Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Оборудование: игровое поле, разделённое на сектора по категориям вопросов (английский язык, история, математика, литература, природоведение, все обо всем); карточки-фишки «ум» для совершения ставок; карточки с вопросами из разных областей знаний.

ХОД ИГРЫ

Предварительно класс делится на 4-5 команд, равных по числу участников и «силе» игроков.
Затем команды получают по 20 карточек-фишек «ум» для последующего совершения ставок.
Каждая команда выбирает одну из категорий вопросов на поле и делает свою ставку карточками-фишками «ум» (можно поставить от одной до 20 фишек).
Ведущий (учитель) задает вопрос и дает команде 30 секунд для принятия решения.
Если ответ дан верно, то ставка удваивается, то есть, команда возвращает свои поставленные фишки и получает от ведущего еще столько же. Если же команда ошиблась, то фишки «уходят» в банк «казино».
В процессе игры из нее выбывают разорившиеся команды.
Игра завершается тогда, когда карточки-фишки останутся только у одной команды или у ведущего закончатся вопросы. В этом случае побеждает та команда, у которой на руках окажется больше карточек-фишек «ум».

Примерные вопросы из разных областей знаний

Математика

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  2. Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, можно ли ожидать, что через 168 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 168 часов = 7 суток, опять будет 12 часов ночи).
  3. Что это может быть: 2 головы, 2 руки, 6 ног, а идут или бегут только 4? (Всадник на лошади).
  4. Мой знакомый Саша однажды мне сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13 лет». Может ли такое быть? (Может. 31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил 1 января).
  5. Пять стогов сена и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось стогов? (1)
  6. Лыжник обгоняет спортсмена, идущего вторым, каким он приходит на финиш? (Вторым).
  7. Два отца и два сына посадили три дерева, каждый по одному. Как это возможно? (Всего мужчин трое: дед, отец и сын).
  8. Из 12 спичек сложено имя ТОЛЯ. Переложи одну спичку так, чтобы получилось женское имя. (ЮЛЯ).
  9. 26 + 26 = 2. Переложи одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. (28 – 26 = 2).
  10. У овец и кур вместе36 голов и 100 ног. Сколько овец? (14 овец).
  11. На берегу собрались 12 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних. Сколько тех и других? (8 пятидесятилетних, 4 тридцатилетних).
  12. Незнайка, почесывая затылок, никак не может придумать, какой знак надо поставить между 5 и 6, чтобы получить число больше 5, но меньше 6. (5,6)
  13. На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом; все, кроме трех, с капустой; все, кроме трех, с  грибами; все, кроме трех, с мясом. Сколько пирожков на тарелке? (4)
  14. Дядя Федор(Ф), кот Матроскин (М), Шарик (Ш) и почтальон Печкин (П) сидят на скамейке. Если Шарик, сидящий справа от всех, сядет между дядей Федором и котом, то кот станет крайним слева. В каком порядке они сидят? (МФПШ)
  15. Вспомните литературные произведения, в названии которых есть числительные.

Природоведение

1. Что такое дыхание? (Поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа).
2. Назовите приборы, с помощью которых можно изучать организмы. (Микроскоп, лупа).
3. Состояние воды может переходить из… (Твердого в жидкое, жидкого в твердое, жидкого в газообразное, газообразного в жидкое).
4. Какого газа в воздухе больше всего? (Азот).
5. Для измерения атмосферного давления используют… (Барометр).
6. Что такое полезные ископаемые? (Природные ископаемые, используемые человеком, природные богатства, которые добывают из глубин земли, природные богатства, добываемые на поверхности земли).
7. Солнце – это… (Звезда).
8. Луна – это… (Спутник планеты).
9. Как называется прибор для определения сторон света? (Компас)
10. Назовите главное, чем отличается Земля от других планет. (Наличие жизни).
11. Как называют вещества, образованные атомами одного вида? (Простые).
12. Самая плодородная почва. (Черноземная).
13. Какая пустыня на Земле самая безводная? (Атакама).
14. Какая планета при наблюдении с Земли самая яркая? (Венера).
15. Где находится «Море космонавтов»? (В Индийском океане).

Все обо всем

1. Чему в русском счете равнялась «тьма»? (10000).
2. Название какой культуры произошло от итальянского «Золотое яблоко»? (Помидор).
3. Назовите имя главного героя кукольных народных представлений. (Петрушка).
4. Что означает выражение «Сизифов труд»? (Тяжелая бесполезная работа).
5. В каком городе жил Архимед? (Сиракузы).
6. С какой буквы в русском языке начинается больше всего слов? (П).
7. У какого из мифических чудовищ был всего один глаз? (Циклоп).
8. Название какого химического элемента на латыни означает «Утреннняя заря»? (Золото).
9. Назовите одно из имен бога Солнца в славянской мифологии. (Ярило).
10. Что такое Волосы Вероники? (Созвездие).
11. Как называются начальные буквы фамилии, имени, отчества? (Инициалы).
12. Какая птица носит название танца? (Чечетка).
13. Назовите слово, которое на конце имеет три буквы «е». (Длинношеее).
14. Чем больше из нееберешь, тем больше она становится. Что это? (Яма).
15. Назовите самое большое животное в мире. (Голубой кит).

