13

Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс

Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость....

02 03 2020 14:28:52

Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение»

Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей....

01 03 2020 2:50:48

Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида

Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом....

29 02 2020 8:44:16

Цветовая маркировка проводов: фаза, земля, ноль

Что такое цветовая маркировка проводов и каким цветом обозначают ноль, землю, фазы. Как найти нужные проводники, как проверить предположения....

28 02 2020 3:55:40

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам. ...

27 02 2020 22:49:46

Преобразование выражений, содержащих степени

На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности....

26 02 2020 4:44:12

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

25 02 2020 10:28:30

Математика. 6-й класс. Урок по теме "Решение уравнений"

Игровые моменты, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся и позволяют провести контроль знаний. Устная работа, в ходе которой идет отработка вычислительных навыков, проводится в парах по карточкам. ...

24 02 2020 22:40:16

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

23 02 2020 18:17:31

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

22 02 2020 19:32:36

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойство медиан в прямоугольном треугольнике"

<p> Представлен урок математики, интегрированный с информатикой. Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся, изучающих основы программирования на примере Я П PASCAL. (8 классы). На уроке используется презентация, позволяющая сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. </p> ...

21 02 2020 23:21:33

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

20 02 2020 20:35:52

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Урок проведен по учебнику Пёрышкина А. В. Глава 3. Раздел « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Урок физики проводится 21 час в неделю. Урок получения новых знаний через выполнение практической работы. На предыдущих уроках учащиеся были ознакомлены с давлением в жидкости и газе, с атмосферным давлением на различных высотах, а на данном уроке надо познакомиться с действием жидкости и газа на погруженное в них тело....

19 02 2020 9:24:26

Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме Е Г Э рассчитаны на оказание методической помощи учителям математики, работающим в выпускных классах. ...

18 02 2020 19:32:10

Математический бой за квадратные уравнения

Обобщающий урок-игра помогает в игровой форме выявить усвоение знаний в их системе, закрепить различные формулы корней для решения квадратных уравнений, закрепить решение рациональных и иррациональных уравнений....

17 02 2020 19:29:45

Модульный урок по геометрии в 7-м классе

Цикл модульных уроков по геометрии в 7-м классе. Учитель готовит технологические карты для каждого урока. На уроке учащиеся самостоятельно по этим картам изучают новую тему, решают задачи, оценивают свою работу и работу товарища....

16 02 2020 15:39:58

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты"

Данный урок разработан в связи с введением Ф Г О С в основную школу. Это урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является открытие нового понятия « Шкала», формирование представления о применении этого понятия. Урок спроектирован таким образом, что обучающиеся учатся разрешать проблему самостоятельно, учатся анализировать, строить аналогии. На уроке созданы условия для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения....

15 02 2020 10:16:56

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

14 02 2020 4:36:11

В стране Многоугольнии

Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы....

13 02 2020 7:30:29

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение. "Функции и графики"

С развитием компьютерной техники в школах внедряются компьютерные технологии преподавания. Уроки-презентации — это начальный этап компьютерных технологий. Представляю вашему вниманию урок-презентацию в 9-м классе. В конце учебного года в плане подготовки девятиклассников к итоговой аттестации за курс основной школы необходимо повторить большой объем материала. Используемый материал практически невозможно отобразить на доске за один урок, однако данный урок-презентация позволит за ограниченное рамками урока время повторить достаточно объемный материал по теме " Функции и графики"....

12 02 2020 9:49:32

Программа и методические рекомендации элективного курса "Удивительное равенство в теореме Пифагора" для 9-х классов

Данная программа предполагает рассмотрение истории появления теоремы Пифагора, ее доказательств в разные времена, решение задач с ее применением и рассмотрение вопроса о значении теоремы Пифагора для геометрии и математики в целом. Этот курс предполагает: развитие содержания базового курса геометрии; демонстрацию возможностей предмета; развитие интереса к математике; подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии. ...

11 02 2020 12:31:25

Открытый урок с элементами интеграции(математика+биология) для 6-го класса по теме "Биоматика. Решение уравнений"

В статье рассматривается урок с элементами интеграции по математике и биологии. Урок формирует и закрепляет у учащихся навыки решения уравнений. Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной активности, расширяет кругозор. Использование редких сведений из Красной книги Кубани пополнят знания учащихся об удивительной природе Краснодарского края. ...