Литература

1. Кого пыталась урезонить Шавка из басни И.А.Крылова. (Моську).
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые).
3. Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов).
4. Как называлась первая книга, напечатанная Иваном Федоровым. (Апостол).
5. Кто из русских поэтов написал стихотворение «Люблю грозу в начале мая…»? (Ф.И.Тютчев).
6. Кем приходилась сватья баба Бабариха князю Гвидону? (Бабушкой).
7. Какие инструментыбыли у героев басни «Квартет»? (Только струнные).
8. Голова какого животного была у Минотавра? (Быка).
9. Как в сказке о трех поросятах звали самого умного брата? (Наф-наф).
10. Какая профессия была у первого хозяина Каштанки? (Столяр).
11. Что прописывал доктор Пилюлькин своим пациентам от всех болезней? (Касторку).
12. Кому Шахерезада рассказывала свои сказки? (Шахрияру).
13. Какой масти были Король и Королева из сказки «Алиса в стране чудес»? (Червы).
14. Назовите настоящее имя Жорж Санд. (Аврора Дюдеван).
15. Название какого камня чаще всего упоминается в сказах П.П.Бажова? (Малахит).

Английский язык

1. Национальный цветок Англии. (Роза).
2. Столица Шотландии. (Эдинбург).
3. Самуэль Клеменс. Это настоящее имя какого писателя? (Марк Твен).
4. Сколько звезд на флаге США? (50).
5. Первый американский президент. (Джордж Вашингтон).
6. Стредфорд-на-Эйвоне известен тем, что там родился… (Шекспир).
7. В какойчасти Великобритании обитает Лохнесское чудовище? (Шотландия).
8. В какой башне Лондона живут вОроны? (Тауэр).
9. Самый молодой президент США. (Джон Кеннеди).
10. Знаменитый Голливуд нходится в этом штате США. (Калифорния).
11. Первый человек на Луне – американец … (Армстронг).
12. Самая знаменитая площадь Лондона. (Трафальгарская).
13. Англо-говорящая страна, прославившаяся своими достижениями в хоккее. (Канада).
14. Романы «Любовь к жизни» и «Белый клык» написал… (Джек Лондон).
15. Футбольная команда, ставшая чемпионом Англии в сезоне 2009-2010 годов. (Челси).

История

1. Подарки Богам и духам… (Жертвоприношение).
2. Существа, являвшиеся фантазией древнейших людей. (Оборотни).
3. Как назывался гроб, в который клали фараона? (Саркофаг).
4. За что Бог изгнал из рая Адама и Еву? (За то, что вкусили плод с «древа познания»).
5. Почему эту страну мы называем Индия, а не Гандия? (Раннюю историю Индии мы знаем из сообщений западных историков, а они лучше были знакомы с долиной Инда).
6. Что нужно найти археологу на месте раскопок, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди? (Следы очага, орудия труда, рисунки на стенах пещеры).
7. Жили ли они?

Ганнибал
Хеопс
Аполлон
Спартак

8. Жили ли они?

Перикл
Одиссей
Хаммурапи
Гомер

9. Жили ли они?

Геродот
Фидий
Кир
Прометей

10. Жили ли они?

Гефест
Ксеркс
Троян
Нерон



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок алгебры на тему "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса. Учебной задачей урока является формулирование определения арифметической прогрессии и выведение всех формул, связанных с этим понятием. Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя....

07 12 2019 11:56:18

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

06 12 2019 12:22:14

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

05 12 2019 3:43:16

Приобщение учащихся к культуре и духовным ценностям родного народа в процессе математического образования

Героический эпос олонхо – духовный памятник якутского народа, в котором отражаются жизненный уклад и мудрость саха, его стремление к лучшему и светлому, счастью и миру. Мир Олонхо – это философское воззрение, тесно связанное с космогоническими, мифологическими, религиозными, этнопедагогическими представлениями, а также с обычаями, традициями быта и нравов народа саха. Предлагаю обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, тем самым повысить воспитательный потенциал своего предмета....

04 12 2019 5:28:37

Урок по алгебре "Действия с алгебраическими дробями. Степень с отрицательным показателем"

Комбинированный урок, нацеленный систематизировать знания, умения и навыки по теме; подготовить к контрольной работе. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли; способствовать воспитанию взаимо- и самоуважения, умения оценивать свою работу....

03 12 2019 13:37:45

Элективный курс по физике "Световые явления " и урок по теме "Распространение света в оптически неоднородной среде"

В 9-х классах нашей школы организована предпрофильная подготовка обучающихся. Программа спецкурса по физике " Световые явления" рассчитана на 16 часов. Обучающиеся работают не только с физическими приборами, но выполняют несколько виртуальных лабораторных работ, имеют возможность постоянно использовать теоретический материал из электронных учебных изданий. ...

02 12 2019 14:47:10

Разработка урока по геометрии "Косинус угла"

Современный учитель уже не представляет себе свой урок без использования информационных технологий. Мультимедийные Т С О наиболее эффективны при изложении материала. Предлагаю свою «схематичную» разработку урока геометрии в 8-м классе, которую можно использовать, применяя свою технологию изложения материала и методику решения задач и доказательств теорем....

01 12 2019 19:54:11

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

30 11 2019 6:43:51

Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла"

Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки....

29 11 2019 3:14:28

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

28 11 2019 0:12:29

Развитие у учащихся практических умений и навыков при изучении геометрии

На уроках математики параллельно с изучением теоретического материала учащиеся должны научиться производить измерения, решать задачи с производственно-техническим содержанием, пользоваться справочниками и таблицами, выполнять различные хозяйственные расчеты, строить схемы, диаграммы, свободно владеть чертежными и измерительными инструментами и т.д. Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные и практические работы....

27 11 2019 14:37:26

Электрический ток и его действие на организм человека

Учебный фильм « Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся....

26 11 2019 18:13:39

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

25 11 2019 20:20:22

Урок математики по теме "Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности"

На уроке учащихся устно решают задачи, применяя теорему Пифагора, свойства прямоугольного и равнобедренного треугольника, теорему об отрезках касательных, проведенных из одной точки к окружности, теорему о свойстве касательной. Проводится графический диктант, с помощью которого проверяются знания определений центрального и вписанного углов, а также знания теорем о свойствах центральных и вписанных углов. ...

24 11 2019 0:30:41

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

23 11 2019 13:59:18

Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве"

Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию....

22 11 2019 6:39:56

Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции"

К С О - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: " Доверие", " Отвечает представитель", " Отвечают все и всё", " Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время К С О — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме....

21 11 2019 6:29:50

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение рациональных уравнений"

Для подготовки к успешной сдаче экзамена в 9 классе и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом материале и об окружающем нас мире. На их основе формируются знания, умения и навыки по решению уравнений высших степеней аналитическими и графическими способами, развиваются творческие способности, моделируется интеллектуальная деятельность, вырабатываются самоконтроль и самооценка обучающихся. ...

20 11 2019 7:42:34

Урок в 11-м классе "Логарифмические уравнения"

Урок разработан по модульной технологии. При проверке знаний используются дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся....

19 11 2019 3:49:39

Применение производной для исследования функции

Данный урок является заключительным по теме « Производная» в курсе алгебре и началах анализа 11 класса. На уроке используются информационные технологии, для чего требуется соответствующее оборудование. Учащиеся используют компьютеры и для этого необходимы навыки работы с ними, а также используется интерактивная доска для создания реальной ситуации и одновременной работы учителя и учащихся. Эта технология позволяет увеличить объем времени для самостоятельной работы учеников, активизировать их деятельность, внести в урок более современные и интересные моменты....

18 11 2019 12:51:41

Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор"

Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П. Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности....

17 11 2019 21:32:19

Урок по теме "Виды излучений. Источники света"

Урок-конференция на информационно-деятельностной основе. Цель такого урока – расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счет обращения к дополнительным источникам информации. В процессе подготовки к уроку учащиеся используют такие формы работы, как изучение материала (из печатных изданий, Интернета), выделение главного, существенного, наиболее интересного в собранном материале, наглядное оформление материала в форме компьютерных презентаций, а в ходе самого урока – взаимоинформация, обсуждение, оценка выступающих, ведение тезисных записей. Урок, позволяет активно формировать и развивать общеучебные умения и навыки....

16 11 2019 5:21:23

Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс

К главам трех детективных агентств – Ш. Холмсу, Э. Пуаро, Д. Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал....

15 11 2019 19:15:33

Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту"

На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков О Б Ж при выходе на природу....

14 11 2019 1:15:54

Урок геометрии по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс

Урок систематизации и обобщения знаний по теме с использованием групповой формы работы. Способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, учит активному и результативному взаимодействию с одноклассниками в группе....

13 11 2019 16:44:53

Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов

Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – « Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием Ц О Р по теме « График линейной функции» (7-й класс)....

12 11 2019 20:58:32

Мониторинг стохастической линии в школьном курсе алгебры 5–9-х классов

Элементы комбинаторики и теории вероятностей в средней школе не являются чем-то необычным для отечественной системы образования. В настоящее время существует множество публикаций и научно-методической литературы по данной проблеме. Концепция введения общей стохастической линии, включающей комбинаторику, теорию вероятностей и статистику, предложенная авторами различных учебников и учебных пособий, несколько различна. Авторы разных пособий, по разному подходят к изучению составляющих стохастической линии: в одних учебниках на первый план выдвигаются вероятностные понятия, в других - статистические, в третьих - все понятия рассматриваются отдельно, не прибегая к перемешению....

11 11 2019 18:22:52

Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц". 1-й класс

Цель урока заключается в ознакомлении обучающихся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц в ходе практической работы....