10 02 2020 3:48:52

Игра по станциям. Внеклассное мероприятие по математике

Цель игры: развитие творческого мышления обучающихся, мотивации к изучению предмета, умения работать в команде. Следует заметить, что детям очень нравятся игры по станциям, наверное, тем, что они проходят быстро, в движении, и включают в себя разнообразные занимательные задания....

09 02 2020 0:40:11

Математика и животные нашего края

Урок является систематизирующим по разделу " Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок включает в себя: устный счёт и самостоятельную работу в форме теста. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Х М А О- Югры. В заключение урока просматривается презентация с комментариями учителя по теме " Заповедник " Малая Сосьва", что позволяет рассматривать данный урок как интегрированный....

08 02 2020 16:20:31

Разработка урока по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении задач с использованием масштаба....

07 02 2020 6:22:25

Второй закон Ньютона. 9-й класс

Невозможно представить физику без опытов. Изучение нового материала в виде исследовательской работы там, где возможно, позволяет обучающимся самим выдвигать гипотезы, проводить опыты, делать выводы на основе полученных данных. Ребёнок на таких уроках чувствует себя первооткрывателем того или иного закона. Использование И К Т на уроках помогает проконтролировать усвоение учебного материала при помощи разнообразных компьютерных тестов....

06 02 2020 23:36:10

Урок математики в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание одночленов"

Урок изучения нового материала рассчитан на обычный класс. На этапе актуализации знаний учащиеся 1-го варианта (менее подготовленные) выполняют задания на компьютере, где при затруднении могут обратиться к справочному материалу, учащиеся 2-го варианта выполняют тестовые задания на местах. А на этапе закрепления 1 вариант выполняет тестовую работу на местах, а 2 вариант выполняет работу на компьютере. На уроке используются и игровые моменты. ...

05 02 2020 1:49:16

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме " Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках....

04 02 2020 0:33:42

Установка кондиционера своими руками

Как и в каком порядке проводится установка кондиционера своими руками, что для этого нужно, какие материалы, инструменты, порядок действий....

03 02 2020 18:10:57

Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа"

Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме " Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием. ...

02 02 2020 3:58:52

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

01 02 2020 0:22:43

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

31 01 2020 9:44:57

Урок по физике "Давление жидкостей и газов, твердых тел"

В ходе занятия отрабатываются умения делать опыты, пользоваться измерительными приборами, анализировать результаты эксперимента, самостоятельно планировать ход исследования, решать задачи. Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь. ...

30 01 2020 23:43:39

Интегрированное внеурочное мероприятие (игра-викторина) «Мой регион в истории современной России» (к 100-летию города-героя Мурманска)

Разработка способствует преодолению проблемы недостатка времени на уроке, связанной с созданием и рассмотрением проектов учащихся, решением задач, содержащих региональный компонент и применением З У Н по математике и истории. Разработка содержит элементы историзма, разнообразные занимательные задачи. Цель: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине....

29 01 2020 2:56:41

Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"

Урок позволяет систематизировать полученные знания по теме « Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики. ...

28 01 2020 2:13:45

Урок математики по теме "Диаграммы"

Геометрические знания для учащихся специальной (коррекционной) школы имеют огромное практическое значение. Изучая геометрический материал, учащиеся должны накопить запас геометрических представлений, сформировать целостную систему знаний о геометрических объектах. ...

27 01 2020 6:58:48

Интегрированный урок: биология + физика по теме: "Глаз – живой оптический аппарат". 8-й класс

Для развития интересов к предметам естественно-научного цикла нами выбрана одна из активных форм работы на уроках – ролевая игра, которая позволяет даже слабоуспевающему ученику рассчитывать на успех, а знакомство с новым материалом на уроке, преподносимым самими учащимися, способствует снятию эмоционального напряжения. ...

26 01 2020 22:52:52

Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией....

25 01 2020 17:30:44

Элективный курс по математике в 8–9-х классах по теме "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция"

Курс рассчитан на сильных учащихся 8–9-х классов, проявляющих интерес к изучению математики. Но по желанию его могут посещать ребята с любой математической подготовкой. Программа предполагает знакомство с теорией и практикой в течение 17 часов. ...

24 01 2020 18:58:42

Обобщающий урок математики «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Цель урока: обобщение материала по теме « Действия с десятичными дробями». Учащиеся в увлекательной форме не только повторяют и обобщают действия с десятичными дробями, решают уравнения, вычисляют периметр и площадь прямоугольника и т. д., но и знакомятся с достопримечательностями России, вошедшими в общенациональный проект – конкурс « Россия-10»....