10 11 2019 14:39:35

Интегрированный урок (ИЗО + математика) "Геометрия искусства". 7-й класс

Интегрированный урок в 7-м классе знакомит учащихся с понятием золотого сечения в искусстве, его численным значением; помогает сформировать вычислительные навыки с числами Фибоначчи; демонстрирует присутствие «золотого сечения» в пропорциях лица и фигуры человека, прививает интерес к предметам математики и И З О, показывая связь науки и искусства....

09 11 2019 2:46:25

Сценарий урока по теме "Формула корней квадратного уравнения"

На уроке учащиеся знакомятся с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учатся применять эти формулы. ...

08 11 2019 16:22:16

Урок физики

На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний....

07 11 2019 7:16:39

Урок физики по теме "Архимедова сила"

Парный урок физики по теме « Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде....

06 11 2019 12:27:50

Обобщающий урок по алгебре "Функция y = x2"

Обобщающий урок с использованием мультимедийного оборудования, охватывающий все задания по данной теме. На этом уроке учащиеся с интересом работают с простыми и сложными графиками, легко выполняют задания, предлагаемые на экзаменах в 9-м классе на 6 баллов. ...

05 11 2019 18:17:56

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

04 11 2019 5:19:12

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

03 11 2019 2:53:46

Урок "Логарифмические уравнения и неравенства" (с применением ИКТ)

Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме « Логарифмические уравнения и неравенства»; выявить уровень знаний учащихся по данной теме; развивать культуру умственного труда....

02 11 2019 23:46:44

Решение иррациональных уравнений

Урок повторения и закрепления знаний с применением И К Т. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, и групповая форма работы. В течение всего урока отрабатываются методы решения иррациональных уравнений. Урок включает материал по подготовке к Г И А, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики....

01 11 2019 10:35:57

Элективный курс как один из компонентов профильного обучения

Реализация идеи профильности в старшей ступени М О У " Таттинский лицей" ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Поэтому с 9-го класса мы начинаем постепенно вводить курсы по выбору, тем самым организуя профориентационную работу....

31 10 2019 6:15:36

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов"

В разработке представлен конспект урока "открытия" нового знания, составленный по технологии обучения на основе деятельностного подхода. Этот метод предполагает постановку проблемы, поиск путей ее решения, обмен информацией, "открытие" нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой....

30 10 2019 19:19:23

Случайные события и их вероятности

Повторительно-обобщающий урок систематизирует и закрепляет знания учащихся по теме, учит мыслить категориями, имеющими вероятный характер. Материалы урока могут быть использованы во время повторения в 9-м и в 11-м классах для подготовки к Г И А и Е Г Э....

29 10 2019 2:53:35

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

28 10 2019 5:19:42

Открытый урок по теме "Давление газа"

Открытый урок физики по теме " Давление газа" в 7-м классе проводится с целью изучить давление газа, раскрыть его природу, объяснить давление газа в различных ситуациях с помощью положений молекулярно-кинетической теории, выяснить, как человек применяет свои знания о давлении газа. ...

27 10 2019 19:44:59

Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики

Нетрадиционные формы уроков позволяют поднять интерес учащихся к учению математики, преодолеть пассивность учеников во время проведения уроков, активизировать умственную деятельность учащихся. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, дают ему возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. ...

26 10 2019 15:32:17

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

25 10 2019 13:43:27

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса в рамках недели математики. Принцип игры тот же, что и в телеверсии. Каждый тур игры сопровождается презентацией....

24 10 2019 14:49:21

Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики в 5-м классе и внеклассных занятиях в 5—8-х классах

В статье приведены методические рекомендации по составлению занимательных задач и игровых моментов на уроках математики. Учебный материал сможет помочь учителям, которые, выпустив 10—11-й класс снова берут "пятиклашек", им еще интересны игры, шуточные вопросы и задачи-шутки. Главное, необходимо помнить: " Не навреди". ...

23 10 2019 7:48:57

Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

21 10 2019 23:35:38

Подготовка к итоговой аттестации в условиях профильной школы

В данной статье рассматривается система работа учителя по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях профильной школы....

20 10 2019 12:24:48

Внеклассное мероприятие по физике и химии "Калейдоскоп естествознания"

Внеклассное мероприятие по физике и химии способствует развитию интереса школьников к предметам естественно-научного цикла, повышению уровня мотивации учебной деятельности, создаёт условия, позволяющие учащимся проявить знания и умения в нестандартных игровых ситуациях....

19 10 2019 18:29:42

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

В процессе урока учащиеся не только повторяют все действия с дробями, а также учатся решать задачи, направленные на развитие логики, сообразительности и интуиции арифметическими методами, учатся работать в команде, отстаивать свою точку зрения и видеть ошибки своих товарищей. ...

18 10 2019 6:41:51

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

В ходе урока детям демонстрируются слайды презентации, которые позволяют наглядно показать детям применение масштаба в различных сферах человеческой деятельности. Видеоряд должен заинтересовать детей и помочь учителю в достижении цели урока....

17 10 2019 22:32:35

План-конспект урока математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Цели урока: повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач; развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие любознательности и внимания....

16 10 2019 22:14:57

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики

В настоящее время уже никого не удивишь применением слайдовых презентаций на уроке. В обиход учителя вошло понятие медиаурок. Такие уроки в своей работе практикую уже третий год благодаря наличию в кабинете физики А Р М учителя и электронной таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (с пультом Д У). Всё это возможно при овладении учителем И К Т....

15 10 2019 1:42:41

Факультативное занятие по математической логике "Решение задач с помощью алгебры высказываний"

Представлен конспект факультативного занятия по алгебре высказываний. Учащимся предлагаются логические задачи с детективным содержанием. Задачи необходимо решить с помощью алгебры логики. Занятие проходит в форме совещания. Задачи решаются в группах, затем проходит их обсуждение....

14 10 2019 9:22:31

Как пользоваться мультиметром: измеряем напряжение, ток, сопротивление

В домашнем хозяйстве на обойтись без измерений. Как пользоваться мультиметром, в какие гнезда устанавливать щупы, как выбирать режим работы....

13 10 2019 15:38:19

Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс

Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы....

12 10 2019 14:40:30

Урок физики по теме "Законы термодинамики"

Урок позволяет на основании экспериментальной установки тепловой машины понять суть законов термодинамики, что способствует умению самостоятельно приобретать и применять знания, делать логические выводы, применяя при этом специфическую терминологию; развивает межпредметные связи с профильными предметами....

11 10 2019 1:38:55

Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам

Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода. ...

10 10 2019 15:14:20

Простые и сложные проценты

Данный урок математики разработан с учетом требований Ф Г О С. В разработке представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. Урок предназначен для учащихся 6-го класса, которые обучаются по учебникам Л. Г. Петерсон и является итоговым уроком в изучении темы « Простой и сложный процентный рост»....

09 10 2019 9:52:39

Приёмы целеполагания на уроках математики

Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации....

08 10 2019 1:16:21

Физические и химические явления (6-й класс)

Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований. ...

07 10 2019 21:13:44

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое Гиннес-шоу"

Для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики мною разработан ряд совместных мероприятий для родителей и учащихся. В ходе " Гиннес-шоу" исполняются стихи, песни, частушки, рекламы, сочиненные самими учениками. ...

06 10 2019 9:59:48

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке рассматриваются основные способы решения уравнений. Происходит закрепление основного способа, пройденного до этого – решение уравнений с помощью свойств сложения. Рассматривается новый способ решения уравнений....

05 10 2019 8:12:30

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур"

Урок призван повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по темам " Четырехугольники" и " Площади фигур", отработать навыки применения формул при вычислении площадей 7 фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, треугольника и прямоугольного треугольника. На уроке применяется дифференцированный подход....

04 10 2019 23:33:43

Проблема формирования и развития мотивации школьников в условиях предпрофильной подготовки в основной школе

Для того чтобы помочь ученику определиться, является ли математика для него приоритетной областью, мною была разработана и апробирована программа курса по выбору " Путешествие в страну математики", рассчитанная на учащихся восьмых классов. Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах, где одним из профильных предметов будет математика....

03 10 2019 9:14:22

Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

Урок формирует представление о простых и составных числах; знакомит учащихся с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач....

02 10 2019 14:44:52

Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс

Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару Р М О учителей математики, тема которого « Применение открытого банка заданий Е Г Э при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся....

01 10 2019 23:46:31

Построение сечений в многогранниках методом следов

На уроке происходит формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов. ...

30 09 2019 21:28:35

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

29 09 2019 2:48:27

Методическая разработка серии уроков на тему "Основные свойства простейших геометрических фигур"

Методическая разработка серий уроков на тему " Основные свойства простейших геометрических фигур" содержит материалы, необходимые для подготовки к первым урокам по данному предмету. В работе присутствуют тематическое планирование и методические разработки двух блоков по указанной теме. Материал предназначен в основном для молодых специалистов. ...

28 09 2019 16:51:34

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

27 09 2019 22:45:37

Какая система отопления лучше однотрубная или двухтрубная: какое отопление эффективнее, отличие, чем отличается, какую схему выбрать, какая разводка лучше

Отопительные системы бывают однотрубными и двухтрубными. Каждая из разновидностей обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Преимущества однотрубных систем Чтобы определиться, какая система отопления эффективнее ― однотрубная или двухтрубная, необходимо изучить особенности каждой из них. К сильным сторонам отопительных контуров с одной трубой принято относить: Небольшие затраты на расходные материалы и приспособления. Стойкость к гидродинамическим… Читать дальше...

26 09 2019 14:14:37

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" (5–7-й классы)

Урок-игра представляет собой увлекательное путешествие. Поезд следует по станциям: « Вычислительная», « Загадки», « Ребусная», « Логическая», « Геометрическая», « Творческая» и « Литературная». В ходе игры ребята решают математические загадки, считают, решают задачи и отгадывают ребусы. На станции « Литературная» совершают экскурсию по литературным произведениям, где встречаются старинные русские единицы измерения, а на станции « Творческая» играют в старинную китайскую игру « Танграм» и собирают из 7 геометрических фигур картинки. ...