23 01 2020 15:34:46

Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок закрепления знаний, умений и навыков построен с учётом возрастных и психофизических особенностей детей. Виды деятельности: устные, письменные, работа с тетрадью и у доски. В ходе урока были использованы коллективная; индивидуальная формы работы учащихся. С целью активизации работы, была использована самопроверка домашней и самостоятельной работы. Оценка каждой работы дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать....

22 01 2020 15:50:39

Порядок выполнения действий в выражениях

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий....

21 01 2020 3:37:11

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

20 01 2020 2:48:36

"Арифметические действия с алгебраическими дробями". 7-й класс

Урок алгебры по учебнику " Алгебра" С. М. Никольского использует методы проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. Ученики самостоятельно выполняют арифметические действия с алгебраическими дробями....

19 01 2020 21:21:50

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Урок разработан для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю. Н. Макарычева под редакцией С. А. Теляковского. Данный урок – первый из трех в изучении темы. Урок служит формированию умений и навыков решения систем уравнений графическим способом, выработке умений применять знания в незнакомой ситуации, способствует развитию логического мышления, математической речи, развивает интерес к предмету и самостоятельному творчеству....

18 01 2020 16:59:54

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

17 01 2020 15:28:47

Разработка урока по алгебре в 7-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board по теме «Функция у = х² и ее график»

В статье рассматриваются возможности применения интерактивной доски SMART Board, программы " Живая математика" для построения графиков, изучения свойств функции, что повышает эффективность и качество обучения, вызывает интерес и усиливает мотивацию обучения...

16 01 2020 13:21:54

Презентация клуба любителей математики

Цель мероприятия: создать условия для активного и творческого развития личности; стимулировать интерес учащихся к изучению математики....

15 01 2020 20:47:16

Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы. ...

14 01 2020 14:39:47

Арматура бачка для унитаза: установка и регулировка

Такой привычный и надежный, на первый взгляд, унитаз вдруг начинает плохо функционировать и становится понятно, что его конструкция не так проста и требует постоянной заботы. Основные элементы унитаза Вне зависимости от внешнего решения базовые составляющие у всех моделей практически идентичные, поэтому рассматриваться будут компактные системы, имеющие стандартизированную структуру. Сливной бачок из нескольких компонентов: запорная арматура;… Читать дальше...

13 01 2020 15:51:59

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

12 01 2020 22:46:19

Чем замечательна печь Профессора Бутакова модель Профессор -

Осенне-зимний период для жителей частного сектора и дачников традиционно считается непростым временем года. И основной проблемой, в случае отсутствия центрального отопления, неизменно является подготовка к отопительному периоду. Комфорт и тепло в морозные и долгие зимние вечера обеспечат экономичные и эффективные отопительные приборы – печи профессора Бутакова. Общие сведения Модельный ряд обогревателей представлен пятью видами: Студент.… Читать дальше...

11 01 2020 16:33:10

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме «Зависимость положения графика квадратичной функции». 9-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме " График квадратичной функции"....

10 01 2020 3:15:35

Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

09 01 2020 5:47:21

Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение"

Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме " Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса. ...

08 01 2020 1:45:23

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

07 01 2020 21:38:43

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции"

Игра " Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры " Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь. ...

06 01 2020 8:43:30

Доли. Обыкновенные дроби

Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов....

05 01 2020 19:17:34

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

04 01 2020 7:50:30

Теорема Виета. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки....

03 01 2020 11:32:25

Алгебра, 10-й класс. Урок по теме "Построение графиков тригонометрических функций"

Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме " Построение графиков тригонометрических функций" с применением интерактивной доски и компьютеров. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно повторить, закрепить столько информации, сколько при обычном способе изложения дать невозможно. ...

02 01 2020 16:20:27

Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс

Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности....

01 01 2020 8:29:16

Свойства степени с натуральным показателем

Урок отработки умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Закрепление и усовершенствование навыка простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, достигается за счет выполнения самостоятельной работы. На уроке используется компьютерная презентация....

31 12 2019 15:32:17

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел"

Материал представлен в сжатой форме, как опорный конспект, и содержит формулы для вычисления плотности, объема, массы одновременно. На первом уроке раскрывается содержание этого конспекта со всеми взаимосвязями и составляющими. Последующие уроки – это уроки формирования и совершенствования З У Н. ...

30 12 2019 6:49:54

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс

Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки....

29 12 2019 18:52:32

Интегрированный урок по алгебре и информатике

Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение. ...

28 12 2019 21:50:11

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция"

Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций....

27 12 2019 19:36:11

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!