25 09 2019 9:31:39

Преобразование графиков тригонометрических функций с помощью ПК. 10-й класс

На уроке в 10-м классе обобщаем и систематизируем знания по теме преобразования графиков. Правила преобразования графиков позволяют значительно расширить список функций графики которых, можно построить, не прибегая к дополнительному исследованию. Использование компьютера для преобразования графиков дает возможность для творческих работ учащихся....

24 09 2019 18:29:12

Земля подольская подсказывает задачи, изучая историю города

В работе представлены задачи, решая которые изучается историю города Подольска....

23 09 2019 10:49:17

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

22 09 2019 16:28:51

Урок – деловая игра "Математика и бизнес"

Деловая игра " Математика и бизнес" объединяет элементы двух наук: математики и экономики. Учит мыслить логически, распределять "капитал" в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также учит элементарным практическим умениям....

21 09 2019 13:28:38

Слайд-лекция по математике — компас в мире информации

Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией. ...

20 09 2019 23:23:56

Особенности мотопомпы

Мотопомпа - устройство настолько актуальной, что трудно назвать отрасль, где бы он ни был задействован. Ею откачивают воду из затопленных подвалов, поливают огороды и поля, подают воду в дом. Фактически, все эти задачи можно выполнить и электрическим насосом, однако, этот агрегат привязан кабелем к розетке, а потому радиус его действия всегда ограничен.  А вот мотопомпа бензиновая —… Читать дальше...

19 09 2019 11:28:45

Обобщающий урок-семинар в 10-м классе по теме: "Тригонометрические уравнения"

Выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений. На подготовку семинара отводится неделя. Тогда же дается план семинара. Учащиеся выбирают себе вопрос и готовят выступление, используя учебник, дополнительную литературу. ...

18 09 2019 19:12:37

Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс

Урок является уроком изучения нового материала, который начинается с проверки домашнего задания с помощью слайда. Затем проводится повторение теории и практических умений, использующихся при введении новой темы. Объяснение проводится с помощью презентации. Для закрепления материала обучающимся предлагается решить несколько заданий у доски. Затем задается домашнее задание и подводится итог урока с помощью теста....

17 09 2019 7:59:22

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс

В ходе урока развиваются исследовательские навыки, вводятся понятия "равнобедренный треугольник", "равносторонний треугольник"....

16 09 2019 21:39:26

Математическая вечеринка

Учащиеся формируют навыки коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции; развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике; воспитывать культуру общения, культуру математического мышления....

15 09 2019 10:58:48

Теория оптимизации на уроках информатики

В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм " Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной. ...

14 09 2019 0:48:17

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

13 09 2019 1:21:57

Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа....

12 09 2019 5:55:26

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

11 09 2019 0:33:44

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

10 09 2019 14:31:57

Шумоизоляция стен, какие материалы использовать

От того, какая шумоизоляция сделана в квартире, зависит комфорт и даже состояние здоровья проживающих. Обычные ограждения в жилых домах не обеспечивают полную защиту жилищ от шума, поступающего с улицы и из соседних квартир. Единственное решение проблемы – это надежная защита от шума стен, пола, перегородок и потолка. На фото ниже изображено, как производится монтаж каркаса… Читать дальше...

09 09 2019 13:54:25

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

08 09 2019 6:46:28

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

07 09 2019 19:12:28

"Master Chef" на уроках английского языка

Язык - это средство общения. Принимая у себя гостей или находясь у кого-то в гостях, мы не можем не касаться темы еды. Предлагаю вам мои наработки по теме "Master Chef" (" Шеф-повар") приготовление еды дома. ...

06 09 2019 1:56:58

Урок физики в 7-м классе "Давление в жидкости. Расчет давления в жидкости и газе"

Предлагаемый урок – урок изучения нового материала по физике в 7-м классе. Во время урока идет формирование понятия давление жидкости; знакомство с давлением на дне морей и океанов; развитие мышления, внимания, памяти; формирование навыков работы учащихся с источниками информации (учебником). ...

05 09 2019 9:27:56

Интеллектуальная игра КВН "Мир сказочной математики"

Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов. На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно....

04 09 2019 3:27:45

Урок-игра "Крестики-нолики" по математике по теме "Формулы"

Урок позволяет вспомнить прежние знания по теме " Формулы", применяя их при решении нестандартных задач....

03 09 2019 7:30:56

Топас как работает септик, устройство, отличия от конкурентов

Септик Топас является автономный агрегатом, служащим для очистки сточных вод. Очищение осуществляется в несколько стадий. Конкуренты используют принцип переработки без наличия кислорода в емкости. У Топаса же иной процесс – очищение происходит с подачей воздуха, с использованием аэробных бактерий. Эти микроорганизмы имеют отличные показатели по разрушению любых типов загрязнений органического происхождения. В этой статье разберем,… Читать дальше...

02 09 2019 6:41:52

Тема урока: "Прогрессии"

Цели урока: повторить определение последовательностей и способы их задания, определение прогрессий, формулы n-го члена прогрессий и суммы n первых слагаемых прогрессий, характеристические свойства членов прогрессий; развивать умение анализировать и обобщать, умение применять полученные знания при решении нестандартных (практических и исторических) задач....

01 09 2019 13:43:25

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Веселый математик"

Внеклассное мероприятие для 4-го класса с использованием пособий " Кларо", " Палитра", " Метровая линейка", " Пирамида" и кубиков из конструктора " Лего". Занятие воспитывает любовь к математике и помогает в создании дружного коллектива в классе. ...

31 08 2019 6:23:46

Опыт использования информационных технологий на уроках математики

В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики....

30 08 2019 5:50:41

Метод сравнения – ключ к отличным знаниям

В презентации раскрыты способы постижения истины на уроках математики. Проведена опытно-экспериментальная работа для определения уровня знаний учеников. Рассмотрены действия учителя по применению приема сравнения....

29 08 2019 12:13:27

Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов)

В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики....

28 08 2019 21:54:29

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке алгебры и начал анализа в 11 классе проводится устная работа по проверке усвоения понятий: криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, формула площади криволинейной трапеции. Проверяется выполнение домашнего задания, проводится тестовая работа. ...

27 08 2019 6:56:25

Конспект урока "Степень и ее свойства. Одночлены". 7-й класс

На уроке систематизируются и углубляются знания учащихся по изучаемой теме; отрабатываются навыки применения свойств степени; умножения одночленов; возведения одночленов в степень....

26 08 2019 5:26:42

Урок математики в 6-м классе по теме "Уравнения"

На уроке используется презентация. Решая уравнения, ребята узнают новое об обитателях морского простора. На уроке учащиеся закрепляют умение решать уравнения, развивают логическое мышление, внимание. ...

25 08 2019 3:34:10

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

24 08 2019 20:50:31

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

23 08 2019 18:13:12

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

22 08 2019 15:42:45

Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке. ...

21 08 2019 22:55:58

Турнир знатоков электрического тока

Цель урока: расширить знания студентов по разделу " Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету....

20 08 2019 15:16:48

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 2 "Тангенс и котангенс угла"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

19 08 2019 7:43:52

Интегрированный урок "Действия с десятичными дробями"

Интегрированный урок по теме " Действия с десятичными дробями" проводится в виде путешествия по Челябинской области. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей. ...

18 08 2019 15:38:46

"Электродинамика". Урок повторения в 8-м классе

В нашей гимназии в конце учебного года учащиеся 8-х классов сдают устный экзамен по физике. Уроки повторения провожу по билетам, группируя их по темам. Чтобы урок повторения был интересным, увлекательным, ярким и доступным для понимания, использую активные способы повторения материала. Один из них: работа в парах... Каждая пара, используя Microsoft Office PowerPoint, готовит дома презентацию по данному вопросу билета. Повторение превратилось в увлекательную работу по подготовке слайдов по вопросам билета. ...

17 08 2019 0:51:43

Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе (учебник Н. Я. Виленкина) является уроком обобщающего повторения, систематизации и применения знаний по теме к решению задач социальной направленности. В ходе урока учащиеся решают задачи всех видов на проценты, выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Цель: формировать навыки здорового образа жизни; развивать у учащихся навыки общения и умения делать личностный выбор....

16 08 2019 8:13:10

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

15 08 2019 0:21:34

Элективный курс "Решение задач с параметрами"

Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к Е Г Э....

14 08 2019 0:14:25

Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах"

Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села....

13 08 2019 10:54:28

Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс

Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов....

12 08 2019 11:35:10

Элективный курс «Замечательные тригонометрические уравнения и неравенства. Их обоснование и применение»

Данный элективный курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы; предусматривает подготовку учащихся к дальнейшему математическому образованию; представляет углубленное изучение теоретического материала крупными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательных классов, желающих основательно подготовиться к сдаче Е Г Э....

11 08 2019 4:32:56

Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента"

В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки. ...

10 08 2019 3:16:12

Элективный курс "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса " Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной....

09 08 2019 22:30:46

Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит....

08 08 2019 18:12:24

Урок физики по теме "Виды колебаний" в технологии развивающего обучения с использованием интерактивной доски или презентации

Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке: удерживать знания о видах колебаний в границах применимости; уметь применять эти знания в нестандартных (жизненных) ситуациях; развитие личности ребёнка, его коммуникативных навыков....

07 08 2019 12:14:16

Элективный курс по теме "Функции и их графики"

Программа элективного курса по теме « Функции и их графики» предусматривает углубление темы “ Построение графиков и их преобразование”, изучаемой в курсе алгебры 7–9-х классов, и выступает дополнением базовой школьной программы....

06 08 2019 4:32:20

Площадь треугольника

В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника. ...

05 08 2019 4:32:31

Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике

В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки « Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр « Морской бой», « Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий....

04 08 2019 16:33:36

Урок геометрии в 7-м классе "Луч и угол"

Учителю на уроке необходимо напомнить, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей и углов. К уроку подготовлена презентация для интерактивной доски Smart Board. ...

03 08 2019 23:55:30

Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике

Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену. ...

02 08 2019 8:28:56

Урок-олимпиада по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок предназначен для закрепления и проверки умения ребят решать примеры, решать и оформлять задачи на натуральные числа; развивать быструю работу мысли и внимательность; воспитывать дружеские отношения в классе и чувства сопереживания друг другу; развивать интерес к математике....

01 08 2019 8:38:29

Сложение и вычитание натуральных чисел с использованием средств ИКТ. 5-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире....

31 07 2019 6:45:35

Арифметическая прогрессия

Работа представляет собой конспект открытого урока в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Урок объяснения и первичного закрепления знаний насыщен разнообразными заданиями, позволяющими сформировать умения и навыки работы с формулой n-го члена арифметической прогрессии....

30 07 2019 8:41:56

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

29 07 2019 1:30:59

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

28 07 2019 8:56:13

Урок-обобщение "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по темам « Квадрат суммы и квадрат разности», « Разность квадратов»; закреплять навыки применения формул квадрата суммы и разности на практике....

27 07 2019 11:14:35

Интегрированный урок по математике и познанию мира "Решение задач. Солнечная система"

Материал урока развивает у учащихся умение решать разноплановые задачи и делать чертежи к ним, выделять главное в материале....

26 07 2019 16:24:58

Интегрированный урок: алгебра и немецкий язык в 9-м классе

Урок обобщает знания учащихся по данной теме, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействует на интерес старшеклассников к предмету. К уроку прилагается презентация и тест контролирующего характера....

25 07 2019 3:58:31

Путешествие в страну Комбинаторию

Одна из самых главных задач математики - развитие логического мышления учащихся. Поэтому надо подбирать такие вопросы и задачи, которые заставляют учеников в процессе ответа (или поиска ответа) совершать те или иные мыслительные операции и тем самым способствуют развитию мышления. В современной школе развивают мышление вопросы на сравнение; вопросы, требующие установления основных характерных черт, признаков понятий и предметов. Полезно проводить на уроке устные упражнения, разминки, которые воспринимаются учащимися с большим удовольствием. ...

24 07 2019 15:57:26

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги....

23 07 2019 1:24:45

Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у учащихся 6-го класса с ЗПР средствами дидактических игр на уроках математики

В статье приводятся примеры дидактических игр в 6-м классе для детей с З П Р, которые направлены на: объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку (обобщение); соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация); систематизацию соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека (классификация)....

22 07 2019 0:42:23

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

21 07 2019 9:56:59

Дифференциация на уроках математики

Дифференциация учащихся разделена на группы: пробелы в знаниях, не умеют вести поиск решения, не видят зависимостей и ключевых моментов решения задач; достаточное знание программного материала, могут применить при решении стандартных задач, не могут сформулировать гипотезу; сводят сложную задачу к цепочке простых подзадач, переносят знания в новые условия, обобщают методы решения задач, находят несколько способов решения одной задачи. Необходимо решать сложные задачи с учащимися всех трех групп, но помощь учителя для учащихся разных групп должна быть различной. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля....

20 07 2019 22:23:41

Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 5 класс

Предлагается сценарий математического боя между учащимися 5-х классов, с полным перечнем заданий и ответов к ним. Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти....

19 07 2019 20:27:11

Способы решения уравнений и неравенств

В статье проанализированы некоторые способы решения уравнений и неравенств. Исследование таких методов позволяет восполнить некоторые пробелы основного курса математики и развить навыки и способности в области логического мышления, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач....

18 07 2019 20:45:57

"Явление тяготения, сила тяжести". 7-й класс

Как известно, гравитационные силы – одни из основных видов сил в природе. В школьной физике знакомство с ними и их изучение начинается с 7-го класса. Жизнедеятельность человека проходит под непрерывным воздействием этой силы. Оценить ее роль, знать, от чего эта вездесущая сила зависит, попробовать самому объяснять явления, связанные с гравитацией, ученику необходимо....

17 07 2019 21:20:12

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

16 07 2019 10:55:27

Уравнения

Линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Частные случаи. Способы решения уравнений. Материал может быть использован как при изучении темы, так и для подготовки к Е Г Э....

15 07 2019 9:11:25

Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное)

Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора....

14 07 2019 19:45:22

Внеклассное мероприятие "Поймай звезду"

Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам....

13 07 2019 4:49:36

Решение иррациональных уравнений с помощью понятия равносильности. 11-й класс

Урок способствует выработке навыков решения иррациональных уравнений, развитию у учащихся интереса к решению уравнений данного типа. Школьники учатся выполнять переход от иррационального уравнения к равносильной системе или совокупности....

12 07 2019 21:50:19

Задачи с параметрами, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного уравнения

Данный урок является вводным при изучении курса " Задачи с параметрами". Основной задачей курса является закладывание основ развивающего и непрерывного математического образования. Задачи, разнообразные по форме и содержанию, объединены общей идеей - в основе их решения лежат свойства функции y=ax2+bx+c, причем их можно считать ключевыми и использовать при решении боле сложных задач с параметрами. ...

11 07 2019 3:21:15

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!